Переключение коробки автомат – : , , ,

Как пользоваться селектором выбора режимов 4АКПП — DRIVE2

Нарыл в интернете ооочень полезную статейку!

Как пользоваться селектором выбора режимов 4АКПП

АКПП в разрезе

Вопрос: Зачем нужны различные положения рычага АКПП?
Почему не рекомендуется ездить в городе на D?
Переводить ли селектор АКПП в положение N (нейтраль) при останове на светофоре?
Что такое блокировка гидротрансформатора?

Ответ: Селектор АКПП и режимы работы автомата
Для управления коробкой передач в салоне установлен селектор выбора режимов и, возможно, дополнительные кнопки управления. С их помощью водитель имеет возможность задать такую последовательность автоматического переключения передач, которая наиболее оптимально соответствует условиям движения.

Следует отметить, что в целях обеспечения безопасности автоматическая трансмиссия разрешает запустить двигатель только в положении «N» или «Р». На моделях, блокирующих перевод селектора АКПП при выключенном зажигании, перед тем, как перевести рычаг из стояночного положения P, необходимо повернуть ключ зажигания из положения LOCK (блокировка рулевого колеса) в положение ON (зажигание включено), чтобы разблокировать и рычаг, и рулевое колесо. В противном случае возможна поломка рулевой колонки или селектора переключения диапазонов.

Перед началом движения после парковки рекомендуется нажать на педаль тормоза и перевести селектор в нужную позицию не нажимая при этом на педаль газа. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение.

Каждое переключение передачи в движении будет сопровождаться некоторым понижением оборотов двигателя. Только при этом, надо иметь в виду, что стрелка тахометра таким же образом реагирует и на блокировку гидротрансформатора (правда, падение оборотов в этом случае будет не столь заметным, как во время переключения передач — см. ниже).

P-R-N-D-3-2-1, Hold, Power — это возможные режимы работы автомата. К ним можно отнести также маленькую кнопку около селектора (если она есть) и большую кнопку фиксации режимов (ограничитель переключения) на селекторе.

Сервисная черная кнопка у селектора (если, конечно, она есть) при нажатии разрешает переключение при выключенном зажигании. Например, нажав эту кнопочку, вы сможете перевести рычаг на «нейтраль» (N), чтобы толкать незаводящуюся машину. В автосервисе, снимая приборную панель или устанавливая новую магнитолу, таким же образом можно также перевести рычаг, скажем, в положение «1» для облегчения доступа

www.drive2.ru

Переключаем АКПП правильно. Топ-5 причин поломки «автомата»

Казалось бы, справиться с автоматической коробкой переключения передач сможет кто угодно. Особых навыков не надо: поставил селектор на режим «D» и можно ехать. Но нередко даже профессионалы допускают ошибки, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.

Популярность автомобилей с АКПП у водителей-новичков, особенно женского пола, не вызывает никаких сомнений. Да, обучение на «автомате» обойдётся вам немного дороже, но возможно стоит переплатить, хотя бы ради сохранения миллиардов нервных клеток? Простоту и удобство в управлении также никто не отменял. А в условиях столичных пробок коробка-«автомат» едва ли не единственный выход, чтобы избежать пытки, дергая рычаг каждые несколько минут.

Зачем на «автомате» рычаг управления?

Как управлять автоматической КПП, можно объяснить буквально в двух словах. Переключение передач выполняется в автоматическом режиме, а водителю нужно лишь давить на педаль акселератора или тормоза. Нажал ту, что правее, – автомобиль поехал; ту, что полевее, – машина останавливается. С этим справится даже ребёнок.

Рычаг управления АКПП нужен для переключения режимов работы трансмиссии. Изучим основные.

Режим «P» (сокращённо от parking — стоянка) представляет собой стояночный тормоз. При нём блокируются все колёса, даже при заведённом двигателе, поэтому машина остаётся стоять на месте. Этот режим применяется при стоянке или прогреве двигателя после запуска. Включать parking во время движения автомобиля недопустимо. Также не стоит этого делать при каждой остановке на светофоре или в пробке – достаточно будет воспользоваться педалью тормоза. Стоит также отметить, что режим «P» – не равен ручному тормозу. Штифт, который удерживает колёса от движения, очень тонкий, так что при стоянке на уклоне пользуйтесь «ручником»: вдруг блокировку просто-напросто сорвёт.

Далее следует режим «R» (сокращённо от reverse

— обратный), который включает заднюю передачу.

Следующий режим «N» (от neutral — нейтральный), при котором автомобиль может свободно катиться, если не нажимать на педаль тормоза. Он используется при буксировке или при перемещении машины с заглушённым двигателем. Например, если вы заезжаете на бегущую ленту на бесконтактной автомойке.

Ну и наконец, самый основной режим движения – «D» (сокращённо от drive — ехать), при выборе которого автомобиль будет двигаться вперёд, а передачи переключаться в автоматическом режиме. На некоторых машинах также существуют дополнительные режимы, связанные с drive. Они обозначаются цифрами и используются для езды по бездорожью, на гололёде, на крутых склонах в горной местности и т.п. Сюда же примыкает режим «L» (от англ. low – низкий)

– движение вперёд на пониженной передаче. Его нельзя включать при скорости более 30 км/ч, иначе машину попросту занесёт. Нередко вместо «L» можно увидеть обозначение «B» (сокращённо от bottom — дно).

Противоположный по смыслу режим скрывается за кнопкой «O/D» (от overdrive — повышенная передача) на рычаге управления АКПП. Он соответствует пятой передаче на «механике» и применяется при движении на высоких скоростях. По умолчанию этот режим выключен, да и долго на нём ездить всё равно не рекомендуется. Кстати, встречается он не на всех автомобилях. Так же, как и все последующие.

Режим «M» (сокращённо от manual — ручной) – это возможность вручную переключать передачи, повышая или понижая их через «плюс» и «минус».

Режим «S»/«PWR» (от англ. sport — спортивный / power — мощь)

– спортивный режим, предназначенный для улучшения динамики: переключение на повышающую передачу происходит на более высоких оборотах, чем в стандартном режиме «D».

Режим «Е» (сокращённо от economy — экономичный) предназначен для движения с оптимальным расходом топлива. Обеспечивает более ранние переключения передач.

Зимний режим «W» (от англ. winter — зима), который иногда скрывается под символом снежинки, словами «SNOW» или «HOLD», помогает максимально плавно и безопасно стартовать зимой. Автомобиль трогается сразу со второй передачи. Но не стоит пользоваться этим режимом часто – идёт серьезная нагрузка на «автомат», и он может попросту перегреться.

Ну и наконец, режим «kickdown» – принудительное понижение передачи – включается при нажатой до упора педали акселератора. Тогда «автомат» переходит на более низкую передачу, обеспечивая тем самым максимальное ускорение. Это необходимо, например, когда вы хотите обогнать.

Начинаем движение

Итак, с режимами разобрались. Давайте теперь усвоим основные правила езды на «автомате». Чтобы начать движение вам нужно сначала завести автомобиль выжать правой ногой педаль тормоза, ухватиться за рычаг управления и перевести его из режима «P» в положение «D» или «R» – в зависимости от того, в каком направлении вы собираетесь начать движение. Затем опустите «ручник», если он был поднят, и плавно отпускайте педаль тормоза. Машина потихоньку начнёт движение. Чтобы придать автомобилю ускорение, воспользуйтесь педалью акселератора. Нажимать на неё нужно также исключительно правой ногой, чтобы не допустить ситуации, когда газ и тормоз нажимаются одновременно.

Для замедления движения просто отпустите педаль акселератора – «автомат» самостоятельно понизит передачи. Если остановиться нужно срочно, вам поможет педаль тормоза.

Не хотите ремонтировать АКПП? Тогда не делайте следующее

Самая распространённая проблема, обсуждаемая на всех форумах владельцев автомобилей с АКПП, – это перегрев трансмиссии. Так что нельзя перегружать «автомат» излишними нагрузками, и о буксировке прицепа на АКПП лучше забыть.

Чтобы перегреть коробку достаточно также регулярно и долго буксовать. Именно поэтому машины на «автомате» не предназначены для езды по бездорожью. Но если вы всё-таки застряли на просёлочной дороге, лучше воспользуйтесь лопатой или попросите кого-то вас подтолкнуть.

Как вы уже поняли, перегрев является довольно частой причиной поломки автоматической коробки передач. Чтобы его не случилось, постоянно контролируйте уровень трансмиссионного масла. Если смазки будет недостаточно, то «автомат» может перегреться, а в случае перелива возникнет течь. И то, и другое может привести к серьёзной поломке и дорогостоящему ремонту.

Ещё одной причиной неисправности «автомата» является включение режима «N» во время остановок на светофоре, в пробке и т.п., а также при движении накатом, например, под горку. Особенно часто так делают водители, привыкшие ездить на механической коробке передач и склонные к экономии топлива. Однако, нейтральная передача в автоматической трансмиссии и в механической КПП – это далеко не одно и то же. Хотите сберечь горючее, но при этом не повредить автомобиль, тогда читайте про 10 вариантов экономии топлива у нас в блоге.

Также на «автомате» нельзя переключаться между режимами «D» и «R» во время движения. То есть если вы захотите сдать назад, убедитесь, что ваш автомобиль полностью остановился, а уже потом переключайте положение селектора. В противном случае это чревато не только механическими повреждениями шестерёнок и фрикционов, но и поломкой картеров АКПП.

Ремонт автоматической КПП – удовольствие не из дешёвых. Да и вообще сомнительное удовольствие 🙂 Так что следуйте нашим рекомендациям, и тогда автоматическая трансмиссия прослужит вам долго.

Хорошего сцепления с дорогой!

haiv.ru

Alex-422 › Блог › Правила эксплуатации автомобиля с АКПП Что можно и что нельзя делать, чтобы коробка долго служила верой и правдой

Редкий автомобиль сегодня в базовой или расширенной комплектации не оснащается автоматической коробкой передач. Большинство водителей выбирает «автомат» из-за удобства вождения, которое он предлагает (особенно в условиях городских пробок). Однако далеко не все автовладельцы знакомы с элементарными правилами эксплуатации этой коробки. Казалось бы, достаточно только нажать на газ — и едешь, а вот педаль тормоза – нажал и остановился.

Если знать о АКПП только это, то, скорее всего, она прослужит своему хозяину вдвое, а то и вчетверо меньше своего потенциального ресурса. В идеале же, автоматические коробки переключения передач при правильном обращении могут прослужить не меньше, чем «механика», не доставляя при этом проблем. Так как же нужно эксплуатировать АКПП, чтобы она работала долго и надёжно? Как следить за её техническим состоянием и как распознать первые признаки приближающихся неисправностей.
Чего не любит АКПП

Автоматическая коробка передач — это сложный гидромеханический агрегат, при эксплуатации которого могут возникнуть такие условия, в которых она быстро выходит из строя.

После запуска холодного мотора, пока он будет прогреваться, рекомендуется прогреть и коробку передач

Автовладельцам стоит знать, что на АКПП не рекомендуется езда «на холодную», продолжительная буксировка (особенно со скоростью выше 50 км/ч), запуск двигателя «с толкача», пробуксовка, переключение режимов работы во время движения, езда на нейтральной передаче.

После запуска холодного мотора, пока он будет прогреваться, рекомендуется прогреть и коробку передач. Делается это следующим образом. При нажатой педали тормоза селектор переключения режимов работы АКПП нужно переводить от первого положения Р до последнего (как правило, это L) и обратно, задерживаясь в каждом на несколько секунд. Делается это для того, чтобы масло разошлось по корпусу и попало во все пакеты фрикционов. После этого можно ехать.

Первые пару минут движения нужно стараться не делать рывков и не давать больших оборотов. Это будет полезно как двигателю, так и АКПП. Дальше можно продолжать движение в обычном режиме. Но в любом случае нужно помнить, что резкие старты и ускорения – удел спортивных автомобилей. Ехать нужно в режиме D, а при остановках лучше вообще не трогать рычаг селектора коробки, а просто удерживать тормоз. Если остановка продолжительная, селектор устанавливается в режим Р.

Самой распространенной ошибкой является включение нейтральной передачи (N) каждый раз при остановке и при движении накатом, например, под горку

Все переключения режимов работы АКПП осуществляются только при полной остановке автомобиля и нажатой педали тормоза. После переключения ощущается лёгкий и плавный толчок. Это означает, что режим включен и можно отпустить педаль тормоза и начинать движение.
Ошибки владельцев автомобилей с АКПП

Одной из самы

www.drive2.ru

Как правильно переключать передачи на автоматической коробке передач

Многие автомобилисты, особенно не обладающие достаточным опытом эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач, считают, что переключать их можно как придётся. Однако такое мнение глубоко ошибочное. Неумение грамотно переключать их в автомашинах с АКПП чревато немалыми неприятности вплоть до выхода этой коробки из строя. Зачастую такие поломки оборачиваются серьезными финансовыми затратами на ремонт авто.

Настоящий материал ставит своей главной целью дать водителям четкую информационную базу относительно того, как правильно, не подвергая автомобиль опасности, переключать передачи на автомате. Статья содержит в себе практические советы, вытекающие из рекомендаций водителей с огромным стажем работы с АКПП и авторитетных экспертов автомобильной отрасли. Выполнение этих советов однозначно окажет неоценимую помощь множеству водителей: они узнают, как правильно, с технической стороны, работать с коробкой и смогут сохранить работоспособность АКПП, а, соответственно, и самого автомобиля, на многие годы.

Роль рычага РВД

Чтобы понять, как грамотно переключать АКПП, надо изначально разобраться с тем, какой у неё тип, какую машина имеет автоматическую коробку. Современная автомобильная индустрия, как отечественная, так и зарубежная, предлагает три основных формата таких автоматических коробок: классическую, вариаторную и роботизированную.

Первая из них обладает режимами «P», «R» и «D», а также «N». Чтобы выбрать один из перечисленных режимов, используется рычаг выбора диапазона (в сокращении – РВД) переключения самих передач. Он схож с аналогичным рычагом в авто с обыкновенной механикой, однако в нашем случае переключение проводится по прямому вектору. Следует напомнить, что режим «Р» (от английского «Parking») используется при длительной стоянке, а также когда автомобиль заводят после стоянки.

Режим «R» – (от английского «Reverse») применяют при необходимости дать задний ход. Перед тем как его переключить, надо непременно остановить машину и поднять ручник. Включается этот режим тоже после окончательной остановки машины, когда педаль тормоза выжата. В данном случае последовательность операций играет существенную роль.

Режим «N» – (от английского «Neutral») предполагает нейтральную передачу и применяется, как правило, при необходимости остановки на короткое время (скажем, во время ожидания в пробке или возле железнодорожного переезда).

Режимы АКПП

И, наконец, режим «D» (от английского «Drive», то есть движение) используют именно при обыкновенном видении вперед. Здесь передачи поочередно автоматически переключаются за счёт нажатия на педаль газа. У ряда современных автомобилей РВД имеет дополнительную градацию для движения машины вперед (например, «D», «D1», «D2», «D3», или же просто «1», «2» и «3» и «ОD»), где цифры информируют о верхней доступной передаче. Так, в режим «D2» РВД рекомендуют переводить, если величина скорости машины не превышает 50 километров в час. Это характерно для поездок в сложных условиях: по лесу, горам, на заболоченных и иных тяжелых участках дороги, где надо двигаться не спеша.

Точно также режим «D1» (или «L», то есть только первую передачу) применяют, когда скорость машины нельзя поднять свыше показателя 25 километров в час. Это, по существу, вид экстренного варианта для случаев, предусмотренных при случаях для «D2», чтобы избежать заноса.

А в режим «ОD», то есть на повышенную передачу, переходят, как правило, после поднятия скорости до уровня в пределах 75-110 километров в час, что позволят заметно сэкономить горючее на хороших скоростных трассах. Из него в обязательном порядке надо выходить при падении скорости до показателя 70 километров в час. Необходимо заметить, что переводить РВД между этими позициями каждый раз следует непременно при движении машины.

Вспомогательные режимы АКПП

Правильная эксплуатация машины невозможна без учета и применения на автомобильной АКПП вспомогательных режимов автоматической коробки переключения передач. К таким режимам на машине относят нормальное («N»), экономичное («E»), спортивное («S») и зимнее («W») направления её работы, а также овердрайв.

Первое из них применяется при обыкновенных условиях. За счёт второго удаётся существенно экономить горючее, гарантируя плавный ход машины. Спортивный формат применяют, если нужно быстро разогнать автомобиль, то есть за счёт максимального использования его мощности. Понятно, что в этом случае никакой экономии горючего не будет, наоборот: его расход окажется большим, чем обычно. Применение зимнего режима даёт возможность безопасно тронуться с места на скользкой дороге, применяя сразу вторую или третью передачу. Включаются специальные режимы отдельной кнопкой или переключателем, находящимся рядом с РВД или на панели приборов.

Ключевые правила ухода за АКПП

Классический алгоритм начальной стадии движения следующий:

  1. правая нога водителя выжимает тормозную педаль;
  2. водитель перемещает РВД с положения “P» (или «N») в положение «D» (или же «R»), зависимо от того, как начнёт двигаться автомобиль: вперед или назад;
  3. водитель плавно опускает рукоятку стояночного тормоза;
  4. правая нога водителя плавно отпускает тормозную педаль, давая начало движению авто;
  5. если движение начато в режиме «R», чтобы перейти в формат «движение вперед D», вторично выжимают тормозную педаль. И лишь после этого осуществляется перевод РВД.

И ещё. Нужно твердо усвоить несколько железных правил:

  1. если автомобиль имеет автоматическое переключение передач, все операции с педалями должна осуществлять исключительно правая нога;
  2. при эксплуатации АКПП надо категорически избегать неоправданно резких движений автомашины (ускорений, торможений, виражей и проч.), что позволит использовать ресурс самой коробки и всего двигателя максимально долго;
  3. опытные водители находят возможность дать АКПП хоть небольшой отдых;
  4. эксплуатация автомашины чаще всего сопровождается поломками АКПП зимой из-за низко температуры. Поэтому надо непременно прогревать мотор перед началом движения, проверять качество жидкости ATF, не разгонять в первые минуты движения авто до скорости свыше 50 километров в час и выполнять другие технические рекомендации специалистов.

Запретные приемы

Здесь несколько важных советов, а именно:

  • не рекомендуется давать нагрузку на непрогретую, как следует, АКПП;
  • избегать езды по разбитым дорогам, которые являются главными врагами автоматической коробки и колес. Для чего не допускать пробуксовку колес и быстрой еды по бездорожью;
  • избегать перегрузок автомата;
  • не заводить автомобиль с помощью «толкача»,
  • нейтральное положение «N» держать только при условии удержания педали газа;
  • избегать глушения мотора в положении «N»;
  • не допускать переведения РВД во время движения машины на положения «R» или «Р».

На первый взгляд может показаться, что подобного рода ограничений слишком много. Однако это заблуждение. Уже через несколько недель после начала «обкатки» машины с АКПП даже водители с малым опытом в основном осваивают все тонкости её эксплуатации. Вскоре все эти манипуляции становятся автоматическими, и водитель просто перестает их замечать. Постоянного вам терпения и неизменной удачи!

drivertip.ru

Как правильно эксплуатировать АКПП: советы и рекомендации

Сегодня автоматическая трансмиссия по целому ряду причин становится выбором многих автолюбителей. Как показывает практика, хотя существуют различные типы и виды коробок-автомат, наиболее распространенным после традиционной механики агрегатом является «классическая» гидромеханическая АКПП.  

При этом многие автовладельцы зачастую не знают, как правильно эксплуатировать автоматическую коробку, чтобы  данный узел выходил весь свой заявленный ресурс и даже больше. Далее мы рассмотрим основные особенности эксплуатации АКПП, а также правила, которые позволяют  минимизировать риски  серьезных преждевременных поломок автомата.

Читайте в этой статье

Как правильно эксплуатировать автоматическую коробку передач

Прежде всего,  приведенный ниже материал, в первую очередь, ориентирован на начинающих водителей или автолюбителей, которые не имеют практического опыта эксплуатации коробки-автомат.

Итак, если автомобиль с автоматической коробкой, необходимо заранее изучить ряд основных правил и нюансов еще до начала использования АКПП. Как известно, автомат часто становится выбором водителей-новичков, которые не знают об особенностях его устройства и принципов работы.

Если не вдаваться в технические подробности, как в случае с самым распространенным типом АКПП (гидроавтомат), так и с другими видами автоматов (вариатор, робот), все автоматические коробки передач нуждаются в более деликатном обращении по сравнению с механикой. Другими словами, нужно знать, как правильно пользоваться автоматической коробкой. 
  • В общих чертах, сначала нажимается педаль тормоза, затем можно завести двигатель, после чего рычаг коробки (селектор АКПП) следует перевести в нужное положение, тем самым выбрав необходимый режим работы трансмиссии.
  • Важно понимать, что основные режимы (P-R-D) следует переключать при нажатой педали тормоза, а также после полной остановки автомобиля.
  • После выбора режима (например, «драйв» или положение «D»), тормоз можно отпустить, перенести ногу на педаль газа и плавно начать дозировать тягу акселератором. Обратите внимание, все действия выполняются только правой ногой, при езде на машине с АКПП левая нога не задействована.
  • Если нужно затормозить, правая нога переносится с педали газа на тормоз, то есть использовать левую ногу для торможения водителю также не следует.

Что касается режимов АКПП, независимо от типа автомата производители для упрощения взаимодействия стараются сделать их похожими. Конечно,  на разных коробках существуют отдельные допрежимы, однако основные зачастую одинаковые.

Можно выделить режим P (паркинг). Когда водитель переводит рычаг АКПП в данный режим, срабатывает блокиратор внутри коробки, что позволяет заблокировать колеса и избежать отката. При этом, в случае, когда машина стоит под уклон, нужно дополнительно затягивать ручной стояночный тормоз, так как механизм блокиратора АКПП достаточно хрупкий и не рассчитан на серьезные нагрузки.

Режим R (задний ход) нужно включать только после полной останови автомобиля, надежно удерживая ТС на месте педалью тормоза. Игнорирование данного правила и попытки включить заднюю скорость в момент, когда машина еще катится, может стать причиной поломки АКПП.

Режим N (нейтраль) означает, что двигатель и коробка условно разомкнуты, что позволяет перемещать машину как вперед, так и назад, прокручивать ведущие колеса (например, в автосервисе). Используется в качестве сервисного режима, а также при необходимости буксировки машины с АКПП без вывешивания ведущих колес. 

Отметим, что во время остановок (например, на светофорах) переводить АКПП в нейтраль не нужно. Достаточно просто оставаться в режиме «драйв». Однако некоторые автовладельцы рекомендуют переводить коробку в нейтраль при длительных простоях с заведенным двигателем (в пробке и т.п.)

Если говорить о других режимах, можно встретить обозначения: 3, 2, 1L или L и т.д. Нужно помнить, что эти режимы необходимы для разных и обычно сложных дорожных условий (затяжной подъем, спуск, снег, грязь и т.п.). Фактически, выбрав тот или иной режим, водитель «блокирует» включение повышенных передач.

Простыми словами, например, включив режим 3, АКПП не переключится выше третье передачи (режим подходит для активного маневрирования, движения на подъем). В режиме L1 будет работать только первая передача, что позволяет проезжать сложные участки с учетом высокого показателя крутящего момента и мощности на первой передаче, то есть без включения второй.

Еще среди допрежимов на некоторых АКПП можно выделить отдельную кнопку овердрайв, которая отключает повышенную передачу (OD/off). Коробка (например, 4-х ступенчатая) будет работать только в режиме трех передач.

Отдельного внимания заслуживает и типтроник АКПП (обозначен значениями M manual, «-» и «+»). Данный режим является полуавтоматическим, то есть водитель получает возможность переключать передачи вручную. На практике этот режим позволяет лучше контролировать работу АКПП, задействовать весь потенциал двигателя, активнее управлять автомобилем и т.д. 

Добавим, что современные автоматы также часто имеют «спортрежим S», а еще на всех АКПП есть режим кик-даун. В первом случае водитель переводит коробку в спортрежим, после чего трансмиссия автоматически переключается на повышенные передачи позже (то есть на высоких оборотах мотора).

В таком режиме можно активно ускоряться, свершать обгоны и перестроения. При этом данный режим не является экономичным, расход топлива сильно увеличивается, при его активном использовании растут нагрузки на КПП и двигатель, а также другие узлы автомобиля.

В случае с кик-даун стоит отметить, что включить его отдельно кнопкой или селектором нельзя. Данный режим задействуется автоматически в том случае, когда водитель сильно нажимает на педаль газа (до пола).

После включения кик-даун коробка понижает передачу на 1 или 2 ступени, обороты двигателя резко растут, машина динамично разгоняется. Как и в случае со спортрежимом, постоянно задействовать кик-даун не стоит, высокие нагрузки сокращают ресурс ДВС и АКПП.

Напоследок  следует выделить такие дополнительные режимы АКПП, как: E – экономичный, зимний режим snow или W, обозначенный снежинкой и т.д.  В первом случае коробка переключается как можно раньше на повышенную передачу для экономии горючего,  однако ухудшается динамика разгона. Получается, режим экономии подходит для спокойной размеренной езды.

Зимние режимы подходят для снега и льда, однако рассчитаны на езду с невысокой скоростью. При езде по асфальту или с высокой скоростью такой режим включать не нужно, так как возможен перегрев АКПП по причине больших нагрузок на трансмиссию.

Советы и рекомендации

С учетом большого количества разных видов и типов АКПП, у разных автопроизводителей обозначения тех или иных допрежимов могут отличаться. По этой причине необходимо отдельно изучить мануал для конкретного автомобиля.

Чтобы увеличить ресурс коробки автомат и снизить нагрузки, нужно плавно трогаться, а также не применять активного торможения без такой необходимости. При переключении разных режимов желательно выдерживать паузу около 2-3 сек. 

Простыми словами, например, перед тем, как включить R после D,  нужно полностью остановить автомобиль, выждать около 1 сек, переключиться в N, а уже затем через секунду включить R. Помните, резкие переключения могут стать причиной ускоренного износа АКПП, толчков при переключениях и т.д.

В случае с коробкой автомат, настоятельно не рекомендуется буксовать, выполнять буксировку других авто или прицепов. В этом случае нагрузки слишком высокие, значительно увеличивается износ самой трансмиссии, могут возникнуть перегревы масла в коробке или преждевременные поломки.

Если машина с АКПП застряла, например, в снегу, лучше вытолкать автомобиль или воспользоваться сторонней помощью, чем пытаться выехать своим ходом. В результате длительных пробуксовок агрегат может перегреться, что неизбежно приводит к поломкам.

Не следует пытаться завести авто с АКПП с разгона (с толкача). Еще при необходимости буксировать машину с автоматом без вывешивания ведущих колес, во время такой буксировки  нужно учитывать, что скорость не должна превышать отметки около 40-50 км\ч, а расстояние не более  40-50 км. При такой возможности оптимально сразу вызвать эвакуатор, что на деле зачастую обходится намного дешевле, чем  ремонт автоматической коробки передач.

Коробку-автомат желательно прогревать перед поездкой, особенно в зимний период. Прогрев АКПП выполняется путем нажатия тормоза и поочередного переключения основных имеющихся режимов (P-R-N-D-3-2-1) после запуска двигателя с задержкой в каждом режиме на 10-15 сек. Это позволяет немного улучшить циркуляцию холодного масла (жидкости ATF) в АКПП.

Затем можно начать движение, избегая резких стартов, пробуксовок, высоких или даже средних скоростей, езды на пониженных или повышенных передачах с высокими оборотами ДВС и т.д. При этом нужно помнить, что коробка полностью прогреется только через 10-15 км.

При езде нужно помнить, что если случайно или намеренно включить режим пониженных передач на высокой скорости, обороты двигателя могут упереться в отсечку, произойдет резкое замедление авто. Простыми словами, в случае, когда машина движется со скоростью 80-90 км/ч, включение режима «2» может стать причиной заноса, ДТП, поломок АКПП или двигателя.

При замене масла в автоматической коробке, а также фильтров АКПП, желательно использовать только рекомендуемые производителем оригинальные смазочные материалы и расходники. Подбирать аналоги нужно с учетом полной совместимости, сами продукты должны быть высокого качества, следует избегать всевозможных добавок и присадок, не смешивать масла для КПП разных производителей.

Что в итоге

Как видно, основное преимущество в виде комфорта и повышенной безопасности благодаря автоматическому переключению передач без участия водителя позволило АКПП стать уверенным конкурентом привычной МКПП и получить огромную популярность по всему миру. Также коробка-автомат позволяет быстрее и легче освоить практические навыки вождения.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое селектор АКПП. Из этой статьи вы узнаете, какие виды селекторов коробки-автомат бывают, а также какие особенности встречаются в том или ином случае.

Однако следует помнить и то, что такая коробка менее надежна, чем механика, автомобиль с автоматической КПП (кроме РКПП) обычно расходует больше горючего, чем механическая трансмиссия. Еще автомат дороже как в обслуживании, так и в ремонте. 

Также несоблюдение или незнание основных правил эксплуатации коробки-автомат зачастую приводит к поломкам АКПП и дорогостоящему ремонту. Не следует перегружать агрегат, игнорировать регламент обслуживания автоматической коробки.

В качестве итога отметим, что соблюдение указанных выше рекомендаций, когда водитель учитывает особенности эксплуатации АКПП, позволяет значительно увеличить срок службы и ресурс автоматической трансмиссии.

На практике есть много примеров, когда автомат исправно работал без ремонтов 350-500 тыс. км. и более исключительно благодаря правильной эксплуатации и грамотному своевременному обслуживанию.

 

Читайте также

krutimotor.ru

Какие режимы переключения передач есть в коробке-автомате?

Главная » Новости » Учимся правильно переключать скорости на автомобилях с АКПП
  • 22.09.2017

    Автомашины с автоматической трансмиссией становятся всё более популярными в России. Данная тенденция давно уже сформировалась в странах Запада и вот теперь докатилась и до нашей страны. И это понятно. Авто с АКПП стали более доступными, а уж удобство их эксплуатации трудно недооценить. Однако, нужно помнить, что «автомат» сложный механизм и обращаться с ним необходимо бережно и умело. 
    В автошколах ученики в своём большинстве предпочитают практиковаться на машинах с механической коробкой передач. Это более практично и может пригодиться в будущем. Поэтому они мало понимают в нюансах переключения «автомата». Кажется, чего тут сложного. Особой разницы в управлении таких машин нет. Но любой автоинструктор АКПП скажет, что только адекватное переключение скоростей может гарантировать не только безопасность вождения автомобиля с автоматической трансмиссией, но и продлит срок его эксплуатации.
    Сегодняшнее знакомство с АКПП мы начнём с положения селектора.
    P – парковка. В этом положении селектора блокируются колёса машины. Рекомендуется использовать данное переключение во время длительных стоянок с заглушённым двигателем. В тех случаях, когда авто паркуется на ровной горизонтальной площадке, ручником пользоваться не обязательно. Если машина ставиться на стоянку на уклоне, то сначала мы ставим её на ручник, а потом переводим селектор в режим парковки. Для начала движения снимаем авто с ручника, предварительно нажав на тормоз, и переводим селектор в положение D (драйв). 
    R – задний ход (Реверс). Чтобы включить задний ход, необходимо выжать тормоз и перевести рычаг в положение R. В течении одной секунды коробка переключиться и можно начинать движение. Пользоваться данной скоростью нужно только после полной остановки машины.
    N – нейтраль. Переводя автомобиль в это положение селектора, знайте, что машина может свободно катиться, но все агрегаты АКПП будут находиться в рабочем состоянии. Рекомендуется использовать эту передачу во время длительных остановок, чтобы избежать перегрева коробки. Например, в пробках. Не стоит использовать нейтраль при спуске с уклона. Экономии топлива это не даст, а вот блокировать колёса во время торможения можно. Если вам необходимо буксировать свою машину, то переводите рычаг в положение N только при заведённом двигателе, так как в неработающем моторе смазка узлов не происходит, что приводит к повышенному износу деталей. Буксировать автомобиль с АКПП на длинные расстояния вообще не рекомендуется. Вызывайте для этого эвакуатор.
    D – движение (драйв). Естественно, в этом положении селектора машина начинает двигаться вперёд. АКПП автоматически будет повышать и понижать передачи в зависимости от степени усиления на педаль газа. Переход в режим «драйв» с парковки или после движения задним ходом начинается с нажатия педали тормоза. 
    Существуют и другие режимы переключения коробки автомат. У разных производителей они свои. Остановимся на самых распространённых:
    3 – позволяет разогнать автомобиль только до третьей скорости. Используется в тех случаях, когда нужно часто тормозить. Например, в городе или на грунтовой дороге.
    2 – предельная скорость, вторая передача. Подходит на лесных дорогах, заснеженной местности, во время торможения двигателем на спусках, когда скорость не превышает 50 км/час.
    1 или L – включается только первая передача. Машина едет со скоростью не более 30 км/час. Рекомендуется включать при движении по грязи, рыхлому грунту и снегу, на крутых спусках.
    Внимание! Переключать селектор из положения D на другие понижающие передачи можно во время движения машины. 
    В некоторых моделях автомашин есть ещё кнопка OD (овердрайв). Её включение означает, что машина может двигаться на максимальной скорости. В городском цикле её не используют. Во время движения по трассе овердрайв включают, если машина скорость машины превысила 100 км/час.

    Рекомендации по эксплуатации АКПП
    Правильная эксплуатация автоматической трансмиссии позволит значительно продлить срок её службы.
    В первую очередь необходимо знать, что «автомат» не любит резкого нажатия на педаль газа. Начинайте движение спокойно. И в процессе езды переключайте скорости плавно. Это предотвратит преждевременный износ дисков и дифференциала коробки. Есть мнение, что при необходимости переключиться с движения на задний ход или обратно, необходимо выдерживать небольшую паузу. Это даст АКПП правильно среагировать на изменение направления движения. 
    Начиная движение, не жмите сразу на газ. Пусть автомобиль сначала покатиться после переключения селектора в положение D, а уж затем прибавляйте скорость. Так же не стоит разгоняться до высоких скоростей при непрогретом двигателе. Это обязательно скажется и на работе коробки. 
    Автоинструктор всегда советует перед тем, как поехать куда-нибудь, сначала прогреть коробку. Особенно в холодное время года. Пусть масло разогреется и равномерно распределиться по всему механизму. Но, тут есть один нюанс. На холостом ходу АКПП не прогревается. Только нажав на тормоз и переключив попеременно все передачи в течение нескольких минут можно прогреть коробку.
    Вождение по Москве и в других крупных городах то же имеет свои нюансы. При частых остановках и не стоит долго держать машину на тормозе. Лучше ставить её на нейтраль, сохраняя работоспособность трансмиссии. Если вы много времени проводите в пробках, то позаботьтесь о своевременной замене масла в АКПП в более короткие сроки, чем это рекомендует производитель. 
    В данной статье мы лишь немного познакомили читателя с особенностями управления автомобиля с АКПП. Но и этого хватит, чтобы получить основы необходимых знаний для грамотной эксплуатации машины.



Последние новости:

Как выбрать качественный автопылесос?

21.11.2019

Содержать салон в чистоте и порядке стремится каждый водитель. Это практически его второй дом. В нем он проводит большую часть своего времени. Поэтому в салоне должно быть не просто чисто, а идеально чисто. Современные производители бытовой техники ежегодно выпускают на рынок тысячи новых улучшенных моделей автопылесосов. Остается только определиться, как выбрать автомобильный пылесос правильно. Подробнее

Каким должен быть автомобиль для мамы?

20.11.2019

Зачем женщинам с детьми нужен автомобиль? Если с мужской частью населения все понятно – при наличии денег покупается большая черная машина, а небольшой достаток толкает людей на приобретении какого-нибудь седанчика или универсала – то с мамами все по-другому. Им нужно возить ребенка в поликлинику, сад, школу и т. д. Не забудем и о покупке продуктов в супермаркете. Поэтому нужен вместительный автомобиль, но не автобус. Возможно, даже небольшой кроссовер. Есть еще и другие требования, при соблюдении которых это будет действительно автомобиль для мамы? Подробнее

Как вытащить автомобиль из снежного плена

19.11.2019

Похоже, что сегодня каждый второй автовладелец желает сидеть за рулем кроссовера. Причем эта тенденция характерна для многих стран. Дескать, паркетник красивый, прекрасно подходит для городских условий, а в качестве бонуса достается повышенная проходимость. А еще лучше приобрести настоящий джип с колесной формулой 4 х 4 – и тогда ни грязь, ни сугробы в любом случае нипочем. Это не более, чем самообман, ведь в снегу может застрять не только легковушка. Подробнее

Как правильно подобрать диски на автомобиль

18.11.2019

Если заводские колеса износились, то водителю нужно знать, как подобрать диски. В магазинах представлен широкий ассортимент, легко потеряться в таком выборе. Но есть основные критерии, которых нужно придерживаться. Подробнее

Штраф за тонировку фар

14.11.2019

Соблюдать ПДД и требования законов необходимо для личной безопасности. Они распространяются и на тюнинг автомобиля. Проблемы может вызвать и тонировка фар, штраф за которую предусмотрен немалый. Не важно, самостоятельно водитель окрасил световые приборы или это сделали в сервисных центрах – при нарушении правил и законов он будет нести полную ответственность. Подробнее

Все о тонировке задних фар

14.11.2019

Многие автовладельцы стараются сэкономить на тюнинге своей машины. Один из вариантов – тонировка задних фар. Для нее понадобятся простые и дешевые материалы – пленка или лак. Но важно знать правомерность таких изменений. Подробнее

Все о тонировке передних фар

12.11.2019

Один из популярных вариантов тюнингов – тонировка передних фар. При таких изменениях нельзя разбирать оптику, чтобы не нарушать законодательство. Независимо от выбранного материала нужно соблюдать технику тонировки так, чтобы она не затрудняла движение. Подробнее

Понятие перегазовка, применение и функции.

11.11.2019

Большинство новичков не подозревают о термине “перегазовка”. Однако такая техника вождения весьма полезна при современных условиях, особенно с МКПП. На вопрос «что такое перегазовка» вы найдете ответ в этой статье, а также ознакомитесь со случаями ее применения и преимуществами. Подробнее

Свечи зажигания: как выбрать лучшее

11.11.2019

Свеча зажигания является важным элементом системы двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Главная функция – воспламенение топливной смеси в цилиндрах. От их работы напрямую зависит эффективность работы ДВС. Другими словами, любая неисправность приведет к некорректной работе нескольких цилиндров, а то и вовсе к невозможности запуска двигателя. Подробнее

Как выбрать тормозные колодки

07.11.2019

Большинство автовладельцев могут самостоятельно заменить некоторые детали. Хотя у многих возникают сомнения в том, какие тормозные колодки выбрать. Существуют особые показатели качества и несколько оценок технических характеристик изделий. А также важно ориентироваться в рейтингах зарубежных и отечественных компаний-производителей. Подробнее

Тонировка фар пленкой: как сделать своими руками?

29.10.2019

Автомобиль для многих людей — не просто средство передвижения, но и способ самовыражения, и просто верный железный друг. По этой причине автомобилисты часто занимаются тюнингом своей машины: им нравится радовать себя и удивлять окружающих. Тонировка фар пленкой — наиболее быстрый, простой и доступный способ изменения имиджа транспортного средства. Он позволяет обычные фары превратить в тонированные источники направленного света. Подробнее

Какие штрафы за грязные и нечитаемые номера?

23.10.2019

В большинстве российских регионов жители городов и сел не понаслышке знают, что такое грязные дороги и грязные номера на автомобиле. Чтобы избежать неприятностей и в одночасье не превратиться из водителя в пешехода, стоит знать, в каких случаях номерные знаки квалифицируются нечитаемыми, по каким причинам и какие санкции применяются к автомобилисту. Подробнее

Как получить красивые номера на автомобиль

22.10.2019

Красивые номера на авто впервые начали устанавливать на автомобили еще в довоенное время. Тогда такие привилегии полагались первым лицам государства, людям, состоящим на военной службе, сотрудникам правоохранительных органов. Подобные государственные регистрационные номера на ТС применялись лишь с практической целью: нужно было обеспечить машинам первых лиц беспрепятственный проезд в пункт назначения. Подробнее

Оформление переоборудования автомобиля

18.10.2019

Переоборудование автомобилей может быть связано с полной заменой мотора, изменением количества пассажирских мест, тюнингом кузова или салона, установкой рефрижератора. Однако сложный комплекс работ также предполагает процесс оформления документов, подготовки соответствующих бумаг и их подачу в органы ГИБДД. Подробнее

Особенности женского вождения

15.10.2019

Когда случаются ДТП, прибывшие на место происшествия инспекторы ГИБДД выясняют, нарушил ли водитель правила дорожного движения, находится ли он в нетрезвом состоянии, есть ли у него водительское удостоверение и др. Но при этом сотрудникам правоохранительных органов не важно, кто водитель — мужчина или женщина. Подробнее

Все новости

Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Наталья АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, Балашихе, Железнодорожном, Реутове

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Алина МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Светлана АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Наталья АКПП: Chevrolet AveoОбучает в СЗАО, Красногорске, Нахабино

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Анатолий МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Оксана АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Юлия АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Химках, САО, СЗАО

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Евгений АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Екатерина АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

    ОТЗЫВЫ

avtoinstruktor199.ru

Полезные сведения о АКПП. Часть 1. — Сообщество «Всё об АКПП» на DRIVE2

Всем дорого времени. Полезная информация по АКПП! Читайте кому интересно! Продолжение второй части

Эксплуатация автоматической коробки передач

Автомобиль с автоматической коробкой передач прост в управлении и не требует дополнительных физических усилий: автомат будет переключать скорость на подъёмах и спусках, выбирать оптимальный режим движения в зависимости от ситуации.
Но прежде чем включить какую-либо скорость и начать движение, двигатель необходимо прогреть до температуры 50 (градусов С). Падение оборотов двигателя говорит о том, что машина прогрелась.
Нажав на ножной тормоз, переключаете рычаг управления с паркера на D — ощущаете толчок. Это включилась муфта первой скорости. Убираете ногу с тормоза и, постепенно нажимая на педаль газа, начинаете движение. Символ D — это полностью автоматическое переключение скоростей как в сторону увеличения (1-й, 2-й, 3-й скорости) по мере движения, так и в обратном порядке, в случае торможения. Для того, чтобы автомобиль быстро и плавно переключался, от карбюратора в коробку идёт тросик к управлению дроссельным клапаном. Этот клапан напрямую связан с педалью газа (акселератором).
Нажимая на педаль газа, мы создаём давление клапана на плунжер, закрывающий рабочее давление к муфте следующей скорости.
Отпускаем педаль газа — обороты двигателя возрастут настолько, что создаваемое ими магистральное давление отожмёт плунжер, запирающий проход в муфту следующей скорости.
В первом случае педалью газа мы регулируем быстрое включение скорости, не дожидаясь возрастания оборотов двигателя. Четвёртая скорость (овердрайв) включается и выключается путем нажатия кнопки. При непрогретом карбюраторном двигателе ускоряющая передача не работает. У автомобилей с дизельным двигателем это устройство работает независимо от температуры. В обычных условиях движения переключатель (овердрайв) должен находиться в позиции ОN (включено). Гашение сигнальной лампы ОFF (выключено) свидетельствует о функционировании ускоренной передачи либо о её готовности к работе. Перевод переключателя (овердрайв) в позицию ОFF (выключено) обеспечивает функционирование передачи в качестве трёхскоростной автоматической трансмиссии. На крутых, труднопроходимых подъёмах рычаг переключении переводится на 1 или L. На спусках делайте то — же самое.
При быстрой езде, в частности при обгоне, полное нажатие педали акселератора даже в случае, когда рычаг переключения передач остается в позиции D, обеспечивает резкое ускорение за счёт автоматического переключения муфт с ускоряющей передачи на третью, с третьей — на вторую или первую скорость. Это действие называется эффектом «кик — даун».
Не привыкайте без нужды пользоваться рычагом переключения скоростей, особенно на больших скоростях, т.к. существует вероятность ошибочного включения задней скорости вместо D, а это неминуемо ведёт к поломке автомата.
Зимой на снежных и скользких дорогах ставьте рычаг переключении в позицию 2, во избежание пробуксовок и заносов. В позиции 2 автомат имеет лишь одно переключение — с 1-й на 2-ю скорость. Ни 3-я, ни 4-я скорости не включаются.
При длительной остановке, например в пробке, переведите рычаг переключения передач в позицию N и нажмите педаль ножного тормоза либо оставьте рычаг на месте и только нажмите педаль ножного тормоза.
При остановке на подъёме не пользуйтесь педалью газа, применяйте только тормоз. При временной остановке на подъёме переводить рычаг

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *