Первые автогонки в мире – История первых в мире автогонок

Содержание

История первых в мире автогонок

Первые автогонки на безлошадных экипажах были проведены во Франции. Организатором гонки стал издатель парижской газеты Le Petit Journal Пьер Жиффар. Гонки состоялись 22 июля 1894 года. Соперники должны были преодолеть 126 км от Парижа до Руана менее чем за восемь с половиной часов, а главным призом были 5 000 франков.

На время окончания подачи заявок желание принять участие в автогонках выразило не менее 102-х соперников. Большая часть первоначально заявленных транспортных средств не прошла даже входного контроля, после которого их осталось всего 25. Еще четыре машины были исключены после предыдущего испытания, проведенного 19 июля. В день соревнования с 30-секундным интервалом 14 автомобилей с бензиновыми и 7 с паровыми двигателями покинули Париж.

Первым финишную линию пересек паровой автомобиль графа де Диона (De Dion-Bouton). Вторыми пришли два Peugeot, за рулем Panhard-Levassor, который прибыл четвертым, сидел сам Пьер Жиффар. Максимальная скорость, которая была развита во время автогонок составила всего 20 км/час.

 

 

 

Впоследствии было проведено большое количество гонок между различными европейскими городами. В первые годы победы в автогонках получали Panhard-Levassor, Peugeot, De Dion-Bouton, Renault, Benz, Daimler а позже и Fiat.

Еще в период проведения гонок между городами была предпринята попытка организовать своего рода первенство мира. Американский миллионер, владелец газеты New Herald Джеймс Гордон Беннет, объявил в ноябре 1899 года об организации ежегодных соревнований International Cup. Эти автогонки вошли в историю автоспорта под названием “Гонок на Приз Гордона-Бенета”.

В начале нового века автоспорт стал по-настоящему международным. Наиболее успешными и в дальнейшем были французские марки автомобилей. Впервые начали использоваться кольцевые гоночные трассы. Появлялись автоклубы и автоспортивные организации, прошли первые автогонки Grand Prix.

 

 

Category: ОБЗОРЫ И СОВЕТЫ

seite1.ru

История автомобильных гонок

Каждый год сотни тысяч зрителей со всего мира устремляются на трассы Гран-при, и многие миллионы следят за действием на них по телевизору. Из всех видов спорта автогонки Формулы-1 привлекают самую широкую аудиторию, и неудивительно, что в течение более чем 20-ти последних лет они находятся в центре внимания рекламной индустрии. Этот спорт никогда не был дешевым, но сегодня он чрезвычайно дорог и для поддержания своей высокотехнологичной инфраструктуры вынужден привлекать огромные денежные суммы спонсоров. Но некоторые вещи всегда остаются неизменными – это, как всегда, гоночные качества гонщика и характеристики его болида на трассе, обеспечивающие привлекательность – борьба с момента включения зеленого стартового сигнала вплоть до отмашки клетчатым флагом определяет победную комбинацию человека и машины и обладателя первого места на подиуме. Ну а теперь немного истории, и так, первые автогонки1894-1899 года, изучаем историю.

Первые гонки

Первые гонки на безлошадных экипажах были проведены во Франции, где активно и восторженно развивалось автоспортивное движение. Его центром был Париж. Гонки, главным образом, проводились на дорогах от одного города до другого. Первый автомобиль появился на свет в конце прошлого столетия, явив собой результат многих изобретений, запатентованных в различных европейских странах. Франция отпраздновала столетие автомобиля в 1984 г., Англия – в 1985 г., а Германия – в 1986 г., и эти три страны, наряду с Соединенными Штатами, должны разделить славу создателей коммерчески жизнеспособного автомобиля и важнейшей отрасли промышленности. Но, несмотря на то, что, с технической точки зрения, ее флагманом была немецкая продукция Daimler и Benz, автоспорт родился именно во Франции. Традиционно считается, что первая в мире автомобильная гонка сама по себе не являлась гонкой, но своего рода соревнованием, которое позже стали называть испытанием на надежность. О таком соревновании было объявлено 19 декабря 1893 г. Пьером Жиффаром, издателем парижской газеты Le Petit Journal, и, согласно его правил, в указанный день, 22 июля 1894 г., соперники должны были преодолеть 126 км от Парижа до Руана менее чем за восемь с половиной часов. Первый приз (5000 франков) присуждался участнику, чей «безлошадный экипаж», как полагалось, продемонстрирует наилучшую комбинацию безопасности, экономичности и удобства в управлении. Ко времени окончания подачи заявок желание принять участие в соревновании выразило не менее 102-ух соперников. В то время бензиновые двигатели отнюдь не пользовались всеобщим признанием, исходя из того факта, что среди участников были автомобили, приводимые в движение паром, электричеством и керосином, наряду с бензином. Большая часть первоначально заявленных транспортных средств не прошла даже входного контроля, после которого их осталось всего 25. Еще четыре машины были исключены после предварительного испытания, проведенного 19 июля.

22 июля в день соревнования с 30-секундным интервалом 21 соперник покинул Париж, причем лидерство над своими конкурентами быстро захватил Бутон на паровом автомобиле De Dion-Bouton. Большая часть пелотона достигла Манта, завершавшего первый участок, с запасом времени, и после перерыва на отдых в 1:30 дня она продолжила свой путь. Все 13 Peugeot и Panhard-Levassor благополучно добрались до Руана, а 12 из них преодолели дистанцию в пределах предусмотренного времени. Единственный заявленный Benz также преодолел путь за предписанное время, но из семи стартовавших автомобилей с паровыми двигателями до Руана дошли лишь три. После того, как судейская группа исследовала автомобили, она присудила первый приз, предоставленный Le Petit Journal, совместно автомобилям Panhard-Levassor и Peugeot, которые были оснащены двигателями Daimler мощностью от 3 до 4 л.с. Паровые автомобили De Dion, по сути, преодолевшие путь за меньшее время, сочли слишком громоздкими, их максимальная скорость составляла 20 км/ч, а средняя скорость была оценена в 17 км/ч. Вскоре после этого исторического события статья в журнале Института Французских Инженеров гласила о том, что это соревнование, вероятно, являлось решением проблемы рекламы автомобилей среди людей на улице.

Соревнование Париж-Руан 1894 г. заложило первый краеугольный камень в организацию автогонок, и в последующие годы было проведено большое количество гонок между разными европейскими центрами. В первые годы ведущими марками являлись Panhard-Levassor, Peugeot, De Dion-Bouton, Renault, Benz, Daimler и, позже, Fiat.

Соревнование, обычно расцениваемое как первая в истории настоящая автогонка, было проведено в 1895 г. на дороге от Парижа до Бордо и обратно, дистанция которого составила 1200 км. Соревнование было организовано группой издателей парижских газет, позже присоединившихся к Французскому Туристическому Клубу, образовав Automobile Club de France, который и по сей день отвечает за гонки во Франции. Как ожидалось, в гонке Париж-Бордо соперники должны были преодолеть дистанцию за 100 часов, но победитель Левассор на Panhard-Levassor прошел ее за 48 часов 48 минут со средней скоростью 24,14 км/ч. Следом за ним финишировали три гонщика Peugeot – Риголо, Кеклен и Дорио – и Тум на Benz.

Следующий момент, представляющий исторический интерес – гонка Париж-Бордо-Париж была отмечена первым случаем, когда среди участников впервые был замечен автомобиль с пневматическими шинами. Типичное колесо того времени было той же конструкции, что использовалась на гужевых телегах, с ободом из железа или твердой резины. Андре Мишлен захотел опробовать свои пневматические шины в этой трудной гонке, хотя знал, что безжалостные ухабистые дороги будут для них очень тяжелыми. Поэтому он установил по всему маршруту большое количество сервисных точек, но даже в этом случае он вынужден был останавливаться и менять шины так часто, что его Peugeot, по сути, не смог уложиться в пределы предписанного времени. Поначалу «воздушные шины» подвергались насмешкам, но в течение короткого времени это хитроумное изобретение стало способствовать увеличению комфорта езды, и вскоре пневматические шины стали пользоваться огромным спросом.

Первая гонка в Италии была проведена 18 мая 1895 г. по 93-километровому маршруту от Турина до Асти и обратно. Пять соперников стартовали в 7.30 утра, и трое из них финишировали в Турине. Победу одержал Симоне Федерманн на четырехместном Daimler Omnibus. Он опередил два мотоцикла, а его средняя скорость составила 15,5 км/ч.

АКФ был образован в Париже в ноябре 1895 г. Через два месяца Chicago Timed Herald профинансировала первую автогонку в Соединенных Штатах. Участие приняли лишь два соперника – Мюллер на Benz и Дюрье на Duryea – и только Benz смог пересечь финишную черту, преодолев 150-

километровую дистанцию за 8 часов 44 минуты.

В следующем году в гонке «New York Cosmopolitan» участие приняли лишь шесть соперников. Во Франции дистанция гонки Бордо-Ажен-Бордо составила 276 км, но самой длинной гонкой года была организованная осенью АКФ гонка Париж-Марсель-Париж, дистанция которой составила 1710 км. Задуманное в качестве настоящего испытания автомобилей, соревнование было разбито на десять этапов примерно равной протяженности и длилось с 24 сентября по 3 октября. В число 32-ух участников входили 24 автомобиля с бензиновыми двигателями и три с паровыми; кроме того, были еще три трехколесных автомобиля. Гонку выиграл Майад, опередивший Меркеля, оба выступали за рулем Panhard, следом пришел трехколесный De Dion-Bouton, которым пилотировал Вье. Panhard продолжали доминировать в гонках на длинные дистанции до конца столетия. В 1898 г. они одержали победы в 230-километровой гонке Марсель- Ницца, в 574-километровой гонке Париж-Бордо и в нескольких незначительных соревнованиях. Самым важным событием 1898 г. была гонка Париж-Амстердам-Париж, длившаяся с 7 по 13 июля на дистанции 1431 км. Победителем снова был Panhard – Шаррон и Жирардо заняли первые два места. Время Шаррона было 33 часа 4 минуты 34 секунды, а средняя скорость составила 43,31 км/ч. Обладателями всех

первых мест были французские автомобили.
Первая автомобильная гонка «Тур де Франс» была проведена в следующем году. Длившаяся с 16 по 24 июля, она не являлась испытанием на надежность, чем «Тур» стал позже, это была чистая 2291- километровая гонка. Участие приняли девятнадцать автомобилей, стартовавших с 30-секундным интервалом, и после нескольких дней гонки стало ясно, что победу снова одержат Panhard. Победителем стал де Книфф, опередивший Жирардо, де Шасслу-Лоба и Войгта. Кроме того, в 1899 г. при финансовой поддержке журнала Le Velo была проведена гонка между Парижем и Бордо. Было зарегистрировано семьдесят четыре соперника, пожелавших принять в ней участие, и 24 мая на стартовом поле стояли 24 автомобиля – все французские – и 37 мотоциклов, готовые уйти в 564.7-километровую гонку. Победитель Шаррон преодолел дистанцию за 11 часов 43 минуты 20 секунд,

опередив четыре других Panhard.

x7.by

Как изобрели первый гоночный автомобиль в мире

Современное человечество сложно представить без автомобилей, в частности без гоночных моделей. Необыкновенное и увлекательное зрелище представляет собой «полет» автомобилей вдоль треков разной сложности и протяженности. Гонщики участвуют в захватывающих дух состязаниях, таких как: ралли, картинги, а также различные виды гонок. Погрузившись в период зарождения автомобилестроения, мы узнаем как и когда появился первый гоночный автомобиль в мире и какие трудности предстояло пройти изобретателям, прежде чем создать идеальную модель для гонок.

Первые соревнования, открывшие возможность появления гоночных автомобилей

Интересно, что история гоночных автомобилей началась в период мировой автомобилизации. В 1894 году во Франции прошли первые автомобильные соревнования, маршрут был выбран от Парижа до Руана. Общая протяженность составила 127 км. Находчивый шеф-редактор местной газеты опубликовал официальное приглашение для всех желающих участвовать в «Конкурсе безлошадных экипажей». Главный приз для победителей составлял 5 000 франков. Обязательным условием для всех команд было соблюдать скорость около 10 км/ч. Примечательно, что не только максимальная скорость являлась основным критерием победы, а такие характеристики транспорта, как: маневренность и удобство управления, эстетичный внешний вид, надежность и в то же время простота конструкции. 

По итогам гонки, победа досталась одновременно двум командам, развившим скорость 12 км/ч с мощностью 2,5 л.с. Именно данные две модели фактически стали первыми гоночными автомобилями в мире. Это были «Панар-Левассор» и «Пежо». В настоящее время ведутся споры относительно того, досталась ли победа двум командам или только одной. Дело в том, что «Панар-Левассор» был не 4-х местный, как требовали условия конкурса, а всего 2-х местный.

В любом случае, гонка 1894 года не считается официальной из-за ограничений по скорости и нечетких критериев выбора победителя. 

Именно Франция дала старт развитию авто спорта. Она стала центром проведения соревнований. Однако, гонки быстро распространились и за ее пределами, например в таких городах, как: Амстердам, Вена, Берлин и др. После того, как участие в гонках стало престижным и модным, аналогичные мероприятия стали проводить очень часто (до 30 соревнований за год по всему миру).

Первый официальный гоночный автомобиль в мире.

В 1895 году во Франции состоялись очередные гонки, победителем которых стала команда «Панар-Левассор» и ее лидер Эмиль Левассор. Во время прохождения сложного маршрута общей протяженностью 1200 км, автомобиль двигался со скоростью 24,5 км/ч (что в 2 раза превышало показатели по скорости и в 10 раз превышало общую длину маршрута, по сравнению с предыдущей гонкой). Победитель преодолел дистанцию всего за 48 часов.

Первые шины «Мишлен» были замечены именно на гонке 1895 года. Однако, они были несовершенными и требовали частой замены так, что участникам данной команды пришлось сойти с дистанции. Ведь они не смогли уложиться в отведенное для гонки время — 100 часов. 

Первые гоночные машины в СССР

Первые российские автогонки состоялись задолго до появления советских гоночных автомобилей — в 1898 году неподалеку от Санкт-Петербурга. Событие посетило очень мало людей: то ли из-за непогоды, то ли из-за недостаточной популярности автогонок на то время в СССР.

ЗИС-101А-Спорт

Первопроходцами среди советских гоночных машин считаются ГАЗ-ГЛ1 и ЗИС-101А-Спорт. Модели были собраны на Московском автозаводе в 30-х годах. Конечно, тогда отсутствовали базовые понятия об аэродинамике и проектировании спортивных автомашин. Тем не менее, советские автомобили имели чрезвычайно большую скорость на то время — 150-160 км/ч. Для сравнения, максимальная скорость автомобилей серийного производства была 125 км/ч. 

Ни для кого не секрет, насколько опасным занятием являются автомобильные гонки. Участники заслуживают особого уважения за свои смелость и силу.

24smi.org

Самые известные автогонки в мире

Десять самых популярных автомобильных соревнований.

 

Какие автомобильные соревнования или авто чемпионаты вы знайте? И что вы знаете о мире автоспорта? Естественно большинство из вас в первую очередь вспомнят о гонках Формула-1. Это самые популярные автогонки в мире. Но Формула-1 не единственный чемпионат, где великие автогонщики и автоинженеры выясняют кто из них лучше в автоспорте. Во всем мире существует на мало других видов автомобильных соревнований, которые по зрелищности и драматизму ни чем не уступают Формуле-1. Мы собрали для вас самые значимые автогонки в мире. 

 

Формула-1

 

Официальный сайт: https://www.formula1.com/

 

Проводится: с 1950 года

 

Естественно начнем мы действительно с самых популярных в мире автогонок: с Гран-При Формула-1. Эти соревнования имеют самое большое количество поклонников во всем мире. В этом году Формула-1 проводит уже 67-сезон. Впервые гонки Гран-При прошли в 1950 году.

 

В новом сезоне 2017 года изменился регламент соревнований, а также появились новые требования к техническому оснащению болидов. В итоге сезон 2017 года подарит нам не только больше волнения, но и сделает гонки более футуристическими за счет нового внешнего вида болидов. 

 

Смотрите также: Автомобили которые на самом деле разрабатывала компания Lotus

 

Сезон Формулы-1 в 2017 году начнется 26 марта. Кстати единственной командной, которая участвовала во всех сезонах гонок с 1950 года является Scuderia Ferrari

 

Чемпионат мира по автогонкам на выносливость (WEC)

 

Официальный сайт: http://www.fiawec.com/

 

Проводится: с 2012 года

 

В соревнованиях участвует четыре класса автомобилей: два класса спорт прототипов (LMP1 и LMP2) и два класса автомобилей Gran Turismo (LMGTE Pro, где выступают только профессиональные гонщики, и LMGTE Am, где требуется наличие в команде одного гонщика-любителя).

 

Самое интересное, что в этих соревнованиях на треке могут встретиться как команды автопроизводителей, так и частные команды. Причем все участники соревнований при наличии соответствующих автомобилей могут сразиться друг против друга в разных категориях автогонок. 

Например, Porsche 919 Spyder (на фото) участвует в гонках класса LMP, в которых также участвует команда Toyota. 

 

Кстати 24-часовые гонки в Ле-Мане на самом деле является этапом Чемпионата мира по автогонкам на выносливость. Также помимо этапа в Ле-Мане в течение сезона проводятся еще 8 гонок с продолжительностью заездов не менее 6 часов.

 

В 2016 году впервые после долгого перерыва в автогонках WEC появился Ford GT, который доказал публики что вернулся не зря. Так этот автомобиль стал победителем в своем классе в 24-часовых гонках Ле-Мана 2016 года.

 

Чемпионат мира World RX Rallycross

 

Официальный сайт: http://www.fiaworldrallycross.com/

 

Проводится: с 2014 года

 

Этот класс автогонок является истинным зрелищем для любителей экстремальных автосоревнований. В этих видах соревнований все как в футболе. Есть отборочные турниры, полуфинальные заезды и финальные соревнования. Маршруты спортивных трасс проложены, как по асфальту, так и по грунтовым дорогам.

 

Также трассы имеют множество экстремальных поворотов и ухабов, что позволяет на некоторых участках дорог спортивным автомобилям эффектно отрываться от дорожного покрытия. 

 

Кстати в этих видах автогонок официально выступает популярный во всем мире автогонщик Кен Блок. Также автогонки транслируются в прямом эфире на канале YouTube совершенно бесплатно.

 

Гонки DTM

 

Официальный сайт: http://www.dtm.com/

 

Проводятся: с 2000 года

 

DTM (Deutsche Tourenwagen Masters) это Немецкая серия гоночных соревнований. Автогонки организовали компании Opel и Mercedes-Benz, решив возродить легендарные гонки, учитывая негативный опыт  соревнований DTM-ITC и FIA GT, которые проходили в 90-х годах, но не получили популярности. 

 

В итоге Opel и Mercedes-Benz создали правила гонок DTM таким образом, чтобы автомобили стали быстрее, а заезды зрелищными. Также свод правил автогонок DTM, по сути, предотвращает «гонку бюджетов» команд, что делает исход всех этапов соревнований не предсказуемым.

 

В настоящий момент действующий чемпион мира в гонках DTM является Марко Виттман, который за рулем BMW M4 DTM, стал победителем соревнований в 2016 году. 

 

Автогонки серии GT3

 

Официальный сайт: http://gt3europe.com/index.php

 

Проводятся: с 2006 года

 

Гонки серии GT3 не ограничиваются одним чемпионатом. Во всем мире существует немало автомобильных соревнований, в которых участвуют автомобили серии GT3. Самый известный чемпионат серии GT3 проходит в Европе.

Для серии GT3 для производителей автомобилей существует набор правил, при соблюдении которых автомобильные компании могут использовать гоночные машины в соревнованиях по всему миру.

 

Самые известные компании, которые производят автомобили серии GT3: BMW (фото, M6 GT3), Audi, Mercedes, Porsche, Ferrari, Lamborghini, McLaren и Lexus.

 

Особой популярностью серии GT3 пользуются 24-часовые автогонки в Нюрбургринге и в Спа-Франкоршам.

 

Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам (WTCC)

 

Официальный сайт: http://www.fiawtcc.com/

 

Проводится: с 1987 года

 

WTCC это чемпионат мира среди легковых автомобилей. В сезоне 2016 года в чемпионате участвовали команды: Citroën, Honda, Chevrolet, Volvo и Lada.

 

В последние годы лидером в Чемпионате WTCC является команда Citroën (гонщик Хосе Мария Лопес). Так команда Citroën становилась чемпионом автогогнок по итогу сезонов 2014 и 2015 г.

 

Чемпионат мира по ралли WRC

Официальный сайт: http://www.wrc.com/

 

Проводится: с 1973 года

 

Кто-то считает, что самыми зрелищными гонками в мире является Гран-При Формулы-1. Кого-то поражают автогонки DTM. Но в мире немало поклонников самых престижных в мире раллийных гонок, которые ежегодно проводятся с 1973 года. Речь идет о Чемпионате мира по ралли WRC.

 

Примечательно, что с сезона 2017 года в правилах гонок были введены новые правила, которые позволили командам выставлять раллийные монстры, которые участвовали в гонках в 80-х годах.

В сезоне 2017 года главные конкуренты: Ford, Тойота, Hyundai и Citroën.

 

Чемпионат мира WRC включает в себя 13 гонок по всему миру. Каждые гонки проходят в несколько этапов. Общая протяженность одной гонки около 1000 километров. 

 

Смотрите также: 10 лучших раллийных автомобилей всех времен Часть 1

 

В 2017 году действующий чемпион мира Себастьен Ожье продолжает упорную борьбу за звание лучшего автогонщика WRC. 

 

Международная серия автогонок Touring Car Racing (TCR)

 

Официальный сайт: http://tcr-series.com/

 

Проводится: с 2015 года

 

Международная серия гонок Touring Car Racing (TCR) также как и серия GT3 включает в себя набор определённых правил и требований к спецификации спортивных автомобилей, которые позволяют командам участвовать в различных турнирах класса TCR. 

 

Наиболее известные гонки серии Touring Car Racing проводятся в Германии. Например, в первой гонке сезона 2017 года на старт вышло 40 автомобилей. 

Наибольшее количество автомобилей выставляют команды: Audi, VW, Seat, Kia, Honda, Opel, Alfa и Subaru.

 

Основные требования к автомобилям просты: четыре двери, двухлитровый турбодвигатель, мощность 350 л.с., и наличие переднего привода. 

Минимальная общая длина: 4,20 м.

Минимальный вес: 1250 кг для автомобилей с производства коробкой передач, 1285 кг для автомобилей с гоночной коробкой передач (как включая водителя)

 

Гонки Формула E

 

Официальный сайт: http://www.fiaformulae.com/

 

Проводятся: с 2014 года

 

Для тех, кто любит автогонки за звук мощных спортивных двигателей, есть плохая новость. Гонки Формула Е разочаруют вас своей тишиной. Дело в том что Формула Е, это Чемпионат мира по автогонкам в которых участвуют электроавтомобили с открытыми колесами. 

 

Формула Е достаточно молодой чемпионат, который проводится с 2014 года. Но, несмотря на свое недавнее появление, чемпионат уже приобрел немало поклонников по всему миру. 

 

Чтобы привлечь внимание публики, чемпионат Формулы Е проводится в основном по уличным трассам. Это позволяет болельщикам болеть за свою любимую команду в непосредственной близости к электроболидам.

 

Чемпионат Формулы Е включает в себя десять гонок. Первая гонка проводится в октябре. В зимний период в гонках действует перерыв до весны. Завершается чемпионат последней гонкой в июле следующего года. 

 

Ралли Дакар

 

Официальный сайт: http://www.dakar.com/

 

Проводится: с 1978 года

 

Эти гонки отличаются от других классов автогонок в нашем рейтинге. Название гонок напрямую связано с бывшим конечным пунктом автогонок Париж-Дакар, которые проводились в Европе и Африки с 1978 по 2007 года. Начиная с 2009 года, гонки проводятся в Южной Америке.

 

В нашей стране гонки Дакар известны большими успехами нашей команды «Камаз», которая долгие годы является лидером в ралли в своем классе. 

В гонках участвуют автомобили, мотоцикли, грузовики, квадроциклы и двухместное багги. 

 

Первые гонки Париж-Дакар прошли в 1978 году. В 2008 году гонки Париж-Дакар были отменены из-за террористической угрозы.

 

В итоге было принято решение перенести ежегодные ралли в Южную Америку. Трасса последних гонок проходила через Аргентину, Боливию и Парагвай.

www.1gai.ru

В Париже 22 июля 1894 года стартовали первые в мире автогонки : Мнения : ВладТайм

В Париже 122 года назад 22 июля в восемь утра стартовали первые в мире автомобильные гонки «Париж – Руан». Инициировал соревнования Пьер Жиффар, который являлся главным редактором парижского издания «La Petite Journal». Целью проведения автогонок было продемонстрировать возможности самодвижущихся экипажей, которые на тот момент были новым видом транспорта.

 

 

Начиная с 1894 года и на протяжении 20 лет центром автомобильного транспорта по праву считали Францию. Зачастую старт автопробегу давали в Париже, а финишировали гонщики в Марселе, Вене, Амстердаме или Берлине. Победу в первых автогонках в мире в 1894 году одержал паровой автомобиль «Де Дион Бутон»на трассе «Париж – Руан». Заданный маршрут участники должны были пройти за двенадцать часов, а транспортные средства впечатляли разнообразием конструкций и форм. У 39 автомобилей были установлены двигатели внутреннего сгорания, паровых моделей было 28 единиц, пневмо- и электроавтомобилей — 5 штук, и еще 25 транспортных средств распределили в категорию «Другие системы».

 

После проведения отборочных заездов к старту были допущены 28 машин, среди которых у 14 единиц были бензиновые двигатели, а у 7 – паровые. Участникам первого автопробега необходимо было преодолеть дистанцию в 126 километров. Автомобили стартовали с полуминутным интервалом, беря курс на Руан. В результате к финишу пришли только 17 транспортных средств. Самую большую скорость, а именно 22 километра за час, удалось развить 20-сильному паромобилю, принадлежавшему маркизу Альберу Де Диона. Согласно мнению авторитетного жюри, приз разделили между бензиновыми моделями Panhard-Levassor и Peugeot, так как посчитали их более надежными в эксплуатации.

 

 

В последующие два года были проведены по одной гонке, однако после этого число ежегодных автомобильных пробегов начало стремительно расти. Постепенно автомобильный спорт приобрел четкие организационные формы, а в 1895 году было принято решение об учреждении первого автомобильного клуба, который получил название «АКФ» (Автомобильный клуб Франции). Примеру Франции последовала и Германия, и в 1897 году было создано открылось «Центрально-Европейское общество автомобилистов». Спустя два года в США 13 автоспортсменов открыли «Автомобильный клуб Америки», а подобные организации начали появляться в других странах из-за роста популярности гонок как вида спорта.
Переломным моментом в истории автогонок считают пробег «Париж – Мадрид», который прошел в 1903 году. Из-за того, что скорость движения участников значительно возросла и зачастую превышала 100 километров в час, произошло большое количество несчастных случаев. В результате вышло правительственное распоряжение о том, что гонки должны быть прекращены в городе Бордо. Также была создана специальная следственная комиссия, которая должна была разобраться в причинах трагических случаев. С 1903 года автомобильные гонки начали проводить по замкнутым маршрутам ограниченной длины, которые закрыты для постороннего движения.

 

 

В Российской Империи первая гонка прошла 8 сентября 1907 года, участники которой должны были преодолеть маршрут «Одесса- Николаев – Одесса». Сведения об этом встречаются в различных исторических источниках и справочниках.

 

 

В современном мире существуют различные типы автомобильных соревнований, среди которых можно назвать: ралли, кольцевые автогонки, трофи, 24 часа Ле-Мана, автослалом и автокросс, дрэг-рейсинг, автотриал, дрифт и картинг.

 

 

Ралли представляет собой такой вид гонок, при котором участники должны проехать от одного пункта к другому, при этом трасса не замкнута полностью, как в кольцевых заездах. Чаще всего для этих пробегов выбирают дороги общего пользования, которые частично перекрывают для проведения соревнований. Тип покрытия может быть различным: от грунта и песка до снега и гравия. Зачастую для того, чтобы ориентироваться на высоких скоростях, пилоты пользуются услугами штурманов, у которых есть подготовленная карта трассы со всеми возможными препятствиями и поворотами.

 

 

Одной из самых старейших автогонок является 24 часа Ле-Мана. Заезд проходит ежегодно с 1923 года во Франции недалеко от населенного пункта Ле-Ман. Также эту гонку называют «Гран-при экономичности и выносливости». Командам необходимо было найти баланс между надежностью транспортных средств и скоростью. Дело в том, что машины должны продержаться 24 часа без механических повреждений. Кроме этого, нужно рационально использовать топливо, тормозные колодки и шины.

 

 

Такой вид гонок как трофи отличается тем, что участники пересекают местность на внедорожниках, специально оборудованных мотоциклах или грузовиках. Организаторы выбирают для этого маршруты, которые отличаются плохими условиями для езды. Во время автокросса гонщики преодолевают трассу по грунтовой кольцевой. Автослалом – это гонки на время, которые проходят по размеченной стойками территории, отличающейся сложным маршрутом. Во время дрэг-рейсинга участники соревнуются на разгон по прямой, преимущественно на 402 метра, а в ходе дрифта заезды проходят на автомобилях при движении при управляемом заносе. Этот вид гонок больше напоминает шоу, чем профессиональный автоспорт. Самым безопасным признают картинг – это гонки на небольших машинах, которые состоят из мотоциклетного двигателя, рамы и сиденья. Этот вид спорта считают идеальным для начинающих гонщиков.

Поделиться:

www.vladtime.ru

Самые зрелищные автогонки — рейтинг — журнал За рулем

Всё когда-то начиналось с нуля. Но одни гоночные проекты умерли, а другие набрали силу и вес — о самых-самых и пойдет речь.

Материалы по теме

Среди тысяч автогонок, проводимых во всем мире, с трудом наберется десяток, которые без оговорок можно назвать великими и легендарными. Почему так мало? Ответ один: конкуренция! Тех, кто снискал признание и любовь еще на заре автомобилизма, невозможно спихнуть с пьедестала. А изобрести и продвинуть что-то принципиально новое не выходит. Хотя такие попытки делаются.

Относительно молодые дисциплины автоспорта — скажем, дрифтинг или ралли-кросс — локально популярны, но на общемировой уровень так и не вышли. И, за редким исключением, сердцами (и кошельками) болельщиков владеет классика — кольцевые гонки и ралли.

Можно ли расставить самые известные на планете гонки по степени важности и значимости? Наверное, да, только непонятно, по каким критериям. Количество экипажей на старте, проданных билетов или часов телеэфира — величины, сильно зависящие от маркетинговых обстоятельств, характера и длительности состязаний. Как сравнивать многодневный ралли-рейд и этап Формулы‑1? Они слишком разные. Но всё же попробуем.

1. «24 часа Ле-Мана»

24 Heures du Mans

В числе секретов жизнестойкости «24 часов Ле-Мана» — демократичный технический регламент и большое количество классов машин.

В числе секретов жизнестойкости «24 часов Ле-Мана» — демократичный технический регламент и большое количество классов машин.

Материалы по теме

Кто-то скажет — «Ле-Ман» нынче не тот. ­Разумеется, всё поменялось, начиная с самих автомобилей и развиваемых ими скоростей. В 1923 году победители первого «Ле-Мана» Андре Лагаш и Рене Леонар на болиде Chenard-Walcker (Шенáр-Валькé) прошли за сутки 2209,5 км. Результат действующих победителей, экипажа заводской команды Porsche, - 5233,5 км.

Отчасти и трагедии «Ле-Мана» указали на необходимость мер безопасности. Начинали-то без каркасов, вваренных в кузова машин, без шлемов, без несгораемых комбинезонов, трассы толком не ограждались, а зрители сидели чуть ли не на дороге.

Ушла эпоха романтики, связанной с перепачканными маслом го

www.zr.ru

Автогонки Википедия

Автоспо́рт (англ. autosport), Автомобильный спорт, Автомобилизм[1], также англ. motorsport — категория технических видов спорта, в которых участники соревнуются между собой за рулём автомобилей (прототип, легковой автомобиль, грузовик, внедорожник и так далее).

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее. Большинство мировых чемпионатов по автомобильным гонкам проводятся под эгидой Международной автомобильной федерации, в русскоязычных государствах преобладает именование ФИА (фр. FIA — Federation Internationale de L’Automobile), которая была основана в 1904 году. Автомобильные соревнования в отдельных государствах зачастую контролируются национальными автомобильными федерациями, ассоциациями, клубами, которые являются членами ФИА. Автоспорт — популярный вид спорта. Трансляции соревнований имеют большую телевизионную аудиторию во всём мире. Особенность автомобильных гонок состоит в том, что они являются техническим видом спорта, и успех в них требует работы большого коллектива специалистов: конструкторов, инженеров, механиков, пилотов, штурманов и других. Данный вид спорта играет важную роль в разработке и тестировании инновационных технологий при конструировании автомобилей и их отдельных компонентов. Ведущие мировые производители автомобилей и автомобильных аксессуаров обычно имеют собственные заводские команды или же спонсируют независимые команды. Кроме преимуществ, связанных с апробацией новых технологий, спонсорство также служит в качестве рекламы.

История автоспорта[ | ]

Первое автомобильное соревнование[

ru-wiki.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о