Первые машины фото: Первые автомобили: как это было – История автомобиля: первые модели — журнал За рулем
История автомобиля: первые модели — журнал За рулем
Продолжаем начатый в прошлом выпуске ЗР рассказ о том, как автомобиль стал таким, каким мы его знаем сейчас.
Материалы по теме
В первой части обзора (ЗР, 2017, № 1) мы вспомнили события, которые предшествовали эпохальным творениям Карла Бенца и Готлиба Даймлера, и первые важные изобретения, позволившие автомобилям стать действительно жизнеспособными. Но, по сути, с этого всё только начиналось…
Необходимо, но недостаточно
Моторная тележка поехала быстрее уже на рубеже XIX и ХХ столетий, однако автомобилем все-таки еще не стала. «Оказалось», что нужно надежно передавать на колеса возросший момент, тормозить, поворачивать и, наконец, с относительным комфортом размещать пассажиров.
Менять передачи, перебрасывая ремень со шкива на шкив, - решение, мягко говоря, неэффективное. Уже в конце позапрошлого века появились пусть и довольно примитивные, но шестеренчатые передачи, а на ведущую заднюю ось момент передавали стальной цепью. Изначальное расположение силового агрегата ближе к ведущим колесам вроде бы вполне логично: в этом случае цепь короче. Но автомобиль получался непомерно высоким и неустойчивым. Мощность и литраж двигателей росли, а тяжелые агрегаты потребовали основательных рам, из-за чего машины стали еще выше. Прогресс в определенной мере отступил: от несущих, по современной терминологии, кузовов конных экипажей отказались.
Первый автомобиль с двигателем спереди и задними ведущими колесами — французский Panhard-Levassor, 1891 год.Первый автомобиль с двигателем спереди и задними ведущими колесами — французский Panhard-Levassor, 1891 год.
В 1891 году французская фирма Panhard-Levassor первой построила автомобиль с классической, как ее стали величать позже, компоновкой: двигатель расположен спереди, в высоком закрытом ящике, а ведущие колеса — задние. В известной мере — возвращение к истокам: лошадь-то в телегу запрягали спереди, да и паровоз чаще тянул, нежели толкал.
Возросшие нагрузки и скорости заставили конструкторов вспомнить о некоторых изобретениях, запатентованных много лет назад. Скажем, рулевая трапеция, появившаяся на автомобилях не сразу, была известна в «узких кругах» еще с середины ХIХ столетия, но конным экипажам и самым первым самодвижущимся коляскам при их скоростях это довольно сложное устройство попросту не требовалось.
Первый автомобиль с приводом карданным валом, который изобретатели автомобилей поначалу «забыли», - французский Renault, 1899 год.Первый автомобиль с приводом карданным валом, который изобретатели автомобилей поначалу «забыли», - французский Renault, 1899 год.
В самом конце века Луи Рено представил компактный автомобиль с карданным валом, передающим крутящий момент на задние колеса. Почти сенсация! А ведь карданную передачу изобрели еще в XVII веке. Впрочем, цепи, хоть и шумные, вытягивающиеся, но более простые в производстве, применяли в автомобилях, прежде всего в грузовиках, еще пару десятилетий.
Фердинанд Порше, 03.09.1875–30.01.1951Фердинанд Порше, 03.09.1875–30.01.1951
В 1897 году появился австрийский автомобиль Gräf und Stift (Греф унд Штифт) с приводом на передние колеса. Рывок? Лишь отчасти. Паровая телега Кюньо тоже была переднеприводной — и чем кончила? В конце ХIХ века сложная австрийская конструкция тоже не прижилась. Да и зачем она была нужна?
Говорить о тонкостях управляемости в отношении машин того времени как минимум наивно. О тормозах — тоже. В самом начале прошлого века англичане создали прообраз дисковых тормозов, а еще раньше, кстати, появился гидравлический привод. Но даже он не вдохновлял конструкторов, а тем более покупателей. Зачем им лишняя морока с подтекающими соединениями? Чтобы останавливать машину, с натугой набирающую 20 км/ч? А уж дисковые тормоза не были востребованы еще почти полвека.Еще одно невостребованное изобретение позапрошлого столетия и «откровение» нынешнего — гибриды. В 1900 году мало кому известный молодой конструктор Фердинанд Порше создал для мало кому известной венской фирмы Lohner (Лонер) автомобиль с бензиновым двигателем и электрическими моторами на колесах — прямой намек на нынешние гибриды! Но кому это было нужно в 1900‑м? (Тем более что и сегодня ответ на этот вопрос неоднозначен.) В начале ХХ века инженерам предстояло решать более прозаические и в то же время эпохальные задачи.
Австрийское чудо начала прошлого века, созданное Фердинандом Порше, - гибридный Lohner с передними ведущими мотор-колесами.Австрийское чудо начала прошлого века, созданное Фердинандом Порше, - гибридный Lohner с передними ведущими мотор-колесами.
Самый первый автомобиль в мире — Рамблер/авто
Автомобиль давно стал атрибутом повседневной жизни. Ежедневно мировыми концернами выпускается 200 тысяч машин. Но 1,5 века назад самоходное транспортное средство было диковинкой.
Первый прототип современного автомобиля сконструирован знаменитым инженером из Германии Карлом Бенцем. Знаменательное событие произошло в 1885 году. Изобретение получило название «Benz Patent-Motorwagen». Выпуск продолжался 8 лет.

- двух ведущих большого диаметра;
- одном управляемом меньшего размера.
В движение новое средство передвижения приводил четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с одним цилиндром. Рабочий объем — 950 куб. см, а мощность меньше одной лошадиной силы. Двигатель много весил — неполные 100 килограмм. Но в ту пору ничего компактней и легче еще не было придумано.
Над задней осью двигатель крепился горизонтально и вращал ее с помощью 3-х передач. Ниже располагался маховик — колесо, поддерживающее равномерность вращения.
На первом автомобиле оборудована примитивная, с точки зрения современности, трансмиссия. Электрическое зажигание подпитывалось гальванической батарейкой. Как вариант, запуск двигателя выполнялся раскручиванием маховика вручную.
- рычажное управление;
- быстро падал уровень воды в несовершенной системе охлаждения двигателя;
- малый объем топливного бака требовал постоянного подлива топлива;
- часто выходили из строя детали системы зажигания.
Но техническая новинка имела оглушительный успех. Рекламной кампанией занималась жена знаменитого конструктора. Берта преодолела 194-километровый маршрут за рулем изобретения мужа. Первая женщина-водитель доказала, что созданная «мотоповозка» — полноценное транспортное средство.

С 1906 года первый автомобиль на хранении в Немецком музее Мюнхена. Знаменитый «Patent-Motorwagen» положил начало многочисленным изобретениям. Через 2 десятилетия после его конструирования запущен в серийный выпуск знаменитый «Ford Model T». Через следующие 10 лет началось всемирное массовое производство автомобилей.
Видео дня. Опиум для водителя: как из-за лекарств лишаются прав
Читайте также
История первого автомобиля
- Статья опубликована 19.05.2014 13:19
- Последняя правка произведена 06.01.2020 19:37
первый русский автомобиль Яковлева и Фрезе
Согласно информации представленной на моем сайте, самый первый автомобиль в мире был с паровым двигателем. Конечно, сей агрегат может и можно назвать автомобилем, но вот что-то язык не поворачивается. Под понятием автомобиля у меня ассоциируется транспортное средство, которое достаточно компактное, удобное в обращении и в какой-то степени надежное. Все эти определения явно не подходят для машин 19 века. Помимо всего необходимо организовать серийный выпуск автомобилей, чтобы они были доступны для пользования широкому кругу людей. Что точно нельзя сказать про те штучные экземпляры, ну за исключением некоторых. Так давайте вместе попытаемся найти ответ на вопрос —
Даймлер и Бенц, как основатели автомобилестроения.
Время шло, а автомобили все не менялись. Можно сказать, что эволюционный процесс в этой отрасли зашел в тупик. Как вот был изобретен двигатель внутреннего сгорания и перед миром в 1885 году предстал самый первый автомобиль – трехколесник Карла Бенца. Автомобиль был достаточно незатейлив, представлял собой некое подобие изобретения Кулибина, только приводился в движение не мускульной силой, а бензиновым двигателем. Почти в то же время Готлиб Даймлер изобрел велосипед с мотором, а год спустя и «повозку» на моторной тяге.



Первый автомобиль в мире был изобретен Карлом Бенцем в 1886 году. Он получил общественное признание и был запущен в промышленное производство. Представлял собой трехколесное средство передвижения, с двигателем на 1.7 литра, который располагался горизонтально. С задней стороны сильно выступал большой маховик. Управлялось сие средство передвижения при помощи Т-образного руля.
На этом моменте история первого автомобиля выходит на новый уровень, поскольку Бенц был первым, кто предложил покупателям готовый и годный для пользования прообраз современного автомобиля, а Даймлер раньше всех запустил в производство функциональный автомобильный двигатель.
Особенностью данного автомобиля было то, что в нем использовался двигатель с водяным охлаждением. При том двигатель и маховик располагались горизонтально. Коленвал был открытым. Посредством простого дифференциала, с помощью ремня и цепей, двигатель приводил в движение задние колеса. Главным достижением кондукторской мысли можно было считать использование впускного клапана с механическим приводом и электрического зажигания. Изначально, рабочий объем двигателя составлял всего 985 куб. см., этого недостаточно даже для разгона машины. Поэтому, первые машины, выпущенные в продажу, были оборудованы более мощными моторами с рабочим объемом 1.7 литра и двухступенчатой коробкой передач. С годами, мощность двигателя выросла в 4 раза и составляла 2,5 л.с.. Таким образом, машина Бенза развивала максимальную скорость 19 км/час, что весьма не плохо для первого автомобиля в мире. Однако Карла Бенза это не устраивало, и он всё продолжал свои поиски. И скоро его детище успешно выступило в известных тогда гонках
Через три года «Benz» выпустил первые четырехколесные автомобили. Основанные на трехколесной конструкции, в то время они казались слишком старомодными. Но, невзирая их медлительность и примитивность, они отличались простотой, доступностью, в плане технического обслуживания и ремонта, и долговечностью. Позднее появилась двухцилиндровая модификация, но, по настоянию Бенца, первоначальные технические решения в основном оставались неизменными.



На картинках — модель «Viktoria» 1893 года. Усовершенствования четырехколесного «Benz» (1892 г.) продолжалась до 1901 года. Несмотря на нетребовательность конструкции, таких машин выпустили более 2300 штук.
В 1909 году фирма столкнулась с затруднениями. Против воли Бенца, пришлось собрать группу французских инженеров, спроектировавших более совершенную модель автомобиля. Ее попытались внедрить в производство в 1903 году, но все кончилось неудачей, что заставило Карла Бенца забыть о своих амбициях: он предложил современный четырехцилиндровый рядный двигатель, который отвечал требованиям нового шасси. После запуска этой новой «гибридной» модели в производство дела фирмы медленно пошли в гору.



Первая модель Готлиба Даймлера 1886 года — попытка использования конного экипажа в качестве силового агрегата. Основные механические детали еще очень примитивны, но одноцилиндровый двигатель — прообраз современных автомобильных двигателей.
Даймлер проявил себя как более сдержанный и терпеливый конструктор. В отличие от Бенца, он не рвался вперед. Сделав ставку на стационарные двигатели, он вместе со своим соратником Вильгельмом Майбахом в 1889 году создал свой первый функциональный автомобиль «Daimler» и запустил его в производство в 1895 году. Так же, одновременно с автомобилями, компания лицензировала собственные двигатели, для закладывания фундаменты под выпуск новейший, невиданных ранее моделей, такие как французские «Panhard» и «Peugeot». В 1889 появился первый в истории автомобиль способный развить скорость более 80 км/час. Его начинкой послужил четырехцилиндровый двигатель мощностью 24 л.с. и прочие технические новинки. Сей автомобиль был очень тяжелый, громоздкий, неуправляемый, а самое главное – небезопасный. В связи с чем дальнейшая политика фирмы была направлена на то, чтобы сделать автомобиль более легким по весу и более управляемым. Вскоре нашлось много людей, желающий иметь такой автомобиль.
В итоге родилась широко известная ныне модель, названная в честь его дочери, Мерседес. Она вышла в свет в самом конце 1900 года и стала, по мнению историков, прототипом современного автомобиля.


На картинках — первый «Mercedes» (декабрь 1890 г.) — прообраз современного автомобиля с простейшим кузовом, предназначавшимся для участия в автомобильных гонках. Вместо него мог быть установлен четырехместный «прогулочный» кузов. На снимке хорошо виден рычаг переключения передач.
Модель «Mercedes» 35 л.с. соединяла в себе: переключение передач, сотовый радиатор и зажигание от магнита низкого напряжения — от прежних моделей Даймлера — и технические новшества — низко расположенную легкую штампованную раму и механический привод впускных клапанов (хотя от этой новинки впоследствии пришлось отказаться). В купе, эти технические решения дали жизнь автомобилю, который отличался от своих предшественников более надежной эксплуатацией и был необыкновенно послушен для водителя. Тормозные системы стали гораздо надежнее, а о качестве самой машины говорили во всем мире.
На тот момент произошло самое интересное, все модели «Daimler» переименовали в «Mersedes».


На картинках – одна из моделей фирмы «Daimler» – «Mercedes-Simplex» 1904 года, обладающая отличным четырехцилиндровым двигателем на 5.3 литра с боковыми клапанами. Даже сегодня модель не выглядит старомодной.
История развития автомобиля: ранние годы
Автомобиль величайшее изобретение, навсегда изменившее человечество. История развития автомобиля тесно связана с великими изобретателями и инженерами. Но в отличие от других крупных изобретений, оригинальная идея автомобиля не может быть приписана одному человеку. Над ней работали множество людей из разных стран мира. В этой статье речь пойдет о начальном этапе развития автомобиля (в привычном нам понимании).
Первый двигатель внутреннего сгорания

Для того чтобы рассказать историю развития автомобиля, надо начать с двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Именно он является ключевым элементом любого автомобиля. ДВС служит для преобразования энергии сгорания топлива в механическую работу. В качестве топлива обычно используется бензин или дизельное топливо. Итак, краткая история ДВС по годам:
1807 – Франсуа Исаак де Ривас из Швейцарии разработал и собрал первый в мире двигатель внутреннего сгорания. Этот поршневой двигатель работал на водороде и имел искровое зажигание. В том же году, изобретатель установил свой мотор на карету, таким образом первый примитивный автомобиль был создан еще в начале 19-го века.
1824 – инженер Сэмюэль Браун адаптировал паровой двигатель Ньюкомена под работу на водороде. Между тем, его двигатель имел водяное охлаждение и мощность около 4 л.с.
1858 – изобретатель из Франции Ленуар Этьен собрал ДВС с искровым зажиганием, который работал на угольном газе. В отличие от предшественников, французу удалось сделать свою разработку коммерчески успешной. Его двигатель мощность 12 л.с. использовался в промышленности, а также как лодочный двигатель.
1862 – француз Альфонс Бо де Роша запатентовал, но не построил четырехтактный ДВС.
1876 – Николаус Август Отто изобрел, а затем запатентовал успешный четырехтактный двигатель. Этот мотор был экономичнее и мощнее предшественников. Между тем, изобретение Отто стало исторически значимым. Именно его конструкция легла в основу всех последующих ДВС на жидком топливе.
1885 – Готлиб Даймлер сконструировал бензиновый двигатель в привычном для нас понимании. Этот агрегат имел вертикальное расположение цилиндра и карбюратор. Установка последнего совершило революцию в двигателестроении. Достаточно экономичный и компактный карбюраторный ДВС как нельзя лучше подходил для самоходных транспортных средств.
Первый автомобиль

В 1885 году немецкий изобретатель Карл Бенц в своем гараже создал автомобиль под названием Motorwagen. Спустя год он получил на него патент. Официально Моторваген считается первым автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, хотя споры по этому поводу не утихают до сих пор. Тем не менее, автомобиль Бенца внес значительный вклад в популяризацию автомобилей. Motorwagen стал первым транспортным средством надежность которого находилась на удовлетворительном уровне, а для управления им не требовалось особых навыков.
Первые автопроизводители

После появления коляски Бенца, многим предпринимателям из Европы стало понятно, что производство автомобилей это новый и перспективный вид бизнеса. Так в 1886 году, два бизнесмена из Франции Рене Панар и Эмиль Левассор основали компанию Panhard & Levassor. Партнеры решили начать производство и продажу автомобилей, для чего приобрели патент на бензиновый двигатель конструкции Даймлера. В 1890 году Левассор начинает проектирование первого автомобиля, постоянно экспериментируя с расположением силового агрегата. В результате спустя год появляется автомобиль с передним расположением двигателя и задним приводом. Такая компоновка получила название Systeme Panhard, и она стала стандартом на многие десятилетия вперед.
Тем временем, в 1891 году Панар и Левассор поделились лицензией со своим соотечественником Арманом Пежо, что послужило началом истории марки Peugeot.
История развития автомобиля – массовое производство

Благоприятная экономическая ситуация в США дала возможность все большему количеству людей приобрести автомобиль. Но медленная и дорогая ручная сборка эксклюзивных, штучных моделей не позволяла удовлетворить спрос. Как следствие необходим был быстрый и качественный способ сборки автомобилей. И он был найден.
Oldsmobile Curved Dash – первый массовый автомобиль изготовленный в США. Он был разработан компанией Oldsmobile в 1901 году. Для его ускоренной сборки, на заводе был организован конвейер. Более того, Curved Dash был стандартизирован, то есть все его детали были унифицированы в рамках модельного ряда. Всего до 1907 года было собрано 19 тысяч автомобилей.
Между тем, наиболее важным этапом в истории развития автомобилей можно считать конвейер Генри Форда. Использовав за основу идею компании Oldsmobil, Форд изготовил собственный конвейер и оптимизировал производственный процесс. Таким образом, Ford T (первый автомобиль компании изготовленный конвейерным способом), собирался за 2 часа, а его стоимость не превышала 850 $.
Ford Model T навсегда изменил автомобильную индустрию. С его выходом автомобиль стал по-настоящему массовым и доступным транспортным средством.
История развития автомобиля – итоги первой волны
Методы массового производства Форда были быстро приняты и на других американских компаниях (европейские производители не использовали конвейерную сборку вплоть до 1930-х годов). Таким образом если к 1913 году в мире ежегодно выпускалось около 500 тыс. автомобилей, то всего через 10 лет производство автомобилей увеличилось в 8 раз, до 4,9 млн. единиц в год.
Автомобиль постоянно развивался в сторону улучшения технических характеристик, комфорта и безопасности. Не останавливается этот процесс и сегодня, а значит история развития автомобиля продолжается.
НАМИ‑1 — история создания — журнал За рулем
Малолитражка НАМИ 1 — эпохальная для нашей страны модель. Это первый серийный легковой автомобиль, полностью разработанный при советской власти.
Производство машины, созданной в молодом еще, основанном в 1921 году, Научном автомоторном институте, наладили в Москве, в Каретном Ряду, на 4‑м Государственном автозаводе (ГАЗ № 4, позднее — завод «Спартак»). Это бывший завод П. Ильина, где до революции собирали автомобили зарубежных марок и строили к ним кузова. НАМИ‑1 делали полукустарным методом, вплоть до окраски кузова кистью. Первые три экземпляра изготовили в 1927‑м, серийный выпуск начали к концу 1928 года.
НАМИ‑1 — разработка молодого авторского коллектива. За основу взяли дипломный проект малолитражки Константина Шарапова. В создании машины участвовал и Андрей Липгарт — будущий главный конструктор Горьковского автозавода. Это была простая и дешевая конструкция. Бесхитростный четырехместный кузов имел две двери, слева и справа, - по одной на каждый ряд сидений.НАМИ‑1 — разработка молодого авторского коллектива. За основу взяли дипломный проект малолитражки Константина Шарапова. В создании машины участвовал и Андрей Липгарт — будущий главный конструктор Горьковского автозавода. Это была простая и дешевая конструкция. Бесхитростный четырехместный кузов имел две двери, слева и справа, - по одной на каждый ряд сидений.
За основу проекта была взята чехословацкая Tatra 11. Такой автомобиль, среди других зарубежных, экспонировали на 1‑й Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве в 1923 году. Внешне чешская и советская машины похожи, за исключением передка. Правда, для малолитражки Tatra 11 и более поздней модели 12 делали множество разных пассажирских и грузопассажирских кузовов, а НАМИ‑1 был только с открытым четырехдверным. Двухместную машину построили лишь в единственном экземпляре.За основу проекта была взята чехословацкая Tatra 11. Такой автомобиль, среди других зарубежных, экспонировали на 1‑й Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве в 1923 году. Внешне чешская и советская машины похожи, за исключением передка. Правда, для малолитражки Tatra 11 и более поздней модели 12 делали множество разных пассажирских и грузопассажирских кузовов, а НАМИ‑1 был только с открытым четырехдверным. Двухместную машину построили лишь в единственном экземпляре.
Приборов у НАМИ‑1 не было. Те, что на фото, - «наслоения», установлены позднее. Характерная особенность автомобиля (как и грузовика АМО-Ф15) — правый руль. Позднее серийно для отечественного рынка таких машин уже не делали.Приборов у НАМИ‑1 не было. Те, что на фото, - «наслоения», установлены позднее. Характерная особенность автомобиля (как и грузовика АМО-Ф15) — правый руль. Позднее серийно для отечественного рынка таких машин уже не делали.
Несомненно, правый руль — от Татры. До 1938 года в Чехословакии было левостороннее движение, а модели с правым рулем собирали и позже. Татровская панель приборов со временем менялась, ведь модель Tatra 12 делали вплоть до 1933 года.Несомненно, правый руль — от Татры. До 1938 года в Чехословакии было левостороннее движение, а модели с правым рулем собирали и позже. Татровская панель приборов со временем менялась, ведь модель Tatra 12 делали вплоть до 1933 года.
Первые автомобили в истории (фото) | Стиль жизни
Предлагаем вам двадцать автомобилей, которые были первыми в истории автомобилестроения
Land Rover Mk.1 (1948)
Все началось с того, что у «роверовского» инженера Мориса Уилкса сломался армейский Willys Jeep, верой и правдой служивший ему на всяких приусадебных работах. А новый-то не купить! Тогда Морис и подумал: а почему бы «Роверу» не выпустить собственный внедорожник?
Первый прототип построили на шасси «Виллиса», но с коробкой передач и мотором от довоенного Rover P3. Та машина была знаменита прежде всего рулевой колонкой, расположенной по центру салона. Затем прототип «center-steer» эволюционировал в серийный Land Rover Series 1, ныне доживающий век в личине «Дефендера».
Lexus LS400 (1989)
Осознав, что в Штатах невозможно продавать «Тойоты» дороже «Камри», японцы решили запустить на рынке США новый люксовый бренд. Первый серийный Lexus — это, по сути, перелицованный Toyota Celsior. Но поскольку эта «люксобаржа» в Штатах никогда не продавалась, подвоха никто не заметил. Наоборот, на первенца бренда вылилось неприлично огромное количество внимания и популярности.
Maserati type 26 (1926)
В отличие от большинства современных брендов, Maserati может гордиться тем, что ее первый автомобиль — гоночный. Типичная двухместная машина 1920-х годов с рамным шасси, алюминиевым кузовом, рядной 1,5-литровой «восьмеркой» и трехступенчатой МКП, Maserati Tipo 26 дебютировала на гонке «Тарга Флорио» 1926 года. Альфьери Мазерати за рулем машины имени себя примчался на финиш первым в классе и девятым в абсолюте. Для начала — неплохо.
Mazda R360 (1960)
Строго говоря, первым транспортным средством «Мазды» был трехколесный «тук-тук». Но если считать автомобилем нечто четырехколесное, с дверьми, крышей и лобовым стеклом, то первым будет считаться этот кей-кар. Mazda R360, помимо очаровательной внешности и двухместного салона, была любопытна заднемоторной компоновкой и 356-кубовым двухцилиндровым двигателем мощностью 16 лошадиных сил. Да, это не MX-5 – на таком не подрифтишь…
Mercedes 35 h.p. (1901)
Машина, разработанная Вильгельмом Майбахом и Паулем Даймлером по заказу австрийского предпринимателя Эмиля Еллинека, получила имя «Мерседес» в честь дочки последнего. А завидные спортивные и коммерческие успехи 35-сильной машины привели к тому, что все последующие модели Daimler Motoren Gesellschaft также стали называть «Мерседесами».
Mini – Austin Mini (1959)
В качестве самостоятельного бренда MINI появился лишь в 2000-м — на сорок лет позже оригинального автомобильчика, созданного британцем греческого происхождения Алеком Иссигонисом. Задумывавшийся как ответ европейским бабл-карам — ультрабюджетным машинками середины 50-х, — MINI стал настоящим символом британского автопрома. Сотканный в равной степени как из гениальных, так и противоречивых решений, он стал легендой при жизни, с минимальными изменениями продержавшись на конвейере свыше четырех десятков лет.
MItsubishi Model A (1917)
Для огромного промышленного конгломерата Mitsubishi автомобили всегда были побочным бизнесом. В далеком 1917-м кораблестроительная фирмы Mitsubishi Kobe Dockyard Works выпустила копию FIAT Tipo 3 скорее из любопытства. Коммерческого успеха машина в любом случае не имела. За следующие четыре года было собрано около 20 экземпляров, покупать которые никто особо не стремился. Ведь импортируемые в Японию из США и Европы машины были дешевле.
Nissan Model 70 (1937)
Первым автомобилем, получившим имя «Ниссан», считается копия американского седана Graham Paige Special Six. Ее выпуск в 1937 году наладила фирма Jidosha Sezo Co ltd., принадлежавшая группе Datsun и переименованная к тому времени в Nissan Motor. Из этого клубка неудобоваримых фактов следует только одно — более путанной и заковыристой истории, чем у «Ниссана», нет больше ни у кого.
Opel Lutzmann (1899)
На пороге XX века семейство Опелей надумало расширить свой велосипедный бизнес за счет автомобилей. Работы по созданию машины поручили Фридриху Лутцманну, инженеру и поставщику комплектующих для заводов Daimler и Benz. Правда, разработанный им для «Опеля» 1,5-литровый экипаж успехом у покупателей не пользовался: 11 машин в первый год и меньше 30 – в следующий. Продлевать договор с Лутцманом Опели не стали, а через несколько лет выпустили автомобиль уже собственной конструкции. Более удачный, кстати.
Peugeot Type 2 (1890)
Забавно, но первый автомобиль Peugeot называется «Тип 2». И дело не в прославленном французском разгильдяйстве. Просто машина, именовавшаяся Peugeot Type 1, на самом деле была паровой — с двигателем работы французского конструктора Леона Серполле. Первый же «Пежо» с двигателем внутреннего сгорания, тот самый Type 2, появился на четыре года позже и по сути представлял собой лицензионную версию немецкого Daimler с лицензионным двигателем Panhard & Levassor.
Porsche 356/1 (1948)
В послевоенную разруху конструкторское бюро Фердинанда Порше, переехавшее из Германии в Австрию, выживало как могло: высококвалифицированные инженеры не гнушались даже ремонтом старой сельхозтехники. Но руки мастеров, конечно, скучали по рулю. Особенно не сиделось на месте сыну Фердинанда — Ферри Порше. Именно он практически на голом энтузиазме реализовал довоенную мечту отца и построил легкую спортивную машину на базе серийного «Жука».
Первый (он же единственный) экземпляр Porsche 356/1 оснащался кузовом родстер, изготовленным из алюминия, имел пространственную раму и сложную среднемоторную компоновку. В серию же пошла менее заковыристая в техническом плане Porsche 356/2, по компоновке и конструкции гораздо более близкая к VW type 1.
Renault Voiturette Type A (1898)
Семейный бизнес по изготовлению пуговиц абсолютно не возбуждал Луи Рено – он интересовался автомобилями. В маленькой мастерской Луи самостоятельно построил крохотную машинку. Учитывая колесную базу всего в 1,1 метра, название Voiturette, то есть «тележка» или «повозочка», оказалось в самую точку. С одноцилиндровым мотором DeDion «тележка» Луи Рено, впрочем, неплохо ездила. А после того, как машину показали на Парижском автосалоне в июне 1899-го, Рено сразу получил 60 оплаченных заказов.
Rolls Royce 10 hp (1904)
Когда Генри Ройсу, богатому промышленнику из Манчестера, сколотившему состояние на производстве портовых кранов, надоели поломки своего французского автомобиля марки Decauville, он решил действовать. Не может же самобеглая карета быть сложнее портового крана?!
Рукастый Генри взял и построил собственную версию «Дековиля». Все то же самое и по форме, и по сути, только во сто крат надежней. Именно на этой двухцилиндровой 10-сильной машине в мае 1904-го прокатился богатый лондонец Чарльз Роллс. Ну, а к чему это привело, сегодня знает каждый школьник.
SAAB 92 (1949)
Автомобилями известная авиационная компания занялась не от хорошей жизни. После Второй мировой заказы на военные самолеты сошли на нет, и фирма из Тролльхеттана переключилась на более приземленные механизмы. Получилось не быстро, но весело. Взяв за основу довоенный DKW, шведы добавили к творчески переосмысленному переднеприводному шасси шедевральный аэродинамический кузов работы промышленного дизайнера Сикстена Сасона. Итогом стало появление изящного и прогрессивного SAAB 92.
Skoda 25/100 (1925)
Немногие бренды могут похвастать тем, что их первый же автомобиль попал в президентский гараж. Однако в случае со «Шкодой» именно так все и было. Первая легковушка фирмы — это лицензионная копия большой, дорогой и престижной «Испано-Сюизы-H6B». Президент Чехословакии Томаш Масарик, передвигавшийся только на машинах местной сборки, сразу же заказал себе 100-сильную «Шкоду-25/100», без проблем разгонявшуюся до 140 километров в час. И ни разу об этом не пожалел.
Subaru 1500 (1954)
Принято считать, что первым автомобилем марки стал кей-кар Subaru 360, дебютировавший в 1958-м. Если речь идет о серийных моделях, так оно и есть. Но за несколько лет до этого японцы уже пытались строить машины. Заднеприводной седан Subaru 1500, известный также под кодовым именем P-1, оснащался мотором от Peugeot 202, а внешне подозрительно напоминал другой «Пежо» — седан 403. Всего было выпущено около двух десятков «пэ-первых», некоторые из которых попали в японские таксопарки для оценки потребительских качеств.
Suzuki – Suzulight (1955)
Ткацкие станки, мотоциклы, автомобили — история Suzuki развивалась именно по такому направлению. Первая легковушка компании — Suzulight — это копия немецкого Lloyd LP400. Причем сходство не только внешнее, но и компоновочно-конструктивное: передний привод, поперечное расположение мотора, хребтовая рама. Сегодня оригинальный «Сузулайт» – настоящая редкость, ведь таких машин было собрано всего 43 экземпляра.
Toyota A1 (1935)
Toyota тоже начинала с ткацких станков, а первый легковой автомобиль — четырехдверный седан А1 — разработала в 1936-м. И в его конструкции не было ровным счетом ничего революционного. Дизайном машина напоминала Chrysler Airflow, а шасси и силовой агрегат были аккуратно скопированы с Chevrolet. Надо же было с чего-то начинать.
Volkswagen Type 1 (1938)
Мечту о создании массового автомобиля для простых трудяг Фердинанд Порше смог осуществить лишь с помощью нацистов, санкционировавших разработку народной машины и строительство завода. Доктор Порше свою задачу сделал на отлично. Простая до гениальности конструкция с хребтовой рамой, расположенным в заднем свесе четырехцилиндровым оппозитником и очаровательным кузовом, стала синонимом понятия «Автомобиль для всех». На все времена.
Volvo OV4 (1927)
В начале 1920-х годов Ассар Габриэльссон, влиятельный менеджер шведской фирмы SKF, специализирующейся на подшипниках, работал во Франции. Третья республика переживала настоящий бум автоиндустрии, а в Швеции в ту пору не было ни одной мало-мальски серьезной фирмы. «Непорядок!» — сказал Габриэльссон и взялся исправлять положение.
Вместе с инженером Густавом Ларрсоном и на средства, одолженные у банков под персональные гарантии, шведы разработали и построили 10 предсерийных прототипов, ставших основой первого серийного Volvo OV4. Кстати, OV4 дословно означает «Открытый кузов, 4-цилиндровый». Что, в принципе, не совсем верно — из десяти прототипов по крайней мере один имел полностью закрытый кузов. Неувязочка..В начале 1920-х годов Ассар Габриэльссон, влиятельный менеджер шведской фирмы SKF, специализирующейся на подшипниках, работал во Франции. Третья республика переживала настоящий бум автоиндустрии, а в Швеции в ту пору не было ни одной мало-мальски серьезной фирмы. «Непорядок!» — сказал Габриэльссон и взялся исправлять положение.
Вместе с инженером Густавом Ларрсоном и на средства, одолженные у банков под персональные гарантии, шведы разработали и построили 10 предсерийных прототипов, ставших основой первого серийного Volvo OV4. Кстати, OV4 дословно означает «Открытый кузов, 4-цилиндровый». Что, в принципе, не совсем верно — из десяти прототипов по крайней мере один имел полностью закрытый кузов. Неувязочка..
Самый первый автомобиль в мире: фото, марка, кто придумал
Автомобили давно стали привычным средством передвижения для каждого из нас. Но сложно представить, сколько этапов прошла машина, прежде чем стать повседневным транспортом. А история ее и вправду очень длинная и начинается задолго до изобретения прототипа современного авто.
С чего все началось?
Конечно, сейчас уже крайне непросто восстановить историю изобретения и понять, какой автомобиль самый первый. Возможно, пока что для нас есть скрытые факты, которые передвинут дату первых попыток еще дальше. Но пока историки вспоминают 1672 год.
Именно тогда была разработана игрушка, которую часто сравнивают с автомобилем. Фердинанд Вербист занимался изобретением прообраза машины для китайского императора. Но поскольку это была всего лишь идея, она была реализована в игрушечной модельке.
Такой «автомобиль» был больше похож на тележку, которая могла двигаться за счет заправки угля. При этом она могла ехать больше часа. Тогда Вербист ввел понятие «мотора», который оказался ближе всего к его современному значению.
Попытки в России
В России также пытались изобрести самый первый автомобиль, поэтому в 1752 году Михаилу Ломоносову был представлен прообраз первой машины. Им занимался обычный крестьянин Леонтий Шамшуренков.
Изобретатель привез в Санкт-Петербург четырехколесную самостоятельную коляску, которая имела педальный привод. Он доказал, что его транспорт может передвигаться со скоростью 15 км/час. Леонтий показал Ломоносову и первый прототип верстометра, который показывал пройденный путь авто.
Спустя 30 лет в России продолжались попытки приблизиться к современной машине. В начале 1780 годов Иван Кулибин работал над модификацией кареты, куда собирался добавить педали. Уже в 1791 году ему удалось представить трехколесный экипаж, который передвигался со скоростью 16,2 км/час. Это изобретение познакомило людей с коробкой передач, маховым колесом и подшипниками качения.

Поскольку в государстве никто подобные изобретения не поддерживал, многие прекратили работу на ними.
Немецкий «автопром»
Какой самый первый автомобиль в мире? Точно ответить на этот вопрос не удастся, но известно, что Карл Бенц был наиболее влиятельной персоной в зарождающемся «автопроме» Германии. Именно благодаря этому немецкому инженеру стало известно о многих современных автомобильных технологиях.
Николаус Отто был первым, кто представил четырехтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Также над ним работал и Рудольф Дизель. Интересно, что над самим топливом также потрудился немец Кристиан Фридрих, который заменил газолин на водородный топливный элемент.
На пару
Одними из первых прообразов современных моделей стали паровые автомобили. Началось все, как уже ранее упоминалось, с Фердинанда Вербиста и его игрушки для китайского императора. Такое авто было крайне непрактичным, поскольку ни водитель, ни пассажир не могли им воспользоваться. Но частенько именно его называют самым первым автомобилем, фото которого не сохранилось, а есть лишь гравюра.

Но идея парового транспорта понравилась многим и стала развиваться уже в XVIII веке. Кюньо придумал экспериментальный тягач артиллерийских орудий, но такой вариант понравился не всем.
В Великобритании также пытались заниматься автопромом, поэтому в 1784 году стала известна паровая карета Уильяма Мэрдока. Ричард Тревитик очевидно решил перенести паровоз на дороги, поэтому в 1801 году представил «Сопящего дьявола» — дорожный локомотив. Все это помогло изобретателям создать ручной тормоз, трансмиссию, рулевое управление.
Такое быстрое развитие транспорта в Великобритании напугало обычных жителей и власти страны предложили внести закон, который требовал помощника на дороге. Такой человек должен был идти перед машиной, махать красным флагом и давать сигналы, чтобы пешеходы сразу понимали приближение авто. Все это убавило интерес изобретателей к этой сфере. Многие отправились работать над железнодорожными локомотивами.
Тем временем в США также переживали над созданием самого первого автомобиля. Здесь Оливер Эванс представил первое авто в Америке, которое оказалось еще и машиной-амфибией. Изобретение позволяло пассажирам путешествовать на суше и по воде.

С помощью электричества
Чуть позже стали появляться самые первые автомобили на электричестве. Первым в этом деле оказался венгер Йедлик Аньош, который в 1828 году представил миру электрический мотор. Чтобы показать его работу, инженеру пришлось создать маленькую машинку в качестве прототипа.
Так, первое время изобретатели по всему миру показывали лишь миниатюрные модели авто, но уже в 1838 году Роберт Дэвидсон представил электрический локомотив. Через 2 года решено было запатентовать рельсовые пути, которые оказались проводником электрического тока.
Использование топлива
Неудивительно, что изобретатели по всему миру пытались найти идеальный вариант транспорта, который бы не требовал больших запасов угля или рельсов. Так додумались инженеры и до двигателя внутреннего сгорания. Проблема возникла лишь с использованием подходящего топлива, которое бы пришло на замену газовой смеси.
Очень много изобретателей экспериментировали с разным топливом и использованием технологий, но самый первый автомобиль в мире с бензиновым двигателем был представлен Карлом Бенцем. Так стала известна модель Benz Patent-Motorwagen. Прототип оказался таким удачным, что инженер начал выпуск автомобилей в 1886 году.
Сейчас уже трудно сказать, был ли Бенц для кого-то вдохновителем, но уже в 1889 году Даймлер и Майбах разработали совершенно новое изобретение, которое уже было не похоже на конную повозку. Примерно в это же время инженеры работали и над первым в мире мотоциклом Daimler Petroleum Reitwagen.
Многие открытия и энтузиасты были забыты. Есть сведения, что первый четырехколесный автомобиль в Британии появился в 1895 году. Он работал на бензине и благодаря Фредерику Ланчестеру, который кстати запатентовал дисковый тормоз.
Benz Patent-Motorwagen
Именно эту модель, пожалуй, можно назвать самым первым автомобилем в мире, фото которого представлено ниже. По сути же это был первый транспорт с двигателем внутреннего сгорания, отцом которого стал Карл Бенц. Его особенность в том, что он стал первым коммерчески доступным транспортным средством.

Сейчас оно имеет много общего с современными прототипами. Например, оно также имело шасси, бензиновый двигатель, электрическое зажигание, карбюратор, систему охлаждения, тормозной механизм и трансмиссию.
Есть информация о том, что Карл Бенц столкнулся с рядом проблем, которые не дали ему довести дело до логического конца. Он не мог решить вопрос с рулевым управлением, поэтому разработал трехколесную модель.
Но буквально через пять лет ему удалось найти или подсмотреть решение. Так миру стал известен Benz Victoria — автомобиль с четырьмя колесами и каретным типом. Он как раз и заменил предыдущую модель, стал коммерчески успешным и выпускался 7 лет.

Запуск производства
До создания самой первой марки автомобиля оставалось немного. Когда инженеры наконец-то выбрали наиболее оптимальный вариант транспорта, они кинули все силы на массовое производство.
Первым в этой сфере стал снова-таки Карл Бенц в 1888 году. В то же время выпуском трициклов занимался Рудольф Эгг. Массовое производство было запущено в США и Франции.
Первыми же на путь автопрома стали французы. Они основали компанию «Панар и Левассор» в 1889 году, которая занималась выпуском машин. Уже через два года мир услышал и про «Пежо».
Начало XX века для Европы превратилось в активное развитие автомобильной промышленности. Но до 1903 года лидером являлась Франция. В США же были свои герои. В 1893 году появилась компания Duryea Motor Wagon Company. За ними активизировалась фирма Olds Motor Vehicle Company. Уже к 1902 году становятся популярными «Кадиллак», «Винтон» и «Форд».

Несмотря на то что автомобильное производство мира росло в геометрической прогрессии, на деле же все сходилось к тому, что машина была предметов роскоши и новинкой моды. Пока она не могла еще стать полезным изобретением. Это было вызвано тем, что стоимость автомобилей была крайне высокой, а поломки встречались очень часто. Да и топливо было не так просто достать.
На пути к современности
Автомобили прошли долгий путь, чтобы стать такими, какими мы их видим сегодня. Необходимо было провести ряд экспериментов, после окунуться в винтаж и пережить довоенную эру.
Большое влияние на автопром оказала Вторая мировая война. Мир увидел кузов понтонного типа, который лишился выступающих крыльев, огромных фар и подножек. Самым первым автомобилем в мире, который выпускали крупными сериями, стал советский ГАЗ-М-20 «Победа».

После этого инженеры перестали работать над вычурными формами и особыми потребностями. Они углубились в разработку более мощных двигателей и повышение скоростей.