Пламегаситель какой фирмы лучше: Отзывы о пламегасителях. Какие выбрать пламегасители, какой фирмы лучше

Содержание

Рейтинг пламегасителей 2022 года (ТОП-6). Лучшие: MG-RACE, Atiho, CBD

Рейтинг производителей пламегасителей

Пламегасители делает достаточно широкий ряд фирм. В частности, представлены бренды таких стран как: Польша, Россия, Италия, Нидерланды, США, Китай, Германия .

PartReview располагает отзывами о 14 производителях данной запчасти, у 6 из них достаточно отзывов для того, чтобы участвовать в рейтинге. Всего учитываются данные 141 отзыва и 443 голосов.

Лучшие пламегасители по версии PartReview

Позиции в нашем рейтинге пламегасителей определяются оценкой алгоритма, который взвешивает не только качество отзывов, но и их количество, и на этом основании выводит сбалансированную оценку.

Таким образом на верхушку рейтинга попадают лучшие производители сразу по нескольким параметрам: по отзывам и популярности, по цене и качеству. В марте 2022 ТОП-6 лучших пламегасителей на PartReview выглядел следующим образом:

  1. MG-RACE — 8.16 оценка алгоритма
  2. Atiho — 8.05 оценка алгоритма
  3. CBD — 7.74 оценка алгоритма
  4. FOX — 7.25 оценка алгоритма
  5. FORTLUFT — 7.11 оценка алгоритма
  6. AWG — 6.62 оценка алгоритма

Какие пламегасители выше по оценке PR

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят знать каких производителей рекомендуют автовладельцы. В марте 2022 ТОП-5 пламегасителей с высшими оценками на PartReview выглядел следующим образом:

  1. Atiho — 88% положительных голосов. Средняя оценка — 4.4
  2. FORTLUFT — 86% положительных голосов. Средняя оценка — 4.2
  3. CBD — 86% положительных голосов. Средняя оценка — 4.2
  4. FOX — 85% положительных голосов. Средняя оценка — 4.2
  5. MG-RACE — 84% положительных голосов. Средняя оценка — 4.2

Какие пламегасители популярны по количеству голосов

Вместе с тем, пользователи часто интересуются, какие хорошие пламегасители покупают чаще других. В марте 2022 ТОП-5 популярных пламегасителей на PartReview выглядел следующим образом:

  1. MG-RACE — 80 голосов
  2. Atiho — 69 голосов
  3. CBD — 62 голоса
  4. FOX — 45 голосов
  5. FORTLUFT — 39 голосов

Рейтинг пламегасителей среди авто

Владельцам автомобилей, разумеется, интереснее посмотреть рейтинг пламегасителей для своего авто. Эти рейтинги не учитывают Оценку PR и строятся только на основании отзывов с указанным автомобилем. Подробности в справке.

PartReview может предложить авторейтинги для таких популярных моделей как: Hyundai Solaris, Ford Focus, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi Lancer, Volkswagen Passat, Audi 80, Volkswagen Golf .

Вопросы и ответы по катализаторам

  1. Что такое катализатор?
  2. Когда нужна замена катализатора?
  3. Как нужно обслуживать катализатор?
  4. В чем заключается ремонт катализатора?
  5. Какие преимуществами у универсального катализатора перед штатным?
  6. Какие преимущества у замены катализатора на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда?
  7. Что такое лямбда-зонд (кислородный датчик)?
  8. Чем обусловлена высокая стоимость оригинального (штатного) катализатора?
  9. Как выбрать универсальный катализатор?
  10. Как устроен пламегаситель?
  11. Какие могут быть проблемы при замене катализатора на пламегаситель?
  12. Чем опасна замена катализатора на обрезок трубы?
  13. Нужно ли перепрограммировать ЭБУ автомобиля при установке пламегасителя?
  14. Мой автомобиль оснащен несколькими катализаторами. Возможна ли замена только одного из них?
  15. Пламегаситель какой фирмы лучше установить в автомобиль?
  16. Существуют ли штатные пламегасители вместо катализатора?
  17. Что такое «фаршировка»?
  18. Чем различаются катализаторы одной и той же марки машин американского и европейского производств, например, для Ниссан Мурано, привезенного из Америки и аналогичной машины для российского рынка?

1. Что такое катализатор?
Катализатор, который также называют конвертером или нейтрализатором, представляет собой кусок трубы, расположенный между двигателем и основным резонатором. В объеме катализатора происходит нейтрализация вредных газов — CO, CH и NO

x до безвредных N2, CO2 и H2O. Такое превращение становится возможным благодаря находящимся в катализаторе металлам платиновой группы — родия, платины, рутения, палладия и золота. Дополнительная роль катализатора в автомобиле заключается в разбиении и снижении температуры газов перед их попаданием в камеру глушителя (основного резонатора).

Катализаторы условно делятся по типу носителя, на котором происходит реакция нейтрализация вредных газов до экологически чистых. Различают два типа таких носителей — керамические сита и металлические. Катализаторы на керамической основе устанавливаются на подавляющее большинство серийно выпускаемых автомобилей. Катализаторы с металлическим носителем используются в дизельных автомобилях (сопрягаются с сажевым фильтром) и в качестве очень дорогих тюнинг деталей, например, APEXi, которая производит спортивные катализаторы низкого сопротивления.

2. Когда нужна замена катализатора?
Катализатор в автомобиле является своеобразным фильтром, роль которого сводится к недопущению попадания в атмосферу определенных веществ, главным образом, CO и CH. Поэтому данная деталь имеет ограниченный срок службы. Обычно замена катализатора необходима каждые 100 тысяч километров пробега. Но существует огромное число ситуаций, в которых приходится его менять гораздо чаще (описано в следующем пункте). Основными признаками необходимой замены катализатора являются:

  • горит «CheckEngin»;
  • ошибки при компьютерной диагностике P0420-P0430;
  • появился нестабильный холостой ход;
  • затрудненный пуск двигателя;
  • падение мощности (оборотистости) двигателя;
  • дребезжащий звук из-под днища автомобиля.

При всех вышеперечисленных случаях скорее всего нужна замена катализатора.

3. Как нужно обслуживать катализатор?
Никакого специального технического обслуживания катализатору не требуется. Однако, следует помнить, что любой автомобильный нейтрализатор очень чувствителен к качеству топлива. Если быть точнее, то на его функциональность крайне негативно влияют любые добавки, которые присутствуют в контрафактном бензине для увеличения его октанового числа. Одной такой заправки вполне хватает, чтобы полностью отравить каталитические центры конвертера. В результате он становится неспособным к преобразованию вредных примесей и загорается «CheckEngine». Диагностика показывает ошибки P0420-P0430 — низкая эффективность катализатора. В итоге его приходится менять на новый.

Кроме того, сильно уменьшает ресурс катализатора попадание в его рабочий объем бензина, антифриза и масла. Обычно такое случается в результате нестабильной работы системы зажигания, например, при проскоке искры в свече двигателя. Очень часто подобная ситуация возникает при пуске двигателя в холодное время года. Попадание масла и антифриза неизбежно при сильно изношенном двигателе. В результате происходит загрязнение катализатора и разрушение его керамических сот. Его сопротивление отходящим из двигателя газам возрастает, в итоге получается эффект, как от заткнутой в глушитель тряпки.

4. В чем заключается ремонт катализатора?
Ремонт катализатора является вторым названием услуги по его замене. Поскольку каталитический конвертер является сменным узлом автомобиля, его ремонт произвести нельзя. Однако заменить штатный катализатор можно на более дешевый универсальный, а также пламегаситель, например, фирмы MG-Race, Fox или SPRINT. В случае установки пламегасителя в выхлопную систему необходимо необходима корректировка показаний 2-ых лямбда-зондов (если они есть) механическими или электронными обманками.

5. Какие преимуществами у универсального катализатора перед штатным?
Основное преимущества универсального катализатора заключается в его стоимости. Низкая его цена обусловлена не худшим качеством по сравнению с оригинальной деталью, а некоторыми конструктивными особенностями. В случае приобретения штатной детали мы имеем узел, который обычно включает в себя помимо катализатора приемные трубы, гофру и др. Обычно их состояние не требует замены, поэтому универсальные катализаторы продаются отдельно. Старый катализатор срезается и на его место посредством сварки устанавливается корпус универсального конвертера.

Срок службы универсальных моделей такой же как и у штатных — до 100 тысяч километров. Однако при выборе следует отдавать предпочтение более дорогим вариантам. В дешевых универсальных катализаторах содержание платины и палладия может оказаться настолько низким, что концентрация вредных примесей в выхлопе автомобиля окажется выше норм EURO4.

6. Какие преимущества у замены катализатора на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда?
Другим бюджетным вариантом ремонта катализатора является его замена на пламегаситель, который представляет собой простейший вариант резонатора. Его роль сводится к снижению температуры выхлопных газов и разбиения их потока. Естественно никакого снижения уровня концентрации CO и CH при этом не происходит. Это является основным минусом данного варианта. Кроме того, необходимо дополнительно установить на второй кислородный датчик (лямбда-зонд) механическую или электронную обманку. В противном случае ЭБУ автомобиля будет готовить топливную смесь с завышенным стехиометрическим коэффициентом, что приведет к его перерасходу.

Многие автовладельцы считают, что при этом возрастает общий уровень шума автомобиля, но это не так. Современные пламегасители состоят из нескольких камер, которые существенно снижают общий уровень шума. Кроме того, многие производители, например, MG-Race для лучшего шумоподавления размещают внутри пламегасителя слои из кремнеземного волокна, укрепленные проволокой-нержавейкой. В итоге общий уровень шума становится даже ниже, чем с оригинальным катализатором.

7. Что такое лямбда-зонд (кислородный датчик)?
Любой современный автомобиль оснащен двумя или четырьмя кислородными датчиками, которые также называются лямбда-зондами. Один из них расположен перед катализатором, а второй — сразу после него. Оба датчика отслеживают остаточную концентрацию кислорода в выхлопных газах. Изменение содержания кислорода до и после катализатора свидетельствует о его эффективности. Также величина концентрации кислорода на первом лямбда-зонде используется при приготовлении топливной смеси, то есть учитывается при расчете стехиометрического коэффициента.

В случае удаления катализатора, или его замены пламегасителем концентрация кислорода на первом лямбда-зонде будет в точности такой же, как и на втором. Поэтому необходима установка обманки на 2-ой лямбда-зонд, которая будет доводить величину сигнала до уровня, соответствующего при исправном дожиге CO/CH. Обманки лямбда-зонда бывают двух типов — механические и электронные.

8. Чем обусловлена высокая стоимость оригинального (штатного) катализатора?
Стоимость оригинального катализатора весьма существенна по следующим двум причинам. Любой катализатор содержит большое количество драгоценных металлов. В Европе и Америке можно сдать использованный катализатор и при этом сэкономить. В нашей стране такая практика, к сожалению, не сложилась, хотя желающих купить катализатор б/у для последующего извлечения из него ценных металлов достаточно много. Также следует учесть, что оригинальная деталь продается в совокупности с гофрой и приемными трубами, что не лучшем образом сказывается на ее конечной стоимости.

9. Как выбрать универсальный катализатор?
При выборе необходимо учитывать его экологический класс (EURO-3 или EURO-4), объем и мощность двигателя и геометрические факторы выхлопной системы.

10. Как устроен пламегаситель?
Хороший пламегаситель должен иметь стальной нержавеющий корпус, в котором расположены одна или несколько камер. Поток газов, проходя через камеры разбивается, снижается его скорость и температура. Это предохраняет расположенный за пламегасителем резонатор от прогарания. Для лучшего шумоподавления в пламегасителях используется набивка из кремнеземного волокна или других жаростойких материалах, которые укрепляются посредством нержавеющей проволоки.

11. Какие могут быть проблемы при замене катализатора на пламегаситель?
Теоретически возможная проблема — это завышенные показатели CO и CH при техосмотре. Однако, любой исправно работающий двигатель, имеет выхлоп, содержание CO и CH в котором соответствует российским нормам без прохождения через катализатор.

12.Чем опасна замена катализатора на обрезок трубы?
Прежде всего увеличивается уровень шума, также существует опасность прогарания остальных частей выхлопной системы.

13. Нужно ли перепрограммировать ЭБУ автомобиля при установке пламегасителя?
Нет, ничего подобного не требуется. Вся диагностика автомобиля в случае установки пламегасителя продолжает работать в штатном режиме. Лишь в разрыв цепи второго кислородного датчика вставляется обманка, которая корректирует сигналы лямбда-зонда, посылаемые им в ЭБУ автомобиля.

14. Мой автомобиль оснащен несколькими катализаторами. Возможна ли замена только одного из них?
Парные катализаторы меняются одновременно, как тормозные колодки или покрышки автомобиля. Иначе возникнет разность противодавлений, оказываемых старой и новой деталью. Последовательно сопряженные катализаторы можно менять порознь.

15. Пламегаситель какой фирмы лучше установить в автомобиль?
Пламегаситель должен снижать температуру газов и гасить скорость потока. Он также должен быть стойким к высоким температурам и к реагентам, которыми обильно посыпаются в зимнее время дороги наших городов. Этим требованиям лучше всего отвечают пламегасители следующих двух марок: MG-Race и AWG. Их корпуса изготовлены из высокосортной стали, а конструкция специально просчитана для максимального шумоподавления. Фирма MG-Race является лидером в производстве пламегасителей и автором множества запатентованных решений. Компания Fox считается немецкой, хотя завод по производству находится в Калуге. Основное отличие пламегасителей SPRINT заключается в использовании для шумоподавления и снижении скорости потока газов перфорированной трубы. В некоторых моделях труба снабжена диффузором. Корпус пламегасителей SPRINT имеет двухслойное исполнение и также изготовлен из высокосортной стали.

16. Существуют ли штатные пламегасители вместо катализатора?
Практически нет. Почти все пламегасители универсальные и подбираются по геометрии и мощности двигателя.

17. Что такое «фаршировка»?
«Фаршировкой» называется изготовление индивидуального пламегасителя на основе корпуса штатного катализатора. Такой метод используется с целью удешевления суммарной стоимости ремонта. Почти всегда, используется «гаражными» автомастерскими. Об опасностях «фаршировки» можно прочитать в нашей статье

18. Чем различаются катализаторы одной и той же марки машин американского и европейского производств, например, для Ниссан Мурано, привезенного из Америки и аналогичной машины для российского рынка?
Катализаторы не различаются, однако в ЭБУ автомобиля прописаны различные экологические нормы, поэтому иногда при замене на универсальный катализатор модель, привезенная из Европы, не дает ошибку (не загорается «CheckEngine»), а «американка» может ошибку дать. Поэтому ремонт «американок» и «европеек» несколько отличается.

Пламегаситель | Tun Lab — Москва, Горбунова 12

Вы решаете, заменить ли катализатор в автомобиле на пламегаситель? Выбор не простой. Поэтому для начала давайте разберемся, что такое пламегасители. Разбивая первичный поток отработанных газов из коллектора, катализаторы дорабатывают получаемую смесь до экологически чистой; пламегасители же только разбивают поток. Поэтому, отдавая предпочтение установке последних, обязательно учтите нюансы экологического законодательства относительно данного вопроса во всех странах, где вы собираетесь бывать на своем авто.

В чем преимущества пламегасителей?
Они не такие «привередливые» в эксплуатации, как катализаторы: для них нипочем и некачественное топливо, которое часто встречается на российских автозаправках, и «высококачественные» отечественные дороги. Кроме того, ремонт пламегасителя обойдется примерно вдвое дешевле, чем замена катализатора. Впрочем, чтобы не пришлось выкладывать деньги дважды (если установка будет произведена неправильно и деталь быстро выйдет из строя), лучше сразу обращаться к профессионалам. Специалисты нашей фирмы знают все о пламегасителях и их установке, имеют для этого необходимые знания и большой опыт. Дополнительные «плюсы». Пламегасители доступны по цене. Для автомобилей, имеющих большой пробег и срок эксплуатации, это очень важно. Ставить на такие машины новые, особенно оригинальные, катализаторы за 300–400 евро – слишком накладно. Тем более что, установленные на старых машинах, они быстро разрушаются. Если же учитывать экологические стандарты, то в Европе требования к их соблюдению более жесткие, чем в Российской Федерации. Нормы выброса в атмосферу вредных веществ, существующие на сегодняшний день в РФ, достаточно либеральны. Так что если двигатель вашего автомобиля функционирует нормально, эксплуатация «европейца» в России вполне может обойтись без катализатора. «Гасить» поток выхлопных газов способен и экономичный пламегаситель.

Мы – команда профессионалов, готовых прийти на помощь вам и вашему автомобилю в любую минуту. Замена катализатора на пламегаситель в нашем исполнении порадует вас прекрасным результатом, высоким качеством выполненных работ и достаточно демократичной ценой. Мы всегда рады помочь сделать правильный выбор, подобрать для вашей машины оптимальный вариант и осуществить качественную установку детали.

Ремонт глушителя Мерседес | Замена катализатора на пламегаситель Mercedes Удаление катализатора Мерседес обманка лямбда зонда ремонт замена цена стоимость

Акция! При заказе услуги по замене катализатора на пламегаситель под ключ, скидка на электронную обманку лямбда-зонда — 50%.×В специализированном подразделении по обслуживанию выпускной системы компании «АИС-Авто» решат любую проблему связанную с выхлопной системой вашего Mercedes-Benz.

Мы с 1995 года производим работы по ремонту и замене глушителя, резонатора, катализаторов, гофр, приемных труб, впускных и выпускных коллекторов, установки дополнительного контроллера (эмулятора датчика кислорода, обманка лямбда-зонда) на Мерседес. На все виды работ предоставляется гарантия.

Катализатор

Типовые симптомы неисправности катализатора Mercedes Benz:

  • снижение мощности двигателя (ухудшение динамики разгона, снижение максимально-развиваемой скорости) вкупе с повышенным расходом топлива
  • затрудненный запуск двс (дольше стал заводиться)
  • резкий ядовитый запах из системы выпуска
  • из катализатора слышны посторонние шумы (звон, дребезжание)
  • показывает диагностика с соответствующими ошибками, указывающими на неэффективную работу

Если есть какое подозрение на неправильную работу — приезжайте, проведём диагностику. По мере необходимости произведём замену катализатора на пламегаситель Мерседес любой модели.

Контроллер 2-го лямбда-зонда (обманка)

2-й лямбда-зонд после катализатора, на автомобилях выпуска от 1998 г., означает что ваша машина соответствует экологической программе Евро3 и выше и делает невозможной езду без катализатора или его замены на пламегаситель. Требуется перепрограммирование на Евро2 или установка контроллера (собственного производства, без китайских комплектующих) и корректирующего информацию датчика. В этом случае ЭБУ будет уверен, что стоит катализатор выполняющий все свои функции исправно.

Обманка лямбда-зонда + пламягаситель, работающий так же тихо как штатный, на сегодняшний день оптимальное решение этой проблемы вашего Мерседеса.

Пламегаситель

Существует ошибочное мнение, что после замены катализатора на пламягаситель машина будет работать громче, какой бы пламягаситель не поставили. Пламегасители последнего поколения работают так же тихо, как и катализаторы, а иногда даже тише, если внутри сделаны две-три отражающие, охлаждающие и шумопоглощающие камеры, а также используются 2-3 вида набивки, гасящей шум, температуру и давление. Самая качественная набивка выполнена из нержавеющей проволоки и кевлара: она не боится высоких температур и за счет своей прочности не выдувается. Она поглощает шумы в три раза лучше базальта (самая распространенная). Изделия с такой набивкой охлаждают выхлопные газы лучше своих собратьев, а служат в 10 раз дольше.

Все вышеописанные операции проводятся для моделей концерна Мерседес:

A-klasse (W168: A140, A160, A160CDI, A170 CDI, A190, A210; W169: А150, А160, А160 CDI, А170, А170, А180, А180CDI, А200, А200 CDI, А200 Turbo)
B-klasse (W245: B150, B170, B 170 Autotronic, B180 CDI, B200, В200 CDI, B200 Turbo)
C-klasse (W202/S202: C180, C200, C200D, C200 Kompressor, C220, C220 CDI, C220D, C230, C240, C250, C250D, C250TD, C280, C36 amg, C43amg; W203/S203: C180, C180K, C200CDI, C200 CGI, C200 Kompressor, С220 CDI, C230, C240, C270 CDI, C280, C30amg, C320, C350, C55, C200 CDI; W204: C180 Kompressor, C180 BlueEFFICIENCY, C 200, С 200 Kompressor, С 220 CDI, С 230, C 250 CDI, C 250 CGI, C280, C 300, C320 CDI, C350, C63amg)
CL-klasse (W140: CL 420, CL 500, CL 600; W215: CL500, CL55 AMG, CL600, CL65 AMG; W216: CL500 4Matic, CL550, CL600, CL63, CL65)
CLC-класс (CLC 180 Kompressor, CLC200 CDI, CLC200 CDI DPF, CLC200 Kompressor, CLC 220 CDI, CLC 230, CLC 350 7G-Tronic)
CLK-klasse (W208: 200, 230, 320, 430, 200 Компрессор, 230K, 320, 430, 55 амг; W209: 200 CGI, 200 Kompressor, 240, 270 CDI, 280, 320, 320 CDI 7G-Tronic, 350, 500 V8, 55 AMG, 63 AMG, CLK 550; )
CLS-klasse (C219: 280, 320 CDI, 350, 350 CGI, 500, 55 AMG, 550, 63 AMG 7G-Tronic)
E-klasse (W124/C124/S124/A124: 200, 200D, 220, 250 D, 250 Turbo-D, 280, 300, 300 D, 300TD, 320, 36 AMG, 420, 500, 60 AMG; W210/S210: 200, 200 CDI, 200D, 200 Kompressor, 220 CDI, 220D, 230, 240, 250D, 270 CDI, 280, 290 Turbo-D, 300D, 300 TD, 320, 320 CDI, 36AMG, 420, 430, 50 AMG, 55 AMG; W211/S211: 200CDI, 200 K, 200 NGT, 220CDI, 230, 240, 270, 280, 280CDI, 280K, 300 7G-Tronic, 280K, 300, 320, 350, 400 CDI, 420, 500, 55AMG, 63 AMG; W212/C212/S212: 200 CDI, 200 CGI, 220 CDI, 250 CDI, 250 CGI, 300, 350 4Matic, 500, 63AMG)
G-klasse (W460: 230G, 230GE, 240GD, 250GD, 280GE, 300GD; W461: 230 GE, 250 GD, 290GD, 290TD, 280CDI; W463: 230, 300, 320GE, 350G TD, 300 TD, 320, 400CDI, 500, 270CDI, 36AMG, 55AMG)
GL-klasse (X164: GL 320, 320CDI, 350 BlueTEC, 350CDI, 420CDI, 450, 500, 550)
GLK-klasse (X204: GLK 200CDI, 220CDI, 250CDI, 280, 300, 320, 350, 350 CDI)
M-klasse (W163: ML 230, 270CDI, 320, 350, 400 CDI, 430, 500, 55AMG; W164: ML 280 CDI, 300CDI, 320 BlueTEC, 350, 350, 420 CDI, 500 4Matic, 550, 63AMG; W166: 250, 350)
R-klasse (W251: R 280, 280CDI, 300, 300CDI, 350, 350CDI, 500, 63AMG)
S-klasse (W140/C140: 300SE,SEL, 280, 300 Turbo-D, 320, 420, 500, 600; W220/C215: S280, S320, S320CDI, S350, S400 CDI, S430, S500, S55AMG, S600, S65 AMG; W221: 320, 320CDI, 350, 400, 420, 450, 500, 500 4Matic, 550, 600, 63AMG)
SL-klasse (R129: SL 280, 300, 320, 500, 60AMG, 600; R230: SL 350, 500, 55AMG, 550, 600, 65 AMG; R230 FL: SL 280, 350 Sportmotor 7G-Tronic, 500, 600, 65 амг)
SLK-klasse (R170: SLK 200, 200K, 230K, 32AMG, 320; R171: SLK 200K, 280, 350, 55AMG)
SLS-klasse (С197: SLS 6.3 amg)
V-класс/Vito (W638: 200CDI, 220CDI, 230, 230TD, 280; W639: CDI 109 111 115 119 122 120)
Vaneo (W414: 1.6i, 1.7CDI, 1.9i)
Viano (W639: 2.0 CDI, 2.2 CDI, 3.0CDI, 3.0i V6, 3.2i V6, 3.5i V6)
100 631
Sprinter (208 211 212 213 214 216 308 311 313 314 316 408 411 413 414 416)
T1 (601: 207 D 2.4, 208 D 2.3, 209 D 2.9, 210 2.3, 210 D 2.8, 210 D 2.9; 602: 307 D 2.4, 308 D 2.3, 309 D 3.0, 310 D 2.9)
T2 (609D, 614D, 709D, 711D, 714D, 811D, 814D)
Vario (612 D, 614 D, 615 D, 618 D, 814 D, 815 D, 818 D, 711D, 812D, 814DA, 815D, 818DA, 818D)

Геленваген Вито Виано Ванео Спринтер Варио

Двигатели: M102 M111 M166 M271 M266 M270 M274 M103 M104 M112 M272 M276 M119 M113 M155 M273 M278 M156 M157 M159 M120 M137 M275 M285 M158

1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2010 2011 2012 2013 г.в.

Пламегаситель или катализатор. Что лучше

Стоит ли менять катализатор на пламегаситель. Преимущества и недостатки

Для сокращения объемов выбросов вредных газов на современном автомобильном рынке предлагают транспортные средства, оборудованные каталитическим нейтрализатором. Данное устройство, как и любые другие механизмы, имеет определенный срок эксплуатации. Когда заканчивается предусмотренный производителем ресурс катализатора, покупают новый элемент или производят замену на пламегаситель, который еще называют стронгером. Последний способ обойдется владельцу авто гораздо дешевле. Прежде чем совершать какие-либо манипуляции с выхлопной системой, для начала лучше разобраться, в чем преимущества и недостатки того или иного устройства.

Строение и функции нейтрализатора

По внешним признакам нейтрализатор напоминает глушитель, т.е. выглядит как железный бочонок, состоящий из двух патрубков. Во внутренней части элемента расположен керамический наполнитель, оснащенный мелкими сотами. На поверхности отверстий находится специальное покрытие, которое вызывает окисление токсичных газообразных соединений, попадающих в трубу из мотора.

В результате на выходе в тракт поступают следующие вредные вещества: оксид азота и горючий угарный газ. Задача катализатора – преобразовать выбросы в безопасные смеси, а именно: азот, воду и углекислый газ. Из этого следует, что нейтрализатор отвечает за процесс очищения продуктов горения от ядов и предотвращает загрязнение окружающей среды.

Читайте также: Хотите продать авто быстро и дорого в Гродно?

Кроме каталитического нейтрализатора в узле содержатся пару кислородных датчиков, или лямбда-зондов. Их функционирование основано на следующем принципе:

  1. Один лямбда-зонд подсчитывает объем кислорода в дыме и посылает сигнал контроллеру, а уже тот регулирует количество и правильную пропорцию топлива и воздуха перед тем, как подавать смесь в цилиндры;
  2. Продукты горения под действием нейтрализатора становятся безвредными и транспортируются дальше по трубе;
  3. Конструкцию завершает очередной кислородный датчик, который контролирует качество выполненной очистки.

Строение пламегасителя

Пламегаситель в отличие от нейтрализатора характеризуется упрощенной схемой сборки. Он состоит из прямой металлической трубки, помещенной в непроницаемый цилиндр, защищенный звукопоглощающим наполнителем. В качестве материалов для изготовления наполнителя используют каолиновую вату, базальтовое волокно и асбест.

Переработанные газы попадают через отверстия в трубу. Одновременно с газами передаются звуковые колебания, которые поглощаются благодаря пористому материалу набивки. Следовательно, пламегаситель служит в роли вспомогательного глушителя, однако перерабатывать токсичные воздушные смеси устройство не предназначено.

Принцип работы

У многих автовладельцев возникает вопрос по поводу целесообразности установки пламегасителя. Почему вместо вышедшего из строя катализатора нельзя просто врезать железную трубу. Собственники отечественных авто зачастую прибегают к подобному методу. Тем не менее данный подход не совсем уместен.

Во-первых, нейтрализатор устроен таким образом, что может частично поглощать звуковые волны. При замене прибора куском обычной трубы шум от выхлопных газов существенно увеличивается.

Во-вторых, некоторые марки автомобилей имеют разные типы катализаторов – магистральные и коллекторные. Вместо магистральных моделей разрешается устанавливать прямой участок с фланцами, а коллекторные придется переоборудовать. Сначала разрезать бачок, а затем сваривать трубу. Чтобы долго не заморачиваться, легче сразу встроить «шайбу» стронгера, которые продаются на рынке.

Чтобы сэкономить на приобретении пламегасителя, некоторые пытаются изготовить прибор самостоятельно, переделав старый катализатор. Его демонтируют, ровно срезают корпус и извлекают содержимое. На освобожденный участок врезают перфорированную трубу, а пустоты вокруг забивают каолиновой ватой. Конец корпуса надежно сваривают.

Схема замены катализатора

  1. Машину загоняют на смотровую яму, выжидают, пока выхлопная труба остынет, и снимают непригодный нейтрализатор;
  2. Переделывают стронгер под фланцы предыдущего устройства. Их аккуратно срезают, а затем приваривают к новым патрубкам;
  3. Устанавливают пламегаситель между фланцами соединительной трубы при помощи прочных графитовых прокладок;
  4. Процесс замены старого прибора считается завершенным, если в автомобиле предусмотрен только один лямбда-зонд;
  5. Если в тракте присутствует второй датчик, на приборной панели замигает указатель Check Engine. Чтобы избежать серьезных проблем с неправильной работой двигателя или столкнуться с возрастанием расхода бензина, лямбда-зонд оснащают своеобразной «обманкой», которая обеспечивает передачу точных сигналов на блок управления мотором.

Справиться с заменой катализатора или врезкой пламегасителя, конечно, можно и своими силами, а вот, чтобы доработать до ума кислородный датчик, понадобится помощь опытного специалиста.  Наиболее приемлемый способ – поместить в цепь лямбда-зонда электронный эмулятор, моделирующий верные сигналы прибора.

Достоинства и недостатки пламегасителя

Большинство среднестатистических водителей, если встает вопрос покупки нового нейтрализатора, в первую очередь обращают внимание на ценовой фактор. Заводские детали для отечественных авто будут стоить не менее 500 у. е. Для иномарок цена возрастает до 800 у. е. Помимо затрат на покупку детали стоит учитывать расходы на монтаж. Комплексная установка и корректная настройка эмулятора лямбда-зонда обойдется в районе 350 у. е.

Кроме того эксплуатация пламегасителя дает ряд преимуществ:

  • благодаря наличию прямого участка на корпусе элемента значение сопротивления пропускания газовых потоков снижается, что упрощает работу мотора и продлевает его срок службы;
  • примерно на 5 % от старой нормы затрачивается меньше бензина;
  • стронгер устойчив к заправке бака некачественным горючим, которое содержит примесь этила и другие вредные вещества;
  • применение описываемой детали повышает пожарную безопасность авто.

Немаловажным моментом выступает тот факт, что протекание химической реакции внутри катализатора сопровождается высвобождением тепла, поскольку там происходит дожигание угарного газа. В итоге корпус элемента накаляется. Как только водитель съезжает с шоссе, и под колеса попадает сухая трава, риск возгорания возрастает. Нагревание стронгера в подобных ситуациях исключено.

Если четко следовать рекомендациям по установке и делать замену поэтапно, сложностей и ощутимых изменений в управлении авто не должно возникнуть. Однако появятся некоторые неприятные аспекты:

  1. Почти на 10 % снизится срок износа прочих элементов выпускного тракта, а именно – глушителя. Это произойдет по причине воздействия горячих потоков газов;
  2. Выхлопы будут звучать гораздо громче;
  3. Даже после установки механической обманки не получится в полной мере заменить свойства оригинального лямбда-зонда, вследствие чего затраты на топливо увеличатся до 5 %.

Если говорить о более масштабных последствиях, то под удар попадает атмосфера. Отказываясь от каталитического нейтрализатора, автовладелец намеренно загрязняет воздух ядовитыми токсинами. С каждым годом производители наращивают объемы выпуска машин, поэтому выбор в пользу пламегасителей только усугубит состояние мировой экологии и причинит вред здоровью людей.

В отличие от европейских стран на территории бывших советских стран до сих не разработана система штрафов за использование пламегасителей и отсутствуют экологические нормы выбросов. Как только водитель заметит неполадки в работе мотора и посторонний звук под днищем, следует незамедлительно проверить исправность нейтрализатора. В случае износа заменить его или приобрести новую деталь.

Читайте также
Как снять и подключить АКБ правильно