Пламегасителя – пламегаситель — DRIVE2

Пламегаситель вместо катализатора — плюсы и минусы замены — ГлушакоФФ на DRIVE2

Ставим пламегаситель вместо катализатора — плюсы и минусы

Приветствуем всех читающих и сегодня мы хотим детально разобрать тему замены катализатора на пламегаситель, а также развеем мЫфЫ и слухи о проф. непригодности и прочие байки из инета и форумных веток. Начнем с азов и сразу поясним, что такое пламегаситель, из чего он делается, как он ставится, сколько служит, сколько стоит, с чем его едят и прочую инфу касаемо этого загадочного девайса 🙂

Что такое пламегаситель?

ПламЕгаситель — устройство для гашения температуры выхлопных газов и снижения их резонанса. В буквальном смысле, пламегаситель очень эффективно снижает температуру отработанных газов, а так же выполняет роль первостепенного резонатора. Пламегасители подразделяются на коллекторные ( устанавливаются в блок выпускного коллектора ) и отдельно стоящие ( устанавливаются на прямой магистрали или приемной трубе). По формам имеют несколько вариантов — круглые, овальные и турбинки. В жизни называется коротко и ясно — «пламегас»

Устройство и материал пламегасителя

— Устройство пламегасителя конструктивно схоже с обычным резонатором глушителя. В простейшем случае — это труба небольшого диаметра с отверстиями для газов (перфорацией), вставляется в стальной корпус. Между корпусом и трубой прокладывается жаростойкий наполнитель, например, базальтовая вата, который дополнительно глушит звуковые волны. Пламегаситель имеет вход и выход ( не путать при установке! ), торцевые стороны наглухо заварены или завольцованы. Размеры пламегасителей зависят от мощности двигателя и имеют разные диаметры, длины и смещения центра.

— Конструкция более совершенных пламегасителей имеет диффузоры (воронки), предназначенные для более эффективного снижения скорости газовой струи. Важно, чтобы корпус пламегасителя был двухслойным, с наполнителем — это снизит уровень шума ( и избавит от металлического звона под днищем ), а металл, из которого он выполнен, имел высокую стойкость к антигололедным реагентам. Например, в производстве корпусов пламегасителей Sprint добавляется алюминизированная сталь, а в пламегасителях MG-Race — высоколегированная нержавейка, отсюда и разница в цене на пламегасители и последний служит практически до смерти мотора.


Каков срок службы и эксплуатации пламегасителя?

Средний срок эксплуатации отдельно стоящего пламегасителя из нержавеющей стали варьируется от 5 до 10 лет. Коллекторные пламегасители ходят немного меньше ( 3-5 лет ), так как стоЯт непосредственно в самом «жарком» месте. Хочется отметить, что сам пламегаситель практически не разрушается, страдают сварные швы и приемные трубы. К примеру — если взять пламегаситель MG-Race, установленный в магистраль из нержавейки и обваренный в аргоновой среде, то срок службы такой конструкции будет исчисляться десятками лет. Если ставить обычный пламегаситель из алюминизированной стали и сварить его с железной приемной трубой в среде СО2 — то естественно срок службы будет меньше. Стоит учитывать и климат эксплуатации, исправность двигателя и естественно механические воздействия ( удары, задиры и т.д.).

Плюсы и минусы пламегасителя в системе глушителя

Итак, так как изначально мы ставим пламег

www.drive2.ru

Пламегаситель вместо катализатора — DRIVE2

Многие сталкиваются с проблемой катализатора, а именно тем, что он забивается или просто высыпается от того, что прогорает. Не жалеющие средств на свой авто люди, покупают новый катализатор, отдавая за него приличную сумму денег (от 450$ и выше), китайские аналог-заменители, которые называются катализаторами и стоят 80$ не в счёт, другие варварски его вырезают и вваривают трубу подходящего диаметра, что я считаю бредом, т.к это приведёт к прогоранию резонаторов глушителя и выпускного коллектора в целом (при длительной эксплуатации).

На мой взгляд самый оптимальный вариант — это пламягаситель, который и стоит не дорого, и выполняет свою функцию на ура, кроме конечно дожига горючей смеси с ее последующем расщеплением. Но вот делема: обычно большинство моделей паламягасителей идёт на объём до 2,0 литра, а всё что выше — делается на основе корпуса штатного катализатора, хотя, кто дочитает до конца, увидит фото этого процесса, что сводит к не понятию оного, я к тому, что трубы ввариваются идентичные, технология самого пламягасителя та же, что и на готовых вариантах, так зачем платить мастерам, если можно купить готовый продукт неплохого качества? Вопрос: а какие гасители хорошего качества? В интернете куча инфы, касающейся их, кому интересно почитают, если вкратце: это размер, т.е размер гасителя должен быть примерно такой же, как размер катализатора, иначе при недостаточном его объёме обычно в резонаторе или в глушителе при резком нажатии на педаль газа возникает неприятный дребезг, а на выходе из глушителя общий уровень звука становится несколько выше, второе если гаситель имеет однослойный корпус, то это преддверие того, что он прогорит очень быстро, от сюда вывод — берём двухслойные.
Вроде как гасители фирмы Fox лишены этого недостатка, но и цена слегка выше, хвалят продукцию отечественной фирмы Mg-race, т.к они имеют также двухслойный корпус, и вообще, как я понял, конкретно их и выделят на общем фоне ассортиментного перечня таковых.
Теперь поговорим о самостоятельном изготовлении этой чудо детали. Как говорится, не Боги горшки обжигают, и если есть сомнения в качестве приобретаемого продукта, тем, я думаю, будет интересен именно этот метод решения проблемы . Тут можно соблюсти и вариант двойного корпуса, и размеры замутить именно те, что надо. Для начала я скажу, что это весьма актуальный момент, ибо видя в разрезе пламягаситель Fox, я сделал вывод, что нет там ничего космического. Итак, простой способ сделать гаситель (фото не мои, взяты с инета): комментарии излишни, фото всё скажут сами…

штатный катализатор, как образец для снятия замеров

отпиливаем фланцы по бокам, теперь они будут на нашем гасителе

ёршики для мытья посуды, растягиваем их и по кругу в виде кольца, надеваем на трубу меньшего диаметра и плотно проталкиваем металлической планкой пока она не упрётся в закрытый конец трубы большего диаметра. Эту процедуру продолжаем до тех пор пока последняя сетка-ёршик не дойдёт до свободного конца трубы большего диаметра

вот до такого вида


как видно на фото, труба большего диаметра имеет разрезы, заранее подрезанные болгаркой, эти концы трубы большего диаметра загибваем и обвариваем их по кругу.

вот так

не забываем проделать отверстия на малой трубе

www.drive2.ru

КАК выбрать пламегаситель? — CBD на DRIVE2

В данном посте мы подробно разберем как выбрать пламегаситель на замену сломавшегося катализатора.Подчерку, что заменять катализатор на пламегаситель стоит только тогда, когда катализатор окончательно вышел из строя.


Итак, чтобы подобрать правильный пламегаситель нужно определить несколько параметров вашей выхлопной системы и определиться с желаемым уровнем громкости выхлопа.Сделать это можно за три шага:1)Определить диаметр трубы к которой был подключен катализатор.В осном их бывает три типа: 50мм ,55мм и 60мм.Данным диаметрам соответствуют пламегасители с диаметрами 52мм,57мм и 61мм соответственно.

Полный размер


2)Далее необходимо измерить прямой участок свободного пространства под машиной, где разместится пламегаситель.Пламегатили нашей компании CBD бывают только таких маркировок: 150мм,200мм,250мм,290мм,330мм,380мм,460мм.Подберите наиболее подходящую длину для конкретно вашей модели автомобиля.Пламегаситель должен устанавливаться максимально длинный, на сколько это возможно.

3)Вы должны определиться какой уровень шума выхлопа будет для вас приемлимым.Каждому уровню шума соответствует своя модель пламегасителя:
1)Самым тихим является пламегаситель с диффузором.(звук выхлопа будет примерно таким же как и был с катализатором).
2)Среднему уровню громкости соответствует модель с перфорированным диффузором(звук будет примерно на 2 дБ выше, чем с катализатором).
3)Это модель соответствует самому громкому выхлопу.Подходит для спортивных автомобилей и тех, кому нравиться громкий выхлоп.(звук будет примерно на 5дБ выше чем с катализатором).
Таким образом вы можете подобрать оптимальный пламегаситель для своей машины.

Полный размер

Наша страница на DRIVE2:

www.drive2.ru

Все о пламегасителе

Пламегаситель, который является неотъемлемой частью выхлопной системы автомобилей, обладает надежной конструкцией, поскольку подвергается постоянным нагрузкам и воздействию высоких температур.

Его назначение — охлаждение, обработка (снижение скорости выходящих газов, и смешивание выхлопов с отдельных цилиндров в один поток), резонирование, и дальнейший выпуск их в атмосферу. Конструкция и материал изготовления пламегасителя подбираются таким образом, чтобы полностью исключить появление посторонних звуков, которые возникают вследствие прохождения через него нагретых разносоставных и разномассных газов выхлопной системы. В качестве примера можно рассматривать звук работающего агрегата автомобиля «Волга», либо звук, издаваемый пустым каталитическим нейтрализатором. Помимо этого, пламегаситель зимой постоянно контактирует с соляным раствором, который попадает на разогретый элемент, плюс ко всему – его продолжительность жизни напрямую зависит от уровня вибрации, передаваемого двигателем и постоянно болтающимся глушителем.

Все автомобильные глушители бывают двух видов:

— активные – которые функционируют, полностью подавляя звуковые колебания;

— пассивные – работают по принципу отражения звуковых колебаний.

Первый тип, в случае отсутствия специальной защиты из нержавеющей сетки через несколько дней выходит из строя, попросту выгорая от воздействия высокотемпературных выхлопных газов. Второй тип считается более стойким к воздействию температуры, в связи, с чем используется чаще. Конструкция пламегасителя обязательно должна быть представлена двухслойным корпусом. Это необходимо для того, чтобы колебания внутри него компенсировались наружными, иначе пламегаситель после прохождения сквозь него звука будет издавать неприятный дребезг. Соответственно, материал наружного слоя элемента должен быть максимально прочным и устойчивым к ржавчине, иначе высокие температуры выхлопных газов в сочетании с большим количеством соленой воды с зимних дорог, быстро выведут деталь из строя. Идеальный материал для наружного слоя пламегасителя – термостойкая нержавеющая сталь.

Внутри пламегасителя располагаются детали из менее высокопрочного материала. Связано это с тем, что в передние элементы системы выхлопа практически не подвержены коррозии, поскольку в них не проникает влага. Помимо этого, стоит подобрать правильный объем и размер пламегасителя, ведь от этих параметров зависит дальнейшая работа расположенных за ним элементов (резонатора и глушителя). Если пламегаситель имеет маленький объем, то при резком ускорении детали выхлопной системы начинает неприятно дребезжать, помимо этого, повышается уровень шума, издаваемого глушителем. Однако если автомобиль оборудован прямоточными резонатором и глушителем, то неприятный звук слышен не так отчетливо.

Устройство

Зачастую, корпус пламегасителя имеет однослойную конструкцию и обычно изготавливается из аллюминизированной стали. Внутри располагается специальная труба, по всей длине которой просверлены отверстия. Между перфорированной трубой и стенками находится синтетический либо базальтовый заполнитель. Но, бывает и так, что его роль играет минеральная вата. Естественно, что такая деталь скоро выйдет из строя ввиду того, что ее наполнение быстро прогорит. Также во время езды такой пламегаситель издает постоянный дребезг.

Заметим, что кроме этой конструкции пламегасителя, которая считается универсальной, существуют и оригинальные элементы, изготавливаемые сугубо для определенной модели авто. Для транспортных средств, в выхлопной системе которых отсутствует катализатор, пламегаситель изготавливается из термоустойчивой нержавеющей стали, и имеет двухслойную конструкцию корпуса. Подавление звуковых волн возможно благодаря их отражению от поверхности и поглощению. Однако главную функцию в поглощении звуковых волн осуществляет специальная камера, внутри которой находится диффузор, конус с перфорированной поверхностью либо шайба. Работает конструкция так: звуковая волна полностью отражается и рассеивается в дополнительной камере, а заполнители (базальтовый либо минеральный) существенно не влияют на поглощение звука. Поэтому, от их выгорания работа системы пострадает не сильно. Естественно, что идеальным вариантом для автомобиля станет установка оригинального пламегасителя, однако стоит эта деталь немало, поскольку поставляется исключительно с каталитическим нейтрализатором.

Оригинальность конструкции

Ранее был рассмотрен пламегаситель, который входил в состав конструкции выхлопного тракта, однако существуют пламегасители, которые устанавливаются внутри корпуса каталитического нейтрализатора, образуя с ним единую деталь. Подобное ноу-хау, если таковым его можно назвать изготавливается вручную, и имеет множество достоинств:

— пламегаситель обладает максимальным объемом, в результате чего работает максимально продуктивно;

— прочный корпус из термоустойчивой нержавеющей стали, что повышает его рабочий ресурс.

Главное при изготовлении такой детали четко знать всю последовательность действий, ведь все придется делать вручную.

Наши пламегасители

Поскольку в нашей стране ситуация с использованием каталитических нейтрализаторов представлена совсем в другом свете, соответственно в сервисных центрах и автомагазинах сейчас повышенным спросом пользуются производимые у нас пламегасители. Но, к сожалению, большинство из них вовсе не соответствуют всем критериям этой детали, однако встречаются и такие конструкции, которые составляют серьезную конкуренцию пламегасителям, производимым известными брендами. К тому же они имеют адекватную цену.

Чем катализатор отличается от пламегасителя?

Каталитический нейтрализатор – это деталь системы выхлопа, которая располагается на приемной трубе, или за ней, и предназначается для очистки выхлопных газов от вредных соединений. Внутри него расположена конструкция из керамики по внешнему виду напоминающая пчелиные соты. Ее назначение – увеличение площади поверхности с платиноиридиевым сплавом, которая контактирует с выхлопными газами, подавляя содержание вредных веществ в них. В результате этого, протекает бурная химическая реакция с выделением тепловой энергии, которая разогревает катализатор. В случае, когда этот элемент полностью исправен, после прохождения выхлопных газов через него концентрация СО2 находится в пределах нормы, что полностью соответствует международным экологическим требованиям.

Приходится констатировать факт, что катализаторы очень быстро выходят из строя именно в нашей стране. Причина этому – некачественный бензин, точнее содержание в нем тетраэтилсвинца, который попросту забивает соты каталитического нейтрализатора, и его способность пропускать отработанные газа сильно снижается.

Что делать, если машина вдруг начала «тупить»?

Вполне возможно, что виной всему забитый катализатор. Это все равно, что закупорить пробкой выхлопную трубу. Через определенный период эксплуатации автомобиля, каталитический нейтрализатор начинает терять свою пропускную способность, и отработанные газы скапливаются в его районе. Это ухудшает работу силового агрегата, и снижает его мощность.

Со временем внутренняя часть забитого катализатора неизбежно разрушается, соты разрушаются от температуры и внутри корпуса появляется дребезг. Также возможно их повреждение вследствие механического воздействия (удара), поскольку соты сделаны из хрупкого материала.

Поскольку в состав каталитического нейтрализатора входит платиноиридиевое напыление, такая деталь достаточно дорого стоит. Отсчет цены начинается с 350 евро. Бывает и так, что в выхлопной системе содержится два либо четыре этих элемента. Впечатлительная сумма получается? Действительно, да. Если еще и учесть, что на эту деталь нет вообще никакой гарантии, и она может выйти из строя сразу после установки.

Существует или нет какая-то альтернатива катализатору, либо его более дешевый аналог?

Действительно, дешевый вариант есть – заменить нейтрализатор пламегасителем, либо установить универсальный катализатор.

Можно или нет, полностью исключить катализатор из системы?

Однозначный ответ – нет. Поскольку это послужит причиной выхода из строя основного резонатора, так как катализатор помимо своей основной функции, является еще и предварительным резонатором. Единственный выход, это заменить забитый катализатор новым, либо поставить вместо него пламегаситель.

Можно ли поменять только один катализатор?

Здесь необходимо учитывать, что при выходе из строя одного элемента, другие так же будут находиться в неисправном состоянии. Например, в случае отказа одного из катализаторов системы можно выполнить замену обоих нижних, либо обоих верхних нейтрализаторов, в зависимости от того, где располагается неисправный элемент.

Замена одного элемента нецелесообразна, поскольку будет возникать разница в противодавлении обеих сторон, что негативно отразится на работе мотора.

Почему катализатор имеет такую высокую цену?

Как было отмечено, в состав его конструкции входит напыление из драгметаллов. Чаще всего это платина, иридий, родий либо палладий. В европейских странах отслуживший свое катализатор подлежит взаимозачетной замене. Увы, у нас такого нет.

Существуют или нет модели пламегасителей, которыми можно заменить катализатор?

Да, такие элементы для популярных моделей автотранспорта уже существуют. 

Как сделать пламегаситель своими руками:

autoportal.pro

Конструкция и принцип работы пламегасителя, его плюсы и минусы

Пламегаситель — элемент системы выхлопа, играющий роль первоначального глушителя. Происхождение такого названия неизвестно, ведь перевод названия с зарубежных аналогов звучит как «резонатор», «передний глушитель».

Место установки — начало выхлопного тракта, около приемной трубы (рядом находится и катализатор). Задача пламегасителя — обработать, охладить раскаленные выхлопные газы и уменьшить скорость их вылета.

Пламегаситель — разновидность резонатора. Ему приходится выдерживать большие нагрузки, температуру и давление, поэтому требования к устройству соответствующие:

— надежность. В процессе эксплуатации пламегасителю приходится выдерживать большие нагрузки в сравнении с другими элементами. Его задача — выполнить прием, обработать и охладить проходящие сквозь трубу потоки газовой смеси. Одновременно с этим на изделие оказывают действие вибрации от двигателя, «рывковые» импульсы от разболтанного глушителя,  «ядовитый» состав с дорожного покрытия, изменение температур при попадании воды на раскаленный глушитель;

— бесшумность. Вибрации и скорость выхлопа — это приводит к появлению шума. Пламегаситель должен «обуздать» громкие звуки и свести их к минимуму.

Виды и особенности конструкции

Содержание статьи

Пламегаситель можно классифицировать:

1. По способу гашения шума он двух видов:

  1. активный. Действие построено на поглощении звуков. Ключевым элементом активного пламегасителя является специальный наполнитель. Для этих целей используется волоконный элемент синтетического или базальтового типа. Минус конструкции — неспособность выдерживать высокий температурный режим выхлопа спереди глушителя. При этом выгорание происходит в течение 2-3 месяцев (если установлена сетка из нержавейки) и за 10-15 суток, если защиты нет вовсе.
  2. пассивный. При такой конструкции изделие отражает звуковые волны. Пассивные пламегасители надежнее. Они имеют два слоя, что позволяет внутреннему «кожуху» гасить наружные колебания. Без этого кожух устройства при первом же ударе будет громко звенеть.

Наружный слой должен изготавливаться из материала, способного выдержать воздействие влаги и устойчивого к ржавчине. При плохом качестве материала воздействие влаги, кислотных растворов с дороги и изменение температурного режима разрушает оборудование. Поэтому идеальный вариант для пламегасителя — даже не алюминизированная, а жаропрочная нержавеющая сталь.

К элементам пламегасителя, установленным с внутренней стороны, требования не такие суровые. Причина — отсутствие негативных воздействий влаги и конденсата.

2. По конструктивным особенностям:

  1. прямоточный;
  2. с диффузором. Изделия с диффузором встречаются реже. Главное отличие — в наличии специальной трубы, приваренной к средней части изделия. Назначение — создание потока и его перемещение в кожух пламегасителя.

Еще один параметр, который имеет значение — объем изделия. Если объем небольшой, то нажатие на акселератор приводит к появлению сильного дребезга в области глушителя. Если резонатор и сам глушитель имеют прямоточный принцип действия, то проблем с дребезгом (лишним шумом) будет меньше.

Видео: Замена катализатора на пламегаситель. Плюсы и минусы. Просто о сложном

Пламегаситель или катализатор?

Катализатор — узел, в котором происходят термохимические процессы, а именно дожигание топливовоздушной смеси, которая не сгорела в двигателе. Устройство находится около резонатора (первого глушителя), поэтому первым принимает на себя удар повышенных температур.

Пламегасители — устройства, способные выполнять функции катализатора и полностью его заменить. За счет выравнивания выхлопа не только повышается общий комфорт поездок, но и обеспечиваются главные требования к выхлопной системе — долговечность и надежность. Если сравнивать с катализаторами, то пламегасители имеют преимущество — они повышают мощность двигателя за счет упрощения выхода выхлопных газов. Итогом является ровный звуковой эффект.

Особенность пламегасителя — неспособность «погашать» лишние газы СО и СН. Спасает лишь тот факт, что в иномарках уровень вредных веществ ниже существующих сегодня норм. В ближайшее время изменений в этом плане не предвидится, поэтому установка нового узла сильно не повлияет на состав выброса и не приведет к штрафу.

Видео: Катализатор и пламегаситель, сравнение до и после, 0-100(120) км\ч Nissan Almera

Пламегасители в иномарках с ЕВРО-4

Автолюбители часто ставят задачей выбросить катализатор на новых автомобилях, соответствующих современным нормам Евро-4, и поставить вместо него пламегаситель. На практике реализовать задачу сложно из-за наличия специального датчика (лямбда-зонда). Его функция — в передаче данных управляющему контроллеру касательно объема кислорода в выхлопе машины. На базе полученной информации контроллер регулирует работу силового узла и меняет отношение топлива и воздуха.

Установка пламегасителя не обходится без определенных мероприятий, касающихся изменения основных показателей контроллера. Такая операция требует серьезного уровня знаний и наличия специальных приборов. Существует еще одна проблема. Замена неизбежно приводит к изменению параметров работы силового узла, контролируемые отдельными датчиками. В итоге после замены потребуется вмешательство мастера, диагностика и проведение настройки параметров ЭБУ. Все это — дополнительные затраты денег и времени.

Плюсы и минусы пламегасителя

При внесении конструктивных изменений в выхлопную систему в виде замены катализатора, стоит понимать преимущества и недостатки пламегасителя.

Установка нового устройства позволяет решить следующие задачи:

  •  увеличить мощность силового узла. Причина — устранение лишнего сопротивления в выхлопной системе;
  •  снизить общую цену изделия и сэкономить на услугах по замене;
  •  обеспечить надежную работу устройства при любых условиях эксплуатации;
  •  продлить ресурс работы выхлопной системы и двигателя;
  •  сделать автомобиль более экономичным;
  •  добиться снижения шума выхлопной системы за счет эффективной работы фильтрующих элементов.

Есть и минусы:

  •  возрастает уровень концентрации негативных выхлопных газов;
  •  возникает необходимость перенастройки основных систем и электронного блока управления.

Заводской или самодельный?

Видео: Как сделать пламегаситель вместо катализатора, своими руками!

Одна из главных проблем — выбор качественного пламегасителя. Как упоминалось выше, стоит отдавать предпочтение фирменным изделиям, которые производятся с применением качественных и жаростойких деталей. Если компания-производитель имеет опыт на рынке и ценит репутацию, то она не допускает выпуска низкокачественных материалов.

Изготовить пламегаситель, способный выдержать текущие нагрузки длительное время, невозможно. На практике самодельные устройства «живут» не больше года.

Одним из лидеров в производстве пламегасителей являются компании MG RACE (Россия) и Fox Exhaust Systems (Германия). Их особенность — применение в процессе производства только качественной жаропрочной стали. На выходе изделия проходят суровый контроль качества, что является гарантией длительного срока службы и эффективной работы.

К наиболее популярным сериям можно отнести:

1. Модель пламегасителя РР 1 (с диффузором). На  рынке часто встречается и другое наименование — Р1. Для производства используется высококачественная нержавеющая сталь серии AISI304. Преимущество модели — наличие двухслойного корпуса и специальной «металлической шерсти», которой трубка покрыта изнутри. Благодаря конструктивной особенности, наполнитель не выдувается.

2. Модель РР2, оборудованная одной камерой. Такая конструкция — идеальный вариант для систем прямоточного типа. Часто РР2 устанавливаются в роли прямоточных резонаторов.

3. Модель РР3. Главное отличие от первого устройства(РР1) в том, что с внутренней части нет наполнителя.

Широкий модельный ряд представляют и отечественные модели MG RACE. При желании доступны устройства с диффузором или без него. Сечение труб такое, чтобы к концу было специальное сужение с помощью специального кольца. Считается, что этот вариант идеален в сочетании с заводскими системами выпуска.

 

avtomotoprof.ru

что это такое и зачем он нужен?

Пламегаситель – это предварительный резонатор глушителя, который используется как альтернатива катализатору в выхлопной системе автомобиля. Основная его задача – снизить энергию и температуру выхлопных газов для оптимизации работы всех элементов системы выпуска.

Пламегаситель должен выдерживать высокие температурные и механические нагрузки, так как температура и скорость выхлопных газов, выпускаемых из камеры сгорания, очень высокие. Пламегаситель должен преобразовать пульсирующие потоки выхлопных газов из каждого цилиндра в один более холодный и медленный поток. Помимо этого на пламегаситель действует вибрация от работающего двигателя или от болтающегося глушителя, а также грязь и солевые растворы, брызжущие на разогретую деталь. Все это в совокупности определяет особенности его устройства. Корпус качественного пламегасителя должен быть обязательно двухслойным, чтобы звуковые волны ударялись о его корпус и гасились, не создавая дребезжащего звука. Двойной корпус призван противостоять разрушающему воздействию газов, выходящих из камеры сгорания. Наружный материал должен обладать высокой устойчивостью к механическим повреждениям и коррозионным процессам. Для звукоизоляции применяются специальные наполнители: базальтовые или минераловатные. Весьма важной характеристикой пламегасителя является его объем. Если объема не хватает, то в глушителе при резком старте зачастую слышен неприятный дребезг. Шум в качественных пламегасителях снижается как за счет отражения и поглощения звуковых волн, так и за счет третьей камеры с диффузором. В таких пламегасителях поток сначала обрабатывается в данной камере, а затем уже слой набивки дополнительно гасит поток газов. Это значительно снижает износ набивки.

Очень часто при выходе из строя катализатора перед автомобилистами встает вопрос: «Что лучше установить на автомобиль – катализатор или пламегаситель?» Давайте разберемся.

Из-за использования дорогих материалов (редких металлов) при изготовлении катализаторов они имеют очень высокую цену в отличие от пламегасителей. К тому же катализаторы имеют весьма малый срок службы вследствие многих факторов, в частности не всегда качественного бензина. Несвоевременная замена вышедшего из строя катализатора может привести к ряду неприятных моментов: затруднению прохождения выхлопных газов и, следовательно, снижению мощности машины или задымлении ее салона.

Замену катализатора на пламегаситель применяют также при тюнинге выхлопной системы, поскольку при прохождении потока выхлопных газов через катализатор происходит значительное снижение пропускной способности выхлопного тракта. Пламегасители не имеют такого недостатка, а наоборот выравнивают среднее давление выхлопных газов.

В силу всего вышеперечисленного многие устанавливают на свой автомобиль вместо катализатора пламегаситель. Пламегасители с успехом могут заменить дорогостоящие катализаторы, а их долговечность заставляет сделать выбор именно в их пользу. Минус лишь в том, что использование пламегасителя ухудшит некоторые экологические показатели вашего автомобиля. Они будут находиться в пределах нормы в нашей стране, однако в странах ЕС будут являться нарушением экологических требований, предъявляемых к автомобилям.

На автомобиль лучше устанавливать штатный пламегаситель, если он, конечно, предусмотрен конструкцией автомобиля. В ином случае существует огромное количество универсальных пламегасителей. Они различаются внешними размерами и размерами внутренней трубы и без труда подойдут абсолютно на любую модель автомобиля.

Теперь Вы знаете, что такое пламегаситель и для чего он применяется. Выбрать его как альтернативу катализатору или нет, решать Вам. Тщательно взвесьте все «за» и «против», чтобы сделать правильный выбор. Ведь от этого будет зависеть функциональность и надежность выхлопной системы, а, следовательно, в целом бесперебойная работа вашего автомобиля!

unicat.by

Как правильно подобрать пламегаситель — O2SS.ru на DRIVE2

Круглые и овальные пламегасители

Это, пожалуй, самый распространенный тип, которыми заменяют катализаторы установленные после выхлопного коллектора. Круглые пламегасители бывают с диаметром бочонка 100 или 120 мм, овальные только 160×90 мм.

Многие считают, что необходимо устанавливать пламегаситель такого же вида как и старый нейтрализатор, но это не так. Ввиду предъявляемых к пламегасителю требованиям и конструкции, на большинство автомобилей допускается установка обычных круглых пламегасителей и стронгеров. Овальные же нужны для тех не многих автомобилей, конструкция выхлопной системы не позволяет установить достаточно длинный круглый пламегаситель под их большой объем двигателя.

Установка не требует особых навыков от мастера — болгаркой срезается старый катализатор и на его место приваривается пламегаситель. Поэтому перед его покупкой необходимо померить примерную длину старого нейтрализатора и диаметр входной/выходной трубы.

Необходимо померить примерную длину старого нейтрализатора и диаметр входной/выходной трубы.

Болгаркой срезается старый катализатор и на его место приваривается пламегаситель.

На большинство автомобилей допускается установка обычных круглых пламегасителей и стронгеров.

Коллекторные (конусные) пламегасители

В современных автомобилях все чаще встречается расположение катализатора прямо в коллекторе. Специфика такого расположения катализатора заставляет вваривать пламегасители уже непосредственно в его корпус. Поэтому были разработаны специальные коллекторные пламегасители.

Полный размер

Коллекторные (конусные) пламегасители

Их основное отличие в том, что верхнее донце пламегасителя выполнено в виде «воронки». Также внутри используется усиленная нержавеющая труба. Подбираются они достаточно просто — по длине и диаметру бочонка, который устанавливается вместо средней части катализатора. Бываю такие пламегасители длиной от 80 до 200 мм и диаметром бочонка 95, 100, 110, 120 и 128 мм.

Полный размер

Установка пламегасителя в коллектор.

Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на наш блог и оставляйте комментарии!
Заходите в наш интернет-магазин

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о