Плавающая скоба суппорта: устройство и принцип работы, плюсы и минусы

Содержание

Смазка для направляющих суппорта EFELE

Применение при плановой замене тормозных колодок Смазки для направляющих суппорта EFELE эффективно предотвращает заклинивание деталей тормозных механизмов в самых тяжелых условиях эксплуатации.

Дисковые тормозные механизмы с суппортом и плавающей скобой получили широкое распространение в конструкции современных легковых автомобилей. По сравнению с барабанными тормозами они компактнее, легче, проще в производстве.

В конструкции дисковых устройств при торможении рабочая жидкость приводит в движение поршень ссуппорта, котрый начинает прижимать к тормозному диску внутреннюю колодку. Плавающая скоба при этом перемещается по направляющим пальцев и прижимает к диску вторую, внешнюю колодку.

Тормозные механизмы такого типа имеют свои эксплуатационные особенности. Дисковые механизмы работают при постоянном воздействии тепла и холода, воды, влаги, дорожных реагентов, технических жидкостей.

Заклинивание суппортов и рабочих тормозных поршней, коррозия элементов тормозных механизмов, перегрев, появление вибраций и скрипов являются типичными проблемами при эксплуатации автомобиля. При этом теряется подвижность элементов суппорта, снижается эффективность торможения, что создает угрозу безопасности участников дорожного движения. 

Описанные выше явления являются следствием окисления, износа, применением неподходящих сервисных материалов.

Именно поэтому направляющие и поршень суппорта требуют особого внимания и периодического обслуживания, которое обычно совмещают с процедурой плановой замены тормозных колодок и/или дисков.

В ходе обслуживания применяется Смазка для направляющих суппорта EFELE, которая удовлетворяет всем эксплуатационным требованиям. С целью предотвращение потери подвижности скобы и суппорта она наносится на направляющие пальцы и поршни суппорта, а также на резиновые пыльники.


Достоинства

Смазка для направляющих суппорта EFELE является синтетической. Она изготовлена на основе силиконового масла с неорганическим загустителем. Благодаря тщательно подобранным компонентам состава смазка обладает следующими преимуществами:

  • Работает при температурах от -40 до +200 °С
  • Обладает устойчивостью к смыванию водой, слабокислотными, щелочными составами, тормозными жидкостями
  • Совместима с большинством пластиков и эластомеров
  • Защищает от коррозии
  • Обеспечивает дополнительную защиту пыльников и уплотнений от растрескивания и воздействия внешней среды

Удобная фасовка

Смазка для направляющих суппорта EFELE производится в пластиковых шприцах-дозаторах по 15 грамм. Это в 3 раза больше, чем содержится в традиционных пакетиках-саше.

Дозатор позволяет экономно наносить смазку и аккуратно наносить ее в труднодоступные места через удлиненный носик. 

На носик можно надеть защитный колпачок. Защелкиваясь, он гермтично закрывает упаковку. Это позволяет  длительное время хранить неиспользованные остатки смазки до следующего применения.

Как использовать смазку

  • Аккуратно разберите суппорт и осмотрите детали. Замените поврежденные детали
  • Тщательно очистите детали суппорта Очистителем тормозной системы EFELE. Он быстро и бережно удалит загрязнения и старую смазку, не разрушая пластиковые и резиновые детали. Очиститель быстро испаряется и не оставляетна поверхности следов
  • Нанесите Смазку для направляющих суппорта EFELE на направляющие пальцы и под пыльники рабочего тормозного цилиндра
  • Если на рабочую поверхность тормозной колодки или на диск попали смазочные материалы очистите их с помощью с помощью очистителя.

Видео инстуркцию по применению Смазки для направляющих EFELE смотрите ниже.

Использование Смазки для направляющих суппорта EFELE при каждой замене тормозных колодок обеспечит безотказную работу тормозов.


Тормозные суппорта: виды, технологии, эффективность. Передние и задние

Одним из важных, в то же время функциональных элементов тормозной системы является суппорт. Существуют, конечно, и барабанные тормоза, где такая деталь не предусмотрена конструктивно, но на сегодняшний день преобладающее количество моделей авто оснащено именно дискового типа системами.

Тормозной суппорт, это простой механизм, обеспечивающий сжатие колодок вокруг тормозного диска. Прижимаются накладки благодаря давлению, генерируемому главным тормозным цилиндром авто, и передающим его через поршни. В сущности, достаточно простая гидравлическая система, замыкает которую тормозной суппорт.

По сути, устройство механизма не является сложным: это зажим в виде металлического корпуса (алюминиевого или чугунного), в котором работают поршни, прижимающие тормозные колодки. Расположение и количество поршней, а также тип суппорта зависят от модели авто.

На сегодня, в легковом автотранспорте применяется два типа суппортов:

— Плавающий тип

— Фиксированный тип

Плавающий тип состоит из двух частей: скобы и, собственно, самого суппорта (нередко суппортом называют всю конструкцию, состоящую из двух частей). Скоба неподвижно крепится к поворотному кулаку, а суппорт соединяется через направляющие втулки. Такой тип механизма имеет поршни только с одной стороны диска (внутренней). Принцип работы такой конструкции просто: при нажатии на педаль поршень (либо поршни) перемещают внутреннюю накладку, прижимая ее к поверхности диска. Далее, поршень, продолжая движение, смещает сам суппорт, прижимая таким образом и внешнюю колодку к противоположной стороне. Плавающая конструкция считается достаточно простой и недорогой в обслуживании. Эта простота также улучшает вентиляцию системы, эффективно рассеивая образующееся при торможении тепло (что крайне важно для тормозов). Обратной стороной является беспрепятственное попадание влаги и грязи в «пятно» контакта диск-колодка, а также в соединительные точки суппорта. Именно такой вид механизма применяется на большинстве легковых авто.

Фиксированный тип — это более технологичная конструкция, которая в отличии от плавающего типа, состоит из единой части, без плавающих соединений. Узел неподвижно крепится к поворотному кулаку, и выполняет работы без изменений положения. Ключевым отличием от первого типа состоит в зеркальном (оппозитном) размещении поршней по обе стороны тормозного диска, а значит и принцип работы несколько отличен: при повышении давления в магистрали поршни одновременно сжимают и внешнюю и внутреннюю колодки. В свою очередь, фиксированный вид также подразделяется на два подтипа:

— сборная конструкция.

Наиболее распространенный вид. Конструкция такого суппорта изготовлена их двух частей, скрепленный между собой болтами. Недостатками считается именно сборное крепление, которое позволяет корпусу суппорта деформироваться под влиянием давления жидкости.

— моноблок

Такой механизм изготавливается из единой отлитой заготовки, и не содержит сборных частей корпуса. Такое решение более дорогостоящее как в обслуживании, так и в стоимости расходников.

Данная сравнительная характеристика поможем в общих чертах понять отличия и свойства обоих типов суппортов. Для наглядности к сравнению добавлен и барабанный тип системы.

 Суппорт плавающийСуппорт фиксированный Барабанный тормоз
Стоимость обслуживания$$$ $$$
Стоимость расходников$$$$ $$
Эффективность4/55/5 2/5
Преимущества— прост в обслуживании и ремонте
— лучшее сочетание
— выше информативность торможения
— проще в обслуживании
— менее подвержен износу
 — более защищен от влаги и пыли
— продолжительный ресурс
Недостатки— чувствительность к небрежному обслуживанию
— ускоренный износ колодок
— дороже расходники
— выше цена
 — высокая стоимость обслуживания
— слабое охлаждение
— низкая эффективность

Главная и единственная проблема, возникающая в механизмах тормозной системы — это заклинивание. Оно имеет разную степень — от легкого, практически незаметного при визуальном осмотре, легкого подклинивания до полной блокировки суппорта. Для данной поломки существует две основные причины:

1. Перекос суппорта вследствие подклинивания направляющих втулок.

Наиболее популярная поломка, которая присуща только плавающему типу. Причина — затрудненное перемещение суппорта по направляющим втулкам. То есть, одна стороны механизма начинает подтормаживать по отношению ко второй. Важно помнить, что даже незначительный перекос суппорта способен вызвать неравномерный износ колодки и диска.

Причина. Чаще всего, неисправность вызывает некачественная смазка направляющих втулок, либо же — ее отсутствие. Определить наличие поломки можно по уводу автомобиля в сторону при торможении. Если же есть доступ к самому суппорту, то первым визуальным признаком проблемы будет неравномерный износ колодок, либо разбухшие пыльники (т.н. колпачки) «пальцев».

2. Перекос суппорта по причине закисания поршня

Данная неисправность может проявиться как на плавающих, так и фиксированных суппортах. Более того, учитывая, что фиксированный тип имеет в 2-3 раза больше поршней, то и вероятность столкнуться с поломкой выше. Природа неисправности проста: покрытый налетом ржавчины поршень движется в суппорте с перекосом, чем и вызывает неравномерное прижатие колодки к поверхности диска. Последствия примерно те же, что и в п.1. Правда, последствия чуть тяжелее: если проблема не будет купирована на раннем этапе, то коррозия шахты поршня может сделать невозможным ремонт самого суппорта.

Другие поломки суппортов тормоза.

— Срыв резьбы штуцера прокачки тормозной системы

Частая проблема, встречающаяся в алюминиевых конструкциях. Так как прокачка тормозов — привычная процедура при замене жидкости, нередко из-за чрезмерного усилия алюминиевое гнездо штуцера деформируется и резьба срывается. Во избежание — рекомендуется пользоваться данными динамометричских усилий для данного авто, и не «перетягивать» штуцер.

— Скрип и писк при торможении.

Одной из причин может быть действительно тормозной механизм. Тормозная колодка устанавливается в суппорт не в скобу, а опосредованно, через монтажные пластины. Это набор металлических элементов, изогнутых в виде пружин, которые и держат накладку, демпфируя ее колебания и корректируя ее перемещение. Согласно регламента практически каждого автопроизводителя, монтажный комплект подлежит замене вместе с новым набором колодок. На практике же, механики, не задумываясь над последствиями, переустанавливают старые пластины. Как итог, износившиеся и «уставшие» пружины не в состоянии поддерживать работоспособность колодки — она проседает, и возникает перекос по отношению к диску. Далее — вибрация, слышимая ухом водителя как скрип и писк при торможении.

Чем, какими параметрами определяется производительность тормозного узла? Вместе с колодкой и диском, суппорт создает т.н. «Тормозной момент» — величину, которая по природе противоположна крутящему моменту. Данный показатель, в свою очередь, зависит от:

— давления в тормозной системы

— диаметра тормозного диска (а точнее, точки приложения силы сжатия)

— площади сечений поршней суппорта

— площади сечения ГТЦ

Таким образом, увеличивая диаметр диска, а также сечение поршней суппорта мы увеличиваем тормозной момент — иначе говоря, повышаем эффективность тормозов. Но рассматривать этот параметр стоит в контексте и других факторов: стойкости к перегреву системы, хода педали, интенсивности охлаждения тормозов.

С технической точки зрения, конструкция перечного и заднего суппортов идентичны. Учитывая физику торможения, механизмы на передней оси более производительны, чем на задней: такое распределение продиктовано динамическим изменением развесовки по осям по время езды. Отличие может быть в конструкции задних суппортов, если функция ручника реализована через штатные колодки (в отличии от стояночного тормоза барабанного типа). Обычно, это привод винтового типа внутри поршня, который приводится в действие механически — затягиванием троса. В случае с электрон-механическим ручником, задний тормозной суппорт будет оснащаться моторчиком привода.

С точки зрения ремонта, задние тормоза всегда требовали больше внимания и более тщательного ухода. Во-первых, нагрузка на заднюю ось, и в большинстве автомоделей задние колодки заменяются значительно реже (1 замена задних = 2-3 замены передних накладок). По этой причине задние суппорта собирают больше коррозии, а следовательно, более уязвимы. Во-вторых, если ручник в авто барабанного типа, то профилактика и обслуживание стояночного тормоза добавит прилично работы механику. Но технически, методы ремонта идентичны — для передних и задних: замена пыльников и уплотнителей, в виде ремкомплекта суппорта.

Тормозная система

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ …………………..26-3

Педаль тормоза ………………….. 26-23


Электрическая схема ………………26-8
ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКА ………..26-9
Таблица признаков неисправностей
и их причин ………………………….26-9
Проверка ………………………….. 26-11
ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ 26-12
Удаление воздуха из тормозной системы …………………………… 26-12
Замена тормозной жидкости …… 26-13
Гидравлический бачок…………… 26-14
Проверка без снятия с автомобиля …………………………… 26-14
Снятие ……………………………………. 26-14
Установка ……………………………….. 26-15
Главный тормозной цилиндр …… 26-16
Снятие ……………………………………. 26-16
Установка ……………………………….. 26-18
Вакуумный тормозной усилитель
и главный тормозной цилиндр
в сборе …………………………….. 26-19
Проверка без снятия с автомобиля …………………………… 26-19

 

1 — Поворотный кулак передней подвески

2 – Грязезащитный щит переднего тормозного механизма

3 — Подшипник ступицы переднего колеса

4 — Ступица переднего колеса

5 — Передний тормозной диск

6 – Суппорт переднего тормозного механизма
с плавающей скобой

Задний дисковый тормозной механизм со стояночным
барабанным тормозом (DIH)

1 — Соединительная пластина

2 — Щит тормозного механизма заднего колеса

3 — Задний стояночный тормозной механизм

4 — Ступица заднего колеса с подшипником в сборе

5 – Суппорт заднего тормозного механизма
с плавающей скобой

6 — Тормозной диск

В тормозной системе применены следующие типы тормозных механизмов: дисковые тормозные
механизмы на передних колесах и тормозные механизмы типа DIH на задних колесах. Тормозной механизм типа DIH включает в себя дисковый механизм рабочей тормозной системы и встроенный
барабанный механизм стояночной тормозной системы.
Используя правило рычага педаль тормоза утапливает шток внутрь вакуумного усилителя тормозной системы, который увеличивает усилие, действующее со стороны штока, за счет разрежения и затем передает это усилие на поршень главного тормозного цилиндра. Давление тормозной жидкости, создаваемое в главном тормозном цилиндре, передается в гидравлический блок управления системой ABS (HCU) по тормозной магистрали, а затем распределяется по отдельным рабочим цилиндрам колесных тормозных механизмов. Тормозные механизмы прижимают тормозные колодки к
дискам за счет давления тормозной жидкости. Тормозные колодки вызывают замедление вращения колес или их остановку в зависимости от величины тормозного усилия.

Технические характеристики Значения моментов затяжки Деталь
Болт крепления колеса

Крутящий момент
(Н·м)
110 ± 10

Гайка крепления гидравлического бачка к кузову

9±1

Штуцер крепления тормозной трубки к главному тормозному цилиндру

16 ± 2

Гайка крепления вакуумного усилителя к главному тормозному цилиндру

21 — 25

Болт крепления бачка главного тормозного цилиндра

3-5

Гайка крепления вакуумного усилителя к кронштейну педали тормоза

25 ± 3

Гайка крепления кронштейна педали тормоза к кузову

25 ± 3

Болт крепления наконечника шланга переднего тормозного механизма
к скобе переднего тормозного механизма

27 ± 2

Болт крепления суппорта тормозного механизма переднего колеса
к поворотному кулаку переднего колеса

100 ± 10

Установочный винт переднего тормозного диска

10 ± 1

Клапан прокачки переднего тормозного механизма

9 — 11

Болт крепления направляющего пальца плавающей скобы переднего тормозного механизма

25 ± 3

Штуцер крепления шланга переднего тормозного механизма к трубке переднего тормозного механизма

16 ± 2

Болт крепления наконечника шланга заднего тормозного механизма
к скобе заднего тормозного механизма

20 ± 2

Болт крепления суппорта заднего тормозного механизма к щиту тормозного механизма

100 ± 10

Установочный винт заднего тормозного диска

10 ± 1

Клапан прокачки заднего тормозного механизма

9 — 11

Болт крепления направляющего пальца плавающей скобы заднего тормозного механизма

25 ± 3

Штуцер крепления шланга заднего тормозного механизма к тормозной магистрали

16 ± 2

Передний дисковый тормозной механизм
Деталь
Передний тормозной диск
Фрикционная накладка колодки переднего тормозного механизма

Номинальная
толщина, мм

Минимальная
толщина, мм

Максимально
допустимое биение,
мм

Задний дисковый тормозной механизм со стояночным
барабанным тормозом (DIH)
Деталь

Номинальная
толщина, мм

Минимальная
толщина, мм

Максимально
допустимое биение,
мм

Задний тормозной диск

 


Специальный инструмент

Устройство для запрессовки поршней
рабочих тормозных цилиндров — RCH0000053

Стрелочный индикатор
и магнитный держатель

 

Электрическая схема
Тормозная система


Таблица признаков неисправностей и их причин
УКАЗАНИЕ:
Приведенная ниже таблица помогает определить возможные причины неисправностей по их признакам. Последовательно проверьте каждый узел или деталь, которые могут быть причиной неисправности. Отремонтируйте или замените неисправные компоненты, либо отрегулируйте их при необходимости.
неисправности

Шум в тормозном механизме

Жесткая тормозная педаль,
но эффективность торможения недостаточная

Предполагаемая область поиска причин неисправностей
Фрикционная накладка колодки переднего тормозного механизма
(растрескивание, деформация, загрязнение или подгорание)

Фрикционная накладка колодки заднего тормозного механизма
(растрескивание, деформация, загрязнение или подгорание)

Направляющий палец суппорта переднего дискового тормозного механизма (износ)

Направляющий палец суппорта заднего дискового тормозного механизма (износ)

Болт крепления суппорта переднего тормозного механизма (износ)

Болт крепления суппорта заднего тормозного механизма (износ)

Тормозной диск переднего тормозного механизма (шероховатость)

Тормозной диск заднего тормозного механизма (шероховатость)

Чрезмерное биение тормозного диска

Стопорная пружина тормозных колодок (поломка)

Возвратная пружина тормозных колодок (поломка или потеря жесткости)

Посторонние частицы на тормозном диске переднего механизма

Посторонние частицы на тормозном диске заднего механизма

Фрикционная накладка колодки переднего тормозного механизма
(износ, растрескивание, деформация, замасливание или подгорание)

Фрикционная накладка колодки заднего тормозного механизма (износ, растрескивание, деформация, замасливание или подгорание)

Тормозной диск переднего механизма (неравномерный износ)

Тормозной диск заднего механизма (неравномерный износ)

Положение штока вакуумного усилителя (неправильное положение)

Подсос воздуха в вакуумном усилителе тормозной системы

Жесткая тормозная педаль
(при сильном нажатии на Вакуумный усилитель
тормозную педаль невозможно заблокировать
колеса)
Слишком большой ход педали (автомобиль останавлива- Воздух в тормозной системе
ется нормально)
Пульсация/биение педали
при торможении

Тормозной диск (неравномерный износ)

Предполагаемая область поиска причин неисправностей
Воздух в тормозной системе

Тормозная система (течь тормозной жидкости)

Низкое положение тормозной педали или мягкая тормозная
педаль

Увод автомобиля в сторону во время торможения

Притормаживание колес

Уплотнение поршня переднего тормозного механизма
(износ или повреждение)
Уплотнение поршня заднего тормозного механизма
(износ или повреждение)

Главный тормозной цилиндр (неисправность)

Положение штока вакуумного усилителя (неправильное положение)

Поршень переднего тормозного механизма (заедание)

Поршень заднего тормозного механизма (заедание)

Фрикционная накладка колодки переднего тормозного механизма (загрязнение, растрескивание или деформация)

Фрикционная накладка колодки заднего тормозного механизма (загрязнение, растрескивание или деформация)

Тормозной диск переднего механизма (неравномерный
износ)

Тормозной диск заднего механизма (неравномерный износ)

Свободный ход педали тормоза (недостаточный)

Ход рычага стояночного тормоза (требуется регулировка)

Трос стояночного тормоза (заедание)

Зазор между колодкой и барабаном стояночного тормоза
(требуется регулировка)

Фрикционная накладка колодки переднего тормозного механизма (растрескивание или деформация)
Фрикционная накладка колодки заднего тормозного механизма (растрескивание или деформация)

Поршень переднего тормозного механизма (заедание)

Поршень заднего тормозного механизма (заедание)

Возвратная пружина тормозных колодок (отсутствует
или повреждена)

Положение штока вакуумного усилителя (неправильное положение)

Подсос воздуха в вакуумном усилителе тормозной системы

Главный тормозной цилиндр (неисправность)

Проверка

ВНИМАНИЕ
• Используйте тормозную жидкость DOT4 (или эквивалентную ей), хранившуюся в герметично
закрытой емкости.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать составы, содержащие масло, поскольку они
могут повредить уплотнения тормозной системы.
• Тормозная жидкость может повредить лакокрасочное покрытие. Если тормозная жидкость
попала на окрашенную поверхность, следует немедленно смыть ее водой.
• ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать для очистки компонентов тормозной системы бензин,
керосин, спирт, моторное масло, трансмиссионное масло или любые жидкости, содержащие минеральное масло. Эти жидкости приводят к разрушению резиновых деталей и уплотнений.
• Перед техническим обслуживанием следует удалить смазку или другие посторонние вещества
с наружной поверхности скобы тормозного механизма, фрикционных накладок, тормозного диска и ступицы колеса.
• При выполнении работ с тормозным диском и скобой тормозного механизма будьте осторожны,
чтобы не повредить тормозной диск или скобу и не поцарапать или не повредить фрикционные
накладки.

1. Проверьте техническое состояние шин и колес. Поврежденные колеса или изношенные шины могут стать причиной появления увода автомобиля в сторону, вибрации и явления, аналогичного резкому торможению.
2. Если при торможении появляется шум, следует проверить компоненты подвески. Покачайте
кузов автомобиля несколько раз вверх и вниз и проверьте компоненты подвески или рулевого управления на ослабление затяжки деталей крепления, наличие износа или повреждений.
3. Проверьте уровень и состояние тормозной жидкости.
а. Если уровень тормозной жидкости низкий, проверьте блок управления системой ABS, рабочие цилиндры и скобы тормозных механизмов, тормозные магистрали, главный тормозной цилиндр и бачок на наличие течи тормозной жидкости.
b. Если тормозная жидкость загрязнена, отберите некоторое количество жидкости для проверки.
При необходимости замените тормозную жидкость на новую.
УКАЗАНИЕ:
Это является нормальным явлением, если через некоторый период эксплуатации автомобиля тормозная жидкость потемнеет. Не путайте это потемнение с загрязнением тормозной жидкости.

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ
Удаление воздуха из тормозной системы
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• При удалении воздуха из тормозной системы нужно надеть защитные очки.
• Будьте осторожны при удалении воздуха из тормозной системы, поскольку из клапана для прокачки может вырваться струя тормозной жидкости под высоким давлением.

ВНИМАНИЕ
• Перед снятием гидравлического бачка очистите его от пыли и других загрязнений, которые
могут попасть в полость бачка.
• Используйте свежую, чистую тормозную жидкость указанного типа или ее аналог, хранившуюся
в герметично закрытой емкости.
• НЕ допускайте попадания тормозной жидкости на любые окрашенные поверхности, в частности,
на кузов. В случае попадания тормозной жидкости на окрашенную поверхность немедленно
удалите тормозную жидкость.
• Во время прокачки тормозного гидропривода не нажимайте повторно на тормозную педаль, в то время когда клапан прокачки открыт. В противном случае количество воздуха в тормозной системе увеличится и потребуется дополнительная прокачка.
• Не сливайте тормозную жидкость из гидравлического бачка при удалении воздуха из системы.
УКАЗАНИЕ:
Для прокачки тормозной системы с целью удаления воздуха потребуется помощник.
1. Залейте свежую тормозную жидкость в гидравлический бачок до максимального уровня.
2. Снимите колпачок с клапана для прокачки и присоедините к головке клапана прозрачную пластиковую трубку. Другой конец этой трубки опустите в прозрачную емкость, заполненную свежей
тормозной жидкостью.
3. Попросите помощника 3-4 раза подряд нажать
и отпустить педаль тормоза, после этого нажать
и удерживать педаль в полностью нажатом положении. Затем отверните клапан прокачки, не
менее чем на один оборот.

4. Затяните клапан прокачки, когда тормозная
педаль придет в нижнее положение. Затем отпустите педаль тормоза.

6. Проверьте и доведите уровень тормозной жидкости до метки MAX.
7. Проверьте реакцию на нажатие педали тормоза. Если реакция ненормальная или педаль мягкая,
то в системе может еще оставаться воздух. При необходимости повторно выполните процедуру удаления воздуха из тормозной системы.
8. Проверьте автомобиль, чтобы убедиться в нормальной работе тормозной системы и нормальной реакции на тормозной педали.

Замена тормозной жидкости
1. Слейте тормозную жидкость.
а. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
b. Снимите крышку гидравлического бачка. Снимите колпачок с клапана для прокачки, присоедините к головке клапана прозрачную пластиковую трубку, а другой конец этой трубки опустите в прозрачную емкость, заполненную свежей тормозной жидкостью
с. Отверните клапан для прокачки и продолжайте нажимать на педаль тормоза до тех
пор, пока не перестанет вытекать тормозная
жидкость.

2. Долейте тормозную жидкость.
а. После того, как вы убедитесь, что тормозная жидкость слита, затяните клапан для прокачки.
Залейте свежую тормозную жидкость в бачок до верхнего уровня.
3. Выполните процедуру удаления воздуха.
а. После замены тормозной жидкости обязательно удалите воздух из системы, чтобы обеспечить
нормальную работу тормозной системы. См. стр. 26-12 для получения информации об удалении воздуха из тормозной системы.

Гидравлический бачок
Проверка без снятия с автомобиля 1. Проверьте датчик низкого уровня тормозной жидкости.
а. Снимите крышку гидравлического бачка.
b. Отсоедините разъем жгута проводов датчика низкого уровня тормозной жидкости.
c. С помощью цифрового мультиметра (в режиме измерения электрического сопротивления) проверьте электрическую проводимость
между контактами разъема датчика низкого уровня тормозной жидкости в соответствии с
таблицей ниже.

Контакт 1 контакт 2
Контакт 1 контакт 2

Условие при проверке Поплавок вверху (контакты датчика разомкнуты)
Поплавок внизу (контакты датчика замкнуты)

 

УКАЗАНИЕ:
• В гидравлическом бачке установлен поплавковый датчик. Положение поплавка меняется в соответствии с повышением или понижением уровня тормозной жидкости.
• Если результат проверки не соответствует требуемому, замените гидравлический бачок в сборе.
d. Долейте тормозную жидкость в бачок до метки MAX.

Снятие 1. Слейте тормозную жидкость (см. стр. 26-13).
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
• Слитую тормозную жидкость следует хранить в герметичной емкости.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ
утилизировать тормозную жидкость с нарушением действующих правил.

ВНИМАНИЕ
• Немедленно вытирайте тормозную жидкость, если она попала на любую окрашенную
поверхность.
2. Снимите гидравлический бачок.
а. Отсоедините разъем (указан стрелкой) датчика уровня тормозной жидкости в бачке.

с. Ослабьте хомут шланга (указан стрелкой) и отсоедините шланг от патрубка гидравлического бачка.

d. Снимите гидравлический бачок с переднего щита кузова.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.
УКАЗАНИЕ:
После завершения установки выполните процедуру удаления воздуха из тормозной системы и доведите уровень тормозной жидкости до нормы.

Главный тормозной цилиндр
Снятие

ВНИМАНИЕ
• Во избежание повреждения главного тормозного цилиндра и всасывания в вакуумный
усилитель любых загрязнений, перед снятием главного тормозного цилиндра следует устранить
разряжение в вакуумном усилителе.
• Если двигатель не работает, устраните разряжение в усилителе, нажимая педаль тормоза
несколько раз до тех пор, пока усилие на педали не возрастет (педаль станет жесткой).
• При отсоединении тормозной магистрали следует предпринять меры для исключения попадания внутрь нее посторонних частиц.

1. Слейте тормозную жидкость (см. стр. 26-13).

ВНИМАНИЕ
• Немедленно вытирайте тормозную жидкость, если она попала на любую окрашенную
поверхность.

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
• Слитую тормозную жидкость следует хранить в герметичной емкости.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ
утилизировать тормозную жидкость с нарушением действующих правил.

2. Снимите воздухоочиститель в сборе (см. стр. 10-17).
3. Снимите главный тормозной цилиндр.
а. Ослабьте хомут шланга (указан стрелкой)
и снимите шланг с патрубка бачка главного тормозного цилиндра.

26
RT21260100

b. Ослабьте хомут шланга (указан стрелкой) и отсоедините шланг, соединяющий бачок главного тормозного цилиндра с главным цилиндром сцепления (только для автомобилей с
механической коробкой передач).

d. Отверните две гайки (указаны стрелками)
крепления главного тормозного цилиндра к
вакуумному усилителю.
(Момент затяжки: 21 — 25 Н·м)

e. Осторожно, удерживая главный тормозной цилиндр в горизонтальном положении, отведите его от вакуумного усилителя.
f. Отверните болт крепления (указан стрелкой)
бачка к главному тормозному цилиндру.
(Момент затяжки: 3 — 5 Н·м)

g. Отсоедините горловину бачка от главного тормозного цилиндра и снимите бачок.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• При установке следует затягивать штуцеры крепления тормозных трубок и гайки крепления узлов указанным моментом.
• После завершения установки выполните процедуру удаления воздуха из тормозной системы и доведите уровень тормозной жидкости до нормы.

Вакуумный тормозной усилитель и главный тормозной цилиндр
в сборе
Проверка без снятия с автомобиля 1. Проверьте вакуумный тормозной усилитель.
а. Проверьте герметичность усилителя.
• Запустите двигатель и остановите его спустя 1 — 2 минуты. Медленно нажмите на педаль
тормоза несколько раз.
• Убедитесь, что вакуумный усилитель герметичен. Проверьте, что с каждым нажатием педали
ее ход постоянно уменьшается по сравнению с предыдущим нажатием.
• Если работа педали отличается от этого, то следует проверить обратный клапан. Если
обратный клапан исправен, замените вакуумный тормозной усилитель.
• Запустите двигатель. Нажмите и удерживайте тормозную педаль в нажатом положении,
затем выключите двигатель.
• Убедитесь, что вакуумный усилитель герметичен. Нажмите и удерживайте педаль в течение 30 секунд, убедитесь, что запас хода педали не меняется.
• Если работа педали отличается от указанного, то следует проверить обратный клапан. Если
обратный клапан исправен, замените вакуумный тормозной усилитель.
b. Проверьте работу усилителя.
• Выключите двигатель.
• Несколько раз нажмите педаль и проверьте, что запас хода педали не
меняется

• Нажмите и удерживайте педаль, затем запустите двигатель. Проверьте, что
педаль тормоза немного опустилась.
Если работа педали отличается от указанного, то следует проверить обратный
клапан. Если обратный клапан исправен,
замените вакуумный тормозной усилитель.

Снятие 1. Слейте тормозную жидкость (см. стр. 26-13).

ВНИМАНИЕ
• Немедленно вытирайте тормозную жидкость, если она попала на любую окрашенную
поверхность.

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
• Слитую тормозную жидкость следует хранить в герметичной емкости.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ
утилизировать тормозную жидкость с нарушением действующих правил.

2. Снимите воздухоочиститель в сборе (см. стр. 10-17).
3. Снимите вакуумный усилитель вместе с главным тормозным цилиндром.
а. Ослабьте хомут шланга (указан стрелкой)
и снимите шланг с патрубка бачка главного тормозного цилиндра.

b. Ослабьте хомут шланга (указан стрелкой)
и отсоедините шланг, соединяющий бачок
главного тормозного цилиндра с главным
цилиндром сцепления (только для автомобилей с механической коробкой передач).

с. Отверните два штуцера (указаны стрелками) крепления тормозных трубок к главному тормозному цилиндру.
(Момент затяжки: 16 ± 2 Н·м)

e. С помощью плоскогубцев с узкими губками
выньте шплинт (указан стрелкой), палец (1),
соединяющий вилку штока усилителя с педалью, и отсоедините педаль тормоза.

f. Отверните четыре гайки (указаны стрелками)
крепления вакуумного усилителя к кронштейну педали тормоза.
(Момент затяжки: 25 ± 3 Н·м)

g. Извлеките вакуумный усилитель вместе с
главным тормозным цилиндром из моторного отсека.

Проверка 1. Проверьте обратный клапан.
а. Снимите обратный клапан с вакуумного шланга.
b. Проверьте, что обратный клапан пропускает
воздух по направлению из вакуумного усилителя к двигателю (А) и не пропускает воздух в обратном направлении (В).
Если результат проверки не соответствует указанному, замените вакуумный шланг в сборе.

 

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• При установке следует затягивать штуцеры крепления тормозных трубок и гайки крепления узлов указанным моментом.
• После завершения установки выполните процедуру удаления воздуха из тормозной системы и доведите уровень тормозной жидкости до нормы.

Педаль тормоза
Проверка без снятия с автомобиля 1. Проверьте свободный ход педали.
а. Выключите двигатель. Нажмите педаль тормоза несколько раз, до тех пор пока в вакуумном усилителе не останется разряжения, затем отпустите педаль тормоза.
b. Нажимайте педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуете сопротивление.
c. Проверьте, как показано на рисунке, свободный ход педали тормоза, измеряя расстояние между положением педали, указанным в предыдущем пункте, и положением отпущенной педали.
Нормальный свободный ход педали тормоза:

2. Отрегулируйте свободный ход педали тормоза.
a. Как показано на рисунке, отпустите стопорную гайку штока вакуумного усилителя (указана стрелкой) и вращайте шток по или
против направления часовой стрелки, чтобы
установить требуемую величину свободного хода педали тормоза.

3. Проверьте расстояние от педали тормоза до
переднего щита кузова.
а. Как показано на рисунке, отверните коврик
и измерьте расстояние между серединой площадки педали тормоза и передним
щитом кузова, которое и является высотой педали тормоза.
Номинальная высота педали тормоза:

Снятие 1. Снимите выключатель стоп-сигналов.
а. Отсоедините разъем (указан стрелкой) жгута
проводов выключателя стоп-сигналов.

b. Снимите выключатель стоп-сигналов, повернув его на 90° по или против часовой стрелки.

2. Снимите педаль тормоза.
а. С помощью плоскогубцев с узкими губками
выньте шплинт (указан стрелкой), палец (1),
соединяющий вилку штока усилителя с педалью, и отсоедините педаль тормоза.

с. Отверните две гайки (указаны стрелками)
крепления кронштейна тормозной педали к
кузову.
(Момент затяжки: 25 ± 3 Н·м)

d. Снимите педаль тормоза вместе с кронштейном со стороны салона автомобиля.

Проверка 1. Проверьте выключатель стоп-сигналов.
а. С помощью цифрового мультиметра (в
режиме измерения электрического сопротивления) проверьте электрическую проводимость между контактами выключателя стопсигналов в соответствии с приведенной ниже
таблицей.

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• При установке следует затягивать крепежные гайки указанным моментом.
• После установки проверьте, нормально ли работают стоп-сигналы.

 

1 — Болт крепления направляющего пальца

2 — Направляющий палец

3 — Защитный резиновый чехол направляющего пальца
5 — Уплотнительное кольцо поршня рабочего цилиндра
7 — Защитный чехол поршня рабочего цилиндра
переднего дискового тормозного механизма

4 – Плавающая скоба с рабочим цилиндром переднего дискового тормозного механизма
6 — Поршень рабочего цилиндра переднего дискового тормозного механизма
8 – Суппорт переднего дискового тормозного механизма

9 – Верхняя планка

10 — Внутренняя тормозная колодка

11 — Наружная тормозная колодка

12 – Нижняя планка

13 – Клапан выпуска воздуха

14 – Защитный колпачок клапана выпуска воздуха

Проверка без снятия с автомобиля 1. Проверьте биение тормозного диска.
а. Снимите переднее колесо (см. стр. 24-9).
b. Закрепите стрелочный индикатор (1) в положении для измерения биения диска. Расположите ножку стрелочного индикатора на расстоянии примерно 10 мм от внешней кромки тормозного диска.
с. Медленно вращайте тормозной диск (2) и проверьте биение. Отметьте самую низкую и высокую точки и запишите результаты измерения.

 

d. Таким же образом проверьте биение на противоположной стороне тормозного диска. Отметьте самую низкую и высокую точки и запишите результаты измерения.
e. Сравните измеренную и предельную величины биения.
Максимально допустимое биение для диска переднего тормозного механизма: 0,06 мм
f. Если осевое биение превышает максимально допустимое значение, то замените тормозной диск.

Снятие

УКАЗАНИЕ:
• Последовательность выполнения операций на правой и левой сторонах автомобиля одинакова.
• Ниже изложена последовательность выполнения операций на левой стороне автомобиля.
1. Слейте тормозную жидкость (см. стр. 26-13).

ВНИМАНИЕ
• Немедленно вытирайте тормозную жидкость, если она попала на любую окрашенную
поверхность.

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

• Слитую тормозную жидкость следует хранить в герметичной емкости.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ
утилизировать тормозную жидкость с нарушением действующих правил.

2. Снимите переднее левое колесо (см. стр. 24-9).
3. Снимите суппорт тормозного механизма переднего левого колеса.
а. Отверните болт и снимите шайбу (указаны стрелкой) крепления наконечника тормозного шланга к подвижной скобе тормозного механизма переднего левого колеса.
(Момент затяжки: 27 ± 2 Н·м)

b. Отверните два болта (указаны стрелками)
крепления суппорта тормозного механизма
переднего левого колеса к поворотному кулаку переднего левого колеса.
(Момент затяжки: 100 ± 10 Н·м)

с. Снимите суппорт тормозного механизма
переднего левого колеса.
4. Снимите диск тормозного механизма переднего левого колеса.
а. Отверните два установочных винта (указаны стрелкой) диска тормозного механизма
переднего левого колеса и снимите диск.
(Момент затяжки: 10 ± 1 Н·м)

Разборка УКАЗАНИЕ:
• Последовательность выполнения операций на правой и левой сторонах автомобиля одинакова.
• Ниже изложена последовательность выполнения операций на левой стороне автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Запрещается использовать сжатый воздух высокого давления для извлечения поршня из
цилиндра плавающей скобы тормозного механизма. В противном случае вы можете получить
травму.
• В случае, если требуется использовать сжатый воздух для извлечения поршня из цилиндра: НЕ
направляйте поршень на себя и НЕ держите руки на скобе со стороны поршня или на поршне.
1. Снимите клапан прокачки (с защитным колпачком).
а. Выверните клапан прокачки (с защитным колпачком клапана) (указан стрелкой) из плавающей скобы тормозного механизма.

2. Снимите рабочий цилиндр тормозного механизма.
а. Отверните два болта (указаны стрелкой) крепления направляющих пальцев плавающей
скобы тормозного механизма.

26
b. Снимите плавающую скобу с суппорта тормозного механизма.
3. Выньте направляющие пальцы (с защитными чехлами) из суппорта переднего тормозного механизма.
а. Выньте два направляющих пальца (вместе с
защитными чехлами) (указаны стрелками) из
отверстий суппорта переднего тормозного механизма.

5. Снимите планки тормозных колодок.
а. Снимите две планки фиксации колодок (указаны стрелками) с суппорта.

6. Снимите защитный чехол поршня тормозного цилиндра.
a. С помощью плоской отвертки, обернутой защитной лентой, осторожно снимите защитные
чехлы (указаны стрелками) поршней.

ВНИМАНИЕ
• Будьте осторожны, чтобы не повредить поршень и цилиндр тормозного механизма.

ВНИМАНИЕ
• Будьте осторожны, чтобы не разбрызгать тормозную жидкость.
• Во избежание получения травм ЗАПРЕЩАЕТСЯ удерживать поршень руками.
• НЕ снимайте и не устанавливайте поршень тормозного механизма самостоятельно, всегда
доверяйте эту работу профессионалам.
с. Очистите полость рабочего тормозного цилиндра спиртом или подходящим растворителем.
Затем протрите полость цилиндра хлопчатобумажной тканью.
8. Снимите уплотнительное кольцо поршня переднего дискового тормозного механизма.
а. С помощью отвертки, обернутой защитной лентой, осторожно выньте уплотнительные
кольца поршней переднего дискового тормозного механизма (указаны стрелками),
установленные в задних кольцевых канавках в тормозных цилиндрах.
RT21260430

Проверка

1. Проверьте состояние цилиндров и поршней.
а. Проверьте поршень и зеркало цилиндра на наличие царапин или коррозии. При наличии царапин или коррозии удалите их с помощью тонкозернистой шкурки.
b. Удалите загрязнения на поршне мягкой латунной проволочной щеткой и грубой тканью.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ очищать поршень полировальным или наждачным полотном, поскольку это может
привести к повреждению поверхности. Если поверхность поршня повреждена, замените его.
Если поршень заедает или зеркало цилиндра изношено или повреждено коррозией, заментие суппорт тормозного механизма в сборе. С помощью полировального полотна удалите небольшие очаги коррозии на зеркале цилиндра.
2. Проверьте суппорт и направляющие пальцы плавающей скобы тормозного механизма.
а. С помощью очистителя тормозных механизмов очистите посадочные места в суппорте и устанавливаемые в них планки фиксации тормозных колодок. Проверьте наличие деформации,
трещин, коррозии и трудноудаляемых посторонних частиц.
b. Проверьте защитный резиновый чехол направляющего пальца плавающей скобы на наличие деформации, трещин, признаков износа и трудноудаляемых посторонних частиц.
с. Установите в суппорт направляющий палец с защитным резиновым чехлом. Направляющий
палец должен от усилия руки перемещаться в отверстии суппорта плавно и без заеданий. В
противном случае замените направляющий палец.
d. После установки тормозных колодок в суппорт проверьте, не могут ли они легко выпасть из
суппорта из-за недостаточной упругости планок фиксации колодок. Замените планки при необходимости.

с. При замене полностью изношенных тормозных колодок (внутренней и наружной) необходимо
одновременно заменить тормозные колодки на противоположной стороне автомобиля, так
же как и непроверенные колодки, для того чтобы обеспечить высокую эффективность торможения автомобиля. Если необходимость замены тормозных колодок отсутствует, то следует
установить колодки на свои места, которые они занимали до снятия.
4. Проверьте тормозной диск.
а. На поверхности тормозного диска допустимы незначительные царапины или износ. При наличии глубоких царапин или деформации тормозной диск следует заменить.
b. Чрезмерный износ тормозного диска может стать причиной плохого контакта между его поверхностью и тормозной колодкой. Если перед установкой новых тормозных колодок буртик на диске не удален, то это станет причиной ненормального износа тормозного диска.
с. Приемлемо, если при замене тормозных колодок поверхность тормозного диска будет изношена. При наличии трещин или пятен перегрева тормозной диск следует заменить.
5. Проверьте остаточную толщину тормозного диска.
а. С помощью штангенциркуля измерьте толщину тормозного диска на радиусе центра контактной поверхности тормозных колодок, как показано на рисунке.
Номинальная толщина: 25 мм
Минимально допустимая толщина: 23 мм

b. Если из-за износа остаточная толщина тормозного диска меньше минимально допустимого значения, то следует заменить тормозной диск.

ВНИМАНИЕ
• ЗАПРЕЩАЕТСЯ протачивать тормозной диск, поскольку в результате толщина диска может
стать меньше минимально допустимой величины.

Сборка УКАЗАНИЕ:
• Последовательность выполнения операций на правой и левой сторонах автомобиля одинакова.
• Ниже изложена последовательность выполнения операций на левой стороне автомобиля.

ВНИМАНИЕ
• При сборке деталей плавающей скобы тормозного механизма всегда следите за чистотой рук.
• При сборке деталей плавающей скобы тормозного механизма всегда следует использовать
свежую тормозную жидкость.
• Запрещается повторное использование уплотнительного кольца поршня переднего дискового тормозного механизма.
1. Установите уплотнительное кольцо поршня в рабочий тормозной цилиндр переднего дискового тормозного механизма.
а. Нанесите тонкий слой смазки на всю внутреннюю и наружную окружность нового уплотнительного кольца поршня переднего дискового тормозного механизма.
b. Установите уплотнительное кольцо поршня
переднего дискового тормозного механизма
в рабочий тормозной цилиндр.

Смазка Grease

ВНИМАНИЕ
• Надежно установите уплотнительное кольцо поршня в заднюю кольцевую канавку в рабочем тормозном цилиндре.

2. Установите поршень переднего дискового тормозного механизма.
а. Нанесите тонкий слой смазки на внутреннюю
и наружную поверхности посадочных колец
нового защитного чехла поршня, как показано
на рисунке.
b. Нанесите тонкий слой смазки на всю наружную поверхность (часть, контактирующую с
защитным чехлом и тормозным цилиндром)
поршня переднего дискового тормозного механизма.

с. Установите защитный чехол на поршень рабочего тормозного цилиндра.
3. Установите защитный чехол.
а. Установите поршень в рабочий тормозной цилиндр.

ВНИМАНИЕ
• НЕ прикладывайте больших усилий при установке поршня внутрь цилиндра.

ВНИМАНИЕ
• Надежно установите защитные чехлы в переднюю канавку рабочих тормозных цилиндров.
• НЕ повредите защитный чехол тормозного цилиндра.

4. Установите в суппорт планки фиксации тормозных колодок.
а. Надежно установите верхнюю и нижнюю
планки (указаны стрелками) в суппорт тормозного механизма.

5. Установите тормозные колодки переднего тормозного механизма.
а. Надежно установите внутреннюю и наружную
тормозные колодки (указаны стрелками) в суппорт тормозного механизма. Убедитесь,
что они зафиксированы на своих местах.

 

ВНИМАНИЕ
• Убедитесь, что на рабочих поверхностях тормозных колодок и тормозного диска отсутствуют
масло и консистентная смазка.

7. Установите плавающую скобу тормозного механизма.
а. С помощью приспособления для запрессовки поршня слегка сместите поршень внутрь
цилиндра (оба поршня).

b. Совместите болты крепления направляющих
пальцев (указаны стрелками) с отверстиями
направляющих пальцев и надежно установите плавающую скобу на суппорт тормозного механизма.
(Момент затяжки: 25 ± 3 Н·м)

8. Установите клапан прокачки (с колпачком клапана).
а. Вверните клапан прокачки (с колпачком клапана) (указан стрелкой)
в плавающую скобу переднего тормозного механизма.
(Момент затяжки: 9 — 11 Н·м)

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• При установке деталей и узлов следует затягивать крепежные болты и гайки указанным
моментом.
• Перед установкой тормозных колодок полностью утопите поршень внутрь рабочего тормозного цилиндра.
• Перед троганием автомобиля с места несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы подвести
тормозные колодки к тормозному диску после установки тормозных колодок, для того чтобы
обеспечить безопасность движения.
• Заменяйте тормозные колодки парами. НЕ заменяйте по одной колодке.
• НЕ меняйте местами внутреннюю и наружную тормозные колодки.
• После установки убедитесь в отсутствии течи в тормозной системе. При необходимости
отремонтируйте или замените неисправные детали и узлы.
• После установки выполните процедуру по удалению воздуха из тормозной системы.
• После установки доведите до нормы уровень тормозной жидкости в бачке.

Шланг переднего тормозного механизма
Снятие

ВНИМАНИЕ
• Во избежание несчастных случаев при выполнении ремонта необходимо использовать средства
индивидуальной защиты.
• При демонтаже и установке деталей и узлов будьте осторожны, чтобы не поцарапать
лакокрасочное покрытие кузова.

УКАЗАНИЕ:
• Последовательность выполнения операций на правой и левой сторонах автомобиля одинакова.
• Ниже изложена последовательность выполнения операций на левой стороне автомобиля.
1. Снимите переднее левое колесо (см. стр. 24-9).
2. Слейте тормозную жидкость (см. стр. 26-13).

ВНИМАНИЕ
• Немедленно вытирайте тормозную жидкость, если она попала на любую окрашенную
поверхность.

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
• Слитую тормозную жидкость следует хранить в герметичной емкости.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ
утилизировать тормозную жидкость с нарушением действующих правил.

3. Снимите шланг тормозного механизма переднего левого колеса.
а. Отсоедините зажим крепления (указан стрелкой) и отверните штуцер (1) соединения шланга и трубки тормозного механизма
переднего левого колеса.
(Момент затяжки: 16 ± 2 Н·м)

ВНИМАНИЕ
• НЕ изгибайте и не повреждайте тормозной трубопровод.
• НЕ допускайте попадания внутрь открытого тормозного трубопровода пыли и грязи с
сопрягаемых деталей.
• После снятия тормозной магистрали герметизируйте ее во избежание попадания внутрь
посторонних частиц.

с. Отверните болт и снимите шайбу (указаны стрелкой) крепления наконечника тормозного шланга к плавающей скобе тормозного механизма переднего левого колеса.
(Момент затяжки: 27 ± 2 Н·м)

ВНИМАНИЕ
• НЕ ДОПУСКАЙТЕ попадания тормозной жидкости на вашу одежду или кожу при снятии
тормозного шланга, поскольку эта жидкость агрессивна.
d. Снимите шланг тормозного механизма переднего левого колеса.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ

• При установке следует затягивать болты и гайки крепления деталей и узлов указанным
моментом.
• После установки убедитесь в отсутствии течи в тормозной системе. При необходимости
отремонтируйте или замените неисправные детали и узлы.
• После установки выполните процедуру по удалению воздуха из тормозной системы.
• После установки доведите до нормы уровень тормозной жидкости в бачке.

 

1 – Планка фиксации тормозных колодок
3 — Внутренняя тормозная колодка

5 — Защитный чехол поршня рабочего цилиндра
заднего дискового тормозного механизма
7 — Уплотнительное кольцо поршня рабочего цилиндра

2 — Наружная тормозная колодка 4 – Суппорт заднего дискового тормозного механизма
6 — Поршень рабочего цилиндра заднего дискового тормозного механизма
8 – Плавающая скоба заднего тормозного механизма

9 — Направляющий палец скобы (с защитным
чехлом)

10 — Болт крепления направляющего пальца

11 – Клапан выпуска воздуха

12 – Защитный колпачок клапана выпуска воздуха

Проверка без снятия с автомобиля 1. Проверьте биение тормозного диска.
а. Снимите заднее колесо (см. стр. 24-9).
b. Закрепите стрелочный индикатор (1) в положении для измерения биения диска. Расположите ножку стрелочного индикатора на расстоянии примерно 10 мм от внешней кромки тормозного диска.
с. Медленно вращайте тормозной диск (2) и проверьте биение. Отметьте самую низкую и высокую точки и запишите результаты измерения.

2

d. Таким же образом проверьте биение на противоположной стороне тормозного диска. Отметьте самую низкую и высокую точки и запишите результаты измерения.
e. Сравните измеренное значение и предельную величину биения.
Максимально допустимое биение для тормозного диска: 0,06 мм
f. Если осевое биение превышает максимально допустимое значение, то замените тормозной диск.

Снятие

УКАЗАНИЕ:
• Последовательность выполнения операций на правой и левой сторонах автомобиля одинакова.
• Ниже изложена последовательность выполнения операций на левой стороне автомобиля.
1. Слейте тормозную жидкость (см. стр. 26-13).

ВНИМАНИЕ
• Немедленно вытирайте тормозную жидкость, если она попала на любую окрашенную
поверхность.

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
• Слитую тормозную жидкость следует хранить в герметичной емкости.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ
утилизировать тормозную жидкость с нарушением действующих правил.

2. Снимите заднее левое колесо (см. стр. 24-9).
3. Снимите шланг тормозного механизма заднего левого колеса.
а. Отверните болт и снимите шайбу (указаны стрелкой) крепления наконечника тормозной трубки к плавающей скобе тормозного механизма заднего левого колеса.
(Момент затяжки: 20 ± 2 Н·м)

с. Снимите суппорт тормозного механизма
заднего левого колеса в сборе с плавающей
скобой.
4. Снимите диск тормозного механизма заднего левого колеса.
а. Отверните два установочных винта (указаны стрелкой) диска тормозного механизма заднего левого колеса и снимите диск.
(Момент затяжки: 10 ± 1 Н·м)

Разборка УКАЗАНИЕ:
• Последовательность выполнения операций на правой и левой сторонах автомобиля одинакова.
• Ниже изложена последовательность выполнения операций на левой стороне автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Запрещается использовать сжатый воздух высокого давления для извлечения поршня из
цилиндра плавающей скобы тормозного механизма. В противном случае вы можете получить
травму.
• В случае, если требуется использовать сжатый воздух для извлечения поршня из цилиндра: НЕ
направляйте поршень на себя и НЕ держите руки на скобе со стороны поршня или на поршне.

2. Снимите плавающую скобу тормозного механизма.
а. Отверните два болта (указаны стрелкой) крепления направляющих пальцев плавающей
скобы тормозного механизма.

b. Снимите плавающую скобу с суппорта тормозного механизма.
3. Выньте направляющие пальцы (с защитными чехлами) из суппорта заднего тормозного механизма.
а. Выньте два направляющих пальца (вместе
с защитными чехлами) (указаны стрелками)
из отверстий суппорта заднего тормозного механизма.

4. Снимите тормозные колодки заднего тормозного механизма.
а. Извлеките внутреннюю и наружную тормозные колодки (указаны стрелками) из суппорта
тормозного механизма.

6. Снимите защитный чехол поршня тормозного цилиндра.
a. С помощью плоской отвертки, обернутой защитной лентой, осторожно снимите защитный
чехол.

ВНИМАНИЕ
• Будьте осторожны, чтобы не повредить поршень и цилиндр тормозного механизма.
7. Снимите поршень заднего дискового тормозного механизма.
а. Поместите деревянный брусок (1) между поршнем и скобой тормозного механизма, как
показано на рисунке.
b. Подайте через отверстие сжатый воздух (2) в полость цилиндра, чтобы осторожно выдавить
поршень из цилиндра дискового тормозного механизма заднего колеса.

ВНИМАНИЕ
• Будьте осторожны, чтобы не разбрызгать тормозную жидкость.
• Во избежание получения травм ЗАПРЕЩАЕТСЯ удерживать поршень руками.
• НЕ снимайте и не устанавливайте поршень тормозного механизма самостоятельно, всегда
поручайте эту работу профессионалам.
с. Очистите полость рабочего тормозного цилиндра спиртом или подходящим растворителем.
Затем протрите полость цилиндра хлопчатобумажной тканью.

Проверка 1. Проверьте состояние цилиндра и поршня.
а. Проверьте поршень и зеркало цилиндра на RT21260640
наличие царапин или коррозии. При наличии
царапин или коррозии удалите их с помощью
тонкозернистой шкурки.
b. Удалите загрязнения на поршне с помощью мягкой латунной проволочной щетки и грубой ткани.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ очищать поршень полировальным или наждачным полотном, поскольку это
может привести к повреждению поверхности. Если поверхность поршня повреждена, замените его. Если поршень заедает или зеркало цилиндра изношено или повреждено коррозией, замените суппорт тормозного механизма в сборе. С помощью полировального полотна удалтие небольшие очаги коррозии на зеркале цилиндра.
2. Проверьте суппорт и направляющие пальцы плавающей скобы тормозного механизма.
а. С помощью очистителя тормозных механизмов очистите посадочные места в суппорте и устанавливаемые в них планки фиксации тормозных колодок. Проверьте наличие деформации,
трещин, коррозии и трудноудаляемых посторонних частиц.
b. Проверьте защитный резиновый чехол направляющего пальца плавающей скобы на наличие деформации, трещин, признаков износа и трудноудаляемых посторонних частиц.
с. Установите в суппорт направляющий палец с защитным резиновым чехлом. Направляющий
палец должен от усилия руки перемещаться в отверстии суппорта плавно и без заеданий. В
противном случае замените направляющий палец.
d. После установки тормозных колодок в суппорт проверьте, не могут ли они легко выпасть из
суппорта из-за недостаточной упругости планок фиксации колодок. Замените планки при необходимости.
3. Проверьте тормозные колодки.
а. Визуально проверьте тормозные колодки на плоскостность поверхностей, а также на наличие признаков предельного износа. Если при визуальной проверке нельзя дать точную оценку состояния тормозной колодки, то необходимо провести проверку инструментальным методом.
b. Измерьте минимальную толщину фрикционной накладки тормозной колодки. Если
минимальная толщина тормозной накладки не превышает 2 мм, то тормозную колодку следует заменить.

с. При замене полностью изношенных тормозных колодок (внутренней и наружной) необходимо
одновременно заменить тормозные колодки на противоположной стороне автомобиля, так
же как и непроверенные колодки, для того чтобы обеспечить высокую эффективность торможения автомобиля. Если необходимость замены тормозных колодок отсутствует, то следует
установить колодки на свои места, которые они занимали до снятия.
4. Проверьте тормозной диск.
а. На поверхности тормозного диска допустимы незначительные царапины или износ. При наличии глубоких царапин или деформации тормозной диск следует заменить.

b. Если из-за износа остаточная толщина тормозного диска меньше минимально допустимого значения, то следует заменить тормозной диск.

ВНИМАНИЕ
• ЗАПРЕЩАЕТСЯ протачивать тормозной диск, поскольку в результате обработки толщина диска может стать меньше минимально допустимой величины.

Сборка УКАЗАНИЕ:
• Последовательность выполнения операций на правой и левой сторонах автомобиля одинакова.
• Ниже изложена последовательность выполнения операций на левой стороне автомобиля.

ВНИМАНИЕ

• При сборке деталей плавающей скобы тормозного механизма всегда следите за чистотой рук.
• При сборке деталей плавающей скобы тормозного механизма всегда следует использовать
свежую тормозную жидкость.
• Запрещается повторное использование уплотнительного кольца поршня дискового тормозного механизма.

1. Установите уплотнительное кольцо поршня в рабочий тормозной цилиндр заднего дискового тормозного механизма.
а. Нанесите тонкий слой смазки на всю внутреннюю и наружную окружность нового уплотнительного кольца поршня заднего дискового тормозного механизма.
b. Установите уплотнительное кольцо поршня
заднего дискового тормозного механизма в рабочий тормозной цилиндр.

Смазка Grease

2. Установите поршень заднего дискового тормозного механизма.
а. Нанесите тонкий слой смазки на внутреннюю
и наружную поверхности посадочных колец
нового защитного чехла поршня, как показано
на рисунке.
b. Нанесите тонкий слой смазки на всю наружную поверхность (часть, контактирующую с
защитным чехлом и тормозным цилиндром)
поршня заднего дискового тормозного механизма.
Смазка Grease

с. Установите защитный чехол на поршень рабочего тормозного цилиндра.
3. Установите поршень в рабочий цилиндр заднего тормозного механизма.
а. Установите поршень в рабочий тормозной цилиндр.

ВНИМАНИЕ
• НЕ прикладывайте больших усилий при установке поршня внутрь цилиндра.
b. Установите защитный чехол на тормозной цилиндр.

26
ВНИМАНИЕ
• Надежно установите защитный чехол в переднюю канавку рабочего тормозного цилиндра.
• НЕ повредите защитный чехол тормозного цилиндра.

5. Установите тормозные колодки заднего тормозного механизма.
а. Надежно установите внутреннюю и наружную
тормозные колодки (указаны стрелками) в суппорт тормозного механизма. Убедитесь,
что они зафиксированы на своих местах.

ВНИМАНИЕ
• Убедитесь, что на рабочих поверхностях тормозных колодок и тормозного диска отсутствуют
масло и консистентная смазка.

7. Установите плавающую скобу тормозного механизма.
а. С помощью приспособления для запрессовки поршня слегка сместите поршень внутрь
цилиндра.

b. Совместите болты крепления направляющих
пальцев (указаны стрелками) с отверстиями
направляющих пальцев и надежно установите плавающую скобу на суппорт тормозного механизма.
(Момент затяжки: 25 ± 3 Н·м)

8. Установите клапан прокачки (с колпачком клапана).
а. Вверните клапан прокачки (с колпачком клапана) (указан стрелкой) в плавающую скобу заднего тормозного механизма.
(Момент затяжки: 9 — 11 Н·м)

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• При установке деталей и узлов следует затягивать крепежные болты и гайки указанным
моментом.
• Перед установкой тормозных колодок полностью утопите поршень внутрь рабочего тормозного цилиндра.
• Перед троганием автомобиля с места несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы подвести
тормозные колодки к тормозному диску после установки тормозных колодок, для того чтобы
обеспечить безопасность движения.
• Заменяйте тормозные колодки парами. НЕ заменяйте по одной колодке.
• НЕ меняйте местами внутреннюю и наружную тормозные колодки.
• После установки убедитесь в отсутствии течи в тормозной системе. При необходимости
отремонтируйте или замените неисправные детали и узлы.
• После установки выполните процедуру по удалению воздуха из тормозной системы.
• После установки доведите до нормы уровень тормозной жидкости в бачке.

Шланг заднего тормозного механизма
Снятие

ВНИМАНИЕ
• Во избежание несчастных случаев при выполнении ремонта необходимо использовать средства
индивидуальной защиты.
• При демонтаже и установке деталей и узлов будьте осторожны, чтобы не поцарапать
лакокрасочное покрытие кузова.

УКАЗАНИЕ:
• Последовательность выполнения операций на правой и левой сторонах автомобиля одинакова.
• Ниже изложена последовательность выполнения операций на левой стороне автомобиля.
1. Слейте тормозную жидкость (см. стр. 26-13).

ВНИМАНИЕ
• Немедленно смойте тормозную жидкость, если она попала на любую окрашенную поверхность.

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
• Слитую тормозную жидкость следует хранить в герметичной емкости.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ
утилизировать тормозную жидкость с нарушением действующих правил.

2. Снимите шланг тормозного механизма заднего левого колеса.
а. Отверните болт и снимите шайбу (указаны стрелкой) крепления наконечника тормозной трубки к плавающей скобе тормозного механизма заднего левого колеса.
(Момент затяжки: 20 ± 2 Н·м)

26
RT21260540

ВНИМАНИЕ
• НЕ ДОПУСКАЙТЕ попадания брызг тормозной жидкости на вашу одежду или кожу при снятии
тормозного шланга, поскольку эта жидкость агрессивна.

ВНИМАНИЕ
• НЕ изгибайте и не повреждайте тормозной трубопровод.
• НЕ допускайте попадания внутрь открытого тормозного трубопровода пыли и грязи с
сопрягаемых деталей.
• После снятия тормозной магистрали герметизируйте ее во избежание попадания внутрь
посторонних частиц.

с. Снимите шланг тормозного механизма заднего колеса.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• Убедитесь, что болт и штуцер тормозной трубки затянуты должным образом.
• После установки убедитесь в отсутствии течи в тормозной системе. При необходимости
отремонтируйте или замените неисправные детали и узлы.
• После установки выполните процедуру по удалению воздуха из тормозной системы.
• После установки доведите до нормы уровень тормозной жидкости в бачке.

Суппорт Тойота Камри 40: ремкомплект, диагностика и ремонт

Важнейшим механизмом в конструкции автомобиля является тормозная система.

От ее исправности зависит безопасность, как пассажиров, так и окружающих людей.

Основные элементы системы – тормозные суппорты.

Как устроен тормозной суппорт

Тормозные суппорта бывают двух типов:

  • с фиксированной скобой;
  • с плавающей скобой.

На Тойоте Камри 40 кузов применяются суппорта только с плавающей скобой. Основное отличие такого устройства от фиксированного, заключается в неизменности положения одной из тормозных колодок. Кроме плавающей скобы, суппорт состоит из корпуса с кронштейном крепления, направляющих втулок и тормозного поршня, который находится в корпусе. Такие суппорта могут быть одно- или двухпоршневыми.

Как работает суппорт

Тормозной суппорт должен обеспечивать равномерное и достаточное усилие на тормозные колодки для совершения маневра замедления или полной остановки. При нажатии на педаль тормоза образуется давление в системе и поршень в корпусе начинает выдвигаться и прижимать колодку к поверхности тормозного диска. В это же время, плавающая скоба, с другой стороны диска, начинает движение в направляющих навстречу суппорту и прижимает к диску вторую колодку. Принцип работы переднего суппорта не отличается от заднего.

В результате прижатия колодок к тормозному диску происходит замедление его вращения. Во время этого процесса сила трения преобразуется в тепло и нагревает все элементы тормозов:

  • тормозные диски;
  • колодки;
  • суппорта;
  • тормозную жидкость.

Это требует от производителя подбирать материалы для элементов тормозной системы с учетом таких характеристик:

  • высокая теплоотдача материалов;
  • исключительная прочность;
  • сопротивляемость деформации при нагреве.

Любая неисправность в системе тормозов нуждается в незамедлительном устранении.

Диагностика неправильной работы суппорта Camry 40

Наиболее характерные симптомы неисправности тормозной системы:

  • для торможения приходится оказывать сильное давление на педаль;
  • при торможении машину тянет в левую сторону или в правую;
  • педаль тормоза очень «мягкая» или нажимается с провалами;
  • неравномерно пульсирующая педаль;
  • после отпускания педали, торможение не прекращается;
  • при сильном нажатии происходит блокировка задних тормозов.

При наличии любых перечисленных симптомов нужно безотлагательно провести диагностику и ремонт.

Устранение проблем в работе передних и задних суппортов на Тойоте Камри

Причины и симптомы неисправности могут быть различными, но в большинстве случаев придется снимать и разбирать суппорт.

Если подклинивают колодки в посадочном месте суппорта. Проверить это можно только на снятом суппорте. Чаще всего, причина в наличии загрязнения или коррозии на зафиксированной колодке. Она может мешать свободному перемещению.

Для устранения проблемы необходимо снять суппорт. Для этого можно воспользоваться смотровой ямой, подъемником или домкратом. Порядок снятия и устранения проблемы:

  • поднять машину или вывесить колесо и открутить его;
  • развести при помощи отвертки колодки и открутить два болта на 14, на которых крепится суппорт к поворотному кулаку;

  • снять суппорт и подвесить для удобства обслуживания;
  • вытащить колодки, запомнив, как располагался датчик износа и тщательно удалить загрязнения и следы коррозии;
  • убедится что прилегание колодок плотное;
  • если поверхность недостаточно гладкая можно попробовать выровнять при помощи наждачной бумаги;
  • смазать место прилегания высокотемпературной смазкой;
  • собрать в обратном порядке.

Коррозия поршня суппорта возникает из за порванного пыльника или длительного простоя автомобиля. Это тоже может приводить к неправильной работе системы.

Порядок устранения проблемы:

  1. снять суппорт;
  2. нажать несколько раз на педаль тормоза, что бы тормозной поршень выпал из посадочного места;
  3. при помощи специальной пасты или мелкой наждачной бумаги, удалить следы ржавчины и довести до зеркального блеска;
  4. заменить пыльники поршня и собрать в обратном порядке.

Чтобы вставить поршень в суппорт, нужно хорошо смазать поверхность, вдавить до начала резьбы и потом вкрутить его в посадочное место.

Для устранения подклинивания направляющих, понадобиться демонтировать суппорт и добиться свободного передвижения скобы без «люфта».

Порядок устранения:

  • снять суппорт;
  • проверить направляющие на износ и загрязнения;
  • при необходимости произвести замену направляющих и пыльников;
  • смазать и собрать в обратном порядке.

После демонтажа поршня все работы надо производить очень быстро, во избежание вытекания тормозной жидкости.

После завершения любых работ по ремонту тормозной системы необходимо прокачать тормозную жидкость, с целью избавления от пузырьков воздуха. Обязательно проверить уровень жидкости в расширительном бачке.

Все работы идентичны для левого и правого суппорта, не зависимо от оси установки.

Что такое кронштейн тормозного суппорта? – Кухня

Что такое кронштейн тормозного суппорта? Вы нажимаете на тормоз, который прижимает тормозные колодки к вращающемуся тормозному диску . Комбинация бокового вращения и сжимающей силы имеет тенденцию перемещать тормозную колодку до тех пор, пока она не остановится на твердой поверхности. Этот стопорный компонент называется кронштейном тормозного суппорта или тормозным упором.

Что такое монтажный кронштейн суппорта?

Крепежные скобы тормозного суппорта Right Stuff предназначены для удержания суппорта в правильном положении для вашего комплекта тормозов вторичного рынка.Они изготовлены из О.М. стали и имеют оцинкованное покрытие для долговечности.

Может ли испортиться скоба суппорта?

Что не так с кронштейном тормозного суппорта? В конструкциях, в которых штифт суппорта входит в отверстие в кронштейне, резиновый чехол может выйти из строя, и вода и дорожная соль попадут в отверстие, что вызовет коррозию и заедание.

Как звучит разболтавшийся суппорт?

Ослабленный суппорт будет болтаться и издавать щелкающий звук, исходящий от этого колеса.Каждый тормоз имеет опорную пластину, прикрепленную к задней части. Если пластина согнута внутрь, она будет тереться о ротор или суппорт и вызывать щелкающий звук.

Где устанавливается фиксированный суппорт?

Неподвижные суппорты с оппозитными поршнями Неподвижный суппорт крепится к кронштейну без скользящих штифтов или втулок в его креплении. Неподвижный суппорт состоит из равного количества поршней как на внутренней, так и на внешней половине суппорта.

Какой крутящий момент должен быть у кронштейна суппорта?

Поскольку болты суппорта ДОЛЖНЫ оставаться на месте, для них требуется БОЛЬШОЙ крутящий момент.AutoZone, например, рекомендует крутящий момент 113 фунт-футов. Чтобы представить это число в перспективе, по данным НАСА, средний человек может нанести около 15 фунтов на фут голой рукой.

Какие существуют типы тормозных суппортов?

Существует два основных типа штангенциркуля: плавающие (или скользящие) штангенциркули и фиксированные штангенциркули. Плавающие суппорты перемещаются внутрь и наружу относительно ротора и имеют один или два поршня только на внутренней стороне ротора.

Кронштейн переднего тормозного суппорта не соосен с ротором

Когда болты кронштейна крепления тормозного суппорта затянуты на ступице ( только со стороны пассажира! ), новый диск заедает в нижней части кронштейна снаружи (вдали от центра автомобиля), и колесо не может свободно вращаться.

Мой автомобиль — Nissan Maxima 1999 года, и я купил роторы Centric (Amazon утверждает, что эти роторы подходят).

Это изображение не с моего автомобиля, но деталь хорошо видна.

Очень странно, что со стороны водителя проблем нет. Я переставил ротор со стороны водителя на сторону пассажира, и проблема осталась.

Оба новых ротора имеют толщину примерно 26 мм; похоже, что 3 мм поверхности ротора необходимо удалить, чтобы деталь поместилась на стороне пассажира.Минимальная безопасная толщина ротора (согласно… интернету) составляет 20 мм для 99 Maxima.

Что мне делать?

  • Снять 3 мм тормозной поверхности с нового ротора?
  • Вернуть роторы в Amazon и попытаться найти более тонкие роторы?
  • Купите новый монтажный кронштейн стороннего производителя и посмотрите, имеет ли он более широкое внутреннее пространство?

Что может объяснить эту разницу в выравнивании в скобке? Это намеренно сделано как таковое? Возможно, кронштейн был заменен в прошлом?

Источник изображения

Ротор, прикрученный к боковой скобе (купил новую скобу, радости нет):

Задняя сторона ротора (немного нечеткая) — обратите внимание на зазор снизу:

Верх ротора — без проблем:

Ответ : Я могу только предположить, что что-то не так со ступицей, так как новый ротор имеет колебание при вращении, когда он находится со стороны пассажира.В настоящее время автомобиль не едет проблемно с новыми установленными колодками / роторами, поэтому я оставлю его. Если я буду следить за этой проблемой в будущем, я добавлю больше к сообщению.

Редактировать: Как оказалось, ступицы на моем автомобиле запрессованы в поворотный кулак. Это означает, что либо что-то перекосило ступицу при ее эксплуатации, либо она изначально была неправильно запрессована.

Что делает резиновый скользящий штифт нижнего болта тормозного суппорта?

Хотите знать, что делает втулка на нижнем болте тормозного суппорта? В этой статье рассматривается, что такое резина скользящего штифта нижнего болта тормозного суппорта и для чего она предназначена.

Почему на нижнем болте тормозного суппорта есть резиновая втулка?

Если вам когда-либо доводилось чинить тормоза на ржавой машине, вы, вероятно, сталкивались с инженерным кошмаром, известным как «нижний ползун тормозного суппорта». Теперь, если вы стерли из своего мозга эту загруженную оборудованием память или не знакомы с этим стилем болта, я сделаю все возможное, чтобы помочь.

Это тип болта, который не хочет выходить из отверстия, потому что ржавчина практически сплавила его с кронштейном тормозного суппорта.Это болт, который дает вам несколько полных надежды оборотов с храповым механизмом с удлиненной трубой и приводом на полдюйма, а затем разрушает ваши мечты, когда он застревает без какой-либо логической причины. Это зло с резьбой, для удаления которого требуется зубило и кувалда, когда храповик не справляется со своей единственной задачей. Ага. Это тот болт, о котором мы сегодня говорим.

Теория: резиновый штифт тормозного суппорта предотвращает дребезжание

Если вы когда-нибудь успешно откручивали этот болт (который есть не у многих на Северо-Востоке), вы знаете, что на его конце есть довольно симпатичная маленькая резиновая втулка, как будто насмехаясь над каждым вашим геркулесовым усилием по извлечению.На верхнем болте суппорта нет этой милой резиновой втулки, так почему же производитель автомобилей поместил ее на нижний болт суппорта? Правда в том, что у меня нет на это ответа. Тем не менее, я провел довольно много поздних ночных часов в поисках истины, и теперь я здесь, чтобы поделиться с вами одной теорией, которая имеет для меня наибольшее значение.

Эти симпатичные маленькие резиновые «втулки» для болтов суппорта (это наиболее распространенное их название) являются антидребезжащими приспособлениями для суппортов. Втулка обеспечивает дополнительное трение, которое предотвращает дребезжание/дребезжание тормозного суппорта в пределах скобы суппорта.Он работает аналогично амортизатору, замедляя и демпфируя движения суппортов.

Если вся система не содержит ржавчины и смазана, это действительно простая и эффективная система. Однако, когда эта резиновая втулка препятствует скольжению болта суппорта или ржавчина начинает втягивать автомобиль обратно в землю, все ставки сняты.

Что ты думаешь?

Так имеет ли смысл эта теория? У вас есть лучшее объяснение того, что на самом деле делает резиновая втулка болта суппорта? Сообщает нам в поле для комментариев ниже.

Научись ремонтировать свою машину

Узнайте, как диагностировать и заменять детали на многих марках и моделях. 1A Auto содержит тысячи видеороликов с пошаговыми инструкциями и советами от профессиональных механиков.

Связанный контент

Магазин запчастей и инструментов

Краткий обзор

Название артикула

Что делает резиновый скользящий штифт нижнего болта тормозного суппорта? — 1A Auto

Описание

Узнайте, что делает резиновая втулка скользящего штифта на нижнем болте тормозного суппорта, в этой статье, где наш эксперт дает одну теорию

Автор

Джереми Натт

Имя издателя

1А Авто

Логотип издателя

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.