Плотность тормозной жидкости – Тормозные жидкости (Экспертиза)

Содержание

Плотность тормозной жидкости дот 4


ДОТ 4. Характеристики, состав, ГОСТ — АвтоЖидкость

Гидравлические жидкости предназначены для эффективного распределения давления в замкнутом контуре. Тормозная жидкость класса ДОТ-4 — высокотемпературная смазка на синтетической борсодержащей основе. Рассмотрим подробный химический состав продукта и нормативные характеристики по межгосударственному стандарту.

Состав дот 4

Тормозная жидкость стандарта ДОТ-4 обладает отличными антиокислительными качествами в силу низкого содержания буферных агентов (свободных аминов) и высокому значению pH. Жидкости ДОТ-1–ДОТ-4 в качестве основы содержат борнокислотные эфиры и полипропиленгликоль.

  • Эфиры борной кислоты полипропиленгликоля с монозамещёнными эфирами пропиленгликоля

Составляют 35–45% по массе. Сохраняют качественные характеристики и плотность независимо от температурных изменений и давления. Основной смазочный компонент.

Представляет монозамещенный этиловый эфир диэтиленгликоля (этоксиэтан). Выступает в качестве стабилизатора и растворителя эфиров. Содержание — 2–5%.

Антиокислительная присадка. Предотвращает выгорание боратов в условиях повышенных температур. Массовая доля: 0,3–0,5%.

Ингибиторы коррозии. Обеспечивают pH-стабилизирующее действие. Содержание — 0,05–0,4%.

В качестве мягчителя используется диметиловый эфир ортофталевой кислоты, сложные эфиры фосфорной кислоты. Облегчают деформируемость и повышают термостойкость полимерных звеньев. Обладают поверхностной активностью. Доля — 5–7%.

  • Полипропиленгликоль с усреднённым весом 500

В сочетании с борноэфирными поликонденсатами улучшает смазочные характеристики продукта. Содержание — 5%

  • N-бутиловый эфир трипропиленгликоля

Связывает гидрофобные жиро-масляные частицы. Снижает поверхностное натяжение. Процентная доля — до 15%.

Таким образом, тормозная жидкость ДОТ-4 включает повышенное содержание боратов, полиэфиры пропиленгликоля, пластификаторы, антикоррозионные и антиокислительные присадки. В подобном процентном соотношении компоненты обеспечивают отличные гидромеханические и смазочные свойства с сохранением рабочих качеств продукта в широком температурном диапазоне.

Требования ГОСТ

Согласно межгосударственному стандарту, ДОТ-4 — высококипящая тормозная жидкость для перераспределения нагрузок в замкнутом механическом контуре. Цвет — от бледно-жёлтого до бурого. Не образует осадка и не содержит визуальных механических примесей.

Характеристика Норма
Минимальная T кипения, °С 230
Минимальная T парообразования для гидратированной жидкости, °С 155
Гидродинамическая устойчивость в условиях повышенных температур  3
Водородный показатель 7,5 — 11,5
Кинематическая вязкость при 277К (40°С), Ст 18
Плотность при стандартных условиях Не индексируется

Введением органокремниевых полимеров (силикатов) и уменьшением доли борнокислотных эфиров легко получить тормозную жидкость класса ДОТ-5. Гидравлическая смазка класса ДОТ-4 в виду прекрасных эксплуатационных свойств пользуется популярностью на рынке, а её химический состав постоянно совершенствуется.

avtozhidkost.ru

Тормозная жидкость DOT 4 – надёжность вашего авто

Тормозная жидкость DOT 4 — наиболее часто используемый наполнитель тормозных систем дискового и дискового вентилируемого типа. С чем связана такая популярность, заслужена ли она, как DOT 4 совмещается с другими видами тормозных жидкостей, об этих и некоторых других вопросах будет идти речь в данной статье.

Тормозные жидкости класса DOT различаются по составу жидкости, температуре кипения и способности накопления влаги. Одной из самых высококачественных жидкостей этого класса и являются DOT 4. Данная тормозная жидкость, по сравнению с DOT 3, способна образовывать меньшее количество влаги и гораздо дольше поддерживает необходимый уровень температуры кипения, что намного увеличивает срок ее службы.

Стандартизация и классификация тормозных жидкостей

DOT – классификация тормозных жидкостей, которая была разработана в США, на основе требований местного стандарта безопасности FMVSS. Аббревиатура DOT означает «Транспортный департамент». Цифра «4» в названии, говорит о том, что в составе присутствуют соединения, связывающие конденсат воды. По ГОСТу тормозная жидкость не сертифицирована. Единственный действующий отечественный нормативный документ — ГОСТ 29200–91, который регламентирует графическое обозначение тормозных жидкостей на нефтяной и на не нефтяной основе. Нас интересует именно «не нефтяная» маркировка, т.к. DOT 4 относится именно к этому классу. Выглядит символ, как жёлтый восьмиугольник с чёрной каймой. В центе – схематическое изображение тормозной системы чёрного цвета. Целиком перечёркнутый символ имеет значение «не использовать».

Состав и маркировка тормозных жидкостей дот 4

Основа жидкости DOT 4 – линейные простые полиэфиры с двумя OH-группами, полиалкиленгликоли. Чаще всего производители используют полиэтиленгликоль, но учитывая специфику жидких полимеров и различные добавки, которые образуют комплексные соединения с гликолями, название на упаковке может звучать иначе.

DOT 4 отличается от своего предшественника DOT 3, наличием в составе добавок (обычно используются бораты) способных связывать воду, которая попадает в тормозную жидкость из воздуха в процессе эксплуатации.

Добавлением в DOT 4 специальных присадок, получают тормозную жидкость DOT 5.1, которая используется в автомобилях спортивного класса.

О том, как производится замена водительских прав при смене фамилии, читайте в этой статье.

Предлагаем ознакомиться с женским взглядом на то, как научиться водить машину с нуля.Читайте далее о практическом опыте обучения вождению.

Об уходе за своим авто, полировке своими руками читайте в статье /tehobsluzhivanie/uhod/polirovka-avto-svoimi-rukami.html. Применяйте все советы, и ваше авто будет выглядеть безупречно.

Совместимость с другими жидкостями

Разговоры о совместимости, взаимозаменяемости или несовместимости тормозных жидкостей – довольно частая тема обсуждения в среде автомобилистов. Как правило, механики советуют использовать продукцию известных фирм, например Bosch, Castrol, Shell и обязательно с одинаковой маркировкой. Конечно, они правы. Несколько марок тормозных жидкостей,тест которых провели сотрудники портала «За рулем», подтверждают огромный разброс в качестве тормозных жидкостей представленных на российском рынке. Но для экстренных случаев, когда смешивание двух видов или замещение жидкости неизбежно, предлагаем воспользоваться приведенной ниже информацией.

DOT 4 совместима со следующими рабочими тормозными агентами — DOT3, DOT4.5, DOT5.1, и несовместима с силиконовыми жидкостями — DOT5, DOT5.1 (ABS).

Для тормозных жидкостей, к которым не предъявляются особые требования, основными физико-химическими характеристиками определяющими качество, являются:

  • температура кипения;
  • вязкость;
  • гигроскопичность;
  • антикоррозионные свойства.

В соответствии с требованиями стандарта для DOT 4, температура, при которой происходит вскипание тормозной жидкости, не должна быть ниже 250°C. Для жидкости сорбировавшей влагу из воздуха в количестве до 3,5%, допускается снижение этого показателя до 165 °C.

Вязкость, по вискозиметру, не должна быть более 750 мм2/с. Часто путают такие понятия как «плотность тормозной жидкости» и «вязкость». Однако практической ценностью обладает только параметр вязкости.

Антикоррозионные свойства DOT 4, как правило, связывают с показателем кислотности, безопасным диапазоном считается рН 7,0 — 11,5 ед.

Срок эксплуатации напрямую зависит от гигроскопичности жидкости, состава добавок, которым воспользовался производитель и условиями работы агента. Например, некачественный материал, из которого изготовлены отдельные части тормозной системы, может кардинально изменить эксплуатационные характеристики жидкости. Поэтому рекомендуется смена тормозной жидкости каждые 2–2,5 года.

И всё же, почему именно DOT 4, а не скажем DOT 5 или любая другая жидкость, является лидером продаж по всему миру, возглавляя рейтинг тормозных жидкостей? Ответ простой — надёжность, небольшая цена и приемлемый температурный диапазон использования. Никто не хочет платить больше за функции, которые никогда не понадобятся. Поэтому более дорогая DOT 5.1 пока не находит широкого применения. Впрочем, возможно, что тут имеет место упущение маркетингового характера. Назвать силиконовую жидкость DOT 5, а следом сертифицировать несовместимую с ней полиалкиленгликолевую DOT 5.1, это моветон.

Многочисленные тесты и различные рейтинги тормозных жидкостей, проводимые как любителями, так и профессионалами-автомобилистами, оценивают DOT 4, как уверенного середнячка класса DOT.

Выбираем упаковку

Как уже не раз упоминалось в статье, тормозная жидкость весьма гигроскопична, поэтому при покупке обязательно надо обращать внимание на целостность упаковки. Предпочтение лучше отдать товару с дополнительной защитой от вскрытия и (или) с запечатанным фольгой горлышком. Производители практикуют использование самых разных форм и объёмов упаковки, но чаще всего это бутылки около 0,5-1 л.

Рейтинг и цена тормозных жидкостей дот 4

В заключение приведём названия брендов, возглавляющих рейтинг тормозных жидкостей DOT 4 в России. Экспертная оценка была проведена специалистами сайта «За рулем». В скобках указана средняя стоимость одной упаковки и её объем.

Название Компания-производитель Объем Цена  Страна-производитель
Тормозная жидкость кастрол дот 4 – Castrol «ВР Европа» 500мл 330р Германия
Hi-Gear HG7044 Hi-Gear Product 473мл 220р США
Pentosin Super Deutsche Pentosin-Werke 1000мл 325р Германия
Тормозная жидкость шелл дот 4 — Shell Donax YB Brake Fluid DOT 4 Shell 500мл 300р Германия
Тормозная жидкость дот 4 бош – Bosch DOT4 Bosch 500мл 110р Германия
Mobil ExxonMobil Lubricant & Specialties 500мл 265р ЕC
LUXE Green Line Дэлфин Индастри 455г 145р Россия
SINTEC Euro «Обнинскоргсинтез» 455г 110р Россия
TCL Tanikawa 1000мл 440р Япония
TUTELA TOP 4 Petronas Lubricant 500мл 260р Италия
TOTAL HBF 4 Total Lubrifiant 500мл 215р Франция

za-rulem.org

Тормозная жидкость ДОТ 4

Главная

Спецжидкости

ДОТ-4

Тормозная жидкость ДОТ 4 является основным передаточным элементом, входящим в состав механизма гидравлического тормоза. Именно эта жидкость позволяет передавать усилие к силовым элементам системы. Конкретно, в гидравлическом приводе тормозов, эта жидкость отвечает за то, чтобы предавать усилие ручки тормоза на тормозные колодки. В основе этой специализированной жидкости лежит полиэтиленгликоль, который в процессе производства дополнительно обрабатывается полиэфирами борной кислоты. Процесс выработки жидкости полностью соответствует всем стандартам, в ходе которого жидкость полностью очищается от нежелательных примесей.

Тормозная жидкость обладает прекрасными эксплуатационными свойствами и обеспечивает надежную защиту внутренних поверхностей рабочих систем. Жидкость прекрасно противостоит коррозии, поэтому её применение безопасно. Также данная тормозная жидкость прекрасно сочетается с любыми другими тормозными жидкостями, в основе которых лежит гликоль.

Область применения тормозной жидкости ДОТ-4

Тормозная жидкость ДОТ 4, как правило, используется в гидравлических приводах тормозных систем и в сцеплении автомобилей любых марок, как отечественного, так и зарубежного производства. Температура окружающей среды, допустимая для использования данной жидкости – от минус 50 до плюс 50 градусов Цельсия. В процессе использования допускается, что жидкость способна накапливать воду. При достижении показателя 3,5% количество воды в жидкости становится слишком высоким и жидкость можно считать «устаревшей». Приблизительный срок эксплуатации данной тормозной жидкости между заменами составляет около 2-3 лет.

Фасовка тормозной жидкости ДОТ 4

Фасовка данной тормозной жидкости от компании «Урал-КУБ» производится в флаконы 0,455 килограммов.

Цена Тормозная жидкость ДОТ-4

Технические характеристики Тормозная жидкость ДОТ-4

Наименование показателя

Норма по ГОСТ (

ТУ)
Вязкость кинематическая, кв. мм/с, не более
  при 100°С 1,5
  при -40°С 1800
Температура, °С:  
  начала кристаллизации, не более -50
  начала кипения, не менее 150

www.ural-kub.ru

Тормозная жидкость DOT 4 — Вюрт Маркет

  • Уцененные товары
  • Специальные продукты
  • Ручной инструмент
  • Техническая химия
  • Крепежные изделия, DIN, стандартные
  • Анкеры, дюбели
  • Электрика
  • Безопасность и охрана труда
  • Обработка материалов, механическая
  • Рабочее оборудование
  • Электро-, пневмоинструмент
  • Шланги, муфты и хомуты
  • Запасные части и комплектующие для автомобилей
  • Комплектующие ORSYмобилей
  • Системы хранения ORSY
  • Метрология
  • Автомобильная диагностическая система WOW!
  • Пайка твердым припоем, пайка мягким припоем, сварка
  • Строительные материалы
  • Сантехника, теплотехника, вентиляция, кондиционирование
  • Металлическая фурнитура
  • Рекламная продукция, сувениры
  • Поиск по каталогу

Для тормозных систем с гидравлическим приводом

Полностью синтетическая тормозная жидкость для всех гидравлических тормозных систем легковых, грузовых автомобилей, автобусов, за исключением автомобилей с центральной гидравлической системой.

Замена тормозной жидкости должна производиться в соответствии с инструкциями производителя. Ни в коем случае нельзя смешивать тормозную жидкость с трансмиссионной жидкостью (ATF) или минеральным маслом. Избегайте контакта с границей окрашенной поверхности, так как тормозные жидкости могут повредить ее.

Внимание!

Тормозная жидкость гигроскопична (поглощает влагу). Сливной кран должен использоваться исключительно с целью разлива тормозной жидкости. Емкость должна быть немедленно закрыта оригинальной крышкой после использования. Сливные краны не гарантируют герметичности и отсутствия поглощения влаги. Руководствуйтесь инструкциями изготовителя.

Технические характеристики
  • Химическая основа: бутоксиэтанол
  • Цвет: бесцветная
  • Плотность при 20 °С: 1.04 г/мл
  • Температура вспышки: 120 °С
  • Температура кипения (сух.): более 250 °С
  • Температура кипения (влажн.): более 155 °С
Особенности
  • Удовлетворяет или превышает требования спецификаций SAE J1703, 1704, FMVSS116, DOT 3 и DOT4
    • Может быть смешана с другими продуктами, удовлетворяющими спецификациям FMVSS 116, SAE J 1703, 1704 или ISO 4925
  • Произведена на основе гликолевых эфиров
    • Чрезвычайно сильная защита стали и других металлов от коррозии
    • Высокая термостойкость
    • Совместима с резиной
  • Прекрасные смазывающие свойства
    • Может использоваться для гидравлических приводов сцепления

Замена тормозной жидкости должна производиться в соответствии с инструкциями производителя. Ни в коем случае нельзя смешивать тормозную жидкость с трансмиссионной жидкостью (ATF) или минеральным маслом. Избегайте контакта с границей окрашенной поверхности, так как тормозные жидкости могут повредить ее.

Внимание!

Тормозная жидкость гигроскопична (поглощает влагу). Сливной кран должен использоваться исключительно с целью разлива тормозной жидкости. Емкость должна быть немедленно закрыта оригинальной крышкой после использования. Сливные краны не гарантируют герметичности и отсутствия поглощения влаги. Руководствуйтесь инструкциями изготовителя.

Технические характеристики
  • Химическая основа: бутоксиэтанол
  • Цвет: бесцветная
  • Плотность при 20 °С: 1.04 г/мл
  • Температура вспышки: 120 °С
  • Температура кипения (сух.): более 250 °С
  • Температура кипения (влажн.): более 155 °С

Введите (или скопируйте из таблицы) артикул и количество, разделенные табуляцией, запятой, точкой с запятой или #. Например: 0893 106;20

www.wuerthmarket.ru

 

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

Экспертиза тестеров тормозной жидкости — журнал За рулем

Тестеры тормозных жидкостей — помощники или обманщики? Можно ли оценить с их помощью содержимое тормозного бачка?

Не можешь исправить тормоза — сделай громче гудок! Народная шутка

Часть производителей откровенно халтурят, подсовывая нам тормозную жидкость с низкой температурой кипения (ЗР, 2015, № 3; 2012, № 9). Ситуацию усугубляет естественная тяга любой тормозухи впитывать влагу. И чем больше в таком растворе воды, тем раньше жидкость закипит. Последствия крайне неприятные: педаль тормоза проваливается, автомобиль не останавливается — все шансы угодить в сводку ДТП.

Впрочем, на прилавках имеется россыпь тестеров, которые должны помогать в оценке реального качества тормозной жидкости. Для проверки мы купили четыре прибора разных типов, но с одинаковым принципом действия: «влажность» жидкости они оценивают по электропроводности. Чем больше воды, тем меньше сопротивление.

03

Brake Fluid Tester ADD7704.

Brake Fluid Tester ADD7704.

Brake Fluid Tester ADD7704.

table-02

02

Brake Fluid Tester WH-509.

Brake Fluid Tester WH-509.

Brake Fluid Tester WH-509.

По нашей просьбе в сертифицированной лаборатории подготовили три образца тормозной жидкости, «нахлебавшейся» воды: в компанию к исходной Sintec Super DOT 4 («сухая», с массовой долей воды 0,18% жидкость из потребительской тары) добавили ее «увлажненные» варианты — с массовыми долями воды 1,0; 2,0 и 3,0%. На этом материале и выполняли экспертизу тестеров. А она показала, что из них только один можно смело рекомендовать к использованию.

Дело в том, что сопротивление у разных тормозных жидкостей, даже заведомо годных к использованию, может быть изначально неодинаковым. Так, Тосол-Синтез РосДОТ 4 имеет в исходном состоянии показатели электропроводности 7–9 мкСм (микросименс), а при подмешивании воды до 2‑процентного содержания — уже 17–20 мкСм. При этом для жидкостей Federal-Mogul или Sintec Super DOT 4 прибор показывает те же 17–20 мкСм в «обезвоженном» виде. Очевидно, что оценивать качество жидкости подобным образом категорически нельзя — нужно знать исходные параметры конкретной тормозухи и сравнивать их с текущими параметрами.

05

Портативный тестер тормозной жидкости CT-2081.

Портативный тестер тормозной жидкости CT-2081.

Портативный тестер тормозной жидкости CT-2081.

table-01

www.zr.ru

Классификация тормозной жидкости

Сразу же хочется отметить, что в России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей.

Отечественные изготовители работают по собственным техническим условиям, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J-1703, ISO (DIN) 4925 и FMVSS №116).

Жидкости классифицируют по температуре кипения и вязкости, остальные их свойства близки. Какую ТЖ нужно применять в автомобиле, решает его изготовитель. Принято классифицировать по температуре кипения и по вязкости в соответствии с нормами DOT — Department of Transportation (Министерство транспорта, США). Исключение составляют разве что гидравлические тормоза фирм Shimano и Tektro, где в качестве жидкости используется минеральное масло собственной марки.

Различают температуру кипения «сухой» жидкости, не содержащей воды и «увлажненной» — с содержанием воды 3,5%. Вязкость определяют при двух значениях температуры: +100°C и -40°C. Эти показатели, соответствующие американскому федеральному стандарту по безопасности автомобилей FMVSS № 116.

Сходные требования содержат другие международные и национальные стандарты — ISO 4925, SAE J-1703 и т.д.

В зависимости от технических показателей, по стандарту DOT, все тормозные жидкости делятся на классы: DOT 3, DOT 4, DOT 4 CLASS 6, DOT 5, DOT 5.1, DOT 5.1/ABS. Всего три параметра регламентируют соответствие определенному классу DOT:

  • температура кипения «сухой» жидкости;
  • температура кипения «увлажненной» жидкости;
  • вязкость при минус 40°С.

DOT 3 — для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами.

DOT 4 — тормозные жидкости с улучшенными эксплуатационными характеристиками для современных быстроходных автомобилей с повышенными динамическими качествами, преимущественно с диcковыми тормозами на всех колесах.

DOT 4 CLASS 6 — стандарт введен в 2005 году для электронно-управляемых тормозных систем нового поколения (ABS). Сравнивая требования различных стандартов качества, видно существенное ужесточение требований к тормозным жидкостям, предназначенным для систем ABS, более чем в 2 раза по вязкости при отрицательных температурах окружающего воздуха (минус 40 °С). В настоящее время тормозные жидкости, соответствующие данному стандарту, используются на конвейерах международных автопроизводителей.

DOT 5 — изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов (силиконов). Используют, в основном, на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Ее преимущества: не разъедает краску; не поглощает воду и может быть полезна там, где обводненность является проблемой; является совместимой с любыми резиновыми уплотнителями. Недостатки: DOT 5 нельзя смешивать с тормозными жидкостями на другой основе.

DOT 5.1 — для дорожных спортивных автомобилей, где тепловые нагрузки на тормоза значительно выше. Имеет более высокую точку кипения, как начальную, так и конечную, и обеспечивает превосходную работу по сравнению с DOT 3 или DOT 4.

Примечание: Маркировка тормозной жидкости DOT 5.1 не имеет никакого отношения к марке DOT 5, и это является, скорее всего, исключением из здравого смысла американцев в рамках стандарта.

DOT 5.1/ABS — предназначены специально для машин с системой антиблокировки колёс, в состав которого входят как гликолевые, так и силиконовые соединения, делающие эту жидкость несовместимой ни с одной, ни с другой.

Полный свод требований к составу и параметрам тормозных жидкостей изложен в национальных технических стандартах, большинство из которых разработано на основе американских отраслевых норм SAE J-1703 и требований федерального стандарта США по безопасности автомобилей (FMVSS) № 116.

Таблица средних значений по результатам испытаний

Результаты испытаний
Показатель качестваКласс по FMVSS 116РоссияИмпорт
DOT 3DOT 4
Вязкость кинематическая, мм2/сек при -40Сне более 1500не более 18001870,11012,7
при 100 Сне менее 1,52,0372,225
Температура кипения «сухой» жидкостине менее 205не менее 230197261
Температура кипения «увлажненной» жидкостине менее 140не менее 155167173
Показатель активности ионов водорода (рН)7,0 — 11,57,0 — 11,56,597,50
Взаимодействие с металлами* Изменение массы пластинки, мг/см2
* Знак «+» означает увеличение массы пластины, отсутствие знака — потерю
белая жестьне более 0,20,400,0
сталь10не более 0,20,460,01
алюминий Д16не более 0,1+0.010,0
чугун СЧ 18-36не более 0,20,26+0,05
латунь Л63не более 0,40,160,01
медь М1не более 0,40,190,01
Внешний вид тормозной жидкости после испытанийбез желеобразования и кристаллического осадкасоотв.соотв.
Показатель активности ионов водорода (рН) после испытаний7,0 — 11,57,0 — 11,59,407,62
Воздействие на резину, % объём.
Марки 7-2462 при t 70оС в течение 72 часов0 — 100 — 103,23,3
Марки 51-1524 при t 120оС в течение 72 часов0 — 100 — 102,20,8

Описание тестов

Температуру кипения замеряют дважды: первый раз «насухо», второй после добавления влаги. Выражения «сухая жидкость» и «влажная жидкость» многим могут показаться нелепыми, однако оба они имеют смысл.

Дело в том, что полигликоли, на основе которых делаются тормозные жидкости, очень гигроскопичны при контакте с воздухом они «хватают» из него водяные пары. Практика показывает, что в течение первого года эксплуатации автомобиля в тормозной жидкости скапливается до 2% влаги, ко второму году до 3,5%, к третьему до 4,5%.

Водяная добавка ощутимо снижает температуру кипения, поэтому в методику испытаний и вводится определение точки кипения «влажной жидкости». Это позволяет оценить работоспособность тормозной жидкости после нескольких лет эксплуатации.

Влага в гидроприводе тормозов приводит еще и к коррозии. Чтобы оценить степень коррозионной агрессивности к металлическим деталям тормозной системы, измеряется концентрация водородных ионов (pH-показатель) и проводится непосредственный тест «на ржавчину»: специальный «веер», собранный из шести металлических пластин (белая жесть, сталь 10, алюминиевый сплав Д16, чугун СЧ 18-36, латунь Л63, медь М1), на 120 часов погружают в тормозную жидкость (выдержка при 100С), после чего оценивают внешний вид металла, определяют изменение его массы и оценивают состояние самого раствора.

Другой важный показатель качества кинематическая вязкость, которую при испытаниях замеряют дважды: при -40С и при 100С. Низкотемпературный показатель характеризует прокачиваемость гидропривода зимой, высокотемпературный смазывающую способность жидкости.

Следующий тест на взаимодействие с резиной.

При длительном контакте с резиновыми манжетами происходит проникновение молекул жидкости в резину, а ингредиенты резины, в свою очередь, попадают в тормозную жидкость.

В зависимости от того, какой из этих двух процессов будет преобладать, произойдет набухание или, наоборот, усадка манжет. Согласно российским нормам, «купание» в тормозной жидкости не должно вызывать вздутия, шелушения и клейкости резиновых образцов по крайней мере в течение 72 часов.

Результаты испытаний на совместимость тормозных жидкостей с металлами: разводы на пластинах следы щелевой коррозии.

Упомянем еще такие критерии, как стабильность характеристик при высокой температуре, плотность, совместимость с водой и другими тормозными жидкостями, испаряемость, массовая доля механических примесей и т. д. Только российскими ТУ предусмотрено 15 видов испытаний!

autolubricants.info

объем, состав, плотность, виды и температура

2531 Просмотров

Каждый владелец автомобиля знает о том, что для того, чтобы автомобиль мог остановиться, ему нужна специальная жидкость. Некоторые водители даже не задумывались о том, какая бывает тормозная жидкость.

Эксплуатация

Несмотря на то, что тормозная жидкость была правильно выбрана и обладала хорошими качествами, рано или поздно ее нужно заменить по той причине, что она ежедневно меняет свой состав. Делать это нужно для того, чтобы возобновить тормозные качества автомобиля. Чтобы заменить раствор для торможения, нужно знать периодичность. Время, когда ее нужно менять, указывает производитель. Стоит учесть еще тот факт, в каком состоянии находится тормозная система автомобиля. Существуют различные виды жидкостей для использования в тормозных магистралях.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость

Главная функция тормозной системы заключается в том, чтобы передавать усилие с педали на тормозные колодки автомобиля, которые окажут сопротивление вращению колеса. Принцип работы схож с принципом передачи электричества в проводах. Чтобы провода передавали ток, они делаются из специального материала, так и здесь. Для того, чтобы по системе передавалось давление, она должна обладать определенными характеристиками.

Тормозная жидкость должна сохранять свои первоначальные качества на протяжении долгого времени эксплуатации. Второй важной характеристикой является то, что тормозная жидкость должна сохранять текучие свойства, а именно: не становиться вязкой при нагревании и не замерзать в холодное время года. Это очень важно, чтобы в момент нажатия на педаль тормоза, автомобиль начал торможение.

Многие водители думают, что если нет подтеков, то и следить за ней не нужно, однако это не так. На самом деле состав раствора меняется каждый день путем добавления в нее воды.

Сегодня большинство автомобилей имеют специальный индикатор, который отображает состояние раствора, залитого в систему. С появлением индикатора, нет потребности в постоянном контролировании состояния всей конструкции. Принцип работы основан на том, что, чтобы отразить показания и характеристики на индикаторе, он берет данные с датчика. Случаются такие ситуации, когда неисправным становится датчик или сам индикатор, в этом случае потребуется замена. Если индикатор показывает недостаточный уровень раствора, а на самом деле он только что был долит, то это главная характеристика неисправного датчика.

Во время торможения раствор в цилиндрах нагревается до высоких температур, и если он начинает закипать, то образуются воздушные пробки. Это чревато тем, что во время нажатия на педаль тормоза она просто проваливается, и сопротивление на тормозные диски не будет оказано. В этот момент может произойти авария. Для того, чтобы предотвратить это, в тормозную систему следует заливать хорошую жидкость и менять ее в нужное время.

Некоторые виды DOT имеют синий оттенок, но не стоит беспокоиться, достаточно прочитать характеристики и удостовериться в том, что он полностью совместим с Вашим авто.

Сегодня большинство жидкостей следует менять раз в два года, этот срок не изменяется от пробега. Дело в том, что за это время в систему попадает воздух, а с ним влага, из-за этого температура кипения падает до 30 градусов. Выше уже описано, чем грозит закипание тормозной жидкости.

Есть и исключения, например, тормозная жидкость DOT. Она более гигроскопична, это означает то, что в отличие от другой, в нее попадает больше воды и срок службы такой жидкости составляет порядка одного года. Определение состояния DOT4 происходит следующим образом: необходимо поместить индикатор внутрь бачка и взять пробу, после чего индикатор покажет отметку, по которой и можно определить состояние жидкости. Индикатор покажет, насколько данная жидкость отработала свой ресурс.

Производители растворов для этой системы часто используют основу и присадки. Основа составляет порядка 95 процентов всего состава, остальное – присадки. Чаще всего используются полигликоли и их эстеры. Нередко используется силикон. Как уже было сказано, в состав входят и дополнительные присадки. Они чаще всего добавляют хороших свойств жидкости. Главными из этих свойств являются устойчивость к окислению во время нагревания и защита металлических труб системы от ржавления и коррозии.

Температура закипания

Как ни странно, но этот показатель является главным, по которому следует выбирать раствор для системы, характеристики DOT4 полностью соответствуют всем нормам и стандартам. Чем выше температура, при которой он закипает, тем дольше он прослужит.

Как уже было сказано, во время остановки автомобиля цилиндры и раствор в них повышают температуру, и если температура тормозной жидкости превысит допустимый порог, то начнет происходить вскипание, станет мягче, что отразится на остановочном пути автомобиля. Главной проблемой того, что происходит вскипание, является то, что водитель не может предугадать этот момент.

Слив старой тормозной жидкости

Слив старой тормозной жидкости

Рабочая температура тормозной системы колеблется от -50 до +150 градусов. Поэтому раствор нужно выбирать с этим расчетом.

Вскипание

Вскипание системы грозит тем, что в ней отложатся пузырьки пара. Проблема в том, что из системы выйдут именно объемы жидкости, а не эти ненужные пузыри. Когда в системе будет лишний воздух, то перед тем, как начнет сжиматься объем жидкости, сожмутся все пузырьки, а если их много, то до момента торможения может пройти больше времени, чем планирует водитель.

Если в трубы, где течет тормозная жидкость, попадет вода, то температура ее кипения резко снизится не менее чем на 50 градусов. Таким образом, момент торможения отдалится. Существует синтетическая тормозная жидкость марки DOT 4, она имеет отличие своей высокой температурой кипения, из-за чего ее объем не уменьшится.

Выбор

Конечно же, каждый владелец автомобиля выбирает вид раствора под свой стиль езды. Когда будет происходить выбор тормозной жидкости, следует обратить внимания на следующие показатели.

  • Главным показателем для гидросистемы является вязкость тормозной жидкости. Она указывает на то, насколько хорошо будет циркулировать раствор по трубам. Она должна удовлетворять всем погодным условиям окружающей среды, в которой будет использоваться.
  • Второй важный показатель при выборе – температура кипения тормозной жидкости. Этот показатель указывает на то, при какой температуре она может закипеть и образовать воздушную пробку. Его нужно определять по тому же принципу, что и вязкость.
  • Существует еще один показатель, называется он плотность тормозной жидкости. Этот показатель нужно измерять время от времени на своем автомобиле, чтобы определить срок, когда нужно ее менять. Этот показатель следует проверять еще и на антифризе.
  • Нужно еще знать объем, который войдет в трубы. Объем нужно знать, чтобы налить нужное количество жидкости. Если объема хватать не будет, то место где объема не хватит, займет воздух, а это означает то, что произойдет ситуация, аналогичная той, что возникает при кипении.

Замена старой тормозной жидкости

Замена старой тормозной жидкости

Резюме

Для того, чтобы выбрать нужный вид раствора для своего автомобиля, требуется знать о тех условиях, в которых она должна хорошо себя показать, а еще о том, какой объем требуется для правильной работы тормозов. Каждый водитель имеет свой стиль вождения, в котором есть определенная скорость движения и моменты торможения.

Так вот для того, чтобы обеспечить своевременное срабатывания тормоза, нужно правильно выбрать тормозную жидкость. Уже исходя из этих свойств, выбирать нужный состав жидкости. Стоит обратить внимание на наличие присадок в составе, они помогут уберечь конструкцию от коррозии и быстрого износа.

portalmashin.ru

Виды тормозной жидкости | АвтоЖидкость

разновидности тормозной жидкости

разновидности тормозной жидкостиРазнообразие тормозных жидкостей в наше время вызывает логичный вопрос: а в чём между ними разница? Ниже разберём виды тормозных жидкостей и обозначим ключевые различия между ними.

Гликолевые жидкости

Подавляющее большинство используемых в современных автомобилях тормозных жидкостей создано на базе гликолей и полигликолей с добавлением небольшого количества модифицирующих компонентов. Гликоли – это двухатомные спирты, которые обладают необходимым набором характеристик, подходящих для работы в гидравлических тормозных системах.

Так сложилось, что среди нескольких разработанных в разных организациях классификаций прижился вариант от американского департамента транспорта (DOT). Подробно все требования к тормозным жидкостям с маркировкой DOT изложены в стандарте FMVSS №116.

тормозные жидкости какие бывают

тормозные жидкости какие бывают

В настоящее время на автомобилях, эксплуатируемых в РФ, применяется три основных типа тормозных жидкостей.

  1. DOT-3. На 98% состоит из гликолевой основы, остальные 2% занимают присадки. Эта тормозная жидкость сегодня используется редко и почти полностью вытеснена следующим поколением из линейки ДОТ. В сухом состоянии (без наличия воды в объёме) закипает не раньше, чем до достижения температуры +205°C. При температуре –40°C вязкость не превышает 1500 сСт (достаточно для нормальной работы тормозной системы). В увлажнённом состоянии, при наличии 3,5% воды в объёме, может закипеть уже при достижении температуры +150°C. Для современных тормозных систем это довольно низкий порог. И использовать эту жидкость при активной езде, даже если автопроизводитель допускает это, нежелательно. Обладает довольно ярко выраженной химической агрессией по отношению к краскам и лакам, а также к неприспособленным для работы с гликолевыми основами пластикам и резиновым изделиям.

дот-3

дот-3
  1. DOT-4. В плане химического состава соотношение базы и присадок примерно такое же, как и для жидкости предыдущего поколения. У жидкости ДОТ-4 существенно повышена температура кипения как в сухом виде (не менее +230°C) так и в увлажнённом (не менее +155°C). Также несколько снижена химическая агрессия за счёт присадок. Из-за этой особенности жидкости более ранних классов не рекомендуется использовать в авто, в которых тормозная система рассчитана на ДОТ-4. Вопреки расхожему мнению, заливка неподходящей жидкости не вызовет резкого отказа системы (это произойдёт только в случае критических или околокритических повреждений), но может значительно снизить срок службы активных элементов тормозной системы, таких как главный и рабочий цилиндры. За счёт более богатого пакета присадок, допустимая вязкость при –40°C у DOT-4 повысилась до 1800 сСт.

dot-4

dot-4
  1. DOT-5.1. Высокотехнологичная тормозная жидкость, основным отличием которой выступает низкая вязкость. При температуре –40°C кинематическая вязкость составляет всего 900 сСт. Используется жидкость класса ДОТ-5.1 в основном в нагруженных тормозных системах, где требуется максимально быстрое и чёткое срабатывание. Не закипит раньше, чем разогреется до +260°C в сухом состоянии, и сохранит стабильность до +180°C в увлажнённом. Не рекомендуется к заливке в гражданские авто, рассчитанные на другие стандарты тормозных жидкостей.

дот-5.1

дот-5.1

Все жидкости на основе гликолей гигроскопичны, то есть аккумулируют в своём объёме влагу из атмосферного воздуха. Поэтому менять эти жидкости, в зависимости от изначального качества и условий эксплуатации, нужно примерно 1 раз в 2-3 года.

Реальные параметры современных тормозных жидкостей в большинстве случаев значительно выше, чем этого требует стандарт. Особенно это касается наиболее распространённых продуктов класса ДОТ-4 из премиумного сегмента.

виды тормозной жидкости

виды тормозной жидкости

Силиконовая тормозная жидкость DOT-5

Силиконовая основа имеет ряд преимуществ перед традиционной гликолевой.

Во-первых, она более устойчива к отрицательным температурам и имеет малую вязкость при –40°C, всего 900 сСт (такой же показатель, как у DOT-5.1).

Во-вторых, силиконы менее склонны к накоплению воды. Как минимум, вода в силиконовых тормозных жидкостях не так хорошо растворяется и часто выпадает в осадок. А это означает, что вероятность внезапного закипания в целом будет ниже. По этой же причине и срок службы хороших силиконовых жидкостей достигает 5 лет.

В-третьих, высокотемпературные характеристики у жидкости DOT-5 находятся на уровне технологичной DOT-5.1. Температура кипения в сухом состоянии – не ниже +260°C, с содержанием 3,5% воды в объёме – не ниже +180°C.

тормозной цилиндр

тормозной цилиндр

Основной недостаток – малая вязкость, что нередко приводит к обильным протечкам даже при небольшом износе или повреждении резиновых уплотнителей.

Некоторые автопроизводители выбрали путь изготовления тормозных систем под силиконовые жидкости. И в этих авто использование других ДОТов запрещено. Однако силиконовые тормозные жидкости можно без серьёзных ограничений использовать и в авто, рассчитанных на ДОТ-4 или ДОТ-5.1. При этом желательно полностью промыть систему и заменить уплотнители (если это возможно) или старые, имеющие существенный износ детали в сборе. Это уменьшит вероятность неаварийных утечек из-за низкой вязкости силиконовой тормозной жидкости.

avtozhidkost.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *