Подшипники ступицы – Что такое ступичный подшипник — DRIVE2

Что такое ступичный подшипник — DRIVE2

Ступичный подшипник — деталь, обеспечивающая крепление колеса к ступице или поворотному кулаку, объединенному в единую конструкцию со ступицей.

Традиционно различают два типа ступичных подшипников — шариковые радиально-упорные и роликовые конические. С середины прошлого века однорядные подшипники вытесняются более прогрессивными подшипниками типа HUB (Hub Unit Bearings).

Особенности эксплуатации ступичных подшипников

В автомобиле ступичные подшипники подвержены экстремальным нагрузкам: высокие перепады температур, различные влияния окружающей среды (не в последнюю очередь соль), а также, в результате ударных нагрузок при попадании колеса в яму, из-за рывков привода, тормозов и рулевого управления. Колесо должно вращаться без люфтов, с допустимым шумом и минимальным трением.

Поколения ступичных подшипников

Ступичные подшипники применялись еще в конструкции подвески карет. По мере развития автомобилей и увеличения средней скорости их движения ступичный подшипник неоднократно подвергался инженерному переосмыслению, чтобы сделать узел, находящийся в постоянной жесткой эксплуатации, более надежным и ремонтопригодным. На данный момент различают четыре поколения ступичных подшипников, каждый из которых можно встретить в конструкции более или менее современного автомобиля.

Некоторые современные ступичные подшипники оснащены многополюсным магнитным кольцом АБС, поэтому при хранении необходимо избегать воздействия магнитных полей. Компания СХ поставляет такие подшипники с металлической защитной крышкой из специальной легированной стали для защиты от размагничивания.

Подшипник должен монтироваться таким образом, чтобы полюсное кольцо было обращено к сенсору датчика оборотов.

Ступичные подшипники однорядные

Однорядные ступичные подшипники бывают двух видов: шариковые и роликовые конические. Особенностью данных типов подшипников являются большие расстояния между эффективными центрами приложение нагрузок.

Основными неудобствами таких подшипников являются: необходимость создания предварительного натяга при работе со ступичным узлом; сложность установочного процесса; необходимость смазки подшипников.

Подшипники типа HUB

С середины прошлого века однорядные подшипники вытесняются более прогрессивными ступичными подшипниками типа HUB (Hub Unit Bearings). Сегодня такие подшипники чаще всего находят применение в ступицах грузовых автомобилей и автомобилях повышенной проходимости.

Ступичный узел HUB-I представляет собой цельный узел, состоящий из двухрядного радиально-упорного шарикового или двухрядного роликового конического подшипников. Основными компонентами являются внешнее кольцо, два внутренних кольца и комплект шариков или роликов с оптимально подобранными зазорами. Угол к

www.drive2.ru

Подшипники ступиц наших машин — DRIVE2

Наблюдаю уже третье поколение ступичных узлов: первое — конусные подшипники ( роликовые ) по два на ступицу, с сальником ( сальниками ), закладывающейся смазкой и регулировкой зазора ( хотя встречаются конструкции и с гарантированным натягом, когда между внутренними обоймами вставляются наборные распорные шайбы). Второе поколение — двухрядные шариковые ( роликовые ) подшипники с гарантированным натягом ( с нерегулируемым зазором, затягиваемые большим моментом ). Третье поколение — не разборные подшипниковые узлы.
По российским дорогам ( ямы и ухабы ) предпочтительнее эксплуатировать роликовые подшипники, которые обеспечивают большую стойкость к ударным нагрузкам из за линейного пятна контакта ( ролик — обойма ). Сегодня менял подшипник задней ступицы на Рено Меган — 2 ( на Логане такой же ) — подшипник роликовый, второго поколения ( пробегал 150 ткм ). Для ВАЗ ПП, на Вологдском ГПЗ ( если не ошибаюсь ) одно время производили такие ( роликовые ) подшипники, но что то сделали не так — при эксплуатации развивался люфт.

Шариковым подшипникам удары противопоказаны. При любой ударной нагрузке ( ямы, бордюры, аварии, удары по ступице тяжелым молотком при замене торм. диска и выбивании из ступицы прикипевшего ШРУСа ), происходят точечные наколы ( царапины ) зеркальной поверхности беговой дорожки, которые раскатываются потом в раковины ( питтинг ), при прокатывании шариков по раковинам, создаётся вибрация с шумом, резко передающаяся на кузов. Шариковые подшипники технологичнее и имеют меньшие потери на трение качения, по сравнению с роликовыми. То, что они не подходят для плохих дорог — это не волнует иностранных производителей. Мы вынуждены будем мириться с этим и в будущем. Поэтому надо подшипники ступиц беречь от ударных нагрузок и залива водой ( тут и давление в шинах и нестандартные колёса и скорость движения по ямам и лужи с бродами и жесткие амортизаторы и ремонтные манипуляции ). Ещё, нужно менять подшипники только по мере прихода в негодность — беречь родные ( скорее всего вам уже не попадутся подшипники такого же качества ). Никаких парных и профилактических замен. Многие автолюбители замечали, что раньше, на старых машинах подшипники ходили почти вечно. Да это факт, думаю тут несколько причин — во первых, на мой взгляд современные машины получили гораздо более жесткие условия качения колёс — жесткое качение радиальных шин, уменьшение высоты профиля шин, увеличение диаметра колёс, увеличение ширины колёс, жесткие подвески ( газонаполненные стойки с соотношением сил 1/1 ), вибрации АБС. Во вторых, зап части ( думаю, что «родные» подшипники — сейчас не хуже, чем раньше ), а то что в зап частях — тёмный лес. Очень мутная тема, знаю точно, что надписи «сделано там — то», могут вполне легально стоять на деталях, сделанных в Китае за копейки. Главное, чтобы юридический адрес ( офис ) производителя располагался в нужной стране. Замена двухрядных подшипников с гарантированным натягом — дело ответственное. Для ВАЗ — 2108 -18 имею винтовой съёмник, меняю подшипник на месте ( не нарушая углов развал — схождения ). Для подшипников более крупных, выпрессовка подшипника из кулака винтовым съёмником — сомнительная вещь, т.к. трение посадки с натягом превышает возможности резьбы съёмника (нужен гидравлический пресс 20тонн). Кроме того, для каждого кулака, необходима своя оснастка из за разной формы опорной поверхности ( не только диаметра )…Для того, чтобы не навредить машине, нужно при замене подшипника такого типа строго выполнять правила: — Если подшипник меняется на машине, то ступицу из внутренней обоймы мо

www.drive2.ru

YURRaVS › Блог › Как проверить износ подшипника ступицы колеса. Проверка ступичного подшипника.

Примешивание во время движения машины к привычному шуму покрышек неприятного низкочастотного гула — сигнал о необходимости проверки подшипника ступицы колеса.


Чем опасна неисправность подшипника ступицы колеса

В случае, если появившееся гудение игнорировать и не предпринимать никаких действий, оно усилится настолько, что на шум, помимо водителя, станут обращать внимание уже и пассажиры.

Помимо дискомфорта, возникающего из-за повышенной шумности, износ подшипника ступицы колеса опасен тем, что в один (далеко не прекрасный) день уже ставший привычным гул сменится громким треском и хрустом.

Разрушенный подшипник заклинит ступицу колеса, что приведет к выходу из строя шаровой опоры рычага подвески и деформации полуоси. О том, к чему приведет такая поломка при движении с высокой скоростью, лучше не говорить.

Причины выхода подшипника из строя

Подшипники качения отличаются высокой степенью надежности при работе даже в самых тяжелых условиях, однако, несмотря на заявленный производителями довольно солидный ресурс ступичного подшипника, основная их масса выходит из строя уже после пробега в 100 000 км.

Причин тому несколько: плачевное состояние наших дорог, влекущее за собой повышенную нагрузку на всю подвеску и на ступичный подшипник в частности, естественный износ деталей подшипника вследствие нормального процесса усталости, неудовлетворительное смазывание и неэффективное уплотнение, неправильная установка и связанный с нею чрезмерный натяг в посадке.

Как проверить ступичный подшипник

Как уже было сказано, неисправный подшипник выдает себя избыточным шумом во время движения автомобиля. Более точно определить состояние подшипников ступиц колес можно, выполняя повороты влево-вправо.

Во время поворота налево происходит крен кузова машины в правую сторону. Большая часть нагрузки приходится на правое колесо, левое при этом, наоборот, разгружается. Если на скорости 10-15 км/ч при сравнительно резком повороте руля влево посторонний звук исчезает, значит его источником является левое коле

www.drive2.ru

Выбор ступичного подшипника — DRIVE2

Оригинал — неоригинал

Итак, у вас сломался (или вам сказали на сервисе, что сломался) ступичный (колесный) подшипник. Вы любите свою машину и покупаете для нее самое лучшее. Или наоборот, вам надо подешевле починить машину «на продажу». Надеюсь, данная информация поможет всем сделать правильный выбор.

Какой подшипник самый лучший? Конечно оригинальный – ответят вам. Упакованный в коробочку с логитипом вашего автомобиля и продающийся у официальных (и не совсем) дилеров. Оригинальный – значит подшипник, выбранный производителем для продажи на рынке. Как правило, он соответствует тому, что поставляется (или поставлялось) на конвейер. Производитель автомобилей дает гарантию, что этот подшипник вам подойдет. Те, у кого полно лишних денег могут прекращать чтение этой статьи и идти за «оригиналом».

А со всеми остальными мы возьмем коробочку с оригинальным подшипником и откроем ее. А еще лучше – откроем несколько одинаковых коробочек. Внутри (как ни странно) окажутся подшипники. Абсолютно одинаковые. По крайней мере на первый взгляд. Только на них нигде не написано, что это оригинальные подшипники, одобренные производителем. Кроме того, на них вообще нет указания на принадлежность к какой-то определенной марке автомобиля. Внимательно изучив подшипники, мы найдем маркировку, указывающую производителя подшипников, страну происхождения (обязательно! Подшипник без указания страны происхождения скорее всего – подделка), обозначение подшипника, состоящее из букв и цифр или одних цифр, возможно, дополнительную информацию.

Возникает закономерный вопрос: если в оригинальной упаковке лежат изделия двух известных фирм – стоит ли платить за упаковку с логотипом авто? Не лучше ли потратить гораздо меньшую сумму на абсолютно идентичный подшипник производства SNR или FAG благо на рынке запчастей полно предложений? Риторический вопрос, не правда ли.

Если вам нужен подшипник такого же качества как оригинал и вы не хотите играть в рулетку – выбирайте подшипники ведущих производителей – поставщиков на конвейеры – не ошибетесь.

Какие тогда марки подшипников выбрать? Кто является поставщиком на ваш автомобиль? Зачем переплачивать?

Поставщики подшипников

Сегодня полки магазинов полны подш

www.drive2.ru

подшипники ступиц — DRIVE2

Наблюдаю уже третье поколение ступичных узлов: первое — конусные подшипники ( роликовые ) по два на ступицу, с сальником ( сальниками ), закладывающейся смазкой и регулировкой зазора ( хотя встречаются конструкции и с гарантированным натягом, когда между внутренними обоймами вставляются наборные распорные шайбы). Второе поколение — двухрядные шариковые ( роликовые ) подшипники с гарантированным натягом ( с нерегулируемым зазором, затягиваемые большим моментом ). Третье поколение — не разборные подшипниковые узлы.
По российским дорогам ( ямы и ухабы ) предпочтительнее эксплуатировать роликовые подшипники, которые обеспечивают большую стойкость к ударным нагрузкам из за линейного пятна контакта ( ролик — обойма ). Сегодня менял подшипник задней ступицы на Рено Меган — 2 ( на Логане такой же ) — подшипник роликовый, второго поколения ( пробегал 150 ткм ). Для ВАЗ ПП, на Вологдском ГПЗ ( если не ошибаюсь ) одно время производили такие ( роликовые ) подшипники, но что то сделали не так — при эксплуатации развивался люфт.

Шариковым подшипникам удары противопоказаны. При любой ударной нагрузке ( ямы, бордюры, аварии, удары по ступице тяжелым молотком при замене торм. диска и выбивании из ступицы прикипевшего ШРУСа ), происходят точечные наколы ( царапины ) зеркальной поверхности беговой дорожки, которые раскатываются потом в раковины ( питтинг ), при прокатывании шариков по раковинам, создаётся вибрация с шумом, резко передающаяся на кузов. Шариковые подшипники технологичнее и имеют меньшие потери на трение качения, по сравнению с роликовыми. То, что они не подходят для плохих дорог — это не волнует иностранных производителей. Мы вынуждены будем мириться с этим и в будущем. Поэтому надо подшипники ступиц беречь от ударных нагрузок и залива водой ( тут и давление в шинах и нестандартные колёса и скорость движения по ямам и лужи с бродами и жесткие амортизаторы и ремонтные манипуляции ). Ещё, нужно менять подшипники только по мере прихода в негодность — беречь родные ( скорее всего вам уже не попадутся подшипники такого же качества ). Никаких парных и профилактических замен. Многие автолюбители замечали, что раньше, на старых машинах подшипники ходили почти вечно. Да это факт, думаю тут несколько причин — во первых, на мой взгляд современные машины получили гораздо более жесткие условия качения колёс — жесткое качение радиальных шин, уменьшение высоты профиля шин, увеличение диаметра колёс, увеличение ширины колёс, жесткие подвески ( газонаполненные стойки с соотношением сил 1/1 ), вибрации АБС. Во вторых, зап части ( думаю, что «родные» подшипники — сейчас не хуже, чем раньше ), а то что в зап частях — тёмный лес. Очень мутная тема, знаю точно, что надписи «сделано там — то», могут вполне легально стоять на деталях, сделанных в Китае за копейки. Главное, чтобы юридический адрес ( офис ) производителя располагался в нужной стране. Замена двухрядных подшипников с гарантированным натягом — дело ответственное. Для ВАЗ — 2108 -18 имею винтовой съёмник, меняю подшипник на месте ( не нарушая углов развал — схождения ). Для подшипников более крупных, выпрессовка подшипника из кулака винтовым съёмником — сомнительная вещь, т.к. трение посадки с натягом превышает возможности резьбы съёмника (нужен гидравлический пресс 20тонн). Кроме того, для каждого кулака, необходима своя оснастка из за разной формы опорной поверхности ( не только диаметра )…Для того, чтобы не навредить машине, нужно при замене подшипника такого типа строго выполнять правила: — Если подшипник меняется на машине, то ступицу из внутренней обоймы можно выпрессовать съёмником или обратным молотком, а наружную обойму из кулака выпрессовывать и запрессовывать только съёмником. — Из снятого с машины кулака, можно выпрессовать наружнюю обойму прессом, или съёмником, главное иметь разнообразную оснастку, не допускающую повреждений и деформаций кулака. — При запрессовывании наружной обоймы в кулак, обеспечить чтобы давление пресса или съёмника приходилось только в торец кольца наружной обоймы ( не допустимо никакое давление на внутреннюю обойму ) — для этого нужно пользоваться плашками с выборками со внутренней стороны ( я всегда использую обойму старого подшипника ) — При запрессовывании, ступицы в пакет внутренних обойм подшипника, упор с обратной стороны подшипника должен осуществляться только во внутреннюю обойму ( во всём процессе запрессовки, должно обеспечиваться свободное вращение в подшипнике ) — Затяжку гайки ступицы производить с моментом, рекомендованным производителем.
Нельзя вскрывать уплотнения двухрядного подшипника. Нельзя добавлять под пыльник смазку (при больших скоростях качения шариков, излишки смазки будут выдавлены и нарушат герметичность пыльников). Нельзя разбирать двухрядный подшипник (вынимать из него внутренние обоймы).
Стал замечать, что всё чаще двухрядные подшипники современных бюджетных легковушек стали выходить из строя из за проникновения внутрь них воды… Думаю, это потому, что современные автопроизводители совсем не заморачиваются сложностью уплотнений подшипников (раньше там были водоотталкивающие «лабиринты», как на ВАЗ ПП, а сейчас уплотнение подшипника в свободном допуске для брызг из под колёс)… Кроме того, получили распространение автомобильные мойки высокого давления (не стОит увлекаться мытьём колёс и ходовки таким интенсивным напором воды, который выдаёт мойка высокого давления)… А так же есть мысль, что производители ра

www.drive2.com

Ступица описание назначение виды ремонт замена фото видео.

 

Ступица – это деталь, которая являет собой подшипниковый узел, обеспечивающий соединение колес с подвеской. Иногда понятие «ступица» подразумевает под собой весь комплекс деталей, а иногда — лишь одну его часть (подшипниковый узел). В сегодняшней статье мы подробно расскажем вам о том, как устроен данный механизм и какую функцию выполняет.

Назначение автомобильной ступицы

Обычно автомобильная ступица соединяется с диском, спицами или ободом колеса. Подшипники зачастую устанавливаются в отверстие, которое находится в ступице. Такой механизм будет максимально прочным, если сделать автомобильную ступицу в два раза больше самого отверстия по диаметру. Если посмотреть на ступицу любого автомобиля, можно убедиться в этой особенности машинной конструкции. Для того чтобы избежать перекосов, ступицу обычно делают длиннее диаметра ее отверстия. 
По сути, автомобильная ступица представляет собой вращающийся элемент подвески, к которому должны крепиться колеса машины. Если речь идет о ведущих колесах, ступица является элементами трансмиссии. Помимо колес, к ступице крепятся еще и тормоза. То же самое можно сказать и о фланцах полуосей. Они также закрепляются на ступицах. Особенно такая конструкция бывает характерна для грузовых автомобилей. 

Можно сказать, что ступица используется для крепления автомобильных колес и дает им возможность вращаться. Даже тормозная система автомобилей завязана на такой важной детали, как ступицы. Обычно стандартные автомобильные ступицы изготавливаются из чугуна или различных сортов стали. 

Особенности крепления ступицы к колесу

Ступица обычно крепится к колесу при помощи разнообразных подшипников. Крепление осуществляется на балку моста или ось вращения, которую еще называют цапфой. Также на ступице предусмотрено наличие фланца. На фланце обычно закрепляется диск колесного тормоза, если тормоза являются дисковыми. Если тормоза барабанные, осуществляется крепление барабана на фланце.

Для чего предназначена ступица?

Ступица – это важная автомобильная деталь, которая осуществляет соединение двух деталей между собой, а именно – вала с колесным диском, которые отвечают за крутящий момент. Одна сторона этой детали насажена на вал, а другая при этом сопряжена с колесным диском и имеет для этого специальное посадочное место.

Именно через ступицу вращательное движение оси коленвала передается на само колесо. К ступице прикреплён и тормозной диск, поэтому она является неотъемлемой частью тормозной системы любого транспортного средства. Вращение колеса автомашины происходит благодаря подшипникам, которыми оснащена ступица.

 

Какие виды ступиц и подшипников бывают?

Автомобильное средство оснащено множеством подшипников разного размера и назначения, но именно подшипник ступицы испытывает наибольший груз по сравнению со всеми остальными подшипниками.

Он удерживает большую часть массы всего транспортного средства. Максимальные нагрузки появляются в процессе движения, особенно сильно это выражено в момент разгона, резкого ускорения или торможения автомобиля.

К качеству подшипника всегда предъявляются особенно высокие требования, так как во время движения транспортного средства он испытывает на себе действие сразу двух сил: осевой и радиальной.

РЕМОНТ И ЗАМЕНА СТУПИЦ

Сама по себе ступица, фото которой можно увидеть в любом руководстве по ремонту – это достаточно прочная деталь, которая сама по себе редко ломается. Возможно искривление или поломка при сильном ударе в результате ДТП. При нормальных условиях эксплуатации ступица подлежит замене лишь в случае, когда подшипник не извлекается, или посадочное гнездо подшипника прослаблено, а наружная обойма не удерживается прочно.

Также следует производить замену при износе резьбового соединения колёсных болтов или шпилек. Если ступица колеса имеет съёмные подшипники, то срок её эксплуатации практически не ограничен. В технической литературе не указаны сведения о том, после какого пробега следует производить замену. Такое решение принимается для каждого конкретного авто при проведении ремонта или планового техосмотра.

Стандартные размеры ступицы

Разные модели автомобилей оборудованы разными по диаметру ступицами. Но всегда должно соблюдаться правило, что цилиндр ступицы может быть установлен на колес с минимальным допуском. Существует так называемая система DIA, которая устанавливает диаметры автомобильных колес. Если колеса будут меньше положенного им размера, их не получится установить на ступицу. Если же колеса будут больше, они будут просто болтаться. Иногда производители изготавливают колеса с достаточно большими диметрами. Правда для правильной установки диска на ступицу приходится применять специальные переходные кольца. В данном случае эти переходные кольца помогают обеспечить центровку колеса на ступице.


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Новый Audi Q2 2016-2017 описание технические характеристики фото видео
  • Mercedes-Benz Concept седан — видео трейлер
  • Volkswagen c coupe gte: обзор,описание,фото,видео,комплектация.
  • Бмв е90: описание,обзор,фото,видео,комплектация,характеристики.
  • Бмв е39: обзор,описание,фото,видео,комплектация,характеристики
  • Опель Зафира: обзор,описание,фото,видео,комплектация.
  • Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль с автозапуском.
  • КАК ПРОИЗВОДЯТ АВТОМОБИЛИ В ГЕРМАНИИ — немецкие авто видео.
  • Volkswagen Amarok 2017 года фото видео обзор описание комплектация.
  • Как выбрать самый экономичный кроссовер по расходу топлива?
  • Как правильно заправляться на заправке.
  • Знак 1.25 дорожные работы
  • Киа пиканто 2019: обзор,характеристики,комплектация,фото
  • Как завести машину в мороз: советы и решения
  • Машина не заводится — что ты можешь сделать сам и чего следует избегать?

seite1.ru

Подшипник ступицы. Разновидности, обслуживание и срок эксплуатации подшипников ступиц :: SYL.ru

В большинстве случаев автомобилисты замечают проблемы с подшипниками уже тогда, когда те выходят из строя. Появляется характерный люфт, который сопровождается неприятным стуком. Как ни странно, из всех используемых в машине деталей поодобного типа самый нагруженный — подшипник ступицы. Давайте поговорим немного о том, что это за элемент, зачем он нужен, и как не допустить его преждевременного выхода из строя.

Полезная информация

В процессе работы подшипник подвергается экстремальным нагрузкам. На его состояние влияет температура, а также количество смазки. Если последняя высыхает, то стоит вскоре ждать заклинивания и выхода из строя. Помимо этого, подшипник ступицы работает при разгоне, торможении, воспринимает динамические нагрузки (удары, вибрации) и так далее.

Когда колесо начинает вращаться с люфтом, а также издавать характерный звук, это явный сигнал к тому, чтобы проверить состояние подшипника. Вы наверняка думаете, что делать это должны специалисты. Конечно, это действительно так. Но если нет лишних средств, то можно попытаться решить проблему и самостоятельно. Однако эта статья не о ремонте, а о своевременном обслуживании и разновидностях подшипников. Давайте более подробно углубимся в данную тему.

О подшипниках качения

Чаще всего используется именно этот тип подшипника, что обусловлено его конструктивными особенностями. Устройство довольно простое. Имеется наружное и внутреннее кольцо, сепаратор, который не только удерживает, но и разделяет тела качения. Так нагрузка на них распределяется более равномерно. Помимо этого, есть и собственно тела качения, которые могут иметь различные формы (коническую, цилиндрическую, круглую и т. д.).

Так вот, нередко изготавливаются подшипники, имеющие не один ряд тел качения, а несколько. Обычно речь идет о двух-, трех- и четырехрядных. При этом они могут выполнять различные функции. Одни воспринимают радиальные нагрузки, другие — осевые, третьи — радиально-осевые. В принципе, тут все понятно, поэтому идем дальше.

Подшипник ступицы передней

Многие заднеприводные авто оснащаются передними подшипниками. Зачастую это однорядные роликовые конические подшипники. Получается, что в узле ступицы используют сразу по два подшипника. Почему конические, наверняка спросите вы? Дело все в том, что в конкретном данном случае они подходят лучше всего, отлично выдерживают нагрузки, по крайней мере, лучше, чем осевые или радиальные. Но стоит обратить ваше внимание на то, что сам по себе подшипник ступицы передней без правильного монтажа бесполезен. Если не соблюдать зазоры во время установки, то узел очень быстро выйдет из строя. Но и этого зачастую недостаточно. Чтобы все было в порядке, необходимо проводить регулярные осмотры, при необходимости регулировать люфт или закладывать пластичную смазку. Что же касается ресурса подшипников, то он во многом зависит от производителя, но к этому мы еще вернемся.

Конический роликоподшипник двухрядный

Вышеописанный тип подшипников используется все реже. Обусловлено это постоянной модернизацией ступичного узла. Выдвигаются все более жесткие требования к надежности и качеству. Это привело к тому, что стали устанавливать двухрядные конические подшипники и радиально-упорные шарикоподшипники. Так как конструкция значительно сложней, то и цены на такие подшипники выше. В настоящее время они используются в автомобилях с передним и задним приводом.

Что же касается ключевых особенностей такого подшипника, то все дело в его ресурсе работы. Срок бесперебойной эксплуатации обычно в полтора-два раза выше, нежели однорядных аналогов. Кроме того, такие подшипники являются необслуживаемыми. Это говорит о том, что не нужно закладывать смазку: все уже сделано на заводе и рассчитано на весь срок эксплуатации подшипника. Дополнительная герметизация защищает от попадания пыли и влаги внутрь корпуса.

Вариант установки подшипника ступицы

В настоящее время постоянно стремятся к тому, чтобы облегчить монтаж и обслуживание ступичного узла в целом. Для этого подшипник делают неотъемлемой частью ступицы. В результате в роли внутренней стеки ступицы выступает внешнее кольцо подшипника. Такой подход позволяет значительно ускорить монтажные, а также ремонтные работы. Минус конструкции заключается в том, что она является полностью закрытой и используется только на приводных колесах. Если подшипник выйдет из строя, то придется менять полностью весь узел, что не очень хорошо.

Подшипник задней ступицы нередко оснащается датчиками и работает совместно с системой ABS. Безусловное преимущество такой системы заключается в том, что узел имеет большой ресурс работы, обычно равный сроку эксплуатации автомобиля. Так как конструкция является закрытой, то не предусматривает ремонт. Учитывая состояние дорог, подшипник может выйти из строя значительно раньше, поэтому его необходимо чаще обслуживать.

Хуже всего подшипники реагируют на удары во время движения. Именно из-за этого они чаще всего и выходят из строя. Но не менее подвержены подшипники и воздействию окружающей среды. Перепады температуры, попадание влаги и грязи – все это сокращает срок эксплуатации, так как ухудшается качество смазки. Поэтому периодическое обслуживание, безусловно, является залогом успеха. К примеру, подшипник задней ступицы лучше смазывать консистентной смазкой. Это позволит снизить трение и улучшить эксплуатационные характеристики.

Средний пробег узла составляет 100 000 км. Но это вовсе не значит, что замена подшипника ступицы понадобится именно в это время. Поэтому периодическое обслуживание должно быть не реже, чем каждые 20-30 тыс. км. Кроме того, нередко требуется менять смазку, при каждом осмотре, не забывайте об этом. В принципе, это все, что можно сказать по данной теме. Помните о том, что тот же подшипник ступицы ВАЗ будет служить меньше, нежели подшипник на «Ниссан» или «БМВ». В это же время на «Ладу» ставить дорогостоящие узлы не слишком целесообразно.

www.syl.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о