Подвеска опель астра – Подвески опель астра: передняя, задняя, рычаги

Содержание

Особенности конструкции передней подвески

Передняя подвеска в автомобиле Opel Astra независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основной элемент передней подвески — телескопическая амортизаторная стойка 3 (рис. 1).

Рис. 1. Передняя подвеска (левая сторона): 1 — передний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 2 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — амортизаторная стойка; 4 — поворотный кулак; 5 — шаровая опора; 6 — рычаг передней подвески; 7 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — задний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 9 — передний подрамник.

Телескопическая амортизаторная стойка,  совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны следующие основные детали:

Витая цилиндрическая пружина 2 (рис. 2)…

…защитный чехол 3 стойки…

…буфер сжатия (установлен под защитным чехлом 3)…

…и верхняя опора 4.

Рис. 2. Амортизаторная стойка передней подвески: 1 — телескопический амортизатор; 2 — пружина; 3 — защитный чехол; 4 — верхняя опора амортизаторной стойки.

Через упорный подшипник и верхнюю опору нагрузка передается на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка своей нижней частью соединена с поворотным кулаком 4 (см. рис. 1) передней подвески. Рычаг 6 передней подвески прикреплен задней частью к подрамнику 9 с помощью сайлентблоков 1 и 8, а передней частью через шаровую опору 5 соединен с нижней частью поворотного кулака 4 передней подвески. Подрамник, в свою очередь, прикреплен к лонжеронам кузова.

Стабилизатор поперечной устойчивости с установленными на нем резиновыми втулками соединен с подрамником 9 двумя скобами, а со стойкой передней подвески — стойками 2 стабилизатора.

Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Углы поперечного (развал) и продольного («кастер») наклона осей поворота колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются, а схождение передних колес регулируют изменением длины тяг рулевого управления.

Табл. 1. Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения.

Причина неисправности Способ устранения
Шум и стук при движении автомобиля
Ослабление крепления к подрамнику скоб стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля и его стоек к амортизаторным стойкам передней подвески Подтяните ослабленные резьбовые соединения
Износ резиновых подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости и шарниров его стоек Замените подушки и стойки в сборе
Износ резинового элемента верхней опоры амортизаторной стойки Замените верхнюю опору амортизаторной стойки
Износ шаровых опор передней подвески Замените шаровые опоры
Износ подшипника передней ступицы Замените переднюю ступицу в сборе с подшипником
Поломка пружины передней подвески Замените пружину
Разрушение буфера сжатия амортизаторной стойки Замените буфер сжатия
Повышенный дисбаланс передних колес
Отбалансируйте колеса
Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге
Неодинаковое давление воздуха в шинах  Установите нормальное давление воздуха в шинах
Нарушены углы установки передних колес Отрегулируйте схождение передних колес. Регулировка углов продольного наклона осей поворота передних колес и углов их развала конструкцией автомобиля не предусмотрена. Если значения углов не укладываются в допустимые диапазоны, необходимо подтянуть все крепежные элементы передней подвески и заменить поврежденные или изношенные детали, поврежденный кузов отремонтируйте
Неодинаковая осадка пружин передней подвески  Замените пружины
Значительная разница в износе протектора шин  Замените изношенную шину
Неравномерная жесткость борта шины Переставьте шину на другую сторону
Повышенный или неравномерный износ протектора шин
Нарушены углы установки передних колес См. неисправность «Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге»
Повышенный износ шаровых опор, шарниров рулевых тяг и сайлентблоков рычагов передней подвески Замените изношенные детали
Повышенный дисбаланс передних колес Отбалансируйте колеса
Деформирован кузов или повреждены детали подвески Отремонтируйте кузов или замените поврежденные детали подвески
Нарушена работа амортизаторной стойки Замените амортизаторную стойку

opelastrah.ru

Opel Astra h Передняя подвеска Опель Астра Н Инструкция снятие установка замена ремонт автокредит

Инструкции по ремонту и эксплуатации Опель Астра > Передняя подвеска Ремонт автомобиля — забава не для всех. Чёткие пацаны берут кредит в банке, и покупают новое авто!

Рис. 7.1. Передняя подвеска (левая сторона): 1 – передний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 2 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – амортизаторная стойка; 4 – поворотный кулак; 5 – шаровая опора; 6 – рычаг передней подвески; 7 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 8 – задний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 9 – передний подрамник.

Рис. 7.2. Амортизаторная стойка передней подвески: 1 – телескопический амортизатор; 2 – пружина; 3 – защитный чехол; 4 – верхняя опора амортизаторной стойки.

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основной элемент передней подвески – телескопическая амортизаторная стойка 3 (рис. 7.1), совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны следующие основные детали….

…витая цилиндрическая пружина 2 (рис. 7.2)…

…защитный чехол 3 стойки…

…буфер сжатия (установлен под защитным чехлом 3)…

…и верхняя опора 4. Через упорный подшипник и верхнюю опору нагрузка передается на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка своей нижней частью соединена с поворотным кулаком 4 (см. рис. 7.1) передней подвески. Рычаг 6 передней подвески прикреплен задней частью к подрамнику 9 с помощью сайлентблоков 1 и 8, а передней частью через шаровую опору 5 соединен с нижней частью поворотного кулака 4 передней подвески. Подрамник, в свою очередь, прикреплен к лонжеронам кузова.

Стабилизатор поперечной устойчивости с установленными на нем резиновыми втулками соединен с подрамником 9 двумя скобами, а со стойкой передней подвески – стойками 2 стабилизатора.
Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.
Углы поперечного (развал) и продольного («кастер») наклона осей поворота колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются, а схождение передних колес регулируют изменением длины тяг рулевого управления.

Передняя подвеска Опель Астра h

Можно прикрутить новую запчасть к старому автомобилю. А можно взять автокредит, и купить новое авто!

Заказать бумажную книгу «Опель Астра Н руководство по ремонту»

Скачать электронную книгу «Opel Astra H руководство по ремонту»

www.opel-astra-h.dv13.ru

Ремонт и замена подвески Опель Астра H: о строении узла и особенностях восстановления от профессионалов СТО

Хорошая и надежная подвеска в автомобиле — это не только комфорт водителя и пассажиров, но и долговечность самой машины. По-большому счету, у любого транспортного средства есть три главных врага-разрушителя. Это:

  • силы трения, благодаря которым происходит износ всех движущихся деталей и механизмов;
  • коррозия, разрушающая не только металлические комплектующие машины, но и резиновые и даже пластиковые детали;
  • вибрация, разбивающая буквально все элементы авто, начиная от двигателя и кузова и заканчивая деталями интерьера салона. Борьба с вибрацией и есть главное назначение подвески.

Борьба эта, к сожалению, неравная: рано или поздно вибрация побеждает и замена подвески Опель Астра H становится необходима автомобилю, как топливо его двигателю. На протяжении всей автомобильной эры конструкторы стремятся создать систему защиты от вибрации одновременно и эффективную, и долговечную, и чтобы она не снижала ходовые качества транспортного средства. Не секрет, что чем подвеска жестче, тем лучше управляемость и устойчивость машины. И, соответственно, наоборот. Соблюсти баланс между этими свойствами – вот главная задача конструкторов.

В идеале, было бы здорово, если бы при езде по ровной дороге подвеска была бы жесткой, а по бездорожью, наоборот, мягкой, чтобы максимально компенсировать кочки и ямы. С появлением пневматических и гидравлических элементов, усиливших традиционные пружинные рессоры, такое стало возможным. Но у всего, как известно, есть и обратная сторона: усложнение механизма ведет к увеличению его возможных поломок. А, как гласит один из законов Паркинсона, все, что может сломаться, рано или поздно ломается.

Подвеска не является исключением из этого правила. Другое дело, что не все ее поломки требуют замены всей системы, в большинстве случаев оказывается достаточно квалифицированного ремонта с заменой лишь ряда деталей. О подвеске Опель Астра третьего поколения можно сказать одно: она, как утверждают многочисленные владельцы этого авто, весьма эффективна и надежна.

Конструкция передней подвески Астры

Передняя подвеска у этого автомобиля вполне традиционная – зависимая типа МакФерсон, состоящая из:

  • двух, по числу колес, стоек амортизаторов;
  • двух опорных подшипников;
  • опять же, двух рычагов;
  • двух пружин;
  • двух поворотных кулаков;
  • двух ступиц;
  • одной балки;
  • и стабилизатора.

Из-за чего чаще всего требуется замена подвески Опель Астра H?

Ломаться в ней практически нечему, наиболее частая причина, по которой приходится ремонтировать этот элемент, это износ тех или иных деталей, связанный с усталостью металла. Как нетрудно догадаться, в большей степени этой напасти подвержены пружины. Теоретически, как сказано в пользовательском руководстве Опель, его передняя подвеска ремонту не подлежит – только замене. На практике же опытный мастер в состоянии заменить любой из вышедших из строя элементов без снижения надежности и долговечности всей системы в целом.

Важно! Приобрести родные детали как передней, так и задней подвески Опель Астра Н по отдельности практически невозможно, ведь поставляются изготовителем подвески только в сборе. Но российские аналоги и пружин, и стоек, и прочих запчастей по своему качеству ничем не уступают немецким.

Так что бояться их не надо. Тем более, что за качество ремонтных работ, равно как и за качество использованных при этом комплектующих, автосервис несет всю полноту ответственности.

Конструкция задней подвески

Задняя подвеска Опель Астра третьего поколения имеет несколько более сложную конструкцию. И это оправдано, ведь она в процессе эксплуатации машины испытывает большие напряжения. Итак, задняя подвеска Астры Н торсионная полузависимая с амортизаторами и пружинами на оси.

Основные ее элементы это:

  • те же два рычага;
  • две традиционные пружины;
  • пара амортизаторов;
  • две балки;
  • две реактивные тяги;
  • ступицы на каждом из двух колес;
  • одна поперечина.

Возможные неисправности задней подвески

Опять же, наиболее часто встречающаяся неисправность этого элемента – усталость пружин, в результате чего те проседают. Если этот процесс начался, будьте готовы к тому, что развиваться он будет стремительными темпами. Поэтому при первых признаках усталости пружин их имеет смысл заменить на новые, не дожидаясь, пока те станут причиной более серьезных поломок.

Еще одна весьма распространенная болезнь задней подвески (причем, не только у Опеля) – это течь амортизаторов. Кстати, зачастую именно снижение эффективности их работы становится причиной проседания пружин, ведь в этом случае именно на них ложится вся полнота нагрузки. В этом случае ремонт подвески Опель Астра H будет заключаться либо в замене уплотнительных резиновых прокладок, либо амортизаторов целиком, если те чрезмерно изношены.

Ремонт подвески Опель Астра H

Внимание! Замена всех без исключения парных элементов подвески, как передней, так и задней, осуществляется тоже попарно. Скажем, если по причине износа приходится менять один амортизатор, то нужно установить и второй новый.

Во-первых, скорость их износа приблизительно одинакова, так что если потек один, то вскоре выйдет из строя и второй. Во-вторых, упругость всех парных элементов подвески должна быть одинакова – в противном случае машина будет стоять на дороге неровно, что и неудобно, и не эстетично, и отрицательно сказывается на ее ходовых качествах.

При любых неполадках в подвеске ее ремонту предшествует тщательная диагностика всей системы, позволяющая выявить причину неисправности. После этого мастеру остается лишь разобрать переднюю либо заднюю ее часть, заменить вышедшие из строя элементы, собрать механизм и установить его на автомобиль. Чем раньше вы при первых признаках неисправности обратитесь в сервис, тем выше вероятность того, что для восстановления подвески не потребуется ее дорогостоящая полная замена.

Конечно, все эти операции можно проделать и самостоятельно, но без соответствующего оборудования – того же подъемника – и, тем более, профессиональных навыков и опыта сделать это будет непросто. И проще, и дешевле поручить заботу о своем авто мастерам профильного автосервиса. Вдобавок ко всему вы, получив гарантию на все выполненные работы, будете уверены в том, что подвеска машины не подведет ни на городских улицах, ни на трассе, ни на проселочной дороге.


zet-avto.ru

Opel Astra | Подвеска и рулевое управление

12.0 Подвеска и рулевое управление

Подвеска и рулевое управление Общая информация Конструкция передней подвески 1 — Верхняя опора стойки 2 — Вертикальная тяга (стойка) стабилизатора поперечной устойчивости 3 — Штанга стабилизатора поперечной устойчивости 4 — Приводной вал 5 — Поворотный кулак 6 — Колесная ступица 7 — Управляющий рычаг подвески …

12.1 Спецификации

Спецификации Общие параметры Тип подвески Передняя подвеска Независимая, со стойками МакФерсона, газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Задняя подвеска Полунезависимая, с торсионной балкой, продольными рычагами, винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. На моделях Универсал в кач…

12.2 Снятие и установка поворотного кулака

Снятие и установка поворотного кулака Составители настоящего Руководства рекомендуют заменять болты и гайки крепления поворотных кулаков вне зависимости от их состояния. Для выполнения процедуры потребуется съемник шаровых шарниров. Развал передних колес регламентируется положением болта крепления кулака к стойке. Перед с…

12.3 Проверка состояния и замена ступичной сборки

Проверка состояния и замена ступичной сборки Проверка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Вручную повращайте колесо, прислушиваясь к издаваемым ступичным подшипником звукам. Ухватитесь за колесо руками и покачайте его с целью выявления п…

12.4 Снятие и установка переднего подрамника

Снятие и установка переднего подрамника Специалисты фирменных станций техобслуживания Opel для совмещения силового агрегата с подрамником используют специальные кондукторы. Если подобных приспособлений под рукой не имеется, то перед началом демонтажа компонентов следует пометить их положение друг относительно друга. Потре…

12.5 Снятие, восстановительный ремонт и установка стойки передней подвески

Снятие, восстановительный ремонт и установка стойки передней подвески Замену обеих стоек следует производить одновременно с целью сохранения характеристик устойчивости и управляемости автомобиля. Рекомендуется также в обязательном порядке заменять весь резьбовой крепеж. Конструкция стойки передней подвески 1 — Гайка вер…

12.6 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости Составители настоящего Руководства рекомендуют производить замену всего резьбового крепежа в обязательном порядке. Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите передний подрамник (см. Снятие и установка переднего подрамника). Пометьт…

12.8 Замена нижней шаровой опоры

Замена нижней шаровой опоры На заводе-изготовителе шаровые опоры приклепываются к рычагу. Для крепления сменных опор используются болты.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите нижний рычаг подвески (см. Снятие, восстановительный ремонт и установка нижнего рычага передней подвески). …

12.9 Снятие и установка задней ступичной сборки

Снятие и установка задней ступичной сборки Потребуются новые гайки крепления ступицы к продольному рычагу подвески. Гайки крепления ступичной сборки заднего колеса и электропроводка датчика ABS Стрелки — Гайки крепления ступичной сборки заднего колеса 1 — электропроводка датчика ABS Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕН…

12.10 Проверка состояния и замена подшипников задних колес

Проверка состояния и замена подшипников задних колес  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Подоприте передние колеса противооткатными башмаками, поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите задние колеса. Снимите тормозные барабаны/ диски (см. Главу Тормозная система). Для измерения величины люфто…

12.11 Снятие, проверка состояния и установка заднего амортизатора

Снятие, проверка состояния и установка заднего амортизатора С целью сохранения характеристик устойчивости и управляемости автомобиля замену задних амортизаторов следует производить парами. Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Подоприте передние колеса противооткатными башмаками, поддомкратьте задок автомобиля и уста…

12.12 Снятие и установка винтовых пружин задней подвески

Снятие и установка винтовых пружин задней подвески Ввиду конструктивных особенностей подвески задние пружины могут заменяться только поочередно. Замену пружин следует производить в комплекте. Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Подоприте передние колеса противооткатными башмаками, поддомкратьте задок автомобиля и у…

12.13 Снятие и установка торсионной балки задней подвески

Снятие и установка торсионной балки задней подвески Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Подоприте передние колеса противооткатными башмаками, поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите задние колеса. На моделях Универсал , оборудованных системой регулировки заднего дорожного просвета сн…

12.14 Замена резинометаллических шарниров продольных рычагов торсионной балки

Замена резинометаллических шарниров продольных рычагов торсионной балки Замену резинометаллических шарниров следует производить попарно. Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите торсионную балку (см. Снятие и установка торсионной балки задней подвески). Перед снятием шарниров зубилом выбейте проставки с внутренн…

12.15 Система регулировки дорожного просвета задней оси — общая информация и регулировка

Система регулировки дорожного просвета задней оси — общая информация и регулировка Общая информация Данная система устанавливается на моделях Универсал и обеспечивает возможность корректировки величины дорожного просвета задней оси автомобиля в зависимости от степени его загрузки. Корректировка производится путем регулировки давления воздуха в задних амортизаторах посредс…

12.17 Снятие и установка рулевого колеса

Снятие и установка рулевого колеса Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS). Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во избежание получения травм при случайном ее срабатыв…

12.18 Снятие и установка рулевой колонки

Снятие и установка рулевой колонки Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Опустите рулевое колесо в крайнее нижнее положение и выдвиньте его до упора. Зафиксируйте колонку в этом положении, вынув ключ из замка зажигания. Снимите рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса). Выверните крепеж…

12.20 Замена защитных чехлов картера рулевого механизма

Замена защитных чехлов картера рулевого механизма  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите наконечник соответствующей рулевой тяги (см. Снятие и установка наконечников рулевых тяг). Снимите внутренний и наружный крепежные хомуты (бандажные ленты) и снимите чехол с рулевой тяги. Тщательно протрите тягу, пос…

12.21 Снятие и установка рулевого механизма

Снятие и установка рулевого механизма Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение. Извлеките ключ зажигания и заблокируйте рулевое колесо. Снимите передний подрамник (см. Снятие и установка переднего подрамника). Выверните болты крепления кронштейна задней опоры подвески …

12.22 Снятие и установка рулевого насоса

Снятие и установка рулевого насоса Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите передний подрамник (см. Снятие и установка переднего подрамника). Заведите под сборку рулевого насоса подходящую сливную емкость. Отсоедините от насосной сборки трубки высокого давления, — для отпускания гаек штуцерных соединений воспользуйтесь наки…

12.23 Удаление воздуха из гидравлического тракта ГУР

Удаление воздуха из гидравлического тракта ГУР Процедура производится при комнатной температуре, — не прокачивайте систему непосредственно после поездки.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте уровень жидкости в резервуаре ГУР, в случае необходимости подкорректируйте уровень, доведя его отметки МАХ (см. Главу Текущ…

12.24 Снятие и установка наконечников рулевых тяг

Снятие и установка наконечников рулевых тяг Снятие Потребуется специальный съемник.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки и снимите соответствующее переднее колесо. 2 Ослабьте контргайку наконечника на штан…

12.25 Снятие и установка рулевой тяги

Снятие и установка рулевой тяги Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите рулевой наконечник (см. Снятие и установка наконечников рулевых тяг), — для снятия правой тяги потребуется снять оба рулевых наконечника и оба пыльника. В случае необходимости снимите локер и защитную панель колесной арки. Отпустите к…

12.26 Углы установки колес

Углы установки колес Общая информация Углы установки задних колес устанавливаются на заводе-изготовителе и в число подконтрольных параметров не входят. Углы установки колес автомобиля Углы установки передних колес определяют геометрию положения последних относительно подвески автомобиля и дорожного покрытия. Нарушение регулировки этой г…

automn.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о