Покрышка и шина в чем разница: Чем отличается шина от покрышки

Содержание

7 главных принципов выбора летних шин — журнал За рулем

Лучшие по параметрам — не наш случай, лучшие — это те, которые подходят для вас. Часто, как ни странно, это совершенно разные шины.

Все новые автомобили продаются на летних шинах, и очень мало кто сразу после покупки машины меняет их на другие. Поэтому, вероятнее всего, шины вашего автомобиля износились — раз уж вы задумались о покупке новых. И, скорее всего, вы будете сравнивать новые шины со своими прежними. А вот это очень важный момент, хотя о нем мало кто задумывается.

Совет 1. Размер

Допустимые для вашего автомобиля размеры шин указаны в инструкции по эксплуатации. Но проще посмотреть табличку, приклеенную в проеме водительской двери или на крышке лючка бензобака, где указаны и размеры шин, и давление в них при разной нагрузке.

На фото информационная табличка Лады Ларгус.

На фото информационная табличка Лады Ларгус.

У большинства автомобилей на таких табличках указано несколько допустимых диаметров шин. Выбор за вами, но готовы ли вы поменять вместе с шинами и диски? Если диски останутся прежними, то у большинства автомобилей можно немного, на +/- 5%, менять высоту профиля и на +/- 10 мм ширину. Это является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и, по-хорошему, должно быть узаконено, что сопровождается записью в ПТС и СТС. Но, как правило, на столь небольшие изменения никто внимания не обращает. Безопаснее всего придерживаться допущенных заводом-изготовителем автомобиля размерностей.

Совет 2. Широкие и узкие, низкие и высокие, SUV и нет

Материалы по теме

Широкие шины обеспечивают большее пятно контакта, лучшую устойчивость, разгон и торможение. Узкие шины стабильнее ведут себя в асфальтовой колее. Чем больше высота профиля шины, тем она прочнее. Чем меньше высота профиля, тем больше риск повреждения боковины.

В одной и той же размерности порой можно встретить как обычную легковую шину, так и предназначенную для кроссоверов. Часто в обозначение таких шин входит аббревиатура SUV. Еще бывают шины повышенной грузоподъемности — XL. Такие шины прочнее, тяжелее и более износоустойчивы.

Если у вас обычный седан или хэтчбек, то шины SUV или XL обеспечат достаточный запас прочности при езде по плохим дорогам. И, наоборот, имея кроссовер, который ездит исключительно по хорошим дорогам, можно сэкономить, установив легковые шины. При подборе важно, чтобы сумма величин разрешенных нагрузок на пару шин превосходила массу, приходящуюся на более нагруженную ось. Нагрузка по осям приводится в табличке с VIN-номером и расположена под капотом либо в проеме двери.

На более нагруженную заднюю ось Renault Duster приходится не более 1020 кг. Соответственно, можно выбрать шины, каждая из которых выдерживает 510 кг. Получим, согласно таблице, индекс нагрузки не меньше 85. Лучше взять с некоторым запасом. Я считаю, оптимальным будет диапазон 90–93.

На более нагруженную заднюю ось Renault Duster приходится не более 1020 кг. Соответственно, можно выбрать шины, каждая из которых выдерживает 510 кг. Получим, согласно таблице, индекс нагрузки не меньше 85. Лучше взять с некоторым запасом. Я считаю, оптимальным будет диапазон 90–93.

Индексы грузоподъемности (ИГ) шин для легковых автомобилей

Совет 3. Цена и качество

По соотношению цены и качества все шины можно поделить на три группы: брендовые, второй эшелон — зачастую принадлежат ведущим компаниям, но чуть проще и дешевле, и, наконец, продукция заводов, только пытающихся завоевать рынок. К первым безоговорочно относятся шины классических, известнейших производителей. К примеру, хорошо известный во всем мире Continental. Вторые — это часто суббренды, некогда самостоятельные марки, попавшие под крыло шинных гигантов. К примеру, Gislaved, принадлежащий ныне той же компании Continental. К третьим можно отнести китайских и часть отечественных производителей, шины которых все больше подтягиваются по качеству ко второй группе. Если бюджет покупки определен, то и сориентироваться среди этих трех групп проще. Рекомендую «золотую середину» — суббренды топовых производителей шин: их продукция не сильно уступает по характеристикам покрышкам именитых брендов и стоит при этом относительно недорого.

Совет 4. Рисунок протектора

Материалы по теме

Всего для легковых машин существует три типа рисунков протектора: симметричный, направленный и асимметричный. Первый чаще встречается на самых доступных по цене шинах небольшого размера. Для такого типа характерны относительно высокий уровень шума и  средние сцепные свойства. Зато такие шины можно как угодно переставлять на автомобиле, с тем чтобы все четыре покрышки изнашивались равномерно. Также их можно переставлять на диске другой стороной.

Направленный рисунок протектора лучше отводит воду из пятна контакта и в большинстве случаев чуть тише при езде, чем шины с симметричным рисунком. Но самые тихие и обеспечивающие превосходную управляемость — это шины с асимметричным рисунком протектора. У таких покрышек все зоны протектора работают с максимально возможной эффективностью в различных режимах движения.

Я всегда рекомендую избегать шин с направленным рисунком протектора. Причина банальна: дороги у нас в стране не всегда хорошие — повредить одно или сразу два колеса очень легко. Отремонтированную шину лучше установить на заднюю ось — так безопаснее. Ненаправленные или асимметричные шины при этом можно переставлять на автомобиле произвольно, независимо от стороны установки, а вот направленные привязаны к одному борту машины.

Совет 5. Нагрузка и скорость

Индексы нагрузки и скорости должны превышать возможности вашего автомобиля. Но излишний запас по этим параметрам сделает шину жесткой и тяжелой, что плохо скажется на комфорте и расходе топлива.

Чем легче шина, тем лучше. Технологии Energy Saver присутствуют в некоторых дорогих шинах и действительно обеспечивают экономию топлива. А при выборе обычных шин отдавайте предпочтение более легким, они также снизят расход топлива.

Индекс нагрузки и скорости. Слишком большой запас по этим параметрам дОрог и не нужен.

Индекс нагрузки и скорости. Слишком большой запас по этим параметрам дОрог и не нужен.

Совет 6. Советы соседа

Материалы по теме

Не обращайте внимания на рекламные заявления производителей. Каждый кулик хвалит свое болото. Нет смысла слушать советчиков — соседей по гаражу или коллег на работе. Вы услышите мнение одного человека о достоинствах и недостатках шин его размера на его автомобиле. Нельзя судить целиком о бренде, если вам или еще кому-то не понравилась конкретная модель шин. Ведь фирма выпускает линейку шин, в которой могут быть разные модели. Каждая модель шин сильна в одних дисциплинах и похуже в других.

Прислушиваться можно лишь к рассказам о ходимости и прочности интересующей модели шин. Такие отзывы более-менее объективны.

Помните, что чем дороже шины, тем выше от них ожидания. Если дорогая покрышка хоть чуть не оправдала надежды — сразу «отстой». А дешевые шины народ чаще называет приемлемыми. Для каждого автовладельца в шинном мире своя точка отсчета: кто поездил на шинах именитого бренда, вряд ли одобрит малоизвестный китайский бренд.

И еще: обзоры шин в интернете не всегда дают верную картину, но рейтингам нашего издания, которые мы публикуем после всеобъемлющих тестов, доверять можно. Первым делом смотрите в итоговых таблицах тот параметр, который вас интересует больше всего.

Совет 7. Место покупки

На рынке, в специализированном магазине, в супермаркете или интернет-магазине с доставкой — выбор большой. Но везде нюансы. На рынке велика вероятность купить дефектные шины, которые неправильно хранились. Супермаркеты порой предлагают шины по очень низким ценам, и, если шины не провалялись на складе много лет, можно брать. Но выбор производителей и размеров сильно ограничен. Шансов, что вы найдете нужную модель и размер, не так много.

На шине всегда присутствует дата изготовления. Первые две цифры — порядковый номер недели года, а вторые две — год.

На шине всегда присутствует дата изготовления. Первые две цифры — порядковый номер недели года, а вторые две — год.

Интернет-магазины удобны, но привезут вам «кота в мешке». Дату производства, а то и страну, где изготовили шины, вы увидите

Чем отличается шина от покрышки

Многие ошибочно считают, что шина и автопокрышка — это одно и то же изделие. На самом деле это разные вещи, причем одно изделие ранее выступало частью другого. Речь идет о шинах, которые сегодня можно увидеть только на мотоциклах и грузовых автомобилях. До появления бескамерных автопокрышек, колесо автомобиля состояло из колесного диска, покрышки и шины внутри нее. Именно шина предназначалась для накачивания воздуха. Покрышка при этом выступала в роли защиты, оберегающей шину от контакта с дорогой, и принимала на себя основные механические удары при движении. Кроме того, от конструкции покрышки зависят ходовые качества машины. Поэтому покрышка — это более функциональный элемент колеса.

С появлением бескамерных шин, камера для накачивания воздуха исчезла. Сегодня воздух удерживается самой покрышкой, благодаря резиновому герметизирующему слою между ней и колесным диском. Собственно и покрышку теперь не называют своим именем, так как она получила название “бескамерная шина”. Ее конструкция изменена и усилена, чтобы исключить деформацию при повышенных нагрузках и, как следствие, нарушении герметизации. Рассмотрим более детально отличия между покрышкой и шиной.

Основные различия

Как говорилось выше, основные различия между этими изделиями заключается в том, что они являлись внутренней и наружной частью автомобильного колеса. Соответственно и конструкция их отличается.

Шина


Изготавливается из резины с отменной стойкостью на растяжение и при работе при высоких температурах. Изделие оснащается вентилем для подсоединения насоса или компрессора, чтобы накачать воздух. При проколе или порезе, шину можно отремонтировать, воспользовавшись вулканизатором. Размер данного изделия не может быть больше покрышки.

Покрышка

В отличие от шины, имеет сложную конструкцию с волокнами, расположенными под углом или параллельно. На поверхности изделия имеется рельефный рисунок и сеть канавок для отвода воды. Если покрышки зимние, в их конструкции предусмотрена возможность установки шипов. Толщина стенок гораздо толще, чем у резины, что, в сочетание с ме

Чем отличается шина от покрышки

В кругу автомобилистов слова «шина» и «покрышка» часто употребляются как синонимы. Но, если разобраться, каждое из них имеет собственное значение. Итак, углубимся в терминологию и выясним, чем отличается шина от покрышки.

  • Общие сведения
  • Сравнение

Общие сведения

Шина – упругая оболочка, обтягивающая обод диска колеса. Предназначается для поглощения колебаний, передающихся колесу в процессе движения транспортного средства. Кроме того, шина обеспечивает оптимальное сцепление колеса с поверхностью дорожного полотна, позволяет уменьшить шум, возникающий при движении автомобиля, и смягчает разрушительное воздействие колеса на дорогу. Частью некоторых шин является покрышка.

Шина на колесе автомобиля к содержанию ↑

Сравнение

Чтобы лучше понять, в чем состоит отличие шины от покрышки, обратим внимание на некоторые детали. Итак, шина по своему устройству может относиться к одной из двух категорий: камерная и бескамерная. В конструкции камерной шины есть покрышка. Она находится снаружи и представляет собой своеобразный чехол из резины. Именно покрышка в этом случае отвечает за надежность сцепления колеса с дорожной поверхностью и выполняет защитную функцию. Под покрышкой в шине такого типа находится камера, удерживающая сжатый воздух.

Камерная шина является подходящим решением для тех транспортных средств, в отношении которых другой вариант неприемлем. Однако у современных автомобилей колеса уже давно снабжаются шинами другой разновидности – бескамерными, обладающими рядом бесспорных преимуществ. Камера как отдельный элемент в такой шине отсутствует. Ее заменяет специальный герметизирующий слой. А бортовая зона выполняет в своем роде роль покрышки.

Типы шин

Среди основных плюсов «бескамерки» можно назвать отсутствие риска быстрого спуска колеса в случае прокола (в отличие от камерной шины), меньшее нагревание и сравнительную легкость. Важно и то, что во многих ситуациях починить бескамерную шину можно, не снимая колеса.

Но вернемся к главному вопросу и попытаемся предположить, почему происходит путаница с названием наружного элемента колеса. Вероятно, по старой памяти, с тех времен, когда еще выпускались автомобильные колеса с покрышками. Возможно, понятия подменяются и потому, что шина все-таки что-то покрывает, а именно обод диска.

В любом случае не стоит на словах упрощать значение шины, применяя к ней другое название. Зная, в чем разница между шиной и покрышкой, будет правильней употреблять термины согласно их определениям.

Покрышка или шина. В чем разница?

Покрышка или автомобильная шина представляет собой один из самых важных элементов колеса машины. Покрышка  — это упругая оболочка, изготовленная из резины, металла и ткани, которая устанавливается на обод диска. При помощи шины происходит контакт транспортного средства и дорожного покрытия. Покрышка, или шина, способна предотвратить появление колебаний различной мощности, которые вызываются неровностями дорожного покрытия. Кроме того, она может компенсировать погрешности траекторий колес.

Главным материалом покрышки является резина. Она изготавливается из натурального или искусственного каучука, ткани. Что касается корда, то он может быть изготовлен металлических, стеклянных или полимерных нитей. Конструкция покрышки, или шины, включает в себя: каркас, слои брекера, протектор, борт и боковую часть.

Покрышка это наружная часть камерной шины, она представляет собой толстый чехол из резины. Надевается поверх камеры автомобиля, мотоцикла или велосипеда. Её предназначение заключается в защите камеры от трения и механических повреждений, помимо этого у покрышек существуют разные протекторные рисунки, их делают для того что бы обеспечить необходимое сцепление с дорогой. Так же важной функцией является, поглощение неизбежно возникающих колебаний при движении.

Покрышка состоит из следующих основных частей:

  1. Каркас.
  2. Борт.
  3. Боковая часть.
  4. Слои брекера.
  5. Протектор.

Протектор является наружным слоем покрышки и как говорилось ранее, предназначен для обеспечения необходимого сцепления с дорогой. Брекер расположен между протектором и каркасом. Его предназначение состоит в том, чтобы защищать каркас от ударов, увеличения жесткости покрышки, а так же защиты от сквозных повреждений. Борт предназначен для герметичной посадки покрышки на обод колеса. Боковая часть защищает покрышку от боковых повреждений. Каркас это изначальный слой покрышки, на который накладываются остальные. Помимо основного материала – резины, в покрышках могут присутствовать металлические и текстильные нити.

Основные отличия между шинами и покрышками.

2018-08-17

Чем отличаются шины и покрышки?

Шины являются одним из обязательных составляющих любого транспортного средства. Они одеваются на обод диска колеса и позволяют смягчить движение машины, а также обеспечивают достаточное для безопасного перемещения сцепление с дорогой. Для разных автомобилей и спецтехники существуют шины с различающимися параметрами. Все они призваны помочь технике перемещаться в пространстве наилучшим образом. Например, для минипогрузчиков есть шины размером 12-16.5, для полноповоротных экскаваторов – 10.00-20 и т.д. Для каждого вида транспорта – свои характеристики.

Иногда в обиходе шины называют покрышками. Однако между двумя этими понятиями существуют различия. Чтобы понять их, стоит рассмотреть составляющие шины.

Строение шины и покрышки

Шины бывают камерные и бескамерные. Первый вид состоит из следующих компонентов:

  • камеры, которая заполняется воздухом и придает колесу необходимую упругость;
  • покрышки – наружной части шины, имеющей многослойное строение и защищающей камеру от повреждений.

Таким образом, покрышка – это всего лишь внешняя часть камерной шины. Она в свою очередь состоит из:

  • каркаса (корда), изготавливаемого из металлических нитей, полимеров и текстиля;
  • слоев брекера, который находится между каркасом и протектором, придает жесткость центральной части покрышки и предохраняет шину от сквозных повреждений;
  • протектора, несущего определенный внешний рисунок и обеспечивающего сцепление с дорожным покрытием при движении машины;
  • бортов, позволяющих расположить покрышку на ободе колеса;
  • боковых частей, защищающих от механических повреждений боковые участки.

В случае бескамерных шин воздух накачивается непосредственно в полость между ободом колеса и верхней резиной. Поэтому камера там не нужна. Таким образом, можно сказать, что бескамерные шины состоят из одного элемента – усовершенствованной покрышки. Разумеется, чтобы такая шина «не спускала», она должна быть герметична. Это обеспечивается за счет наличия дополнительных уплотняющих элементов на бортах и ободе колеса.

Возвращаясь к спецтехнике, стоит упомянуть, что для нее используются различные виды «обуви» разных размеров и характеристик: от шин 10-16.5 для минипогрузчиков до 18.4-26 – для экскаваторов. Выбирайте тот вариант, который вам подходит.

Шина или покрышка как правильно

В кругу автомобилистов слова «шина» и «покрышка» часто употребляются как синонимы. Но, если разобраться, каждое из них имеет собственное значение. Итак, углубимся в терминологию и выясним, чем отличается шина от покрышки.

Общие сведения

Шина – упругая оболочка, обтягивающая обод диска колеса. Предназначается для поглощения колебаний, передающихся колесу в процессе движения транспортного средства. Кроме того, шина обеспечивает оптимальное сцепление колеса с поверхностью дорожного полотна, позволяет уменьшить шум, возникающий при движении автомобиля, и смягчает разрушительное воздействие колеса на дорогу. Частью некоторых шин является покрышка.

Шина на колесе автомобиля к содержанию ↑

Сравнение

Чтобы лучше понять, в чем состоит отличие шины от покрышки, обратим внимание на некоторые детали. Итак, шина по своему устройству может относиться к одной из двух категорий: камерная и бескамерная. В конструкции камерной шины есть покрышка. Она находится снаружи и представляет собой своеобразный чехол из резины. Именно покрышка в этом случае отвечает за надежность сцепления колеса с дорожной поверхностью и выполняет защитную функцию. Под покрышкой в шине такого типа находится камера, удерживающая сжатый воздух.

Камерная шина является подходящим решением для тех транспортных средств, в отношении которых другой вариант неприемлем. Однако у современных автомобилей колеса уже давно снабжаются шинами другой разновидности – бескамерными, обладающими рядом бесспорных преимуществ. Камера как отдельный элемент в такой шине отсутствует. Ее заменяет специальный герметизирующий слой. А бортовая зона выполняет в своем роде роль покрышки.

Типы шин

Среди основных плюсов «бескамерки» можно назвать отсутствие риска быстрого спуска колеса в случае прокола (в отличие от камерной шины), меньшее нагревание и сравнительную легкость. Важно и то, что во многих ситуациях починить бескамерную шину можно, не снимая колеса.

Но вернемся к главному вопросу и попытаемся предположить, почему происходит путаница с названием наружного элемента колеса. Вероятно, по старой памяти, с тех времен, когда еще выпускались автомобильные колеса с покрышками. Возможно, понятия подменяются и потому, что шина все-таки что-то покрывает, а именно обод диска.

В любом случае не стоит на словах упрощать значение шины, применяя к ней другое название. Зная, в чем разница между шиной и покрышкой, будет правильней употреблять термины согласно их определениям.

Источник thedifference.ru

Чем отличается диск от колеса? Есть ли разница между покрышкой и шиной? Где находится ступица? Отвечаем на эти и другие вопросы.

Несколько бесов из обслуживающего персонала играли у Колеса — вскакивали на обод, проезжали до стены, соскакивали и мчались обратно.

А. и Б. Стругацкие, «Понедельник начинается в субботу»

Природный запрет на колеса сказывается и на колесной терминологии. Простейшие, казалось бы, термины часто трактуют и применяют ошибочно, а правильное использование порой выглядит как проявление неграмотности.

Колесная терминология действительно запутанна. И для облегчения понимания иногда проще подстраиваться под конкретную аудиторию, то есть использовать разные выражения на заседаниях кафедры и у прилавков автомагазинов. Но все-таки лучше всегда говорить грамотно. К чему мы вас и призываем.

Ни дна ни покрышки

Что находится между колесом и дорожным покрытием? Шины. Или, как их еще называют, покрышки. Однако, если быть точными, покрышка — это чехол из толстой резины, надеваемый на надувную камеру. Иными словами, камерная шина состояла из камеры и покрышки. Но с появлением бескамерных шин покрышка как отдельный элемент фактически перестала существовать. Кстати, «шинный» ГОСТ Р 52900–2007 указывает, что маркировка должна быть нанесена «на бескамерную шину (покрышку камерной шины)». То есть в одном случае на шину, а в другом — на покрышку. Получается, это не синонимы.

Если машина современная, то она, скорее всего, обута в шины, а вот у камерных «старушек» были покрышки.

Ступица

В любом словаре русского языка ступицей названа центральная часть колесá с отверстием под ось или вал. Так оно и есть, если речь идет о телеге. Но на современном автомобиле это деталь подвески, а не колесá. Например, на переднеприводных машинах ступица — это элемент, передающий момент от ШРУСа ведущему колесу. Ведомые колеса также крепятся к ступицам, но момент при этом не передают.

Где находится диск?

Они бывают штампованные, кованые, комбинированные, литые, магниевые… О чем речь? О дисках, конечно же. А чтобы не путать с тормозными, можно конкретизировать: о колесных дисках. Любой продавец вас поймет. Но это грубая ошибка. Правильное название такой детали — колесо! Кто не верит, предлагаю пролистать каталог запасных частей автомобилей ВАЗ — никаких колесных дисков там нет. ГОСТ Р 52390–2005 говорит о том, что колесо — это «вращающийся и передающий нагрузку узел (элемент), расположенный между шиной и ступицей». В техрегламенте ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» изложены требования к шинам: каждая должна соответствовать «размерности колесá, на котором она смонтирована». Именно колесá, а не диска! В ПДД диски тоже не упоминаются — только шины и колёса. А то, что находится между ступицей и дорóгой, называется «колесо с шиной в сборе».

А куда же делся диск? Формально он присутствует как часть целого: ведь обычно колесо состоит из обода и диска. Но эта конструкция, как правило, неразборная, а потому диск не имеет права на самостоятельное существование.

Как расшифровывается аббревиатура ШРУС, знает почти каждый автомобилист: шарнир равных угловых скоростей. Через ШРУСы крутящий момент от дифференциала передается ведущим колесам. Но зачастую ШРУСом называют деталь, правильное название которой — привод колеса. И такой привод помимо прочих элементов содержит два ШРУСа, которые в документации называют короче: шарнир наружный, шарнир внутренний. Таким образом, момент от трансмиссии передается через внутренний шарнир, вал и наружный шарнир на ступицу с ведущим колесом.

Источник www.zr.ru

Покрышка или автомобильная шина представляет собой один из самых важных элементов колеса машины. Покрышка — это упругая оболочка, изготовленная из резины, металла и ткани, которая устанавливается на обод диска. При помощи шины происходит контакт транспортного средства и дорожного покрытия. Покрышка, или шина, способна предотвратить появление колебаний различной мощности, которые вызываются неровностями дорожного покрытия. Кроме того, она может компенсировать погрешности траекторий колес.

Главным материалом покрышки является резина. Она изготавливается из натурального или искусственного каучука, ткани. Что касается корда, то он может быть изготовлен металлических, стеклянных или полимерных нитей. Конструкция покрышки, или шины, включает в себя: каркас, слои брекера, протектор, борт и боковую часть.

Покрышка это наружная часть камерной шины, она представляет собой толстый чехол из резины. Надевается поверх камеры автомобиля, мотоцикла или велосипеда. Её предназначение заключается в защите камеры от трения и механических повреждений, помимо этого у покрышек существуют разные протекторные рисунки, их делают для того что бы обеспечить необходимое сцепление с дорогой. Так же важной функцией является, поглощение неизбежно возникающих колебаний при движении.

Покрышка состоит из следующих основных частей:

Протектор является наружным слоем покрышки и как говорилось ранее, предназначен для обеспечения необходимого сцепления с дорогой. Брекер расположен между протектором и каркасом. Его предназначение состоит в том, чтобы защищать каркас от ударов, увеличения жесткости покрышки, а так же защиты от сквозных повреждений. Борт предназначен для герметичной посадки покрышки на обод колеса. Боковая часть защищает покрышку от боковых повреждений. Каркас это изначальный слой покрышки, на который накладываются остальные. Помимо основного материала – резины, в покрышках могут присутствовать металлические и текстильные нити.

Источник qolesa.ru

Чем шина отличается от покрышки? | Обслуживание | Авто

Еще на заре автомобилестроения пневматические шины изготавливались из нескольких составляющих. Давление воздуха держала резиновая камера, а сверху нее надевалась прочная покрышка из жесткой резины. Позднее на ней появились крошечные грунтозацепы.

Колесо в калошах

В 1910 году американская фирма B. F. Goodrich Company для увеличения прочности стала добавлять в каучуковую смесь высокодисперсный аморфный углерод или попросту сажу. Резина меньше истиралась, но эластичность колеса тут же снизилась. Поэтому инженеры решили делать протектор и покрышку отдельными элементами.

Тогда шины изготавливали из природного сырья и они были белого или бежевого цвета. А протектор с углеродосодержащей сажей внутри оказался черным. В итоге нижняя черная оболочка шин выглядела как калоши. Одноразовый протектор ставили на многоразовые покрышки и эксплуатировали колесо гораздо дольше обычного. Такие черно-белые покрышки можно увидеть и сейчас на отреставрированной технике, а также в кинофильмах двадцатых годов.

Съемный протектор для некоторых разновидностей шин применялся вплоть до шестидесятых годов. Подобные составные колеса в шестидесятые годы изготавливал Ярославский шинный завод для грузовиков ГАЗ. Однако с ростом скорости и нагрузки подобная конструкция оказалась неэффективной.

Для избежания проскальзывания съемного протектора и его срыва стали делать монолитную покрышку. Протектор наваривался сверху, как и другие слои резины. Рудиментом этих технологических процессов сейчас является так называемая вулканизация, при которой старые грузовые шины получают новый протектор.

Совместный труд

Рост скоростей потребовал новой конструкции колеса. Шины пришлось делать бескамерными, так как они лучше выдерживали многочасовые заезды по автострадам со скоростями свыше 120 км/ч. Они не боялись резких торможений и боковых перегрузок во время прохождения поворотов. С появлением бескамерных шин покрышка стала объединять все составляющие резинового колеса.

Современная шина состоит из нескольких основных частей: из каркаса (корда), протектора, а также боковин и бортов, а роль камеры играет внутренний герметизирующий слой. Именно он слезает и крошится, если проехать на спущенных колесах несколько метров. Без этой прослойки колесо понемногу стравливает воздух.

Фото: Shutterstock.com

Основание бортовой зоны бескамерной шины плотно прилегает к диску и обеспечивает ее герметичность. Поэтому диск для бескамерной шины отличается от обычного наличием уплотняющих буртиков на ободе. С нарастанием давления воздуха резина сильнее примыкает к ним и плотно обжимает отшлифованную поверхность. Кроме того, перед установкой буртики смазывают герметиком.

Чтобы протектор шины хорошо держался за асфальт, он должен быть гибким, а вот его основание совсем наоборот. Поэтому сама шина пронизана кордами из разных материалов. В каркасе используют металлическую проволоку, текстильные и даже углеродистые нити. Они препятствуют растяжению материала.

В самых распространенных радиальных шинах нити корда расположены под прямым углом по отношению к бортам. Это позволяет лучше сбалансировать колесо. Но шины нужно защищать от порезов и проколов.

За это отвечает брекерный слой, который представляет собой тонкую «броню», расположенную между протектором и каркасом и защищающую колесо от механических воздействий извне.

Боковая часть шины имеет выпуклые фрагменты, которые тоже защищают покрышку и диск от притираний к бордюрам.

В некоторых моделях колес боковины имеют свои жесткие включения и даже держат нагрузку. На таких покрышках в спущенном виде можно проехать до 80 км. В целом понятие «покрышка» в обиходе стало обозначать шину.

В общем, для подавляющего большинства легковых автомобилей используются бескамерные шины. Но и сейчас можно встретить специальные покрышки, которые эксплуатируются вместе с внутренними камерами. Они устанавливаются на старую историческую технику, на тракторные телеги и даже на велосипеды. Для автомобильных покрышек нужны не только внутренние камеры, но и специальные диски. Категорически нельзя их использовать без камер вместо современных шин. Иначе покрышки не смогут держать давление воздуха.

Чем отличаются шины для легковых автомобилей и прицепов

Одна из замечательных особенностей этого времени года — более прохладная погода и приятное времяпрепровождение на свежем воздухе. Это прекрасное время, чтобы поставить трейлер и отправиться за город на длинные выходные и насладиться сменой сезона. Если вы проводите больше времени за рулем и в дороге, вероятность спуска шины или другой неисправности шины увеличивается. В стрессовой ситуации может даже возникнуть соблазн надеть шину для прицепа на ваш автомобиль или наоборот, но это может быть рискованным решением.

На самом базовом уровне автомобильные шины и шины для прицепов построены по-разному — от боковин и протектора до слоя и конструкции. Да, они оба являются шинами, но их функции и обязанности, которые они выполняют, чтобы удерживать вас на дороге, различаются.

Шины для грузовых и легковых автомобилей предназначены для установки на ведущую машину. У них толстый протектор, чтобы сохранять сцепление на скользкой дороге и крутых поворотах. Они также рассчитаны на более высокие скорости движения по шоссе.

Шины для прицепов, с другой стороны, предназначены для установки на следующее транспортное средство.У них более толстые боковые стенки, чтобы справляться с мусором и другими объектами, которые могут на них проецироваться. Протектор не такой толстый, как у автомобильных шин, и они не так способны сохранять сцепление с дорогой. Фактически, они специально разработаны, чтобы приспособиться к раскачиванию, которое типично для трейлеров. Поскольку не рекомендуется двигаться с прицепом со скоростью более 80 миль в час, шины прицепа не могут выдерживать скорости, намного превышающие 80.

Если у вашего автомобиля и вашего прицепа шины одного размера, настоятельно не рекомендуется использовать их вместе с другими шинами.Оба позволяют плавно двигаться по дороге, но они выполняют разные функции, которые невозможно взаимозаменять.

Если цена заставляет вас задуматься об этом, Интернет — отличное место для поиска шин. В Интернете есть много отличных предложений на автомобильные шины. Безопасность никогда не должна приноситься в жертву цене.

Перед тем, как отправиться в путь, чтобы насладиться хорошей осенней погодой и отправиться в путешествие по праздникам, проверьте давление воздуха во всех шинах, чтобы убедиться, что оно находится на рекомендованном уровне psi.Если у вас его еще нет, убедитесь, что у вас есть должным образом накачанные запасные части для вашего автомобиля и прицепа. Это поможет вам провести время весело, безопасно и без стресса.

,Терминология по шинам

— много информации о шинах

Offroaders.com Руководство по терминологии шин. Независимо от того, оцениваете ли вы размер своей следующей шины Mud или покупаете новые шины для своего прицепа, руководство по пониманию терминов, используемых в шинной промышленности, поможет вам принять обоснованное решение. В этом руководстве дается определение часто используемых терминов, связанных с шинами, включая определения, связанные с протектором и конструкцией, термины, связанные с размером и рейтингом, а также общую терминологию.

All Terrains — Шины All Terrain или AT являются компромиссом.All Terrains — это попытка предложить хорошие характеристики как на дороге, так и на бездорожье. ALL TERRAIN TREAD предназначен для работы в различных условиях бездорожья, при этом обеспечивая приемлемые характеристики на шоссе. Это достигается за счет использования рисунка протектора, в котором выступы плотнее прилегают друг к другу, чем протектор более агрессивной грязевой шины. В результате обычно езда по улице тише, чем на грязевых шинах из-за менее агрессивного рисунка протектора. По сравнению с уличными шинами, шины All Terrain обычно производят больше шума.Преимущество шин All Terrain заключается в том, что они хорошо работают на различных поверхностях: камни, песок, немного в грязи, при этом обеспечивая приличное сцепление с асфальтированной дорогой. Одним из недостатков вездехода является то, что рисунок протектора имеет тенденцию забиваться грязью, однако некоторые конструкции AT на удивление хорошо работают в грязных условиях. AT All Terrain — это, как правило, шина для 4-колесного водителя, который ездит на своем 4 × 4 в качестве ежедневного водителя и будет иметь минимальное использование тропы и многое другое при движении по шоссе.

Вернуться к началу

Шины Mud Terrain — MUD TIRES или MT (Mud Terrain), как вы могли понять из названия, разработаны для наиболее специфических характеристик в грязи.Но если вы посмотрите на рисунок протектора многих грязевых шин, они, как правило, хорошо работают в других условиях, таких как на камнях, в глубоком снегу, а также на рыхлом гравии и на более мягком, постоянно меняющемся рельефе лесных трасс. Это связано с тем, что грязевые шины обычно изготавливаются из более мягкого компаунда с более широкими зазорами (пустотами) между ушками, которые цепляются за все, что может зацепить один из краев выступов, особенно при проветривании. Дизайн протектора обычно является причиной или поломкой грязевой шины, и от производителя к производителю он сильно различается.Недостатки шин MT Mud Terrain заключаются в том, что они плохо работают на шоссе, особенно во время дождя, когда широкий рисунок проушин приводит к меньшему отпечатку шины на дороге. Хуже того, MT может быть совершенно опасным в ледяных условиях. Грязевые шины также изнашиваются быстрее, чем вездеходные или уличные шины, и, в зависимости от вашей точки зрения, уровень шума на шоссе может быть значительно выше, особенно после того, как они изнашиваются при движении по шоссе.

Вернуться к началу

Существует два основных типа конструкции шин, которые используются в качестве основы для грязевых, вездеходных и уличных шин.Бывают диагональной и радиальной конструкции. Каждый тип конструкции шины имеет свой уникальный набор характеристик, которые являются ключом к ее характеристикам как на дороге, так и на бездорожье, и эти характеристики могут помочь определить назначение шины. Следующая информация объяснит, в чем заключается разница между шиной с диагональным кордом и шиной радиального типа.

Простое определение диагональной шины: Конструкция диагональной шины, в которой используются слои с резиновым покрытием, известные как слои, состоящие из текстильных кордов, обычно нейлона, а иногда и кевлара.Слои наслоены по диагонали от одного буртика до другого под углом примерно 30 градусов. Один слой устанавливается со смещением в одном направлении, поскольку последующие слои устанавливаются поочередно в противоположных направлениях по мере того, как они пересекают друг друга, и концы наматываются вокруг бортовых проволок, прикрепляя их к ободу колеса. Слои слоев покрыты большим количеством резины, чтобы сформировать протектор шины. Шины с диагональным кордом иногда называют шинами с поперечным сечением.

Характеристики и назначение диагональной шины

Диагональные шины имеют ограниченное назначение в жизни и используются только для определенных целей или работ.Причина этого в его эксплуатационных характеристиках. Однако для некоторых работ диагональная шина — это идеальная шина, например, для шин буксируемого прицепа, шин для сельскохозяйственной техники, некоторых специально изготовленных шин, таких как шины для экстремальной проходимости, а в некоторых формах гонок все еще используются шины с диагональной жесткостью. Причины такого ограниченного использования:

  • Каркас диагональной шины сконструирован таким образом, чтобы образовывать одну рабочую единицу. Когда боковины прогибаются или прогибаются под нагрузкой, протектор сдавливается и деформируется.Деформация влияет на след от шин и может снизить сцепление с дорогой и увеличить износ в зависимости от местности. Деформация протектора также вызывает истирание с поверхности земли, что сокращает срок службы шины. Эти факторы являются причиной того, почему диагональные шины не подходят для шин легковых автомобилей или шин, которые, как я вижу, используются на шоссе, если только они не используются в качестве шин для буксируемого прицепа.
  • Прочность диагонального слоя. Повышение прочности диагональных шин заключается в увеличении количества слоев и бортовой проволоки.Больше слоев означает большую массу, что увеличивает удержание тепла и сокращает срок службы шины.
  • Из-за конструкции, присущей наклонному слою, прочность боковины меньше, чем у конструкции радиальной шины, и прохождение поворотов значительно менее эффективно. Вероятно, это одна из основных причин, по которой диагональные шины не используются для легковых и грузовых автомобилей.
  • Однако из-за конструкции диагонального слоя и прочности, присущей правильно накачанной шине, диагональный слой идеально подходит для буксировки по прямой.

Вернуться к началу

Простое определение шины радиального типа: Радиальная шина — это тип шины, который состоит из армирующих стальных канатных ремней с резиновым покрытием, которые собраны параллельно и проходят из стороны в сторону , борт к борту под углом 90 градусов к центральной линии окружности шины. (В отличие от попеременного нанесения под углом 30 градусов по длине, как у диагональных шин). Это делает шину более гибкой, что снижает сопротивление качению и снижает расход топлива.Затем многочисленные стальные ремни с резиновым покрытием встраиваются в «корону» шины под протектором, образуя прочный, устойчивый двухступенчатый узел.

Рабочие характеристики и назначение радиальных шин

Радиальные шины являются предпочтительными шинами для большинства применений по нескольким ключевым причинам.

  • Комбинация стальных стабилизирующих ремней в однослойном радиальном кожухе позволяет протектору и боковой стенке действовать независимо. Боковина легче прогибается под весом автомобиля и груза, а протектор гусеничного типа обеспечивает равномерный контакт с землей.Больший вертикальный прогиб достигается за счет радиальных шин. Это желательно, поскольку чрезмерное изгибание значительно увеличивает сопротивление проколам.
  • Для увеличения прочности радиальной шины используются стальные тросы большего диаметра. Стальные тросы большего диаметра могут уменьшить количество проколов, разрывов и ссадин. Более крупные стальные тросы также помогают распределять тепло, в результате чего шина работает холоднее, а расход топлива снижается. В отличие от диагональных шин, более крупные стальные тросы практически не влияют на производительность.
  • Параллельные стабилизирующие радиальные стальные ремни минимизируют деформацию протектора.Поскольку боковины прогибаются под нагрузкой, ремни надежно и равномерно удерживают протектор на земле или предмете, что сводит к минимуму царапание протектора и значительно увеличивает срок службы протектора.
  • В поворотах независимое действие протектора и боковин удерживает протектор ровно на дороге. Это позволяет шине держаться на своем пути.
  • На бездорожье конструкция стабилизирующего стального ремня радиальной шины способствует большему сцеплению, равномерно удерживая протектор над препятствиями, позволяя протектору шины иметь больше шансов найти сцепление.

    Вернуться к началу

Что такое Sipes?

Канавки — это небольшие прорези, которые вырезаны или отформованы в поверхности протектора шины. Эти прорези предназначены для увеличения сцепления со снегом, льдом, грязью и мокрым дорожным покрытием. Название концепции прорезания шины происходит от человека по имени Джон Сайп, который получил патент в 1920-х годах после того, как понял, что множество небольших поперечных порезов на пятках его туфель дает ему лучшее сцепление.Позднее Goodyear получила патент в США, в котором утверждалось, что ламели улучшают тяговые характеристики шин.

Протектор шины представляет собой серию блоков формы, конфигурации канавок и ламелей, все из которых влияют на сцепление шин с дорогой и уровень шума. Обычно широкие прямые канавки, проходящие в направлении движения шины, будут иметь более низкий уровень шума и хорошее удаление воды. Большее количество боковых канавок, проходящих из стороны в сторону, обычно увеличивает сцепление с дорогой при одновременном повышении уровня шума.Прорези — это небольшие канавки или прорези, прорезанные на более крупных элементах протектора. В какой-то момент большее количество ламелей дает больше сцепления на снегу и грязи, а также на различных участках бездорожья.

Вернуться к началу

Чтение шины:

Все шины должны иметь определенную информацию, отлитую на боковой стороне шины в месте, известном как боковина. Некоторая информация не требует пояснений, в то время как другая информация требует некоторых знаний для расшифровки.Следующее поможет вам понять, что означает эта информация.

Тип шины — Определяет предполагаемое надлежащее использование шины. P указывает на то, что это шина для легкового автомобиля, а LT указывает на то, что шина предназначена для легкого грузовика с более высокой грузоподъемностью.

Ширина шины — Ширина шины, измеряемая в миллиметрах от боковины до боковины. Примером может быть 215, представляющее 215 миллиметров.

Aspect Ratio — Это отношение высоты поперечного сечения шины к ее ширине.Примером может быть 65, что означает, что высота равна 65% ширины шины. Чтобы вычислить соотношение сторон, умножьте первое число (например, 215 ) на второе с десятичной дробью перед числом (например, ,65 ). Используя приведенные в качестве примера числа, соотношение сторон шины будет рассчитано как 215x,65 = 139,75 , где 139,75 — это высота шины в миллиметрах. Это высота резины от обода до протектора на одной стороне шины.

Чтобы преобразовать соотношение сторон в полную высоту шины в дюймах, выполните следующие действия:
Преобразуйте вычисленную выше высоту (соотношение сторон) шины в миллиметрах в дюймы, умножив миллиметры на.03937 (139,75 x 0,03937 = 5,5 дюйма). Затем возьмите дюймы, умножьте на два и прибавьте размер обода. Пример: 5,5 x 2 + 15 (размер обода в дюймах) = шина высотой 26 дюймов.

Вернуться к началу

Конструкция — Показывает, как была собрана шина, и многое говорит о характеристиках управляемости шины. R означает, что шина является шиной радиального типа. Для получения дополнительной информации о том, что такое радиал, щелкните здесь. B указывает, что шина является шиной диагонального типа.Для получения дополнительной информации о шинах диагонального типа щелкните здесь.

Диаметр колеса — Это ширина отверстия в шине, где она будет установлена ​​на колесе. Он измеряется от одной полоски через отверстие до другой стороны той же бусины. Это измерение в дюймах, например, 15 , что указывает на то, что эта шина предназначена для обода 15 дюймов или колеса.

Индекс нагрузки — Это число соответствует максимальной нагрузке в фунтах, которую может выдержать шина при надлежащем накачивании.Вы также найдете максимальную нагрузку в фунтах и ​​килограммах, отформованную в другом месте на боковине шины.

Дополнительная нагрузка (XL)
Диапазон нагрузки на шины Назначенное давление накачивания
Для номинальных значений «максимальной нагрузки»
P-метрический
Стандартная нагрузка (SL) 35 psi
41 фунт / кв. Дюйм
Легкий грузовик
Диапазон нагрузки C (LRC) 50 фунт / кв. Дюйм
Диапазон нагрузки D (LRD) (LRD) 9014 65 фунт / кв. Диапазон E (LRE) 80 psi

Номинальная скорость — Это число соответствует максимальной рабочей скорости для шины.См. Таблицу рейтингов. Примечание. Значения скорости относятся к шинам для легковых автомобилей, а не для шин для легких грузовиков. Шины для легких грузовиков (LT) не рассчитаны на скорость.

V оспаривается Рейтинг относится только к скоростным характеристикам шин на основе ограничений шин и НЕ является рекомендация о превышении установленных законом ограничений скорости; всегда двигайтесь в пределах допустимой скорости.

Номинал

Максимальная скорость
Q 99 миль / час
112156 118 миль / час
U 124 миль / час
H 130 миль / час
168 миль в час
Y 186 миль в час
Z Выше 149 миль в час

Вернуться к началу

PSI — фунтов на квадратный дюйм — используется для измерения давления воздуха в шине. Рейтинг PSI на шинах обычно является максимальным рекомендованным давлением в шинах для данной шины. Давление в шинах следует всегда проверять периодически и когда шины холодные. При нормальной работе шины могут терять примерно 1 фунт / кв. Дюйм давления каждый месяц. На каждые 10 градусов изменения температуры окружающей среды давление в шинах может измениться примерно на 1 фунт / кв. Дюйм.

DOT — это означает, что шина соответствует всем применимым стандартам безопасности, установленным Министерством транспорта США (DOT). Рядом с ним указан идентификационный номер или серийный номер шины; комбинация цифр и букв до 12 цифр.

Вернуться к началу

UTQG — это означает Uniform Tire Quality Grading , который представляет собой систему оценки качества, разработанную Департаментом транспорта (DOT).

DOT требует, чтобы производители оценивали шины для легковых автомобилей по трем параметрам: износ протектора, тяговое усилие и термостойкость. Примечание: зимние шины исключены из рейтинговой системы UTOG.

Износ протектора

9015 9019 9019 9019 9019 9019

Степень износа протектора — это сравнительная оценка, основанная на скорости износа шины при испытании в контролируемых условиях на указанном государственном испытательном треке.Шина с рейтингом 200 будет изнашиваться в два раза дольше на правительственном испытательном треке, чем шина с рейтингом 100. Фактический пробег шин зависит от условий, в которых они используются, и будет зависеть от привычек вождения, практики обслуживания (регулировки, надлежащее давление воздуха и т. , различия в характеристиках дороги и климате. Примечание. Степени износа протектора действительны только для сравнения в пределах производственной линии производителя. Они не действительны для сравнения производителей.

Сцепление

Более

100 Лучше
100 Базовый
A Лучшее
B Промежуточное
C Приемлемое
Пропускная способность шины на мокром покрытии в контролируемых условиях на определенных государственных испытательных поверхностях из асфальта и бетона.Оценка тяги основана на тестах на торможение «прямо вперед»; он не указывает на способность преодолевать повороты.

Температура

A Лучшая
B Промежуточная
C Приемлемые
температура
соответствует испытано в контролируемых условиях на указанном колесе для лабораторных испытаний в помещении.Продолжительные высокие температуры могут вызвать деградацию материалов шины и, таким образом, сократить срок ее службы. Повышенная температура может привести к выходу из строя шины. Федеральный закон требует, чтобы все шины соответствовали как минимум минимальным требованиям класса C.

Вернуться к началу

Обозначение размера легкого грузовика с использованием соотношения сторон

LT 255 / 85B16

  • LT = Шина для легких грузовиков
  • 255 = Приблизительная ширина поперечного сечения в миллиметрах
  • 85 = Соотношение сторон (высота к ширине)
  • B = Конструкция с диагональным слоем (R = Радиальная конструкция)
  • 16 = Диаметр обода в дюймах

Обозначение размера легкого грузовика в дюймах

33 × 12.50R15 LT

  • 33 = Приблизительный диаметр в дюймах
  • 12,50 = Приблизительная ширина поперечного сечения в дюймах
  • R = Радиальная конструкция (B = многослойная конструкция)
  • 15 = Диаметр обода в дюймах
  • LT = Шина для легких грузовиков

Ремни — Один или несколько покрытых резиной слоев (слоев) из стали, полиэстера, нейлона, кевлара или другого материала, проходящего по окружности вокруг шины под протектором.Они предназначены для усиления слоев кузова, чтобы протектор держался ровно на дороге. Ремни уменьшают изгиб, чтобы улучшить износ протектора и противостоять ударам и проникновению.

Каркас (кожух) — Основной корпус шины, состоящий из проволочных бортов и слоев корпуса. Каркас не включает протектор или резину боковины.

Inner Liner — Слой из специально приготовленной резины, образующий внутреннюю часть бескамерной шины и предотвращающий потерю давления воздуха.

Вернуться к началу

Plus Sizing — Plus Sizing — один из самых простых способов значительно улучшить внешний вид и характеристики вашего автомобиля. Идея состоит в том, чтобы изменить диаметр колеса и соотношение сторон шины. Существует три распространенных категории размера Plus: Plus Zero, Plus One и Plus Two. Один или два слоя термостойкой и ударопрочной ткани с резиновым покрытием используются для формирования корпуса шины. Слои шин легковых автомобилей и легких грузовиков обычно изготавливаются из нейлоновых или полиэфирных кордов.

Ply — Один или два слоя термостойкой и ударопрочной ткани с резиновым покрытием, используемой для формирования корпуса шины. Слои шин легковых автомобилей и легких грузовиков обычно изготавливаются из нейлоновых или полиэфирных кордов.

Протектор — Часть шины, которая контактирует с дорогой. Дизайн протектора сильно различается в зависимости от конкретного назначения шины.

Канавка протектора — Пространство или область между двумя рядами или блоками протектора.

Рисунок протектора — Рисунок канавок и элементов протектора

Вернуться к началу

Рисунок протектора, выступы, пустоты — Рисунок протектора относится к общей структуре протектора. Рисунок протектора состоит из выступов и пустот протектора. Проушины представляют собой резиновые части, контактирующие с поверхностью. Пустоты — это промежутки, расположенные между ушками. Рисунок покрышки для бездорожья характеризуется большими выступами в рисунке протектора с большими пустотами между этими выступами.Большие проушины обеспечивают хорошее сцепление с дорогой в условиях плохого сцепления, а большие пустоты позволяют шине очищаться (самоочистка), высвобождая и выталкивая грязь или другой материал во время вращения. Внедорожная шина отличается меньшим размером пустот и выступов по сравнению с шиной для бездорожья. Более плотный рисунок выступов и меньшие пустоты делают дорогу на любой местности более тихой, чем шина для бездорожья. Обратной стороной вездехода является то, что более мелкие пустоты не могут очистить себя так же легко от грязи, слякоти или материала, как более крупные пустоты на грязевой шине.Когда пустоты заполняются грязью, шина теряет большую часть сцепления и сцепления. Однако вездеход — это хороший компромисс для обычной езды по шоссе и минимального использования на бездорожье.

Самоочистка — Самоочистка — это эффект рисунка протектора шины, позволяющий удалить грязь или материал из пустот протектора, тем самым обеспечивая хорошее сцепление при каждом повороте шины. Более качественные шины для бездорожья позволят грязи или материалу легко удаляться из пустот протектора.

Вернуться к началу

Асимметричный рисунок протектора, несимметричный дизайн — Рисунок протектора меняется от одной стороны протектора к другой, чтобы иметь два или более разных типа протектора рисунки на одной шине для повышения общей производительности.

Направленный рисунок протектора — Шина, предназначенная для вращения только в одном направлении для максимальной производительности, особенно на мокрой дороге или в грязи.

Прочность боковины — Прочность боковины относится к сопротивлению шины проколам и разрывам по бокам.Прочность обычно является результатом большого количества слоев, проходящих в боковину, а также рисунка протектора и рисунка протектора, который продолжается до боковых стенок. Как правило, чем выше прочность боковины, тем устойчивее шина к изгибу даже при понижении давления до более низкого давления.

Рисунок протектора для грязи и снега — Шина с тяжелой полосой или блочным элементом протектора для обеспечения максимального сцепления в грязи или снегу. На боковине шины будет нанесена маркировка M + S или MT.

Вернуться к началу

Ненаправленный рисунок протектора — Шина, предназначенная для вращения в любом направлении без потери рабочих характеристик.

Соотношение сторон — Числовой термин, который выражает соотношение между высотой профиля шины и шириной поперечного сечения. Чем ниже соотношение сторон, тем шире протектор и короче боковина.

Гидропланирование — Связано с вождением по мокрым от дождя дорогам с изношенными шинами или шинами с плохим протектором.Это подъемное действие на шину, когда давление воды заставляет шину подниматься вверх, оставляя водяную подушку между шиной и поверхностью дороги.

Диапазон нагрузки — термин, который постепенно заменяет термин «рейтинг слоя» и обозначается как стандартная нагрузка (SL) и дополнительная нагрузка (XL) для автомобильных шин и диапазон нагрузки C, D и т. Д. Для шин для легких грузовиков. , (Грузоподъемность шины при определенном давлении воздуха.)

Описание услуги — Маркировка, состоящая из индекса нагрузки и символа скорости, т.е.87s.

Глубина протектора — Бугорок резины в протекторе, измеренный в 32-х дюймах от поверхности протектора до нижней части канавок протектора.

Рисунок протектора — Рисунок канавок и элементов протектора.

Индикатор износа протектора — Узкие резиновые полосы впрессованы в протектор на высоте 2/32 дюйма. Когда износ достигает индикатора износа протектора, пора заменить шину.

Регулировка углов установки колес — Измерение, анализ и установка углов в соответствии с предварительно определенными спецификациями, рекомендованными производителем, для обеспечения максимального срока службы шин, управляемости автомобиля и безопасности.Правильная регулировка установки колес достигается, когда положение каждого колеса относительно автомобиля и спецификации правильное.

Вернуться к началу

Регулировка углов установки четырех колес — Регулировка углов установки четырех колес — это установка всех четырех колес в соответствии со спецификациями и привязка к средней линии автомобиля.

Регулировка углов установки двух колес — Регулировка углов установки двух колес обычно выполняется на автомобилях со сплошной осью и задним приводом и представляет собой установку передних колес относительно друг друга.

Балансировка колес — Добавление внешних грузов для компенсации неравномерного распределения веса шины и колеса. Неуравновешенная шина и колесо в сборе уравновешивается путем зажима соответствующего металлического груза на ободе.

Вернуться к началу

.Определение

в кембриджском словаре английского языка

ШИНА | Определение в кембриджском словаре английского языка Тезаурус: синонимы и родственные слова ,

Полное руководство по автомобильным шинам

  • Дом
  • Категории
    • Принадлежности
      • Аксессуары для интерьера
      • Внешние аксессуары
      • Игрушки
    • Очистка и детализация
    • Электроника
      • Аудио
    • Двигатель и производительность
    • Инструменты
    • Шины и диски
    • Мотоциклы и велосипеды
    • Уход на дому
    • Кемперы на колесах
    • Внедорожники
    • Гарантии
      • Расширенные гарантии
      • Заводские гарантии
  • Блог
  • Инструменты
    • Калькулятор размера шин
    • Поиск колес и шин
  • О нас
  • Связаться