Поршень в машине – : ,

Что такое поршень двигателя. Особенности, принцип работы и предназначение

ЧТО ТАКОЕ ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ. ОСОБЕННОСТИ, ПРИНЦИП РАБОТЫ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным поршнем двигателя, каково его основное предназначение и принцип работы, а также, из каких материалов изготавливаются эти ключевые компоненты любой силовой установки. Кроме того, расскажем про то, какие требования на современном этапе предъявляются к поршням двигателя и какими конструкторскими особенностями обладают данные детали силовой установки. В заключении поговорим о том, в совокупности с какими узлами двигателя функционируют поршни и каковы их технические характеристики, а также, какую роль играют эти незаменимые элементы мотора транспортного средства.



Итак, что же такое автомобильный поршень двигателя и какую роль он играет в силовой установке?

Поршнем двигателя называется специальная деталь цилиндрической формы, которая осуществляет возвратно-поступательные движения внутри рабочей области цилиндра и служит для преобразования топливно-воздушной смеси с целью изменения давления (газа, пара, жидкости) и превращение его в механическую работу. Другими словами, поршень силовой установки совершает возвратно-поступательные движения для изменения показателя давления в цилиндре. Таким образом, можно уверенно утверждать, что поршень занимает центральное место в процессе преобразования топлива в механическую энергию. Чтобы понимать, каков принцип работы поршня двигателя, необходимо знать его назначение и задачи, которые он выполняет в процессе функционирования силовой установки. Этот вопрос мы подробно разберем в нашей статье, чтобы получить исчерпывающее
понятие 
о поршне и его роли в системе двигателя автомобиля.


 

ЧТО ТАКОЕ ТУРБОНАДДУВ. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ  


Справочно заметим, что еще совсем недавно производители автомобильных деталей изготавливали (отливали) поршни силовых установок из чугуна. Как все мы знаем технологии не стоят на месте и замена тяжелому, а также довольно хрупкому чугуну нашлась, им стал алюминий. Поршни из алюминия обладают рядом достоинств

по сравнению с чугуном, например при использовании этого материала, автопроизводители добились роста оборотов с мощностью двигателя, а также снизили нагрузку на детали мотора, повысилась теплоотдача и как следствие увеличился ресурс силовой установки. С того момента, как производители начали использовать в деталях двигателя алюминий, мощность моторов начала расти, причем стремительно, температура и давление в цилиндрах на большинстве современных силовых установках, на примере дизельных стала предельной для прочности алюминия. Поэтому производители стали снова искать альтернативу алюминию. И нашли, ею оказалась сталь.


На сегодняшний день большинство современных двигателей оснащаются стальными поршнями, которые надежно

и уверенно выдерживают постоянно возрастающие нагрузки. Стальные поршни в сравнении с алюминиевыми и чугунными обладают меньшим весом, благодаря более тонким стенкам, а также меньшей компрессионной высотой, то есть расстоянием от днища детали до оси алюминиевого пальца. Кроме того, поршни из стали идут не литыми по конструкции, а сборные.


Также отметим, что благодаря уменьшению вертикальных габаритов стального поршня при неизменном блоке цилиндров это дает возможность производителю удлинять шатуны. Это позволяет в свою очередь снизить нагрузку на рабочую пару, то есть на цилиндр и поршень, что довольно положительно
сказывается на оптимизации расхода топлива, а также на ресурсе силовой установки. Кроме того, при замене шатунов и коленчатого вала, можно довольно просто укоротить блок цилиндров, что даст возможность облегчить по массе двигатель

1. Требования предъявляемые к поршням двигателя

На сегодняшний день существует 4 основных требования, которые предъявляются к поршням двигателя транспортного средства и все они так или иначе сводятся к единственному, а также самому ключевому параметрусроку службы детали. Справочно заметим, что требования, которые мы сейчас перечислим, предъявляются современными условиями эксплуатации автомобилей.


Требования предъявляемые к современным поршням силовой установки:


Первое требование относится к сопротивляемости поршня высокой температуре, давлению газов и надежной герметизации канала цилиндра. Происходит это благодаря перемещению поршня в цилиндре, что позволяет расширять сжатые газы и продукты горения топлива, что обеспечивает высвобождение механической энергии.



Второе требование заключается в том, что цилиндр с поршнем и кольцами (поршневыми) обеспечивает оптимальное скольжение линейного подшипника, который минимизирует механические потери во время
трения деталей в цилиндре
, что как следствие выливается в более долгий срок службы узлов. 

Третье требование заключается в том, что поршень двигателя постоянно испытывает высокие нагрузки со стороны камеры сгорания топливно-воздушной смеси и удары от шатуна, поэтому деталь должна выдерживать любые механические воздействия на нее.

Четвертое требование заключается в том, что поршень двигателя совершая возвратно-поступательные движения на высокой скорости, не должен создавать нагрузку на кривошипно-шатунный узел своими инерционными воздействиями
.

На самом деле требований к поршням двигателя, да и к другим ключевым деталям силовой установки насчитывается более десятка, однако по мнению большинства специалистов по ремонту транспортных средств, данная группировка является одной из самых точных. Вышеописанные требования наиболее четко описывают и показывают, какую важную роль в функционировании двигателя играют поршни.


2. Основное назначение и принцип работы поршней двигателя

Справочно заметим, что в процессе функционирования двигателя, топливо сгорает в камере над поршнем и выделяет при этом большое количество тепла, причем происходит это при каждом

 цикле работы силовой установки. Температура сгоревших газов порой составляет около 2 тысяч градусов по Цельсию, причем только часть энергии передается движущимся узлам мотора, а остальная реакция остается в двигателе сильно его нагревая. Определенные остатки тепла также выходят в выхлопную трубу с отработанными газами. Таким образом, если поршень не будет подвергаться охлаждению, то он через какое то время просто расплавиться, из какого материала он не был бы изготовлен. Выше описанная процедура является очень важным нюансом, который раскрывает всю сложность условий работы поршневой группы.



Все мы прекрасно знаем, что образовавшийся

 тепловой поток всегда направлен от более нагретых элементов к деталям с меньшей температурой. Данный физический процесс позволяет увидеть распределение температур по поршню во время его активной рабочей фазы. Кроме того, это позволит определить конструктивные особенности и нюансы, которые влияют на его температурный режим, то есть понять благодаря, каким факторам он охлаждается.



Что касается наиболее нагреваемых участков во время функционирования двигателя, то наивысшая температура образуется в камере сгорания у топливно-воздушной смеси. Исходя из ранее сказанного, тепло будет передаваться самой холодной поверхности или
воздуху
. Если тепло передается окружающему воздуху в моторе, то он омывая радиатор, а также корпус силовой установки, остудит в жидкость охлаждающего типа, блок цилиндров и корпус головки. Однако мы забыли про поршень, как же он остывает? А для него необходим специальный, так называемый тоннель, по которому будет передаваться тепло детали на блок цилиндров, а затем направляться в охлаждающую жидкость. Процедура по охлаждению поршня происходит благодаря дополнительным элементам и жидкостям, которые помогают эффективно осуществить этот процесс.

Первый элемент, который обеспечивает охлаждение поршню — это поршневые кольца. Главная функция 
в этом процессе отведена первому кольцу, которое расположено ближе к днищу поршня, так как это место на детали является наиболее коротким путем к охлаждающей жидкости через стенку цилиндра. Справочно заметим, что компрессионное и маслосъемное кольца одновременно прижаты к специальным канавкам, а также к стенке цилиндра. Таким образом, кольца обеспечивают примерно 40-50 процентов теплового потока.  

Следующим элементом обеспечивающим охлаждение поршней является моторное масло. Благодаря тому, что масло имеет прямой контакт с наиболее нагретыми участками двигателя, образующийся в процессе работы масляный туман забирает с собой в поддон картера значительную
часть тепла
от наиболее горячих областей. Если силовая установка оборудована масляными форсунками, которые направляют струю технической жидкости на внутреннюю поверхность днища поршня, доля моторного масла в процессе теплообмена порой достигает 35 процентов от общего показателя охлаждения детали. Следовательно нагружая масло дополнительной функцией по охлаждению поршней, необходимо понимать, что оно также нуждается в понижении своей температуры, потому что перегретая жидкость будет мгновенно терять свои полезные свойства. Кроме того, чем выше рабочая температура масла, тем следовательно меньше тепла возьмет на себя эта жидкость.

Кроме поршневых колец и моторного масла, охлаждение поршней осуществляется также при помощи специальных бобышек расположенных в пальце, которые затем вставляются в шатуны, а оттуда уже в моторное масло. Этот способ охлаждения является чуть менее эффективным ранее описанных, однако в совокупности они образуют оптимальный температурный режим деталей двигателя, в том числе и поршней. Справочно заметим, что по пути охлаждения встречаются серьезные тепловые сопротивления, на примере различных зазоров, стальных деталей, которые обладают существенной длиной и низким коэффициентом теплопроводности.

Заключительный способ охлаждения поршней заключается в том, что часть тепла забирается топливно-воздушной смесью на свой нагрев, которая поступает в камеру сгорания. Доля тепла, которую заберет образованная смесь, напрямую зависит от режима функционирования и степени открытия дроссельной заслонки. Как правило, тепло образованное при сгорании, прямо пропорционально заряду. Таким образом, охлаждающий путь носит импульсный характер. Как правило, данное охлаждение отличается от других, ранее описанных своей скоротечностью и высокой эффективностью. Это происходит благодаря тому, что тепло отбирается с того участка, где поршень больше нагревается.
 

3. Что влияет на оптимальную работу поршней двигателя

На оптимальную, надежную и долговечную работу поршней двигателя влияет в первую очередь их быстрое охлаждение. Из всех способов, которые мы перечислили ранее, большую значимость следует уделять передаче тепла через кольца поршня. Если представить, что мы снимем кольца с поршня и запустим силовую установку, то навряд ли двигатель сможет пережить различные форсированные режимы. В итоге произойдет сильный нагрев деталей установки, а затем материал поршня просто начнет разрушаться.



Кроме того, в случае отсутствия колец или их неплотного прилегания друг другу образуется еще одна проблема, которая называется компрессией. Например одно из колец поршня не прилегает по своей длине к стенке цилиндра, тогда образовавшиеся сгоревшие газы в камере будут прорываться в появившуюся щель. Этот процесс создаст определенный барьер, который начнет препятствовать передаче тепла от поршня через кольцо в стенку цилиндра. Это примерно тоже самое, если бы мы взяли и закрыли участок радиатора, тем самым лишили бы его способности охлаждаться поступающим воздухом.

Наиболее страшная ситуация для поршня, если кольцо не обладает плотным контактом с канавкой. Дело в том, что в тех местах, где появляется возможность газам протекать мимо колец через канавку, у определенной области поршня просто пропадает возможность охлаждаться. Таким образом, появляется известное в народе понятие, как «тепловой мешок«. Результатом такого процесса становится всем известный прогар, а также выкрашивание стенок огневым поясом, который прилегает к участку утечки газов. Вот поэтому большинством специалистов по ремонту и обслуживанию транспортных средств особое внимание уделяется геометрии цилиндра, кольцам, а также износу канавок.



Видео: «Что такое поршень двигателя. Особенности, принцип работы и предназначение»


В заключении отметим, что отвечая на распространенный вопрос автолюбителей: «Сколько колец должно быть у нового поршня?», скажем так, что с точки зрения устройства двигателей по теории механики, чем меньше колец у поршня, тем лучше. Справочно заметим, что если кольца узкие, то будут меньше потерь в цилиндро-поршневой группе. Однако при сокращении количества колец с их высотой, мы однозначно ухудшим оптимальное условие охлаждения поршня, которое выглядит, как: днище детали, затем кольцо и стенка цилиндра. Таким образом, выбор оптимальной конструкции той или иной детали двигателя — это всегда своего рода компромисс.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Поршневая машина — это… Что такое Поршневая машина?


Поршневая машина
        устройство, в котором основные функции по преобразованию энергии рабочего тела (См. Рабочее тело) выполняет Поршень. При его движении вместе с изменением объёма камеры, которую он образует с цилиндром П. м., изменяются параметры (давление, температура и др.) рабочего тела. При работе П. м. энергия рабочего тела может понижаться (Двигатель) или повышаться (Насос, Компрессор и т.п.). Впуск и выпуск рабочего тела в цилиндр П. м. регулируются распределительным устройством (см. Газораспределение, Парораспределение) с помощью клапанов, золотников или самого поршня (см. Двухтактный двигатель).          Для П. м. характерна цикличность и прерывистость рабочего процесса (см. Цикл двигателя). В большинстве П. м. поршень связан с коленчатым валом кривошипным механизмом (См. Кривошипный механизм), с помощью которого возвратно-поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение вала (или наоборот). Из-за цикличности рабочего процесса и наличия кривошипного механизма П. м. не так быстроходны, как лопаточные машины (См. Лопаточная машина), они имеют большую удельную массу и большие потери на трение. Находят применение бесшатунные П. м., в которых преобразование возвратно-поступательного движения во вращательное осуществляется силовым бесшатунным механизмом, а также роторно-поршневые П. м. с вращательным движением поршня (см. Ванкеля двигатель). В некоторых случаях возвратно-поступательное движение поршня П. м.-двигателя непосредственно используется для приведения в действие поршня П. м.-исполнителя (см. Паровой насос) или же двигатель и исполнитель компонуются в одной многоцилиндровой П. м. (см. Мотокомпрессор). Использование в П. м. в качестве поршня Плунжера позволяет осуществить работу насосов при повышенных давлениях. П. м. просты в управлении, экономичны, надёжны и долговечны. Сведения по истории развития и технические характеристики П. м. см. в статьях об отдельных видах П. м. (например, Автомобиль, Паровая машина, Дизель и др.).

         Ц. Ф. Кайдаш.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Поршнев Борис Федорович
  • Поршневое кольцо

Смотреть что такое «Поршневая машина» в других словарях:

  • ПОРШНЕВАЯ МАШИНА — (Reciprocating engine) см. Паровая машина. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

  • ПОРШНЕВАЯ МАШИНА — устройство, в котором преобразование энергии рабочего тела (газа, пара или жидкости) осуществляется с помощью поршня, перемещающегося в цилиндре, причем энергия рабочего тела может понижаться (двигатель) или повышаться (компрессор, насос и т. д.) …   Большой Энциклопедический словарь

  • поршневая машина — Устр во, в к ром осн. ф ции по преобразованию энергии рабочего тела выполняет поршень. При его движении вместе с изменением объема камеры, к рую он образует с цилиндром п. м., изменяются параметры (давление, темп pa и др.) рабочего тела. При… …   Справочник технического переводчика

  • поршневая машина — устройство, в котором преобразование энергии рабочего тела (газа, пара или жидкости) осуществляется с помощью поршня, перемещающегося в цилиндре, причём энергия рабочего тела может понижаться (двигатель) или повышаться (компрессор, насос и т. д.) …   Энциклопедический словарь

  • поршневая машина — stūmoklinė mašina statusas T sritis Energetika apibrėžtis Mašina, kurios cilindre judančiu stūmokliu verčiama darbinės medžiagos (dujų, garo arba skysčio) potencinė energija: ji mažėja, virsdama mechaniniu darbu (garo mašina, vidaus degimo… …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

  • поршневая машина — [piston machine] устройство, в котором основные функции по преобразованию энергии рабочего тела выполняет поршень. При его движении вместе с изменением объема камеры, которую он образует с цилиндром поршневой машины, изменяются параметры… …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • ПОРШНЕВАЯ МАШИНА — устройство для преобразования энергии рабочего тела (газа, пара или жидкости) с помощью поршня, совершающего возвратно поступат. движение в цилиндре. При движении поршня объём, занимаемый рабочим телом, периодически меняется вместе с др.… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • ПАРОВАЯ МАШИНА, ПОРШНЕВАЯ МАШИНА — (Steam engine, reciprocating engine) машина, у которой прямолинейно возвратное движение поршня в паровом цилиндре преобразуется во вращение коленчатого вала с помощью механизма, состоящего из шатуна и мотыля. Работа, развиваемая на валу,… …   Морской словарь

  • машина для литья под давлением — [pressure die casting machine] литейная машина, которая обеспечивает подачу расплава в металлическую форму под определенным давлением с последующей выдержкой до затвердевания. По типу привода машины подразделяют на гидравлические, поршневые и… …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • Поршневая отсадочная машина — 66. Поршневая отсадочная машина Отсадочная машина, в которой колебание жидкости создается возвратно поступательным движением поршня Источник: ГОСТ 25006 81: Оборудование обогатительное. Термины и определения оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

dic.academic.ru

Из каких металлов изготовлены поршни двигателя

Все современные поршни двигателя выполнены из алюминиевого сплава. Сплав ведет себя несколько иначе при использовании в соответствии с тем, как производится поршень, поэтому важно понимать процесс изготовления. До 1970-х годов тема броска по сравнению с коваными поршнями часто обсуждалась; с тех пор достижения в области технологий сделали дискуссию все, кроме излишней, повседневной.

Эволюция материала поршня

В оригинальных двигателях внутреннего сгорания сталь использовалась для изготовления поршней. Алюминиевый сплав занял очень рано. Самые ранние алюминиевые поршни были подвергнуты значительному расширению и сокращению из-за рабочего тепла, и конструкция была развита так, что стальные кольца, называемые стойками, были сформованы в стенах, чтобы уменьшить проблему. Этот тип поршня был распространен до 1960-х годов, когда введение кремния в сплав сделало излишним износ. Большинство современных поршней изготовлены из примерно 25% силикона. Ранний алюминиево-силиконовый сплав был известен своей хрупкостью; случайное падение одного из высоты скамейки обычно приводило к трещине, которая была в лучшем случае дорогой и в худшем случае невозможна для ремонта. Добавление никеля в сплав уменьшает хрупкость, но увеличивает отношение веса к массе.

Конструкция поршня

Поршни имеют девять частей и секций. Верхняя часть поршня правильно называется короной; ниже это кольцевые канавки, в которые установлены поршневые кольца. Приподнятые области между кольцевыми канавками называются землями. Ниже кольцевого узла находится отверстие поршня. Поршневой штифт, называемый «штырем запястья» в отрасли, говорит — проходит через это отверстие и проходит через шатун. Вокруг поршневого пальца расположены штыревые выступы, которые поддерживают его концы. Нижняя часть поршня называется юбкой.

Литые поршни

Литой поршень отформован из расплавленного алюминиевого сплава, который вытягивается вакуумом в стальные штампы; для завершения получаемого поршня необходима минимальная механическая обработка. Процесс называется «литье под действием силы тяжести». Форма и толщина стенки полностью контролируются, но процесс дорог.

Кованые поршни

Кованый поршень изготавливают первым, помещая слиток нагретого алюминиевого сплава в женскую форму; после этого в пресс-форму выталкивают баранку для штамповки металла в затвор поршня. Затем заготовка проходит множество операций механической обработки; единая ковка, как правило, создает заготовку, которая может быть обработана многочисленными размерами поршня для самых разных транспортных средств.

Сравнения

Литье было оригинальным методом производства поршней; ковка появилась позже в качестве альтернативы. Процесс ковки сжимает молекулы сплава на короне, делая металл более плотным и, следовательно, лучше выдерживает экстремальные температуры. Это является существенным преимуществом, поскольку коронка подвергается воздействию большего количества тепла, чем любая другая часть двигателя, кроме свечи зажигания.

Практическое применение

Литые поршни выполнены в замысловатых штампах, которые определяют их формы как внутри, так и снаружи; это позволяет обеспечить равномерную и постоянную толщину стенки, которая сдерживает массу поршня до минимума. Процесс установки штампов является дорогостоящим, поэтому литые поршни обычно изготавливаются только для нескольких применений и для удовлетворения крупных производственных требований. Кованые поршни имеют относительно грубую внутреннюю форму после штамповки, определяемую только тем, что баран вбивается в слиток, а затем убирается. Это обычно означает значительную поворачиваемость и ручную отделку. С помощью этого метода достигаются более жесткие допуски. По этим причинам рабочие поршни почти всегда подделываются, в то время как поршни OEM-spec отливаются. Купить инструмент для ремонта двигателя

Перевод itstillruns

toolshop.su

7 лучших производителей поршней — Рейтинг 2019

Обновлено: 05.10.2019 14:17:45

Эксперт: Сергей Брилль

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Поршень в двигателе внутреннего сгорания принимает на себя всю энергию взрыва воздушно-топливной смеси. Поэтому к детали предъявляются очень строгие требования. С годами поршни изнашиваются, выходя за разрешенные автозаводом допуски. Иногда вскрывать двигатель приходится из-за поломок клапанов или нарушения герметичности. В ряде случаев требуется замена одного или всех поршней. Сегодня на отечественном рынке более десятка производителей реализует свою продукцию. Однако не все поршни подходят для установки в силовой агрегат. Рекомендации наших экспертов помогут автомобилистам выбрать самые надежные и долговечные запчасти.

О выборе поршней

Размеры поршней. Одной из главных технических характеристик является диаметр поршня. Он выбирается с учетом выработки в цилиндре. Если проблем с цилиндром нет, то подбираются поршни с размерами, рекомендованными производителем авто. Чтобы определить диаметр цилиндра используют инструмент под названием нутромер. Измерение выполняется в 4 поясах, также делается промер двух плоскостей. Когда требуется расточка цилиндра, тогда под новый диаметр подбирается поршень. Зазор между поршнем и цилиндром в новом двигателе колеблется от 0,05 до 0,07 мм, максимальное значение в процессе эксплуатации не должно превышать 0,15 мм.

Классификация поршней. Так как под каждый ремонтный размер требуется определенный диаметр поршня, то существует 5 классов. Они обозначаются литерами латинского алфавита от A до E. Изменение диаметра от класса к классу происходит на 0,01 мм. Аналогичная градация идет и по диаметру отверстия под поршневой палец. Только различие между соседними классами составляет 0,004 мм, а маркировка осуществляется цифрами. Информация о ремонтном поршне наносится на днище поршня в виде цифровой и буквенной маркировки.

Вес поршней. Важнейшим моментом при подборе поршней является их масса. Это особенно актуально, когда меняется один из поршней. У каждой модели есть определенные допуски, но во многом это зависит от типа мотора. Специалисты рекомендуют перед корректировкой массы поршней выполнить ревизию поршневых пальцев, после чего можно составить рабочие комплекты.

  1. Самые жесткие допуски у высокофорсированных силовых агрегатов, которые ставятся на спортивные авто. Отличие в массе составляет от 0,01 до 1 г.
  2. В большинстве иномарок и отечественных легковушках вес поршней может отличаться на 1-2 г.
  3. Для малооборотистых моторов внедорожников и коммерческого транспорта (ГАЗель, УАЗ) допускается разбежка в 3-4 г.
  4. Самыми большими допусками могут похвастаться тракторные двигатели (до 10 г).

Мы отобрали в обзор 7 лучших производителей поршней. Эти компании успешно реализуют свои изделия на российском рынке. При распределении мест редакция журнала изучила мнение экспертов и учла отзывы отечественных автомобилистов.

Рейтинг лучших производителей поршней

AUTOWELT

Рейтинг: 5.0

AUTOWELT

Молодая немецкая компания AUTOWELT успела завоевать доверие российских автомобилистов. С момента создания (2000 г) производитель освоил большой ассортимент запчастей для европейских, японских и корейских авто. Добиться успеха на рынке фирме удалось благодаря тесному сотрудничеству с такими известными предприятиями, как RIKEN, Daido Meta и т. д. Эксперты отметили высокое качество деталей и богатый ассортимент деталей. Бренд предлагает потребителям более 5000 наименований. В каталоге можно найти поршни, распредвалы, вкладыши, натяжители цепей ГРМ, прокладки и многое другое. Сотрудники компании оперативно реагируют на изменения на рынке, разрабатывая новые изделия.

Российские мотороремонтники отмечают надежность и долговечность деталей AUTOWELT. Жалобы от клиентов бывают очень редко.

Достоинства
  • высокое качество;
  • богатый ассортимент;
  • надежность;
  • демократичная цена.
Недостатки
  • не обнаружено.

Frenkit

Рейтинг: 4.9

Frenkit

Испанская компания Frenkit специализируется на выпуске тормозных компонентов для легковых двигателей. Вызывают неподдельный интерес у отечественных автомобилистов и поршни. Эксперты объясняют этот факт высоким качеством изготовления и долговечностью деталей. Вся продукция бренда сертифицирована в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001. В каталоге представлены запчасти для широкого модельного ряда автомобилей, начиная с европейских и заканчивая российскими. Для русскоязычных потребителей разработан удобный онлайн-каталог, можно скачать версию в PDF формате или электронном виде. Бренд занимает второе место в обзоре.

Пользователи в отзывах сообщают, что устанавливали в свои авто и поршни, и ремкомплекты. Очень легко можно подобрать деталь, да и цена на продукцию адекватная.

Достоинства
  • высокое качество;
  • приемлемая цена;
  • точные размеры;
  • долговечность.
Недостатки
  • не обнаружено.

TEIKIN

Рейтинг: 4.8

TEIKIN

Бренд TEIKIN появился на рынке автозапчастей в 1974 г. Он принадлежит индонезийской компании PT. EDICO UTAMA. Изначально планировалось работать только в азиатском регионе, а детали выпускались для японских и корейских машин. Однако со временем продукция стала поставляться в Европу и Америку, а модельный ряд пополнился автомобилями Ford. Сегодня компания работает в 35 странах, расположенных на 5 континентах. Качество изделий подтверждается сертификатами ISO/TS 16949:2002, но конвейерной сборкой бренд пока не может похвастаться. В каталоге представлены поршни, гильзы, прокладки и другие автокомпоненты.

Пользователи считают, что детали TEIKIN являются отличной альтернативой оригиналу. Кстати, часто вместо оригинальных поршней интернет магазины присылают TEIKIN.

Достоинства
  • высокое качество;
  • широкий ассортимент;
  • надежность;
  • качественная обработка.
Недостатки
  • часто детали выдаются за оригинал.

Yenmak

Рейтинг: 4.7

Yenmak

Турецкая компания Yenmak была создана в 1965 г с целью разработки и производства деталей двигателя. Первой продукцией была гильза. Немного позже производитель освоил поршни и цилиндры. В настоящее время ассортимент пополнился вкладышами и поршневыми кольцами. Компания владеет двумя заводами, расположенными в Турции. Эксперты отмечают современное оснащение предприятий, использование лучших материалов и сырья. Качество продукции соответствует стандарту ISO 9001. Около 62% автозапчастей поставляется на экспорт, в основном это США, Франция и Германия. Бренд заслуженно попадает в наш обзор.

Отечественные автомобилисты сталкивались с поршнями Yenmak. Большинство отзывов носят положительный характер, но есть случаи их выхода из строя сразу после капремонта.

Достоинства
  • европейское качество;
  • тщательный отбор сырья;
  • современное оснащение;
  • доступные цены.
Недостатки
  • попадаются бракованные поршни.

Nural

Рейтинг: 4.6

Nural

Самым высокотехнологичным производством в Европе может похвастаться бренд Nural. Своим появлением в Турции он обязан американскому концерну Federal-Mogul, который построил в Измите и Арсланбее два современных предприятия. Продукция бренда поставляется не только на турецкие автозаводы Ford-Otosan, Andolu-Isuzu, Oyak-Renault, Tofas-Fiat, но и на ряд известных гигантов Audi, BMW, Caterpillar, Deutz, Ford, GM, Mercedes-Benz, Nissan, Volkswagen. Вся она проходит 100%-ный контроль. Оба завода успешно прошли сертификацию по международным стандартам качества DIN EN ISO 9001, QS 9000.

Эксперты и обычные пользователи по достоинству оценили сочетание цены и качества поршней Nural. Хотя бренд пока мало известен в нашей стране.

Достоинства
  • европейское качество;
  • современное производство;
  • жесткий контроль качества;
  • демократичные цены.
Недостатки
  • продукция не распространена в России.

Мотордеталь-Кострома

Рейтинг: 4.5

Мотордеталь-Кострома

13 июля 1967 г советское правительство подписало указ о строительстве завода гильз, поршней и поршневых пальцев в Костроме. Первые детали были изготовлены для Ульяновского и Заволжского моторных заводов. Предприятие быстро развивалось, поставляя новые комплекты поршней, гильз и пальцев на конвейеры Минского моторного завода, ОАО Рыбинские моторы, ОАО Алтайдеталь. В 1996 г начался выпуск запчастей на грузовики MAN, Mercedes, IVECO, Volvo, Renault. Продукция получила сертификат качества ISO 9001, а в 2015 г бренд стал официальным поставщиком Ford. По мнению экспертов, высокого качества поршней производителю удалось добиться за счет своевременной модернизации оборудования и технологий.

У пользователей претензий нет к качеству продукции. Оставляет желать большего только ассортимент.

Достоинства
  • высокое качество;
  • современное производство;
  • надежность;
  • доступная цена.
Недостатки
  • скромный ассортимент.

СТИ

Рейтинг: 4.4

СТИ

Более 30 лет занимается проектированием, доводкой и изготовлением деталей двигателя тольяттинское предприятие СТИ. Эксперты отмечают оригинальность технических решений, основательную проработку новых моделей. В каталоге производителя есть мотор комплекты, коленвалы, распредвалы, поршни, шатуны и другие детали. Партнерами компании являются российские автомастерские и тюнинговые сервисы. Бренд замыкает наш обзор, т. к. еще необходимо улучшать качество продукции.

Отечественные автомобилисты на форумах активно обсуждают надежность и долговечность поршней СТИ. Нарекания поступают в основном на короткий срок службы. Иногда появляются трещины в поршнях, отмечаются случаи повышенного потребления бензина на автомобиля Лада после капремонта.

Достоинства
  • доступные цены;
  • собственные разработки;
  • передовые технологии;
  • современное оснащение.
Недостатки
  • нестабильное качество;
  • скромный ассортимент.


Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

expertology.ru

О ПОРШНЯХ   | CHIPTUNER.RU

О ПОРШНЯХ

 

О ПОРШНЯХ  Хочешь, не хочешь, а охлаждай.
Хочешь – дуй, хочешь – плюй, но студи.
Хочешь жить – охлаждай.

 

 

 

 

Одна из самых таинственных и, несомненно, значимых деталей автомобильного двигателя – его величество поршень. Действительно, он занимает центральное место в процессе преобразования химической энергии топлива сначала в тепловую, а затем в механическую. И в прямом, и в переносном смысле. И от того, насколько хорошо он справляется с возложенными на него обязанностями, в значительной степени зависят характеристики мотора. Его эффективность и, что более важно, надежность. Особенно когда мы говорим о спортивном применении или модификации автомобиля в тюнинговом ателье.

Вопрос о применении специальных поршней в случае повышения мощности всегда встает перед конструктором. В силу множества функций и противоречивости свойств поршень превращается в одну из самых сложных и наукоемких деталей мотора. Такое привилегированное положение подтверждается тем, что редкие автомобилестроительные компании проектируют и изготавливают их самостоятельно для своих моторов.

Чаще всего они пользуются услугами фирм, которые специализируются в этой области. Многообразие форм и размеров поршней является одной из причин, почему столь много тайн, секретов и небылиц распространяется вокруг этого причудливой формы куска металла. А так как это еще и технологически сложно, практически неисполнимо в условиях стандартного машиностроительного производства, то проблема подгонки, т. е. соответствия поршня требованиям модифицированного мотора, становится камнем преткновения для многих тюнинговых компаний и спортивных конюшен. Кроме того, штучное производство столь сложных изделий финансово обременительно. В этой ситуации часто интуитивные представления тюнера о том, что «улучшенный» двигатель должен иметь «улучшенные» поршни, приводит к тому, что сначала двигатель оснащается чем-то доступным, а потом такое решение находит свое наукообразное обоснование. 

Так давайте попробуем разобраться, какие требования предъявляются к поршням и что от чего зависит. Во-первых, поршень, перемещаясь в цилиндре, позволяет расширяться сжатым газам, продукту горения топлива, и совершать механическую работу. Следовательно, он должен сопротивляться высокой температуре, давлению газов и надежно уплотнять канал цилиндра. Во-вторых, представляя собой вместе с цилиндром и поршневыми кольцами линейный подшипник скольжения, он должен наилучшим образом отвечать требованиям пары трения с целью минимизировать механические потери и, как следствие, износ. В‑третьих, испытывая нагрузки со стороны камеры сгорания и реакцию от шатуна, он должен выдерживать механическое воздействие. В‑четвертых, совершая возвратно-поступательное движение с высокой скоростью, должен как можно меньше нагружать кривошипно-шатунный механизм инерционными силами. 

Таким образом, все проблемы этой важной детали двигателя можно разделить на две большие группы. Первая – это тепловые процессы. Вторая, значительно более многообразная – механические. Обе группы взаимовлияющие, но в этот раз мы остановимся на тепловых. 

Итак, топливо, сгорая в надпоршневом пространстве, выделяет огромное количество тепла в каждом цикле работы двигателя. Температура сгоревших газов достигает 2000 градусов. Только часть своей энергии они передадут движущимся деталям мотора, все остальное в виде тепла нагреет двигатель, а то, что останется, вместе с отработанными газами улетит в трубу. Из курса общей физики известно, что если два тела передают друг другу тепло, то передача тепла будет происходить до тех пор, пока их температуры не уравняются. Следовательно, если мы не будем охлаждать поршень, он через некоторое время расплавится. Это принципиально важный момент для понимания условий работы поршневой группы. А особенно важно, если мотор форсируется. Всегда, когда мы заставляем мотор увеличить мощность, пропорционально увеличивается количество тепла, генерируемое в камере сгорания в единицу времени. Конечно, расплавленные поршни мы видим чрезвычайно редко, однако в любых их проблемах всегда незримо присутствует температура. Примерно так же, как в любом дорожно-транспортном происшествии – скорость. Виноват, конечно, водитель, но.… Если бы автомобили не двигались, никто бы не пострадал. Дело в том, что с ростом температуры механические характеристики всех материалов ухудшаются. Поэтому нагрузка, которая при 100 градусах Цельсия вызывает упругую деформацию материала, при 300 градусах деформирует изделие, а при 450 разрушит его. Поэтому мы должны или принимать меры по предотвращению роста температуры поршня, или использовать материалы, способные выдержать рабочие нагрузки при высоких температурах. Чаще всего и то и другое. Однако в любом случае конструкция поршня должна быть такова, чтобы в нужных местах было необходимое количество металла, способное противостоять разрушению. 

Еще раз повторим известный из курса общей физики факт, что тепловой поток направлен от более нагретых тел к менее нагретым. Тогда мы сможем увидеть распределение температур по поршню во время его работы и определить важные конструктивные моменты, влияющие на его температуру, т. е. понять, за счет чего он охлаждается. Нам известно, что наиболее нагретым является рабочее тело, или, другими словами, газы в камере сгорания. Совершенно понятно, что, в конце концов, тепло будет передано окружающему автомобиль воздуху – самому холодному и в то же время при определенном допущении бесконечно теплоемкому. Воздух, омывая радиатор и корпус двигателя, студит охлаждающую жидкость, блок цилиндров и корпус головки. Нам осталось найти мостик, по которому поршень отдает свое тепло в блок и антифриз. Есть для этого четыре пути. Они совершенно разные по своему вкладу, однако все заслуживают упоминания, так как в зависимости от конструктивных особенностей двигателя имеют большее или меньшее значение. 

О ПОРШНЯХ  

Итак, первый путь, обеспечивающий наибольший поток, – это поршневые кольца. Причем первое кольцо играет главную роль, как расположенное ближе к днищу. Это также наиболее короткий путь к охлаждающей жидкости через стенку цилиндра. Кольца одновременно прижаты и к поршневым канавкам, и к стенке цилиндра. Они обеспечивают более 50% теплового потока. Второй путь менее очевиден, однако трудно его недооценить. Вторая охлаждающая жидкость в двигателе – масло. Имея непосредственный доступ к наиболее нагретым местам мотора и несмотря на небольшой объем и слабую циркуляцию, масляный туман уносит с собой и отдает в поддон картера значительную часть тепла именно от самых горячих точек. В случае применения масляных форсунок, направляющих струю на внутреннюю поверхность днища поршня, доля масла в теплообмене может достигать 30 – 40%.

Понятно, что, нагружая масло в большей степени функцией теплоносителя, мы должны позаботиться о том, чтобы его остудить. Иначе перегретое масло может потерять свои свойства и стать причиной выхода из строя подшипников. Также, чем выше температура масла, тем меньше тепла оно способно перенести через себя. Третий путь – через массивные бобышки в палец, затем в шатун, а оттуда в масло. Он менее интересен, так как на пути есть существенные тепловые сопротивления в виде зазоров и стальных деталей, имеющих значительную протяженность и низкий коэффициент теплопроводности. И четвертый путь – совсем не в масло или охлаждающую жидкость. Часть тепла отбирает на свой нагрев свежая топливовоздушная смесь, поступившая в цилиндр в такте впуска. Количество свежей смеси, а следовательно, и количес

chiptuner.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о