Портальные мосты что это такое – устройство и принцип действия. — Сообщество «Бортовые Редукторы и Портальные Мосты» на DRIVE2

устройство и принцип действия. — Сообщество «Бортовые Редукторы и Портальные Мосты» на DRIVE2

Рассматривая необходимость увеличения проходимости собственного внедорожника, многие принимают решение установить портальные мосты. Эти устройства в течение длительного времени практически не использовались на стандартных автомобилях, однако в последнее время они приобрели особенную популярность.

Что это?
Первоначально портальные мосты были разработаны военными для того, чтобы их автомобили имели возможность проходить по той местности, по которой стандартные машины пройти не могут. В связи с этим было принято решение разместить ось моста выше оси колеса, в то время как между ними появился специализированный редуктор с шестеренками.

Однако при этом нужно понимать, что изменение конструктивных особенностей структуры моста также провоцирует возникновение изменений в его ходовых характеристиках.

Что они дают?
Если вы решили установить портальные мосты, вам следует ожидать приблизительно следующего эффекта:
максимальная скорость снижается до 20%;
динамика разгона ухудшается приблизительно на 40%;

заметно снижается управляемость;
улучшается приблизительно на 30% или 40% геометрическая характеристика;
автомобиль получает более высокие тяговые характеристики.

Другими словами, военным далеко не так важно было обеспечить высокую скорость, потому что в условиях ведения реальных боевых действий, когда в преимущественном большинстве случаев войска передвигаются по различной пересеченной местности, гораздо важнее обеспечить гарантированное прибытие, чем сохранить скорость, но рисковать застрять в какой-то колее.
Таким образом, вам придется несколько пожертвовать скоростью, но в то же время обеспечить более эффективную проходимость автомобиля по любой местности.

Особенности
Такие мосты и бортовые редукторы используются для того, чтобы увеличить дорожный просвет, а также добиться повышенной проходимости. При помощи таких механизмов вы сможете не только поднять оси над землей, но также получите возможность использовать колеса большего диаметра, обеспечив увеличение клиренса.

Также стоит отметить тот факт, что некоторые конструкции обеспечивают разгрузку трансмиссии в том случае, если осуществляется установка крупногабаритных колес и увеличиваются углы свеса. Немаловажным является и то, что увеличение клиренса и все остальные манипуляции позволяют получить преимущество на соревнованиях, на которых в соответствии с правилами диаметр покрышек является ограниченным. Если же говорить об обычной внедорожной жизни, то когда ось колес располагается ниже мостовой оси, гораздо проще исключить возможность посадки автомобиля в процессе пробуксовки. Проведение специализированных тестов показало: тюнинг автомобилей путем установки на них портальных мостов обеспечил значительное увеличение геометрической проходимости при поднятии тяговых характеристик.

Можно ли избежать ухудшения характеристик?

Конечно, есть способ увеличить автомобиль, который не предусматривает ухудшения его характеристик. В данном случае тюнинг автомобилей осуществляется при помощи бортовых редукторов, которые устанавливаются на стандартную трансмиссию. Таким образом, есть два варианта улучшения собственного автомобиля.

Первый вариант является актуальным для тех людей, которые разбираются в оборудовании, выполняют все собственными силами, а также могут выбрать, найти и впоследствии приспособить какие-либо бывшие в употреблении военные мосты от других транспортных средств к собственному внедорожнику.
Второй вариант для тех, кто также разбирается в оборудовании, но при этом у них есть возможность приобрести и установить специализированные фирменные бортовые редукторы.

Военные мосты
В преимущественном большинстве случаев речь идет о различных устройствах, которые являются бывшими в употреблении или же снимаются с консервации. В данном случае единственным преимуществом является относительная бюджетность данного варианта, потому что его стоимость является ниже фирменного оборудования. При этом следует отметить тот факт, что иностранные мосты достать на сегодняшний день достаточно сложно, а даже если удалось это сделать, то их состояние является непредсказуемым, а вы в то же время не получаете никакой гарантии. Таким образом, получается и преимущество, и недостаток, потому что, получая чужие элементы, все работы выполняются самостоятельно или при помощи специалистов только на свой страх и риск.

UNIMOG
UNIMOG — это на сегодняшний день наиболее надежные и долговечные портальные мосты. На «Ниву» их достаточно редко устанавливают, однако можно встретить некоторые экземпляры и с такими устройствами. Объяснение надежности этого оборудования является простым – оно устанавливается на военные грузовики Mercedes-Benz, нагрузки на подвеске которого как минимум вдвое превышают нагрузки практически любого легкового внедорожника.

Огромнейшее количество преимуществ этих мостов разбавляется единственным недостатком – это их достаточно большой вес. К примеру, если речь идет о модели Unimog 404, то вес переднего моста составляет 240 кг, в то время как задний весит 220 кг. Можно снизить вес

www.drive2.ru

Портальные мосты и колесные редукторы — blokirovka.ru на DRIVE2

Когда тюнинг трансмиссии заходит в тупик, т.е. хочется еще больше дорожного просвета — а колеса большего размера начинают с завидной регулярностью разваливать компоненты штатных мостов напичканными самыми заниженными парами, самыми надежными блокировками, самыми усиленными полуосями и ШРУСами, тут как свет в конце тоннеля являются идеи по установке портальных мостов в желании увеличить свой

членклиренс сразу на 13 см.
Спортсменов тут учить бессмысленно — те кто дорос до класса ТР-3/Прото в трофи и порталов наверняка прошли свой долгий нелегкий путь компромиссов, проб и ошибок и сами знают все о порталах и их особенностях.

Портальный мост от Portal-Tek

Не забываем про конкурс, осталась неделя — кому-то достанется блокировка в подарок!

Постараюсь далее упомянуть основные варианты выбора порталов взамен штатных мостов для экспедиционно/покатушечных/гражданских автомобилей, таких как Toyota Land Cruiser 80/100/105, TLC Prado 78, Nissan Safari/Patrol, Isuzu Bighorn, Mitsubishi Pajero, Land Rover Defender и тому подобных полноразмерных внедорожников. Итак есть варианты:

1. Портальные мосты Volvo C303 (они же лапы и лапландеры)
2. Колесные редукторы Tibus
3. Портальные мосты и колесные редукторы Voin4x4
4. Самоделки
5. Unimog, Pinzgauer, AxelTech, Dynatrac, Marks 4WD Adaptors, Toyota MegaCruiser, HardLevel, вояки, T-40, МТЗ и прочее.

Итак общие основные преимущества портальных мостов и колесных редукторов:
1. Клиренс в плюс! Без увеличения размера колес!
2. Сами по себе колесные редукторы(как для обычных так и для портальных мостов) обычно обладают некоторым занижением и уже этим разгружают трансмиссию от ступицы до двигателя — нагрузка на ШРУСы, полуоси, дифференциал, главные пары, карданы существенно снижаются.
3. Правильно установленные позволяют спрятать всю ступицу внутрь дисков с плюсовым вылетом — тем самым защитив суппорта и тормозные диски от повреждений при контакте с рельефом.

Общий обзор портальных мостов можно почитать тут ex-roadmedia.ru/oborudova…osty-i-bortovye-reduktory.

1. Портальные мосты Volvo C303 (они же лапы и лапландеры)

Склад портальных мостов Volvo C303 (чужой — чей не знаю, хозяин отзовитесь)

Это давний выбор спортсменов в трофи и самое популярное портальное решение на данный момент.
Плюсы:
— колесные редукторы обладают существенным запасом прочности
— при установке можно срезать все с чулка и приварить стандартные крепления амортизаторов и чашки пружин
— легкий переход на гидравлическое рулевое управление
— возможность сделать централизованную подкачку
— возможность переделки под любую сверловку, свои дисковые тормозные диск и суппорты

— достаточная распространенность, что какую-то запчасть в экстренном случае можно позаимствовать у спортсменов в ЗИПе
— возможность перечулковки моста со смещением редуктора вправо, влево, в центр, а также укорачивание или удлинение моста за счет использования полуосей другой длины
— прочие плюсы будут дописаны по мере добавления комментов

Минусы:
— для тяжелых машин чулок моста достаточно слабый — может потребоваться усиление
— необходимость переделки ступиц под сверловку своих дисков и переделку под дисковые тормоза
— слабый редуктор моста с главной парой без гипоидного смещения и 2-хсателлитным дифференциалом (возможен тюнинг до 4-хсателлитного)
— шковрни моста требуют пристального регулярного внимания — при ослаблении затяжки болта шкворня, можно выломать и остаться обездвиженным
— достаточно дорогие оригинальные расходники (сальники и пыльники), неоригинальные не отличаются качеством и надежностью

— на данные момент самое высокое передаточное число 5.9, что например для легкого 78го прадика с 1kz-том или 5vz-том слишком низковато даже на 37-х колесах. — оказывается уже давно до

www.drive2.ru

Про портальные мосты — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2010 года на DRIVE2

Вместо вступления.
Изучая вопрос увеличения проходимости внедорожника нельзя пройти мимо такого вопроса как установка портальных мостов.
Суть появления портальных мостов в двух словах может быть раскрыта так: военным нужна была проходимость там, где обычные машины не пройдут. Для этих целей ось моста была помещена выше оси колеса, а между ними появился редуктор с шестеренками.
Но внесение конструктивных изменений в строение моста влечет за собой и изменение его ходовых характеристик. Что следует ожидать после установки портальных мостов:

— уменьшение максимальной скорости до 20%
— ухудшение динамики разгона до 40%.
— ухудшение управляемости
+ улучшение на 30–40% геометрической проходимости
+ улучшение тяговых характеристик автомобиля.
По большому счету военным изначально было глубоко пофиг на скорость т.к. в условиях реальных боевых действий, когда большая часть перемещений войск осуществляется по пересеченной местности важней гарантированно доехать чем застрять в чьей-то колее.
Итак, задумав поменять штатный мост на портальный придется пожертвовать скоростью, но выиграть в проходимости.
Задумайтесь, а нужно ли оно вам если в говны вы ходите 4-5 раз в году?
Другое дело если ваш авто — боевая котлета и вы имеете не дюжий спортивный интерес к офроуд мероприятиям…
Итак, продолжаем.
Рынок.

Знаменитые «лапы»
Донор — VOLVO Laplander, Вес — 170кг, штатные 100% блокировки вакуум, передаточные числа — 5,9:1, 7,1:1, 7,55:1
Чтобы примерно понимать, как это ездить на портальных мостах: ПЧ моста спайсер 4,11, старая РК имеет понижение 1,94, итого 7,97 т.е. даже самые скоростные лапы с понижением 5,9:1 по динамике и стилю езды будут близки к езде на постоянно включенной пониженной.
При этом их придется еще и переделывать под нормальную ступицу и дисковые тормоза, плюс подгонка под машину: переделка задней подвески на пружинную, установка для заднего моста клюшек чтобы они держали мост от убегания.
Свежие цена на лапы:
Мосты 5000$
Пары с 5.9 плюс 1000$
Переделка на дисковые 1000$
Подготовка, пескоструйка окраска 250$
Пыльники шрусов 250$ Оба
Гидравлическое рулевое 1000$, установка 100$

Ну как, не расхотелось еще?
«Унимоги»
Донор — MB UNIMOG, Вес — 235кг передний и 200кг задний, блокировка, передаточные числа — 7.4:1
Ну что тут скажешь, одним словом — мосты от грузовика: тяжелые до жути, без малого пол тонны веса и как пишут неубиваемые. Да, в это верится т.к. на унимоги ставилась целая линейка двигателей от 80 до 185л.с., а вот с лапами нужно быть повнимательней т.к. двигатель использованный на Volvo C303 Laplander достаточно слабый — B18A: single carburetor version — 75 HP SAE.
Цена унимогов также в диапазоне до 300 000р. за пару.
«Редукторные самовары на базе Т-40»
Куда нам без кулибиных, особенно когда есть трактор?!
А когда есть трактор и на тракторе стоят колесные редукторы остается только взять их и собрать на их базе мост.
Цена вопроса от 200 до 350тыс.р. и зависит от того, на какой базе строится мост: на базе военныго моста от уаз, или самодельный мост на базе редуктора от БТР.
Подробней изучить вопрос и возможности по производству портальных мостов можно например вот тут: www.drive2.ru/o/b/462048597047771161/
«Съемный редуктор на любой мост»
Последний и на мой взгляд самый оптимальный на текущий момент вариант — редукторы на штатный мост. Да, оказывается есть и такие. Делают их в одной мастерской в г.Барнаул. Функционально представляют собой специально разработанный выточенный редуктор с однопоточной или двупоточной передачей вращающего момента. По сути конструкция позволяет ставить редукторы когда в этом есть необходимость и снимать по ненадобности. На самом деле сомнительное преимущество т.к. кидаться редукторами каждый ден

www.drive2.ru

Сообщества › Бортовые Редукторы и Портальные Мосты › Блог › А если к военным мостам с душой. 🙂

В блоге как-то было упомянуто в комментах, что если к военным мостам подойти с душой, то они еще Огого как послужат. 🙂
Согласны на все 100%.
Даже не знаем как так вышло, но стали нам доверять в модернизацию военные мосты.
Широко известный в наших узких кругах Пилот, неоднократный участник чемпионата России попросил поработать с вояками на его ТР-2.
А вояки-то не простые. Мало того, что с подкачкой, так еще и куча нестандартных решений. Совсем другие цапфы (диаметром 50 мм), грибы (диаметром 42 мм), ступицы и ШРУСы, плюс подкачка. Да еще эти мосты барсовские изначально. А надо переводить на военный формат, причем с установкой других дисковых тормозов.
Задача, конечно, интересная. Но ввиду своей нетривиальности еще и сложная.
Но что делать. Такой просьбе трудно отказать. Так что «глаза боятся, а руки делают». 🙂
Далее отчет о том, как это было. В формате «было-стало».

Вот такой конструктор у нас появился. Причем это только основные крупные детали (часть рассыпухи была в нескольких коробках) :

Полный размер

Прибыл конструктор.

А это то, что поехало обратно:

Полный размер

Вроде справились. 🙂

Бортовые ходили на боевом ТР-2. И после этого пару-тройку лет прожили на улице практически без движения. А потому требовали чистки и дефектовки. Как то не удивило наличие воды внутри (тут в виде льда):

Полный размер

Куда-же без водички. Пусть и в твердом агрегатном состоянии. 🙂

Все было отмыто и вычищено. Ну и все возможные резьбы прогоняли:

Полный размер

Не забыть про резьбы.

Дефектовали и метизы. Прогоняли резьбы на отобранных болтах и гайках и доукомплектовали крепеж для сборки:

Полный размер

Так удобнее собирать.

Помимо метизов доводились до ума и другие моменты. Например тракт прохода трубки подкачки в редукторе. Изначально, когда его сверлили (это было до нас), почему-то не озаботились снятием заусенцев. А это сильно затрудняло ход трубки при снятии крышки бортового:

Полный размер

Недоработочка. 😉

Пришлось поработать ручным фрезером, что-бы привести края в порядок. И трубка ходит более свободно:

Полный размер

Теперь гладко на ощупь.

Поскольку ШРУСы надо было ставить другие (у вояк они короче чем у барсов), то надо было перенести все нестандартные «пирожки» из подшипников и шестерен с одних гранат на другие. Ну не кувалдой же с таким изделием работать.
Пришлось обзавестись гидропрессом 🙂

Полный размер

Напрессовываем пирожок.

Совсем не порадовало состояние колец цапф (опять-же нестандартных):

Полный размер

Кольца цапф устали немного.

Вариант замены колец здесь не проходил. Пришлось аккуратно шлифовать их:

Полный размер

www.drive2.ru

Сообщества › Бортовые Редукторы и Портальные Мосты › Блог › Военные мосты с порталами made in Batarin. Первое знакомство.

Первая часть про такие мосты. Далее будет продолжение.
Это не первые вояки, которые попали к нам в руки. Но первые с нестандартным портальным решением. Брали для себя, потому и на себе экспериментируем. Так что запись больше для памяти.
Мы думали на наш ТР-3 версии 2.0 вкорячить военные мосты с текущего ТэР3ика версии 1.0 (хоть и прокачанные вояки, но со стандартной портальностью) и может когда нибудь в будущем перейти на большую портальность. Но тут случайно попалось объявление о продаже портальных вояк. Хоть и не близко, но решили доехать и посмотреть. При близком знакомстве были опознаны порталы made in Batarin. Продавец (широко известный в наших узких кругах) заверял, что мосты рабочие. Ну прям искушение. 🙂
Переспали тему, придавили жабу, завели нашу транспортную ГАЗель — МаТРЁшку и привезли мосты:

Полный размер

Привезли сладкую (точнее синюю) парочку.

Перетащили их на стапель и приступили к более близкому знакомству.
Имеем максимально облегченный вариант. Мотоциклетные тормоза и алюминиевую крышку корпуса редуктора:

Полный размер

На стапеле.

Скидывается сам бортовой с моста после отвинчивания 8-ми болтов на 10. Стандартных для вояк.
Для разборки редуктора надо вынуть вал колеса. Как это сделать сами не сообразили. Помог «звонок другу». Продавец пояснил. Выпрессовывается крышка сзади, а за ней специфичный крепеж. После его вывинчивания вал выходит наружу:

Полный размер

Фиксатор вала.

Внутри все просто и понятно. Тракторные шестерни:

Полный размер

Вид изнутри.

А вот дальше пошли «веселухи». Сначала не поняли что за риски на обойме одного из подшипников:

Полный размер

Какие то риски.

Решили выпрессовать — посмотреть. Ну и посмотрели 🙂

Полный размер

Рассыпуха.

От чего это случилось — нам неведомо. Но вот точно непонятно зачем было ставить полностью закрытые подшипники в бортовой. Они не получали смазку из картера редуктора и могли подогреться. О чем и говорит состояние сальников. Вспучены от температуры:

Полный размер

Вспученный сальник.

А еще, потому как подшипники закрытые, то там спокойно может жить водичка. Замена масла в картере от этого не помогает. А редуктор часто долго простаивает. Идеал для развития ржи и клина.
В некоторых подшипниках нашего варианта водичка точно жила:

Полный размер

Последствия полного закрытия подшипника.

Отдельный вопрос был к алюминиевым крышкам редукторов. Их вроде как для снижения неподрессоренной массы сделали. Но на этих крышках висит вся нагрузка. И смутили нас овальные отверстия в для болтов.

Полный размер

Странные отверстия для силовой крышки.

После ввертывания болтов без затяга подозрения подтвердились. Крышка двигалась по корпусу. То есть все теоретически держалось на прижиме и отверстия разбивались. А валы перекашивались в подшипниках. В общем жест

www.drive2.ru

УАЗ-Патриот, на портальных мостах ПМ-150 — Portal-Axles на DRIVE2

Полный размер

Как обычно, напоминаем что общую информацию по мостам, смотреть здесь www.drive2.ru/o/b/456886115077455958/
На данном Патриоте, была выполнена не совсем штатная для нас работа. Клиенту нужно было оставить свои штатные мосты, но колёсные редуктора решил поставить наши. Для этого понадобилось загонять авто к нам в мастерскую, снимать мосты, перечулковать их, оснастить мосты КР, установить обратно. На словах вроде просто, по факту, нужен опыт и сноровка. Штатные тормоза с КР не сконектились, по этому стоят от Газ Соболь. Высверлить и перечулковать мосты, изначально планировали у подрядчиков, что бы не отвлекаться от КР. В результате, три мастерских нам отказали, предварительно переломав свёрла и фрезы. Хочешь сделать, сделай сам, что и исполнили за два дня. Перечулковать мосты УАЗ спайсер возможно, но оказалось много подводных камней, в сравнением с перечулковкой мостов УАЗ Тимкен. Если кто то решит заказать у нас отдельно КР на мосты спайсер или тимкен, мы дадим рекомендации. Сами предпочли бы поставить наши портальные мосты в сборе, ПМ-200 или ПМ-250, с гипоидной ГП и кулаками от Газ 66.
Дополнительно: Установлены принудительные блокировки EATON, в два моста, в комплекте с усиленными приводами и полуосями, с мелкомодульными шлицами. Установлены дополнительные опоры, что бы снять консольную нагрузку с поворотного узла.
На фотографиях машина ещё не готова, в данном состояние она покинула нас, далее ей предстоит подрезать снизу арки на 5см по углам, будут изготовлены и установлены широкие расширители арок (бушвакеры), в стиле Джип Вранглер.
Шины — Авторос, диаметром 900мм, шириной 450мм. Сайт производителя avtoros.info/shop/shiny/s…ros-m-trim-2-sloya-korda/ . Посадочный размер R18, прижимные кольца (бэдлоки) с двух сторон. На одной из фотографий, видно что КР утопают полностью в колесе. Глубже колёса не установить, так как видно что от сошки поперечной тяги, до бэдлока колеса, всего 2см.
Выводы: На УАЗ Патриот, можно установить с нашими портальными мостами, без лифта подвески и кузова, колёса размерностью 33 дюйма, без резки арок, 35 дюймов, с не большой доработкой, возможно при более узком колесе или при не большом лифте, резка арок не понадобится. Не смотря на большой вылет колёс, по отношению к кузову, смотрится гармонично, но требуется установка расширителей крыльев. При желание, можно установить колёса большего размера, к примеру на 1300мм, но для этого потребуется лифт подвески, кузова, резки арок и возможно смещение переднего моста вперёд, так как арки с задней части, подрезать можно максимально на 5см, без повреждения кузова (режется крыло и внутреннее ребро).
Если бы мы были владельцами, данный Патриот, получил бы позывной — Бульдог. А что, Бульдог-Патриот, звучит и похож.

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Бортовые редукторы — Сообщество «Бортовые Редукторы и Портальные Мосты» на DRIVE2

Что сделать проще и быстрее – лифт подвески или кузова? Оказывается, лифт трансмиссии! Установка бортовых редукторов одновременно и лифтует, и добавляет дорожного просвета даже без увеличения размера колес</b>

Так что же такое бортовые редукторы, и зачем они нам нужны? Прежде всего это деталь, которая позволяет опустить ось вращения колеса ниже оси привода. Это как если на ступицу вместо колеса надеть шестеренку, а под ней приделать еще одну ступицу, тоже с шестеренкой, и на нее уже надевать колесо. Ступица, вращаясь, будет через шестеренки передавать вращение на новую, нижнюю, ступицу, а колеса как бы опустятся ниже относительно штатных ступиц, и автомобиль поднимется на высоту, равную расстоянию между старой и новой ступицами. На конвейере таким устройством оснащаются только очень серьезные внедорожники, такие как армейские УАЗ и HMMWV (Hummer для военных, если кто не помнит), БТР и подобные очень специальные машины. Бортовой редуктор даёт возможность сразу сделать больше дорожный просвет, не увеличивая размер колёс.

Под крышкой бортового редуктора спрятаны четыре шестерни, передающие вращение привода колесу внедорожника

Устроены бортовые редукторы довольно просто. В них имеются шестеренка, которая надевается на шлицы стандартного привода, промежуточные шестерни и ведомая шестерня, приводящая во вращение колесо. Паразитные шестерни нужны для того, чтобы колесо не поменяло направление вращения, иначе машина будет на передних передачах ехать назад и только на задней – вперед. Обычно разработчики делают ведомую шестерню еще и с большим количеством зубьев, чем ведущую. Это позволяет увеличить передаточное число и безболезненно установить шины большего внешнего диаметра. Кроме того, бортовые редукторы предусматривают возможность установки централизованной системы изменения давления в шинах.

Бортовой редуктор позволяет не только перенести ось вращения колеса ниже, но и увеличить передаточные числа, а также встроить подкачку шин

Рассмотрим тему редукторов на примере Land Rover Defender, одного из самых популярных в России объектов внедорожного тюнинга. Кстати, до сих пор бортовые редукторы для него можно было приобрести исключительно производства немецкой фирмы Tibus (см. № 7‘2012). Сейчас такие устройства стали делать и в России. Главное отличие российских от сделанных в Германии в том, что вся начинка, а именно полуоси, ШРУСы, тормозные диски, остается штатной, и в случае необходимости замены вопросов не возникает. Кроме того, есть и заметная разница в конструкции. Немецкая продукция изготавливается из двух половинок, а у нас применяют принцип стальной плиты, которая крепится к ступице и в случае каких-либо контактов с камнями принимает удар на себя. Остальная часть корпуса является крышкой, выполненной из авиационного алюминиевого сплава. Она лёгкая, но по прочности не уступает стали. К тому же от ударов о твердые препятствия она прикрыта колесным диском. Передаточное число бортового редуктора, равное 1:1,31, подобрано таким образом, чтобы можно было сразу установить покрышки с внешним диаметром 37 дюймов. Это, правда, потребует отлифтовать машину еще на 40 мм. Но даже если не использовать большие колеса, сама по себе установка бортовых редукторов увеличивает дорожный просвет на 120 мм!

После установки бортовых редукторов клиренс машины вырастает на 120 мм без учета увеличения колес, а колея становится шире на 180 мм

В ДЕЛЕ

Автомобиль с бортовыми редукторами и на колесах в 37 дюймов становится настоящим монстром с громадным дорожным просветом и большими углами въезда/съезда. Единственная требующаяся после монтажа редукторов доработка – это установка расширителей. Потому что колея машины за счет редукторов вырастает на 180 мм. При этом, что важно, он остается на штатных рычагах подвески, которая продолжает работать в привычном режиме. Это позволяет свободно управлять высокой машиной в городских условиях и при длительных пробегах по трассе. И, что существенно, бортовые редукторы устанавливаются на машину буквально за день. А при необходимости их несложно демонтировать, превратив брутальный внедорожник в прежний стандартный Defender.

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о