Правильное хранение шин – Как правильно хранить колеса (шины) — советы эксперта — журнал За рулем

Правильное хранение шин. — DRIVE2

Всем огромный привет!

Настало время переобувать свои машины, но как правильно хранить, мало кто знает.
Решил по лазить в инете и найти инфу про то как правильно хранить, почитайте, может кому-то будет эта инфа полезной.

Как правильно хранить шины без дисков

Казалось бы, что может быть сложного в хранении автомобильных шин? Автолюбитель два раза в год меняет резину – летнюю на зимнюю и зимнюю на летнюю. При этом оставшиеся свободными шины он складывает в гараж или на балкон, даже не задумываясь о каких-либо требованиях к хранению изделия. Если не обращать внимания на рекомендации по хранению и делать это «как попало», то даже самая дорогостоящая резина вряд ли прослужит долго. В данной же статье перечислим самые проверенные советы по хранению автомобильных шин, ознакомившись с ними, Вы будете знать как правильно хранить шины без дисков.

,

Совет №1. Определитесь с помещением

Уже доказано, что ультрафиолет оказывает разрушительное действие на резину. Поэтому хранение изделия должно производиться в закрытом от солнечных лучей помещении, обязательно сухом и при температуре от +10 до +25 градусов Цельсия с допустимыми небольшими отклонениями. Учтите, что помещение для хранения автомобильных шин должно хорошо проветриваться и иметь влажность воздуха на уровне 50-60%. Многие автолюбители любят держать шины в подвале. Делать это не желательно из-за повышенного уровня влажности. Если же другого выхода нет, то необходимо время от времени проветривать помещение.

,

Совет №2. Обязательно помечайте шины

Чтобы не возникало проблем с последующей установкой шин и проведением плановой рокировки, необходимо помечать резину. Укажите, куда она была направлена (можно стрелкой) и подпишите, где была установлена (к примеру, «ПП» — правое переднее или «ЛЗ» — левое заднее).

Совет №3. Обработка резины обязательна

Перед хранением шины последние необходимо хорошо вымыть, убрать камни из протекторов и высушить. Кроме этого, старайтесь шагать в ногу со временем. Сегодня существует множество различных средств, уберегающих резину от преждевременного старения. Поинтересуйтесь в магазине, какой протекорант или очиститель пользуется наибольшей популярностью. Перед применением обязательно прочитайте инструкцию. Помните, что неправильное применение спецсредств может укоротить срок эксплуатации шины.

Совет №4. Положение имеет значение l

Немаловажный фактор – как хранятся ваши шины. Если резина на дисках, то ее можно хранить в положении лежа (для экономии пространства допускается складывание колес д

www.drive2.ru

Как хранить резину, правильное хранение шин в гараже на дисках

Статья рассматривает условия хранения летней и зимней резины.

Как правило, любой владелец автомобиля имеет минимум два комплекта шин — зимние и летние. Соответственно, возникает вопрос хранения не используемого комплекта покрышек. Некоторые автовладельцы не задаются вопросом, как правильно хранить шины. В результате автошины приходят в негодность и приходится нести дополнительные затраты на приобретение новой резины. Более того, можно испортить летний комплект буквально за сезон. В результате чего весной, вместо того, чтобы снять зимнюю резину и одеть летнюю, придется приобретать новый комплект покрышек. И все проблемы только в связи с неправильным хранением автошин в своем гараже. Кстати, хранить шины можно не только в гараже. Существуют специальные организации, которые принимают на хранение автомобильную резину, обеспечивая надлежащие условия и уход.

Условия хранения резины

На вопрос, как хранить резину, можно не спрашивать совета у друзей или знакомых, не искать на специализированных форумах и сайтах (хотя это дело полезное и необходимое). Достаточно изучить законодательство в сфере государственных стандартов. В частности, необходимую информацию об условиях хранения автомобильной резины дает ГОСТ Р 54266-2010. Он называется «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение».  Несмотря на то, что стандарт разработан в РФ, он соответствует европейским нормам и правилам хранения автошин. Кратко расскажем об основных условиях, указанных в стандарте:

  • допускается хранение колес в гараже или других помещениях с рабочим диапазоном температур от минус 30 до плюс 30 градусов, при этом перед эксплуатацией необходимо обеспечить нагрев покрышки до положительной температуры;
  • минимальное расстояние автошины от отопительного прибора не менее 1 метра;
  • допускается нахождение автомобильных покрышек любого типа на ровной поверхности (стеллажах, полу или поддонах), не допускается наличие острых ребер или краев, которые могут повредить резину;
  • если ширина шины менее 205 мм, то допускается их хранение штабелями высотой не более двух метров;
  • автошины шириной 215 мм и более должны стоять вертикально на ребре в несколько рядов;
  • крупногабаритные шины хранятся при давлении (внутреннем) 80-100 кПа, при этом они не должны стоять;
  • правильное хранение покрышек подразумевает их периодическое переворачивание, желательно раз в три месяца, чтобы изменить точку опоры;
  • бескамерные шины должны храниться таким образом, чтобы исключить деформацию поверхности;
  • резина после эксплуатации должна быть полностью очищена от элементов грунта перед помещением ее на хранение в гараж;
  • при необходимости допускается нахождение покрышек на открытом воздухе сроком не более месяца, при этом резина должна быть под навесом или же под надежной защитой от воздействия окружающей среды (солнца, влаги).

Все понимают, что в гараже или на даче, а тем более в квартире, не всегда удается достигать буквального следования требованиям ГОСТа по хранению покрышек. К примеру, при нахождении автошин на балконе, не будет соблюдено требование о нахождении резины на открытом воздухе длительный срок. С другой стороны, мороз до минус 35 градусов покрышкам не страшен, поэтому можно не бояться повредить летнюю шину. Главное защитить покрышку от осадков и солнечного света, ведь ультрафиолет очень вреден, он изменяет структуру резины, снижает эластичность. Как вывод, покрышки могут храниться на балконе, накрытые непромокаемым материалом. 

Важным является обеспечение пункта об исключении деформации покрышек. В этом случае правильным будет не использовать тесных мест, не придавливать комплект резины другими предметами, держать его на ровной поверхности. Постоянно держать шины стоя нельзя, они могут подвергнуться непоправимой деформации и восстановятся только лишь частично. Стоять в одном положении автошины могут не более месяца, после чего их необходимо переворачивать. 

Исключено хранение покрышек в подвешенном состоянии. Хотя такой вариант пребывания резины встречается в некоторых гаражах. С другой стороны, колесо в сборе может спокойно висеть без особого вреда. Более того, такой способ является наиболее удачным для колес в комплекте, единственное, необходимо снизить давление в шинах. 

Правильное хранение покрышек предусматривает их нахождение вдали от отопительных приборов, в том числе радиаторов и обогревателей. Это очень важное замечание, которому необходимо следовать неукоснительно. В противном случае под воздействие высокой температуры более 30 градусов, резина может получить непоправимый урон и деформироваться. 

Часто автовладельцы задают вопрос о том, сколько можно хранить в положении лежа разного типа автомобильные покрышки. Существует правило ГОСТа, которое регламентирует такой вариант нахождения резины на складе или в гараже. Однако не всегда ему необходимо следовать неукоснительно. Будет правильным нахождение автошин в лежачем положении. Также допускается, что шина будет стоять вертикально, тем более, что у многих в гаражах автошины хранятся стоя. Более того, для колеса в сборе нахождение в положении стоя также допустимо. Главное контролировать, сколько комплект уже стоит и своевременно менять положение. 

Что касается услуги хранения зимнего или летнего комплектов покрышек, то ее оказывают многие СТО, выполняющие шиномонтаж, а также крупные центры, торгующие автомобильной резиной. Более того, храниться могут и колеса в сборе вместе с дисками. Как правило, такая услуга предусматривает нахождение шин или колес в крытом ангаре без отопления. Главное, чтобы соблюдалось основное правило хранения — выдерживался температурный режим. 

Что еще касается общих правил, то не допускается нахождение автомобильных покрышек рядом с растворителями и другими химическими элементами, которые могут оказать негативное влияние на резину. Также недопустимо нахождение рядом источников озона — трансформаторов, электродвигателей и другого оборудования.

Хранение зимней резины

После окончания зимы для всех автовладельцев наступает период, когда необходимо сменить зимний комплект резины на летний. При этом проблему вызывает на сам факт замены, а необходимость правильного хранения шин в течение всего летнего периода эксплуатации.

Правила простые:

  • обязательно стоит пометить зимние автошины в плане их положения на автомобиле (переднее левой, заднее правое и так далее), после лета при установке поменять их местами, чтобы равномерно распределить износ;
  • перед закладкой необходимо покрышки промыть водой и тщательно высушить, удалить грязь и камни из протектора;
  • если вы планируете хранить зимние шины на дисках, то лучше их подвесить или положить горизонтально;
  • демонтированную зимнюю резину без дисков не стоит вешать, лучше поставить вертикально или штабелировать в положении лежа;
  • покрышкам лежать или стоять в одном положении нежелательно, правильным будет периодически менять их положение, прокручивать на 20 градусов, при этом необходимо отмечать, сколько они находятся в одном состоянии;
  • необходимо обеспечить пребывание автомобильной зимней резины вдали от растворителей и других химических веществ, а также бензина, солярки, нефти.

Хранение летней резины

Порядок и правила хранения летних автошин в зимний период практически ничем не отличается от аналогичной процедуры для зимних покрышек. В первую очередь шины необходимо пометить и тщательно очистить от остатков грязи и мелких камней, а также обязательно промыть и высушить. Автомобильные шины летом изнашиваются очень сильно, поэтому стоит их при установке после зимы поменять местами, чтобы обеспечить баланс. 

Допускается хранить автомобильные шины летом в вертикальном положении или горизонтальном. При этом, если шина в комплекте с диском, то стоять она не должна. Колесо в сборе правильно будет вешать на тросах или веревках. Также правильное положение для покрышки с диском это лежа горизонтально. Лежать колеса могут штабелем в несколько штук, не более 4-5. Если нет другого варианта хранения колес в комплекте, кроме как стоя, то необходимо следить, сколько они находятся в одном положении и периодически поворачивать их, чтобы менять место давления. Правильно будет менять положение раз в 2-3 недели.

Колеса без дисков не правильно подвешивать, они могут деформироваться от длительной боковой нагрузки. Хранить в стопке шины без дисков допускается, но не более месяца и в штабеле высотой не более 5-6 штук. Хотя это не правильное положение для летних покрышек в гараже или ангаре.

Самым правильным вариантом является нахождение автошин вертикально:

  • на полу;
  • на стеллажах;
  • на поддонах.

Главным условием является ровная поверхность, без острых краев и выступов, чтобы не повредить поверхность колеса. Также правильно будет проворачивать покрышки с периодичностью раз в 2-3 недели.

Зимой температура может опускаться до очень низких показателей. Главное помнить, что нельзя допускать пребывание автомобильной резины на температуре ниже 35 градусов, в этом случае возможна ее деформация. Лучше всего хранить зимой в условиях гаража с соблюдением требований, указанных выше.

Хранение на дисках

Если вы имеете два комплекта колес, к примеру, зимний и летний, то вас будет интересовать как правильно должны лежать покрышки в гараже или другом месте. При этом правильно будет, если колеса вообще не будут лежать. В этом случае они не подвергнутся деформации под воздействием тяжести.

Лучшим хранением с дисками является подвешенное состояние. Для этого колеса должны быть тщательно вымыты и очищены от грязи, а также высушены. Правильно будет обработать резину специальным составом для ухода. Давление в колесах спускают до уровня 1-1,5 атмосферы.

Желательно пометить колеса, чтобы понимать, на каком месте они находились и поменять их после хранения. В этом случае можно правильно распределить баланс и не допустить неравномерного стирания резины. 

Также допускается хранение колес на дисках в гараже горизонтально, сложенными в стопку друг на друга. Сколько можно хранить, зависит от размеров колеса и его веса, но не более 2-х метров в высоту. Правильно хранить на ровной поверхности, без углов и неровностей — на полу гаража или стеллаже.

Хранение без дисков

Правила хранения колес без дисков ничем не отличается от других вариантов. Правильным является тщательная подготовка автомобильных покрышек к сезонному хранению — это очистка от пыли и мелкого мусора, мойка, сушка. 

Основная разница в хранении колес без дисков заключается в том, что правильно держать их в вертикальном положении. В этом случае они стоят на ровной поверхности, главное их периодически проворачивать на 20 градусов для исключения деформации резины. Гараж идеальное место для расположения сезонного комплекта колес без дисков. Если конечно место позволяет и выдерживаются основные требования к температуре и влажности. Они могут стоять на специальном стеллаже или полу, главное отсутствие неровностей и острых углов, иначе можно легко повредить поверхности покрышек.

Если гараж не позволяет содержать в нем лишнее имущество, не хватает нормальных условий для автомобиля, то можно держать автошины на балконе или в кладовой. Главное выдерживать температурный режим, правильно хранить в условиях прямых солнечных лучей (накрывать), не допускать пребывания в условиях повышенной влажности или наоборот, излишне сухого воздуха.

Нельзя подвешивать автошины без дисков, можно допускать чтобы они лежали в стопке или стояли вертикально. При этом лежать они должны не слишком долго, правильно не более месяца, все-таки это не основной способ их хранения.

Соблюдение указанных выше правил позволит вам пользоваться шинами долго, без потери полезных свойств и качеств.

www.goodyearshop.ru

Хранение шин, правила сезонного хранения — DRIVE2

Сезонное хранение шинПравильное сезонное хранение шин — один из факторов, обеспечивающих долгий срок эксплуатации. С увеличением модификаций покрышек, часть автолюбителей приобретает сменную «обувь» не только для зимы (или лета).

Покупают внедорожную резину для поездок на дачу или в отпуск, а также внесезонные изделия, период работы которых обозначен началом холодов. Все это «хозяйство» требует специальных условий сберегания, об основных способах которых приводится информация в этой статье.

Общие правила:

Не допускается складирование колесных пар (или шин в разобранном состоянии) под навесом в природных условиях, а также на открытом балконе, чердаке, продуваемом сквозняками, или в сыром подвале. Правильное хранение шин подразумевает наличие сухого и прохладного помещения.
Нельзя сберегать покрышки вблизи радиаторов, кондиционеров, вентиляторов и прочих устройств, способных привнести в помещение пыль, конденсат, а также изменить важные климатические параметры.
Не допускается контакт покрышек с различными реагентами: кислотами, маслами, водой, прочим.
Упакованные в пленку компоненты должны проветриваться и осматриваться на предмет скопления конденсата. Периодичность профилактических действий составляет 2 раза в месяц.
В зависимости от способа хранения, дополнительно проводятся следующие мероприятия:

меняется положение элементов в стопе;
поворачиваются под иными углами покрышки, прислоненные к опорам или прикрепленные с помощью крюков.
Шины и дополнительные требования

Дополнительными требованиями, предъявляемые к резинотехническим изделиям, являются:

Хранение шин на специализированном складеОпределенные параметры газовой среды:
температура: t=20—25 градусов тепла;
влажность: 60—70%.
Отсутствие всякого контакта с водой (и химикатов), под воздействием которых покрышка начинает разрушаться.
Правильное хранение резины не допускает попадания прямых солнечных лучей, разрушающих поверхность протектора.
Необходимо упомянуть о том, что рабочие элементы колеса можно складировать либо отдельно (обод и покрышка), либо — в сборе. Использование второ

www.drive2.ru

Сезонное хранение шин

Сезонное хранение шин — это, наверное, извечная проблема, с которой дважды в год сталкивается практически каждый автовладелец. «Куда же отправить резину до следующего сезона?» — вопрос, волнующий многих водителей. Ведь помимо того, что шины являются довольно громоздкой вещью, они ещё и требуют специального размещения, которое позволит им избежать деформации. Нередко хозяева авто решают проблему за счёт загромождения колёсами дач, гаражей, а в самых неожиданных случаях ещё и балконов, лоджий. Но зачем идти на такие ухищрения, жертвовать личным пространством, если есть гораздо более практичный и доступный способ, — но обо всём по порядку.

Правильное хранение шин позволит избежать их деформации

Как именно следует хранить шины?

Крайне важно подойти к вопросу хранения резины с полной ответственностью и знанием вопроса. Необходимо знать, что колёса должны храниться в помещении, где температура колеблется в рамках от −23 до 25 градусов. В противном же случае несоблюдение этого правила приведёт к непоправимым последствиям. Резина непременно покроется множеством микротрещин, которые напрямую влияют на срок службы изделия в целом.

Сезонное хранение шин без дисков нельзя производить по принципу колодца (резина хранится одна поверх другой), поскольку это повлечёт за собой деформацию протекторов нижних. Как результат, мы имеем существенное оскудение сцепления колёс с дорогой, шины начинают намного быстрее стираться, причём происходит это неравномерно. Чтобы избежать таких негативных последствий в результате хранения, важно обеспечить шинам без интеграции на диски исключительно вертикальное хранение. Кроме того, каждый месяц придётся переворачивать покрышки вокруг их собственной оси. Выполнение столь нехитрых правил позволит значительно увеличить срок эксплуатации колёс.

Правила хранения шин по ГОСТу

Чтобы не допустить преждевременное старение колёс, крайне важно хранить их в закрытом помещении. Резину необходимо оградить:

  • от попадания на неё прямых солнечных лучей;
  • контакта с минеральными маслами и органическими растворителями;
  • соприкосновения с нефтепродуктами и смазочными материалами;
  • попадания на её поверхность агрессивной щёлочи и кислоты;
  • контактов с медными поверхностями и прочими веществами, подвергающимися коррозийным процессам.

Необходимо, чтобы в помещение было достаточно сухо, а все отопительные устройства и приборы были экранированы. При этом все шины, камеры, ободные ленты следует расположить на расстоянии, превышающем 1 м от источника тепла.

Что касается температуры воздуха в выбранном вами помещении-складе, тут необходимо сказать о том, что шины переносят пребывание в местах, где температура опускается до −30 и подымается до +35 градусов. Однако наиболее комфортными и приемлемыми можно считать +5 градусов по Цельсию и относительную влажность в пределах 50–80%. Ни в коем случае не допустимо, чтобы воздух затухал и в помещении появлялась плесень. Если вы заметили появление хотя бы одного из этих явлений, поспешите обработать пространство при помощи 2%-го раствора формалина, а затем проветрите его.

Ни в коем случае не проветривайте помещение, в котором производите сезонное хранение шин сразу же после окончания грозы или во время дождя, иначе вы получите существенное повышение уровня озона в воздухе склада, что негативно скажется на состоянии колёс.

Если вы оставляете на хранение шины с камерами, то позаботьтесь о том, чтобы они были накачаны воздухом до такой степени, которая бы позволила им достичь внутреннего размера покрышки. Такая мера необходима для профилактики образования складок на резине.

Как правильно подготовить шины для сезонного хранения?

Мы предлагаем вашему вниманию последовательность несложных действий, которые позволят вам обеспечить колёсам комфортное пребывание в «отпуске»:

  1. Для начала снимите колёса и тщательно вымойте их как с внешней, так и с внутренней стороны.
  2. Затем проверьте, в каком состоянии находится протектор резины и какова его глубина. Важно убедиться, что сохранился ресурс для эксплуатации покрышек в следующем сезоне. У зимней резины глубина должна быть не менее 4 мм.
  3. В случае обнаружения на колёсах каких-либо порезов обязательно обратитесь в шиномонтаж, где произведут накладку заплаток.
  4. Ну и конечно же, не забудьте подписать все покрышки во избежание путаницы при последующей переобувке. Поставьте на шинах отметки, обозначив, какая пара передняя, а какая — задняя.

Что делать в случае отсутствия свободного пространства для хранения?

Как бы нам того ни хотелось, но по ГОСТу хранение шин на открытом воздухе под навесом возможно не дольше одного календарного месяца. При наличии в квартире лоджии или балкона вы, конечно, можете оставить шины на зиму/лето там, но кому из нас хочется тянуть грязные покрышки в дом? В таком случае единственным разумным и практичным решением станет обращение в сервисный автоцентр.

Сегодня проблему отсутствия гаража, в котором можно оставить автомобильную «сменку», можно решить в считаные минуты. Практически в каждом сервисе есть услуга по сезонному хранению шин, которая включает в себя весь спектр услуг, требующихся для подготовки колёс к следующему рабочему сезону.

На наш взгляд, такой вариант является самым оптимальным, ведь в специализированных точках сбережения обуви для машин созданы все необходимые для этого условия. К тому же вы по первому же требованию сможете забрать резину или же произвести её замену в начале следующего сезона.

carextra.ru

Как хранить летнюю резину — DRIVE2

Добрый день, коллеги!

А как вы храните летнюю резину?
Вариантов хранения два: на дисках и без дисков. Я храню на дисках, мне так проще и дальше поясню почему.
Место хранения: дома (под кроватью )))) ), на балконе, в гараже, в спецхране (многие шинные компании предлагают такую услугу). Я храню в гараже.

Вот так хранить ПРАВИЛЬНО

Так что же такого особенного в хранении резины. Да в принципе ничего особенного, но переобувшись весной в свою родную резину, некоторые замечают, что «шумно стало, бл…ь ((((((((((((((((((((((((((((, хуже чем на зимней» Оказывается дело тут в том как хранить резину: с дисками или без них. Так в чем суть вопроса, переобулся, помыл, кинул и пусть лежит. Нет, так делать нельзя. Резину надо хранить по разному:

Хранение резины на дисках:
— помыли и высушили, удалили камушки и прочую хрень с поверхности, осмотрели
— снизили для хранения давление в шинах до 1,6-1,8 атм
— храним колеса только стопкой (каждое колесо лежит на боку! поставите колеса — и весной резина начнет «козлить») или можно подвесить, так как диски круглые и жесткие, шина форму под собственным весом не потеряет
— ни в коем случаев не хранить колеса стоя !
— не надо крутить ежемесячно на 90 градусов

Хранение резины без дисков:
— помыли и высушили, удалили камушки и прочую хрень с поверхности, осмотрели
— поставили вертикально (НЕ ПОДВЕШИВАТЬ! шина форму под собственным весом потеряет, а еще на беговой можете замятие получить и будете камеру ставить!), сделали отметку, н-р стрелку мелом и пометили 01-11, через месяц повернули на 90 градусов, новая стрелка и отметка 01-12 и так до победного, пока не придется переобуваться на лето
— маркируем все покрышки каждый раз ( мало ли, киндерсюрприз решить поиграть с покрышками, пока вы с машиной ковырялись

Тем кто сдает резину на хранение: многие конторы покупают стеллажи и хранят колеса в сборе ВЕРТИКАЛЬНО — бегите оттуда, так можно хранить только покрышки. Сказки, что колесо опирается на 2 точки и ничего не будет оставь им — у вас появятся «замины», небольшие, но на скорости больше 30-40 км/ч хорошо слышимые.

И еще:
— тем кто хранит резину самостоятельно, особенно на балконе: исключите попадание прямых солнечных лучей, укройте светонепроницаемым материалом
— если храните дома, то запакуйте каждое колесо в пакет (продаются такие пакетики, примерно по 4 рубля за штуку) и заклейте скотчем, чтобы вам не дышать испарениями остатков бензина, гудрона и прочей хрени, которая даже при тщательном мытье останется на поверхности покрышки.
— под колеса-покрышки подложить толстую фанеру/ДСП — хранение на голом бетоне/асфальте тоже помеха покрышке

Удачи на дорогах, коллеги!

www.drive2.ru

Как правильно хранить колеса? Разбираем правила и частые ошибки

Если вы автолюбитель со стажем и успели поводить автомобиль как в летний, так и в зимний периоды, то наверняка у вас вставал вопрос о хранении колес. Ни для кого не секрет, что автомобильные колеса необходимо правильно хранить, иначе к следующему летнему сезону придется вновь покупать новые покрышки. Сколько людей, столько и мнений, но в нашей статье мы постараемся максимально точно рассказать вам, как правильно хранить колеса. Мы разберем хранение летних и зимних шин, а также затронем тему хранения колес с дисками. Если вы знаете, что такое правильное хранение шин, то вы можете быть уверены, что в следующем сезоне вам не придется бегать по магазинам, в поисках новой резины.

Хранение автомобильных шин – зачем это нужно

Проходит зима, наступают первые теплые дни и теперь необходимость в шипованной резине полностью отпадает. Все водители города спешат поскорее заехать в сервис или хотя бы записаться на определенный день. Очереди, которые приходят с первым теплом или наоборот, морозом, заставляют изрядно пошалить наши нервишки. А каково будет ваше удивление, если привезенные вами шины или колеса окажутся непригодными для установки. Именно поэтому необходимо знать, как правильно хранить шины.

Что нужно делать в первую очередь?

Перед тем как задумываться над вопросом, как правильно хранить колеса, необходимо подготовить их к хранению. После того как колеса были сняты с автомобиля, необходимо их помыть. Грязь, песок, части гравия, — все это так или иначе оказывает пагубное влияние на общее состояние резины и дисков. Протектор отлично отмывается при помощи всеми любимого «Karcher» — поток воды под большим давлением отлично вымоет всю грязи и различные песчинки с резины.

Внешнюю часть дисков можно без труда помыть и без высокого давления, а вот с внутренней частью придется немного помучаться. Весь налет и засохшая грязь с отработкой тормозной жидкости будет отмыть достаточно непросто. Именно поэтому при мойке колес лучше всего использовать автомобильное чистящее средство.

После того как колеса были помыты и приведены в должный вид, остается лишь маркером пометить каждое из них. Ведь как известно, каждое колесо должно находиться на своем месте, поэтому, когда резину и диски отправляют на хранение, их маркируют, чтобы потом понять, что и куда ставить. Так переднее левое колесо маркируется как ПЛ, заднее правое как ЗП и так далее.

Как правильно хранить колеса с дисками

Многие автолюбители имеют два комплекта резины вместе с дисками. Ведь как показывает практика, зимой лучше использовать меньший радиус колес. Здесь вам и экономия топлива, и более мягкие ощущения от езды. Но не все знают, как правильно хранить шины на дисках. Спешим вас обрадовать, для этого от вас не потребуется чего-то сверхъестественного. Пройдя привычный всем процесс подготовки резины к хранению, можем приступать к самим правилам.

Правильное хранение шин дисками подразумевает упаковку колес в герметичные чехлы или пакеты. Это защитит колеса не только от влаги, пыли и внешних повреждений, но и от солнечных лучей. Также большое значение имеет положение, в котором ваши колеса будут дожидаться следующего сезона. Правильно хранить колеса лежа или подвесив каждое из них на какой-нибудь крюк, цепь или веревку. Примеры правильного хранения вы можете видеть на фото.

Не менее важным фактором хранения является внешняя среда. Лучше всего, хранить колеса в отапливаемом гараже. Совсем идеальными условиями для хранения является отапливаемый гараж с вентиляцией. При таких внешних факторах вы можете быть полностью уверены, что с вашими колесами ничего не случится.

Ошибки, которые допускают чаще всего

Мы обсудили основные правила хранения колес, но и этого будет недостаточно, для полного понятия темы. Лишь ознакомившись с ошибками других людей, можно точно понять, что делать категорически нельзя. Давайте разберем их подробнее.

  • Хранение на балконе – как летом, так и зимой хранение автомобильных колес на балконе будет плохой идеей. Это объясняется тем, что на резину будут пагубно влиять солнечные лучи, или наоборот, мороз
  • Хранение в квартире – даже если вы очень большой автолюбитель, это плохая идея
  • Мнение о том, что зимняя резина не боится плохих условий. На самом деле это не так. Зимнюю резину также очень легко испортить, оставив ее на солнце или во влажных условиях
  • Спускать шины также не следует. Откуда пошло это мнение, не имеющее никаких аргументов, вообще не понятно

В статье мы постарались полностью раскрыть тему хранения автомобильных шин и дисков, и ответить на вопрос как правильно хранить колеса. Если говорить о стандартах ГОСТ, то не стоит забывать, что срок службы резины не превышает пяти лет, а хватает ее, как правило, на два-три года. Если знать правила хранение шин, то этот срок можно увеличить!

avtomoto-best.ru

Правильное хранение шин | Er… авто мото тесты

Переобулись к зиме? Теперь нужно подумать как хранить шины. На самом деле, казалось бы просто, но давайте разберемся в тонкостях.

Ранее я писал о Правильном шиномонтаже, сейчас разберемся в тонкостях хранения шин. Вообще говоря, есть ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение», в котором достаточно все подробно расписано, приведу далее выдержки из него:

6.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры.

6.3. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств.

6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м. Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,81,0 кгс/см2) в горизонтальном положении.

Вот тут не все так однозначно — по моему, все шины лучше хранить горизонтально, хотя бы потому что, на самом деле, им ничего не будет, и потому что при вертикальном хранении вам нужно не менее чем через 3 месяца (а лучше не реже раза в месяц) их поворачивать, но вы этого, конечно, не будете делать из-за лени, или забудете. Ссылаются на то, что при хранении шин горизонтально протектор будет деформироваться — это не так, у современных шин он достаточно жесткий, но, конечно, лучше хранить шины по одной или по две чем стопкой по 4.

6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры. (я бы рекомендовал делать это не реже раза в месяц).

6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

Для этого нужно хранить их на ровном месте, не нагружать ничем сверху, не деформировать покрышку упирая их во что то, особенно важно не деформировать привалочную поверхность к диску — будет спускать в этом месте, поэтому подвешивать шины нельзя, в отличии от колес в сборе — это лучший способ их хранения. Так же шины не должны упираться во что то твердое и острое — долговременная деформация в итоге приведет к тому что шина «запомнит» ее и может не до конца расправиться при монтаже.

6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.

6.10. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).

Рассмотрим варианты:

Храним на балконе.

Итак по ГОСТу на открытом балконе хранить шины нельзя, но, что делать если нет другого места? Первое что нужно сделать, это выполнить мероприятия по защите шин от осадков и влияния солнечного света — ультрафиолет, наверное, один из главных врагов резины и меняет ее свойства, делает более дубовой, склонной к растрескиванию, поэтому обязательно накрываем шины непрозрачным, непромокаемым материалом.

В гараже или на складе: все просто — главное соблюдать вышеуказанные условия.

Услуги по хранению: такую услугу предлагают многие шинные компании, шиномонтажи и автосалоны/автосервисы, первое что нужно сделать это узнать условия хранения шин:

  • Где и как они хранятся — соответствуют ли условия хранения вышеуказанным параметрам (например если шины хранятся вертикально, упертыми на угол стеллажа, поверьте, никто ваши шины не будет поворачивать раз в месяц — склад огромен)
  • Какие документы предоставляются — договор хранения, заказ наряд и так далее — там должны быть прописаны все условия — место хранения, срок, стоимость, реквизиты обоих сторон, ответственность за невыполнение условий.
  • Лучше если это будет склад с постоянно поддерживаемой температурой.
  • Узнать как скоро можно их получить при нужде — часто шины хранятся не непосредственно на месте, а на складе где нибудь в пром зоне с дешевой арендой.
  • Юридическое лицо, у которого хранится ваш комплект резины должен иметь положительную репутацию и опыт работы.

Впрочем все это все равно не сможет уберечь от форс-мажора — знаю случай в Перми, когда одна из крупных фирм по шиномонтажу и сезонному хранению шин неожиданно, после сезона, вдруг обанкротилась и исчезла..вместе с шинами своих клиентов..

Кроме всего прочего есть специальная химия для консервации шин — советую пользоваться, убережет и продлит срок эксплуатации.

Идеальное хранение — одна шина на деревянном паллете лежащая горизонтально, хуже стопка из 4 шин.

Идеальное хранение колес в сборе — подвес за диск.

Я храню шины горизонтально в стопке по 4 штуке на деревянной подложке, в помещении где даже в самые лютые морозы температура не опускается ниже -10 а летом не поднимается выше +25.

Итак, при соблюдении довольно простых правил хранения, ваши покрышки могут храниться успешно в самых простых условиях и ничего им не будет — они скорее сотрутся от естественного износа. Главное не нарушать критических требований о деформации.

Почитать о Правильном шиномонтаже.

А вы где храните шины? В гараже / на балконе? Или сдаете на хранение?

Крутая статья? Поделись!

Автор: Юрий (Er…)

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Обо мне

Еще интересные статьи:

er-erka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *