Приемная труба – Что такое приемная труба в автомобиле? | Статьи, обзоры

Что такое приемная труба в автомобиле? | Статьи, обзоры

Что такое приемная труба в автомобиле?

Есть довольно часто встречающийся вопрос: «Приемная труба глушителя, что это такое?». На самом деле на него не трудно ответить, а вот ответить на вопрос, почему она так выглядит и каким целям служит, куда интереснее. И так, приемная труба это часть выхлопной системы автомобиля, которая жестко крепится к блоку двигателя, и в нее из двигателя поступают отработанные газы. Приемная труба это цельная деталь, которую еще называют, «штаны», «паук» или более правильно коллектор (коллекторная труба). Странные народные названия эта деталь получила из-за соответствующего внешнего вида.

Приемная труба, что это и каким целям служит?

Приемная или коллекторная труба выхлопной системы автомобиля – это соединенные вместе трубы, идущие каждая от отдельного цилиндра двигателя. Эту часть выхлопа специально разрабатывают под конкретный тип двигателя и его мощность, а также другие технические характеристики авто.

В приемной трубе важно:

  • диаметр сечения трубы;
  • длина каждой из отдельных труб, идущих от цилиндров до их соединения в одну;
  • диаметр сечения общей трубы, в которую соединены все отдельные трубы;
  • особая форма изделия;
  • качественный материал, из которого коллектор изготовлен;
  • соответствие крепления к блоку двигателя и к остальной части выхлопа.

Качество материала трубы будет напрямую влиять на то, сколько стоит приемная труба, а также, сколько она прослужит вам лет. На данную часть выхлопной системы приходятся самые сильные температурные нагрузки. Также следует знать, что все геометрические параметры приемной трубы рассчитываются в строгой зависимости от типа и мощности двигателя. Поэтому данная деталь всегда должна соответствовать оригинальной заводской запчасти, за исключением тех случаев, когда квалифицированные мастера устанавливают спортивную выхлопную систему, рассчитанную под конкретное авто специально.

Значение приемной трубы

Приемная труба глушителя имеет следующие свойства:

  • участие в выводе и дальнейшем истечении отработанных газов по выхлопному тракту;
  • начальный этап снижения температуры отработанных газов;
  • участие в настроенном отражении импульсов, возникающих при детонации топливной смеси в камерах сгорания, и способствующих корректному повышению мощности двигателя;
  • участие в оптимальном освобождении камер сгорания от отработанных газов (при условии правильно настроенных систем автомобиля).

Последние два пункт играют огромную роль в правильной работе автомобиля и выхлопного тракта. Фактически, правильно рассчитанная конструкторами геометрия коллектора способна увеличивать мощность двигателя, но в рамках данной статьи мы на этом останавливаться не будем. При этом остальные компоненты выхлопа, также являются неотъемлемыми частями настроенного выхлопа, и их удаление или установка не штатных запчастей крайне не желательна.

vyhlopnie-systemi.com.ua

Приемная труба глушителя: описание и характеристики

В устройстве любого современного автомобиля имеется система выпуска отработавших газов. Она состоит из нескольких частей, в числе которых катализатор, выпускной коллектор, резонатор и глушитель. Но мало кто упоминает о такой детали, как приемная труба глушителя. ВАЗ-2110 тоже ею оснащается. Что это за элемент и как он устроен? Ответы на эти и многие другие вопросы смотрите в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Приемная труба глушителя является неотъемлемой частью выхлопной системы. Располагается данный элемент после выпускного коллектора и перед резонатором, состоит из металлического основания и гофры. Последняя присутствует не на каждой системе.

Какой диаметр имеет приемная труба глушителя? УАЗ «Патриот» оснащается 60-миллиметровым элементом. Диаметр сопоставим с тем, что имеется на остальных составляющих системы: трубе глушителя, катализатора и так далее. Отличительная черта составляющей выпускной системы – наличие двух входов, которые плавно соединяются друг с другом. Так, вначале отработавшие газы попадают в центральный выпускной коллектор, затем в разветвление приемной трубы. Далее газы, вышедшие из цилиндров двигателя, перемещаются под давлением на катализатор. Здесь все вредные вещества дожигаются, превращаясь в водород, и выводятся наружу. Окончательным элементом в системе является глушитель. Именно он воспринимает на себя все акустические нагрузки, сглаживая звуки и вибрации. На выходе мы имеем чистый и тихий выхлоп. Кстати, характеристики приемной трубы могут быть разными. Она оснащена двумя или более входными отверстиями. Что касается диаметра, приемная труба глушителя ГАЗ-3310 имеет размер в 51 миллиметр. Назначение у них одинаковое – вывод газов из коллектора на катализатор.

Материал

Приемная труба глушителя изготавливается из разных видов стали:

  • нержавеющей;
  • алюминизированной;
  • черной.

Все они отличаются по цене и качеству. Давайте рассмотрим их.

Нержавеющая сталь

Такие приемные трубы встречаются очень редко ввиду их высокой стоимости. Обычно из нержавеющей стали изготавливают прямоточные глушители. Выглядит такое покрытие весьма эффектно. Зеркальная труба – это не только красивый внешний вид, но и масса других преимуществ. Так, необходимо отметить стойкость данного материала к коррозии. Поскольку приемная труба располагается под днищем автомобиля, она постоянно подвергается воздействию внешних факторов. Снаружи на ее поверхность воздействуют грязь, вода и реагенты; внутри изделие подвергается высоким температурным нагрузкам.

Нержавеющая сталь имеет высокую стойкость против этих факторов. К тому же, ввиду сложности изготовления, цена на нее в разы дороже.

Алюминизированная приемная труба глушителя

Изготавливается из обыкновенной стали. Отличительной чертой является алюминиевое покрытие, призванное защитить деталь от коррозии. Срок службы таких труб составляет порядка пяти лет. Дополнительно могут укомплектовываться гофрой.

Черная

Труба изготовлена из обычной стали без дополнительной обработки, поэтому срок службы зачастую не превышает двух лет. По истечении этого периода требуется замена детали на новую. Стоимость относительно других материалов на порядок ниже.

Какую выбрать?

Самая распространенная приемная труба глушителя – алюминизированная. Она стоит в разы меньше, нежели нержавеющая. При этом отличается высокой стойкостью к коррозии и перепадам температур. Автомобилисты не рекомендуют приобретать трубу из обычной черной стали без дополнительной обработки. Некоторые производители покрывают ее слоем краски. Но нужно понимать, что спустя пару месяцев труба потеряет привлекательный вид: высокая температура, грязь и вода сделают свое дело. А снять ее довольно трудно. Даже если у вас установлена прокладка приемной трубы глушителя, открутить болты не представляется возможным: они прикипают к основанию. Единственный выход – вырезать шляпки болгаркой. Что касается нержавеющей приемной трубы, она может служить и 10 лет. Единственное – это цена и наличие на рынке. На некоторые автомобили такую деталь приходится покупать под заказ.

Неисправности

Как определить, вышла ли из строя приемная труба? Самый верный способ – это визуальный осмотр. Так как деталь находится в достаточно трудном месте, без подъемника ее не продиагностировать. Поэтому многие автомобилисты определяют неисправность «на слух». Если звук выхлопа стал более громким, появились лишние вибрации, а в салоне имеется запах гари, скорее всего, деталь вышла из строя.

Но не всегда пробивает именно трубу. Может прогорать гофра приемной трубы глушителя, поглощающая излишние вибрации и поддающаяся высоким температурным нагрузкам. Поэтому при появлении вышеперечисленных признаков требуется заменить приемную трубу либо гофру на ней.

Как заменить?

Для замены пришедшей в негодность детали понадобится набор гаечных ключей и подъемник (эстакада, смотровая яма). Помимо новой трубы, также нужен набор прокладок. Старые ужимаются единоразово.

Итак, в передней части днища находим нашу трубу (обычно она крепится болтами на 13). Фиксируем гайку с одной стороны, с другой выкручиваем болт. Для облегчения откручивания можно воспользоваться универсальной смазкой ВД-40. При невозможности выкрутить крепежные изделия берем в руки болгарку и попросту вырезаем болты (тогда не забываем купить новые). Достаем трубу, зачищаем место под прокалками и устанавливаем новые элементы.

Что касается замены гофры, последнюю следует вварить в полость трубы. Конечно, проще приобрести новую деталь в сборе (тем более если она у вас из нержавейки, которая не «прихватывается» обычным сварочным аппаратом).

Полезные советы

Для снижения риска прикипания к поверхности болты перед закруткой рекомендуется обработать графитной смазкой или «Литолом». Такие крепежи будет гораздо проще снять, нежели необработанные. На этом процедура замены завершена. Можно запускать мотор и проверять качество работы новой трубы. Из нее не должно течь. В противном случае следует проверить затяжку болтов. Если вы собираетесь вырезать гофру и устанавливать новую, обратите внимание на ее длину. Размер должен быть на 20-40 миллиметров больше прежней (поскольку будет вырезаться и часть самой трубы).

fb.ru

Приемная труба глушителя: назначение и способы замены

string(10) "error stat"

Автолюбители новички не представляют значение выхлопной системы в слаженной и безаварийной работе силового агрегата их автомобилей, не уделяя ей должного внимания и не проводя её своевременное обслуживание.

Все составные части выхлопной системы, не исключая приёмной трубы глушителя, работают при высоких температурах, из-за чего может произойти её скорый выход из строя, который приведёт к необходимости замены детали.

В своей конструкции, выхлопная система имеет несколько важных элементов — выпускной коллектор и катализатор, соединение которых и обеспечивает приёмная труба, или как её называют опытные автолюбители «штаны». Имея совсем простое строение, на первый взгляд неопытного автолюбителя, приёмная труба является одной из самых важных составных частей всей выхлопной системы, устройство которой и особенности её работы желательно знать каждому владелец легкового автотранспорта.

Приемная труба

Устройство и принцип работы приёмной трубы

Конструктивно приёмный узел состоит из одной или более труб, некоторые варианты могут иметь четыре трубы, с соединительным фланцем в верхней части для её стыковки с выпускным коллектором, которые ниже объединяются в одну трубу, предназначенную для крепления с резонатором или катализатором выхлопной системы. В месте соединения труб, располагается жёсткая гофра, которая предназначена для гашения вибрации от работающего силового агрегата автомобиля.

Изготавливается приёмная часть выхлопной системы из металлических сплавов, стойких к повышенной температуре, которые должны обладать хорошей устойчивостью к механическому воздействию из-за своего месторасположения. Наиболее популярным материалом изготовления являются:

  • нержавеющая сталь, обладающая стойкостью к образованию следов коррозии;
  • алюминиевый сплав, хорошо выдерживающий высокие температуры и не подвержен образованию ржавчины;
  • сплавы из чёрных металлов, которые имеют высокие эксплуатационные свойства, но обладают при этом довольно большим весом.

Данный узел выхлопной системы, изготовленный из вышеперечисленных сплавов, имеет различную стоимость, где самой высокой ценой обладает приёмная труба из алюминиевого сплава.

Главной задачей приёмной трубы, является объединение нескольких потоков выхлопных газов, поступающих из выпускного/выпускных коллекторов, в один, для последующего продвижения его по остальным частям выхлопной системы.

В современных автомобилях, в соответствии с экологическими требованиями, следом за приёмной трубой устанавливается датчик лямбда-зонд, который анализирует количество токсичных веществ в отработанных газах, и передаёт сигнал на блок управления силового агрегата.

Частые неисправности приёмной части выхлопной системы и методы их ремонта

Основными неисправностями приёмной трубы являются износ её уплотнительных элементов, размещённых на соединительных фланцах в местах стыковок с выпускным коллектором и катализатором и разгерметизация корпуса жёсткой гофры, установленной для гашения вибрации от работающего двигателя.

Обнаружить данные неисправности довольно просто, во время их появления, мотор начинает работать гораздо шумнее и в подкапотном пространстве автомобиля будет слышен характерный звук со стороны выпускного коллектора.

Эксплуатировать автомобиль с такой поломкой крайне нежелательно, это может привести к выходу из строя деталей головки блока цилиндров, в частности её клапанов, и даже навредить здоровью всех пассажиров автомобиля из-за попадания внутрь салона ядовитых выхлопных газов, именно по этой причине, откладывать ремонтные работы на долгий срок не стоит.

Ремонт уплотнительных элементов приёмной трубы, подразумевает собой их замену на новые, для чего необходимо открутить болты крепления приёмной трубы с коллектором и катализатором. Коллекторный крепёжный болт, зачастую представляет собой, резьбовую шпильку, которая вкручивается в корпус выпускного коллектора с гайкой с обратной стороны.

Для крепления фланца приёмной трубы к катализатору/резонатору, предназначен подпружиненный болт, который позволяет данным составным частям выхлопной системы иметь небольшое колебание, что позволяет конструкции не иметь жёсткого крепления в местах соединений.

Механическая поломка жёсткой гофры, представляет собой прогорание её корпуса, в результате чего происходит выход наружу выхлопных газов до прохождения необходимого полного цикла их отвода. В данном случае, понадобится замена приёмной трубы глушителя на новую или ее ремонт с помощью электро/газосварки.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Приемная труба. Прокладка приемной трубы. Ремонт (замена) приемной трубы

Приемная труба глушителя – важный элемент в выхлопной системе автомобиля. Она выполняет сложную и ответственную функцию, отводя выхлопные газы, накапливающиеся в выпускном коллекторе автомобильного двигателя. Пройдя через нее, выхлопные газы оказываются в катализаторе глушителя. Если выхлопная система автомобиля не оснащена катализатором, то выхлопные газы оказываются сразу в переднем (дополнительном) глушителе.

Приемная труба — важная часть выхлопной системы авто, к прочности которой предъявляются повышенные требования

Роль приемной трубы в работе двигателя автомобиля

Устройством формируется первичный поток выхлопных газов. Оно участвует при этом в выполнении нескольких важных для нормальной работы двигателя автомашины функций:

  • отводе отработанных продуктов сгорания;
  • снижении уровня шума;
  • снижение уровня вибрации, способной породить крайне негативный для двигателя волновой эффект.

Полезно знать! Гашение вибрации достигается благодаря наличию такого элемента устройства, как виброкомплект (гофра).

Температура выхлопных газов, поступающих в приемную трубу, может достигать значения в 1100º.  Столь высокая температура отработавших газов и неравномерность газового потока обусловили высокие требования к надежности конструкции изделия. Для его изготовления принято использовать нержавеющую сталь. Современные модели автомашин оснащены приемными трубами особой надежности. Их стенки из нержавеющей стали изготавливаются по принципу термоса, двойными. Такая форма устройства способствует повышению его прочности и долговечности. Дополнительно достигается снижение воздействия протекающего потока выхлопных газов, разогретых до высоких температур, на соседние агрегаты и узлы автомобиля.

Для изготовления приемных элементов используются только трубы из нержавеющей стали

Конструкция устройства, по причине характерности его формы в четырехцилиндровом двигателе, прозванного на автомобилистском сленге «штанами», прикреплена к выпускному коллектору четырьмя или шестью шпильками. Оно представляет собой пару труб, сходящихся в одну. Именно на ее конце и накапливаются выхлопные газы, сбрасываемые в катализатор (или непосредственно в резонатор глушителя).

Автомашины с инжекторным двигателем оснащены лямбда-зондами (этих датчиков может быть один или два) — устройствами, замеряющими уровень концентрации кислорода в выхлопных газах, прошедших каталитический нейтрализатор, проверяя, таким образом, насколько эффективно он работает. На автомобилях последних лет выпуска, изготовленных в соответствии со строжайшими экологическими нормами, конструкцию приемной трубы глушителя снабдили дополнительным отверстием. Оно предназначается для лямбда-зонда. На автомашинах с карбюраторными двигателями (ГАЗ, ВАЗ) лямбда-зонд не предусмотрен, поэтому на приемных трубах дополнительное отверстие под установку лямбда-зонда отсутствует.

Рекомендуется при подборе приемной трубы обратить внимание на присутствие дополнительного отверстия, предназначенного под установку лямбда-зонда. При внешней идентичности изделий и даже совпадении номеров в каталоге эта деталь может отличаться. А обнаружение разницы в ходе ремонта вряд ли способно доставить удовольствие.

Новая приемная труба должна точно соответствовать всем параметрам старой детали, в противном случае установить ее не удастся

Прокладка приемной трубы

Прокладки приемных труб выступают в качестве уплотнителя, обеспечивающего достижение герметичности соединения выхлопного коллектора и глушителя. Они выпускаются в виде листового материала, не содержащего асбеста. Материал прокладок имеет антипригарное покрытие. Для придания прочности прокладку внутри армируют, каркас исполняется из стали.

Важно! Устанавливая фланцевые прокладки, следует помнить, что они непригодны для повторного использования. Разбирая систему, фланцевые прокладки в обязательном порядке следует заменить новыми. Точно так же следует поступить и с гайками крепления, заменив их новыми.

При всей простоте детали и внешней непритязательности прокладкам приемной трубы отводится важная роль в безотказной работе автомобильного двигателя, ибо они обеспечивают надежность отвода отработанных газов с высокой температурой.

Ремонт (замена) приемной трубы

Наличие неисправности устройства определяется достаточно просто:

  • в моторном отсеке отчетливо раздается «свист», издаваемый выхлопными газами;
  • усиливаются вибрации;
  • не исключается падение мощности двигателя, экономичности его работы вследствие появления подсоса воздуха и искажения показаний лямбда-зонда.

Ремонт или замену приемной трубы следует осуществлять сразу же, как только появились признаки выхода ее из строя

Обнаружив неисправность, следует немедленно приступить к ремонту. Продолжать эксплуатировать автомобиль с неисправной приемной трубой не стоит. Не только из-за роста расходов, вызванных падением экономичности, но и из-за возможности поломки нейтрализатора, вызванной перенасыщением горючей смеси кислородом. Сэкономив, откладывая замену недорогого устройства, можно оказаться втянутым в куда более дорогостоящие ремонтные работы.

Иногда для восстановления работоспособности устройства вполне достаточно применения синтетического герметика. Сварка обеспечит более высокий уровень надежности. Но большинство специалистов придерживается мнения, что лучшим способом ремонта является замена приемной трубы. Наибольшую сложность при этом представляет свертывание гаек из-за окисления резьбовых соединений. Существует реальная опасность повреждения соседних узлов под днищем. Впрочем, вероятность повреждения собственных рук значительно выше.

Нужно знать! Установка нового устройства обязательно сопровождается заменой старых гаек и болтов.

Датчик лямбда-зонда можно переставить. Его предварительно очищают от нагара, проводят проверку на электрическую проводимость. После переустановки лямбда-зонд обязательно проверяется тестером, диагностирующим систему впрыска.

Замена виброкомпенсатора (гофры)

Приемная труба, как и глушитель в целом, вопреки распространенному мнению, не так уж часто выходит из строя. В большинстве случаев неисправности устройства проблема заключается в виброкомпенсаторе, в пробое гофры. Последствия устраняются исключительно путем установки новой гофры.

Замена виброкомпенсатора (гофры) требуется гораздо чаще, чем ремонт приемной трубы

Различают гофры двух типов, отличающихся по принципу работы:

  1. Усиленная. Внутренний диаметр – 65 мм, длина не превышает 15 см. Она устанавливается вертикально под выхлопным коллектором. Усиленная гофра при работе двигателя не сгибается, происходит только выпрямление и сжатие. Заменяют ее идентичной по размерам.
  2. Расположенная горизонтально гофра имеет тот же диаметр, достигая в длину 40 см. За счет большей длины она работает на изгиб.

Замена гофры проводится в такой последовательности:

  1. Сняв приемную трубу, неисправную гофру срезают болгаркой по сварочному шву. (При необходимости сварка сбивается зубилом). При этом оставляют целыми входящие в патрубки участки трубы и фланцы. При снятии приемной трубы не исключено обнаружение сквозных дыр на глушителе, заделываемых либо специальным герметиком, выдерживающим температуру до 1000º С, либо стеклотканью, приклеиваемой с помощью эпоксидной смолы.
  2. Заменив прокладки, гайки и болты, возвращают приемную трубу на место. Новую гофру прихватывают сваркой в нескольких точках. После чего, сняв трубу, обваривают гофру во всех нужных местах соединения. Приваривание гофры осуществляется таким образом, чтобы кольца, из которых состоят патрубки, оказались между собой связаны.

Замену приемной трубы принято проводить в случае выхода устройства из строя, понятие гарантийного срока к нему неприменимо ввиду непредсказуемости условий эксплуатации.

trubamaster.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о