Принцип работы системы – Система курсовой устойчивости ESC: устройство и принцип работы

Содержание

Принцип работы системы

Определение местоположения самолета производится в поляр­ной системе координат, в центре которой установлен всенаправленный наземный радиомаяк РСБН. Измеряются наклонная дальность (ДН) от самолета до радиомаяка и азимут (θ) самолета относительно радиомаяка, который с высокой точностью ориентирован по истинному меридиану.

Рассмотрим последовательно принцип определения координат самолета (по измеренным значениям азимута (θ) и дальности (ДН ) на борту самолета, а также по наземному индикатору кругово­го обзора. Для этого покажем на рис.3 комплекс наземного и бортового оборудования РСБН.

В состав бортового оборудования входят: антенно-фидерная система (АФС), самолетный приемник азимута и дальности (СПАД), схема измерения азимута (θ) и дальности (ДН), самолетный запросчик дальности (СЗД). Измеренное значение азимута выдается на навигационно-пилотажный прибор (НПП), а значение наклонной дальности на прибор, показывающий дальность (ППД).

В состав наземного оборудования входят: выносной индикатор кругового обзора (ВИКО), наземное приемное устройство (НПУ), пе­редатчик дальномера — ретранслятора, передатчик опорных сигналов азимута, передатчик азимутального сигнала, посадочная радиомаячная группа (ПРМГ).

    1. Принцип измерения наклонной дальности (Дн)

Принцип измерения наклонной дальности от самолета до наземного радиомаяка сводится к измерению суммарного времени распространения запросного сигнала дальности («Запрос Дн») с самолета до наземного радиомаяка и ответного сигнала («Ответ Дн») от наземного радиомаяка до самолета. То есть используется метод радиолокации активным ответом.

При постоянстве скорости и прямолинейности распространения радиоволн измерение дальности сводится к измерению временного интервала ( t

Д ) между моментом излучения запросного сигнала и приемом ответного, переизлученного сигнала. Задержки в цепях самолетного (бортового) и наземного оборудования известны и могут быть учтены, поэтому измеренное время рассчитывается по формуле:

где: ДН–дальность наклонная;

С – скорость распространения радиоволн.

При измерении наклонной дальности используются следующие блоки комплекса наземного и бортового оборудования РСБН (см. рис.3.): СЗД, СПАД, схема измерения дальности, ППД, наземное приемное устройство (НПУ), передатчик дальномера-ретранслятора.

Временные диаграммы работы канала измерения дальности предс­тавлены на рис.4.

В измерительной схеме самолетного оборудования вырабатываются импульсы запуска (1) передатчика (см. рис. 3,4), которые с определенной частотой поступают на шифратор самолетного запросчика дальности (СЗД). Самолетный запросчик дальности совместно с шифратором формируют парные СВЧ-радиоимпульсы «Запрос Дн» с определенным кодовым интервалом (

) между импульсами (2). Кодирование запросного сигнала, так же как и ответного, повышает помехозащищенность канала измерения дальности (т.е. тем самым исключаются взаимные помехи при работе различных радиомаяков РСБН, т.к. они имеют различные кодовые интервалы).

Временной кодовый интервал между импульсами () определяется выбранным рабочим каналом РСБН.

Сигнал запроса дальности излучается все направленно антенно-фидерной системой самолета на определенной частоте диапазона. Одновременно с самолетным запросчиком дальности (передатчиком) запускается схема измерения дальности и начинается отсчет измерительных импульсов (5), поступающих на счетчик за время расп­ространения запросного сигнала с самолета до наземного радиомаяка РСБН и ответного (ретранслированного) сигнала от радиомаяка до самолета. Сигналы запроса дальности принимаются наземным приемным устройством (НПУ) и декодируются дешифратором. Если времен­ные интервалы (т.е. коды) на дешифраторе (НПУ) и шифраторе (на самолете) совпадают, то наземный передатчик дальномера-ретранслятора совместно с шифратором вырабатывают кодированный ответами сигнал дальности («Ответ Дн»), представляющий собой два СВЧ-радиоимпульса (3). Ответный сигнал дальности излучается все направленно передающей антенной на частоте диапазона запросного сигнала.

Ответный сигнал принимается АФС самолета и поступает на СПАД, где он усиливается, детектируется, декодируется и поступает на схему измерения дальности (4). Временной интервал (tд) между запросными и ответными импульсами прямо пропорционален измеренной дальности (задержка в цепях и наземной аппаратуры) в том числе и кодовые интервалы, известны и автоматически учитываются).

Определение дальности производится цифровой измерительной схемой путем подсчета измерительных импульсов (5), поступающих на счетчик за время распространения запросного сигнала с самолета до радиомаяка РСБН и ответного сигнала на самолет.

На выходе схемы измерения дальности вырабатывается напряжение постоянного тока прямо пропорциональное измеренной наклонной дальности, которое преобразуется в показания дальности на приборе ППД на борту самолета.

studfile.net

Принцип работы системы управления — Мегаобучалка

Управление автоматической коробкой передач основано на определении оптимального момента переключения передач. Момент переключения рассчитывается на основе большого количества данных (параметров) по принципу нечеткой логики, допускающему намеренную неопределенность в выборе решения.

На современных автоматических коробках реализована адаптивная (другое название – динамическая) программа управления, в которой процесс выбора и переключения передач адаптирован к конкретным потребностям водителя и текущей дорожной ситуации.

Адаптация коробки передач к стилю вождения конкретного человека производится путем оценки характера разгона (интенсивности нажатия педали газа) и характера торможения (интенсивности нажатия педали тормоза). По результатам оценки запускается соответствующий алгоритм управления.

В адаптивной программе управления автоматической коробкой передач учитываются следующие условия движения: уклон, поворот, движение с прицепом, движение по зимней дороге, ускорение, городской режим движения.

Движение под уклон распознается по ускорению автомобиля и отпущенной педали газа. Система управления блокирует переключение коробки на высшую передачу, что позволяет использовать торможение двигателем. При нажатии на педаль тормоза происходит переключение на одну передачу вниз, что оказывает дополнительную помощь при торможении.

Движение в повороте определяется по разнице угловых скоростей левого и правого колес. Программа управления блокирует переключение на высшую передачу. Автомобиль в повороте движется на пониженной передаче, чем достигается курсовая устойчивость и обеспечивается лучшее ускорение при выходе из поворота.

Движение с прицепом

оценивается по увеличенному тяговому усилию. Для обеспечения равномерности движения с прицепом программа избегает частых переключений передач. Адаптация к зимним условиям движения достигается за счет трогания со 2-й передачи и раннего переключения на повышенную передачу, что позволяет избежать пробуксовки.



В условиях городского режима движения, характеризующегося частыми остановками и троганиями с места, адаптивное управление предусматривает начало движения автомобиля со 2-й передачи. Тем самым, снижается расход топлива и достигается комфорт движения.

Резкое ускорение автомобиля требуется для совершения обгона, завершения опасного маневра, да и просто для динамичной езды. Потребность в режиме «кик-даун» распознается по интенсивности нажатия педали газа. При этом блок управления смещает момент переключения передач вверх, при движении на повышенной передаче принудительно включается низшая передача, переключение на высшую передачу производится только при достижении максимальной частоты вращения.

Программа адаптивного управления производит коррекцию физического износа в муфтах и тормозах, что позволяет сохранить неизменное качество переключения передач в течение всего срока службы коробки.

На некоторых автоматических коробках передач предусмотрен спортивный режим работы, который обеспечивает максимальное использование мощности двигателя. Режим обеспечивает лучшую разгонную динамику за счет более позднего переключения передач.

Порядок выполнения работы

5.1. Заполните таблицу:

Условие движения Принцип управления трансмиссией
Движение под уклон  
Движение в повороте  
Движение с прицепом  
Городской режим  
Резкое ускорение  

5.2. Перечислите сигналы блока управления двигателем, которые использует блок управления АКПП и зачем они нужны?

5.3. Опишите адаптивную программу управления АКПП.

 

Форма отчета

Практическая работа №25

Изучение взаимодействия электронных элементов систем управления трансмиссией

Цель работы …

Задание …

Оснащение работы …

Выполнение работы

Вывод…

Контрольные задания

1. Перечислите датчики системы управления АКПП.

2. Перечислите исполнительные механизмы системы управления АКПП.

3. Опишите режим Tiptronic в АКПП.

4. Опишите виды АКПП.

5. Объясните, в чем преимущества и недостатки различных видов АКПП.

 

Тема учебной дисциплины: «Электронные системы управления тормозной системой»

Практическая работа №26

Тема работы: «Изучение взаимодействия электронных элементов антиблокировочной тормозной системы транспортных средств с гидравлическим приводом тормозной системы»

Цель работы

Научиться анализировать взаимодействие электронных элементов антиблокировочной тормозной системы транспортных средств с гидравлическим приводом тормозной системы.

Задание

Провести эксперименты на учебном стенде UniTrain «Системы ABS/ASR/ESP» и снимите их рабочие характеристики. Проанализировать взаимодействие электронных элементов антиблокировочной тормозной системы на учебном стенде «Гидравлическая тормозная система с ABS».

3. Оснащение работы:

1) методические указания;

2) учебный стенд «Гидравлическая тормозная система с ABS»;

3) учебный стенд UniTrain «Системы ABS/ASR/ESP».

 

Основные сведения

 

megaobuchalka.ru

Принцип и схема работы системы спутниковой навигации GPS

Спутниковая навигация GPS давно уже является стандартом для создания систем позиционирования и активно применяется в различных трекерах и навигаторах. В проектах Arduino GPS интегрируется с помощью различных модулей, не требующих знания теоретических основ. Но настоящему инженеру должно быть интересно разобраться со принципом и схемой работы GPS, чтобы лучше понимать возможности и ограничения этой технологии.

Схема работы GPS

GPS – это спутниковая навигационная система, разработанная Министерством обороны США, которая определяет точные координаты и время. Работает в любой точке Земли в любых погодных условиях. GPS состоит из трех частей – спутников, станций на Земле и приемников сигнала.

История GPS

История GPS - с сайта www.glonass-iac.ruИдея создания спутниковой навигационной системы зародилась еще в 50-е годы прошлого столетия. Американская группа ученых, наблюдающая за запуском советских спутников, заметила, что при приближении спутника частота сигнала увеличивается и уменьшается при его отдалении. Это позволило понять, что возможно измерить положение и скорость спутника, зная свои координаты на Земле, и наоборот. Огромную роль в развитии навигационной системы сыграл запуск спутников на низкую околоземную орбиту. А в 1973 году была создана программа «DNSS» («NavStar»), по этой программе спутники запускались на среднюю околоземную орбиту. Название GPS программа получила в том же 1973 году.

Система GPS на данный момент используется не только в военной области, но и в гражданских целях. Сфер применения GPS много:

  • Мобильная связь;
  • Тектоника плит – происходит слежение за колебаниями плит;
  • Определение сейсмической активности;
  • Спутниковое отслеживание транспорта – можно проводить мониторинг за положением, скоростью транспорта и контролировать их движение;
  • Геодезия – определение точных границ земельных участков;
  • Картография;
  • Навигация;
  • Игры, геотегинт и прочие развлекательные области.

Важнейшим недостатком системы можно считать невозможность получения сигнала при определенных условиях. Рабочие частоты GPS лежат в дециметровом диапазоне волн. Это приводит к тому, что уровень сигнала может снизиться из-за высокой облачности, плотной листвы деревьев. Радиоисточники, глушилки, а в редких случаях даже магнитные бури также могут мешать нормальной передаче сигнала. Точность определения данных будет ухудшаться в приполярных районах, так как спутники невысоко поднимаются над Землей.

Навигация без GPS

История ГЛОНАСС - glonass-iac.ruОсновным конкурентом GPS является российская система ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система). Свою полноценную работу система начала с 2010 года, попытки активно использовать ее предпринимались с 1995 года. Существует несколько отличий между двумя системами:

  • Разные кодировки – американцы используют CDMA, для российской системы используется FDMA;
  • Разные габариты устройств – ГЛОНАСС использует более сложную модель, поэтому повышается энергопотребление и размеры устройств;
  • Расстановка и движение спутников на орбите – российская система обеспечивает более широкий охват территории и более точное определение координат и времени.
  • Срок службы спутников – американские спутники делаются более качественными, поэтому они служат дольше.

Помимо ГЛОНАСС и GPS существуют и другие менее популярные навигационные системы – европейский Galileo и китайский Beidou.

Описание GPS

Принцип работы GPS

Работает система GPS следующим образом – приемник сигнала измеряет задержку распространения сигнала от спутника до приемника. Из полученного сигнала приемник получает данные о местонахождении спутника. Для определения расстояния от спутника до приемника задержка сигнала умножается на скорость света.

Arduino GPSС точки зрения геометрии работу навигационной системы можно проиллюстрировать так: несколько сфер, в середине которых находятся спутники, пересекаются и в них находится пользователь. Радиус каждой из сфер соответственно равен расстоянию до этого видимого спутника. Сигналы от трех спутников позволяют получить данные о широте и долготе, четвертый спутник дает информацию о высоте объекта над поверхностью. Полученные значения можно свести в систему уравнений, из которых можно найти координату пользователя. Таким образом, для получения точного местоположения необходимо провести 4 измерения дальностей до спутника (если исключить неправдоподобные результаты, достаточно трех измерений).

Система спутниковой навигации GPS - принцип, схема, применение

Поправки в полученные уравнения вносит расхождение между расчетным и фактическим положением спутника. Погрешность, которая возникает в результате этого, называется эфемеридной и составляет от 1 до 5 метров. Также свой вклад вносят интерференция, атмосферное давление, влажность, температура, влияние ионосферы и атмосферы. Суммарно совокупность всех ошибок может довести погрешность до 100 метров. Некоторые ошибки можно устранить математически.

Чтобы уменьшить все погрешности, используют дифференциальный режим GPS. В нем приемник получает по радиоканалу все необходимые поправки к координатам от базовой станции. Итоговая точность измерения достигает 1-5 метров. При дифференциальном режиме существует 2 метода корректировки полученных данных – это коррекция самих координат и коррекция навигационных параметров. Первый метод использовать неудобно, так как все пользователи должны работать по одним и тем же спутникам. Во втором случае значительно увеличивается сложность самой аппаратуры для определения местоположения.

Существует новый класс систем, который увеличивает точность измерения до 1 см. Огромное влияние на точность оказывает угол между направлениями на спутники. При большом угле местоположение будет определяться с большей точностью.

Точность измерения может быть искусственно снижена Министерством обороны США. Для этого на устройствах навигации устанавливается специальный режим S/A – ограниченный доступ. Режим разработан в военных целях, чтобы не дать противнику преимущества в определении точных координат. С мая 2000 года режим ограниченного доступа был отменен.

Все источники ошибок можно разделить на несколько групп:

  • Погрешность в вычислении орбит;
  • Ошибки, связанные с приемником;
  • Ошибки, связанные с многократным отражением сигнала от препятствий;
  • Ионосфера, тропосферные задержки сигнала;
  • Геометрия расположения спутников.

Основные характеристики

В систему GPS входит 24 искусственных спутника Земли, сеть наземных станций слежения и навигационные приемники. Станции наблюдения требуются для определения и контроля параметров орбит, вычисления баллистических характеристик, регулировка отклонения от траекторий движения, контроль аппаратуры на бору космических аппаратов.

Характеристики навигационных систем GPS:

  • Количество спутников – 26, 21 основной, 5 запасных;
  • Количество орбитальных плоскостей – 6;
  • Высота орбиты – 20000 км;
  • Срок эксплуатации спутников – 7,5 лет;
  • Рабочие частоты – L1=1575,42 МГц; L2=12275,6МГц, мощность 50 Вт и 8 Вт соответственно;
  • Надежность навигационного определения – 95%.

Навигационные приемники бывают нескольких  типов – портативные, стационарные и авиационные. Приемники также характеризуются рядом параметров:

  • Количество каналов – в современных приемников используется от 12 до 20 каналов;
  • Тип антенны;
  • Наличие картографической поддержки;
  • Тип дисплея;
  • Дополнительные функции;
  • Различные технические характеристики – материалы, прочность, защита от влаги, чувствительность, объем памяти и другие.

Принцип действия самого навигатора – в первую очередь устройство пытается связаться с навигационным спутником. Как только связь будет установлена, происходит передача альманаха, то есть информации об орбитах спутников, находящихся в рамках одной навигационной системы. Связи с одним только спутником недостаточно для получения точного местоположения, поэтому оставшиеся спутники передают навигатору свои эфемериды, необходимые для определения отклонений, коэффициентов возмущения и других параметров.

Холодный, теплый и горячий старт GPS навигатора

Включив навигатор впервые или после долгого перерыва, начинается долгое ожидание для получения данных. Долгое время ожидания связано с тем, что в памяти навигатора отсутствуют либо устарели альманах и эфемериды, поэтому устройство должно выполнить ряд действий по получению или обновлению данных.  Время ожидания, или так называемое время холодного старта, зависит от различных показателей – качество приемника, состояние атмосферы, шумы, количество спутников в зоне видимости.

Чтобы начать свою работу, навигатор должен:

  • Найти спутник и установить с ним связь;
  • Получить альманах и сохранить его в памяти;
  • Получить эфемериды от спутника и сохранить их;
  • Найти еще три спутника и установить с ними связь, получить от них эфемериды;
  • Вычислить координаты при помощи эфемерид и местоположения спутников.

Только пройдя весь этот цикл, устройство начнет работать. Такой запуск и называется холодным стартом.

Горячий старт значительно отличается от холодного. В памяти навигатора уже имеется актуальный на данный момент альманах и эфемериды. Данные для альманаха действительны в течение 30 дней, эфемерид – в течение 30 минут. Из этого следует, что устройство выключалось на непродолжительное время. При горячем старте алгоритм будет проще – устройство устанавливает связь со спутником, при необходимости обновляет эфемериды и вычисляет местоположение.

Существует теплый старт – в этом случае альманах является актуальным, а эфемериды нужно обновить. Времени на это затрачивается немного больше, чем на горячий старт, но значительно меньше, чем на холодный.

Ограничения на покупку и использование самодельных модулей GPS

Российское законодательство требует от производителей уменьшать точность определения приемников. Работать с незагрубленной точностью может производиться только при наличии у пользователя специализированной лицензии.

Система спутниковой навигации GPS - принцип, схема, применениеПод запретом в Российской Федерации  находятся специальные технические  средства, предназначенные для негласного получения информации (СТС НПИ). К таковым относятся GPS трекеры, которые используются для негласного контроля над перемещением транспорта и прочих объектов. Основной признак незаконного технического средства – его скрытность. Поэтому перед приобретением устройства нужно внимательно изучить его характеристики, внешний вид, на наличие скрытых функций, а также просмотреть необходимые сертификаты соответствия.

Также важно, в каком виде продается устройство. В разобранном виде прибор может не относиться к СТС НПИ. Но при сборе готовое устройство уже может относиться к запрещенным.

 

arduinomaster.ru

Работа системы водоснабжения: составляющие и принцип

В любом жилом помещении должна быть смонтирована и налажена система водоснабжения. Это обязательное условие комфортной жизни как в частном доме, так и в обыкновенной квартире. Разновидностей система подачи воды всего две: централизованная и автономная. Последняя чаще всего применяется в частных домах, так как сделать автономную систему возле многоэтажного дома и завести её в квартиру достаточно проблематично. Но и в централизованном водоснабжении также имеются свои плюсы: обслуживание сети и трубопроводов ложится на плечи соответствующих служб.

Содержание

Принцип работы системы подачи на воды на примере автономной сети
Некоторые нюансы подачи воды в многоквартирные дома
Основные разновидности систем водоснабжения
Основные элементы и особенности работы централизованного водоснабжения
Как работает водонапорная башня
Основные разновидности труб
Водоснабжение квартир

Принцип работы системы подачи на воды на примере автономной сети

автономная система водоснабжения

Хозяева современных частных домов всё чаще стараются обзавестись собственным источником воды, а после – и личной системой её подачи в жилое помещение. У автономной системы есть как свои полюсы (постоянное наличие воды, на которую не надо платить), так и минусы (правильную работу сети необходимо контролировать самостоятельно). Принцип функционирования как у автономной, так и у централизованной системах одинаков, поэтому следует рассмотреть его более основательно.

Основная задача сети подачи воды – доставка жидкости ко всем потребителям, а также соблюдение таких параметров как напор и качество. Забор жидкости происходит с определённого источника, для частного дома – скважина или колодец, для многоэтажек – водохранилище.

После прохождения сквозь систему фильтров (для больших объёмов используют очистные сооружения), вода под действием насосных станций поступает к потребителю. Прежде чем жидкость попадёт в дом, она должна пройти по трубопроводу, длина которого варьируется, в зависимости от нахождения поблизости источника.

Прямая подача воды не всегда удобна, поэтому часто пользователи предпочитают установить гидроаккумулятор. Это устройство позволяет накапливать жидкость, пополнять которую требуется по мере потребления.

Также автономная система водоснабжения частного дома невозможна без использования систем автоматики. Иначе хозяину дома каждый раз придётся самостоятельно включать насосную станцию и контролировать процесс набора жидкости.

Некоторые нюансы подачи воды в многоквартирные дома

схема водоснабжения

 

Каждая квартира в многоэтажном доме должна быть обеспечена водой соответствующего качества. Большое количество потребителей требует соответственного размера трубопровода: определённый диаметр и длина. Для обеспечения качественного напора необходимо создать сеть с разводками, фильтрационными установками, приборами, которые выполняют контроль за потреблением жидкости.

Чтобы пользователь получил жидкость требуемого качества, она должна пройти несколько этапов очистки. Для чего используют методы отстаивания, а также пропускают воду через системы фильтров. Чтобы исключить наличие вредных микроорганизмов в жидкости, применяют метод хлорирования. Именно из-за большого количества хлорки в воде, её можно использовать только в качестве технической жидкости.

Основными элементами системы водоснабжения многоквартирного дома являются насосные станции и регуляторы давления. Насосы способны обеспечить транспортировку жидкости непосредственно к потребителю, для этого они создают определённое давление в системе. Мощность таких станций достаточно высокая. Регуляторы давления не позволяют превысить определённый уровень, иначе может произойти повреждение трубопровода и дальнейшая утечка жидкости.

Основные разновидности систем водоснабжения

схема водоснабжения

Подача воды в жилые помещения осуществляется двумя способами:

  • Централизованным. Подходит для большого количества пользователей. Источник данной системы один, но должен соответствовать определённым рабочим параметрам, иначе вода просто не дойдёт до жильцов. От общего источника отходят ответвления, которые подключены напрямую к пользователям. Часто к централизованному водоснабжению подключаются и хозяева частных домов.
  • Автономное. Подразумевает использование ресурсов собственного источника, смонтированного на небольшом расстоянии от дома. Нередко к одной скважине или колодцу могут подключиться несколько пользователей. Автономная система водоснабжения может включать в себя гидроаккумулятор, в который набирается жидкость. Такое конструктивное решение позволяет реже использовать насосные станции.

Централизованная система подачи воды в помещения состоит из большого количества различных элементов, за которыми требуется периодический уход. Данная система способна обеспечить большое количество пользователей водой, но на ремонт и техническое обслуживание иногда уходит большое количество средств.

Автономная система более удобна, но не на всех участках имеются места, где можно пробурить скважину или выкопать колодец. Основной недостаток такой системы – это необходимость самостоятельного поддержания её в рабочем состоянии.

Основные элементы, а также особенности работы централизованного водоснабжения

Элементы системы водоснабжения

Так как централизованная подача воды требует установки и монтажа многих дополнительных элементов, то именно её принцип действия имеет некоторые особенности.

Основные элементы, из которых состоит централизованная система подачи воды:

  • Технические изделия и агрегаты, которые производят забор воды. Основная работа система заключается именно в функционировании данных устройств.
  • Станции, производящие очистку полученной жидкости в больших количествах.
  • Сеть трубопроводов, запорной арматуры, а также устройств, контролирующих расход жидкости.

Централизованная система подачи воды имеет следующие особенности работы:

  • Перед поступлением в очистные сооружения, вода проходит предварительную очистку в фильтрах насосных станций. В основном, там из жидкости удаляются крупные частицы песка, глины, ила. Более тонкая очистка происходит в очистных бассейнах, после которых кода поступает к пользователям.
  • Разводка трубопровода, соблюдение углов наклона, правильное расположение запорной арматуры играют очень большую роль в водоснабжении. При неправильном монтаже трубопроводов, жидкость не поступит к некоторым пользователям, также может произойти повреждение отдельных участков.
  • Основным рабочим параметром системы подачи воды является давление. Если давление не будет соответствовать номинальным значением, то вода просто не поднимется до верхних этажей.

В некоторых случаях возможна установка скважины и водонапорной башни. Это позволяет создать индивидуальный источник для нескольких домов. Монтаж такой системы достаточно дорогостоящий, но позволяет жильцам не зависеть от централизованной сети.

Как работает водонапорная башня

водонапорная башня

Принцип действия водонапорной башни не слишком отличается от монтажа гидроаккумулятора в частном доме.

Состоит данная конструкция из резервуара, который обычно монтируют из металла или нержавеющей стали. Резервуар находится выше скважины, примерно на 2-3 метра. Следует знать, что такой резервуар называется кессоном, он соединяется со скважиной посредством трубопровода. Именно по этому трубопроводу вода поступает из скважины в резервуар.

Сейчас очень часто используют металлические ёмкости, которые немного раннее заменялись несколькими бетонными кольцами. К сожалению, даже самый высококачественный монтаж колец и их последующая обработка не позволяют добиться высокой герметичности системы. Кессоны из металла или нержавеющей стали имеют большую стоимость, но также отличаются более длительным сроком эксплуатации.

Посредством насосной станции, вода проходит через кессон и поступает в накопительный резервуар, которым и является водонапорная башня. Резервуар, в котором происходит накопление жидкости, оборудован поплавковой системой, что позволяет автоматически запускать насосную станцию, если уровень воды опустился ниже минимального.

Основным преимуществом водонапорной башни является возможность постоянного поддержания давления. Это означает, что высокое давление в системе будет до тех пор, пока накопительный резервуар заполнен больше, чем отметка минимум. На давление даже не влияет отсутствие электричества в сети, вода всё равно будет поступать к пользователям.

Основные разновидности труб, который используют для систем водоснабжения

трубы и фитинги для водоснабжения

Трубопровод – это один из основных элементов качественной сети водоснабжения. Материал для труб должен выбираться качественный, с длительным сроком эксплуатации, и, по возможности, антикоррозийными свойствами. Наиболее распространёнными являются следующие разновидности труб:

  • Стальные. Часто использовались в конце прошлого века, так как в то время не было трудностей с получением настоящей стали. Стальные трубы имеют одно существенное преимущество – долговечность. Срок х эксплуатации достаточно продолжителен, при правильном обслуживании могут использоваться до 20-30 лет и более. Основной недостаток – склонность стали к возникновению коррозии.
  • Медные. Дорогостоящий материал, поэтому в современных трубопроводах практически не используется. Срок эксплуатации медных труб в несколько раз продолжительнее, чем стальной продукции. Медь не подвержена воздействию коррозии, не требует частого проведения технического обслуживания. При повреждениях, медные трубы можно запаять. Помимо многих положительных качеств, данный материал способен оказывать бактерицидное действие на транспортируемую жидкость.
  • Металлопластиковые. Наиболее часто металлопластиковые трубы используются при современной прокладке трубопровода. Данная продукция проста в монтаже, а также при последующем обслуживании. Пластиковые трубы намного дешевле, чем стальные или медные, имеют меньший вес, их удобно транспортировать и устанавливать. Обладают длительным сроком эксплуатации, при правильном обращении.

Водоснабжение квартир

трубы и фитинги для водоснабжения

Чтобы понять, как происходит водоснабжение квартир, следует рассмотреть наиболее популярные схемы подключения.

  • Последовательное водоснабжение. Трубопроводы горячей и холодной воды, при таком подключении, проходят параллельно, поэтому для подключения различного оборудования используют тройники. Последовательное водоснабжение требует не высоких затрат, а вода к пользователям поступает из общей магистрали.
  • Коллекторное водоснабжение. Такая схема подключения обеспечивает постоянное давление в системе, без перепадов и отключений. Высокое давление позволяет включать сантехнические приборы одновременно, так как к потребителям отходят отдельные трубы. Коллекторная схема считается достаточно дорогостоящей, а её монтаж требует наличия знаний, а также специализированного инструмента.

oborudovanie1.ru

7.3. Принцип работы вычислительной системы

В этой главе рассматривается принцип действия цифровых устройств, процессора, приведена историческая справка, относящаяся к хронологии развития процессоров, описан принцип работы арифметико-логического устройства, оперативной памяти, внешних запоминающих устройств, устройств ввода информации в ЭВМ и устройств вывода информации.

Основными элементами современных ЭВМ являются цифровые устройства. Это объясняется тем, что при разработке новых конструкций компьютеров проверялись на практике различные варианты их построения. Изобретались вычислительные средства, в которых сигналы могли изменяться непрерывно (аналоговые ЭВМ). Были созданы конструкции, в которых основные элементы компьютера могли находиться в трех различных устойчивых состояниях (в отечественной ЭВМ «Сетунь» использовалась троичная система счисления). Существуют элементы, которые могут принимать только два устойчивых состояния (например, реле). Их контакты могут быть либо замкнуты, либо разомкнуты. Первые вычислительные машины были сконструированы с использованием реле. Работу таких элементов удобно описывать с помощью двоичной системы счисления и алгебры логики.

Радиоэлектронные элементы, которые могут принимать только два устойчивых состояния, являются цифровыми устройствами (ЦУ). Два устойчивых состояния удобно обозначать такими терминами: включено–выключенооткрыто–закрытода–нетистина– ложь или единица–ноль.

Достоинство цифровых устройств  их высокая помехоустойчивость и стабильность. Такие элементы надёжно работают при случайном изменении напряжения питания, окружающей температуры, при действии электромагнитных помех.

Сигналы, представленные в цифровой форме, можно копировать, передавать и хранить практически без искажений. В то же время аналоговые сигналы таковы, что их копии всегда отличаются от оригинала (искажаются).

Все цифровые устройства делятся на два класса: комбинационные ЦУ и последовательностные ЦУ (или цифровые автоматы).

В комбинационных цифровых устройствах выходной сигнал в каждый момент времени зависит только от сочетания (комбинации) входных сигналов. К таким ЦУ относятся: шифраторы, дешифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, преобразователи кодов, сумматоры, арифметико-логические устройства, логические элементы (И, ИЛИ, И-НЕ, ИЛИ-НЕ, Исключающее ИЛИ и др.).

Состояние последовательностных ЦУ зависит не только от входных сигналов, имеющихся в данный момент времени, но и от предшествующего состояния ЦУ. Эти элементы обладают памятью. К последовательностным цифровым устройствам относятся триггеры, счетчики, регистры.

Аппаратно-цифровые устройства могут быть реализованы на различных элементных базах: электромагнитных реле, электровакуумных ламп, дискретных транзисторов, в виде микросхем, выполненных по интегральной полупроводниковой технологии.

При работе цифровых устройств их элементы в какой-то момент времени проводят электрический ток (открытое состояние), а в другой момент времени не проводят (закрытое состояние). Таким образом, формируются сигналы логической единицы и логического нуля (цифровые сигналы).

Принцип действия логических элементов рассмотрим на примере работы устройства, выполняющего логическую операцию И-НЕ (рис. 7.3).

Рис. 7.3. Схема устройства, выполняющего логическую функцию И-НЕ

Заметим, что схемотехническое построение элемента может быть различным: с использованием технологий РТЛ, РЕТЛ, ДТЛ, ТТЛ, ЭСЛ, КМОП, И2Л. Эти технологии позволяют получить элементы, отличающиеся друг от друга быстродействием, нагрузочной способностью и потребляемой мощностью (экономичностью).

Рассматриваемый элемент построен на комплементарных металл-окисел полупроводниках (полевых транзисторах, выполненных по КМОП-технологии). Термин «комплементарные» означает, что используемые транзисторы взаимно дополняют друг друга. В этих конструкциях применяются транзисторы двух типов. Транзисторы одного типа открываются высоким, а запираются низким напряжением (VT3, VT4). А другие транзисторы наоборот: запираются высоким напряжением, а низким напряжением открываются (VT1, VT2). Такие полупроводниковые элементы носят специальное название – полевые транзисторы с p-каналом и n-каналом.

На рис. 7.4. показан полевой транзистор с изолированным затвором и каналом n-типа. Внутренняя часть транзистора между истоком и стоком называется каналом. Транзисторы работают в так называемом ключевом режиме. При этом каждый транзистор либо полностью открыт и проводит электрический ток, либо закрыт и практически ток не проводит. Переключение транзисторов из одного предельного состояния в другое происходит достаточно быстро.

Рис. 7.4. Полевой транзистор с изолированным затвором и каналом n-типа

Если попытаться изложить принцип работы транзистора с помощью метафоры, то транзистор можно сравнить с водопроводным краном. Поток воды, протекающий по трубе (каналу) от истока к стоку можно перекрывать с помощью крана. Таким краном в полевом транзисторе является затвор. Управляющее напряжение на затворе позволяет либо открыть канал (пропустить воду), либо перекрыть этот поток.

Как известно, логический элемент И-НЕ работает в соответствии со следующей таблицей истинности (табл. 7.2).

Таблица 7.2. Таблица истинности

 

2    x

1    x

       y

1

0

0

1

2

0

1

1

3

1

0

1

4

1

1

0

Если входные сигналы x1 и x2 равны нулю, то транзисторы VT1 и VT2 будут открыты, а транзисторы VT3 и VT4  закрыты. Термин «открытый транзистор» означает, что сопротивление канала транзистора становится небольшим и между истоком и стоком протекает ток. Через открытые транзисторы VT3 и VT4 высокий потенциал (примерно равный напряжению питания Ucc) передается на выходной зажим Y. Высокое выходное напряжение условно обозначено логической единицей (см. верхнюю строку табл. 7.2).

Если входные сигналы x1 и x2 одновременно равны высоким потенциалам (единицам), то транзисторы VT1 и VT2 будут закрыты, а транзисторы VT3 и VT4 – открыты. В результате этого через открытые транзисторы VT3 и VT4 на выходную шину Y будет подан потенциал, близкий к нулю вольт (см. нижнюю строку табл. 7.2).

Если на входы элемента И-НЕ подать сигналы x1 = 1 и x2 = 0, то транзисторы VT3 и VT1 будут открыты, а транзисторы VT2 и VT4 закрыты. Через открытый транзистор VT1 от источника питания Ucc на выходной зажим Y поступит высокий потенциал, который соответствует логической единице.

На рис. 7.5 схематично проиллюстрирована работа устройства при четырёх возможных комбинациях входных сигналов. При этом открытые транзисторы изображаются в виде замкнутых контактов переключателей, а закрытые транзисторы  в виде разомкнутых контактов.

Рис. 7.5. Четыре возможных комбинации входных сигналов

Управляющие сигналы x1 и x2 подаются на затворы полевых транзисторов (на рис. 7.5 цепи управления не показаны). Такое изображение допустимо, так как транзисторы работают в ключевом режиме, а входное сопротивление полевого транзистора высокое. Заметим, что номера комбинаций на рис. 7.5 совпадают с номерами строк в таблице истинности. Рассмотренные примеры показывают, как аппаратно (схемотехнически) реализуются некоторые логические операции.

Рис. 7.6. Условное графическое обозначение элемента И-НЕ

Условное графическое обозначение элемента И-НЕ показано на рис. 7.6. Кружок на выходе логического элемента говорит о том, что элемент выполняет операцию инверсии (отрицание, НЕ). Символ & внутри прямоугольника свидетельствует о том, что данный элемент выполняет логическую операцию конъюнкции (логическое умножение, И). Два указанных символа совместно обозначают логическую операцию И-НЕ.

Элементы, реализующие другие логические функции, имеют иную конфигурацию (иную схему построения).

Заметим, что на базе логических элементов строятся все цифровые устройства: дешифраторы, сумматоры, триггеры, регистры и т.д.

Рассмотрим принцип действия ещё одного важного элемента цифровых ЭВМ – триггера (рис. 7.7).

Рис. 7.7. Условное графическое обозначение RS-триггера

Существует несколько широко распространенных типов триггеров: RS-, D-, T-, JK- триггеры и др. Простейшими являются RS-триггеры, причем они входят в состав более сложных конструкций. Триггеры D-типа используются для построения регистров. T-триггеры являются счетными, они делят частоту входного сигнала на два и служат для построения двоичных счетчиков. JK-триггеры универсальны. На их основе можно реализовать любой из перечисленных типов триггеров. Условное графическое обозначение RS-триггера показано на рис. 7.7. Буквы RS являются аббревиатурой английских слов Reset (сброс) и Set (установка). Триггер управляется сигналом логического нуля (активный сигнал 0). Если на S-вход подать сигнал логического нуля, а на R-вход сигнал логической единицы, то триггер установится в единичное состояние. При этом на прямом выходе Q будет присутствовать сигнал логической единицы, а на инверсном выходе  сигнал логического нуля. Если теперь на оба входа триггера подать сигналы логической единицы, то он перейдет в режим хранения информации. Его состояние не изменится до прихода новых управляющих сигналов, поступающих на входы R и S.

Рис. 7.8. Принцип действия RS-триггера

Принцип действия RS-триггера удобно пояснить с помощью рис. 7.8., на котором изображен триггер, построенный на логических элементах И-НЕ.

С помощью переключателей 1 и 2 легко изменять сигналы на входах логических элементов DD1 и DD2. Показанное на рисунке состояние соответствует подаче логического нуля на элемент DD1 и логической единицы на элемент DD2. Заметим, что логическому нулю соответствует потенциал, близкий к нулю (поэтому переключатель 1 подсоединен к корпусу, земле устройства). Логической единице соответствует некоторое положительное напряжение. По этой причине вход R триггера через переключатель 2 и резистор подсоединен к источнику напряжения +U. В соответствии с таблицей истинности для логического элемента И-НЕ (табл. 7.2) на выходе Q элемента DD1 появится сигнал логической единицы (светодиод Н1 загорится). Сигнал логической единицы с выхода элемента DD1 подается на верхний вход элемента DD2, на нижний вход которого в это время также подается сигнал логической единицы.

В соответствии с таблицей истинности элемента И-НЕ (табл. 7.2) на выходе DD2 появится логический ноль (светодиод Н2 погаснет). Триггер установится в единичное состояние. Такая комбинация входных сигналов соответствует режиму установки триггера в единичное состояние.

Если теперь переключатель 1 переместить в верхнее положение (подать сигнал логической единицы на вход S), то триггер перейдет в режим хранения информации. Его состояние останется прежним, так как на нижний вход элемента DD1 подается сигнал логического нуля.

Чтобы изменить состояние триггера (перевести его в нулевое состояние), следует на вход R подать сигнал логического нуля. Для этого нужно переключатель 2 перевести в нижнее положение. Сигнал логического нуля на нижнем входе элемента DD2 вызовет появление логической единицы на инверсном выходе триггера NQ. В результате загорится светодиод Н2, а сигнал логической единицы с выхода DD2 попадет на нижний вход элемента DD1. В соответствии с таблицей истинности (табл. 7.2), наличие двух единиц на входах приведет к появлению логического нуля на выходе элемента И-НЕ. Триггер перейдет в нулевое состояние. Указанная комбинация входных сигналов соответствует режиму записи нуля.

Триггеры являются основными элементами, из которых состоит статическая оперативная память. На триггерах строят счетчики и регистры. С помощью регистров, например, осуществляется операция сдвига, которая нужна для реализации операции умножения. С помощью регистров преобразуют параллельный код в последовательный (и наоборот). Это необходимо, на-пример, для работы модема (многоразрядные слова, циркулирующие внутри ЭВМ, нужно передавать по двухпроводной линии связи).

На рисунке 7.9. показан четырехразрядный регистр памяти, построенный на синхронных D-триггерах. Информация в триггеры DD1…DD4 записывается при поступлении на входы C1 разрешающего (синхронизирующего) импульса. Синхронизирующий сигнал формируется с помощью ключа С. В каждый триггер записывается та информация, которая присутствует на входе D. Например, на входе D триггера DD1 присутствует сигнал логической единицы, поэтому он установится в единичное состояние и светодиод Н1 загорится. В это же время триггер DD2 установится в нулевое состояние, так как на его D-входе присутствует логический ноль. Этот сигнал сформирован с помощью ключа 2.

Рис. 7.9. Четырехразрядный регистр памяти

studfile.net

Система электрического пуска двигателя внутреннего сгорания: устройство и принцип работы

Система запуска двигателя автомобиля осуществляет первичное вращение коленчатого вала ДВС, в результате чего происходит воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах и силовой агрегат начинает работать самостоятельно.

Главной задачей системы пуска становится проворачивание коленвала, что позволяет поршню выполнить необходимое для воспламенения заряда сжатие смеси в цилиндрах. Затем горючее воспламеняется (от внешнего источника в бензиновых двигателях, от сильного сжатия и нагрева в дизельных).

Далее коленчатый вал начинает вращаться самостоятельно, то есть  двигатель запускается, обороты коленвала увеличиваются, вращение вала становится возможным благодаря преобразованию тепловой энергии сгорания топлива в механическую работу. Как только обороты коленвала достигают определенной частоты, происходит автоматическое отключение системы запуска.

В этой статье мы рассмотрим, как работает электрическая система пуска двигателя, из каких какие основных элементов она состоит, а также поговорим о том, какие еще бывают системы запуска ДВС, кроме электрических решений.

Читайте в этой статье

Система пуска двигателя: конструктивные особенности и принцип действия электрического запуска ДВС

Начнем с того, что на раннем этапе двигатели автомобиля запускались вручную. Для этого использовалась особая заводная рукоятка, которая вставлялась в специальное отверстие, после чего водитель самостоятельно проворачивал коленчатый вал.

В дальнейшем появилась система электрического пуска, которая в самом начале была не совсем надежной. По этой причине на многих моделях электрический пуск комбинировали с возможностью ручного запуска, что давало возможность запустить двигатель в случае возникновения проблем с электрозапуском. Затем от такой схемы полностью отказались, так как общая надежность электрических систем значительно возросла.

Итак, система запуска (часто называется стартерная система пуска двигателя) состоит из механических и электрических узлов и агрегатов. Как уже было сказано, главной задачей является проворачивание двигателя для запуска.

Основными элементами в схеме электрического пуска двигателя выступают:

  • стартерная цепь;
  • стартер;
  • аккумулятор;

В двух словах, стартерная цепь фактически является электроцепью, по которой электрический ток подается от АКБ к стартеру. В такую цепь входит провод, который соединяет аккумулятор и стартер, «масса» на кузов автомобиля, а также различные клеммы и соединения, по которым идет пусковой ток.

Что касается аккумулятора, основной задачей является обеспечение необходимого напряжения для работы стартера. Важно, чтобы АКБ имела нужную емкость и уровень заряда не ниже 70%, что позволяет стартеру прокручивать коленвал ДВС с необходимой для запуска частотой.

Стартер представляет собой электромотор. На валу стартера установлена шестерня, которая после подачи напряжения на стартер входит в зацепление с зубчатым венцом на маховике двигателя. Так реализована передача крутящего момента от стартера на коленвал двигателя.

Еще отметим, что стартер потребляет большой пусковой ток. При этом для включения и выключения стартера используется слаботочный переключатель, более известный как  замок зажигания. Данный элемент осуществляет управление специальным реле, а также блокировочными выключателями стартера (при наличии).

Вернемся к общему устройству элементов системы. Как уже говорилось, стартер с тяговым реле представляет собой электродвигатель постоянного тока. Стартер состоит из статора, который является корпусом, ротора (якорь), а также щеток со щеткодержателем, тягового реле и механизма привода.

Тяговое реле обеспечивает питание обмоток стартера, а также позволяет работать механизму привода. Указанное тяговое реле включает в себя обмотку, якорь, контактную пластину. Электрический ток подается на тяговое реле через специальные контактные болты.

Механизм привода нужен для передачи крутящего момента от стартера на коленвал. Основными элементами конструкции является рычаг привода или вилка, которая имеет поводковую муфту,  демпферная пружина, а также обгонная муфта и ведущая шестерня. Указанная шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, который установлен на коленвалу. Замок зажигания после поворота ключа в положение «старт» отвечает за подачу постоянного тока от АКБ на тяговое реле стартера.

Принцип работы системы электрического запуска ДВС

Система  электрического запуска стоит на различных типах двигателей (двухтактные и четырехтактные, бензиновые, дизельные, роторно-поршневые, газовые и т.д.)

Общий принцип работы заключается в следующем:

После того, как водитель поворачивает ключ в замке зажигания, электрический ток от АКБ подается на контакты тягового реле (на втягивающее стартера). В то время, когда ток начинает проходить по обмоткам тягового реле, осуществляется втягивание якоря. Указанный якорь перемещает рычаг механизма привода, в результате осуществляется зацепление ведущей шестерни и зубчатого венца маховика.

Параллельно якорь замыкает контакты реле, благодаря чему реализуется питание электрическим током обмоток статора и якоря. Это позволяет стартеру вращаться, передавая крутящий момент на коленчатый вал.

После запуска двигателя обороты коленвала увеличиваются. В этот момент срабатывает обгонная муфта, отсоединяющая стартер от двигателя, при этом стартер еще продолжает свое вращение. Затем при помощи возвратной пружины тягового реле происходит обратное перемещение якоря. Это позволяет вернуть механизм привода в обратное положение.

Кстати, если говорить о различных штатных блокировках стартера при запуске двигателя, такие решения встречаются, однако не на всех моделях авто. Основной задачей является повышение комфорта эксплуатации и безопасности. Если просто, стартер не будет работать, пока водитель не выжмет сцепление или не включит нейтральную передачу перед запуском двигателя.

Наличие  такой блокировки позволяет избежать рывков и случайного перемещения ТС, что часто случается,  когда водитель начинает заводить двигатель от стартера с включенной передачей.

Система воздушного пуска двигателя

Система воздушного пуска является еще одним решением, которое позволяет прокручивать коленчатый вал ДВС.  Для запуска мотора используется сжатый воздух. При этом такое пневматическое оборудование, как правило, на автомобилях и другой технике не используется, однако пусковые системы данного типа можно встретить на стационарных двигателях внутреннего сгорания.

Если говорить о конструкции, устройство системы воздушного пуска двигателя предполагает наличие следующих элементов:

  • воздушный баллон;
  • электроклапаны;
  • маслоотстойник;
  • обратный клапан;
  • воздухораспределитель;
  • пусковые клапаны;
  • трубопроводы;

Принцип работы системы воздушного запуска ДВС основан на том, что сжатый в воздушном баллоне воздух под давлением подается в коробку-распределитель, далее проходит через фильтры в редуктор и поступает к электропневмоклапану.

Далее необходимо нажать кнопку «пуск», после чего клапан открывается, затем воздух из воздухораспределителя проходит через пусковые клапаны и попадает в цилиндры двигателя, создавая давление и раскручивая коленвал. Когда обороты достигают нужной частоты, двигатель запускается.

Добавим, что такие силовые установки дополнительно оснащены электрической системой пуска от стартера, что позволяет завести агрегат в том случае, если с воздушным пуском, который является основным способом, имеются какие-либо проблемы или произошла поломка.

Советы и рекомендации

Необходимо учитывать, что  электрическая система пуска двигателей обычно предполагает то, что мощность АКБ и стартера будут практически одинаковыми. Это значит, что напряжение аккумулятора в значительной степени меняется с учетом того тока, который потребляет стартер.

Простыми словами, на эффективность и легкость запуска ДВС сильно влияет общее состояние АКБ, температура аккумулятора, уровень заряда, а также исправность стартера и стартерной цепи. Диагностировать некоторые проблемы на раннем этапе позволяют такие признаки, как явное затухание габаритов и подсветки панели приборов в момент пуска двигателя.

Как известно, яркость ламп зависит от напряжения в бортовой сети. При этом нормально работающая система пуска не должна сильно «просаживать» напряжение. Отметим, что в норме допускается снижение яркости приборной панели и, в ряде случаев, перезапуск магнитолы, однако яркость не должна сильно понижаться.

Еще отметим, что в случае проблем с запуском, которые связаны со стартером, некоторые водители привыкли стучать по данному устройству. Дело в том, что такие постукивания на старых моделях стартеров (например, на «классике» ВАЗ) в некоторых случаях позволяли сместить щетки стартера, ротора и т.д. В результате удавалось на короткое время восстановить работоспособность устройства.

При этом важно понимать, что современные стартеры в своем устройстве имеют постоянные магниты. Указанный магниты весьма хрупкие, то есть после удара по стартеру происходит их раскалывание.

В конечном итоге цельный магнит разрушается. Более того, такие магниты на некоторых моделях стартеров могут быть просто приклеены к корпусу.  Соответственно, если ударять по корпусу сильно, отколовшиеся части магнита попадают на ротор или в область установки подшипников, полностью выводя стартер из строя.

Читайте также

krutimotor.ru

Основные принципы работы поисковых систем в Интернете

Какой бы вопрос не волновал современного человека, ответы он не ищет в книгах. Он ищет их в интернете. Причем не нужно знать адрес сайта, на котором лежит нужная тебе информация. Таких сайтов миллионы, а помогает найти нужный поисковая система.

На просторах нашего отечественного интернета самые популярные две поисковые системы – Google и Яндекс.

Вы хотя бы раз задумывались, как работает поисковая система? Как она понимает, какой сайт показать, на каком из миллионов ресурсов точно есть ответ на ваш запрос?

Если да – читайте дальше.

Что представляет собой поисковая система?

Поисковая система – это огромная база веб-документов, которая постоянно пополняется и расширяется. У каждой поисковой системы есть поисковые пауки, роботы – это специальные боты, которые обходят сайты, индексируют размещенный на них контент, а затем ранжируют по степени его качества и релевантности поисковым запросам пользователей.

Поисковые системы работают для того, чтобы любой человек мог найти любую информацию. Потому они стараются показывать в первую очередь те веб-документы, в которых есть максимально подробный ответ на вопрос человека.

По своей сути поисковая система – это каталог сайтов, справочник, основная функция которого – поиск информации по этому самому каталогу.

Как я уже написал выше, у нас популярные две системы – Google (мировая) и Яндекс (русскоязычный сегмент). Но есть еще такие системы, как Rambler, Yahoo, Bing, Mail.Ru и другие. Принцип работы похож у них у всех, отличаются только алгоритмы ранжирования (и то не сильно существенно).

 

Как работает поисковая система в Интернете

Принцип работы поисковых систем очень сложный, но я попробую объяснить простыми словами.

Поисковый робот (паук) обходит страницы сайта, скачивает их содержимое и извлекает ссылки. Далее начинает свою работу индексатор – это программа, которая анализирует все скачанные пауками материалы, опираясь на собственные алгоритмы работы.

Таким образом, создается база данных поисковой системы, в которой хранятся все обработанные алгоритмом документы.

Работа с поисковым запросом проводится следующим образом:

  • анализируется введенный пользователем запрос;
  • результаты анализы передаются специальному модулю ранжирования;
  • обрабатываются данные всех документов, выбираются самые релевантные введенному запросу;
  • генерируется сниппет – заголовок, дескрипшн, слова из запроса подсвечиваются полужирным;
  • результаты поиска представляются пользователю в виде SERP (страницы выдачи).

 

Принципы работы поисковых машин

Главная задача любой поисковой системы – предоставить пользователю наиболее полезную и точную информацию по его запросу. Потому поисковый робот обходит сайты постоянно. Сразу после вашего запуска, согласно определенному распорядку, паук заходит к вам в гости, обходит ряд страниц, после чего проходит их индексация.

Принцип работы поисковых машин базируется на двух основных этапах:

  • обход страниц, с помощью которого собираются данные;
  • присвоение индекса, благодаря которому система сможет быстро проводить поиск по содержимому данной страницы.

Как только страница сайта проиндексирована, она уже появится в результатах поиска по определенному поисковому запросу. Проверить, попала ли новая страница в индекс поисковой системы, можно с помощью инструментов для вебмастеров. Например, в Яндекс.Вебмастере сразу видно, какие страницы проиндексированы и когда, и какие выпали из индекса и по какой причине.

Но вот на какой странице она окажется – зависит от степени индексации и качества ее содержания. Если на вашей странице дается самый точный ответ на запрос – она будет выше всех остальных.

 

Принципы ранжирования сайтов в поисковых системах

По какому принципу работают поисковые роботы, мы разобрались. Но вот каким образом проходит ранжирование сайтов?

Ранжирование базируется на двух основных «китах» — текстовое содержание страницы и нетекстовые факторы.

Текстовое содержание – это контект страницы. Чем он полнее, чем точнее, чем релевантнее запросу – тем выше будет страница в результатах выдачи. Кроме самого текста, поисковая система обращает внимание на заполнение тегов title (заголовок страницы), description (описание страницы), h2 (заголовок текста).

Нетекстовые факторы – это внутренняя перелинковка и внешние ссылки. Суть в чем: если сайт интересен, полезен, значит, на него ссылаются другие тематические ресурсы. И чем больше таких ссылок – тем авторитетнее ресурс.

Но это – самые основные принципы, очень кратко. Вникнем чуть глубже.

 

Основные факторы ранжирования сайта

Есть целый ряд факторов, влияющих на ранжирование сайта. Основные из них – это:

1. Внутренние факторы ранжирования сайта

Это текст на сайте и его оформление – подзаголовки, выделение важных моментов в тексте. Использование внутренней перелинковки тоже сюда относится. Также важны визуальные элементы: использование картинок, фотографий, видео, графиков. Немаловажно также качество самого текста, его содержание.

2. Внешние факторы ранжирования сайта, которые определяют его популярность. Это те самые внешние ссылки, которые ведут на ваш сайт с других ресурсов. Определяется не только количество этих сайтов, но их качество (желательно, чтобы сайты были схожей тематики с вашим), а также общее качество ссылочного профиля (насколько быстро появились эти ссылки, естественным путем или с помощью закупки на бирже).

3. Поведенческие факторы ранжирования сайта. Поисковые системы начали отслеживать поведение пользователей на сайте и на основе этого поведения понимать, интересен ли ваш сайт людям, полезен ли он, нравится ли посетителям. Обращают внимание на: показатель отказов (чем он ниже – тем лучше), глубину просмотра, время на сайте. Подробнее об этом здесь https://adtimes.ru/povedencheskie-faktory-ranzhirovaniya-sajta-chto-eto-takoe-i-kak-ix-uluchshit/

4. Коммерческие факторы ранжирования сайта. Они важны в первую очередь для тех, кто ставит на продвижение в Яндексе. Коммерческие факторы определяют, насколько удобен ваш сайт для осуществления заказа или совершения покупки Подробнее можете прочесть здесь https://adtimes.ru/kommercheskie-faktory-ranzhirovaniya-i-chto-k-nim-otnositsya/

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать один вывод: поисковые системы стараются работать так, чтобы показывать пользователю те сайты, которые дают максимально полный ответ на его запрос и уже заслужили определенный авторитет. При этом учитываются самые разные факторы: и содержание сайта, и его настройка, и отношение пользователей к нему. Хороший во всех отношениях сайт непременно займет высокое место на выдаче.

adtimes.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о