Принцип работы карданной передачи: Карданная передача. Назначение и принцип действия

Содержание

Устройство и работа карданной передачи

Категория:

   Автомобили Камаз Урал

Публикация:

   Устройство и работа карданной передачи

Читать далее:



Устройство и работа карданной передачи

На автомобиле КамАЗ-5320 карданная передача обеспечивает привод к среднему ведущему мосту и привод к заднему мосту II, которые связаны через проходной средний ведущий мост, выполняющий функции промежуточной опоры.

Каждая из передач состоит из карданного вала, переднего карданного шарнира, соединенного с карданным валом шлицевым соединением, и заднего карданного шарнира, имеющего фланцевое соединение с ведущим валом межосевого дифференциала (картером дифференциала), а для заднего моста — с ведущим валом главной передачи. На автомобиле применена карданная передача открытого типа.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис.

4.18. Карданная передача автомобиля КамАЗ-5320:
I — карданная передача к среднему ведущему мосту; II — карданная передача к заднему мосту; 1, 4 — карданные шарниры; 2 — шлицевое соединение; 3 — карданный вал; 5 — средний ведущий мост; 6 — задний ведущий мост

Устройство карданной передачи показано на рис. 4.19. На одном конце трубчатого карданного вала приварена вилка, на другом — шлицевая втулка. Карданные валы тщательно динамически балансируются. Дисбаланс устраняют балансировочными пластинами, которые приваривают к концам трубы вала и шлицевой втулки. Правильное взаимное положение вилки с шлицевым валом относительно карданного вала в сбалансированном комплексе отмечается выбитыми на них стрелками, которые надо совмещать при сборке карданной передачи.

В карданной передаче автомобиля КамАЗ-5320 применены жесткие карданные шарниры неравных угловых скоростей открытого типа. Каждый такой шарнир состоит из двух вилок — вилки с фланцем и вилки с шлицевым валом. В расточках вилок установлена крестовина, относительно шипов которой вилки могут поворачиваться. Возможность поворота вилок относительно взаимно перендикулярно расположенных шипов крестовины обеспечивает передачу вращения (крутящего момента) от одного вала к другому при переменном угле между валами. Вилка фланцем крепится к фланцу вторичного вала коробки передач. Вилка шлицевым валом соединяется со шлицевой втулкой карданного вала. Шлице-вое соединение карданного вала герметичное. Смазка во внутренней полости вала удерживается от вытекания заглушкой, а также резиновым и войлочным кольцами, которые прижимаются гайкой сальникового устройства.

Шарнирное соединение вилок с крестовиной выполнено на игольчатых подшипниках. В стакане размещены игольчатые подшипники, внутренней беговой поверхностью которых служат шипы крестовины. Каждый стакан подшипника крестовины зафиксирован в вилке от проворачивания и смещения в осевом направлении. Через сверления в шипах крестовины к подшипникам подводится смазка. В центре крестовины имеется масленка. В полости подшипников смазка удерживается комбинированным уплотнением, которое состоит из резинового самоподжимного сальника радиального уплотнения и двухкромочного торцевого сальника, напрессованного на шип крестовины.

Все карданные шарниры одинаковы по общему устройству, но у заднего конца карданного вала нет шлицевого соединения.

Рис. 4.19. Устройство карданной передачи

Рис. 4.20. Карданная передача автомобиля Урал-4320:
1 — передача к раздаточной коробке; 2,4,6 — валы передачи к лебедке; 3,5 — промежуточные опоры карданной передачи к лебедке; 7 — передача к заднему мосту; 8 — передача к среднему мосту; 9 — передача к переднему мосту

Карданная передача автомобиля Урал-4320 (рис. 4.20) состоит из передачи к раздаточной коробке, передачи к среднему, заднему и переднему ведущим мостам. После модернизации главных передач среднего и заднего ведущих мостов Урал-4320 карданные валы привода к ним укорочены по сравнению с машинами предшествующего выпуска. Кроме того, от раздаточной коробки крутящий момент передается к лебедке карданной передачей, состоящей из трех валов с карданными шарнирами и двух промежуточных опор.

Карданная передача автомобиля КамАЗ-4310 по общей схеме аналогична карданной передаче автомобиля Урал-4320 и состоит из четырех карданных валов: вала между коробкой передач и раздаточной коробкой, валов привода переднего, среднего и заднего ведущих мостов.

Карданная передача открытого типа по устройству также аналогична описанной Еыше для автомобиля КамАЗ-5320, но отличается размерами валов, присоединительными фланцами и усиленной защитой шлицевых соединений от попадания влаги и грязи.

Карданные передачи необходимо собирать таким образом, чтобы неподвижные и скользящие вилки карданов валов располагались в одной плоскости. Для этой цели на шлицевых втулках карданных валов и скользящих вилках выбиты стрелки. Необходимо эти стрелки совмещать.

Балансировка карданных валов привода к ведущим мостам осуществляется приваркой балансировочных пластин. Карданная передача между коробкой передач и раздаточной коробкой балансируется установкой балансировочных пластин иод стопорную пластину болтов крепления опорной пластины на вилках.

Рекламные предложения:


Читать далее: Карданный привод ведущих управляемых колес переднего моста автомобилей Урал-4320 и КамАЗ-4310

Категория: — Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Карданная передача.


Карданная передача




Общие сведения о карданных передачах

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от одного агрегата к другому в случае, когда оси их валов не совпадают и могут менять свое расположение, а также при значительном удалении одного агрегата от другого. В некоторых технических источниках информации вместо термина «карданная передача» употребляется термин «промежуточная передача».

Свое название карданная передача получила от имени итальянского математика, инженера, философа, медика и астролога Джероламо Кардано (1501-1576). В отдельных источниках Кардано считается изобретателем карданного вала, по крайней мере, он первым подробно описал конструкцию и работу этого механизма.
Тем не менее, по утверждению других источников, механизм аналогичный карданному валу был известен задолго до Д. Кардано, и упоминался ещё великим Леонардо да Винчи. Сейчас сложно спорить об авторстве изобретения, однако одно бесспорно — Д.

Кардано был первым, кто подробно описал устройство карданного вала в технической литературе.
В среде технических специалистов, механиков и водителей карданную передачу обычно называют карданный вал или просто — кардан. Карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей чаще называют ШРУСами, а их шарниры — «гранатами».

Характерным примером применения карданной передачи является силовое соединение коробки передач с ведущим мостом автомобиля (рис. 2). Так как мост связан с несущей системой (рамой) через упругие элементы подвески, при движении автомобиля он может перемещаться относительно рамы в вертикальном направлении, тогда как коробка передач закреплена на раме неподвижно.

Кроме того, при вертикальном перемещении моста относительно рамы (и, соответственно, коробки передач), расстояние между соединяемыми агрегатами постоянно изменяется. В таких условиях жесткое соединение агрегатов невозможно.

С помощью карданной передачи осуществляется подвод крутящего момента от коробки перемены передач (КПП) или раздаточной коробки к ведущим мостам, к ведущим управляемым колесам, а также к механизмам дополнительного оборудования автомобиля.


На некоторых автомобилях с помощью карданной передачи осуществляется связь рулевого колеса с рулевым механизмом. Особенно удобна такая конструкция рулевого привода для автомобилей с откидной кабиной, позволяющая без каких-либо манипуляций с рулевой колонкой поднимать кабину для доступа к двигателю и его системам.

***

Классификация карданных передач

Карданные передачи, устанавливаемые между элементами (агрегатами) трансмиссии, называются основными, а карданные передачи, передающие крутящий момент каким-либо другим агрегатам или дополнительному оборудованию, называются вспомогательными.

В зависимости от числа валов привода ведущих колес различают одноприводную карданную передачу и многоприводную (

рис. 1 ).

Если карданная передача располагается внутри какого-либо защитного элемента, например кожуха или балки моста, то она называется закрытой. Большинство карданных передач привода ведущих мостов не имеет специальной защиты и являются открытыми.



Карданная передача (рис. 2) состоит из карданных валов 2, карданных шарниров 1 и шлицевого компенсирующего соединения 4, которое обеспечивает изменение длины карданного вала при изменении расстояния между соединяемыми агрегатами.
С целью уменьшения длины валов на некоторых автомобилях применяется составная карданная передача, состоящая из двух валов. В этом случае один из валов передачи устанавливается на поддерживающей промежуточной опоре (опора кардана —

рис. 2,б поз. 3).

Наиболее ответственными элементами карданных передач являются карданные шарниры. Они обеспечивают передачу крутящего момента между валами, оси которых пересекаются под углом. Относительный угол наклона валов карданной передачи, в зависимости от конструкции шарниров, может достигать 45˚.

По кинематике карданные шарниры делятся на две группы – шарниры неравных угловых скоростей и шарниры равных угловых скоростей (рис. 3).

На некоторых автомобилях применяются упругие полукарданные шарниры для передачи крутящего момента между валами, расположенными под небольшим углом, например, упругая муфта Гуибо (Guibo).
Муфта Гуибо представляет собой предварительно сжатый шестигранный упругий элемент, к которому вулканизацией прикреплены металлические вкладыши. С двух сторон к муфте посредством вкладышей крепятся фланцы ведущего и ведомого валов. На иллюстрации в верхней части страницы муфта Гуибо изображена между карданными валами.
Муфта Гуибо применяется чаще всего в дополнение к шарнирной карданной передаче. Иногда такой тип промежуточных передач относят к эластичным соединениям, представляющим отдельную классификационную группу.

Дальнейшая классификация карданных передач связана с конструкцией шарниров равных угловых скоростей, которые в настоящее время очень разнообразны по устройству и инженерным решениям, и продолжают совершенствоваться.

***

Карданные передачи с шарнирами неравных угловых скоростей


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Карданная передача: дешево и сердито

Вопрос авторства, конечно, интересный, но имя китайского изобретателя, который когда-то придумал подставку под компас, дабы тот всегда находился в горизонтальном положении, в веках не сохранилось, так что кардан карданом назвали в честь математика и философа Джироламо Кардано. Действительно, итальянский Ренессанс дал миру не только великих художников, но и талантливых механиков с даром провидения.

В 1898 году Луи Рено наконец запатентовал карданный вал и поставил его в автомобиль, однако у этой конструкции, которая уже включала в себя два необходимых для нормальной работы карданных шарнира, еще отсутствовала одна очень важная составляющая, и в 1903 году американец Клэренс Спайсер ее добавил. Речь идет о компенсирующем устройстве линейного перемещения – шлицевом вале и соответствующей втулке. С этого момента карданная передача стала значительно долговечнее, а фамилия «Спайсер» – именем нарицательным.

Собственно говоря, с того времени сам принцип работы карданной передачи не изменился, она просто стала обрастать необходимыми дополнениями, путем проб и ошибок выяснилось, какие подшипники будут работать лучше всего, определялись необходимые характеристики смазки, максимальный и минимальный угол передачи момента – в общем, шел рабочий процесс. Ну а позже появились новые материалы, новые технологии, новые скорости и величины крутящих моментов, так что конструкция эта за более чем сто лет модернизировалась многократно.

Итак, как же кардан передает крутящий момент и почему он так популярен? Шарниры, установленные в кардане, имеют название «шарниры неравных угловых скоростей», а это значит, что в зависимости от угла передачи момента скорости ведущего и ведомого валов не равны. Возникает пульсация момента, которая бы очень плохо сказалась на равномерности движения транспортного средства и силовой передаче в целом, кабы не одно «но». Если использовать два одинаковых шарнира, лежащих в одной плоскости, то никакой пульсации и неравномерного движения не будет, оные компенсируются.

А популярность кардана обусловлена его относительной дешевизной, необходимыми и достаточными характеристиками в определенных видах передач, доступностью обслуживания, легкостью замены и умеренным весом. «Карданной передачей» можно назвать и вал с двумя ШРУСами, такие схемы, как известно, тоже активно используются, но они дороже и прихотливей.  

А теперь немного подробнее о процессе работы, разных модификациях данных передач и их обслуживании.

По типу карданная передача может быть открытой и закрытой, наверняка все сталкивались с обоими вариантами. Закрытая передача работает в более щадящих условиях, поскольку дорожная грязь и абразив не попадают в шарнирные соединения. Самый очевидный пример – неразрезной мост грузовика или профессионального внедорожника.

Карданные передачи открытого типа трудятся обычно в более экстремальных условиях, передают больший момент и, как правило, на более значительное расстояние: коробка – задний мост, коробка – «раздатка» – передний – задний мост. На многоосных грузовиках карданная передача может быть вообще очень длинной, что вынуждает производителей применять дополнительные опоры и шарниры.

Компенсирующее звено – шлицевой вал и втулка – предназначено, дабы нейтрализовать изменения расстояния между соединенными узлами автомобиля. Для кардана существует еще такое понятие, как критическая угловая скорость вала, при которой передача может разрушиться. Поэтому на длиннобазных автомобилях и применяют несколько карданов – чем вал короче, тем критическая скорость выше. Соответственно, от промежуточных опор никуда не деться, более того, для компенсации осевых перемещений подшипник устанавливается в опору через эластичное резиновое кольцо. По нынешним временам запас прочности по критической скорости не должен быть меньше, чем 1,5.

В современном мире темпы жизни высоки, так что теперь приходится балансировать карданные передачи, дабы избежать вибраций, – это делается на заводе приваркой грузиков определенной массы в нужных местах. Для уменьшения инерционности сами валы обычно изготавливаются сваркой из высокопрочного стального тонкостенного листа. Естественно, толщина листа и прочность рассчитываются, исходя из соответствующих целей. Но сейчас уже вовсю применяются заменители стали, часто более прочные и легкие. Композитные карданы стоят пока довольно дорого, но иногда имеет смысл применять именно их – например, на суперкарах вроде Corvette или Ferrari. На Nissan GTR их, кстати, целых два, причем оба длинные, поскольку для улучшения развесовки (платформа Premium Midship) коробка и «раздатка» у этого автомобиля стоят сзади, так что первый карбоновый кардан идет от мотора к заднему мосту, а второй от «раздатки» к переднему. Дороговато, но в премиуме свои законы.

По ходу пьесы, в процессе роста скоростей и момента, конструкция шлифовалась. Когда-то в крестовинах кардана применялись подшипники скольжения, но позже их ликвидировали из-за высоких потерь на трение. Попробовали, разумеется, подшипники качения всех типов и в результате остановились на игольчатых, как наиболее соответствующих типу устройства. Именно они сейчас и устанавливаются в современные крестовины. Интересен один нюанс, связанный с углом жесткой карданной передачи, которую мы сейчас и рассматриваем: оптимальные результаты она выдает на угле до 15–20 градусов. Естественно, в процессе передвижения, особенно неравномерном и по плохим дорогам, значение этого угла постоянно меняется, однако конструкторам приходится учитывать один момент – при угле в 2 градуса и менее крестовины склонны к очень быстрому износу, поскольку их обоймы разрушаются иглами. Это явление получило название «бринеллирование».

Естественно, вопрос снижения трения всегда стоял очень остро, что уж говорить о временах нынешних – «экологических». Сейчас в моде необслуживаемые крестовины, с заложенной в подшипниковые узлы смазкой на весь срок службы, однако ряд производителей пользуется олдскульными методами, поскольку в этом случае карданное соединение способно пережить сам автомобиль – нужно лишь не забывать оный обслуживать. Существуют точки смазки на технологической карте к автомобилю (обычно это тяжелые внедорожники вроде Chevrolet Tahoe или Toyota Land Cruiser) и периодичность ее обновления. Для доморощенных спецов стоит отдельно отметить – смазка специальная, никакого литола, солидола и тому подобного. Процесс осуществляется через пресс-масленки, и если для крестовин необходимо заполнить весь доступный смазочный объем (давить на поршень шприца, пока не польется обратно), то со шлицевыми соединениями необходимо быть осторожнее и использовать лишь предписанный объем. И еще: для крестовин и шлицов смазки разные, важно не перепутать.

Необслуживаемые шарниры ходят хуже по ряду причин, то, что смазка стареет и теряет свои свойства, ясно и ежику, но есть и еще одна важная причина – при тяжелых условиях эксплуатации, когда узел разогревается, необходим обратный клапан, настроенный на определенное давление, и таковой у смазываемых крестовин есть. Собственно, поэтому обслуживаемые крестовины до сих пор в деле, когда речь идет о сложных условиях и высоких крутящих моментах.

Но шарниры неравных угловых скоростей – это еще не весь кардан, очень сильно нагруженная деталь передачи – шлицевое соединение, компенсирующее осевые перемещения в процессе работы узла. Ее износ ведет к ударным нагрузкам, в результате которых страдает весь узел в целом, так что в процессе эволюции карданных соединений эта деталь модернизировалась также многократно.  

Потихоньку поверхности шлицевых соединений начали фосфатировать, в результате чего удалось снизить коэффициент трения, нейтрализовать коррозию и предотвратить образование микротрещин. Позже, дабы упрочнить поверхности, стали менять их поверхностную структуру – эта технология получила название «нитрирование». Наконец, в 2002 году в России появился неметаллический материал на основе полиамида под названием Rilsan. КАМАЗ, например, покрывает им часть карданных валов уже с момента изобретения. В результате использования «Рилсана» появляется возможность передавать более высокий крутящий момент, повышаются износостойкость и антифрикционные свойства. Причем, что интересно, для использования «Рилсана» нет необходимости вносить изменения в конструкцию.

Наш рассказ будет не совсем полным, если не вспомнить еще об одном элементе карданной передачи, который повсеместно используется в составе жестких карданов. Речь идет об упругой муфте Гуибо. На легковой технике она применяется практически везде – автолюбители должны помнить ее еще по вазовской «классике». Так что же это такое? Это шестигранная резиновая муфта с завулканизированными металлическими втулками. Сам резиновый элемент предварительно сжат, так как резина лучше работает на сжатие, чем на растяжение, соответственно, при передаче момента предварительное сжатие снижает уровень возможного растяжения. Зачем этот элемент? Он хорошо нейтрализует ударные нагрузки в трансмиссии за счет демпфирующего резинового элемента, что крайне важно для комфортности езды и срока службы силовой передачи в целом. За счет упругости муфта также компенсирует небольшие осевые смещения, передает момент на угол до 8 градусов и является необслуживаемой. Очень удобно. Проще поменять недорогую резинометаллическую деталь, нежели кардан в целом или редуктор заднего моста.

В общем, кардан – очень важный узел трансмиссии задне- и полноприводных автомобилей, если его и можно чем-то заменить, то только электротягой. А это значит – разрушить механическую связь между передней и задней осью. Сие возможно лишь на электрокарах, гибридах или автомобилях с системами Plug-in-Hybrid, которых в России крайне мало. Ну а пока первую скрипку в качестве силового агрегата играет привычный ДВС, карданная передача незаменима.

назначение, принцип работы и устройство карданной передачи автомобиля

В повседневной речи владельцев автомобилей с пробегом, встречаются два термина на одну тему: кардан и крестовина. К этому стоит добавить понятия карданного шарнира, вала и передачи, что позволит полностью прояснить всё, что связано в машине с доставкой вращения от одного узла к другому в определённых условиях.

Содержание статьи:

Зачем в машине нужен карданный вал

В простой конструктивной ситуации крутящий момент может быть обеспечен различными видами передач – ременной, шестерёнчатой, цепной и многими другими, вплоть до электричества и гидравлики. Одну из них практически в каждом автомобиле применяют для передачи вращения под углом, отличающимся от нуля или 90 градусов.

Далеко не все элементы автомобиля связаны друг с другом жёстко, а значит потребуется соединение, гибкое с точки зрения механики, хотя обычно оно состоит из вполне твёрдых деталей. Например, валов, откуда и пошло название карданного вала.

В данном случае вал соединяет между собой карданные шарниры, образуя вместе с ними функционально законченную карданную передачу.

Но потребитель не обязан знать все терминологические нюансы. Для него вся тема, кардан и передача — это карданный вал, а шарнир ограничивается крестовиной.

Если же карданная передача устроена сложнее, работает плавно и без вибраций, то её называют как угодно, только не упоминая про кардан.

Например, привода передних колёс в легковых автомобилях. Теоретически это тоже карданные передачи.

Предназначение карданной передачи

Основное и самое первое появление карданных валов с шарнирами в автомобиле связано с передачей момента от вторичного вала коробки передач к заднему мосту на машинах классической заднеприводной компоновки.

Балка моста там подвешена на рессорах, позже пружинах и перемещается относительно кузова на значительные расстояния.

Изменяется тут всё:

  • угол работы в вертикальной плоскости, если соединить прямой линией хвостовики вторичного вала коробки и ведущей шестерни редуктора моста, то при ходах подвески на неровностях будет видно, как меняется наклон этой прямой к горизонтали;
  • угол в горизонтальной плоскости из-за упругости направляющего аппарата задней подвески и мягких подушек силового агрегата;
  • длина карданного вала с шарнирами.

Значительная длина передачи на некоторых автомобилях заставляет использовать довольно сложные валы с несколькими шарнирами, причём разного типа.

Устройство

Передача состоит из нескольких структурных единиц:

  • карданных шарниров, простых крестовин и более сложных, функционально совершенных или дешёвых эластичных;
  • жёстких трубчатых валов, соединяющих шарниры;
  • дополнительных креплений в виде подвесных подшипников и муфт;
  • шлицевых соединений, компенсирующих изменение длины.

У простых валов имеются врождённые недостатки в виде вибронагруженности и неравномерности вращения.

Виды

Расчёт карданной передачи производится при компоновке автомобиля, после чего выбираются конкретные технические решения по шарнирам и подвесам.

Асинхронные

Шарнир, обеспечивающий изменение угла в двух плоскостях, называют асинхронным, поскольку в нём теоретически невозможно получить равенство мгновенных угловых скоростей и крутящих моментов при любых углах поворота вала.

Причём чем больше угол наклона в шарнире, тем этот неприятный эффект сильнее проявляется в виде вибраций при движении.

Некоторая компенсация неравномерности обеспечивается использованием двух крестовин, по одной на каждом конце вала, развёрнутых относительно друг друга на 90 градусов. Но полностью устранить проблему это не позволяет, поскольку параллельность осей входного и выходного хвостовиков (фланцев) соблюсти невозможно.

Синхронные

Синхронный шарнир иначе называется шарниром равных угловых скоростей (ШРУС). Они обычно имеют конструкцию в виде нескольких шариков, перемещающихся между внутренней и наружной обоймами шарнира по точно рассчитанной траектории, обеспечивающей равенство момента и плавность работы при больших углах.

Такая передача работает без вибраций, но обходится значительно дороже, являясь узлом точной механики.

Гибкая и жесткая полукарданная передача

Иногда целесообразно не использовать крестовину или ШРУС, поскольку угол отклонения оси незначителен, а применить эластичную резиновую муфту, компенсирующую отклонение за счёт внутреннего перемещения слоёв.

Помимо дешевизны такой шарнир отличается бесшумностью работы, сглаживанием крутильных колебаний и не требует смазки. Поэтому муфты можно встретить даже на дорогих автомобилях, где фактор цены не так важен.

Основные неполадки кардана

В карданной передаче изнашивается при работе всё, кроме валов. Как крестовины, так и ШРУС, подобны по своему строению подшипникам качения, поэтому ход износа очень похож.

Это усталостные явления в материале тел качения, истирание канавок, коррозия. Шарниры требовательны к смазке, что не всегда удаётся обеспечить на долгий срок службы.

Аналогично страдают и шлицевые соединения. Эластичные муфты выходят из строя по мере старения материала, усталостного или от времени.

Утечка масла

Смазываются шарниры обычно консистентной смазкой, характеристики которой индивидуальны для игольчатых подшипников крестовин, шариков ШРУС или трения скольжения шлицов.

Читайте также: Что такое раскоксовка двигателя и как ее сделать своими руками

Все эти узлы стараются защитить чехлами и сальниками, но в сложных условиях работы под днищем машины это помогает лишь временно. Смазка вытекает из-за разогрева или вымывается попавшей водой. После чего износ шарнира приобретает критическую скорость.

Вибрация при разгоне и стуки в КПП

Проявление износа носит на первых порах чисто акустический характер, по которому и диагностируется карданная передача.

Скрип во время ускорения

Самое известное проявление износа крестовин – это скрип, начинающийся сразу после старта с места и усиливающийся при наборе скорости.

Момент в таких условиях максимален, поэтому ржавые иголки в чашке крестовины нагреваются, вибрируют и издают скрип. Характерно, что это происходит в такт вращению кардана, а не колёс, скорости тут различаются в несколько раз из-за передаточного числа редуктора моста.

Проблемы с подвесным подшипником

Промежуточный подвес составного кардана реализуется в виде обычного подшипника качения, заключённого в упругую резиновую муфту, прикреплённую к кузову или раме металлической оболочкой с кронштейном.

Подшипник используется закрытого типа с резинометаллическими защитными кольцами и пожизненным запасом смазки. Но полной герметичности нет, смазка стареет и вымывается, корродирующий подшипник выходит из строя. Проявляется это обычно гулом и воем.

Если же разорвана эластичная муфта подвесного подшипника, то карданный вал получает свободу в поперечном направлении, начинаются сильнейшие стуки и вибрации. Ситуация опасна, поскольку чревата разрушением вала в сборе с непредсказуемыми последствиями.

Замена крестовины карданного вала

Чтобы заменить крестовину надо обладать определённым навыком. К тому же есть опасность, что весь вал будет разбалансирован при малейшем смещении чашек крестовины относительно вилок вала.

Лучше довериться специалистам. К тому же изготовители автомобилей стараются операцию замены крестовин вообще не предусматривать, только вал в сборе, что очень дорого.

Но если производить эту операцию самостоятельно, то надо учесть несколько особенностей:

  • надо точно пометить положение всех составных частей, стараясь максимально сохранить балансировку, когда начнутся вибрации, придётся потратиться на специалистов с балансировочным станком;
  • потребуется пресс и оправки нужного калибра, только очень опытные мастера способны правильно выполнить работу молотком, нанося строго нормированные удары;
  • во время работы надо следить за сохранностью сальников, которые легко повредить;
  • очень желательно иметь возможность регулировать натяг чашек в вилках, для чего располагать стопорными кольцами нескольких размеров;
  • ремонтные крестовины могут иметь иную конструкцию стопорения, если нет возможности её правильно обеспечить, лучше обратиться на СТО, разрушение шарнира при движении – опасная ситуация.

Конструкции карданов совершенствуются, и сейчас далеко не все из них допускают самостоятельную замену крестовин.

Обслуживание

Крестовины в некоторых валах предусматривают смену смазки через пресс-маслёнки. Для нагнетания используется шприц, нагнетающий смазку под давлением.

Сама смазка должна быть именно предназначенной для крестовин, универсальные составы здесь работают плохо. То же касается и смазывания шлицевых соединений.

Операции обслуживания лучше проводить после каждого попадания в тяжёлые дорожные условия, когда на шарнир попадает жидкая грязь и вода. Шприцевать шарнир надо до начала выхода из-под сальников всех четырёх чашек чистой нагнетаемой смазки.

Карданный вал, задний. Части карданного вала

Назначение карданного вала

Карданный вал является узлом, обеспечивающим передачу крутящего момента от коробки передач к заднему мосту. Его устанавливают на автомобилях с задним приводом или на полноприводном транспорте.

Принцип работы кардана — возможность передачи крутящего момента при изменяющемся положении вала в пространстве. Это реализуется благодаря использованию скользящей вилки и универсального (карданного) шарнира, входящих в состав карданной передачи.

Благодаря такой части, как скользящая вилка, задний карданный вал может менять длину при перемещении заднего моста автомобиля при движении по неровной дороге. Использование шлицевого соединения позволяет передавать крутящий момент в тех ситуациях, когда задний мост перемещается вверх или вниз вместе с подвеской. Универсальный шарнир передает крутящий момент при любых изменениях углов работы карданного вала. Считается, что при углах более 20° такие шарниры сильно изнашиваются, поэтому наиболее оптимально карданный вал работает при меньших углах.

Существуют разные типы карданных передач.

  1. Классический вариант — вал с шарниром неравных угловых скоростей. В таких узлах есть игольчатые подшипники, крестовина и вилки. Данный вариант применяется чаще всего.
  2. Механизмы с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Их часто используют на современных внедорожниках, так как данная конструкция практически полностью устраняет вибрацию, обеспечивая комфортные условия при движении автомобиля.
  3. Механизм с упругими шарнирами — в виде резиновой муфты, которая способна передавать момент при углах до 8°. Вал такой конструкции снижает резкие динамические нагрузки.
  4. Вариант с жесткими карданными шарнирами — на современных автомобилях практически не используется.

Конструкция заднего карданного вала

В зависимости от модели автомобиля используются длинный или короткий карданный вал. При этом данный узел, независимо от размеров, состоит из нескольких элементов:

  • тонкостенной бесшовной трубы — из одной или нескольких секций;
  • шлицевых подвижных соединений;
  • вилок;
  • крестовин;
  • подвесного подшипника;
  • элементов крепления;
  • переднего и заднего фланцев.

Фиксация вала у коробки передач может быть выполнена посредством подвижного шлицевого соединения или фланца. Шлицевое соединение позволяет элементам вала смещаться в продольном направлении при движении машины.

Для дополнительного крепления и обеспечения вращения необходим подвесной подшипник. Его через кронштейн крепят к кузову или раме, что исключает нежелательное смещение кардана при езде.

Между передней и задней частью вала находятся вилки с крестовинами, на которых располагаются игольчатые подшипники. Благодаря этим элементам обеспечивается возможность передачи крутящего момента при различных углах работы вала.

В задней части транспортного средства кардан крепится к редуктору заднего моста с помощью фланца.

Каждый элемент карданной передачи очень важен и в то же время подвергается большим нагрузкам. Как правило, при необходимости ремонта кардана приходится менять сразу несколько деталей, а не какую-то одну. Все элементы должны быть отбалансированы в сборе, так как отсутствие балансировки приводит к повышенному износу и быстрому выходу карданной передачи из строя. В компании «Механика» вы можете заказать услуги по ремонту и замене кардана.

Что такое карданная передача в устройстве трансмиссии автомобиля

Автомобильная трансмиссия, независимо от типа и конструктивных особенностей, обычно имеет в своем устройстве карданную передачу. Карданная передача – это устройство, которое предназначено для того, чтобы передать крутящий момент между валами, которые располагаются под углом по отношению друг к другу.

Карданная передача в устройстве автомобиля обычно применяется в трансмиссии. Также указанная передача используется в конструкции рулевого управления. Давайте рассмотрим данное устройство более подробно.  

Содержание статьи

Виды карданных передач, назначение, особенности

Итак, как уже было сказано, карданные передачи нужны для передачи крутящего момента. При этом нужно учитывать, что угол между двумя валами (ведущий и ведомый вал) может меняться в процессе работы. Именно по этой причине использовано подобное карданное соединение.

При помощи карданной передачи в трансмиссии могут быть соединены: ДВС и КПП, КПП и главная передача, раздаточная коробка (раздатка) и главная передача, дифференциал и ведущие колеса автомобиля.

В основе карданной передачи лежит карданный шарнир. Такой шарнир может отличаться по конструкции, благодаря чему карданные передачи делятся на:

  • Карданная передача, где использован шарнир неравных угловых скоростей;
  • Передача с шарниром равных угловых скоростей;
  • Передача, где используется полукарданный упругий шарнир;
  • Передача с жестким полукарданным шарниром;

При этом следует отметить, что последний тип (карданная передача с полукарданным жестким шарниром) на автомобилях не используется,  так как в данном случае решение недостаточно надежно и не отвечает ряду требований.

  • Что касается карданной передачи с шарниром неравных угловых скоростей, такая передача в быту часто называется кардан. Указанный тип обычно используется в устройстве авто с задним приводом, а также полноприводных машин.  

Карданная передача имеет шарниры неравных угловых скоростей, которые размещены на карданных валах. Еще определенные особенности могут стать причиной использования дополнительной промежуточной опоры. Также добавим, что на концах карданной передачи устанавливаются особые соединительные устройства.

Если говорить об устройстве, шарнир неравных угловых скоростей по конструкции имеет две соединенные вилки, которые располагаются под углом 90 градусов относительно друг друга, а также крестовину кардана, элементы фиксации.  

Карданная крестовина вращается в специальных подшипниках игольчатого типа, которые стоят в проушинах вилок.  Данные подшипники имеют смазку, которая закладывается в них еще на этапе изготовления. В рамках эксплуатации обновить смазку не получится, так как подшипник необслуживаемый. 

Данный шарнир неравных угловых скоростей отличается тем, что устройство передает крутящий момент циклически. Другими словами, происходит неравномерная передача момента. В двух словах, совершая один оборот, ведомый вал два раза обгоняет и дважды отстает от ведущего.

Чтобы компенсировать неравномерность вращения, карданная передача получает, как минимум, 2 шарнира, которые стоят по одному на каждой стороне кардана (карданного вала), а вилки шарниров, которые расположены друг напротив друга, находятся в единой плоскости.

Еще отметим, что карданная передача может иметь как один, так и два карданных вала. Использование одного или нескольких валов будет зависеть от расстояния передачи крутящего момента. Если валов два, тогда один вал является промежуточным, а второй задним валом.

Также в том месте, где соединены валы, для дополнительной фиксации и прочности используется промежуточная опора. Указанная опора присоединяется к кузову машины или к раме, если автомобиль имеет рамную конструкцию. Еще для того, чтобы компенсировать изменения длины, которые возникают во время работы карданной передачи, один из валов имеет шлицы, чтобы реализовать шлицевое соединение.

Сама карданная передача присоединяется к другим  элементам трансмиссии при помощи соединительных муфт. Также для соединения может быть использован фланец и другие подобные элементы.

  • Карданная передача с шарниром равных угловых скоростей (ШРУС, в быту граната) обычно используется в устройстве трансмиссии авто с передним приводом. В этом случае передача соединяет дифференциал и ступицу ведущего колеса.

Такая передача имеет два шарнира равных угловых скоростей, которые соединены приводным валом. Тот шарнир, который расположен ближе к КПП и дифференциалу, называется внутренним (внутренний ШРУС), а второй имеет название внешнего шарнира (наружный ШРУС).

Также указанный тип карданной передачи, где использован ШРУС, может быть использован на заднеприводных и полноприводных авто. Такое решение позволяет снизить шум во время работы передачи, также наблюдается уменьшение вибраций. Простыми словами, шарнир неравных угловых скоростей заменяется на ШРУС, который является более технологичным устройством.

Указанный шарнир равных угловых скоростей позволяет добиться эффективной передачи крутящего момента от ведущего на ведомый вал с постоянной угловой скорость, а также независимо от того угла, на который наклоняются сами валы. Для машин с передним приводом чаще всего используется  шариковый ШРУС.

Если говорить об устройстве, в двух словах, шарнир равных угловых скоростей является обоймой, которая размещена в корпусе. Между обоймой и корпусом находятся шарики, что позволяет реализовать движение. Корпус получает внутреннюю сферическую форму, также в корпусе и обойме имеются канавки. По этим канавкам осуществляют движение шарики.

Особенностью данной конструкции является равномерная передача крутящего момента от ведущего вала на ведомый вал с учетом изменяющегося угла. Также в конструкции использован сепаратор, который нужен для фиксации шариков ШРУС в заданном положении.

На этапе изготовления в ШРУС закладывают молибденовую смазку. Чтобы защитить конструкцию от попадания грязи, воды и т.п., на шарнир дополнительно ставится специальный пыльник.

  • Третьим типом карданных передач, которые используются в авто, является передача с полукарданным упругим шарниром. Такой упругий шарнир отвечает за то, чтобы передавать крутящий момент между двумя валами, которые расположены расположенными под небольшим углом по отношению друг к другу.

В основе лежит принцип деформации упругого звена. Например, данное соединение может представлять собой упругую муфту. Муфта является предварительно сжатым шестигранным упругим элементом, при этом с обеих сторон закреплены фланцы как ведущего вала, так и ведомого.

Подведем итоги

Как видно, существует несколько типов карданных передач, которые используются в устройстве трансмиссии автомобиля.  При этом среди описанных выше видов наиболее активно используются карданные передачи с шарниром неравных угловых скоростей, а также передача с шарниром равных угловых скоростей ШРУС.

Напоследок отметим, что в современных авто именно ШРУС можно встретить как в устройстве переднеприводных автомобилей, так и в устройстве машин с полным приводом. Дело в том, что такая карданная передача является оптимальным решением по сравнению с аналогами.

Читайте также

27 Назначение, классификация и общий принцип работы карданной передачи.

Карданной называется передача, осуществляющая силовую связь механизмов автомобиля, валы которых несоосны или расположе­ны под углом. Карданная передача служит для передачи крутящего момента между валами механизмов. В зависимости от типа, компоновки и конструкции автомобиля карданная передача может передавать крутящий момент от короб­ки передач к раздаточной коробке или к главной передаче ведуще­го моста, от раздаточной коробки к главным передачам ведущих мостов, между главными передачами среднего и заднего ведущих мостов, от полуосей к передним ведущим и управляемым колесам, от главной передачи к ведущим колесам с независимой подвеской. Карданная передача может также применяться в приводе от короб­ки отбора мощности к вспомогательным механизмам (лебедка и др.) и для связи рулевого колеса с рулевым механизмом. Дополнительно к общим требованиям к системам, агрегатам и механизмам автомобиля к карданной передаче предъявляются специальные требования, в соответствии с кото­рыми она должна обеспечивать:

• передачу крутящего момента и равномерное вращение валов соединяемых механизмов независимо от угла между валами;

• передачу крутящего момента без создания в трансмиссии ав­томобиля дополнительных нагрузок;

• высокий КПД;

• бесшумность при работе.

Для соединения механизмов автомобиля применяются кардан­ные передачи различного типа.

карданные передачи

по числу валов

по числу шарниров

по типу шарниров

одновальные

одношарнирные

с шарн неравных угл скоростей

двухвальные

двухшарнирные

с шарн равн угловых скоростей

многовальные

многошарнирные

Одновальные карданные передачи применяются на легковых автомобилях с короткой базой (база — расстояние между передними и задними колесами) и колесной формулой 4×2 для соединения коробки передач с задним ведущим мос­том. Такая карданная передача состоит из карданного вала3 и двух карданных шарниров.

Двухвальная карданная передача применяется на автомобилях с длинной базой и колесной формулой 4×2 для связи коробки передач с задним ведущим мостом. Передача включает в себя два карданных вала, три карданных шарнира и промежу­точную опору. Эта карданная передача получила наибольшее рас­пространение на легковых, грузовых автомобилях и автобусах ог­раниченной проходимости. На автомобилях повышенной проходимости с колесной фор­мулой 4×4 используются три одновальных карданных передачи для соединения соответственно коробки передач с раздаточной коробкой, а также раздаточной коробки с задним и передним ведущими мостами. На автомобилях высокой проходимости с колесной формулой 6×6 и индивидуальным приводом ведущих мостов раздаточная коробка соединяется с задним ведущим мостом двух­вальной карданной передачей с промежуточной опорой. Связь коробки передач с раздаточной коробкой с передним и средним ведущими мостами этих автомобилей осуществляется одновальными карданными передачами. В автомобилях высокой проходимости с колесной формулой 6 х 6 и со средним проходным ведущим мостом для связи коробки передач с раздаточной коробкой и раздаточной коробки с ведущими мостами используются одновальные кардан­ные передачи. При этом обеспечивается привод дополнительного редуктора среднего моста.

Одновальные и двухвальные карданные передачи, используе­мые для соединения коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов автомобилей, имеют карданные шарниры нерав­ных угловых скоростей.- Карданные передачи с шарнирами равных угловых скоростей на автомобилях применяются для привода пе­редних управляемых и одновременно ведущих колес.

Карданные шарниры. Карданным шарниром или карданом на­зывается подвижное соединение, обеспечивающее передачу вра­щения между валами, оси которых пересекаются под углом. В автомобилях применяются карданные шарниры неравных и равных угловых скоростей. Первые называются асинхронными шарнирами, а вторые — синхронными.

Карданный шарнир неравных угловых скоростей состоит из вилки ведущего вала, вилки ведомого вала и крес­товины, соединяющей вилки с помощью игольчатых подшип­ников. Одновальная, двухшарнирная, с карданами неравных угловых ско­ростей карданная передача состоит из трубчатого карданного вала, к од­ному концу которого приварена вилка, а к другому — наконеч­ник со шлицами. Наконечник соединен с подвижной в осевом направлении шлицевой втулкой, приваренной к вилке кар­данного шарнира. Такое подвижное шлицевое соединение назы­вается компенсирующим устройством. Оно обеспечивает измене­ние длины карданной передачи при перемещении ведущего моста относительно коробки передач во время движения автомобиля. Шлицевое соединение смазывают через масленку. Оно уплотняет­ся манжетой и защищается от грязи резиновым гофрированным чехлом.

Вилки вала соединяются с вилками карданных шарни­ров крестовинами и игольчатыми подшипниками, которые сма­зываются через масленку в крестовине. Каждый подшипник со­стоит из стального стакана с иголками, закрепленного в проуши­не вилки и уплотненного манжетой для удержания смазочного материала и защиты от воды и грязи. Вилки карданных шарниров через свои фланцы болтами прикрепляются к фланцам, которые установле­ны на концах валов карданной передачи и главной передачи, со­единяемых карданной передачей. При таком фланцевом крепле­нии карданной передачи очень удобны ее монтаж и демонтаж на автомобиле.

карданный вал означает

Добро пожаловать, чтобы выбрать нас. Наши карданный вал, карданный вал SWC, карданный вал SWP и карданный вал WS, WSD и WSS — правильный выбор для самых сложных и самых сложных условий эксплуатации. Определение карданного шарнира: тип карданного шарнира | Значение, произношение, переводы и примеры Демпфер крутильных колебаний встроен в карданный вал для большего комфорта. Карданный вал. Карданные валы используются в некоторых тепловозах (в основном дизель-гидравлических, таких как British Rail Class 52) и некоторых электровозах (например,Trasmil S.r.l. Приводной вал, карданный вал, ведущий вал, карданный вал (карданный вал) или карданный вал — это механический компонент для передачи крутящего момента и вращения, обычно используемый для соединения других компонентов трансмиссии, которые не могут быть соединены напрямую из-за расстояния или … Мы слышал о других неисправностях… Вал может управлять рабочим колесом насоса технологической жидкости. Это может быть двигатель внутреннего сгорания (например, в автомобиле), вода, приводящая в движение водяное колесо, или газ или вода, проходящие через турбину.Также доступно как приложение! Правильная центровка валов диктуется не показаниями общего индикатора (TIR) ​​ступиц муфты или валов, а скорее правильными центрами вращения опорных элементов валов (подшипников машины). Подшипник шарнирных головок производится подшипником скольжения или игольчатым подшипником, выбираемым в зависимости от области применения. LEO.org: Ваш онлайн-словарь для переводов с английского на немецкий. Самый простой и распространенный вид называется карданным шарниром или шарниром крюка. Карданный вал также соединен с выходным валом коробки передач через универсальный шарнир.Приводной вал, также называемый карданным валом или карданным валом, представляет собой устройство, используемое для передачи вращения и крутящего момента или силы движения другим механическим частям автомобиля. Синонимы карданного вала включают карданный вал и карданный вал. Угол и расстояние между валами часто непрерывно меняются во время работы. Карданные шарниры обычно используются с независимыми осями и осями с балкой и могут выдерживать большие углы и высокие температуры. Эта теория была развита на протяжении многих лет в современный карданный шарнир.: L ‘arbre est maintenu par un palier magnétique. Карданный вал — это ведущий вал в разрезном карданном валу с центральным подвесным подшипником или валом полной длины от коробки передач до дифференциала. Карданный вал также соединен с выходным валом коробки передач через универсальный шарнир. Карданный вал, приводной вал, ведущий вал, карданный вал или карданный вал — это часть машины, которая передает мощность от двигателя или мотора в место, где может быть выполнена полезная работа. -Итальянский от Reverso Контекст: скручивание карданного вала было, например, недвусмысленным доказательством.Универсальный шарнир — это механическое соединение между вращающимися валами, которые обычно не параллельны, а пересекаются. (названный в честь Г. Кардано), устройство в автомобилях для передачи вращения от ведущего вала к ведомому, когда валы расположены под углом друг к другу. Карданный вал Определение и функции cardanshaftmanufacturer Без категории 14 сентября 2017 г. 14 сентября 2017 г. привод, который не может подключиться напрямую к двигателю из-за расстояния или по другим причинам.: L ‘arbre peut entraîner une roue à aubes de pompe à fluide de processus. Учебная серия NUS 1970-х годов Центровка валов 01Если вам понравилось это видео или оно показалось вам полезным, пожалуйста. Like Приводные валы часто соединяют другие устройства, используемые в трансмиссии, которая представляет собой систему, используемую для выработки и передачи энергии на поверхность, например дорогу. : Une tige peut faire saillie vers l’avant dans ladite chambre de mélange. грамм. С другой стороны от него был карданный вал и, наконец, второй диск Hardy, который, в свою очередь, находился у входа в кожух цепи.Они используются для передачи движения, силы или того и другого. Первое, что нужно сделать после того, как автомобиль был поднят и был снят карданный вал, — это пометить хомуты для правильного фазирования. Большинство двигателей или моторов создают мощность в виде крутящего момента, заставляя что-то вращаться. Определение и функция карданного вала Ссылка для получения; Facebook; Twitter; Pinterest; Электронное письмо ; Другие приложения; 05 октября 2018 г. Карданный вал, также известный как ведущий вал или карданный вал, — это компонент в машине, который передает крутящий момент от одной части к другим частям привода, которые не могут напрямую подключаться к двигателю из-за расстояния или по другим причинам. причины.Подвес — это поворотная опора, которая позволяет вращать объект вокруг оси. Гаситель крутильных колебаний встроен в карданный вал для большего комфорта. Набор из трех подвесов, один установленный на другом с ортогональными осями поворота, может использоваться, чтобы позволить объекту, установленному на самом внутреннем подвесе, оставаться независимым от вращения его опоры (например, сегодня подвесы используются для поддержания уровня компасов кораблей. и в качестве компонентов гироскопов.Магнитный подшипник поддерживает вал.Кинематика паралевера спроектирована таким образом, что не происходит изменения длины, что означает отсутствие необходимости в переключателе.Кинематика паралевера спроектирована таким образом, чтобы не происходило изменения длины, что означает отсутствие необходимости в переключателе. Что означает «открытый карданный вал» по-китайски и как сказать «открытый карданный вал» по-китайски? вертикальный в первой анимации). Перевод слова ‘cardan вал’ в бесплатном англо-русском словаре и множество других переводов на русский язык. Функция. Перевод слова ‘cardan вал’ в бесплатном англо-немецком словаре и множество других переводов с немецкого. Применение: приводы валков бумагоделательной машины (передний привод и верхняя часть 3-го пресса). Двигатели напрямую связаны через приводную ось с валками.Определение карданного вала, функции и применение Получить ссылку; Facebook; Twitter; Pinterest; Электронное письмо; Другие приложения; 07 ноября 2017 г. Определение. Обслуживание одинарного и двойного карданного универсального шарнира. второй карданный шарнир в двойном карданном валу является частью технической системы, которая выходит из строя первой, сельскохозяйственный кардан с очень низкой надежностью и сроком службы начал свою работу в 1984 году. На главную Eng — Trasmil. Открытый карданный вал. Китайское значение «Открытый карданный вал». «Открытый карданный вал». Перевод, произношение, синонимы и примеры предложений предоставлены ichacha.сеть. Разница между a: 1. 2. le Произношение: tran (t) s-‘ak-s & l, tranz- Функция: существительное: 1 Ответы: Shaft key — Druckkeil: Последнее сообщение 28 ноя 06, 16:48: Alle Mechaniklexika, Berechnungsprogramme MechSoft, KissSoft. Определение карданного шарнира: универсальный шарнир, состоящий из крестообразной детали, противоположные концы которой вращаются внутри вилочного конца каждого из двух соединенных валов. Он показан на рис. 1. в соответствии с DIN 808. Карданные валы Spicer ® Dana с карданными карданными шарнирами охватывают весь спектр легковых автомобилей, от мини-легковых автомобилей до грузовых фургонов с крутящим моментом от 700 до 7000 Нм.У него есть универсальный минимум на одном конце, но обычно их два. Это свойство карданного механизма привело к его широкому использованию в различных машинах, таких как самолеты, инструменты, токарные станки (шарнирно-сочлененная муфта), автомобили (карданный привод) и сельскохозяйственные машины, которые требуют изменения относительного положения валов. передача вращения. Вал может выступать вперед в смесительную камеру. Узнать больше. Здание Via Prudenzio 4 в Милане площадью 2000 квадратных метров позволяет в короткие сроки удовлетворить все потребности клиентов в производстве и сборке карданных валов.Универсальный шарнир (универсальная муфта, карданный шарнир, карданный шарнир, шарнир Spicer или Hardy Spicer или шарнир Гука) представляет собой шарнир или муфту, соединяющую жесткие стержни, оси которых наклонены друг к другу, и обычно используется в валах, передающих вращательное движение. Он состоит из пары шарниров, расположенных близко друг к другу, ориентированных под углом 90 ° друг к другу, соединенных поперечным валом. Центровка валов — это расположение центров вращения двух или более валов таким образом, чтобы они были коллинеарными, когда машины находятся в нормальных рабочих условиях.У нас было 2 выхода из строя карданных валов на нашей бумагоделательной машине за последние 3 года. В 1545 году итальянский математик Джироламо Кардано предположил, что принцип подвесов можно использовать для передачи вращательного движения под углом. Прецизионные шарниры / карданные валы Прецизионные шарниры в различных версиях в соотв. Кардан по определению — универсальный шарнир, передающий движение в неизменном виде. Приводной вал, карданный вал, ведущий вал, задний вал (австралийский английский), гребной вал (карданный вал) или карданный вал (после Джироламо Кардано) — это компонент транспортного средства для передачи механической мощности, крутящего момента и вращения, обычно используемый для соединения других компонентов трансмиссия, которую нельзя подключить напрямую из-за расстояния или необходимости учитывать относительное движение между ними.Прецизионные соединения состоят из центральной части шарнира и двух ступиц, соединенных между собой ремнями. Эти валы имеют предел усталости, в 2-3 раза превышающий пиковый крутящий момент нагрузки двигателя. Найдите больше похожих слов на wordhippo.com! Перевод слова «карданный вал» с английского на немецкий из Reverso Context: горизонтальный двигатель приводит в действие обе оси передней тележки через карданный вал. Определение. Двигатели представляют собой двигатели переменного тока с постоянными магнитами 2005 года выпуска. (Фазирование — это правильное выравнивание врожденных ярм.) Кардан Шат — это вращающийся вал, который используется для передачи механической энергии от двигателя или двигателя к точке или области применения.Предлагаем форумы, словарный инструктор и языковые курсы.

Искусство цитаты Ницше, Объясните глобальные операции, Редактор Stuff Food, Преимущества проекта Каладан, Календарь игр Салфорд Сити Редс, Thai Delight New Plymouth Menu, Пенсионный взнос Ucl Uss, Canis Latrans Произношение,

ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ПРИМЕНЕНИЕ И КОНСТРУКЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Использование карданного шарнира для механической передачи мощности под углом было прослежено примерно за 300 лет до периода Кардана и примерно за 400 лет до того, как патент на универсальный шарнир был выдан Роберту Гуку в 1664 году.Первое упоминание об использовании этого типа соединения находится в рукописи Виларса де Онекорта, архитектора XIII века.

Особенность универсального шарнира заключается в том, что, поскольку два вала, которые он объединяет, вращаются под углом друг к другу, он сообщает ведомому валу неравномерную скорость вращения, которая становится очень неустойчивой по мере увеличения угла между валы приближается к 90 град. Это действие было проанализировано многими авторами различными методами, два таких анализа цитирует автор настоящей статьи.

Чтобы обеспечить равномерность скорости двух валов за счет использования пары универсальных шарниров, ведущий и ведомый валы должны образовывать равные углы с промежуточным валом и осями шарнирных вилок на концах промежуточного вала. должны лежать в одной плоскости. При таком расположении универсальный шарнир настолько эффективен при малых углах, что потерю мощности при передаче можно обнаружить только с помощью тонких и точных инструментов. Показано теоретически правильное расположение двухшарнирного карданного вала в автомобиле с моментным рычагом.

Приведено множество типичных примеров запатентованной конструкции универсального шарнира, на которую было затрачено много изобретательских усилий, вместе с описательным текстом. Основные идеи, воплощенные в некоторых из них, используются в различных типах универсальных шарниров, которые сейчас предлагаются на рынке и которые в течение многих лет использовались в автомобилях. Проиллюстрированы и описаны наиболее заметные из этих суставов.

Автор классифицирует карданные шарниры на три основных подразделения: смазываемые консистентной смазкой, смазываемые маслом и несмазываемые.Некоторые инженеры ищут идеальный вариант соединения, которое будет удовлетворительно выполнять свою функцию без смазки или другого внимания и будет иметь срок службы, равный сроку службы автомобиля, в котором он установлен.

Тип шарнира, который отличается равномерным приводом между двигателем и ведущими колесами, имеет ряд стальных шариков, удерживаемых в дорожках качения, фрезерованных на противоположных поверхностях губок ярм. Такие катящиеся шарики дополняют принцип универсального шарнира.Шарики из живой резины дают амортизирующий эффект, который очень желателен в некоторых случаях.

Шарниры гибких дисков, которые сами по себе относятся к классу, были значительно улучшены за счет специальной конструкции дисков из ткани и резины и метода их крепления к крестовинам на концах вала.

Терминология | Универсальные шарниры Belden

Универсальный шарнир: Механическое устройство, которое может передавать крутящий момент и / или вращательное движение от одного вала к другому при фиксированных или переменных углах пересечения оси вала.Также используются другие термины: карданный шарнир, УФ-соединение или карданный шарнир.

Универсальный шарнир для тяжелых условий эксплуатации : Состоит из вилки с большим отверстием и вилки с маленьким отверстием, штифта и блока. При изготовлении соединения используется сталь более высокого качества, что делает его лучшим выбором.

Высокопрочный универсальный шарнир: Состоит из двух вилок с большими отверстиями, конструкция штифта и блока со втулками, а не традиционным стопорным кольцом. Заклепанная заклепка, которая удерживает компоненты на месте, делает его более прочным, чем соединение Heavy Duty Joint.Высокопрочный шарнир отлично подходит для приложений, требующих работы с более высоким крутящим моментом. Шарнир также предназначен для установки на валы большего диаметра.

Универсальный шарнир Leveler Strength: Имеет увеличенный крутящий момент благодаря профилю, качеству материала и производственному процессу. Основная функция универсального шарнира остается прежней, но механические свойства улучшаются, что продлевает срок службы универсального шарнира.

Игольчатый подшипник Универсальный шарнир: Игольчатые подшипники установлены на концах пальцев для уменьшения люфта и повышения точности и скорости вращения.. Шарнир игольчатого подшипника представляет собой герметизированный / смазанный крестообразный подшипник, доступный с башмаками или без них. Соединение имеет жесткую осевую жесткость при толкающих / вытягивающих нагрузках и может выдерживать более высокие углы и скорость вращения, чем другие соединения.

Двойной универсальный шарнир: Обеспечивает такую ​​же надежность и срок службы, как одинарный универсальный шарнир Belden, но с максимальным рабочим углом до 90 градусов. Двойные универсальные шарниры обеспечивают точное позиционирование и гибкое действие при сложных рабочих углах.

Телескопический приводной вал: Двойной универсальный шарнир с регулируемой по длине центральной частью. Часто также называют приводным валом или карданным валом.

Штифт и блок Фрикционный универсальный шарнир: Также известный как карданный шарнир или шарнир крюка, штифт и блок — это простейший доступный блок. Оно обеспечивает более точную передачу крутящего момента или крутящего момента, чем обычные гибкие муфты.

Крестовина и игольчатый подшипник Универсальный шарнир: Кованая крестовина с игольчатым подшипником обеспечивает минимальный люфт и точное позиционирование без ущерба для крутящего момента.

Осевое, параллельное и угловое смещение: Осевое смещение — это величина осевого перемещения (осевого люфта) между валами, которое обычно вызывается вибрацией двигателя. Параллельное смещение — это смещение между ведущим и ведомым валами. Угловое смещение — это угол пересечения валов.

Нулевой люфт: Нулевой люфт означает величину крутильного люфта в муфте или универсальном шарнире в сборе.

Рабочий цикл: Нагрузка на универсальный шарнир может быть периодической или постоянной. В большинстве рабочих условий допустимая периодическая нагрузка соединения превышает его постоянную нагрузочную способность.

Постоянная скорость: Для достижения постоянной скорости работы ведущий и ведомый валы должны быть выровнены параллельно.

Ориентация вилки: При создании двойного шарнира путем соединения двух одиночных шарниров с валом, хомуты входящих соединений должны быть выровнены, что также называется фазированием .

Крутящий момент: Крутящий момент — это сила, вызывающая вращение. Рабочий крутящий момент — это крутящий момент, который передается во время нормальной работы. Крутящий момент обычно выражается в фунт-дюймах (фунт-сила-дюйм), фунт-фут (фунт-сила-фут) или ньютон-метрах (Нм).

Жесткость на кручение: Жесткость на кручение — это степень сопротивления скручиванию. Обычно он выражается в фунтах-дюймах / радианах (фунт-дюйм / рад) или ньютон-метрах / радианах (Нм / рад).

Принцип работы — Замедлители — Telma S.А.

Продукты и приложения

Принцип действия

Индукционные тормоза Telma, широко известные как электрические или электромагнитные замедлители, предлагают износостойкую тормозную систему: они рассеивают большую часть энергии торможения, тем самым разгружая обычные тормозные системы.

Системы индукционного торможения Telma рассеивают энергию торможения за счет создания вихревых токов.
Индукционные тормозные системы Telma состоят из неподвижного статора и пары роторов, которые прикреплены к приводному валу, чтобы он мог вращаться.

Статор и роторы установлены соосно друг напротив друга и разделены узким воздушным зазором. тем самым избегая трения.

Статор играет роль индуктора; он состоит из пары электромагнитов, которые генерируют электромагнитные поля, когда электричество непрерывно протекает через катушки статора, тем самым создавая вихревые токи в массе ротора.

Роторы действуют как индуцированный ток. Роторы, изготовленные из специально разработанного проводящего материала, подвергаются только к вихревым токам при прохождении через них магнитных полей, создаваемых статором, приводимых во вращение вал трансмиссии.

По определению, вихревые токи возникают из-за проводящих металлических масс, когда последние помещаются в переменную магнитные поля. В случае индукционных тормозных систем Telma изменчивость магнитных полей, к которой роторы подвергаются именно вращению роторов. Вихревые токи, также известные как вихревые токи, оберните вокруг магнитных потоковых линий.

Возникновение вихревых токов в массе ротора приводит к появлению сил Лапласа которые противодействуют вращению ротора.Тормозной момент, который таким образом создается и применяется к трансмиссионному валу замедляет автомобиль.

Вихревые токи постепенно повышают температуру ротора, а затем тепло отводится в атмосферу через системы вентиляции. Таким образом, индукционные тормозные системы Telma позволяют эффективно замедлять вращающийся вал без трения и, следовательно, без износа.

Хотя индукционные тормозные системы в принципе могут показаться простыми, они включают в себя сложные физические законы, такие как как принципы сопротивления материалов, электромагнетизм, термодинамика и механика жидкости.
Признанный опыт Telma в области электромагнитных индукционных тормозных систем основан на детальное моделирование всех физических законов, задействованных в работе индукционных тормозных систем. Это моделирование было усилено годами практического опыта и лабораторных испытаний, которые доказали чтобы иметь значение.

Универсальный шарнир | GMB Corporation

Распечатайте эту страницу.

Универсальный шарнир GMB

Приводной вал в сочетании с универсальным шарниром широко используется не только в автомобильной промышленности, но и во всех других отраслях промышленности.Назначение: передача высокого крутящего момента в ограниченном пространстве. GMB специализируется на универсальном шарнире, ключевом элементе модуля, таком как приводной вал или карданный вал. GMB может удовлетворить различные требования и размеры валов OEM-клиентов. GMB также покрывает мировой рынок послепродажного обслуживания более широким ассортиментом и с гордостью расширяет наш бренд. GMB обладает производственными и инженерными знаниями и опытом для производства универсальных шарниров высочайшего качества по разумной цене.

Функции

Передающий приводной вал с минимальными требованиями к пространству соединяет ведущий вал с ведомым под углом через гладкий механизм универсального шарнира.Обычно в вал устанавливается комплект из 2 универсальных шарниров. При сборке важно установить одинаковый рабочий угол, одинаковую плоскость и одинаковую фазу, чтобы обеспечить постоянную скорость.

Основное правило сборки вала при постоянной скорости

  • ① такой же рабочий угол; А = В
  • — тот же самолет; ведущий вал = центральный вал = ведомый вал в той же плоскости

  • ③ Отверстия вилки (вилки) ведущего вала и ведомого вала должны быть направлены под прямым углом.

Структура

Карданный шарнир состоит из крестовины крестовины и 4-х роликовых подшипников, заполненных консистентной смазкой. Он может передавать большой крутящий момент при низком трении. Крестовина с цапфами цапфы и корпуса подшипников в качестве наружного кольца подвергались горячей ковке или холодной штамповке и механической обработке. Позже их науглероживают в печи, чтобы получить повышенную прочность и износостойкость. Наконец, детали шлифуются до расчетного размера с жесткими допусками. Сальник и пыльник также используются для защиты внутренней области шейки от проникновения посторонних материалов.Разнообразие марок и материалов выбрано для работы в экстремальных условиях, таких как очень высокие / очень низкие температуры.

МКПП: устройство, принцип работы, замена масла

Многие автомобилисты не понаслышке знают о преимуществах механической коробки, ведь она присутствует в большинстве отечественных автомобилей. Коробка передач этого типа не всегда радует удобством управления, если сравнивать с АКПП, но не умаляет ее достоинств.Есть один нюанс, заключающийся в обслуживании. Покупая машину с механической коробкой передач, будьте готовы уделить этой стройке достаточно внимания.

Своевременная замена масла и обслуживание продлевают срок службы коробки. Для лучшего усвоения правил взаимодействия с коробкой передач тем, кто начинает осваивать траекторию автомобиля, следует ехать на переднем сиденье, следить за тем, как происходит процесс, ориентируясь на скорость при каждом переключении. Впоследствии это запомнится мысленно, управление станет намного проще.Быстрое переключение, легкое сосредоточение на этом вопросе придут с опытом, поэтому поначалу не нужно отчаиваться. Необходимо внимательно изучить схемы; найти подробный подход к КПП.

Разберемся, в чем суть сложного устройства, как сэкономить топливо, избежать неисправностей этого механизма и получить комфортную езду?

Конструктивные хитрости и основы работы

Избегая сложных технических терминов, отметим следующее: на механическую коробку передач возложена серьезная «миссия» — сдвинуть автомобиль с места, соединив вращающийся вал двигателя с приводами колес.Помимо этого решается дополнительная проблема. Когда коленчатый вал достигает определенного числа оборотов, силовой агрегат приобретает достаточную мощность, позволяющую водителю развивать скорость до 180 км / ч и более. Диапазон оборотов широкий.

Благодаря продуманным техническим особенностям МКПП можно спокойно переключать ограничение скорости. Конструктивный нюанс узла — 2 или 3 вала. В любом трансмиссионном агрегате содержится набор валов, которые параллельны друг другу с шестернями.Стандартный трехвальный блок комплектуется первичной, промежуточной и вторичной частями вала:

  • Под первичным ведущим валом подразумевается приводной редуктор, синхронизируемый с маховиком двигателя с помощью муфты.
  • Версия с вторичным приводом плотно соединена с карданом.
  • Роль промежуточного звена, расположенного между ними — обеспечение движения вращения от первого ко второму.

В результате механическая коробка передач выполняет важную функцию.

На роль МКПП «для чайников»

Новичкам сложно представить схемы устройств, поэтому целесообразность использования механизма можно объяснить простыми словами:

  1. Если бы талантливые инженеры не придумали «умное» устройство, машина бы разгонялась плавно, но очень медленно. Гора или небольшой подъемник для нее рискуют превратиться в непреодолимое препятствие из-за нехватки электроэнергии.
  2. Машину невозможно сдвинуть с места.Из-за отсутствия силовых параметров в такой момент необходимо надавить на газ для их увеличения, успешного запуска.
  3. Парковку сложно представить без этого устройства: в нем предусмотрена возможность движения задним ходом.

Включение передачи осуществляется путем соединения одной из шестерен вторичного вала с его основанием, одновременно вращающихся в одном и том же месте. Между шестернями введены специальные муфты, которые перемещаются по валу, выполняя роль «стопорных» муфт.Муфты приходят в движение благодаря «рогатке», пристегнутой к трансмиссии. При этом привод механических трансмиссий может быть рычажным, гидравлическим (на грузовых автомобилях), тросовым. Индивидуальным владельцам интересна тема замков.

Подробнее о замках

Тема безопасности волнует любого человека, особенно она становится актуальной при покупке очень дорогих металлических дорожных «стилей». Нужна ли мне механическая блокировка трансмиссии и где? Владельцы считают его надежной защитой от злоумышленников, не дающей ему возможности оторваться от земли на скорости.Замок — это замок, который усложняет задачу угонщику.

Не очень продаваемые пин-блокаторы. Он не может выступать в качестве самостоятельного противоугонного механизма, только дополняя совокупность противоугонных мер. Это полезный «сенсорный» набор на Toyota Rav4, Kia Sportage, Hyundai Greta, Renault Captur. Обычно в комплекте идет три ключа. У воров почти нет шансов.

Преимущество безконтактной схемы в установке пальца внутри КПП, снаружи это не заметно, вор не поймет, почему не работает.Главное — устроить все на профессиональной СТО, соблюдая тонкости вмешательства в работу узла. По затратам это недешево, окупается сторицей — можно спокойно поспать. Бирлокам и мультилокам отдают предпочтение. Это связано с их прочностью, уверенным режимом работы. Выбор продиктован бюджетом водителя.

Основную роль играют передаточные числа, создаваемые зубьями шестерни. Им нужен уход, они работают благодаря смазке.В связи с этим масло механической коробки передач — важная составляющая.

О целесообразности масла в «механике»

В этом практическом устройстве полная работа всего устройства зависит от качества и количества смазочного материала. Специалисты выбрали для нее несколько важных вариантов:

  • Роль смазки в задействованных рабочих механизмах. При его достаточном количестве во избежание морального износа наблюдается плавная работа шестерен. Это наиболее эффективный способ предотвратить преждевременный износ коробки.Для полноценной работы масло в МКПП необходимо периодически менять.
  • Конструкция предусматривает трение деталей, из него образуется мусор в виде металлической стружки. Результат — маслянистая жидкость забивается, перестает радовать прибор.
  • Защитная функция состоит в том, чтобы покрыть элементы маслом, защищая их от коррозии, окислов и трения.
  • Радиатор важен. В движении показатель температуры смазки равен 150 градусам, при этом это количество деталей в зацеплении неизбежно увеличивается.Масло способствует охлаждению.

Получается, что даже небольшое количество смазки продлит срок эксплуатации.

Кратко об обосновании замены масла

Почему возникает этот вопрос? Дело в производителях. По заверениям некоторых из них, смазки в трансмиссии хватит на весь срок службы машины. Вся загвоздка в том, что конкретно об этом периоде никто не знает. Этот показатель определяется степенью износа запчастей, стилем вождения, условиями, в которых вам предстоит передвигаться.

Европейские водители имеют привычку менять машину каждые 7 лет, выгодно сдавая ее в утиль, при условии, что ее годовой пробег составляет 35 тыс. Км. Для российских владельцев это не показатель, и у разных марок ситуация разная. Например, в механической коробке передач «Ниссан» речь идет о замене через 80 тыс. Км. Необходимо более подробно разобраться в причине этой процедуры.

Ликбез по причинам замены масляной жидкости

Специалисты выделяют несколько определяющих факторов.

  • Играет роль уровня износа. Несмотря на высокую технологичность моделей последних лет, выпускаемых отечественным, зарубежным автопромом, «старость» доходит до каждой детали. Минус «механики» сводится к отсутствию фильтрации в системе, что неминуемо приводит к устареванию, а здесь это происходит быстрее, чем «автомат».
  • Процент эффективности масла с годами, под действием нагрузок снижается. После того, как машина проходит отметку в 250 тыс. Км неизбежна покупка масла темно-коричневого цвета, наличие сколов, хотя на это влияют качественные характеристики марки, поведение на дорогах.
  • Вспенивание начинается из-за сильного трения деталей. Это означает потерю полезных защитных, теплопроводных и других свойств. В автоматической коробке в аналогичном положении машина вообще перестает двигаться.
  • Роль смазки теряется.
  • Присадки
  • какое-то время будут «хранителями» масла, хотя со временем потеряют качество.

«Заболевания» трансмиссии дают о себе знать: слышен странный шум, при переключении сильный гул, требующий срочного мастерского вмешательства, анализа, замены.После правильного принятия мер стуки не слышны, скорости переключаются хорошо. Иномарки или отечественные авто требуют самых разных манипуляций в зависимости от марки, состояния. Периодичность замен варьируется: МКПП Toyota требует замены после 40 тыс. Км пройденных маршрутов, в Qashqai меры могут быть приняты на 80 км позже. Что предлагает использовать производитель?

О видах

У новичков возникает вопрос, какое масло лучше использовать в механической коробке передач.«МТФ» для нормальной работы ящики поставляются на рынок в наличии. Неплохо показали себя в синтетических вариантах. Они отлично гармонируют с любыми присадками, присадками, зимой не густеют, давая возможность нежесткого переключения. Они позиционируются как наиболее эффективные, не нуждающиеся в частой замене. Цена у них соответствующая.

Минеральный состав, полученный из нефтепродуктов, придется изменить раньше, чем указано выше, но цена приятная.Исследования американских ученых привели к разделению масел на группы.

Секреты американской классификации

Исследователи из Института нефти API предлагают маркировку:

  • «ГЛ-1» не содержит добавок или содержит противопенные присадки.
  • «GL2» с антифрикционным покрытием идеально подходит для любителей низких скоростей.
  • «GL3» имеет высокий процент присадок.
  • «GL4» имеет умеренное количество присадок, подходит для МКПП в условиях нормальной, без агрессии, езды.
  • «ГЛ5» предназначен для перегруженных узлов, их недостаток — губительное воздействие на цветные металлы.

Для российских моделей лучше использовать предпоследний тип с оптимальными параметрами вязкости — 75W90. Вязкость прописана в инструкции производителя.

Российский рынок заполнен полусинтетическими продуктами от Лукойла, они востребованы благодаря своей универсальности: могут использоваться в раздаточных коробках, задних мостах, дифференциалах.При использовании в ремонте МКПП не часто требуется. Изделия такого плана отличаются невысокой стоимостью. Все рейтинги популярности опережают МОГ Castrol, Liqoi Moly.

Уловки замены масла

Положение о сроках замены рекомендовано автопроизводителем в инструкции к «Стальному коню». Эта информация не всегда указывается в нем. Автомеханики советуют проводить процедуру через 100 000 км пробега, через семь лет использования транспорта.На территории России следует говорить о снижении этого параметра из-за сложности передвижения по некачественным покрытиям, в автосервисе ждут клиентов в этом случае через семьдесят тысяч километров. Это свойственно механической коробке передач на импортных машинах, потребляющих синтетику. Бюджетные «мобилы» часто отдают предпочтение полусинтетике, заставляя задуматься о покупке нового через 50 тысяч километров. Для тех, кого видели, этот момент наступает раньше.

«Ценные инструкции» от сервисменов

Правильная работа МКПП продиктована серьезным отношением водителя к аппарату передвижения, своевременным уходом за ним, проведением осмотра, как положено.Особо не стоит пренебрегать правилами эксплуатации трансмиссионного устройства зимой: нагрузка в это время увеличена. Перед сливом смазки требуется приработка «железного друга» для нагрева. Чтобы сменить процент густоты смазки, нужно проехать не менее десяти километров — сливать легче. Далее нужно сделать остановку, но не спешить сразу избавляться от старого масла, ведущего к неисправности МКПП: велик риск получить ожог.Пару минут, пусть «отдохнет».

Что делать дальше

Этапы замены масла. Лучше работать комплексно.

  • Автомобиль ставится на яму с последующей фиксацией колес.
  • Открутите колпачок на горловине, обращая внимание на внешний вид уплотнительного кольца. Потрепанный вид — повод измениться.
  • Сливная пробка отвернута. Делается это осторожно, чтобы не допустить попадания на кожу, масло разливают в заранее приготовленную «посуду».
  • Затем пробка ставится на место, скручивается и с помощью шприца наливается новая жидкость.

Недолив будет оптимальной отправной точкой в ​​уходе за механической коробкой, чтобы избежать подтеков.

Пару слов «после»

С каждым днем ​​отношения между водителем и его движимым имуществом нарастают, люди привыкают к комфорту. При длительном анамнезе лучше прислушаться ко всем посторонним шумам, ударам, успеть на диагностику, профилактику. Компьютерная техника — верный помощник во избежание дорогостоящего ремонта, поиска редких запчастей. Важны профессионализм, глубокие знания инженеров, материально-техническая база услуг.Многое зависит от индивидуальных особенностей марки, стиля вождения. Умелые руки, умелые мастера наведут порядок в угощающих машинах, проложив тысячи километров безопасных маршрутов на разные расстояния.

Измерение карданного вала — Работа в ограниченном пространстве — Приложения

Щелкните изображение, чтобы увеличить

На изображении показана выходная сторона коробки передач вспомогательного привода.Хорошо видны стесненные условия.

Одна из специальных установок компании — Unimog, которая оснащена водяным насосом высокого давления производства Hammelmann. С помощью высокоспециализированных распылительных инструментов давление воды до 2500 бар, создаваемое этим насосом, используется для удаления истирания резины с взлетно-посадочных полос в аэропортах, для создания определенного сцепления с дорожным покрытием или для удаления дорожной разметки.

Карданный вал подводится к насосу высокого давления со стороны выхода коробки передач.Затем этот вал приводит в движение насос высокого давления с необходимой скоростью.
На самом деле карданные валы не должны уравновешивать угловые смещения. Если они это сделают, смещение должно происходить в узко ограниченном диапазоне углов.

Щелкните изображение, чтобы увеличить

Платформа Unimog с поднятой кабиной водителя.Насос высокого давления виден сзади.

Угол отклонения ß должен быть одинаковым на обоих карданных шарнирах карданного вала.

Цель центровки: угол отклонения ß1 = ß2

Существует два метода измерения карданного вала: один с разобранным карданным валом и второй с установленным карданным валом.

Первые контрольные измерения показали, что измерение с установленным карданным валом невозможно, поскольку пространственные условия просто не позволяют установить механизм вращения карданного вала и вращать его согласованно.

Таким образом, единственным доступным вариантом была процедура измерения со снятым карданным валом. Снятие карданного вала в этой конструкции происходит очень быстро. Возможность простой разборки нескольких компонентов была принята во внимание при разработке этой конструкции Вернер-Грюн.

Щелкните изображение, чтобы увеличить

Принципиальная схема конструкции. Лазер с держателем и на противоположной стороне ствольной коробки, установленный на валу двигателя.

Лазер теперь расположен по центру на выходной стороне редуктора и настроен. В связи с этим лазер должен быть размещен точно в зазоре в конструкции, чтобы лазер мог составить схему измерения под углом 90 °. Меньший диапазон вращения действительно возможен, но это значительно ухудшит точность измерения.

Для проведения измерений используется процедура измерения «Intelli-Point», запатентованная PRUFTECHNIK. В этом контексте лазеры и приемники расположены вместе в разных точках.Угловой дисплей с дополнительным указателем показывает соответствие датчиков, а также проверяет, всегда ли относительная угловая разница остается неизменной.

Все измерения повторяются, чтобы исключить возможные ошибки измерения. Значения измерений сравниваются друг с другом с помощью «таблицы измерений». Значения измерений проверяются на возможные расхождения с помощью анализа качества.

Щелкните изображение, чтобы увеличить

Лазерная установка на выходном валу коробки передач.Лазер уже настроен для записи значений измерений.

Щелкните изображение, чтобы увеличить

Ресивер на ТНВД.Головка датчика установлена ​​на поворотном механизме. Регистрируется только угловая погрешность.

Заключение:

Следуя описанной выше процедуре, очень просто и очень просто измерить потенциальные ошибки или чрезмерную нагрузку на тело на месте. Последующие исправления также могут быть выполнены. Сейчас акцент смещается на еще более сложные проекты, связанные с грузовиками. Более того, скоро будут доступны некоторые новые функции, которые также должны быть оценены.

Щелкните изображение, чтобы увеличить

Результаты измерения в общем виде. Максимальная ошибка выравнивания — 0.2 °. Единица измерения находится в пределах указанных допусков.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *