Принцип работы помпы: Nothing found for Ustrojstvo I Ekspluatatsiya Avtomobilya Avtomobilnaya Pompa I Printsip Eyo Raboty %23I 3

Содержание

Страница не найдена | КВАНТА +

Неисправности с водонагревателями

Иногда владельцы бойлеров интересуются тем, почему капает вода из предохранительного клапана водонагревателя. Ответить на

Фильтры

Какая на вашей даче вода? Не все об этом задумываются, а зря. Возможно, вы

Кулеры

Модели кулеров для воды с нижней загрузкой бутыли выгодно отличаются от устройств, в которых

Водонагреватели

Водонагреватели Garanterm, изготовленные в Китае, предназначены для установки в жилых или офисных помещениях. Оборудование

Водонагреватели

Водонагреватели до 100 литров накопительные используются чаще проточных, т. к. экономно потребляют электроэнергию. Они

Водонагреватели

Накопительный нагреватель воды Polaris обеспечивает бесперебойную подачу горячей воды в отсутствие центрального водоснабжения или

Помпа. Принцип работы.

Рассмотрим принцып работы водяной помпы в современных автомобилях.

 Насос или помпа используется почти во всех выпускаемых сегодня автомобилях. Насос относится к системе охлаждения мотора и служит только для создания движения антифриза, чаще центробежной конструкции. Расположена она на блоке цилиндров и совершает работу от шкива коленвала. Тем самым достигается постоянная циркуляция охлажденного антифриза от основного радиатора до блока цилиндров.

Через блок цилиндров охлаждающая жидкость проходит благодаря полостям, специальным каналам. Непосредственно в тех местах, где это больше требуется конструкцией двигателя. Обычно всю систему называют рубашкой, рубашкой охлаждения или водяной рубашкой.

Конструкция водяной помпы.

Механическая помпа, состоит она из вала, на котором с одной стороны располагается крыльчатка. С другой же крепится шестерня или шкив. Для создания герметичности подвижной части используется сальник, а корпус помпы крепко притягивается с использованием резинового кольца или же обычных прокладок самых причудливых форм.
Крыльчатка, часто изготовлена из сплавов алюминия или магния, в некоторых случаях производители автомобилей используют пластик.

В дорогих премиальных автомобилях порой устанавливаться дополнительная помпа, для улучшения характеристик охлаждения. Это может быть, как и реальной необходимостью для мощных моторов, так и блажью производителя.

К чему приводит неисправность помпы?

Конечно к перегреву мотора, вследствие отсутствия движения в системе, нарушается правильный тепловой режим двигателя. Старайтесь избегать таких ситуаций, а для этого периодически производите осмотр:

  • Сальники и уплотнители со временем изнашиваются и высыхают, теряя при этом эластичность, это часто приводит к течи антифриза.
  • Появление постороннего шума может в дальнейшем проявиться заклинившим подшипником помпы и снова перегрев.
  • Как упоминалось ранее, при изготовлении помпы некоторые фирмы используют пластиковую крыльчатку, что иной раз негативно сказывается на продолжительности ее работы. Иногда крыльчатка может разрушиться и уйти дальше по системе. Но не стоит бояться покупать пластик, такие случаи довольно редки и случаются по причине неправильной эксплуатации или отсутствия своевременного технического обслуживания.

 

Видеоинструкция по диагностики водяной помпы:

Видео по замене водяной помпы на Рено Логан:

Характеристика и принцип работы помп для воды

ВОДА > Инструмент > Инструмент Украина > Инструменты

Помпы для воды – это специальные приспособления, которые работают по принципу простого насоса. Такие устройства специально были разработаны для того, чтобы разливать воду из 19-ти литровых бутылок. Благодаря подобным изделия не нужно переклонять и поднимать тяжелую тару, для того чтобы налить достаточное количество воды.

Помпа для бутилированной воды работает просто. Следует на нее нажать несколько раз, чтобы полилась жидкость. Чем больше пользователь будет качать воду, тем большее ее будет в нужной емкости. Сам процесс подачи воды не сложный. Работает устройство по особенному принципу. Жидкость будет подавать по трубке, которая всегда располагается внутри самой тары. Ручные типы устройств обычно работают в автономном режиме, поэтому они не требуют никакого подключения к электросети. Применять эти приспособления можно в любых помещениях.

В ассортименте магазинов есть помпы как механического, так и электрического типа. Вне зависимости от подобранного типа конструкций, принцип работы и состав деталей практически у них одинаковый. Такие изделия состоят из:

  • трубки для подачи воды;

  • корпуса с дополнительной кнопкой запуска системы;

  • носик для подачи воды.

Большинство моделей кранов для подачи воды оборудываются маленькой крышечкой, которая помогает препятствию попаданию пыли и грязи вовнутрь бутылки. Особенно рекомендуется покупать подобные приспособления, если установленный бутыль будет стоять в помещениях с повышенной загрязненностью. К этим помещениям относятся промышленные предприятия, складские территории, подсобные помещения и прочее.

Основными отличиями между электрическими и механическими видами помп можно считать: длину трубок, размер самих устройств и особенности подачи нужного количества воды.

Зафиксировать помпу на бутылке не сложно, для этого нужно закрепить ее на горлышке большого 19-ти литрового бутыля. Фиксация происходит при помощи специального типа резьбы. Благодаря такой конструкции и прочному прилеганию помпы к бутылю, вода из емкости не вытекает, а в конструкции не образовывается никакого люфта для насоса.

Выбрать подходящего типа помпы для бутылей, а может и вовсе заказать более усовершенствованные раздатчики воды по типу кулеров, можно на сайте woda.dp.ua. Также компания «Жив Здоров» предлагает всем своим потребителям качественную и очищенную воду с доставкой на дом.

Тариф на воду в Киеве

От пресс-службы коммунального предприятия «Киевводоканал» поступило сообщение о том, что возрасли тарифы на такие параметры, как поставка воды и водоотведение к жителям, которые живут в Киеве. Дальше — больше Согласно …

Бизнес — доставка воды

Вам хотелось бы начать свой бизнес в сфере услуг? А почему бы не заняться доставкой воды? Ведь самыми простыми и жизненно необходимыми для человека являются вода и воздух. По этой …

Современные водяные насосы. Все течет, все меняется

Человеку, который хоть как-то разбирается в конструкции двигателя, не нужно объяснять принцип охлаждения — что может быть проще? Визит в компанию Saleri — одну из ведущих фирм-производителей водяных насосов, дал понять, что такой незамысловатый процесс, как охлаждение ДВС, в ближайшие годы ждут сильные перемены

Иван Соколов

Человеку, который хоть как-то разбирается в конструкции двигателя, не нужно объяснять принцип охлаждения — что может быть проще? Визит в компанию Saleri — одну из ведущих фирм-производителей водяных насосов, дал понять, что такой незамысловатый процесс, как охлаждение ДВС, в ближайшие годы ждут сильные перемены.

Иллюстрации автора, Saleri и BMW

С начала 1930-х годов, когда в моторах только начали применять помпу с термостатом, в системе охлаждения мало что поменялось. Есть малый круг охлаждения, предназначенный для быстрого прогрева мотора, есть большой, который открывает термостат при определенной температуре. Не обходится автомобиль без радиатора, а то и не одного (в том же Bugatti Veyron их 10 штук!). И едва ли не главный элемент системы — водяной насос, то бишь помпа. Такая схема охлаждения весьма надежна, поэтому подавляющее большинство автомобилей до сих пор оснащаются именно по этому принципу. Ведь любое усложнение конструкции, как мы знаем, повышает вероятность поломки и снижает надежность. Но эволюция неизбежна. А вот оправданна ли?

Главная причина грядущих перемен — постоянно ужесточающиеся евронормы, которые направлены в первую очередь на повышение экологичности автомобиля. Благодаря этому почти все моторы постепенно уменьшаются в объеме, обзаводятся турбиной (и не одной), получают непосредственный впрыск, изменяемые фазы ГРМ… И, оптимизировав систему охлаждения, можно добиться как снижения расхода топлива и содержания вредных выбросов, так и повышения надежности двигателя.

Производство водяных насосов на заводе Saleri почти полностью автоматизировано

Компания Saleri была основана более 70 лет назад, но только в последние годы можно наблюдать значительные перемены: в 2010 году вступили в силу 10 собственных патентов компании. Способов оптимизировать циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе действительно много. Основная цель — сделать систему охлаждения полностью регулируемой. Да, обычные помпы и термостаты можно считать «подстраиваемыми»: чем выше обороты мотора, тем быстрее вращается крыльчатка помпы, и чем выше температура двигателя, тем сильнее открывается клапан термостата. Проблема классической схемы в том, что диапазон регулировки степени охлаждения слишком узок, а изменять температуру уже прогревшегося мотора можно разве что вентилятором, который работает по принципу «включен–выключен», предотвращая тем самым «закипание». И балансировать на грани, когда температура держится на допустимой отметке и достигается максимальное КПД, при таком раскладе практически невозможно. Недостаток обычной системы также заметен в момент прогрева холодного мотора: из-за высокого теплообмена охлаждающей жидкости стенки цилиндров просто не успевают прогреться. Быстрый прогрев двигателя необходим не только из-за практических соображений: современные нормы становятся все более требовательными к количеству токсичных веществ во время холодного пуска. Отчасти проблема была решена в современных моторах BMW, где был использован электронно-управляемый термостат. Но и это не панацея: регулировка температуры в этом случае происходит не так оперативно, как этого хотелось бы. Проблемы такого рода должна решить полностью регулируемая блоком управления система. Что если водяной насос будет регулируемым и частично выполнять функцию термостата?

Пока детали не пошли на конвейер, они тестируются в самых жестких условиях. Обеспечить оптимальное охлаждение мотора можно помпами с абсолютно разной конструкцией

Вот нам показывают обычную с виду помпу: шкив, корпус да крыльчатка. Выдает «необычность» разве что электроразъем: в компактной конструкции прячется электромагнитная муфта. Это сделано для того, чтобы в момент прогрева мотора жидкость не циркулировала в системе, охлаждая стенки. Есть и более простые решения: вот, например, узел, удостоенный звания «Золотой трофей» на выставке Equip Auto в 2011 году: эта помпа работает по традиционному циклу, но в ее конструкцию добавлен дроссель, приводимый в действие вакуумным или электрическим приводом. Устроено все просто: в зависимости от температуры блок управления дает команду приводу — насколько открывать клапан. Таким нехитрым способом можно регулировать поток проходящей через помпу жидкости и весьма точно контролировать температурный режим двигателя. Но есть еще более необычные способы оптимизации температуры: так, на двигателе Prince (BMW- PSA) шкив помпы при недостаточном прогреве вовсе не вращается. У компании Dayco есть весьма оригинальное решение: в движение шкив водяного насоса приводится с помощью промежуточного ролика, который притягивается к шкиву помпы посредством электромотора и передает ей вращение от коленвала.

Но, пожалуй, самое простое и одновременно эффективное решение — помпа с регулируемой производительностью, приводимая в движение электромотором. В этом случае решаются практически все проблемы, связанные с несовершенством обычной системы охлаждения:

1. Снижение вероятности перегрева. Во-первых, при использовании электроуправляемой помпы отпадает необходимость в малом круге циркуляции и, соответственно, в термостате. А это минус одна возможная неисправность. Во-вторых, даже в случае «закипания» мотора (допустим, не сработал вентилятор) помпа будет продолжать работать на максимальных оборотах, в то время как двигатель будет заглушен. Сама возможность работы помпы на максимальных оборотах вне зависимости от оборотов коленчатого вала минимизирует вероятность перегрева — в этом случае все зависит от надежности самой помпы.

2. Отпадает необходимость использования термостата и привязки помпы к ременному механизму двигателя. Это позволяет сделать систему охлаждения максимально компактной.

3. Возможность полного отключения помпы в момент прогрева — двигатель в этом случае будет прогреваться заметно быстрее. В особенности быстрый прогрев ДВС необходим в зимний период времени при малых пробегах. Преимущества очевидны: меньший износ деталей двигателя, повышение экономичности и снижение токсичности.

4. Оптимальное охлаждение в условиях мегаполиса. Пробки — одно из самых неблагоприятных условий для двигателя: при движении на практически холостых оборотах обычная помпа вращается на малой скорости, не обеспечивая достаточным охлаждением двигатель. В этом случае спасает вентилятор радиатора, но ненадолго: график температуры при этом оказывается крайне нестабильным. Имея возможность управлять производительностью помпы, мы получаем более стабильную и оптимальную температуру двигателя. Все это приводит к повышению КПД самого двигателя, росту его надежности и снижению расхода топлива.

5. Возможность применения предпускового обогревателя. Если есть возможность циркуляции ОЖ при выключенном двигателе, то для предпускового подогрева требуется лишь установка самого подогревателя без дополнительной помпы.

Понятное дело, что в борьбе за экономичность и экологию надежность силовых агрегатов зачастую уходит на второй план. И если с «гарантийными» машинами еще можно иметь дело, то, покупая подержанный автомобиль, покупатель десять раз подумает, прежде чем связываться с «высокими технологиями» — стоимость ремонта может оказаться прямо пропорциональна «уровню технологичности».

Что касается новых разработок в сфере охлаждения двигателя внутреннего сгорания, многие решения при правильном исполнении являются весьма удачными и надежными. Будем надеяться, что многолетний опыт и многочисленные разработки Saleri не пройдут даром.

Помпа с цилиндрическим клапаном, регулирующим скорость потока

Шкив со встроенной электромагнитной муфтой

Шкив со встроенной электромагнитной муфтой

Помпа с выдвигающимся клапаном

Электрическая помпа

Помпа, играющая роль термостата с дополнительным клапаном

 

SALERI ITALO S.P.A.

Компания Saleri Italo S.p.A. уже более 70 лет производит водяные насосы для легковых автомобилей. Если раньше львиная доля продукции приходилась на конвейерные поставки, то на данный момент доля вторичного рынка постепенно растет. Ожидаемый оборот продукции в 2013 году должен составить около €90 млн, из которых 60 % составляют продукты OEM (оригинальное оборудование) и 40 % — Aftermarket (вторичный рынок). В числе основных клиентов Saleri ведущие автомобильные производители: BMW, Ford, Audi, Fiat, GM и т. д.

В городе Люмедзане (Северная Италия) находятся головной офис и основной завод компании: в 2013 году планируемая мощность производства должна составить 3,5 млн единиц продукции. Для многих клиентов Saleri не только выпускает водяные насосы, но также участвует в совместных разработках систем охлаждения: 15 % сотрудников заняты в сфере исследований и разработок, которые проводятся здесь же — в центральном офисе в Люмедзане. Там же располагается испытательная лаборатория: водяные насосы тестируются в самых жестких условиях, начиная с 40-градусного мороза и заканчивая предельно высокими температурами (150 °С).

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Помпа для откачки воды: ручная, механическая, электрическая

Содержание   

Бывает так, что внезапно создаются аварийные условия, и помещение оказывается наполнено водой. В этом случае требуется незамедлительная помощь с применением оборудования, которое помогает производить откачку грязной воды.

Наиболее распространенный вариант такого оборудования – это ручная помпа для воды. Помпа для откачки воды, по сравнению с другими видами насосного оборудования, отличается высокой степенью мобильности.

Помпа ручная рычажная

Она способно быстро произвести перекачку необходимого объема воды, не нуждается в источнике электропитания и может применяться в качестве обычного насоса для бытовых нужд.

Читайте также: какими бывают насосы для откачки грязной воды?

Какой принцип работы ручной помпы для откачки воды?

Ручная помпа для воды может быть полезной в любом хозяйстве. Для этого нужно знать технические характеристики представленных моделей и быть ознакомленным с ее целевым предназначением.

Ручная помпа для воды наибольшей популярностью пользуется среди владельцев загородных домов и дачных участков. Этот агрегат представлен в виде альтернативного устройства, которое может с высокой степенью эффективности заменить насосную станцию при несанкционированном отключении электричества.

Кроме того, насосное оборудование не предназначено для коротких и быстрых циклов включения и выключения – от этого оно быстро выходит из строя.

В таких случаях совершенно незаменимо устройство, с помощью которого вручную можно за короткий промежуток времени накачать одно-два ведра воды.

Кроме того ручная помпа при желании может с легкостью быть подключена к скважине и применяться по мере возникшей необходимости.

Ручная помпа представлена в виде поршневого насоса. Принцип работы этого агрегата схож с принципом работы его электрического аналога.

Устройство оснащено корпусом, который во всех видах модификаций имеет вытянутую цилиндрическую форму. Внутри корпуса осуществляет свое поступательное движение поршень.

Принцип действия помпы

Благодаря его движению производится перекачка воды. Корпус насоса снабжен входным отверстием. Через это отверстие происходит подача и поступление рабочей жидкости.

В данном случае, через проделанное выходное отверстие выкачанная вода подается непосредственно к потребителю. Устройство оснащено фланцем, который дополнен резиновым уплотнителем для того, чтобы образовывалась мощная тяга поршня.

Нижнее отверстие, предназначенное для забора воды, оборудовано встроенными клапанами обратного типа. Они являются одной из самых важных деталей, обеспечивающих корректную работу всего механизма.

В тот момент, когда пользователь производит опускание тяги поршня, поршень по каналу перемещается вниз. В результате этого вода начинает подаваться через клапан, размещенный в поршне в свободное пространство над ним.

В это время клапан обратного типа, находящийся вблизи входного отверстия, находится в захлопнутом положении. Это происходит потому, что деталь испытывает давление поступающей воды.

В этот момент, в камере, которая находится над поршнем, начинает формироваться разрежение. Наблюдается резкое снижение уровня давления, и вода начинает засасываться из источника в связи с работой клапана обратного действия.

В процессе повторения такого цикла вода подвергается перемещению из камеры под поршнем в пространство, находящееся над ним. После этого вода попадает в выходную трубу, а затем к конечному потребителю.

По большому счету, принцип работы ручной помпы основан на работе с перепадами давления. Вода перемещается за счет увеличения давления в одной камере и его уменьшения в другой.

Труба, которая входит в помпу, должна обладать достаточно высокой степенью жесткости. Это нужно для того, чтобы предотвратить ее схлопывание во время процесса всасывания воды. К примеру, применение садового шланга в таких случаях нерационально.

Принцип действия самодельной помпы типа гармошка

Наиболее подходящий вариант – это пластиковая либо выполненная с применением металла труба. Сам привод штока в большинстве конфигураций выполняется в виде рычага-маховика по типу «журавль».

Применение такой конструкции удобно тем, что для перемещения рычага требуется минимальное количество усилий. Таким образом, осуществив один-два больших взмаха можно наполнить водой целое ведро.

Представленные агрегаты применяются для осуществления забора воды с глубины, не превышающей 8 метров. С большей глубины забор воды невозможен по причине воздействия атмосферного давления.

Важно учитывать соответствие формы корпуса насоса диаметру поршня. Это обеспечит плотность его соприкосновения с внутренними стенками цилиндра, что поможет формировать нужные перепады давления внутри устройства.

Изделие оснащено еще одним важным элементом – клапаном обратного типа. Эта деталь полностью обеспечивает уровень производительности всего агрегата.

Обратный клапан в ручных помпах может быть двух видов – мембранным и шариковым. Мембранный клапан представлен в виде пластины, которая выполнена с применением толстой резины.

Она прикреплена заклепками неподалеку от выходного отверстия устройства. Во всех случаях данная пластинка должна с высокой степенью герметичности обеспечивать перекрытие отверстия.

В большинстве модификаций, крепление обратного клапана производится на входе со внутренней стороны самого корпуса агрегата. На поршне закрепление обратного клапана производится со стороны надпоршневой камеры.

При поднятии поршня вверх в нижней камере формируется разрежение. Затем производится открытие клапана, пластина приподнимается под напором воды, после чего камера наполняется ей.

Читайте также: какие фильтры под мойку лучше покупать и почему?

Принцип забора воды помпой

В тот же момент, обратный клапан, установленный на поршне, плотно придавливается под воздействием давления к верхней крышке камеры.

При опускании поршня под давлением воды закрывается расположенный вверху клапан обратного типа. Обратный клапан шарикового типа очень похож на мембранную разновидность, однако его отверстие закрывается с участие шарика.

Во время работы движение шарика может быть ограниченно специальными перильцами или сеткой. Вес шарика рассчитывается таким образом, что он не плавает в воде, а тонет. С этой целью шарики изготавливаются с применением эбонита или плотного и утяжеленного пластика.

Читайте также: пошаговая инструкция по строительству винного погреба.

к меню ↑

Как сделать ручную помпу для откачки воды своими руками?

Ручной помповый насос можно с легкостью собрать самостоятельно. Впоследствии его можно активно использовать на даче и в загородном доме в качестве аварийного запасного насоса. Для того чтобы изготовить ручную помпу волнового типа необходимо наличие:

  • Гофрированной трубы;
  • Двух втулок с клапанами;
  • Кронштейна;
  • Бревна.

Если планируется использовать втулку, изготовленную с применением латуни, то вес бревна должен превышать 60 кг. Предварительно заготовленные труды закупориваются с обоих концов втулками со встроенными клапанами.

При этом один конец трубы прикрепляется к кронштейну, а второй – к бревну. Бревно опускается в водоем, и естественные колебания воды приводят к тому, что пластиковая гармошка, создающая давление в помпе придет в движение.

В том случае, если скорость ветра будет достигать более двух метров в секунду, уровень давления увеличится до четырех атмосфер. Исходя из этого, в течение суток можно перекачать из водоема порядка 20 тысяч литров воды.

Ручная помпа вращательного типа РШ 25-5

Такой агрегат будет работать надежней и эффективнее, если при помощи болтов на подъемнике произвести закрепление кольцевого ограничителя.

Еще одна конфигурация ручной помпы – это так называемая печь-насос. Принцип работы такого агрегата также основывается на разнице давления. Для того чтобы сконструировать такое изделие, нужно позаботиться о наличии:

  • Стальной двухсотлитровой бочки;
  • Паяльной лампы;
  • Патрубка, оборудованного краном;
  • Резинового шланга;
  • Сетчатой насадки на шланг;
  • Дрели.

Такое устройство вполне способно обеспечить полив приусадебного участка или огорода. Для этого в дно бочки врезается труба с патрубком и краном.

В резьбовой пробке после этого просверливается отверстие, к которому монтируется гибкий шланг. Второй конец шланга плотно прикрывается сетчатой насадкой. Этот шланг опускается в водоем.

Под дном бочки надежно устанавливают на платформе паяльную лампу. Предварительно бочка заполняется водой примерно на одну треть своего объема, а под ее дном разжигается костер.

Далее горячий пар производит вытеснение воздуха. Этот воздух по шлангу проникает в водоем. После чего огонь паяльной лампы или разведенного костра тушится.

Бочка начинает медленно остывать, в результате уровень давления падает, и вода из водоема начинает подаваться к получателю. Помпа, основанная на питании от солнечной энергии, сконструирована таким образом, что в специальных трубах, изготовленных в виде решетки, находится пропанобутановая смесь.

Ручная помпа для откачки воды с диафрагмой

Конструкция напрямую соединяется с грушей, изготовленной из резины, которая опускается в бидон. Крышка бидона оборудована двумя встроенными клапанами.

Один из них способен пропускать воздух внутрь, а второй выпускает его под давлением, равным 1 атм. Для того, чтобы запустить агрегат, летом нужно лишь полить решетку струей холодной воды.

В результате этого резиновая груша согнется, а в бидоне появится воздух. Солнце нагреет и высушит решетку, пары от жидкости вновь расширят грушу и образовавшаяся воздушная пробка начнет гнать воду к выходу.

Представленная система способна работать даже в холодное время года. Только, этом случае, морозный воздух будет приводить решетку к охлаждению, а вода, находящаяся под землей будет ее нагревать.

Если приусадебный участок находится на берегу водоема, то такая разновидность помпы обеспечит практически бесперебойный поток воды в любое время года.

Читайте также: где в Москве можно купить насосы?

к меню ↑

Как работает самодельная помпа для откачки воды? (видео)


 Главная страница » Насосы

основные принципы и устройство насоса

Мотопомпа – это оборудование, которое используется для отвода жидкости с дачных участков и погребов, откачки воды из резервуаров и искусственных водоемов, ликвидации последствий таяния снега и наводнений. Перед покупкой агрегата необходимо разобраться,как работает мотопомпа для воды, чем отличаются разные модели и как правильно готовить оборудование к работе.

На практике используются разные типы агрегатов с двигателем, работающим на бензине,газе,электроэнергии или дизельном топливе. Последний вариант отличаются более высокой мощностью. По назначению они делятся на модели для откачки чистой, слабо- и сильнозагрязненной воды.

Основной принцип работы мотопомпы для откачки воды

Принцип функционирования агрегата основан на физическом законе Ньютона о центробежном ускорении. Жидкость, проходя через шланг, оказывается в насосном корпусе. Мотор агрегата заставляет вращаться колесо. На него воздействует центробежная сила, которая нагнетает поток жидкости.

В этот момент в отверстии на входе создается разреженное пространство и после открытия клапана жидкость направляется к центру рабочего колеса. Оттуда под давлением поток поступает в область с вращающимися лопастями, которые завернуты в обратную сторону от направления вращения колеса. За счет этого устройство может всасывать жидкость.

В процессе эксплуатации необходимо учитывать, что чем выше над точкой закачки находится оборудование, тем с меньшей эффективностью будет оно работать. Это объясняется сопротивлением жидкости. Поэтому следует использовать шланг с полированной внутренней поверхностью и гофрированной — снаружи.

Как работает бензиновая мотопомпа?

Бензиновая помпа является современным оборудованием, которое при своих компактных размерах обладает достаточно высоким показателем мощности. Оно способно стабильно функционировать в любое время года и погоду, эксплуатация не требует специальных навыков. Высоконапорные агрегаты устанавливаются на мобильную площадку и используются при тушении пожаров.

Перед применением агрегата необходимо изучить инструкцию по эксплуатации и правила техники безопасности. Мотопомпу следует установить на ровной, твердой поверхности вблизи от объекта, на котором будет производиться забор субстанции. Согласно инструкции подсоединяются патрубки и рукава. Шланг с фильтрующим элементом опускается в водоем или резервуар. В бак заливается топливо, а в насосную камеру – вода.

Чтобы запустить мотор, необходимо:

  • закрыть воздушную заслонку;
  • рычаг установить в среднюю позицию;
  • несколько раз нажать на рычаг подсоса;
  • плавно потянуть за рукоятку запуска;
  • после пуска мотора открыть заслонку;
  • установить двигатель на холостой ход;
  • подождать 15 секунд для прогрева двигателя;
  • установить необходимый рабочий режим.

Чтобы выключить оборудование, необходимо все действия выполнить в обратном порядке.

Устройство насоса

Состоит мотопомпа из прочной рамы, на которую крепится мотор, рукав для всасывания жидкости, насос и напорный рукав. Все элементы вместе с двигателем объединены в одну функциональную систему. Рама компактных моделей также используется и для их переноски, а крупногабаритное оборудование устанавливают на мобильную площадку.

Насос состоит из высокопрочной пустотелой оболочки с патрубками. В корпусе установлено колесо с лопастями. К штуцеру подсоединяется шланг, второй конец которого помещается в жидкость. Чтобы избежать попадания в шланг камней, растительности и твердого мусора, на него устанавливается фильтрующий элемент. Вода отводится посредством трубопровода или специального шланга.

Что такое автомобильная водяная помпа и для чего она нужна?

Автомобильная водяная помпа – это центробежный насос, принудительно обеспечивающий равномерное циркулирование охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения двигателя: начиная от радиатора и заканчивая расширительным бачком.

Основное предназначение водяной помпы состоит в том, чтобы организовать непрерывное движение охлаждающей жидкости (антифриза, тосола) по всей системе охлаждения ДВС.

Если насос выйдет из строя, то тепловой режим двигателя будет нарушен, в результате чего он очень быстро перегреется и закипит, что лучше не стоит допускать. Если вы видите, что стрелка датчика контроля температуры ползет вверх, то лучше остановить движение и проверить исправность насоса.

Время от времени проверяйте состояние водяной помпы, проводя ее визуальный осмотр. Для того чтобы убедиться в ее исправности, периодически прислушивайтесь к работе двигателя вашего автомобиля и проводите тщательное обследование места, где находится крепление помпы.

Очень важно, чтобы в этом месте не наблюдалось протечек охлаждающей жидкости, иначе нужно срочно бить тревогу и устранять течь. Благодаря этим действиям вы сможете своевременно заметить поломку какого-либо узла и выполнить ремонт, не доводя ситуацию до критической.

Строение и принцип работы водяной помпы

Конструкция и принцип работы водяной помпы практически на всех моделях автомобилей практически одинаковый, особенно если сравнивать детали отечественных производителей. Про расположение насоса можно сказать то же самое.

Водяная помпа устанавливается рядом с радиатором и при пуске двигателя приводится в действие при помощи гидрораспределительного ремня (ГРМ).

Конструкция помпы состоит из следующих основных деталей: корпус, вал, крыльчатка, приводной шкив, подшипник, сальник и ступица шкива приводов. Вал с крыльчаткой на конце устанавливается в крышке. Вал приводится в движение при помощи ремня ГРМ. Вращаясь, крыльчатка перемещает жидкость в системе, заставляя ее постоянно циркулировать и таким образом охлаждать двигатель.

Приводной шкив устанавливается на другом конце вала, в некоторых вариантах насосов дополнительно ставится вентилятор. Непосредственно на приводной шкив надевается ремень ГРМ. Вращательная энергия двигателя передается через гидрораспределительный ремень и приводной шкив на вал, тем самым заставляя вращаться крыльчатку и приводя в действие работу всей системы.

Очень часто помпа начинает неправильно работать из-за изнашивания сальника, установленного между крыльчаткой и корпусом. Когда сальник вырабатывает свой ресурс, охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) начинает просачиваться сквозь него и попадает на подшипники, тем самым смывая смазывающие вещества.

Хорошие мастера знают, что для подшипника это очень плохо, практически губительно. Он без смазки начинает гудеть и в ближайшее время выходит из строя. В этом случае результат один: подшипники заклинивает, и помпа перестает работать.Неисправность водяной помпы: причины и возможные последствия

Причины поломки водяной помпы

Если вы будете своевременно проводить диагностику двигателя и хорошо за ним ухаживать, то водяная помпа отслужит долгое время и не доставит вам неприятностей. Дело в том, что насос представляет из себя достаточно простое устройство и ломается очень редко. Но из всех правил бывают исключения, и помпы это тоже касается.

Существует несколько причин, по которым автомобильная помпа может выйти из строя:

  1. Выход из строя некоторых деталей насоса. Особенно это касается сальника, который изнашивается и дает течь. Бывает так, что ломается крыльчатка или подшипник.
  2. Производственный брак, вследствие которого помпа изначально была низкого качества.
  3. При выполнении ремонта самой помпы или некоторых деталей, расположенных поблизости, слесарь допустил ошибку.

Последствия неисправности водяной помпы

Если водяная помпа не работает и антифриз или тосол не циркулирует по системе, то температура двигателя быстро повышается и стрелка датчика температуры воды на панели приборов начинает подниматься вверх, доходя до критической отметки. Достаточно будет проехать на автомобиле с неисправной помпой совсем немного для того, чтобы охлаждающая жидкость в радиаторе закипела.

Об этом вы узнаете не только по поднимающейся стрелке, но и по появлению испарений из-под капота и характерному запаху кипящей жидкости. Такую ситуацию допускать никак нельзя, иначе двигатель может заклинить. А это уже одна из серьезнейших поломок, которую будет непросто исправить. Скорее всего, придется обращаться в автосервис и на некоторое время остаться без транспорта.

О неисправности водяной помпы может свидетельствовать протекающая в месте ее крепления охлаждающая жидкость. Небольшая протечка для автомобиля не представляет серьезной опасности и допускает дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Жидкость будет циркулировать в системе охлаждения, как и обычно.

Ваша задача в этой ситуации – постоянно контролировать уровень антифриза в радиаторе и своевременно его доливать. Но не стоит долго затягивать с устранением неполадки, так как утечка может стать сильнее, и вы уже не сможете своевременно исправлять ситуацию, особенно если усиленно эксплуатируете свой автомобиль.

Распространенные неисправности водяной помпы

Как и говорилось ранее, устройство водяной помпы достаточно простое, поэтому и неисправностей у нее не так уж много. Самые частые и распространенные виды поломок:

  • заклинил подшипник;
  • вышла из строя крыльчатка;
  • крыльчатка плохо держится на валу, т. е. расшаталось ее крепление;
  • водяная помпа из-за постоянного дрожания двигателя неплотно прилегает в месте крепления, и охлаждающая жидкость сочится наружу.

Особенности ремонта водяной помпы

Водяная помпа двигателя представляет собой разборный механизм, который подлежит ремонту. При ее неисправности вы можете купить новую и заменить ее, а можете попробовать устранить причину поломки, заменив вышедшею из строя деталь: подшипник, сальник, крыльчатку и т. д. Многих автовладельцев радует тот факт, что помпа ремонтируется, так как это обходится гораздо меньше, чем замена всей детали.

К сожалению, в большинстве моделей автомобилей водяная помпа расположена в плохо доступном месте, поэтому ее разборка и ремонт может быть реальной проблемой. В некоторых вариантах автомобилей добраться до насоса можно только снизу. Для этого необходимо загонять автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Затем нужно немного ослабить подушки двигателя и тогда уже получится добраться до водяной помпы.

Некоторые опытные слесаря меняют автомобильную помпу на новую при каждой замене гидрораспределительного ремня или цепи (в зависимости от модели двигателя). Если же водяной насос приходит в негодность раньше, то его, конечно же, нужно сразу менять.

Продолжительность работы помпы напрямую зависит от качественной замены ремня ГРМ и характерных особенностей самой запчасти. Любая часть автомобиля требует присмотра и ухода, и водяная помпа не является исключением. Следите за ее состоянием, и вам не придется ремонтировать или менять деталь.

НАСОСОВ НЕ СОСУТ! И другие основы центробежных насосов

Центробежные насосы охватывают широкую категорию насосов, поскольку они сильно различаются по размеру, производительности и возможностям. Вы найдете центробежные насосы в нескольких формах, таких как стандартные насосы с односторонним всасыванием, погружные и самовсасывающие (на фото справа), а также для различных применений.

Давайте вернемся к основам и поймем, как работают центробежные насосы, для чего они нужны и почему «насосы не качают» (за исключением случаев, когда они не работают).

ПРИНЦИП РАБОТЫ ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА

Центробежные насосы перемещают жидкость, используя центробежную силу для создания скорости жидкости. Жидкость поступает в насос через всасывающий патрубок в проушину рабочего колеса. Лопасти рабочего колеса улавливают жидкость и вращают ее как по касательной, так и радиально до тех пор, пока она не выйдет из насоса на стороне нагнетания. На выходе из насоса жидкость находится под большим давлением, чем на входе. Теперь крыльчатка делает всю работу? Нет, это только часть гидравлической конструкции центробежного насоса.Рабочее колесо полезно только в том случае, если перекачиваемая жидкость регулируется улиткой. Улитка — это еще одна часть гидравлической конструкции, которая преобразует скорость жидкости в давление и регулирует перекачиваемую жидкость при ее выходе из насоса.

Помните: Насосы НЕ Всасывают жидкость в насос. Скорее, атмосферное давление нагнетает воду в насос, сохраняя жидкость в ее естественном состоянии (изображение ниже любезно предоставлено Горман-Рупп).Даже самовсасывающие насосы не всасывают жидкость в насос. Из-за их конструкции и способности работать с воздухом атмосферное давление нагнетает жидкость в насос, снижая давление на стороне всасывания насоса.

ЛУЧШИЕ ПРИМЕНЕНИЯ

Центробежные насосы лучше всего подходят для воды и других жидкостей с низкой вязкостью. При перекачивании вязких жидкостей КПД насоса значительно снижается. С другой стороны, они более устойчивы к твердым частицам, чем поршневые насосы; некоторые даже сконструированы так, чтобы пропускать твердые частицы диаметром более 10 дюймов!

ПРЕИМУЩЕСТВА

Центробежные насосы отлично подходят для перемещения больших объемов жидкостей с низкой вязкостью на высоких скоростях.Благодаря такому большому разнообразию вариантов нетрудно найти центробежный насос, подходящий практически для любого применения.

НЕДОСТАТКИ

Центробежные насосы очень чувствительны к условиям эксплуатации. Вибрация оборудования, дисбаланс и кавитация — это лишь некоторые из факторов, которые могут привести к буквальному саморазрушению центробежного насоса, о чем мы рассказываем в нашей самой популярной электронной книге 36 Ways to Kill Your Pump.

Общеизвестно, что центробежные насосы подходят не для КАЖДОГО применения, поэтому при выборе насоса обязательно проконсультируйтесь с квалифицированным инженером.

Вы можете узнать больше о центробежных насосах, загрузив нашу электронную книгу «Обязательный справочник по центробежным насосам» ниже. Проверьте это сегодня!

Полезная информация о центробежных насосах

Что такое центробежный насос?

Центробежный насос представляет собой механическое устройство, предназначенное для перемещения жидкости посредством передачи энергии вращения от одного или нескольких ведомых роторов, называемых рабочими колесами.Жидкость поступает в быстро вращающееся рабочее колесо вдоль его оси и выбрасывается под действием центробежной силы по его окружности через концы лопастей рабочего колеса. Действие крыльчатки увеличивает скорость и давление жидкости, а также направляет ее к выпускному отверстию насоса. Корпус насоса специально разработан для того, чтобы сжимать жидкость на входе насоса, направлять ее в рабочее колесо, а затем замедлять и контролировать жидкость перед выпуском.

Как работает центробежный насос?

Рабочее колесо является ключевым компонентом центробежного насоса.Он состоит из ряда изогнутых лопастей. Обычно они зажаты между двумя дисками (закрытая крыльчатка). Для жидкостей с вовлеченными твердыми частицами предпочтительнее открытое или полуоткрытое рабочее колесо (с одним диском) (рис. 1).

Жидкость входит в рабочее колесо по его оси («ушко») и выходит по окружности между лопастями. Рабочее колесо, расположенное на противоположной от проушины стороне, соединено приводным валом с двигателем и вращается с высокой скоростью (обычно 500-5000 об/мин).Вращательное движение крыльчатки ускоряет поток жидкости через лопасти крыльчатки в корпус насоса.

Существуют две основные конструкции корпуса насоса: улитка и диффузор. Целью обеих конструкций является преобразование потока жидкости в контролируемый выпуск под давлением.

В спиральном корпусе крыльчатка смещена, образуя изогнутую воронку с увеличивающейся площадью поперечного сечения по направлению к выпускному отверстию насоса. Эта конструкция вызывает увеличение давления жидкости по направлению к выпускному отверстию (рис. 2).

Тот же основной принцип применим к конструкциям диффузоров. В этом случае давление жидкости увеличивается, поскольку жидкость вытесняется между набором неподвижных лопастей, окружающих рабочее колесо (рис. 3). Конструкции диффузоров могут быть адаптированы для конкретных применений и, следовательно, могут быть более эффективными. Спиральные корпуса лучше подходят для применений, связанных с вовлечением твердых частиц или жидкостей с высокой вязкостью, когда выгодно избегать дополнительных сужений лопаток диффузора. Асимметрия спиральной конструкции может привести к большему износу рабочего колеса и приводного вала.

Каковы основные характеристики центробежного насоса?

Существует два основных семейства насосов: центробежные и поршневые насосы. По сравнению с последними центробежные насосы обычно предназначены для более высоких потоков и для перекачивания жидкостей с более низкой вязкостью, вплоть до 0,1 сП. На некоторых химических заводах 90% используемых насосов будут центробежными. Тем не менее, есть ряд применений, для которых предпочтительнее объемные насосы.

Каковы ограничения центробежного насоса?

Эффективная работа центробежного насоса зависит от постоянного высокоскоростного вращения его рабочего колеса.При работе с сырьем с высокой вязкостью центробежные насосы становятся все более неэффективными: возникает большее сопротивление и требуется более высокое давление для поддержания определенного расхода. В целом, центробежные насосы подходят для перекачивания жидкостей с низким давлением и высокой производительностью с вязкостью от 0,1 до 200 сП.

Шламы, такие как буровой раствор или масла с высокой вязкостью, могут вызвать чрезмерный износ и перегрев, что приведет к повреждению и преждевременному выходу из строя. Объемные насосы часто работают на значительно более низких скоростях и менее подвержены этим проблемам.

Любая перекачиваемая среда, чувствительная к сдвигу (разделение эмульсий, взвесей или биологических жидкостей), также может быть повреждена высокой скоростью рабочего колеса центробежного насоса. В таких случаях предпочтительна более низкая скорость объемного насоса.

Еще одним ограничением является то, что, в отличие от объемного насоса, центробежный насос не может обеспечить всасывание в сухом состоянии: он должен быть изначально заполнен перекачиваемой жидкостью. Поэтому центробежные насосы не подходят для любого применения, где подача прерывистая.Кроме того, если давление подачи является переменным, центробежный насос создает переменный поток; объемный насос нечувствителен к изменению давления и обеспечивает постоянную производительность. Таким образом, в приложениях, где требуется точное дозирование, предпочтение отдается объемному насосу.

В следующей таблице приведены различия между центробежными и поршневыми насосами.

Сравнение насосов: центробежный и объемный

Недвижимость Центробежный Прямое смещение
Диапазон эффективной вязкости Эффективность снижается с увеличением вязкости (макс.200 коп) Эффективность повышается с увеличением вязкости
Допустимое давление Расход изменяется при изменении давления Расход нечувствителен к изменению давления
Эффективность снижается как при более высоком, так и при более низком давлении Эффективность увеличивается с увеличением давления
Грунтовка Обязательно Не требуется
Расход (при постоянном давлении) Константа Пульсирующий
Сдвиг (разделение эмульсий, суспензий, биологических жидкостей, пищевых продуктов) Высокая скорость повреждает чувствительные к сдвигу среды Низкая внутренняя скорость.Идеально подходит для перекачивания чувствительных к сдвигу жидкостей

 

Каковы основные области применения центробежных насосов?

Центробежные насосы обычно используются для перекачивания воды, растворителей, органических веществ, масел, кислот, оснований и любых «жидких» жидкостей как в промышленности, сельском хозяйстве, так и в быту. На самом деле, существует конструкция центробежного насоса, подходящая практически для любого применения с жидкостями с низкой вязкостью.

Тип центробежного насоса Приложение   Особенности  
Герметичный моторный насос Углеводороды, химикаты, утечка которых не допускается   Без уплотнения; рабочее колесо, непосредственно прикрепленное к ротору двигателя; смачиваемые части, содержащиеся в банке
Насос с магнитным приводом Без уплотнения; крыльчатка с приводом от тесно связанных магнитов
Насос измельчителя/измельчителя Сточные воды промышленных, химических и пищевых производств/ сточные воды Крыльчатка с зубьями для измельчения твердых частиц
Циркуляционный насос Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха  Компактная линейная конструкция
Многоступенчатый насос Применения высокого давления Несколько рабочих колес для повышенного давления нагнетания
Криогенный насос Сжиженный природный газ, охлаждающие жидкости Специальные строительные материалы, устойчивые к низким температурам
Мусорный насос Осушение шахт, карьеров, строительных площадок  Предназначен для перекачивания воды, содержащей твердые частицы
Шламовый насос Горнодобывающая промышленность, переработка полезных ископаемых, промышленные шламы  Предназначен для работы с высокоабразивными шламами и выдерживает их

 

Резюме

Центробежный насос работает за счет передачи энергии вращения от одного или нескольких ведомых роторов, называемых рабочими колесами.Действие крыльчатки увеличивает скорость и давление жидкости и направляет ее к выпускному отверстию насоса. Благодаря простой конструкции центробежный насос хорошо понятен и прост в эксплуатации и обслуживании.

Конструкции центробежных насосов

предлагают простые и недорогие решения для большинства применений с низким давлением и высокой производительностью, в которых используются жидкости с низкой вязкостью, такие как вода, растворители, химикаты и легкие масла. Типичные области применения включают водоснабжение и циркуляцию, ирригацию и перекачку химикатов на нефтехимических заводах.Насосы прямого вытеснения предпочтительны для применений, связанных с высоковязкими жидкостями, такими как густые масла и суспензии, особенно при высоком давлении, для сложных исходных материалов, таких как эмульсии, пищевые продукты или биологические жидкости, а также когда требуется точное дозирование.

 

Основы центробежного насоса: как это работает

В этом выпуске журнала Centrifugal Pump Minute Джеймс Фарли, старший директор по управлению продукцией компании Griswold, рассказывает о конструкции центробежного насоса и показывает, как он работает.

Теперь, не вдаваясь в историю, я хотел рассказать, как устроен центробежный насос. Существуют некоторые вариации и отличия, которые будут характерны для моноблочного насоса с торцевым всасыванием. Существуют различные конструкции центробежных насосов. Мы немного поговорим о них, но все они, в конце концов, работают очень похоже. В этом конкретном насосе у вас есть всасывание, на конце насоса есть фланец, через который жидкость будет поступать в насос, а затем есть нагнетание.В данном случае это радиальный нагнетательный насос. Там есть фланец, отходящий в сторону, где поток будет выходить из насоса. По сути, у вас будет жидкость, поступающая при более низком давлении. Тогда у вас будет напор центробежного насоса, у вас будет жидкость, выходящая из насоса с более высоким напором.

Теперь подробнее о внутренностях и о том, что на самом деле происходит внутри насоса. Мы собираемся отрезать часть корпуса, чтобы вы могли видеть внутреннюю часть этого насоса. Затем мы возьмем часть крыльчатки, называемую передним кожухом, и сделаем ее прозрачной, чтобы вы действительно могли видеть геометрию вен крыльчатки, находящейся за этим кожухом.То, что вы видите здесь, теперь является вырезом из центра насоса. Когда насос работает, рабочее колесо будет вращаться. Обратите внимание на направление стрелок и кривизну вен крыльчатки. У некоторых людей есть представление, что вена рабочего колеса будет вращаться, по крайней мере, на этом изображении, по часовой стрелке. Это не так, рабочее колесо должно вращаться против часовой стрелки.

Вены крыльчатки мерцают или выбрасывают жидкость и за счет кинематической энергии.Рабочее колесо будет вращаться. Он будет приводиться в движение каким-то вращающимся валом. Этот вал должен приводиться в действие каким-то двигателем или приводом. Это может быть электродвигатель, дизельный привод, гидравлический двигатель и многое другое. Когда это рабочее колесо вращается, оно начинает ускорять жидкость. Это заряжает жидкость. Эта энергия создает то, что считается напором жидкости. Это повышенное давление внутри жидкости. Та жидкость, которая была в крыльчатке, теперь движется с большей энергией благодаря центробежной силе.В конечном итоге он будет выброшен радиально за пределы крыльчатки в корпус. Эта энергия ускоряет эту жидкость, заставляя ее выходить радиально наружу в геометрию обсадной колонны. Эта геометрия называется спиральной геометрией, которая собирает эту жидкость и начинает направлять ее. Затем жидкость направляется в обсадную колонну, собирает жидкость и замедляет движение жидкости. На самом деле по принципу Бернулли жидкость должна замедлиться, чтобы создать более высокий напор. Эта жидкость будет собираться и выбрасываться из выпускного отверстия гильзы.По существу, он будет иметь очень высокий напор, когда жидкость выходит через нагнетательное сопло. Для пополнения жидкости, которая была выдавлена ​​из корпуса, нам нужно втягивать больше жидкости на всасывание насоса, пока насос работает. Жидкость движется в рабочее колесо, потому что на входе в рабочее колесо создается область низкого давления. Именно это низкое давление начнет всасывать эту жидкость в рабочее колесо или насос и, следовательно, продолжит насосное действие центробежного насоса.Опять же, у вас будет жидкость, которая движется от крыльчатки в эту зону низкого давления в проушине крыльчатки, а затем она будет проталкивать эту жидкость через центробежный насос. Делая это, вы получаете непрерывный поток, проходящий через центробежный насос, и одно из преимуществ центрального насоса заключается в том, что поток очень стабильный, у вас нет пульсаций на нагнетании или на линии всасывания, когда вы используете центробежный насос.

Посмотреть больше минутных видеороликов о центробежных насосах.

Как работает водяной насос? » Residence Style

Независимо от того, живете ли вы в собственном доме, сдается внаем или в квартире, вы должны иметь регулярный запас воды, чтобы выжить. Большинство людей видят воду, текущую на кухнях, в душевых и в саду, но никогда не задумываются о том, как вода попадает в их дома. В большинстве случаев водяные насосы отвечают за перекачку воды в жилые дома людей, таким образом обеспечивая доступ к чистой и безопасной воде для всех.Итак, как работает водяной насос? Многие из моих слушателей задавали мне этот вопрос, поэтому сегодня я собираюсь ответить на него в этой статье.

Насосы для неглубоких скважин

Здесь представлены различные типы водяных насосов. Тип водяного насоса, который будет использоваться в определенном регионе или населенном пункте, зависит от ряда факторов, включая уровень грунтовых вод и постоянство подачи воды. В этой статье я сосредоточусь на том, как работает насос для неглубокой скважины, потому что он используется во многих домах.

Струйные водяные насосы

обычно устанавливаются над колодцем или любым другим источником воды. Они работают, всасывая воду из колодца/источника и перекачивая ее в резервуар, который категорически предназначен для распределения. Для этих типов насосов атмосферное давление играет огромную роль в их успехе. Чтобы уточнить, струйный насос похож на длинную соломинку. По мере всасывания воды в системе создается разряжение, следовательно, вытягивание воды через нее вверх с помощью атмосферного давления.Это объясняет, почему большинство средних водяных насосов работают только до 25 футов. Однако это в значительной степени зависит от местоположения и атмосферного давления в регионе.

Как работает водяной насос?


Струйные водяные насосы работают от электричества. Насос поставляется с электродвигателем, который отвечает за питание центробежного насоса или рабочего колеса. Рабочее колесо предназначено для перемещения воды от источника к месту назначения. Как правило, двигатель отвечает за определение количества воды, которое может быть перекачано в определенное время и с какой скоростью.Однако крыльчатка также играет свою роль. Соответственно, он может сужаться, чтобы увеличить скорость движения воды в системе. Рабочее колесо играет ту же роль, что и сопло в садовом шланге, и оно очень важно, поскольку определяет, как работает водяной насос.

В каждом случае, когда источник воды не такой глубокий, обычный струйный водяной насос должен справиться с этой задачей. Однако, прежде чем использовать водяной насос, вы должны сначала заполнить его, чтобы убедиться, что он имеет необходимое давление, необходимое для увеличения свободного потока воды.Насос также должен иметь односторонний обратный клапан, который гарантирует, что вода не будет течь обратно после перекачки.

Использование водяного насоса после отметки 25 футов


Как уже упоминалось выше, из-за фактора атмосферного давления воду с помощью водяного насоса можно перекачивать только на расстояние до 25 футов. Однако сможете ли вы преодолеть барьер? В некоторых регионах, особенно в засушливых, источники воды могут быть глубже, чем в среднем 25 футов. К счастью, вы можете изменить свой водяной насос, чтобы качать воду из таких источников.Итак, как это работает? Ну, все, что вам нужно сделать, это разделить части водяного насоса, а затем собрать их стратегически. Начните с удаления форсунки с двигателя, затем корпуса крыльчатки, после чего вы можете поместить крыльчатку в источник воды. В большинстве установок труба опускается на 10-20 футов ниже минимума скважины и используется для соединения с корпусом струи и обратно к насосу. После соединения всех частей обратно процесс перекачивания воды (описанный выше) продолжается, только на этот раз будет создаваться больший вакуум, и вода будет перекачиваться с большей скоростью для достижения тех же эффектов, что и у мелководных насосов.
Как работает каждая часть

Как вы могли заметить, крыльчатка и двигатель являются наиболее важными частями водяного насоса. Мы подробно рассмотрим каждую из частей ниже:

Рабочее колесо

Крыльчатка имеет несколько изогнутых лопастей, которые очень быстро вращаются и направляют воду по нужным путям. Поскольку крыльчатка вращается очень быстро, центробежная сила действует на воду, которая ударяется о ее лопасти, тем самым направляя ее через струю с высокой скоростью. Затем высокая скорость заставляет воду проходить через внешнюю трубу под высоким давлением.

Мотор

Двигатель предназначен в основном для питания системы водяного насоса. Маленькие водяные насосы имеют меньшие двигатели и наоборот. Двигатель аккуратно соединен с крыльчаткой и отвечает за скорость вращения последней. При включении двигателя через ротор создается магнитное поле. Затем магнитное поле заставляет ротор вращаться в определенном направлении, тем самым приводя в движение крыльчатку. Катушки в системе водяного насоса также определяют скорость вращения ротора и рабочего колеса.

Есть ли общие элементы?

Несмотря на то, что доступны различные типы водяных насосов, также верно и то, что все они имеют некоторые общие элементы. Например, компоненты на выходе всегда одни и те же. Это означает, что водяные насосы не всегда работают непрерывно, поэтому существует вероятность того, что давление в большинстве случаев будет меняться. В случае, если вы не используете водяной насос в течение значительного времени, мудрой идеей будет его заполнение.

Заключение

Как работает водяной насос? Это вопрос, на который у меня нет однозначного ответа, потому что существует множество доступных моделей.однако в этой статье я попытался объяснить, как работают основные компоненты, и я считаю, что информации здесь должно быть достаточно, чтобы вы продолжали работать. Крыльчатка и двигатель играют огромную роль в любой системе водяного насоса, и о них всегда нужно заботиться. Вы также должны заправить водяной насос после длительного простоя.

Насосы и системы для водяных скважин

Если вы живете в городе, вы, вероятно, не задумываетесь о том, как вода, которую вы используете каждый день, попадает в ваш дом.Даже в небольших деревнях часто имеется сеть водопроводных труб, по которым вода доставляется в каждый дом по соседству. Все, что вам нужно знать, это как открыть кран на раковине.

Переехав на несколько миль за город, картина может измениться. В то время как внутренние работы все еще — к счастью — невидимы, ваше водоснабжение не зависит от соседа вниз по дороге. У каждого дома есть своя скважина, из которой можно черпать воду. Более того, в каждом доме есть своя электромеханическая система подачи воды из колодца в дом.В основе каждой системы лежит насос, и наиболее распространенными типами являются струйные насосы и погружные насосы.

Группа разработчиков медиаплатформ

Типы скважин

Во многих районах страны найти питьевую воду так же просто, как взять лопату и выкопать яму в земле. Ладно, может быть, «легко» — неподходящее слово, но там, где уровень грунтовых вод находится всего в нескольких футах от поверхности земли, часть битвы уже может быть окончена.В такой ситуации с неглубоким колодцем поднять воду к дому будет немного легче, хотя бы потому, что расстояние, на которое вам нужно ее переместить, скромное.

Если в вашем районе нет высокого уровня грунтовых вод или отсутствует стабильный запас питьевой воды вблизи поверхности, вы должны копать глубже, чтобы добиться того же результата. И поскольку глубокий колодец означает, что воду нужно поднимать дальше, стратегии ее перемещения меняются.

Насосы для мелководья

В настоящее время наиболее распространенным насосом для неглубокой скважины является струйный насос.Струйные насосы устанавливаются над колодцем в доме или в колодце и забирают воду из колодца за счет всасывания (см. схему системы однокапельного струйного насоса на следующей странице). Поскольку задействовано всасывание, атмосферное давление — это то, что действительно делает работу. Думайте о системе как о длинной соломинке. Когда вы сосете соломинку, вы создаете вакуум в соломинке над водой. Как только возникает вакуум, вес воздуха или атмосферное давление выталкивает воду вверх по соломинке. Следовательно, высота, на которую вы можете поднять воду с помощью мелководного струйного насоса, связана с весом воздуха.Хотя атмосферное давление меняется в зависимости от высоты, обычно глубина неглубокой скважины с струйным насосом ограничивается примерно 25 футами.

Струйные насосы

создают всасывание довольно новым способом. Насос приводится в действие электродвигателем, который приводит в движение рабочее колесо или центробежный насос. Рабочее колесо перемещает воду, называемую приводной водой, из колодца через узкое отверстие или жиклер, установленный в корпусе перед рабочим колесом. Это сужение струи приводит к увеличению скорости движущейся воды, подобно насадке садового шланга.По мере выхода воды из струи создается частичный вакуум, засасывающий дополнительную воду из скважины. Непосредственно за струей находится трубка Вентури, диаметр которой увеличивается. Его функция заключается в замедлении движения воды и повышении давления. Перекачиваемая вода – новая вода, забираемая из колодца за счет всасывания форсунки – затем соединяется с приводной водой и сбрасывается в водопроводную систему под высоким давлением.

Поскольку струйные насосы для неглубоких скважин используют воду для забора воды, их, как правило, необходимо заправить водой, прежде чем они начнут работать.Чтобы вода из насоса и водопроводной системы не стекала обратно в колодец, на линии подачи к насосу установлен одноходовой обратный клапан.

Преодоление барьера глубины

К сожалению, вам, возможно, придется забраться на глубину более 25 футов. Удивительно, но вы все еще можете сделать это с помощью струйного насоса. Он просто включает в себя отделение струи от двигателя и корпуса крыльчатки и опускание узла струи в воду (см. схему системы двухкапельного струйного насоса).В типичной конфигурации глубоководного струйного насоса одна труба, прикрепленная к корпусу крыльчатки, направляет воду вниз в корпус струи, расположенный примерно на 10–20 футов ниже минимального уровня воды в скважине. Вторая труба соединяет выходную сторону корпуса форсунки с насосом.

В струе увеличение скорости воды создает частичный вакуум, который втягивает стоячую колодезную воду во вторую трубу, а затем обратно в насос и водопроводную систему. Глубоководные струйные насосы используют как всасывание струи для подачи воды в систему, так и давление, создаваемое крыльчаткой для подъема воды.

Во избежание перекачивания скважины глубинная струйная насосная установка может включать выхлопную трубу длиной 35 футов. Он соединен с впускным концом корпуса форсунки и проходит вниз в скважину. Если уровень воды опускается ниже уровня корпуса форсунки, насос работает так же, как насос для неглубокой скважины. В то время как скорость потока падает, вода будет доступна до тех пор, пока уровень не упадет ниже примерно 25 футов от корпуса форсунки — предел для мелководного насоса. Выхлопная труба длиной 35 футов эффективно гарантирует, что скважина никогда не будет откачана.Конечно, высота струи над уровнем воды влияет на производительность. Чем дальше он находится, тем менее эффективной становится прокачка.

Как и в системах с неглубокой скважиной, струйный насос в системе с глубокими скважинами необходимо заправить для работы. Донный клапан в нижней части трубопровода колодца предотвращает слив воды из труб и насоса. Струйные насосы с двумя и более рабочими колесами называются многоступенчатыми.

Переход к источнику

В то время как струйный насос может надежно работать со скважиной глубиной в несколько сотен футов, более эффективным решением является перемещение насоса вниз в скважину, чтобы он не поднимал воду, а выталкивал ее вверх.Типичный погружной насос характеризуется длинной цилиндрической формой, которая помещается внутри обсадной колонны. Нижняя половина состоит из герметичного двигателя насоса, который подключен к наземному источнику питания и управляется проводами. Половина насосной установки состоит из набора рабочих колес, разделенных диффузором, которые направляют воду вверх по трубе в водопроводную систему.

В современных установках обсадная труба снаружи дома соединяется с водопроводной системой трубой, которая проходит под землей в подвал (см. схему системы погружных насосов).Эта горизонтальная труба соединяется с трубой скважины в соединителе, называемом переходником без приямка. Функция адаптера состоит в том, чтобы обеспечить доступ к насосу и трубопроводу скважины через верхнюю часть обсадной трубы, одновременно направляя воду из насоса в водопроводную систему.

В то время как погружные насосы более эффективны, чем струйные насосы, в подаче большего количества воды для двигателя того же размера, проблемы с насосом или двигателем потребуют извлечения устройства из обсадной трубы — работу, которую лучше доверить профессионалу. Однако подводные аппараты известны своей надежностью и часто выполняют свою роль 20-25 лет без обслуживания.Погружные насосы также могут использоваться в неглубоких скважинах. Однако ил, песок, водоросли и другие загрязнения могут сократить срок службы насоса.

Общие элементы

Независимо от того, какая у вас система, компоненты на выходе всех насосов одинаковы.

Насосы не предназначены для непрерывной работы, и они не запускаются каждый раз, когда вы открываете кран или спускаете воду в унитазе. Чтобы обеспечить постоянный напор воды в приборах, насос сначала подает воду в накопительный бак.Внутри современного бака находится воздушная камера, которая сжимается по мере закачки воды. Давление в баке — это то, что перемещает воду по бытовой водопроводной системе.

Когда давление достигает заданного уровня, который может составлять от 40 до 60 фунтов на квадратный дюйм, переключатель останавливает насос. По мере того, как в доме используется вода, давление начинает снижаться до тех пор, пока после падения примерно на 20 фунтов на квадратный дюйм переключатель не включает насос, и цикл повторяется. Вы найдете манометр, установленный на баке с проводами, ведущими к переключателю, который управляет насосом.

Группа разработчиков медиаплатформ

Группа разработчиков медиаплатформ

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Блэкхок Текнолоджи Ко.| Как работает поршневой насос

Blackhawk Technology Co. | Как работает поршневой насос ГлавнаяПродуктыПримеры использованияМаксимум ваших инвестицийНовостиО насDeeper DataТехнологииСвяжитесь с нами

Объемные поршневые насосы Blackhawk

оснащены всепогодным приводным двигателем над устьем скважины, соединенным с высококачественными забойными компонентами. Насосное действие аналогично насосному станку на нефтяном месторождении.

Выше устья:

Приводной двигатель подключается к одному из трех источников энергии — пневматическому, электрическому или солнечному. Двигатель толкает и тянет прочный гибкий приводной стержень, соединенный с возвратно-поступательным поршнем у дна скважины.

Ниже устья:

Низкоскоростная перекачка выкачивает жидкость из скважины, не нарушая пласта:

  • Гибкий приводной шток из стекловолокна, заключенный в цилиндр со стояком, соединяет двигатель с поршнем в цилиндре насоса.
  • Когда двигатель поднимает шток, поршень создает всасывание на входе в насос.
  • Жидкость проходит через сетчатый фильтр в донный клапан.
  • Шарики из нержавеющей стали в возвратно-поступательном поршне и донном клапане открываются естественным образом, пропуская жидкость в поршень, а затем закрываются, предотвращая возврат жидкости.
  • Насосное действие поднимает жидкость вверх по стояку при каждом ходе; жидкость выходит через выпускной тройник над устьем скважины.
Свалки и метан|Восстановление и рекуперация|Биомасса и чистая энергия|Нефть для транспортировки и добычи нефти|Оффшор|Главная|О нас|Продукты|Новости|Примеры реализации

Технологическая компания Блэкхок | 1097 Хилл-авеню, Глен Эллин, Иллинойс 60137 | стр: 630.469,4916 | Ф: 630.469.4896 | Интернет через ADS

Как работает насос гидроцилиндра?

Плунжерные насосы существуют уже много десятилетий и популярны по двум основным причинам:

  1. Они не нуждаются во внешнем источнике энергии — сила движущейся воды дает им необходимую мощность.
  2. Они чрезвычайно просты, всего с двумя движущимися частями.

Основная идея поршневого насоса проста. Насос использует импульс относительно большого количества движущейся воды для перекачки относительно небольшого количества воды в гору.

Чтобы использовать поршневой насос, необходимо иметь источник воды, расположенный над насосом . Например, у вас должен быть пруд на склоне холма, чтобы вы могли расположить насос ниже пруда. Ты тянешь трубу от пруда к насосу. Насос имеет клапан, который позволяет воде течь по этой трубе и набирать скорость.

  • Как только вода достигает максимальной скорости, этот клапан захлопывается.
  • Когда он захлопывается, текущая вода создает большое давление в насосе из-за его инерции.
  • Силы давления открывают второй клапан.
  • Вода под высоким давлением поступает через второй клапан в напорную трубу (которая обычно имеет воздушную камеру, позволяющую напорной трубе захватить как можно больше воды под высоким давлением во время импульса).
  • Падает давление в насосе. Первый клапан снова открывается, позволяя воде течь и снова набирать обороты. Второй клапан закрывается.
  • Цикл повторяется.

Напорная труба может подниматься на некоторое расстояние как над насосом, так и над источником воды.Например, если насос находится на 10 футов ниже пруда, напорная труба может быть на высоте до 100 футов над насосом.

Вы можете видеть, что один большой недостаток поршневого насоса заключается в том, что он тратит много воды . Как правило, только около 10% воды, которую он потребляет, попадает в напорную трубу. Остальное вытекает из насоса по мере того, как вода набирает обороты.

В поршневой помпе не происходит ничего волшебного. Другой дизайн, выполняющий ту же функцию, может работать следующим образом:

  • Вода течет вниз из пруда и приводит в движение водяное колесо.
  • Водяное колесо подключается к обычному насосу с приводом от вала (поршневой насос, центробежный насос и т.д.)
  • Насос перемещает воду вверх по склону.

Эта конструкция имеет больше движущихся частей, но выполняет ту же функцию и имеет то преимущество, что очень легко масштабируется до любого размера. Идея использования энергии текущей воды существует уже давно!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.