Привод кватро ауди что это – Quattro от AUDI: особенности, принцип работы

Сравниваем классический и современный полный привод Quattro моделей Audi

Раньше полный привод у Audi был честным. А теперь — сплошная электроника. Но хуже ли стало от этого? Мы проверили это на примере классических и современных моделей Audi на большом празднике полного привода Quattro Day.

Фото: Павел Мурашко

У входа в автоцентр выстроились три классические модели Audi, которые оснащались фирменной системой полного привода Quattro. Каждая из них является желанным объектом владения для любого фаната марки.

Фото: Павел МурашкоФото: Павел Мурашко

Audi Quattro Coupe. Наследник легендарного Quattro, позволивший компании Audi окончательно закрепиться в сегменте премиальных автомобилей. Этот экземпляр оснащен 2,6-литровым бензиновым двигателем, полноприводной трансмиссией quattro второго поколения с дифференциалом Торсен. Владелец сохранил автомобиль в отличном состоянии и использует его для ежедневных поездок. Мотор отличается мягкой, плавной тягой, а вот управляемость специфическая. Как и предшественница, Audi Coupe Quattro в поворотах сильно скользит передней осью.

Фото: Павел Мурашко

Большая редкость в наших краях — полноприводный представительский седан Audi V8. Выпускался как с «автоматом», так и с честной «механикой», что для такого класса не совсем привычно. В каждом варианте система полного привода имела небольшие отличия. Интересно, что Audi V8 — это также первый седан представительского класса, участвовавший в кольцевых автогонках и ставший чемпионом DTM в 1990−92 г. г.

Фото: Павел Мурашко

Кожа, полноценный блок климат-контроля, отличные материалы отделки. За интерьер Audi V8 до сих пор не стыдно. Разве что на этом экземпляре ощущается немалый пробег.

Фото: Павел МурашкоФото: Павел Мурашко

Постоянным полным приводом и турбированным двигателем сегодня никого не удивишь. А в 80-х годах прошлого века только Audi предлагала подобные модели. Серийная Audi 200 Turbo развивала 200 «лошадей» и разгонялась с места до 100 км/ч за 7,5 секунды, что считалось выдающимся результатом. Владелец этой машины посчитал мощность и динамику недостаточными. Двигатель уже «раскачан» до 400 лошадиных сил, но это еще не конец.

Фото: Павел Мурашко

Audi RS4 — это настоящий гоночный монстр в обличье гражданского седана. В салоне водителя ждут тесные спортивные кресла, тугое сцепление, хваткий руль. Несмотря на это, RS4 вполне подходит для ежедневного использования, если не смущает огромный расход топлива. Под капотом — 4,2-литровый V8 мощностью 420 сил. На разгон до «сотни» уходит всего 4,8 секунды.

Фото: Павел Мурашко

Если раньше с полным приводом Audi было все понятно — механический дифференциал Torsen устанавливался везде, — то на современных моделях используются три различных типа полного привода. И все они по-прежнему называются фирменным словом Quattro.

На машины с поперечным расположением двигателя устанавливается постоянный полный привод Quattro на основе гидравлической многодисковой муфты Haldex. Истинно верующие фанаты марки считают такие Audi ненастоящими. Haldex можно встретить на Audi Q3, A3, TT.

Автомобили с продольным расположением двигателя сохраняют фирменный постоянный полный привод Quattro с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen. Он есть у моделей Q7, A6, A5, A8.

На новом поколении Audi Q5 и некоторых модификациях A5 устанавливается новый тип привода Quattro ultra. Похоже на Torsen, только еще одна многодисковая муфта установлена в заднем дифференциале и размыкает одну из полуосей. Придумано для экономии топлива.

Фото: Павел МурашкоФото: Павел Мурашко
Фото: Павел Мурашко

Полноприводные кроссоверы Audi Q5 и Audi Q7 успешно справились с тарированными препятствиями, несмотря на то, что оснащаются разными типами полного привода. Главная задача пилота — не бояться давить на газ. В этом случае электроника успешно подтормаживает те колеса, которые не имеют сцепления с поверхностью, и перебрасывает крутящий момент на другие колеса. Но все же поведение автомобилей при прохождении диагонального вывешивания и «скользкого» пандуса отличалось.

Фото: Павел МурашкоФото: Павел Мурашко
Фото: Павел МурашкоФото: Павел МурашкоФото: Павел Мурашко

После серии заездов мы пришли к выводу, что полный привод Audi Q7 работает более эффективно. И как минимум быстрее. Там, где Q5 долго и беспомощно вращала колесами, прежде чем электроника перераспределит крутящий момент, Q7 уже уверенно продвигалась вперед.

Фото: Павел Мурашко

Преимущество фирменного полного привода в виражах оценивали на Audi A5 Sportback. На влажном асфальте работа Quattro особенно эффективна. Разгоны, короткая переставка, прохождение плавной дуги — автомобиль со всем этим справляется легко и с небольшой долей азарта. Самое главное ощущение водителя — все под контролем.

Сравнив несколько поколений полного привода Audi, мы пришли к выводу, что прогресс не остановить. Фанаты истинного полного привода могут предавать новые модели анафеме, но факт в том, что в содействии с современными электронными системами даже многодисковая муфта Haldex способна творить чудеса. Но все равно мы скучаем по тем, настоящим, Audi Quattro.

auto.tut.by

i — Тест полноприводных систем – Audi Quattro или BMW xDrive

Команда энтузиастов решила раз и навсегда поставить точку в вечном споре – какая система полного привода лучше, Audi Quattro или BMW xDrive. Тестовые авто получили одинаковые шины для чистоты экперемента.

[​IMG]

Наверное, сложно найти человека, который хотя бы раз не слышал о системах полного привода Audi Quattro и BMW xDrive. Бесчисленные видео в интернете пытаются дать ответ на вопрос, какая немецкая система полного привода лучше, но, честно говоря, ни одно из этих тестирований не кажется полностью объективным. Рыская в очередной раз по просторам интернета, мы наткнулись на один видеоролик, который кажется все же может положить конец интересующего многих спора.

Ребята с YouTube-канала Tire Reviews решили поставить идентичные шины Nokian на BMW 3 серии и Audi A4, которые были оснащены системами полного привода xDrive и Quattro соответственно. Далее им нужно было сравнить поведение автомобилей на снегу и льду. Конкуренцию двум немецким седанам составляет британский Jaguar XE, который также оснащен полным приводом.

[​IMG]

«Многие говорили мне, что полный привод BMW лучше, или наоборот, разработка Audi превосходит машины баварской марки. И вот мы решили поставить большую и жирную точку в этом споре», — объясняет свою идею Джонатан Бенсон из команды Tire Reviews.

Важно отметить, что шины, которые были использованы в этом видео на автомобилях Audi и BMW имеют одинаковый размер, в то время как британский седан получил немного другую резину. Кроме того, все три автомобиля имеют очень близкие отношения мощности к весу, и все три оснащены автоматическими коробками передач. Еще одна вещь, которую мы хотим отметить, это то, что у представителя BMW наименьший крутящий момент из всех трех тестовых авто.

Итак, первое испытание связано с измерением сцепления со снегом. Второй заезд должен выявить, какая же система полного привода лучше покажет себя при езде по замерзшему озеру. Далее идет снежный подъем, и, наконец, есть трасса для движения по заснеженной дороге.

carsweek.ru

 

www.audi-club.ru

Quattro или классический передний привод?

Ужас сколько в ауди клубе предрассудков по поводу полного привода. Напоминает жигулистов, говорящих об иномарках, что инжектор забивается, ломается, в пути сломается не починишь, запчасти дорогущие, клиренс низкий и т.п. :)

Во первых про полный привод — у ауди это не только месит по грязи. Если вы научитесь ездить на нем — это будет сочетать преимущество заднего и переднего привода (как и контролируемый занос так и стабильность движения). Просто надо понять, что это не передний и не задний привод, а другой, особенный, на нем надо учиться ездить. И это не минус, это просто особенный привод, говоря что это минус это то же что говорить что передний привод отстой по сравнению с задним, т.к. если сбросить газ в повороте — занесет.
Лично я каждую зиму выезжаю на какую-нибудь площадь и учусь, смотрю как заносит, как выводить из заноса, как сорвать, как не сорвать и т.п. Первый раз научился где-то за 2-3 упражнения по 30 минут. Сейчас езжу раз в зиму что бы не забывать навыки. Зато зимой езжу как летом (в поворотах и разгонах) делая поправку на большее торможение. И по трассе не страшно если будет какой-то лед или глубокий снег.

Аргумент что «вот у меня знакомого вынесло на полном приводе» вообще не выдерживает никакой критики. Думаете на других приводах не выносят? Надо уметь ездить и ездить адекватно на адекватных скоростях, соответсвующих условиям.

Что касается дороговизны, то можно так же сказать и про всю машину, типа посмотрите сколько переднеприводная КПП стоит (6000$ новая) или двигатель (10000$ в сборе) и подумайте.
Это я к тому, что все что часто ломается, есть на экзисте в худшем случае под заказ (хотя за 3 года кватроводства ничего такого не понадобилось) и по адекватной цене с уймой неоригинала.
Если сломается узел (причем года не проблема, ломается если масло, например вытечет. У меня была 87г. квака — с полным приводом был полный ОК) то покупается все на разборке по резонной цене (за редуктор попросят 5-9т.р.). Но опять же повторюсь это надо ездить вообще без масла наверное с месяц что бы его убить, не залазия под машину и не смотря на лужи масла.

Реальный минус это то что все таки это немного дороже, хотя бы потому что больше элементов (рычаги задние, сб.) но это не сильно сказывается, например передний привод «перетряхнуть» подвеску обойдется 3 т.р., то полный 5т.р. (задняя меньше изнашевается).
Ну и расход на 0.5-1.5 литра больше (зависит от того как ездить).

 

www.audi-club.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о