Привода – Привод — Википедия

Содержание

Виды приводов… — DRIVE2

Виды систем приводов автомобилей, преимущества и недостатки

Любому автолюбителю или даже человеку далекому от автомобилей, известно что в машинах существует три основных вида привода:
 
1. Задний привод, при котором отбор мощности и крутящего момента идет соответственно на заднюю ось;
2. Передний привод, работающий по диаметрально противоположенному принципу, имеющий диаметрально противоположенную компоновку;
3. Полный привод, сочетающий в себе все плюсы и минусы двух приводов.
 
Но, так или иначе, по каким-то причинам у многих людей остается множество вопросов, для каких целей, почему и зачем на тех или иных машинах используют различные виды приводов и компоновок. Из-за чего, например, на некоторые малолитражные автомобили ставится передний привод, а не задний, и действительно ли система полного привода (All Wheel Drive, AWD), не тоже самое, что технология 4WD (4×4).
 
Какой привод лучше

 
Из-за этого недопонимания было решено написать статью, краткое описание на тему трансмиссий автомобилей, их достоинствах и недостатках их общего принципа работы.
 
Тем, кто знаком с устройством автомобилей, статья будет не очень интересна, так как написана она для новичков, которые недавно получили свои ВУ и не имеют ни малейшего представления, в который он/она вступают.
 
Как небольшое отступление перед началом повествования, хотел бы заметить, что не все из нижеследующих утверждений обязательно верны. Современные технологии и гибридные силовые агрегаты, а также передовые материалы могут повлиять на применяемые технологии самым серьезным образом, сравняв или наоборот разграничив преимущества и недостатки различных систем и типов привода автомобилей.
 
Передний привод (FWD)

На сегодняшний день, это наиболее распространенный тип привода. Комбинация, двигатель/коробка переключения передач расположены спереди, зачастую поперек центральной оси автомобиля. Вся мощность, как следует из названия, идет на колеса передней оси.
 
Всего выделяется шесть разновидностей переднеприводной компоновки:
Двигатель установлен продольно, перед передней осью
Двигатель установлен продольно, за передней осью
Двигатель установлен продольно, над передней осью
Двигатель установлен поперечно, перед передней осью
Двигатель установлен поперечно, за передней осью
Двигатель установлен поперечно, над передней осью

 
Также выделяют три типа компоновки самого силового агрегата при переднем приводе:
Последовательная компоновка — двигатель, главная передача и коробка передач размещены друг за другом на одной оси
Параллельная компоновка — двигатель и трансмиссия расположены на параллельных друг другу осях на одном уровне по высоте
«Этажная» компоновка — двигатель расположен над трансмиссией
 
Преимущества переднеприводной компоновки

Прежде всего, во главу угла преимуществ переднего привода можно поставить его дешевизну, при использовании в массовом производстве и его технологичность, которые могут быть достигнуты в машинах подобной компоновке. Из-за этого

www.drive2.ru

привод — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. при́вод при́воды
Р. при́вода при́водов
Д. при́воду при́водам
В. при́вод при́воды
Тв. при́водом при́водами
Пр. при́воде при́водах

при́-вод

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка). Встречается также профессиональный вариант склонения по схеме 1c(1): мн. ч. — привода́, приводо́в, привода́м, привода́ми, привода́х.

падеж ед. ч. мн. ч.
Им.
при́вод привода́
Р. при́вода приводо́в
Д. при́воду привода́м
В. при́вод привода́
Тв. при́водом привода́ми
Пр. при́воде привода́х

Приставка: при-; корень: -вод-.

Произношение[править]

  • МФА: ед. ч. [ˈprʲivət]  мн. ч. [ˈprʲivədɨ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. устройство или система устройств для приведения в движение машины или механизма ◆ Очевидно, у него испортился рулевой привод, руль остался положенным на борт. А. С. Новиков-Прибой, «Цусима», 1932–1935 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Этот стол работал от электрического привода и мог вращаться в любой плоскости. Виктор Доценко, «Тридцатого уничтожить!», 2000 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Его втаскивали сюда четверо грузчиков на специальной тележке с гидравлическим приводом. А. В. Рубанов, «Сажайте, и вырастет», 2005 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. комп., разг. устройство чтения накопителей на магнитных, оптических и т. п. дисках; дисковод ◆ И хотя делалось всё возможное, чтобы перезаписываемые DVD-диски можно было читать на всех приводах, добиться этого в полной мере не удалось. В. Хорт, «Информохранилища», 2008 г. // «Наука и жизнь» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
  1. частичн.: механизм, передача
  2. дисковод
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. приспособление, устройство
  2. накопитель, устройство
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от гл. приводить, далее из при- + водить, далее из праслав. *voditi, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск., ст.-слав. водити (др.-греч. ἄγειν), русск. водить, укр. води́ти, болг. во́дя «вожу», сербохорв. во̀дити, словенск. vóditi, чешск. vodit, словацк. vodiť, польск. wodzić. Связано чередованием с веду́, вести́. Родственно лит. vadýti, yadaũ, латышск. vadît, vadu, авест. vāđayeiti «ведёт», vađrya- «на выданье (о девушках)», ирл. fedim «веду, несу», кимр. dyweddïo «женюсь»; ср. знач. уво́д «тайное венчание у староверов» (Мельников), др.-русск. водити жену «жениться». Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Библиография[править]

Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. приво́д приво́ды
Р. приво́да
приво́дов
Д. приво́ду приво́дам
В. приво́д приво́ды
Тв. приво́дом приво́дами
Пр. приво́де приво́дах

приво́д

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Приставка: при-; корень: -вод-.

Произношение[править]

  • МФА: ед. ч. [prʲɪˈvot]  мн. ч. [prʲɪˈvodɨ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. действие по значению гл. приводить ◆ А Мстислав, гневаяся на Всеволода за привод половцов, велел крепко град добывать. В. Н. Татищев, «История российская», 1750 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Он наблюдал и над привозом строительных материалов, и над приводом рабочих, отправляемых беспрестанно со всех краев России, и над доставкой провианта для их содержания. Н. И. Костомаров, «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей», 1862–1875 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. юр. принудительное доставление кого-либо (обвиняемого, свидетеля, эксперта и т. п.) в случае отказа явиться добровольно ◆ Сотник протискался вперед и доложил следователю о приводе свидетеля.
    Д. Н. Мамин-Сибиряк, «Золото», 1892 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  3. юр. арест, задержание с доставлением в помещение органов дознания или место предварительного заключения ◆ Меня задержит милиция и оформит привод, хотя у Летучева ― три привода, и ничего, правда, он растет без отца и второгодник. Н. Ю. Климонтович, «Дорога в Рим», 1991–1994 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Мне уже делали привод в милицию и угрожали отчислить. Виктор Слипенчук, «Зинзивер», 2001 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
  1. приведение
  2. частичн.: доставление
  3. частичн.: арест, задержание
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. доставление
  2. доставление
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от гл. приводить, далее из при- + водить, далее из праслав. *voditi, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск., ст.-слав. водити (др.-греч. ἄγειν), русск. водить, укр. води́ти, болг. во́дя «вожу», сербохорв. во̀дити, словенск. vóditi, чешск. vodit, словацк. vodiť, польск. wodzić. Связано чередованием с веду́, вести́. Родственно лит. vadýti, yadaũ, латышск. vadît, vadu, авест. vāđayeiti «ведёт», vađrya- «на выданье (о девушках)», ирл. fedim «веду, несу», кимр. dyweddïo «женюсь»; ср. знач. уво́д «тайное венчание у староверов» (Мельников), др.-русск. водити жену «жениться». Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Библиография[править]

ru.wiktionary.org

Различия в системах полного привода. Полный привод. — DRIVE2

Секрет полного привода

Есть один «секрет» у «4WD» автомобилей, и если Вы не очень искушенный человек, достаточно легко впасть в заблуждение. Большинство собирающихся купить полноприводный автомобиль не знают, что: почти все «полноприводные» автомобили, которые Вы видите на улицах, на самом деле вовсе не являются полноприводными.

Конечно, продавцы говорят, что продаваемый ими автомобиль — полноприводный, покупатели им верят, покупают эти автомобили, свято веря, что купили полноприводный автомобиль. Однако, большинство из этих автомобилей имеют непостоянный привод на все колеса, так называемый «part-time» полный привод, что означает, что передвигаясь по городу, Вы ДОЛЖНЫ иметь включенный привод только задних колес. Буквальный перевод термина «part-time» означает — «частичное время», то есть передается смысл, что полный привод можно включать только кратковременно (!), на скользкой, мокрой поверхности. Иначе Вы повредите всю трансмиссию. Все это по причине отсутствия в таких системах межосевого дифференциала.

Есть некоторые исключения. Land Rover / Range Rover вместе с Toyota Land Cruisers имеют хорошую, блокируемую систему полного привода «full-time». Буквальный перевод термина «full-time» означает — «полное время», то есть передается смысл, что полный привод можно держать включенным постоянно, т.е. без ограничений.

Многие из систем полного привода, именующие себя системами «full-time», в действительности являются системами «part-time», но автоматизированными. Однако, многие, купившие себе подобные полноприводные автомобили, не понимают, что если они не выезжают на бездорожье, а ездят по асфальту, они имеют, на самом деле, простой заднеприводный автомобиль, имеющий к тому же (ввиду особенностей конструкции внедорожников) более худшие характеристики управляемости, тормозные качества, более высокий расход топлива и меньший уровень безопасности. Платя за все это гораздо большие деньги! Глупо, не правда ли?

Системы полного привода

Все системы полного привода можно разбить на следующие категории:

Группа 1: Part Time

Нижеперечисленные автомобили используют систему «part-time», в которой передний мост ДОЛЖЕН быть отключен, если Вы передвигаетесь по дороге с твердым покрытием. Полноприводники с такими системами получаются более дешевыми, на бездорожье такие системы работают достаточно хорошо, но если Вы в действительности не собираетесь на бездорожье, то покупать внедорожник с такой системой — это пустая трата денег, потому взамен Вы получаете большеразмерный, пожирающий топливо заднеприводный универсал.

•Chevy Blazer/GMC Jimmy
•Ford Excursion
•Ford Explorer Sport Trac
•Dodge Durango (в стандартной комплектации)
•Honda Passport / Isuzu Rodeo
•Hyundai Galloper
•Infiniti QX56
•Jeep Cherokee (в стандартной комплектации — раздаточная коробка Command Trac)
•Jeep Wrangler
•Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Command Trac)
•Mitsubishi Montero Sport/Mitsubishi Pajero Sport
•Nissan Pathfinder (Terrano)
•Nissan Terrano II (Ford Maverick)
•Nissan Patrol
•Nissan Xterra
•Suzuki Vitara/Chevrolet Tracker
•Suzuki Jimny
•Kia Sportage
•Opel Frontera
•Ssangyong Musso
•Land Rover Defender (опционально)
•Land Rover S1, S2, S2A, S3
•Mercedes G-class (до 1989 года)
•SsangYong Rexton (в комплектации с механ. коробкой)
•Toyota 4-Runner (до 1999 года)
•Toyota Land Cruiser (в базовой комплектации, особенно с дизельным двигателем, может поставляться с «part-time» раздаточной коробкой)
•УАЗ

Группа 2: On demand — автоматизированный Part Time

On demand — это системы, в которых автомобиль едет в режиме заднего привода, пока задние колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает передний мост и передает на него часть крутящего момента. Это означает, что Вы все еще имеете заднеприводный автомобиль, но после начала буксования колес система начинает Вам помогать. В большинстве случаев, слишком поздно. Есть системы, где автомобиль постоянно движется на переднем приводе, а при проскальзывании подключается задний мост. Суть от этого не меняется.

Считается, что это хорошие системы для снега. Это низкозатратный путь получить полноприводную систему, которую производитель может называть системой «full-time». На самом деле такие системы назваются «On demand», что в буквальном переводе означает «По требованию», т.е. второй мост подключается по мере необходимости. Момент необходимости определяет, естественно, автоматика, а не водитель.

•Acura SLX / Isuzu Trooper / Opel Monterey
•BMW X3 (система XDrive)
•BMW X5 с 2004 года (система XDrive)
•Chevy Tahoe / Yukon / Suburban
•Chevrolet TrailBlazer
•Cadillac Escalade (до 2002 года, раздатка NV246, интересно решенный, автоматизированный part-time)
•GMC Yukon XL
•GMC Yukon Denali / GMC Envoy
•Ford Explorer / Mercury Mountaineer
•Ford Escape (отсутсвует понижающая передача)
•Ford Expedition/Lincoln Navigator
•Infinity QX-4
•Infiniti FX35
•Isuzu VehiCross
•Honda CRV
•Honda HRV
•Honda MDX
•Honda Element
•Nissan X-Trail (постоянно подключен передний мост, задний подключается при проскальзывании переднего)
•Jeep Grand Cherokee/ZJ (С 96 года, с раздаточной коробкой Quadra Trac, на передний мост там постоянно передается всего лишь 5% крутящего момента, т.е. он почти отключен)
•Jeep Grand Cherokee/WJ (с раздаточной коробкой Quadra Trac II)
•SsangYong Rexton (в комплектации с автомат. коробкой)

Группа 3: Городской Full Time

Следующие автомобили имеют межосевой дифференциал и работают все время в действительно полноприводном режиме, давая Вам полноприводные возможности в городском режиме. Но — конструкция соединения между передним и задним мостом позволяет им проскальзывать относительно друг друга (отсутствует блокировка межосевого дифференциала), что в общем-то хорошо для городского режима, но не идеально для бездорожья. Те, кто не собирается выбираться на бездорожье, наличие этого недостатка не должно беспокоить. Такие системы для них — наилучший вариант.

•Cadillac Escalade (с 2002 года, раздатка NV149,

www.drive2.ru

ПРИВОД — это… Что такое ПРИВОД?

  • Привод — Привод: В механике Привод (тоже самое силовой привод)  совокупность устройств, предназначенных для приведения в действие машин. Состоит из двигателя, трансмиссии и системы управления. Различают привод групповой (для нескольких машин) и… …   Википедия

  • ПРИВОД — ПРИВОД, привода, муж. 1. Действие по гл. привести в 1 знач. приводить. Привод людей. || Принудительное доставление кого нибудь (обвиняемого, свидетеля, эксперта и т.п.) в суд в случае отказа явиться добровольно (юр.). Привод под конвоем.… …   Толковый словарь Ушакова

  • привод — и привод. В знач. «действие по знач. глаг. «приводить»» (принудительно доставлять обвиняемого, свидетеля) привод, мн. приводы, род. приводов. Привод в милицию. В знач. «устройство для приведения в движение какого либо механизма» привод, мн.… …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • привод — Устройство для приведения в действие машин и механизмов. Примечание Привод состоит из источника энергии, механизма для передачи энергии (движения) и аппаратуры управления. Источником энергии служит двигатель (тепловой, электрический,… …   Справочник технического переводчика

  • привод — машины; привод Система, состоящая из двигателя и связанных с ним устройств для приведения в движение одного или нескольких твердых тел, входящих в состав машины. привод робота; привод Часть исполнительного устройства робота, предназначенная для… …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • ПРИВОД — ПРИВОД, а, муж. 1. см. привести. 2. Принудительное доставление в органы дознания или в суд не явившегося по вызову лица, а также временный арест для допроса (офиц.). П. в милицию. II. ПРИВОД, а и ПРИВОД, а, муж. Устройство или система устройств… …   Толковый словарь Ожегова

  • привод — ПРИВОД, а, муж. 1. см. привести. 2. Принудительное доставление в органы дознания или в суд не явившегося по вызову лица, а также временный арест для допроса (офиц.). П. в милицию. II. ПРИВОД, а и ПРИВОД, а, муж. Устройство или система устройств… …   Толковый словарь Ожегова

  • ПРИВОД — (Gear) механизм для передачи вращательного движения из одного места в другое. Бывает привод ременный, зубчатый и пр. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

  • привод — передача, движитель; препровождение, пригон, допрос, доставление Словарь русских синонимов. привод сущ., кол во синонимов: 19 • бензопривод (1) • …   Словарь синонимов

  • ПРИВОД — устройство, состоящее из источника энергии, передающих энергию (движение) механизмов и системы (приборов) управления для приведения в движение транспортных машин, различных станков и механизмов млн. их торможения. Источниками энергии (движения)… …   Большая политехническая энциклопедия

  • dic.academic.ru

    Полный привод — Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. 4X (значения). полноприводный автомобиль

    По́лный при́вод — разноплановый комплекс технических решений, обеспечивающий автомобилю постоянную или как минимум временную возможность иметь ведущими все свои колёса. Обоснованием применения полного привода на автомобиле является то, что полноприводный автомобиль может реализовывать в силу тяги всю доступную ему мощность при гораздо меньших силах сцепления, действующих на колёса, что напрямую сказывается на улучшении внедорожных и всепогодных способностей автомобиля. В случае одного двигателя идея полного привода реализуется только посредством полноприводных трансмиссий различных схем, каждая из которых подразумевает свои уникальные правила раздачи мощности между осями. В случае нескольких двигателей идея полного привода может быть реализована посредством раздельного (не связанного друг с другом) привода осей.

    2×2, 4×4, 6×6, 8×8, 12×12[1], 24×24, 4WD, AWD, Four-wheel drive и т. п.

    До 1980-х годов полный привод ассоциировался почти исключительно с вездеходами, а полноприводные автомобили как правило имели увеличенные дорожный просвет и другие атрибуты повышенной проходимости.

    Однако после появления систем полного привода на обычных автомобилях, без основной задачи повышения проходимости, на мелкосерийный Jensen FF[en] в 1960-х, на серийные Audi с 1980-го, и ряда аналогичных систем у других компаний, привод на все колёса стал рассматриваться и как средство повышения ходовых качеств. В этом случае обеспечивается наиболее эффективное использование мощности двигателя при любом режиме движения, улучшается устойчивость при прохождении виражей, особенно на скользких покрытиях[2].

    Именно с этими целями полный привод используется на спортивных автомобилях, например, Lamborghini Murciélago и некоторых моделях Porsche, широко распространён на автомобилях Subaru, а также на представительских автомобилях для повышения уровня активной безопасности — примеры такого использования включают системы 4Matic (на автомобилях Mercedes Benz), XWD (Saab), xDrive (BMW), AWD[3] (Volvo), 4 Motion (Volkswagen), а из российских разработок — трансмиссию малосерийной представительской «Волги» ГАЗ-3105 и представительского проекта «Кортеж».

    «Классическая»[править | править код]

    Является дальнейшим развитием заднеприводного автомобиля классической компоновки (двигатель спереди продольно, ведущие колёса задние). Схема трансмиссии полноприводного автомобиля с раздаточной коробкой. Трансмиссия трёхосного полноприводного автомобиля ЗИЛ-157.

    Грузовые автомобили повышенной проходимости, автобусы, сконструированные на их базе (ПАЗ-3206, штабные автобусы на шасси ГАЗ-66), внедорожники, начиная с Willys MA и ГАЗ-64.

    Первый в мире мелкосерийный спорткар с полным приводом Jensen FFruen (1966)

    Двигатель размещён продольно, в одном блоке со сцеплением и коробкой передач. Крутящий момент передаётся через промежуточный карданный вал на раздаточную коробку (ГАЗ-63, ГАЗ-69), впрочем, раздаточная коробка может быть в одном блоке с коробкой передач (УАЗ-469, УАЗ-452). От раздаточной коробки карданные валы передают крутящий момент на передний ведущий мост и на задний (или на тележку, если автомобиль трёхосный и более). Средний мост при этом проходной, от него к заднему идёт карданный вал. На выпускавшихся ранее трёхосных ЗИС-151, ЗИЛ-157, КрАЗ-214 отдельный карданный вал шёл к среднему мосту, а к заднему подходили последовательно два карданных вала с промежуточным подшипниковым узлом, установленным на среднем мосту.

    В 1966 году с использованием «классической» схемы впервые начал серийно выпускаться легковой автомобиль (и первый серийный спорткар в частности), в котором полный привод применялся не для повышения проходимости, а для улучшения ходовых качеств на дорогах с твёрдым покрытием, не случайно эксперты-современники признали Jensen FFruen самой безопасной машиной в мире с точки зрения управляемости[4][5][6][7][8].

    На основе переднего привода[править | править код]

    Схема трансмиссии полноприводного автомобиля на основе переднеприводного с продольным расположением двигателя. Схема трансмиссии полноприводного автомобиля на основе переднеприводного с поперечным расположением двигателя.

    На основе переднеприводных легковых автомобилей многие фирмы, особенно японские (родоначальником в 1971 году стала фирма Subaru), выпускают версии с приводом на заднюю ось (как отключаемым, так и постоянно включенным). Встречаются модели как с продольным расположением двигателя, например, Subaru Leone, Audi Quattro и т.д., так и с поперечным (представлены в настоящее время в большинстве случаев). Штатная коробка передач переднеприводного автомобиля (как механическая, так и автоматическая) изменена, установлен редуктор отбора мощности к задней оси, крутящий момент передаётся через карданный вал на заднюю ось. Дифференциал с блокировкой (если он есть, на моделях с постоянным приводом) находится в картере коробки передач. На автомобилях с отключаемой задней осью подключение её производится или рычагом, или кнопкой (вакуумный сервопривод с электрическим управлением). Многие легковые автомобили с полным приводом имеют защиту поддона картера двигателя, дорожный просвет не увеличен в сравнении с переднеприводной моделью (используются одни и те же детали подвески).

    Subaru Leone Break 4WD (1972) — Переднеприводный легковой автомобиль дооснащенный полным приводом.

    Из советских легковых автомобилей эту компоновку имели автомобили ЛуАЗ-967 и ЛуАЗ-969, на них устанавливался двигатель воздушного охлаждения автомобилей «Запорожец», изменённая коробка передач имела подключаемый вал отбора мощности к задней оси. Однако эти автомобили изначально относились к категории внедорожников.

    С задним расположением двигателя[править | править код]

    Схема трансмиссии полноприводного автомобиля на основе заднеприводного с продольным расположением двигателя. Subaru Sambar 4WD, Япония. Откинув задний бампер, можно получить доступ к двигателю.

    До 2010-х существовало небольшое количество моделей полноприводных автомобилей с заднемоторной компоновкой, например, фургоны и микроавтобусы Subaru Sambar/Domingo, малотоннажные грузовики (грузоподъёмностью около 500 кг) других японских фирм, например, Honda. Основной привод на заднюю ось, коробка передач объединена с главной передачей. Привод на переднюю ось отключаемый или постоянно включен. Доступ к двигателю происходит через откидной задний бампер или через разбираемый пол в салоне микроавтобуса. Подвеска колёс независимая.

    VW T3 Syncro Doppelcabine Lastwagen, Германия-Австрия

    В Австрии фирма Steyr по заказу VAG выпускала в 1985-1992 гг. полноприводную версию Syncro заднемоторного микроавтобуса Volkswagen Transporter T3. С конца 1980-х модель Transporter Syncro предлагалась еще и в кузовах фургон и пикап, а также премиальных исполнениях Caravelle и Carat.

    Некоторые колёсные бронированные машины также имеют заднее расположение двигателя (например, БРДМ-2, БТР-60), но в их конструкции используются агрегаты от «классических» грузовых полноприводных автомобилей (двигатель с коробкой передач, раздаточная коробка).

    Схема, иллюстрирующая положение колёс при повороте автомобиля. Управляемые колёса передней оси катятся по окружности большего радиуса, нежели задние.

    Под схемой ПП подразумевается то, каким образом передняя и задняя ведущая оси включены в раздачу мощности от двигателя. Выбор той или иной схемы для конкретного ТС определяется многими факторами: конструкцией шасси и способом поворота, областью предполагаемой эксплуатации, конструкторскими предпочтениями, ценой. Применение ПП всегда ставит перед конструктором задачу, как и чем на разрабатываемом ТС будет обеспечиваться возможность вращения ведущих осей с разными угловыми скоростями, что в свою очередь проистекает из-за факта того, что на всех ТС за исключением тракторов со складываемыми полурамами колёса передней и задней оси в повороте катятся по разным радиусам. Даже на ТС с полноуправляемым шасси колёса передней и задней оси обычно отклоняются на разные углы для поворота, а абсолютно подавляющее большинство ТС имеют как управляемые (обычно передние), так и неуправляемые оси, что при движении на дуге предполагает их неравную частоту вращения. У каждой схемы ПП имеется свой уникальный способ решения задачи обеспечения разноскоростного вращения осей в поворотах, предполагающий определённый набор кострукторских решений и используемых механических передач вращения. В некоторых случаях решением этой задачи вообще пренебрегают, и это тоже является одной из схем ПП.

    Можно выделить четыре основных схемы полного привода: подключаемый полный привод (part-time), постоянный полный привод (full-time), постоянный по требованию полный привод (on-demand full-time) и многорежимный полный привод (selectable). На одной и той же модели ТС на разных модификациях могут применяться разные схемы (типичный пример — Jeep Wrangler).

    Подключаемый полный привод[править | править код]

    Один из самых компактных в мире классических внедорожников с несущим кузовом — российская LADA 4×4 ВАЗ-2121.

    Самая простая и в то же время самая надёжная схема полного привода: при нормальной эксплуатации крутящий момент передаётся только на одну ось, а при необходимости подключается вторая ось — с помощью раздаточной коробки. При подключении о́си жёстко связываются между собой и вращаются с одинаковой скоростью, что создаёт некоторые ограничения: полный привод можно использовать только на покрытиях, допускающих проскальзывание колёс (грязь, песок, снег, лёд и т. п.). Какие колёса будут пробуксовывать — передние или задние — это зависит от нагрузки на ось в данный момент.

    При жёсткой связи ведущих мостов в трансмиссии может возникнуть циркуляция мощности. При повороте циркулирующая мощность (ЦМ) может быть значительной. ЦМ не используется для преодоления сил сопротивления движению автомобиля, дополнительно нагружает механизмы трансмиссии и шины, вызывая их повышенный износ. Кроме того, из-за увеличения суммарной мощности, передаваемой через механизмы трансмиссии, возрастают потери мощности в трансмиссии на буксовании колёс, увеличивая расход топлива и износ деталей двигателя. Поэтому ЦМ является вредной, и её часто называют паразитной мощностью. Чтобы уменьшить дополнительное изнашивание механизмов трансмиссии, шин и расход топлива, вызванных ЦМ и перераспределением крутящего момента, при раздаточной коробке с блокированным приводом необходимо включать передний ведущий мост только для повышения проходимости и устойчивости автомобиля. При движении по хорошим дорогам необходимо принудительное отключение переднего ведущего моста для устранения циркуляции мощности или перераспределения крутящего момента.

    Таким образом, основной недостаток подключаемого полного привода проявляется при перемещении по поверхности с часто меняющимися свойствами — асфальт с пятнами льда или снега, твердый грунт с участками грязи и т. д. Необходимо либо постоянно подключать и затем выключать передний мост (что иногда сопряжено с определёнными сложностями в зависимости от реализации способа подключения моста), либо перемещаться на заднем мосту, рискуя застрять, либо перемещаться на полном приводе, изнашивая трансмиссию циркуляциями мощности на хороших участках дороги.

    Постоянный полный привод[править | править код]

    Модель Audi Allroad с постоянным полным приводом.

    Постоянный полный привод подразумевает постоянное подключение всех колёс к двигателю, для чего он подключается к осям через дифференциал. Некоторые модели автомобилей имеют принудительную блокировку межосевого дифференциала, например, ВАЗ-2121 «Нива», что позволяет им становиться аналогичными автомобилям с подключаемым полным приводом (в общем это повышает проходимость автомобиля). Некоторые современные автомобили имеют электронное управление межосевым дифференциалом, позволяющее динамически менять соотношение передаваемого момента между осями. В основном это используется для уверенного движения по дорогам, например, в системах динамической стабилизации. Тем не менее, в некоторых ситуациях это может внести неоднозначность в реакциях автомобиля на педаль газа.

    Некоторые вседорожники имеют раздаточную коробку, поддерживающую как режим постоянного полного привода, так и режим подключаемого полного привода, то есть имеют дифференциал, блокировку дифференциала и возможность полного отключения одной оси. Такая схема считается наиболее предпочтительной для многоцелевого вседорожника.

    Полный привод по требованию[править | править код]

    Эта схема классифицируется продавцами автомобилей как разновидность постоянного полного привода. Преимуществ «настоящего» постоянного полного привода не даёт. Фактически это подключаемый полный привод с тем отличием, что подключение происходит автоматически. В этой схеме одна ось подключена жёстко, а вторая (передняя или задняя, чаще — задняя) подключается при проскальзывании первой через разнообразные муфты (вискомуфта (Гольф-3), Халдекс (Гольф-4)…), многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне (автомобили Nissan, система ATTESA). Управление муфтой осуществляется электроникой или механико-гидравлическим образом, за исключением вискомуфты. Недостатком такой схемы можно считать необходимость улавливания момента включения полного привода для корректировки управления автомобилем. В некоторых случаях это приводит к неоднозначности реакций на добавление тяги (открытие газа) и усложняет контроль над автомобилем на бездорожье. Вискомуфта сравнительно ненадёжна и может быть быстро выведена из строя на тяжёлом бездорожье.

    Многорежимный полный привод[править | править код]

    В другую категорию можно выделить автомобили Mitsubishi Pajero (трансмиссия Super Select 4WD) и Jeep Grand Cherookee (трансмиссия SelecTrac), Nissan Pathfinder (All-mode 4WD) с их селективной трансмиссией, которую можно назвать системой постоянного полного привода (автоматически подключаемого в случае с Nissan Pathfinder) с возможностью принудительного отключения переднего моста.

    В Pajero, например, можно выбрать один из следующих режимов: 2WD, 4WD с автоматической блокировкой центрального дифференциала (аналогично Full-Time 4WD), 4WD с жестко заблокированным дифференциалом (аналогично Part-Time 4WD) и пониженная передача (Low range Part-Time 4WD).

    Полный привод с использованием вспомогательного тягового электродвигателя[править | править код]

    Некоторые легковые переднеприводные автомобили имеют ведущую заднюю ось, в корпусе главной передачи которой установлен тяговый электродвигатель небольшой мощности, включаемый, как правило, водителем при необходимости (система e.4WD). Электродвигатель получает питание от автомобильного генератора, напряжение и ток регулируется автоматически в зависимости от условий движения.

    Подключенный задний привод улучшает управляемость автомобиля на скользкой дороге, а также позволяет более уверенно преодолевать тяжёлые участки (снег, гололедицу, грязь).

    ru.wikipedia.org

    привод — это… Что такое привод?

    2.5 привод: Совокупность элементов, находящихся между управлением и тормозом и обеспечивающих между ними функциональную связь. Привод может быть механическим, гидравлическим, пневматическим, электрическим или гибридным. В тех случаях, когда торможение осуществляется целиком или частично с помощью источника энергии, не зависящего от водителя, но контролируемого им, содержащийся в системе запас энергии также является частью привода.

    Привод подразделяется на две независимые функциональные части: привод управления и энергетический привод. В тех случаях, когда термин «привод» используется в настоящих Правилах самостоятельно, он означает как «привод управления», так и «энергетический привод». Управляющие и питающие магистрали, соединяющие буксирующие транспортные средства и прицепы, не рассматриваются в качестве частей привода.

    3.10 привод: Элементы пресса, преобразующие движение главного двигателя (маховика) в возвратно-поступательное движение ползуна.

    3.12 привод: Часть жалюзи-роллеты, предназначенная для подъема (опускания) полотна.

    3.12 привод: Часть жалюзи-роллеты, предназначенная для подъема (опускания) полотна.

    3.12 привод: Часть жалюзи-роллеты, предназначенная для подъема (опускания) полотна.

    2.5. привод: Совокупность элементов, находящихся между органом управления и тормозом и обеспечивающих между ними функциональную связь. Привод может быть механическим, гидравлическим, пневматическим, электрическим или гибридным. В тех случаях, когда торможение осуществляется полностью или частично с помощью источника энергии, не зависящего от водителя, но контролируемого им, содержащийся в системе запас энергии также является частью привода;

    привод подразделяется на две независимые функциональные части: привод управления и энергетический привод. В тех случаях, когда термин «привод» используется в настоящих Правилах самостоятельно, он означает как «привод управления», так и «энергетический привод»:

    Привод механизм, состоящий из двигателя и устройства, передающего механическую энергию от двигателя к приводному шкиву.

    Привод — устройство, предназначенное для перемещения запирающего или регулируемого элемента, а также для создания усилия с целью обеспечения требуемой герметичности затвора. Привод в зависимости от вида потребляемой энергии может быть электрическим (с электродвигателем, электромагнитом), гидравлическим, пневматическим, а зависимости от местоположения относительно арматуры может быть встроенным или дистанционным.

    3.1 привод : Устройство для управления арматурой, предназначенное для перемещения запирающего элемента, а также для создания, в случае необходимости, усилия для обеспечения требуемой герметичности затвора [ГОСТ Р 52720].

    3.9 привод: Компонент, преобразующий энергию рабочей среды в механическую энергию (например, двигатель, цилиндр).

    3.9 привод: Компонент, преобразующий энергию рабочей среды в механическую энергию (например, пневмодвигатель).

    3.54 привод: Механизм для дистанционного или автоматического срабатывания клапана (задвижки) или дросселя.

    3.1.104 привод: Все компоненты центрифуги, связанные с обеспечением вращающего (тормозящего) момента на роторе.

    2.5 привод: Совокупность элементов, находящихся между органом управления и тормозом и обеспечивающих между ними функциональную связь. Привод может быть механическим, гидравлическим, пневматическим, электрическим или гибридным. В тех случаях, когда торможение осуществляется полностью или частично с помощью источника энергии, не зависящего от водителя, но контролируемого им, содержащийся в системе запас энергии также является частью привода;

    привод подразделяется на две независимые функциональные части: привод управления и энергетический привод. В тех случаях, когда термин «привод» используется в настоящих Правилах самостоятельно, он означает как «привод управления», так и «энергетический привод»:

    7.14 привод: Устройство для управления арматурой, предназначенное для перемещения запирающего элемента, а также для создания, в случае необходимости, усилия для обеспечения требуемой герметичности в затворе.

    Примечание — В зависимости от потребляемой энергии привод может быть ручным, электрическим, электромагнитным, гидравлическим, пневматическим или их комбинацией.

    7.14 привод

    Устройство для управления арматурой, предназначенное для перемещения запирающего элемента, а также для создания, в случае необходимости, усилия для обеспечения требуемой герметичности в затворе.

    Примечание — В зависимости от потребляемой энергии привод может быть ручным, электрическим, электромагнитным, гидравлическим, пневматическим или их комбинацией.

    3.1.1 привод: Устройство для управления арматурой, предназначенное для перемещения запирающего элемента, а также для создания, в случае необходимости, усилия для обеспечения требуемой герметичности в затворе [ГОСТ Р 52720];

    3.1.2 привод : Устройство для управления арматурой, предназначенное для перемещения запирающего элемента, а также для создания, в случае необходимости, усилия для обеспечения требуемой герметичности в затворе [ГОСТ Р 52720];

    Примечание — В зависимости от вида потребляемой (приложенной) энергии привод может быть ручным, электрическим, электромагнитным, гидравлическим, пневматическим или их комбинацией.

    10. Привод

    Устройство, предназначенное для создания или передачи силы, воздействующей на подвижные части аппарата, для выполнения его функции

    Смотри также родственные термины:

    3.39 привод гидравлического лифта: Агрегат, приводящий в движение и останавливающий лифт, содержащий насос, двигатель и управляющие клапаны.

    13 привод головки:

    Часть движущего механизма, обеспечивающая перемещение и позиционирование магнитной, механической, оптической головки относительно носителя записи

    3.9 привод дымового люка : Механизм, обеспечивающий автоматически и дистанционно управляемое перемещение заслонки в положение, соответствующее открытию проходного сечения корпуса, снабженный инициирующими и силовыми элементами, а также фиксатором открытого положения.

    65. Привод зависимого действия контактного аппарата

    Привод контактного аппарата, при работе которого выполнение коммутационной операции зависит от непрерывности подачи энергии от внешнего источника в течение всего периода совершения этой операции

    3.54 привод задвижек или дросселя: Механизм для дистанционного или автоматического срабатывания задвижки или дросселя.

    3.5 привод клапана : Механизм, обеспечивающий перевод заслонки в автоматическом и дистанционном режимах в положение, соответствующее его функциональному назначению.

    3.62 привод клапанов: Устройство, обеспечивающее срабатывание клапанов на открытие при подаче энергии и автоматическое закрытие их при отказе в энергоснабжении или команде на закрытие.

    3.62 привод клапанов: Устройство, обеспечивающее срабатывание клапанов на открытие при подаче энергии и автоматическое закрытие их при отказе в энергоснабжении или команде на закрытие.

    38. Привод компрессора

    Привод

    D. Antriebsmaschine

    E. Drive

    Двигатель компрессора и устройства для передачи подводимой энергии компрессору.

    Примечание. В струйном компрессоре — генератор струи с большей удельной энергией

    3.1.5 привод конвейера: Совокупность устройств, включающая двигатель, редуктор, устройства защиты от перегрузок и предназначенная для передачи усилия тяговому органу конвейера.

    3.5 привод конвейера: Совокупность устройств, включающая приводные барабаны и приводные блоки, предназначенные для передачи ленте тягового усилия в концевых или промежуточных пунктах трассы конвейера.

    3.5 привод конвейера: Совокупность устройств, включающая приводные барабаны и приводные блоки, предназначенные для передачи ленте тягового усилия в концевых или промежуточных пунктах трассы конвейера.

    привод контактного аппарата: Устройство, предназначенное для создания или передачи силы, воздействующей на подвижные части контактного аппарата для выполнения функций этого аппарата.

    [ГОСТ 17703-72, статья 62]

    62. Привод контактного аппарата

    Устройство, предназначенное для создания или передачи силы, воздействующей на подвижные части контактного аппарата для выполнения функции этого аппарата

    66. Привод независимого действия контактного аппарата

    3.1.17 привод основных механизмов шлюза: Совокупность исполнительного устройства, технологического электроприемника и исполнительного механизма, обеспечивающая требуемое передвижение ворот, затворов, устройств защиты ворот от навала судов.

    59. Привод системы управления и защиты ядерного реактора

    Привод СУЗ

    Устройство, предназначенное для изменения положения или состояния рабочего органа СУЗ ядерного реактора

    3.11 привод станка (machine actuator): Силовой механизм, используемый для приведения в движение элементов станка.

    3.10 привод станка (machine actuator): Исполнительный силовой механизм, обеспечивающий приведение в действие станка или рабочих органов станка.

    3.9 привод станка (machine actuator): Силовой механизм, используемый для приведения станка в действие.

    3.2.13 привод станка (machine actuator): Силовой механизм, используемый для приведения станка в действие.

    3.2.10 привод станка (machine actuator): Силовой механизм, обеспечивающий работу станка.

    3.2.14 привод станка (machine actuator): Силовой механизм, обеспечивающий работу станка.

    3.2.16 привод станка (machine actuator): Силовой механизм, используемый для приведения станка в действие.

    5. Привод станочного приспособления

    Привод СП

    D. Antrieb der Werkstückaufnahmevorrichtung

    E. Drive of the machine retaining device

    F. Commande de l»appareillage

    Составная часть станочного приспособления для энергетического обеспечения его работы

    3.1. Привод стрелочный электромеханический (СЭП): устройство, предназначенное для дистанционного и ручного (курбелем) перевода, запирания и контроля положения железнодорожной стрелки

    3.1. Привод стрелочный электромеханический (СЭП): устройство, предназначенное для дистанционного и ручного (курбелем) перевода, запирания и контроля положения железнодорожной стрелки

    3.1.4 привод струга: Совокупность устройств, включающая двигатель, редуктор, устройства защиты от перегрузок и предназначенная для передачи тягового усилия исполнительному органу.

    28. Привод СУЗ — устройство, предназначенное для изменения положения механического рабочего органа СУЗ.

    Определения термина из разных документов: Привод СУЗ

    2.5.1 привод управления: Совокупность элементов привода, которые контролируют функционирование тормозов, включая функцию управления и необходимый запас (запасы) энергии;

    2.5.1. привод управления: Совокупность элементов привода, которые контролируют функционирование тормозов, включая функцию управления и запас(ы) необходимой энергии,

    2.5.1 привод управления: Совокупность элементов привода, которые контролируют функционирование тормозов, включая функцию управления и запас(ы) необходимой энергии,

    2.5. Привод шпилей

    2.5.1. Шпили должны выпускаться с электрооборудованием переменного тока 380 В, 50 Гц.

    Допускается выпускать шпили типа 2 моделей 1 — 3 с электрооборудованием постоянного тока 220 В и переменного тока 220 В, 50 Гц.

    Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

    normative_reference_dictionary.academic.ru

    Разновидности полного привода — DRIVE2

    Различия в системах полного привода
    (зачастую скрываемые производителями внедорожников)

    Вольный и дополненный перевод статьи An SUV Buying Guide с сервера Chrysler-Plymouth-Dodge Central
    Секрет полного привода

    Есть один «секрет» у «4WD» автомобилей и, если Вы не очень искушенный человек, достаточно легко впасть в заблуждение. Большинство собирающихся купить полноприводный автомобиль не знают что:

    Почти все «полноприводные» автомобили, которые Вы видите на улицах, на самом деле вовсе не являются полноприводными.

    Конечно, продавцы говорят, что продаваемый ими автомобиль — полноприводный, покупатели им верят, покупают эти автомобили, свято веря, что купили полноприводный автомобиль. Однако, большинство из этих автомобилей имеют непостоянный привод на все колеса, так называемый «part-time» полный привод, что означает, что передвигаясь по городу, Вы ДОЛЖНЫ иметь включенный привод только задних колес. Буквальный перевод термина «part-time» означает — «частичное время», то есть передается смысл, что полный привод можно включать только кратковременно (!), на скользкой, мокрой поверхности. Иначе Вы повредите всю трансмиссию. Все это по причине отсутствия в таких системах межосевого дифференциала.

    Есть некоторые исключения. Land Rover / Range Rover вместе с Toyota Land Cruisers имеют хорошую, блокируемую систему полного привода «full-time». Буквальный перевод термина «full-time» означает — «полное время», то есть передается смысл, что полный привод можно держать включенным постоянно, т.е. без ограничений.

    Многие из систем полного привода, именующие себя системами «full-time», в действительности являются системами «part-time», но автоматизированными. Однако, многие, купившие себе подобные полноприводные автомобили, не понимают, что если они не выезжают на бездорожье, а ездят по асфальту, они имеют, на самом деле, простой заднеприводный автомобиль, имеющий к тому же (ввиду особенностей конструкции внедорожников) более худшие характеристики управляемости, тормозные качества, более высокий расход топлива и меньший уровень безопасности. Платя за все это гораздо большие деньги! Глупо, не правда ли?

    Системы полного привода

    Все системы полного привода можно разбить на следующие категории:

    Группа 1: Part Time

    Нижеперечисленные автомобили используют систему «part-time», в которой передний мост ДОЛЖЕН быть отключен, если Вы передвигаетесь по дороге с твердым покрытием. Полноприводники с такими системами получаются более дешевыми, на бездорожье такие системы работатют достаточно хорошо, но если Вы в действительности не собираетесь на бездорожье, то покупать внедорожник с такой системой — это пустая трата денег, потому взамен Вы получаете большеразмерный, пожирающий топливо заднеприводный универсал.

    Chevy Blazer/GMC Jimmy

    Ford Excursion

    Ford Explorer Sport Trac

    Derways Aurora

    Dodge Durango (в стандартной комплектации)

    Honda Passport / Isuzu Rodeo

    Hyundai Galloper

    Great Wall Hover

    Great Wall SUV G5

    Infiniti QX56

    Jeep Cherokee (в стандартной комплектации — раздаточная коробка Command Trac)

    Jeep Wrangler

    Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Command Trac)

    Mitsubishi Montero Sport/Mitsubishi Pajero Sport

    Nissan Pathfinder (Terrano)

    Nissan Terrano II (Ford Maverick)

    Nissan Patrol

    Nissan Xterra

    Kia Sportage (1993-2002)

    Opel Frontera

    Land Rover Defender (опционально)

    Land Rover S1, S2, S2A, S3

    Mercedes G-class (до 1989 года)

    Ssangyong Kyron
    Ssangyong Musso

    SsangYong Rexton (в комплектации с механ.коробкой)

    Suzuki Vitara/Chevrolet Tracker (до 2005 года)

    Suzuki Jimny

    Toyota 4-Runner (до 1999 года)

    Toyota Land Cruiser (в базовой комплектации, особенно с дизельным двигателем, может поставляться с «part-time» раздаточной коробкой)

    УАЗ

    Группа 2: On demand — автоматизированный Part Time

    On demand — это системы, в которых автомобиль едет в режиме заднего привода, пока задние колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает передний мост и передает на него часть крутящего момента. Это означает, что Вы все еще имеете заднеприводный автомобиль, но после начала буксования колес система начинает Вам помогать. В большинстве случаев, слишком поздно. Есть системы, где автомобиль постоянно движется на переднем приводе, а при проскальзывании подключается задний мост. Суть от этого не меняется.

    Считается, что это хорошие системы для снега. Это низкозатратный путь получить полноприводную систему, которую производитель может называть системой «full-time». На самом деле такие системы назваются «On demand», что в буквальном переводе означает «По требованию», т.е. второй мост подключается по мере необходимости. Момент необходимости определяет, естественно, автоматика, а не водитель.

    Acura SLX / Isuzu Trooper/Opel Monterey

    BMW X3 (система XDrive)

    BMW X5 с 2004 года (система XDrive)

    Chevy Tahoe / Yukon / Suburban

    Chevrolet Captiva

    Chevrolet TrailBlazer

    Cadillac Escalade (до 2002 года, раздатка NV246, интересно решенный, автоматизированный part-time)

    Citroen C-Crosser

    GMC Yukon XL

    GMC Yukon Denali/GMC Envoy

    Fiat Panda

    Fiat Sedici

    Ford Explorer/ Mercury Mountaineer

    Ford Escape (отсутсвует понижающая передача)

    Ford Expedition/Lincoln Navigator

    Ford Kuga

    Infinity EX

    Infinity QX-4

    Infiniti FX35

    Infiniti FX

    Isuzu VehiCross

    Honda CRV

    Honda HR-V

    Honda MDX

    Honda Element

    Hyundai Santa Fe (с 2007 года)

    Hyundai Tucson

    Hyundai ix55

    Kia Sportage (с 2004 года)

    Kia Sorento (с 2008 года)

    Land Rover Freelander

    Lexus RX450h

    Mitsubishi Outlander XL

    Nissan Murano

    Nissan X-Trail (постоянно подключен передний мост, задний подключается при проскальзывании переднего)

    Nissan Pathfinder (с раздаточной коробкой All Mode 4*********215;4)

    Nissan Quashqai

    Opel Antara

    Jeep Grand Cherokee/ZJ (С 96 года, с раздаточной коробкой Quadra Trac, на передний мост там постоянно передается всего лишь 5% крутящего момента, т.е. он почти отключен)
    Jeep Grand Cherokee/WJ (с ра

    www.drive2.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *