Приводом – Привод — это… Что такое Привод?

Привод и Привод — это… Что такое Привод и Привод?


Привод и Привод
Привод и Привод
м. 1. Устройство или система устройств для приведения в движение машины или механизма. 2. Часть такого устройства в виде бесконечного ремня, соединяющего механизм с источником энергии

Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.

.

  • Привод
  • Приводить

Смотреть что такое «Привод и Привод» в других словарях:

  • Привод — Привод: В механике Привод (тоже самое силовой привод)  совокупность устройств, предназначенных для приведения в действие машин. Состоит из двигателя, трансмиссии и системы управления. Различают привод групповой (для нескольких машин) и… …   Википедия

  • привод (в автотранспортных средствах) — привод Совокупность элементов, находящихся между органом управления и тормозом и обеспечивающих между ними функциональную связь. Привод может быть механическим, гидравлическим, пневматическим, электрическим или гибридным. В тех случаях, когда… …   Справочник технического переводчика

  • ПРИВОД — ПРИВОД, привода, муж. 1. Действие по гл. привести в 1 знач. приводить. Привод людей. || Принудительное доставление кого нибудь (обвиняемого, свидетеля, эксперта и т.п.) в суд в случае отказа явиться добровольно (юр.). Привод под конвоем.… …   Толковый словарь Ушакова

  • привод — и привод. В знач. «действие по знач. глаг. «приводить»» (принудительно доставлять обвиняемого, свидетеля) привод, мн. приводы, род. приводов. Привод в милицию. В знач. «устройство для приведения в движение какого либо механизма» привод, мн.… …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • привод

    — Устройство для приведения в действие машин и механизмов. Примечание Привод состоит из источника энергии, механизма для передачи энергии (движения) и аппаратуры управления. Источником энергии служит двигатель (тепловой, электрический,… …   Справочник технического переводчика

  • привод зависимого действия контактного аппарата — Привод контактного аппарата, при работе которого выполнение коммутационной операции зависит от непрерывности подачи энергии от внешнего источника в течение всего периода совершения этой операции. [ГОСТ 17703 72] привод зависимого действия Привод …   Справочник технического переводчика

  • привод контактного аппарата — Устройство, предназначенное для создания или передачи силы, воздействующей на подвижные части контактного аппарата для выполнения функции этого аппарата. [ГОСТ 17703 72] привод Устройство, предназначенное для создания и передачи силы,… …   Справочник технического переводчика

  • ПРИВОД (в технике) — ПРИВОД, в технике устройство для приведения в действие машин. Состоит из двигателя, силовой передачи и системы управления. Различают приводы групповой (для нескольких машин или рабочих органов) и индивидуальный (для отдельной машины или для… …   Энциклопедический словарь

  • привод — машины; привод Система, состоящая из двигателя и связанных с ним устройств для приведения в движение одного или нескольких твердых тел, входящих в состав машины. привод робота; привод Часть исполнительного устройства робота, предназначенная для… …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • ПРИВОД-ЗАМЫКАТЕЛЬ — механизм, в котором объединены в одно конструктивное целое стрелочный привод и стрелочный замыкатель, служащий как для перевода, так и для замыкания остряков стрелки. В СССР при механ. централизации применяется в качестве типового взрезной П. з …   Технический железнодорожный словарь

dic.academic.ru

привод — это… Что такое привод?

  • Привод — Привод: В механике Привод (тоже самое силовой привод)  совокупность устройств, предназначенных для приведения в действие машин. Состоит из двигателя, трансмиссии и системы управления. Различают привод групповой (для нескольких машин) и… …   Википедия

  • ПРИВОД — ПРИВОД, привода, муж. 1. Действие по гл. привести в 1 знач. приводить. Привод людей. || Принудительное доставление кого нибудь (обвиняемого, свидетеля, эксперта и т.п.) в суд в случае отказа явиться добровольно (юр.). Привод под конвоем.… …   Толковый словарь Ушакова

  • привод — и привод. В знач. «действие по знач. глаг. «приводить»» (принудительно доставлять обвиняемого, свидетеля) привод, мн. приводы, род. приводов. Привод в милицию. В знач. «устройство для приведения в движение какого либо механизма» привод, мн.… …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • привод — Устройство для приведения в действие машин и механизмов. Примечание Привод состоит из источника энергии, механизма для передачи энергии (движения) и аппаратуры управления. Источником энергии служит двигатель (тепловой, электрический,… …   Справочник технического переводчика

  • привод — машины; привод Система, состоящая из двигателя и связанных с ним устройств для приведения в движение одного или нескольких твердых тел, входящих в состав машины. привод робота; привод Часть исполнительного устройства робота, предназначенная для… …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • ПРИВОД — ПРИВОД, а, муж. 1. см. привести. 2. Принудительное доставление в органы дознания или в суд не явившегося по вызову лица, а также временный арест для допроса (офиц.). П. в милицию. II. ПРИВОД, а и ПРИВОД, а, муж. Устройство или система устройств… …   Толковый словарь Ожегова

  • привод — ПРИВОД, а, муж. 1. см. привести. 2. Принудительное доставление в органы дознания или в суд не явившегося по вызову лица, а также временный арест для допроса (офиц.). П. в милицию. II. ПРИВОД, а и ПРИВОД, а, муж. Устройство или система устройств… …   Толковый словарь Ожегова

  • ПРИВОД — (Gear) механизм для передачи вращательного движения из одного места в другое. Бывает привод ременный, зубчатый и пр. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

  • привод — передача, движитель; препровождение, пригон, допрос, доставление Словарь русских синонимов. привод сущ., кол во синонимов: 19 • бензопривод (1) • …   Словарь синонимов

  • ПРИВОД — устройство, состоящее из источника энергии, передающих энергию (движение) механизмов и системы (приборов) управления для приведения в движение транспортных машин, различных станков и механизмов млн. их торможения. Источниками энергии (движения)… …   Большая политехническая энциклопедия

  • ПРИВОД — принудительное препровождение (доставление) органами милиции (полиции) обвиняемого, подсудимого, подозреваемого, свидетеля и некоторых других лиц в суд, в органы дознания, к прокурору или следователю в случае их неявки (без уважительной причины)… …   Юридический словарь

  • dic.academic.ru

    Привод — Вікіпедія

    Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

    При́вод, або силовий привод (рос. привод, англ. drive, нім. Antrieb m, Trieb m, Triebwerk n, Steuerung f, Umsteuerung f) — пристрій для приведення в дію різних технологічних машин за допомогою: двигуна, стисненого повітря, рідини або пружин[1].

    • За використовуваною енергією розрізняють привод:
    • За характером розподілу енергії, механічний привод буває:
    • трансмісійний,
      • груповий,
      • одиничний (індивідуальний).
    • За кількістю двигунів привод можна поділити на однодвигунний та багатодвигунний. Однодвигунний привод є найпоширенішим. Це використання в приводі машини з одним робочим органом одного двигуна. Багатодвигунний привод широко застосовується у тих машинах, що споживають значну потужність або мають декілька робочих органів. У багатьох випадках кожен із робочих органів, залежно від виконуваної роботи, може приводитись у дію різними за видом підведеної енергії двигунами.
    • Додатково можна виділити такий вид привода, як взаємопов’язаний, що складається з двох або більше двигунів, котрі забезпечують виконання одного механічного руху виконавчим механізмом окремими робочими органами машини (наприклад, привод конвеєрної стрічки, ескалатор тощо). Для синхронізації руху двигунів взаємозв’язаних приводів слід використовувати спеціальні схеми зв’язку за потоками первинної енергії. Якщо це електричні приводи, то подібні схеми зв’язку будують за системою електричного валу.
    • За способом передачі руху від двигуна до виконавчого механізму, розрізняють приводи прямої дії (безредукторні) і приводи з передавальними механізмами, які призначені для узгодження параметрів руху валу двигуна з параметрами руху ведучої ланки виконуючого механізму.
    • У гірничій справі, використовують практично всі види приводів, найчастіше — електропривод.

    В електротехніці, насамперед, застосовують пневматичні, пружинні або електромагнітні приводи.

    Привод автомобіля[ред. | ред. код]

    В автомобільній техніці приводом називається система, що складається двигуна і пристроїв для передачі крутного моменту на колеса. Залежно від конструкції розрізняють такі типи привода:

    У ДСТУ 3321:2003 пропонують для використання в технічній та нормативній документації термін урухомник. Інші джерела використовують назву

    привод.

    До часу «уніфікації» технічної термінології в СРСР, існував термін «повідня́» з наголосом на останньому складі:

    • повідня махови́чна;
    • п. стельова́;
    • п. пускова;
    • п. пасова́;
    • п. самозупи́нна;
    • п. самогальмівна́;
    • п. ви́лична;
    • електроповідня́;
    • повідня́-замика́ч (-ча́)[2].
    1. ↑ Російський термін привод перекладається у російсько-українському політехнічному словнику Лінґво® як повідня́, по́гін, тягло́, по́від
    2. ↑ Шелудько І., Садовський Т. Російсько-український словник технічної термінології. — К.: Держвидав України, 1928.
    • Попов С.В., Бучинський М.Я., Гнітько С.М., Чернявcький А.М. Теорія механізмів технологічних машин: підручник для студентів механічних спеціальностей закладів вищої освіти. Харків: НТМТ, 2019. 268 с.

    uk.wikipedia.org

    Электрический привод — это… Что такое Электрический привод?

    Электрический привод (сокращённо — электропривод) — это электромеханическая система для приведения в движение исполнительных механизмов рабочих машин и управления этим движением в целях осуществления технологического процесса.
    Современный электропривод — это совокупность множества электромашин, аппаратов и систем управления ими. Он является основным потребителем электрической энергии (до 60 %)[1] и главным источником механической энергии в промышленности.


    Определение по ГОСТу Р 50369-92 [2] Электропривод — электромеханическая система, состоящая из преобразователей электроэнергии, электромеханических и механических преобразователей, управляющих и информационных устройств и устройств сопряжения с внешними электрическими, механическими, управляющими и информационными системами, предназначенная для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением в целях осуществления технологического процесса.

    Как видно из определения, исполнительный орган в состав привода не входит. Однако, авторы авторитетных учебников [1][3] включают исполнительный орган в состав электропривода. Это противоречие объясняется тем, что при проектировании электропривода необходимо учитывать величину и характер изменения механической нагрузки на валу электродвигателя, которые определяются параметрами исполнительного органа. При невозможности реализации прямого привода электродвигатель приводит исполнительный орган в движение через кинематическую передачу. КПД, передаточное число и пульсации, вносимые кинематической передачей также учитываются при проектировании электропривода.

    Функциональная схема

    Elprivod.svg

    Функциональные элементы:

    • Регулятор (Р) предназначен для управления процессами, протекающими в электроприводе.
    • Электрический преобразователь (ЭП) предназначен для преобразования электрической энергии сети в регулируемое напряжение постоянного или переменного тока.
    • Электромеханический преобразователь (ЭМП) — двигатель, предназначен для преобразования электрической энергии в механическую.
    • Механический преобразователь (МП) может изменять скорость вращения двигателя, а также характер движения (с поступательного на вращательное или с вращательного на поступательное).
    • Упр — управляющее воздействие.
    • ИО — исполнительный орган.

    Функциональные части:

    • Силовая часть или электропривод с разомкнутой системой регулирования.
    • Механическая часть.
    • Система управления электропривода.

    Характеристики привода

    Статические характеристики

    Под статическими характеристиками чаще всего подразумеваются электромеханическая и механическая характеристика.

    Механическая характеристика

    Механическая характеристика — это зависимость угловой скорости вращения вала от электромагнитного момента M (или от момента сопротивления Mc). Механические характеристики являются очень удобным и полезным инструментом при анализе статических и динамических режимов электропривода.[1]

    Электромеханическая характеристика двигателя

    Электромеханическая характеристика — это зависимость угловой скорости вращения вала ω от тока I.

    Динамическая характеристика

    Динамическая характеристика электропривода — это зависимость между мгновенными значениями двух координат электропривода для одного и того же момента времени переходного режима работы.

    Классификация электроприводов[4]

    По количеству и связи исполнительных, рабочих органов.

    • Индивидуальный, в котором рабочий исполнительный орган приводится одним самостоятельным двигателем, приводом.
    • Групповой, в котором один двигатель приводит в действие исполнительные органы РМ или несколько органов одной РМ.
    • Взаимосвязанный, в котором два или несколько ЭМП или ЭП электрически или механически связаны между собой с целью поддержания заданного соотношения или равенства скоростей, или нагрузок, или положения исполнительных органов РМ.
    • Многодвигательный, в котором взаимосвязанные ЭП, ЭМП обеспечивают работу сложного механизма или работу на общий вал.
    • Электрический вал, взаимосвязанный ЭП, в котором для постоянства скоростей РМ, не имеющих механических связей, используется электрическая связь двух или нескольких ЭМП.

    По типу управления и задаче управления.

    • Автоматизированный ЭП, управляемый путём автоматического регулирования параметров и величин.
    • Программно-управляемый ЭП, функционирующий через посредство специализированной управляющей вычислительной машины в соответствии с заданной программой.
    • Следящий ЭП, автоматически отрабатывающий перемещение исполнительного органа РМ с заданной точностью в соответствии с произвольно меняющимся сигналом управления.
    • Позиционный ЭП, автоматически регулирующий положение исполнительного органа РМ.
    • Адаптивный ЭП, автоматически избирающий структуру или параметры устройства управления с целью установления оптимального режима работы.

    По характеру движения.

    • ЭП с вращательным движением.
    • Линейный ЭП с линейными двигателями.
    • Дискретный ЭП с ЭМП, подвижные части которого в установившемся режиме находятся в состоянии дискретного движения.

    По наличию и характеру передаточного устройства.

    • Редукторный ЭП с редуктором или мультипликатором.
    • Электрогидравлический с передаточным гидравлическим устройством.
    • Магнитогидродинамический ЭП с преобразованием электрической энергии в энергию движения токопроводящей жидкости.

    По роду тока.

    • Переменного тока.
    • Постоянного тока.

    По степени важности выполняемых операций.

    • Главный ЭП, обеспечивающий главное движение или главную операцию (в многодвигательных ЭП).
    • Вспомогательный ЭП.

    Подбор электродвигателя

    Качество работы современного электропривода во многом определяется правильным выбором используемого электрического двигателя, что в свою очередь обеспечивает продолжительную надёжную работу электропривода и высокую эффективность технологических и производственных процессов в промышленности, на транспорте, в строительстве и других областях.

    При выборе электрического двигателя для привода производственного механизма руководствуются следующими рекомендациями:

    • Исходя из технологических требований, производят выбор электрического двигателя по его техническим характеристикам (по роду тока, номинальным напряжению и мощности, частоте вращения, виду ме­ханической характеристики, продолжительности включения, перегрузочной способности, пусковым, регулировочным и тормозным свойствами др.), а также конструктивное исполнение двигателя по способу монтажа и крепления.
    • Исходя из экономических соображений, выбирают наиболее простой, экономичный и надёжный в эксплуатации двигатель, не требующий высоких эксплуатационных расходов и имею­щий наименьшие габариты, массу и стоимость.
    • Исходя из условий окружающей среды, в которых будет работать двигатель, а также из требований безопасности работы во взрывоопасной среде, выбирают конструктивное исполнение двигателя по способу защиты.

    Правильный выбор типа, исполнения и мощности электрического двигателя определяет не только безопасность, надёжность и экономичность работы и длительность срока службы двигателя, но и технико-экономические показатели всего электропривода в целом.

    Алгоритм выбора электропривода

    Для некоторых механизмов, работающих в повторно-кратковременном режиме (краны, лифты), большую часть рабочего цикла двигатель работает на естественной характеристике и только относительно небольшое время работает на искусственной характеристике, обычно на пониженной частоте вращения. В этом случае потери электроэнергии на искусственной характеристике сравнительно невелики, так как мало время работы на ней. Поэтому здесь можно применять простые и дешёвые способы регулирования, даже если они вызывают повышенные потери мощности в обмотках. Поэтому, благодаря простоте реализации метода регулирования скорости путём изменения сопротивления в цепи ротора, такие электроприводы нашли наиболее широкое применение в крановых системах, и сейчас составляют основную часть находящихся в эксплуатации и выпускаемых промышленностью электроприводов. В то же время растет число электроприводов с плавным регулированием скорости, в первую очередь к ним относятся электроприводы по системам «тиристорный преобразователь — двигатель постоянного тока» (ТП-Д) и «преобразователь частоты — асинхронный двигатель» (ПЧ-АД).

    Основными типами электродвигателей, которые используются для привода производственных механизмов с регулируемой скоростью движения рабочего органа, являются двигатели постоянного тока и асинхронные с короткозамкнутым или фазным ротором. Наиболее просто требуемые искусственные характеристики получаются у двигателей постоянного тока, поэтому до недавнего времени[когда?] они преимущественно и находили применение для регулируемых электроприводов. С другой стороны, асинхронные двигатели, уступая двигателям постоянного тока по возможностям регулирования частоты вращения, по сравнению с последними проще в изготовлении и эксплуатации и имеют относительно меньшие массу, размеры и стоимость. Именно эти отличительные свойства асинхронных двигателей определили их главенствующее использование в промышленном нерегулируемом электроприводе. В настоящее время двигатели постоянного тока вытесняются короткозамкнутыми асинхронными двигателями с преобразователями частоты, а также синхронными двигателями с постоянными магнитами на роторе и шаговыми. Число выпускаемых двигателей постоянного тока составляет лишь 4-5 % числа двигателей переменного тока и неуклонно снижается[источник не указан 632 дня].

    См. также

    Примечания

    1. 1 2 3 Ильинский Н. Ф. Основы электропривода: Учебное пособие для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство МЭИ, 2003. — С. 220. — ISBN 5-7046-0874-4
    2. Электроприводы. Термины и определения.-М.- Издательство стандартов. -1993 [1]
    3. Онищенко Г.Б. Электрический привод. — М.: Академия, 2003.
    4. ГОСТ — 16593 ЭП

    Литература

    • Соколовский Г. Г.: Электроприводы переменного тока с частотным регулированием, М: «Академия», 2006, ISBN 5-7695-2306-9
    • Москаленко, В.В. Электрический привод. — 2-е изд. — М.: Академия, 2007. — ISBN 978-5-7695-2998-6
    • Зимин Е. Н. и др. Электроприводы постоянного тока с вентильными преобразователями. Ленинград, Издательство «Энергоиздат», Ленинградское отделение, 1982

    Ссылки

    dic.academic.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о