Промывка регулятора холостого хода – Chevrolet Lanos Fuel pumP › Бортжурнал › Чистим регулятор холостого хода (РХХ), дроссельный узел. Пособие для чайников

Chevrolet Lanos Fuel pumP › Бортжурнал › Чистим регулятор холостого хода (РХХ), дроссельный узел. Пособие для чайников

И снова запись для новичков водителей обслуживающих своих железных коней самостоятельно. Чистку РХХ и дроссельного узла считаю можно отнести к плановому ТО т.к. картерные газы несут в себе пары масла и частички пыли попадающие через воздушный фильтр образуют внутри дроссельного узла грязь, которая мешает правильной работе двигателя. Вообще очистку желательно проводить каждый раз при смене воздушного фильтра каждые 20000-30000 км. Процедура в принципе не сложная, не трудоемкая, занимает максимум 30 минут времени. Чистка помогает справиться с такими симптомами как плавающие холостые, повышенные обороты, рывки при разгоне.
Зажигание выключено, аккумулятор можно не откидывать.
Отстегиваем защелку и снимаем фишку проводов РХХ


Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления РХХ

Вынимаем регулятор. Внимание не уроните резиновое уплотнительное кольцо

Несем регулятор на верстак или стол постелив на него чистую ветошь

Плавно и с небольшим усилием вытягиваем клапан из датчика до упора, потом выкручиваем его против часовой стрелки. Снимаем пружинку

Заливаем клапан и пружинку WDшкой, очистителем инжектора, очистителем карбюратора или бензином, в моем случае был жидкий ключ, тоже сойдет

Очищаем клапан и пружинку от грязи, внутрь датчика брызгать очистителем не нужно т.к. там присутствует технический вазелин для смазки шестеренки привода моторчика который регулирует положение клапана. Собираем все в порядке обратном снятию, но на место не устанавливаем, будем чистить дроссель. После сборки необходимо снова вытянуть клапан максимально но не выкручивать, это делается для того чтобы после установки на дроссельный узел клапан принял свое правильное положение и закрыл рабочее отверстие, если эту процедуру не сделать между клапаном и отверстием будет огромный зазор и компьютер не сможет сразу его отрегулировать — холостого хода не будет.
Далее идем к автомобилю пассатижами сжимаем хомут шлага подачи картерных газов. Сдвигаем хомут и снимаем шланг

Отверткой откручиваем два хомута крепления воздушного патрубка

www.drive2.ru

Промывка регулятора холостого хода. — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2

Здравствуйте друзья !

В продолжении проблемы с ХХ и промывкой расходомера отчитываюсь . Проблема, как и подумалось вторым номером, оказалась в регуляторе хх.
При первичном осмотре выявлено, что промыть данный узел без демонтажа привода, невозможно. Эл. магнитный привод в свою очередь, был прикручен винтами с головками типа торекс но не торекс. Ни один из ключей имеющихся у меня не подошел и винты я просто высверлил. Таким образом добрался до вала заслонки. Попытался ее провернуть но не смог. Внутри стоял отчетливый песчаный хруст. Открутить регулятор в сборе почти невозможно и за конструктивной компоновки. Пришлось снять дроссель целиком и тащить в берлогу для экзекуций )
И только теперь появляются фотографии с пояснениями )))

Это сам корпус регулятора ХХ с патрубками подогрева

Это он же в сборе с электромагнитным приводом

Обратите внимание, у привода овальные отверстия крепления. После демонтажа его надо будет отрегулировать !

Регулировка предусмотрена

Это вал заслонки клапана с постоянным магнитным якорем

Это сама заслонка

И это тоже она

Привод

Фотографий с грязью снова нет. Но представьте, что там творилось, если этот клапан находится в нижней части дросселя, а работать пришлось много много часов без воздушного фильтра ! Образовавшийся фильтр отстойник работал очень исправно и заслонка полностью утратила возможность вращения …

Пришлось отмачивать в вд40 в смеси с моторным маслом.

В процессе

Каналы заслонки тоже слегка промыл

Времени только на вымывание грязи ушло не меньше получаса !

После сборки ркхх и установки дроссельной заслонки машина завелась сразу, но обороты не падали ниже 1200. Как и говорил ранее, необходимо регулировать привод. Ход заслонки ограничен конструктивно. Поэтому после полного прогрева двигателя, находим положение привода в котором хх как и положено устанавливается 750 и доворачиваем еще градусов на пять. При этом обороты будут подстраиваться автоматически.

Еще столкнулся с проблемой закусывания дроссельной заслонки. Хотя регулировку начального положения настоятельно не рекомендуют производить, но расскажу как сделать это правильно. Настройка производится одним винтом.

Винт крутим в сторону закрытия дз. Руками поворачиваем ось дз и замечаем как ее закусывает при попытке открытия. Винт начинаем по немногу вкручивать в сторону открытия и замечаем момент, когда закусывание пропадает. Теперь тонкая настройка. Поворачиваем и отпускаем дз так, чтобы она резко хлопала под воздействием пружины и ловим винтом тот момент, когда заслонка близка к закусыванию но этого не происходит. Контрим гайку не сильно и вносим поправки в положение винта, а потом и полностью затягиваем.

Вот такие пироги.

Миру мир ! Лайку лайк ! )

www.drive2.ru

Лада Калина Седан K-Line › Бортжурнал › Чистка дроссельного узла (ДУ). Заслонка + регулятор холостого хода (РХХ)

Доброо времени суток!

Пробег 54100 км. Многие чистят намного раньше. Проблем с плаванием холостого хода нет (разве что БК показывает от 800 до 880 оборотов периодически — немного так подкачивает двигатель).

Решил глянуть устройство данного девайса не на картинках, а в живую (так же намного информативнее). НУ и провести профилактическую чистку дроссельного узла.

Что нам нужно:
1. Очиститель карбюратора — 130 р (использовал примерно на 5%)

2. компрессор (можно и без него)
3. Немного времени.
4. Прямые руки приветствуются!

Поехали!

1. Собственно сам дроссельный узел.

2. Начинаем снятие узла. Откручиваем хомуты, которыми шланги крепятся (4-е маленьких и один здоровый на впуск воздуха). Отсоединяем колодки от 2-х датчиков: РХХ и ДПДЗ. Снимаем тросик газа. Шланги подачи тосола фиксируем кверху, чтоб небыло течи тосола. И откручиваем две гайки ключом на 13.

3. Снимаем ДУ и любуемся. Пробег 54 тыс. км. Нагара очень мало. ДПДЗ и РХХ снимаем.

4. Пробег 54 тыс. км. Нагара очень мало.

5. Зато в камерах, где установлен регулятор холостого хода (РХХ) — нагара просто КУЧА… (сверку две камеры)

6. Приобрел очиститель карбюратора (все им чистят, и я тоже буду…). Пока его нес, он упал. Упс… Крышка разлетелась вдребезги… Остался такой декоративный колпачек, который выполняет свою прежнюю функцию на 100%.

7. РХХ — это еще тот КОЧЕГАР!

8. Вспоминается сковородка с таким нагаром… Немедленно чистим все это чудо.

9. После чистки осталась вся грязь на табуретке. Пусть лучше на табуретке, чем в моторе…

Очистителем карбюратора прочищал все полости. Компрессором продувал, а потом тряпкой протирал.

10. Все почищено и ждет установки. Комп

www.drive2.ru

Mitsubishi Lancer 強風 Kyōfū (cильный ветер) › Бортжурнал › РХХ — регулятор холостого хода. То, что нужно делать, но делают немногие. (Часть 3)

И перейдем еще раз к полезному.

Регулятор холостого хода (РХХ)

Частота вращения коленчатого вала поддерживается на заданном уровне с помощью шагового электродвигателя путём регулирования расхода воздуха, проходящего через байпасный канал, в обход дроссельной заслонки.
Как правило, выходит из строя не моментально, с некоторыми симптомами. Отвечает за работу холостого хода (характерны случаи падения оборотов ниже нормы). Сам механизм является несложной конструкцией, и в случае появления проблем его можно попытаться промыть. Проблема РХХ проявляется в виде ошибки P0505, двигатель может глохнуть.

РХХ до чистки

Располагается РХХ на корпусе дроссельного узла, со стороны короба воздушного фильтра прямо под его патрубком. Для доступа необходимо снять гофру и сам корпус короба фильтра. Открутить 3 болта, на одном из них расположен фиксатор проводки, не забудьте его вернуть на место при обратном сборе.

РХХ в месте контакта с дроссельным узлом имеет прокладку. При обратном сборе смажте ее моторным маслом. В случае ее повреждения замените (кольцо уплотнительное MD 628313).
Когда извлекете РХХ, необходимо произвести егопроверку по методу Титуса: понадобится второй человек, один будет включать и выключать зажигание (до 60 циклов непрерывно), второй будет наблюдать за ходом штока. Исправный РХХ должен выдвигаться и задвигаться обратно на 1мм при каждом циклю включения и выключения зажигания (заводить авто при этом не нужно).

Если хотя бы раз их 60 циклов будет наблюдаться некорректное поведение хода шагового двигателя, значит есть проблемы у данного РХХ.

таблица сравнения старых и новых ревизий РХХ (оригинал)

Для возможности реанимации РХХ — промойте его с помощью очистителя карбюратора (карбклинера). Просушите и продуйте сжатым воздухом. Далее обязательно смажьте РХХ силиконом.
Проведите процедуру проверки еще раз. Если проблема ушла, монтируйте обратно и проверяйте в работе. Если же проблема осталась и шаговый двигатель работает не равномерно, данный РХХ подлежит замене. Так же возможен вариант, когда визуально наблюдается потертость пластикового наконечника РХХ. Это свидетельствует о его износе.

Оригинальный РХХ известен своей высокой стоимостью. Проблема решается поиском аналогов. У отечественных диллеров запчастей аналогов нет, и для этого вы можете за его приобретением обратиться на ebay.com (цена с учетом доставки около 60 уе).
Так же известно, что существует два вида РХХ — от до рестайлинговых авто так и рестайл. У

www.drive2.ru

Hyundai Getz Маруся:) › Бортжурнал › Чистка РХХ и дроссельной заслонки. Боремся с провалами и прожорливостью

Долго не мог понять почему роде как приличный авто и вроде как приличным по объему для своей массы двигателем так похабно ведет себя на разгон? Откуда эти провалы на низах, откуда эта нехвата «дыхания» и вечное желание заглохнуть?

НАчал копать драйв и нашел много «счастливчиков» с теми же проблемами:)
Выяснилось, что причиной всему чаще всего служит скопившаяся срань в регуляторе холостого хода (РХХ) и на стенках дроссельной заслонки. Значит будем чистить.

Были куплены:
-Средство для промывки карбюратора 200р.

— Прокладка регулятора холостого хода код 35156-23700 40,32 р.

прокладка РХХ


-Прокладка корпуса дроссельной заслонки код 35101-26860 — 116,09 р

прокладка дроссельной заслонки

1. Отключить аккумулятор. Это важно: можно спалить электронику РХХ при снятии разъема.

2. Снять патрубок воздушного фильтра. Для этого отверткой закручиваем болто-шуруп:) и когда до конца расслабится натяжение хомута снимаем патрубок (обведен голубым)с кожуха воздушного фильтра и с дроссельной заслонки(обведена салатным)

общая схема

Также снимаем трубку обратки газов(обведена синим), для этого плоскогубцами сжимаем хомуты и стягиваем концы трубки с штуцеров.

3. Снять РХХ. РХХ на общей схеме обведен малиновым. Чтоб его снять необходимо открутить два болтошурупа и отключить разъем. Разъем мне сразу не дался. НА СИЛУ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТСЯ.

снятие разъема РХХ


На фото видно, что фиксатор находится снизу. Удобнее всего сначала открутить шурупы, извлечь РХХ и уже потом повернув нажать на разъем и снять его.

4. ПРомывка РХХ. Хорошенько промыть все полости РХХ средством для карбюраторов. Для этого трубочкой «залезть» по все полости и потоком средства вымыть все то что там отложилось. У меня там были просто залежи. Жаль нет фото — очень грязный этап.

5. Устанавливаем на место РХХ. Мне прокладка пригодилась, поскольку та что стояла погибла приснятии РХХ. Подключаем разъем. подключаем на место клеммы аккумулятора.
Трубка обратки и патрубок воздуховода пока сняты, промыты и сохнут.

6. Заводим авто. ЭБУ заново тарируемт РХХ. У меня машина первый раз завелась прям скаже странно, по немного поработав обороты холостого хода вернулись в норму — около700-800.

7.ПРомывка дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка снаружи казалась чистой, но когда я стал на заведенной машине тянуть за троссик газа, увидел сколько по ту сторону грязи.

Берем средство для промывки. РАспыляем его на поверхность заслонки и вовсю полость. Тянем троссик газа(или жмем педаль газа если вас двое). ПРодолжаем распылять. Машина может заглохнуть. Это нормально (не страшно уж точно: представьте, вместо воздуха в систему подается смесь воздуха и средства — сложно не «задохнуться»). Пару раз нужно натянуть троссик «до отсеки».

Ставим на место трубку, патрубок, даем машине поработать. Все.
Саму дроссель

www.drive2.ru

Mitsubishi Lancer ★ ПМ9мм ★ 🔫 › Бортжурнал › 119. Проверка и чистка РХХ (Регулятор холостого хода)

Здравствуйте друзья!

Было страшно, глаза боятся руки делают. Воспользовавшись инструкцией и вдохнув побольше воздуха я отправился в гараж. Процедура простая, но делать самому и впервые страшно! ))

!Процедуру необходимо производить на полностью остывшем двигателе!

1. Снимаем воздуховод и воздушный короб. Снимаем с дросселя патрубок. Видим РХХ. Снимаем с него фишку и откручиваем. Внимание, будьте бдительны! На болте, который ближе к моторному щиту находится крепеж для проводки, не уроните. Клемму с аккумулятора можно не снимать.

2. Открутили. Осматриваем. В принципе состояние не смертельное, но почистить нужно.

3. Подсоединяем фишку обратно. Это нам потребуется для того, что бы провести его проверку. Т.к. процедуру я делал один, моим помощником был гаджет производства корпорации Apple. Укладываем РХХ поудобнее, нацеливаем на него камеру, включаем видеосъемку, а сами отправляемся в салон. 50-60 раз включаем и выключаем зажигание, при этом вся нагрузка должна быть выключена. После последнего раза вкл/выкл, быстренько выходим и берем в руку РХХ. Если горячий, дела плохи. У нас все хорошо, РХХ не нагрелся. Посмотрев видео убедился, цитирую:

«Каждый раз РХХ должен своим носиком отработать «туда-сюда» в осевом направлении, амплитуда около 1мм. Если его хоть раз подклинит или что-то будет не так визуально — РХХ уже «болеет«.

4. С работой РХХ разобрались. Приступаем к его очистке. Нам потребуется:

Вот наш чистенький РХХ

После очистки, сушим и смазываем силиконом:

Проделав процедуру устанавливаем все обратно и производим адаптацию РХХ, цитирую:

1. Снимаем клемму с аккумулятора на 15 минут (плюс или минус — неважно).
2. Одеваем клемму обратно.
3. Заводим машину, даёте поработать ей ровно 10 минут на холостом ходу, все нагрузки выключены.
4. Глушим машину, пауза 10 секунд, заведите опять.
5. Ждем прогрева двигателя до рабочей температуры и смотрим обороты — если встали на 750-800 — все окей

Вот так замечательно я провел свой вечер! ))

Всегда оставляйте место в автомобиле, для Бога

www.drive2.ru

Проверка и чистка РХХ, адаптация ХХ. Справочное руководство. — Amadeus Productions на DRIVE2

Проверка и чистка РХХ (делаем все на полностью остывшем двигател):

1. Снимаем патрубок, идущий от воздушного фильтра к дросселю, под ним стоит РХХ, снимаем с РХХ разъем, выкручиваем три болта, вынимаем из корпуса дросселя РХХ, подключаем обратно разъем, держим РХХ в раскрытой ладони.
2. Второй человек садится за руль и включает-выключает зажигание (но не заводит двигатель), без пауз, повторяя серию «включил-выключил» раз 50-60 (чем больше повторений — тем точнее тест).
3. Каждый раз РХХ должен своим носиком отработать «туда-сюда» в осевом направлении, амплитуда около 1мм. Если его хоть раз подклинит или что-то будет не так визуально — РХХ уже «болеет».
4. Если РХХ разогреется так, что его невозможно будет держать в руке — обычно это говорит о межвитковом замыкании, в его наличии или отсутствии можно убедиться, проверив обмотки РХХ тестером:
—————————————————————————————————————
Измерьте тестером в режиме омметра сопротивление между двумя крайними выводами нижнего ряда в колодке регулятора:

Затем поочередно между средним и каждым из двух боковых выводов:

Повторите указанную проверку для выводов верхнего ряда колодки.
Сопротивление должно быть в пределах 0,030-0,060 кОм.
Если при каком-либо измерении сопротивление отличается от указанного, регулятор неисправен и его следует заменить.
—————————————————————————————————————
5. Чистка РХХ — промыть карб-клинером, продуть сжатым воздухом, обильно смазать жидкой универсальной силиконовой смазкой (аэрозоль), повторить тест из пп.2-4, если РХХ не начал нормально работать — стоит искать новый или с разборки.
6. После тестирования и смазки-мойки РХХ желательно сделать адаптацию ХХ.

Адаптация ХХ (можно делать на остывшем или на прогретом двигатале):
1. Снимаем клемму с аккумулятора на 15 минут (плюс или минус — неважно).
2. Одеваем клемму обратно.
3. Заводим машину, даёте поработать ей ровно 10 минут на холостом ходу, все нагрузки выключены.
4. Глушим машину, пауза 10 секунд, заведите опять.
5. Ждем прогрева двигателя до рабочей температуры и смотрим обороты — если встали на 750-800 — все окей.
6. В последующие 100-150км пробега всё должно нормализоваться.

Наша страница на DRIVE2:

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о