Протектор шин это – что это, рисунок и глубины, как измерить остаточную высоту

Содержание

Виды протектора шин — какой бывает / Рисунок, назначение, функции.

Автомобильная шина имеет внешний слой, который называется протектором. Он отвечает за управляемость транспортного средства, эффективность торможения и другие важные эксплуатационные характеристики

Что такое протектор шины

Основной задачей является достижение оптимального пятна контакта с дорогой. При этом, имеются дополнительные элементы, которые улучшают сцепление с покрытием, управляемость и другие важные нюансы.

Иногда протектор шины может выполнять и декоративную функцию. Некоторые производители делают его с цветовыми пятнами, в этом случае автошина становится элементом декоративного оформления автомобиля.

Фактически протектор – внешний слой профиля шины, который непосредственно взаимодействует с покрытием. Состоит из нескольких конструктивных элементов, все вместе обеспечивает эффективность покрышки. Важной характеристикой является рисунок, именно он во многом определяет возможности шины справляться с конкретными дорожными условиями.

Состоит из двух элементов.

  • Беговая дорожка. Центральная часть рисунка. Отвечает за сцепление с дорогой.
  • Плечо (боковые блоки). Позволяют удерживать автомобиль на дороге. В некоторых случаях дополнительно помогают передвигаться по рыхлому грунту. Это зависит от особенностей конструкции.

Виды протектора в зависимости от типа шины

Легковые

Как уже упоминалось выше, важно правильно подбирать рисунок протектора. Тут нужно учитывать, что они делятся на несколько групп и разновидностей. В первую очередь речь идет о разделении на зимние и летние, это происходит в связи с особенностями дорожного покрытия в разные сезоны.

Летние покрышки предназначены для использования при температурах свыше +5°, соответственно происходит это в определенных условиях. Такие покрышки отлично приспособлены к самым разным ситуациям, которые могут возникнуть в летнее время. Разберем основные варианты для такой резины.

  • Симметричный ненаправленный. Рисунок одинаков по обе стороны от центра. Могут использоваться любые технические решения, это один из самых простых и распространенных видов шин. Высокая сбалансированность, что позволяет получить плавность хода и комфорт.
  • Симметричный направленный. Протектор «смотрит» в одну сторону, при этом половинки протектора зеркально отображены. Такие шины имеют хороший коэффициент отвода воды из пятна контакта на высокой скорости. При установке нужно смотреть на направление, оно указано стрелкой и маркировкой «Rotation».
  • Ассиметричный ненаправленный. Имеет разделенный на две части протектор. Это позволяет соединить в себе разные характеристики. Отлично ведут себя при перестроениях и резких маневрах. Некоторые модели имеют маркировку, указывающую на какую сторону автомобиля следует устанавливать.
  • Ассиметричный направленный. Самые дорогие шины, но при этом имеют некоторые преимущества. Одна половина профиля уже (внутренняя), что обеспечивает улучшенное сцепление с дорогой, при этом более широкая часть обеспечивает надежный отвод воды. Обязательно имеют маркировку направления движения, а также какая сторона должна размещаться «внутри» колеса.

Для зимней резины также имеется несколько разновидностей протектора. Это дает возможность эффективно подобрать шины для конкретных условий эксплуатации.

  • Европейский. Отличается некрупными сегментами. Также имеются диагональные прорези, которые дают возможность оптимально отводить воду из пятна контакта. Ламели зачастую отсутствуют. Оптимально подходят для регионов с мягкой зимой или неустойчивой погодой.
  • Скандинавский протектор, часто его называют «липучкой». Глубина протектора может достигать 9-10 мм. Плечевые блоки имеют острые края. Ламели размещаются очень плотно, могут иметь оригинальную форму. Прекрасно ведут себя на снегу, а также в мокрую погоду.

Иногда в отдельный вид протектора относят «шиповку», но на самом деле шипы устанавливают в скандинавский рисунок. Поэтому, отдельно рассматривать шипованные шины тут не стоит. Такой вид протектора шин обеспечивает достаточный уровень безопасности при движении.

Грузовые

Разновидностей грузовых шин много. Это обусловлено особенностями эксплуатации таких покрышек. Делят протекторы по области применения, а также по возможности установки на конкретную ось. Разберем основные нюансы покрышек для грузового транспорта.

  • Рулевые. У таких покрышек основной задачей является возможность сохранения курсовой устойчивости. Соответственно, протектор отличается глубокими, прямыми канавками. Могут иметься дополнительные плечевые блоки, способствующие сохранению направления движения. Ламели отсутствуют. Могут иметься поперечные нарезы для отвода воды.
  • Ведущие. Устанавливаются на ведущую ось. На них в процессе эксплуатации выпадают большие нагрузки. Поэтому, протекторы обладает устойчивостью к стиранию. Рисунок должен обеспечивать максимальное сцепление с дорогой. Обычно используются крупные элементы и блоки – квадраты, ромбы и другие разновидности блоков протектора.
  • Универсальные. Сочетают в себе элементы рисунка рулевых и ведущих покрышек. Зачастую сначала устанавливают на ведущие оси, а потом по мере истирания переставляют на рулевую.

Стоит учитывать, что у грузовых автомобилей выделяют и дорожный протектор. Он может подходить для любых осей, является универсальным. Основным отличием является прямой рисунок с крупными блоками, а также прямыми или зигзагообразным.

Еще при выборе рассматривают магистральные и региональные покрышки. Они отличаются, в том числе и протектором. Магистральные шины отличаются меньшей глубиной нарезов. Региональные зачастую предназначены для разных дорожных условий, поэтому имеют более крупный рисунок, позволяющий отводить воду из пятна контакта.

Имеются и карьерные покрышки. Их можно отнести к спец.шинам. Протектор должен обеспечиваться надежное сцепление с дорожным покрытием, причем в первую очередь с сыпучими материалами. Визуально напоминает «елочку», в таком виде размещены крупные элементы рисунка. Это обеспечивает высокую проходимость автомобиля.

Для спецтехники

Для спецтехники применяется несколько разновидностей протектора. В зависимости от того, какую нагрузку должно выдерживать колесо, могут применяться разные рисунки. Разберем наиболее часто встречающиеся.

  • «Елка». Один из наиболее известных вариантов рисунка для спецтехники. Представляет собой расходящиеся под углом от центра профиля к краям крупные грунтозацепы. Идеально подходит для эксплуатации на грязи и мягком грунте. Допустимая нагрузка не велика. Зато имеет отличные тяговые характеристики. Обычно используется на сельхозтехнике.
  • «Шашки». Состоит из множества некрупных элементов (квадраты, ромбы), они расположены в шахматном порядке, отсюда и название. При невысоком давлении в шинах, обеспечивает большую площадь контакта с поверхностью. Это позволяет эффективно работать на грунтовых участках и других мягких покрытиях. Часто покрышками с таким рисунком комплектуются экскаваторы и асфальтоукладчики.
  • «Волна». Состоит из большого количества крупных элементов, расположенных волнами. Это позволяет сочетать хорошее сцепление с грунтом, а также достаточную прочность. Обычно используется на погрузчиках, которые ездят по твердым и каменистым поверхностям.
  • «Клюшка». Грунтозацепы выполнены в виде клюшек. Еще его называют ступенчатым протектором. Важно правильно размещать на технике. На ведущих колесах направление движения смотрит в одну сторону, на прочих осях все наоборот. Используется на спецтехнике, работающей в коммунальном хозяйстве.

Виды протектора шины по типу дорожного покрытия

Еще можно выбрать рисунок по особенностям использования. Обычно выделяют следующие разновидности.

  • A/T. Предназначены для легкого бездорожью. Протектор достаточно глубокий. Плечи явно выражены.
  • M/T. Крупный рисунок характерный для грязевой резины.
  • H/T. Шоссейная резина. Протектор средней глубины. Плечевые сегменты отсутствуют или невелики.
  • H/P. Предназначены для высоких скоростей. Протектор неглубокий, направленный.

Из каких элементов состоит протектор

Перед тем как выбрать шины стоит рассмотреть основные элементы протектора, чтобы понять, как он работает.

  • Ламели – небольшие надрезы на резине. Позволяют эффективно зацепляться за лед.
  • Водоотводящие канавки. Выполняют функцию водотведения, снижает риск аквапланирования.
  • Продольное ребро. Имеется не на всех типах протектора, отвечает за курсовую устойчивость.
  • Блоки. Обеспечивают достаточную площадь контакта. Влияют на проходимость.
  • Плечо. Увеличивает жесткость конструкции, улучшает управляемость.

Схема установки шин в зависимости от типа протектора

Протектор бывает направленным и ненаправленным. Отличается направлением рисунка, также направленные шины маркируются стрелкой. Ненаправленные покрышки можно устанавливать как угодно, направленные только в соответствии с рекомендациями производителя.

Остаточная глубина износа протектора покрышки

Износ автомобильных шин регламентируется ПДД. В соответствии с нормами минимальная глубина протектора может быть следующей:

  • мотоциклы – 0,8 мм;
  • грузовые автомобили – 1 мм;
  • легковые автомобили – 1,6 мм;
  • автобусы – 2 мм.

При глубине протектора меньше указанных значений, эксплуатация транспортного средства запрещена.

Зная какой бывает автомобильная резина по типу протектора, гораздо проще правильно подобрать шины для машины.

Магазин шин и дисков — каталог с ценами.

tires1.ru

Что такое протектор шины?

Протектор шины — это рабочая дорожка любого колеса, которая соприкасается с дорогой или грунтом. Во время использования автошины протектор изнашивается, что со временем снижает эффективность использования резины.

Зачастую протектором называют сеть канавок и каналов, но это суждение в корне не верно. Протектор — это целый резиновый слой в котором присутствуют пазы и каналы. Более того, каналы и канавки не являются главным атрибутом протектора, например на гоночных сликовых шинах канавок и вовсе нет.

Протектора различаются между собой по сезонным (летние, зимние, всесезонные) или эксплуатационным (легковые, внедорожные, с/х, карьерные) спецификациям. Помимо этого, автошины могут быть с асимметричным или симметричным рисунком протектором, с направленностью или без.

Минимальная глубина протектора

Если внимательно наблюдать за изменениям глубины протектора, то можно заметить, что со временем глубина протектора меняется. Это можно заметить и на глаз, хотя у опытных шиномонтажников есть специальный инструмент — измеритель глубины протектора. В законодательствах разных стран по разному прописана минимальная разрешимая глубина протектора, в среднем это 1.6 мм. Ездить на протекторе менее этого обозначения — не только преступление, но и, главное, угроза собственной безопасности и безопасности окружающих.

Отличия зимней и летней шины

Летом, как правило, дороги сухие либо влажные, а температура превышает 10 градусов по Цельсию. Это дает несколько другие проблемы для колеса, нежели холод и снег. Таким образом, резиновый состав летнего протектора сравнительно твердый, а рисунок протектора имеет специальные продольные каналы, через которые эвакуируется вода. Поэтому летний дизайн считается более простым, так как не преследуется многозадачность.

Зимний протектор, в отличии от летнего, более мягок. В зимний период колесу очень важно сохранять эластичность, поэтому в состав резинового коктейля добавляются разного рода смягчители (натуральный каучук, кремниевые соединения). Кроме того, блоки протектора имеют на себе сотни небольших разрезов, так называемых ламелей. Они способствуют устойчивому движению по снежному и заледенелому покрытию. Протектор зимнего колеса намного глубже летнего, так как стирается быстрее. Также следует отметить, что эксперты рекомендуют менять зимние шины на отметке 3—4 мм глубины протектора.

Одинаковые рисунки протектора

Производители шин имеют большие ассортименты, тем не менее, даже они не всегда дают новому продукту другой рисунок протектора. Зачастую производитель выпускает одну и ту же модель под разным названием, подбрендом и т. д.

Список брендов, которые используют схожие рисунки протектора

Бренды имеющие 100% сходство с друг другом (все модели):

  • Seiberling — Dayton — Saetta (бюджетные подбренды Bridgestone)
  • Kumho — Marshal (средний сегмент, каждая модель имеет такой же аналог)
  • Strial — Riken — Orium — Kormoran — Taurus — Tigar (бюджетные подбренды Michelin)
  • Линейка Nordman у Nokian — каждая модель является копией устаревшей модели основной линейки (Hakka, Hakkapeliitta). Грубо говоря, бюджетная версия старых проверенных флагманов
  • Tunga — Cordiant

Частичное сходство (некоторые модели):

  • BFGoodrich — Kleber (средний класс, подбренды Michelin, некоторые модели похожи)
  • Sumitomo — Falken
  • General — Gislaved — Viking — Matador (бюджетные подбренды Continental, некоторые модели похожи, особенно новинки)
  • Kumho — Marshal (средний сегмент, каждая модель имеет такой же аналог)
  • Debica — Sava — Barum — Kelly (бюджетные подбренды Goodyear)

В данный список не вошли китайские бренды, которые часто выпускаются сразу несколькими брендами. В 100% случаев любой китайской шине можно подобрать аналог под другим названием.

autoshini.com

Рисунок протектора шин: какой лучше, допустимый износ

Здравствуйте, дорогие друзья и новые посетители нашего сайта! Спасибо за вашу активность и участие в обсуждениях актуальных тем.

Сегодняшняя тема также должна заинтересовать большое количество людей, поскольку речь пойдет про рисунок протектора шин. Ведь важно не просто знать, как правильно установить колеса, но и уметь грамотно приобретать комплект зимних, летних или всесезонных шин.

Одной из характеристик при выборе становится подбор рисунка. Схема протектора может быть разной, как и его глубина, направление и прочие характеристики. Как узнать, какой тип рисунка оптимальный для вашего авто? Для этого нужно изучить все доступные варианты. Уже отталкиваясь от этого и проецируя ситуацию на колеса для своего автобуса, кроссовера или легкового авто, вы сможете сделать верный выбор.

Протектор. Зачем он нам нужен

Высота протектора, его рисунок может быть разный. Это не простая хаотично придуманная схема. Каждая линия и углубление имеет свои тонкости, особенности.

Эксперты проводят множество испытаний и тестов, чтобы определить оптимальное соотношение, количество, размеры углублений, их расположение и прочие нюансы.

Все это нужно для создания максимально эффективного сцепления транспортного средства с дорожным покрытием. Вы сами прекрасно понимаете, что идеальные дороги — это мечта, которая никогда не станет реальностью. Идеальных условий существовать не может. Потому колеса авто обязаны справляться с асфальтом, грунтом, сухой, мокрой поверхностью, лужами, снежными сугробами и ледяными корками на дороге.

Правильный рисунок защищает шины от механических повреждений. Для лучше защиты от боковых ударов и дефектов лучше использовать диагональные шины. Их нити расположены диагонально, идут от борта к борту в нахлест.

Радиальный вариант шин имеет нити корда, которые не перекрещиваются, а располагаются радиально, то есть направлены от борта к борту. Такие комплекты могут быть бескамерными. Хотя они лучше справляются с радиальными нагрузками, но стоят больше и характеризуются высокой боковой эластичностью.

Среди диагональных и радиальных в наших условиях эксплуатации больше подходит первый вариант. Он лучше адаптирован под нагрузки на осях, выдерживают длительную эксплуатацию на далеко не самых идеальных дорогах.

Если вы правильно подберете тип рисунка протектора для вашего авто, машина получит:

  • хорошую курсовую устойчивость;
  • эффективную управляемость;
  • качественное торможение;
  • быстрый отклик на движения рулевым колесом.

Если же колеса неправильно подобраны, все это уменьшается, вы сильно теряете в контроле за машиной и рискуете попасть в серьезную неприятность.

Тут, как и в случае с неправильно подобранной незамерзайкой, которая может оказаться бесполезной в тех или иных условиях.

Классификация

ПДД требуют использовать соответствующие сезону комплекты шин. Вряд ли стоит отвечать на вопрос о том, что ли применять летние шины зимой. Даже для велосипеда существует специальная классификация рисунков протектора. Что уж говорить про грузовой или легковой транспорт.

Некоторые надевают цепи и браслеты на летние шины в зимний период, компенсируя нехватку сцепления. Но это не самое хорошее решение. Сгодится только в экстренных ситуациях, когда вы банально не успели переобуться.

Теперь конкретнее к тому, как подобрать себе рисунок для легкового автомобиля.

Когда вы выбираете на зиму между шипами и липучками, либо осуществляете подбор резины на теплый сезон, обратите внимание на рисунки протектора.

Есть несколько основных классификаций, позволяющих различать комплекты шин по рисунку в зависимости от:

  • геометрии;
  • условий эксплуатации;
  • вида покрытия (по которому планируете ездить большую часть времени).

Предлагаю рассмотреть каждый пункт отдельно, чтобы расставить все по своим местам и определить, какой лучше выбрать себе рисунок.

Геометрия

По геометрии рисунка на протекторе колес различают 3 типа.

  • Симметричные. Тут ясно, что рисунок расположен симметрично по отношению к условной центральной продольной линии, которая идет по всему протектору. Это самый распространенный вариант, обеспечивающий хорошие ездовые характеристика. Канавки водоотвода имеют рисунок елочка, что позволяет гарантировать устойчивость на покрытии при сильном проливном дожде на высокой скорости. Здесь важно правильно установить колесо, отталкиваясь от направления стрелки. Иначе быть беде;

  • Симметричные ненаправленные. Если у вас ненаправленный рисунок, здесь не важно, как ставить покрышки. Цена ниже предыдущего варианта, из-за чего спрос на них выше. Оптимально подходят для сухих асфальтов и бетона. Но мокрая грунтовка открывает серьезный недостаток. Канавки забиваются грязью и не очищаются. Потому ездить с таким протектором в дождь и на большой скорости не стоит. Сцепление падает, что негативно влияет на автомобильную управляемость и устойчивость;

  • Асимметричные. Рисунок на таких шинах различается на разных сторонах протектора. Это позволяет комплексно сочетать в одном колесе характеристики для езды в разных условиях. С внутренней стороны покрышки обычно более мягкие по своему составу для плавного и уверенного вхождения в повороты.

Выбирая симметричный или ассиметричный вариант покрышек, учитывайте и другие характеристики. Ненаправленный протекторный рисунок наименее привлекательный с позиции безопасности и качества управляемости, хотя по цене самый доступный. Наиболее высокая цена на асимметричные протекторы.

Условия эксплуатации

Здесь я выделю сразу 5 типов рисунков на протекторе шин. Учитывая эти характеристики, удается проще и правильнее подобрать себе комплект.

  • Зимний тип. Предназначен для зимы и всех ее прелестей в виде льда, грязи, снега и пр. Имеет максимальный размер высоты шинного протектора, а шашки с канавками располагают под разными углами, чтобы выводить снег и воду, обеспечивая пятно контакта. Есть специальные сегменты, куда могут устанавливаться шипы;
  • Летний. Продольные шинные канавки глубокие, а поперечные нет. Хорошо подходят для обычного асфальта, грунта и бетона, причем по сухой и мокрой поверхности. Не шумят, медленно изнашиваются;
  • Всесезонные. Подходят для регионов с мягкой зимой, где редко образуется лед, машины ездят по снегу, слякоти и грязи. В рисунке протектора объединены. Зимой, когда на дороге лед и укатанный снег, рассчитывать на всесезонки не стоит. Они могут не справиться с такими условиями. Летом быстро изнашиваются, издают посторонний шум;
  • Универсальные. Адаптированы под езду по разным дорогам. Рисунок более сложный, если сравнивать с летними комплектами, протектор глубокий. По центру размещены шашки, чтобы ездить по шоссе, а на краях располагаются грунтозацепы, позволяющие преодолевать бездорожье. Минус в шумности и повышенном быстром износе на высоких скоростях;
  • Карьерные. Ориентированы на машины, которые часто эксплуатируются в условия леса, полей, карьеров и пр. Рисунок здесь очень глубокий, канавки размещены продольно для поддержания курсовой устойчивости.

Среди них выбрать не сложно, если вы знаете, где будет использоваться ваш автомобиль.

Дорожное покрытие

Наиболее важно учитывать эту характеристику, если у вас внедорожник, и вы часто эксплуатируете его за пределами асфальта и ровных поверхностей.

В этом случае рисунки делят шины на несколько категорий:

  • Шоссейные. Маркируют знаками Н/Р или Н/Т. Обычные шины для города и асфальта. Для грунта приспособлены плохо, а зимой их использование запрещено;
  • Универсальные. Маркируются буквами А/Т. Не путайте со всесезонными покрышками. Не шумные, обеспечивают уверенную управляемость, комфорт и проходимость. Внешне напоминает шоссейный вариант, но рисунок крупнее и зазоры между канавками больше. Это сделано для эффективной самоочистки;
  • Грязевые. Маркируют М/Т. Актуальны там, где глубокая грязь, полноценное бездорожье, камни и гравий. Используются для езды в экстремальных условиях, но на обычной дороге издают много шума;
  • Спортивные. Сочетание универсальных и шоссейных покрышек с маркировкой S/T. Конструкция близка к шоссейным колесам, но боковые рисунки шире. Ориентированы на экстремальное вождение по гладкой и ровной поверхности. Но могут применяться на грунтовке и небольшой грязи при умеренной скорости движения.

Тут тоже понятно, для кого и под какие условия подходят разные виды протекторов.

Разобраться в разновидностях рисунков не сложно. Главное понимать, что универсальность и всесезонность — это утопия. Один комплект шин не может одинаково хорошо подходить для любой погоды и дороги.

Выбирайте хорошие и подходящие покрышки. Будут это китайские шины или продукция известного дорогого бренда, зависит от вашего кошелька.

Также не забывайте обеспечивать правильное значение давления в колесах и на зимний сезон устанавливать соответствующие зимние щетки стеклоочистителя. Это гарантирует уверенную и безопасную езду.

Износ

Каждая покрышка имеет минимальный и максимальный предел износа. Важно учитывать допустимый параметр потери ходовых характеристик покрышек, чтобы вовремя поменять комплект.

Если машина эксплуатируется правильно, не возникает экстренных ситуаций, ресурс резины будет зависеть только от степени износа протектора.

Есть несколько основных значений:

  • для грузовиков остаточный размер рисунка составляет 1 мм;
  • для автобусов это значение достигает 2 мм;
  • для легковых машин предел составит 1,6 мм.

Последний показатель считался нормой по износу для всех летних покрышек. Сегодня это также актуально, хотя на легких колесах протектор может достигать и 1 мм, что является пределом износа.

Учитывая наличие летних и широкопрофильных шин, такое значение маленькое, ведь при такой величине колеса не смогут нормально вести себя на мокром покрытии. Потому специалисты считают актуальными такие цифры, на которые обязаны опираться автомобилисты:

  • летние покрышки подлежат замене, когда остаточный размер протектора по глубине составляет 2 мм;
  • если это широкопрофильные колеса, тогда предел будет 3 мм.

Зимние покрышки изначально имеют минимальный размер протектора 9-12 мм глубины. Потому их предел по износу составляет 4-6 мм.

Важно заметить, что многие современные производители используют разные индикаторы и методы оповещения водителей о том, что была достигнута наименьшая величина глубины протектора и покрышки подлежат обязательной замене. Метод индикации бывает различный, потому почитайте о покрышках заранее или поинтересуйтесь о наличии таких элементов у продавца.

Выбирать резину только по фото и ориентироваться на отзывы покупателей не стоит. Каждая покрышка имеет свои особенности, а все авто предъявляют особые требования к размерам и параметрам шин. То есть те же 8.25R16 Триангл подойдут далеко не всем, несмотря на отличные характеристики.

Правильно подбирайте шины по размерам и рисунку протектора. Не ждите, пока дорожные условия окажутся неприемлемыми для ваших покрышек. Возьмите свой автомобильный домкрат и поменяйте комплект шин на авто.

Рисунок играет большую роль в обеспечении комфорта, управляемости, безопасности и маневренности вашего автомобиля.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

pricep-vlg.ru

Направленный протектор шин — основные плюсы и минусы

Протектор переводится с латинского как «защитник». Его основная задача – защита покрышки колеса от проколов, механических повреждений, создание оптимального пятна контакта шины с поверхностью дороги. Его рисунок бывает направленный и ненаправленный.

Направленный протектор – это

Особая текстура поверхности шины. Она имеет водоотводящие углубления (канавки), расположенные по ходу вращения колеса. Такое строение борозд отлично справляется с отведением воды, мокрого снега, грязи во время поездки. Результат — хороший контакт колес автомобиля с дорогой в сырую, дождливую погоду, более короткий тормозной путь, безопасность водителя, пешеходов.

Отличить шины с направленным протектором можно по маркировке «Rotation» и стрелке, указывающей направление движения автомобиля.

Неправильная установка таких покрышек сводит на нет все их полезные свойства, способствует быстрому износу, созданию аварийных ситуаций, особенно при движении на больших скоростях.

Рисунок бывает симметричным и асимметричным. Симметричный – правая и левая половинки покрышки являются зеркальным отражением друг друга. Асимметричный – имеет внешнюю и внутреннюю стороны. Их рисунок разный, но имеет одинаковую направленность. Внешняя сторона обозначается «Outer». Она широкая, грубая, обеспечивает хорошее сцепление колеса с дорогой. Внутренняя – «Inner» — узкая сторона, которая амортизирует, создает плавность во время движения по неровностям, кочкам. Шины с направленным протектором бывают зимними и летними, шипованые и без шипов.

Преимущества направленного рисунка

  • Обеспечивает хороший контакт колеса с дорожным покрытием. Дождь, снег, слякоть — основные факторы, ухудшающие качество их контакта с дорогой, провоцирующие возникновение дорожно-транспортного происшествия при интенсивном движении. Направленный протектор быстро отводит влагу во время поездки, предотвращает аквапланирование.
  • Безопасность езды в любую погоду делает такие покрышки практически универсальными. Они дают высокую надежность сцепления колеса с асфальтом, бетоном, каменной мостовой, плиткой.
  • Подходит для поездок внутри города при большом количестве светофоров, интенсивном движении авто- и электротранспорта, потоке пассажиров. Он сокращает тормозной путь, обеспечивает быстрое торможение, уверенный ход автомобиля в условиях города.
  • Зимние шины с направленным протектором позволяют сгладить неудобства вождения зимой. Одинаково ориентированные борозды выводят мокрый снег, грязь из-под колес. Автомобиль становится более маневренным. Управлять им легче. Тормозной путь короче. Вероятность возникновения аварии с впереди едущим автомобилем при резком торможении снижается.
  • Курсовая устойчивость и легкая управляемость автомобиля в условиях города – это преимущества, которые получает водитель, установивший покрышки с направленным рисунком.
  • Хорошая скорость – результат отличного контакта поверхности колеса с дорогой. Поэтому на высокоскоростные спорткары устанавливают шины с направленным рисунком. Он делает автомобиль устойчивым, легко управляемым на трассе.

Недостатки направленного рисунка

  • Шины устанавливают по ходу движения автомобиля согласно маркировке. Это требует знаний и сноровки. Важно – не перепутать какую покрышку установить справа и слева. Неправильный монтаж сводит на нет все достоинства данного вида протектора. Он будет не отводить грязь, воду, мокрый снег, а наоборот — захватывать их. Возникнет потеря сцепления колеса с дорогой. Водитель может не справится с управлением.
  • Создается характерный повышенный шум во время движения автомобиля по сухому асфальту. Причина этого кроется в симметричном расположении деталей поверхности колеса. При открытых окнах автомобиля появляется дискомфорт для водителя и пассажиров во время поездки.
  • Не рекомендуется использовать шины с направленными протекторами в условиях плохих дорог. Они снижают устойчивость, маневренность автомобиля на грунтовых дорогах и трассах, имеющих поврежденное покрытие.
  • Асимметричные направленные протекторы непопулярны. Причина этому кроется в том, что автолюбителю приходится иметь две запаски: правую и левую. Ведь нельзя быть уверенным в том, которое из колес проколется в дороге. Конечно можно запастись одной покрышкой с ненаправленным протектором. Но ее установка снизит качество, скорость, безопасность вождения. На ближайшей СТО потребуется ремонт пришедшего в негодность колеса и монтаж.
  • Высокая розничная цена покрышек с направленным протектором отталкивает покупателей. Шины с разносторонне ориентированным рисунком отличаются универсальностью, несложной технологией производства. Они дешевле. Большинство производителей устанавливают их на новых авто, сходящих с заводского конвейера.
  • Невозможно перебортировать шину левого колеса на правое без снижения качества вождения из-за особых упорядоченных канавок.

Подведем итоги

Рисунок протектора влияет на качество управления машиной. Выбирая шины для своего автомобиля, определитесь при каких условиях (преобладающие погодные условия, качество и тип дорожного покрытия, стиль вождения) чаще всего он будет эксплуатироваться.

Направленный симметричный протектор прекрасно зарекомендовал себя на дорогах с качественным покрытием, в дождливую, сырую снежную погоду. Рисунок шин обеспечивает быстрое отведение воды, дождевых потоков, жидкой грязи, снежной каши из-под колес. Тем самым способствуя их хорошему сцеплению с дорогой во время движения. Он предназначен для вождения в условиях города и на скоростных автомагистралях. Это самый востребованный рисунок для зимних покрышек. Для бездорожья и разрушенных дорог он не подходит.

Направленный асимметричный рисунок протектора разработан в 2000-х годах. Встречается редко. Он создан, чтобы решить проблему качественного сцепления шин с дорожным покрытием как в сухую, так и в дождливую, снежную погоду. Покрышки делятся на правые и левые. Самые дорогие, технологически сложные. Устанавливаются на спортивных автомобилях, участвующих в гонках. Среди рядовых автолюбителей популярностью не пользуются из-за дороговизны и ограниченной функциональности.

Похожие записи

plusiminusi.ru

Какие бывают типы протекторов? — tyreG.by

Рисунок протектора отвечает за такие важные факторы как сцепление с дорожным покрытием, уровень шума, экономия топлива, возможность и эффективность отвода воды. В зависимости от особенностей эксплуатации можно выделить различную классификацию протектора шин.

Классификация по рисунку протектора:

  • Ненаправленный
  • Направленный
  • Ассиметричный

Ненаправленный рисунок протектора

является наиболее бюджетным и универсальным. Вне зависимости от направления вращения шины с данным типом протектора, они обладают одинаковыми свойствами, что позволяет устанавливать их на любую ось, не прибегая к снятию покрышки с диска.

Направленный рисунок протектора

является более современным и технологичным. Главным преимуществом шин с данным типом протектора является способность эффективно отводить воду, грязь и снег из пятна контакта с дорожной поверхностью, а также обеспечивать отличное сопротивление аквапланированию, что очень важно при езде по мокрой дороге. Стрелка и надпись «ROTATION» на боковине указывают на направление вращения, и установка таких шин на диск производится в соответствии с этими требованиями.

Асимметричный рисунок протектора состоит из двух частей и используется для объединения различных свойств автомобильных шин. Внутренняя часть протектора оптимальна для мокрого дорожного покрытия, а наружная – для сухого. Также в таких шинах боковина внутренней и внешней стороны имеет разную жесткость. Так как внешняя сторона имеет большую нагрузку (особенно в поворотах), разная жесткость позволяет ассиметричной шине лучше держаться за дорогу. Для правильной установки покрышки на автомобиль, на её боковой части предусмотрена маркировка внутренней («Inside» либо «Side Facing Inside») и внешней («Outside» или «Side Facing Outside») сторон.

Классификация по сезону использования:

  1. Всесезонные
  2. Летние
  3. Зимние:
  • Шипованные или без шипов
  • Скандинавские или европейские («липучки»)

    Летние шины предназначены для использования при температуре выше +7ºС. Основное назначение летнего типа протектора является обеспечение максимального сцепления шины с дорогой при высоких скоростях, эффективный отвод воды из пятна контакта (устойчивость в аквопланированию) и как следствие безопасность движения. При температуре воздуха ниже +7 летняя резина начинает замерзать (дубеть) и теряет свои сцепные свойства. Это приводит к существенному увеличению тормозного пути и ухудшению управляемости.

    Зимние шины обладают более пластичным составом, а также большим количеством ламелей – узких прорезей в рисунке протектора. Это способствует увеличению мягкости протектора, а, следовательно, улучшению зацепления во время движения по скользкой зимней дороге. Использование зимних шин летом ведёт к увеличению шума, быстрому износу покрышки, а также к ухудшению управляемости. Традиционно все рисунки протектора зимних покрышек принято разделять на два вида: скандинавский и европейский.

    «Европейскому» типу протектора («Липучки») характерно наличие ярко выраженной сети водоотводящих канавок и тонких прорезей — ламелей, работающих как присоски. Данная резина рассчитана для эксплуатации в условиях мягкого зимнего климата и автомобильных дорог, регулярно очищаемых от снега и периодически обрабатываемых реагентами. Автомобиль, экипированный такой резиной, достаточно уверенно ведет себя на мокрых дорогах, укрытых подтаявшим, но рыхлым снегом.

    «Скандинавский» тип протектора обладает «грубым», разреженным рисунком с острыми гранями. При этом расстояние между блоками протектора достаточно велико. Это позволяет шине с легкостью продавливать ледяную или снежную корку, предотвращать налипание грязи. Зимние шины «скандинавского» типа выполнены из более жесткой резины, что обеспечивает их повышенную прочность на разрыв при сохранении отменных фрикционных свойств контактной поверхности. Кроме того, существуют еще и шипованные зимние шины, которые предназначены для суровых зим. Но использовать такие шины нужно, только в действительно сложных условиях. Шипы запрещены во многих европейских странах, так как они наносят вред дорожному покрытию. Выбор того или иного типа зимних шин напрямую зависит от владельца авто и условий эксплуатации.

    Всесезонные шины предназначены для эксплуатации при температурах, близких к нулю с обеих сторон и являются компромиссным решением для стран с очень мягкими зимними условиями. Всесезонные шины, как по химическому составу, так и по рисунку протектора, абсолютно не годятся для жары и сильных морозов.

    Классификация шин для внедорожников:

    1. Шоссейная (H/T)
    2. Универсальная, шоссейно-внедорожная (A/T)
    3. Грязевая, внедорожная (M/T)

    Шоссейные шины (Highway Terrain) предназначены для движение по твердым покрытиям с высокой скоростью. Состав резины, высота и рисунок протектора не предусмотрены для езды в неблагоприятных условиях.

    Шоссейно-внедорожные шины (All Terrain) являются более универсальными. Протектор таких шин отличается более крупным рисунком. Кроме того сама резина в этом случае более жесткая, и это позволяет двигаться как по шоссейным трассам, так и по пересеченной местности.

    Грязевые шины (Mud Terrain) предназначены для езды по бездорожью. Их высокая проходимость обеспечивается благодаря жесткой резине и «тракторному» протектору с защитой от боковых проколов и порезов.

    tyreg.by

    Чем отличается протектор шин: Шоссейные, грязевые и т.д.

    Существенное влияние на характер движение автомобиля оказывает рисунок протектора установленных шин. Различный рисунок протектора имеют шины, предназначенные для движения по дорогам с твердым покрытием. Рисунок протектора представляет собой различные сочетания продольных и зигзагообразных ребер и канавок, комбинации которых придают шинам характерные эксплуатационные свойства. Для использования шин при различных дорожных и погодных условиях мировые производители совершенствуют протектор шин, позволяя достигать высоких ходовых характеристик в процессе их эксплуатации. Рисунок протектора шинпри соответствующих погодных условиях улучшает уровень устойчивости автомобиля в поворотах, сокращает тормозной путь, ведет к экономии топлива и максимальной скорости автомобиля и т.д.

    Легковые шины могут иметь направленный или ненаправленный рисунок протектора, которые, в свою очередь, делятся на симметричный и асимметричный рисунок протектора.

    Зимние шины, помимо отличий в составе резины, могут существенно отличаться от летних характером протектора. Протектор зимних шин более глубокий и способствует более качественному сцеплению с дорожным покрытием за счет давления более ярко выраженных зубчатых оснований на дорогу. Протектор летних шин спроектирован специально для того, чтобы наиболее качественно отводить грязь и воду, тем самым улучшая сцепление с асфальтом и делая автомобиль более управляемым на сухой мокрой дороге.

    Направленный рисунок протектора

    Направленный рисунок протектора наиболее характерен для летних шин и позволяет лучше отводить воду и грязь из места контакта с дорогой, в отличие от шин с обычным ненаправленным рисунком протектора. Такие шины также менее шумные. Шина с направленным рисунком протектора должна вращаться только в направлении, которое указано стрелкой, расположенной на боковине шины. Ввиду этого существует специфический недостаток шин с направленным рисунком протектора — рисунок протектора запасного колеса имеет только одно направление, которое может не совпасть с необходимым направлением в случае повреждения одного из колес. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины. Временная установка шин с направленным рисунком в обратном направлении допустима, но только в случае эксплуатации с ограниченной скоростью.

    Симметричный рисунок протектора

    Шины с симметричным рисунком протектора являются наиболее распространенными и обладают оптимальными ходовыми характеристиками для езды в городских условиях. Также они наиболее оптимальны с точки зрения показателя цена-качество. Шины с симметричным протектором являются наиболее распространенными, т.к. отличаются низким уровнем шума и хорошими характеристиками для комфортной езды.

    Шины с симметричным ненаправленным рисунком протектора обычно имеют достаточно мягкую боковину, удобны в управлении, не имеют ярко выраженных спортивных характеристик и в большей степени предназначены для размеренной езды. Основное внимание в конструкции данных шин уделено комфорту и удобству управления. Достаточно часто шины с симметричным рисунком протектора идут в заводской комплектации бюджетных моделей автомобилей. Установка данных шин на колесный диск возможна любой стороной, т.к. они не имеют направления вращения.

    Симметричные направленные шины хорошо работают на мокрой дороге, однако их характеристики хуже на сухом покрытии. Данный сегмент шин становится все более распространенным в последние годы. Установка таких шин на диск производится в соответствии с указанием на боковине колеса по стрелке и надписи «ROTATION». Основное преимущество направленных шин (симметричных и асимметричных) заключается в высоких показателях сопротивлении аквапланированию, что существенно при движении по мокрой дороге.

    На шинах с симметричным направленным протектором расходящиеся канавки способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта с дорожной поверхностью. На сухом асфальте симметричные направленные шины обеспечивают великолепную курсовую и поперечную устойчивость. Наиболее часто эти шины с симметричным направленным протектором можно встретить в сегменте высокоскоростных спортивных шин. Заголовок Н2: Шины с асимметричный рисунком протектора Асимметричный протектор создан для универсальной работы протектора шины. Асимметричный рисунок сочетает в себе два различных рисунка, расположенных на внешней и внутренней сторонах протектора. Внутренний рисунок необходим для повышения качества движения по скользкой поверхности, а наружный – для сухого покрытия. Шины с асимметричным рисунком необходимо устанавливать в соответствии с маркировкой производителя – боковая сторона с надписью «Outside» должна располагаться снаружи, а с надписью «Inside» — развернута внутрь.

    Асимметричный направленный рисунок протектора шин требует специального производства резины, что увеличивает стоимость изготовления данных шин. Такие шины с направленной асимметрией протектора относятся к классу премиум и устанавливаются на автомобили представительского или спортивного класса. Это связано с более высокими показателями характеристик шин, которых удаётся достичь, в сравнении с шинами с симметричным рисунком протектора за счет более эффективного выброса воды или снега из пятна контакта, при сохранении или улучшении других параметров шины.

    Данный рисунок протектора может быть применен как к зимней резине, так и летней резине. При установке шин с асимметричным направленным протектором необходимо учитывать, что следует правильно устанавливать колесо с соответствующим направлением рисунка и расположением колеса по отношению к машине.

    Шины с асимметричным рисунком протектора хорошо зарекомендовали себя в различных условиях эксплуатации. Наружная сторона этих шин лучше работает на твердой дороге при положительной температуре, а внутренняя – в зимних условиях при пониженной температуре.

    Так называемый зимний рисунок протектора – асимметричный ненаправленный предназначен для шин, эксплуатируемых на дорогах со снегом и льдом. Этот протектор состоит из отдельных резиновых блоков угловатой формы, расчлененных надрезами, а также широких и глубоких канавок. Протектор с зимним рисунком обладает хорошей интенсивностью отвода влаги и грязи из зоны контакта. Однако, при его использовании на сухих дорогах с твердым покрытием, в особенности в летнее время, шины с зимним рисунком протектора имеют повышенный коэффициент износа, значительное сопротивление качению и повышенную шумность.

    record24.ru

    Виды рисунка протектора легковых шин и их классификация

    Важно понимать, что различные рисунки, канавки и многочисленные ламели определённой формы и структуры являются не произвольными. Перед их нанесением проводится целый комплекс исследований, позволяющих добиться оптимальных характеристик и ездовых качеств от машины при установке конкретной резины.

    Компоненты каркаса, используемые материалы, конструктивные особенности направлены на повышение прочности, надёжности и эффективности автомобильных покрышек. При этом сегмент продолжает развиваться, используются инновационные решения. Производители стараются обеспечить резине дополнительные свойства, повысить срок их службы, обеспечить нужный уровень безопасности.

    За счёт грамотно спроектированного рисунка протектора шины непосредственно влияют на управляемость легкового автомобиля. Некоторые элементы позволяют обеспечить лучшую проходимость или же дать максимально качественное сцепление с асфальтом.

    Что зависит от рисунка протектора

    Несмотря на многочисленные попытки шинников, пока им не удалось создать действительно универсальные шины, которые бы сумели опередить остальные покрышки по всем характеристикам. Они признают, что сделать это фактически невозможно.

    Чтобы удовлетворить потребности автомобилистов, шинники предлагают несколько линеек своей продукции и огромный выбор моделей, которые предназначены для определённых условий эксплуатации. Это позволяет выбрать покрышки по:

    • параметрам автомобиля;
    • виду и качеству покрытия, по которому будет ездить машина;
    • сезону и погодному фактору.

    Самым принципиальным делением считается выпуск летних и зимних шин. Также существуют всесезонные покрышки, но они не пользуются огромным спросом, поскольку фактически не могут в полной мере удовлетворить требования к летним и зимним шинам одновременно. Хотя в регионах с мягким климатом и тёплой зимой их использовать можно.

    Выбирая покрышки с определённым рисунком протектора шин, важно понимать, на что именно он будет влиять. Качество и надёжность изделия в основном зависит от конструкции используемого каркаса.

    При этом можно заметить, насколько характеристики рисунка у протектора автомобильных легковых шин отличаются друг от друга. Оснащение авто тем или иным типом ламелей даёт машине некоторые преимущества. Следует подробнее остановиться на типах рисунков, чтобы понять, чем они отличаются и какие преимущества дают в той или иной ситуации.

    Не стоит недооценивать значение правильно выверенного и нанесённого рисунка протектора, поскольку от него зависят следующие параметры:

    • качество сцепления;
    • умение проходить по разному покрытию;
    • управляемость машины;
    • скоростные характеристики и максимальная скорость;
    • уровень издаваемого шума;
    • комфорт.

    Понятие универсальности не применяется в отношении рисунков протектора шин. Они не способны одновременно выполнять несколько противоположных функций. То есть не стоит ждать от одной модели способности развивать высокую скорость на ровном сухом асфальте, и одновременно великолепно проходить по сложному бездорожью. Для каждой такой цели требуется соответствующий тип протектора.

    Виды

    При выборе покрышек следует обязательно ориентироваться на то, в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство, и что требуют технические и конструктивные особенности самого автомобиля.

    Если смотреть на вопрос глобально, тогда все существующие рисунки можно разделить на 4 большие категории. У каждого из них есть свои преимущества в рамках тех условий эксплуатации, для которых они создавались. Но параллельно нельзя забывать об имеющихся недостатках. Они будут проявляться тогда, когда машина на таких колёсах попадёт в нехарактерные и не предназначенные для них условия.

    Здесь действует достаточно простой и понятный принцип. Когда повышается одна характеристика, обязательно снижаются другие параметры. Если автомобилист приобрёл комплект покрышек для скоростной езды по асфальтированным дорогам, то на этих же покрышках он точно не сумеет покорять бездорожье.

    Да, существуют условно универсальные шины. Именно так их позиционируют некоторые производителя. Их действительно можно использовать в различных условиях. Только в каждом из них такие покрышки будут заметно уступать тем, которые были созданы специально для той же скоростной езды, бездорожья или преодоления водных препятствий.

    В итоге рисунки могут быть:

    • ненаправленными симметричными;
    • неправлеными симметричными;
    • не неправлеными асимметричными;
    • направленными асимметричными.

    Только не стоит полагаться на то, что при подборе подходящего вам рисунка шины смогут полностью соответствовать всем требованиям и идеально выполнять свои задачи. Здесь также большую роль играет качество используемого сырья, уровень производства, репутация производителя, стоимость и пр.

    Следует отдельно рассмотреть каждый из возможных вариантов рисунка.

    Ненаправленный симметричный

    Можно считать чем-то универсальным, что подходит для большого числа автомобилей и условий, в которых они эксплуатируются. За счёт симметричного ненаправленного рисунка авто получает возможность передвигаться по разному покрытию. Рисунок используется при создании летних и зимних моделей. Именно такие покрышки зачастую устанавливают на новые машины при продаже.

    Если вы предпочитаете ездить в смешанном цикле, когда требуется выезжать за пределы города, на трассы, в город и по лёгкому бездорожью, следует ориентироваться именно на такой рисунок на протекторе летних шин. При его изготовлении шинники преследует цель обеспечить высокий уровень комфорта и управления, несколько жертвуя скоростными параметрами.

    Это оптимальные покрышки для городских условий и тех водителей, кто не злоупотребляет ездой на высоких скоростях.

    Такой рисунок применяется на нескольких основных категориях шин:

    • вседорожные;
    • для бездорожья;
    • для смешанного цикла.

    Поскольку производственные затраты на создание такого рисунка незначительные, если сравнивать с остальными, это позволяет снижать себестоимость изготовление и получать на выходе одни из наиболее бюджетных шин.

    Но не стоит ждать чего-то сверхъестественного при выезде на трассы и на шоссе. Эти шины не предназначены для скоростной езды, они недостаточно эффективно удерживают автомобиль на высокой скорости. Быстрая езда и лужи могут привести к аквапланингу, что потенциально влечёт за собой потерю управления.

    Ещё специалисты рекомендуют использовать покрышки с таким рисунком в качестве запаски. Их универсальность позволяет совмещаться с шинами другого типа, позволяя без особых проблем доехать до пункта назначения или автосервиса, где можно будет полноценно заменить колесо.

    Направленный симметричный

    Ещё их часто именуют дождевыми покрышками, поскольку они эффективно отводят воду при проезде по мокрым участкам, обеспечивая при этом хорошее сцепление и управляемость.

    Подобные характеристики позволяют сделать вывод, что этот рисунок подходит для эксплуатации машины при любой погоде, во время сильного дождя или при наличии на дорогах луж. Не подводит покрышка и в условиях сухого асфальта, укатанного снега и наледи. Рисунок обеспечивает достойный уровень курсовой устойчивости и позволяет водителю контролировать ситуацию за счёт эффективного сохранения управляемости.

    Направленный протектор симметричного типа характеризуется свойством слушаться руля. Такие виды наносимого рисунка в область протектора легковых шин качественно отводят воду от пятна контакта, тем самым исключается опасный эффект аквапланинга.

    В случае с зимними вариантами такого рисунка достигается отвод снежной каши, слякоти и прочих прелестей талого снега. Универсальность в плане адаптации к разным погодным условиям постепенно делает направленный симметричный протектор всё более популярным и востребованным среди автомобилистов. Не зря каждый шинник обязательно выпускает зимние покрышки, имеющие именно такой протектор. Это оптимальное решение при эксплуатации авто зимой в городских условиях.

    Виды рисунков протектора

    Если говорить о недостатках, то тут стоит отметить более высокий уровень шумности при езде по сухому асфальту. Это обусловлено тем, что шашечные блоки располагаются здесь последовательно. Также это не оптимальный вариант покрышек для тех, кто часто ездит по неровным и некачественным покрытиям, поскольку уровень сцепления падает, автомобиль теряет устойчивость.

    Ненаправленный асимметричный

    Симметричные рисунки направленного и ненаправленного типа одинаково хорошо обеспечивают высокий уровень комфорта и безопасности при условии размеренного управления транспортным средством.

    Но покрышки, на которых используется асимметричный рисунок шинного протектора, служат для совершенно иных целей. Задачей таких автошин является максимальная производительность в условиях повышенной скорости движения и динамического маневрирования. В таких шинах заинтересованы владельцы спортивных и скоростных автомобилей, спорткаров, авто из премиум сегмента.

    Идея создания подобного рисунка заключается в том, чтобы разделить протектор на две составляющие. А именно на внутреннюю и наружную сторону. При этом каждая сторона отвечает за определённые характеристики и качества изделия.

    Внешняя сторона протектора, то есть та, которая располагается снаружи, изготавливается на основе более жёсткого состава. Здесь используются массивные протекторные блоки. На внешнюю сторону воздействуют большие нагрузки деформации, возникающие при активном маневрировании транспортного средства на высоких скоростях. Потому внешняя зона нуждается в максимальном контакте с покрытием и высокоэффективном сцеплении. За счёт жёсткости резины покрышка сохраняют стабильное пятно контакта, поскольку форма изделия не меняется. Массивные блоки гарантируют нужное сцепление. Плюс жёсткость даёт преимущество в виде высокой информативности и отзывчивости на любые действия рулём со стороны водителя. То есть машиной становится легче управлять, когда скорость автомобиля достигает внушительных значений. Здесь меньше рисков потерять управление.

    Что же касается внутренней стороны, то здесь применяется уже более мягкий состав резины, характеризующийся повышенной эластичностью протектора. Сам рисунок таких автошин для легкового авто включает увеличенное количество канавок для отвода воды. Тем самым у легковых спортивных машин появляется дополнительное свойство избегать эффекта аквапланинга на высокой скорости, обуваясь в такие покрышки, чем не могут похвастаться симметричные рисунки. Этого качества в шинах симметричного типа нет.

    Эластичность играет тут далеко не последнюю роль, поскольку за счёт такой конструкции внутренней стороны удаётся добиться мягкого и комфортного хода, хотя наружная часть характеризуется повышенной жёсткостью. То есть стороны друг друга компенсируют и дополняют.

    В итоге направленный асимметричный вариант протектора выделяется на фоне конкурентов прекрасной управляемостью и устойчивостью при движении на высокой скорости. Также нельзя не отметить отличную поперечную устойчивость, позволяющую сохранять машину стабильной при скоростном маневрировании.

    Но не стоит забывать об имеющихся недостатках. Такие рисунки не предназначены для бездорожья, и все их скоростные преимущества пропадают, как только машина оказывается на участке с плохим покрытием.

    При ровной дороге информативность маневрирования является неоспоримым преимуществом. Но она же превращается в недостаток на плохом покрытии, поскольку в салоне водитель и пассажиры ощущают буквально каждую неровность. Ждать великолепного сцепления на неровных дорогах здесь не стоит.

    Дополнительным минусом считается завышенная стоимость. Даже если сравнивать изделия того же производителя, но с рисунком симметричного ненаправленного типа. В некоторых случаях их цена оказывается в 2 раза выше.

    Направленный асимметричный

    Такой рисунок для протектора в конструкции легковых шин встречается достаточно редко. Это не такой частый гость в конструкции легкового автомобиля.

    Подобная конфигурация встречается редко. Впервые о ней узнали только в начале 2000-х годов, когда компания Nokian приступила к разработке и выпуску подобных покрышек.

    Задачей изготовителя было создать протектор, позволяющий одинаково эффективно управлять машиной в разных условиях. То есть сделать резину, способную совмещать в себе несколько качеств одновременно. Такой рисунок даёт возможность с помощью наружной части цепляться за сухой асфальт, а внутренней гарантировать хорошую управляемость на мокрых участках дороги. Это один из примеров того, что хотели получить от направленного асимметричного рисунка.

    Но реализовать задуманное оказалось намного сложнее, чем изначально предполагалось. Также возникли объективные проблемы с установкой и обслуживанием. Все эти факторы заставили шинников отказаться от идеи выпуска таких покрышек.

    Особенности зимних протекторов

    Каждый автомобилист, кто проживает в регионе, где есть полноценная зима, обязан заранее задуматься о покупке комплекта зимней резины.

    По рисунку их разделяют на направленные, ненаправленные, симметричные и асимметричные. То же самое встречается и на летних покрышках, а потому отличие нужно искать в другом. Основная разница заключается в повышенной пластичности резинового состава, а также увеличенной ламелированности. Протекторные блоки в зимних покрышках рассекаются на более мелкие компоненты с помощью дополнительных канавок.

    Тем самым обеспечивается мягкость протектора, изделие не превращается в ледышку на холоде, а также увеличивает количество граней, с помощью которых шина цепляется за скользкое покрытие.

    При этом покрышки зимнего типа делят на 2 основные категории:

    • скандинавские;
    • европейские.

    Но ещё важно отметить подкатегорию у скандинавских (они же арктические) в виде шипованной резины.

    Европейские

    Именно с таким рисунком протектора зимних шин в подавляющем большинстве приобретаются покрышки в странах Европы и в регионах с относительно мягкой зимой. Ещё одним популярным названием является липучка.

    Подобные изделия характеризуются повышенными параметрами жёсткости резины, которая адаптирована под эксплуатацию в условиях мягкой и умеренной зимы, а также подходят для универсального применение. Плюс их отличает меньшее количество ламелей в конструкции протектора.

    Европейская резина не так уверенно ведёт себя в условиях обледеневшей и заснеженной дороги. Также у неё никогда не бывает дополнительных шипов, поскольку в ряде стран они запрещены.

    Рисунок протектор разрабатывается таким образом, чтобы машина имела возможность передвигаться в основном в городских условиях по дорогам, которые были предварительно расчищены.

    Сильным качеством европейского зимнего протектора является отличное поведение и высокий уровень сцепления при преодолении участков с мокрым снегом и слякотью. Колёса имеют повышенный индекс скорости и спортивный внешний вид.

    В большинстве своём европейские зимние протекторы делают с симметричным и асимметричным рисунком. Тем самым обеспечивается эффективный водоотвод и удаление и канавок талого снега. Это оптимальный городской вариант для мягкой зимы.

    Скандинавские без шипов

    Их называют альпийскими, арктическими и скандинавскими. При этом суть не меняется. Также относятся к липучкам, поскольку шипы здесь отсутствуют.

    Подобные покрышки характеризуются использованием острых ламелей, что заметно при сравнении с европейским аналогом. Для создания скандинавской резины используют более мягкий состав, чтобы не допустить затвердевание в условиях сильных заморозков. Такие шины ориентированы на эксплуатацию при очень низкой температуре.

    Эти покрышки отличаются повышенной агрессивностью, увеличенным числом ламелей. Именно подобные конструктивные особенности позволяют эффективно цепляться за обледеневшие дороги, преодолевать препятствия в виде снежных сугробов. Если в вашем регионе полноценная холодная зима, и дороги чистят редко, либо не чистят вообще, на европейских шинах вы вряд ли сможете далеко уехать. Здесь потребуется использовать скандинавскую липучку, либо переходить на шипованные аналоги.

    Подобный рисунок шинного протектора позиционируется как более эффективная зимняя полноценная резина. Но иногда характеристик скандинавской липучки всё равно оказывается недостаточно, и требуется дополнительное оснащение комплекта шипами.

    Скандинавские с шипами

    Помимо различных рисунков протектора, скандинавские или арктические покрышки дополнительно могут оснащаться специальными шипами. При этом вокруг них ходит много споров, не все понимают основные преимущества и недостатки таких решений.

    Шипованные изделия пригодны к эксплуатации только в условиях заснеженных и обледеневших дорог. При езде на асфальте буквально все преимущества шипов моментально исчезают, и начинают активно проявляться недостатки. А именно:

    • ускоренный износ;
    • потеря шипов;
    • повышенная шумность в салоне;
    • увеличенный тормозной путь;
    • разрушение дорожного полотна и пр.

    Если автомобилист решил перейти на шипованные покрышки, их следует искать только среди скандинавских вариантов. Шипованных европейцев не существует, поскольку они во множестве стран попросту запрещены для эксплуатации из-за пагубного воздействия на дорожное покрытие.

    Шипы хорошо проявляют себя только по укатанному снегу и на льду.

    Также подобные комплекты не могут устанавливаться только на одну ось. Если нарушить это правило, автомобиль наверняка занесёт, поскольку коэффициент сцепления у передних и задних колёс будет значительно отличаться.

    Выбор покрышек является действительно важным и ответственным мероприятием для каждого автомобилиста. Наиболее правильно покупать 2 комплекта зимнего и летнего типа, своевременно осуществляя переход между ними при наступлении холодов и после начала потепления.

    Каждый рисунок протектора обладает своими ключевыми преимуществами, параллельно имея некоторые недостатки. Выбор во многом зависит от самого автомобиля, предъявляемых требований производителя к используемым шинам, а также от условий эксплуатации.

    Учитывая высокую эффективность европейских и скандинавских липучек, а также объективные недостатки шипованных аналогов, потребность в шипах постепенно снижается. Плюс во многих странах действует запрет на использование подобной резины.

    drivertip.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *