Протектор шин это: Что такое протектор шины?

Содержание

Что такое протектор шины?

Протектор шины — это рабочая дорожка любого колеса, которая соприкасается с дорогой или грунтом. Во время использования автошины протектор изнашивается, что со временем снижает эффективность использования резины.

Зачастую протектором называют сеть канавок и каналов, но это суждение в корне не верно. Протектор — это целый резиновый слой в котором присутствуют пазы и каналы. Более того, каналы и канавки не являются главным атрибутом протектора, например на гоночных сликовых шинах канавок и вовсе нет.

Протектора различаются между собой по сезонным (летние, зимние, всесезонные) или эксплуатационным (легковые, внедорожные, с/х, карьерные) спецификациям. Помимо этого, автошины могут быть с асимметричным или симметричным рисунком протектором, с направленностью или без.

Минимальная глубина протектора

Если внимательно наблюдать за изменениям глубины протектора, то можно заметить, что со временем глубина протектора меняется.

Это можно заметить и на глаз, хотя у опытных шиномонтажников есть специальный инструмент — измеритель глубины протектора. В законодательствах разных стран по разному прописана минимальная разрешимая глубина протектора, в среднем это 1.6 мм. Ездить на протекторе менее этого обозначения — не только преступление, но и, главное, угроза собственной безопасности и безопасности окружающих.

Отличия зимней и летней шины

Летом, как правило, дороги сухие либо влажные, а температура превышает 10 градусов по Цельсию. Это дает несколько другие проблемы для колеса, нежели холод и снег. Таким образом, резиновый состав летнего протектора сравнительно твердый, а рисунок протектора имеет специальные продольные каналы, через которые эвакуируется вода. Поэтому летний дизайн считается более простым, так как не преследуется многозадачность.

Зимний протектор, в отличии от летнего, более мягок. В зимний период колесу очень важно сохранять эластичность, поэтому в состав резинового коктейля добавляются разного рода смягчители (натуральный каучук, кремниевые соединения). Кроме того, блоки протектора имеют на себе сотни небольших разрезов, так называемых ламелей. Они способствуют устойчивому движению по снежному и заледенелому покрытию. Протектор зимнего колеса намного глубже летнего, так как стирается быстрее. Также следует отметить, что эксперты рекомендуют менять зимние шины на отметке 3—4 мм глубины протектора.

Одинаковые рисунки протектора

Производители шин имеют большие ассортименты, тем не менее, даже они не всегда дают новому продукту другой рисунок протектора. Зачастую производитель выпускает одну и ту же модель под разным названием, подбрендом и т. д.

Список брендов, которые используют схожие рисунки протектора

Бренды имеющие 100% сходство с друг другом (все модели):

  • Seiberling — Dayton — Saetta (бюджетные подбренды Bridgestone)
  • Kumho — Marshal (средний сегмент, каждая модель имеет такой же аналог)
  • Strial — Riken — Orium — Kormoran — Taurus — Tigar (бюджетные подбренды Michelin)
  • Линейка Nordman у Nokian — каждая модель является копией устаревшей модели основной линейки (Hakka, Hakkapeliitta).
    Грубо говоря, бюджетная версия старых проверенных флагманов
  • Tunga — Cordiant

Частичное сходство (некоторые модели):

  • BFGoodrich — Kleber (средний класс, подбренды Michelin, некоторые модели похожи)
  • Sumitomo — Falken
  • General — Gislaved — Viking — Matador (бюджетные подбренды Continental, некоторые модели похожи, особенно новинки)
  • Kumho — Marshal (средний сегмент, каждая модель имеет такой же аналог)
  • Debica — Sava — Barum — Kelly (бюджетные подбренды Goodyear)

В данный список не вошли китайские бренды, которые часто выпускаются сразу несколькими брендами. В 100% случаев любой китайской шине можно подобрать аналог под другим названием.

что это такое, на что влияет рисунок протектора

В межсезонье автовладельцам необходимо «переобувать» машину. Решили купить новый комплект шин? Рекомендуем узнать об отличиях протекторов автомобильной резины.

Протектор – это поверхность шины, непосредственно контактирующая с дорогой. У протектора имеется рисунок, который определяется типом и направлением специальных канавок. Использование рисунка улучшает сцепление автомобильных шин с дорожной поверхностью и помогает с управлением в разную погоду и сезоны.

Выбор типа рисунка протектора шин должен основываться на характере езды, качестве дорог и климатических особенностях. От этого зависит безопасность поездки, а также скорость износа автомобильной резины.

Виды рисунка протектора

За различия в типах рисунка у протектора шин отвечает два параметра:

  • направление;
  • симметричность.

Направленность рисунка протектора показывает, есть ли общий вектор у канавок. Так, у направленных шин он един – V-образный и «смотрит» в одну сторону.

Симметричность рисунка указывает на однообразие порядка блока канавок с левой и правой стороны шины. Так происходит разделение на внутреннюю и внешнюю части у покрышек.

Сочетание обоих параметров позволяет выделить несколько типов рисунка протектора:

  • симметричный ненаправленный
  • симметричный направленный;
  • асимметричный ненаправленный;
  • асимметричный направленный.

Симметричный ненаправленный

Это протектор с однообразным по всей поверхности шины рисунком. Здесь нет ни направления, ни строго определенных сторон. Это универсальные и надежные шины по низкой цене. Преимуществом станет простота монтажа и взаимозаменяемость (проще контролировать износ). Также это идеальный вариант для «запаски».

Создают такой тип протектора как для летних, так и для зимних шин. Однако наиболее популярно использование в сухое и теплое время года.

Резина с симметричным ненаправленным рисунком подойдет тем, кому важно удобство управления машиной, а не скоростные характеристики. Если большая часть запланированных поездок – это спокойная езда в черте города, выбирайте такой рисунок протектора.

Среди недостатков выделяют слабую управляемость на высокой скорости и во время осадков. Попадание колес в лужу на трассе на таких шинах чревато потерей управляемости.

Шины с таким протектором – базовый комплект большинства новых авто. Однообразный по всей ширине ненаправленный рисунок применяется и для внедорожных автомобилей со смешанным циклом передвижения.

Симметричный направленный

Распознать шины с симметричным направленным рисунком несложно – у них отличительный узор-елочка по ширине покрышки. Четкое направление канавок предназначено для отвода воды, снежной массы и грязи в месте соприкосновения шины с поверхностью дороги. Такие шины рекомендуется ставить на заднеприводные авто, более склонные к заносу на мокром асфальте или заснеженной дороге.

Во время монтажа таких шин следует придерживаться правила: верхушка «елочки» при вращении должна касаться дороги первой, то есть смотреть в противоположную движению машины сторону. Для удобства большинство производителей указывают на боковине симметричных направленных шин подсказки: стрелку направления вращения и надпись «Rotation». Это позволяет избежать неправильной установки.

При езде на летних направленных шинах требуется полное сцепление с дорогой, поэтому на них лучше не съезжать на «грунтовку». Среди недостатков направленных шин отмечают шумность.

Асимметричный ненаправленный

Для улучшения скоростных качеств автомобиля и повышения маневренности используют асимметричные покрышки. Они имеют две стороны: внешняя часть покрышки выполнена из резины более грубой фактуры, так как испытывает большие нагрузки, чем внутренняя. Это дает лучшую управляемость на поворотах и при перестроении на скорости.

На внутренней части расположены меньшие по размеру шашки протектора и широкие канавки. Это лучше отводит воду и улучшает сцепление.

Для правильной установки производители подписывают внутренние (Inside) и внешние боковины (Outside).

Отличает такие покрышки высокая стоимость. Цель применения – езда на скоростных авто по асфальту.

Асимметричный направленный

Наиболее редкий вид рисунка протектора. Сочетает в себе все положительные качества других типов рисунков: отлично отводит воду, держит скорость, не деформируется во время сложных поворотов. В средней части протектора имеется продольное ребро – помогает сохранить высокую курсовую устойчивость. Использование таких покрышек оптимально для тех, кому важна одинаковая управляемость, как в сухую, так и в мокрую погоду.

Шины с асимметричным направленным рисунком не универсальны: во время монтажа требуют особой внимательности. Необходимо учитывать не только внутреннюю и внешнюю стороны, но и направление движение колеса.

Сезонные виды протекторов

Рисунок протектора и состав шины отличается в зависимости от сезонности.

Летние шины обладают более жестким составом резиновой смеси протектора по сравнению с зимними: для борьбы с аквапланированием (потерей сцепления с влажной дорогой) и достижения высоких показателей управляемости.

У рисунка протектора зимних шин блоки рассечены на более мелкие элементы несколькими канавками. Это придает мягкости шине (чтобы не «дубела» на морозе) и увеличивает сцепление на скользкой дороге. Зимние шины разделяют по типу рисунка протектора на два вида:

  • скандинавский;
  • европейский.

Скандинавский тип

Это рисунок с прямоугольными и ромбовидными блоками. При этом расстояние между элементами протектора достаточно велико. Боковые грани более острые. По структуре мягче, чем европейские шины.

«Грубый» рисунок позволяет шине с легкостью продавливать ледяную или снежную корку, предотвращать налипание грязи и лучше тормозить на льду – хороший вариант для езды по плохоочищаемым улицам и за городом.

Европейский тип

Предназначен для «мягкой» зимы и очищенных от снега дорог. В сильный снегопад на европейских шинах передвигаться будет проблематично.

Такие покрышки эффективно выводят снег с водой. Рисунок не грубый, а грани имеют более плавный переход. Европейская резина тверже – использование жесткого материала повышает износостойкость. Шины европейского типа «проживают» примерно 5 сезонов, в отличие от скандинавских, которые нужно менять каждые 2-3 сезона.

Для чего нужны шипы

Для дополнительной устойчивости при езде на заснеженных и заледенелых дорогах можно использовать зимнюю шипованную резину. Удобно, если погода зимой переменчива, и гололед может возникнуть в любой момент, а дороги чистят нерегулярно. 

Полезно будет пару зим ездить на «шипах» и начинающим водителям.

К недостаткам шипования относят шумность и увеличение тормозного пути на чистом асфальте. На льду длина тормозного пути наоборот уменьшается.
 

Задумались о покупке новых шин на авто? Не стоит недооценивать важность правильного выбора рисунка протектора – от него зависит управляемость машиной как в сухую погоду, так и во время дождя или снега. Выбирайте новые покрышки в нашем каталоге!

Виды рисунка протектора шины

Рисунок протектора – это та часть шины, на которую сразу же обращается внимание. Вне зависимости от того, где находится шина – на полке магазина или на автомобиле, именно протектор будет притягивать к себе основное внимание. Неудивительно, что любой рассказ о шине начинают именно с это элемента.

Итак, протектор – это часть шины, которая осуществляет непосредственный контакт с дорожным покрытием. Протектор обеспечивает сцепление с дорожной поверхностью в различных условиях, выдерживает высокие нагрузки, обладает износостойкостью, противодействуя абразивному истиранию. Также защищает внутреннюю структуру шины от повреждений.

Существуют следующие типы протектора:
— симметричный направленный (обычно его называют просто — «направленным»)
— симметричный ненаправленный (или просто «симметричный»)
— асимметричный ненаправленный («асимметричный»)
— асимметричный направленный

Симметричный направленный рисунок протектора (направленный)

Один из самых распространенных рисунков протектора для летних шин в прошлом, но по-прежнему самый востребованный тип для зимних шин. Характеризуется V-образным («елочка») строением рисунка протектора. Особенности построения рисунка позволяют формировать не только простую и эффективную систему водоотводных каналов, но и многочисленные кромки для сцепления.
Шины с направленным рисунком протектора должны устанавливаться на диск в соответствии со стрелкой, нанесенной на боковину шины и задающей правильное ее вращение.
Направленные летние шины MICHELIN: CrossClimate
Направленные зимние шины MICHELIN: X-Ice North 3, X-Ice 3, Pilot Alpin 4 (c омологациями)

 

Симметричный ненаправленный рисунок протектора (симметричный)


Рисунок протектора, который в основном используется в шинах для коммерческих автомобилей, универсальных шинах и шинах для активной внедорожной езды. Одним из явных преимуществ шин с простым симметричным рисунком протектора является то, что при монтаже ее на диск нет нужды учитывать вращение шины (как у направленного) и то, где у шины внешняя сторона (как у асимметричного рисунка). Из-за особенностей строения симметричного рисунка протектора подобные шины одинаково эффективно работают как вперед, так и в обратном направлении, что особенно важно для внедорожных шин.
Симметричные летние шины MICHELIN: Latitude Tour HP, Agilis +
Симметричные летние шины BFGoodrich: All Terrain KO2, Mud Terrain KM2
Симметричные зимние шины MICHELIN: Agilis X-Ice North, Agilis Alpin

Асимметричный ненаправленный рисунок протектора (асимметричный)

Самый популярный рисунок протектора для летних шин в настоящее время. Кроме этого, некоторые производители делают на него ставку и при разработке зимних шин. Особенность такого рисунка протектора в том, что одна сторона протектора шины не похожа на другую сторону. Это может быть выражено как явно (например, массивные прямые блоки протектора с одной стороны и дугообразные блоки с другой), так и не столь явно (когда основное различие заключается в двух типах резиновой смеси, применяемых для левой и правой сторон беговой дорожки). При монтаже асимметричных шин на диски необходимо совмещать лицевую сторону шины с лицевой стороной диска. Для этого на боковину асимметричных шин наносят надписи «OUTSIDE» (внешняя сторона, англ.) и «INSIDE» (внутренняя сторона, англ.). Только при правильной установке таких шин на диск гарантируется оптимальная работа шины. В противном случае в процессе эксплуатации может возникнуть неправильный износ, шум, вибрация.
Внимание! Особо стоит подчеркнуть, что ярко выраженные асимметричные шины, после того, как будут смонтированы на диски и установлены на автомобиль, будут иметь разнонаправленные водоотводные каналы внутренней части протектора. Что, как правило, вводит водителя в некоторую растерянность, и даже бытует мнение, что в этом случае, при попадании автомобиля на обводненную поверхность, одна из шин будет воду отводить, в то время как другая загребать под себя. Это мнение ошибочно! Протектор асимметричных шин строится таким образом, чтобы вне зависимости от места установки обеспечивалась максимальная эффективность прохождения обводненных поверхностей.
Асимметричные летние шины MICHELIN: Energy XM2, Primacy 3, Pilot Super Sport, Latitude Sport 3, Latitude Cross
Асимметричные зимние шины MICHELIN: Pilot Alpin 4 (без омологаций)

 

Асимметричный направленный рисунок протектора

Как следует из названия, данный тип рисунка протектора совмещает в себе направленность, что требует учитывать направление вращения, и асимметричность, требующую совмещения лицевых сторон шины и диска. Подобное смешение привело к тому, что шины с асимметричным направленным рисунком протектора делятся на правые и левые. Сложность и высокая стоимость производства таких шин, а также отсутствие ярких преимуществ для обычного пользователя при стандартной эксплуатации, сделали такие рисунки протектора применимыми исключительно в спортивных состязаниях. Поэтому асимметричный направленный рисунок протектора является самым редким, и на дорогах общего пользования встретить такие шины почти невозможно.

разумный подход к безопасности, требования ПДД


Протектор шины — это наружная часть покрышки, которая обеспечивает сцепление с дорогой при любых погодных условиях. Неизбежный износ приводит к уменьшению рабочей высоты ската. Периодический контроль остаточной глубины протектора снизит риск потери управляемости авто и убережет автовладельца от штрафов ГИБДД.

Протектор — скорость износа


Покрышки автомобиля со временем неминуемо изнашиваются. На скорость износа автопротектора влияет множество факторов:

  • условия эксплуатации и техническое состояние автомобиля;

  • состояние дорожного покрытия, погодные условия;

  • стиль вождения;

  • величина пробега транспортного средства;

  • фирма-производитель шин;

  • ценовой диапазон изделий.

Измерение толщины протекторного слоя позволит точно узнать степень износа шины и вовремя принять решение о замене непригодной автомобильной резины на новую.

Требования ПДД: в целях безопасности



Разные шины имеют различную предельную высоту износа. Глубина протектора воздействует на управляемость автомобиля и безопасность дорожного движения.

Согласно 5 главе ПДД установлены предельные нормы высоты рисунка протектора. Для категории М1 — легковые авто, а также транспортных средств категорий N1, О1 и О2 минимальная допустимая величина составляет 1,6 мм. При эксплуатации зимних шин на заснеженном или обледеневшем покрытии — предел 4 мм.

Сотрудник ГИБДД имеет право измерить остаточную глубину поверенным прибором. При зафиксированном нарушении на автовладельца накладывается штраф.

Летние шины



Новая летняя покрышка имеет среднюю глубину протектора 7-8 мм. Срок службы летней резины составляет, как правило, 3-5 сезонов при среднем пробеге и умеренном стиле вождения.

Ограничение остаточной высоты по закону — 1,6 мм. Однако при остатке наружного слоя в 3 мм машина уже тяжело управляется, ухудшается сцепление, возникает угроза безопасности. Не следует дожидаться достижения критической величины. Позаботьтесь о замене покрышек заранее.

Зимняя резина



Зимние шины используются при суровых погодных условиях: низкие температуры, гололедица, заснеженное дорожное покрытие. Стертые элементы делают покрышку неэффективной на скользкой зимней дороге. Соответственно, подход к состоянию протектора шин нужен более серьезный.

Нешипованная фрикционная резина (липучка) изначально имеет высоту протектора 8-9 мм. Новая шипованная покрышка — от 9 до 11 мм, отдельные фирмы производят протектор высотой 12-18 мм. При износе протектора до 4-5 мм зимняя резина требует замены. Кроме того, выпадение более 50% металлических шипов — также повод переобуть ваш автомобиль. Средний срок службы зимних шин — 2-4 года.

Всесезонные покрышки



Универсальная всесезонка эксплуатируется в условиях умеренного климата как зимой, так и летом, оптимальна при температуре от +10 до -10˚C. Такая резина не подходит для использования в снегопад или сильные морозы. ПДД разрешает применение всесезонных шин в зимний период при наличии специальной маркировки:


Всесезонные шины в среднем служат 3-4 года. Летом при высоких температурах всепогодная резина изнашивается гораздо быстрее. Новые шины рекомендуется покупать при истирании протекторного слоя до величины в 2-2,5 мм.

Способы измерения глубины протектора



Оценить остаток протекторного слоя можно различными способами:

  1. Специальные объемные индикаторы в виде перемычек: если протекторный слой истирается до уровня перемычек — покрышка не годится для дальнейшей эксплуатации.

  2. На поверхности некоторых видов покрышек фирмы-производители выбивают цифры различной глубины. Износ оценивается визуально, по видимости отдельных цифр.

  3. При помощи измерительных приборов: от металлической линейки, штангенциркуля или глубиномера до электронного измерителя глубины протектора.


Покупка шин: новые или б/у

Старые покрышки пришли в негодность, величина остатка протектора приближается к критической черте — не нужно рисковать, вашему автомобилю пора переобуться. Есть желание обойтись малыми финансовыми затратами и приобрести шины б/у? Будьте внимательны!

Продавцы указывают в объявлениях состояние бывших в употреблении покрышек как хорошее или отличное. Не поленитесь собственноручно измерить высоту протекторного слоя. И помните: для зимней резины величина 4 мм – это уже 100% износ.

Качество отечественных дорог, к сожалению, не позволяет эксплуатировать покрышки в течение 7-10 лет. Приобретение автомобильных шин б/у — всегда риск купить изделия с предельным износом.

Не экономьте на безопасности. Покупка новой резины потребует большего вложения средств, но окупится длительным сроком беспроблемной эксплуатации.

Выводы


  • Предельно допустимая остаточная глубина протектора для легкового авто: летом — 1,6 мм, зимой — 4 мм.

  • ПДД строго регламентируют остаточную высоту рисунка протектора. Нарушение ПДД — повод для составления административного протокола.

  • В целях собственной безопасности своевременно заменяйте изношенные покрышки. Лучше — на новые.


глубина протектора зимней и летней резины легковых автомобилей

Автомобильная резина играет ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности водителя, а также его пассажиров. Достигается это за счёт создания воздушного буфера внутри покрышки, что способствует амортизации авто, жёсткости бокового корда и подошвы, защищающей от деформаций и проколов. Главными же элементами в покрышке являются протекторы, которые могут предназначаться для скоростной езды по асфальту, для грязи, снега, мокрой дороги и других условий. Если же они изнашиваются, то вся шина теряет свою эффективность и не может обеспечивать должное сцепление и тяговое усилие во время езды.

Что такое протектор шины

Протектор шин — это неотъемлемый элемент автомобильной резины, который обеспечивает сцепление с дорожным полотном во время движения транспортного средства. Рисунок протектора назначается на основе тщательных инженерных расчётов и натурных испытаний колёс на полигонах. Узор на подошве изделия может быть симметричный и асимметричный, направленный или ненаправленный, с шипами из металла или без них, и все эти факторы зависят от следующих условий эксплуатации:

Типы протекторов для летней шины
  • От чего зависит глубина протектора на летней резине? В летнее время на качественном ровном асфальте главная функция выступов на колесе — это минимизация сопротивлению качения колеса, чтобы мотор автомобиля мог работать на полную мощность, обеспечивая предельно допустимую динамику автомобиля вместе с экономией топливных ресурсов. Такие протекторы, как правило, очень низкие и жёсткие, чтобы колесо имело максимально плотный контакт с плоской поверхностью.
  • Если резина предназначена для передвижения по мокрой поверхности во время дождя, тонкая плёнка воды на дороге может вызвать аквапланирование, то есть автомобиль на какое-то время теряет контакт с дорожным покрытием. Таким образом, между протекторами покрышек, предназначенными для использования во время дождя, выполняются ровные скользкие канавки, через которые эффективно отводятся все излишки воды, а выступающие резиновые элементы цепляются за дорожное полотно.
  • Когда водитель рассматривает покупку грязевых покрышек, их отличительная особенность заключается в наличии на подошве редких массивных и прочных протекторов, расположенных «ёлочкой», «шашечками», горизонтально или имеющими иной рисунок. Так, данные элементы играют роль грязезацепов по принципу работы тракторных колёс — плотно вгрызаясь в мягкий грунт, двигатель автомобиля создаёт ломовой момент, и водитель легко выбирается из любой колеи. Вторая важная функция таких элементов — быстрое автоматическое очищение их от грязи при наборе скорости.
  • Глубина протектора зимних шин легковых автомобилей, основные отличия и особенности. Последний тип — это зимние покрышки, эффективно работающие в холодное время года. Достигается это за счёт особого состава резины протектора, не твердеющего даже при очень сильных морозах, а каждый элемент на подошве прорезан на несколько щелей, в результате чего образуются ламели с острыми краями, в которые попадает снег с дроги и, задерживаясь там, усиливает фрикционные свойства резины, толкая автомобиль вперёд. Если водитель часто передвигается в условиях гололёда, ему могут потребоваться шипованные покрышки, которые в дополнение к мягким ламелям имеют металлические элементы, усиливающие сцепление на скользкой дороге даже в отсутствии на ней снежного покрова.
Типы протекторов для зимних шин

Важно!

В каком году шины обзавелись протектором? Каждый производитель колёс разрабатывает собственные технологии и рисунки протекторов, начиная с первого дня работы предприятия, и они совершенствуются из года в год. Это позволило инженерам добиться максимального сокращения тормозного пути, что значительно снижает риск возникновения ДТП.

Что такое глубина протектора покрышки

Глубиной протектора шины называется отрезок от дна бороздки для сбора воды до самой высокой точки подошвы, которая контактирует с дорожным полотном. По мере езды колесо подвергается силе трения качения, а порой и скольжения, что способствует постепенному износу протекторов, и их рабочая высота неминуемо сокращается. Некоторые автошины известных мировых брендов имеют соответствующий цветовой индикатор износа, и водитель всегда узнаёт, когда ему необходимо заменить изделие на новое. Однако в большинстве случаев автолюбителям приходится самостоятельно ориентироваться в остаточной высоте элемента, замеряя их и сравнивая с приведёнными ниже эталонными показателями:

  • Учитывая, что в летнее время сцепление с дорогой гораздо более надёжно, а многие колёса для агрессивной езды и вовсе выполняются практически гладкими, то основную опасность при эксплуатации представляет не фактура протектора на подошве, а её прочность. Так, состоящая из нескольких слоёв резины, металла и нейлона подошва со временем ослабляется, что может привести к появлению грыжи на поверхности контакта, потому что давление внутри баллона остаётся неизменным.
Остаточная высота протектора после износа
  • Почти все эксперты и специалисты на СТО рекомендуют принимать за эталонную минимальную величину высоту протектора после эксплуатации 1,5-1,7 мм. В данном случае практически полностью выбирается ресурс резины, но в то же время глубина протектора менее 1 мм уже значительно ослабляет толщину подошвы при контакте с асфальтом. Средняя же глубина протектора новой летней покрышки составляет 7-8 мм, поэтому до полной истираемости, как правило, проходит не менее 3-5 сезонов при спокойной эксплуатации авто, пока остаток протектора для летней резины не будет составлять критическую величину.
  • Если же речь идёт о зимних фрикционных покрышках, то их функциональность напрямую зависит от глубины элемента, так как блоки ламелей раскрываются под давлением авто на дороге, что образует своеобразный карман для попадания в него снежной массы. Далее, при снятии нагрузки, эти карманы закрываются, так как эластичный протектор принимает прежнее положение, зажимая внутри себя частицы снега, который играет роль в усилении сцепления с дорогой.
  • Какой протектор должен быть на зимней резине? Когда зимняя шина выполняется с металлическими шипами, то их выпадение в количестве 50 % от общего числа и более также свидетельствует о необходимости скорейшей переобувки автомобиля вследствие износа. Новая шипованная покрышка имеет высоту протектора 9-11 мм, а фрикционное изделие от 8 до 9 мм.
  • Это означает, что слишком стёртый элемент полностью лишает подошву ламелей, и покрышка становится неэффективной на скользкой дороге. Специалисты рекомендуют задуматься о приобретении новых изделий при остаточной высоте не менее 4 мм.
  • Для всесезонных шин, которые можно эксплуатировать без особого риска как летом, так и зимой, данное значение составляет среднюю величину между приведёнными выше примерами. Так, покупка новых колёс должна происходить при износе протектора до глубины 2-2,5 мм.
Индикаторы износа протектора

Важно!

Многие автомобилисты часто спрашивают о скорости износа протекторов, и ответить на данный вопрос однозначно нельзя, так как это зависит от многих факторов: производителя, ценовой политики изделия, качества дорожного покрытия и, самое главное, от условий эксплуатации и стиля вождения.

Способы измерения глубины протектора шины

Чтобы измерить глубину протектора, водителю достаточно взять деревянный, пластиковый или металлический стержень, в качестве которого подойдёт обычная зубочистка, и аккуратно опустить его на дно водосборной канавки на подошве. После этого пальцем фиксируется самая высокая часть протектора, а потом тот же стержень прикладывается к линейке или рулетке.

Однако данные показатели могут быть не совсем точные, и водитель либо получает неверные сведения, либо ему придётся повторить процедуру несколько раз для выявления среднего значения. Для получения более точных сведений на рынке широко представлен специальный прибор для измерения глубины протектора. Внешне он напоминает штангенциркуль, так как имеет неподвижную шкалу и выдвигающуюся стержневую часть.

Так, при выдвижении стержня на дно канавки шины, этот показатель начинает смещаться, в результате чего водитель получает точные сведения.

Если показаний данного прибора всё равно недостаточно, автолюбитель может приобрести аналогичное устройство с электронной шкалой и получить данные по остаточной величине протектора с точностью до сотых долей миллиметра.

Прибор для измерения остаточной высоты протектора покрышки

Что такое остаточный протектор колеса легковой машины

Чтобы вовремя поменять шины и не подвергать свою жизнь опасности, водителям следует знать понятие остаточной высоты протектора. Данный термин означает глубину самой выступающей части резиновой поверхности контакта с дорожным полотном после некоторого времени эксплуатации транспортного средства.

Обратите внимание!

Понятие величины остаточной глубины выступа прописано в ПДД, в части ст. 5.1, где водитель может быть подвергнут штрафным санкциям при выявлении износа. Инспектор, остановивший авто для проверки, имеет право измерить глубину выступа своим поверенным измерителем, и в летнее время она должна составлять не менее 1,6 мм для легковушек, 1 мм — для грузовиков, 2 мм — для автобусов, а двухколёсный транспорт должен иметь эту величину не менее 0,8 мм.

В случае нарушения автолюбителем данных параметров, они подвергаются штрафу, а также их транспортное средство может быть задержано и помещено на спецстоянку до полного устранения водителем выявленной неисправности, препятствующей нормальной эксплуатации авто.

4 основных типа износа резины

Для тех водителей, которые не экономят на собственной безопасности, популярные мировые производители шин предлагают премиум изделия за более высокую стоимость. Так, для шинной продукции на международном уровне введено понятие индекса износостойкости, выражаемого в натуральном числе, например, 200, 300, 400, 500 и т. д. Данные цифры означают время, в течение которого можно смело эксплуатировать колесо до потери им основных свойств, а именно до истираемости протектора. Если водитель видит на боковом корде покрышки, что этот показатель составляет 400 и более, значит резина обладает повышенным индексом износостойкости.

Всё про протектор шин-глубина износ рисунок

Покрышка – это важнейший элемент конструкции транспортного средства, от которого будет зависеть безопасность водителя на дороге. Она гарантирует надежное сцепление с дорогой, и в зависимости от разновидности шины могут применяться в разных погодных условиях на разных дорогах.

Внешний слой колеса, соприкасающийся с дорогой и создающий контакт с полотном — это протектор. Он обладает объемной структурой и канавками в разных направлениях, в зависимости от назначения шины, разной глубины.

Протектор необходим для максимально надежного сцепления машины с дорогой, для отвода воды, грязи, снега и других веществ из мест контакта покрышки с дорогой.

В зависимости от того, насколько изношен, эффективен протектор, варьироваться будут характеристики покрышки:

  • Её управляемость;
  • Устойчивость на дороге;
  • Управляемость машины в разных условиях.

Нужно знать, что качество торможения тоже будет зависеть от того, в каком состоянии находится протектор на покрышках.

Интересно: кроме того, что протектор выполняет роль «отводчика» снега и воды из-под колеса, он еще и снижает вероятность аквапланирования, обеспечивая дополнительную безопасность. Есть стандарты высоты протекторов, которые замеряются специальными индикаторами на покрышке, которые наносятся на заводе. Если он стерт глубже индикатора, покрышку надо срочно менять.

Как протектор влияет на управляемость авто?

Чем больше километров вы наматываете, тем больше изнашивается резина, снижая показатели устойчивости автомобиля на дороге.

Для снижения дистанции тормозного пути изготовители шин делают специальный рисунок и глубину протектора на покрышке. При износе покрышки существенно увеличивается вероятность возникновения аквапланирования на мокром асфальте: задние и передние колеса начинаются крутиться с разной скоростью, в результате чего на мокрой поверхности дороги у автомобиля начинается занос. Управлять автомобилем в таком заносе практически невозможно.

Изношенная покрышка может стать причиной сложностей в управлении автомобиля в непогоду, повышения тормозного пути на любом покрытии, а также ухудшение качества торможения за счет снижения веса колес.

Изношенные шины опасны не только в непогоду, но также на сухой ровной трассе. Они снижают устойчивость машины, в особенности на старых моделях авто без EPS.

Зимние покрышки – это отдельный разговор. Структура каждой покрышки тщательно продумана производителями, поэтому эффективно выводит снежные массы и грязь из-под автомобильных колес, где авто соприкасается с дорогой. Также важен и состав резины, который для зимних моделей будет уникальным – со специальными добавками против «дубения» резины на морозе.

Как узнать размер своего протектора?

Чтобы не подвергать себя опасности, нужно контролировать глубину протектора на своей резине с определенной периодичностью. Есть несколько способов замера автомобильного протектора, которые можно осуществить без специального оборудования.

Прежде всего, почти все современные шины имеют индикаторы износа от производителя. Они находятся в углублениях и представлены в форме перепонки или выпуклости. Если резина изнашивается до минимального уровня, то индикатор выходит на один уровень с протектором – это сигнал о том, что резину пора менять или сделать нарезку протектора на имеющейся покрышке, если толщина резины позволяет (все о нарезке протектора в отдельной статье).

На грузовых же шинах довольно популярна наварка нового протектора при условии целостности корда. Подробнее о наварке здесь.

Иногда производители создают резину в несколько разноцветных слоев, при достижении одного из которых надо будет менять покрышки. Для точного замера нужно использоваться специальный глубиномер или штангенциркуль. Замеры осуществляются по всей окружности и ширине покрышки для оценки равномерности износа, и выявлении необходимости проведения развала и схождения колес.

Если же в процессе замера протектора Вы обнаружите повреждения резины, разрыв корда или порезы протектора, нужно ехать на шиномонтаж или менять резину, так как любой дефект может внезапно спровоцировать опаснейшую аварию на дороге. Если все 4 покрышки заменить сразу не представляется возможным, новую резину лучше ставить на ведущую ось. В таком случае меняйте шины на каждом мосту попарно, а не по одной, что позволит не ухудшать управляемость автомобиля.

При какой глубине протектора нужна замена?

Если никаких индикаторов или многоцветных слоев в покрышке не предусмотрено, то надо знать значения минимальной глубины протектора для самостоятельного замера:

  • Мотоциклы: 0,8 миллиметров;
  • Грузовые авто и прицепы: 1 миллиметр;
  • Легковые автомобили и прицепы, авто до 3,5 тонн: 1,6 миллиметров;
  • Автобусы: 2 миллиметра.

Для зимней же резины минимальная глубина должна быть не менее 4 мм. Такие покрышки используются для езды по снегу и льду и маркируются английскими «M» и «S» и снежинкой. На такой резине более глубокие ламели и канавки, поэтому в ней достигается более жесткое сцепление с дорогой.

Как выбрать новые шины?

При покупке резины для своего автомобиля нужно учесть множество таких факторов, как качество дорог, погодные условия, частота эксплуатации и производитель резины. Также нужно знать характер поездок (по городу, междугородние, по бездорожью), что позволит найти вариант для собственных нужд.

Например, внедорожник должен быть оснащен шинами высокой прочности, которые не подвержены быстрому износу и механическим повреждениям. На таких шинах должен быть глубокий протектор, который гарантирует отличную управляемость и проходимость автомобиля по бездорожью.

Специалисты компании «Максишина» рекомендуют покупать резину, оснащенную индикаторами износа, что позволит в любой момент определить степень её износа, а не «возиться» со штангенциркулями и другими устройствами.

Как подобрать рисунок и глубину резины?

Рисунок покрышки чрезвычайно важен в её эксплуатации. К примеру, ненаправленный протектор чаще используется из-за своей универсальности. Это покрышки хорошего качества, которые могут быть установлены на любую сторону, не имея направления вращения. Такие покрышки гарантируют стабильную устойчивость автомобиля на скорости и недорого стоят при высокой универсальности.

Кроме этого есть шины с ассиметричными рисунками. Внешняя часть протектора гарантирует отличное сцепление с асфальтом и другими видами дорог. Чаще всего ассиметричные шины ставятся теми, кто много ездит по бездорожью.

Направленный рисунок протектора надежно защищает водителя от аквапланирования, прекрасно подходит для езды по асфальту, демонстрирует хорошие показатели на гололеде. Протектор задает направление вращения колес, а ставиться должен только на отведенную ему ось и сторону. Сложности с данными колесами возникают при необходимости установки запаски, которая должна быть подобрана такого же типа, что и заменяемая покрышка, иначе качество и надежность управления автомобилем будут нарушены.

Можно ли ставить резину на автомобиль с разным протектором?

Лучше всего покупать 4 одинаковых колеса и одновременно их устанавливать. При необходимости замены одного из колес постарайтесь найти такую же покрышку. Шины от различных производителей разного типа на одной оси категорически запрещены. Также важно, что при замене шин с летних на зимние и наоборот нужно менять одновременно 4 колеса. Кстати, изношенные шины лучше всего сдать на утилизацию. Подробнее об утилизации шин можно узнать здесь.

В случае, если размер протектора не отвечает норме, их нельзя эксплуатировать – это небезопасно для жизни и здоровья участников ДД. Отметим, что нормы не действуют для покрышек, имеющих специальные индикаторы износа.

Придерживайтесь норм по глубине протектора на своих шинах, банальных и элементарных правил вождения, и комфортная, безопасная езда будет Вам обеспечена.

Как устроена шина автомобиля

История возникновения шины
Основные элементы современной шины, маркировка
Классификация шин
Радиальные и диагональные шины
Камерные и бескамерные шины
Сезонность шин
Профиль шин

 

Краткий экскурс в прошлое: как возникла шина

Свое победное шествие по планете шины начали в 1846 году, когда еще никаких «самодвижущихся экипажей» не было и в помине, а улицы городов  были наполнены грохотом металлических колес карет.

 Молодой Роберт Уильям Томсон, видимо, устав от постоянного шума Лондона после тихой Шотландии, откуда он был родом, предложил «обернуть» ободы колес в эластичный материал.  И не замедлил с заявкой в патентное бюро.

Томсон не просто предложил использовать шину, но и описал ее конструкцию. Прото-шина состояла из нескольких слоев ткани и каучука, которым ткань пропитывалась, а контакт с дорогой обеспечивала кожа, усиленная металлическими заклепками. У первых шин, кроме очевидного шумоподавления, был еще один неожиданный эффект – скорость экипажей значительно увеличилась.

Спустя 15 лет ветеринарный хирург Джон Данлоп, приспособивший к железным колесам велосипеда сынишки садовый шланг, сам того не подозревая, открыл камеру. Сегодня фирма “Dunlop”, названная так в честь изобретателя первой пневмошины – один из самых известных производителей.

Немного позже инженер Чайльд Кингстон Уэлтч, знакомый с работой Томсона и оценивший оригинальное решение Данлопа, отделил камеру от покрышки и упрочнил края проволокой. Это новшество оценили два француза Андре и Эдуард Мишлены, основавшие знаменитую компанию “Michelin” по производству пневматических покрышек.

Основные элементы современной шины

По большому счету, конструкция шины спустя 100 с лишним лет практически не изменилась, подвергаясь лишь модификациям и улучшениям.

Современная шина – это своеобразный «сэндвич», каждый слой которого несет свою функциональную нагрузку. Это продукт труда сотен инженеров различных компаний, призванных создать максимально прочную, комфортную и безопасную покрышку.

Любая шина состоит из 6 основных частей:

Протектор

Внешняя часть шины – массивный слой высокопрочной резины, соприкасающийся с дорогой при качении колеса. Протектор оснащен рельефным рисунком, состоящим из выступов и канавок, что составляет так называемую «беговую дорожку».

Протектор предохраняет внутреннюю часть шины – каркас от механических повреждений.

От свойств резины протектора, расположения элементов «беговой дорожки», рисунка рельефной части зависит сезонность шины, сцепление с дорогой, уровень шума при езде, а также приспособленность для работы в различных условиях.

Плечевая зона

Часть протектора, расположенная между протектором и боковиной шины.

Плечевая зона увеличивает боковую жесткость шины, воспринимает часть боковых нагрузок, передаваемых протектором и улучшает соединение протектора с каркасом.

Боковина

Часть шины, расположенная между плечевой зоной и бортом, представляет собой относительно тонкий слой эластичной резины.

Предохраняет протектор от влаги и механических повреждений. На боковинах нанесены обозначения и маркировки шин.

Брекер

Часть шины, состоящая из слоев корда, расположенная между каркасом и протектором шины.

Брекер в радиальных шинах более жесткий, усиленный и малорастяжимый по сравнению с диагональными.

Улучшает связь каркаса с протектором, предотвращает отслоение протектора под действием внешних и центробежных сил, амортизирует ударные нагрузки и повышает сопротивление каркаса механическим повреждениям.

Каркас

Состоит из одного или нескольких наложенных друг на друга слоев обрезиненного корда. В зависимости от конструкции каркаса, размеров, допустимой нагрузки и давления воздуха в шине, число слоев корда в каркасе может изменяться от 1 (в легковой) до 16 и более (в грузовых, сельхозшинах и пр)

Обеспечивает прочность шины, воспринимает внутреннее давление воздуха и передает нагрузки от внешних сил, действующих со стороны дороги, на колесо.

Борт

Борт состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг кольца из стальной обрезиненной проволоки, и круглого или профилированного резинового наполнительного шнура. Стальное кольцо придает борту необходимую жесткость и прочность, а шнур — монолитность и эластичный переход от жесткого кольца к резине боковины. С наружной стороны борта расположена бортовая лента из прорезиненной ткани, или корда, предохраняющая борт от истирания об обод и повреждения при монтаже и демонтаже.

Для крепления и герметизации (если шина бескамерная) шины на ободе колеса

Маркировка шин


Назад

  Классификация шин

  • В зависимости от конструкции каркаса все шины делятся на радиальные и диагональные
  • По способу герметизации внутреннего объема на камерные и бескамерные.
  • По типу рисунка беговой дорожки – на летние, зимние, всесезонные и шины повышенной проходимости.
  • По профилю поперечного сечения на шины обычного профиля, низкопрофильные, широкопрофильные
Радиальные и диагональные шины

В радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. Тонкая мягкая оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута мощным гибким брекером – поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, как правило, стального. Поэтому к надписи radial (радиальная) на боковинах шин часто добавляют belted (опоясанная) или steel belted (опоясанная сталью). Такое расположение слоев корда снижает напряжение в нитях и уменьшить число слоев, придает каркасу эластичность, снижает теплообразование и сопротивление качению.

Диагональная шина имеет каркас из одной или нескольких пар кордных слоев, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются. Благодаря появлению более эффективных радиальных шин, диагональные шины сейчас используются редко. Их единственное преимущество – более прочная боковина.

Камерные и бескамерные шины

Камерная, как следует из названия, это классическая шина, состоящая из покрышки с камерой и вентилем для накачивания. Резиновая камера сделана из износостойкой резины, но служит только для удержания воздуха. В настоящее время камерные шины практически не выпускаются. Используются, в основном, на мотоциклах ,скутерах и велосипедах. 

Все современные легковые автомобили снабжены бескамерными шинами. Это шина, где камера заменена герметизирующим слоем из смеси каучуков толщиной 1,5-2,0 мм . Такая шина образует герметичную полость, которая наполняется воздухом через специальный вентиль. Бескамерные шины более надежны: «не боятся» разгерметизации; меньше масса и инерциальный момент; более долговечны; за счет мягких боковин делают езду комфортной.

Сезонность шин

Летние шины — это «гладкий» рисунок протектора, небольшая глубина и ширина канавок, достаточно жесткая резина. Все эти параметры обеспечивают безопасное движение, экономию топлива, низкий уровень шума. Протектор может быть «асфальтовым» или более грубым «универсальным», который дает возможность без проблем двигаться по грунтовым трассам и дорогам с плохим покрытием.

Зимние шины оснащены протектором с глубокими и широкими канавками, множеством ламелей, крупными шашками. Это определяет хорошие ходовые свойства на обледенелой трассе и глубоком снегу, но совершенно «не работает» летом из-за высокого сопротивления качению, вследствие чего зимние шины стремительно изнашиваются. Шипы на зимних шинах улучшают их сцепные свойства.

Всесезонные шины – нечто среднее между «брутальными» зимними и «интеллигентными» летними шинами. Эти шины позиционируются как универсальные, но из-за рельефности и глубины канавок на асфальте они быстро изнашиваются, больше шумят, зимой недостаточно хорошо держат сцепление с обледенелой дорогой. Экономия на всесезонках кажется таковой лишь на первый взгляд. Из-за жесткой эксплуатации и быстрого износа, менять их приходится гораздо чаще, чем сезонную резину. 

Шины повышенной проходимости – это шины для внедорожников с очень разреженным, мощным рисунком протектора, грунтозацепами по краям, что позволяет такой шине проходить сложные «непролазные» участки дороги.

Подробнее о летних и зимних шинах читайте в статье «Как правильно подобрать шины для автомобиля».

Назад

Профиль шин

Официально под профилем шин понимается соотношение ширины протектора к боковине. Соответственно, чем шире протекторная часть и ниже боковина, тем «низкопрофильнее» шина и наоборот. О «профильности» шины говорит второе число в маркировке шины. Например, в типоразмере 195/55R15, высота составляет 55% от ширины.

Шины низкого профиля – отношение высоты к профилю составляет 30-50%. Низкопрофильные шины делают автомобиль приземистее, спортивнее. Автомобиль на таких шинах может ехать на большой скорости по ровной асфальтированной трассе без заносов. К минусам низкого профиля относится большая отдача на элементы подвески, сильный износ, низкий комфорт.

Шины обычного профиля: отношение высоты к профилю составляет 55-65%.

Шины обычного профиля применяют на всех типах легковых авто. Они достаточно комфортны, надежны, словом, оптимальны.

В широкопрофильных шинах отношение высоты к профилю составляет 70 и выше процентов. Широкопрофильные шины обеспечивают повышенную проходимость по дорогам с мягким грунтом или плохим покрытием. Широкопрофильные шины комфортны, уровень шума при езде на них низкий.  

Назад

Как проверить глубину протектора шины: Penny Test

Когда дело доходит до проверки протектора шины, существует ряд методов, которые могут помочь вам узнать, пришло ли время заменять шину. Сильно изношенный протектор помешает шине работать должным образом и может привести к небезопасным условиям вождения. Один из самых простых и распространенных способов проверить глубину протектора не требует ничего, кроме копейки и нескольких минут вашего времени.

Тест Пенни

В США глубина протектора шины измеряется в 32-х частях дюйма.Новые шины обычно имеют глубину протектора 10/32 дюйма или 11/32 дюйма, а некоторые грузовые автомобили, внедорожники и зимние шины могут иметь большую глубину протектора, чем другие модели. Министерство транспорта США рекомендует заменять шины, когда они достигают 2/32 дюйма, и во многих штатах по закону требуется замена шин на такой глубине.

Идея пенни-теста состоит в том, чтобы проверить, достигли ли вы порога в 2/32 дюйма. Вот как это работает:

  1. Поместите пенни между ребрами протектора шины. «Ребро» относится к выступающей части протектора, которая охватывает окружность вашей шины.Протектор шины состоит из нескольких ребер.
  2. Поверните пенни так, чтобы голова Линкольна смотрела вниз на ступеньку.
  3. Посмотрите, не исчезнет ли макушка его головы между ребрами. Если это так, ваш протектор все еще выше 2/32 дюйма. Если вы видите всю его голову, возможно, пришло время заменить шину, потому что ваш протектор уже недостаточно глубокий.

Выполняя тест на пенни, не только проверяйте каждую шину, но и проверяйте различные места вокруг каждой шины.Обратите особое внимание на участки, которые выглядят наиболее изношенными. Даже если части вашего протектора имеют глубину более 2/32 дюйма, вам все равно следует заменить шину, если какие-либо участки не прошли тест на пенни.

Постоянный износ всей шины — это нормально, но неравномерный износ протектора может быть признаком неправильного накачивания, перекоса колес или множества других причин. Если вы видите неравномерный износ протектора, обратитесь к специалисту для осмотра вашего автомобиля.

Другие способы проверки протектора шины


Датчик глубины протектора

Самый простой способ проверить глубину протектора шины — использовать измеритель глубины протектора.Вы можете найти измеритель глубины протектора шин в местном магазине автозапчастей. Доступно множество моделей, но недорогой простой щуп с градуированной шкалой подойдет. Все, что вам нужно сделать, это воткнуть датчик в канавку в протекторе, прижать выступы датчика к блоку протектора и прочитать результат. Все датчики должны иметь размеры как в 32-х дюймах, так и в миллиметрах.

Планки индикатора износа протектора

Еще один индикатор изношенного протектора уже живет в самих ваших шинах.Каждая высокопроизводительная, легкая грузовая или средняя коммерческая шина оснащена индикаторными полосами (или полосами износа), встроенными между ребрами протектора на расстоянии 2/32 дюйма. Они помогут вам контролировать глубину протектора и принимать решения о замене шин. Просто посмотрите, находится ли протектор заподлицо с индикаторными полосами. Если это так, пора заменить шину.

Не ждите, пока не станет слишком поздно

Несмотря на то, что тест на копеечные шины действительно оправдывает свои обещания — показывает, достиг ли протектор допустимого предела, — он может быть не лучшим индикатором того, безопасны ли ваши шины для дороги.Эксплуатационные характеристики шин могут значительно снизиться до того, как протектор достигнет 2/32 дюйма. Даже если закон считает подходящим для безопасного вождения, это не может предотвратить аквапланирование или потерю управления в дождливую и слякоть. Если вы считаете, что ваши шины близки к необходимости замены, обратитесь к лицензированному механику для их проверки.

Глубина рисунка протектора шины | Что такое безопасная глубина протектора шины?

Все мы знаем, каково ездить зимой по снегу в Западном Нью-Йорке.Все мы слышим один и тот же разговор от наших друзей, родственников и механиков: «Убедитесь, что ваша машина готова к зиме». Как бы мы ни ненавидели их придирание, в их словах много правды. Одна вещь, о которой вы, возможно, никогда не подумаете, — это проверить протектор шины, чтобы узнать, нужны ли вам новые шины. Для некоторых людей это делает их механик, но на самом деле вы можете проверить протектор шин своего автомобиля самостоятельно — и это легко! Узнайте, как измерить глубину шины, в семейных представительствах Basil.

Как проверить глубину протектора шины с помощью пенни

Проверка протектора шины с помощью копейки — простой способ измерить глубину протектора:

  1. Вставьте пенни головой Линкольна вверх дном в канавку протектора шины.
  2. Если голова Линкольна закрыта и больше не видна между канавками, значит, у вас хорошая глубина протектора.
  3. Если вы видите лицо Линкольна полностью, это означает, что протектор шины имеет глубину 2/32 дюйма или меньше, и пора их заменить.

Как проверить глубину рисунка протектора шины с помощью измерителя глубины рисунка протектора шины

Хотя «пенни-тест» может работать, автомобильная промышленность осознала необходимость в инструменте для точного измерения протектора шины. Измеритель глубины протектора шины стоит недорого, обычно менее 10 долларов, и он устраняет все догадки при проверке глубины шины, давая вам точные показания, чтобы вы знали, когда пришло время покупать новый комплект шин.

Каждый раз, когда вы проверяете протектор шины, вы должны также:

  • Проверьте давление в шинах.
  • Осмотрите протектор или боковины на предмет видимых повреждений.
  • Проверить, нет ли гниения или разрушения шин.
  • Проверьте неравномерность износа.

Если вы заметили какие-либо проблемы с вашими шинами, запишитесь на прием в любом из сервисных центров семейного дилера Basil, чтобы они как можно скорее позаботились о них.

Протектор шины

vs.Тормозной путь

Измеритель глубины протектора шины измеряет 32 дюйма. Глубина протектора хорошей шины должна составлять 6/32 или больше. Если глубина 4/32, вам стоит задуматься о замене шин и покупке новых. 2/32 или меньше означает, что вам следует сменить шины как можно скорее. Степень протектора шины может повлиять на ваш тормозной путь, делая поездку по мокрой или снежной дороге более опасной. Вот беглый взгляд на протектор шины в зависимости от тормозного пути на мокрой дороге:

  • Глубина рисунка протектора шины: 6/32; Тормозной путь: 185 футов
  • Глубина рисунка протектора шины: 4/32; Тормозной путь: 205 футов
  • Глубина рисунка протектора шины: 2/32; Тормозной путь: 250 футов

Как лучше обслуживать шины и оптимизировать глубину протектора

Вот несколько способов предотвратить слишком быстрый износ шин:

  • Убедитесь, что ваши шины накачаны должным образом, чтобы обеспечить равномерный износ шин.
  • Меняйте шины каждые 6000 миль.
  • Убедитесь, что ваш автомобиль выровнен правильно. Если ваш автомобиль тянет в одну сторону, ваши шины будут быстрее изнашиваться на той стороне, в которую тянется автомобиль.

Возможно, вы захотите приобрести комплект зимних шин, которые будут справляться со слякотью, льдом и снегом значительно лучше, чем всесезонные шины.

Положитесь на дилеров Basil в обслуживании шин

Правильный уход за шинами поможет вам обезопасить себя на дорогах Западного Нью-Йорка, а также продлит срок службы шин, что в конечном итоге сэкономит вам деньги.За дополнительной информацией обращайтесь в ближайший сервисный центр Basil!

Дополнительные советы по обслуживанию от семейных представительств Василия

  • Как проверить свечи зажигания в автомобиле

    Один из наиболее важных аспектов двигателя вашего автомобиля — это свечи зажигания. Эти маленькие электроды придают двигателю мощность, необходимую для запуска двигателя и движения вашего автомобиля по дороге. Но время от времени их нужно менять. Итак, как мы узнаем, когда это нужно…

    Подробнее

  • Basil How-To’s: Как проверить глубину протектора шины

    Мы все знаем, каково это — ездить зимой по снегу в Западном Нью-Йорке.Все мы слышим один и тот же разговор от наших друзей, родственников и механиков: «Убедитесь, что ваша машина готова к зиме». Как бы мы ни ненавидели их нытье, в этом много правды …

    Подробнее

  • Basil How-To’s: How to Do an Oil

    Ищете быструю профессиональную замену масла в Буффало, штат Нью-Йорк? Специалисты по обслуживанию в каждом из дилерских центров Basil Family помогут вам. Регулярная замена масла помогает поддерживать плавную и безопасную работу вашего автомобиля, повышает производительность и топливную экономичность, продлевая срок службы вашего двигателя! Запланировать обслуживание Как часто следует…

    Подробнее

Проходят ли ваши шины «пенни-тест»? Что нужно знать о глубине протектора

Один из первых приемов технического обслуживания, которым учатся многие автовладельцы, — это пенни-тест.Однако многие люди не знают, как правильно проверить свои шины с помощью копейки и что означают результаты.

Глубина протектора — важный фактор в функционировании шины. Если у ваших шин недостаточно протектора, они не смогут правильно сцепиться с дорогой. Этот недостаток может ухудшить управляемость вашего автомобиля и создать угрозу безопасности. В этом блоге мы обсуждаем, как и когда следует использовать пенни-тест, а также как вы должны реагировать на результаты.

Тест Пенни

Пенни-тест довольно прост, но многие водители не уверены в завершении теста или интерпретации результатов.Чтобы проверить свои поступки, переверните пенни вверх дном так, чтобы голова Линкольна была обращена к вам.

Вставьте монету в протекторы шин, пока верхняя часть монеты не коснется резины в нижней части канавки. На шине с адекватным протектором макушка Линкольна исчезнет. Если вы видите всю голову Линкольна, протектор изношен слишком низко.

Многие люди не знают, что пенни-тест может не отражать все законодательные требования к глубине протектора. Фактически, к тому времени, когда вы видите всю голову Линкольна, ваши протекторы изношены настолько, что ваши шины нарушают законы безопасности и требуют немедленной замены.

Этот факт делает пенни-тест ненадежной оценкой, которая может подтолкнуть водителей к продолжению эксплуатации автомобиля с опасно изношенными шинами.

Вместо этого вы можете принять квартальный тест, как описано ниже.

Квартальный тест

На пенни расстояние между вершиной головы Линкольна и внешним краем монеты составляет 2/32 дюйма, что также является абсолютным минимальным размером протектора шин для большинства типов шин.

Однако на четверти расстояние между вершиной головы Вашингтона и краем монеты составляет 4/32 дюйма.

Вы выполняете квартальный тест так же, как и пенни-тест. Просто держите монету вверх дном так, чтобы лицо Вашингтона было на той стороне монеты, на которую вы смотрите. Вставьте монету в протектор шины для измерения. Если голова Вашингтона частично закрыта шиной, у вас достаточно

Протектор

для безопасного вождения даже во влажных условиях.

Если голова Вашингтона полностью видна, пора покупать новые шины. В идеале вам следует заменять шины, пока протекторы не прошли четвертную проверку, но все же прошли проверку на пенни, чтобы вы не тратили время на вождение по опасно изношенным протекторам.

Точность испытаний

Как и в случае любого другого автомобильного испытания или технического обслуживания, которое вы выполняете самостоятельно, вы хотите убедиться, что результаты ваших испытаний протектора являются точными. Всегда следуйте этим рекомендациям, чтобы правильно проверить протектор шины:

  • Перед проверкой протектора убедитесь, что шины накачаны должным образом. Давление в шинах сильно влияет на управляемость автомобиля и в некоторых случаях может изменить глубину протектора шины. Неправильное давление в шинах также способствует неравномерному износу шин, сокращая общий срок их службы.
  • Пройдите четверть или пенни тест не реже одного раза в год, желательно перед тем, как вы начнете испытывать холодную и влажную осеннюю погоду. Если вы живете в климате с осадками в течение всего года, проверяйте это место минимум дважды в год перед двумя самыми дождливыми сезонами. Найдите новые шины, если они вам понадобятся до того, как начнется дождь, потому что несоответствующий протектор увеличивает риск аквапланирования.
  • Вставьте монету полностью, не позволяя ей скатываться в обе стороны. Если вы не можете вспомнить, как правильно измерять, или хотите проверить свои результаты, измерьте с помощью официального измерителя глубины протектора шины вместо монеты.
  • Сначала проверьте ту часть шины, которая выглядит наиболее изношенной. Если этот участок выходит из строя, вся шина не проходит испытание. Проверьте несколько точек на шине, чтобы не пропустить изношенный участок.

В дополнение к проверке протектора один или два раза в год обращайте внимание на управляемость вашего автомобиля. Возможно, вы захотите визуально осмотреть свои шины при наезде на выбоину, когда вы подозреваете, что наехали на острый объект, когда вы замечаете предупреждение о давлении в шинах или когда вы замечаете изменение того, как ваш автомобиль поворачивает и останавливается.

Если вы заметите кардинально разные результаты для разных частей ваших шин, у вас может быть проблема с выравниванием или вращением, которую необходимо диагностировать и устранить с помощью авторитетного механика.

Регулярно проверяйте глубину протектора, чтобы заранее планировать и приобретать новые шины именно тогда, когда они вам нужны. Чтобы узнать больше об уходе за вашими шинами, в том числе о других способах определения износа протектора, как это происходит, прочитайте наш блог «Износ шин и уход за ними».

Не пора ли искать новые шины? Вам нужно второе мнение эксперта, чтобы определить, точен ли ваш текущий протектор? Подберите высококачественные и недорогие шины, которые обеспечат вашему автомобилю максимальную управляемость, в шинах и сервисных центрах Evans.

Когда покупать новые шины и как определить износ протектора — Шины TreadWright

Вы уже какое-то время ездите на своей любимой трассе и, как всегда, выехали на ближайший разворот. На этот раз вы заметили небольшую разницу в стандартном сцеплении с дорогой, которое вы обычно испытываете. Вы останавливаетесь и думаете, и понимаете, что приближаетесь к номинальному пробегу DOT (TreadWright составляет 40 000 миль DOT). Пора проверить глубину протектора.

Таблица глубины износа протектора

Для типичных шин для грязевой и вездеходной резины приведенная ниже таблица является хорошим стандартом для

.

Однако, если вы управляете грузовыми шинами во влажных / дождливых условиях, вам следует подумать о замене шин, когда они достигают 4/32 дюйма остаточной глубины протектора.Это связано с тем, что вода не сжимается при малой глубине протектора. Вместо этого ваши шины должны иметь значительную глубину протектора, чтобы сжимать воду, чтобы она могла ускользнуть через канавки шины. Если вода не может пройти через канавки для шин, шины потеряют сцепление с дорогой и увеличат вероятность того, что ваш грузовик потеряет управление или застрянет на дороге.

Для снежных условий мы рекомендуем внимательно следить за протектором. Можно утверждать, что замена каждых 6/32 дюйма оставшегося протектора является хорошей практикой для обеспечения высокой мобильности и тяги.Как вы могли предположить, в снежных условиях требуется большая глубина протектора, потому что шина сжимает снег в канавки и высвобождает его по мере тяги автомобиля. Исторически TreadWright Tyres хорошо зарекомендовал себя в самых снежных условиях — от снегоуборочной машины до снежной бури. В целом, TreadWright гордится своими шинами, которые справляются с самыми тяжелыми условиями.

Как определить, нужна ли вашим шинам замена

Постоянно проверяйте свою шину в поисках
  • Мелкий протектор
  • Неравномерный износ протектора
  • Дорожные опасности (удары гвоздями, бордюрами, камни)
  • Колпачки клапанов повреждены
  • Поврежденные участки
Как ваши шины «ощущаются» во время движения?
  • Неровная езда может быть признаком чрезмерного износа или повреждения шин.
  • Испытывает сильную вибрацию

Типы износа шин и решения

Нерегулярный износ шин может раздражать, вызывая неприятную езду, снижение производительности шин и тяжелые ситуации с рулевым управлением. Ниже приведены некоторые переменные, которые могут вызвать износ шины.

Односторонний износ
  • Этот износ вызван несоосностью; когда верх шины наклоняется к автомобилю или от него. Это означает, что ваши колеса не параллельны, поэтому есть проблема с носком, так как ваш автомобиль не прямой.Односторонний износ также может быть вызван механическими деталями, такими как поврежденные, погнутые или изношенные детали передней части, например шаровые опоры и рулевые тяги.
Носить на обоих плечах
  • Этот тип износа в основном вызван недостаточным накачиванием, поскольку кромки могут иметь чрезмерный контакт с поверхностью. Если ваши шины изнашиваются с обеих сторон, вы заметите снижение расхода топлива, поэтому вам следует убедиться, что ваши шины правильно накачаны. Убедитесь, что вы накачиваете шины в соответствии с инструкциями производителя.Убедитесь, что вы используете воздушный манометр, чтобы регулярно проверять давление в шинах.
Центр износа
  • Избыточное давление вызывает центральный износ. Избыточный воздух увеличивает контакт средней части шины с дорогой. Центральный износ может ухудшить сцепление с дорогой и торможение; Убедитесь, что вы уточняете у производителя рекомендуемый уровень воздуха.
Необычный износ
  • Проблемы с механическими деталями могут вызвать износ, зазубрины, гребни или пятнышки, поскольку шина идет не по прямой.Может быть несколько проблем, таких как изношенные компоненты подвески, незакрепленные ступичные подшипники, агрессивное торможение или несбалансированные или несбалансированные колеса. Необычный износ может привести к серьезным проблемам, таким как нарушение тяги и торможения, небезопасное вождение и сокращение срока службы шин. Поскольку необычный износ опасен, вам следует проконсультироваться со специалистом по шинам или посетить ближайший гараж. Поскольку односторонний износ снижает чувствительность рулевого управления и срок службы шин, вам следует обратиться за помощью к профессиональному дилеру за правильной регулировкой колес.

Как измерить износ шин

The Penny Test: Кто сказал, что за пенни нельзя ничего купить? В этом случае он может купить вам душевное спокойствие.Просто вставьте пенни в канавку протектора шины, перевернув голову Линкольна головой к вам. Если вы видите всю голову Линкольна, значит, у вас глубина протектора менее 2/32 дюйма, и пришло время заменить шины.

The Quarter Test:

Еще один простой тест для монет — это четвертной тест. Вставьте четверть в канавку протектора. Если протектор касается головы Вашингтона, у вас остается не менее 4/32 дюйма протектора.

Полоса индикатора:

Еще один способ проверить глубину протектора — посмотреть на полосу индикатора износа протектора, встроенную в некоторые из наших шин TreadWright.Планки расположены внизу канавок протектора в нескольких местах вокруг шины. Когда эти стержни становятся заметно заподлицо с соседними ребрами, у шины остается не более 2/32 дюйма протектора.

монеты США отлично подходят для обоснованной оценки, но чтобы получить действительно точную оценку, мы рекомендуем использовать сертифицированный датчик протектора шин, который можно найти в любом автомобильном розничном магазине.

Как проверить глубину протектора шины в домашних условиях

Вам нужны новые шины? Вы не уверены? Существует чрезвычайно простой способ проверить глубину протектора шины в домашних условиях без специальных инструментов! Все, что вам нужно, это четверть пенни, чтобы начать.

Перед использованием монеты вы проверяете свои шины на наличие «индикаторов износа», как показано на видео выше. Ищите эти резиновые выемки между протекторами шин. Они увеличены до 2/32 дюйма и сообщат вам, когда ваши шины полностью изношены до опасного уровня. Когда индикатор находится на одном уровне с протектором, это означает, что пора немедленно заменить шины.

Как использовать монеты

Если на ваших шинах нет этих индикаторов или вы хотите проявить инициативу и понять, сколько протектора у вас осталось, пока не стало слишком поздно, пора использовать свои монеты.Сначала возьмите свою четверть. Вставьте его в пространство между протектором шины так, чтобы голова Джорджа Вашингтона была направлена ​​вниз. Если ваш протектор превышает верхнюю часть его головы, вы выше 4/32 дюйма и находитесь в хорошей форме. Когда протектор находится на одном уровне с макушкой Вашингтона, это означает, что вы находитесь на 4/32 дюйма. Пока все еще безопасно, пора начинать планировать наперед. В зависимости от того, сколько вы едете и по какой местности, вам скоро придется заменить шины.

Если вы обнаружите, что ваш протектор даже не касается головы Вашингтона, вы можете схватить свой пенни.Вставьте пенни таким же образом, головой Линкольна вниз. Когда ваша ступенька находится на одном уровне с макушкой Линкольна, это означает, что вы находитесь на 2/32 дюйма. Как и в случае с индикатором износа, это означает, что пришло время заменить шины. Независимо от сезона, низкий протектор небезопасен, снижает сцепление с дорогой, увеличивает тормозной путь и увеличивает шансы сползания.

Прочие соображения

Убедитесь, что вы проверяете протектор на всех четырех шинах и более чем в одном месте. Если вы обнаружите, что центр ваших шин изнашивается больше, чем внешние края, ваша шина, вероятно, чрезмерно накачана.С другой стороны, если края изнашиваются быстрее, чем центр, вероятно, ваши шины недостаточно накачаны. Когда одни шины изнашиваются быстрее других, может потребоваться перевернуть или отрегулировать шины. В этом случае мы будем рады помочь вам выяснить, что необходимо сделать, чтобы обеспечить равномерный износ, чтобы не только продлить срок службы ваших шин, но и обеспечить безопасность вашего вождения!

Если вам действительно нужны новые шины, воспользуйтесь нашей скидкой в ​​размере 70 долларов на комплект из четырех подходящих шин до 31 июля 2020 года! Начните покупать новые шины здесь.

Теги: Колорадо, Longmont, новые шины, Nissan, протектор, шины, глубина протектора
Опубликовано в Лонгмонт Ниссан Сервис | Нет комментариев »

Удивительный инструмент для измерения износа протектора шин уже в вашем кармане — West Coast Tire & Service News Западный Лос-Анджелес, Калифорния Санта-Моника, Калифорния Беверли-Хиллз, Калифорния Магазин шин

Каждый хочет быть уверенным в безопасности своего автомобиля. привод. Большинство людей знают, как проверять давление в шинах и уровень охлаждающей жидкости, и внимательно относятся к регулярной замене масла.Они знают, что регулярное техническое обслуживание — это ключ к поддержанию максимальной эффективности их работы. Однако многие люди не знают, как проверить протектор на своих автомобильных шинах.

Проблемы с шинами — фактор в 1 из каждых 11 ДТП, обычно приводящих к дорогостоящему ремонту автомобиля. Изношенный протектор — одна из основных причин аварий из-за неисправных автомобильных шин. Фактически, автомобили с более мелким протектором (глубиной менее 1/16 дюйма) в три раза чаще испытывали проблемы с шинами до аварии, чем автомобили с более глубоким протектором.

Протекторы — это канавки в автомобильных шинах, обеспечивающие устойчивость и сцепление с дорогой. Автомобильные шины медленно теряют протектор, подобно тому, как пара кроссовок теряет канавки во время бега. По мере износа протектора шин они теряют способность держаться за дорогу, особенно во влажных условиях. Проверка протектора шины может помочь обезопасить автомобиль на дороге и уберечь вас от посещения автомастерской. Фактически, Национальная администрация безопасности дорожного движения рекомендует проверять шины транспортного средства не реже одного раза в месяц.К счастью, для проверки протектора автомобильной шины требуется всего несколько минут и небольшая мелочь.

Как проверить протекторы автомобильных шин

Достаньте пенни из кармана или кошелька. Попробуйте использовать блестящую пенни вместо тусклой, так как более темные пенни не подойдут так же хорошо. Возьмите пенни и вставьте его вверх дном в канавки на каждой шине. Если верхняя часть головы Линкольна покрыта протекторами, у автомобильной шины остается не менее 2/32 дюйма протектора. Это минимальная рекомендуемая глубина протектора для автомобильной шины.Если вы видите голову Линкольна, вероятно, пора искать новые шины.

Продолжайте проверять автомобильную шину с интервалом около 15 дюймов или около того. Обязательно проверяйте центральные канавки, а также внешние и внутренние канавки. Различные уровни протектора могут означать, что автомобильная шина имеет неравномерный износ. Это признак того, что автомобиль требуется выравнивание переднего конца или вращение шины.

Хотя минимальная безопасная глубина протектора шины составляет 2/32 дюйма, NHTSA рекомендует заменять автомобильные шины на отметке 4/32 дюйма. Дополнительный протектор помогает шинам лучше справляться с водой и снегом.Больший протектор также означает более короткий тормозной путь. Исследование Consumer Reports показало, что автомобильные шины, изношенные до половины их первоначальной глубины протектора (около 5/32 дюйма), значительно повышали риск аквапланирования. У них было более длительное время остановки под дождем, снижение тяги на снегу и показало увеличение в тормозном пути даже в сухих условиях! Если вы хотите быть в большей безопасности, используйте четверть вместо пенни. Если верхняя часть головы Вашингтона не видна, значит, протектор автомобильной шины составляет не менее 4/32 дюйма.

Когда следует менять автомобильные шины?

Обычно люди думают, что нужно менять только изношенные шины. Это правда, но старые автомобильные шины также могут быть проблемой. По мере того как автомобильные шины стареют, они становятся более подверженными выходу из строя, независимо от того, использовались они или нет. Автомобильные шины стареют независимо от того, на нем ездят или нет, поэтому обязательно проверяйте шины на инкассаторских автомобилях, общественном транспорте, внедорожниках и прицепах. Не забывайте и о запасном колесе.

Производители рекомендуют посещать шинный магазин, когда автомобильным шинам исполнилось 6 лет, и никогда не оставаться без новых шин более 10 лет.Чтобы определить возраст шины, посмотрите на последние четыре цифры идентификационного номера шины (ИНН), который находится на стене автомобильной шины. Например, «1415» означает, что автомобильная шина была изготовлена ​​на 14-й неделе 2015 года.

Если у шин автомобиля низкий протектор, настоятельно рекомендуется как можно скорее заменить их на новые автомобильные шины. Если вы находитесь в районе Лос-Анджелеса, специалисты West Coast Tire могут помочь вам и сэкономить деньги. Зайдите на их веб-сайт, чтобы увидеть лучшие шины для вашего автомобиля по самым выгодным ценам.И помните, что когда дело доходит до автомобильных шин, лысина — это определенно НЕ красиво!

Как проверить глубину рисунка протектора шины | Советы по уходу за автомобилем

Вы когда-нибудь задумывались, как проверить глубину протектора шины, чтобы узнать, нужно ли менять шины? Не волнуйтесь — у Beach Ford есть ответы для вас! Проверить износ шин очень просто. Все, что вам нужно, это линейка или пенни, чтобы проверить глубину протектора у себя дома в Конвей. Свяжитесь с нами, если у вас возникнут вопросы!

График обслуживания Ford Roadside Assistance

Рекомендуемая глубина рисунка протектора шин

Типичные шины начинаются с глубины протектора около 10/32 или 11/32 дюйма (около трети дюйма).Однако, если у вас зимние шины или высокопроизводительные шины, протекторы могут быть еще более глубокими для улучшения сцепления с дорогой.

По данным Министерства транспорта США, когда ваши шины достигают 2/32 дюйма , вы будете знать, что пришло время их заменить. Если вы этого не сделаете, поездка по Murrells Inlet будет намного менее безопасной, а принятие мер по тщательному уходу за шинами может даже продлить срок их службы.

Тест Пенни

В то время как линейка — самый точный способ проверить глубину протектора шины, пенни — еще один способ измерить, если у вас нет линейки под рукой.Просто выполните следующие действия:

  1. Возьмите пенни и вставьте его головой Линкольна в канавку протектора шины.
  2. Обратите внимание, насколько покрыта голова Линкольна.
  3. Если вы видите лицо Линкольна полностью, значит, ваши шины изрядно изношены, и пора их заменить.
  4. Повторите процесс для всех четырех шин и в разных местах на каждой шине. Это даст вам представление о неравномерном износе шин.

Другие способы проверки состояния шин

Водители

в районе Конвей также могут использовать специальные инструменты для проверки протектора шины, такие как измеритель глубины протектора или планки износа протектора.При проверке глубины протектора шины также обратите внимание на:

  • Видимые повреждения шин
  • Гниль или разрушение шин
  • Регулировка углов установки колес
  • Давление в шинах

График обслуживания шин с пляжем Ford

Принесите свой автомобиль в сервисный отдел Beach Ford для текущего обслуживания, и наши сертифицированные специалисты также будут следить за вашими шинами на предмет износа. Ознакомьтесь с нашими сервисными купонами, чтобы сэкономить, когда пришло время заменять шины.Нужны дополнительные советы по уходу за автомобилем? Ознакомьтесь с этим руководством о том, как удалить наклейки с автомобиля!

  • Какой автомобиль Ford имеет лучший расход бензина?

    Если вам интересно, у каких автомобилей Ford лучший расход топлива, у вас есть множество возможностей для выбора. Ford уже давно обещает повысить экономию топлива с помощью технологий. Клиенты, которые ищут автомобиль, грузовик или внедорожник с лучшей в своем классе экономией топлива, преуспеют в…

    Подробнее

  • Проверка масла в автомобиле: простые инструкции

    Как проверить масло в автомобиле Масло — это сущность двигателя вашего автомобиля.Обеспечение наличия достаточного количества масла — это самый простой способ гарантировать, что вы предотвратите серьезную неисправность двигателя и связанные с этим огромные расходы на ремонт.

    Подробнее

  • Как проверить глубину протектора шины

    Вы когда-нибудь задумывались, как проверить глубину протектора шины, чтобы узнать, нужно ли менять шины? Не волнуйтесь — у Beach Ford есть ответы для вас! Проверить износ шин очень просто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *