Протектор шин это – Протектор (элемент шины) — Википедия

Содержание

Протектор (элемент шины) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 августа 2018; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 августа 2018; проверки требуют 3 правки. У этого термина существуют и другие значения, см. Протектор.

Протектор ламелизированной шины Michelin Alpin (зимний не ошипованный)

Протектор (лат. protector[источник не указан 1517 дней] — защитник) — элемент шины (покрышки) колеса, предназначенный для защиты внутренней части шины от проколов и повреждений, а также для формирования оптимального пятна контакта шины.

Бывает несколько типов протекторов: внедорожные, с высоким рисунком и мощными грунтозацепами; универсальные, подходящие для езды по пересечённой местности и по асфальту; гладкие (слики и полуслики), предназначенные для езды в основном по укатанным трассам. Также протекторы разделяются по особенностям расположения блоков: симметричные, асимметричные, направленные и ненаправленные

[1]. Симметричные им монтируются согласно знаку направленности (rotation), а асимметричные устанавливаются согласно маркировкам outside (внешняя сторона) и inside (внутренняя сторона). Правых и левых шин не существует в природе.

Шины различные по сезону имеют также и различную конструкцию протектора. Одним из основных элементов протектора зимних шин являются так называемые ламели. Они применяются в производстве шины ещё с начала 1960-х годов и представляют собой узкие надрезы на блоках протектора шины. Ламели постоянно модифицируются и функционально улучшаются, и каждый производитель шин имеет хотя бы один патент на зимние ламели[источник не указан 1852 дня]. Именно ламели помогают протектору цепко держаться на льду и укатанном снегу. Для зимы также предназначены и шины с ошипованным протектором.
Протектор летних шин более жёсткий и его основной задачей является сцепление на сухой и мокрой дороге.

ru.wikipedia.org

Что такое протектор шин: виды и их значение

Содержание статьи

Протектор на покрышке – не дань моде, не элемент современно дизайна, а выверенная и кропотливая работа инженеров, сотрудников научно-исследовательских лабораторий при крупных автомобильных концернах. И предстоит разработчикам не только создать рисунок протектора, но и провести испытания, оценить уровень безопасности, пригодности для того или иного дорожного покрытия. И от того, какой протектор всесезонных шин пройдет проверку и получит специальные балы, зависит, попадет ли он на рынок сбыта или окажется в череде доработок, то есть станет  важным материалом для изучения и последующего внедрения новаций.

Протектор на покрышке

Ответственный производитель осознает, что главная задача протектора – защищать водителя и пассажиров авто. Протектор становится тем невидимым помощником, который беспрекословно отвечает на запросы рулевого управления, удерживает машину на резких поворотах, при совершении экстренного торможения.

Рисунок протектора, как и отпечаток пальцев, имеет свойство не повторяться, хотя всегда состоит из набора ламелей, шашечек, боковых элементов сцепки, но зато варьируется глубина орнамента, расположение его деталей. При комбинировании общепринятых элементов и получается симметричный или асимметричный протектор шин. А какой из них лучший, попробуем разобраться.

Виды протектора?

По расположению рисунка:

  • ассиметричный
  • симметричный

По имеющейся композиции ламелей:

  • направленный
  • ненаправленный
Рисунок протектора и его расположение

По сезонности:

  • летние
  • зимние
  • всесезонные

Обозначен не весь перечень, ведь имеется еще летний и зимний протектор шин, виды его следующие: шоссейные, универсальные, грязевые, скандинавские, европейские и другие. Но из-за такой развернутой классификации не стоит забывать о функциональной нагрузке проктора, а его роль в управлении авто немаловажная. Так почему же так пристально надо следить за состоянием протектора рисунка, и если происходит его износ, следует принимать меры и «облысевшую» резину менять на новую.

Главные задачи протектора

Значение протектора бесспорно очень значимое, поэтому его износ воспринимается как снижение безопасности вождения авто, ухудшение управляемости машины на поворотах и сложных участках.

А теперь рассмотрим по отдельности каждый из видов протектора.

  1. Ассиметричный протектор шин. Он может быть направленным и ненаправленным. Направленный протектор шин, виды его со стороны напоминают привычную елочку, всеми острыми элементами орнамента направляется в сторону движения машины. Ламели словно рассекают воздух, водные потоки, укрывающие дорожное покрытие. А вот поверхность ненаправленного рисунка образно напоминает лесенку, идущую в разные стороны, сохраняя такую важную ассиметрию деталей. К тому же ненаправленный асимметричный протектор шин идет по-разному в центре и по бокам протектора. Искусно организованный «хаос» на протекторе работает эффективно, отводя потоки дождевой воды, грязи, отталкивая мелкие камни. Таким образом, и проявляется функционал резинового покрытия, когда асимметричный протектор шин работает на пользу автовладельцу, обеспечивая достойную сцепку с дорожным полотном. При самостоятельном монтаже стоит быть предельно внимательным с такого рода рисунками. Во-первых, на этих шинах имеется маркировка — оuter и Inner, которая указывает как правильно расположить покрышку, использовать ее для задних или передних колес. Во-вторых, изделия не рекомендуется менять местами, иначе этот приведет к быстрому износу резины и минимизации функционала рисунка протектора.

    Ассиметричный протектор шин

Особенности:

  • наружная сторона шины с ассиметричным рисунком лучше работает на сухой дороге, а внутренняя часть — на мокрой
  • комфортность маневрирования
  1. Симметричный протектор шин. Он также может быть направленным и ненаправленным. Считается, что симметричный протектор всесезонных шин- самый проверенный и востребованный вариант. По мокрой дороге выполняется нормальная сцепка, идет необходимый отвод воды. Доказано, что если машину обули в резину такого класса, то транспортное средство идет практически бесшумно, амортизируя на ухабах и кочках, не приуменьшая ни в коем случае комфорт в салоне. Чаще всего симметричный протектор шин применяется для заводской комплектации новым машин, и многими автовладельцами меняется только по причине износа, а не потому, что такая резина не подошла. Да и монтировать их не так уж и сложно. Во-первых, если берете протектор шин вида направленного, то обратите внимание на боковую часть. Там будет обозначена маркировка — Rotation. После монтажа эта надпись должна остаться на внешней стороне покрышки. Во-вторых, покрышки можно менять, перенося их соответственно с задних колес на передние.

    Симметричный протектор шин

Особенности:

  • Ненаправленный симметричный рисунок признан универсальным изделием массового использования
  • Направленный симметричный рисунок обладает качественной способностью отводить воды из пятна контакта с дорогой
  • Акустический комфорт

Летние  шины, имеющие асимметричный протектор шин и симметричный разделяют на такие категории:

  • Шоссейные с симметричным рисунком протектора
  • Универсальные с ассиметричным и симметричным рисунком протектора
  • Грязевые с ассиметричным рисунком

Определен протектор шин: виды зимние:

  • Европейские, когда ассиметричный протектор мягкий, он еще имеет специальные грунтозацепы для передвижения по снегу.
  • Скандинавские шины могут дополняться шипами, липучками. Рисунок протектора – ассиметричный.

Немаловажный показатель резины – какую глубину имеет протектор шин; виды его не важны — летние, зимние, всесезонные.  В норме, никогда нельзя допускать «облысение» резины.  А для этого стоит следить за индикаторами износа. Они могут быть числовыми, цветовыми, и расположенными на специальных участках протектора. Следует взять за правило – контролировать рисунок протектора, оценивать его состояние, чтобы вовремя устранять недостатки.

 

Глубина протектора шин

Похожие статьи

tire1.ru

глубина протектора зимней и летней резины легковых автомобилей

Автомобильная резина играет ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности водителя, а также его пассажиров. Достигается это за счёт создания воздушного буфера внутри покрышки, что способствует амортизации авто, жёсткости бокового корда и подошвы, защищающей от деформаций и проколов. Главными же элементами в покрышке являются протекторы, которые могут предназначаться для скоростной езды по асфальту, для грязи, снега, мокрой дороги и других условий. Если же они изнашиваются, то вся шина теряет свою эффективность и не может обеспечивать должное сцепление и тяговое усилие во время езды.

Что такое протектор шины

Протектор шин — это неотъемлемый элемент автомобильной резины, который обеспечивает сцепление с дорожным полотном во время движения транспортного средства. Рисунок протектора назначается на основе тщательных инженерных расчётов и натурных испытаний колёс на полигонах. Узор на подошве изделия может быть симметричный и асимметричный, направленный или ненаправленный, с шипами из металла или без них, и все эти факторы зависят от следующих условий эксплуатации:

Типы протекторов для летней шины
  • От чего зависит глубина протектора на летней резине? В летнее время на качественном ровном асфальте главная функция выступов на колесе — это минимизация сопротивлению качения колеса, чтобы мотор автомобиля мог работать на полную мощность, обеспечивая предельно допустимую динамику автомобиля вместе с экономией топливных ресурсов. Такие протекторы, как правило, очень низкие и жёсткие, чтобы колесо имело максимально плотный контакт с плоской поверхностью.
  • Если резина предназначена для передвижения по мокрой поверхности во время дождя, тонкая плёнка воды на дороге может вызвать аквапланирование, то есть автомобиль на какое-то время теряет контакт с дорожным покрытием. Таким образом, между протекторами покрышек, предназначенными для использования во время дождя, выполняются ровные скользкие канавки, через которые эффективно отводятся все излишки воды, а выступающие резиновые элементы цепляются за дорожное полотно.
  • Когда водитель рассматривает покупку грязевых покрышек, их отличительная особенность заключается в наличии на подошве редких массивных и прочных протекторов, расположенных «ёлочкой», «шашечками», горизонтально или имеющими иной рисунок. Так, данные элементы играют роль грязезацепов по принципу работы тракторных колёс — плотно вгрызаясь в мягкий грунт, двигатель автомобиля создаёт ломовой момент, и водитель легко выбирается из любой колеи. Вторая важная функция таких элементов — быстрое автоматическое очищение их от грязи при наборе скорости.
  • Глубина протектора зимних шин легковых автомобилей, основные отличия и особенности. Последний тип — это зимние покрышки, эффективно работающие в холодное время года. Достигается это за счёт особого состава резины протектора, не твердеющего даже при очень сильных морозах, а каждый элемент на подошве прорезан на несколько щелей, в результате чего образуются ламели с острыми краями, в которые попадает снег с дроги и, задерживаясь там, усиливает фрикционные свойства резины, толкая автомобиль вперёд. Если водитель часто передвигается в условиях гололёда, ему могут потребоваться шипованные покрышки, которые в дополнение к мягким ламелям имеют металлические элементы, усиливающие сцепление на скользкой дороге даже в отсутствии на ней снежного покрова.
Типы протекторов для зимних шин

Важно!

В каком году шины обзавелись протектором? Каждый производитель колёс разрабатывает собственные технологии и рисунки протекторов, начиная с первого дня работы предприятия, и они совершенствуются из года в год. Это позволило инженерам добиться максимального сокращения тормозного пути, что значительно снижает риск возникновения ДТП.

Что такое глубина протектора покрышки

Глубиной протектора шины называется отрезок от дна бороздки для сбора воды до самой высокой точки подошвы, которая контактирует с дорожным полотном. По мере езды колесо подвергается силе трения качения, а порой и скольжения, что способствует постепенному износу протекторов, и их рабочая высота неминуемо сокращается. Некоторые автошины известных мировых брендов имеют соответствующий цветовой индикатор износа, и водитель всегда узнаёт, когда ему необходимо заменить изделие на новое. Однако в большинстве случаев автолюбителям приходится самостоятельно ориентироваться в остаточной высоте элемента, замеряя их и сравнивая с приведёнными ниже эталонными показателями:

  • Учитывая, что в летнее время сцепление с дорогой гораздо более надёжно, а многие колёса для агрессивной езды и вовсе выполняются практически гладкими, то основную опасность при эксплуатации представляет не фактура протектора на подошве, а её прочность. Так, состоящая из нескольких слоёв резины, металла и нейлона подошва со временем ослабляется, что может привести к появлению грыжи на поверхности контакта, потому что давление внутри баллона остаётся неизменным.
Остаточная высота протектора после износа
  • Почти все эксперты и специалисты на СТО рекомендуют принимать за эталонную минимальную величину высоту протектора после эксплуатации 1,5-1,7 мм. В данном случае практически полностью выбирается ресурс резины, но в то же время глубина протектора менее 1 мм уже значительно ослабляет толщину подошвы при контакте с асфальтом. Средняя же глубина протектора новой летней покрышки составляет 7-8 мм, поэтому до полной истираемости, как правило, проходит не менее 3-5 сезонов при спокойной эксплуатации авто, пока остаток протектора для летней резины не будет составлять критическую величину.
  • Если же речь идёт о зимних фрикционных покрышках, то их функциональность напрямую зависит от глубины элемента, так как блоки ламелей раскрываются под давлением авто на дороге, что образует своеобразный карман для попадания в него снежной массы. Далее, при снятии нагрузки, эти карманы закрываются, так как эластичный протектор принимает прежнее положение, зажимая внутри себя частицы снега, который играет роль в усилении сцепления с дорогой.
  • Какой протектор должен быть на зимней резине? Когда зимняя шина выполняется с металлическими шипами, то их выпадение в количестве 50 % от общего числа и более также свидетельствует о необходимости скорейшей переобувки автомобиля вследствие износа. Новая шипованная покрышка имеет высоту протектора 9-11 мм, а фрикционное изделие от 8 до 9 мм.
  • Это означает, что слишком стёртый элемент полностью лишает подошву ламелей, и покрышка становится неэффективной на скользкой дороге. Специалисты рекомендуют задуматься о приобретении новых изделий при остаточной высоте не менее 4 мм.
  • Для всесезонных шин, которые можно эксплуатировать без особого риска как летом, так и зимой, данное значение составляет среднюю величину между приведёнными выше примерами. Так, покупка новых колёс должна происходить при износе протектора до глубины 2-2,5 мм.
Индикаторы износа протектора

Важно!

Многие автомобилисты часто спрашивают о скорости износа протекторов, и ответить на данный вопрос однозначно нельзя, так как это зависит от многих факторов: производителя, ценовой политики изделия, качества дорожного покрытия и, самое главное, от условий эксплуатации и стиля вождения.

Способы измерения глубины протектора шины

Чтобы измерить глубину протектора, водителю достаточно взять деревянный, пластиковый или металлический стержень, в качестве которого подойдёт обычная зубочистка, и аккуратно опустить его на дно водосборной канавки на подошве. После этого пальцем фиксируется самая высокая часть протектора, а потом тот же стержень прикладывается к линейке или рулетке.

Однако данные показатели могут быть не совсем точные, и водитель либо получает неверные сведения, либо ему придётся повторить процедуру несколько раз для выявления среднего значения. Для получения более точных сведений на рынке широко представлен специальный прибор для измерения глубины протектора. Внешне он напоминает штангенциркуль, так как имеет неподвижную шкалу и выдвигающуюся стержневую часть.

Так, при выдвижении стержня на дно канавки шины, этот показатель начинает смещаться, в результате чего водитель получает точные сведения.

Если показаний данного прибора всё равно недостаточно, автолюбитель может приобрести аналогичное устройство с электронной шкалой и получить данные по остаточной величине протектора с точностью до сотых долей миллиметра.

Прибор для измерения остаточной высоты протектора покрышки

Что такое остаточный протектор колеса легковой машины

Чтобы вовремя поменять шины и не подвергать свою жизнь опасности, водителям следует знать понятие остаточной высоты протектора. Данный термин означает глубину самой выступающей части резиновой поверхности контакта с дорожным полотном после некоторого времени эксплуатации транспортного средства.

Обратите внимание!

Понятие величины остаточной глубины выступа прописано в ПДД, в части ст. 5.1, где водитель может быть подвергнут штрафным санкциям при выявлении износа. Инспектор, остановивший авто для проверки, имеет право измерить глубину выступа своим поверенным измерителем, и в летнее время она должна составлять не менее 1,6 мм для легковушек, 1 мм — для грузовиков, 2 мм — для автобусов, а двухколёсный транспорт должен иметь эту величину не менее 0,8 мм.

В случае нарушения автолюбителем данных параметров, они подвергаются штрафу, а также их транспортное средство может быть задержано и помещено на спецстоянку до полного устранения водителем выявленной неисправности, препятствующей нормальной эксплуатации авто.

4 основных типа износа резины

Для тех водителей, которые не экономят на собственной безопасности, популярные мировые производители шин предлагают премиум изделия за более высокую стоимость. Так, для шинной продукции на международном уровне введено понятие индекса износостойкости, выражаемого в натуральном числе, например, 200, 300, 400, 500 и т. д. Данные цифры означают время, в течение которого можно смело эксплуатировать колесо до потери им основных свойств, а именно до истираемости протектора. Если водитель видит на боковом корде покрышки, что этот показатель составляет 400 и более, значит резина обладает повышенным индексом износостойкости.

kolesa.guru

Протектор летних шин: виды рисунка, особенности, функции.

Летняя резина используется в условиях высоких температур, важным параметром является достаточная жесткость, чтобы избежать повреждений при нагреве. Протектор, также отличается от зимних шин, в первую очередь ориентирован на необходимость отводить из пятна контакта воду и удерживать автомобиль при движении на высоких скоростях. Рассмотрим особенности более подробно.

Протектор шины – что это. Из каких элементов состоит протектор летней шины

Протектором автомобильной шины называют поверхностный слой профиля, имеющий определенный рисунок. Основной задачей протектора является обеспечение оптимального сцепления с дорогой. Так удается обеспечить более высокую степень управляемости.

  • Ребро. Находится в центральной части профиля. Делит протектор на две половины. На некоторых моделях не выражено.
  • Блок протектора (шашки). На летних шинах обычно выполняется в виде длинных полос между канавками. Непосредственно шашки используются только на грязевых покрышках.
  • Нарезка (ламели). На летней резине не применяются.
  • Желоб или круговая канавка. Делается по всему периметру колеса, чаще всего располагается по краям ребра. На практике канавок может быть больше двух, особенно на скоростных покрышках.
  • Канавки. Разделяют блоки протектора. На летней резине также выполняют функцию отвода воды из пятна контакта.
  • Плечо. Это блоки, размещенные по краям профиля. На летней резине небольшие, или практически отсутствуют.

Виды рисунка протектора

Для обеспечения управляемости в разных условиях могут использоваться различные покрышки. Чтобы достичь подобного имеются разные виды протектора летних шин.

  • Симметричный. Наиболее простой вариант летнего протектора. Обе половины профиля одинаковы. Используется при изготовлении самых дешевых покрышек. В целом универсален. Может использоваться на любых видах покрытий, проигрывает по ряду технических показателей другим разновидностям.
  • Симметричный направленный. В отличие от предыдущего протектора имеют направленные канавки, что позволяет легче отводить воду от резины, по краям резина менее жесткая. Необходимо строго следить за направлением при установке шины на автомобиль. Оптимально подходят для мокрого асфальта. Часто такой протектор имеют дождевые покрышки.
  • Ассиметричный. Тут одна половина ската имеет рисунок больше подходящий для дождя, другая половина лучше будет чувствовать себя на сухом асфальте. Такой подход дает возможность без каких-либо проблем управлять автомобилем в любых условиях. Стоит помнить, о необходимости правильной установке резины в соответствии с метками.
  • Ассиметричный направленный. Это, наверное, один из лучших вариантов для скоростных автомобилей. Благодаря направленному и ассиметричному рисунку удается добиться оптимального сцепления с любой дорогой и при любой скорости.

Типы протектора по назначению

Помимо перечисленного протектор делится еще и по предназначению для конкретных дорожных условий. Это также стоит учитывать, выбрать шины будет проще. Перечислим основные разновидности и их маркировки.

  • A/T. Для любых дорог, обычно расшифровывают «любая местность». Одинаково эффективна на асфальте и грунтовке. Протектор выше, чем у описанных выше разновидностей. Боковина лучше защищена, это обеспечивает большую безопасность при движении по грунтовым дорогам. Может эксплуатироваться на любом «несложном» бездорожье.
  • H/T. Это магистральная шина. Также используется в основном на шоссе. Хорошо ведет себя на асфальте, не боится высоких скоростей. Боковина имеет слабую защиту. Рисунок протектора летних шин этого типа невысокий.
  • M/T. Это настоящая внедорожная резина. Часто ее называют грязевой или мудовой. Отличается агрессивным рисунком. Глубина протектора достаточно большая. Рекомендуется использовать на серьезном бездорожье. Но, на больших скоростях неэффективна, управляемость ухудшается.
  • H/P. Расшифровывается как «высокая скорость» или «высокие эксплуатационные характеристики». Это классическая шоссейная резина. Предназначена для скоростной езды по асфальтированным дорогам. Напоминают гоночные варианты. Высота протектора невысока, что дает возможность обеспечивать хорошее сцепление с дорогой на большой скорости.

Особенности рисунка протектора летних шин

Нужно отметить, что рисунок на летних шинах отличается от протектора зимних шин. В первую очередь он меньше по глубине. Причина в особенностях эксплуатации. Тут практически не нужно обеспечивать сцепление со сложными покрытиями вроде снега, льда. Невысокий протектор обеспечивает большую устойчивость на высокой скорости.

Обязательным элементом являются водоотводные канавки. В зависимости от того какой тип протектора использован, они могут расходиться от ребра к плечам или от круговых канавок. Это позволяет отводить воду из пятна контакта, просто вытесняя ее оттуда. В результате автошина эффективно противостоит аквапланированию.

Также важным элементом являются центральные (круговые) канавки. Они обеспечивают достаточную курсовую устойчивость на асфальте.

На большей части летних покрышек плечевые блоки практически не развиты. Исключение составляют грязевые шины. Это обусловлено особенностями покрытия. Плечевые блоки хорошо помогают при движении по снегу, грязи и другим нетвердым поверхностям. При этом, они значительно ухудшают управляемость при движении на скорости, особенно при вхождении в повороты. Поэтому, на летней резине они почти не используются.

Схема установки колес в зависимости от вида рисунка протектора

В зависимости от вида протектора могут различаться особенности установки шины на машину. Разберем основные нюансы.

  • Простую симметричную покрышку можно устанавливать как угодно. Ограничений тут нет.
  • Направленную симметричную резину ставят строго в соответствии с направлением движения. Это указывается стрелкой. На некоторых моделях можно определить направление движения по самому протектору. Водоотводные канавки всегда «смотрят» назад.
  • Ненаправленные ассиметричные шины требуют к себе немного внимания. Достаточно правильно определить внутреннюю и наружную сторону по меткам.
  • Направленные ассиметричный покрышки устанавливаются с учетом маркировки внутренняя/внешняя сторона и направления движения.

Какой должна быть остаточная глубина протектора летних шин

Для летних покрышек минимально допустимая глубина равняется 1,6 мм. Это еще одно отличие от зимней резины, где остаток рисунка должен быть выше. Помимо этого, смотрят еще и на общий износ шины, если есть видимые повреждения лучше отказаться от дальнейшей эксплуатации.

Выбирая протектор летней шины, следует в первую очередь смотреть на особенности эксплуатации. В первую очередь речь идет об особенностях дорожного покрытия.

Магазин автошин в Ростове — каталог с ценами.

tires1.ru

что это такое, на что влияет рисунок протектора

В межсезонье автовладельцам необходимо «переобувать» машину. Решили купить новый комплект шин? Рекомендуем узнать об отличиях протекторов автомобильной резины.

Протектор – это поверхность шины, непосредственно контактирующая с дорогой. У протектора имеется рисунок, который определяется типом и направлением специальных канавок. Использование рисунка улучшает сцепление автомобильных шин с дорожной поверхностью и помогает с управлением в разную погоду и сезоны.

Выбор типа рисунка протектора шин должен основываться на характере езды, качестве дорог и климатических особенностях. От этого зависит безопасность поездки, а также скорость износа автомобильной резины.

Виды рисунка протектора

За различия в типах рисунка у протектора шин отвечает два параметра:

  • направление;
  • симметричность.

Направленность рисунка протектора показывает, есть ли общий вектор у канавок. Так, у направленных шин он един – V-образный и «смотрит» в одну сторону.

Симметричность рисунка указывает на однообразие порядка блока канавок с левой и правой стороны шины. Так происходит разделение на внутреннюю и внешнюю части у покрышек.

Сочетание обоих параметров позволяет выделить несколько типов рисунка протектора:

  • симметричный ненаправленный
  • симметричный направленный;
  • асимметричный ненаправленный;
  • асимметричный направленный.

Симметричный ненаправленный

Это протектор с однообразным по всей поверхности шины рисунком. Здесь нет ни направления, ни строго определенных сторон. Это универсальные и надежные шины по низкой цене. Преимуществом станет простота монтажа и взаимозаменяемость (проще контролировать износ). Также это идеальный вариант для «запаски».

Создают такой тип протектора как для летних, так и для зимних шин. Однако наиболее популярно использование в сухое и теплое время года. Резина с симметричным ненаправленным рисунком подойдет тем, кому важно удобство управления машиной, а не скоростные характеристики. Если большая часть запланированных поездок – это спокойная езда в черте города, выбирайте такой рисунок протектора.

Среди недостатков выделяют слабую управляемость на высокой скорости и во время осадков. Попадание колес в лужу на трассе на таких шинах чревато потерей управляемости.

Шины с таким протектором – базовый комплект большинства новых авто. Однообразный по всей ширине ненаправленный рисунок применяется и для внедорожных автомобилей со смешанным циклом передвижения.

Симметричный направленный

Распознать шины с симметричным направленным рисунком несложно – у них отличительный узор-елочка по ширине покрышки. Четкое направление канавок предназначено для отвода воды, снежной массы и грязи в месте соприкосновения шины с поверхностью дороги. Такие шины рекомендуется ставить на заднеприводные авто, более склонные к заносу на мокром асфальте или заснеженной дороге.

Во время монтажа таких шин следует придерживаться правила: верхушка «елочки» при вращении должна касаться дороги первой, то есть смотреть в противоположную движению машины сторону. Для удобства большинство производителей указывают на боковине симметричных направленных шин подсказки: стрелку направления вращения и надпись «Rotation». Это позволяет избежать неправильной установки.

При езде на летних направленных шинах требуется полное сцепление с дорогой, поэтому на них лучше не съезжать на «грунтовку». Среди недостатков направленных шин отмечают шумность.

Асимметричный ненаправленный

Для улучшения скоростных качеств автомобиля и повышения маневренности используют асимметричные покрышки. Они имеют две стороны: внешняя часть покрышки выполнена из резины более грубой фактуры, так как испытывает большие нагрузки, чем внутренняя. Это дает лучшую управляемость на поворотах и при перестроении на скорости.

На внутренней части расположены меньшие по размеру шашки протектора и широкие канавки. Это лучше отводит воду и улучшает сцепление.

Для правильной установки производители подписывают внутренние (Inside) и внешние боковины (Outside).

Отличает такие покрышки высокая стоимость. Цель применения – езда на скоростных авто по асфальту.

Асимметричный направленный

Наиболее редкий вид рисунка протектора. Сочетает в себе все положительные качества других типов рисунков: отлично отводит воду, держит скорость, не деформируется во время сложных поворотов. В средней части протектора имеется продольное ребро – помогает сохранить высокую курсовую устойчивость. Использование таких покрышек оптимально для тех, кому важна одинаковая управляемость, как в сухую, так и в мокрую погоду.

Шины с асимметричным направленным рисунком не универсальны: во время монтажа требуют особой внимательности. Необходимо учитывать не только внутреннюю и внешнюю стороны, но и направление движение колеса.

Сезонные виды протекторов

Рисунок протектора и состав шины отличается в зависимости от сезонности.

Летние шины обладают более жестким составом резиновой смеси протектора по сравнению с зимними: для борьбы с аквапланированием (потерей сцепления с влажной дорогой) и достижения высоких показателей управляемости.

У рисунка протектора зимних шин блоки рассечены на более мелкие элементы несколькими канавками. Это придает мягкости шине (чтобы не «дубела» на морозе) и увеличивает сцепление на скользкой дороге. Зимние шины разделяют по типу рисунка протектора на два вида:

  • скандинавский;
  • европейский.

Скандинавский тип

Это рисунок с прямоугольными и ромбовидными блоками. При этом расстояние между элементами протектора достаточно велико. Боковые грани более острые. По структуре мягче, чем европейские шины.

«Грубый» рисунок позволяет шине с легкостью продавливать ледяную или снежную корку, предотвращать налипание грязи и лучше тормозить на льду – хороший вариант для езды по плохоочищаемым улицам и за городом.

Европейский тип

Предназначен для «мягкой» зимы и очищенных от снега дорог. В сильный снегопад на европейских шинах передвигаться будет проблематично.

Такие покрышки эффективно выводят снег с водой. Рисунок не грубый, а грани имеют более плавный переход. Европейская резина тверже – использование жесткого материала повышает износостойкость. Шины европейского типа «проживают» примерно 5 сезонов, в отличие от скандинавских, которые нужно менять каждые 2-3 сезона.

Для чего нужны шипы

Для дополнительной устойчивости при езде на заснеженных и заледенелых дорогах можно использовать зимнюю шипованную резину. Удобно, если погода зимой переменчива, и гололед может возникнуть в любой момент, а дороги чистят нерегулярно. 

Полезно будет пару зим ездить на «шипах» и начинающим водителям.

К недостаткам шипования относят шумность и увеличение тормозного пути на чистом асфальте. На льду длина тормозного пути наоборот уменьшается.
 

Задумались о покупке новых шин на авто? Не стоит недооценивать важность правильного выбора рисунка протектора – от него зависит управляемость машиной как в сухую погоду, так и во время дождя или снега. Выбирайте новые покрышки в нашем каталоге!

shop.by

Виды рисунка протектора шины

Рисунок протектора – это та часть шины, на которую сразу же обращается внимание. Вне зависимости от того, где находится шина – на полке магазина или на автомобиле, именно протектор будет притягивать к себе основное внимание. Неудивительно, что любой рассказ о шине начинают именно с это элемента.

Итак, протектор – это часть шины, которая осуществляет непосредственный контакт с дорожным покрытием. Протектор обеспечивает сцепление с дорожной поверхностью в различных условиях, выдерживает высокие нагрузки, обладает износостойкостью, противодействуя абразивному истиранию. Также защищает внутреннюю структуру шины от повреждений.

Существуют следующие типы протектора:
— симметричный направленный (обычно его называют просто — «направленным»)
— симметричный ненаправленный (или просто «симметричный»)
— асимметричный ненаправленный («асимметричный»)
— асимметричный направленный

Симметричный направленный рисунок протектора (направленный)

Один из самых распространенных рисунков протектора для летних шин в прошлом, но по-прежнему самый востребованный тип для зимних шин. Характеризуется V-образным («елочка») строением рисунка протектора. Особенности построения рисунка позволяют формировать не только простую и эффективную систему водоотводных каналов, но и многочисленные кромки для сцепления.
Шины с направленным рисунком протектора должны устанавливаться на диск в соответствии со стрелкой, нанесенной на боковину шины и задающей правильное ее вращение.
Направленные летние шины MICHELIN: CrossClimate
Направленные зимние шины MICHELIN: X-Ice North 3, X-Ice 3, Pilot Alpin 4 (c омологациями)

 

Симметричный ненаправленный рисунок протектора (симметричный)

Рисунок протектора, который в основном используется в шинах для коммерческих автомобилей, универсальных шинах и шинах для активной внедорожной езды. Одним из явных преимуществ шин с простым симметричным рисунком протектора является то, что при монтаже ее на диск нет нужды учитывать вращение шины (как у направленного) и то, где у шины внешняя сторона (как у асимметричного рисунка). Из-за особенностей строения симметричного рисунка протектора подобные шины одинаково эффективно работают как вперед, так и в обратном направлении, что особенно важно для внедорожных шин.
Симметричные летние шины MICHELIN: Latitude Tour HP, Agilis +
Симметричные летние шины BFGoodrich: All Terrain KO2, Mud Terrain KM2
Симметричные зимние шины MICHELIN: Agilis X-Ice North, Agilis Alpin

Асимметричный ненаправленный рисунок протектора (асимметричный)

Самый популярный рисунок протектора для летних шин в настоящее время. Кроме этого, некоторые производители делают на него ставку и при разработке зимних шин. Особенность такого рисунка протектора в том, что одна сторона протектора шины не похожа на другую сторону. Это может быть выражено как явно (например, массивные прямые блоки протектора с одной стороны и дугообразные блоки с другой), так и не столь явно (когда основное различие заключается в двух типах резиновой смеси, применяемых для левой и правой сторон беговой дорожки). При монтаже асимметричных шин на диски необходимо совмещать лицевую сторону шины с лицевой стороной диска. Для этого на боковину асимметричных шин наносят надписи «OUTSIDE» (внешняя сторона, англ.) и «INSIDE» (внутренняя сторона, англ.). Только при правильной установке таких шин на диск гарантируется оптимальная работа шины. В противном случае в процессе эксплуатации может возникнуть неправильный износ, шум, вибрация.
Внимание! Особо стоит подчеркнуть, что ярко выраженные асимметричные шины, после того, как будут смонтированы на диски и установлены на автомобиль, будут иметь разнонаправленные водоотводные каналы внутренней части протектора. Что, как правило, вводит водителя в некоторую растерянность, и даже бытует мнение, что в этом случае, при попадании автомобиля на обводненную поверхность, одна из шин будет воду отводить, в то время как другая загребать под себя. Это мнение ошибочно! Протектор асимметричных шин строится таким образом, чтобы вне зависимости от места установки обеспечивалась максимальная эффективность прохождения обводненных поверхностей.
Асимметричные летние шины MICHELIN: Energy XM2, Primacy 3, Pilot Super Sport, Latitude Sport 3, Latitude Cross
Асимметричные зимние шины MICHELIN: Pilot Alpin 4 (без омологаций)

 

Асимметричный направленный рисунок протектора

Как следует из названия, данный тип рисунка протектора совмещает в себе направленность, что требует учитывать направление вращения, и асимметричность, требующую совмещения лицевых сторон шины и диска. Подобное смешение привело к тому, что шины с асимметричным направленным рисунком протектора делятся на правые и левые. Сложность и высокая стоимость производства таких шин, а также отсутствие ярких преимуществ для обычного пользователя при стандартной эксплуатации, сделали такие рисунки протектора применимыми исключительно в спортивных состязаниях. Поэтому асимметричный направленный рисунок протектора является самым редким, и на дорогах общего пользования встретить такие шины почти невозможно.

tyreplus.ru

Протектор шин для спецтехники: виды и назначение.

Подбор резины для трактора или погрузчика — это ответственная задача. Ключевую роль играет решение, какой протектор шин для спецтехники будет выбран. Именно от типа протектора зависит удобство, безопасность и эффективность работы техники. Если открыть любой каталог специализированных шин, то можно увидеть большое разнообразие резины для тракторов и погрузчиков. Продукция отличается размерами и техническими характеристиками. Каждая модель шины оснащена индивидуальным рисунком протектора, который ориентирован на определённые условия эксплуатации.

Протектор шины – что это и какие функции выполняет

Протектор шины – это элемент конструкции колеса, выполняющий функцию грунтозацепа в пятне контакта с автодорогой. Кроме этого, протектор выполняет роль защиты от внешних повреждений (проколы, порезы, разрывы). Для спецтехники используется рисунок с крупными блоками протектора, что повышает прочность колеса и проходимость.

Технология производства шин довольно сложная, несмотря на кажущуюся простоту изделия. Чтобы добиться определённых эксплуатационных характеристик, инженеры проводят длительные и скрупулёзные исследования. Ежегодно, на рынок продаж выходят новые модели шин для спецтехники, которые обладают улучшенными качествами по сравнению с параметрами предыдущих моделей. При разработке, основное внимание инженеров концентрируется на таких факторах, как:

  • повышенная устойчивость к истиранию;
  • продолжительность срока эксплуатации;
  • улучшенная проходимость.

Последний пункт особенно важен для разных сельскохозяйственных отраслей. Усиленный и глубокий протектор на колёсах, позволяет эксплуатировать спецтехнику в сложных условиях и на различном ландшафте. Поэтому, проходимость играет ключевую роль при выборе колёс владельцами спецтехники для работы. Кроме этого, шины подлежат испытаниям, имитирующие различные климатические условия и тесты на грузоподъёмность. Таким образом, это позволяет спецмашинам соответствовать техническим параметрам и справляться с поставленной задачей.

Виды протекторов шин для спецтехники

Эксплуатационные требования, позволяют изготовителям колёс разрабатывать оптимальные характеристики грунтозацепов. Как следствие, появились виды протектора шин для спецтехники, которые наиболее подходят для тех или иных условий работы.

Каждый протектор наделён индивидуальным наименованием:

  • «Клюшка» — Один из распространённых протекторов среди дорожно-строительной техники во всём мире. Блок имеет форму, напоминающую букву «Г». Они размещены на покрышке в зеркальной последовательности. Главное преимущество такого рисунка – тяговые характеристики. Шины с таким протектором оснащают такие виды техники, как: трактора, погрузчики, ковшовая техника.
  • «Шашка» — протектор приспособлен для частого использования на асфальтированных дорогах. Такой рисунок часто встречается на погрузчиках, работающих в цехах. Колёса с «шашкой» менее проходимы, чем с «клюшкой». Однако, блоки протектора мощные, что позволяет обеспечить повышенную устойчивость к проколам и порезам. Кроме этого, шины с «шашкой» обладают продолжительным сроком эксплуатации.
  • «Волна» — специально разработанный протектор для подземных и фронтальных погрузчиков, грейдеров и карьерных самосвалов. Благодаря волнистой форме блоков, спецтехника обладает повышенной тягой. Покрышки достаточно жизнестойкие и максимально защищены от внешних повреждений.
  • «Ёлка» — протектор наиболее знаком многим, так как именно он встречается на преобладающем большинстве тракторов. Его разработали для сельскохозяйственной техники, которая работает в поле на мягком грунте. Широкие грунтозацепы свободно самоочищаются при движении и оснащают технику мягкостью хода. Кроме тракторов, «ёлка» часто встречается на комбайнах и аграрных погрузчиках.
  • «Прерванная волна» — протектор разработан для эксплуатации в заболоченной и труднопроходимой местности. Это рисунок совместил в себе характеристики «волны» и «клюшки». Шины с таким протектором устанавливают на лесозаготовительную технику: харвестеры и форвардеры.
  • «Черепаха» — протектор предназначен для эксплуатации в карьерах на каменистой местности и агрессивных покрытиях. Благодаря широким грунтозацепам, колесо обладает повышенной защитой от внешних повреждений. Срок эксплуатации, таких шин, довольно продолжительный.

Мы разобрались какой бывает протектор. Учитывая условия работы и ландшафт местности, владелец спецтехники свободно определится с предпочтением. Какой выбрать тип шин, также можно подсмотреть в инструкции по эксплуатации своего трактора или погрузчика.

tires1.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *