Проверка щеток генератора: Щетки генератора: как проверить и заменить
Проверка и замена щеток генератора и регулятора напряжения автомобиля Газель
Проверка и замена щеток и регулятора напряжения на автомобилях с двигателем типа ЗМЗ-405, ЗМЗ-406
На двигатели семейств ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 устанавливают генераторы 9422.3701 или 5122.3771 со встроенными интегральными регуляторами напряжения.
Проверка исправности регулятора напряжения
Для того чтобы убедиться в неисправности регулятора напряжения – отключаем, все потребители кроме габаритного света и замеряем напряжение при 1000…1200 мин–1, которое должно находиться в пределах 13,5…14,2 В.
Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам.
Подайте напряжение 12 В «+» на клемму, а «-» на «массу» щеткодержателя.
При этом контрольная лампа должна гореть.
Если контрольная лампа не горит, регулятор напряжения необходимо заменить.
Замена регулятора напряжения генератора 9422.3701 или 5122.3771
Регулятор напряжения выполнен в едином корпусе со щеткодержателем.
Отключаем аккумуляторную батарею.
Отсоединяем провода от выводов генератора, снимаем штекер со штепсельного вывода генератора.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку
Снимаем наконечники провода конденсатора с вывода «+» генератора.
Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления конденсатора
Снимаем конденсатор.
Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления пластмассового кожуха генератора
Снимаем кожух.
Снимаем штекерную колодку с вывода регулятора напряжения
Короткой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к генератору
Снимаем регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем (рис. 9)
Устанавливаем регулятор в обратной последовательности
Проверка исправности щеток и щеткодержателя
Проверьте выступание «а» щеток из щеткодержателя.
Если размер «а» выступания щеток в свободном состоянии меньше 4,5 мм, замените щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.
Щеткодержатель с изношенными щетками заменяем в сборе.
Проверка и замена щеток и регулятора напряжения автомобиля с двигателем типа ЗМЗ-402
На автомобили с двигателями ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 устанавливают генераторы 16.3701 или 191.3701, неоснащенные встроенным регулятором напряжения.
Эти генераторы работают совместно с выносным транзисторным регулятором напряжения типа 13.3702-01 или 50.3702, имеющим электронную защиту от короткого замыкания в цепи обмотки возбуждения генератора.
Регулятор установлен в подкапотном пространстве и прикреплен к брызговику моторного отсека двумя гайками.
Регулятор обеспечивает напряжение зарядки аккумуляторной батареи 13,4 — 14,7 В при частоте вращения генератора 2800 — 12 000 мин
На клеммах «Ш» и «-» регулятора падение напряжения должно быть не более 1,6 В при токе 4 А в цепи обмотки возбуждения генератора и температуре +20 °С.
Перед проверкой регулятора убедитесь, что натяжение ремня генератора соответствует норме, а регулятор имеет хороший контакт с «массой» (при необходимости отрегулируйте натяжение ремня и подтяните гайки крепления регулятора к кузову).
Не следует подключать дополнительные потребители электроэнергии к цепи питания обмотки возбуждения генератора, так как в этом случае напряжение генератора сильно возрастает.
1. Перед проверкой регулятора напряжения проверьте состояние проводов и надежность соединений между генератором, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей.
Следует учесть, что отсутствие зарядного тока может быть вызвано срабатыванием схемы защиты регулятора при коротком замыкании в цепи обмотки возбуждения генератора. При устранении короткого замыкания работа регулятора напряжения восстанавливается.
2. Регулятор напряжения можно проверить на автомобиле.
Для этого нужен вольтметр постоянного тока с пределом измерения до 20 — 30 В и ценой деления 0,1 — 0,2 В.
Пустите двигатель и, поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя 1700-2000 мин-1, включите ближний свет фар. При этом сила тока зарядки по амперметру должна быть не более 10 А.
Если амперметр показывает силу зарядного тока выше 10 А, выключите ближний свет фар и габаритные огни.
Измерьте напряжение на клемме «+» аккумуляторной батареи, оно должно быть 13,9 — 14,6 В при температуре регулятора +20 °С.
Если напряжение отличается от указанных значений значит, регулятор напряжения неисправен и его нужно заменить.
Отсоединяем штекерную колодку от регулятора напряжения.
Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления регулятора.
Под каждым из болтов установлены наконечники «массовых» проводов
Снимаем и заменяем регулятор.
Новый регулятор устанавливаем в обратной последовательности.
Снятие и проверка щеток генератора
Отключаем аккумуляторную батарею.
Отсоединяем штекерную колодку от щеткодержателя.
Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления щеткодержателя
Снимаем щеткодержатель. Новый щеткодержатель устанавливаем в обратной последовательности.
Проверьте выступание «а» щеток из щеткодержателя в свободном состоянии.
Если размер «а» менее 8 мм, замените щеткодержатель в сборе или щетки
Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе.
Если щетки заклинило, выньте два крепежных винта и снимите крышку щеткодержателя.
Очистите щетки и прочистите отверстия в щеткодержателе.
Если не удается добиться требуемого результата, замените щеткодержатель в сборе или щетки
Замене также подлежат щетки со сколами трещинами или другими дефектами.
Содержание: Генераторы используются во многих областях, как автономные источники электрической энергии. Особенно широкое распространение эти устройства получили в автомобилях. Без генератора не смогут нормально работать блоки, приборы и узлы, которые полностью зависят от наличия электричества. От него же заряжается и аккумуляторная батарея. Поэтому, при возникновении каких-либо проблем в системе электрооборудования, одним из основных вопросов становится, как проверить генератор мультиметром. Наиболее оптимальным вариантом будет обращение на СТО, для проведения полной диагностики. Однако это не всегда возможно, да и автомобиль может оказаться не на ходу. Единственным выходом из создавшейся ситуации будет самостоятельная проверка всех систем автомобиля, в том числе и генератора. Как проверить диодный мост генератора мультиметромДиодный мост в генераторе является своеобразным выпрямителем, с помощью которого переменный ток, вырабатываемый генератором, преобразуется в постоянный. В него входят полупроводниковые диоды в количестве 6 штук, 3 из них – с положительным значением, а 3 – с отрицательным. Каждая из этих групп пропускает ток только в одном, строго определенном направлении. Переменный ток используется тогда, когда его нужно передать на дальнее расстояние. Для электроприборов, установленных в автомобиле, требуется постоянный ток, в том числе и для зарядки аккумулятора. Поскольку генератор способен вырабатывать лишь переменный ток, то для преобразования в постоянный ток как раз и нужен диодный мост. В конструкцию входят две металлические пластины, проводящие электрический ток. На их плоскости в порядке очередности устанавливаются диоды. Переменное напряжение, выдаваемое генератором, изменяет направление, в котором движутся электроны.
При необходимости следует проверить генератор с помощью мультиметра. Довольно часто происходит выход из строя диодного моста. Подобная ситуация возникает при несоблюдении полярности аккумулятора, или замыкании электрической цепи в самом генераторе. Любые неисправности диодного моста отрицательно влияют на всю бортовую сеть. Если произошел обрыв одного из диодов или диод оказался пробитым, в этом случае в стабильном пульсирующем напряжении на выходе генератора появляются провалы, поскольку неисправный диод прекращает подачу напряжения в бортовую сеть. Определенную компенсацию провалов берет на себя аккумулятор за счет собственных ресурсов, однако величина общего напряжения сети все равно снижается.
С этой целью придется проверить генератор на работоспособность мультиметром, предварительно сняв его с двигателя. Диодный мост отсоединяется и прозванивается тестером. Во время разборки желательно использовать руководство по эксплуатации, поскольку на разных машинах эта операция может отличаться. На одних моделях крепление моста осуществляется болтами, а в других он просто припаивается. На диодный мост и генератор наносятся метки, чтобы избежать путаницы при последующей сборке.
Существует еще один метод проверки генератора мультиметром. В этом случае используется сопротивление – основная физическая величина. Для проведения измерений таким способом, переключатель нужно установить на отметку 1кОм. Касания щупами осуществляются как и в предыдущем варианте. При проверке одного направления прибор должен выдавать результат 500-800 Ом, а при проверке другого – бесконечность. В этом случае все диоды моста находятся в рабочем состоянии. Для того чтобы обеспечить нормальную работу лампочек, стеклоподъемников, стеклоочистителей и другого электрооборудования, а также зарядку аккумулятора, нужно поддерживать значение постоянного тока на уровне 13,5-14,5 вольт.
Высокое напряжение наносит определенный вред и аккумулятору, сокращая срок эксплуатации из-за перезарядки. Поэтому для преобразования тока, вырабатываемого генератором, существует специальное устройство – реле-регулятор напряжения. С его помощью бортовая сеть обеспечивается током, у которого поддерживаются требуемые параметры, независимо от оборотов коленчатого вала. Нередко возникают ситуации, когда возникает необходимость проверить напряжение генератора мультиметром. Современные реле являются электронными, а их конструкция – неразборная. В случае выхода их из строя, они не подлежать регулировкам или ремонту, а требуют полной замены. Это считается единственным недостатком этих устройств, поскольку в остальном реле имеют массу достоинств: компактность, долговечность, высокая точность параметров тока. Когда же регулятор напряжения можно считать неисправным?
Существуют разные методы, как проверить реле-регулятор генератора мультиметром и установить его работоспособность. Наиболее простым считается проверка мультиметром, без демонтажа устройства. С этой целью выполняется измерение напряжения, поступающего в аккумулятор для его зарядки. Для такой проверки потребуется помощник, регулирующий обороты двигателя педалью акселератора. Процедура проверки проходит в несколько этапов:
Более полноценная проверка выполняется на снятом реле-регуляторе. Обычно электронное устройство стоит поверх генератора, закрытое пластиковой крышкой. В некоторых случаях регулятор может образовывать единый блок со щетками. Для проверки кроме мультиметра нужно приготовить контрольную лампу на 12 В, мощностью не выше 3 ватт и регулируемый источник тока. Эти методы подходят и для того, чтобы проверить интегралку генератора мультиметром, то есть интегральный регулятор напряжения. Провода от источника тока подключаются следующим образом: «минус» соединяется с массой регулятора, а «плюс» — с клеммой, промаркированной символом «В». Контрольная лампа соединяется через проводники с графитовыми щетками без соблюдения полярности. Вначале на реле-регулятор нужно подать напряжение от 13 до 13,5В, при котором лампочка будет гореть. Если этого не произошло, значит регулирующее устройство неисправно.
Если же в случае дальнейшего повышения напряжения контрольная лампочка продолжает гореть, значит в реле имеется пробой и оно неисправно. О неисправности свидетельствует и тот факт, когда при напряжении ниже 4 В лампочка гаснет. Такой ток будет явно недостаточным, чтобы обеспечить питанием все электроприборы и качественно зарядить аккумуляторную батарею.
При проверке напряжения мультиметром при работающем двигателе, его показатели на выводах батареи будут меньше, чем необходимые 13,6 вольт. С целью получения более точных результатов, рекомендуется заранее проверить зарядку аккумулятора от генератора мультиметром. Основными неисправностями ротора считаются короткое замыкание обмоток и разрыв выводов между обмоткой возбуждения и контактными кольцами. Для проверки не обязательно снимать генератор с двигателя и вынимать из него ротор. Достаточно снять реле-регулятор напряжения и через образовавшееся окно выполнить все необходимые действия. Для того чтобы проверить наличие замыкания на массу обмоток возбуждения ротора, нужно установить мультиметр в режим омметра и прижать поочередно плюсовой щуп к контактным кольцам. Минусовой щуп прижимается к массе – корпусу генератора. Если показатель сопротивления стремится к бесконечности, значит ротор исправен и замыкание на массу отсутствует. После этого следует проверить обмотку генератора мультиметром на обрыв. Мультиметр также выставляется в режим омметра, плюсовой щуп прикладывается к одному контактному кольцу, а минусовой – к другому. Показатель сопротивления от 5 до 10 Ом свидетельствует об исправности обмотки возбуждения. В большинстве случаев неисправный ротор подлежит замене.
При необходимости может быть снят и регулятор напряжения. Как правило у щеток наблюдается равномерный износ. В нормальном состоянии длина щеток – 8-10 мм. Если же этот показатель менее 4,5 мм, то щетки подлежат обязательной замене. Одновременно вычищается угольная пыль, образовавшаяся в результате трения щеток о роторные кольца. При выполнении диагностики генератора, неисправность ротора допускается в последнюю очередь.
Низкое напряжение, горящая лампочка на панели приборов и другие симптомы могут случиться в случае выхода из строя диодного моста или реле-регулятора. Сначала проверяются они, а уже потом и сам ротор. Проверка аккумулятора и генератора автомобиля |
Щетки генератора — как заменить самому?
Общая информация о щетках генератора
Щетки – это элемент генератора переменного тока, предназначенный для снятия полученного напряжения. Выполняется из специального графита, из-за чего щетки прозвали «угольными». Их применение осваивают не только на генераторах автомобилей, но и в различных других электрических машинах, например, двигателях. Такие двигатели применяются везде, начиная от элементарных станков, заканчивая сложными подъемными механизмами. Независимо от рода конструкции, щетки являются важной частью, в связи с чем, их наличие является обязательным для работы оборудования.
На автомобильных генераторах был единый стандарт производства щеток. Ярким тому примером были щетки ЭГ-4, которые имели нормируемые параметры и допускали применение почти на любом автомобильном генераторе.
Другим развитием щеток стало увеличение их запаса прочности. Так, например, появились щетки генератора, имевшие маркировку ЭГ-61. Их новые свойства обеспечивались пропиткой всего материала специальными компонентами.
Когда необходима замена щеток генератора?
При проведении различных мероприятий, связанных с обслуживанием автомобиля, различные мелкие детали привлекают к себе очень мало внимания. Не исключением являются и сами щетки, неисправность которых почти всегда приходит очень неожиданно.
Конструкторы выработали необходимый ресурс данного элемента. В настоящий момент, он составляет около 50 тысяч километров. Другие сравнивают это расстояние с 4 годами эксплуатации автомобиля.
Помимо этого, есть определенные нормы, которые регламентируют допустимый размер щеток генератора при эксплуатации. Дело в том, что они склонны к стиранию, так как имеют постоянное трение с коллектором и в процессе эксплуатации , уменьшаются в размерах. Для их постоянного соприкосновения предусмотрены пружины, которые обеспечивают их плотное касание, даже если они стираются. Тем не менее, рано или поздно их длина ограничивается, и пружины уже не в состоянии обеспечивать плотность соприкосновения щеток с коллектором.
Прежде чем водитель откроет капот и снимет щеточный узел, изначально, о неисправности щеток сообщат соответствующие признаки неисправности:
- Снижение бортовой сети автомобиля. Если на панели приборов предусмотрен вольтметр, то его показания будут не соответствовать норме – напряжение будет меньше 12 вольт.
- Плохая работа источников света. К примеру, фары или лампа освещения салона начнут приобретать низкие оттенки при работе.
- Неадекватное поведение всех электрических потребителей автомобиля. Возможные отключения, снижение эффективности работы. Примерами могут служить все та же лампа освещения или двигатель электрического вентилятора, который работает с перебоями или работает слишком медленно.
- Быстрая разрядка аккумулятора. Это тоже имеет место быть. Дело в том, что снимаемое напряжение с щеток становится меньшим и недостаточным для заряжания батареи. Из-за этого, также, многие потребители начинают использовать часть энергии батареи, которая имеет ограниченную емкость и, в последствие, садится.
- Последним и самым явным признаком становится включение соответствующей лампы на панели приборов. Она говорит о том, что батарея перестала получать питание, и необходима диагностика элементов генератора.
Как производится замена щеток генератора?
После обнаружения всех вышеперечисленных признаков, необходимо оценить состояние проблемного узла. Для этого необходимо снять щетки и проверить их длину. Стоит отметить, что любые работы, связанные с щетками генератора абсолютно не сложные в проведении и не потребуют от водителя каких-то особых навыков и умений.
Порядок действий
1. Откройте капот автомобиля и найдите месторасположение генератора. Обычно, он устанавливается недалеко от коленчатого вала и крепится к самому двигателю.
2. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
3. На генераторе вытащите штекер с проводами, которые устанавливается в «таблетку» щеточного узла. На старых автомобилях наличие «таблетки» не предусмотрено, тем не менее, такой штекер в них есть.
4. Открутите шурупы, на которых выполняется крепление щеточного узла. После того, как он освободится, вытащите его. При выполнении этой операции следует немного выгибать щеткодержатель, так как щетки будут мешать его свободному выходу из гнезда.
После этого проведите оценку длины щеток. Обычно, нормой считают 5 миллиметров. Именно на такую минимальную длину допускается выступание щеток из держателя. Если этот параметр заметно снижен, то щетки подлежат замене.
В случае, если щетки имеют относительно нормальную длину, но напряжение все равно пропадает, посмотрите на их рабочую часть. Если одна из щеток имеет отшлифованную поверхность, а другая нет – это значит, что только одна из щеток плотно соприкасается с коллектором. В этом случае, также необходима их замена.
Если же щеточный узел имеет нормальную длину щеток, то проблема, скорее всего, не в нем.
5. Проведите очистку посадочного места и установите новое изделие в гнездо. Для этого прижмите щетки пальцем к щеткодержателю и просуньте узел в гнездо. Как только они окажутся внутри, их можно отпустить. Проверьте их плотность соприкосновения к коллектору.
6. После этого, закрутите шурупы крепления щеткодержателя к генератору.
7. Вставьте штекер с проводами обратно в разъем. Следует также, проверить надежность контактного соединения. Если контакты ржавые, произведите их зачистку. В некоторых случаях, такая проблема может тоже стать причиной снижения напряжения сети.
8. Установите клемму аккумулятора обратно.
На этом замена щеточного узла завершена. Чтобы избежать лишних проблем с бортовой электроникой, старайтесь своевременно производить диагностику и замену щеток. Это избавит вас от самых неожиданных неприятностей в пути и обеспечит бесперебойную работу автомобиля.
ПРОВЕРКА И РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ. Щетки генератора. | БестАвто
Очень распространенной поломкой в генераторе является износ щеток. Что это такое и как проверить данную неисправность — в статье ниже. Удачного чтения!
Во всех японских генераторах есть, как и в российских, две токосъемные щетки, из-за износа которых иногда пропадает зарядка. Если у вас загорелась на .табло сигнальная лампочка, указывающая на отсутствие зарядки, потом вдруг погасла и снова загорелась, то почти наверняка можно сказать, что износились или «зависли» щетки. Заменить их можно на жигулевские или москвичовские. Купить блок жигулевских щеток, выпаять их (нагрейте паяльником олово с обратной стороны, и щетки сами, под действием своих пружин, «выстрелят» из гнезд) и впаять на место импортных. Чтобы облегчить вторую операцию, к токо-проводящим канатикам щеток припаяйте с торца одну жилку медного провода длиной около 10 см.
Тогда вы без труда попадете этой жилкой в отверстие в глубине гнезда импортного щеткодержателя, а потом, потянув за конец жилки, втяните туда и канатик, чтобы затем его припаять. Пружинки, которые надо заранее надеть на жилки (и, соответственно, далее на канатики), должны быть импортными, т.е. «родными». Перед всей этой операцией не забудьте проверить, чтобы щетки абсолютно без заеданий двигались в гнезде. Смазывать их нельзя, потому что иначе через некоторое время на них налипнет пыль, и щетка «зависнет».
Если, когда вы вынимали износившиеся импортные щетки, в отверстие затекло расплавленное олово, то нагрейте его паяльником и очистите отверстие с помощью заточенной спички. Можно даже вставить спичку в отверстие, а когда вы уберете паяльник и олово застынет, она легко вынимается. При сборке в некоторых генераторах сложность возникает при установке задней крышки, так как торчащие щетки цепляют за подшипник и торец контактного кольца. Но если вы внимательно осмотрите внешнюю сторону задней крышки, то увидите напротив щеточного узла отверстие диаметром около 1 мм. Отожмите пальцами щетки (утопите их в гнезда) и суньте в это отверстие проволоку. Все, щетки зафиксированы, и крышку можно смело надевать, а потом просто выдернуть эту проволочку.
На многих импортных щетках есть отверстие такого же диаметра для фиксации щеток при сборке. В наших новых щетках, если их не удастся полностью утопить в гнезда, придется просверлить это отверстие. Починить генератор (заменить щетки) несложно. Но при его разборке, прежде чем вы начнете молотком сбивать крышки генератора, внимательно осмотрите его, открутите все болты и винты, которые увидите, и процарапайте вдоль всего корпуса генератора борозду, которая поможет вам при сборке правильно сориентировать крышку генератора. Если вам все-таки страшно лезть в генератор, прочтите статью о взаимозаменяемости генераторов в журнале «За рулем» N11 за 1994 год. Ее автор также утверждает, что это несложно.
Нам доводилось заменять генератор с «пробитым» на корпус ротором с автомобиля «Мерседес» на генератор от «Тойоты», который с помощью токарного станка «подогнали» под размер крышки генератора «Мерседеса». И все получилось. Так же и русский генератор можно подогнать под японский размер, правда мощности его будет маловато (см. также «Замена генераторов зарубежного производства на отечественные»).
Еще одно замечание о щетках. В состав материала, из которого они изготовлены, всегда входят графит и уголь. В продаже есть щетки с разным процентным содержанием этих компонентов. Одни — черные, сухие и жесткие, в их составе преобладает уголь. Другие — блестящие, «мыльные» на ощупь, легко пачкаются, в них больше графита. И те и другие — «жигулевские» или «москвичовские», но вам следует покупать только «мыльные» графитовые щетки, так как они рассчитаны на более сильные токи, которые и имеют место в японских генераторах. А угольные щетки вполне могут подгореть, в генераторе дизельного автомобиля класса «Тоуоtа Сrown» они обязательно подгорят, и опять «пропадет» зарядка, это нами уже проверено.
Как узнать, неисправны ли щетки генератора? – Rampfesthudson.com
Как узнать, неисправны ли щетки генератора?
Посадите друга в машину и увеличьте обороты двигателя чуть выше 2000 об/мин. Посмотрите на вольтметр, чтобы увидеть, показывает ли он увеличение вольт. Ваш вольтметр должен показывать около 14 вольт — может быть, немного больше, если батарея разряжена. Если напряжение незначительно или отсутствует, возможно, ваши щетки неисправны.
Что делают щетки в генераторе?
Генераторы – это устройства, преобразующие механическую энергию в электрическую.Они состоят из ротора с проволочной спиралью, который создает магнитное поле, когда через него проходит ток. Автомобильные угольные щетки используются для подачи тока на проволочную катушку в генераторе переменного тока.
Как очистить контактные кольца генератора?
ОБСЛУЖИВАНИЕ КОНСОЛЬНЫХ КОЛЬЦ Если контактные кольца загрязнены, их можно очистить и обработать полировальной тканью с зернистостью 400 или мельче. Вращайте ротор и прижимайте полировальную ткань к токосъемным кольцам, пока они не станут чистыми. ВНИМАНИЕ: Ротор необходимо вращать, чтобы контактные кольца очищались равномерно.
Из-за чего выходят из строя щетки генератора?
Пыль и грязь могут попасть в генератор и со временем вызвать короткое замыкание или износ щеток. Обмотки проводов генератора имеют только тонкую изоляцию и не будут создавать магнитное поле в случае выхода из строя, поэтому избегайте попадания на них растворителей, таких как очиститель карбюратора или бензин.
Как узнать, что угольные щетки нуждаются в замене?
Чтобы проверить свои угольные щетки, наблюдайте за ними, пока они не изношены примерно до четверти дюйма, так как обычно это подходящее время для их замены.Если щетка имеет признаки поломки, крошения или горения, ее следует заменить.
Что такое генератор Denso?
Генераторы DENSOявляются оригинальным оборудованием для многих серийных автомобилей мирового уровня, где их малый вес, высокая эффективность и долговечность в самых тяжелых условиях делают их естественным выбором. Генераторы DENSO First Time Fit обеспечивают идеальную установку без проблем с выравниванием ремня и шкива.
Как работают контактные кольца и щетки?
КАК РАБОТАЕТ КОНТАКТНОЕ КОЛЬЦО? Токосъемное кольцо передает электрические сигналы и мощность через вращающийся интерфейс с помощью скользящих электрических контактов.Эти контакты обычно представляют собой вращающееся кольцо и стационарную щетку или грязесъемник, который скользит по поверхности кольца во время вращения.
Как определить неисправность щеток генератора?
Убедитесь, что у вас нет свободной одежды или украшений, которые могут застрять в двигателе, прежде чем проверять неисправность щеток генератора.
Для чего нужны щетки генератора?
В генераторе переменного тока щетки подают питание на катушку возбуждения, которая физически закреплена на вращающемся валу. Они обеспечивают этот постоянный ток через два контактных кольца. Управляя потоком мощности на поле, можно контролировать выходную мощность генератора переменного тока.
Что такое щетка генератора?
Щетки генератора изготовлены из графита и удерживаются на месте натянутыми щеткодержателями. Ожидайте, что щетки на генераторе прослужат более 120 000 миль, прежде чем они выйдут из строя.Щетки генератора обычно располагаются в задней части генератора, и их трудно, если вообще возможно, увидеть.
12 BMW 1983 R100RS Замена щеток генератора
Я заметил, что велосипед плохо заряжается при увеличении электрической нагрузки, например, при включенных фарах. Проверил диоды на диодной плате и заменил родные резиновые крепления на металлические. Это позволяет избежать короткого замыкания платы при поломке резиновых опор и улучшает заземление платы, поэтому выходной сигнал генератора должен быть стабильным.Но я не обнаружил на плате открытых или закороченных диодов, которые могут вызвать значительное падение зарядного тока от генератора при прохождении через диодную плату.
Вы можете прочитать о том, как я это сделал здесь:
Значит следующий этап замена щеток генератора. По мере их износа щетки уходят в держатели, давление пружины уменьшается, а короткий отрезок провода препятствует постоянному контакту щетки с контактным кольцом. Это снижает выходную мощность генератора и, в конечном итоге, мощность генератора отсутствует.
Щетки крепятся снаружи корпуса статора. Прежде чем снимать переднюю крышку двигателя, я снимаю массу аккумулятора и вставляю ее в пластиковую трубку, чтобы она случайно не коснулась рамы во время работы.
Защита заземления батареи от заземления
Крышка статора генератора с проводкой
Откручиваю два винта крепления передней крышки и аккуратно снимаю ее. Мне пришлось повернуть масляный радиатор, чтобы увеличить зазор между кронштейном масляного радиатора и крышкой.
Корпус статора находится в нижней части коробки ГРМ. Подключены три провода, которые идут от трех электрических фаз, генерируемых генератором. Мои цветные, красный, черный/белый и зеленый сверху слева вниз справа.
На крупном плане видно, что клеммы, к которым подключаются фазные провода, обозначены буквами «U», «V» и «W», поэтому соответствие цветных проводов фазам: красный-(W), черный/белый ( V) и зеленый (U).
Выходные провода генератора (U, V, W)
Генератор с разъемами проводки
Снимаю три провода.Я также удаляю коричневый и черный провода, которые подключаются к клеммам на белом пластиковом щеткодержателе в верхней части генератора. Цилиндрический барабан, о который трутся щетки внутри держателя, является носовой частью ротора, который вращается внутри неподвижных катушек статора из проволоки, окружающих ротор. Коричневый провод подключается к клемме D- слева, а черный провод – к клемме D+ справа.
Я использую влажную/сухую бумагу зернистостью 600 и очищаю все контакты лопаток, чтобы удалить окисление.На фазных клеммах генератора его довольно много. Я распыляю очиститель контактов на них и внутри штекеров, которые надеваются на лепестковые клеммы, и несколько раз вставляю штекеры в клеммы, чтобы удалить любое окисление на внутренней стороне штекеров.
Снимаю гайки крепления металлических клемм к корпусу щеткодержателя. Затем я откручиваю три болта с шестигранной головкой, крепящие крышку статора.
Снятие наконечников щеток
Снятие (3) болтов корпуса статора
Я осторожно снимаю корпус статора с проводкой статора, стараясь не повредить проводку статора, так как это может повредить лаковую изоляцию проводов, ведущих к короткому замыканию.На внешней стороне крышки статора находится наклейка с номером модели генератора Bosch 0 120 340 005. Последние три цифры «005» обозначают внешний диаметр втулки корпуса статора, которая входит во втулку в крышке ГРМ. составляет 107 мм, а мощность генератора составляет 280 Вт.
Сборка статора генератора
Информация о генераторе
Это обнажает ротор, который вращается внутри катушек статора. Медные контактные кольца потускнели, поэтому я использую влажную/сухую бумагу с зернистостью 600, чтобы полировать их, чтобы они стали яркими и блестящими.
Ротор генератора в сборе
Гайки крепления держателя щеток
Снимаю гайки с внутренней стороны крышки статора, которыми щеткодержатель крепится к крышке. Осторожно вытащив обмотки статора из крышки статора, я могу достать 8-миллиметровую головку на гайках и ослабить их.
Если смотреть внутрь крышки статора, левая гайка (клемма DF) включает две изолирующие шайбы, а болт проходит через изолирующую прокладку. Правая гайка (клемма D) и болт не изолированы от крышки статора.Важно убедиться, что изолирующая прокладка и шайбы возвращаются на правильную сторону при креплении щеткодержателя к корпусу статора, иначе вы закоротите генератор и он не будет заряжать аккумулятор.
Монтажное оборудование для щеточных клемм
(DF) Щеточный наконечник изолирован
Я использую маленькую отвертку, чтобы надавить на конец спиральной пружины, которая толкает щетку внутрь втулки держателя щетки, чтобы я мог вытащить щетку из втулки. Спиральная пружина находится справа от белого щеткодержателя на рисунке ниже.
Снятие конца винтовой пружины, удерживающей щетку
Новая кисть (вверху) и короткая старая кисть
Старые щетки сильно изношены по сравнению с новыми.
Я использую 100-ваттный паяльник, чтобы удалить припаянные концы старых щеток из отверстий в верхней части металлического кронштейна держателя щеток. Стягиваю изоляционные трубки со старых хвостовиков щеток и вставляю их в хвостовики новых щеток.
Новая щетка со старым изолятором
Вставляю свиные хвостики в отверстия металлического язычка щеткодержателя и припаиваю.
Новые щетки, припаянные к металлическим выступам щеткодержателя
Втулки, в которые вставляются щетки, имеют выступ на внутренней кромке.
Паз щеткодержателя для проволочных косичек
Сюда идет проволока, чтобы щетка могла плавно двигаться вверх-вниз внутри втулки и не заедала косичку.
Ориентация косички щетки в втулке держателя щетки
Я вставляю изолирующую прокладку в отверстие для болта (DF) и одну из изолирующих шайб на задней стороне держателя щетки, чтобы она оказалась между крышкой статора и держателем.
(DF) Заземленное соединение генератора с изолирующей втулкой и шайбой
На внутреннюю часть корпуса статора надеваю вторую изолирующую шайбу, затем металлическую шайбу и гайку и затягиваю гайку.
(DF) Заземленное соединение генератора переменного тока со второй изолирующей шайбой внутри корпуса статора
Другую шпильку щеткодержателя соединяю с гайкой и шайбой.
Спиральные пружины часто раскручиваются на один виток, когда конец снимается с верхней части щетки.Я накручиваю их еще на один виток, а затем вставляю конец пружины поверх щетки. Я проверяю, чтобы щетки плавно скользили внутри втулки и выдвигались на одинаковое расстояние.
Я снова осторожно вставляю корпус статора и катушку проводки статора поверх ротора, стараясь не повредить проводку статора на роторе или корпусе. Поскольку пружины давят на щетки, я осторожно поднимаю их, чтобы надеть корпус статора на ротор. Я затягиваю три болта с внутренним шестигранником, которыми корпус статора крепится к крышке ГРМ.
Я проверяю, чтобы щетки располагались по центру контактных колец, и еще раз проверяю, могут ли они свободно скользить вверх и вниз внутри втулок.
(DF) Заземленное соединение генератора переменного тока со второй изолирующей шайбой внутри корпуса статора
Я снова прикрепляю металлические щетки к монтажному кронштейну держателя щеток. Затем я подсоединяю провода щеток к клеммам, убедившись, что коричневый провод идет к клемме (D-), а черный провод идет к клемме (DF). Длина проводов различна, что является подсказкой о том, какой из них должен идти куда.🙂
Провода щеточных клемм подключены
Я подсоединяю выходные провода фазы генератора к клеммам в правом нижнем углу крышки статора так, чтобы красный провод был слева, черно-белый — посередине, а зеленый — на правой клемме. Затем я подсоединил черный провод к клемме «Y» на левой стороне корпуса статора.
ПРИМЕЧАНИЕ :
Не имеет значения, провод какого цвета подключается к какой клемме статора, так как плата генератора и диодов будет работать правильно независимо от того, провод какого цвета к какой клемме статора.Но мне нравится возвращать их такими, какими я их нашел.
Генератор с подсоединенной проводкой крышки статора
Прежде чем надеть переднюю крышку, я присоединяю массу аккумулятора к двигателю с помощью болта троса спидометра, а затем завожу мотоцикл. Я проверяю, что индикатор генератора гаснет, когда обороты увеличиваются примерно до 1200 об/мин. Затем я присоединяю вольтметр к батарее так, чтобы красный провод присоединялся к (+) или красной клемме, а черный провод к раме. Я проверяю, что напряжение увеличивается по мере увеличения оборотов, и, в конце концов, по мере того, как обороты продолжают увеличиваться, их не более 14.3-14,5 вольт на клеммах аккумулятора. Это показывает, что генератор заряжает аккумулятор, а регулятор напряжения работает, чтобы ограничить зарядное напряжение до уровня не более 14,5 вольт.
Похоже, что причиной низкого зарядного напряжения был не большой выход из строя диода в диодной плате, а, скорее всего, из-за изношенных щеток и сильного окисления на клеммах генератора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :
>>> НЕ ЗАБУДЬТЕ СНИМАТЬ АККУМУЛЯТОР (-) КЛЕММА ЗАЗЕМЛЕНИЯ <<<
Здесь вы можете попасть в беду.Поскольку вы снова подключили заземление аккумулятора для проверки новых щеток, вы можете забыть снять его перед установкой передней крышки двигателя. Это почти наверняка приведет к короткому замыканию диодной платы.
Я отсоединяю кабель заземления аккумулятора и прикрепляю переднюю крышку, а затем снова подключаю заземление аккумулятора. Еще раз я проверяю, что генератор выдает стабильные 14,5 вольт, когда обороты увеличиваются с помощью моего вольтметра.
22.11.2019 Правки и опечатки.
Щетки генератора одинаковые? — МСИ
Щетки генератора одинаковые?
Щетки генератора служат значительно дольше, чем щетки на генераторах, поскольку щеткам требуется только столько электричества, сколько нужно для питания ротора.Лучший способ узнать, неисправны ли щетки генератора, — это проверить напряжение.
Какой размер щетки нужен для замены генератора?
Используйте плоскогубцы с длинными губками, чтобы вытащить лопату с другого конца, пока стопорный выступ не защелкнется. Переустановите коробку. Предел износа щеток: не менее 4 дюймов (5 мм) должны выступать из корпуса, в противном случае щетки следует заменить.
Как поменять щетки в регуляторе генератора Bosch?
Повторите попытку позже. в двух популярных типах регуляторов генератора Bosch.Для выполнения этой работы вам понадобится только паяльник и отвертка Philips. http://stores.ebay.ie/goldlion-autoel… Загрузка…
Можно ли снять динамо-щеткодержатель с генератора?
Снимите его так же, как и динамо-машину (см. Как починить динамо-машину). Способ установки щеток зависит от марки или модели. На некоторых генераторах щеткодержатель можно снять снаружи. На других торцевая крышка должна быть удалена. Руководство для различных типов подробно описано ниже.
Что нужно знать о производителе генераторов?
На нем должно быть указано имя производителя — наиболее часто используемые типы показаны в этом разделе. В зависимости от типа генератора и регулятора, изношенные или поврежденные щетки или токосъемные кольца могут быть обозначены тем, что контрольная лампа зажигания не загорается, не гаснет или остается тусклой.
Как определить неисправность щеток генератора?
- Убедитесь, что у вас нет свободной одежды или украшений, которые могут застрять в двигателе, прежде чем проверять, не исправны ли щетки генератора.
- Откройте капот автомобиля и закрепите его. Заведите машину и дайте двигателю поработать некоторое время на холостом ходу.
- Проверьте с помощью вольтметра, не исправны ли ваши щетки.
Для чего нужны щетки генератора?
В генераторе переменного тока щетки подают питание на катушку возбуждения, которая физически закреплена на вращающемся валу. Они обеспечивают этот постоянный ток через два контактных кольца. Управляя потоком мощности на поле, можно контролировать выходную мощность генератора переменного тока.
Что такое щетка генератора?
Щетки генератора изготовлены из графита и удерживаются на месте натянутыми щеткодержателями. Ожидайте, что щетки на генераторе прослужат более 120 000 миль, прежде чем они выйдут из строя. Щетки генератора обычно располагаются в задней части генератора, и их трудно, если вообще возможно, увидеть.
Щетки и регулятор напряжения
Щетки и регулятор напряжения Предыдущий, Следующий, Содержание, Главная.
Щетки и регулятор напряженияЩетки контактируют с контактными кольцами генератора, обеспечивая ток, который намагничивает ротор генератора.Регулятор напряжения поддерживает номинальное напряжение в электрической системе, возвращая избыточную выходную мощность генератора обратно на землю. Кроме того, он регулирует величину тока, подаваемого на ротор генератора, включая и выключая его по мере необходимости. Если какой-либо компонент неисправен, результатом будет перезарядка или недозаряд батареи. Щетки изнашиваются при нормальном использовании, и в конечном итоге их необходимо заменить.
| Щетки и регулятор установлены на задней части генератора и могут быть заменены при установленном генераторе. Регулятор и щеткодержатель снимаются путем откручивания двух винтов. Проверьте длину щетки, как показано на рис. 5-4. На некоторых моделях генераторов щетки доступны как отдельные детали; на других их можно заменить только вместе с регулятором.Дополнительную информацию можно получить у официального дилера Volkswagen.
| |
Предыдущий, Следующий, Содержание, Главная.
Как узнать, неисправны ли щетки генератора? – Бездорожный магазин
Как узнать, неисправны ли щетки генератора?
Посадите друга в машину и увеличьте обороты двигателя чуть выше 2000 об/мин. Посмотрите на вольтметр, чтобы увидеть, показывает ли он увеличение вольт. Ваш вольтметр должен показывать около 14 вольт — может быть, немного больше, если батарея разряжена. Если напряжение незначительно или отсутствует, возможно, ваши щетки неисправны.
Можно ли заменить щетки в генераторе?
Как правило, для замены щеток необходимо снять генератор с автомобиля.Снимите его так же, как и динамо-машину (см. Как починить динамо-машину). Способ установки щеток зависит от марки или модели. На некоторых генераторах щеткодержатель можно снять снаружи.
Что делают щетки в генераторе?
Щетка или угольная щетка представляет собой электрический контакт, который проводит ток между неподвижными проводами и движущимися частями, чаще всего во вращающемся валу. Типичные области применения включают электродвигатели, генераторы переменного тока и электрические генераторы.
Где находится щетка генератора?
Щетки генератора обычно располагаются в задней части генератора.
Как узнать, что угольные щетки нуждаются в замене?
Хорошим практическим правилом является наблюдение за угольными щетками до тех пор, пока они не изнашиваются примерно до четверти дюйма, так как обычно это хорошее время для их замены. Если щетка имеет признаки поломки, крошения или горения, ее следует заменить.
Сколько стоит ремонт и генератор?
Как правило, замена неисправного генератора вместе с деталями и работой стоит от 400 до 600 долларов.Однако эта цена обычно отражает восстановленный генератор. Новые генераторы переменного тока могут стоить вам примерно от 500 до 1000 долларов, опять же, в зависимости от типа вашего автомобиля.
Могу ли я самостоятельно починить генератор?
Обычно на замену генератора самостоятельно у вас уходит около двух часов, хотя это время может несколько варьироваться в зависимости от ваших знаний в области автомеханики. Если вы отвозите свой автомобиль в мастерскую для замены генератора, время может немного отличаться, и вам, возможно, придется оставить машину на день.
Как часто следует заменять генератор?
Ганнинг говорит, что генератор переменного тока обычно служит около семи лет или от 100 000 до 150 000 миль, говорит Уэйтс. Некоторые механики, тем не менее, говорят, что они обычно видят, что генераторы работают около 80 000 миль.
Как узнать, неисправны ли щетки генератора? – Newsbasis.com
Как узнать, неисправны ли щетки генератора?
Посадите друга в машину и увеличьте обороты двигателя чуть выше 2000 об/мин.Посмотрите на вольтметр, чтобы увидеть, показывает ли он увеличение вольт. Ваш вольтметр должен показывать около 14 вольт — может быть, немного больше, если батарея разряжена. Если напряжение незначительно или отсутствует, возможно, ваши щетки неисправны.
Можно ли поменять щетки на генераторе?
Как правило, для замены щеток необходимо снять генератор с автомобиля. Снимите его так же, как и динамо-машину (см. Как починить динамо-машину). Способ установки щеток зависит от марки или модели.На некоторых генераторах щеткодержатель можно снять снаружи.
Как узнать, что угольные щетки нуждаются в замене?
Чтобы проверить свои угольные щетки, наблюдайте за ними, пока они не изношены примерно до четверти дюйма, так как обычно это подходящее время для их замены. Если щетка имеет признаки поломки, крошения или горения, ее следует заменить.
Что делают щетки в генераторе?
Генераторы – это устройства, преобразующие механическую энергию в электрическую.Они состоят из ротора с проволочной спиралью, который создает магнитное поле, когда через него проходит ток. Автомобильные угольные щетки используются для подачи тока на проволочную катушку в генераторе переменного тока.
Где щетки в генераторе?
задняя
Щетки генератора обычно располагаются рядом с задней частью генератора.
Из-за чего генератор не заряжает аккумулятор?
Это означает, что у вас может быть слабый генератор или плохой контакт на клеммах аккумулятора.У вас также может быть ослаблен приводной ремень, который подает питание на сам генератор. Если приводной ремень ослаблен или работает неправильно, генератор не будет заряжаться.
Для чего нужны щетки в генераторе?
Щетка или угольная щетка представляет собой электрический контакт, который проводит ток между неподвижными проводами и движущимися частями, чаще всего во вращающемся валу. Типичные области применения включают электродвигатели, генераторы переменного тока и электрические генераторы.
Как проверить угольную щетку?
Шаг 2: Чтобы проверить угольные щетки с помощью тестера непрерывности, отсоедините провода двигателя от цепи.Пометьте провода, когда вы их отсоединяете, чтобы вы могли правильно их снова подключить. Подсоедините зажим тестера к одному проводу двигателя и прикоснитесь щупом к другому проводу; тестер должен загореться или загудеть.
Как я узнаю, что щетки в моей стиральной машине вышли из строя?
Если машина наполняет и опорожняет как обычно, но барабан не вращается, или если он издает какой-то плеск, или если вы видите искры, исходящие из-под передней части машины, все это, вероятно, вызвано изношенные щетки, и вам нужно будет заменить их.
Продолжить чтение
Набор щеток генератора
Р50-5
1970 г. · 1971 г. · 1972 г. · 1973 г.
Р60-5
1970 г. · 1971 г. · 1972 г. · 1973 г.
Р75-5
1970 г. · 1971 г. · 1972 г. · 1973 г.
Р100 РС
1976 г. · 1977 г. · 1978 г. · 1979 г. · 1980 г. · 1981 г. · 1982 г. · 1983 г. · 1984 г. · 1988 г. · 1989 г. · 1990 г. · 1991 г. · 1992 г. · 1993 г.
Р100 С
1976 г. · 1977 г. · 1978 г. · 1979 г. · 1980 г.
Р80
1977 г. · 1978 г. · 1979 г. · 1980 г. · 1985 г. · 1986 г. · 1987 г.
Р45
1978 г. · 1979 г. · 1980 г. · 1981 г. · 1982 г. · 1983 г. · 1984 г. · 1985 г.
Р65
1978 г. · 1979 г. · 1980 г. · 1981 г. · 1982 г. · 1983 г. · 1984 г. · 1985 г. · 1986 г. · 1987 г.
Р100-Т
1978 г. · 1979 г. · 1980 г. · 1981 г. · 1982 г. · 1983 г. · 1984 г.
Р100 РТ
1978 г. · 1979 г. · 1980 г. · 1981 г. · 1982 г. · 1983 г. · 1984 г. · 1988 г. · 1989 г. · 1990 г. · 1991 г. · 1992 г. · 1993 г. · 1994 г. · 1995 г.
R80 Г-С
1980 г. · 1981 г. · 1982 г. · 1983 г. · 1984 г. · 1985 г. · 1986 г. · 1987 г.
Р80 ГС
1987 г. · 1988 г. · 1989 г. · 1990 г. · 1991 г. · 1992 г. · 1993 г. · 1994 г. · 1995 г.
Р100 КС
1980 г. · 1981 г. · 1982 г. · 1983 г. · 1984 г.
Р65 ЛС
1981 г. · 1982 г. · 1983 г. · 1984 г.
Р80 РТ
1982 г. · 1983 г. · 1984 г. · 1985 г. · 1986 г. · 1987 г.
Р65 ГС
1987 г. · 1988 г. · 1989 г. · 1990 г. · 1991 г. · 1992 г.
R100 ГС
1987 г. · 1988 г. · 1989 г. · 1990 г. · 1991 г. · 1992 г. · 1993 г. · 1994 г. · 1995 г.
R100 ГСПД
1989 г. · 1990 г. · 1991 г.