Проверка высоковольтных проводов: Проверка высоковольтных проводов зажигания: тонкости процесса

Содержание

Проверка бронепроводов на автомобиле. Как проверить вв провода машины мультиметром на пробой, сопротивление и обрыв

Высоковольтные бронепровода автомобиля требуют регулярного осмотра. В случае возникновения пропусков зажигания, троения и снижения мощности такая проверка должна быть более детальной, и с использованием мультиметра. Предварительный ответ можно получить без использования инструментов, применив один из общедоступных методов визуальной проверки. Если вы не знаете какое должно быть сопротивление исправных автомобильных вв проводов или как еще можно узнать их работоспособность читайте статью.

Содержание:

Осматривать бронепровода на возможные повреждения стоит в среднем раз в месяц. В зависимости от частотности проявляемых симптомов неисправности свечных брони проводов стоит применять и разные методы проверки.

Частота проявления неисправностей Вероятная причина проблем с проводами Метод проверки
Нерегулярно Пробой или обрыв Визуальный осмотр и диагностика без инструментов
Регулярно Повышение сопротивления или обрыв Мультиметром
Пробой, повышенное сопротивление, обрыв Осциллографом

Определить место пробоя проще всего в темное время суток или с помощью куска провода — заметите яркое искрение. Проверяя мультиметром в режиме омметра обращайте внимание не только на то, показывает прибор “1” (либо бесконечность у аналогового) или какое-то значение, но так же и на то, насколько оно отличается от номинального значения или варьируется от его длины.

Признаки неисправности бронепроводов

Когда высоковольтные провода выходят из строя, нарушается работа системы зажигания. Это отразится на работе двигателя следующими симптомами:

  • проблемы при запуске мотора, особенно в дождливую погоду;
  • заметные помехи в работе электроприборов, например магнитолы;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • “троение” двигателя;
  • пропуски зажигания;
  • неуверенная работа мотора при разгоне;
  • общее снижение мощности.

Явно говорят о неисправности именно проводов только первые два признака. Все остальные могут проявляться при проблемах со свечами зажигания или при нарушении настроек подачи топливо-воздушной смеси. Поэтому, для уверенности, стоит обязательно проверять и бронепровода. Сделать это можно тремя способами:

  1. с помощью визуального осмотра;
  2. используя мультиметр;
  3. используя осциллограф.

Ниже мы расскажем подробно о каждом из методов и про особенности его применения. Но сначала о том, почему провода выходят из строя.

Причины выхода бронепроводов из строя

Почему бронепровода вообще перестают работать? Самая распространенная причина — это естественный износ и старение. Работая в условиях сильного перепада температур, вибраций и под воздействием высокого напряжения, изоляция высоковольтных проводов со временем перестает выполнять свою функцию. Также страдают места соединений со свечами и катушками или трамблером, то есть “колпачки”.

В результате такого воздействия провода начинают “пробивать”, теряя часть передаваемого на свечу зажигания напряжения. Также под воздействием электрического тока центральная жила со временем выгорает и истончается — поэтому у проводов растет сопротивление.

Зачастую результаты старения можно заметить визуально — по трещинам и повреждениям проводов. Но если их не видно, пробой помогут определить другие методы диагностики.

Вторая распространенная причина — это механические повреждения. Они возникают в результате некорректной замены проводов или неудачных действий во время ремонта. Поэтому важно всегда укладывать провода с использованием хомутов — так, чтобы исключить их соприкосновение с другими деталями под капотом. В таком случае чаще всего возникает обрыв внутри провода, хотя возможен и пробой — поэтому и нужна диагностика.

Помните, что в случае повреждений провода их самостоятельный ремонт изолентой или силиконовым герметиком не позволяет восстановить заводские характеристики изоляции.

Более редкие причины — это неисправности других компонентов системы зажигания. Например, при пробое катушки может быть превышено максимальное напряжение для провода и он полностью выходит из строя. Или дефекты в работе свеча зажигания могут приводить к росту сопротивления соответствующего ей провода.

Специалисты рекомендуют производить замену высоковольтных проводов каждые 80-90 тысяч километров пробега либо после замены каждого третьего комплекта свечей (при условии использования обычных никелевых).

Как проверить бронепровода на инжекторе и карбюраторе

Как проверяются бронепровода видео

У карбюраторных автомобилей, в силу их конструкции и отсутствия электронного контроля системы подачи топлива, доступны дополнительные методы.Самый распространенный — выкручиваем свечи, вставляем их в колпачки бронепроводов и кладем на крышку ГБЦ (для заземления на массу). Затем прокручиваем стартером коленвал, чтобы сымитировать запуск двигателя и проверяем образование искры. Если на каком-то проводе искра не возникает либо она очень слабая, то при условии использования заведомо исправных свечей, проблема скорее всего именно в проводе.

Также проверять бронепровода на авто с карбюратором можно на работающем двигателе поочередно отсоединяя их со свечей. Если во время отключения характер работы двигателя не изменился, этот провод неисправен. Опять же, важно понимать что и сама свеча на этом цилиндре исправна.

Проводить подобные проверки на инжекторных автомобилях категорически запрещается, потому что иначе может выйти из строя электронный коммутатор зажигания и электронный блок управления!

После определения потенциально неисправного провода, его нужно проверять дополнительно: визуальным осмотром и с помощью мультиметра или осциллографа. Эти методы диагностики полностью идентичны для инжекторных и карбюраторных автомобилей и будут детально описаны ниже.

Есть еще несколько советов, которых стоит придерживаться при проверке бронепроводов на карбюраторных автомобилях. Во-первых, при проверке сопротивления мультиметром, их лучше отсоединить от крышки распределителя зажигания, чтобы получить максимально точные результаты проверки. Во-вторых, если вы решили проверить провода потому что появилась сильная потеря мощности двигателя или он вообще не заводится, то проверку стоит начинать сразу с центрального, который идет от катушки на распределитель зажигания (трамблер).

Кстати, есть лайфхак и для инжекторных автомобилей с электронным контролем зажигания. Для них имеет смысл проверить сопротивление свечей, и поставить их в таком соответствии высоковольтным проводам, чтобы суммарное сопротивление каждой пары свечи и бронепровода было приблизительно одинаковым. Так вы добьетесь максимально равномерной силы искры.

Как проверить бронепровода без инструментов?

Явные проблемы со свечными высоковольтными проводами можно выявить с помощью визуального осмотра, без каких-либо дополнительных инструментов. Есть 5 методов как проверить работоспособность провода без тестера.

Первым делом осмотрите все провода на отсутствие видимых повреждений — трещин, изломов, дефектов изоляции (особенно если видна токопроводящая жила). Повреждения часто проявляются в районе креплений и колпачков. Также отодвиньте колпачки и проверьте состояние центральной жилы — возможно, она уже совсем перегорела.

В полевых условиях вместо тестера может выступать лампочка габаритных огней и кусок провода. Закрепляем провод одним концом на минусе АКБ, а вторым на лампочке. Высоковольтный провод крепим к плюсу АКБ и с помощью отвертки прислоняем к лампочке. Если лампа горит, провод исправен.

Как проверить бронепровода на пробой

Демонстрируется проверка проводов на пробой (методом визуальной проверки с использованием дополнительного проводника)

Когда провод кажется рабочим, но есть перебои в зажигании, то проблема может быть из-за невидимых повреждений изоляции, давая пробой на массу автомобиля. Этот дефект можно проверить в темноте или используя дополнительный провод. В темное время суток или в гараже с выключенным светом заведите двигатель и посмотрите на провода. В местах пробоя будет заметно искрение. Такой метод эффективнее всего применять когда на улице ли под капотом очень влажно!

Также выявить пробой свечных проводов поможет самодельный прибор из дополнительного проводника. Нужно взять медный провод с двумя зачищенными концами — один крепим на кузов автомобиля, второй формируем в виде полупетли и ей проводим вдоль всех проводов при включенном моторе. В местах пробоя будет заметно искрение. В условиях гаража можно сделать специальный рычаг из резинового шланга, к которому прикрепить конец провода с петлей — так будет еще безопаснее. Чтобы такая проверка на пробой была более эффективнее, лучше побрызгать провода водой из мелкого распылителя. Так вы имитируете дождевые условия, когда система получает дополнительную нагрузку!

Для “проверки проводом” можно использовать также “крокодил” для “прикуривания” автомобиля. Один конец цепляем на кузов, вторым открытым разъемом проверяем провода.

Если нет мультиметра, то кроме такой петли может применяться и еще один метод. Наматываем 2-3 витка бронепровода на отвертку и при работающем двигателе касаемся отверткой корпуса ГБЦ. Это позволит определить факт пробоя, но не его конкретное место.

Перед тем как проверять бронепровода на пробой, убедитесь, что вы соблюдаете все требования техники безопасности, чтобы не получить поражения током. Работайте в диэлектрических перчатках, не касайтесь металлических частей автомобиля.

Минус описанных выше методов в том, что они не всегда дают результат. Провода могут быть работать, но делать это неэффективно и все равно требовать замены. Поэтому если проверка без инструментов не дала четких результатов, а признаки неисправностей проявляются, стоит использовать проверку мультиметром.

Как проверить ВВ провода мультиметром?

Проверка бронепроводов Рено Логан с помощью мультиметра

Прозвонка бронепроводов мультиметром (часто их называют тестерами, хотя это некорректно) позволяет определить наличие обрыва и фактическое сопротивление проводника. Осуществлять проверку можно любым мультиметром — сгодится и самый дешевый китайский прибор и старая-добрая “цешка”, то есть советский ампервольтомметр Ц-20.

Сопротивление центральной жилы должно соответствовать заводским значением или допустимым параметрам. Повышенное сопротивление провода приводит к снижению эффективности свечей и говорит о том, что центральная жила выгорела в процессе эксплуатации. Наличие обрыва провода приводит к перебоям в зажигании или слишком слабой искре на свече.

Важно понимать, что обычный мультиметр не позволяет измерить сопротивление изоляции бронепроводов, потому что оно достигает нескольких мегаом. Для этого нужен специальный прибор — мегомметр.

С помощью мультиметра проверяются только снятые с автомобиля высоковольтные провода. Для автомобилей с проводами одинаковой длины, нанесите на них порядковые номера, чтобы потом установить их на те же места.

Как проверить сопротивление высоковольтных проводов

Процедура проверки сопротивления бронепроводов состоит из трех простых действий:

  • снимаем провода с автомобиля;
  • выставляем мультиметр в режим омметра, на измерения до 20 кОм;
  • вставляем щупы прибора в оба края каждого бронепровода и фиксируем показания.

Как проверять сопротивление вв проводов

По результатам измерений у проводов будут разные уровни сопротивления и это нормально. Во-первых, если одна из свечей работала неэффективно, то этот провод будет сильнее “изношен” и его сопротивление будет выше. Во-вторых, бронепровода на большинстве автомобилей имеют разную длину. Это сделано для того, чтобы провода нигде не перегибались, а удобно устанавливались в подкапотном пространстве. А по законам физики, длина напрямую влияет на сопротивление — чем короче провод, тем меньше сопротивление. Поэтому в таких комплектах сопротивление разных проводов может сильно отличаться.

Так, если рассматривать сопротивление на бронепроводах ВАЗовской “классики”, то разброс измерений может быть от 3,5 до 10 кОм (также разброс параметров не должен превышать 4 кОм). А на автомобиле Дэу Нексия параметры могут быть от 3,1 кОм на четвертом цилиндре до 12,8 кОм на первом. У Шевроле Лачетти все провода должны иметь сопротивление не выше 3 кОм. Значения сопротивления для каждого провода указаны на упаковке, иногда на самих проводах, и в инструкции по эксплуатации автомобилем.

Измерив сопротивление бронепроводов мультиметром, сравните полученные данные с требованиями вашего автопроизводителя — какой рекомендуемый уровень сопротивления он допускает для проводов на ваш автомобиль. И на основании этих данных примите решение о необходимости замены.

Нюанс в том, что само по себе сопротивление бронепровода не говорит о том, что провод работает хорошо или плохо. Важно именно соответствие заявленным параметрам. Потому что в зависимости от исполнения или производителя проводов, уровень сопротивления проводов может отличаться.

Например, популярный бренд Tesla создает провода с сопротивлением около 6 кОм. У бренда Slon этот показатель от 4 кОм до 7 кОм (начиная с первого и заканчивая последним цилиндром). Cargen делает провода с сопротивлением 0,9 кОм. Также сопротивление может отличаться в зависимости от материала центральной жилы. Например, созданные из хлопчатобумажной пряжи, пропитанной сажевым веществом, будут иметь сопротивление 15-40 кОм/м. А полимерные жилы обычно идут с сопротивлением 13-15 кОм/м.

Есть еще так называемые брони провода нулевого сопротивления, но их применение является спорным вопросом. Система зажигания настроена с учетом определенного сопротивления проводов и снижение этого параметра до минимума может привести к выходу из строя других элементов системы зажигания. Кроме того такие свечные провода делаются только кустарным способом, а не на заводском оборудовании. Что также может повлиять на их работу.

Проверка бронепроводов на обрыв

Узнать о наличии обрыва в проводе можно либо с помощью “полевых” методов описанных выше, либо с помощью мультиметра. Последний вариант — точнее и надежнее. Если в проводе есть обрыв, то при проверке цифровым мультиметром сопротивления прибор покажет единицу, а стрелка аналогового прибора будет стремиться к бесконечности.

Важно понимать, что даже с оборванным проводом двигатель может работать, а неисправность будет продолжаться только периодически. Дело в том, что оборванный провод передает напряжение, но делает это намного хуже. В месте разрыва образуется искра, напряжение падает, но оно есть, и свеча зажигания дает искру, хотя и недостаточную для эффективного сгорания топлива. Также у оборванного провода возникает электромагнитный импульс, негативно влияющий на работу датчиков и электросистем.

Как проверить бронепровода осциллографом

Проверка высоковольтного провода и системы зажигания осциллографом.

Так выглядит осциллограмма когда провода и вся система зажигания работают исправно

Чтобы проверить осциллографом (мотор-тестером) высоковольтные провода автомобиля на них закрепляют емкостный и индуктивный датчик (также может подключаться высоковольтный, при проверке DIS системы зажигания). Включив осциллограф, запускают двигатель и наблюдают за диаграммой на экране прибора. Осциллограмма будет поделена на 5 этапов. По кривых осциллограммы диагност понимает как происходит каждый из процессов. Работу вв проводов можно будет увидеть по третьему и четвертому этапу “пробой свечного зазора”, “горение искры”.

Если линия искры не ровная, короткая или имеет много шумов, то это свидетельствует о пробоях вв проводов либо о плохом состоянии самой свечи. А когда в проводе есть обрыв, то линия напряжения на диаграмме будет доходить до максимального выдаваемого катушкой зажигания.

Осциллограмма на которой показана неисправность всех высоковольтных проводов

Пример осциллограммы на которой видно неисправность высоковольтного провода на 2-м цилиндре

Учтите, что в зависимости от системы зажигания, классическая (трамблерная) либо индивидуальная и DIS, диагностика помощью осциллографа будет проводится по разным алгоритмам.

Так что, как видите, проверка бронепроводов осциллографом требует не только наличия подобного оборудования, но и навыков расшифровки осциллограмм работы автомобильных систем. Поэтому для большинства обычных автовладельцев достаточно описанных выше проверок.

Плюс осциллографа в том, что с его помощью можно проверять работу системы зажигания в целом и в разных режимах двигателя. А это дает больше информации для диагностики неисправности, особенно в сложных случаях. Ознакомиться с нюансами проверки бронепровода и других элементов осциллографом можно вот в этой статье о проверке системы зажигания.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как проверить высоковольтные провода на автомобиле

Высоковольтные провода (бронепровода) применяются для передачи высокого тока (искры) от катушки или модуля зажигания к свечам. Очень часто возникают разнотипные проблемы в системе зажигания автомобиля именно из-за выхода из строя высоковольтных проводов.

От их работоспособности напрямую зависит уровень передачи искры, которая не воспламеняет или выполняет запоздалое возгорание топливной смеси внутри цилиндра, что отрицательно воздействует на выполнение функций двигателя.

Основные причины неисправности высоковольтных проводов

Главные причины, из-за которых происходят перебои в работе мотора, теряется мощность, присутствуют вибрации и увеличивается количество потребляемого топлива:

  1.  Процесс окисления контактов.
  2.  Дефект, разрыв или повреждение токопроводящей жилы, несущей импульс.
  3.  Наличие трещин в изоляции провода, которое приводит к утечке тока.
  4.  Слабый или отсутствующий контакт между соединениями.

Как проверить высоковольтные провода на автомобиле

Первоначально следует убедиться в отсутствии видимых дефектов, таких как трещины, переломы, пробои или др. Для проверки ВВ проводов используется мультиметр или самый обыкновенный кусочек провода.

Есть несколько вариантов, которые позволяют провести самостоятельный осмотр высоковольтных проводов.

1. Визуальный. Он проводится в помещение с заглушенным светом. Необходимо осуществить следующие действия:

  • Открывает капот транспортного средства.
  • Включаем двигатель зажигания.
  • Проводим осмотр проводов на наличие пробоев. Если есть искра на проводах, проводим их замену.

2. С применением куска любого провода. Для этого следует дождаться темного времени суток или загнать автомобиль в помещение с приглушенным светом. Затем с каждой стороны провести зачистку провода. И одну из них присоединить к металлической части транспортного средства, а другой провести по всей длине провода и его соединениях, стыках, колпачках и т.д. Возникновение искры на поверхности провода свидетельствует о наличии дефектов.

3. Используя измерительный прибор – мультиметр. Для этого необходимо:

  • Переведите вычислительное устройство в режим работы омметра.
  • Выдерните из модуля зажигания и первого цилиндра ВВ провод.
  • Прикрепите электроды от измерительного прибора к концам высоковольтного провода.
  • Проверьте абсолютно все провода и понаблюдайте за показателями прибора.

Все необходимые данные о сопротивлении прописаны на изоляции провода. Если он находится в нормальном рабочем состоянии – значение мультиметра будет в пределах 3,5–10 кОм. Показатели могут быть разными, поэтому приемлемым считается разброс между ними в пределах 2–4 кОм. Если показатель свыше нормы ВВ провода нуждаются в замене.

Совет! Проводить замену бронепроводов  лучше сразу всем комплектом, чтобы не возникло накладки из-за несовпадения фирм и проводов.

Показатель сопротивления может меняться в зависимости от длины провода, поэтому между первым и четвертым цилиндром наблюдаются отклонения. Кроме этого значения сопротивления в ВВ проводах от разных компаний-производителей также имеют определенные отличия.

Самые популярные и распространенные в использовании провода:

  • Tesla с сопротивлением в 6 кОМ.
  • Slon с сопротивлением, которое возрастает от первого в 4 кОм к последнему цилиндру в 7 кОм.
  • ProSport с практически нулевым показателем.
  • Cargen с сопротивлением около 0,9 кОм.

Зная об особенностях проверки можно без всяких затруднений и знаний совершить самостоятельно проверку высоковольтных проводов на своем автомобиле.


Признаки неисправности и замер сопротивления мультиметром » НаДомкрат

ВВ провода (расшифровываются как высоковольтные) нужны как прямые проводники импульса от устройства зажигания к системе топливного возгорания (прямиком на свечи). Если импульс не идет или проходит с неправильной функциональностью, то бензин не сожжется в цилиндре должным образом, и двигатель не будет работать так, как следует.

Высоковольтные провода ВАЗ 2114

Естественно, высоковольтная проводка имеет свойство выходить из строя. Признаки неисправности высоковольтных проводов могут быть следующие:

  • Проводка порвалась
  • Проводка пробита, ток течет мимо
  • Напротив, проводка нагрелась, сопротивление выше нормы
  • Разорвалась тонкопроводящая жилка

При этом при всем движка будет точно троить и дергаться. Кстати, если вы посмотрите под капот и увидите, как проводки искрятся при включенном зажигании, то это прямое руководство к замене проводов!

Характеристика проводки

В этом случае требуется элементарный навык как проверить высоковольтные провода мультиметром. Кстати, проверять наверняка можно и другим способом, но этот самый верный и логичный. Но пока о другом, даже если вы поняли, что ВВ провода ВАЗ 2114 приказали долго жить, в любом случае, вам предстоит покупка новых.

Как оказалось, высоковольтники обладают своим номером ГОСТа – 14867-79. Эти цифры указывают на качество проводов – то, что они высоковольтные. Так же, на отечественной проводке стоит марка – ППОВ: провод полиэтиленовый, облученный, с поливинилхлоридной оболочкой.

Условия по эксплуатации тоже особые:

  • Температура работы варьируется от -60 до +110 градусов
  • Устойчивость к замасливанию и воздействию других веществ.

Технические характеристики следующие:

  • Максимальное напряжение 22 кВ
  • Пробивное напряжении минимум 40 кВ
  • Электроемкость максимум 100 пФ\м
  • Срок эксплуатации 8 лет

ГОСТы старые, советского периода, но так как четырнадцатые в принципе сняли с производства, то, зап части на них идут те, что остались в наличии. Эти параметры не совсем адекватно подходят под стандарт Евро 2 и тем более класс выше. Для таких стандартов нужна большая мощность, и особые требования в плане электромагнитной совместимости. Но, как не крути, даже старую проводку можно подогнать под двигатель четырнадцатой.

Основные моменты, которые нужны для грамотного выбора ВВ, следующие:

  1. Сопротивление высоковольтных проводов
  2. Пробивное напряжение
  3. Электромагнитная сила
  4. Цена вопроса

После того, как определились с качеством высоковольтников, можно освоить проверку высоковольтных проводов зажигания мультиметром.

Проверка проводки

Проверка высоковолтных проводов зажигания начинается с простой диагностики, потому как все вышеперечисленные симптомы неполадок могут означать поломку иных частей системы двигателя или еще чего. Для простой проверки лучше дождаться темноты. Потом нужно оголить небольшой участок провода с одной и другой стороны и замкнуть один конец на корпус тачки или АКБ, а второй нужен для маневра: водим им по стыкам проводки, заглушкам и так далее. При пробоине сразу будет искра. Результат на лицо – требуется замена. Но этот способ первичный, он касается прямой утечки тока, что не всегда является причиной нерабочего состояния высоковольтников. В случае с напряжением такой номер не прокатит.

Чтобы померить его, нужно знать, какое сопротивление должно быть у высоковольтных проводов. Ведь у каждого провода от определенного производителя свое сопротивление, технические характеристики и размеры:

1)      Тесла — 6 кОм, его часто подделывают, тогда можно выжать целых 8 кОм

2)      Слон — от 4 до 7 кОм

3)      ПроСпорт стремится к нулю

4)      Карген — 0,9 кОм

Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром

Для измерительных работ нужен простой мультиметр, котрый мы переводим в режим омметра. Мерить будим по одному проводу, один за другим снимая с цилиндров слева направо и с самой катушки. Процедура несложная:

  1. убедитесь, что машина заглушена
  2. снимайте конец провода с крепежа на цилиндре
  3. снимайте противоположный конец с крепления катушки зажигания
  4. надо оба  конца подцепить к мультиметру
  5. считываем показания
  6. записываем их, чтобы не забыть
  7. еще три раза проделываем это с оставшимися проводами

Нормальное сопротивление – это числа в пределе от 3,4 до 9,8 кОм. Конечно, все это зависит от фирмы-производителя, на резиновой коже провода набит этот параметр. Если у вас разница с допустимым значением, которая варьируется от 2 до 4 кОм – это нормально. Но не больше! Если больше, то провода не годные для езды, их нужно поменять.

 

Меняем провода всегда комплектом! Даже если один пришел в негодность, а остальные в нормальном техническом состоянии.

Вот, в принципе, и все. Теперь следует поставить на место старых проводов купленные новые.

Проверяем высоковольтные провода в авто самостоятельно

Автор Алексей Степанов На чтение 5 мин. Просмотров 1.5k. Опубликовано

25.12.2018

Когда двигатель машины вдруг начинает «троить», автовладелец думает о чём угодно, но только не о неполадках с высоковольтными проводами. А между тем, они могут доставить массу неприятностей. О том, как самостоятельно проверить исправность высоковольтных проводов автомобиля, мы и поговорим в данной статье.

Зачем в авто нужны высоковольтные провода

Высоковольтные провода автомобиля ВАЗ 2109

Именно по ним напряжение подаётся с катушки зажигания на свечи зажигания. Возникшая на свече искра поджигает топливно-воздушную смесь в камере сгорания двигателя, в результате чего поршни двигаются.
Устроен высоковольтный провод (далее ВВ) просто: это металлическая токопроводящая жила, покрытая изоляцией, на концах которой имеются пластмассовые колпачки с металлическими контактами (в некоторых случаях токопроводящая жила может быть и силиконовой).

Также ВВ-провода могут называть бронепроводами.

Признаки неисправности ВВ в автомобиле

Самый распространённый признак — сбои в работе различных датчиков машины. Датчики выдают неверные показания, хотя видимых причин для этого нет.
Второй признак неисправности — сбои в работе двигателя (машина идёт рывками, двигатель при наборе скорости начинает «троить»).
Всё это говорит о том, что один или несколько высоковольтных проводов повреждены.

Виды повреждений и неполадок

  • Обрыв токопроводящих жил в высоковольтных проводах.
  • Повреждение изоляции провода. Иногда достаточно одной случайной царапины на изоляции для того, чтобы возникла утечка тока, способная вызвать неполадки.
  • Токопроводящая жила окислена. Это повреждение — прямое следствие разорванной изоляции, из-за чего на жилу попадает влага.
  • Высокое сопротивление проводов. Здесь вина лежит на производителе (как вариант, виноват может быть и сам автовладелец, установивший себе провода от автомобиля другой марки).
  • Плохие контакты. Они в колпачках проводов со временем изнашиваются и перестают плотно прилегать к свечам (либо к контактам на катушке зажигания).

Все перечисленные повреждения могут привести к возникновению искр и «паразитных» электромагнитных импульсов, которые будут мешать нормальной работе датчиков автомобиля.
Кроме того, если токопроводящая жила сломана, напряжение на свечу будет подаваться несвоевременно. Это приведёт к тому, что топливно-воздушная смесь в камере сгорания будет загораться поздно, и один из цилиндров двигателя всё время будет «опаздывать», то есть синхронность работы цилиндров нарушится.

Как проверить ВВ

Визуальный осмотр

  • Следует осмотреть все провода на предмет видимых повреждений (царапин на изоляции, сильных перегибов, сколов и трещин на контактных колпачках и т. д.)
  • Также нужно убедиться в том, что нигде нет пробоев (то есть провод нигде не замыкает и искры нигде не проскакивают). Делать такой осмотр лучше в темноте, так что надо закрыть входную дверь в гараже и выключить свет.
  • Если высоковольтный провод не сломан и пробоев нет, можно попробовать им воспользоваться, чтобы понять, цел ли он внутри. Один его конец зачищается и им замыкается «масса» (то есть провод прикладывается к корпусу авто). Вторым концом провода водим по другим деталям, контактным колпачкам, стыкам. Если на каком-либо участке есть повреждение, то возникнет пробой (эту процедуру также лучше проводить в темноте).

Проверка с помощью мультиметра

Если при визуальном осмотре выявить неисправность не удалось, воспользуемся мультиметром. С его помощью можно измерить сопротивление каждого высоковольтного провода.

  1. Сначала переключаем мультиметр в режим омметра.

    Мультиметр, установлен в режим омметра

  2. Затем отсоединяем высоковольтные провода как от свечей зажигания, так и от контактов на катушке зажигания.

    Высоковольтные провода, отсоединенные от свечных контактов и контактов на катушке

  3. Электроды мультиметра поочерёдно подключаются к контактам каждого высоковольтного провода. После чего оценивается сопротивление, которое показывает мультиметр.
Сопротивление высоковольтного провода — 4.8 кОм, провод исправен

Для того чтобы верно оценить показания тестера, следует точно знать сопротивление высоковольтных проводов своего автомобиля (это сопротивление указывается на упаковке, как вариант, сопротивление может быть указано прямо на изоляции каждого провода).

Если высоковольтный провод цел, сопротивление, показываемое мультиметром, варьируется в интервале с 3.5 до 10 кОм (какая это будет цифра — зависит от марки провода, от материала сердечника и от его длины). Если же на мультиметре виден ноль, то это явный признак того, что токопроводящая жила сломана (хотя снаружи этого может быть не видно и провод выглядит целым).

Видео по проверке

Повреждённый провод найден. Что теперь?

Если проверка показала, что разорвана токопроводящая жила, а изоляция высоковольтного провода цела, то самый разумный вариант — приобрести новый провод. Если жила провода цела, а пострадала только изоляция, то можно воспользоваться изолентой (это актуально, если повреждение обнаружилось в дороге). Но нужно понимать, что изолента это только временная мера, позволяющая доехать до дома. После этого автовладельцу всё равно придётся идти в магазин за новыми проводами.

Как видно из статьи, проверить исправность высоковольтных проводов может даже начинающий автолюбитель, поскольку ничего сложного в этом нет. Главное – запастись терпением, качественным мультиметром и знать паспортное сопротивление высоковольтных проводов в своей машине.

Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Daewoo Nexia | Проверка высоковольтных проводов

1. Отсоедините высоковольтные провода от свечей и катушек зажигания. Очистите и проверьте целостность изоляции высоковольтных проводов. Проверьте внутренние поверхности контактов высоковольтных проводов на отсутствие коррозии или нагара.
2. Омметром измерьте сопротивление высоковольтных проводов.

Высоковольтные провода двигателя SOHC

Цилиндр №1 №2 №3 №4
Длина, мм 605 545 450 370
Сопротивление (BOUGI), Ом 2,71-4,07 2,44-3,66 2,02-3,02 1,66-2,49
Сопротивление (R16AIPS), Ом 6,05-12,71 5,45-11,45 4,50-9,45 3,70-7,77

Высоковольтные провода двигателя ВOHC

Цилиндр №1 №2 №3 №4
Длина, мм 560 440 360 310
Сопротивление (BOUGI), Ом 2. 51-3.76 1.97-2.96 1.61-2.42 1.39-2.08
Сопротивление (R16AIPS), Ом 5.60-11.76 4.40-9.24 3.60-7.56 3.10-6.51

Предупреждение

Сопротивление высоковольтного провода не должно превышать 10 000 Ом, в противном случае замените провод.


Как быстро проверить высоковольтные провода. 2 способа. | Электроник

Высоковольтные провода служат для передачи высокой энергии от катушки зажигания к свечам. Напряжение, которое через них проходит, может доходить до нескольких десятков киловольт. Работая при таких высоких напряжениях, они не редко выходят из строя. При этом расход топлива двигателем увеличивается, и могут наблюдаться отказы одного или нескольких цилиндров.

У высоковольтных проводов может быть две неисправности.

1.Изоляция высоковольтных проводов должна выдерживать высокое напряжение, которое они через себя пропускают. Если в каком либо месте произойдет пробой, то искра может не дойти до свечи, а стечь на массу. При этом на холостом ходу двигатель может работать нормально, но если открыть дроссельную заслонку, то он начнет захлебываться. Происходит это потому, что при открытии дроссельной заслонки увеличивается давление в цилиндре, это за собой влечет повышение пробивного напряжения, а так как искра всегда ищет путь с наименьшим сопротивлением, то она может уйти через пробитый высоковольтный провод на массу. По этому, при резком открытии дросселя пробой может проявить себя.

2.Напряжение в системе зажигания зависит от сопротивления во вторичной цепи. При увеличении сопротивления напряжение тоже повышается. Высоковольтные провода входят во вторичную цепь, и по этому, их сопротивление оказывает сильное влияние на работу всей системы в целом.

При увеличении сопротивления высоковольтных проводов напряжение в системе зажигания возрастает, это может стать причиной межвиткового пробоя в катушке зажигания.

Для того что бы определить исправность высоковольтных проводов нужно их проверить двумя способами.

Проверка сопротивления высоковольтных проводов мультиметром.

На мультиметре нужно выставить предел измерения 20 киловольт.

Сопротивление высоковольтных проводов должно находиться в пределах 5-8 килоом. Оно зависит, от длины провода. Чем больше длина, тем выше сопротивление. Но есть провода с меньшим сопротивлением, например в 1 килоом. Они предназначены для работы в контактной системе зажигания.

Проверка проводов на пробой.

Для того чтобы убедиться в том, что изоляция высоковольтного провода не пробита можно сделать прибор как на фото.

С помощью него можно определить пробой следующим образом. Нужно закрепить провод с помощью крокодила на массе двигателя, а виток надеть на высоковольтный провод.

Далее нужно завести двигатель и провести витком по всей длине высоковольтного провода. Если в каком либо месте есть пробой, то появится искра и двигатель начнет троить. Таким же образом можно проверить высоковольтные колпачки.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Конденсатор вместо аккумулятора на автомобиль.

Какой ток потребляет стартер в мороз и при положительной температуре. Сравнил.

В свече зажигания есть одна важная деталь, о которой знают только профессионалы.

По этой причине часто сгорают катушки зажигания в автомобиле.

Как проверить высоковольтные провода, методы диагностики

Несмотря на долгий срок службы провода высокого напряжения относятся к списку расходных материалов. В среднем ВВ-проводка отрабатывает 50 000 – 70 000 (км) пробега, как и многие другие запчасти для китайских автомобилей, из категории системы зажигания.

Во многих современных двигателях высоковольтная проводка вообще не используется. Функции ВВ-проводки выполняют катушки зажигания, которые распределяются между цилиндрами.

Но несмотря на постепенный отход от проводов высокого напряжения ВВ-проводка сегодня еще встречается. Как и прежде, высоковольтные провода могут являться источником многочисленных проблем:

  1. Подача нестабильного напряжения на свечи
  2. Кратковременные пропуски при подаче напряжения
  3. Обрыв электроцепи
  4. и пр.

Некорректная работа проводов высокого напряжения обычно приводит к нестабильной работе двигателя. Чаще всего мотор начинает просто троить и колбасить на холостых оборотах. При этом существенно возрастает расход топлива. Могут наблюдаться рывки и провалы при наборе оборотов.

Разумеется, вышеперечисленные симптомы характерны и для многих других поломок двигателя: подсос воздуха з дросселем, засор форсунок, неправильная подача топлива и пр. По этой причине нужно подтвердить или исключить износ проводов высокого напряжения. Почему нужно начинать именно с ВВ-проводки. Да потому, что высоковольтные провода диагностировать намного проще, чем ту же дроссельную заслонку или форсунки. То есть диагностику обычно проводят от простого к сложному.

В конце обзора находится видеоролик, как можно быстро, безопасно и точно проверить работоспособность проводов высокого напряжения. А ниже по тексту будет дана подробная инструкция с фото, как диагностировать ВВ-провода.

Пошаговое руководство, как проверить исправность проводов высокого напряжения

Стоит заметить, что принцип подключения ВВ-проводов является абсолютно одинаковым во всех автомобилях, использующих провода высокого напряжения. Может отличаться разве что сторона подводки проводов. В некоторых двигателях провода заводятся сбоку, а в некоторых сверху. Дополнительно может разниться длина проводов и диаметр запальников для свечных головок. В остальном же ВВ-провода различных марок автомобилей являются преимущественно одинаковыми.

Перед непосредственной диагностикой провода нужно снять. Делается это по следующей схеме:

  • Останавливаемся, глушим мотор и полностью выключаем зажигание. Ключ лучше извлечь из замка зажигания,
  • Открываем капот.
  • Сразу нужно отключить питание бортовой электросети. Скидываем минусовую клемму с АКБ.
  • Демонтируем пластиковую защиту двигателя, если она есть.
  • Извлекаем запальники высоковольтной проводки из свечных колодцев.

  • Отсоединяем высоковольтные провода от катушки зажигания. Переносим отсоединенную проводку на рабочий стол.

  • Настраиваем мультиметр. Измеритель необходимо перевести в режим проверки сопротивления. Регулятор необходимо поставить в положение до 20 (кОм). Подключаем к мультиметру щупы.

Сопротивление рабочих проводов высокого напряжения находится в пределах 3,5-10 (кОм). Если в процессе измерения выяснилось, что какой-то из проводов имеет сопротивление более 10 (кОм), это значит, что провод уже непригоден для дальнейшего использования.

Многие мультиметры используют значение «1» в качестве знака бесконечности. В случае на видеоролике, один из проводов дал сопротивление 1. Это значит, что сопротивление такого провода является бесконечно высоким. Дальнейшее использование такого провода не имеет смысла, он точно неисправен.

  • Прикладываем щупы к концам первого провода и измеряем значение сопротивления. В случае на видеоролике первый провод имел сопротивление чуть больше 6 (кОм). Такое сопротивление входит в поле допуска.
  • Прикладываем щупы к концам второго провода и измеряем сопротивление. В случае на видео сопротивление второго провода равняется бесконечности. Это значит, что провод неисправен.

​​

Стоит отдельно обратить внимание, что если какой-то из проводов высокого напряжения вышел из строя, то есть смысл произвести замену полностью всего комплекта проводки. Оставшиеся провода, даже если они были рабочие, в скором времени все равно придут в негодность. Конечно, если финансы ограничены, то можно просто раздобыть замену пробитому проводу.

Да, проводка с пробегом будет работать, но гарантию на длительный срок службы таких проводов никто не даст.

Если диагностика подтвердила, что в составе высоковольтной проводки был неисправен какой-то из проводов, то причина нестабильной работы двигателя кроется именно в ВВ-проводах. Если же сопротивление всех проводов находится в норме, то причину нестабильной работы двигателя следует искать далее. Сразу после ВВ-проводов обычно проверяются свечи зажигания, а после них – катушка.

Альтернативные методы проверки высоковольтных проводов

Такое вполне может быть, что под рукой нет ни мультиметра, ни омметра. В этом случае провода можно проверить старыми «дедовскими» способами.

Способ проверки №1 – на остановленном двигателе с полностью выключенным зажиганием необходимо осмотреть оплетку проводов на наличие повреждений. Старые провода нередко дубеют, что приводит к их растрескиванию. Наличие трещин – это стопроцентный пробой ВВ-проводки. Конечно, лучше всего снимать провода поочередно и крутить их в руках, рассматривая со всех сторон. Да, могут быть случаи, когда какие-то из проводов имеют микроповреждения. При таких обстоятельствах определить пробой не получится. Если все провода целые – переходим к следующему методу диагностики.

Способ проверки №2 – дожидаемся темного времени суток или же можно заехать в гараж и погасить освещение при закрытых воротах. Запускаем двигатель и гасим свет фар. Открываем капот. Ярко выраженные пробои ВВ-проводки будут сразу видны. Пробои дают электроразряды, которые очень хорошо видны в темноте. Разумеется, пробои могут проявлять себя либо временно, либо при каких-то определенных вибрационных нагрузках. Чтобы найти скрытые пробои, переходим к следующему методу диагностики.

Способ проверки №3данным методом диагностики не рекомендуется пользоваться малоопытным водителям! Так же как и в предыдущем методе, диагностику нужно проводить в условиях темноты либо неяркой подсветки, отведенной в сторону. Берем длинный провод и подсоединяем один из его концов к массе автомобиля. Второй кончик должен быть оголен примерно на 1 (см). Берем провод диэлектрическими перчатками и при заведенном двигателе просто проводим кончиком проверочного кабеля по каждому высоковольтному проводу. Если ВВ-проводка будет иметь какие-то скрытые повреждения, их будет сразу видно по наличию электрического разряда. При этом нужно следить, чтобы мастер не касался случайно каких-нибудь кузовных металлических элементов авто.

Если вышеописанных способов мало, почитайте еще одну статью по проверке ВВ-проводов.

Дополнительная информация

Опытные водители стараются не допускать езду со старой высоковольтной проводкой. Данные запчасти можно смело отнести к списку расходников. Если позволяет финансовая ситуация, лучше всего менять полностью все провода через каждые 40 000 – 50 000 (км) пробега, не дожидаясь момента, когда старая проводка станет источником нестабильной работы двигателя.

Неисправные провода высокого напряжения приводят к ускоренному износу как свечей зажигания, так и катушки. Опытные специалисты придерживаются мнения, что куда дешевле обходится просто плановая замена ВВ-проводов, чем комплексное обслуживание системы зажигания.

Кстати, крайне желательно подвергать проверке и новые провода. То есть перед установкой новой ВВ-проводки у каждого из бронепроводов нужно просто проверить сопротивление. В практике многих автомастеров наверняка имеются случаи, когда диагностика выявляла порченные экземпляры ВВ-проводки даже из только что купленной упаковки. Но это относится в основном к бюджетной продукции из рыночных ларьков.

 

Эпическое задание: знакомство с инспектором высоковольтных линий

Начало »Приключения» Эпическое задание: знакомство с инспектором высоковольтных линий

Должностные обязанности Тимоти Филлипса, как инспектора высоковольтных проводов, впечатляют.

Филлипс, 49 лет, начинает свой день, сидя на платформе площадью три квадратных фута, прикрепленной к посадочным полозьям вертолета. Паря на высоте более 100 футов над землей , Филлипс переносит свое тело на пару узких проводов для передачи энергии. Через них проходит более 500 000 вольт электроэнергии.

Это балет с высокими ставками, поскольку он балансирует свое тело и инструменты и следит за положением вертолета. Его бдительность должна быть постоянной.

«Только не смотри вниз. Если вы проводите время в размышлениях о наихудшем сценарии развития событий, это будет ужасный день. Когда порывы ветра становятся непостоянными или зазоры между вертолетом и проводами становятся немного тесными, я остаюсь сосредоточенным. Передо мной ничего нет, кроме работы », — сказал он.

Обслуживание высоковольтных проводов

Филлипс живет в Пентиктоне, Британская Колумбия.В качестве независимого подрядчика он работает над проектами проверки проводов в Северной Америке. Путешествуя по стране для проверки, ремонта и технического обслуживания более 450 000 миль высоковольтных линий электропередач, пересекающих Соединенные Штаты, он тесно сотрудничает с пилотами вертолетов, которые доставляют его на рабочее место высоко над землей.

«На любой работе вы попадаете в рутину, в которой все ожидают действий друг друга. Для линейного монтера критически важно выполнять все в одном порядке, работа за работой, поэтому, когда пилот вертолета видит, что вы протягиваете руку правой рукой, он знал, зачем вы протягиваете руку, и мог двигать вертолет, чтобы помочь вам выполнить свою работу », — объясняет Филлипс.

Филипс начинает свой день в 7 утра.Он может выйти из строя на обед, затем снова встать, пока свет не начнет гаснуть и пилот вертолета не предупредит его, что пора заканчивать. Просмотр видеоролика, на котором показан линейный инспектор в действии, впечатляет.


Высоко над землей, пристегнутый ремнями безопасности и одетый в защитный костюм Nomex, Филлипс устойчиво движется рука об руку по параллельным линиям электропередачи. Шаг за шагом он проверяет провода в реальном мире.Попутно ремонтирует изоляторы и заменяет заржавевшие или сломанные разъемы.

Сосредоточьтесь на работе

Сосредоточенный на своей работе, Phillips также следит за потенциально быстро меняющимися погодными условиями. Порывистый ветер, дождь или гроза могут сделать и без того опасный маневр от линии электропередачи до вертолета более опасным.

Как он справляется со страхом?

«Рассмотрим ходьбу по доске 2 × 4. Если доска находится на земле, 99 процентов людей справятся с задачей.Поднимите доску на шесть дюймов от земли, и количество успешных переходов упадет до 75 процентов. Поднимите его еще на фут, на два, три фута от земли, и количество успехов быстро упадет. Если вы позволите своей голове встать на пути, вы облажались. Уважайте работу, опасность, ветер, уровень опыта экипажа и ситуацию, в которой вы находитесь. Уважайте все это со страхом, сохраняющим здоровую жизнь. Но тогда сосредоточьтесь на работе ».

Полет рядом с проводами

Пилоты вертолетов обычно обучаются избегать тросов с высоким напряжением и постоянно сверлят, чтобы поддерживать соответствующую скорость и высоту, так что есть запас прочности, если что-то пойдет не так.Должностная инструкция группы по проверке тросов высокого напряжения требует, чтобы они приближались к тросам и превышали эти ограничения по скорости и высоте.

«Когда ты делаешь то, что мы должны делать каждый день». он сказал: «Мы не сможем выполнить работу, не приблизившись к проводу».

Phillips вспоминает ситуацию, когда неправильно прикрепленная сумка с инструментами отцепилась от троса высокого напряжения и упала на землю внизу.

«Никто не пострадал, но ошибка напомнила мне, как быстро все может пойти плохо после момента невнимательности», — сказал он.«Если что-то случится с вертолетом, инцидент закончится раньше, чем вы это заметите».

Несчастные случаи, приведшие к серьезным травмам и смертельному исходу, являются частью наследия профессии. Удивительно, но зарплаты инспекторов линий высокого напряжения аналогичны заработной плате рабочих, которые проводят свой день на земле или в автоцистерне линейного мастера.

«Есть призыв эго. Вы выполняете работу, которую очень, очень немногие люди когда-либо делали или когда-либо могли делать », — сказал Филлипс.«Вы не зарабатываете больше денег, работая на борту вертолета, вы просто получаете право хвастаться».

Ищете такую ​​работу? На нашем новом сайте рассказывается о некоторых из самых сложных, экстремальных (и лучших) работ на Земле.

— Контент Epic Occupations спонсируется и представлен в сотрудничестве с YETI.

Что такое тестирование кабеля. Как проходит тестирование кабеля

Кабельная проводка — дорогостоящий бизнес, и к нему следует относиться осторожно.Затраты на замену после того, как все маршруты скрыты, больше. Неисправность не всегда видна в виде раздавливания, изгиба или перекручивания. Убедитесь, что установщик кабелей предусмотрел защиту установленных кабелей от действий других сотрудников. Это существенно дешевле, чем замена кабеля в будущем. Если кабельные трассы защищены и не имеют возможности открыть их между заделкой и установкой, в идеале на время заделать кабели, чтобы их можно было проверить до защиты маршрутов.

Зачем нужно тестирование кабеля?

Испытание кабеля производится с уменьшением времени испытания. Это делается для проверки:

  • Соответствие кабеля
  • Качество кабеля
  • Функциональность кабеля

Часто неисправность кабеля можно увидеть задолго до того, как она станет реальной проблемой. Визуальный осмотр всех кабелей на вашем предприятии — отличный способ найти неисправность до того, как она приведет к простою. Мы ищем коррозию на меди, трещины в изоляции, влагу на кабелях и многие другие признаки повреждения кабелей.

Неисправности кабеля стоят денег и вызывают сбои, поэтому существует огромная потребность в методах тестирования кабелей, чтобы гарантировать, что кабели и соединения находятся в хорошем состоянии, а также позволяют быстро обнаруживать повреждения кабеля.

Тестирование кабелей для прогнозирования и устранения неисправностей является жизненно важной задачей для всех, кто связан с распределением электроэнергии. Доступен широкий спектр методов тестирования и испытательного оборудования, позволяющих эффективно решить эту проблему, но, тем не менее, тестирование кабеля может оказаться сложной задачей.

По этой причине ресурс, который так же важен, как и само испытательное оборудование, — это доступ к экспертным знаниям, которые помогут выбрать лучшее оборудование для работы и использовать его таким образом, чтобы обеспечить наилучшие результаты.

Что делается во время тестирования кабеля?

Ниже приведены тесты и проверки, которые необходимо выполнить перед подачей питания на кабель низкого напряжения с номинальным напряжением 600 В или ниже.

  • Сравните характеристики кабеля с чертежами и спецификациями.Обратите внимание на количество комплектов, размер кабеля, прокладку и характеристики изоляции. Отметьте эти пункты на тестовом листе.
  • Проверить открытые части кабеля на предмет отсутствия материальных повреждений. Обратите внимание на состояние оболочки кабеля и изоляции открытых участков. Убедитесь, что точки подключения соответствуют тому, что показано на однолинейной схеме проекта.
  • Проверить болтовые электрические соединения на высокое сопротивление с помощью калиброванного динамометрического ключа, омметра низкого сопротивления или термографического исследования.
    • При использовании калиброванного динамометрического ключа см. Таблицу ANSI / NETA 100.12 Стандартные крепежные детали США, значения момента затяжки болтов для электрических соединений.
    • Необходимо сравнить значения аналогичных болтовых соединений и проверить, какое значение сдвигается более чем на пятьдесят процентов от наименьшего значения в случае использования омметра с низким сопротивлением.
  • При визуальном осмотре низковольтного провода и кабеля проверьте состояние оголенной оболочки и изоляции кабеля.
  • Осмотрите сжатые соединения, убедившись, что разъем правильно рассчитан на размер установленного кабеля и имеет надлежащие углубления.
  • Проведите испытание сопротивления изоляции каждого проводника относительно земли и соседних проводов. Продолжительность испытания должна составлять 1 минуту с использованием напряжения в соответствии с данными, опубликованными производителем.
  • Если нет документации от производителя, подайте 500 вольт постоянного тока для кабеля на 300 вольт и 1000 вольт постоянного тока для кабеля на 600 вольт. Значения сопротивления изоляции должны соответствовать опубликованным производителем данным. Если данные от производителя отсутствуют, значения должны быть не менее 100 МОм. Выполните проверки целостности, чтобы убедиться в правильности подключения кабеля и фазировки.
  • Проверить равномерное сопротивление параллельных проводов с помощью омметра с низким сопротивлением. Измерьте сопротивление каждого кабеля отдельно и исследуйте отклонения сопротивления между параллельными проводниками.

Ниже приведены различные виды испытаний, проводимых на кабелях:

Следующие ниже испытания являются типовым испытанием электрического силового кабеля.

  1. Персульфатный тест (для меди)
  2. Испытание на отжиг (для меди)
  3. Испытание на растяжение (для алюминия)
  4. Испытание на обертку (для алюминия)
  5. Проверка сопротивления проводника (для всех)
  6. Проверка толщины изоляции (для всех)
  7. Измерение общего диаметра (где указано) (для всех)

Физические испытания изоляции и оболочки
  1. Предел прочности и относительного удлинения при разрыве
  2. Выдержка в духовке
  3. Старение в авиационной бомбе
  4. Старение в кислородной бомбе
  5. Горячий набор
  6. Маслостойкость
  7. Сопротивление разрыву
  8. Сопротивление изоляции
  9. Испытание на высокое напряжение (погружение в воду)
  10. Испытание на воспламеняемость (только для SE-3, SE-4)
  11. Тест на водный аборт (для изоляции)

Приемочное испытание: Приемочное испытание должно составлять следующее:
  1. Испытание на отжиг (для меди)
  2. Испытание на растяжение (для алюминия)
  3. Испытание на обертывание (для алюминия)
  4. Проверка сопротивления проводника
  5. Испытание на толщину изоляции и оболочки и общий диаметр
  6. Предел прочности на разрыв и относительное удлинение при разрыве изоляции и оболочки
  7. Испытание на отверждение изоляции и оболочки в горячем состоянии
  8. Испытание высоким напряжением
  9. Испытание сопротивления изоляции

Текущее испытание : Следующее должно составлять стандартное испытание.
  1. Проверка сопротивления проводника
  2. Испытание высоким напряжением
  3. Испытание сопротивления изоляции

Как проводится тестирование кабеля?

Ниже приведены тесты, проведенные во время тестирования кабеля:

Проверка целостности
  • Проверка целостности цепи (также называемая измерением низкого сопротивления) — это измерение низкого сопротивления кабелей от 1 мОм до 250 Ом.
  • Проверка целостности может проводиться в 2 или 4 провода в зависимости от измеряемого сопротивления: 2 провода для сопротивления> 1 Ом и 4 провода для сопротивления <1 Ом.
  • Проверка целостности в двухпроводном режиме заключается в подаче программируемого тока и измерении напряжения и тока на клеммы проверяемого сопротивления. Закон Ома даст точное значение.
  • В четырехпроводном режиме или тесте непрерывности методом Кельвина разделите матрицу переключения на 2 внутренние шины
  • направляя испытательный ток
  • передает напряжение на клеммах измеряемого элемента.

Точки с четным адресом назначаются для Смысла измерения, нечетные точки — для подачи тока.Эта схема реализуема на всем протяжении коммутационной матрицы и может быть объединена с двухпроводной проверкой целостности цепи.

  • В качестве примера: проверка целостности в 4-проводном режиме позволяет выполнять измерения на проводах длиной 50 см и сечением 5/10 мм (от 7 до 13 мВт) с хорошим разрешением.

Испытание изоляции:
  • Испытание изоляции, также известное как испытание на высокое сопротивление, всегда проводится постоянным током. Проверка изоляции сочетается с испытанием на короткое замыкание и испытанием высокого напряжения постоянного тока.
  • Тест изоляции сочетает в себе несколько функций.
  • При испытании изоляции можно выполнить:
    • для определения сопротивления изоляции от пятидесяти кОм до двух тысяч мегаом при высоком напряжении, то есть от 20В до 2000В.
    • измерение диэлектрической прочности и обнаружение коротких замыканий.
  • Испытание изоляции происходит следующим образом:
    • Первоначальный тест при низком напряжении (измерение целостности цепи) для обнаружения короткого замыкания (1). При обнаружении короткого замыкания проверка изоляции прекращается (в списке ошибок появляется сообщение КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ).
    • Если короткого замыкания нет, то подается высокое напряжение. В течение программируемого времени нарастания (2), если происходит пробой, отображается напряжение и тест останавливается (напряжение пробоя указывается в списке ошибок).
    • Если пробоя не происходит и напряжение не достигает требуемого значения (± 10%), в списке ошибок появляется сообщение U
    • Затем напряжение подается в течение запрограммированного времени приложения (3). Если в этот период происходит поломка, то момент появления неисправности отображается в списке ошибок и тест прекращается.
    • Наконец, если все идет хорошо, по истечении времени наложения (4) проводится испытание изоляции и измеряется сопротивление изоляции. Тестер добавит время измерения в зависимости от запрошенного диапазона. Время измерения варьируется от 20 мс до 240 мс в зависимости от диапазона.
  • Чтобы завершить последовательность, тестер снижает высокое напряжение, а затем разряжает проверяемый блок до сопротивления заземления (общее время 20 мс).
  • Эта процедура идентична в конце каждого измерения изоляции.
  • Тест на электрическую прочность обнаруживает любое внезапное изменение увеличения испытательного тока за пределами запрограммированного предела.
  • Тест на короткое замыкание или тест высокого напряжения можно запрограммировать вне теста.

Тест фазирования:
  • Правильная фазировка всех цепей низкого напряжения должна быть проверена во всех местах, где кабели низкого напряжения подключаются к основаниям предохранителей и где любой кабель низкого напряжения проходит от точки к точке.
  • Это испытание должно проводиться с помощью инструмента, предназначенного для этой цели. Напряжение сетевой частоты 240 В для этого теста неприемлемо.
  • Нейтральный провод должен быть подключен к заземляющему стержню для этого испытания.

Тест на сопротивление заземлению:
  • В любой воздушной или подземной сети сопротивление заземления в любой точке по длине фидера низкого напряжения должно иметь максимальное сопротивление 10 Ом до подключения к существующей сети.
  • В любой воздушной или подземной сети общее сопротивление земли должно быть менее 1 Ом до подключения к существующей сети.

Испытание высоким напряжением:
  • Испытание высоким напряжением (также называемое испытанием на электрическую прочность или испытанием на высокое напряжение) может проводиться как на переменном, так и на постоянном токе. Если испытание высоким напряжением проводится на постоянном токе, тогда оно сочетается с изоляцией; если испытание высоким напряжением проводится в переменном токе, то это более напряженное для образца и выполняется в соответствии с приведенным ниже эскизом.
  • Измерение высокого напряжения при испытании на переменном токе выполняется с использованием переменного напряжения (50 Гц), эффективное значение которого регулируется от 50 В до 1500 В.Как и в случае с постоянным током, испытание высоким напряжением обнаруживает любое внезапное повышение тока до запрограммированного порога.
  • Тест на короткое замыкание поддерживается по умолчанию. Время нарастания составляет более 500 мс, а время приложения не менее одного периода.
  • Предупреждение: Испытание высоким напряжением при переменном токе наказывается емкостным значением тестируемого оборудования. Необходимо помнить, что мощность генератора ограничена до 5 мА.

Преимущества тестирования кабеля
  • Гарантия на продукцию ограничена
  • Тестирование дешевле ремонта
  • Периодические испытания обеспечат надежность инфраструктуры в будущем

(PDF) ПРОВЕРКА ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЛИНИЙ

4

3. Рабочий проект

В рамках рабочего проекта необходимо было решить следующие задачи:

Определение размеров пружинной системы, создание легкого шасси, реализация передачи крутящего момента

в цилиндрах, а также управление двигателями и камерой. .

3.1. Пружинная система

В рамках пружинной системы основная задача состоит в том, чтобы спроектировать ее таким образом, чтобы она была достаточно сильной, чтобы обеспечить устойчивость робота во всех положениях и генерировать достаточную нормальную силу

для тяги в боковых цилиндрах, но но достаточно мягкий, чтобы открыть

при прохождении кончиков мачты.Как видно на рисунке 2.b, пружинная система

состоит из одной тянущей пружины (1.1) и двух поворотных пружин (1.2). Две поворотные пружины

предварительно напряжены. Эти пружины имеют угол холостого хода 90 °. При установке

на шасси эти пружины имеют регулируемый угол предварительного напряжения. Поскольку

эти пружины направлены друг к другу, результирующая сила равна нулю, и два рычага

остаются в центральном положении. Пружина натяжения установлена ​​для точной настройки

нормальной силы — необходимой для создания достаточного сцепления для движения вперед

без пробуксовки колес.

Когда такая пара цилиндров встречает препятствие, такое как вершина мачты,

, что в большинстве случаев также подразумевает изменение направления троса; эти рычаги на

поворачиваются из своего центрального положения. Поворотные пружины затем все больше увеличивают силу

к рычагам для вертикальных цилиндров (3.2) и, таким образом, возвращают рычаги

в центральное положение. Этот эффект также используется для увеличения нормальной силы в

, чтобы создать большее сцепление при прохождении препятствия.

3.2. Шасси

Шасси состоит из прямоугольной рамы, усиленной средней балкой.

Эта рама состоит из двух разных видов профилей: двух боковых и

двух передних частей. Они скрепляются обычными винтами, что упрощает сборку и разборку

. Четыре передних и задних механизма

закреплены в центре обеих передних частей. Средняя балка предотвращает прогиб наружу передних частей

из-за относительно большой массы.С каждой стороны этой рамы

закреплен вертикальный рычаг длиной 900 мм, который удерживает две сферы

с камерой и электронными блоками. На конце этих рычагов

расположены две скользящие планки, обращенные к мачте, цель которых — предотвратить падение робота

с кончика мачты в том случае, когда он находится в нестабильном положении

непосредственно на вершине мачты. Подсказка. Кроме того, они помогают толкать машину в правильном направлении

, если тросы отходят от мачты под горизонтальным углом.

Благодаря выбранной конструкции центр тяжести шасси находится на 230 мм

ниже троса.

Поскольку низкая стоимость и простота были одними из наиболее важных целей в этом проекте

, команда попыталась найти простые способы производства и предпочла как можно чаще использовать стандартные детали

. Все части рамы вырезаны из воды толщиной 10 мм.

Высоковольтные электрические линии — Power Lines Inc

Безопасность электрического контакта

Электричество хочет достичь земли.Объект на земле все еще может быть наэлектризован, не касаясь верхнего провода, потому что электрическая дуга может проходить через воздух. Из-за этого следует соблюдать дистанцию ​​между собой, строительной и сельхозтехникой, воздушными линиями электропередач.

Национальный кодекс электробезопасности рекомендует безопасное расстояние в зависимости от напряжения и расстояния от земли. При работе рядом с воздушными линиями или вокруг них не следует изменять уровень земли без предварительной консультации с вашей коммунальной компанией.Оборудование и механизмы всегда должны находиться на безопасном расстоянии от линий высокого напряжения в зависимости от обстоятельств.

Такие вещи, как воздушные змеи, очень опасны вблизи воздушных линий высокого напряжения. Если веревка от воздушного змея пересекает провода, она может замкнуть цепь, передавая электричество человеку, держащему веревку.

Риск поражения электрическим током

Оборудование должно иметь надлежащее заземление, чтобы избежать поражения электрическим током. Если часть оборудования соприкасается с линиями высокого напряжения и не заземлена должным образом, любой, кто прикоснется к этому оборудованию, может получить электрошок.Правильное заземление снижает риск поражения электрическим током. На силу удара влияет ряд факторов, таких как напряжение, расстояние от проводника, размер объектов и расстояние от земли.

Линии высокого напряжения и здоровье

Несмотря на опасения, что проживание рядом с высоковольтными линиями электропередач может быть небезопасным, с 1970 года ученые провели множество исследований, включая исследование, финансировавшееся в 1992 году Конгрессом, а затем и Американским физическим обществом, которое не обнаружило корреляции между раком и полями линий электропередачи.

В 1999 году Национальный исследовательский совет Национальной академии наук пришел к выводу, «что имеющиеся данные не показывают, что воздействие этих полей представляет опасность для здоровья. . . . »

Высокое значение линий высокого напряжения

Высоковольтные линии электропередачи являются важной частью энергетической инфраструктуры, от которой мы зависим. Их устанавливают и обслуживают квалифицированные специалисты, и они требуют уважения из-за энергии, которую они несут.

Энергосистема, от которой мы зависим, настолько надежна, что мы часто принимаем это как должное.В следующий раз, когда вы щелкнете выключателем и включите свет, подумайте о том, как проделали это простое действие. И как в прошлые годы почти вся человеческая деятельность прекращалась после захода солнца. Вещи, которые мы принимаем как должное, являются важной частью нашего современного общества. Мы ценим упорный труд и профессионализм, которые необходимы для поддержания этой важной части нашей жизни.

Проверка цепи высокого напряжения | Как работает автомобиль

Высоковольтный (HT) или вторичный контур переносит высоковольтное электричество.Он бежит от вторичная обмотка принадлежащий катушка сквозь распределитель к пробкам. Любой из них может сломаться и вызвать зажигание отказ.

Не прикасайтесь к каким-либо частям HT схема голыми руками при включенном зажигании. Работайте с плоскогубцами и отвертками с пластиковыми ручками с толстой изоляцией. Следите за тем, чтобы не прикасаться к металлическим частям инструментов.

Поскольку при проверке HT-цепи используются собственные HT-провода автомобиля, сначала проверьте их, чтобы убедиться, что они исправны.

Чтобы проверить вторичный обмотка, снимите крышка распределителя и отсоедините центральный провод HT (см. Осмотр системы зажигания ).

Снимите или сдвиньте колпачок с конца провода HT, чтобы открыть соединение жилы.

Снимите провод с одной из свечей зажигания, затем выключатель на зажигании.

Возьмитесь за отсоединенный центральный провод HT с помощью изолированных плоскогубцев и удерживайте его открытый конец напротив разъема. Терминал . Разомкните точки размыкателя контактов небольшой изолированной отверткой.

Сильный Искра между концом провода HT и клеммой штекера показывает, что и катушка, и конденсатор в порядке.

Можно провести альтернативный тест, отсоединив все провода вилки, чтобы предотвратить двигатель с начала (пронумеруйте выводы, чтобы избежать путаницы в дальнейшем).

Снимите одну из заглушек и снова подсоедините ее к проводу. Прикоснись к двигатель и следите за сильной искрой, когда помощник поворачивает стартер выключатель.

Если при любом тесте возникает только слабая искра, а провода HT исправны, подозревают неисправный конденсатор.Проверьте, установив другой конденсатор, который, как вы знаете, исправен (см. Установка конденсатора ).

Проверьте соединения конденсатора. Если искра не лучше или первая проверка не дала искры, катушка неисправна (см. Осмотр системы зажигания ). При необходимости замените.

Рычаг ротора может короткое замыкание к верхней части кулачка выключателя. Отсоедините центральный провод HT от крышки распределителя и удерживайте его изолированными плоскогубцами. Включите зажигание.Удерживайте оголенный металлический конец провода примерно на 3 мм (3 мм) от конца рычага ротора.

Откройте точки. Не должно быть искры или слабой искры от статического электричества. увольнять . Сильная искра означает короткое замыкание.

Очистите кулачок и рычаг ротора от грязи и жира. Если проблема не устраняется, осмотрите рычаг ротора на предмет трещин и при необходимости замените его.

Заработная плата инспектора высоковольтного кабеля | Работа

Автор: Chron Contributor Обновлено 2 декабря 2020 г.

Установщики линий устанавливают, проверяют и ремонтируют высоковольтные линии электропередачи.Поскольку они часто работают высоко над землей и с проводами, несущими опасное количество электричества, важно, чтобы эти рабочие точно знали, что они делают. В результате линейные монтажники проходят интенсивное обучение во время работы и непрерывное обучение в течение своей карьеры. Некоторые готовятся к своей профессии, получая сертификат о высшем образовании, диплом младшего специалиста или формальное ученичество. Из-за опасностей, связанных с высоковольтным электричеством, установщики линий электропередач, как правило, зарабатывают больше денег, чем те, кто работает на телефонных линиях и других кабелях.

Заработная плата работника высоковольтных линий

По данным Бюро статистики труда, на 2019 год линейные монтажники получали среднюю почасовую заработную плату в размере 31,59 долларов США. В среднем эти работники зарабатывали 65 700 долларов США в год. Для сравнения: установщики и мастера по ремонту телекоммуникационных линий получали значительно меньшую среднюю зарплату — 56 750 долларов.

Сайт вакансий Zip Recruiter предполагает, что зарплата несколько выше: 71412 долларов в декабре 2020 года.

Половина монтажников линий электропередач, работающих в Соединенных Штатах, зарабатывала годовой оклад от 53 550 долларов до 90 870 долларов США . 10 процентов самых низкооплачиваемых монтажников зарабатывали 38 810 долларов или меньше в год, в то время как самые высокооплачиваемые 10 процентов получали годовую зарплату в размере 103 500 долларов или более.

Оплата работодателем

Большинство электромонтажников и монтажников линий электропередач работали в частных электроэнергетических компаниях в 2019 году.Они получали относительно высокую среднюю зарплату в размере 77 980 долларов в год, по крайней мере, по сравнению с линейными установщиками, работающими на других типов работодателей. Работники коммунальных строительных компаний получали в среднем 61 410 долларов в год, а работники местных органов власти получали среднюю зарплату 66 980 долларов в год. Установщики линий электропередач, нанятые непосредственно в газораспределительной отрасли, сообщили о самой высокой средней заработной плате в зависимости от типа работодателя — 97 350 долларов в год.

Оплата государством

Большинство штатов с самой высокой платой за установку линий электропередач находятся на Северо-Востоке и Западе. Установщики линий в Калифорнии сообщили о средней годовой зарплате 97 300 долларов США, что значительно выше, чем в любом другом штате. Орегон занял второе место с 95 430 долларов, за ним следует Аляска с 91 830 долларов. Большинство штатов с самой низкой оплатой труда находились на Юго-Востоке, а средняя зарплата подошла к концу в Джорджии, где типичная зарплата линейного монтажника высоковольтного оборудования составляла 55 880 долларов в год.

Перспективы работы

Согласно BLS, перспективы трудоустройства должны оставаться примерно такими же для рабочих, которые хотят заняться монтажом и ремонтом линий электропередач в период с 2019 по 2029 год. Рабочие места не будут ни расти, ни сокращаться, то есть их будет около 238 600 рабочие места в отрасли в ближайшее десятилетие. Ожидается, что в ближайшие несколько лет многие нынешние работники электроэнергетической отрасли, включая линейных монтажников, выйдут на пенсию, что создаст возможности трудоустройства для новых участников.Кандидаты, имеющие степень младшего специалиста или прошедшие формальное ученичество, должны иметь лучшие перспективы трудоустройства.

Как безопасно содержать высоковольтную строительную площадку (часть 1)

«Высоковольтные линии электропередач могут быть такими же безопасными, как и электропроводка в наших домах, — или столь же опасными. Главное — научиться действовать безопасно вокруг их.» — Справочник

для безопасного проживания и работы на высоковольтных линиях электропередачи BPA

Обслуживание объекта высокого напряжения, такого как подстанция или распределительное устройство, опасная работа.Будь то домашняя проводка на 110 вольт или линия электропередачи на 500 000 вольт, к электроустановкам необходимо относиться с величайшим уважением. и осторожность. Хотя любой, кто работает на стройплощадке высокого напряжения, прошел обучение правилам техники безопасности, лучше всего освежить в памяти протоколы безопасности для линии между 69 000 и 500 000 вольт. Вот почему мы пишем эту серию из трех частей, чтобы помочь вам ознакомиться с правилами техники безопасности при работе с высоким напряжением. На этой неделе, мы освежим информацию о полосе отчуждения, воздушных линиях электропередач, неприятных толчках, оросительных системах и подземных сооружениях.

1. Держите правую дорогу свободной

Наилучший способ обеспечения безопасности и предотвращения несчастных случаев — это оставлять линию электропередачи свободной. Хотя посевы ниже 10 футов и другие специальные допуски разрешены, никакие постоянные сооружения не могут блокировать полосу отчуждения. На самом деле, лучше, если возможно, полностью освободить полосу отвода.

2. Не подходите слишком близко к воздушной линии электропередачи

Поскольку линии электропередачи проводят такое высокое напряжение, токи могут преодолевать воздушные зазоры и проходить через близлежащие объекты. Величина напряжения и расстояние воздушного зазора имеет прямое отношение. Лучшие практики не рекомендуют пытаться рассчитать расстояние в воздушном зазоре и устанавливают 14 футов в качестве максимальной безопасной высоты над землей. на полосе отвода. Транспортные средства и оборудование ниже 14 футов являются работоспособными, но краны, подъемники и другие транспортные средства, которые могут превышать 14-футовый предел, должны проявлять повышенную осторожность.

Кроме того, ограничение в 14 футов рассчитывается на основе высоты земли во время прокладки линии электропередачи.Увеличение высоты земли внутри отвод строго запрещен.

3. Соблюдайте осторожность и избегайте неприятных ударов

Даже если вы никогда не испытывали неприятного шока, они вполне реальны. «Мешающие удары» — это то, что происходит, когда автомобиль, забор, металлическое здание, крыша или система полива расположена слишком близко к линии электропередачи (в пределах воздушного зазора). Когда это происходит, обслуживающий персонал, работающий в этих транспортных средствах и зданиях или прикосновение к этим объектам может вызвать неприятный шок, похожий на статический шок.

Всякий раз, когда вы чувствуете неприятный шок, это хороший признак того, что вы работаете слишком близко к линии электропередачи или вышке. Вы должны немедленно дистанцироваться и переоцените свои варианты. Если вы чувствуете неприятный шок в здании, вы должны сообщить об этом для проверки.

4. Правильное управление системами орошения

Современные ирригационные системы включают множество спринклерных трубопроводов, которые могут взаимодействовать с токопроводящими линиями электропередач и вышками.

Поскольку они содержат проточную воду, это может быть чрезвычайно опасно для любого, кто работает на объекте.Во избежание проводимости оросительной системы трубы должны обрабатываться с должным образом изолированным оборудованием, и его всегда следует переносить горизонтально к земле (никогда не вертикально) во время установки и ремонт. Точки крепления разбрызгивателя также нуждаются в электрическом заземлении. Кроме того, дождевальные линии всегда должны проходить перпендикулярно, а не параллельно линии электропередач.

5. Правильное обращение с подземными трубами и кабелями

Подземные трубы и кабели (включая телефонные и электрические кабели) по-прежнему подвержены электрическому взаимодействию с линиями электропередач из-за непредсказуемости такие факторы, как ухудшение изоляции, дождь и близость к вышкам или линиям электропередач.

Во избежание короткого замыкания или перезарядки телефонных и кабельных линий (что может быть опасно для домашнего хозяйства) никогда не следует прокладывать трубы и кабели. в пределах 50 футов от башни. Любые подземные трубы и кабели должны быть расположены до прокладки подземных коммуникаций.

На следующей неделе мы переберемся через заборы, проволочные заборы, электрические заборы, здания и транспортные средства.

О бета-версии

Beta Engineering имеет более чем 40-летний опыт работы, превосходящий ожидания заказчиков, в проектах подстанций и линий электропередачи «под ключ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *