Провода на свечи зажигания – Провода на свечи зажигания
Высоковольтные провода зажигания ВАЗ: виды, особенности
Каждый, даже далекий от тонкостей автомеханики автолюбитель, знает, что ни один двигатель не может работать без системы зажигания. При этом основными элементами системы зажигания является коммутатор (или трамблер), катушка и свечи зажигания. Однако в данной статье мы поговорим о другом, не менее важном компоненте системы зажигания – высоковольтных проводах. Высоковольтные провода зажигания ВАЗ, как и высоковольтные провода в автомобиле от любого другого производителя, предназначены для передачи высокого напряжения к свечам зажигания.
Абсолютно все провода для свечей зажигания классифицируются в зависимости от конструктивных особенностей. В частности, все провода разделяют в зависимости от материала, из которого изготовлена токопроводящая жила, а также материала, из которого выполнена изоляция. Рассмотрим разновидности проводов более детально.
Классификация по типу проводника
По типу токопроводящей жилы провода на свечи зажигания могут быть:
- С медным проводником. Такие кабеля считаются классическими и обладают очень низким сопротивлением – около 0,2 Ом/м. Основным недостатком является значительный уровень помех, возникающих в процессе работы системы зажигания.
- С проводником из неметаллического материала. Конструктивно такой провод выполнен из льняной нити, кевлара, стекловолокна с графитовой пропиткой. При этом сердечник заключен в специальную оболочку из проводящей электрический ток пластмассы. Распределенное сопротивление составляет около 2 кОм/м. Использовать такие кабели следует только с помехоподавляющими устройствами.
- С неметаллической токопроводящей жилой, конструктивно выполнены практически аналогично выше описанному проводу. Отличительной особенностью является более высокое распределенное сопротивление – около 40 кОм/м. Такие кабели могут использоваться без помехоподавляющих устройств.

Классификация по материалу изоляции
Как уже упоминалось выше, провода к свечам зажигания классифицируются в зависимости материала, из которого выполнена изоляция. В бюджетных кабелях изоляция чаще всего изготавливается из поливинилхлоридного материала. Такая изоляция способна выдерживать температуру в пределах -20 — +120 градусов.
Более качественной считается изоляция из так называемого эластомера. Основной отличительной особенностью кабелей с такой изоляцией является высокая стойкость к негативному воздействию химически агрессивных веществ. Диапазон температур, при которых эластомер не утрачивает своих качеств, лежит в пределах -30 — +180 градусов.
Наиболее высокими характеристиками обладает кабель с силиконовой изоляцией. Силиконовая изоляция способна выдерживать температуру в пределах -50 — +250 градусов и обладает наибольшей долговечностью по сравнению с другими видами изоляции. Именно провода с такой изоляцией рекомендуются многими автопроизводителями, в том числе и отечественными.
Какое должно быть сопротивление высоковольтных проводов зажигания
Многие автолюбители считают, что чем меньше сопротивление проводов зажигания, тем меньшим будет уровень потерь, и тем более эффективно будет функционировать система зажигания. Действительно ли такие утверждения обоснованы и верны?
Признано, что чем меньше сопротивление токопроводящей жилы, тем более высоким является негативное воздействие электромагнитных помех на работу силовой установки автомобиля. В этой связи очень важно чтобы комплект высоковольтных кабелей по уровню помехоподавления соответствовал установленным нормам. Если взять в качестве примера автомобили семейства ВАЗ, то в их технических руководствах утверждено, что в зависимости от длины сопротивление провода должно быть в пределах 3,5-10 кОм.
В то же время чем меньшим будет сопротивление всей лини зажигания, тем более эффективно будет работать силовой агрегат автомобиля. Недаром же в спортивных автомобилях используются провода с практически нулевым сопротивлением. Если же вспомнить о помехах, то сопротивления свечи вполне достаточно.

Признаки неисправности высоковольтных проводов зажигания
Свидетельством того, что кабели зажигания пришли в негодность, являются следующие признаки:
- трудности с запуском двигателя, особенно в сырую погоду;
- на средних и высоких оборотах отмечается нестабильная работа двигателя;
- двигатель не развивает полную мощность;
- наблюдается повышенный расход топлива.
Как правило, при сильном износе на изоляции провода возникает множество микротрещин, из-за которых возникает утечка тока. В результате этого провод не способен передать к свече зажигания ток, который по своей величине достаточен для ее нормальной работы. Таким образом существенно повышается время выработки искры и нарушается правильная работа цилиндров двигателя.
Достаточно часто встречаются и случаи, когда провода повреждаются в результате соприкосновения с какими-либо элементами двигателя. Также возможны и ситуации потери герметичности колпачка, и как следствие – окисление контактов и утечки тока. Регулярная очистка контактов является обязательной процедурой, особенно при эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях.
Каким образом автовладелец может проверить провода на утечку? На самом деле все очень просто: в темном гараже открываем капот и заводим двигатель. Места утечек будут достаточно ярко светиться синим светом. Существует и несколько другой способ: вместо свечи устанавливается разрядник (два электрода в одном корпусе) и по нему контролируется энергия, подаваемая на свечу.
Для того чтобы повысить долговечность изоляции рекомендуется следить и постоянно поддерживать ее в чистоте. Постоянной проверке и очистке подлежат и контакты между свечами зажигания и каждым проводом.

Как проверить провода свечей зажигания мультиметром
В первую очередь любая диагностика начинается с детального внешнего осмотра. Очень часто одного лишь визуального осмотра достаточно для того, чтобы выявить износившийся кабель. Наличие значительных дефектов в виде, например, трещин и переломов на изоляции, уже является подтверждением необходимости замены провода.
Если же визуальный осмотр показал, что изоляция в нормальном состоянии и имеются обоснованные сомнения по поводу исправности токопроводящей жилы, можно произвести проверку при помощи мультиметра.
Для того чтобы произвести проверку высоковольтного кабеля потребуется стрелочный или цифровой мультиметр. Сам процесс проверки очень прост: устанавливаем измерительный прибор в режим измерения сопротивления, отсоединяем провод от свечи и катушки зажигания и замеряем его сопротивление. Разумеется, измерение сопротивление должно быть произведено по отношению ко всем проводам.
В процессе работы стоит помнить, что разница между показания не должна быть более 2 кОм. В случае если разница между показаниями выше данного значения, то это является свидетельством необходимости замены провода.
Отдельно следует вспомнить и о другом способе проверки. Для выполнения работы потребуется достаточно длинный отрезок провода с оголенными концами. Один конец подключаем к минусовому выводу АКБ (к «массе»), а вторым концом постепенно проводим по высоковольтному кабелю. В местах повреждений, если они присутствуют, будет проскакивать искра.
Подчеркнем, что если, например, после того, как была произведена проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром, и был выявлен только один пришедший в негодность провод, то замены подлежит весь комплект. Все дело в том, что только установка нового комплекта может гарантировать одинаково стабильную работу каждого цилиндра силового агрегата. По этой же самой причине крайне не рекомендуется производить какой-либо ремонт колпачков и/или изоляции высоковольтного кабеля.
Как показывает многолетний опыт, основной причиной быстрого выхода из строя кабелей системы зажигания является их низкое качество. Помните, что экономия в данном случае неоправданна.
Гораздо выгоднее один раз купить качественное изделие, чем каждый месяц покупать низкокачественное, но зато дешевое.
Вконтакте
Google+
tolkavto.ru
Высоковольтные провода зажигания (конструкция, неисправности, проверка)
Зажигание рабочей смеси в цилиндрах бензиновых двигателей внутреннего сгорания производится электрической искрой. Из соображений электробезопасности водителя и пассажиров на автомобиле применяется 12-вольтовое электрооборудование. Напряжение, снимаемое с генератора и аккумулятора, не в состоянии создать мощную искру. Проблему решают повышение напряжения, которое снимают с катушки зажигания. Последняя представляет собой хорошо известный в электротехнике повышающий трансформатор.
Особенности высоковольтной части системы зажигания
Провода для передачи высокого напряжения на свечи зажигания по сравнению с обычными обладают следующими особенностями:
- Повышенная электрическая прочность изоляции, рассчитанной на напряжения 40 кВ и обеспечиваемой на протяжении длительного срока эксплуатации.
- Выполнены в экранированном варианте, что делает возможным нормальное функционирование бортовых электронных устройств.
Необходимость последнего обусловлена тем, что высокое напряжение в цепях зажигания создается за счет скачкообразного изменения входного тока катушки. Резкий перепад напряжения расширяет спектр протекающего тока и при совпадении с рабочими частотами электронного оборудования появляются помехи, которые приводят к нарушению нормального функционирования.
Конструкция высоковольтного провода зажигания рассчитана на эксплуатацию в жестких условиях подкапотного пространства автомобиля. В первую очередь это широкий диапазон температур: от -40 до +100°С. Кроме того, провод обладает повышенной вибростойкостью.
Конструкция токопроводящей жилы
Имеется несколько вариантов конструктивного исполнения высоковольтного провода зажигания, которые отличаются в первую очередь исполнением токоведущего элемента.
Первыми применяли высоковольтные провода с многопроволочной жилой. Последняя состоит из нескольких, чаще семи тонких медных проволок, свитых между собой в форме канатика для обеспечения необходимой механической стабильности по изгибным воздействиям. Дополнительным плюсом от обращения к многопроволочной структуре становится улучшение вибрационных параметров кабеля. Погонное сопротивление такого кабеля составляет сотые доли ома на метр длины.
Второй вариант основан на гибком диэлектрическом сердечнике из обычных или кевларовых нитей с дополнительной пропиткой, который снабжен медной оплеткой из тонкой проволоки. Для разделительного слоя иногда применяется ферропластовая пленка, наличие которой демпфирует паразитные высокочастотные колебания. Такие изделия имеют среднее значение погонного сопротивления порядка одного – двух кОм/м.
Высокоомные высоковольтные провода с погонным сопротивлением в диапазоне 10 – 40 кОм/м имеют гибкий токопроводящий сердечник из натуральных или искусственных нитей с пропиткой или с графитовыми добавками. Для придания механической прочности в структуру сердечника вводятся дополнительные гибкие диэлектрические упрочняющие элементы.
Исполнение изолирующей оболочки
Изолирующая оболочка используется для предотвращения короткого замыкания жилы на массу и защищает ее от характерных для подкапотного пространства вредных воздействий: в первую очередь влаги, грязи, сажи и горюче-смазочных материалов.
По исполнению оболочки бывают однослойными и многослойными.
Дополнительные элементы
Назначение дополнительных элементов состоит в обеспечении простоты текущей эксплуатации высоковольтного кабеля. Представлены медными наконечниками и защитными колпачками, которые одеты на оба конца кабеля. Наконечник представляет собой кабельную часть разъемного соединителя. Резиновый или силиконовый колпачок блокирует прямой доступ к металлу и увеличивает пробивную стойкость изделия, не допуская попадания грязи на контакт.
Кабель с установленными на него такими элементами превращается в удобный для использования шнур, который подключается к распределителю и свечам простым линейным движением.
Особенность включения проводов с малым и средним погонным сопротивлением
Для защиты высоковольтной части системы зажигания последовательно с проводом, который имеет малое и среднее погонное сопротивление, включают балластный резистор. Его функция заключается в ограничении максимального тока, протекающего по кабелю в момент искрового разряда свечи.
Сопротивление резистора рассчитывается таким образом, чтобы при характерных для вторичной обмотки малых величинах тока, который подаётся на свечу, падение напряжения на нем при нормальном режиме работы было невелико. Таким образом, наличие этого дополнительного компонента не сказывается на функционировании системы зажигания. При пробое же изоляции, коротком замыкании и иных неисправностях, ток не может заметно возрасти из-за его ограничения резистором, что надежно защищает остальные элементы.
Резистор может располагаться в различных местах цепи. Изменение его местонахождения не сказывается на эффективности его функционирования.
Неисправности высоковольтных проводов зажигания
Главные признаки неисправности:
Возможные неисправности сводятся к двум группам: повышенному сопротивлению и утечкам тока.
Повышенное сопротивление или даже полное отсутствие контакта возникает при окислении взаимодействующих между собой токопроводящих элементов и отключении кабеляот свечи/катушки. Оба этих нежелательных события потенциально происходят на обоих концах провода зажигания, которые подлежат обязательной проверке. Причиной возникновения окисления часто становится чрезмерный нагрев и искрение.
Видео: Высоковольтные провода
Утечка тока. На практике наблюдается заметно большее разнообразие причин ее возникновения. Таковыми становятся загрязнение металлических токопроводящих компонентов высоковольтной части электрооборудования катушки зажигания и ее распределителя на одном конце. На противоположном конце провода опасно загрязнение контактов свечи и металлического наконечника высоковольтного провода, внутренней поверхности защитных колпачков.
Еще одна причина утечек — повреждения изоляции, которые происходят по различным причинам. Они не могут стать причиной короткого замыкания, но если в них набивается грязь, то появляется ток утечки.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Разновидности проверок
Контроль исправности высоковольтного провода осуществляется с помощью тестера и визуально.
Для проверки тестером (мультиметром) прибор переключают в режим омметра и подключают щупы к концам отключенного высоковольтного кабеля. Для низкоомного провода мультиметр должен показывать короткое замыкание, при среднем и большом погонном сопротивлении показания составляют единицы и даже десятки кОм, причем могут меняться при изгибе провода.
Повреждение изоляции и утечку лучше выявлять визуально. Для этого в гараже выключают свет, а у автомобиля фары, после чего заводят двигатель. Проскакивающие искры видны в темноте.
Вариантом визуальной проверки является контроль проводом с двумя зачищенными концами. Один конец соединяют с массой, а вторым водят по оболочке провода. В месте повреждения проскакивает искра.
Неисправный провод не ремонтируется и заменяется на новый.
topmekhanik.ru
Как Проверить Провода Свечей Зажигания Автомобиля
Проверка проводов свечей зажигания помогает диагностировать типичные проблемы двигателя, такие как:
- Осечка цилиндра
- Грубый холостой ход
- Потеря мощности
- Сложные для начала проблемы
- Увеличение потребления газа
Неисправные провода свечей зажигания вызывают все вышеперечисленные проблемы и в конечном итоге засорят каталитический нейтрализатор. В целом, слабая или недостаточная искра зажигания отрицательно влияет на рабочие характеристики двигателя и механические компоненты.
Провода свечей зажигания подают тысячи вольт (до 50 000 и более) к свечам зажигания. Чтобы выдерживать такие большие напряжения, они должны иметь некоторые основные физические характеристики. Например, толстая изоляция для предотвращения пробоя искры до того, как она достигнет свечи зажигания, и резиновый чехол на каждом конце для защиты металлических разъемов от влаги, коррозии, масла и других загрязнений.
Тем не менее, километры пробега и суровые условия, в которых они работают, имеют свои последствия. Внутренний проводник ломается или горит, не подавая на них необходимое напряжение. Изоляция ухудшается, пропуская напряжение на соседние соединения или металлические поверхности (землю), оставляя вилки со слабой искрой или вообще без искры.
Тем не менее, неисправные или плохие проводники свечей зажигания разделяют свои симптомы со многими другими неисправными компонентами двигателя.
Чтобы проверить провода, примените следующую серию тестов, прежде чем тратить деньги на новые.
Инструменты, которые вам понадобятся:
- 1- или 2- токопроводящте перемычки
- Отвертка с деревянной или пластиковой ручкой
- Плоскогубцы для свечи зажигания, при необходимости
- Чистая тряпка
- Рулетка
- Цифровой или аналоговый мультиметр
Проверка высоковольтных проводов зажигания – Тестирование на утечки напряжения
Свечи зажигания с плохой изоляцией влияют на производительность двигателя, особенно в дождливую погоду в сырую погоду. Этот тест проверит изоляцию на утечки напряжения.
- Подсоедините один конец перемычки к металлическому хвостовику отвертки.
- Затем подключите другой конец перемычки к металлическому кронштейну или привинтите её к двигателю, чтобы заземлить отвертку.
- Установите аварийные тормоза на вашем автомобиле, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Теперь проведите наконечник отвертки по длине каждого провода свечи зажигания, примерно в сантиметре или чуть ближе от изоляции.
Обратите внимание на любую искру или электрическую дугу, спрыгивающую с изоляции по направлению к кончику отвертки. Даже если вы не видите дугу или искры, вы услышите треск, когда искра прыгнет на отвертку, поэтому обратите внимание на любые звуки.
- Обнаружили ли вы какие-либо искры или щелчки во время теста? Если да – значит у вас пробит свечной провод, нужно заменять.
- Если утечек напряжения нет, переходите к следующим двум тестам.
Примечание. Для следующих двух испытаний работайте только с одним проводом свечи зажигания. То есть отсоедините один, выполните два теста, снова подключите провод, а затем проверьте следующий. Таким образом, вы подключите каждый их них обратно к соответствующему цилиндру. Если вы этого не сделаете, вы нарушите порядок зажигания системы зажигания, и двигатель не будет работать должным образом, если вообще будет.
Пробивают провода на свечи – Тестирование изоляции провода свечи зажигания
Наличие провода свечи зажигания с плохой изоляцией может быть не таким плохим, как оборванный проводник. Тем не менее, этого достаточно для вашей системы зажигания, чтобы вызвать все виды проблем с работой двигателя, особенно в сырую погоду. Этот тест поможет вам проверить утечки напряжения.
- Подсоедините один конец перемычки к валу отвертки, а другой конец – к металлическому кронштейну или винту на двигателе, чтобы заземлить отвертку.
- Установите аварийные тормоза на вашем автомобиле, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Протяните наконечник отвертки по длине каждого провода свечи зажигания, примерно в дюйме от изоляции. Обратите внимание на любую искру или электрическую дугу, спрыгивающую с изоляции по направлению к кончику отвертки.
Вы обнаружили какие-либо искры во время теста
Примечание: проверка их не является сложной задачей. Но, как и во многих других компонентах вашего автомобиля, провода свечей зажигания не вечны. По этой причине производители предоставляют график обслуживания для них. Проверьте сервисный интервал и, при необходимости, замените их, даже если они выглядят как в хорошем состоянии.
Помните следующее:
- Меняй их по одному
- Замените один на другой такой же длины
- Следуйте тому же маршруту и закрепите их на зажимах, чтобы они не попадали в чувствительные цепи и горячие поверхности.
Пробивают свечные провода – Проверка Изоляции
После проверки на утечки напряжения вам необходимо проверить физическое состояние изоляции.
- Работайте по одному проводу за раз.
Проверять:
- Отсоедините один провод свечи зажигания: возьмитесь его за изоляцию и осторожно поверните его вперед и назад, когда вы снимаете его со свечи зажигания. Если вы не можете дотянуться до свечи, используйте набор щипцов для свечи зажигания.
- Сделайте то же самое на другом конце.
- Протрите его чистой ветошью (тряпкой), чтобы удалить грязь, и жир, и масло.
- Теперь внимательно осмотрите весь провод и его наконечник. Ищите любые признаки износа и повреждения, такие как трещины, потертости, следы оплавлений на изоляции и наконечниках. Ищите так же корродированные и ослабленные металлические зажимы или клеммы внутри самого наконечника, для этого посветите в его разъем фонариком чтоб всё было хорошо видно.
- Если вы заметили какие-либо признаки износа или повреждения, замените все провода свечей зажигания.
- Выполните следующую проверку, прежде чем снова подключать его.
Система зажигания автомобиля
Старая система зажигания с механическими контактами.
Тестирование сопротивления проводов свечей зажигания
В этом тесте вы проверите состояние проводника, который проходит через толстую изоляцию. Для этого теста используйте простой аналоговый или цифровой омметр.
- Установите свой измеритель на шкалу Ом и настройку, которая позволит вам прочитать значение 50 000 Ом или выше.
- Сначала измерьте длину провода, который вы хотите прочитать, используя рулетку, и запишите длину в футах на листе бумаги.
- Затем включите омметр и подключите один провод к металлическому разъему в наконечнике, а другой – к другому концу.
- Запишите сопротивление на листе бумаги.
- Наконец, вам нужно умножить длину провода в футах на спецификацию «Ом на фут» для вашего автомобиля.
- В большинстве отечественных автомобилей используются провода свечей зажигания с стекловолоконным сердечником, покрытым латексным графитом, который обеспечивает сопротивление от 10 000 до 12 000 Ом на фут провода. С другой стороны, многие импортные модели, такие как Nissan, Honda и Toyota, используют намотанные спиралью магнитные провода из нержавеющей стали с сопротивлением примерно 500 Ом на фут. Тем не менее, другие модели могут использовать другой тип имеющий иное значение сопротивления.
- Проверьте характеристики сопротивления для ваших проводов в руководстве по техническому обслуживанию для вашей конкретной марки автомобиля и модели. Если у вас нет руководства, купите руководство по ремонту через Интернет или в местном магазине автозапчастей. Тем не менее, спецификации, описанные в предыдущем абзаце, дают вам близкое приближение к сопротивлению.
Сравните результат с показаниями вашего омметра. Если вы получили более высокое значение, чем указано для ваших проводов, замените их все.
Кроме того, как правило, самый большой провод свечи зажигания не должен превышать 50 000 Ом сопротивления в ваших показаниях.
Повторите два предыдущих теста для каждого из оставшихся проводов свечи зажигания.
При замене помните следующее:
- Меняй их по одному. Замените один на другой такой же длины, следуйте по тому же маршруту и закрепите на зажимах, чтобы они не попадали в чувствительные цепи и горячие поверхности.
- Следуйте графику обслуживания, указанному в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля, осматривая или заменяя провода свечей зажигания, чтобы предотвратить проблемы с работой двигателя.
Проверка проводов свечей зажигания требует простой процедуры, но их легко исключить из процедуры технического обслуживания. Как и любой другой компонент вашего автомобиля, они изнашиваются. Вот почему многие производители предоставляют график обслуживания для них. Проверьте сервисный интервал, при необходимости, замените их, даже если они выглядят в хорошем состоянии.
santavod.ru