Qr20Dd – Двигатель qr20dd Nissan: характеристики, ремонтопригодность, отзывы

Содержание

Двигатель QR20DE | Масло, характеристики, ремонт, ресурс


Характеристики двигателя Ниссан QR20DE

Производство Yokohama Plant
Марка двигателя QR20DE
Годы выпуска 2000-2013
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 80.3
Диаметр цилиндра, мм 89
Степень сжатия 9.9
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 147/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 200/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 3/4
Вес двигателя, кг н.д.
Расход  топлива, л/100 км (Primera P12)
 — город
 — трасса
 — смешан.

11.7
6.7
8.5
Расход масла, гр./1000 км  до 500
Масло в двигатель 0W-30
5W-20
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-60
15W-40
20W-20
Сколько масла в двигателе 3.9
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике

н.д.
 200+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса

н.д.
 ~160
Двигатель устанавливался Nissan Primera
Nissan X-Trail
Nissan Teana
Nissan Serena
Nissan Wingroad
Nissan Avenir
Nissan Prairie

Неисправности и ремонт двигателя Ниссан Примера QR20DE

Двигатель Nissan QR20DE это достаточно заурядный 2-х литровый мотор с алюминиевым блоком цилиндров и невысоким сроком службы. Ресурс QR20DE, при обыкновенной эксплуатации, составляет около 200 тыс км, если менять масло чаще чем положено, ездить предельно аккуратно и молиться на мотор по 2-3 раза в день, то есть шанс, что продет более 250 тыс, во всяком случаи, данные факты зафиксированы.

QR20DE пришел на смену всем известного SR20DE, были добавлены индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка, доработана ГБЦ, добавилась система изменения фаз газораспределения на впускном валу, появились балансирные валы, для плавности работы и другие менее значимые и заметные изменения.

Гидрокомпенсаторов на QR20DE нет, раз в 100 тыс. км нужно ездить на регулировку клапанов, либо ждать пока появятся стуки в двигателе и только тогда ехать, как делают все остальные.

Проблемы и неисправности QR20DE

1. Растяжение цепи ГРМ. Данная проблема присуща первым сериям мотора, начинает плавать ХХ, машина дергается и т.д, значит, цепь приехала, замена цепи решает проблему полностью. Позже, данный недостаток был устранен.

2. Течи из-под прокладки крышки клапанов, меняете крышку с прокладкой и проблемы как не бывало.
3. Жор масла, высокий расход масла (более 0,5 л/1000км) признак умерших поршневых колец.
4. Подтраивания, вас спасет промывка форсунок и чистка дроссельной заслонки.
5. Вибрации мотора. Дело в прошивке, перешиваетесь и проблем нет. Да и посмотрите свечи, возможно, они требуют замены.

Кроме вышеописанного, мотор проблематично завести в мороз больше -20 С, недолговечный катализатор(это касается в основном автомобилей до 2004 г.в., проблема кроется в неоптимальной заводской прошивке и как следствие переливу топлива, которое догорало в катализаторе, с самыми неприятными последствиями и для самого ката и для мотора), термостаты также не страдают надежностью и их выход из строя чреват перегревом алюминиевого блока цилиндров

Подводя итог, безусловно, двигатель QR20DE стал более современным и технологичным, но в народе старый SR20DE до сих пор пользуется большим уважением, благодаря своей надежности и простоте, а в условиях стран СНГ, данные качества ценятся куда выше. В серии QR существует и 2.5 литровый мотор QR25DE, такой же, как 2л., но с ходом поршня 100мм. Позже, QR20DE был заменен на другой двухлитровый движок MR20DE.

Номер двигателя QR20DE / QR25DE

Номер двигателя размещен на площадке справа, на блоке цилиндров.

Тюнинг двигателя Х Трейл / Примера QR20DE

Чип-тюнинг. Атмо тюнинг

В странах СНГ мотор немного задушен, поэтому перепрошивка и выбивка катализатора даст лишних ~10 л.с., с портингом гбц можно довести отдачу до 160 л.с. В целом, много движений и мало результата.

Турбина/Компрессор на QR20DE / QR20DET

Самый дорогой и бессмысленный способ потратить свои деньги, это установить турбину или компрессор. Продаются турбо киты на базе Garrett T3 и других турбин (цена высокая) с интеркулером, покупаете кованую ШПГ с цековками под низкую степень сжатия(~8), производительные форсунки ~440cc, производительный бензонасос, прямоточный выхлоп, портинг ГБЦ даст нам улучшение в наполнении цилиндров, проводим онлайн настройку. На выходе получим мощный мотор ~250 л.с. (в зависимости от турбины) с низким ресурсом, принимая во внимание цену всех этих вещей, можно понять, почему никто не турбирует QR20DE.
С компрессором ситуация один в один, только вместо турбо кита покупаете компрессор кит, все остальные доработки  никуда не денутся. Естественно, можно купить питерский компрессор РК-23-1 до 0.5 бар и поставить на стандартный мотор, без каких либо изменений и он выдержит, но прибавка будет не столь значимой, а ресурс мотора сократится.

Подытожим вкратце, тюнинг QR20DE занятие совершенно бессмысленное, финансово затратное и не приносящее ничего толкового на выходе.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатель Nissan QR20DE, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя QR20DE, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Nissan всегда символизирует высокое качество продукции. Это касается не только отдельных запчастей, но и моторов в сборе. Один из таких — силовой агрегат QR20DE, который отличается долгим ресурсом работы и хорошей ремонтопригодностью.

Описание QR20DE

ДВС QR20DE

Ниссановский двигатель серии QR

Дебют первого мотора серии пришёлся на 2000 год. Он пришёл на смену семейству SR. Новый электронный дроссель, отдельные катушки зажигания, доработанная ГБЦ — эти и другие детали нашли применение на модели 20DE.

Согласно техническим документам, этот мотор представляет собой инжекторный агрегат, развивающий мощность от 130 до 150 л. с. По конструкции — рядная «четвёрка» с ГРМ типа DOHC. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Расходует силовая установка около 8 литров бензина.

Масса двигателя облегчена, так как он сделан на 70 процентов из алюминия. Прочность при этом не пострадала. ГБЦ отличается от головки предшественника формами коллекторов. Маслоканалы и интеркулер расположены в верхней части БЦ, а в нижней — нашли место подшипники и опорные шейки для коленвала. Что касается ГБЦ, то здесь предусмотрены места для распределительных валов и гнёзда под направляющие клапанов с их сёдлами. Головка соединяется с корпусом БЦ через прокладку.

Регламент обслуживания QR20DE

Двигатель QR20DE

QR20DE устанавливался под капот внедорожника Nissan X-Trail

В среднем данный мотор ходит около 200 тыс. км, а при своевременном и грамотном обслуживании возможно увеличение ресурса ещё на 50-60 тыс. км. По истечении срока службы приветствуется замена на контрактный вариант, но есть возможность и капремонта с расточкой БЦ.

Большое значение имеет выбор правильного масла. При частом использовании некачественных составов капремонт не заставит себя долго ждать, ведь достаточное количество масляной плёнки не обеспечивается, износ трущихся деталей возрастает в несколько раз.

Низкосортная смазка также быстрее «сгорает», вымывается. Это приводит к повышенному расходу и лишним затратам. По этой причине рациональнее один раз залить качественный продукт, а магазины, предлагающие масло по низкой цене, обходить стороной.

Лучшими марками моторного масла для ниссановского QR20DE считаются:

  • 0W-30;
  • 5W-20, 30, 40;
  • 10W-30, 40, 60;
  • 15W-40;
  • 20W-20.

Сроки замены нужно соблюдать: проводить обновление каждые 15 тыс. км пробега или в два раза чаще, если условия эксплуатации жёсткие.

На моторе QR20DE гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 100 тыс. км следует настраивать клапаны. Если этого не делать, появятся стуки.

Клапаны QR20DE

Клапаны QR20DE требуют периодической регулировки

Обзор неисправностей QR20DE

Одной из характерных болячек этого мотора является то, что в мороз ниже 20 градусов запуск агрегата порой затрудняется. Это объясняется конструктивным несовершенством заводской прошивки. Когда выходят из строя катализаторы, заливает свечи. В основном, это касается моделей ДВС, произведённых до 2004 года.

Другие неполадки:

  • вибрации, которые устраняются путём замены прошивки;
  • стуки из-под капота, требующие настройки клапанов;
  • утечка смазки из-под крышки клапанов, что решается заменой прокладки;
  • падение уровня масла по вине износа поршневых колец;
  • троение мотора — поможет чистка дроссельного узла и промывка форсунок;
  • дёрганья и рывки, плавание оборотов — причина неисправности в растянутой цепи ГРМ;
  • повышение расхода горючего — нужен анализ кодов ошибок, как правило, всё решается после замены лямбда зонда;
  • исчезновение искры на свечах, что связано с самими элементами или высоковольтной проводкой;
  • проблемы с запуском — виноват датчик коленвала или проводка.

Варианты тюнинга QR20DE

Тюнинг QR20DE

Замена катализаторов на пламегаситель и обычную трубу может повысить мощность двигателя QR20DE

Этот ниссановский движок, поступающий в Россию и страны бывшего СНГ, несколько задушен программно. По этой причине снятие катализатора может добавить лишних 10 л. с. Также имеется возможность проведения портинга ГБЦ, что повысит мощность агрегата до 160 л. с.

Турбирование данной установки нецелесообразно, так как это бессмысленный способ траты денег. Например, турбо киты на базе Garrett T3 и компрессоры с интеркулером стоят дорого. Дополнительно ещё придётся купить кованую поршневую с цековками, более производительные форсунки и топливный насос, а также заказать прямоток. На выходе это даст около 250 лошадей, но ресурс агрегата заметно снизится.

Список моделей авто, в которые устанавливался

QR20DE ставился под капоты следующих машин:

  • Nissan X-Trail;
  • Teana;
  • Caravan;
  • Avenir;
  • Serena;
  • Teana;
  • Primera.

Перечень модификаций QR20DE

Мотор имеет несколько основных модификаций, отличающихся объёмами камер сгорания и другими техническими характеристиками.

  • 2-литровый QR20DE;
  • 2,5-литровый QR20.

Обе версии имели полуалюминиевый блок цилиндров, систему газораспределения с двумя распредвалами и 16 клапанов. Первый агрегат оснащался многоточечным электронным впрыском и устанавливался на большое количество автомобилей. Это были седаны бюджетного типа и автомобили топового класса. Технические характеристики моторов позволяли использовать их и на маленьких машинах и на увесистых внедорожниках.

На основе базовой модели были созданы дочерние версии:

  • QR20DD;
  • QR20DE;
  • QR20DE+;
  • QR25DD.
QR25DD

QR25DD — 2,5-литровая версия ниссановского мотора

Двигатели периодически модернизировались, проводились не слишком объёмные инженерные переделки. В результате версии получали различные типы впрыска, цилиндро-поршневой, камер сгорания и степень сжатия.

Технические характеристики QR20DE

ПроизводствоYokohama Plant
Годы выпуска2000-2013
Объём двигателя, см31998
Максимальная мощность, л.с.130 — 150
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.178 (18) / 4400
192 (20) / 4000
198 (20) / 4000
200 (20) / 4000
Используемое топливоАИ-92
АИ-95
Расход топлива, л/100 км7.8 — 11.1
Тип двигателя4-цилиндровый, 16-клапанный
Выброс CO2, г/км205 — 213
Диаметр цилиндра, мм89
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин130 (96) / 5600
136 (100) / 6000
140 (103) / 6000
147 (108) / 6000
150 (110) / 6000
Крутящий момент, Нм/об.мин200/4000
Механизм изменения объёма цилиндровотсутствует
НагнетательНет
Система старт-стопнет
Степень сжатия9.8 — 10
Ход поршня, мм80.3
Расход  топлива, л/100 км (Primera P12)
— город
— трасса
— смешан.
11.7
6.7
8.5
Расход масла, гр./1000 кмдо 500
Сколько масла в двигателе3.9
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
200+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
н.д.
~160
Кривошипно-шатунный механизмКоленчатый вал на пяти опорных шейках, шатуны соединяют его с поршнями, приводя в движение. Зазор в коренных и шатунных шейках регулируется подшипниками скольжения и согласно мануалу должен составлять не более 0,25 мм. Зазор между поршнем и цилиндром регулируют поршневые кольца.
ГРМЦепь ГРМ берёт вращение от звёздочки коленчатого вала и приводит в движение два распредвала, расположенные в головке двигателя. Чтобы не сбились метки, используется натяжитель цепи гидравлического типа, а снижает её резонанс – успокоитель. Особенностями газораспределительного механизма является наличие интеллектуального изменения фаз газораспределения vvti на впускном валу, регулирующая ход клапанов сдвиганием распредвала под нужный угол.
Система охлажденияЖидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Для оптимальной её работы рекомендуется заливать антифриз. Состоит из радиаторов, вентиляторов, патрубков, термостата и водяного насоса.
Масляная системаМасло нагнетается насосом шестерёночного типа, который находится в поддоне двигателя. Объём масляной системы составляет 3,9 литра.
Система питанияТопливо подаётся из бензобака специальным насосом высокого давления, в котором стоит фильтр грубой очистки в виде сеточки, защищающей систему от попадания в неё крупных частиц. По трубкам горючее подаётся к фильтру тонкой очистки, где из него удаляются мельчайшие соринки. Количество подачи воздуха обеспечивает дроссельная заслонка, которая находится под контролем ЭБУ.
Система зажиганияПорядок работы свечей – 1-3-4-2. На QR20DE стоят сальники свечного колодца, препятствующие замасливанию свечей.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Nissan Bluebird Sylphy QR20DD — Помощь начинающим

Nissan Bluebird Sylphy 2002г ноябрь, праворукий из японии, аналог Nissan Almera N16.

QR20DD(2 литра, 150л.с., непосредственный впрыск, ТНВД, NEO Di, электродроссель, фазовращатель на впуске, на грм-цепь, 2 лямбды до катализатора (после катализатора их нет), 4 катушки зажигания). КПП-вариатор с ручным режимом.

Начну с того, что сам владелец этого авто, не являюсь профессиональным автодиагностом. Прямые руки и базовый инструмент (ключи-отвертки, дрель-болгарка, паяльник-тестер и т.п.) есть. С теорией эсуд знаком.

В связи с закрытием профильной темы, создал новую.

В автосервисах за этот мотор не берутся, считают слишком сложным. Тот кто поближе к Дальнему востоку в курсе, что моторы с подобным устройством впрыска (GDI, D-4) «профи» встречают как нло.

 

Проблемы следующие:

1)плохой запуск на горячем двигателе. Приходится крутить стартером 4-8 сек и нажимать педаль газа чтобы запустить мотор.

После ночной стоянки на утро, при температуре -2,+2 градусов запускается по нормальному. Проблем при прогреве нет.

2)вибрации (типа троит) при удерживании машины на тормозе, в положении «D». Отпустив тормоз, не нажимая педаль газа, машина медленно, и с бОльшими чем ранее вибрациями, начинает катится. В движении проблем нет.

3)черные свечи. всегда, где бы не заправлялись. Стоят по каталогу, их уже 3 комплекта.

4)»завышены показания СО,СН в пять раз» так вчера сказали на техосмотре в гаи.

5)большой расход бензина. город-15 литров, трасса 11. На такой же исправной машине- 12/9.

6)чек не горит, самодиагностику делали, пишет что всё норм.

 

Как решить проблему с расходом, плохим запуском и троением на хх?

 

Мои догадки:

1) умерли обе лямбды (3х проводные).

2) растянулась цепь (уже нашел человека с 2х канальным осцилом, для проверки по датчику фаз и положению кв, жду его приезда)

3) забит катализатор.

 

Ваше мнение?

www.oktja.ru

Замена инжекторов на двигателе QR20DD

Nissan Bluebird QR20DD форсунки

Подробности
Автор: Владимир Бекренёв
Просмотров: 13736

Знакомый перекупщик приобрел Nissan для быстрой перепродажи по заниженной цене. Но скорой продажи не получилось. Мотор запускался и прогревался с плавающими оборотами, чадил черным дымом. А после некоторого прогрева глох. И очень долг запускался на «горячую».

Лампа контроля мотора была деинсталлирована, чтобы не мозолить глаз. При сканировании стало ясно, что проблема связана с переобогощением смеси. Проверка эндоскопом и газоанализ указали на конкретную «болячку» — текли два инжектора. Смотрим видео:


При такой ситуации единственным решением была замена форсунок на новые или контрактные. Никакие промывки в этом случае не помогают. Разбор определил ещё проблему — один инжектор уже ране был заменен, но замена была на перепродажу от мотора большего объёма. Соответственно инжектор был другой производительности и правильно работать на моторе не мог. Двигатель «лечили» всеми методами с соблюдением полной экономии затрат на детали.

   
Было решено заменить все четыре инжектора, что бы к мотору не осталось претензий. После замены — работа мотора стабилизировалась. Холостой ход стал устойчивым, запуск быстрым, стабильным. Проблема неровной работы мотора была решена. Клиент остался доволен, хотя и понимал, что для полного восстановления мотора нужны ещё траты на замену маслосъемных колпачков и на очистку клапанов.
Все удачных ремонтов. Владимир Бекренёв. г. Хабаровск .

 

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.

bvy.su

3 главные особенности двигателя qr20de от «Ниссан»

Автоконцерн Nissan всегда предоставлял поклонникам возможность выбора моторов, снабжая мировой авторынок качественными механизмами, деталями и узлами. Новый образец моторной линейки вышел с конвейера завода в «нулевые» годы, став удобной альтернативой автоколлекции «SR». Конструкторская мысль довела мотор «до ума», снабдив его дроссельной заслонкой на электронике, добавив персональные катушки зажигания, модернизировав ГБЦ, сбалансировав валы и многое другое.

Первые особенности

Цилиндровый блок изготавливался из алюминия, а система газораспределения представлялась с двумя распределительными валами. Электронный впрыск топлива отличал двигатель qr20de от его «сородичей». Установка его производилась на большинство машин, включая недорогие седаны и солидные авто. Это инженерное решение оправдало себя на практике, позволив водителям легко маневрировать на сложных участках дорог: увеличилась сила тяги на тяжелых внедорожниках при работающих компрессорах кондиционеров, и появилась возможность выбираться из ям маленьким машинкам стало проще.

Мощностные показатели двигателя qr20de составляют от 130 до 150 л. с.

Как расшифровать название?

Табличка с информацией о двигателе qr20de располагается на стыке мотора с коробкой передач, стоит разобраться с его расшифровкой.

  1. Первые две литеры указывают на принадлежность к серии двигателей.
  2. Следующие за ними число необходимо разделить на 10, получим результат объема мотора — это 2 л.
  3. Обозначение D свидетельствует о наличии 2 распредвалов, 4 клапанов на каждый цилиндр.
  4. Об электронном впрыске горючего говорят последние буквы.

Какими техническими особенностями порадует агрегат?

Гамма технических особенностей.

Водитель, ценящий умеренную езду, с хорошей скоростью в оправданных ситуациях, не станет сожалеть о покупке авто с двигателем qr20de с мощностью в 130 или 150 «коней». Это агрегат с максимальным значением крутящего момента в 200 НМ при 4 тыс. об/мин. Рядный четырехцилиндровый мотор неплохо проявил себя на практике. Разработчики решили использовать тип газораспределения DOCH. Система помогает цилиндру получить горючее в достаточном объеме, способствует полному ее сгоранию, делая экономной работу агрегата.

В качестве топливной смеси используется бензин 92 и 95 с расходом 7,8 л на сотню, хотя этот показатель зависит от эксплуатационных условий. Алюминиевый сплав корпуса облегчил массу силовой части без ущерба прочности. Четкая геометрия головки с клапанной крышкой отличается от предыдущей версии, что положительно сказалось на форме впускного и выпускного коллекторов. Внутренняя часть цилиндрового блока содержит масляные каналы, синхронизирующиеся с основными узлами двигателя «Ниссан» qr20de, и рубашкой охлаждающей системы. Что играет роль в расходе топлива?

Особенности криво-шатунного механизма

Иногда водители не понимают, почему возрастает топливный расход. Внутри коленвала функционирует масляный канал, задача которого смазывать трущиеся детали, уменьшая их износ, предотвращая дорогой ремонт моторного узла. Между цилиндром и поршнем располагается зазор, при увеличении которого наблюдается снижение компрессии и за счет этого повышаются топливные затраты. Конец коленвала оборудован маховиком, необходимым для синхронизации с ведущим диском сцепления. Если установлена АКПП, он несколько тоньше и имеет более легкий вес, чем в моделях с МКПП.

Тонкости ГРМ

В конструкции газораспределения в этом моторе главной деталью служит цепь, что значительно прочнее ремешка. Ее «миссия» — заставить распредвалы нормально функционировать. Натяжитель цепи с гидравлическим характером контролирует правильный уровень меток, успокоитель снижает вибрации.

Интеллектуальное изменение фаз газораспределения на впускном валу, отвечающее за регулировку хода клапанов снижает топливный расход и способствует рациональному использованию КПД силового узла.

Особенности охлаждающей системы

Для того чтобы двигатель не перегревался и не выходил из строя раньше срока, создается система охлаждения. В двигателе Nissan qr20de она представлена в жидкостном варианте закрытого типа и имеет принудительную циркуляцию. Важно заливать качественный антифриз для ее нормальной работы. С какими неисправностями приходится сталкиваться автомобилистам?

Главные проблемы

В автосервисе приходится решать проблему растяжения ГРМ цепи. Машина начинает дергаться, плавает на холостом ходу, и выходом из ситуации является замена цепи. При износе поршневых колец начинается высокий расход масла 0,5 л на 1000 км. Выбирая между капитальным ремонтом и установкой нового агрегата, все чаще выбирают контрактные двигатели qr20de, экономящие деньги.

Некоторым водителям трудно завести мотор в мороз, при температуре ниже 20 градусов Цельсия. Многие жалуются на недолговечный катализатор. В основном это относилось к машинам выпуска до 2004 года. В целом агрегат неплохо сконструирован и, как абсолютное большинство «японцев», успел прийтись по душе автовладельцам.

labuda.blog

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *