Радиатор двс что это: Страница не найдена — AvtoTachki

Содержание

Что такое радиатор?

Радиатор охлаждения автомобильный — это металлическое изделие, предназначенное для охлаждения системы двигателя и поддержания нормального температурного режима. Автомобильный радиатор есть у всех автомобилей, нынешних разумеется (у автомобиля «запорожец» отсутствовало принудительное охлаждение, двигатель от этого очень сильно грелся).

Автомобильный радиатор состоит из серцевины, верхнего и нижнего бачков. Такое простое, не хитрое устройство — залог долговечной и надежной работы двигателя.
Виды автомобильных радиаторов:

• радиатор системы охлаждения
• радиатор масляный
• Радиатор системы охлаждения

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) предназначен для охлаждения двигателя путем понижения температуры рабочей жидкости системы. Коэффициент теплопередачи радиатора охлаждения автомобильного составляет 190-195 Вт/м2К. Радиаторы охлаждения в холодных климатических районах заливаются морозостойкими жидкостями: тосол, антифриз), если радиаторы автомобилей на севере, залитых водой, то такие автомобили не глушат до весны. Это обычно грузовые автомобили, они работают с осени по весну без остановки.

Радиаторы масляные применяются для того, чтобы обеспечивать рабочую температуру масла, в узлах автомобиля (картер двигателя, гидромеханическая коробка передач, и др. узлов).

Радиатор системы охлаждения отводит вырабатываемое тепло, образующееся в результате работы двигателя. Рабочее тело в системе охлаждения является жидкость, залитая в радиатор, а теплообменником является радиатор. Чтобы увеличить теплоотдачу, радиатор имеет трубчатое спец устройство. В современных дорогих автомобилях кроме радиатора охлаждения двигателя, присутствуют также радиатор системы рециркуляции отработанных газов и масляный радиатор системы смазки.

При нагреве охлаждающей жидкости в процессе работы двигателя, происходит увеличение объема жидкости. Для этого от радиатора по пароотводящему шлангу отводится пар в расширительный пластмассовый бачок. Заполнять радиатор охлаждающей жидкостью можно как через расширительный бачок, только полностью не наполнив его, так и напрямую в радиатор. Циркуляцию рабочей охлаждающей жидкости в системе радиатора обеспечивает центробежный насос, так называемая, помпа. В современных новых автомобилях устанавливаются двухконтурные системы охлаждения. Эти два независимых контура системы охлаждения называются: контур охлаждения головки блока цилиндров и контур охлаждения блока цилиндров.

Радиатор охлаждения масла двигателя: улучшенная защита ДВС

14.01.2021

Реклама наших партнеров

Как известно, двигатель внутреннего сгорания является тепловой машиной. По этой причине температуру ДВС необходимо удерживать в строго определенных рамках, чтобы добиться максимально эффективной работы и одновременно избежать перегрева силовой установки.

Система охлаждения на современных моторах представляет собой комбинированное решение, которое состоит из жидкостной и воздушной системы охлаждения. Основной является жидкостная система, которая предполагает циркуляцию охлаждающей жидкости по специальным каналам внутри двигателя, что позволяет эффективно отводить избытки тепла.

Если температура ОЖ растет, жидкость дополнительно пропускается через радиатор охлаждения. В том случае, если этого оказывается недостаточно для поддержания рабочей температуры, задействуется воздушная система и включается вентилятор охлаждения, который обдувает мотор.

Однако и этого бывает недостаточно. В этом случае возникает необходимость охладить моторное масло, которое является рабочей жидкостью в системе смазки двигателя и напрямую контактирует с нагретыми деталями. Для этого используется автомобильный масляный радиатор.

 

Масляный радиатор охлаждения

С учетом того, что современные двигатели высокофорсированные и температура термостатирования также достаточно высокая, производители часто используют масляные радиаторы. Такой радиатор позволяет снизить нагрев двигателя при помощи масла.

Также наличие данного элемента позволяет более надежно защитить сам ДВС от износа. Дело в том, что масло также боится перегревов, как и металлические детали силового агрегата. Нужно помнить, что под воздействием высоких температур меняются свойства смазочной жидкости.

Если рабочая температура масла в двигателе превышена, от нагрева масло начинает «выкипать», уменьшается его объем, меняется вязкость. В результате смазка быстрее стареет, происходит активное срабатывание пакета присадок, в системе смазки формируются различные отложения и т.д. Естественно, на такой смазочной жидкости закономерно увеличивается износ мотора.

Становится понятно, что очень важным моментом является то, чтобы моторное масло не перегревалось. Другими словами, температура масла не должна быть выше допустимой во время работы двигателя. Это одно из основных условий, чтобы смазка отработала заявленный срок службы, при этом двигатель был надежно защищен на протяжении всего этого срока.

Получается, дополнительное охлаждение масла становится не просто опцией, а необходимостью, особенно для высокофорсированных ДВС. Теперь рассмотрим сам радиатор масла (маслокулер).

 

Устройство масляного радиатора двигателя внутреннего сгорания и подбор

Итак, масляный радиатор состоит из теплоотводящих трубок и пластин, по которым происходит циркуляция разогретого масла. За счет этого смазочная жидкость охлаждается. При этом правильно подобранный и установленный масляный радиатор никак не влияет на общую эффективность работы системы смазки двигателя (нет потерь по давлению масла в двигателе).

Что касается самих радиаторов масла, существует несколько различных решений, которые отличаются по качеству материалов (теплопроводность, конструкция, размеры, форма и т.д.). Также масляный радиатор может быть с естественным или принудительным охлаждением.

  • В первом случае такой радиатор попросту обдувается встречными потоками воздуха при движении автомобиля.
  • Устройства с принудительной схемой охлаждения имеют вентилятор, который обдувает радиатор и лучше охлаждает масло независимо от того, с какой скоростью движется ТС, то есть насколько интенсивен поток встречного воздуха.

Если рассматривать общее устройство более подробно, в двух словах, масляный радиатор для охлаждения масла представляет собой неразборной элемент, который состоит из ряда стальных трубок. Трубки имеют овальное сечение. Также радиатор имеет 2 бачка, которые делятся на верхний и нижний.

Для того чтобы увеличить поверхность охлаждения, на каждой трубке отдельно навивается спираль, которая является стальной лентой малой толщины. Также в отдельных конструкциях масляных радиаторов трубки могут проходить через охлаждающие пластины.

Указанные выше бачки разделены перегородками, на них наварены штуцеры, к которым подсоединяются маслоподводящая и маслоотводящая трубки. Также к конструкции приварены специальные крепления радиатора.

Кстати, качественный масляный радиатор изготовлен так, чтобы исключить возможные пробки в его каналах. Система трубопроводов реализована таким образом, чтобы масло свободно циркулировало через радиатор.

Также при замене масла в двигателе, отработку можно легко и быстро слить из масляного радиатора, что будет означать удаление старой смазки в максимально возможном объеме.

Отметим, что такой радиатор можно установить отдельно, то есть даже в тех случаях, когда автомобиль не был укомплектован данным решением изначально. При этом важно учитывать некоторые особенности, чтобы определиться, какой масляный радиатор лучше выбрать.

Прежде всего, нужно уделить максимум внимания основным характеристикам:

  • Устройство должно быть изготовлено из качественных материалов. Если двигатель форсированный, желательно, чтобы радиатор имел эффективные решения для лучшей циркуляции масла через него.
  • Еще одним показателем является разность температур на входе и выходе из маслокулера, а также заявленное понижение температуры моторного масла при использовании того или иного радиатора.

Как правило, проходя по трубкам радиатора с естественным охлаждением (при помощи наружного воздуха), температура масла понижается, в среднем, на 10 градусов Цельсия.

Если же говорить о различных нюансах, нужно понимать, что после установки дополнительного радиатора масла в двигатель нужно будет заливать большее количество масла, чем по норме. Причина заключается в том, что после интеграции радиатора в систему охлаждения двигателя нужно также заполнить трубки и бачки радиатора моторным маслом.

Еще нужно учитывать, что зимой работа радиатора может приводить к тому, что температура масла может долго не повышаться, то есть смазка будет медленно прогреваться и разжижаться от нагрева. Простыми словами, нужно быть готовым к тому, что радиатор с наступлением холодов нужно будет перекрывать или снимать. При выборе устройства следует помнить про эту особенность.

 

Что в итоге

Как видно, использование масляных радиаторов значительно повышает эффективность охлаждения двигателя, позволяет улучшить защиту ДВС и сохранить работоспособность масла при высоких температурах.

Поддержание температуры смазки в нормальном температурном диапазоне позволяет смазочному материалу работать в нормальном режиме на протяжении всего срока службы. Среди основных плюсов масляного радиатора можно отметить то, что в двигатель после прохождения радиатора подается охлажденное масло.

Это также способствует стабильному поддержанию рабочей температуры двигателя на разных режимах его работы. При этом силовой агрегат надежно защищен, так как смазка не теряет своих свойств при сильном нагреве.

 

 

Источник: krutimotor.ru

Реклама наших партнеров

Акционные товары

Радиатор охлаждения масла

Масляный радиатор нужен далеко не на каждом силовом агрегате. Обычно такие охладители масла могут с завода стоять на спортивных авто, двигатели которых являются форсированными, высокооборотистыми, оснащены турбонаддувом и рассчитаны на работу в режимах максимальных нагрузок.

Охладитель моторного масла (масляный радиатор, маслокулер) является решением, которое позволяет эффективно охлаждать рабочую жидкость системы смазки ДВС. При этом данное устройство можно встретить далеко не на всех автомобилях, тем более штатно.

Конструкторы при разработке того или иного силового агрегата изначально просчитывают возможный нагрев масла. Получается, если машина эксплуатируется в обычных условиях, а сам мотор не форсированный, тогда температура масла в двигателе обычно находится в допустимых пределах.

Однако ситуация меняется тогда, когда, например, двигатель тюнингованный (замена распредвала на спортивный и т.п.), на атмосферный мотор была установлена турбина, агрегат часто или постоянно раскручивается до предела, сдвинулись обороты отсечки и т.д. В этом случае температура смазки существенно повышается и многие водители устанавливают комплект маслокулера для того, чтобы реализовать лучшее охлаждение масла в двигателе. Давайте рассмотрим принцип работы этого устройства и его конструкцию более подробно.

Масляные радиаторы двигателя по конструкции аналогичны трубчато-пластинчатым радиаторам системы охлаждения или выполнены из оребренных трубок. Через радиатор масло прокачивается либо самостоятельным масляным насосом (секцией), либо отбирается из главной магистрали, питаемой основным насосом через жиклер. Секцию насоса, подающего масло в радиатор, снабжают перепускным клапаном, отрегулированным на избыточное давление (0,12 МПа). Если радиатор питается от общего насоса, то в смазочную систему вводят предохранительный клапан, который отключает радиатор при понижении давления в системе до 0,1 МПа.

Масляный охладитель двигателя: для чего нужен

Прежде всего, значительное увеличение нагрузок на мотор означает то, что в ряде случаев возникает и необходимость дополнительно охлаждать масло в двигателе. Масло часто перегревается именно тогда, когда двигатель раскручивается до максимальных оборотов и достаточно долго работает в таком режиме.

Также к перегреву масла может приводить и агрессивный стиль езды (частое раскручивание ДВС до отсечки). В этом случае смазке после понижения оборотов попросту недостаточно времени для остывания.

Если же двигатель форсированный, в этом случае температура масла заслуживает повышенного внимания. Не трудно догадаться, что тюнингованный мотор не был изначально рассчитан на такие нагрузки. Естественно, увеличивается и уровень тепловыделения, при этом теплоотвод остается штатным.

Обратите внимание, приведенная выше информация не означает, что любой двигатель после форсирования или работы в режимах максимальных нагрузок перегреется. Дело в том, что одни моторы имеют предрасположенность к перегреву масла и самого ДВС, тогда как другие нет. При этом хотя бы дополнительный контроль температуры масла лишним никак не будет.

Для этого можно на начальном этапе установить датчик температуры и давления масла в двигателе. Как известно, такими датчиками многие автомобили штатно не оснащаются. Все, на что может рассчитывать водитель, это загорание сигнальной лампочки давления масла на панели приборов тогда, когда давление масла сильно упадет.

При этом не обязательно гнаться за дорогими высокоточными приборами типа Defi и т.п. Для мониторинга общей картины происходящего в масляной системе ДВС вполне подойдет дешевый или средний вариант. Также добавим, что специалисты рекомендуют обязательно ставить не только температурный датчик, но и датчик давления масла.

Причина — после нагрева масло разжижается, что закономерно приводит к падению давления в системе. При этом штатная аварийная лампочка может и не загореться, так как обычно ее загорание происходит при критических значениях.

Однако не стоит забывать о том, то даже если лампочка давления масла не горит, при низком давлении износ двигателя колоссальный. Получается, благодаря наличию отдельного датчика появляется возможность вовремя зафиксировать проблему и своевременно остановить двигатель.

Добавим, что допустимой температурой масла в норме является нагрев до + 100 градусов по Цельсию. При этом для одних моторов даже нагрев до 110 градусов уже является высоким и может не пройти без последствий, тогда как другие спокойно переживают и 140-150. Однако в большинстве случаев последствия сильного перегрева масла в двигателе достаточно серьезные.

Первое, разжижается само масло, то есть происходит потеря его защитных и смазывающих свойств. В этом случае двигатель подвергается сильному износу. Также жидкое масло сильно расходуется на угар, а перегретая смазка попросту горит и коксует двигатель.

Более того, после перегрева масло следует сразу менять, так как дальнейшая эксплуатация ДВС на такой смазке в значительной мере усиливает износ мотора, приводит к залеганию колец, появлению масляного дыма из выхлопной трубы и скорому капремонту.

Источники: krutimotor.ru/maslyanyj-radiator-ohladitel-v-dvigatele
www.autoezda.com

Масляный радиатор двигателя: ТОП наиболее качественных моделей

Описание и наиболее важные технические характеристики масляных радиаторов для автомобиля: топ качественных изделий. Видео про установку масляного радиатора.

В ходе эксплуатации мотора автомобиля выделяется большое количество тепловой энергии, которую нужно куда-либо отводить. Для этих целей используется жидкостный охлаждающий прибор с циркулирующим по специальным трубкам антифризом.

Кроме того, современные ДВС из-за небольших габаритов и высокой мощности оснащаются и принудительными системами охлаждения. В некоторых случаях для отвода излишков тепла используется моторное масло. Оно взаимодействует с внутренними деталями силовой установки, которые подвергаются нагреву, и предотвращает их износ.

Устройство и назначение

Основное назначение масляного радиатора – эффективная защита двигателя внутреннего сгорания от преждевременного износа из-за перегрева масляной жидкости. Это по-особому важно в современных реалиях, когда моторы обладают повышенной мощностью, а температура термостатирования сильно выросла. Если в недалеком прошлом для охлаждения узла требовался только качественный антифриз, то сегодня нужна комбинированная охлаждающая система.

Это объясняется несколькими факторами:

  • под воздействием высоких температур масло подвергается закипанию, поэтому его объем в двигателе сокращается, а на стенках образуются вредные отложения;
  • помимо снижения уровня масла, уменьшается и его вязкость;
  • смазочная жидкость начинает быстро стареть, лишаясь своих свойств.

По принципу работы и внутреннему устройству маслокулер напоминает классический автомобильный радиатор. Однако он отличается некоторыми доработками и улучшениями:

  1. Агрегат обладает небольшими габаритами, т.к. ДВС и так занимает много пространства под капотом. Масляный компонент часто устанавливают непосредственно перед основным радиатором.
  2. Конфигурацию системы тщательно продумывают для исключения скачков давления.

В зависимости от специфики функционирования маслокулеры бывают 2 типов:

  • с принудительным охлаждением. Обдув осуществляется с помощью встречного воздушного потока и лопастей вентилятора;
  • с естественным охлаждением. Для обдува стенок используется встречный поток воздуха, который возникает во время движения транспортного средства и обеспечивает охлаждение масла.

Две разновидности обладают идентичной конструкцией, которая предусматривает наличие алюминиевых или стальных трубок с овальным сечением. На каждой конструкции присутствует спираль, увеличивающая площадь теплообмена.

Некоторые модели оснащаются охлаждающими пластинами. К вспомогательным элементам маслокулера относят пару резервуаров (верхний и нижний). С ними совмещены штуцеры и трубки для подачи и отвода масляной жидкости. Также узел обладает крепежными элементами для удобного монтажа под капотом.

По отзывам экспертов, при прохождении по радиаторным трубкам без вентиляции масло охлаждается только на 10 °C. Наличие принудительной циркуляции воздуха не сильно улучшает ситуацию при повышенных нагрузках на ДВС, но на малых оборотах эта опция крайне эффективна.

Качество работы масляного радиатора зависит от нескольких особенностей:

  • материал изготовления;
  • геометрия трубок;
  • разница между температурой масла и окружающего устройство воздуха.

В конструкции масляного радиатора используется добавочная турбина, которая усиливает циркуляцию смазочного материала в узле и препятствует образованию заторов. В результате система качественно справляется со своими задачами, способствуя бесперебойной циркуляции масел с любой вязкостью. Вероятность затруднения движения возникает в редких случаях и объясняется проблемами с ДВС.

Достоинства и недостатки маслокулеров

Масляные радиаторы охлаждения обладают как достоинствами, так и негативными сторонами. К плюсам этих компонентов относят следующее:

  • поддержание стабильной температуры смазочной жидкости в двигателе;
  • сохранение нормального уровня нагрева ДВС;
  • повышение эксплуатационного ресурса моторного масла.

Но несмотря на ряд очевидных преимуществ, узлы имеют и недостатки. К тому же, они не являются обязательными для большинства марок и моделей авто. Из отрицательных особенностей выделяют необходимость тщательного обслуживания и использования качественной смазки в большом количестве, а также достаточно высокую цену.

Рейтинг лучших масляных радиаторов для ДВС

Выбирая подходящую модель радиатора, следует учитывать репутацию фирмы-производителя. Если вы не знакомы с основными поставщиками такой продукции, предлагаем ознакомиться с рейтингом лучших брендов, поставляющих масляные системы для ДВС.

AVA

AVA относится к самым популярным и проверенным производителям систем охлаждения автомобиля. Производственные мощности компании расположены в 7 европейских странах, а штаб-квартира находится в Нидерландах.

В ассортименте компании доступен широкий выбор качественных маслокулеров любых типов. Все позиции из каталога разделены на 2 группы: бюджетные и элитные.

Масляные радиаторы от AVA активно устанавливаются на машинах европейского, американского, японского и отечественного автопрома. Все товары соответствуют стандарту ISO 9001 и регламенту Европейского Союза TP TC 018/2011.

Автовладельцы отмечают, что помимо высокого качества сборки, товары AVA отличаются адекватным ценником. Всего в ассортименте бренда – больше 13 тысяч позиций, покрывающих 98% моделей автомобилей от разных производителей.

При поиске масляных радиаторов можно найти как бюджетные, так и премиальные модели, не уступающие по качеству и функциональности штатным вариантам.

Sakura

С момента основания торговая марка Sakura выпускает качественные масляные радиаторы, которые пользуются спросом во всем мире. Бренд поставляет продукцию как на вторичный рынок, так и на первичный, поэтому некоторые компоненты устанавливаются на машинах ведущих автоконцернов. Производственный процесс сертифицирован SAE, SAE и JIS, а мощности находятся на территории Индонезии под руководством ADR Group.

При создании компании Sakura разработчики ADR Group нацеливались на корейскую и японскую сборку авто. Каждый год фирма поставляет в продажу колоссальные объемы радиаторов, которые получают положительные отзывы как со стороны автовладельцев, так и независимых экспертов.

Из-за большой популярности комплектующие Sakura часто подделываются. Поэтому при поиске подходящей модели необходимо обращать внимание на фирменную надпись, 2-цветную печать, код продукта и фирменный префикс. Еще на язычке упаковки должны присутствовать слова благодарности за сделанный выбор. На дешевых аналогах можно найти следы сварки невысокого качества.

Nissens

Компания Nissens считается лидером по производству систем кондиционирования и охлаждения. Она была основана в Дании в 1921 году и имеет 2 подразделения – Auto и OEM, нацеленные на разные рынки. Офисы фирмы находятся в Германии, Испании, Украине, КНР, Италии и в других странах.

В ассортименте бренда доступны автомобильные масляные радиаторы любых типов, составляющие климатических систем, электрические вентиляторы, компрессоры, осушители и сопутствующие детали. Автовладельцы положительно отзываются о качестве изделий, их надежности и долговечности. Кроме того, продукция предлагается в широком ценовом диапазоне.

Однако запчасти Nissens часто подделывают. Чтобы не столкнуться с дешевым аналогом, надо ответственно подходить к выбору, обращая внимание на геометрию радиаторов и наличие наклеек.

NRF

Главный офис компании NRF находится в Нидерландах. Она получила хорошую репутацию в сфере производства теплообменников для разных направлений промышленности. Основная часть мощностей функционирует во Франции и Нидерландах. В каталоге – свыше 7 тыс. позиций, имеющих международную сертификацию ISO.

Масляные радиаторы от NRF зарекомендовали себя в качестве надежных и долговечных узлов, обеспечивающих эффективное охлаждение силовой установки. Кроме того, они характеризуются стойкостью к коррозийным процессам и вибрациям, а также аэродинамичностью.

SWAG

SWAG – крупное предприятие по производству автозапчастей, которое занимается проектированием, изготовлением, упаковкой и реализацией разного рода продукции. На данный момент бренд является частью известного концерна Bilstein Group с годовым оборотом в 6 млн. евро. Комплектующие SWAG соответствуют сертификату качества ISO 9001:2008.

Масляные радиаторы для двигателей пользуются спросом благодаря надежности, устойчивости к износу и коррозийной стойкости. Кроме того, они продаются по демократичным ценам и часто не отличаются по качеству от штатных моделей.

Dello

Dello – известный немецкий бренд, который раньше предоставлял услуги по сервисному обслуживанию и продаже автомобилей. Вскоре концерн переформатировал свою деятельность и стал поставлять на рынок автозапчасти, среди которых – масляные радиаторы для разных моделей машин.

Основная часть производственных мощностей Dello находится в Китае, а комплектующие используются владельцами автомобилей Opel, Audi и Volkswagen.

В ассортименте компании есть как недорогие изделия бюджетного ценового сегмента, так и качественные реплики оригинальных моделей для ведущих автопроизводителей.

Thermotec

Польский поставщик автозапчастей Thermotec работает на рынке с 1900 года. Он тесно взаимодействует с концерном Inter Cars, разрабатывая большое количество деталей для систем охлаждения двигателей. Масляные радиаторы от Thermotec характеризуются качественной сборкой, демократичной ценой и прочностью.

Некоторые автовладельцы негативно отзываются о геометрии радиаторов, утверждая, что они на 0,5-1 см толще оригинальных моделей. Однако это не оказывает особого влияния на качество.

Behr-Hella

Торговая марка является частью концерна Behr Hella Service GmbH, который известен изготовлением качественных запчастей для автомобилей. Производственные мощности находятся в 32 странах мира, а ежегодный оборот превышает 5,8 млрд. евро.

Особым спросом у водителей пользуются масляные радиаторы Hella, выполненные с применением инновационных разработок и технологических решений. Продукция характеризуется высоким качеством сборки, отказоустойчивостью и сравнительно невысокой ценой.

Elring

На предпоследнем месте в рейтинге производителей масляных радиаторов находится концерн Elring. В ассортименте фирмы – свыше 20 тыс. позиций комплектующих для двигателей, включая масляные фильтры. Товары от Elring рассчитаны на 98% марок и моделей авто европейского рынка, и около 60% – азиатского. Большое количество товаров поступает на заводы Opel, Ford, Mazda, VW, Volvo и др.

Чтобы отличить оригинальный радиатор от поддельного, следует обратить внимание на нанограмму с кодом, логотипом бренда и надписью «Original» или «Das Original».

Нанограмму следует рассмотреть под разными углами, поскольку в зависимости от стороны обзора цветовое оформление меняется.

Ossca

Завершает рейтинг лучших масляных радиаторов предприятие Ossca, основанное в 1995 году в Китае. Продукция бренда нацелена на владельцев автомобилей BMW, Audi, Skoda, VW и Opel. Все позиции из каталога соответствуют сертификату DIN ISO 9001.

Узлы от Ossca пользуются спросом из-за доступной цены и неплохого качества сборки. Товары предлагаются в коробках с фирменным дизайном, который позволяет отличить контрафакт от фирменного продукта.

Заключение

Масляные радиаторы необходимы для защиты двигателя от преждевременного износа при повышенных нагрузках. И рейтинг лучших устройств станет хорошим помощником для водителей, желающих найти подходящий вариант из всего разнообразия моделей и предложений.

Видео про установку масляного радиатора:

Описание и наиболее важные технические характеристики масляных радиаторов для автомобиля: топ качественных изделий. Видео про установку масляного радиатора.

||list|

  1. Устройство и назначение
  2. Достоинства и недостатки маслокулеров
  3. Рейтинг лучших масляных радиаторов для ДВС
  4. Видео про установку масляного радиатора

Ремонт и обслуживание системы охлаждения автомобилей в Санкт-Петербурге

Система охлаждения – это одна из важнейших систем автомобиля. В процессе работы ДВС выделяет огромное количество тепла, поэтому в устройстве машины обязательно есть охлаждающая система. Обеспечение рабочей температуры двигателя это одна из самых важных задач, которые могут требоваться этой системы. При перегреве двигателя есть очень большая вероятность выхода из строя всего двигателя целиком, а это капитальный ремонт и очень большие затраты. Основная деталь системы охлаждения – радиатор. Если он выходит из строя, к сожалению, выходит из строя вся система.

Есть два явных признака неисправности радиатора охлаждения:

  • ДВС очень быстро нагревается;
  • охлаждающая жидкость закипает во время работы двигателя;
  • неэффективная работа отопителя салона автомобиля;
  • низкая эффективность охлаждения двигателя;

Поломка радиатора – это всегда неприятно и всегда связано с простоем автомобиля. Зачастую ремонт радиатора неоправданно дорогое занятие. Это сложный процесс, который требует от мастера очень высокой квалификации и опыта – ведь никому не хочется ремонтировать запчасть каждые полгода, к чему может привести некачественный ремонт. Поэтому самым простым выходом при поломке радиатора является его замена на оригинальную запчасть или аналог. Существуют варианты исполнения радиаторов в меди и алюминии. Мнения по поводу того, какой из них лучше, расходятся — медное изделие обладает лучшей теплопроводностью, а алюминиевый радиатор охлаждения весит меньше и обходится покупателям несколько дешевле, но его нельзя паять.

К ремонту радиатора охлаждения, помимо естественного износа, могут привести следующие причины:

  • попадание машины в ДТП;
  • попадание в радиатор мусора, забивающего его;
  • оседание пыли на внутренних поверхностях радиатора;
  • воздействие внешней среды.

Мастера СТО СТАЙЕР всегда проводят ремонт радиаторов охлаждения с высоким качеством и неизменным профессионализмом. Этот тип работ проводится в наших мастерских уже больше двадцати лет, и опыт, накопленный за эти годы, ведет только к качественно выполненным заказам.

Замена радиатора охлаждения

Замена охлаждающей жидкости

улучшенная защита ДВС — Auto-Self.ru

Как известно, двигатель внутреннего сгорания является тепловой машиной. По этой причине температуру ДВС необходимо удерживать в строго определенных рамках, чтобы добиться максимально эффективной работы и одновременно избежать перегрева силовой установки.

Система охлаждения на современных моторах представляет собой комбинированное решение, которое состоит из жидкостной и воздушной системы охлаждения. Основной является жидкостная  система, которая предполагает циркуляцию охлаждающей жидкости по специальным каналам внутри двигателя, что  позволяет эффективно отводить избытки тепла.

Если температура ОЖ растет, жидкость дополнительно пропускается через радиатор охлаждения. В том случае, если этого оказывается недостаточно для поддержания рабочей температуры, задействуется воздушная система и включается вентилятор охлаждения, который обдувает мотор.

Однако и этого бывает недостаточно. В этом случае возникает необходимость охладить моторное масло, которое является рабочей жидкостью в системе смазки двигателя и напрямую контактирует с нагретыми деталями. Для этого используется автомобильный масляный радиатор.

Масляный радиатор охлаждения

С учетом того, что современные двигатели высокофорсированные и температура термостатирования также достаточно высокая, производители часто используют масляные радиаторы. Такой радиатор позволяет снизить нагрев двигателя при помощи масла.

Также наличие данного элемента позволяет более надежно защитить сам ДВС от износа. Дело в том, что масло также боится перегревов, как и металлические детали силового агрегата. Нужно помнить, что под воздействием высоких температур меняются свойства смазочной жидкости.

Если рабочая температура масла в двигателе превышена, от нагрева масло начинает «выкипать», уменьшается его объем, меняется вязкость. В результате смазка быстрее стареет, происходит активное срабатывание пакета присадок, в системе смазки формируются различные отложения и т.д. Естественно, на такой смазочной жидкости закономерно увеличивается износ мотора.

Становится понятно, что очень важным моментом является то, чтобы моторное масло не перегревалось. Другими словами, температура масла не должна выходить быть выше допустимой во время работы двигателя. Это одно из основных условий, чтобы смазка отработала заявленный срок  службы, при этом двигатель был надежно защищен на протяжении всего этого срока.

Получается, дополнительное охлаждение масла  становится не просто опцией, а необходимостью, особенно для высокофорсированных ДВС. Теперь рассмотрим сам радиатор масла (маслокулер).

Устройство масляного радиатора двигателя внутреннего сгорания и подбор

Итак, масляный радиатор состоит из теплоотводящих трубок и пластин, по которым происходит циркуляция разогретого масла. За счет этого смазочная жидкость охлаждается. При этом правильно подобранный и установленный масляный радиатор никак не влияет на общую эффективность работы системы смазки двигателя (нет потерь по давлению масла в двигателе).

Что касается самих радиаторов масла, существует несколько различных решений, которые отличаются по качеству материалов (теплопроводность, конструкция, размеры, форма и т.д.). Также масляный радиатор может быть с естественным или принудительным охлаждением.

  • В первом случае такой радиатор попросту обдувается встречными потоками воздуха при движении автомобиля.
  • Устройства с принудительной схемой охлаждения имеют вентилятор, который обдувает радиатор и лучше охлаждает масло независимо от того, с какой скоростью движется ТС, то есть насколько интенсивен поток встречного воздуха.

Если рассматривать общее устройство более подробно, в двух словах, масляный радиатор для охлаждения масла представляет собой неразборной элемент, который состоит из ряда стальных трубок. Трубки имеют овальное сечение. Также радиатор имеет 2 бачка, которые делятся на верхний и нижний.

Для того чтобы увеличить поверхность охлаждения, на каждой трубке отдельно навивается спираль, которая является стальной лентой малой толщины. Также в отдельных конструкциях масляных радиаторов трубки могут проходить через охлаждающие пластины.

Указанные выше бачки разделены перегородками, на них наварены штуцеры, к которым подсоединяются маслоподводящая и маслоотводящая трубки. Также к конструкции приварены специальные крепления радиатора.

Кстати, качественный масляный радиатор изготовлен так, чтобы исключить возможные пробки в его каналах. Система трубопроводов реализована таким образом, чтобы масло свободно циркулировало через радиатор.

Также при замене масла в двигателе, отработку можно легко и быстро слить из масляного радиатора, что будет означать удаление старой смазки в максимально возможном объеме.

Отметим, что такой радиатор можно установить отдельно, то есть даже в тех случаях, когда автомобиль не был укомплектован данным решением изначально. При этом важно учитывать некоторые особенности, чтобы определиться, какой масляный радиатор лучше выбрать.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроен двигатель с сухим картером. Из этой статьи вы узнаете о конструкции и принципах работы системы сухого картера, а также какие плюсы и минусы имеет данное решение.

Прежде всего, нужно уделить максимум внимания основным характеристикам:

  • Устройство должно быть изготовлено из качественных материалов. Если двигатель форсированный, желательно, чтобы радиатор имел эффективные решения для лучшей циркуляции масла через него.
  • Еще одним показателем является разность температур на входе и выходе из маслокулера, а также заявленное понижение температуры моторного масла при использовании того или иного радиатора.

Как правило, проходя по трубкам радиатора с естественным охлаждением (при помощи наружного воздуха), температура масла понижается, в среднем, на 10 градусов Цельсия.

Если же говорить о различных нюансах, нужно понимать, что после установки дополнительного радиатора масла в двигатель нужно будет заливать большее количество масла, чем по норме. Причина заключается в том, что после интеграции радиатора в систему охлаждения двигателя нужно также заполнить трубки и бачки радиатора моторным маслом.

Еще нужно учитывать, что зимой работа радиатора может приводить к тому, что температура масла может долго не повышаться, то есть смазка будет медленно прогреваться и разжижаться от нагрева. Простыми словами, нужно быть готовым к тому, что радиатор с наступлением холодов нужно будет перекрывать или снимать. При выборе устройства следует помнить про эту особенность.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

почему антифриз не циркулирует в расширительном бачке, причины

Большинство водителей рано или поздно сталкиваются с неполадками в работе автомобиля. Хорошо, если у вас никогда не возникало вопросов, почему двигатель перегревается или пенится антифриз. Но иногда система охлаждения дает сбой, из-за чего нет циркуляции в двигателе, что и вызывает такой неприятный результат. Для того чтобы правильно исправить последствия этой проблемы, нужно знать, из-за чего она возникает и каким образом должен осуществляться ремонт.

Содержание

Признаки плохой циркуляции

Для того чтобы понять, что охладительная система не в порядке, нужно обратить внимание на ее работу. Плохая циркуляция антифриза в расширительном бачке может дать о себе знать разными способами. Важно заметить эти признаки на первых порах, чтобы вовремя исправить неполадку. В любом случае при нарушении работы системы охлаждения вместе с этим ухудшится теплообмен.

Поэтому характерными внешними проявлениями могут стать:

Закипание антифриза в бачке. Этот признак может проявляться на фоне сломанного вентилятора или недостаточного уровня ОЖ, но, если жидкости налито достаточно, а она все равно кипит, это может быть связано с тем, что антифриз просто «не гоняет», поэтому он застаивается и нагревается вместе с двигателем.

Двигатель греется. Если радиатор стабильно горячий, патрубки тоже, но из них ничего не течет или система охлаждения не включается, это может свидетельствовать о том, что антифриз не циркулирует. Иногда этот симптом может совмещаться с другими.

Не течет охладительная жидкость. Даже при включенной печке или нагретом двигателе может случиться так, что радиаторы продолжают оставаться холодными, включаются вентиляторы, но из патрубков еле капает антифриз или они вообще остаются пустыми.

Любая ситуация, которая не вписывается в привычную картину теплообмена в машине, может свидетельствовать о том, что антифриз не циркулирует. Лучше разобраться с этим до того, как одна проблема приведет к еще более серьезной поломке.

Почему нет циркуляции в двигателе

Если нарушается циркуляция в двигателе, возникает вопрос, почему это происходит. Есть несколько основных вариантов, которые вызывают застой антифриза в расширительном бачке:

Прохудилась или сломалась помпа. Для перекачки антифриза по охлаждающей системе двигателя используется специальный водяной насос или помпа. Со временем может растянуться натяжение ременной передачи этой детали. Из-за этого она начнет работать хуже, ОЖ будет перекачиваться с трудом, что приведет к нарушению теплообмена.

Система забилась. Если долго не обслуживать и не проверять расширительный бачок и патрубки на предмет коррозии и осадков, на них может осесть накипь. Со временем это забьет всю систему охлаждения, и она перестанет правильно работать.

Сломался термостат. Если он не распознает изменение температуры и не регулирует поступление антифриза в двигатель, проблема может быть вовсе не в системе охлаждения.

Пробита прокладка ГБЦ. Если головка блока цилиндров повреждена или смещена, это однозначно послужит причиной смешения масла с антифризом и нарушения его циркуляции в системе охлаждения и двигателе.

Расслоение шлангов. Если в порядке термостат и сама охладительная система, то есть антифриз не вытекает и не смешивается с маслом или газами, стоит поискать причину плохой циркуляции в трубках, вводящих антифриз в двигатель и одной самой большой, которая отводит его обратно в бачок. Может оказаться, что охлаждающая жидкость течет по вводящим трубкам вяло или едва капает, а также совсем не теплеет даже при разогретом двигателе. Это значит, что проблема в патрубках.

Пробка в расширительном бачке. Воздух может застаиваться в системе охлаждения и мешать прохождению антифриза по трубкам. Это также может поспособствовать плохой циркуляции ОЖ.

Какие могут быть последствия

Если ОЖ не будет равномерно поступать в трубки и охлаждать двигатель, это повлечет за собой серьезные проблемы. Машина будет быстро и сильно греться, даже за короткое время достигая высокой температуры двигателя. Кроме того, неисправность комплектующих в системе охлаждения, например, сломанная помпа, в дальнейшем может привести к разрыву шлангов. Также может нарушиться работа печки, например, она будет дуть горячим воздухом, независимо от температуры двигателя и состояния термостата. В целом вся отлаженная работа автомобиля будет разбалансирована. Вместо четкой схемы начнется сбой в функционировании системы охлаждения и двигателя. Поэтому ни в коем случае нельзя долго тянуть с решением проблемы циркуляции антифриза.

Что нужно сделать

Так как причины, которые влекут за собой нарушение в работе системы охлаждения, слишком различны и сложны, лучше не решать их самостоятельно. Если вы заметили, что антифриз не циркулирует, лучше отогнать машину в сервис, где ее осмотрит мастер. Иногда это может потребовать замены нескольких комплектующих деталей. В любом случае после исправления неполадок стоит заменить антифриз в расширительном бачке и внимательно следить за работой двигателя, чтобы не допустить повторения этой ситуации.

#Устранение неисправностей

Вам также может быть интересно

Четыре признака того, что у вас плохой или неисправный радиатор

У радиатора есть одна задача, и очень важная: не допускать перегрева двигателя. Двигатели внутреннего сгорания при работе выделяют много тепла. Охлаждающая жидкость в вашем автомобиле циркулирует через двигатель и радиатор, поглощает тепло и использует воздух, проходящий через радиатор, для его охлаждения.

Если ваш радиатор не работает должным образом, это может привести к серьезным проблемам.Вот четыре признака того, что ваш радиатор неисправен или неисправен:

 

1. Ваш автомобиль перегревается

Если ваш автомобиль постоянно перегревается, особенно в нормальных условиях вождения, это один из наиболее распространенных признаков того, что ваш радиатор неисправен или выходит из строя. Радиатор — единственное, что охлаждает двигатель . Но перегрев не означает, что радиатор вышел из строя. Это может быть простая замена охлаждающей жидкости или другая, более мелкая проблема.

2. У вашего автомобиля течет охлаждающая жидкость

Если вы видите, что охлаждающая жидкость (обычно ярко-желтая, зеленая или красная жидкость) скапливается под вашим автомобилем, когда он припаркован, у вас есть утечка. Утечка охлаждающей жидкости верный признак того, что что-то не так . Будь то сам радиатор, шланг или проблема в блоке двигателя, утечку следует устранять как можно скорее. Испытание под давлением необходимо для определения источника утечки. Для получения дополнительной информации свяжитесь с профессионалами Ace Auto Parts сегодня.

3. Нагар скапливается в радиаторе

Охлаждающая жидкость в радиаторе должна быть ярко-желтого, зеленого или красного цвета. Если охлаждающая жидкость в какой-либо момент обесцвечивается, становясь ржавой или маслянистой, это является признаком накопления загрязняющих веществ в вашем радиаторе. Загрязняющие вещества могут сильно повлиять на работу вашего радиатора. Ряд проблем может привести к обесцвечиванию охлаждающей жидкости двигателя, и механик должен немедленно проверить систему.

4.Низкий уровень охлаждающей жидкости

Если вы постоянно доливаете охлаждающую жидкость в радиатор или постоянно горит индикатор «низкий уровень охлаждающей жидкости» на приборной панели вашего автомобиля, скорее всего, у вас есть утечка. Если вам необходимо регулярно доливать охлаждающую жидкость, вам следует доставить свой автомобиль к доверенному механику для немедленной диагностики.

Поддержание вашего радиатора в хорошем рабочем состоянии является ключом к общему состоянию и производительности вашего автомобиля. Автоэксперты по адресу Ace Auto Parts в Санкт-Петербурге.Пол, Миннесота, здесь, чтобы помочь со всеми вашими автомобильными потребностями. Для получения дополнительной информации позвоните нам по телефону 651-717-4299.

Автозапчасти 101 — Автомобильные радиаторы

Какие части автомобильных радиаторов?

Вы можете найти радиатор вашего автомобиля под капотом рядом с двигателем. Радиаторы бывают разных производителей и моделей, но все они имеют одни и те же необходимые компоненты.

  • Охлаждающая жидкость — жидкость, используемая для отвода тепла от двигателя, трансмиссии и радиатора.Хладагенты могут быть газообразными или жидкими. Однако в большинстве современных автомобилей используется жидкая охлаждающая жидкость.
  • А Сердечник – изготовлен из металлического блока с металлическими ребрами меньшего размера, который передает тепло от протекающего через них горячего теплоносителя в воздух.
  • Герметичная крышка — крышка, закрывающая радиатор и создающая давление внутри радиатора, что в конечном итоге повышает температуру кипения охлаждающей жидкости.
  • Выпускные/впускные патрубки – здесь охлаждающая жидкость входит и выходит из радиатора и двигателя.

Как работает автомобильный радиатор?

Пока вы заняты вождением автомобиля, ваш двигатель усердно работает и производит много тепла.Вот где вступает в игру система охлаждения вашего автомобиля, которая проходит несколько этапов, чтобы охладить трудолюбивый двигатель.

  1. По мере нагревания под капотом охлаждающая жидкость начинает свой путь через двигатель. Когда охлаждающая жидкость проходит через блок цилиндров, она поглощает тепло от цилиндров и камер сгорания.
  2. Затем охлаждающая жидкость отводит тепло от блока цилиндров к радиатору через впускной шланг. Охлаждающая жидкость проходит через ребра радиатора, которые представляют собой небольшие трубки, образующие сердцевину радиатора.Здесь проходит свежий воздух.
  3. Воздух охлаждает охлаждающую жидкость и выталкивает тепло из автомобиля в воздух снаружи, обычно через решетку автомобиля. (В зависимости от автомобиля радиатор может быть оснащен вентилятором, который способствует обмену воздуха внутри и снаружи автомобиля.)
  4. После того, как охлаждающая жидкость проходит через радиатор, она затем возвращается к блоку цилиндров через выходную трубку, чтобы снова запустить цикл теплообмена.

Что нужно знать об охлаждающей жидкости?

Охлаждающую жидкость

также относят к тосолам, поскольку она должна выдерживать как экстремально низкие температуры, так и высокие.Кроме того, он должен действовать как смазка и бороться с ржавчиной, это выходит за рамки помощи автомобильным радиаторам.

Бачок с охлаждающей жидкостью находится под капотом автомобиля, рядом с радиатором и двигателем. Он соединен резиновым шлангом, который позволяет обменивать жидкость в контейнере и из него. Обычно они прозрачны с линиями минимального и максимального уровня.

Эти строки помогут вам отслеживать, сколько антифриза использует ваш автомобиль. Вы не хотите, чтобы уровень охлаждающей жидкости был слишком низким, иначе вы рискуете перегреть двигатель.Это может привести к необратимому повреждению, что требует ремонта и замены. Если вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости низкий, вам следует добавить больше, чтобы предотвратить любые проблемы.

Охлаждающая жидкость изготовлена ​​из компонента, называемого этиленгликолем, который имеет сладковатый запах. Антифриз также бывает нескольких цветов, что придает ему вид конфеты или сладкого напитка. По этой причине всегда храните антифриз в безопасном месте, недоступном для животных и маленьких детей.

Заправка бачка антифризом означает, что заливаемая жидкость такая же, как и в вашем автомобиле.Смешивать охлаждающие жидкости неразумно — некоторые нужно разбавлять водой, а другие готовы к использованию на месте.

Поскольку система охлаждения находится под давлением для поддержания низкой точки кипения охлаждающей жидкости, открытие резервуара может быть опасным. Никогда не открывайте крышку, если ваш двигатель горячий. Обязательно выждите достаточное количество времени после вождения. Это может привести к серьезной травме.

Ваш доверенный механик должен проверять уровень охлаждающей жидкости при каждой проверке. Вы также можете попросить о быстрой проверке под капотом, когда отправляете свой автомобиль на техническое обслуживание.Если у вас есть какие-либо вопросы о вашем радиаторе или системе охлаждения, позвоните нам или привезите свой автомобиль в Северо-западный автоцентр Хьюстона. Мы рады ответить на любые ваши вопросы!

Что такое автомобильный радиатор?

Механические узлы автомобиля всегда нагреваются, особенно в знойную погоду. Если это происходит постоянно, это может привести к неисправности деталей двигателя, особенно двигателя, если его не охлаждать. Именно поэтому автопроизводители разработали и установили на свои автомобили систему охлаждения – для защиты двигателя!

Радиатор – деталь автомобиля, устанавливаемая в моторном отсеке автомобиля для обеспечения непрерывного охлаждения двигателей.Существуют различные типы радиаторов, то есть радиаторы охлаждения, отопления и климатические радиаторы. Каждый из них имеет определенную цель, но все же работает по одному и тому же принципу. Однако в автомобилестроении выделяют две основные категории радиаторов: трубчато-пластинчатые и трубчато-ленточные.

Трубчатые пластинчатые из алюминиевого сплава с горизонтально расположенными трубками. Обычно используется в старых автомобилях. Его основным недостатком является низкая теплоотдача из-за малой площади контакта. С другой стороны, трубчатые и ленточные используют длинные трубки в форме катушки, а их материал — латунь, медный сплав или алюминий.Они являются современными картами из-за отличной теплопроводности.

Однако трубчато-пластинчатые состоят еще из двух радиаторов, одноходовой и многоходовой модели. Они отличаются принципом обращения.

Как это работает

Система охлаждения двигателя работает в зависимости от приведенного ниже принципа. Включенный ДВС вращает крыльчатку водяного насоса; таким образом антифриз начинает циркулировать по малому кругу. Когда температура жидкости достигает 80-90 градусов, термостат активируется, создавая больший круг циркуляции.Затем двигатель очень быстро прогревается до нужной температуры.

Что вызывает перегрев двигателей

Большинство автомобилей перегреваются в жаркую погоду, но это все же происходит, если уровень охлаждающей жидкости в радиаторе низкий или даже протекает. Другими возможными причинами являются механические повреждения, окисление металла, естественный износ, замерзание охлаждающей жидкости, избыточное давление.

Профилактические меры

  • В экстренных случаях использовать в системе охлаждения дистиллированную воду, а не обычную.Также можно начать в планах переход на антифриз, т.к. он кипит выше 115 градусов. Кроме того, он содержит смазку, которая полезна для крыльчатки и других металлических частей.
  • Всегда вовремя меняйте антифриз, а при снижении его уровня доливайте.
  • Запланируйте техническое обслуживание системы охлаждения здесь, в нашем магазине.

В зависимости от модели радиатора вы можете выбрать ремонт, если столкнетесь с проблемами перегрева двигателя. Если вам нужен ремонт радиатора, мы приглашаем вас принести свой автомобиль в нашу автомастерскую уже сегодня.

Как радиатор охлаждает двигатель?

Учитывая, что автомобильные двигатели работают по принципу сгорания, то есть взрыва топливно-воздушной смеси внутри цилиндров, неудивительно, что они выделяют много тепла. Это, в сочетании с трением, создаваемым множеством движущихся частей внутри двигателя, означает, что температурный контроль двигателя жизненно важен. Двигатели, работающие при более низких температурах, более экономичны, производят больше энергии и служат дольше. Работа радиатора заключается в поддержании идеальной температуры двигателя и предотвращении перегрева.

В подавляющем большинстве автомобилей используется замкнутая система жидкостного охлаждения для регулирования температуры двигателя (некоторые старые автомобили имеют воздушное охлаждение). В двигателях с жидкостным охлаждением используется несколько общих деталей:

Двигатели имеют систему каналов, проходящих через блок и головку цилиндров, известную как рубашка охлаждающей жидкости. По этим каналам протекает жидкая охлаждающая жидкость специального состава (также известная как антифриз), смешанная с водой, поглощая тепло двигателя. Водяной насос обеспечивает подачу охлаждающей жидкости, скорость которой регулируется термостатом.В конце концов, горячая охлаждающая жидкость течет из нескольких каналов рубашки охлаждения в один выход, прежде чем достигнет радиатора.

Основная функция радиатора — обеспечить большую площадь поверхности для горячего хладагента, чтобы тепло могло эффективно рассеиваться. Как только он входит в радиатор с одного конца, единственный выход разделяется на несколько меньших трубок, известных как сердцевинные трубки. Трубки сердечника проходят через множество тонких листов согнутого металла, называемых охлаждающими ребрами, которые еще больше увеличивают площадь поверхности.Радиаторы обычно устанавливаются в передней части двигателя за решеткой радиатора, сверху под воздухозаборником или в каком-либо другом месте, куда поступает сильный поток воздуха. Таким образом, когда холодный наружный воздух проходит через ребра охлаждения, тепло рассеивается по мере движения автомобиля вперед. Вентилятор обеспечивает подачу холодного воздуха к радиатору, если автомобиль стоит или движется медленно в пробке.

Давление, создаваемое водяным насосом, поддерживает поток охлаждающей жидкости через радиатор. Как только тепло рассеивается, основные трубы снова соединяются на другом конце радиатора, снова прокачивая холодную охлаждающую жидкость через рубашку охлаждающей жидкости.Это непрерывный цикл нагрева и охлаждения, который происходит все время, пока работает двигатель.

Правильно работающий радиатор и система охлаждения жизненно важны для работы вашего двигателя, поэтому, если возникнет проблема, не откладывайте ремонт. Утечка охлаждающей жидкости, забитый радиатор, неисправный термостат или неисправный водяной насос могут привести к быстрому перегреву двигателя. Если ваш автомобиль нагревается или перегревается, обратитесь к сертифицированному мобильному специалисту YourMechanic для немедленного осмотра проблемы.

Можно ли запустить двигатель без радиатора?

На этот вопрос есть два ответа:

Теоретически радиаторы на двигателях совершенно необязательны.Двигатели с воздушным охлаждением существуют очень давно. Функция радиатора на этих двигателях заменена охлаждающими ребрами для отвода тепла и его выпуска в воздух, а также у них есть масляные радиаторы для отвода тепла. Однако, если ваш автомобиль был спроектирован так, чтобы ему требовался радиатор, он вам действительно нужен. Нет никакой пользы от его удаления.

При этом вы МОЖЕТЕ запускать автомобиль с водяным охлаждением без радиатора, но это рискованно и требует, чтобы вы выключали автомобиль всякий раз, когда его температура превышала нормальную рабочую температуру, и давали ему остыть за счет конвекции.

Если у вас есть большая емкость с водой (например, охладитель с электронасосом в багажнике или в салоне), вы можете закачать воду в двигатель, и вместо того, чтобы она вытекала в радиатор, вы можете закачать эту воду обратно в кулер. В конечном итоге он станет горячим, и в этот момент вы должны прекратить эксплуатацию автомобиля и либо подождать, пока он снова не остынет, либо опорожнить охладитель и наполнить его водой из внешнего источника, например из шланга.

Если у вас есть достаточно большой резервуар с охлаждающей жидкостью, вы можете преодолеть довольно значительные расстояния с помощью этого подхода, но он требует, чтобы вы полностью заполняли каналы для воды двигателя (чтобы датчик температуры охлаждающей жидкости был покрыт циркулирующей водой) и у вас был точный Датчик температуры.

Даже если вы просто перекроете шланги охлаждающей жидкости и будете эксплуатировать автомобиль только с водой внутри двигателя, он будет работать безопасно, пока не нагреется. В этот момент вы либо выключите его и подождите, пока он снова не остынет, либо продолжите движение и заглушите двигатель. Если вы продолжите движение, у вашего двигателя будут серьезные проблемы. Головки деформируются, прокладки головок лопнут, и масло, вероятно, потеряет часть своих смазывающих свойств. Закоксовываются ли подшипники или сначала трескаются головки, зависит от конструкции двигателя, но вы действительно не хотите так водить машину.

Вообще говоря, чем меньше охлаждающей жидкости в двигателе, тем быстрее он нагревается. Сам блок имеет небольшую тепловую инерцию по сравнению с водой, а тепловая мощность даже небольших двигателей чрезвычайно высока. Бензиновые двигатели обычно вырабатывают киловатты энергии, значительная часть которой (около 2/3) теряется в виде тепла. Большая часть этого сбрасывается в охлаждающую жидкость. Кроме того, если вы используете воду вместо смеси антифриза, двигатель будет нагреваться дольше, так как вода имеет гораздо более высокую удельную теплоемкость.

Как крышка радиатора помогает двигателю бороться с нагревом

25 сен Как крышка радиатора помогает двигателю бороться с жарой

Опубликовано в 15:58 в Радиатор Советы и информация по [email protected]

Как крышка радиатора помогает двигателю бороться с нагревом

У большинства людей нет проблем с поиском и идентификацией крышки радиатора в двигателе своего автомобиля.Но знаете ли вы, как это работает?

Хотя крышка радиатора, также известная как герметичная крышка, является лишь небольшим компонентом системы охлаждения вашего автомобиля, она играет жизненно важную роль, помогая двигателю сохранять его прохладу и обеспечивая вам безаварийное вождение.

К сожалению, большинство людей никогда не задумываются о крышке радиатора, иногда даже на протяжении всего срока службы своего автомобиля. Однако это не то, что мы в ADRAD National Radiators рекомендуем вам делать.

Если вы заметили необъяснимую утечку воды из системы охлаждения вашего автомобиля или обнаружили, что двигатель вашего автомобиля работает немного горячее, чем обычно, проблема может заключаться в крышке радиатора.Герметичная крышка радиатора является относительно дешевым автомобильным товаром, что делает ее стоимость очень небольшой платой за страхование от более тяжелых последствий перегрева.

Вот почему, как члены специализированной компании по ремонту радиаторов, наша национальная сеть агентов по радиаторам рекомендует заменять крышку радиатора вашего автомобиля каждые два года, когда вы выполняете обслуживание радиатора, а также сливать и промывать радиатор.

Понимание основ системы охлаждения вашего автомобиля

При работе двигатель автомобиля выделяет много тепла.В какой-то степени это нормально, потому что двигатели рассчитаны на эффективную работу в определенном диапазоне температур — обычно между 85°C и 96°C. обойдется вам в кучу затрат на ремонт.

Вот почему двигатели также разработаны с системой охлаждения под давлением, чтобы поддерживать их работу в оптимальном диапазоне температур. Герметичная система охлаждения предназначена для выполнения 3-х основных задач, а именно для:

  • Позволяет двигателю быстро прогреваться до идеальной рабочей температуры.
  • Циркуляция охлаждающей жидкости через двигатель для поддержания идеальной рабочей температуры.
  • Поддерживайте правильное давление и уровень циркулирующей охлаждающей жидкости, направляя излишки охлаждающей жидкости в переливной бачок и из него по мере того, как охлаждающая жидкость нагревается и остывает.

Почему так важна правильная смесь охлаждающей жидкости?

Жидкость в системе охлаждения двигателя должна быть примерно 50/50 смесью воды и охлаждающей жидкости или антифриза.

Задача воды — отводить тепло от двигателя.Однако точка кипения воды слишком низка и слишком близка к оптимальной рабочей температуре двигателя, чтобы она могла эффективно охлаждать двигатель сама по себе. Температура замерзания воды также слишком высока, и вода также способствует возникновению коррозии внутри системы.

Итак, мы должны добавить охлаждающую жидкость или антифриз в смесь. Охлаждающая жидкость обеспечивает более высокую температуру кипения и более низкую точку замерзания, а также содержит ингибиторы, предотвращающие коррозию.

При правильном соотношении воды и охлаждающей жидкости в системе система охлаждения автомобиля может выдерживать температуры от -37°C до 106°C.

Но подождите, история на этом не заканчивается. На самом деле, именно здесь все становится действительно интересным и в конечном итоге приводит к тому, что маленькая старая крышка радиатора внезапно берет на себя главную роль.

Зачем системе охлаждения нужна герметичная крышка радиатора?

Помните, мы говорили, что двигатели предназначены для эффективной работы в диапазоне температур от 85°C до 96°C? И как правильная смесь воды и охлаждающей жидкости повысит ее примерно до 106°C?

Хорошо, так что это дает двигателю немного места для маневра, но не очень много или почти достаточно, особенно если ему приходится много работать или в теплое время года.

Вот где красота системы охлаждения под давлением выходит на первый план, потому что, когда вы помещаете жидкость под давление, точка, при которой она закипает, повышается.

Как мы уже говорили, температура кипения правильной смеси вода/хладагент была около 106°C, но это когда давление жидкости меньше 1 psi (или 1 фунт силы на квадратный дюйм) или 6,9 кПа (или килопаскаль – 6900 ньютонов на квадратный метр) давления. Однако большинство автомобильных систем охлаждения рассчитаны на работу при давлении от 15 до 18 фунтов на квадратный дюйм или от 103 до 124 кПа.

При запуске двигателя и нагревании охлаждающей жидкости охлаждающая жидкость также начинает расширяться и создавать дополнительное давление. При увеличении этого давления точка кипения охлаждающей жидкости также увеличивается примерно до 125 ° C при 15 фунтах на кв. дюйм / 103 кПа, что означает, что жидкость в системе охлаждения может поглощать еще больше тепла от двигателя без кипения.

При 125°C система охлаждения и двигатель теперь имеют намного больше пространства для маневра, чем при 106°C, чтобы оставаться в безопасности и работать с максимальной производительностью.Однако жара и соответствующее ей давление не знают границ, и они будут тусить вместе до тех пор, пока не разразится катастрофа, если только что-то не сможет их контролировать.

Крышка радиатора – штуковина для сброса давления

Так что же происходит, когда содержимое системы охлаждения продолжает нагреваться, создавая еще большее давление до такой степени, что оно превышает номинальное значение системы охлаждения в фунтах на кв. дюйм/кПа? Если нет возможности регулировать повышение давления, конечным результатом будет взрыв.

Кий на крышку радиатора.

Когда тепло вызывает повышение давления в системе охлаждения автомобиля выше номинального значения в фунтах/кв. дюйм/кПа, крышка радиатора с помощью подпружиненного клапана выпускает часть охлаждающей жидкости из системы в расширительный бачок. При выходе охлаждающей жидкости из системы давление падает. Когда из системы выйдет достаточное количество охлаждающей жидкости, клапан в крышке радиатора закрывается. Таким образом, система охлаждения автомобиля может поддерживать оптимальное номинальное давление, пока двигатель выполняет свою работу.

Позже, когда двигатель глушится и начинает остывать, давление в системе охлаждения падает, тем самым создавая вакуум в системе, чего не хочется.В этот момент другой клапан в крышке радиатора открывается, позволяя охлаждающей жидкости, которая под давлением попала в расширительный бачок, вернуться в систему охлаждения.

Просто, но очень-очень эффективно.

Вы проверили крышку радиатора?

Теперь это большая работа — и работа под давлением — для маленькой крышки радиатора вашего автомобиля, которая должна выполняться изо дня в день и прямо в сердце всего этого тепла. Эта тяжелая работа может легко сделать его уставшим и изношенным, а со временем привести к неисправности этих клапанов сброса давления.Когда это произойдет, система охлаждения вашего автомобиля больше не сможет нормально выполнять свою работу, а двигатель может столкнуться с потенциально опасной для жизни ситуацией.

Вот почему в начале этой статьи мы сказали, что, как специалисты по радиаторам, мы рекомендуем вам заменять крышку радиатора вашего автомобиля каждые два года, одновременно сливая и промывая радиатор.

Просто зайдите к одному из специалистов по ремонту радиаторов в нашей общенациональной сети, и мы проведем тщательную проверку системы охлаждения вашего автомобиля, в том числе герметичной крышки радиатора.Позвоните нам по телефону 0800 723 428, и мы все решим за вас.

Как определить, следует ли заменить радиатор

Важно, чтобы человек мог определить, есть ли проблема с его или ее автомобилем, что может сэкономить время и деньги, если потребуется ремонт. Радиатор – неотъемлемая часть автомобиля, обеспечивающая его бесперебойную работу. При правильном уходе он должен без проблем работать несколько лет. Если радиатор автомобиля выйдет из строя, это может повлиять на весь автомобиль.Радиатор охлаждает двигатель и функционирует, удаляя избыточное тепло, которое накапливается, когда двигатель автомобиля сжигает топливо. Если двигатель не может оставаться холодным, это может привести к другим проблемам, включая отказ трансмиссии. Вот некоторые распространенные проблемы, которые могут определить, нуждается ли ваш автомобиль в обслуживании или ремонте системы охлаждения.

Возможна утечка

Одним из распространенных признаков неисправности радиатора является утечка охлаждающей жидкости, которая может быть вызвана трещиной. Если под автомобилем обнаружена зеленая жидкость, следует осмотреть радиатор, чтобы определить место утечки.Механик может выполнить испытание под давлением, чтобы определить источник утечки. Если утечка не слишком велика, механик может залатать или заменить сломанную деталь. Шланг радиатора также может быть источником утечки, которую легко определить. Скорее всего, если и есть утечка, то она находится в шлангах. Человек может посмотреть, выходит ли какой-либо пар из радиатора, что позволит определить место утечки. Для бесперебойной работы радиатора важно регулярно заменять шланги.

Может быть ржавчина

Если на радиаторе присутствует ржавчина, это может привести к значительному повреждению системы охлаждения. Когда кусочек ржавчины попадает в двигатель, он может образовывать густую жидкость при смешивании с охлаждающей жидкостью, что не приводит к охлаждению двигателя. Когда это происходит, радиатор необходимо промыть, чтобы удалить всю охлаждающую жидкость, которая приобрела ржавчину. Ржавчина, смешанная с охлаждающей жидкостью, образует осадок, который может привести к коррозии.

Перегрев — признак проблем с радиатором

Радиатор работает, уменьшая количество охлаждающей жидкости двигателя перед тем, как она циркулирует в двигателе, что со временем может терять эффективность.Когда это происходит, двигатель будет работать при более высокой температуре, чем обычно. Со временем это может привести к перегреву двигателя. Термостат присутствует в двигателе, который регистрирует температуру охлаждающей жидкости. Если температура станет слишком высокой, на датчик будет отправлен сигнал. Если человек за рулем и замечает, что температура охлаждающей жидкости слишком высока, важно, чтобы он остановился и дал двигателю остыть. Если человек продолжит движение, это может привести к перегреву двигателя.

Термостат выходит из строя

Другим фактором, который может привести к проблемам с радиатором, является отказ термостата. Хотя термостат не является частью радиатора, он жизненно важен для правильной работы радиатора. Термостат является одним из наиболее распространенных факторов, приводящих к перегреву двигателя. Если термостат выйдет из строя, то автомобиль начнет перегреваться быстрыми темпами.

Воздух присутствует в системе охлаждения

Бывают случаи, когда воздух может попасть в систему охлаждения.Если это произойдет, то это будет препятствовать правильному течению охлаждающей жидкости, что приведет к тому, что охлаждающая жидкость не будет работать должным образом. Если автомобиль нагревается из-за захваченного воздуха, механик может удалить пузырьки воздуха, скопившиеся в системе охлаждения.

Водяной насос выходит из строя

Если водяной насос выйдет из строя, то система охлаждения не сможет прокачивать охлаждающую жидкость по всему двигателю и правильно регулировать температуру. Когда вода проходит через радиатор, она попадает в насос и двигатель, а затем возвращается в радиатор.Когда водяной насос выходит из строя, автомобиль, скорее всего, перегреется, потому что циркуляция больше не работает эффективно. Неисправный водяной насос часто встречается среди проблем с радиатором.

Препятствие в системе охлаждения

Если в системе охлаждения есть препятствие, то оно заблокирует охлаждающие каналы. Когда двигатель и радиатор не получают нужного потока охлаждающей жидкости, это может вызвать проблемы с радиатором. Препятствия также могут возникнуть, если поток воздуха через радиатор ограничен.Когда воздух не может проходить через радиатор, радиатор не сможет должным образом передавать тепло воздуху.

Если есть признаки того, что ваш автомобиль перегревается из-за проблем с радиатором, очень важно быстро найти и устранить проблему. Если неисправный радиатор не отремонтировать, это также может привести к повреждению трансмиссии, если трансмиссионная жидкость охлаждается с помощью радиатора. Гораздо проще и дешевле устранить проблему с системой охлаждения, чем ремонтировать коробку передач.

Если вы чувствуете, что у вас возникла какая-либо из вышеперечисленных проблем, свяжитесь с A&J Automotive сегодня, чтобы назначить встречу. Если вам нужна немедленная помощь, приходите прямо в наш магазин по адресу 5001 Departure Dr в Роли.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.