Раллийная машина – 10 лучших раллийных автомобилей в истории — Авто

Содержание

10 лучших раллийных автомобилей в истории — Авто

  • Главная
  • Допинг
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • Золотой мяч 19
    • Барселона – Реал Мадрид
    • Россия
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Англия
    • Испания
    • Италия
    • Германия
    • Франция
    • Сборные
    • Олимп-ФНЛ
    • Евро-2020
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛ
    • НХЛ
    • Кубок Первого канала
    • Кубок Шпенглера
    • Молодёжный чемпионат мира
    • Шведские игры
    • Чешские игры
    • Юниорский чемпионат мира
    • Зимняя классика НХЛ
    • Матч звезд КХЛ 2020
    Все турниры
    • Вашингтон
    • СКА
    • ЦСКА
    • Авангард
    • Тампа-Бэй
    • Питтсбург
    • Спартак
    • Динамо Москва
    • Рейнджерс
    • Нью-Джерси
    Все клубы
    • Александр Овечкин
    • Артемий Панарин
    • Никита Кучеров
    • Андрей Свечников
    • Евгений Малкин
    • Евгений Кузнецов
    • Сергей Бобровский
    • Андрей Василевский
    • Никита Гусев
    • Илья Михеев
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБА
    • Turkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБ
    • НБА плей-офф
    • Зарплаты НБА
    Все турниры
    • Лейкерс
    • ЦСКА
    • Бостон
    • Голден Стэйт
    • Милуоки
    • Торонто
    • Чикаго
    • Сан-Антонио
    • Оклахома-Сити
    • Зенит
    • Сборная России
    • Сборная США
    Все клубы
    • Леброн Джеймс
    • Стефен Карри
    • Кобе Брайант
    • Джеймс Харден
    • Кайри Ирвинг
    • Кевин Дюрэнт
    • Кавай Ленард
    • Расселл Уэстбрук
    • Алексей Швед
    • Яннис Адетокумбо
    Все баскетболисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1
    • MotoGP
    • Формула 2
    • Формула E
    • Ралли Дакар
    • Шелковый путь
    Все турниры
    • Феррари
    • Макларен
    • Ред Булл
    • Мерседес
    • Уильямс
    • Хаас
    • Торо Россо
    • Рейсинг Пойнт
    • Рено
    • Альфа Ромео
    Все команды
    • Льюис Хэмилтон
    • Себастьян Феттель
    • Роберт Кубица
    • Даниил Квят
    • Кими Райкконен
    • Фернандо Алонсо
    • Шарль Леклер
    • Валттери Боттас
    • Даниэль Риккардо
    • Макс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • US Open
    • Australian Open
    • Ролан Гаррос
    • Уимблдон
    • Мужчины
    • Женщины
    • Кубок Дэвиса
    Все турниры
    • Новак Джокович
    • Роджер Федерер
    • Рафаэль Надаль
    • Наоми Осака
    • Симона Халеп
    • Мария Шарапова
    • Серена Уильямс
    • Карен Хачанов
    • Даниил Медведев
    • Александр Зверев
    • Эшли Барти
    Все теннисисты
  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFC
    • MMA
    • Бокс
    • UFC 245
    • Бой Федора Емельяненко
    Все турниры
    • Хабиб Нурмагомедов
    • Конор Макгрегор
    • Федор Емельяненко
    • Александр Усик
    • Василий Ломаченко
    • Энтони Джошуа
    • Деонтей Уайлдер
    • Сауль Альварес
    • Джон Джонс
    • Александр Емельяненко
    Все бойцы
  • Ставки
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Гран-при
    • Чемпионат Европы
    • Чемпионат мира
    • Чемпионат России по фигурному катанию
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная Японии
    • Сборная США
    • Сборная Канады
    • Сборная Франции
    Все сборные
    • Алина Загитова
    • Евгения Медведева
    • Александра Трусова
    • Анна Щербакова
    • Михаил Коляда
    • Елизавета Туктамышева
    • Этери Тутберидзе
    • Татьяна Тарасова
    Все фигуристы
  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мира
    • Кубок IBU
    • Чемпионат мира-2020
    • Ижевская винтовка
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная России жен
    • Сборная Германии
    • Сборная Германии жен
    • Сборная Норвегии
    • Сборная Норвегии жен
    Все сборные
    • Александр Логинов
    • Мартен Фуркад
    • Йоханнес Бо
    • Доротея Вирер
    • Дмитрий Губерниев
    • Лиза Виттоцци
    • Светлана Миронова
    • Екатерина Юрлова
    • Дмитрий Малышко
    Все биатлонисты
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Прочие
  • Главная
  • Допинг
  • Футбол
  • Хоккей
  • Баскетбол
  • Авто
  • Теннис
  • Бокс/MMA/UFC
  • Ставки
  • Фигурное катание
  • Биатлон
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
    • Матч-центр
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Авто
      • Биатлон
    • Новости
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Теннис
      • Авто
      • Бокс/MMA/UFC
      • Биатлон
      • Фигурное катание
      • Прочие
    • Блоги
      • Блоги
      • Форумы
      • Статусы
      • Комментарии
      • Футбол
        • Россия
        • Сборные
        • Лига чемпионов
        • Лига Европы
        • Англия
        • Испания
        • Италия
        • Германия
        • Франция
        • Украина
        • Южная Америка
        • Голландия
        • Португалия
        • Африка
        • Любительский
        • Азия
        • Беларусь
        • ФНЛ
      • Хоккей
        • 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
        • Россия
        • Сборные
        • НХЛ
        • КХЛ
      • Баскетбол
        • Turkish Airlines Euroleague
        • Россия
        • НБА
        • Зарплаты НБА
        • Еврокубки
        • Сборные
        • Еврочемпионаты
        • Женский баскетбол
      • Биатлон
        • Чемпионат мира по биатлону
        • Кубок мира по биатлону
      • Теннис
        • ATP
        • WTA
        • Кубок Дэвиса
        • Кубок Федерации
        • Ролан Гаррос
      • Авто
        • Формула-1
        • Мото
        • Ралли
        • ДТМ
        • Другие серии
      • Бокс/MMA/UFC
        • UFC
        • Бокс Профи
        • ММА
        • Прочее
      • Фигурное катание
        • Чемпионат мира по фигурному катанию
      • Прочие
        • Американский футбол
        • Бадминтон
        • Бейсбол
        • Бильярд/снукер
        • Борьба
        • Бобслей/сани/скелетон
        • Велоспорт
        • Водные виды
        • Волейбол
        • Гандбол
        • Гимнастика
        • Гольф
        • Гребля
        • Единоборства
        • Керлинг
        • Конный спорт
        • Коньки/шорт-трек
        • Легкая атлетика
        • Лыжи
        • Мини-футбол
        • Настольный теннис
        • Парусный спорт
        • Пляжный футбол
        • Покер
        • Регби
        • Современное пятиборье
        • Стрельба
        • Триатлон
        • Тяжелая атлетика
        • Фехтование
        • Хоккей на траве
        • Хоккей с мячом
        • Шахматы
        • Экстрим
        • Экзотические виды
      Все блоги
    • Подкасты
    • Статусы
      • Популярные
      • Новые
    • Рейтинг букмекеров
      • Бонусы букмекеров
      • Легальные
      • Зарубежные
      • Киберспортивные
      • Мобильные
      • Российские
      • С кэшбеком
    • Fantasy
      • Fantasy
      • Прогнозы
      • Редакционные игры
      Fantasy-команды
        Другие лигиЛига Прогнозов
          Больше лиг
        • Киберспорт
        • Прогнозы на спорт

        www.sports.ru

        Брутальные «неженки»: как обслуживают раллийный автомобиль


        Раллийной команде приходится непросто, что и говорить. Особенно если машин в ней несколько, и каждая из них проходит разный километраж.

        Интервалы замены и ребилдов строго высчитываются и выполняются, а если они попадают на следующее ралли, как правило, ремонт проводится заранее, чтобы на гонку машина поехала уже полностью готовой, с запасом по ресурсу. Детали, имеющие «недоработанные» километры, могут использоваться на тренировках. Например, если привода, диски тормозов и сцепления были заменены превентивно и еще имеют некоторый безопасный ресурс, они не выбрасываются в мусорный бак, а «докатываются» в ходе сезона на тренировках и тестах.

        Но календарь выступлений бывает местами настолько плотным, что механики просто не успевают вернуться на базу команды. В таком случае все необходимые детали для ребилда берут с собой, и работа происходит порой в самых экзотических условиях!

        В случае с нашими Peugeot команда SRT попадала в такую ситуацию и с честью из нее вышла. В июне этого года мы в полном составе, двумя экипажами, отправились на ралли Азорских островов, этап чемпионата Европы. Гравийная гонка прошла, а впереди было еще две асфальтовых в Германии и Бельгии в конце месяца. Времени возвращаться в Ригу для обслуживания машин не было.

        Поэтому передвижной «филиал команды» – большой грузовик, везущий запчасти и два спортивных автомобиля, служил полноценной базой механикам на протяжении месяца!

        Сначала они плыли на пароме, добираясь с Азорских островов, где только что закончилась гонка, до материка. А когда доехали до Германии, там же, на парковке близ гостиницы, развернули импровизированный сервис-парк. Менее чем за сутки машины восстановили после тяжелой гравийной гонки, заменили детали, которым по пробегу «вышел срок» и полностью перестроили оба Peugeot 208 в асфальтовую спецификацию!

        Прилетев на тесты через пару дней, мы встретили две машины, которые выглядели абсолютно новыми, и механиков, которые выглядели довольно уставшими после проделанной большой работы.


        www.kolesa.ru

        Рожденные в WRC: автомобили, популяризированные мировым ралли

        Знаменитый поэт Владимир Маяковский в свое время написал стихотворение "Товарищу Нетте, пароходу и человеку". Если кто не помнит, то речь в нем идет про то, как автор встретил в порту Ялты пароход, носящий имя его старого друга, красного дипкурьера Теодора Нетте. Это было в уже далеком 1926 году.

        С тех пор прошло немало лет. И сейчас «людей и пароходов» можно встретить не только в морских портах, но и… на вполне обычных автомобильных дорогах. Точнее, речь идет не о пароходах, а об автомобилях. Об автомобилях, которые относятся к так называемым limited edition, то есть ограниченным сериям. Именно эти ограниченные серии обычно и бывают именными.

        В нашей статье речь пойдет, в частности, о машинах, которые носят гордые имена чемпионов мира по ралли, и ведут свою историю из мира снега, льда, гравия, пыли, грязи, бешеных скоростей, прохождений виражей в управляемом заносе и сумасшедших прыжков на трамплинах. В общем, наш рассказ о тех автомобилях, которые могут помочь своему владельцу хоть на некоторое время почувствовать себя как минимум Себастьеном Лёбом.

        Ford Escort Mexico

        Пилот: Ханну Миккола.
        Год: 1970.

        escort.jpg

        До появления чемпионата мира по ралли остается три года. Идея объединить разрозненные ралли в один турнир, в котором можно выявлять лучшего из лучших, что называется, витает в воздухе, но пока еще не оформилась до конца. В мире же правят изнурительные «ралли-марафоны», маршруты которых пересекают континенты, моря и океаны.

        В 1970 году одним из самых известных стал ралли-марафон «Лондон — Мехико». Мексика готовилась принять у себя чемпионат мира по футболу, и этот ралли-марафон как нельзя лучше подошел для рекламы предстоящего грандиозного события.

        Марафон был организован английской газетой Daily Mirror. Его маршрут протяженностью 26 тысяч километров начинался на Британских островах, пересекал Атлантический океан, а потом проходил по жарким, пыльным, каменистым дорогам Мексики. На старт гонки 19 апреля 1970 года вышло 96 автомобилей. На финиш же, который состоялся 27 мая 1970 года на стадионе «Ацтека» в Мехико, прибыло всего… 19 машин! Стоит отметить, что среди финишировавших в этом супермарафоне было три советских экипажа, которые преодолели все трудности на автомобилях модели Москвич-412.

        Но сейчас наш рассказ не о них, а о победителе. Им стал знаменитый финский пилот, будущий чемпион мира по ралли Ханну Миккола. Миккола одержал победу в марафоне «Лондон — Мехико», выступая на Ford Escort Mk I. Более того, экипажи на Ford Escort заняли также третье, пятое, шестое и восьмое места в итоговой таблице. Естественно, что на волне майского триумфа гоночной команды, Форд решил выпустить именную модификацию популярной малолитражки.


        escort1.jpg

        Ford Escort Mexico стал, пожалуй, первым гражданским автомобилем, вышедшим из мирового ралли. Технически этот автомобиль был аналогичен спортивным модификациям Escort Twin Cam и, с 1971 года, Escort RS1600. Но, как и автомобили-участники ралли-марафона, Escort Mexico оснащался более простым и надежным двигателем семейства Kent, что ставили на более тяжелые Cortina и Capri и который выдавал всего 86 л.с. против 120 у версии RS1600. На фоне 48 сил у массовой модификации с двигателем 1.1 литра, 57 «лошадей» у Эскорта 1.3 и даже рядом с 72 л.с. «горячей» модификации 1300GT новинка выглядела вполне быстрой и относительно доступной машиной.


        escort2.jpg

        Внешне Ford Escort Mexico от «старшего брата» Escort RS1600 отличался только шильдиками и наклейкой вдоль кузова с гордым именем модификации. Всего с 1970 по 1974 год успели выпустить 9 382 заряженных Эскорта с мексиканским акцентом (RS1600 разошелся тиражом лишь 1 108 экземпляров).


        escort3.jpg

        Toyota Celica GT Four Carlos Sainz Limited Edition

        Пилот: Карлос Сайнц.
        Год: 1990.

        1990 год стал для Toyota годом триумфа в WRC. Карлос «Эль Матадор» Сайнц, выступавший на Toyota Celica GT Four ST165, выиграл четыре этапа чемпионата мира по ралли, а на остальных семи этапах финишировал не ниже четвертого места, тем самым обеспечив себе титул чемпиона мира. Сама же Toyota заняла второе место в Кубке конструкторов.


        toyota.jpg

        Эту победу было решено увековечить. Так появилась дорожная Toyota Celica GT Four Carlos Sainz Limited Edition. Машина была выпущена в 1991 году. И это был действительно ограниченный тираж. Всего было произведено пять тысяч экземпляров. Длинное название Toyota Celica GT Four Carlos Sainz Limited Edition машина имела только на европейском рынке. В Японии она носила короткое обозначение RC, а в Австралии продавалась как Group A Rallye.


        toyota1.jpg

        Внешне Toyota Celica GT Four Carlos Sainz Limited Edition отличалась от своей обычной «сестры» Toyota Celica GT Four только большим вентиляционным отверстием на капоте, которое предназначалось для отвода горячего воздуха из подкапотного пространства, и другим бампером с дополнительными воздухозаборниками. Естественно, не были забыты и шильдики Carlos Sainz Limited Edition.


        toyota2.jpg

        Все самое важное было внутри. Под капотом у нее стоял турбированный двигатель мощностью в 225 л.с. и крутящим моментом в 304 Нм. Конечно же, эта версия была полноприводной. Так что за рулем Carlos Sainz Limited Edition любой мог почувствовать себя Эль Матадором.


        toyota3.jpg

        Всего было выпущено пять тысяч экземпляров этой модификации. Так что на сегодняшний день такая Celica является настоящим раритетом и очень ценится любителями раллийных машин во всем мире.

        Mitsubishi Lancer Evo VI Tommi Makinen Edition

        Пилот: Томми Мякинен.
        Год: 1999.

        А теперь давайте снова вспомним Владимира Маяковского. Перефразируя одну из известнейших строчек его стихотворений, можно сказать: «Мы говорим Мякинен, подразумеваем — Mitsubishi! Мы говорим Mitsubishi, подразумеваем — Мякинен!». Это именно так и есть, потому что знаменитый финн Томми Мякинен неразрывно связан с японским автопроизводителем Mitsubishi.


        mitsu.jpg

        Мякинен является одним из наиболее успешных гонщиков в истории чемпионатов мира по ралли. На его счету четыре титула чемпиона мира (по этому показателю он делит второе место с Юхой Канккуненом), 24 победы в WRC (пятое место) и 139 проведенных этапов WRC (шестое место). И до появления Себастьена Лёба Томми Мякинен был единственным пилотом чемпионата мира по ралли, который завоевал свои четыре титула подряд. Мякинен становился чемпионом мира в 1996, 1997, 1998 и 1999 годах. И все эти титулы были завоеваны им на Mitsubishi Lancer Evo.


        mitsu1.jpg

        Принимая во внимание заслуги финского пилота, японцы решили увековечить его имя, выпустив Mitsubishi Lancer Evo VI Tommi Makinen Edition. Эта машина была создана на базе обычной (если можно так выразиться) Mitsubishi Lancer Evo VI.

        Внешне Evo VI TME отличалась передним бампером, спортивными сиденьями Recaro (с рельефной эмблемой Tommi Makinen Edition), 17-дюймовыми колесными дисками Enkel, кожаным рулем Momo и своеобразной ручкой рычага КПП.


        mitsu2.jpg

        Цветовое оформление Mitsubishi Lancer Evo VI TME выделялось оттенками красного. К автомобилю также прилагались деколи, с помощью которых можно было превратить свою машину в полную реплику раллийной Mitsubishi Томми Мякинена.

        В техническом же плане Evo VI TME практически не отличалась от обычной Evo VI. Единственным отличием была турбина из титана и усовершенствованная растяжка. Двигатель мощностью 280 л.с. выдавал крутящий момент в 373 Нм. От нуля до «сотни» эта машина разгонялась за 4,4 секунды.


        mitsu3.jpg

        Главной особенностью Mitsubishi Lancer Evo VI Tommi Makinen Edition стало то, что она выпускалась… только для внутреннего японского рынка! Экспортных вариантов машины просто не было! Но с течением времени некоторые экземпляры все-таки вырвались за пределы Страны восходящего солнца и позволили поклонникам ралли во всем мире покрасоваться на «машине Мякинена» перед местными пабами.

        Subaru Impreza RB5 и RB320

        Пилот: Ричард Бёрнс.
        Год: 1999 и 2006.

        Первым пилотом чемпионата мира по ралли, который удостоился не одной, а двух именных машин, стал чемпион мира 2001 года Ричард Бёрнс. Правда, прижизненной для него оказалась только первая ограниченная серия, вторая была выпущена в память безвременно ушедшего гонщика.


        subaru.jpg

        Ричард Бёрнс стал пилотом заводской команды Subaru в 1993 году. Тогда эта команда выступала в чемпионате Великобритании по ралли, и Бёрнс, выиграв четыре этапа, стал самым молодым британским чемпионом. В 1994 и 1995 годах Ричард Бёрнс уже выступал за заводскую команду Subaru в WRC. Правда, в то время он не смог добиться больших успехов, но сумел показать свой потенциал.

        В 1996–1998 годах Бёрнс покинул Subaru, перейдя в Mitsubishi. В это время Ричард одержал свои первые победы на этапах WRC. Но в 1999 году Ричард Бёрнс снова возвращается в Subaru. Именно это событие и было отмечено выпуском ограниченной серии Subaru Impreza. Она получила название Subaru Impreza RB5. RB — это инициалы Ричарда Бёрнса, а 5 — его номер, под которым он выступал в WRC.


        subaru1.jpg

        Subaru Impreza RB5 — по-настоящему уникальная машина. Всего было выпущено (внимание!) 444 таких автомобиля! Желающие могли приобрести как обычную версию RB5, так и две версии с дополнительной комплектацией — WR Sport spec (с новым высоким задним спойлером) и Prodrive Performance Pack (PPP), который увеличивал мощность автомобиля.

        RB5 был доступен только в одном цвете — Blue Steel. Все зеркала, дверные ручки, боковые юбки, передний/задний спойлеры и заглушки противотуманок были окрашены в цвет кузова. Обшивка салона отделана голубой алькантаторой с черными вставками, в салоне установлены кондиционер, короткоходная кулиса Prodrive, руль MOMO, коврики имели вышивку RB5. Само собой, имелась и номерная планка с уникальным номером автомобиля от 001 до 444.


        autowp.ru_subaru_impreza_turbo__rb5__2.jpg autowp.ru_subaru_impreza_turbo__rb5__1.jpg

        Изменился и экстерьер: машина стояла на 17-дюймовых легкосплавных колесных дисках с уникальной отделкой из титана и логотипом Prodrive по центру, обутых в резину Pirelli P-Zero 205/45 ZR17 Corsa 88W. Сзади устанавливалось высокое антикрыло Prodrive, а спереди — 120 Вт фары PIAA. Также машина получила новую выхлопную систему, воздушный фильтр и новый блок ECU. На боках и сзади были нанесены наклейки/шильдики RB5.

        В 2001 году Ричард Бёрнс стал чемпионом мира. В 2002 году он снова покинул Subaru WRT, перейдя в стан заводской команды Peugeot. В 2003 году Бёрнс снова решил вернуться в Subaru и даже подписал с командой контракт… Но в конце того года ему поставили страшный диагноз — астроцитома (один из видов злокачественных опухолей головного мозга), так что Ричард был вынужден вообще уйти из спорта и начать борьбу с болезнью. К сожалению, выйти победителем из этой схватки у Ричарда Бёрнса не получилось. 25 ноября 2005 года в возрасте 34 лет он скончался.


        subaru2.jpg

        Через год, в ноябре 2006 года, в память о Ричарде Бёрнсе Subaru выпустила ограниченную серию автомобилей Subaru Impreza WRX STi RB320. RB все так же означали инициалы пилота, а цифра 320 означала мощность двигателя.

        Impreza RB 320 оснащена форсированным до 320 л.с. турбомотором и может ускоряться с нуля до ста километров в час за 4,8 секунды. Машина получила заниженную на 30 мм спереди и 10 мм сзади подвеску с амортизаторами Bilstein и более толстым стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси. RB320 оснащена эксклюзивными 18-дюймовыми антрацитовыми колесными дисками Prodrive.


        subaru3.jpg

        Внешне RB320 отличается по оригинальному переднему бамперу с новой губой по нижней кромке, и большим воздухозаборником в центре. Воздухозаборники и решетка радиатора отделаны мелкоячеистой хромированной сеткой.

        Первые 50 покупателей Subaru Impreza RB320 в Англии получили возможность прокатиться на своих машинах вместе с пилотом команды Subaru Петером Солбергом на тестовом кольце Prodrive недалеко от Уорвика (Великобритания). «На мой взгляд, это лучшая версия дорожной Импрезы, на которой я когда-либо сидел за рулем, — сказал Петер Солберг. — Масса удовольствия. Надеюсь, что люди, купившие ее, получат такой же кайф. Сложно придумать что-то лучшее, чтобы почтить память такого выдающегося гонщика, как Ричард Бёрнс».

        Citroen C4 SE by Loeb, Citroen DS3 Racing S. Loeb Edition

        Пилот: Себастьен Лёб.
        Год: 2006 и 2012.


        c4.jpg

        Во всем мировом автоспорте нет пилота, который мог сравняться по количеству титулов с Себастьеном Лёбом. Эльзасец становился чемпионом мира 9 раз! Он является обладателем рекордов по количеству побед, очков, выигранных спецучастков и подиумов в WRC. Равных Себу в мировом ралли просто нет и еще долго не будет. Так что нет ничего удивительного в том, что у Лёба есть именные серии машин. И даже целых две.



        Первым стал Citroen C4 Sebastien Loeb Edition. Впрочем, отличить его от обычного трехдверного Citroen C4 Coupe практически невозможно. Если бы не разбросанные по всему кузову напдписи «by Loeb» и не автографы Себа у боковых зеркал заднего вида, то сразу и не поймешь, что перед тобой именно та машина.


        c4_3.jpg

        Citroen C4 Coupe SE by Loeb выпускался в красном или черном цвете. Снаружи эту машину также выдавал спойлер на крыше и белые или черные колеса с литыми 17-дюймовыми. Машины оснащались тремя вариантами двигателей: 1.6 литровым бензиновым двигателем мощностью 120 л.с., 1.6 литровым бензиновым турбодвигателем мощностью 150 л.с. и 1.6 литровым турбодизельным двигателем мощностью 110 л.с. Но, в общем, этот автомобиль не обладал той харизмой, которая крайне необходима ограниченной чемпионской версии.

        В Citroen учли ошибки, допущенные при выпуске первой модели. И в 2012 году компания представила настоящий эксклюзив — Citroen DS3 Racing S. Loeb Edition. Эта машина производилась в течение очень ограниченного времени. Всего было выпущено 200 экземпляров. И это уже был настоящий Limited Edition.


        ds3_1.jpg

        Citroen DS3 Racing S. Loeb Edition имеет особую окраску. Особенность ее не в цвете, а в составе самой краски — это черное матовое покрытие, которое на ощупь очень сильно напоминает ткань. В контраст черному отдельные элементы кузова, в частности крыша и корпусы боковых зеркал, окрашены в красный. На крыше гордо красуется гоночный флаг. DS3 получил тонировку стекол, серебристые дверные ручки, а также красные суппорты.



        Салон этой модификации тоже выполнен в спортивном духе: ковшеобразные кресла, алюминиевые педали и дополнительные датчики. Руль и центральная консоль декорированы карбоном.


        ds3_4.jpg

        Но на этом список доработок не заканчивается! 1.6-литровый бензиновый четырехцилиндровый турбомотор развивает 207 л.с. и агрегируется с 6-ступенчатой «механикой», подающей крутящий момент на передние колеса. «Трехдверка» имеет максимальную скорость равную 235 км/ч и разгоняется до 100 км/ч за 6,5 секунды. Вот это уже настоящий маленький «зверек», за который не должно быть стыдно ни его разработчикам, ни самому Себастьену Лёбу.

        Что дальше?

        Триумфаторское место покинувшего чемпионат Лёба не пустует. Себастьян Ожье уже третий год подряд доминирует в общем зачете. Так что не исключено, что в обозримом будущем мы увидим лимитированную версию Volkswagen Polo R Sebastian Ogier edition…


        Читайте также:


        www.kolesa.ru

        Пять машин, которые могли стать звездами ралли, но провалились

        Машины бывают разными. Некоторым на роду написано быть "рабочими лошадками", некоторые рождаются для того, чтобы служить богатым и знаменитым, некоторые с самого момента своего появления на свет становятся прирожденными спортсменами.

        Среди последних есть прирожденные раллийные автомобили. Взять хотя бы, к примеру, Audi Quattro. Эта машина своим полным приводом в свое время совершила настоящую революцию в мировом ралли. И ее очень сложно представить себе не летящей с совершенно сумасшедшей скоростью среди деревьев по какой-нибудь трассе спецучастка в Финляндии, а медленно плетущейся в городской пробке. А вот та же полноприводная Subaru Impreza вполне себе вписывается в мирную картину городской автомобильной жизни, хотя и в раллийной обстановке она тоже смотрится очень впечатляюще.

        Но среди машин, которые, казалось, были рождены для ралли, есть и неудачники. У них были все задатки для того, чтобы стать раллийными звездами, но — не вышло. Сегодня мы вспомним лишь пять таких машин. У них всех есть своя харизма и свой характер. Но в мировом ралли эти качества так и остались невостребованными.

        autowp.ru_audi_coupe_quattro_rally_car_6.jpeg

        Citroen DS

        Citroen DS шагнул в ралли прямиком с изящных бульваров Парижа. Большинство из них до сих пор проводит свою жизнь в неспешных путешествиях по парижским улочкам. Но часть DS разбила свои гидропневматические подвески на ухабах раллийных спецучастков.

        Кому пришла в голову безумная идея создать из Citroen DS раллийный автомобиль, сейчас уже и не вспомнить. Самое интересное в этом всем то, что первоначально на его основе была создана машина для… ралли-рейда Париж — Дакар (сейчас это знаменитый «Дакар»). А уже потом Citroen DS пришел в классическое ралли.


        1111.jpg

        Уникальная подвеска DS стала как его проклятием, так и его главной особенностью. Она ломалась, что называется, «на раз-два». Но в то же самое время главным фокусом Citroen DS была его практическая «неубиваемость». Даже оставшись на трех колесах, машина могла продолжать гонку практически в том же самом темпе. Чтобы остановить DS, нужно было оторвать два колеса из четырех!

        Citroen DS, несмотря на весь свой несуразный внешний вид, капризную подвеску и не самый надежный двигатель, все-таки сумел вписать свое имя в историю мирового ралли. Паули Тойвонен, отец звезды WRC 1980-х годов Хенри Тойвонена, провел на Citroen DS весьма успешный сезон, одержав две победы и став самым известным пилотом этой машины.



        Porsche 911 GT3

        На раллийных трассах этот автомобиль смотрится так, словно только что сбежал из «24 часов Нюрбургринга». И это несмотря на то, что у Porsche 911, вообще-то, очень богатая раллийная история. Эти машины участвовали в ралли еще в те времена, когда по земле бродили динозавры. Но до сих пор «911-я» воспринимается в мировом ралли не более чем экзотика.

        Впрочем, сейчас ситуация с Porsche в ралли меняется в лучшую сторону для этой машины. Современный Porsche 911 R-GT является настоящим раллийным «зверем». Отсутствие полного привода придает машине своеобразный шарм. А как она проходит повороты в управляемом заносе! Это и не снилось ее полноприводным собратьям из класса WRC.


        111.jpeg

        Добавьте к этому заднее антикрыло по спецификациям GT3 и 320-сильный двигатель (для сравнения: у точно таких же Porsche, выступающих в GT3 Cup, мощность двигателей достигает 450 л.с.), и вы поймете, что у этой машины все-таки есть раллийное будущее. Лучшим доказательством этого служат толпы восторженных болельщиков, которые приветствовали Porsche 911 R-GT на ралли Германия и ралли Франция-Эльзас в 2014 году и на ралли Монте-Карло в 2015-м.

        А если учесть, что в этом году FIA учредила специальный R-GT Cup как раз для таких машин, то можно предположить, что в будущем «911-й» все-таки сможет занять достойное место в звездной семье раллийных автомобилей.



        Ferrari 308 GTB

        Эта машина смотрится куда более гармонично на трассах Французской Ривьеры. Ferrari и ралли — суть вещи несовместимые. Ferrari — это гладкий асфальт гоночных треков, это дикая мощь двигателей, это Формула-1… И уж никак не грязь и гравий раллийных допов, где каждый поворот может преподнести самые разнообразные сюрпризы и где мощность мотора играет гораздо меньшую роль, чем крутящий момент.


        autowp.ru_ferrari_308_gtb_group_4_michelotto_1.jpeg

        Но нашелся один смелый человек, взял Ferrari 308 GTB, который получил прозвище Magnum P.I., и загнал его на грязные лесные раллийные трассы. В результате эта машина с 2.9-литровым V8, выдающим традиционный звук Ferrari, созданная по правилам Группы 4, вместе со своим «кузеном» Lancia Stratos стала дикой экзотической альтернативой традиционным для конца 1970-х годов Ford Escort и Vauxhall Chevette. Ferrari 308 GTB повторила судьбу Stratos, одержав несколько побед, но так и не став настоящей звездой мирового ралли.

        В начале 1980-х годов «наследницей» Ferrari 308 GTB стала внушающая ужас Ferrari 208 GTO группы В. Но с запретом группы В Ferrari больше никогда не появлялась на раллийных трассах. Все-таки асфальт кольцевых трасс для этой марки оказался более предпочтительным.



        Metro 6R4

        Казалось бы, что в ралли приходят самые разные автомобили. Но чтобы в WRC появилась машина, созданная на основе семейного авто, — это было очень необычно. Metro всегда была той машиной, на которой мама среднестатистического англичанина ездила в среднестатистический английский супермаркет за покупками. И вдруг эта машинка «озверела» и вырвалась на раллийные трассы.

        Это было в середине 1980-х годов, в легендарные времена уже упомянутой выше группы В. По трассам WRC носились монстры Audi Quattro S1, Lancia Delta S4, Peugeot 205 T16 и прочие творения «сумасшедших профессоров» от ралли. Как раз в это время в мировое ралли решил вернуться Austin Rover. Это было время, когда Austin Rover занимался созданием команды Формулы-1 Williams F1. Так что попытка параллельного создания раллийной машины была вполне логичной.


        autowp.ru_mg_metro_6r4_group_b_rally_car_prototype_18.jpeg

        Детище, получившее название Metro 6R4, вышло поистине чудовищным. У машины был полный привод, но при этом крошечная колесная база, что обуславливало крайнюю неустойчивость на трассе. Под капотом стоял 410-сильный турбированный V6, у которого было сразу несколько турбокомпрессоров. Мотор отличался крайней ненадежностью. По словам пилотов, он был так же ужасен, как и звучал. Позже этот же V6 устанавливался в суперкар Jaguar XJ220. В общем, машина была еще тем «подарком».

        Несмотря на это, Metro 6R4 пользовался определенной популярностью у поклонников ралли. Весьма оригинальная внешность машины делала ее запоминающейся. Если бы у конструкторов было побольше времени, то, может быть, Metro 6R4 и дорос бы до уровня звезды WRC. Но автомобиль появился в Мировом ралли только в 1985 году, а уже 1986-м группу В запретили, и на этом история Metro в WRC закончилась. Сейчас немногие оставшиеся в строю 6R4 являются постоянными участниками исторических ралли и по-прежнему притягивают взгляды болельщиков.



        Peugeot 307 WRC

        Эта машина начинала свой жизненный путь как… кабриолет. Обычно мир ралли и мир «круизеров» никогда не пересекаются. Слишком далеки они друг от друга. Никто и никогда не смог бы даже предположить, что Peugeot 307 вдруг сможет стать раллийным автомобилем. Но в 2004 году в Чемпионате мира по ралли появился Peugeot 307 WRC, который был создан на базе Peugeot 307 CC.

        Это был рискованный шаг. Очень рискованный, учитывая тот факт, что «307-й» пришел на смену знаменитому Peugeot 206 WRC, который записал на свой счет шесть (!) титулов чемпиона мира. И, как показала практика, шаг весьма неоправданный.

        Более отвратительного раллийного автомобиля, чем Peugeot 307 WRC, пожалуй, не найти во всей истории Чемпионата мира по ралли. Эта машина побила все возможные рекорды по поломкам. В «307-м» ломалось все и в самый неподходящий момент. Выступавший на нем двукратный чемпион мира Маркус Гронхольм однажды грустно пошутил, что благодаря Peugeot 307 WRC у него появилась возможность хорошо накачать руки. Причиной тому были регулярные поломки гидроусилителя руля, в результате чего Боссе приходилось пилотировать как в старые добрые семидесятые, когда в раллийном мире никто и не слышал про усилители рулевого управления.


        1111111.jpeg

        Но были у Peugeot 307 WRC и звездные часы. Гронхольм все-таки умудрился одержать на этой машине три победы на этапах Чемпионата мира по ралли, включая весьма эмоциональную победу на ралли Япония в 2005 году.

        Правда, на большее «307-й» оказался не способен. Поговаривают, что именно провал Peugeot 307 WRC стал причиной того, что «Французские львы» решили закрыть заводскую раллийную программу. После этого машина перешла в низшую лигу, выступая в национальных раллийных чемпионатах.



        И вот здесь она, наконец-то, научилась ездить. Более того, Peugeot 307 WRC еще достаточно долго продержался в WRC — на нем выступали частные команды. Самый большой успех в это время машине принес Хенинг Солберг. Выступая на Peugeot 307 WRC, старший брат чемпиона мира по ралли 2003 года Петера Солберга провел самый успешный в своей WRC-карьере сезон 2009 года. В этот год Хенинг Солберг два раза финишировал на подиуме этапов WRC и по итогам года занял шестое место в личном зачете.


        Читайте также:


        www.kolesa.ru

        Автомобиль для ралли-кроса. Единоличник — журнал За рулем

        Автомобиль для ралли-кроса. Единоличник

        Это купе — не первое творение талантливого спортсмена. Прежде он побеждал на прототипе в облике вазовской «восьмерки», но автомобильная мода берет свое даже в спорте: в прошлом году болид обрел другой вид.

        Кузов взяли из пробной партии, сваренный и окрашенный на конвейере. Для ралли-кросса он оказался чересчур хлипким и слишком тяжелым. Впрочем, рецепт превращения обычной версии в гоночную хорошо известен: убрать лишние детали и добавить недостающие. Запчасти, выполненные по индивидуальным проектам, баснословно дороги — приходится приспосабливать существующие. Так поступили и на этот раз. Омологированный каркас безопасности, позаимствованный в классе машин «Кубок „Лады“, придал кузову недостающую жесткость, а взятые оттуда же пластиковые передние крылья помогли снизить массу. Больше ничего подходящего у смежников не нашлось — дальнейшую атаку на лишний вес Котелло вел самостоятельно. Так, правую дверь изготовил из алюминия (левую облегчать запрещает регламент — она защищает пилота при контактной борьбе). Третья дверь ныне комбинированная — симбиоз крылатого металла и пластика. Из всех стекол сохранены только задние „треугольники“, да и те вырезаны из небьющегося авиационного стекла. Остальные заменены сетками. Кроме явного, это дало и побочные преимущества.

        В самом деле, зачем сетке очиститель, омыватель и отопитель с вентилятором для обдува? А это как-никак еще несколько килограммов. Взамен потребовались всего лишь очки с перемоткой защитной пленки. В итоге автомобиль изрядно похудел, имея на сегодня гандикап всего в 20 дополнительных килограммов. Отдельного упоминания заслуживает полностью съемный оригинальный пластиковый капот — настоящее конструкторское достижение. Сделанная по месту деталь получилась не только красивой. Удачно расположенный воздухозаборник не забивается грязью и создает достаточный скоростной напор для охлаждения радиатора двигателя.

        Основа последнего — двухлитровый «опелевский» агрегат, известный по мелкосерийной модели VAZ 21106. Памятуя о надежности (а еще и о расходах), блок цилиндров с начинкой трогать не стали. И не ошиблись — серийные коленвал, шатуны и литые (!) поршни уже отходили второй спортивный сезон. Все остальное существенно переделали.

        Начать с того, что самодельный четырехдроссельный прямоточный впуск оснастили четырьмя дополнительными форсунками. Они начинают работать при оборотах свыше трех с половиной тысяч, помогая штатной «четверке». Хитрость позволила выровнять характеристики двигателя и вверху, и внизу, обеспечив ровную тягу во всем диапазоне. Под систему питания, разумеется, подогнали и программу управления. Теперь у мотора мощность 232 л.с. и крутящий момент 240 Н.м при 5500 и 4000 об/мин соответственно. При этом, как водится, сильно вырос расход топлива — в гонке болид потребляет около 80 литров высокооктанового АИ-98 на 100 кроссовых километров.

        Двигатель установлен продольно — так проще реализовать схему распределения крутящего момента по двум осям (машина-то полноприводная!). Передние колеса вращают самодельные приводы, к задним поток мощности поступает прямо со вторичного вала коробки передач через алюминиевый кардан и редуктор. Селективная кулачковая четырехступенчатая коробка передач «Садеф» была заказана во Франции в 1996 году и с тех пор не потребовала ремонта, пережив не один двигатель. Выручил большой запас прочности — изначально ее рассчитали под мотор в 650 л.с.! Позже пришлось добавить пятую передачу: недобор мощности компенсировали большей гибкостью.

        Межосевой дифференциал в конструкции не предусмотрен: низкие сцепные свойства покрытия в сочетании с солидным моментом позволяют об

        www.zr.ru

        Девять самых диких раллийных автомобилей

        Ралли — один из самых зрелищных видов спорта, наименее рафинированный из всех. В разное время в соревнованиях участвовали практически все производители автомобилей, за совсем редким исключением. Это было обусловлено тем, что раллийные автомобили — это по сути те же серийные, только доработанные под требования безопасности и, естественно, достижения требуемого результата. Конечно, не обходилось и без шапкозакидательства — чтобы вывести в ралли потенциально успешный автомобиль, который создали гоночные инженеры, его приходилось омологировать — выпускать минимально возможным тиражом в 400-500 боле «мирных» экземпляров для продажи обычным покупателям. Но, как ни крути, количество отличных автомобилей в ралли всегда было впечатляющим. Мы собрали девять самых крутых из них.

        Mazda RX-7 Group B

        Группа B была самой отмороженной из всех. И знавала разные автомобили и разные двигатели. Но до 1984 года золотой эре ралли не хватало одного из лучших двигателей: роторного. К счастью, в 1984 году в серию пришла Mazda. Однако RX-7 на фото так и остался раллийным девственником — Группу В закрыли до того момента, как автомобиль был готов к гонкам. Конечно, его пришлось адаптировать под более мирную серию, но это уже было не то…

        Audi Group S

        Инженеры Audi в середине 80-х в строжайшей тайне собрали дюжину прототипов среднемоторных раллийных автомобилей мощностью 1 000 л.с. Но когда боссы компании узнали (причем из-за штрафов, которые выписала полиция) о их испытаниях, они потребовали уничтожить все 12 прототипов. Этот выжил.

        Toyota 222D

        Эта среднемоторная полноприводная 222D — MR2, которую планировали вывести в Группу S, но не успели. Группа закрылась. Зато двигатель от болида Ле Мана пригодился.

        Ferrari 308 GTB Group B

        Вы вряд ли видели много раллийных автомобилей Ferrari. Все правильно. Потому, что Ferrari не делает раллийные автомобили. Однако это не остановило итальянскую гоночную команду Michelotto, которая построила дюжину 308-х для Группы 4 в конце 70-х

        MG Metro 6R4

        Metro 6R4 (что значит шестицилиндровый раллийный полноприводный) сочетал в себе преимущества Audi (полный привод) и Renault 5 Turbo (среднее расположение двигателя) в Группе В. Однако, по механической части все пошло совсем не так и лучший результат, который удалось заслужить в WRC, был третьим местом в 1985 году в ралли Lombard RAC.

        Opel Manta 400

        Manta 400 дебютировал на Тур де Корсика в 1983 году. Он проехал всего 160 километров до того момента, как пробило прокладку головки блока, что предопределило его судьбу и в дальнейших этапах. Хотя с кевларовым кузовом и мощностью в 275 л.с. он было очень неплох для заднеприводного раллийного автомобиля.

        Ford Escort RS 1700T

        Неплохая попытка Ford заменить устаревший к 1980-му году уже MkII и заменить передний привод недавно появившегося MKIII Escort на задний и отправить его в знаменитую Группу В. Однако это оказалось слишком дорого и автомобиль не прошел омологацию. Да и в Группе В довольно прочно обосновались полноприводные автомобили, что сыграло в пользу полноприводного среднемоторного RS200.

        Citroen BX 4TC Evolution

        Из неудачных проектов Группы B Citroen BX 4TC был, наверное, самым впечатляющим. Он не выходил на этапы мирового ралли до 1986 года, да и там проехал всего три этапа.

        Nissan 240 RS

        240 RS был версией незаслуженно забытого Violet GTS для Группы В. Того, чего ему не хватало в производительности, он добирал в надежности. В руках Колина МакРея он принес результаты. А в качестве омологации нужно было выпустить 200 теперь уже музейно редких автомобилей с квадратными колесными арками.

        topgearrussia.ru

        Разные братья: чем отличаются серийные машины от прототипов на ралли-рейдах

        Какой автомобиль нужен, чтобы пройти изнуряющий ралли-марафон в 10 тысяч километров? Надежный, мощный, выносливый. Безопасный, проходимый, быстрый. Ну и, желательно, относительно комфортный – чтобы после финиша не пришлось проходить техобслуживание самому. На первый взгляд, все машины, вышедшие на старт, таковыми и являются – однако они все равно поделены на категории. Чем же отличаются две основные категории основного зачета? Рассмотрим на примере двух самых популярных машин основного зачета – Toyota Hilux и Toyota Land Cruiser.

        Эти два автомобиля, на первый взгляд, тоже практически идентичны. Оба – внедорожники с мощным каркасом безопасности. Оба имеют увеличенный клиренс и внедорожные колеса с развитым протектором. Оба облегчены за счет удаления ненужных элементов вроде второго ряда сидений, электроприводов и декоративных деталей. Разве что первый – пикап, а второй – классический внедорожник с пятидверным кузовом. Однако на деле между ними огромная разница.

        Двигатель

        Toyota Land Cruiser 200 выступает в категории Т2 – «серийные внедорожники»: кстати говоря, о ней мы уже рассказывали. Серийность здесь – не формальное слово, а вполне реальное условие: все, что не оговорено или не разрешено отдельным указанием в техническом регламенте – запрещено. Впрочем, разрешено на первый взгляд тоже немало. Блок управления двигателем, компоненты системы зажигания, свечи и высоковольтные провода и форсунки, воздушный фильтр и его корпус, радиатор и даже пружины клапанов – все это можно поменять. Однако сильно тут не разгуляешься: главным условием является полная взаимозаменяемость устанавливаемых узлов и компонентов со стоковыми деталями, а также сохранение всех мест, способов и точек крепления. Из «доступной роскоши» еще есть возможность удалить термостат – все равно в боевых условиях, когда мотор работает на максимальный результат, у него вряд ли будет возможность остыть.

        В нашем конкретном случае под капотом расположился один из двигателей, присутствующих в серийной линейке модели – дизельный 1VD-FTV. Имея 4,5 литра объема и две турбины, он выдает 245 лошадиных сил, а благодаря перенастройке крутящий момент повышен до 726 Нм, доступных в диапазоне от 1 200 до 3 600 об/мин. Дизель – в целом довольно логичный выбор для ралли-рейдов: высокий крутящий момент, более скромный расход топлива – а еще только дизельным моторам по регламенту дозволено иметь турбонаддув. Однако даже выбор топлива – вещь неоднозначная.

        Дизельные машины легче и везут меньше топлива. Но в категории Т1 Toyota делает акцент на атмосферном шестицилиндровом 365-сильном двигателе. Здесь отличная непрерывная тяга без турбоям, которая дает преимущество на своих участках трассы. При том, что топовые скорости у нас примерно у всех одинаковы, от 170 до 220 км/ч, атмосферный двигатель не дает провалов. Он быстрее откликается. На песках очень важно не зарыться, потому что мощность избыточная, и на прямиках машина ведет себя совершенно изумительно. Выжимали вчера из авто все что можно. И даже на 160 км/ч было понимание, что запас мощности до конца еще не исчерпан. Машина буквально вырывается из-под тебя

        Андрей Дмитриев

        пилот Toyota Hilux команды Overdrive Racing (категория Т1.1)

        Слова Андрея Дмитриева – нагляднейший пример этой неоднозначности. Альтернатива – одна из возможностей для конкуренции, и для Toyota Hilux, выступающего в категории Т1, был выбран бензиновый безнаддувный мотор. Технически-практические причины этого выбора разъяснены в цитате, а мы посмотрим, чем же силен мотор высшей гоночной категории.

        Здесь свободы в доработке мотора куда больше. По сути, стандартным (и то необязательно подходящим именно к этой модели в серийном исполнении) должен остаться только блок – все остальное может подвергаться модернизации и замене. Маховик, ремни, цепи и их шкивы и шестерни, топливные насосы, включая их число и тип – все это остается без строгих ограничений и выбирается на усмотрение строителей болида. Есть небольшие оговорки для генератора, стартера, компрессоров и насосов всех возможных жидкостей – они должны быть доступны для покупки в коммерческих каталогах и омологированы – но разве это повод ограничивать себя в выборе?

        0-1

        Нет запретов и для улучшения впускного и выпускного коллекторов, и для прокладки новой «косы» проводов, отличной от стандартной – да что говорить, даже «доработка блока напильником» или сваркой не возбраняется при условии, что будет затрагивать только внешние поверхности и необходима для монтажа. Разумеется, все, что было упомянуто как разрешенное для класса Т2, тут доступно по умолчанию. Кроме того, можно проявить фантазию при выборе насоса, фильтра и охладителя масла, установить систему смазки с «сухим картером», а заодно добавить вентиляторов все для того же охлаждения масла (только без аэродинамических шуточек, как в Формуле-1!) и охладитель топлива. После всего перечисленного, есть ли у вас сомнения в том, что техники активно пользуются всеми этими вольностями при проектировании и постройке внедорожных монстров?

        Трансмиссия

        Наглядно оценив разницу между индексами Т1 и Т2 на примере двигателя, переходим к трансмиссии. Здесь пропасть между классами не менее велика.

        1-500989
        Наш автомобиль относится к категории серийных, из имеющихся в продаже ему соответствует Land Cruiser. Двигатель — дизельный, объемом 4,6 л. Трансмиссия пятиступенчатая, механическая – такая же, как и в серийной модели.

        Акира Миура

        пилот Toyota Land Cruiser 200 команды Toyota Auto Body (категория Т2.2)

        На самом деле, в LC 200 словами «такая же, как в серийной модели» исчерпывается практически вся трансмиссия. Бесконечно усилить можно лишь крепление КПП, а диск сцепления заменить на более выносливый, но при условии, что он будет того же диаметра и так же одинок, как и в стоковом исполнении. Системы блокировки дифференциалов идентичны таковым на обычных Land Cruiser, ну а постоянный полный привод и так входит в его стандартный арсенал.

        Для борьбы в категории Т1 такой фокус не пройдет. КПП здесь – самые выносливые и скорострельные, хотя регламент разрешает и использование «комфортных» гидротрансформаторных АКПП. Однако «механика» остается одним из лучших вариантов – особенно с учетом того, что здесь разрешены гоночные секвентальные КПП. Именно такая и работает в боевом Toyota Hilux.

        Коробка у нас – с секвентальным переключением, кулачковая, чтобы можно было переключаться на повышенную и пониженную передачу без участия сцепления. При такой конструкции сцепление фактически нужно только для того, чтобы тронуться.

        Андрей Дмитриев

        пилот Toyota Hilux команды Overdrive Racing (категория Т1.1)

        Кулачковая КПП французской фирмы Sadev способна переварить до 750 Нм крутящего момента, оснащена дифференциалом повышенного трения с регулировкой преднатяга, масляным насосом и даже собственным датчиком температуры. Кроме того, при заказе она конфигурируется для конкретного автомобиля – диапазон передаточных чисел может варьироваться в зависимости от машины, мотора и желаемого результата.

        Toyota 002 (3)

        В целом, главным условием выбора и настройки трансмиссии для гонки является ее «механическость»: никаких электронных блокировок или «роботов» – только механика, только хардкор.

        Подвеска

        Ралли-рейдер очень сильно зависит от работы подвески, от того, насколько она энергоемкая. Соответственно, если ее удается настроить правильно, то и скорость возрастает.

        Андрей Дмитриев

        пилот Toyota Hilux команды Overdrive Racing (категория Т1.1)

        Подвеска – элемент, подвергающийся, пожалуй, наиболее экстремальным нагрузкам во время гонки. Неудивительно, что даже для «скромной» категории Т2 здесь сделано изрядное «послабление»: участникам дана возможность свободного выбора пружин, включая сечение, число витков и их конфигурацию, рессор, включая число листов и их параметров, и амортизаторов, включая их тип и рабочие среды. Более того, число амортизаторов на колесо ограничено не одним, а двумя, и они могут быть регулируемыми – с выносным резервуаром. Помимо основных демпфирующих элементов, можно усилить и «железо», заменив алюминиевые рычаги стальными. Практически все это справедливо и для нашего LC 200.

        Для болидов категории Т1 ограничивать доработку подвески было бы странным – и ограничений тут не так много. По сути, главным является запрет на какую-либо «активность» подвески – все регулировки и настройки жесткости, высоты и других параметров могут проводиться только во время технического обслуживания.

        В остальном же подвеска может быть практически любой – главное – уложиться в максимальные 300 мм ее хода. А выбор подходящих комплектующих – одна из наиболее важных составляющих успешной гонки.

        Я использую амортизаторы марки Reiger — это голландская фирма, которая выпускает их в комплекте по два амортизатора на колесо. Автомобиль оснащен независимой передней подвеской и жестким задним мостом, на каждое колесо устанавливается по два амортизатора.

        Жером Пелише

        пилот Toyota Hilux команды RAID LYNX (категория Т1.1)

        Колеса

        Колеса – это то, что более всего объединяет оба класса машин. Опуская формальности вроде ограничения по максимальному диаметру и ширине, запрета камерных колес для Т1 и мотоциклетных колес для автомобилей обеих категорий, а также невозможности использования крепления центральной гайкой, мы получаем главное: это легкие диски с внедорожной резиной. На Land Cruiser 200, например, красуются кованые диски из магниевого сплава с резиной BF Goodrich размерности 285/70 R17. Но BF Goodrich – разумеется, не единственный вариант для гонки.

        T2.2. TOYOTA AUTOBODY 133
        Я использую шины двух типов: Michelin Latitude для каменистого рельефа и BF Goodrich для грунтовых дорог.

        Жером Пелише

        пилот Toyota Hilux команды RAID LYNX (категория Т1.1)

        И еще одно замечание: на бивуаках не встретишь балансировочных стендов – внедорожные гоночные колеса, как правило, не балансируются (об этом нам тоже поведал Жером Пелише). Это, впрочем, вполне логично – мало кто заметит биение колеса при движении по камням на скорости за «сотню».

        Похожи или нет

        Подводя небольшой итог, довольно легко сделать общий вывод: да, автомобили категорий Т1 и Т2 изрядно различаются – правда, чтобы это выяснить, нужно копнуть глубже, чем кажется. Но на гоночной трассе они, скорее, братья, чем чужаки – хочешь-не хочешь, а общая цель сближает.

        Есть ли в автомобиле какие-то детали от стокового автомобиля? То есть те, которые устанавливаются заводом? Ха-ха, да, конечно. Задние фонари, фары, ручки дверей… Шильдик. Решетка радиатора. Лобовое стекло. Хотя нет, лобовое стекло здесь совсем другое…

        Андрей Дмитриев

        пилот Toyota Hilux команды Overdrive Racing (категория Т1.1)

        www.kolesa.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о