Рампа форсунок – Что такое топливная рампа в автомобильном двигателе?

Что такое топливная рампа в автомобильном двигателе?

топливная рампа Топливная система автомобиля состоит из множества важных деталей и узлов, среди которых обязательным элементом является топливная рампа. Так же, как и ТНВД, она «перешла» к бензиновым силовым установкам от дизельного мотора, и теперь работа системы без нее просто невозможна. Так чем же примечателен этот элемент, и как, в случае необходимости, снять топливную рампу? Об этом читайте дальше.

Топливная рампа двигателя: как устроена и где ее искать?

Топливная рампа (или, как ее еще называют, «рейка») силового агрегата представлена в виде отрезка полой трубки, концы которой закрыты с двух сторон и имеют отводы для подсоединения трубок меньшего диаметра. Именно через эти трубки топливо поступает к форсункам, размещенным на ней. Также на ней установлен регулятор давления. В большинстве случаев топливную рампу можно найти на впускном коллекторе мотора, к которому она крепится посредством двух болтов. Топливо, попадающее внутрь рампы, перемещается через форсунки во впускную трубу. Помимо отводящих трубок, в данной конструкции также присутствует отверстие и запорный штуцер (с его помощью регулируется уровень давления в системе подачи топлива), к которому для контроля давления присоединяется манометр.

Рампа

Зачастую рампу изготавливают из стальной трубы, способной справляться с высоким давлением (например, в случае с дизельным силовым агрегатом, оборудованным системой «common rail», оно может быть очень значительным). Основным предназначением топливной рампы является подача и распределение топлива по форсункам, которые, к слову, нередко загрязняются. Прежде чем их заменить или почистить, а также в случае необходимости замены регулятора давления, сначала придется демонтировать топливную рампу форсунок.

Снятие топливной рампы

Форсунки Форсунки инжекторного мотора рекомендуется очищать примерно раз в 40 000 км пробега. Слишком загрязненные элементы способствуют повышенному расходу бензина, вялому разгону и скачку оборотов холостого хода. Естественно, при проявлении малейших признаков неисправности указанных деталей топливную раму придется демонтировать, причем это действие всегда нужно выполнять очень осторожно, так как всегда существует вероятность повреждения распылителей форсунок или контактов разъемов. Также стоит избегать попадания грязи в открытые каналы и трубопроводы, ведь после обратной сборки она, несомненно, окажется в форсунках, из-за чего понадобится их полная промывка.

Инструмент для снятия

Прежде чем детально разбираться в вопросе снятия рампы и форсунок, необходимо подготовить соответствующий инструментарий. Помимо стандартного набора автомеханика (гаечных, ключей, отверток, тисков и т.д.), вам понадобится торцовая головка на «8», бокорезы или просто острый нож. Однако если вы планируете еще и форсунки очистить, тогда также нужно подготовить специальное средство для чистки карбюратора (примерно два баллончика), тормозной шланг, изоленту, пластиковые хомутки для электрической проводки, кусок двухжильного провода и лампочку на 12 В.

А знаете ли вы? Инжекторная система подачи топлива попала в массовое использование, начиная с 1980 года, когда начала устанавливаться на бензиновых двигателях автомобилей.
Процесс снятия

Весь процесс демонтажа топливной рампы разделяют на несколько последовательных этапов.

Снятие рампыВ первую очередь, вам нужно снизить давление в системе питания и отсоединить от АКБ «минусовую» клемму. Затем следует сжать фиксатор колодки, удерживающий жгут проводов форсунки, и разъединить колодку с форсункой (точно так же колодка жгута отсоединяется от остальных форсунок). Кроме того, указанная деталь отсоединяется и от датчиков детонации, датчика концентрации кислорода в выхлопных газах, датчика положения дросселя, температуры и давления воздуха во впускном трубопроводе, а также от датчика температуры охлаждающей жидкости и от регулятора холостого хода. При этом жгут проводов необходимо отодвинуть от силового агрегата. Дальше надо будет отсоединить замок хомута крепления топливного шланга от штуцера топливной рампы. На этом этапе уже не должно возникать проблем с тем, как снять топливный шланг с рампы, ведь после демонтажа креплений он легко отсоединяется от штуцера.

Обратите внимание! Выполняя указанные действия, лучше подложить под место соединения шланга тряпку, которая впитает в себя остатки топлива, так как вполне вероятно, что оно вытечет из рампы.

Также нужно разомкнуть пластмассовый хомут, который играет роль соединительного элемента между рампой и направляющей маслоизмерительного щупа. На следующем этапе нужно вывернуть правый и левый крепежные болты, фиксирующие топливную рампу возле впускного трубопровода, и демонтировать саму рампу, вытаскивая форсунки из отверстий впускного трубопровода.

Форсунки Если, снимая топливную рампу, вы обнаружите, что какая-то форсунка осталась внутри впускной трубы двигателя, необходимо будет заменить ее уплотнительные кольца и фиксатор. В случае необходимости форсунки с рамы можно снять. Уплотнительные элементы форсунок рекомендуется менять при каждом снятии (или разборке) топливной рампы.

В завершение работы снятый элемент возвращается на свое место, а все детали собираются в обратном порядке. Уплотнительные кольца форсунок следует хорошенько смазать моторным маслом. После обратного подсоединения топливного шланга не забудьте проверить герметичность его соединения с рампой, а также герметичность уплотнителей форсунок.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Что лучше: рампа или одиночные форсунки?

Здравствуйте. Сегодня на ГБОшнике решил поднять небольшую тему относительно форсунок. Многие спрашивают, как лучше реализовать впрыск, используя рампу с форсунками или при помощи «одиночек», то есть одиночно стоящих форсунок.

Изучив вопрос и побеседовав с компетентными установщиками, мы пришли к выводу о том, что все относительно. Далее более подробное изложение мыслей о форсуночной рампе и отдельных форсунках ГБО.

После того как вы решитесь установить ГБО, откинув все мифы о нем, определившись с производителем и поколением, перед вами, так или иначе, возникнет масса других дилемм, связанных с выбором. Так вам придется выбрать комплект газобаллонного оборудования, в который входит баллон, редуктор, магистрали и мозги, от работы которых в большой степени будет зависеть производительность вашего оборудования. Кроме того, придется определиться с форсунками, точнее реализацией, о которой я собственно и хочу поговорить.

Дело в том, что все обращают внимание на бренд, популярность, стоимость, но мало кто интересуется характеристиками или вопросом относительно типа установки форсунок. Тем, кто не в курсе скажу, подключить «форсы» можно двумя путями, посредством топливной рампы (рейка, в которой в ряд установлены форсунки) или по отдельности на каждый впускной коллектор. В чем разница, спросите вы? Так вот об этом, собственно, я и хочу поговорить…

Разница, как оказалось существует, и нередко именно из-за этой разницы люди получают проблемы с ГБО и навсегда отказываются от альтернативного типа топлива. В последствии такой печальный опыт выливается в многочисленные негативные отзывы и комментарии на тематических сайтах. Ну да ладно, вернемся к нашим баранам…

Если говорить о популярности, то, скорее всего, лидером будет рампа ГБО, и на это есть свои причины.

Плюсы форсуночной рампы ГБО

  1. Простота установки. Благодаря тому, что все форсунки располагаются на одной планке, их легче крепить и при необходимости обслуживать или менять.
  2. Рампа с форсунками дешевле отдельных форсунок. Возможно это субъективное мнение, но в большинстве случаев купить форсунки ГБО по отдельности выходит дороже, чем купить рампу с газовыми форсунками. Безусловно, все зависит от производителя и класса форсунок, но если сравнивать даже форсунки одного производителя, то в итоге получится, что рампа стоит дешевле.

Плюсы одиночных форсунок

  1. Несовместимость с некоторыми двигателями. На некоторых двигателях установка рампы с форсунками затруднена по причине конструктивных особенностей двигателя, поэтому рассматривается исключительно установка отдельно стоящих газовых форсунок.
  2. Скорость и точность. Непосредственная установка «одиночек» позволяет лучше отрегулировать работу газобаллонного оборудования, за счет непосредственного расположения форсунки максимально близко к впускному коллектору. Это делает впрыск более точным и дозированным, позволяя добиться максимально правильного смесеобразования, в то время как в рампах используются топливные магистрали, длина которых влияет на скорость и точность впрыска.

Есть правда нюансы. Например, если скорость форсунок (в миллисекундах) в рампе существенно превосходят по скорости одиночные форсунки, то скорее всего рампа в таком случае будет в выигрыше. Сравнивать следует форсунки с одинаковыми показателями, тогда вы сможете понять, что лучше, а что хуже.

Подводя итоги, хочу дать несколько советов. Во-первых, всегда прислушивайтесь к рекомендациям установщиков, разумеется опытных и квалифицированных, а не «однодневных выскочек» из соседнего гаража. Во-вторых, выбирайте то, что вам больше по душе, если вы переживаете, что впрыск с рампой будет не таким быстрым и точным, обратите внимание на одиночные форсунки при условии, что это позволяет ваш двигатель и бюджет, разумеется. Если же нет, старайтесь подобрать газовые форсунки с учетом требований вашего мотора, а лучше с запасом, чтобы не возникало дефицита в мощности, скорости и т. д.

У меня все, пишите в комментах, что на ваш взгляд лучше — рампа или отдельные форсунки. Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике. Пока.

gboshnik.ru

Рампы форсунок (инжекторов) в Грозном

Быстрый просмотр -0%

16 950 руб 17 000 руб

В наличии

из Москвы в Грозный

из Москвы в Грозный

8 (800) 50  показать

groznyy.satom.ru

Топливная рампа. — DRIVE2

Топливная рампа — обязательный элемент топливной системы двигателя внутреннего сгорания с распределенным впрыском.

Топливная рампа или рейка это отрезок полой трубки с закрытыми с двух сторон концами и отводами для подключения трубок меньшего диаметра, через которые топливо подается к форсункам.

Топливная рампа — один из элементов, «доставшихся» бензиновому мотору от дизельного двигателя. Еще один известный элемент, «перекочевавший» оттуда же в системы прямого впрыска — ТНВД.

В некоторых случаях форсунки прикреплены прямо к рампе. Топливная рампа используется практически во всех системах распределенного впрыска, хотя в некоторых конструкциях отвод топлива к форсункам происходит из корпуса регулятора.

История создания топливной рампы

В конструкцию системы впрыска топливная рампа пришла из практики создания дизельных двигателей, которые за счет конструктивных особенностей оснащались распределенным впрыском с момента изобретения. Статья взята из паблика «МАШИНЫ». В эпоху карбюраторного впрыска топливная рампа на бензиновых двигателях не применялась, так как в этих системах топливо подается централизовано и не под давлением.

Конструкция и расположение топливной рампы

Как правило, рампа устанавливается на впускной коллектор двигателя. Кроме отводящих трубок, в рампе имеется отверстие с запорным штуцером для присоединения манометра, которым контролируют давление топлива. Для предотвращения загрязнения он закрыт пробкой с резьбой. Чаще всего рампу делают из стальной бесшовной трубы, способной выдерживать высокое давление. В случае с дизельным двигателем, оснащенным системой common rail, это давление может быть очень высоким.

Главное назначение топливной рампы подача топлива и распределение его по форсункам.

Вынимая топливные форсунки из рампы нужно проявлять предельную осторожность. Одно неверное движение может привести к необходимости замены форсунки

При работе нагнетающего насоса топливо поступает в питающую магистраль, расположенную в головке блока. вк.ком/карс.бест Попав в рампу, топливо движется в направлении самого дальнего цилиндра. В некоторых конструкциях систем впрыска предусмотрен подогрев топлива теплом, которое выделяет при работе двигатель. Прогрев улучшает распыление.

Вопросы эксплуатации топливной рампы

Если по какой-то причине топливную рампу необходимо демонтировать, действовать нужно с предельной осторожностью, так как велик риск повредить распылители форсунок и контакты разъемов. Ни в коем случае нельзя допускать попадания грязи в открытые каналы и трубопроводы, так как после сборки она неминуемо попадет в форсунки и дело закончится, как минимум, их промывкой. На период проведения обслуживания отверстия нужно обязательно закрывать заглушками. Перед снятием топливную рампу можно очистить с помощью баллона со средством для чистки инжекторов. Ни при каких условиях не следует помещать рампу в растворитель для промывки, не отсоединив форсунки. Дело в том, что все отверстия в топливной рампе снабжены резиновыми герметизирующими кольцами, которые выйдут из строя, если поместить их в агрессивную среду. Кстати, в любом руководстве по ремонту можно найти рекомендацию менять резиновые прокладки в любом случае, даже если внешне они не имеют повреждений.

www.drive2.ru

Удлинители форсунок или рампа с обраткой — Лада 2113, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Ну в общем то это очень запоздалый пост будет, но все же вдруг кому то это пригодится и будет полезным)))

Речь пойдет в этом посте про удлинители форсунок и почему у меня стоит рампа с обраткой)))

При сборке 16ря столкнулся с такой проблемой, то что бензонасос у меня старого образца (под обратку), рампа нового образца (без обратки) и под нее форсунки (короткие) ну в общем то задача стаяла все это собрать воедино но с минимум затрат и большей эффективностью топливной системы…

Было несколько вариантов исхода событий:
1 замена бензонасоса на н.о. (нового образца)
2 замена рампы н.о. на рампу с.о. (с обраткой) и с ней же замена форсунок на с.о. (длинные)
3 замена только одной рампы…

Первый вариант отпал можно сказать сам собой… поясню почему… Это для того чтоб снизить вероятность образования паровых пробок. Топливная магистарь проходит не далеко от выхлопа, который в свою очередь нагревает бенз в магистрали, и у паров только один выход через форсунки… в основном это актуально в пробках летом в жару… не частое конечно это явление но все же имеет место быть)))

После некоторых раздумий отпадает и второй вариант… Ну во первых потому что накладно покупать рампу с форсунками (бюджет очень сильно ограничен был) во вторых из-за строения форсунок… Приоровская синяя короткая форсунка, двухфакельная, в отличии от других, имеет 4 отверстия и они специфически расположены, не на плоскости как у других форсунок, а на специальном выступе. Таким образом получается, что форсунка льет топливо в две струи в 2 стороны, четко на каждый клапан, а не на перегородку между клапанами в ГБЦ, как на ВАЗ 2110. За счет этого обеспечивается более стабильное наполнение камеры сгорания топливом

В общем пришли мы к третьему варианту. Из списка имеем что хотим установить имеем, бензонасос с.о. рампу 2112 с обраткой (за рампу БОЛЬШОЕ спасибо agronom163!) форсунки н.о. (приоровские). Однако самая большая проблема выяснилась при установке форсунок, из-за особенностей крепления, при установке рампы оказывается что форсунки короче на 15мм. из этой ситуации есть 3 выхода:
1 перенести крепления рампы
2 замена форсунок на более длинные
3 изготовить удлинители форсунок

При первом варианте регулятор давления топлива упирается в гбц ну и в общем становится недоступным для использования… отметаем этот вариант…
второй сам по себе уже отпадает, почему описано выше)))

Остается третий вариант… Полазив по интернету нечего не нашел на эту тему, не говоря уж про чертежи самого удлинителя форсунки))) видел только их в комплекте с какими то высокопроизводительными форсунками … посидев покрутив в руках две форсунки короткую и длинную (на прокат одну на работе брал длинную) сделал чертеж этого самого удлинителя…

Чертеж

попросил знакомого чтобы с завода привез заготовку (использовался латунный прут в диаметре 22 мм и длинной 20 см как раз на 4 удлинителя хватило) ну и дед мне выточил их)))

Конструкция получается менее надежная, так как пришлось отказаться от фиксатора форсунок и в систему добавились лишние элементы в виде 4 уплотнительных колец на форсунки и сами удлинители… но в принципе форсунки сидят довольно таки плотно плюс держатся рампой… Лето и осень откатал уже на этой системе, пробле

www.drive2.ru

Рампа форсунок — Энциклопедия по машиностроению XXL


Рампа форсунок представляет собой полую планку с установленными на ней форсунками и регулятором давления топлива. Топливная рампа закреплена на впускной трубе двигателя. На рампе форсунок расположен закрытый резьбовым колпачком штуцер для контроля давления топлива.  [c.219] Снятие и установка рампы форсунок  [c.220] При включении зажигания на панели приборов загорается и гаснет контрольная лампа, это означает, что система исправна и готова к работе. Блок управления выдает команду на включение через реле электробензонасоса, который создает давление бензина в рампе форсунок.  [c.206]

Отсоединить трубку регулятора давления топлива от ресивера и топливные шланги — от штуцеров рампы форсунок. Отсоединить шланг системы улавливания паров бензина.  [c.19]


Установить головку цилиндров на стол и снять ресивер с дроссельным патрубком и кронштейном привода дроссельной заслонки в сборе, рампу форсунок, впускной и выпускной коллекторы с прокладкой, модуль зажигания с кронштейном в сборе.  [c.19]
Рис. 2.46.1. Рампа форсунок, трубки подвода и отвода топлива
Снять рампу форсунок (п. 2.46, рис. 2.47.3).  [c.49]

Гайка к епления дроссельно о патр бка Болт крепления рампы форсунок  [c.156]

Система подачи топлива включает в себя электробензонасос, топливный фильтр, топливопроводы, топливную рампу с четырьмя форсунками и регулятором давления топлива.  [c.218]

Топливный фильтр установлен под днищем кузова около бензобака. Фильтр встроен в линию подачи топлива между электробензонасосом и топливной рампой. Корпус фильтра изготовлен из стали, и имеет резьбовые штуцеры для присоединения трубопроводов. Фильтрующий элемент изготовлен из бумаги и предназначен для улавливания содержащихся в топливе твердых частиц, которые могут привести к повреждению деталей форсунок.  [c.219]

Внимание При разборке рампы соблюдать осторожность во избежание повреждения контактов разъёмов и распылителей форсунок. Для предотвращения попадания грязи и посторонних предметов в открытые трубопроводы и каналы при обслуживании закрывать штуцера и отверстия заглушками. Перед снятием рампу, при необходимости, очистить средством для очистки двигателей, не окуная её в растворитель.  [c.220]

Регулятор давления топлива установлен на топливной рампе. Регулятор представляет собой мембранный предохранительный клапан. На диафрагму регулятора с одной стороны действует давление топлива, а с другой -давление пружины регулятора и давление (разрежение) во впускной трубе. Регулятор поддерживает постоянный перепад давления (по отношению к давлению во впускной трубе) на форсунках. При увеличении нагрузки на двигатель (при росте давления во впускном трубопроводе) регулятор увеличивает давление топлива в топливной рампе, при уменьшении нагрузки — регулятор уменьшает давление топлива. При падении давления в топливной рампе пружина регулятора давления прижимает диафрагму и клапан к седлу клапана, в результате чего слив топлива в бензобак прекращается, и создаются условия для нарастания давления на входе.  [c.220]

Форсунка (каждая из четырех) установлена одним концом в топливной рампе, другим в отверстии впускной трубы, герметичность соединений обеспечивается с помощью уплотнительных колец.  [c.220]

Примечание. На двигателе ресивер с дроссельным патрубком в сборе, рампу с форсунками, топливные трубки, впускной и выпускной коллекторы, модуль зажигания снимать только при необходимости.  [c.19]

Открутить болты крепления рампы и снять ее. Если при этом форсунка отделилась от рампы и осталась во впускном коллекторе, необходимо заменить оба уплотнительных кольца и фиксатор форсунки.  [c.48]

Заменить и смазать новые уплотнительные кольца форсунок моторным маслом и установить рампу в сборе с форсунками и регулятором давления на впускной коллектор, закрепив ее болтами.  [c.48]

Вставить форсунку в гнездо рампы до зацепления фиксатора с канавкой на рампе так, чтобы разъем был обращен вверх (рис. 2.47.4).  [c.49]

Снять болты крепления топливной рампы. Поднять топливную рампу так, чтобы иметь возможность наблюдать за соплом форсунки. С помощью тестера включить электробензонасос.  [c.69]

Электробензонасос включается по сигналу с блока управления и подает топливо через топливный фильтр и линию подачи в топливную рампу. Насос обеспечивает подачу топлива под давлением выше 3 атмосфер (0,3 МПа). Регулятор давления обеспечивает постоянное давление между воздухом во впускном коллекторе и топливом в топливной рампе. Избыток бензина поступает обратно в бензобак по линии слива. Форсунки открываются и закрываются по управляющим сигналам от электронного блока в зависимости от режима работы.  [c.12]

Нажать пальцами на бензошланг, подходящий к рампе форсунок. Включить зажигание, в шланге должна ощущаться  [c.26]

Топливо Система питания Блок управления (марка, тип) Воздушный фильтр (марка, тип) Форсунки ( марка, тип ) ТНВД ( марка, тип ) Турбокомпрессор (марка, тип) Система зажигания Катушки зажигания (марка, тип) Свечи зажигания (марка, тип) Система выпуска и нейтрализации отработавших газов неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 распределенный впрыск топлива HFM-Motroni дизельное непосредственный впрыск топлива с общей рампой  [c.424]

Форсунки установлены во впускной трубе двигателя. Подвод топлива к форсункам осуихествляется через топливопровод (рампу) (см. рис. 9 поз. 4), в которой поддерживается давление топлива в пределах 2,8-3,25 кг/см при работе двигателя.  [c.209]

Топливная рампа с форсунками и регупятором давления Форсунка непосредственного впрыска (подает топпивовоздуш-ную смесь)  [c.18]

Снять ресивер с дроссельным патрубком. Снять рампу с форсунками, топливнь е трубки.  [c.51]

Проверку содержания СО проводить на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости не менее 80 °С) с частотой вращения коленчатого вала 870 70 мин которая автоматически поддерживается контроллером при отпущенной педали акселератора. Если топливовоздушная смесь не поддается регулировке, проверить исправность потенциометра регулировки СО и цепи его включения, проверить давление топлива в топливной рампе и герметичность форсунок. При контроле СО использовать недисперсные инфракрасные газоанализаторы непрерывного действия с погрешностью не более 5 % от верхнего предела шкалы и электронные тахометры с погрешностью не более 1,5 %.  [c.73]


mash-xxl.info

КАСТОМ топливная рампа — Volkswagen Passat, 2.0 л., 1992 года на DRIVE2

Итак, в силу ряда причин, появилась необходиость в новой (читать — не родной) топливной рампе. Полезши в интернет наткнулся на замечательное обсуждение, где человек (внезапно — мой земляк!) как раз себе на 2Е вкорячил другую рампу. Само обсуждение в группе Вконтакте ТУТ, но основное продублирую:

-покупаешь рампу на 2е с движка AGG (встает как родная ) и ставь подходящие форсунки
-Вот рампа AGG

Полный размер

-сейчас жду вкладыши под впускной коллектор для форсунки 11 номер на схеме заказал в интернет магазине 350 руб\шт

Полный размер

Полный размер

-колечко маслостойкое купил на них за 20 руб\шт от ваза подобрал
-Сам вкладыш сделан из пластмассы, он будет вставляться в родной 2е впускной коллектор, а в него будет вставляться каждая форсунка. Кстати пластмассовая рампа родная от 2е имеет такое же окончание но без кольца на профиле
-Изначально новый вкладыш немножко больше отверстия в впускном коллекторе. Почистив отверстие коллектора от нагара взял нож дачку, дрель и сосок от бескамерки продел через вкладыш на маленьких оборотах начал подгонять (стирать) вкладыш под отверстие в коллекторе(стереть где-то 0,3-0,5мм). Одев на вкладыш резиновое колечко и смазав его маслицем туго вставляет вкладыш в отверстие впускного коллектора.

Кто прочитал и нифига не понял, поясню — на двигателе AGG стоит уже «человеческая» рампа, и впускной коллектор вроде похож, но не такой — посадочные отверстия под форсунки (втулки форсунок) чуть больше, и чтобы запихнуть оные в коллектор 2Е, их необходимо чуть сточить.
Собственно, я так и сделал, только аккуратно каждый вкладыш точил в руках на точиле. Для собирающихся повторять предупрежу, что пластик там довольно прочный, но очень боится перегрева, т.е. точильным кругом он срезается довольно трудно, но в процесс

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о