Расположение термостата – Где находится термостат? Как его найти под капотом?

Содержание

Где находится термостат? Как его найти под капотом?

Узнать, где находится термостат под капотом, Вам может понадобиться при определённых «симптомах» неисправности системы охлаждения. Так, если двигатель прогревается очень медленно или вовсе не достигает нормальной температуры, либо если он, напротив, очень быстро перегревается, то причиной этого с большой долей вероятности является некорректная работа термостата. А, значит, нам нужно его найти и проверить. Если Вы исключили все остальные проблемы или не дошли до них, проверяя неисправность системы охлаждения шаг за шагом — от простого к сложному, то предлагаем точно определить, где находится термостат.

Сам термостат находится под собственным корпусом, поэтому, если Вы знаете, как он выглядит (а выглядит он довольно узнаваемо), то просто поймать его взглядом под капотом всё равно не получится. Термостат в своём корпусе находится чаще всего возле водяного насоса на головке блока цилиндров. Корпус термостата соединён непосредственно с верхним шлангом радиатора. Проще всего определить его расположение, проследив путь от самого толстого шланга-патрубка от радиатора до двигателя — именно у входа этого шланга в двигатель в верхней его части и будет находиться термостат.

Тем не менее, у некоторых автомобилей термостат расположен вблизи нижнего шланга — у его выхода из двигателя. Вообще, Вы всегда сможете найти данную информацию в руководстве по ремонту или эксплуатации конкретно Вашей модели и модификации машины. А так как современных двигателей огромное множество, то порой расположение термостата может быть очень и очень неожиданным.

Где находится термостат — таблица наиболее распространённых моделей автомобилей
Модель автомобиля Расположение термостата
Автомобили Audi Термостат в большинстве моделей Ауди находится справа (по ходу движения авто) сверху от двигателя на коротком отводе от толстого шланга радиатора.
ВАЗ, семейство «классики» Справа (по ходу движения авто) от двигателя в сторону аккумулятора (между двигателем и аккумулятором снизу. Термостат соединён тремя широкими патрубками.
ВАЗ 2110/11/12 Слева (по ходу движения авто) от двигателя. Термостат Лады 10 семейства расположен в отдельном корпусе с тремя выходами, к которым соответственно крепятся 3 толстых патрубка системы охлаждения на хомутах.
Daewoo Nexia Термостат на Нексии находится сверху двигателя сразу за шлангом от радиатора к двигателю.
Ford Focus Термостат в Форд Фокус расположился на входе патрубка от радиатора в двигатель под генератором.
Land Rover Freelander Термостат расположился в развале блока под впускными коллекторами двигателя со стороны маховика.
Renault Logan В Рено Логан термостат находится слева (по ходу движения авто) от двигателя и впереди него под воздушным шлангом.
Skoda Octavia Термостат в Шкоды Октавия находится слева (по ходу движения авто) двигателя за генератором. Резиновый шланг от радиатора крепится через фланец к корпусу двигателя 2-мя болтами — открутив их, Вы получите доступ к термостату.
Автомобили Toyota Термостат Тойот находится слева (по ходу движения авто) от двигателя под трамблёром по ходу входа в ДВС толстого патрубка от радиатора.
VW Transporter Снизу двигателя на помпе.

Где находится термостат? Как его найти под капотом? Видео 

howcarworks.ru

Где Находится, Как Проверить Работу, Какие Признаки Неисправности, Как Снять Прокладку и Клапан, Схема Подключения, Своими Руками

Правильно работающий термостат не позволяет температуре двигателя выйти за рабочий диапазон. При возникновении проблем с клапаном мотор начинает изнашиваться в ускоренном режиме. Ремонтировать терморегулятор не имеет смысла, так как его конструкция хоть и простая, но низкоремонтопригодная. Цена на изделие невысокая, поэтому в случае поломки устройства, рекомендуется замена, которую несложно выполнить своими руками.

Различные пути циркуляции, зависящие от положения клапана

Различные пути циркуляции, зависящие от положения клапана

Основные неисправности

Частой неисправностью терморегулятора является неплотное закрытие клапана. После запуска двигателя антифриз циркулирует по большому кругу. Это приводит к длительному выходу на номинальную температуру. В зимнее время двигатель может вообще не достигнуть требуемых 90°С. Эксплуатируя автомобиль с такой поломкой владелец ежедневно уменьшает ресурс двигателя, так как длительный прогрев противопоказан мотору.

Заклинивание клапана в закрытом положении чревато более серьезными последствиями. После выхода на температуру выше номинальной, жидкость продолжает циркулировать по малому кругу. Если автовладелец не проверит работает ли термостат, то произойдет закипание мотора. В отличие от постепенного чрезмерного износа при постоянно открытом клапане, его закрытое положение способно привести к капитальному ремонту двигателя при первой же нештатной ситуации. Заклинивание поршней, коробление металлических деталей, разрушение резиновых изделий и прочие серьезные последствия сопровождают закипание двигателя, поэтому если появились первые признаки неисправности термостата необходимо провести его диагностику и, в случае необходимости, замену заклинившего изделия на новое.

При течи термочувствительного наполнителя может произойти задержка срабатывания клапана. Если временной интервал будет достаточно большой, то последствия будут аналогичны заклиниванию. В некоторых случаях внутрь герметичной полости попадает охлаждающая жидкость, меняя температурный коэффициент расширения.

Если разрушается резиновая прокладка термостата могут появится потеки охлаждающей жидкости. Очень часто разрушение уплотнителя связано с попаданием масла в систему охлаждения. Выхлоп автомобиля при этом может приобретать белый оттенок. В таких случаях замена термостата не решит проблему, так как ее корень спрятан в другом месте.

Визуальная проверка термостата позволяет обнаружить его механические повреждения. В таких случаях могут быть разрушены корпус или прокладка термостата. Устранение неисправности своими руками в таком случае не займет много времени.

Симптомы поломки терморегулятора

Предпосылками того, что в скором времени потребуется замена термостата являются:

  • медленный прогрев силовой установки, особо заметный в зимнее время;
  • запуск холодного двигателя ведет к быстрому нагреву патрубка большого круга;
  • температура растет слишком быстрыми темпами и не останавливается при достижении верхнего предела номинала;
  • прокладка термостата дала течь;
  • несмотря на высокую температуру мотора, нижний патрубок холодный.

Эксплуатировать авто при вышеуказанных проблемах запрещено, особенно если заклинил термостат. Наличие проблем с температурой двигателя в большинстве случаев негативно воздействует на все узлы железного коня. Если продолжить ездить на машине, то стоимость ремонта будет на порядок выше, чем замена термостата.

Определение неисправности термостата без демонтажа

Инструкция о том, как проверить работу термостата, не снимая его с автомобиля:

  1. Определить где находится термостат;
  2. Найти шланг соединяющий радиатор с терморегулятором;
  3. Запустить холодный двигатель;
  4. Проконтролировать температуру пирометром. Приблизительно можно измерять температуру и своими руками, но делать это не рекомендуется. При этом следует быть особо осторожным, так как в подкапотном пространстве множество подвижных и горячих деталей;Определение температуры непосредственно на автомобиле

    Определение температуры непосредственно на автомобиле

  5. Проконтролировать показания пирометра в тренде, для принятия решения требуется ли замена термостата.

Термостат полностью исправен если в течении первых нескольких минут патрубок был холодный или незначительно нагревался, а после произошел резкий скачок температуры. Если происходило медленное нагревание шланга с самого пуска двигателя, значит клапан заклинил в открытом положении. При отсутствии  нагрева патрубка есть риск заклинившего открытого термостата. Более точное состоянии устройства можно узнать произведя снятие термостата.

Инструкция по демонтажу

Перед тем как поменять термостат, необходимо снять ранее установленное устройство.  Для выполнения демонтажа своими руками необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:

  1. Слить антифриз;
  2. Снять воздушный фильтр;
  3. Открутить 2 болта и гайку крепления;
  4. Извлечь клапан рециркуляции;
  5. Ослабить воздушный шланг, идущий к датчику массового расхода воздуха. После этого отодвинуть сам измеритель;
  6. Схема подключения шлангов к термостату может отличаться, но важно отсоединить все патрубки;
  7. Отключить электропровод идущий к терморегулятору. Он присутствует не на всех видах устройств;
  8. Выкрутить шпильку и гайку термодатчика;
  9. Прокладка термостата может прилипнуть в посадочном гнезде. Легонько пошатывая требуется снять термостат, как показано на изображении ниже.
Демонтаж

Демонтаж

На различных автомобилях технология как заменить термостат может отличатся. Может потребоваться выполнить демонтаж мешающих узлов. Или наоборот доступ к термостату у автовладельца появляется сразу после поднятия капота.

Диагностика снятого терморегулятора

Инструкция как проверить термостат, демонтированный с автомобиля:

  1. Налить в кастрюлю достаточное количество холодной воды;
  2. Положить термостат;
  3. Начать нагревать, снимая показания термометра и контролируя состояние терморегулятора;
  4. При достижении кипения исправные термостаты меняют состояние;
  5. Для того, чтобы убедится что термостат не имеет проблемы в работе, необходимо проследить за его срабатыванием при охлаждении воды.
Нагрев регулятора в емкости

Нагрев регулятора в емкости

Существует множество способов как проверить термостат, но вышеуказанный является наиболее простым и точным. Слишком долго задерживаться на этапе проверки не имеет смысла, поэтому, убедившись в неисправности, требуется переходить от диагностики к замене.

Тонкости установки нового устройства

Сделать монтаж своими руками не составит труда. Выполняя подключение термостата необходимо соблюдать последовательность аналогичную с тем как снять терморегулятор, только в обратной последовательности. Во время установки важно избегать перекосов и попадания мусора.

Контроль номинально температуры термостата

Контроль номинально температуры термостата

Перед приобретением нового изделия следует убедиться в его совпадении параметров с заводскими рекомендациями. Информация о термостате присутствует у него на корпусе. Она должна совпадать с ранее установленным терморегулятором.

Своевременная замена термостата избавит от неприятностей в дороге, поэтому автовладелец должен внимательно относится к признакам перегрева. В противном случае его в скором времени ожидает капремонт силовой установки.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Термодинамика ДВС и гистерезис термостата

Сесть за написание статьи по термостату автомобиля меня заставил случай. На интернет-форуме завязался спор о влиянии термостата на скорость прогрева инжекторного двигателя. Каждый из спорящих приводил свои доказательства. Поскольку аргументация каждого, действительно, была убедительна, но и в то же время противоположна, то я решил самостоятельно разобраться в данной теме.

Открыл старый учебник по термодинамике и вот, что я там вычитал. Термодинамика – наука об основных способах преобразования внутренней энергии тел для совершения механической работы. Определение очень подходило к обсуждаемой автомобильной тематике. Читаем дальше о так называемом постулате Клаузиуса: «процесс, при котором не происходит других изменений, кроме передачи теплоты от горячего тела к холодному, является необратимым, то есть теплота не может перейти от холодного тела к горячему без каких-либо других изменений в системе». Из прочитанного постулата делаем для себя существенный вывод: энергия передается от горячего тела к холодному.

Теперь разберемся, откуда, собственно, берется энергия в автомобиле для его перемещения в пространстве. Конечно, это энергия сгорания бензина. Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) переводят химическую энергию топлива в тепловую энергию, а затем с помощью кривошипно-шатунного механизма в механическую работу. При этом 1 литр бензина при сгорании выделяет около 9,5 кВт*ч тепловой энергии.

У современного ДВС к.п.д. достаточно низкий – до 30%, поэтому основная (70%) часть тепловой энергии, которая не была преобразована в механическую должна быть рассеяна и отведена от ДВС. Зачем её отводить от ДВС тоже ясно, т.к. двигатель работает эффективно достаточно в узком температурном диапазоне от +80 до +115 °С, который называется рабочей температурой. И если лишнюю энергию не отводить от двигателя, то он перегреется. Также не нужно забывать о том, что если скорость отвода тепловой энергии будет большой, то температура мотора упадет ниже указанных цифр, что скажется на эффективности выработки механической энергии, проще сказать, автомобиль начнет «тупить», а КПД падать.

Как раз для регулирования скорости отвода «лишней» тепловой энергии и нужен термостат. Но при этом необходимо помнить, что это не единственный вариант и отведение тепловой энергии происходит тремя путями, а их процентное соотношение между собой колеблется в зависимости от оборотов двигателя (см. диаграмму):

1) через конвекцию и тепловое излучение, 2) через систему отвода выхлопных газов и 3) через систему охлаждения двигателя, где как раз и нужен пресловутый термостат для регулирования объема охлаждающей жидкости.

Теперь остановимся немного на значении стабильного рабочего температурного режима ДВС (Н5.). Я уже отметил, что его диапазон достаточно узок (80–115 °С). Но здесь также нужно понимать, что бывают разные условия движения, которым соответствуют разные температурные значения. Для экономного стиля и небольшой загрузки машины оптимальной будет температура 95–115 °С. Для эксплуатации с максимальной нагрузкой нужна температура поменьше – около 85–95 °С. Для экологичного вождения, когда процент NOх в выхлопе минимален, нужна и минимальная температура – примерно 80–85 °С. По приведенной классификации терморежимов ДВС в журнале «АБС» за январь 2012 г. эти режимы обозначаются как Н5.3., Н5.2. и Н5.1. соответственно. У разных производителей двигателей приведенные значения, естественно, будут несколько отличаться.

Теперь, понимая, что оптимальная температура ДВС зависит от условий вождения и что она находится в очень узком диапазоне температур, перейдем к вопросу регуляции и поддержания необходимой температуры. Исходя из приведенной диаграммы, мы видим, что регулировать её можно только двумя способами: регуляцией через систему охлаждения и путем рассеивания конвекцией и излучением. Для первого варианта хорошо подходит термостат, для второго же необходима регулируемая теплоизоляция моторного отсека.

Остановимся на первом варианте – термостате и его свойствах, что собственно и являлось предметом спора на автомобильном форуме. Приводить устройство термостата не буду, т.к. основная масса читателей знает его нехитрое устройство. Остановлюсь лишь на некоторых общепринятых заблуждениях и опровергну их.

1. Термостат не ускоряет прогрев двигателя.

Я категорически против распространенного утверждения, что термостат ускоряет прогрев двигателя, ибо термостат не может быть источником энергии, он всего навсего отводит лишнюю тепловую энергию. График прогрева ДВС движется по определенной кривой (красная линия), причем темп роста температуры в первой половине графика выше, чем во второй. Это как раз говорит о том, что в первой части не работает отвод тепла через конвекцию и излучение, а во второй части он усиливается. Средняя же скорость (линия тренда) – это прямая, расположенная под определенным ß-углом, который показывает рост температуры во времени и зависит только от технологических особенностей двигателя (теплоемкости) и количества сгоревшего топлива. Отличия для разных двигателей незначительны, т.к. даже на ХХ ЭБУ у многих машин готовит одинаковую смесь. Для конкретного двигателя ß-угла есть константа. Термостат же включается в термодинамический процесс только при достижении температуры его открытия: как правило, это от +87 до +93 °С. При его открытии резко усиливается теплопотеря двигателя, которая прекращается в момент его закрытия, т.е. фактически термостат замедляет и ограничивает дальнейший перегрев двигателя, отводя от ДВС лишнюю тепловую энергию! Я имел, конечно ввиду, только часть энергии, которая рассеивается через ОЖ. Про другие (выхлоп, конвекция и изучение) – отдельная история!

2. Термоизоляция моторного отсека в т.ч. термоодеялом не ускоряет прогрев двигателя.

Мои друзья спорили о термоизоляции. Один говорил, что термоизоляция моторного отсека (МО) влияет на скорость прогрева двигателя. Другой говорил, что не влияет. Я решил провести эксперимент. Утеплил моторный отсек и поставил жалюзи. В мороз в –25 °С поехал на работу и фиксировал температуру двигателя и МО. Жалюзи были плотно закрыты. На следующий день при той же температуре открыл капот и жалюзи и снова поехал на работу. Также записывал температуру двигателя и моторного отсека. Потом нарисовал графики.

Единственное, в данном вопросе нужно сначала определиться с термином прогрев. Если мы считаем, что прогрев это нагревание до температуры +50 °С ОЖ, то теплоизоляция однозначно не влияет на скорость прогрева. Если всё-таки мы считаем, что прогрев идет до максимальной температуры ОЖ, то выводы следующие:

1. От –25 °С до +50 °С скорость прогрева одинакова и утепление на нее не влияет.

2. От +50 °С до +70 °С скорость прогрева чуть больше с утеплением.

3. От +70 °С до +100 °С скорость прогрева больше с утеплением.

Строго говоря, любая теплоизоляция моторного отсека (в т.ч. теплоодеяло) хорошо работает не в фазе нагрева ДВС, а в фазе остывания, когда она удлиняет остывание МО и двигателя в т.ч. И происходит это благодаря «перекрытию» канала рассеивания тепла конвекцией и излучением.

3. Выбитые цифры на корпусе термостата ни о чем не повествуют

На графике представлены температурные кривые открытия (сплошные) и закрытия (пунктирные) трех разных новых термостатов, на корпусах которых были выбиты цифры температуры в +92 °С. При этой заявленной температуре они должны были открываться, но на практике ни один термостат не соответствовал указанным значениям (+82,+84,+89 °С). Для написания этой статьи было проверено 10 новых различных термостатов, и только один открылся точно при достижении указанной температуры!

4. Термостаты со временем теряют свои свойства.

Многие автолюбители уверены в том, что рабочий термостат не изменяет своих свойств со временем. К сожалению, это не соответствует действительности, т.к. со временем изменяются свойства наполнителя (воска) и различных присадок, и на перемещающемся штоке клапана появляются наложения из антифриза, препятствующие свободному его перемещению.

5. Главным и единственным критерием определения работоспособности термостата является «петля» гистерезиса.

Идеальный термостат должен работать примерно так, как изображено на данном графике:

1. Точка открытия А должна точно соответствовать маркировке (температуре открытия).

2. Точка В соответствует максимальной амплитуде открытия и должна быть стабильна во временя эксплуатации.

3. Гистерезис (разница в открытии и закрытии при заданной температуре) должен быть минимальным, т.е петля должна выглядеть на графике «тощей», а не «толстой».

4. Со временем эксплуатации авто ß-угол не должен изменяться.

5. Отрезок А-С (начало открытия и момент полного закрытия) хорошего термостата минимален и не увеличивается со временем службы.

6. Значение точки С (полное закрытие) также должно быть нанесено на корпус термостата.

Ну, а теперь домашнее задание. Какой из новых термостатов разных производителей (V или W) с одинаковым клеймом в +92 °С Вы выберете для своей машины из представленных на графике? И можно ли выбирать термостат для своей машины только на основании выбитых цифирь или нужно обратиться за истиной все-таки к «гистерезису»?

Как говорит мой учитель, специалист по термодинамическим процессам профессор Твердислов В.А. из МГУ, все фундаментальные исследования в основных областях наук (физика, химия и т.п.) закончены, нужно только это помнить и не возвращаться в своих заблуждениях в ХIХ и ХХ века. А для этого достаточно купить кастрюльку и градусник.

  • Юрий Богданов

abs-magazine.ru

что это такое? Принцип действия, неисправности

Термостат — это устройство, которое в системе охлаждения двигателей применяется для того, чтобы управлять потоком охлаждающей жидкости между силовым агрегатом и радиатором. Благодаря его работе гарантируется быстрый прогрев силового агрегата при старте и поддержание оптимального температурного состояния при всех режимах работы. В системе охлаждения мотора термостат начал применяться с 1922 года.

Где находится термостат, зависит от типа и модели силового агрегата, как и конструкции системы охлаждения. В большинстве своем, термостат устанавливается на входе насоса охлаждающей жидкости или на выходе из головки блока цилиндров. Производители современных моделей авто термостаты на свои двигатели устанавливают с твердым наполнителем. Термином «твердый наполнитель» означает физическое состояние термоэлемента термостата.

Термостат с конструктивной точки зрения является термочувствительным клапаном, который размещён в латунной рамке. Тарелка, которая насажена на корпус, включается клапаном. Корпус выступает в роли цилиндра. В нём вставлен шток. Последний, упирается одним концом в верхнюю рамку термостата, а другим – в резиновую полость корпуса. Между резиновой полостью и корпусом размещается термочувствительный элемент, который состоит из смеси меди и гранулированного воска.

Термостат при запуске мотора закрыт. Охлаждающая жидкость, которая выходит из блока цилиндров, и снова возвращается туда, обеспечивает этим быстрый прогрев силового агрегата. Как же открывается термостат? Благодаря нагреву «охлаждайки» до температуры восемьдесят – девяносто °С. Это приводит к началу открытия термостата. Термоэлемент при условиях данной температуры расплавляется и в объеме увеличивается. В итоге увеличение объёма термоэлемента приводит к перемещению корпуса термостата по отношения к штоку (сам шток не может перемещаться, так как фиксирован на верхней рамке). В результате, тарелка клапана начинает открываться, преодолевая при этом усилие возвратной пружины. Через радиатор начинает циркулировать часть охлаждающей жидкости и охлаждаться там.

Если в дальнейшем увеличивается температура охлаждающей жидкости, то термостат открывается все больше, и, следовательно, начинает через радиатор проходить все больше жидкости. Термостат полностью открывается, когда температура на уровне 95-105°С. Происходит постоянное изменение степени открытия термостата при различных режимах работы силового агрегата, чем и поддерживается оптимальная температура.

Устанавливаются на моторах различные виды термостатов: одноклапанного, двухступенчатого, двухклапанного типа, а также электронноуправляемый термостат.

Термостат одноклапанного типа обладает самым простым устройством. Все вышесказанное про термостат, было сказано именно про одноклапанный термостат. Этот тип конструкции термостата является наиболее популярным у зарубежных автопроизводителей.

Двухступенчатый термостат

Этот агрегат представляет собой разновидность одноклапанного термостата. Некоторые системы охлаждения имеют следующий тип работы: создается в них высокое давление охлаждайки, которое достаточно сложно преодолеть клапану термостата. Для подобных случаев и разработан термостата с конструкцией, где клапан имеет две тарелки – малая и большая. Открывается сначала малая тарелка, так как ей для преодоления давления необходимо меньше усилий. Малая тарелка при открытии за собой тянет большую тарелку, в свою очередь, последняя открывает для охлаждающей жидкости проход полностью.

У двухклапанного термостата в конструкции имеется два клапана, а точнее две тарелки, которые на одном корпусе расположены. Клапан первый, то есть основной, запирает собой большой круг охлаждайки. А вторым клапаном, то есть перепускным, управляется малый круг. Клапаны имеют совместную работу – когда одним запирается, другим открывается соответствующий контур. Благодаря своей конструкции термостат подобного типа популярен на отечественных моделях автомобилях, как легковых, так и грузовых.

Самая совершенная совершенна конструкция, которой обладают термостаты, это таковые с электронным управлением. Такой термостат гарантирует различные температурные режимы при разных режимах работы силового агрегата. Этот девайс конструктивно является обычным одноклапанным термостатом, где в термоэлемент добавлено сопротивление нагревательного типа. Осуществляется управление нагревом сопротивления «мозгами» блока управления двигателем. Благодаря подобной конструкции термостата становится возможным реализация температурного режима 95-110°С при частичной нагрузке силового агрегата и при полной нагрузке 85-95°С. Заключается эффект от применения электронного термостата в уменьшении расхода топлива, и также за счет более интенсивного охлаждения всасываемого воздуха некоторого увеличения мощности.

Некоторые двигатели имеют в своей конструкции два установленных термостата, к примеру, когда применяется двухконтурная система охлаждения. Если в двух словах, то один термостат «в ответе» за контур головки блока цилиндров, и в нем поддерживает температуру восемьдесят семь °С. А другой термостат инсталлирован в контуре блока цилиндров. Там рабочая температура выше – сто пять °С. Эта схема системы охлаждения применяется на новейших продвинутых моторах семейства TSI и даёт определенное увеличение мощности, и происходит это из-за того, что воздух дополнительно охлаждается.

Неисправности термостата. Какие они бывают?

Термостат является важной деталью. Он может отказать по многим причинам, однако, коррозия является самой распространенной из них.

Если в полностью закрытом положении заклинил термостат, то в любом режиме движения при любой температуре воздуха возможен перегрев мотора и даже в несильный мороз. Если термостат открыт, однако не до конца, то перегревается двигатель, однако при этом всё же может он и не «закипеть», здесь всё зависит от того, в каких режимах эксплуатируется автомобиль.

Если «завис» клапан термостата в полностью открытом состоянии или частично открытом, то двигатель до своей рабочей температуры будет долго прогреваться, а в зимнее время рабочая температура и вовсе может быть не достигнута. Так, при исправной системе охлаждения и при температуре воздуха ноль градусов силовой агрегат должен до своей рабочей температуры прогреваться при движении за пять – десять минут. Температура двигателя в полуоткрытом состоянии термостата не будет подниматься выше семидесяти градусов.

Каким способом определить, термостат в рабочем состоянии или нет?

Необходимо прогреть мотор так, чтобы температурная стрелка слегка не доходила до красной линии. Далее, выключить силовой агрегат, открыть капот, и проверить шланг радиатора. Верхний шланг фиксируется сверху радиатора и является черным резиновым шлангом около пяти сантиметров в диаметре. И найти нижний шланг, который выглядит также, как и верхний.

Далее, дотроньтесь до шлангов, однако сделать следует осторожно, ибо могут быть они горячими. Если датчиком температуры двигателя показывается, что нагрелся двигатель, а при этом один шланг горячий, а другой холодный, то, скорее всего, закрыт клапан термостата и «охлаждайка» через радиатор не проходит. В этом случае нужно заменить термостат на новый.

Существует «народный метод» как проверить термостат на его работоспособность. Итак, смысл в том, что нужно положить термостат в сосуд с горящей водой, при температуре около ста градусов. После этого смотреть визуально, если открывается клапан, то значит, что рабочий. А если нет, то это нерабочий термостат, и менять на новый его. Сей способ потребует снятие термостата с автомобиля.

При обновлении термостата следует выяснить температуру открывания клапана. Дело в том, что она может в широком диапазоне варьироваться у различных термостатов. И как вы понятно из сказанного, ставить термостат с высокой температурой открывая нельзя, так как в этом случае мотор может перегреваться.

  • < Назад
  • Вперёд >

autosteam.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о