Разбор втягивающего реле стартера – ремонт неразборного втягивающего реле стартера — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Содержание

Ремонт втягивающего реле стартера своими руками

Диагностика и ремонт21 апреля 2019

Запуск двигателя автомобиля происходит посредством работы втягивающего реле. Благодаря ему специальный маховик присоединяется к двигателю, запускает его, затем возвращается на место. Неисправность этой детали может привести к тому, что мотор не заведётся.

Особенности устройства втягивающего реле

Для того чтобы самостоятельно починить любую деталь в автомобиле, надо понимать, как она устроена. Это даст представление о том, какие элементы есть внутри, как они работают, и соответственно, как к ним добраться для ремонта.

Втягивающее реле – это капсула, внутри которой установлен электрический магнит, возвратная пружина и стержень. Магнит состоит из двух обмоток: втягивающего сердечника, и удерживающей его в определённом положении обмотки. Именно их работа двигает и фиксирует сердечник внутри механизма.

Как только происходит поворот ключа при заводе двигателя, от аккумулятора происходит подача электричества на обмотки, которые выполняют функцию втягивания. Вследствие этого, вокруг сердечника появляется электромагнитное поле, которое приводит его в движение. Одновременно сжимается возвратная пружина, которая потом вернёт его в исходное положение. Совместно с этими движениями происходит присоединение противоположного конца детали к маховику. За счёт этого, шестерёнка, соединённая с бендиксом, соединяется с маховиком и передаёт ему движение.

В результате всех этих манипуляций происходит старт двигателя. После чего механизм отключает внутри себя электрический ток, и возвращает все свои детали в исходное положение. Только сердечник остаётся в исходном положении благодаря одной из обмоток.

Справка. Существуют реле только с одной обмоткой, обладающей функцией втягивания. Но такие детали не распространены из-за того, что потребляют много электричества, и как следствие, быстрее сажают аккумулятор.

Признаки и причины выхода из строя реле

Если реле сломалось, то об этом расскажут следующие признаки:

  • при попытке завести двигатель ключом, он не запускается, или заводится только после двух-трёх попыток;
  • после запуска двигателя раздаётся жужжание. Это значит, что стартер вращается на повышенных оборотах, хотя уже не должен.

Если наблюдается хотя бы один из этих признаков, то это повод насторожиться. Реле может скоро сломаться. Причин, по которым это происходит несколько:

  • одна из обмоток, или обе сразу обгорели или оборвались;
  • деформация возвратной пружины внутри механизма;
  • внутри детали произошло короткое замыкание на одной из обмоток;
  • уменьшилась площадь поверхности контактных пластин, или они полностью сгорели.

Понимая причины по которым реле выходит из строя, ремонт займёт меньше времени, т.к. сразу понятно где искать неисправность.

Какой вид реле подлежит ремонту?

В автомобиле может быть установлен один из двух типов реле: разборное и неразборное. Если в машине второй тип реле, то починить его своими руками не всегда получится.

Неразборное реле можно починить только в том случае, если пригорели контактные пластины. В случае если испортилась одна из обмоток или в них произошло короткое замыкание, то починить его уже не удастся – только замена детали.

Важно! В случае самостоятельного ремонта, при изъятии реле, рекомендуется пометить клеммы, для того чтобы не перепутать их при установке механизма на место. Также не лишним будет зачистить и обезжирить контакты на реле и стартере.

Как проверить втягивающее реле стартера?

При проверке реле, в первую очередь нужно посмотреть: не нарушена ли проводка, соединяющая его со стартером. Делается это просто: смотрим визуально и ищем места разрывов. Затем, пробуем завести двигатель, если произошёл звук срабатывания – с проводами всё в порядке.

Бывают случаи, что при повороте ключа раздаётся щелчок, но отсутствует вращение стартера – значит подгорели контактные пластины. Проверить это можно подав напряжение на двигатель автомобиля, минуя реле. В этом случае клеммы реле отсоединяются от замка. Затем отвёрткой надо замкнуть клеммы, расположенные на батарее и на стартере. Если началось вращение, то неполадки во втягивающем устройстве.

Есть еще способ провести проверку стартера. Делается это следующим образом:

  1. Контакты реле соединяются короткими проводами с «плюсом» и «минусом» аккумулятора.
  2. Конец провода «минус» к аккумулятору не присоединяется. Он кладётся на контакт. Если в этот момент раздался щелчок, значит деталь работает исправно, если нет, значит деталь неисправна.

Как провести ремонт реле своими руками?

Для самостоятельного ремонта понадобится следующее:

  • плоская отвёртка;
  • паяльник;
  • олово;
  • канифоль.

Начинать разборку реле нужно с извлечения сердечника. Затем откручиваются два винта. Они держат крышку, под которой расположены контакты катушек.

Внимание! Ни в коем случае нельзя дёргать крышку. Если это сделать, то оборвутся провода, которые соединены с контактами. Сперва их нужно отсоединить с помощью паяльника. Чтобы получить доступ к контактным пластинам, достаточно отсоединить один провод.

После того как провода отсоединены, нужно открутить ещё два винта, и извлечь пластины, которые ими удерживались. Если на них появился нагар, то он счищается с помощью шлифовальной шкурки. Ею также необходимо обработать и места креплений в самой детали. Это можно сделать и отвёрткой, если шкуркой туда не добраться. По завершении всех этих действий деталь собирается обратно.

Этот алгоритм применяет как для неразборных, так и для разборных деталей. Разница заключается в необходимости дополнительно вывинтить длинные болты, чтобы получить доступ к внутренностям детали.

Само по себе реле стартера не является сложным механизмом. При этом его поломка не позволит завести двигатель автомобиля, и как следствие использовать его. Способы его проверки и ремонта не являются сложными процедурами, требующими специального образования и навыков. Главное при его ремонте и проверке, чтобы всё необходимое было под рукой.

В случае, если в автомобиле установлено неразборное реле, рекомендуется не тратить время на попытки его реанимировать, а сразу заказать через интернет, или купить на рынке новую деталь. Так можно сэкономить, в первую очередь, время. Это связано с тем, что даже если его удастся отремонтировать, оно прослужит меньше новой детали, и всё равно придётся его менять. Лучше это сделать сразу.

autochainik.ru

Ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ 2106

Поломанное втягивающее реле может стать причиной неработающего стартера, запускающего двигатель автомобиля. Но не спешите выбрасывать, часто втягивающее реле и стартер удается отремонтировать самостоятельно.

  • На старых моделях втягивающего реле автомобилей ВАЗ-2106 и 2107 крышка к корпусу крепится болтами. С разборкой таких реле обычно проблем не возникает.
  • Новые же реле «усовершенствовали» и крышка развальцовывается с корпусом, т.е. получается неразъемным. Чтобы «раскрыть» такое реле, его необходимо зажать в тиски и поддевая отверткой либо чем-то острым отодвигать маленькими участками развальцовку.

Также следует помнить, что перед снятием крышки с корпуса нужно паяльником отпаять контакты.

После разборки втягивающего реле прежде всего необходимо проверить контакты: пластинки и подвижные пятаки. Они должны быть без окислов и нагаров.

На старых реле пятаки изготовлены полностью из меди. Для ремонта пригоревших пятаков, их нужно вытащить и зачистить поверхность с нагаром напильником либо наждачной бумагой. После зачистки пятак необходимо поставить на место.

  • Визуально осмотрите обмотки и места припайки проводов обмотки. Зачастую одной из причин поломки втягивающего реле является некачественная заводская пайка. Если необходимо, перепаяйте провода.
  • Тестером прозвоните обмотки. Таким образом можно выявить короткое замыкание либо обрыв в обмотке втягивающего реле. Места обрыва или короткого замыкания в обмотке самостоятельно найти и устранить сложно, поэтому, при таки поломках чаще всего обмотку либо втягивающее реле в целом меняют на новое.
  • Проверьте ход штока, который перемещается внутри обмотки реле. Его перемещение должно быть плавным и не тугим. Если для перемещения штока необходимо прикладывать чрезмерное усилие, то для его облегчения необходимо уменьшить длину удерживающей его пружинки на 1-2 витка.

Устранив все выявленные дефекты можно приступать к сборке втягивающего реле.

  • В реле старой конструкции  стартера, с креплением крышки болтами, проверьте состояние прокладки. При необходимости замените ее.
  • В более новой конструкции со свальцованным креплением корпуса к крышке в месте сборки необходимо нанести немного силикона для уплотнения после чего аккуратно обстучать место завальцовки через надставку. После этого проверьте качество завальцовки крышка должна стоять неподвижно на корпусе.

Собранное втягивающее реле стартера устанавливают и крепят к стартеру в последовательности обратной снятию.

ovaze.ru

Ремонтируем неразборное втягивающее стартера — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Всем нам знакома ситуация когда при повороте ключа зажигания в положение «стартер» ничего не происходит кроме отчетливого щелчка втягивающего. сам неоднократно попадал в такую ситуацию, порой сидищ и гробиш замок зажигания поворотами ключем пока в один прекрасный момент стартер крутнет и мы радостные катаемся до следующего запуска мотора.

Наступил тот день когда терпение мое закончилось. Был выходной день, по этому через интенет поставил в очередь заказ нового втягивающего, цена где о в районе 1000-1500р была точно не помню.

тем временем старое было откручено от стартера. втягивающее не разборное, корпус завальцован с одной стороны. вдруг проскочила мысль все таки попробывать его починить.
терять нечего по этому ремонт происходил ВАРВОРСКИМ МЕТОДОМ и понеслась…

Сначала пытался отогнуть развольцовку отверткой, но чет не вышло, соскакивает мне в руку, пока в кровь не на тыкал по руке, не успакоился. и тут вспомнил что у меня есть любимый инструмент — Отрезная машинка! не думал что вообще собрать будет реально. резал не щадя . разделить не получилось разрезал немного по дальше по кругу полностью.( что совсем не обязательно делать) отделился стакан а обмотка с пятаками опять не разбирается. берем паяльник и отпаиваем два проводочка — катушка отделяется и все внутренности на лицо.

катушку не видно на фото

а вот и сам виновник торжества, на фото видно как выгорели контакты

разве тут будет хороший контакт?

часть контактов што на штоке под пружиной я всего лиш перевернул и зашкурил, а часть выгоревших болтов что на крышке остались пришлось выкрутить и сровнять выгоревшие контакты. выступы на болтах нужно делать одинаковыми по величине для максимального контакта перемычки.

отреставрировано

вид с зади

далее весело…продолжаем глумится. обмотку припаял, забыл прокладку резиновую поставить. отпаивать обратно )). ну а далее центруем на глаз и обвариваем сваркой все что отпиливал раньше. вместо развальцовки приварил три кусочка гвоздя

полный фарш

зачишено, не мешало бы покрасить.

варил с перекурами. отрывисто. дабы не расплавить корпус катушки с проводами.
конечный результат выглядит таким

все собрано

пробный запуск был на руках, при старте еле удержал. втягивающее срабатывает четко . ротор вращается.
стартер на мотор и первый запуск прошел на «5». пару раз глушил-заводил. все четко. на горячую заводит также мягко без подклинивания!
сразу же снял заказ нового втягивающего с обработки. До лучших времен!
работает уже год )))
всем удачи и с НАСТУПИВШИМ ПРАЗДНИКОМ!

www.drive2.ru

Втягивающее реле стартера ваз 2110 (в полном разборе) — Лада 2105, 1.5 л., 1988 года на DRIVE2

Всем привет!вышло из строя втягивающее реле на редукторном стартере ваз 2105(он же ваз 2101)
т.к дальше того что, выпаять 2 провода в интернете ничего не нашел, решил сделать свой так сказать обзор
все просто, самое трепетное развальцовка

вообщем все видно на фото
итак начнем:
сначала снимаем стартер и откручиваем втягивающее (на любой машине по разному, так что следуйте инструкции из книг по ремонту к своему автомобилю)
сняли

Втягивающее

затем начинаем его разбирать…откручиваем 2 винтика сверху и выпаиваем 2 контакта


очень аккуратно выпаивайте крышку потому как проводки очень нежные дабы не нанести еще большего вреда, надо отнестись к процессу очень трепетно

после этих операций снимаем крышку реле и получается примерно такая картина

далее смотрим на

контактный диск так же был


для зачистки использовал наждачную бумагу 240 и напильник

зачистил до ровной поверхности

лично у меня оборвался кусочек обмотки которая выступает за пределы корпуса

поэтому я пошел дальше и развальцевал втягивающее реле…развальцовывал старым народным способом, молотком и отверткой тонкой

и получается то что на фото

вот и разобрали «не разборное реле стартера ваз 2110» сборка в обратной последовательности
в момент написания этой статья я еще не устранил и не собрал свое реле, поэтому не знаю, дал ли мой ремонт что-то, но для тех кому интересно думаю информацию какую-то дал)
всем спасибо!:)
в конце видео как это все делать, видео взято в сети, ссылка на канал

www.drive2.ru

Разбор втягивающего реле стартера | Хитрости Жизни

Наверное, всем автовладельцам приходилось попадать в ситуацию, в которой мотор не желает запускаться. В основном, решить подобную задачу можно зарядкой аккумулятора или зачисткой контактных элементов. В то же время, порой случается и так, что без ремонта втягивающего реле стартера проблему нельзя решить. О том, как же провести подобную процедуру, мы и поговорим сейчас. Для тех, кто не хочет разбираться самостоятельно, можно сразу обратиться на сервис, где качественно сделают ремонт стартера.

Особенности устройства

Прежде чем думать о том, как разобрать втягивающее реле стартера, нужно ознакомиться с принципом действия данной системы. Для начала, стоит понимать, что работает устройство от АКБ. С другой стороны, прибор способен создавать параллельное магнитное поле, что воздействует на якорь. Затем сжимается возвратная пружина, благодаря которой в действие приводится бендикс. В конце он соединяется со шлицами, что находятся на маховике.

Принцип функционирования элемента базируется на последующем замыкании соответствующих контактов. В то же время, благодаря действию магнитного поля, якорь катушки постоянно находится внутри.

Когда двигатель будет запущен, доступ к питанию ограничивается. Одновременно пружина начинает возвращаеться в свое первоначальное положение, а бендикс расцепляется. Если вас более подробно интересует работа втягивающего реле стартера, видео на нашей странице поможет вам разобраться со всем этим.

Видео о том, как делать ремонт втягивающего реле стартера своими руками:

Как осуществить проверку втягивающего реле стартера: видео и описание

Прежде всего, диагностические работы следует начинать с проверки стартера. Чтобы осуществить проверку, достаточно одного поворота ключа в зажигании. Если устройство не будет работать, вы услышите характерные щелчки, что подтверждают неисправность элемента.

Далее следует перемкнуть контакты, которые представлены двумя медными болтами, расположенными на крышке реле. Если прибор начнет крутиться, то, скорее всего, необходим ремонт втягивающего реле.

В то же время, возможен и иной вариант. В этом случае отсоединяем стартер. Важно делать все предельно осторожно, ведь вращательная сила механизма относительно высокая, так что вероятность получить травму достаточно большая.

Выполнив процедуру демонтажа, кладем деталь на землю. С помощью провода, соединяем контактный вывод с положительным, а также массу стартера с массой аккумуляторной батареи. После того, как такие операции будут выполнены, вы должны увидеть запуск работы реле, что сопровождается характерным щелканьем. Если запуск реле не обнаружен, начинаем осматривать контакты – скорее всего, они немного подгорели.

Кроме того, о поломке системы также свидетельствует та ситуация, когда реле не выключается, даже если силовой агрегат уже завелся. Понять это можно по жужжанию из системы.

Еще один симптом – характерный щелчок системы зажигания, но при этом стартер так и не начинает свою работу. Наконец, признаком будет также холостая работа механизма после того, как повернется ключ. Одновременно мы видим, что мотор не запустился.

Если вы не знаете, как проверить работу втягивающего реле стартера, видео на нашей интернет-странице поможет вам разобраться с этим. В нем вы найдете подробное описание, как же именно провести комплексную диагностику данного узла.

Видео-рекомендация как разобрать втягивающее реле стартера:

Как провести ремонт реле своими руками

В основном, ремонтные работы предполагают разбор ряда механизмов. Тут важно помнить о мерах осторожности – не спешите, делайте все очень аккуратно, обесточьте машину. Стоит также тщательно подумать, есть ли необходимость осуществлять починку втягивающего реле стартера своими руками. При отсутствии должных навыков, умений и инструментов, следует доверить все в руки профессионалов – в ином случае вы можете не только усугубить поломку, но еще и получить травму.

В то же время, решившись выполнять ремонтные работы самостоятельно, отключите питание от АКБ. Это первоначальное действие для разбора стартера, иначе вся проводка автомобиля может перегореть.

Не спешите демонтировать устройство, для начала протрите все элементы от загрязнений, чтобы пыль не проникла внутрь системы. Только после этого начинаем откручивать гайку щеточного узла. Далее достаем контакт. Затем приступаем к стяжным винтам, задача которых сводится к тому, чтобы соединить узел с массой.

Если все сделать правильно, мы сможем полностью извлечь реле из механизма. Теперь приступаем к откручиванию гайки на торце, в результате чего деталь делится на две части. Так мы получаем доступ к сердечнику, благодаря чему сможем заменить неисправный элемент, после чего устанавливаем механизм на свое место.

В качестве завершающих работ стоит проверить исправность элементов. В том случае, если все функционирует как надо, монтируем реле в транспортное средство. Выполнив ремонтные работы, еще раз оцениваем работоспособность системы.

Что же в итоге

Итак, как можно увидеть, заменить неисправное втягивающее реле не так уж и трудно. С другой стороны, тут необходимо очень осторожно и тщательно все делать, иначе высока вероятность повредить систему запуска мотора, или же получить серьезную травму.

Таким образом, если вы беспокоитесь о том, сможете ли провести ремонт самостоятельно, лучше обратитесь за помощью к профессионалам – они помогут быстро восстановить работоспособность данного узла.

Видео-обзор ремонта втягивающего реле стартера самостоятельно:

Всем нам знакома ситуация когда при повороте ключа зажигания в положение «стартер» ничего не происходит кроме отчетливого щелчка втягивающего. сам неоднократно попадал в такую ситуацию, порой сидищ и гробиш замок зажигания поворотами ключем пока в один прекрасный момент стартер крутнет и мы радостные катаемся до следующего запуска мотора.

Наступил тот день когда терпение мое закончилось. Был выходной день, по этому через интенет поставил в очередь заказ нового втягивающего, цена где о в районе 1000-1500р была точно не помню.

тем временем старое было откручено от стартера. втягивающее не разборное, корпус завальцован с одной стороны. вдруг проскочила мысль все таки попробывать его починить.
терять нечего по этому ремонт происходил ВАРВОРСКИМ МЕТОДОМ и понеслась…

Сначала пытался отогнуть развольцовку отверткой, но чет не вышло, соскакивает мне в руку, пока в кровь не на тыкал по руке, не успакоился. и тут вспомнил что у меня есть любимый инструмент — Отрезная машинка! не думал что вообще собрать будет реально. резал не щадя . разделить не получилось разрезал немного по дальше по кругу полностью.( что совсем не обязательно делать) отделился стакан а обмотка с пятаками опять не разбирается. берем паяльник и отпаиваем два проводочка — катушка отделяется и все внутренности на лицо.

а вот и сам виновник торжества, на фото видно как выгорели контакты

часть контактов што на штоке под пружиной я всего лиш перевернул и зашкурил, а часть выгоревших болтов что на крышке остались пришлось выкрутить и сровнять выгоревшие контакты. выступы на болтах нужно делать одинаковыми по величине для максимального контакта перемычки.

далее весело…продолжаем глумится. обмотку припаял, забыл прокладку резиновую поставить. отпаивать обратно )). ну а далее центруем на глаз и обвариваем сваркой все что отпиливал раньше. вместо развальцовки приварил три кусочка гвоздя

варил с перекурами. отрывисто. дабы не расплавить корпус катушки с проводами.
конечный результат выглядит таким

пробный запуск был на руках, при старте еле удержал. втягивающее срабатывает четко . ротор вращается.
стартер на мотор и первый запуск прошел на «5». пару раз глушил-заводил. все четко. на горячую заводит также мягко без подклинивания!
сразу же снял заказ нового втягивающего с обработки. До лучших времен!
работает уже год )))
всем удачи и с НАСТУПИВШИМ ПРАЗДНИКОМ!

Неисправности и ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ-2109

Сегодня мы разберем важную тему для обладателей «девятки» – неисправности и ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ-2109. Как правило, именно это устройство является причиной того, что водителям машины приходится разобрать стартер целиком, чтобы узнать, почему же механизм не работает. Порой эта неприятность решается сама собой, если хорошо зарядить аккумулятор автомобиля или аккуратно зачистить контактные соединения, весь со временем они способны окисляться. В любом случае владельцу машины отечественного автопрома необходимо самому уметь разбираться в собственном железном друге, т. к. неприятность может случиться и в дороге, когда поблизости нет СТО.

Самостоятельная проверка

Чтобы провести самостоятельную проверку работоспособности втягивающего реле, изначально необходимо проверить сам стартер. Схема довольно проста. Первым делом поверните в ключе зажигания ключ и попробуйте завести машину. Если стартер не работает, вы услышите специфический звук, похожий на щелчок. Это значит, что именно в реле затаилась неисправность.

Не разбирая и не демонтируя стартер, вы можете самостоятельно проверить механизм устройства. Для этого перемкните на задней панели тягового реле два контакта (они имеют вид медных болтов). Если устройство придет в движение (закрутится), то проблема во втягивающем.

Помните, что при самостоятельной разборке и починке автомобиля, вам стоит быть внимательными и аккуратными. Придерживайтесь инструкций чтобы не усугубить поломку и не получить травмы.

Причины и решения проблемы

Можно разделить все неисправности условно на две категории:

  • поломка кроется в стартере и втягивающем реле;
  • якорь стартера крутится, а реле щелкает;

Самая распространенная причина неработоспособности реле – это то, что места пайки провода к клемме утерян контакт. Перед тем как разобрать устройство, попробуйте просто пропаять эти места паяльником – проблема решается. Ну а если стартер все же не работает, то реле придется разобрать. Иногда сгорает катушка, создающая электромагнитное поле. Банальная замена старого провода на новый устраняет неполадку, для этого достаточно просто перемотать катушку своими руками.

Во втором случае, когда вы слышите щелчки, но стартер не вращается, попробуйте перемкнуть отверткой с прорезиненной ручкой клеммы на реле втягивающем. Сделав это, якорь стартера запустится и начнет крутиться, вы легко поймете это по характерному звуку. В этом случае поломка кроется в неспособности реле пропускать электрический ток через себя. При работе соблюдайте осторожность, ведь вы в зоне электромагнитной активности, вас может ударить током.

Когда дело в стартере

Если после проведенных действий стартер продолжает молчать, значит, он поломан. Чтобы его отремонтировать, вам необходимо разобрать втягивающее реле. Но как это сделать, если сам механизм не предназначен для разборки? В реле старого образца нужно открутить один или два винта, отпаять проводки, которые идут вовнутрь устройства.

Современные устройства неразборные, и для того чтобы открыть заднюю панель, вам придется развальцевать металлический корпус механизма. Развальцовку можно выполнить крупной отверткой или плоскогубцами. После этого нужно снять крышку. Чтобы отремонтировать, зачистите обгоревшую контактную пластину, поверхности болтов от нагара до блеска. Чем качественнее зачистите, тем дольше вам прослужит реле.

Конечно, разумнее и безопаснее будет обратиться на ближайшую СТО, но по ряду причин водители порой ремонтируют автомобиль самостоятельно. Экономия средств и времени требует предварительной подготовки, определенных знаний в ремонте машин.

Реле стартера ВАЗ 2107-2115.

Приветствую Вас дорогие мои посетители на сайте zerga.ru. Продолжая данную тему о ремонте стартера. я решил уделить внимание такому маленькому механизму как втягивающее реле стартера ВАЗ 2109. Ну и как обычно другие модели так же не останутся в стороне.

Зачастую именно из-за этого механизма приходится снимать и разбирать стартер в поисках причины, почему же не крутит стартер. В этой статье я хочу подробно рассказать, как можно самому проверить втягивающее реле на работоспособность и как его отремонтировать.

И так, закончим вступление и перейдём к делу.

Как проверить на работоспособность втягивающее реле стартера.

Для начала давайте разберём, какие бывают неисправности. Первое что может быть, это втягивающее реле щёлкает, но якорь стартера не крутится и второе, когда реле и сам стартер не подает никаких признаков жизни.

Давайте разберем первый вариант. Если реле щёлкает, тогда нужно проверить, а крутится ли якорь стартера? Для проверки нужно перемкнуть большой отвёрткой две клеммы на втягивающем реле.

Вместо отвёртки можно использовать небольшой отрезок сварочного кабеля с мощными клеммами на концах. Это нужно сделать потому, что нужно работать с большим током, от которого могут запросто отгореть клеммы.

Перемкнув эти клеммы, якорь стартера должен закрутиться (Вы услышите). Это будет свидетельствовать тому, что реле не пропускает через себя электричество и всё дело в нём. Если же после того как перемкнули клеммы, но стартер продолжает молчать, значит дело не в реле, а что-то случилось с самим стартером. Теперь нам стало понятно, что причина действительно в реле и нужно приниматься за его ремонт.

Для ремонта нам нужно вскрыть реле, но как это сделать? Ведь оно сделано не разборным. Действительно, новые модели реле стартера, делают неразборными, но это нас не остановит.

В старом реле нужно отвинтить один или два винта (зависит от модификации) и паяльником отпаять провода, которые идут вовнутрь реле.

Далее спокойно снимаем крышку. Втягивающее реле нового образца сделано неразборным и что бы снять заднюю крышку, нужно развальцевать металлический корпус реле.

Развальцовку, можно сделать большой отвёрткой или плоскогубцами.

После развальцовки, снимаем крышку и что мы там видим? А мы увидели, как сильно подгорела контактная пластина и болты.

Из-за этого утратился контакт, и стартер перестал работать. Нам нужно зачистить обгоревшую контактную пластину и контактные поверхности болтов от нагара до самого блеска. Чем лучше зачистите, тем дольше и качественней будет работать реле. После зачистки контакты выглядят примерно вот так.

Далее нам остаётся собрать всё обратно и заклепать металлический корпус.

При разборке, обратите внимание на состояние резьбовой части болтов, возможно, их нужно заменить. Так как контактные болты изготовлены из мягкого металла, то их можно легко повредить, я часто видел, как была сорвана резьба на них.

Далее нам нужно проверить всё на работоспособность.

Теперь перейдём ко второму варианту.

Второй вариант – это когда реле стартера не подаёт никаких признаков жизни.

Первая и очень распространённая проблема, потеря контакта в месте пайки провода к клемме.

Возможно, была произведена плохая пайка и со временем от окисления контакт оборвался. Перед тем как разбирать реле, нужно пропаять контактные клеммы паяльником, в большинстве случаев неисправность исчезает.

Если неисправность не исчезла, значит, реле нужно разбирать. Скорее всего, сгорела катушка в самом реле, которая создаёт электромагнитное поле.

После разборки, вытаскиваем внутреннюю катушку и видим следующую картину.

На фотографии выше справа, видно как перегорела катушка втягивающего реле. Здесь можно поступить радикальным способом, взять и перемотать катушку. Для этого нужен провод определённого диаметра (провод можно замерить штангенциркулем на обгоревшей катушке) и нужной длины. Размотав старую катушку, Вы сможете замерить нужную длину провода. Наматывать можно в навал, лишь бы поместился в весь провод. На фотографии выше, катушка слева уже отремонтирована и выглядит вот так. Намотанную катушку, можно изолировать трансформаторной бумагой, для предотвращения повторного замыкания.

Всё эти работы по восстановлению, можно проводить, если есть затруднение в финансах и при наличии соответствующих материалов, в противном же случаи, можно просто купить новое реле и установить его на стартер.

Ну, вот, пожалуй, на верное и всё. Мы рассмотрели наиболее распространённые неисправности, которые могут произойти с втягивающим реле, а так же методы их устранения.

На этом всё, до новых публикаций.

  • Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор
  • Ремонт генератора ВАЗ 2110
  • Разборка генератора ВАЗ 2110
  • Замена подшипников генератора ВАЗ 2110
  • Снимаем приборную панель
  • Установка маршрутного компьютора в ВАЗ 2115 Калина
  • Замена втулок стартера ваз 2107-2110
  • Разборка стартера ВАЗ 2106-2114
  • Замена стартера ВАЗ 2107-2114
  • Реле стартера ВАЗ 2107-2115
  • Ремонт стартера ВАЗ 2106-2115
  • Устройство стартера ВАЗ 2109

  • Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107
  • Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ
  • Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109
  • Замена ремня грм ВАЗ 2109
  • Замена втулок реактивных тяг ВАЗ 2107
  • Кузовной ремонт автомобиля

  • Замена цепи г.р.м. ВАЗ 2106
  • Притирка клапанов автомобилей ВАЗ
  • Ремонт Г.Б.Ц. автомобиля ВАЗ
  • Замена поршневых колец автомобилей ВАЗ
  • Установка маршрутного компьютора в ВАЗ 2115 Калина
  • Ремонт редуктора заднего моста

  • Американские авто
  • Азиатские
  • Европейские авто
  • Российские
  • Дилеры
  • Объявления дилеров
  • Помощники »
  • ПДД онлайн
  • Штрафы ГИБДД
  • Транспортный налог
  • Расход топлива
  • Маршрут онлайн
  • Онлайн игры
  • Форум
  • Ремонт стартера своими руками

    Известно, что автомобиль не сможет ездить без стартера. Вроде бы простой электродвигатель, а без него никуда. Завести поршневой агрегат с вышедшим из строя «стартовым» узлом можно лишь с толкача, но разве что только для поездки к специалистам автосервиса.

    Причины поломок столь ответственного механизма вполне очевидны. Большинство болезней лечится, если сделать ремонт стартера своими руками. Перечислим далее основные истоки неисправностей:

    • естественный износ элементов электродвигателя;
    • попадание воды во время мойки двигателя машины;
    • неправильная эксплуатация узла, например, продолжительные промежутки работы электродвигателя после запуска мотора;
    • короткие замыкания.

    От всего этого обычно спасает частичный ремонт стартера своими руками. То есть совсем необязательно покупать новый агрегат целиком. Далее мы рассмотрим, какие конкретно элементы выходят из строя, как вообще сделать ремонт стартера своими руками.

    Предварительно заметим, что по симптомам при поворачивании ключа зажигания надо разделять виды неисправностей стартового электродвигателя. Если, например, после поворота ключа раздается щелчок или треск, то проблема во втягивающем цилиндре. Последний можно заменить полностью.

    Как разобраться с узлом ВАЗа

    Для начала разберем, как сделать починить стартер свои руками на автомобилях ВАЗ. Прежде возьмем самый первый из автомобилей этой линейки.

    Для ремонта ВАЗ 2101 своими руками употребим перечисленные ниже инструменты:

    • набор гаечных ключей;
    • отвертки плоская и крестовая;
    • наждачная бумага;
    • головки.

    Итак, начинаем работы, открыв капот.

    1. Отсоединяем клеммы от аккумулятора.
    2. Демонтируем корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом.
    3. Отворачиваем три гайки крепления электродвигателя к мотору.
    4. Отсоединяем провода, предварительно сделав фотоснимки подсоединений.
    5. Извлекаем дефектный аппарат.
    6. Возможно, этому помешают так называемые «штаны» – выпускная труба, тогда придется открутить четыре болта и «приспустить штаны».
    7. От демонтированного элемента отделяем втягивающий цилиндр, отсоединив провод и выкрутив три винта. Осматриваем его, при необходимости заменяем полностью.
    8. Открутив болты, снимаем кожух электродвигателя.
    9. Открутив два болта, демонтируем крышку.
    10. Отделяем обмотки от пластин щеткодержателя, удаляем изолирующую трубку.
    11. Отделяем крышку со стороны коллектора.
    12. Отверткой достаем щетки электродвигателя. Замеряем их, при необходимости заменяем.
    13. Разбираем привод дефектной сборочной единицы. Для этого расшплинтовываем, затем снимаем рычаг привода, выводим привод из зацепления с муфтой, после чего извлекаем его.
    14. Осматриваем обмотки электродвигателя.
    15. При необходимости выпрессовываем, после чего заменяем втулки узла.
    16. Зачищаем элементы с нагаром или налетом. Вышедшие из строя детали меняем на новые запчасти.
    17. Сборку и монтаж производим по обратному пути.

    Отметим, что ремонт стартера своими руками у ВАЗ 2106 осуществляется по аналогичной инструкции.

    Если же обсуждать интересующую нас проблему относительно переднеприводных ВАЗ, то достаточно просто рассмотреть, какие есть отличия от приведенной инструкции. Инструменты здесь используются те же.

    Однако, например, у стартера ВАЗ 2109 при ремонте своими руками не нужно во время демонтажа с автомобиля отсоединять выпускную трубу. Дальнейшие манипуляции проходят точно так же, как описано выше.

    Естественно, что ремонт подобного стартера ВАЗ 2108 своими руками делается по сходному сценарию. При ремонте стартера у ВАЗ 2110 своими руками проще во время демонтажа агрегата с автомобиля сразу снять втягивающее реле, открутив соответствующие гайки.

    Однако в случае ремонта стартера у ВАЗ 2115 своими руками электродвигатель можно демонтировать сразу вместе со втягивающим цилиндром.

    Кстати, необязательно заменять при поломке этот цилиндр полностью в сборе. Можно произвести ремонт втягивающего реле стартера также своими руками. Для этого надо разобрать его, осмотреть втягивающую обмотку, возвратную пружину, вышедшие из строя детали заменить. Что же касается отечественных машин, то ремонт УАЗ можно выполнить по приведенной инструкции от ВАЗ.

    Как дела с другими народными автомобилями

    А теперь коснемся еще двух поистине народных автомобилей. Поговорим о переборе стартового элемента на Оке, а также Нексии.

    Для ремонта стартера у Оки своими руками нам понадобятся:

    • комплект гаечных ключей;
    • отвертки.

    Начинаем с демонтажа узла, он находится под термостатом системы охлаждения.

    1. У данного автомобиля пусковой аппарат крепится всего в двух точках, для его снятия необходимо открутить болт с одной стороны и гайку с другой. Но предварительно отсоединяем провода, как от аккумулятора, так от втягивающего цилиндра и от соединительной колодки.
    2. Откручиваем две гайки, после чего демонтируем тяговое реле.
    3. Откручиваем и снимаем кожух крышки со стороны коллектора.
    4. Демонтируем пружины щеток, стопорную, а также регулировочные шайбы.
    5. Отделяем крышку от корпуса, где коллектор.
    6. Извлекаем щетки, затем их замеряем, при выработке необходима замена.
    7. Расшплинтовав, демонтируем ось рычага.
    8. Снимаем крышку со стороны привода.
    9. Убираем рычаг привода, затем достаем якорь.
    10. Осматриваем обмотки электродвигателя.
    11. Демонтируем муфту привода, осматриваем ее состояние. Данную муфту также называют бендиксом. В случае каких-то дефектов муфты легко выполнить ремонт бендикса любого стартера своими руками. Нужно просто заменить сломанные элементы.
    12. Достаем пружину бендикса, при необходимости ее заменяем.

    Вот такие нехитрые манипуляции.

    Надо сказать, что у подобной небольшой машины, такой как Таврия, крепление нашего заветного электродвигателя тоже выполнено в двух точках, да и устройство его похоже. Поэтому ремонт у Таврии своими руками производится аналогично.

    Что ж, с Окой и Таврией как-то проще, а вот если сломался пусковой агрегат у другого народного автомобиля, будет ли сложнее? Посмотрим. Для ремонта стартера у Дэу Нексии своими руками необходимо приготовить:

    • комплект гаечных ключей;
    • отвертки.
    1. Для демонтажа узла с автомобиля – здесь, как у всех немаленьких машин, три крепления – откручиваем гайки, отсоединяем провода. Необходимо знать, что к верхнему болту крепежа электродвигателя к поршневому агрегату крепится «массовый» провод.
    2. Сразу проверяем шестерню привода, она должна вращаться только однонаправлено.
    3. Разборку и перебор узла осуществляем таким же образом, как в предыдущих случаях.
    4. Также отсоединяем втягивающее реле.
    5. Демонтируем крышку со стороны коллектора, а также со стороны привода.
    6. Демонтируем, после чего при необходимости заменяем щетки.
    7. Достаем якорь, изучаем обмотки.
    8. При необходимости выпрессовываем, после чего заменяем втулки узла.
    9. Сборку делаем в обратной последовательности.


    По всей видимости, сложностей здесь немного.

    То же самое можно сказать про ремонт стартера, например, Ауди 80 своими руками. Там действовать нужно, практически повторяя приведенные пункты.

    Цена и необходимость процедуры

    Однако не каждый решится все же делать ремонт стартера своими руками. Кому-то гораздо более удобным вариантом покажется обращение к мастерам автосервиса. Для таких автолюбителей мы составили таблицу с ценами на описываемую операцию.

    Стоимость здесь указана без учета цен на запчасти.

    Заметим, что если по ходу работы выяснилось, что обмотки электродвигателя «не прозваниваются», имеют обрыв цепи, то тогда нет смысла в починке, лучше купить новый агрегат.

    Итак, выше были приведены основные рекомендации по починке почти любого стартера своими руками. Они должны помочь автолюбителям в этом нелегком деле!

    Автор материала: Михаил Думченков

    • Новые машины 2017
    • Тест-драйвы
    • Джипы
    • Ремонт и обслуживание
    • Двигатель
    • Ходовая часть
    • Электрооборудование
    • Обзоры автомобилей
    • Фото и видеогалереи
    • Новости

    Сегодняшние цены на бензин:

    Все цены на бензин

    Проверьте себя на алкогольном тесте:

    Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.

    litezona.ru

    Ремонт втягивающего реле стартера — DRIVE2

    Всем доброго времени суток!

    Хочу поделиться с вами моими поделками в пределах ремонта втягивающего реле. Симптомы проявились следующие: при включении зажигания были слышны только щелчки втягивающего реле стартера, а сам стартер крутиться отказывался. Без каких либо версий стал снимать стартер. Так как машина стоит во дворе, гаража нет, пока работал успел пообщаться практически со всеми автомобилистами нашего двора. Причина стала понемногу проясняться. Возможные причины были выделены следующие: а) обрыв обмотки стартера; б) износ так называемых пятаков. Короче снял я стартер, вытащил его из под капота за три раза, сразу не понял как его целиком вытащить. Покурив интернет, на сайте Драйв2 нашел запись умельца который смог отремонтировать втягивающее реле. По его технологии и начал разбирать втягивающее реле.

    Аккуратно распилил корпус по окружности

    Разобрал втягивающее на составные части


    Внизу кадра виден кривой болтик. Он то и был виновником поломки стартера. Видимо медь, из которой он сделан, от нагрева прослабла, контакт стал ненадежным . Когда я его вытащил из крышки, на его головке был слой сгоревшей меди, который отвалился когда я его поддел отверткой. Для замены болтов были найдены новые аккумуляторные клеммы, в этом наборе нашлись болты нужных геометрических размеров. К сожалению потом выяснилось, что болты стальные обмедненные(( В общем установил я эти болты, собрал втягивающее реле и пошел ставить на машину. Вот что у меня получилось:

    Когда стартер был уже на месте, стал прикручивать плюсовой провод и…ломается та самая черная крышечка! №»%:;%:»;№%* Эмоции бьют через край. Снимаю стартер, вытаскиваю его из-под капота уже целиком. Научился. При осмотре выясняется, что крышка реле выломалась с тем самым болтом куда я прикручивал плюсовой провод. Таааак, что делать? Была приобретена крышка втягивающего реле от ВАЗ-2107. Думал из нее выточить. Так же купил эпоксидку. Присмотревшись к крышке от ВАЗа, понял, что ету крышечку я буду долго вытачивать, зато там были нужные мне медные болты, УРА! На эпоксидку собрал все части родной крышки и стал ваять ее из бинта и эпоксидной же смолы.

    Наложив несколько слоев бинта и пропитав их смолой затолкал все это в духовку для скорейшего эффекта. Когда крышка высохла, доработал ее напильником и собрал втягивающее реле попутно подгоняя все детали приобретенные в магазине. Затем бинт, эпоксидная смола, духовка и вот что получилось

    Поставил стартер на машину сегодня. Сделал несколько пробных пусков, вроде без замечаний. Поездил с остановками в пределах своей деревни, также с остановками и запусками двигателя. Пока нормально. Спасибо за внимание. Коментарии, замечания и предложения приветствуются. За сим разрешите откланяться.

    www.drive2.ru

    Втягивающее реле стартера как разобрать


    Ремонт втягивающего реле стартера своими руками

    Каждый водитель желает ездить на автомобиле, который предсказуемо себя ведет с начала проворота ключа в замке зажигания. Но иногда именно в этот момент случаются неприятности с авто. Одним из виновников данного события может оказаться реле в стартере.

    Перед тем как проверить втягивающее реле стартера, желательно убедиться в однозначности выставленного диагноза. Для этого проводится поверхностная проверка участвующих элементов в системе запуска автомобиля.

    Диагностика проблемы с запуском мотора

    Водитель должен убедиться, что проблема заключена исключительно в неисправности реле. Для этого можно провести визуальный осмотр электропроводки, помереть заряд аккумуляторной батареи. Если эта схема и все параметры в норме, то с высокой долей вероятности поломка кроется в реле стартера.

    Отсутствие щелкающих звуков от стартера говорит об отсутствии работы втягивающего реле. Если включение/выключение слышно, то поломка находится вне реле.

    Для начала нужно повторить попытку с проворотом ключа в замке зажигания. Молчание мотора в ответ на эти действия приведет к разбору стартера. Но, до того как разобрать втягивающее реле стартера, его нужно демонтировать из подкапотного пространства.

    Читайте также: как проверить стартер на аккумуляторе.

    Как работает реле

    Разобраться в неисправностях механизма всегда помогает знание устройства, поэтому выясним принцип работы втягивающего реле стартера. На катушку поступает напряжение от автомобильной АКБ. За счет этого формируется магнитное поле, взаимодействующее с якорем, который вращаясь, натягивает пружину. За счет ее взаимодействия с бендексом, последний входит в зацепление с шестерней маховика коленвала.

    Схема реле

    Замкнувшиеся контактные элементы блокируют подачу напряжения на обмотку, однако якорь за счет магнитного поля не выходит из зацепления. Он возвращается лишь за счет удерживающей пружины после прекращения электроподпитки катушки. Бендекс в это время выходит из зацепления с маховиком.

    Читайте также:  Как отремонтировать глушитель без сварки с помощью ленты

    Наиболее вероятные неисправности

    Визуальный контроль неисправного реле обычно выявляет подгоревшую проводку на контактах. Также сами контакты утапливаются (залипают), возможно разизолирование и подгорание обмоток катушки.

    Часто можно ориентироваться на такие симптомы, после которых может потребоваться ремонт втягивающего реле стартера своими руками:

    • неотключение стартера после запуска двигателя;
    • щелчок после проворота ключа на стартере может произойти, но дальнейшего запуска мотора не происходит;
    • слышно холостое вращение стартера после проворота ключа, но двигатель молчит.

    Для ремонта реле потребуется разобрать этот элемент. Однако, попадаются модели, имеющие неразборное устройство, такие требуется только заменить. Этот вид ремонта является наиболее распространенным.

    Работы по замене реле

    Любые действия хоть демонтаж, хоть проверка втягивающего реле стартера должны начинаться с отключения электропитания от батареи автомобиля. Если этого не делать, то возможными последствиями окажется короткое замыкание и повреждение всей проводки. Такая замена может очень дорого обойтись.

    Ремкомплект

    До раскрытия корпуса надо с поверхности очистить нагар и грязь, чтобы они не попали внутрь электрического прибора. Затем надо ослабить гайку на щеточном узле и отсоединить контакт от болта. Теперь можно ослабить стяжку и ее болты, которые прижимают блок к массе. Достаем реле из подкапотного пространства.

    Отвинчиваем гайку на торце и раскрываем внутреннее содержание. Достаем перегоревший или нерабочий сердечник, а на его место монтируем новый. Сборку проводим в обратном порядке и монтируем деталь в подкапотное пространство. Если все было собрано правильно, то мотор должен запуститься с первого раза.

    ktonaavto.ru

    Диагностика и ремонт втягивающее реле стартера | Пособие автомобилиста

    Прежде чем приступить к диагностике стоит знать назначение втягивающего реле. Эта деталь стартера служит для подачи тока на электродвигатель стартера и привода бендикса для зацепления его с маховиком. В данной статье будет подробно описано устройство и работа втягивающего реле стартера, а также диагностика и его ремонт.

    Как работает втягивающее реле стартера

    Вся работа реле базируется на принципе электромагнетизма. Есть сердечник, устройство которого напоминает полую трубку с расположенным внутри якорем, который, в свою очередь оснащен проволочной обмоткой. При появлении тока в катушке образуется электромагнитное поле, которое заставляет якорь войти в сердечник. После отключения подачи тока якорь может перемещаться свободно, что позволяет ему автоматически произвести разъединения бендикса с маховиком.

    В большинстве случаев втягивающее реле стартера состоит из корпуса, магнита с обмотками, якоря, возвратной пружины, контактов. Катушка реле напрямую подключена к электромотору стартера и к клемме, через которую производится управление включения стартера. В свою очередь удерживающая катушка подключается к выводу управления, который контактирует с корпусом стартера. При подачи на контакт управления электротока в катушке создается электромагнитная индукция, которая, в свою очередь, образует электромагнитное поле, приводящее в движ

    autoprivat.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о