Разборка кпп – КПП 2108 Разборка и сборка — Энциклопедия журнала «За рулем»

Разборка и сборка механической коробки передач, дефектовка ее деталей

Разборка и сборка механической коробки передач, дефектовка ее деталей

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 19», «на 24», набор ключей-шестигранников, отвертки с плоским лезвием (две), круглогубцы, съемник стопорных колец, съемник подшипников, молоток, бородок, зубило.

1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. Снятие и установка коробки передач). Очистите ее от грязи и вымойте снаружи.

2. Снимите привод спидометра вместе с датчиком скорости автомобиля при его наличии (см. Проверка и замена датчиков системы управления двигателем).

3. Ослабьте затяжку выключателя света заднего хода…

4. …и снимите выключатель.

5. Вывернув болты крепления корпуса механизма переключения передач, снимите механизм…

ПРИМЕЧАНИЕ

Три болта крепления корпуса механизма переключения передач на фото не видны.

6. …и установленную под ним прокладку.

7. Поддев отверткой пружинный фиксатор поводка вилки включения V передачи…

8. …извлеките фиксатор…

9. …и снимите поводок.

10. Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления в сборе с подшипником выключения сцепления (см. Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения) и установленное под цилиндром резиновое уплотнительное кольцо.

11. Снимите переходник гидропривода выключения сцепления (см. Замена трубопровода гидропривода выключения сцепления).

12. Снимите промежуточную трубку гидропривода выключения сцепления (см. Замена трубопровода гидропривода выключения сцепления).

13. Выверните девять болтов крепления задней крышки коробки передач.

14. Поддев отверткой край крышки в районе специально предназначенного для этого прилива, отделите крышку от прокладки и снимите крышку.

15. Снимите прокладку крышки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Прокладку задней крышки коробки передач при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как бывшая в употреблении обжатая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичности уплотнения.

16. Снимите стопорное кольцо синхронизатора V передачи.

17. Выверните два болта крепления кронштейна вилки включения V передачи…

18. …и снимите кронштейн в сборе с вилкой.

19. Снимите с вилки сухари.

ПРИМЕЧАНИЕ

Изношенные сухари при сборке замените новыми.

20. Установите универсальный съемник на муфту синхронизатора V передачи…

21. …и спрессуйте с вала муфту в сборе со ступицей.

22. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора…

23. …ведомую шестерню V передачи…

24. …и игольчатый подшипник.

25. Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни V передачи.

26. Установите универсальный съемник на ведущую шестерню V передачи…

27. …и спрессуйте шестерню с вала.

28. Снимите с вторичного вала запорное кольцо…

29. …и извлеките два упорных полукольца.

30. Выверните пять болтов крепления промежуточного картера к картеру коробки передач…

31. …отделите промежуточный картер от картера коробки ударами молотка через деревянную проставку, опертую о специальный прилив картера…

32. …и снимите промежуточный картер вместе с валами.

33. Снимите прокладку картера, отделив ее острым ножом.

ПРИМЕЧАНИЕ

Прокладку промежуточного картера при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как бывшая в употреблении обжатая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичности уплотнения.

34. Выверните десять болтов крепления нижней крышки коробки передач и снимите крышку вместе с прокладкой.

35. Отделите прокладку от крышки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Прокладку нижней крышки коробки передач при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как бывшая в употребления обжатая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичности уплотнения.

36. Пометьте положение регулировочной гайки подшипников дифференциала относительно картера коробки передач.

37. Выверните болт фиксатора регулировочной гайки…

38. …снимите фиксатор…

39. …строньте с места регулировочную гайку монтажной лопаткой, как показано на фото…

40. …и, подсчитав число оборотов, выверните гайку.

41. Снимите с гайки уплотнительное кольцо.

ПРИМЕЧАНИЕ

Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

42. Выпрессуйте из гайки сальник полуоси.

43. При необходимости замены подшипников дифференциала переверните регулировочную гайку, подложите пару деревянных брусков и выпрессуйте из гайки наружное кольцо подшипника дифференциала.

44. Выверните пять болтов крепления крышки правого подшипника дифференциала…

45. …снимите крышку и уплотнительное кольцо с нее, выпрессуйте из крышки сальник и при необходимости наружное кольцо подшипника так же, как выпрессовывали их из регулировочной гайки.

46. Извлеките дифференциал в сборе из картера коробки передач.

47. Извлеките из картера магнит…

48. …и очистите его от продуктов износа.

49. Снимите с оси промежуточной шестерни заднего хода дистанционную шайбу.

ПРИМЕЧАНИЕ

Дистанционная шайба промежуточной шестерни заднего хода при разъединении картера коробки передач и промежуточного картера может остаться в картере коробки передач. Извлеките ее оттуда.

50. Выверните два болта крепления кронштейна собачки…

51. …установите штоки вилок последовательно в положение II, V и III передач и снимите кронштейн в сборе с собачкой.

52. Молотком через зубило с притупленным жалом выбейте пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач…

53. …и извлеките фиксаторы.

54. Выверните два винта крепления фиксирующего штифта…

55. …снимите кронштейн…

56. …и извлеките штифт из кронштейна.

57. Оперев свободный конец штока на деревянный брусок, выбейте бородком штифт крепления вилки включения промежуточной шестерни заднего хода…

58. …и снимите шток и вилку.

59. Из отверстий промежуточного картера извлеките штифт блокировки одновременного включения двух передач.

60. Выбейте штифт крепления вилки переключения III и IV передач…

61. …извлеките шток и снимите вилку.

ПРИМЕЧАНИЕ

Муфты включения передач при снятии вилки должны находиться в нейтральном положении.

62. Приподнимите поводок вилки включения V передачи и снимите вилку включения III и IV передач.

63. Извлеките из картера шток и снимите поводок вилки включения V передачи.

64. Съемником для внутренних стопорных колец (работающим на сжатие) сожмите пружинное стопорное кольцо подшипника вторичного вала…

65. …и зафиксируйте его в таком положении.

66. Выбейте штифт крепления вилки переключения I и II передач…

67. …извлеките шток и снимите вилку.

68. Cъемником для наружных стопорных колец (работающим на разжатие) разожмите стопорное кольцо подшипника первичного вала…

69. …и снимите первичный и вторичный валы, извлекая их хвостовики из промежуточного картера.

70. Снимите промежуточную шестерню заднего хода.

71. Съемником извлеките из проточки промежуточного картера стопорное кольцо подшипника первичного вала.

72. Перед осмотром и дефектовкой тщательно промойте и просушите детали коробки передач.

73. Осмотрите картер коробки передач, промежуточный картер и заднюю крышку. На них не должно быть сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите мелкозернистой наждачной бумагой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.

74. Проверьте посадочные места под подшипники. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждения. Если есть повреждения, замените картеры.

75. Проверьте состояние штоков включения передач. Если штоки погнуты или на них появились задиры, заусенцы или выработки лунок под фиксаторы, замените штоки.

76. Проверьте состояние вилок переключения передач. Если они погнуты либо изношены лапки, замените эти детали.

77. При обнаружении в процессе эксплуатации утечки масла через сальники и при износе их рабочих кромок сальники необходимо заменить.

78. Проверьте состояние подшипников. При обнаружении раковин на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках или в случае повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

79. Замените прокладки промежуточного картера, задней крышки коробки передач и механизма переключения передач.

80. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните появились трещины или ослаблены его магнитные свойства, замените магнит.

Соберите коробку передач в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.

1. Перед сборкой обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.

2. Собирайте все резьбовые соединения с применением анаэробного фиксатора резьбы.

3. Перед установкой вторичного вала в промежуточный картер сожмите круглогубцами стопорное кольцо и зафиксируйте проволокой в сжатом состоянии. Снимите проволоку после установки вала в картер, убедившись, что кольцо вошло в проточки картера без перекосов.

4. При установке дифференциала, если не меняли его подшипники, регулировочную гайку его подшипников заверните на то же число оборотов, что и при отворачивании, до совмещения нанесенных при разборке меток.

5. Если меняли подшипники дифференциала, после его установки отрегулируйте предварительный натяг подшипников по значению момента сопротивления проворачиванию подшипников, заворачивая или отворачивая регулировочную гайку. Для новых подшипников момент сопротивления должен составлять 2 Н·м (0,2 кгс·м) при вращении ведомой шестерни главной передачи со скоростью 1 об/с. Если подшипники не меняли, то момент сопротивления должен быть 1 Н·м (0,1 кгс·м).

6. Перед установкой нижней крышки коробки передач смажьте ее прокладку консистентной смазкой.

opelastraj.ru

Разборка и сборка коробки передач

Руководство по ремонту и эксплуатации — Трансмиссия ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107 — Разборка и сборка коробки передач

Разборка и сборка коробки передач

Внутренний вид картера сцепления

Красными стрелками указаны гайки крепления картера сцепления к коробке передач.

Белой стрелкой указано отверстие в передней крышке для выпуска масла из картера коробки передач, чтобы не происходило замасливание дисков сцепления.

Внутренний вид задней крышки коробки передач

Стрелкой указано направление, в котором нужно переместить рычаг, чтобы вывести его из зацепления с головками штоков переключения передач и снять заднюю крышку коробки передач.

1 – винт с ушком крепления оттяжной пружины рычага переключения передач;

2 – оттяжная пружина рычага;

3 – рычаг переключения передач;

4 – винт ограничения поперечного хода рычага.

Привод переключения передач

1 – вилка включения заднего хода;

2 – оттяжная пружина рычага переключения передач;

3 – направляющая чашка рычага;

4 – шаровая опора рычага;

5 – рычаг переключения передач;

6 – сферическая шайба;

7 – пружина рычага;

8 – стопорное кольцо;

9 – запорная втулка демпфера;

10 – упругие втулки демпфера;

11 – дистанционная втулка демпфера;

12 – упорная подушка демпфера;

13 – стержень рычага переключения передач;

14 – вилка включения III и IV передач;

15 – вилка включения I и II передач;

16 – шток вилки включения I и II передач;

17 – шток вилки включения III и IV передач;

18 – шток вилки включения заднего хода;

19 – блокировочные сухари;

20 – крышка фиксаторов;

21 – втулка;

22 – пружина фиксатора;

23 – шарик фиксатора;

24 – задняя крышка коробки передач;

25 – включатель фонаря заднего хода;

26 – дистанционная втулка штока вилки заднего хода.

Детали первичного вала

1 – стопорное кольцо;

2 – пружинная шайба;

3 – подшипник;

4 – первичный вал;

5 – пружина синхронизатора;

6 – блокирующее кольцо синхронизатора;

7 – стопорное кольцо;

8 – подшипник.

Детали вторичного вала

1 – стопорное кольцо;

2 – пружинная шайба;

3 – ступица синхронизатора;

4 – муфта синхронизатора;

5 – стопорное кольцо;

6 – блокирующее кольцо синхронизатора;

7 – пружина синхронизатора;

8 – шайба;

9 – шестерня III передачи;

10 – вторичный вал;

11 – шестерня II передачи;

12 – шайба;

13 – пружина синхронизатора;

14 – блокирующее кольцо;

15 – стопорное кольцо;

16 – ступица синхронизатора;

17 – муфта синхронизатора;

18 – стопорное кольцо;

19 – блокирующее кольцо синхронизатора;

20 – пружина синхронизатора;

21 – шайба;

22 – шестерня I передачи;

23 – втулка шестерни I передачи;

24 – подшипник;

25 – шестерни заднего хода;

26 – пружинная шайба;

27 – стопорное кольцо;

28 – шестерня привода спидометра;

29 – задний подшипник;

30 – сальник;

31 – фланец эластичной муфты;

32 – гайка;

33 – уплотнитель;

34 – центрирующее кольцо;

35 – стопорное кольцо.

Детали рычага переключения передач

1 – болт оттяжной пружины;

2 – шайба;

3 – оттяжная пружина;

4 – прокладка;

5 – направляющая чашка;

6 – прокладка;

7 – шайба;

8 – ограничительный болт;

9 – рычаг переключения передач;

10 – шаровая опора;

11 – сферическая шайба;

12 – пружина;

13 – опорная шайба;

14 – стопорное кольцо;

15 – прокладка;

16 – фланец;

17 – пружинная шайба;

18 – гайка;

19 – манжета;

20 – внутренний чехол;

21 – стержень рычага;

22 – рукоятка;

23 – упорная подушка;

24 – упругая втулка;

25 – дистанционная втулка;

26 – упругая втулка;

27 – запорная втулка.

Разборка коробки передач

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Промойте коробку передач и установите ее на стенде. Слейте масло и снимите нижнюю крышку с прокладкой.

2. Снимите вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крышки коробки передач – муфту в сборе с подшипником и соединительной пружиной.

3. Снимите картер сцепления с прокладкой и передней крышкой коробки передач (вместе с сальником и пружинной шайбой) (см. рис. Внутренний вид картера сцепления).

4. Снимите привод спидометра с прокладкой и выключатель фонаря заднего хода, соблюдая осторожность, чтобы не деформировать его корпус.

5. Выверните болт крепления вилки переключения III и IV передач. Установите на первичный вал фиксатор 41.7816.4068 или одновременно включите две передачи. Это предотвратит проворачивание первичного, вторичного и промежуточного валов и позволит выполнить последующие операции по разборке.

6. Снимите стопорное кольцо с конца вторичного вала коробки передач.

7. Разогнув стопорную шайбу, отверните гайку на несколько оборотов, чтобы сдвинуть центрирующее кольцо эластичной муфты, и снова заверните гайку. Выталкивателем А.40006/1 со съемником А.40005/4 снимите с конца вторичного вала центрирующее кольцо эластичной муфты карданного вала.

8. Снимите с конца вторичного вала уплотнитель центрирующего кольца эластичной муфты, отверните гайку и съемником 4 А.40005/3/9B/9 снимите фланец эластичной муфты 1 (2 – болты крепления приспособления к фланцу; 3 – планка 9С съемника А.40005/3).

9. Снимите заднюю крышку коробки передач, отвернув гайки ее крепления и винт 4 (см. рис. Внутренний вид задней крышки коробки передач) ограничения поперечного хода рычага, а также передвинув влево рычаг переключения передач, чтобы освободить его от штоков включения передач.

10. Снимите со вторичного вала задний подшипник. Снимите ведущую шестерню привода спидометра.

11. Снимите со штока включения заднего хода вилку с дистанционной втулкой, а с оси – промежуточную шестерню заднего хода.

12. Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни заднего хода с промежуточного вала, снимите шестерню и пружинную шайбу.

13. Снимите стопорное кольцо ведомой шестерни заднего хода со вторичного вала, прижимая оправкой 41.7816.4069 пружинную шайбу, чтобы снять нагрузку со стопорного кольца. Снимите ведомую шестерню заднего хода и пружинную шайбу.

14. С помощью фигурных оправок (типа отверток) и стержневых выколоток выньте из картера коробки передач передний и задний подшипники промежупромежуточного вала. На внутренних кольцах двухрядного переднего подшипника нанесите метки, по которым эти кольца устанавливайте на прежние места в наружном кольце подшипника.

15. Выньте из картера коробки передач промежуточный вал, наклоняя его, как показано на рисунке.

16. Снимите крышку 20 (см. рис. Привод переключения передач) фиксаторов штоков вместе с прокладкой, выньте пружины и шарики фиксаторов. Выньте из картера коробки передач шток 18 заднего хода, шток 17 вилки переключения III и IV передач. Отверните болт крепления вилки I и II передач, выньте шток и вилки. Вынимая штоки, одновременно удалите три блокировочных сухаря 19.

17. Отверните винты крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала дрель-отверткой и снимите стопорную пластину промежуточного подшипника вторичного вала и ось промежуточной шестерни заднего хода (стрелкой показано направление ударного хода обоймы отвертки при ударе молотком).

18. С помощью оправок (типа отверток) выньте первичный вал вместе с подшипником и кольцом синхронизатора и снимите игольчатый подшипник с переднего конца вторичного вала.

19. Выбейте из промежуточного подшипника вторичный вал, выньте промежуточный подшипник и, наклонив, как показано на рисунке, извлеките из картера вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами и кольцами синхронизаторов. Снимите с вала муфту синхронизатора III и IV передач.

Разборка первичного вала коробки передач

20. Cнимите стопорное кольцо 7 (см. рис. Детали первичного вала), блокирующее кольцо 6 и пружину 5 синхронизатора.

21. Установите вал на пресс и, сжав оправкой 41.7816.4069 пружинную шайбу 2, снимите стопорное кольцо 1, затем пружинную шайбу и подшипник 3.

Разборка вторичного вала коробки передач

22. Снимите с задней стороны вала шестерню 22 (см. рис. Детали вторичного вала) 1-й передачи с втулкой 23, ступицу 16 со скользящей муфтой переключения I и II передач, шестерню 11 II передачи вместе с блокирующим кольцом 14 синхронизатора.

23. Установите вторичный вал с оправкой 41.7816.4069 на пресс, подложите под шестерню III передачи опорные полукольца 3, и, нажимая оправкой на пружинную шайбу, снимите стопорное кольцо 2, затем пружинную шайбу 4, ступицу скользящей муфты переключения III и IV передач и шестерню III передачи.

Разборка рычага переключения передач и задней крышки

24. Снимите манжету 19 (см. рис. Детали рычага переключения передач), чехол 20 рычага, затем стопорное кольцо 14, шайбу 13, пружину 12 и сферическую шайбу 11.

25. Отверните гайки крепления фланца 16, отсоедините оттяжную пружину 3 рычага от ушка болта 1 и снимите рычаг вместе с фланцем, опорой 10 и чашкой 5.

Установка на вторичном валу стопорного кольца шестерни заднего хода

1 – пружинная шайба;

2 – оправка 41.7816.4069;

3 – запорное кольцо;

4 – заднего хода вторичного вала.

Сборка коробки передач

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Сборка коробки передач проводится в последовательности, обратной разборке. При этом учтите, что:

– пружина 22 (см. рис. Привод переключения передач) шарика фиксатора штока вилки заднего хода отличается от других упругостью, она окрашена в зеленый цвет или имеет кадмиевое покрытие;

– при установке картера сцепления с передней крышкой коробки передач, отверстие в передней крышке должно быть расположено так, как показано на рис. Внутренний вид картера сцепления;

– перед установкой рабочую поверхность сальников покройте смазкой ЛИТОЛ-24;

– при установке стопорного кольца шестерни заднего хода используйте оправку 41.7816.4069, а при установке подшипников и сальников валов пользуйтесь оправками 41.7853.4028, 41.7853.4032, 41.7853.4039.

Цитата

dricar.ru

8.3.3. Разборка и сборка коробки передач

8.3.3. Разборка и сборка коробки передач

8.3.3. Разборка и сборка коробки передач


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Коробка передач в сборе




1. Ведущий вал
2. Шарикоподшипник
3. Картер сцепления
4. Дифференциал
5. Двухрядный конический роликоподшипник
6. Шестерня 1 -ой передачи
7. Шестерня 2-ой передачи
8. Шестерня 3-ей передачи
9. Шестерня 4-ой передачи

10. Шестерня 5-ой передачи
11. Шестерня передачи заднего хода
12. Картер коробки передач
13. Конический роликоподшипник
14. Картер дифференциала
15. Фланец приводе
16. Дифференциал
17. Пустотелый вал
18. Ведущая шестерня

Механизм главной передачи




1. Картер коробки передач
уллотнительное кольцо фланца ведущего вала – снимайте при помощи инструмента VW 681, устанавливайте (на 5 мм ниже поверхности картера главной передачи) при помощи инструмента VW195
измерьте глубину установки сапуна
втулка штока переключения: устанавливайте при помощи инструмента 30-205
герметизируйте при помощи герметика AMV188 200 03
2. Стопорное кольцо
пометьте после снятия
3. Направляющая втулка с уплотнительным кольцом
4. 35 Н.м.
5. Вогнутая шайба
сторона с меньшим диаметром обращена к направляющей втулке (вогнутая сторона)
6. Шарикоподшипник ведущего вала
7. 10 Н.м.
8. Передающее устройство спидометра
9. Дифференциал
можно снять, не снимая картер коробки передач
10. Уплотнительное кольцо
11. Фланец левой полуоси
устанавливайте при помощи VW 295

12. Стопорное кольцо
всегда заменяйте
13. 25 Н.м.
14. Крышка главной передачи
снимите уплртнительное кольцо при помощи инструмента VW 681
герметизируйте при помощи герметика AMV 188 200 03
15. Рычаг переключения передач и кожух вала
16. Замок 5-ой передачи и передачи заднего хода
можно заменить не снимая коробки передач
скошенная сторона пластиковой втулки должна быть обращена к валу переключения
17. Стопорное кольцо
всегда заменяйте
18. Фланец правой полуоси
устанавливайте пои помощи VW 295
19. 25 Н.м.
20. Прижимная пластина
для многофункционального передающего устройства
21. Многофункциональное передающее устройство
22. Разъем подключения многофункционального передающего устройства

Разборка/ сборка



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ















1) установите коробку передач на ремонтном стенде
2) слейте трансмиссионное масло
3) снимите рычаг выключения сцепления и выжимной подшипник сцепления
4) снимите направляющую втулку
5) снимите стопорное кольцо, установленное перед шарикоподшипником и измерьте его толщину
6) снимите шарикоподшипник с картера коробки передач при помощи съемника
7) снимите стопорное кольцо, установленное за шарикоподшипником и измерьте его толщину
8) снимите болты между картером/ крышкой коробки передач (для дифференциала) и снимите крышку вместе с дифференциалом
9) снимите болты между картером сцепления и картером коробки передач и снимите картер коробки передач
10) снимите многофункциональное передающее устройство
11) снимите болты вала переключения

12) снимите болт замка и достаньте замок

13) снимите вместе ведущий вал, ведущую шестерню, вал переключения, штоки переключения и вилки переключения
14) сборка проводится в обратном порядке разборке, при этом обратите внимание на следующее:
      – ведущий вал, ведущая шестерня, вал переключения, штоки переключения и вилки переключения устанавливаются вместе;
      – стопорные кольца для шарикоподшипника на ведущем валу должны устанавливаться на старое место и быть той же толщины

Предупреждение

Перед установкой картера коробки передач, проверьте, чтобы направляющие втулки были установлены в картере трансмиссии.

Обращайтесь с передающим устройством спидометра очень аккуратно. Не роняйте его, иначе показания спидометра могут быть не точны.

Если вам необходимо заменить картер главной передачи или конический роликоподшипник ведущей шестерни или полого вала и отклонение r не обозначено на коническом зубчатом колесе, положение установки ведущей шестерни следует определить до снятия картера коробки передач (необходимо провести измерения действительной величины отклонения).


Механизм ведущего вала




1. Ведущий вал
2. Шток переключения З-ей/ 4-ой передач и вилка переключения
шток переключения или вилку переключения можно заменять по отдельности
3. Вал переключения
4. 40 Н.м.
5. Шайба
6. Шайба
7. Замок
8. 25 Н.м.
внутренняя сторона головки обращена к предохранительному мехнизму пружины/ замка
9. Внутренняя тяга переключения
снимайте уплотнительное кольцо внутренней тяги переключения при помощи инструмента VW 681 и устанавливайте заподлицо при помощи инструмента VW 460/ 2
10. Ведущая шестерня с пустотелым валом

11. Картер коробки передач
12. 25 Н.м.
винт с головкой под торцевой ключ для крепления штока переключения передачи заднего хода
13. Шток переключения 1-ой, 2-ой, 5-ой передач и передачи заднего хода с вилкой переключения
для разборки/ сборки снимите/ установите пружинные штифты
вилки переключения 1-ой/ 2-ой передач можно заменять по отдельности
заменяйте вилку переключения 5-ой передачи/ передачи заднего хода только вместе с кольцом переключения и штоком переключения
14. 40 Н.м.
15. Шестерня передачи заднего хода
16. Игольчатый подшипник передачи заднего хода
17. Упорная шайба
18. Стопорное кольцо

Крышку также можно снять вместе с дифференциалом.

Дифференциал и механизм главной передачи




1. Картер коробки передач
2. Втулка
3. Нажимная пружина
4. Стопорное кольцо
5. Шарикоподшипник с канавкой фланца привода
6. Картер дифференциала
герметизируйте при помощи герметика AMV188 200 03
7. Стопорное кольцо
8. Колпачок
9. Замыкающее кольцо
всегда заменяйте
смажьте перед установкой
10. Уплотнительное кольцо фланца привода
снимайте при помощи инструмента VW 681
11. Противовес
12. Разрезное стопорное кольцо

13. Фланец привода
установка производится через отверстие в крышке
снятие: снимите колпачок
14. 35 Н.м.
38 мм длиной
15. 25 Н.м.
42 мм длиной
16. Стопорное кольцо
разведите концы в стороны для снятия кольца
устанавливайте вместе с фланцем привода
17. Стопорное кольцо
18. Шарикоподшипник с канавкой
19. Игольчатый подшипник
20. Дифференциал
не разбирайте
всегда заменяйте, если он поврежден
снимайте после снятия фланца привода

Механическая коробка передач – картер, шестерни, валы/ Ведущий вал – КПП 01А




1. Кольцо синхронизатора 3-ей передачи
2. Шестерня 3-ей передачи
3. Игольчатый подшипник 3-ей передачи
4. Ведущий вал
5. Игольчатый подшипник ведущего вала
устанавливайте при помощи инструмента 3096/ 1
6. Картер главной передачи
7. Стопорное кольцо
если вы собираетесь использовать старый шарикоподшипник и вал, следует измерить толщину старого стопорного кольца и заменить его новым той же толщины
8. Стопорное кольцо
9. Шарикоподшипник ведущего вала
10. Картер коробки передач
11. Пластиковая втулка
12. Игольчатый подшипник ведущего вала
устанавливайте при помощи инструмента VW 295 и VW 295A на глубину в 214 мм, измеряя от поверхности картера

13. Стопорное кольцо
уточните требуемую толщину при замене шестерни 5-ой передачи
14. Шестерня 5-ой передачи
15. Игольчатый подшипник 4-ой передачи
16. Шестерня 4-ой передачи
17. Кольцо синхронизатора 4-ой передачи
18. Скользящая муфта 3-ей/ 4-ой передач
19. Стопорное кольцо
уточните требуемую толщину при замене ступицы синхронизатора
20. Ступица синхронизатора З-ей/ 4-ой передач
выступающий ободок обращен к шестерне 3-ей передачи
21. Стопорное кольцо
если вы собираетесь использовать старый шарикоподшипник и вал, следует измерить толщину старого стопорного кольца и заменить его новым той же толщины

Стопорные кольца различаются по толщине и диаметру и их следует измерять при снятии. При замене шестерни или вала соответствующие стопорные кольца следует измерять для установки кольца требуемой толщины и диаметра.

Кольца синхронизаторов и ступицы синхронизатора, замена

Начиная с 26.01.87 кольца синхронизаторов начали выпускаться с новым внешним диаметром и канавка на ступице синхронизатора была уменьшена на 0.6 мм. Не устанавливайте вместе ступицы скользящих муфт и кольца синхронизаторов разных размеров.


Предупреждение

При замене конических роликоподшипников определите положение их установки перед снятием ведущей шестерни и пустотелого вала.

Не повредите края сальника между коническими роликоподшипниками.


Ведущая шестерня и пустотелый вал – КПП 01А




1. Картер главной передачи
2. Шайба S3
3. Двухрядный конический роликоподшипник – внешняя обойма
4. Ведущая шестерня
соответствует зубчатому венцу (пара зубчатый венец/ ведущая шестерня)
при замене пары зубчатый венец/ ведущая шестерня отрегулируйте установку ведущей шестерни, а также пустотелого вала и зубчатого венца
5. Игольчатый подшипник пустотелого вала
при установке смажьте смазкой МоS2
6. Игольчатый подшипник пустотелого вала
при установке смажьте смазкой МоS2
7. Двухрядный конический роликоподшипник – внутренняя обойма
после измерения шайб S3 и S4 смажьте маленький подшипник смазкой МоS2
8. Стопорное кольцо

9. Пустотелый вал
при замене пустотелого вала определите необходимую толщину шайбы S3
при замене картера главной передачи определите необходимую толщину шайбы S4
внешняя обойма маленького подшипника установлена на пустотелом валу
10. Маленький игольчатый подшипник 1-ой передачи
11. Большой игольчатый подшипник 1-ой передачи
12. Шестерня 1-ой передачи
снимайте вместе со ступицей синхронизатора
13. Кольцо синхронизатора 1-ой передачи
14. Ступица синхронизатора 1-ой/ 2-ой передачи
выступающая кромка обращена к 2-ой передаче
15. Стопорное кольцо
16. Игольчатый подшипник 2-ой передачи
17. Скользящая муфта 1-ой/ 2-ой передачи

Ведущая шестерня и пустотелый вал – КПП 01А




1. Кольцо синхронизатора 2-ой передачи
2. Шестерня 2-ой передачи
установите пружину до установки шестерни
3. Стопорное кольцо
4. Шестерня 3-ой передачи
канавка обращена к шестерне 4-ой передачи
5. Стопорное кольцо
6. Шестерня 4-ой передачи
канавка обращена к шестерне 3-ой передачи
7. Стопорное кольцо
8. Игольчатый подшипник 5-ой передачи
9. Шестерня 5-ой передачи
10. Кольцо синхронизатора 5-ой передачи
11. Стопорное кольцо
12. Ступица синхронизатора 5-ой передачи/ передачи заднего хода
выступающая кромка обращена к шестерне 5-ой передачи
устанавливайте при помощи втулки 2010

13. Стопорное кольцо
14. Игольчатый подшипник передачи заднего хода
15. Скользящая муфта 5-ой передачи/ передачи заднего хода
16. Кольцо синхронизатора передачи заднего хода
17. Шестерня передачи заднего хода
18. Стопорное кольцо
установите стопорное кольцо до установки внутренней обоймы конического роликоподшипника
19. Конический роликоподшипник внутренняя обойма
20. Конический роликоподшипник внешняя обойма
устанавливайте при помощи 3062
21. Шайба S3
22. Прижимная пластина
23. Шайба
компенсирует расширение в зависимости от температуры нагрева
24. Картер коробки передач

carmanz.com

Коробка передач.Разборка и сборка коробки передач

Привод переключения передач

1 – вилка включения III и IV передач;

2 – шток вилки включения I и II передач;
3 – шток вилки включения III и IV передач;
4 – вилка включения I и II передач;
5 – шток вилки включения V передачи и
заднего хода;
6 – блокировочные сухари;
7 – крышка фиксаторов;
8 – пружина фиксаторов;
9 – шарик фиксаторов;
10 – вилка включения V передачи и заднего
хода;
11 – головка штока вилки включения V
передачи и заднего хода;
12 – блок шестерен V передачи и заднего
хода;
13 – ось промежуточной шестерни заднего
хода;
14 – промежуточная шестерня заднего
хода;
15 – шайба направляющей пластины;
16 – направляющая пластина;
17 – корпус рычага переключения передач;
18 – шаровая опора;
19 – сферическая шайба;
20 – пружина;
21 – упорная шайба;
22 – стопорное кольцо
 

Детали первичного вала

1 – стопорное кольцо;
2 – пружинная шайба;
3 – подшипник;
4 – первичный вал;
5 – пружина синхронизатора;
6 – блокирующее кольцо синхронизатора;
7 – стопорное кольцо;
8 – подшипник
 

Детали вторичного вала

1 – стопорное кольцо;
2 – пружинная шайба;
3 – ступица синхронизатора;
4 – муфта синхронизатора;
5 – блокирующее кольцо;
6 – пружина синхронизатора;
7 – шайба;
8 – шестерня III передачи;
9 – вторичный вал;
10 – шестерня II передачи;
11 – шестерня I передачи;
12 – втулка шестерни;
13 – подшипник;
14 – шпонка;
15 – шестерня заднего хода;
16 – пружинная шайба;
17 – шестерня V передачи;
18 – маслоотражательная шайба;
19 – распорная втулка;
20 – задний подшипник вторичного вала;
21 – сальник;
22 – фланец эластичной муфты;
23 – стопорная шайба;
24 – гайка;
25 – пружина уплотнителя;
26 – уплотнитель;
27 – центрирующее кольцо
 

Детали рычага и механизма выбора передач

1 – рычаг переключения передач;
2 – прокладка;
3 – шаровая опора;
4 – сферическая шайба;
5 – пружина;
6 – кольцо;
7 – стопорное кольцо;
8 – фланец;
9 – манжета;
10 – защитный чехол;
11 – рукоятка;
12 – стержень рычага;
13 – упорная подушка;
14 – упругая втулка;
15 – дистанционная втулка;
16 – запорная втулка;
17 – корпус рычага переключения передач;
18 – уплотнительное кольцо;
19 – шайба направляющей пластины;
20 – направляющая планка;
21 – пружина;
22 – направляющая пластина;
23 – блокировочная пластина заднего хода
 

Механизм выбора передач

1 – шайба направляющей пластины;
2 – направляющая пластина;
3 – корпус рычага переключения передач;
4 – шаровая опора;
5 – сферическая шайба;
6 – пружина;
7, 8 – стопорные кольца;
9 – рычаг переключения передач;
10 – защитный чехол;
11 – фланец;
12 – блокировочная пластина заднего хода;
13 – пружина;
14 – направляющая планка;
15 – уплотнительное кольцо;
А – риска
 

Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Промойте коробку передач и установите ее на стенде. Слейте масло и снимите
нижнюю крышку с прокладкой.
2. Снимите вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней
крышки коробки передач – муфту в сборе с подшипником и соединительной пружиной.

3. Снимите картер сцепления с прокладкой и
передней крышкой коробки передач вместе с
сальником и пружинной шайбой (красными
стрелками указаны гайки крепления картера
сцепления к коробке передач, белой стрелкой –
отверстие в передней крышке для выпуска
масла из картера коробки передач), чтобы не
происходило замасливания дисков сцепления.


4. Выверните выключатель фонаря заднего хода, соблюдая осторожность, чтобы не
деформировать его корпус.
5. Выверните болт крепления вилки переключения III и IV передач. Установите на
первичный вал фиксатор 41.7816.4068 или одновременно включите две передачи. Это
предотвратит проворачивание первичного, вторичного и промежуточного валов и
позволит выполнить последующие операции по разборке.

6. Снимите стопорное кольцо с конца
вторичного вала коробки передач.

7. Разогнув стопорную шайбу, отверните гайку
на несколько оборотов, чтобы сдвинуть
центрирующее кольцо эластичной муфты, и
снова заверните гайку. Выталкивателем
А.40006/1 со съемником А.40005/4 снимите с
конца вторичного вала центрирующее кольцо
эластичной муфты карданного вала.

8. Снимите с конца вторичного вала
уплотнитель центрирующего кольца эластичной
муфты с пружиной, отверните гайку 4 и
съемником А.40005/3/9В/9С 2 снимите фланец
эластичной муфты 1 (3 – планка съемника).

9. Прежде чем снимать заднюю крышку,
установите рычаг переключения передач в
нейтральное положение, отверните гайки
крепления механизма выбора передач и
снимите рычаг переключения передач в сборе с
механизмом выбора. Одна из гаек крепления
крышки отвертывается изнутри картера
коробки передач при снятой нижней крышке.
При снятии задней крышки ее необходимо
подавать не только назад, но и поворачивать,
чтобы исключить ее задевание за блок
шестерен заднего хода и пятой передачи.


10. Снимите с вторичного вала внутреннего кольца заднего подшипника 43 распорную
втулку 44 подшипника (см. рис. Коробка передач).

11. Ослабьте болты крепления крышки 5,
отверните болты 2 и 4 крепления блока
шестерен и вилки включения пятой передачи и
заднего хода. (1 – промежуточная шестерня
заднего хода, 3 – шток вилки)


12. Снимите маслоотражательную шайбу 45 (см. рис. Коробка передач).

13. Снимите втулку 1 шестерни пятой передачи.

14. Выньте шток 1 из вилки 2. При этом со
штока снимается дистанционная втулка 3.
Затем снимите со шлиц промежуточного вала
блок шестерен 4.

15. Снимите одновременно промежуточную
шестерню 1 заднего хода с оси, шестерню 3 в
сборе с муфтой 2 и вилкой 4 с вторичного вала.

16. С помощью фигурных оправок (типа
отверток) снимите со шпонки ступицу 4
синхронизатора пятой передачи и ведомую
шестерню 2 (1 – промежуточный вал
синхронизатора V передачи, 3 – ось
промежуточной шестерни заднего хода; 5 –
вторичный вал, 6 – шток вилки включения I и II
передач, 7 – шток вилки включения III и IV).


17. С помощью фигурных оправок (типа отверток) и стержневых выколоток выньте из
картера коробки передач передний и задний подшипники промежуточного вала. На
внутренних кольцах двухрядного подшипника нанесите метки, по которым эти кольца
устанавливайте на прежние места в наружном кольце подшипника.

18. Выньте из картера коробки передач
промежуточный вал, наклоняя его.


19. Выньте из картера коробки передач поочередно штоки вилок переключения I, II, III и IV
передач, предварительно отвернув болты крепления вилок. Вынимая штоки,
одновременно удалите три блокировочных сухаря 6 (см. рис. Привод переключения
передач).

20. Снимите стопорную пластину
промежуточного подшипника вторичного вала.
Отверните гайку крепления оси промежуточной
шестерни заднего хода и снимите ее (стрелкой
показано направление ударного хода обоймы
отвертки при ударе молотком).

21. С помощью оправок (типа отверток) выньте
первичный вал вместе с подшипником и
кольцом синхронизатора и снимите игольчатый
подшипник с переднего конца вторичного вала.

22. Выбейте из промежуточного подшипника
вторичный вал, выньте промежуточный
подшипник и, наклонив, извлеките из картера
вторичный вал в сборе с шестернями,
муфтами и кольцами синхронизаторов.
Снимите с вала муфту синхронизатора III и IV
передач.


23. Разберите первичный вал (см. рис. Детали первичного вала):

– снимите стопорное кольцо 7, блокирующее кольцо 6 и пружину 5 синхронизатора;
– установите вал на пресс и, сжав оправкой 41.7816.4069 пружинную шайбу 2,
снимите стопорное кольцо 1, а затем пружинную шайбу и подшипник 3.
24. Разберите вторичный вал (см. рис. Детали вторичного вала).Снимите с задней
стороны вала шестерню 11 первой передачи с втулкой 12, ступицу 3 со скользящей
муфтой 4 переключения I и II передач, шестерню 10 второй передачи вместе с
блокирующим кольцом 5 синхронизатора.

25. Установите вторичный вал с оправкой
41.7816.4069 (1) на пресс, подложите под
шестерню III передачи опорные полукольца 3 и,
нажимая оправкой на пружинную шайбу,
снимите стопорное кольцо 2, затем пружинную
шайбу 4, ступицу скользящей муфты
переключения III и IV передач и шестерню III
передачи. При необходимости разберите рычаг
и механизм выбора передач.


26. Снимите защитный чехол 10, стопорное и упорное кольца 6 и 7, пружину 5 и
сферическую шайбу 4 с рычага переключения передач (см. рис. Детали рычага и
механизма выбора передач).
27. Отметьте визуально расположение деталей относительно риски (А), нанесенной на
направляющей пластине, чтобы при сборке соединить детали в том же положении (см.
рис. Механизм выбора передач).Отвернув гайки с болтов крепления, разъедините
детали механизма выбора передач и снимите рычаг 9, его шаровую опору 4 и
резиновые уплотнительные кольца 15.
 

Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сборку коробки передач проводите в последовательности, обратной разборке.
2. Учтите, что ось промежуточной шестерни заднего хода крепится до установки валов
в картер коробки передач моментом 78 Н·м (7,8 кгс·м).
3. Перед установкой штока вилки включения пятой передачи и заднего хода в картер,
установите на него дистанционную втулку.
4. Внутреннее кольцо подшипника напрессовывается на блок шестерен пятой передачи
и заднего хода, а наружное – в гнездо задней крышки.
5. Задний подшипник вторичного вала напрессовывается на вал для облегчения
установки задней крышки.

6. Промежуточную шестерню заднего хода 1,
шестерню 3 и вилку 4 устанавливайте
одновременно (2 – муфта включения V
передачи). При сборке рычага переключения
передач покройте смазкой ЛСЦ-15 или Литол-24
шаровую головку или сферу шаровой опоры.


7. Болт крепления блока шестерен затягивайте моментом 78 Н·м (7,8 кгс·м).
8. При установке картера сцепления с передней крышкой коробки передач отверстие в
передней крышке должно быть расположено так, как показано на рис. из п.3.
9. Перед установкой рабочую поверхность сальников покройте смазкой Литол-24.
10. При установке сальников и подшипников пользуйтесь следующими оправками
41.7853.4028, 41.7853.4032, 41.7853.4039.
 

www.autofizik.ru

Разборка коробки передач | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Работать удобнее вдвоем.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Снимаем коробку передач.
Заворачиваем на место заливную и сливную пробки.

Снимаем муфту с подшипником и поролоновые кольца передней крышки.


Снимаем опору силового агрегата.
Снимаем выключатель света заднего хода (см. Замена выключателя света заднего хода).
Снимаем привод спидометра (см. Замена привода спидометра).

Ключом «на 12» отворачиваем три болта крепления крышки подшипника (болты установлены на герметике).

Снимаем крышку с прокладкой.

При последующей ее установке обратите внимание на совпадение масляного дренажного канала в крышке и отверстия в картере.

Поддев отверткой, вынимаем из крышки манжету первичного вала (при разборке коробки передач заменяем все манжеты независимо от их состояния).

Оправкой или подходящей по диаметру головкой запрессовываем новую манжету.

Ключом «на 13» отворачиваем и вынимаем болт крепления втулки оси шестерни заднего хода к переднему картеру.

Тонкой отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо подшипника первичного вала.

Ключом «на 12» отворачиваем и снимаем сапун.

Ключом «на 12» отворачиваем десять болтов, соединяющих передний и задний картеры (два болта, проходящие через установочные втулки, длиннее остальных).

Осторожно постукивая молотком через латунную оправку, расстыковываем передний и задний картеры.

ВНИМАНИЕ
При этом нельзя наносить удары по торцу первичного вала, так как будут повреждены синхронизаторы.

Разъединяем картеры коробки передач.

Осторожно, стараясь не повредить, снимаем уплотнительную прокладку.


Вынимаем из расточки под подшипник промежуточного вала в переднем картере регулировочные прокладки (их может и не быть). В этом случае осевой зазор в подшипниках устанавливается только межкартерной уплотнительной прокладкой.

Проворачивая первичный вал, включаем передачу заднего хода (продвигаем вперед шток V передачи и заднего хода).

Ключом «на 10» отворачиваем болты крепления трех вилок переключения передач.

Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления корпуса рычага переключения передач.

Снимаем корпус рычага с прокладкой.

Ключом «на 12» отворачиваем болты крепления пластины фиксаторов штоков.

Снимаем пластину с прокладкой.

Вынимаем три пружины и три шарика фиксаторов включения передач (их можно вынуть намагниченной отверткой или перевернув коробку).

Вынимаем шток I–II передачи (чтобы не перепутать при сборке, сразу надеваем на шток вилку и крепим ее болтом).

Вынимаем шток V передачи и передачи заднего хода, надев на него соответствующую вилку.

Вынимаем шток III–IV передач. Из штока извлекаем штифт блокиратора.

Чтобы не выпали плунжеры блокиратора, вставляем в отверстия штоков трубочки, свернутые из плотной бумаги.

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления оси шестерни заднего хода к заднему картеру.

Щипцами раздвигаем усики стопорного кольца заднего подшипника вторичного вала и, постукивая медным молотком по заднему торцу вторичного вала,…

…вынимаем комплект валов вместе с осью и шестерней заднего хода.

Разъединяем первичный и вторичные валы.


Снимаем синхронизатор IV передачи и вынимаем 14 роликов передней опоры вторичного вала.
Шестерни, синхронизаторы и другие детали, расположенные на первичном и вторичном валах, похожи друг на друга, поэтому для облегчения последующей сборки следует аккуратно раскладывать их в порядке снятия.

Двумя тонкими отвертками или специальными щипцами разжимаем и снимаем с первичного вала стопорное…

…и пружинное кольца.

Бородком (двумя монтажными лопатками или специальным съемником) спрессовываем подшипник первичного вала.

Аналогично снимаем оба подшипника промежуточного вала.


Установив вторичный вал вертикально в тисках через мягкие прокладки,…

…снимаем стопорное…

… и пружинное кольца ступицы муфты включения III–IV передач.

Снимаем муфту в сборе с сухарями и пружинами синхронизатора.


Этот комплект лучше не разбирать, но если такая необходимость возникла, пометьте взаимное положение деталей.

ВНИМАНИЕ
Муфты включения передач не симметричны, поэтому они устанавливаются только в одном положении.

Снимаем кольцо синхронизатора…

…и шестерню III передачи вместе с пластмассовым сепаратором и роликами.

Отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо…

…и два упорных полукольца.

Намагниченной отверткой вынимаем стопорный шарик полуколец.

Снимаем шестерню II передачи с подшипником.

Снимаем кольцо синхронизатора II передачи.

Снимаем стопорное кольцо.

Снимаем муфту включения I–II передач…

…и кольцо синхронизатора I передачи.

Снимаем шестерню I передачи с подшипником.
Дальнейшую разборку вторичного вала проводим с другого конца.

Поддев тонкой отверткой, снимаем стопорное…

…и пружинное кольца.

Снимаем ведущую шестерню привода спидометра…

…и вынимаем ее стопорный шарик.

Двумя монтажными лопатками или специальным съемником снимаем задний подшипник вторичного вала.

Снимаем упорную шайбу.

Вынимаем плоскогубцами штифт.

Снимаем шестерню V передачи с подшипником…

…и синхронизатором.

Снимаем дистанционное кольцо.

Специальными щипцами и отвертками снимаем пружинное кольцо и затем …

…муфту включения V передачи и заднего хода.

Снимаем кольцо синхронизатора.

Снимаем шестерню передачи заднего хода с подшипником.


Извлекаем из удлинителя заднего картера две манжеты (см. Замена манжет).
Перед сборкой проверьте состояние деталей коробки передач.
На деталях картера не допускается наличие трещин любой формы и длины. Гнезда подшипников, отверстия под штоки переключения передач и сталебаббитовая втулка удлинителя заднего картера должны быть гладкими, без забоин, следов задиров и заметного износа. Подшипники должны входить в гнезда плотно, от усилия руки или при легком постукивании через проставку. Прокладки картера должны быть целыми, без разрывов, расслоений и надломов.
Валы, оси и штоки проверяем на отсутствие трещин, заметных следов изнашивания, задиров и наволакивания металла. Это относится и к шлицевым частям валов, ответные детали должны двигаться на валах легко, без ощутимых люфтов и заеданий. Незначительные следы задиров, а также возможной коррозии (на шлицах) устраните бархатным напильником, очень мелкой шкуркой, а шейки валов отполируйте тонкой пастой ГОИ или алмазной пастой.
На зубьях шестерен и муфт синхронизаторов не допускаются сколы, следы заедания и выкрашивания, на конусах синхронизаторов также не должно быть следов заедания, сильного износа и наволакивания бронзы на сталь.
Шариковые и роликовые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии. Их вращение должно быть легким, без заеданий, щелчков, люфта и вибраций. На дорожках качения, шариках и роликах (иглах) не допускаются усталостное выкрашивание (питтинг), заметный износ и сколы. Сепараторы шарикоподшипников не должны касаться колец, иметь трещины и разрывы. Вообще, после пробега около 100 тыс. км шариковые подшипники лучше заменить на новые, независимо от их состояния. Манжеты скользящей вилки карданного вала и манжету первичного вала также заменяем независимо от их состояния.
Перед сборкой тщательно промываем все детали в керосине или дизельном топливе, резьбовые отверстия картера обезжириваем ацетоном или растворителем для нитрокрасок. Трущиеся поверхности механизма переключения передач, сталебаббитовую втулку, манжеты и шлицы вторичного вала покрываем смазкой ШРУС-4, остальные – трансмиссионным маслом.
Подшипники и их гнезда перед сборкой следует также смазать трансмиссионным маслом.
Собираем коробку в обратной последовательности. Для обеспечения сборки бессепараторных подшипников их ролики обильно покрываем любой пластичной смазкой.
При сборке все валы устанавливаем в задний картер коробки передач одновременно. Для облегчения этой операции валы можно связать шнуром.

ВНИМАНИЕ
Толщина прокладки между картерами коробки передач определяет величину осевого зазора в подшипниках промежуточного вала. Поэтому устанавливаем ее обязательно, смазав для надежности тонким слоем герметика. Герметиком следует смазать и все другие картонные прокладки коробки передач.

Болты, соединяющие детали картера, при сборке следует обезжирить и покрыть резьбу герметиком. После установки агрегата на автомобиль не забудьте залить в коробку 1,2 л трансмиссионного масла (до уровня заливного отверстия). 

www.autofizik.ru

12.5. Разборка коробки передач




















































1. Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач.

2. Установите коробку передач вертикально вверх.

3. Отверните шесть гаек крепления задней крышки.

4. Отверните болт крепления и…

5. …снимите кронштейн троса сцепления.

6. Аккуратно сбейте ударами резинового молотка заднюю крышку.

Примечание

Снимайте уплотнительную прокладку аккуратно, поскольку неповрежденную
прокладку при сборке можно установить вновь.

7. Снимите заднюю крышку с картера коробки передач.

8. Снимите уплотнительную прокладку.

9. Включите 3-ю или 4-ю передачу.

10. Отверните болт крепления вилки 5-ой передачи и включите
5-ую передачу.

Примечание к операции 10

Чтобы зафиксировать валы от проворачивания, надо одновременно включить
5-ую передачу и 3-ю либо 4-ую передачу. Чтобы включить 5-ую передачу,
переместите вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой (болт крепления
вилки должен быть вывернут) так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление
с зубчатым венцом шестерни.

11. Убедитесь, что валы не проворачиваются.

12. Расконтрите гайку на вторичном валу.

13. Отверните гайку на вторичном валу.

Примечание к операции 13

Гайки на валах затянуты большим моментом, поэтому нужно приложить
большое усилие для отворачивания.

14. Расконтрите гайку на первичном валу.

15. Отверните гайку на первичном валу.

Предупреждение

Снимать синхронизатор надо осторожно. Следите, чтобы муфта синхронизатора
не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора
могут рассыпаться.

16. Подцепите отвертками за ступицу синхронизатор 5-ой передачи…

17. …и снимите его вместе с вилкой. Выньте вилку из муфты.

18. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой передачи.

19. Подцепите отверткой ведомую шестерню 5-ой передачи…

20. …и снимите ее с вторичного вала.

21. Снимите упорное кольцо игольчатого подшипника.

22. Снимите игольчатый подшипник шестерни 5-ой передачи.

23. Подцепите отверткой ведущую шестерню 5-ой передачи…

24. …и снимите ее с первичного вала.

25. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта крепления
пластины подшипников.

26. Снимите пластину подшипников.

27. Подцепите отвертками и снимите втулку игольчатого подшипника
5-ой передачи со вторичного вала.

28. Снимите упорную шайбу со вторичного вала.

29. Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала.
Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника,
а другой отверткой выведите кольцо из канавки.

30. Аналогичным образом снимите стопорное кольцо подшипника
вторичного вала.

31. Отверните пробку фиксатора.

32. Осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным
образом извлеките еще два фиксатора.

33. Отверните два болта крепления и…

34. …снимите заднюю опору силового агрегата.

35. Отверните пробку фиксатора заднего хода. Наклоните коробку
и извлеките шарик фиксатора с пружиной.

36. Отверните 12 гаек и болт крепления картера коробки передач
к картеру сцепления.

37. С помощью большой отвертки аккуратно разъедините картеры
сцепления и коробки передач.

Примечание

Между картерами есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы
не повредить уплотнительную прокладку. Поочередно вставляйте в эти
пазы отвертку и аккуратно покачивайте до тех пор, пока картеры не
разъединятся.

38. Снимите картер коробки передач.

39. Отверните болт крепления вилки переключения 1-ой и 2-ой
передач.

40. Приподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения
1-ой и 2-ой передач.

41. Отверните болт крепления вилки переключения 3-ей и 4-ой
передач.

42. Выведите головку штока из зацепления с рычагом…

43. …и снимите его вместе с вилкой.

44. Поверните шток вилки 5-ой передачи, выведя его головку
из рычага. Выньте шток.

45. Снимите стопорное кольцо.

46. Снимите вилку включения заднего хода.

47. Снимите шестерню заднего хода с осью.

48. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный
валы.

При снятии обоих валов коробки передач внутренние кольца передних
подшипников остаются на валах.

49. Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом.

50. Отверните три болта крепления механизма переключения
передач.

51. Снимите механизм переключения передач.

52. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку.

Не повредите уплотнительную прокладку при снятии. Неповрежденную
прокладку при сборке коробки передач можно использовать вновь.

53. Выпрессуйте передний подшипник вторичного вала из картера
сцепления. Для этого можно использовать лапку съемника или аналогичный
инструмент.

Выпрессовывайте передние подшипники первичного вала и сальник
только при их замене или замене картера сцепления.

54. Чтобы заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте
сальник.

Невозможно выпрессовать сальник первичного вала, не повредив
его. Поэтому при замене подшипника первичного вала вам потребуется
новый сальник.

55. Выпрессуйте подшипник внутрь картера, прикладывая усилие
к наружному кольцу подшипника.

56. Выньте магнит из картера сцепления.

57. Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра.

58. Подцепите отверткой корпус…

59. …и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра.

Примечание

Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла
через отверстие для привода спидометра, замените резиновое уплотнительное
кольцо на корпусе привода.

60. Выньте из корпуса ведомую шестерню с валом привода спидометра.

61. Вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода
спидометра.

62. Выверните из картера коробки передач выключатель света
заднего хода.

63. Сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения
передач с отбортовки на коробке передач.

64. Снимите противоположную кромку защитного чехла с фланца
шарнира.

65. Отверните болт крепления шарнира к штоку…

66. …и снимите шарнир со штока.

67. Снимите со штока защитный чехол.

68. Отверните болт крепления рычага к штоку переключения
передач внутри картера сцепления.

69. Выньте рычаг и шток из картера сцепления.

70. Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания
масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения
передач, замените сальник штока.

carmanz.com

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110 своими руками, разборка и сборка КПП, видео

Случилась неприятность, потребовался ремонт КПП ВАЗ 2110. Ремонт агрегата требуется при:

  • трудно производить выключение и включение передач.
  • самостоятельное выключение передач.
  • возникновение шума при переключении передач.
  • протечка трансмиссионного масла.

Причины поломки могут быть разные, возможно, не произошла своевременная замена масла или механизм, просто-напросто, исчерпал свой ресурс.

Как производится ремонт КПП ВАЗ 2110? Ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками, видео.

Устройство коробки переключения передач

Случаются ситуации, когда снятие КПП совсем необязательно, достаточно её регулировки. У ВАЗ 2110 очень часто бывают проблемы с переключением передач, их выбивает. Чтобы устранить данную проблему, совсем необязательно снимать коробку, достаточно отрегулировать механизм привода выбора передач. Достаточно обойтись регулировкой в следующих случаях:

  • не так давно, была произведена замена подшипника первичного вала или любой другой ремонт, где снималась КПП.
  • вылетает только одна скорость.
  • во время движения автомобиля, скорость плохо переключается или вовсе выскакивает.

Для произведения регулировки КПП нужно:

  • Ослабить гайку с болтом, которая находится под машиной, стягивающая хомут крепления тяги коробки.
  • С помощью отвёртки раздвинуть хомут и пазы тяги. Установить шток в нейтральное положение.
  • С коробки переключения передач снять чехол.
  • Для того, чтоб заблокировать заднюю передачу, нужно в окно накладки кронштейна выставить рычаг.
  • Отрегулировать осевой люфт в заднем направлении и с помощью поворота налево.
  • Хомут поставить на место и затянуть при помощи болта.

Разборка КПП

При вышеописанных ситуациях достаточно будет простой регулировки КПП. Это намного лучше чем производить ремонт коробки передач ВАЗ 2110, разборку и сборку КПП.

Порядок действий при разборе коробки передач:

  1. Достать из КПП указатель масла. Открутить болты, которые держат тросик сцепления.
  2. Открутить болты, которые держат заднюю крышку. Крышка герметично упакована, поэтому при снятии, можно прибегнуть к помощи молотка.
  3. Для того, чтоб во время разборки КПП валы не поворачивались, включите третью или четвёртую скорость. После открутить болт, который фиксирует пятую передачу.
  4. Снять шестерню пятой передачи с вилкой вместе.
  5. После, снять шестерню со вторичного вала и вилку. Потом снять пластину, которая защищает подшипники.

Ниже вы можете увидеть ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками видео.

Разборка картера КПП ВАЗ 2110

Затеяв ремонт КПП ВАЗ 2110, после всех описанных выше действий требуется произвести разборку картера и рабочего механизма. Приступаем:

  1. Откручиваем пружинные пробки, которые держат штоки передач. После того как пробки будут откручены, из отверстий упадут конечные шарики. То же самое проделываем с пробкой, которая держит заднюю передачу. Если шарики не выпали из отверстий, то достать их можно, прибегнув к магнитной отвёртке.
  2. Далее, выкручиваем болты, которые крепят картер КПП к картеру сцепления. После того как болты будут раскручены, для отсоединения картеров, можно произвести с помощью отвёртки.
  3. Следующий шаг. Открутить шток от вилки передачи первой и второй.
  4. Тоже самое проделываем с передачами третей, четвёртой и пятой соответственно. Для извлечения штока, выводить его нужно вместе с деталями переключения передач.
  5. Нужно извлечь ось из шестерни заднего хода и, конечно же, шестерню.
  6. Дальше, достать дифференциал и два вала с шестеренками. Раскрутить три болта, которые фиксируют механизм передач и достать его из картера.
  7. Открутить болт заднего рычага, и достать шток.
  8. Если нужно, достать подшипники первичного и вторичного вала с сепаратором.

Разборка КПП ВАЗ 2110 завершена.

Частые проблемы КПП

Давайте рассмотрим проблемы, которые чаще всего возникают:

Проблема касается первой скорости передач. Включается очень тяжело, при переключении передач исходит посторонний звук, скорость вылетает во время движения.

Причины могут быть следующие:

  • Синхронизатор мог выйти из строя.
  • Лопнула пружина фиксатора или на ней имеется дефект.
  • Скорости могут переключаться самостоятельно из-за ослабления рычага.
  • Проблема в штоке или вилке. Нужно их заменить.

Следующая проблема касается второй передачи. Чаще всего автолюбители сталкиваются с тем, что вторая скорость выскакивает или возникают сложности при её включении.

За этим могут крыться следующие причины:

  • Зубцы шестерёнки поизносились, вследствие чего они плохо цепляются за муфту переключения передач. В этом случае провести ремонт КПП ВАЗ 2110 нужно обязательно. В дальнейшем это может послужить вылетом передачи.
  • Если вылетание передачи происходит исключительно при езде на кочках, то тогда с уверенностью можно сказать, что причина этому неполадки со сцеплением.

Очень часто, для того чтоб устранить проблему со второй скоростью, нужно всего-навсего поменять фиксирующую пружинку. Если после замены пружины, скорость продолжает вылетать, то тогда нужно снимать КПП и делать капитальный ремонт.

Возникновение посторонних шумов в коробке переключения передач может быть из-за подшипников, которые вышли из строя. Для того чтоб это выяснить, нужно проверить люфт у роликовых подшипников, которые установлены в картере сцепления, подшипники качения, находящиеся на первичном и вторичном валу.

Очень тщательно нужно проверить вилки и штоки передач. Эти детали имеют свойство очень быстро приходить в негодность. Если есть какие-то явные признаки износа данных механизмов, то нужно незамедлительно их менять на новые. Купить данные детали можно в автомагазинах.

Если у автолюбителя есть немного опыта в проведение ремонта КПП ВАЗ 2110, то он смело может самостоятельно производить ремонтные работы коробки переключения передач. Из данной статьи понятно, что сделать это не так уж и трудно. Даже автовладелец, не имея достаточного опыта и навыков, может справиться с данной проблемой. Но если всё-таки человек далёк от этого, и совсем не представляет что и как делать, в этом случае обратиться к специалисту за помощью будет правильным решением. Конечно, при обращении к специалистам за помощью, будет стоить автовладельцу определённых денег. Но лучше уж так, заплатить деньги и получить быстрый и качественный ремонт коробки переключения передач.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о