Разборка наружного шруса – Suzuki Jimny БешеННая Белка › Бортжурнал › Помощь начинающему автолюбителю. Разборка/сборка ШРУС

Suzuki Grand Vitara V6 › Logbook › Полная разборка и чистка внешнего ШРУСа и пыльник от калины…

Возможно многие попадали в ситуации когда завтра ехать далеко, а тут совершенно внезапно и как правило некстати вылезает принеприятнейший косяк… Вот и меня постигло… Началось с того что на слух диагностировались проблемы со стойками стабилизатора, они же «кости», они же линки ))))) кому как больше нравится ))))) Заехав в гараж виновника то сразу увидел…

Zoom

Вот кто привел меня в гараж

Больше напрягло наличие смазки на левом поворотном кулаке, осмотр показал — надо срочно оперировать, пациент почти в морге (здоровеееееенная дыра в пыльнике))))) Вечером в субботу сложно найти что то штатное в наших местах, пришлось импровизировать )))) Ускоренное курение форумов показало наличие похожих по габаритам деталей у нашего любимого автоВАЗа, а главное размеры — диаметр гранаты шруса, диаметр привода и длину пыльника (80/21/100 соответственно) )))))
Поход в магаз выявил наиболее схожие параметры у пыльника от калины, который и был закуплен)))))
Ну и собственно процесс )))) Как его снимать понятно, но пару ужасных фоток подкину ))))

Zoom

вот такая печаль…

Zoom

удивило наличие вот такой ржавчины, как будто стружки из станка токарного подкинули…


Что характерно, когда оно порвалось одному богу известно, как и наличие непонятной ржавой трухи которая заклинила все что могла ))))) купание в бензине помогло смыть основную грязь и смазку, но труха не сдавалась и продолжала клинить… Тогда я вспомнил кузнеца из старого-доброго советского кино, который изрек фразу на латыни, доломал ломом карету и перевел свою фразу примерно так «Ежели один человек сделал, то другой завсегда разобрать сможет» )))) и расковырял шрус до такого состояния )))

Zoom

помечать шары, обоймы и сепаратор не стал, зря

www.drive2.com

Замена правого наружного ШРУСа — Лада 2109, 1.5 л., 1998 года на DRIVE2

Когда на СТО менял левый внутренний ШРУС

Замена внутреннего ШРУСа

Заметил повреждение пыльника правого наружного ШРУСа.

Неделю назад провел предварительную разборку привода:
открутил ступичную гайку, снял колесо, открутил 2 винта от шаровой, вынул привод из ступицы, срезал старый пыльник, собрал все обратно.
Тогда у меня не получилось сбить наружную гранату с привода, и время близилось к 23:00.

На это раз был уже не один, а с товарищем «безлошадным» но его помощь в «помочь подержать, постучать» оказалась незаменимой.

В процессе вывешивания колеса произошел очень нехороший инцидент — «поехал» домкрат. В результате машину пришлось вывешивать на 2 колеса — снятое + запаска. Это позволило поднять автомобиль выше, без опасности падения машины с домкрата.

Разобранная ступица со снятым валом.

Решил попробовать снять гранату уперев фомку в тиски зажатые на полуоси

Тиски

но не тут-то было, или тиски слезают, или фомка упирается в крыло.
Хардкорный вариант с зубилом и молотком не прокатил еще неделю назад.
Молотком в колесной арке особо не размахнешься, и есть риск повредить тормозную трубку. Остался один, последний вариант — снимать весь привод в сборе.Вспоминая процедуру снятия противоположного привода очень переживал, что не получится, но на этот раз на удивление хватило 2х ударов молотка по молотку.

Привод снят, можно отдохнуть.

Вынул привод из коробки, злой и серьезный.

Положили полуось на поребрик (Московское — бордюр), два удара молотком со всей дури и ШРУС сошел с полуоси.

50% успеха !

Ну а дальше все как по книжке :
1) Очистить привод от песка и масла

2) Одеть маленький хомутик на полуось
3) Аккуратно натянуть пыльник
4) Закрепить пыльник на приводе хомутиком применяя спец. инструмент
(Обязательно нужно обратить внимание на направление расположения хомутика)

5) Аккуратно! Вывернуть пыльник на изнанку !
6) Смазать конец полуоси графитовой смазкой.
(Потом проще снимать будет, если ч

www.drive2.ru

Как правильно снять и разобрать ШРУС в своем гараже

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Передние ведущие колёса предоставляют автовладельцам немало бонусов в виде: более послушного рулевого управления, повышенной маневренности, устойчивости на скользкой дороге и прочих прелестей.

Взамен машина, а именно ходовая её часть вкупе с приводом, потребует дополнительного внимания. Передние колёса имеют возможность тянуть автомобиль только благодаря наличию вала, связывающего ступицу с коробкой переменных передач.

Однако и это ещё не всё. Передать вращение от трансмиссии к колёсам невозможно было бы без специальных устройств, установленных на концах вала – ШРУСов.

Шарнир равных угловых скоростей – это, на сегодняшний день, единственный способ передачи вращательного движения между полуосями, находящимися под углом друг к другу.

В этой связи, любой уважающий себя автолюбитель, должен знать, как снять и как разобрать ШРУС, провести его диагностику, обслуживание и ремонт.

Как снять ШРУС самому без помощи автосервиса

Установка и снятие ШРУСа

Несмотря на кажущуюся сложность в устройстве переднего привода автомобиля, независимо от его марки и модели, конструкция этого узла достаточно проста и сходна во всех машинах.

Для того, чтобы произвести снятие ШРУСа и замену, достаточно иметь гараж со смотровой ямой или эстакаду для облегчения доступа к нижней части автомобиля, а также комплект стандартных инструментов.

Как правило, опытные автолюбители обходятся в своей работе без каких-либо специальных устройств, но если есть желание для ускорения выполнения ремонтных работ можно приобрести съёмник ШРУСа.

Учитывая, что на каждое ведущее колесо приходится по два шарнира, то ремонтные работы могут проводиться в зависимости от поломки таких видов:

  • снятие внутреннего ШРУСа и его ремонт;
  • снятие наружного ШРУСа;
  • снятие и ремонт в комплекте вала и двух шарниров.

Как снять внутренний ШРУС в гараже

Ремонт внутреннего ШРУСа – мероприятие, которое встречается достаточно редко, но навыки обращения с этим механизмом необходимо иметь, ведь для его продолжительной жизни необходимо проводить профилактические мероприятия, замену пыльника и смазки.

Прежде, чем описывать технологию включающую снятие внутреннего ШРУСа, необходимо заметить, что в этом случае смотровая яма будет просто необходима, ведь обойма шарнира прикручивается болтами (6-8 шт.) непосредственно к шестерням дифференциала, а это самая нижняя точка трансмиссии.

После того, как все болты крепления будут откручены, следует повернуть рулевое колесо для освобождения свободного хода шлицевых соединений. При помощи монтировки ШРУС очень легко вынимается из посадочного гнезда. Снять его с вала также несложно, для чего необходимо лишь отстегнуть стопорное кольцо и хомуты пыльника.

Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: не следует снимать ШРУС с вала под машиной и, тем более, иам же роизводить его разборку. Гораздо удобнее и рациональнее снимать вал с двумя ШРУСами одновременно, а затем выполнять все манипуляции на рабочем столе с тисками.

Как снять наружный ШРУС самостоятельно

Наружный ШРУС, который установлен непосредственно у ступицы, хотя более доступен, но потребует больше времени и сил для снятия. Здесь придётся практически полностью разобрать переднюю подвеску.

Колесо снимается, откручивается ступичная гайка и извлекается стопорная шайба. После откручивания нижней шаровой опоры двигающаяся стойка позволяет извлечь полуось ШРУСа.

Ремонт ШРУСов может быть связан с определенными трудностями. Первое – это невозможность извлечь полуоси или вал из шлицевого соединения. Вариантов выхода из ситуации несколько. Для начала необходимо взять деревянную или латунную проставку и попробовать выбить полуось.

Если на этом этапе ничего сделать не удалось, то потребуется съёмник ШРУСа. Один из самых распространенных и простых съёмников выполнен в виде подковы, которая закрепляется на полуось, а упорные болты при вращении снимают ШРУС.

Разобрать сам ШРУС не сложно, для этого необходимо:

  • нанести метки на обойме и корпусе для обратной сборки в таком же положении;
  • наклонить вал с обоймой на конце максимально в одну из сторон;
  • извлечь на противоположной стороне шарик из обоймы, проделать процедуру со всеми шариками поочерёдно.

Существует такое мнение некоторых специалистов о том, что ШРУС достаточно просто промыть соляркой и снова «забить» смазкой, не разбирая.

В этом случае велика вероятность того, что внутри останутся фрагменты старых стопорных колец или другой мусор. Если ШРУС уже снят, то лучше его разобрать, вымыть, собрать и смазать.

Установка ШРУСа после замены или обслуживания производится в порядке, обратном снятию.

cartore.ru

Subaru Legacy «Legogo» › Бортжурнал › Замена пыльников шрусов. Часть вторая, разборка и сборка привода.

В продолжение к первой части.

6. Теперь приступим к разбору привода. Сразу забываем о перчатках, все остальное делается голыми руками. Скидываем все хомуты и отодвигаем пыльник внутренней гранаты таким образом:

7. Ищем стопороное кольцо на внутренней гранате и снимаем его. Так как в гранате все в смазке нащупайте его пальцами и подковырните отверткой. В таком месте:

8. Вытаскиваем внешнюю обойму и снимаем стопорное кольцо уже внутренней обоймы. Находиться примерно тут и снимается таким инструментом(реально и отверткой):


Вот в таком порядке и из данных элементов собрана граната:

Примечание: В случае если шарики с внутренней обоймы выпадают сами по себе шарнир следут заменить. Именно так и случилось у меня. Другого шарнира у меня не было, зато была обойма с гранаты заднего привода. Внутренние обоймы, в отличие от внешних, взаимозаменяемы.

вот так хорошо


вот так хорошо

Очень внимательно разбирайте гранату, запоминайте что, как и какой стороной устанавливается!

9. Теперь вытаскиваем оба пыльника и приступаем к большой мойке. Внешнюю гранату с палки я выбивать не стал, т.к. съемника у меня нет, а варварским методом я однажды убил дефицитный задний привод после чего больше не занимаюсь данной порнухой. Вообще снимать его есть смысл при порванном пыльнике для лучшей мойки от песка и грязи, в моем случае пыльник не порвался, а пару грамм старой смазки плохого ничего не сделают. Моется все обычным бензином, но для лучшей очистки внешнюю гранату после бензиновых процедур я еще обильно очистил карбюраторной жидкостью. Очень важно чтобы тряпка которой все это дело будет вытираться не оставляла ворсинок, я использовал новую микрофибру.


www.drive2.ru

Volvo S70 R -Design my wheels › Бортжурнал › Замена пыльника наружног шруса-(разборка и чистка наружной гранаты)

Всем здрасти))) давно ничего не писал про тачку, да собственно и нечего было писать про нее, все было хорошо с машиной, в принципе ничего не происходило))) до не давнего времени!
Недавно заменил маслосъемные колпачки с гидриками, и на подъемники заметили что правый пыльник наружного шруса ( в простонародье граната) был порван и весь в смазке((( не долго думая купил комплект пыльников (резиновых) в комплект так же входила смазка, стопорное кольцо, и ступичная гайка (фланцевая гайка)
И вот выдался выходной и погодка не подкачала, стал заниматься заменой пыльника, так как пыльник был уже порван, я решил не рисковать и снять наружный шрус( гранату) и тщательно ее промыть керосином ( можно так же и бензином и растворителем)

Промыв шрус (гранату) а так же избавив его от старой смазки, просушил его, начисто вытер и забил его новой смазкой предварительно вставив туда новое стопорное кольцо! затем начал все собирать в обратной последовательности))))

ну и собственно не большой фото отчет прилагается

пошел процесс)

после отчистки и промывки) как новенький)

новый пыльник

)))

Цена вопроса: 700 ₽

www.drive2.ru

Как разобрать собрать шрус (гранату)

Похожее видео



videoremont-avto.ru

О том, как сделать новый ШРУС из старого 🙂 — BMW 3 series, 2.0 л., 1984 года на DRIVE2

Всем привет!
Как я уже писал, после пробной поездки Ведерко порадовало грохотов из под машины. Первыми под подозрение попали привода — стуки по частоте были близки к частоте вращения колес.

Что делать — снимаем!
Описывать весь процесс смысла нет, все прошло более-менее штатно, с поправкой на криворукость комбайнеров и их привычку все затягивать метровым воротком. Я конечно понимаю, что ступичная гайка тянется моментом 300Нм, и при сборке дядя Вася старался как мог, дабы этот момент с запасом обеспечить… Но блин, я отворачивал эту несчастную гайку с помощью метровой трубы, на которую моими 95кг пришлось конкретно так и не один раз прыгнуть. Комбайнеры определенно перестарались 🙂 Ну и башку одному из болтов крепления внутренней гранаты к фланцу редуктора попортили, открутил на чистом везении.
Что надо будет открутить:

Крепеж

Немного камасутры и та-да! Привод у нас в руках 🙂

Привод

Пыльники уставшие, один драный… Примем к сведению, но все равно менять собирался. Разбираем сперва внутреннюю сторону, потом внешнюю, все моем от остатков смазки. Люто грязное занятие, а что делать?

Внешний ШРУС, теоретически, не съемный. Практически снять его можно, но только разобрав. Для этого аккуратно, стараясь ничо не поломать, сбиваем жестяную крышку с корпуса гранаты, и на максимальном угле излома шарнира выковыриваем шарики. После мойки будет так:

Из этого сделан ШРУС 🙂

Осмотр отмытых железяк показал, что внутренний ШРУС в идеале, почти без следов износа — это хорошая новость. А вот внешний шарнир изрядно поношен, к великому моему сожалению 🙁 Обе обоймы имеют значительную выработку, один шарик начал терять покрытие. Грусть, тоска и печаль…

Внутренняя обойма

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о