Размеры метановых баллонов для авто – Какие бывают газовые баллоны (виды, размеры, вес, объём)? Как выбрать и установить?

Таблица размеров композитных газовых баллонов (тип 3) для метана

Таблица размеров композитных (облегченных, тип 3, CNG-3) газовых баллонов для метана (природного газа).

 
Композитные газовые баллоны (тип 3)

Стоимость баллонов (тип 3) вместе с установкой*
550 руб/литр
согласно прайсу

Для метановых баллонов CNG-3 средний коэффициент совершенства (отношение массы к объему) = 0.65, т.е. баллон объемом 100 литров будет весить примерно 65 кг.

Объем, л Вместимость газа, м3 Наружный диаметр, мм Длина, мм Масса, кг Макс. рабочее давление, МПа Пробное давление, МПа
47 11,75 326 860 33,6 20 30
50 12,5 326 900 35,2 20 30
67 16,75 326 1140 44,6 20 30
80 20 326 1360 53,2 20 30
100 25 326 1660 65 20 30
123 30,75 326 2000 78,4 20 30
67 16,75 398 840 45,6 20 30
80 20 398 965 52,3 20 30
85 21,25 398 1015 55 20 30
96 24 398 1125 61,1 20 30
100 25 398 1165 63,5 20 30
132 33 398 1485 80,5 20 30
160 40 398 1765 99,5 20 30
185 46,25 398 2005 108,5 20 30

 

Смотрите также

Навигация записей

elitegas.ru

Типы метановых баллонов для установки на автомобиль

Вступление:

Установка метанового газобаллонного оборудования становится хорошим источником экономии для автомобилистов. Особенно это актуально для таксистов и для некоторых регионов, где цена на метан значительно ниже стоимости других видов топлива.

Перед установкой ГБО, работающего на метане, следует внимательно изучить технические особенности этого оборудования. Особенно тщательно нужно подойти к выбору баллонов для заполнения газом.

Следует помнить, что метан находится в заправленном баллоне под высоким давлением равным 220 атмосферам. В то время как пропан, находящийся в баллонах в сжиженном состоянии, создает давление 16 атмосфер. Соответственно баллон должен обладать достаточной прочностью У него должны отсутствовать следы повреждений и признаки коррозии.

Если возникает необходимость в переводе легкового транспорта на метан, то лучше всего покупать новые баллоны. Также раз в 3-5 лет следует предоставлять баллоны на техосвидетельствование.

Типы баллонов для метана:

Все баллоны, используемые для эксплуатации на метане, подразделяются на 4 типа.

Тип 1:

Баллоны этого типа представляют цельную металлическую конструкцию. Изготавливают такие баллоны путем отливки в специальных резервуарах по бесшовной технологии.

Баллоны 1 типа считаются самыми надежными и прочными. Безопасность их эксплуатации уже проверена годами.

С одной стороны на баллоне имеется цилиндрическая горловина для вентиля. С другой стороны просто закругленное дно.

На производстве все газовые баллоны проходят испытания с подачей в них более высокого, чем положено для эксплуатации, давления. Возможные скрытые дефекты проверяются при помощи ультразвука.

Большинство автовладельцев считают данный тип баллонов наиболее надежными.


Тип 2:

Корпус баллонов второго типа изготовлен из металлопластика. Для производства этого типа газовых резервуаров применяется конструкционная легированная сталь. Внутренняя часть корпуса имеет металлический несущий лейнер.

Лейнер — это внутренняя вставка в баллон, принимающая на себя главную нагрузку при создании давления.

Внешняя часть баллона имеет покрытие армирующей оболочкой.

По своим техническим характеристикам сталь, из которой делают эти баллоны, способна сохранять свои свойства в условиях низких температур окружающей среды.


Тип 3:

По своим конструктивным особенностям баллоны 3 типа схожи с предыдущими. конструкция газобаллона 3 типа имеет внутренний алюминиевый лейнер. По внешней поверхности корпус баллона укреплен оплеткой из карбоволокна, у которой усилие на разрыв составляет 140 кгс/мм2.

Карбоволокно пропитывают специальным составом, содержащим эпоксидную смолу.

Баллоны 3 типа имеют абсолютную защиту от коррозии на весь период эксплуатации.


Тип 4:

По внешней форме газобаллоны 4 типа не отличаются от предыдущих. По конструктивным особенностям они имеют сходство со вторым и третьим типами. В 4 типе также имеется внутренний лейнер. В данном случае он полимерный, имеет усиленное армирующее покрытие. В качестве армирования используют композитные материалы и углеродное волокно.

Преимуществом 4 типа газобаллонов является их малый вес, благодаря применению современных технологий.

У этого типа имеются и некоторые недостатки. Это высокая стоимость, дефицитность изделия и слабая устойчивость к механическим повреждениям.

Для того, чтобы во время эксплуатации автомобиля на метане быть спокойным за себя и своих пассажиров, необходимо тщательно выбирать газовое оборудование и регулярно проверять баллоны у специалистов.

garant-gaz.ru

Полимерно-композитные метановые баллоны (тип 4)

Таблица размеров полимерно-композитных газовых баллонов высокого давления (тип 4). Производитель: TK-FUJIKIN (TKF), Корея. Напомним, что все метановые баллоны классифицируются по типу: от 1 до 4, они отличаются удельным весом. Тип 1 – самые тяжелые и относительно дешевые, тип 4 – самые легкие и дорогие.

Полимерно-композитные метановые баллоны 4го типа являются безопасными и долговечными (срок службы 15 лет). Полимерные баллоны оборачиваются композитными материалами: смоляным углеродным волокном, а также слоем стекловолокна, в итоге их удельный вес составляет 0,25-0,55 кг/литр.

Чтобы рассчитать вместимость баллона – сколько кубометров (м3) метана можно в него заправить – надо разделить гидравлический объем (выраженный в литрах) на коэффициент 4,2.

Когда данные баллоны появятся в Элитгазе, то будут доступны для установки.
Ориентировочная цена: от 1080 руб/литр (с установкой на автомобиль и креплением).

Рабочее давление (Мпа) Наружный диаметр (мм) Длина (мм) Вес (кг) Объем (л) Объем метана (м3)
1 20,7 310 810 16 42 10
2 20,7 336 1000 22 61 14,5
3 20,7 392 850 27,1 68 16,2
4 20,7 392 900 28,5 73 17,4
5 20,7 452 950 37,5 101 24
6 20,7 452 950 37,5 103 24,5
7 20,7 448 940 40 107 25,5
8 20,7 452 1110 43 123 29,3
9 20,7 460 1090 40 131 31,2
10 20,7 358 1830 47,8 138 32,9
11
20,7
485 1090 46 145 34,5
12 20,7 392 1820 61 164 39
13 20,7 458 1830 63 230 54,8
14 20,7 452 1930 76 231 55
15 20,7 392 2540 83,5 236 56,2
16 20,7 460 1830 63 236 56,2
17 20,7 460 1880 65 241 57,4
18 20,7 460 1975 66 241 57,4
19 20,7 452 2600 103 323 76,9
20 20,7 460
2700
98 359 85,5
21 20,7 540 2032 107 363 86,4
22 20,7 656 2032 122 508 121
23 24,8 280 864 16 35 8,3
24 24,8 452 850 39,5 91 21,7
25 24,8 462 864 35 99 23,6
26 24,8 452 950 43 103 24,5
27 24,8 408 1143 38 105 25
28 24,8 408 1397 48 132 31,4
29 24,8 462 1143 45 138
32,9
30 24,8 408 1829 65 175 41,7
31 24,8 537 1143 64 187 44,5
32 24,8 408 2032 66 192 45,7
33 24,8 462 1524 59 194 46,2
34 24,8 408 2108 66 198 47,1
35 24,8 537 1524 82 264 62,9
36 24,8 537 1624 82 264 62,9
37 24,8 462 2032 80 266 63,3
38 24,8 537 2184 115 365 86,9
39
24,8 537 2032 115 365 86,9
40 24,8 654 2032 123 504 120
41 24,8 660 2032 138 508 121
42 25 536 1510 80 254 60,5
43 25 482 2450 106 359 85,5
44 25 660 1600 111 376 89,5
45 25 550 2600 165 464 110,5
46 25 548 2590 135 464 110,5

Вентиль баллонный TKF (метан)

 

Смотрите также

elitegas.ru

Метановые баллоны Golden Field

Характеристики, таблица размеров и газовых баллонов Golden Field CNG-1. Баллоны Golden Field – цилиндрические цельнометаллические (тип 1) газовые баллоны для метана. Производятся в Армении.

“Голден Филд” производит баллоны и резервуары различных размеров и объемов с внешним диаметром от 219 мм до 406 мм и вместимостью от 20 л до 200 л. Цельнометаллические баллоны из легированной углеродистой стали тип 1 (CNG-1) (изготовленные из горячедеформированных бесшовных труб стали марки 34 CrMo4).

Цельнометаллические баллоны типа 1 (CNG-1) из-за ценовых и технологических характеристик наиболее часто встречаются в газобаллоных установках.

Как утверждают производители: за счет оригинальной конструкции баллонов выпускаемых ООО “ГОЛДЕН ФИЛД”, при тех же габаритных размерах вместимость баллонов на 5 л больше вместимости баллонов из Китая.

Баллоны отличаются высокой коррозионной стойкостью, которая является важным эксплуатационым показателем и которая обеспечивает безопасную эксплуатацию на весь срок службы баллонов.
За счет механических показателей легированных углеродистых сталей, показатели безопасности данных баллонов при чрезвычайных ситуациях (ДТП, пожары и другие аварийные ситуации) – самые высокие. Данный факт подтвержден статистикой.

Показатели механических свойств материала баллонов, выпускаемых ГОЛДЕН ФИЛД, – хим. состав, методы контроля и изготовления регламентированы стандартами ISO 11439:2000(E), АрмСТ 279-2007, ГОСТ Р 51753-2001.
Рабочее давление: 200 bar, испытательное давление: 300 bar

Размеры газовых баллонов Golden Field

Диаметр x толщина стенки, мм емкость баллона ± 3,5% л длина баллона ± 20 мм вес баллона ± 6% кг
406 x 7,0
без горловины
40 450 54
45 495 58
50 540 62,1
55 585 66,1
60 630 70,2
65 675 74,2
70 720 78,3
75 765 82,3
80 810 86,4
85 855 90,4
90 900 94,5
95 945 98,5
100 990 102,6
105 1035 106,6
110 1080 110,7
115 1125 114,7
120 1170 118,8
125 1215 122,8
130 1260 126,9
135 1305 130,9
140 1350 135
145 1395 139
150 1440 143,1
155 1485 147,1
160 1530 151,2
165 1575 155,2
170 1620 159,3
175 1665 163,3
180 1710 167,4
185 1755 171,4
190 1800 175,5
195 1845 179,5
200 1890 183,6
 
377 x 7,0
без горловины
40 500 50,1
45 550 53,9
50 600 57,8
55 650 61,6
60 700 65,5
65 750 69,4
70 800 73,2
75 850 77,1
80 900 80,9
85 950 84,8
90 1000 88,6
95 1050 92,5
100 1100 96,3
105 1150 100,2
110 1200 104
115 1250 107,9
120 1300 111,8
125 1350 115,6
130 1400 119,5
135 1450 123,3
140 1500 127,2
145 1550 131
150 1600 134,9
155 1650 138,8
160 1700 142,6
165 1750 146,5
170 1800 150,3
175 1850 154,2
180 1900 158
185 1950 161,9
190 2000 165,7
Диаметр x толщина стенки, мм емкость баллона ± 3,5% л длина баллона ± 20 мм вес баллона ± 6% кг
356 x 6,6
без горловины
35 500 44,1
40 555 47,8
45 610 51,5
50 665 55,2
55 720 58,9
57 745 60,4
60 775 62,6
65 830 66,3
70 885 70
75 940 73,7
80 995 77,4
85 1050 81,1
90 1105 84,8
95 1160 88,5
100 1215 92,2
105 1270 95,9
110 1325 99,6
115 1380 103,3
120 1435 107
125 1490 110,7
130 1545 114,4
135 1600 118,1
140 1655 121,8
145 1710 125,5
150 1765 129,2
155 1820 132,9
160 1875 136,6
165 1930 140,3
170 1985 144
 
325 x 6,1
без горловины
30 490 36,8
35 555 40,6
40 620 44,4
45 685 48,2
50 750 52
55 815 55,8
60 880 59,6
65 945 63,4
70 1010 67,2
75 1075 71
80 1140 74,8
85 1205 78,6
90 1270 82,4
95 1335 86,2
100 1400 90
105 1465 93,8
110 1530 97,6
115 1595 101,4
120 1660 105,3
125 1725 109,1
130 1790 112,9
135 1855 116,7
140 1920 120,5
Диаметр x толщина стенки, мм емкость баллона ± 3,5% л длина баллона ± 20 мм вес баллона ± 6% кг
273 x 6,3
без горловины
30 675 40,6
35 770 45,4
40 865 50,2
45 955 54,8
50 1040 59
55 1135 63,8
60 1230 68,7
65 1325 73,4
70 1420 78,2
75 1515 83
80 1610 87,8
85 1705 92,6
90 1800 97,4
95 1895 102,2
100 1990 107
105 2085 111,8
110 2180 116,6
115 2275 121,4
120 2370 126,2
 
273 x 5,1
без горловины
30 645 32,3
35 740 36,2
40 820 39,6
45 920 43,8
50 1015 47,7
55 1100 51,3
60 1205 55,6
65 1305 59,8
70 1415 64,4
75 1510 68,3
80 1605 72,3
85 1700 76,3
90 1790 80,1
95 1885 84
100 1980 87,9
105 2075 91,9
110 2170 95,9
Диаметр x толщина стенки, мм емкость баллона ± 3,5% л длина баллона ± 20 мм вес баллона ± 6% кг
232 x 4,3
без горловины
20 620 21,9
25 720 24,9
30 860 29,1
35 980 32,6
40 1100 36,5
45 1240 40,4
50 1395 45
55 1540 49,3
60 1670 53,2
65 1800 57
70 1930 60,8
75 2060 64,7
80 2190 68,6
85 2320 72,4
90 2450 76,3
95 2580 80,2
100 2710 84
 
219 x 4,1
без горловины
20 650 20
25 765 22,9
30 910 26,7
35 1055 30,4
40 1200 34,2
45 1345 37,9
50 1490 41,7
55 1635 45,4
60 1780 49,2
65 1925 52,9
70 2070 56,7
75 2215 60,4
80 2360 64,2
85 2505 68
90 2650 71,7
95 2795 75,4
100 2940 79,2

Видео о том, как изготавливают баллоны Golden Field.

 

Смотрите также

elitegas.ru

ГБО метан (описание, плюсы, минусы, баллоны, редуктор)


Метан – это природный газ, который не имеет запаха и является одним из простейших углеводородов. Гбо метан – одним из первых получило широкое распространение в нашей стране. Объяснялось это относительной простотой и дешевизной заправки автомобилей этим типом топлива, а также его доступностью.

Описание метана

Метан, в отличие от бензина, не нужно подвергать дополнительной обработке после выработки. Достаточно компрессионной установки, которая способна сжать газ до уровня в 210 Па. После сжатия, с будущим топливом проводят подготовительные действия:

  • Проводят очистку от примесей,
  • Добавляют одорант для получения запаха,
  • Немного высушивают.

Чтобы утечка газа была вовремя обнаружена, в него добавляют специальную присадку (одорант) этилмеркаптан. Именно благодаря ему, в случае утечки, мы чувствуем знакомы всем «запах газа».

После окончания подготовительных процедур, газ охлаждают и заправляют в специальные транспортировочные баллоны, в которых топливо доставляют до автозаправочных станций.

Плюсы метана

К плюсам этого топлива относят:

  1. Высокое октановое число, по разным оценкам от 108 до 120. Это положительно влияет на динамику автомобиля и увеличивает срок эксплуаации двигателя.
  2. Метан легче воздуха, это значит, что при утечке газ будет испарятся в атмосферу, а не собираться под автомобилем, как пропанобутановая смесь.
  3. Газ имеет постоянный и качественный состав, в отличие от пропанобутановой смеси, которая может быть летняя или зимняя, с большим либо меньшим преобладанием компонентов смеси.
  4. Метан не подвержен влиянию температуры окружающей среды, автомобиль работает стабильно и при температуре -30 и при температуре + 40 градусов.
  5. Считается, что взрывоопасная концентрация этого газа в воздухе достигается при величине более 5%, что вдвое больше, нежели у пропана. Поэтому принято говорить о том, что метан более безопасное топливо нежели пропан.
При возникновении даже малейшего запаха газа в салоне автомобиля следует немедленно остановиться, и попытаться выявить утечку. Если на месте выявить утечку газа не удалось, двигаться дальше следует исключительно на бензине.

Минусы метана

Одним из минусов считается КПД такого вида топлива. В среднем двигатель автомобиля сжигает на 10-20% газа больше, нежели бензина, при этом потеря мощности автомобиля может составлять от 5 до 25-30 процентов. Связано это с тем, что метан имеет меньшую теплоотдачу, нежели бензин, а при попадании в цилиндры двигателя занимает там больший объем.

Из первого минуса вытекает второй. В баллон помещается в среднем, около 15 кубометров газа, а по расходу топлива 1 кубометр газа примерно равен 1 литру бензина. В итоге получаем либо малый запас хода, либо громоздкую конструкцию из баллонов с газом. Обычно автомобилисты выбирают второй вариант.

И заключительный минус выплывает из первых двух. С увеличением количество баллонов возрастает и масса автомобиля, а следовательно, увеличивается и средний расход топлива авто.

Небольшое количество газозаправочных станций, и их, практически полное отсутствие, за пределами города — также можно отнести к минусам этого топлива.

 

Баллоны ГБО метан

Баллоны для метана должны иметь более прочные стенки, нежели для пропановых резервуаров. Связано это с высоким давлением, под которым содержится природный газ. Давление в баллоне достигает порядка 220 атмосфер. Стенки баллона гбо для метана должны иметь толщину от 0,6 см и выше. Коррозия и следы механического воздействия недопустимы!

Чтобы максимально увеличить прочность такого баллона используют бесшовную конструкцию. Зачастую вес баллона ГБО для метана начинается от 60 кг, а объем газа, который может быть размещен в резервуаре, находится в пределах от 11 до 15 кубометров.

Еще одним отличием от привычного пропана является форма баллона – для метана баллон должен быть исключительно цилиндрический. Использование тороидальных баллоном в этом случае недопустимо.

Крепятся метановые баллоны максимально надежно, в местах вероятных трений устанавливают специальные прокладки, которые со временем нужно менять, предотвращая трения баллонов.

Баллоны для ГБО метан проходят множество предпродажных подготовок и испытаний, которые включают поджог баллона, огнестрельный выстрел, падение с высоты и прочее.

Цена баллона ГБО для метана колеблется в пределах сотен долларов, что значительно превышает цену на баллоны пропана.

Редуктор ГБО для метана

Подача газа осуществляется при помощи мембранного двухступенчатого редуктора, который аналогичен одноступенчатому редуктору для пропана. Цена редуктора для ГБО метан не сильно отличается от аналогичных пропановых узлов системы.

Коррекция зажигания

Для более эффективного использования газовой смеси производят корректировку зажигания. Связано это с тем, что газ имеет более ввысоке октановое число, а сгорает чуть медленнее. Поэтому для предотвращения прогара клапанов, увеличения динамики и снижения потребления топлива на автомобили с ГБО 4 поколения устанавливают вариатор угла опережения зажигания. В карбюраторных же автомобилях, которые оснащены ГБО первого или второго поколения, с той же целью, производится ручная корректировка трамблера, путем смещения его на определенный угол.

Безопасность

Установка ГБО метан требует повышенных мер безопасности, к которым относят:

  • Выносное заправочное устройство, в обязательном порядке, устанавливается за пределами багажного отделения, как правило, над или под бампером.
  • Исключается установка ВЗУ в лючок бензобака или в багажном отделении автомобиля.
  • Повышенное внимание уделяется магистралям ГБО метан. Магистрали должны быть уложены в специальные вентиляционные рукава, а сам рукав должен оснащаться каналом выхода за пределы автомобиля.
  • Магистрали должны иметь деформационные витки, которые способствуют предупреждению разрыва, деформации или протиранию вследствие вибрации.

На этом все, если же у Вас остались любые вопросы — смело задавайте их в комментариях кстатье.

ГБО метан

3.9 (77.14%) 7 vote[s]

 

 

gbo4auto.ru

Баллоны CNG 2 — Газовые баллоны

Description

V,л Размер, мм Вес, кг Оптовая цена, руб/шт Розничная цена
От 100 шт 70-99 шт 30-69 шт 10-29 шт
Баллоны  CNG2 (металлопластик) Китай
1 50л 325х780 40кг 8775 9019 9263 9506 13163
2 55л 325х830 44кг 9653 9921 10189 10457 14479
3 60л 325х880 47кг 10530 10823 11115 11408 15795
4 65л 356х800 57кг 11408 11724 12041 12358 17111
5 70л 356х880 60кг 12285 12626 12968 13309 18428
6 80л 356х980 65кг 14040 14430 14820 15210 21060
7 80л 406х800 64кг 14040 14430 14820 15210 21060
8 90л 406х890 72кг 15795 16234 16673 17111 23693
9 100л 406х980 79кг 17550 18038 18525 19013 26325
10 110л 406х1140 91кг 19305 19841 20378 20914 28958
11 120л 406х1180 98кг 21060 21645 22230 22815 31590
12 140л 406х1300 108кг 24570 25253 25935 26618 36855

Автомобильный баллон для КПГ тип 2 представляет собой стальной баллон с кольцевой обмоткой из стекловолокна. С объемом от 60 до 120 и более литров они подходят как для легковых, так и для грузовых автомобилей. Баллоны с объемом 120 литров, как правило, устанавливаются в автобусы, а баллоны с объемом 200 л являются отличным решением для мобильных прицепов для КПГ.

Цех по производству баллонов КПГ-2

GB 24160

Баллон КПГ-2 (GB 24160)

Баллоны КПГ-2, изготовленные в соответствии с требованиями стандарта GB 24160, предназначены для производства или переоборудования автомобилей, работающих на природном газе.

Стандарт изготовления Модель Материал Толщина стенок (мм) Наружный диаметр (мм) Объем (л) Длина(мм) Вес баллона (кг) Рабочее давление (МПа)
GB 24160 CNG2-G-325-55-20B 30CrMo 4,8 325 55 870 46 20
CNG2-G-325-60-20B 30CrMo 4,8 325 60 930 49 20
CNG2-G-325-65-20B 30CrMo 4,8 325 65 990 52 20
CNG2-G-325-68-20B 30CrMo 4,8 325 68 1020 43 20
CNG2-G-325-70-20B 30CrMo 4,8 325 70 1020 57 20
CNG2-G-325-75-20B 30CrMo 4,8 325 75 1120 60 20
CNG2-G-325-80-20B 30CrMo 4,8 325 80 1150 63 20
CNG2-G-325-90-20B 30CrMo 4,8 325 90 1315 68 20
CNG2-G-325-100-20B 30CrMo 4,8 325 100 1445 73 20
CNG2-G-325-110-20A 30CrMo 4,8 325 110 1615 72 20
CNG2-G-325-120-20A 30CrMo 4,8 325 120 1730 91 20
CNG2-G-356-60-20B 30CrMo 5,3 356 60 820 54 20
CNG2-G-356-65-20B 30CrMo 5,3 356 65 875 57 20
CNG2-G-356-70-20B 30CrMo 5,3 356 70 930 61 20
CNG2-G-356-77-20B 30CrMo 5,3 356 77 990 68 20
CNG2-G-356-80-20B 30CrMo 5,3 356 80 1020 71 20
CNG2-G-356-85-20B 30CrMo 5,3 356 85 1075 74 20
CNG2-G-356-100-20B 30CrMo 5,3 356 100 1250 81 20
CNG2-G-356-113-20B 30CrMo 5,3 356 113 1380 88 20
CNG2-G-356-140-20A 30CrMo 5,3 356 140 1730 105 20
CNG2-G-356-150-20A 30CrMo 5,3 356 150 1835 117 20
CNG2-G-406-82-20B 30CrMo 6 406 82 855 76 20
CNG2-G-406-100-20B 30CrMo 6 406 100 990 88 20
CNG2-G-406-111-20B 30CrMo 6 406 111 1120 96 20
CNG2-G-406-123-20A 30CrMo 6 406 123 1250 102 20
CNG2-G-406-141-20A 30CrMo 6 406 141 1400 115 20
CNG2-G-406-200-20A 30CrMo 6 406 200 1890 155 20

Q/ZC 107

Баллон КПГ-2 (Q/ZC 107)

Баллоны КПГ-2, изготовленные в соответствии с требованиями стандарта Q/ZC 107, предназначены для производства или переоборудования автомобилей, работающих на природном газе.

Стандарт изготовления Модель Материал Толщина стенок (мм) Наружный диаметр (мм) Объем (л) Длина(мм) Вес баллона (кг) Рабочее давление (МПа)
Q/ZC 107 CNG2-G-325-50-20B 30CrMo 4,3 325 50 788 41 20
CNG2-G-325-55-20B 30CrMo 4,3 325 55 852 44 20
CNG2-G-325-60-20B 30CrMo 4,3 325 60 916 47 20
CNG2-G-325-65-20B 30CrMo 4,3 325 65 979 50 20
CNG2-G-325-70-20B 30CrMo 4,3 325 70 1021 54 20
CNG2-G-325-75-20B 30CrMo 4,3 325 75 1107 57 20
CNG2-G-325-80-20B 30CrMo 4,3 325 80 1150 59 20
CNG2-G-325-85-20B 30CrMo 4,3 325 85 1235 62 20
CNG2-G-325-90-20B 30CrMo 4,3 325 90 1299 65 20
CNG2-G-325-95-20B 30CrMo 4,3 325 100 1363 68 20
CNG2-G-325-100-20B 30CrMo 4,3 325 100 1427 71 20
CNG2-G-325-105-20B 30CrMo 4,3 325 105 1490 74 20
CNG2-G-325-110-20B 30CrMo 4,3 325 110 1555 75 20
CNG2-G-325-115-20B 30CrMo 4,3 325 115 1620 78 20
CNG2-G-325-120-20B 30CrMo 4,3 325 120 1695 84 20
CNG2-G-325-75-20A 30CrMo 4,3 325 75 1132 56 20
CNG2-G-325-80-20A 30CrMo 4,3 325 80 1196 59 20
CNG2-G-325-85-20A 30CrMo 4,3 325 85 1260 62 20
CNG2-G-325-90-20A 30CrMo 4,3 325 90 1324 65 20
CNG2-G-325-95-20A 30CrMo 4,3 325 95 1388 68 20
CNG2-G-325-100-20A 30CrMo 4,3 325 100 1452 71 20
CNG2-G-325-105-20A 30CrMo 4,3 325 105 1516 74 20
CNG2-G-325-115-20A 30CrMo 4,3 325 115 1644 80 20
CNG2-G-325-120-20A 30CrMo 4,3 325 120 1730 85 20
CNG2-G-325-135-20A 30CrMo 4,3 325 135 1890 94 20
CNG2-G-356-60-20B 30CrMo 4,7 356 60 799 49 20
CNG2-G-356-65-20B 30CrMo 4,7 356 65 852 53 20
CNG2-G-356-70-20B 30CrMo 4,7 356 70 905 56 20
CNG2-G-356-75-20B 30CrMo 4,7 356 75 958 59 20
CNG2-G-356-77-20B 30CrMo 4,7 356 77 980 62 20
CNG2-G-356-80-20B 30CrMo 4,7 356 80 1012 62 20
CNG2-G-356-85-20B 30CrMo 4,7 356 85 1065 64 20
CNG2-G-356-90-20B 30CrMo 4,7 356 90 1118 67 20
CNG2-G-356-95-20B 30CrMo 4,7 356 95 1170 71 20
CNG2-G-356-100-20B 30CrMo 4,7 356 100 1225 73 20
CNG2-G-356-105-20B 30CrMo 4,7 356 105 1280 77 20
CNG2-G-356-110-20B 30CrMo 4,7 356 110 1331 79 20
CNG2-G-356-120-20B 30CrMo 4,7 356 120 1438 85 20
CNG2-G-356-100-20A 30CrMo 4,7 356 110 1250 72 20
CNG2-G-356-110-20A 30CrMo 4,7 356 110 1355 78 20
CNG2-G-356-115-20A 30CrMo 4,7 356 115 1410 81 20
CNG2-G-356-120-20A 30CrMo 4,7 356 120 1463 85 20
CNG2-G-356-125-20A 30CrMo 4,7 356 125 1515 88 20
CNG2-G-356-130-20A 30CrMo 4,7 356 130 1570 91 20
CNG2-G-356-135-20A 30CrMo 4,7 356 135 1622 94 20
CNG2-G-356-140-2A 30CrMo 4,7 356 145 1730 100 20
CNG2-G-356-145-20A 30CrMo 4,7 356 145 1730 100 20
CNG2-G-356-150-20A 30CrMo 4,7 356 155 1835 106 20
CNG2-G-406-80-20B 30CrMo 5,3 406 80 834 65 20
CNG2-G-406-82-20B 30CrMo 5,3 406 82 850 67 20
CNG2-G-406-85-20B 30CrMo 5,3 406 85 875 70 20
CNG2-G-406-90-20B 30CrMo 5,3 406 90 890 74 20
CNG2-G-406-95-20B 30CrMo 5,3 406 95 956 77 20
CNG2-G-406-100-20B 30CrMo 5,3 406 100 990 80 20
CNG2-G-406-105-20B 30CrMo 5,3 406 105 1012 84 20
CNG2-G-406-110-20B 30CrMo 5,3 406 110 1053 87 20
CNG2-G-406-120-20B 30CrMo 5,3 406 120 1161 92 20
CNG2-G-406-130-20B 30CrMo 5,3 406 130 1243 98 20
CNG2-G-406-140-20B 30CrMo 5,3 406 140 1325 105 20
CNG2-G-406-123-20A 30CrMo 5,3 406 123 1243 93 20
CNG2-G-406-141-20A 30CrMo 5,3 406 141 1390 104 20
CNG2-G-406-145-20A 30CrMo 5,3 406 145 1423 107 20
CNG2-G-406-150-20A 30CrMo 5,3 406 150 1465 110 20
CNG2-G-406-155-20A 30CrMo 5,3 406 155 1505 113 20
CNG2-G-406-160-20A 30CrMo 5,3 406 160 1545 116 20
CNG2-G-406-165-20A 30CrMo 5,3 406 165 1587 120 20
CNG2-G-406-170-20A 30CrMo 5,3 406 170 1628 122 20
CNG2-G-406-175-20A 30CrMo 5,3 406 175 1670 125 20
CNG2-G-406-180-20A 30CrMo 5,3 406 180 1710 128 20
CNG2-G-406-185-20A 30CrMo 5,3 406 185 1750 130 20
CNG2-G-406-190-20A 30CrMo 5,3 406 190 1792 134 20
CNG2-G-406-195-20A 30CrMo 5,3 406 195 1833 137 20
CNG2-G-406-200-20A 30CrMo 5,3 406 200 1840 142 20
CNG2-G-406-205-20A 30CrMo 5,3 406 205 1880 145 20
CNG2-G-406-210-20A 30CrMo 5,3 406 210 1957 147 20
CNG2-G-406-212-20A 30CrMo 5,3 406 212 1935 150 20
CNG2-G-406-215-20A 30CrMo 5,3 406 215 2000 150 20
CNG2-G-406-220-20A 30CrMo 5,3 406 220 2040 152 20
CNG2-G-406-225-20A 30CrMo 5,3 406 225 2080 155 20
CNG2-G-406-230-20A 30CrMo 5,3 406 230 2120 158 20

ISO 11439

Баллон КПГ-2 (ISO 11439)

Баллоны КПГ-2, изготовленные в соответствии с требованиями стандарта ISO 11439, предназначены для производства или переоборудования автомобилей, работающих на природном газе.

Стандарт изготовления Модель Материал Толщина стенок (мм) Наружный диаметр (мм) Объем (л) Длина(мм) Вес баллона (кг) Рабочее давление (МПа)
ISO 11439 CNP2-G-338-55-20B 30CrMo 4,8 325 55 870 46 20
CNP2-G-338-60-20B 30CrMo 4,8 325 60 930 49 20
CNP2-G-338-65-20B 30CrMo 4,8 325 65 990 52 20
CNP2-G-338-70-20B 30CrMo 4,8 325 70 1020 57 20
CNP2-G-338-75-20B 30CrMo 4,8 325 75 1120 60 20
CNP2-G-338-90-20B 30CrMo 4,8 325 90 1315 68 20
CNP2-G-338-100-20B 30CrMo 4,8 325 100 1445 73 20
CNP2-G-338-120-20A 30CrMo 4,8 325 120 1730 91 20
CNP2-G-338-135-20A 30CrMo 4,8 325 135 1915 101 20
CNP2-G-372-60-20B 30CrMo 5,3 356 60 820 54 20
CNP2-G-372-65-20B 30CrMo 5,3 356 65 870 57 20
CNP2-G-372-70-20B 34CrMo4 4,5 356 70 900 57 20
CNP2-G-372-77-20B 30CrMo 5,3 356 77 990 68 20
CNP2-G-372-80-20B 30CrMo 5,3 356 80 1020 71 20
CNP2-G-372-100-20B 30CrMo 5,3 356 100 1250 81 20
CNP2-G-372-113-20B 30CrMo 5,3 356 113 1380 88 20
CNP2-G-372-140-20A 30CrMo 5,3 356 140 1730 105 20
CNP2-G-372-150-20A 34CrMo4 4,5 356 150 1820 107 20
CNP2-G-425-100-20B 34CrMo4 5,1 406 100 990 80 20
CNP2-G-425-120-20B 30CrMo 6 406 120 1190 100 20
CNP2-G-425-200-20A 30CrMo 6 406 200 1890 155 20
CNP2-G-426-200-25A 30CrMo 6,61 406 200 1890 172 25

ECE R110

Баллон КПГ-2 (ECE R110)

Баллоны КПГ-2, изготовленные в соответствии с требованиями стандарта ECE R110, предназначены для производства или переоборудования автомобилей, работающих на природном газе.

Стандарт изготовления Модель Материал Толщина стенок (мм) Наружный диаметр (мм) Объем (л) Длина(мм) Вес баллона (кг) Рабочее давление (МПа)
ECE R110 CNP2-G-338-60-20B 30CrMo 4,8 325 60 930 49 20
CNP2-G-338-70-20B 30CrMo 4,8 325 70 1020 57 20
CNP2-G-338-120-20A 30CrMo 4,8 325 120 1730 91 20
CNP2-G-372-60-20B 30CrMo 5,3 356 60 820 54 20
CNP2-G-372-77-20B 30CrMo 5,3 356 77 990 68 20
CNP2-G-372-113-20B 30CrMo 5,3 356 113 1380 88 20
CNP2-G-372-140-20A 30CrMo 5,3 356 140 1730 105 20
CNP2-G-425-100-20B 30CrMo 6 406 100 990 88 20

ISO 11119-1

Баллон КПГ-2 (ISO 11119-1)

Баллоны КПГ-2, изготовленные в соответствии с требованиями стандарта ECE R110, предназначены для производства или переоборудования автомобилей, работающих на природном газе.

Стандарт изготовления Модель Материал Толщина стенок (мм) Наружный диаметр (мм) Объем (л) Длина(мм) Вес баллона (кг) Рабочее давление (МПа)
ISO 11119-1 CNP2-G-426-200-25A 34CrMo4 6,1 406 200 1955 172,5 25
CNP2-G-426-225-25A 34CrMo4 6,1 406 225 2140 188,5 25

metanballon.ru

Метановые баллоны — в чем их особенность, чем отличаются от пропановых и почему так дорого?

Про отличия метана от пропана я уже однажды рассказывал, также были посты о том, какое ГБО выбрать лучше — метан или пропан. Сегодня расскажу вам, дорогие читатели ГБОшника, о том, в чем заключается особенность баллонов для метана, какие отличие между метановыми и пропановыми резервуарами для хранения газа, а также отвечу на вопрос почему цена баллона под метан такая «колючая».

Я не буду сейчас вдаваться в подробности и рассказывать, чем отличаются эти газы и ГБО под них, об этом уже писал, вместо этого сразу перейду к основным отличиям баллонов под метан и пропан-бутан.

Прежде всего отличается способ хранения этих газов, метан хранится в сжатом газообразном состоянии, а пропан в жидком (сжиженном). Со вторым все понятно, а вот с первым не все так просто. Давление, под которым находится метан в баллоне (250 Bar) более чем в 15 раз превышает давление пропана, следовательно, требования к прочности у резервуаров — разные. Именно прочность и является тем основополагающим фактором, который в конечном итоге сказывается на высокой стоимости метанового баллона.

Метановые баллоны, как правило, всегда одной формы — это вытянутый цилиндр, со скругленными торцами, это напоминает сигару или снаряд. Еще одной особенностью метановых баллонов для ГБО на авто является то, что они бесшовные, то есть не имеют сварных швов. Такое решение обеспечивает резервуару большую прочность и обеспечивает необходимую сопротивляемость. Согласно нормам, баллон под метан должен выдерживать давление, которое в полтора раза превышает рабочее. На всех этапах создания баллоны подвергаются серьезным тестам, а само производство осуществляется под жестким контролем. После завершения всех испытаний изделие получает специальный сертификат, под названием «протокол испытаний». В нем указаны параметры баллона, а также вид и особенности испытаний, которым последний подвергался.

Срок службы метанового баллона довольно большой, при условии правильной эксплуатации и хранения. Однако несмотря на это, согласно регламенту, метановые баллоны подлежат обязательной проверке каждые 5 лет. Баллоны по истечению этого периода демонтируются и подвергаются повторным испытаниям на прочность и исправность. После этого, на основании проведенных тестов выносится вердикт, о возможности дальнейшего использования такого баллона.

Как и пропановые баллоны, баллоны под метан оснащены электромагнитным клапаном, который имеет запорный клапан, способный выдерживать высокое давление не ниже рабочего. Такой клапан соединяется с газопроводом для заправки баллона и может использоваться в качестве ВЗУ. Сам клапан располагается в защитном прозрачном кожухе, что помогает понять в каком положении находится рукоятка (откл. или закр). Кожух непроницаем и связан с внешней частью авто посредством двух гофр. Помимо этого, он выступает в качестве барьера, в случае утечки газа в точке соединения баллона и клапана. Такая система исключает возможность проникновения метана в салон автомобиля или в багажник. Кстати, установка метановых баллонов в салоне общественного транспорта — запрещена.

Разновидности метановых баллонов

Существует несколько вариантов исполнения баллонов для метана, форма практически всегда одна — сигарообразная, а вот материалы бывают разные. От металла до сложных многокомпонентных составов.

Цельнометаллические резервуары для метанового топлива, как правило, наиболее доступные по цене. Они выполнены по классической технологии, однако имеют ряд недостатков. Прежде всего — это толщина стенок и как результат вес такого баллона. Высокое давление требует большой прочности, которую удается достичь путем повышения толщины стенок резервуара. Такие тяжелые баллоны не подходят для легковушек, а также владельцев, которые преследуют цель снизить расходы на топливо. Как правило, такие баллоны ставят на тяжелый транспорт, а также автобусы и коммерческий транспорт, который перевозит груз. Для таких автомобилей лишних 200-300 кг большой нагрузки не несут.

Второй тип — баллоны под метан из композитных материалов. Такие баллоны изготавливаются по сложнейшей технологии, с использованием синтетических волокон, пластика или композитных смол. Преимущество этого типа резервуаров в том, что они гораздо легче по сравнению с металлическими аналогами, при этом они не уступают металлическим собратьям по прочности. Главным недостатком является цена. За такой легкий метановый баллон придется выложить от 300 долларов и выше. Можете подсчитать во сколько обойдется метановое ГБО, если одних только баллонов придется поставить не менее 2-3 штук по цене 300 долларов. Справедливо отметить тот факт, что в большинстве случаев именно емкости под метан, а также их колючая цена, становятся причиной отказа от этой альтернативы бензину.

Другие детали баллона под метан

Запорный клапан. Специальный клапан трехходового типа, который имеет прочный латунный корпус высокой сопротивляемости, служит для предотвращения утечки газа в случае такой необходимости. В зависимости от количества баллонов вентили могут быть различного типа, а именно: двухходовый (для заправки метана в один баллон с разрывным диском или без), а также трехходовый (для заправки газа в несколько емкостей с разрывным диском или без). Есть также разновидности вентилей, оснащенных клапаном безопасности, который прекращает подачу газа в случае разрыва магистрали высокого давления.

Магистраль высокого давления

Подача газа осуществляется по трубопроводу высокого давления. Сама магистраль представляет собой металлический рукав, выполненный из мягкой стали. Магистраль может соединять различные узлы системы, например, редуктор, запорный клапан, а также заправочный клапан и т. д. Соединение узлов осуществляется посредством специальных муфт, сварка и прочие методы пайки недопустимы. Давление, которое обязана выдерживать магистраль, должно быть выше рабочего, то есть не менее 300 Bar. на протяжении 1 минуты.

Защитный кожух (крышка)

Запорный клапан прикрывает защитный кожух, который кроме прочего является защитным барьером на случай аварийной утечки газа. Кожух выполнен из прочного прозрачного материала, который позволяет увидеть в какой позиции находится клапан, а также выполнять переключение режимов (закрыт/открыт) при помощи специальной рукояти.

gboshnik.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о