Размеры метановых баллонов для авто – Какие бывают газовые баллоны (виды, размеры, вес, объём)? Как выбрать и установить?
Таблица размеров композитных газовых баллонов (тип 3) для метана
Таблица размеров композитных (облегченных, тип 3, CNG-3) газовых баллонов для метана (природного газа).
Композитные газовые баллоны (тип 3) |
Стоимость баллонов (тип 3) вместе с установкой* 550 руб/литр согласно прайсу |
Для метановых баллонов CNG-3 средний коэффициент совершенства (отношение массы к объему) = 0.65, т.е. баллон объемом 100 литров будет весить примерно 65 кг.
Объем, л | Вместимость газа, м3 | Наружный диаметр, мм | Длина, мм | Масса, кг | Макс. рабочее давление, МПа | Пробное давление, МПа |
47 | 11,75 | 326 | 860 | 33,6 | 20 | 30 |
50 | 12,5 | 326 | 900 | 35,2 | 20 | 30 |
67 | 16,75 | 326 | 1140 | 44,6 | 20 | 30 |
80 | 20 | 326 | 1360 | 53,2 | 20 | 30 |
100 | 25 | 326 | 1660 | 65 | 20 | 30 |
123 | 30,75 | 326 | 2000 | 78,4 | 20 | 30 |
67 | 16,75 | 398 | 840 | 45,6 | 20 | 30 |
80 | 20 | 398 | 965 | 52,3 | 20 | 30 |
85 | 21,25 | 398 | 1015 | 55 | 20 | 30 |
96 | 24 | 398 | 1125 | 61,1 | 20 | 30 |
100 | 25 | 398 | 1165 | 63,5 | 20 | 30 |
132 | 33 | 398 | 1485 | 80,5 | 20 | 30 |
160 | 40 | 398 | 1765 | 99,5 | 20 | 30 |
185 | 46,25 | 398 | 2005 | 108,5 | 20 | 30 |
Смотрите также
Навигация записей
elitegas.ru
Типы метановых баллонов для установки на автомобиль
Вступление:
Установка метанового газобаллонного оборудования становится хорошим источником экономии для автомобилистов. Особенно это актуально для таксистов и для некоторых регионов, где цена на метан значительно ниже стоимости других видов топлива.
Перед установкой ГБО, работающего на метане, следует внимательно изучить технические особенности этого оборудования. Особенно тщательно нужно подойти к выбору баллонов для заполнения газом.
Следует помнить, что метан находится в заправленном баллоне под высоким давлением равным 220 атмосферам. В то время как пропан, находящийся в баллонах в сжиженном состоянии, создает давление 16 атмосфер. Соответственно баллон должен обладать достаточной прочностью У него должны отсутствовать следы повреждений и признаки коррозии.
Если возникает необходимость в переводе легкового транспорта на метан, то лучше всего покупать новые баллоны. Также раз в 3-5 лет следует предоставлять баллоны на техосвидетельствование.
Типы баллонов для метана:
Все баллоны, используемые для эксплуатации на метане, подразделяются на 4 типа.
Тип 1:
Баллоны этого типа представляют цельную металлическую конструкцию. Изготавливают такие баллоны путем отливки в специальных резервуарах по бесшовной технологии.
Баллоны 1 типа считаются самыми надежными и прочными. Безопасность их эксплуатации уже проверена годами.
С одной стороны на баллоне имеется цилиндрическая горловина для вентиля. С другой стороны просто закругленное дно.
На производстве все газовые баллоны проходят испытания с подачей в них более высокого, чем положено для эксплуатации, давления. Возможные скрытые дефекты проверяются при помощи ультразвука.
Большинство автовладельцев считают данный тип баллонов наиболее надежными.
Тип 2:
Корпус баллонов второго типа изготовлен из металлопластика. Для производства этого типа газовых резервуаров применяется конструкционная легированная сталь. Внутренняя часть корпуса имеет металлический несущий лейнер.
Лейнер — это внутренняя вставка в баллон, принимающая на себя главную нагрузку при создании давления.
Внешняя часть баллона имеет покрытие армирующей оболочкой.
По своим техническим характеристикам сталь, из которой делают эти баллоны, способна сохранять свои свойства в условиях низких температур окружающей среды.
Тип 3:
По своим конструктивным особенностям баллоны 3 типа схожи с предыдущими. конструкция газобаллона 3 типа имеет внутренний алюминиевый лейнер. По внешней поверхности корпус баллона укреплен оплеткой из карбоволокна, у которой усилие на разрыв составляет 140 кгс/мм2.
Карбоволокно пропитывают специальным составом, содержащим эпоксидную смолу.
Баллоны 3 типа имеют абсолютную защиту от коррозии на весь период эксплуатации.
Тип 4:
По внешней форме газобаллоны 4 типа не отличаются от предыдущих. По конструктивным особенностям они имеют сходство со вторым и третьим типами. В 4 типе также имеется внутренний лейнер. В данном случае он полимерный, имеет усиленное армирующее покрытие. В качестве армирования используют композитные материалы и углеродное волокно.
Преимуществом 4 типа газобаллонов является их малый вес, благодаря применению современных технологий.
У этого типа имеются и некоторые недостатки. Это высокая стоимость, дефицитность изделия и слабая устойчивость к механическим повреждениям.
Для того, чтобы во время эксплуатации автомобиля на метане быть спокойным за себя и своих пассажиров, необходимо тщательно выбирать газовое оборудование и регулярно проверять баллоны у специалистов.
garant-gaz.ru
Полимерно-композитные метановые баллоны (тип 4)
Таблица размеров полимерно-композитных газовых баллонов высокого давления (тип 4). Производитель: TK-FUJIKIN (TKF), Корея. Напомним, что все метановые баллоны классифицируются по типу: от 1 до 4, они отличаются удельным весом. Тип 1 – самые тяжелые и относительно дешевые, тип 4 – самые легкие и дорогие.
Полимерно-композитные метановые баллоны 4го типа являются безопасными и долговечными (срок службы 15 лет). Полимерные баллоны оборачиваются композитными материалами: смоляным углеродным волокном, а также слоем стекловолокна, в итоге их удельный вес составляет 0,25-0,55 кг/литр.
Чтобы рассчитать вместимость баллона – сколько кубометров (м3) метана можно в него заправить – надо разделить гидравлический объем (выраженный в литрах) на коэффициент 4,2.
Когда данные баллоны появятся в Элитгазе, то будут доступны для установки.
Ориентировочная цена: от 1080 руб/литр (с установкой на автомобиль и креплением).
№ | Рабочее давление (Мпа) | Наружный диаметр (мм) | Длина (мм) | Вес (кг) | Объем (л) | Объем метана (м3) |
1 | 20,7 | 310 | 810 | 16 | 42 | 10 |
2 | 20,7 | 336 | 1000 | 22 | 61 | 14,5 |
3 | 20,7 | 392 | 850 | 27,1 | 68 | 16,2 |
4 | 20,7 | 392 | 900 | 28,5 | 73 | 17,4 |
5 | 20,7 | 452 | 950 | 37,5 | 101 | 24 |
6 | 20,7 | 452 | 950 | 37,5 | 103 | 24,5 |
7 | 20,7 | 448 | 940 | 40 | 107 | 25,5 |
8 | 20,7 | 452 | 1110 | 43 | 123 | 29,3 |
9 | 20,7 | 460 | 1090 | 40 | 131 | 31,2 |
10 | 20,7 | 358 | 1830 | 47,8 | 138 | 32,9 |
11 | 485 | 1090 | 46 | 145 | 34,5 | |
12 | 20,7 | 392 | 1820 | 61 | 164 | 39 |
13 | 20,7 | 458 | 1830 | 63 | 230 | 54,8 |
14 | 20,7 | 452 | 1930 | 76 | 231 | 55 |
15 | 20,7 | 392 | 2540 | 83,5 | 236 | 56,2 |
16 | 20,7 | 460 | 1830 | 63 | 236 | 56,2 |
17 | 20,7 | 460 | 1880 | 65 | 241 | 57,4 |
18 | 20,7 | 460 | 1975 | 66 | 241 | 57,4 |
19 | 20,7 | 452 | 2600 | 103 | 323 | 76,9 |
20 | 20,7 | 460 | 98 | 359 | 85,5 | |
21 | 20,7 | 540 | 2032 | 107 | 363 | 86,4 |
22 | 20,7 | 656 | 2032 | 122 | 508 | 121 |
23 | 24,8 | 280 | 864 | 16 | 35 | 8,3 |
24 | 24,8 | 452 | 850 | 39,5 | 91 | 21,7 |
25 | 24,8 | 462 | 864 | 35 | 99 | 23,6 |
26 | 24,8 | 452 | 950 | 43 | 103 | 24,5 |
27 | 24,8 | 408 | 1143 | 38 | 105 | 25 |
28 | 24,8 | 408 | 1397 | 48 | 132 | 31,4 |
29 | 24,8 | 462 | 1143 | 45 | 138 | |
30 | 24,8 | 408 | 1829 | 65 | 175 | 41,7 |
31 | 24,8 | 537 | 1143 | 64 | 187 | 44,5 |
32 | 24,8 | 408 | 2032 | 66 | 192 | 45,7 |
33 | 24,8 | 462 | 1524 | 59 | 194 | 46,2 |
34 | 24,8 | 408 | 2108 | 66 | 198 | 47,1 |
35 | 24,8 | 537 | 1524 | 82 | 264 | 62,9 |
36 | 24,8 | 537 | 1624 | 82 | 264 | 62,9 |
37 | 24,8 | 462 | 2032 | 80 | 266 | 63,3 |
38 | 24,8 | 537 | 2184 | 115 | 365 | 86,9 |
24,8 | 537 | 2032 | 115 | 365 | 86,9 | |
40 | 24,8 | 654 | 2032 | 123 | 504 | 120 |
41 | 24,8 | 660 | 2032 | 138 | 508 | 121 |
42 | 25 | 536 | 1510 | 80 | 254 | 60,5 |
43 | 25 | 482 | 2450 | 106 | 359 | 85,5 |
44 | 25 | 660 | 1600 | 111 | 376 | 89,5 |
45 | 25 | 550 | 2600 | 165 | 464 | 110,5 |
46 | 25 | 548 | 2590 | 135 | 464 | 110,5 |
Вентиль баллонный TKF (метан)
Смотрите также
elitegas.ru
Метановые баллоны Golden Field
Характеристики, таблица размеров и газовых баллонов Golden Field CNG-1. Баллоны Golden Field – цилиндрические цельнометаллические (тип 1) газовые баллоны для метана. Производятся в Армении.
“Голден Филд” производит баллоны и резервуары различных размеров и объемов с внешним диаметром от 219 мм до 406 мм и вместимостью от 20 л до 200 л. Цельнометаллические баллоны из легированной углеродистой стали тип 1 (CNG-1) (изготовленные из горячедеформированных бесшовных труб стали марки 34 CrMo4).
Цельнометаллические баллоны типа 1 (CNG-1) из-за ценовых и технологических характеристик наиболее часто встречаются в газобаллоных установках.
Как утверждают производители: за счет оригинальной конструкции баллонов выпускаемых ООО “ГОЛДЕН ФИЛД”, при тех же габаритных размерах вместимость баллонов на 5 л больше вместимости баллонов из Китая.
Баллоны отличаются высокой коррозионной стойкостью, которая является важным эксплуатационым показателем и которая обеспечивает безопасную эксплуатацию на весь срок службы баллонов.
За счет механических показателей легированных углеродистых сталей, показатели безопасности данных баллонов при чрезвычайных ситуациях (ДТП, пожары и другие аварийные ситуации) – самые высокие. Данный факт подтвержден статистикой.
Показатели механических свойств материала баллонов, выпускаемых ГОЛДЕН ФИЛД, – хим. состав, методы контроля и изготовления регламентированы стандартами ISO 11439:2000(E), АрмСТ 279-2007, ГОСТ Р 51753-2001.
Рабочее давление: 200 bar, испытательное давление: 300 bar
Размеры газовых баллонов Golden Field
Диаметр x толщина стенки, мм | емкость баллона ± 3,5% л | длина баллона ± 20 мм | вес баллона ± 6% кг | |
406 x 7,0 без горловины |
40 | 450 | 54 | |
45 | 495 | 58 | ||
50 | 540 | 62,1 | ||
55 | 585 | 66,1 | ||
60 | 630 | 70,2 | ||
65 | 675 | 74,2 | ||
70 | 720 | 78,3 | ||
75 | 765 | 82,3 | ||
80 | 810 | 86,4 | ||
85 | 855 | 90,4 | ||
90 | 900 | 94,5 | ||
95 | 945 | 98,5 | ||
100 | 990 | 102,6 | ||
105 | 1035 | 106,6 | ||
110 | 1080 | 110,7 | ||
115 | 1125 | 114,7 | ||
120 | 1170 | 118,8 | ||
125 | 1215 | 122,8 | ||
130 | 1260 | 126,9 | ||
135 | 1305 | 130,9 | ||
140 | 1350 | 135 | ||
145 | 1395 | 139 | ||
150 | 1440 | 143,1 | ||
155 | 1485 | 147,1 | ||
160 | 1530 | 151,2 | ||
165 | 1575 | 155,2 | ||
170 | 1620 | 159,3 | ||
175 | 1665 | 163,3 | ||
180 | 1710 | 167,4 | ||
185 | 1755 | 171,4 | ||
190 | 1800 | 175,5 | ||
195 | 1845 | 179,5 | ||
200 | 1890 | 183,6 | ||
377 x 7,0 без горловины |
40 | 500 | 50,1 | |
45 | 550 | 53,9 | ||
50 | 600 | 57,8 | ||
55 | 650 | 61,6 | ||
60 | 700 | 65,5 | ||
65 | 750 | 69,4 | ||
70 | 800 | 73,2 | ||
75 | 850 | 77,1 | ||
80 | 900 | 80,9 | ||
85 | 950 | 84,8 | ||
90 | 1000 | 88,6 | ||
95 | 1050 | 92,5 | ||
100 | 1100 | 96,3 | ||
105 | 1150 | 100,2 | ||
110 | 1200 | 104 | ||
115 | 1250 | 107,9 | ||
120 | 1300 | 111,8 | ||
125 | 1350 | 115,6 | ||
130 | 1400 | 119,5 | ||
135 | 1450 | 123,3 | ||
140 | 1500 | 127,2 | ||
145 | 1550 | 131 | ||
150 | 1600 | 134,9 | ||
155 | 1650 | 138,8 | ||
160 | 1700 | 142,6 | ||
165 | 1750 | 146,5 | ||
170 | 1800 | 150,3 | ||
175 | 1850 | 154,2 | ||
180 | 1900 | 158 | ||
185 | 1950 | 161,9 | ||
190 | 2000 | 165,7 | ||
Диаметр x толщина стенки, мм | емкость баллона ± 3,5% л | длина баллона ± 20 мм | вес баллона ± 6% кг | |
356 x 6,6 без горловины |
35 | 500 | 44,1 | |
40 | 555 | 47,8 | ||
45 | 610 | 51,5 | ||
50 | 665 | 55,2 | ||
55 | 720 | 58,9 | ||
57 | 745 | 60,4 | ||
60 | 775 | 62,6 | ||
65 | 830 | 66,3 | ||
70 | 885 | 70 | ||
75 | 940 | 73,7 | ||
80 | 995 | 77,4 | ||
85 | 1050 | 81,1 | ||
90 | 1105 | 84,8 | ||
95 | 1160 | 88,5 | ||
100 | 1215 | 92,2 | ||
105 | 1270 | 95,9 | ||
110 | 1325 | 99,6 | ||
115 | 1380 | 103,3 | ||
120 | 1435 | 107 | ||
125 | 1490 | 110,7 | ||
130 | 1545 | 114,4 | ||
135 | 1600 | 118,1 | ||
140 | 1655 | 121,8 | ||
145 | 1710 | 125,5 | ||
150 | 1765 | 129,2 | ||
155 | 1820 | 132,9 | ||
160 | 1875 | 136,6 | ||
165 | 1930 | 140,3 | ||
170 | 1985 | 144 | ||
325 x 6,1 без горловины |
30 | 490 | 36,8 | |
35 | 555 | 40,6 | ||
40 | 620 | 44,4 | ||
45 | 685 | 48,2 | ||
50 | 750 | 52 | ||
55 | 815 | 55,8 | ||
60 | 880 | 59,6 | ||
65 | 945 | 63,4 | ||
70 | 1010 | 67,2 | ||
75 | 1075 | 71 | ||
80 | 1140 | 74,8 | ||
85 | 1205 | 78,6 | ||
90 | 1270 | 82,4 | ||
95 | 1335 | 86,2 | ||
100 | 1400 | 90 | ||
105 | 1465 | 93,8 | ||
110 | 1530 | 97,6 | ||
115 | 1595 | 101,4 | ||
120 | 1660 | 105,3 | ||
125 | 1725 | 109,1 | ||
130 | 1790 | 112,9 | ||
135 | 1855 | 116,7 | ||
140 | 1920 | 120,5 |
Диаметр x толщина стенки, мм | емкость баллона ± 3,5% л | длина баллона ± 20 мм | вес баллона ± 6% кг | |
273 x 6,3 без горловины |
30 | 675 | 40,6 | |
35 | 770 | 45,4 | ||
40 | 865 | 50,2 | ||
45 | 955 | 54,8 | ||
50 | 1040 | 59 | ||
55 | 1135 | 63,8 | ||
60 | 1230 | 68,7 | ||
65 | 1325 | 73,4 | ||
70 | 1420 | 78,2 | ||
75 | 1515 | 83 | ||
80 | 1610 | 87,8 | ||
85 | 1705 | 92,6 | ||
90 | 1800 | 97,4 | ||
95 | 1895 | 102,2 | ||
100 | 1990 | 107 | ||
105 | 2085 | 111,8 | ||
110 | 2180 | 116,6 | ||
115 | 2275 | 121,4 | ||
120 | 2370 | 126,2 | ||
273 x 5,1 без горловины |
30 | 645 | 32,3 | |
35 | 740 | 36,2 | ||
40 | 820 | 39,6 | ||
45 | 920 | 43,8 | ||
50 | 1015 | 47,7 | ||
55 | 1100 | 51,3 | ||
60 | 1205 | 55,6 | ||
65 | 1305 | 59,8 | ||
70 | 1415 | 64,4 | ||
75 | 1510 | 68,3 | ||
80 | 1605 | 72,3 | ||
85 | 1700 | 76,3 | ||
90 | 1790 | 80,1 | ||
95 | 1885 | 84 | ||
100 | 1980 | 87,9 | ||
105 | 2075 | 91,9 | ||
110 | 2170 | 95,9 | ||
Диаметр x толщина стенки, мм | емкость баллона ± 3,5% л | длина баллона ± 20 мм | вес баллона ± 6% кг | |
232 x 4,3 без горловины |
20 | 620 | 21,9 | |
25 | 720 | 24,9 | ||
30 | 860 | 29,1 | ||
35 | 980 | 32,6 | ||
40 | 1100 | 36,5 | ||
45 | 1240 | 40,4 | ||
50 | 1395 | 45 | ||
55 | 1540 | 49,3 | ||
60 | 1670 | 53,2 | ||
65 | 1800 | 57 | ||
70 | 1930 | 60,8 | ||
75 | 2060 | 64,7 | ||
80 | 2190 | 68,6 | ||
85 | 2320 | 72,4 | ||
90 | 2450 | 76,3 | ||
95 | 2580 | 80,2 | ||
100 | 2710 | 84 | ||
219 x 4,1 без горловины |
20 | 650 | 20 | |
25 | 765 | 22,9 | ||
30 | 910 | 26,7 | ||
35 | 1055 | 30,4 | ||
40 | 1200 | 34,2 | ||
45 | 1345 | 37,9 | ||
50 | 1490 | 41,7 | ||
55 | 1635 | 45,4 | ||
60 | 1780 | 49,2 | ||
65 | 1925 | 52,9 | ||
70 | 2070 | 56,7 | ||
75 | 2215 | 60,4 | ||
80 | 2360 | 64,2 | ||
85 | 2505 | 68 | ||
90 | 2650 | 71,7 | ||
95 | 2795 | 75,4 | ||
100 | 2940 | 79,2 |
Видео о том, как изготавливают баллоны Golden Field.
Смотрите также
elitegas.ru
ГБО метан (описание, плюсы, минусы, баллоны, редуктор)

Метан – это природный газ, который не имеет запаха и является одним из простейших углеводородов. Гбо метан – одним из первых получило широкое распространение в нашей стране. Объяснялось это относительной простотой и дешевизной заправки автомобилей этим типом топлива, а также его доступностью.
Описание метана
Метан, в отличие от бензина, не нужно подвергать дополнительной обработке после выработки. Достаточно компрессионной установки, которая способна сжать газ до уровня в 210 Па. После сжатия, с будущим топливом проводят подготовительные действия:
- Проводят очистку от примесей,
- Добавляют одорант для получения запаха,
- Немного высушивают.
Чтобы утечка газа была вовремя обнаружена, в него добавляют специальную присадку (одорант) этилмеркаптан. Именно благодаря ему, в случае утечки, мы чувствуем знакомы всем «запах газа».
После окончания подготовительных процедур, газ охлаждают и заправляют в специальные транспортировочные баллоны, в которых топливо доставляют до автозаправочных станций.
Плюсы метана
К плюсам этого топлива относят:
- Высокое октановое число, по разным оценкам от 108 до 120. Это положительно влияет на динамику автомобиля и увеличивает срок эксплуаации двигателя.
- Метан легче воздуха, это значит, что при утечке газ будет испарятся в атмосферу, а не собираться под автомобилем, как пропанобутановая смесь.
- Газ имеет постоянный и качественный состав, в отличие от пропанобутановой смеси, которая может быть летняя или зимняя, с большим либо меньшим преобладанием компонентов смеси.
- Метан не подвержен влиянию температуры окружающей среды, автомобиль работает стабильно и при температуре -30 и при температуре + 40 градусов.
- Считается, что взрывоопасная концентрация этого газа в воздухе достигается при величине более 5%, что вдвое больше, нежели у пропана. Поэтому принято говорить о том, что метан более безопасное топливо нежели пропан.
Минусы метана
Одним из минусов считается КПД такого вида топлива. В среднем двигатель автомобиля сжигает на 10-20% газа больше, нежели бензина, при этом потеря мощности автомобиля может составлять от 5 до 25-30 процентов. Связано это с тем, что метан имеет меньшую теплоотдачу, нежели бензин, а при попадании в цилиндры двигателя занимает там больший объем.
Из первого минуса вытекает второй. В баллон помещается в среднем, около 15 кубометров газа, а по расходу топлива 1 кубометр газа примерно равен 1 литру бензина. В итоге получаем либо малый запас хода, либо громоздкую конструкцию из баллонов с газом. Обычно автомобилисты выбирают второй вариант.
И заключительный минус выплывает из первых двух. С увеличением количество баллонов возрастает и масса автомобиля, а следовательно, увеличивается и средний расход топлива авто.
Небольшое количество газозаправочных станций, и их, практически полное отсутствие, за пределами города — также можно отнести к минусам этого топлива.
Баллоны ГБО метан
Баллоны для метана должны иметь более прочные стенки, нежели для пропановых резервуаров. Связано это с высоким давлением, под которым содержится природный газ. Давление в баллоне достигает порядка 220 атмосфер. Стенки баллона гбо для метана должны иметь толщину от 0,6 см и выше. Коррозия и следы механического воздействия недопустимы!
Чтобы максимально увеличить прочность такого баллона используют бесшовную конструкцию. Зачастую вес баллона ГБО для метана начинается от 60 кг, а объем газа, который может быть размещен в резервуаре, находится в пределах от 11 до 15 кубометров.
Еще одним отличием от привычного пропана является форма баллона – для метана баллон должен быть исключительно цилиндрический. Использование тороидальных баллоном в этом случае недопустимо.
Крепятся метановые баллоны максимально надежно, в местах вероятных трений устанавливают специальные прокладки, которые со временем нужно менять, предотвращая трения баллонов.
Баллоны для ГБО метан проходят множество предпродажных подготовок и испытаний, которые включают поджог баллона, огнестрельный выстрел, падение с высоты и прочее.
Цена баллона ГБО для метана колеблется в пределах сотен долларов, что значительно превышает цену на баллоны пропана.
Редуктор ГБО для метана
Подача газа осуществляется при помощи мембранного двухступенчатого редуктора, который аналогичен одноступенчатому редуктору для пропана. Цена редуктора для ГБО метан не сильно отличается от аналогичных пропановых узлов системы.
Коррекция зажигания
Для более эффективного использования газовой смеси производят корректировку зажигания. Связано это с тем, что газ имеет более ввысоке октановое число, а сгорает чуть медленнее. Поэтому для предотвращения прогара клапанов, увеличения динамики и снижения потребления топлива на автомобили с ГБО 4 поколения устанавливают вариатор угла опережения зажигания. В карбюраторных же автомобилях, которые оснащены ГБО первого или второго поколения, с той же целью, производится ручная корректировка трамблера, путем смещения его на определенный угол.
Безопасность
Установка ГБО метан требует повышенных мер безопасности, к которым относят:
- Выносное заправочное устройство, в обязательном порядке, устанавливается за пределами багажного отделения, как правило, над или под бампером.
- Исключается установка ВЗУ в лючок бензобака или в багажном отделении автомобиля.
- Повышенное внимание уделяется магистралям ГБО метан. Магистрали должны быть уложены в специальные вентиляционные рукава, а сам рукав должен оснащаться каналом выхода за пределы автомобиля.
- Магистрали должны иметь деформационные витки, которые способствуют предупреждению разрыва, деформации или протиранию вследствие вибрации.
На этом все, если же у Вас остались любые вопросы — смело задавайте их в комментариях кстатье.
ГБО метан
3.9 (77.14%) 7 vote[s]
gbo4auto.ru
Баллоны CNG 2 — Газовые баллоны
Description
№ | V,л | Размер, мм | Вес, кг | Оптовая цена, руб/шт | Розничная цена | |||
От 100 шт | 70-99 шт | 30-69 шт | 10-29 шт | |||||
Баллоны CNG2 (металлопластик) Китай | ||||||||
1 | 50л | 325х780 | 40кг | 8775 | 9019 | 9263 | 9506 | 13163 |
2 | 55л | 325х830 | 44кг | 9653 | 9921 | 10189 | 10457 | 14479 |
3 | 60л | 325х880 | 47кг | 10530 | 10823 | 11115 | 11408 | 15795 |
4 | 65л | 356х800 | 57кг | 11408 | 11724 | 12041 | 12358 | 17111 |
5 | 70л | 356х880 | 60кг | 12285 | 12626 | 12968 | 13309 | 18428 |
6 | 80л | 356х980 | 65кг | 14040 | 14430 | 14820 | 15210 | 21060 |
7 | 80л | 406х800 | 64кг | 14040 | 14430 | 14820 | 15210 | 21060 |
8 | 90л | 406х890 | 72кг | 15795 | 16234 | 16673 | 17111 | 23693 |
9 | 100л | 406х980 | 79кг | 17550 | 18038 | 18525 | 19013 | 26325 |
10 | 110л | 406х1140 | 91кг | 19305 | 19841 | 20378 | 20914 | 28958 |
11 | 120л | 406х1180 | 98кг | 21060 | 21645 | 22230 | 22815 | 31590 |
12 | 140л | 406х1300 | 108кг | 24570 | 25253 | 25935 | 26618 | 36855 |
Автомобильный баллон для КПГ тип 2 представляет собой стальной баллон с кольцевой обмоткой из стекловолокна. С объемом от 60 до 120 и более литров они подходят как для легковых, так и для грузовых автомобилей. Баллоны с объемом 120 литров, как правило, устанавливаются в автобусы, а баллоны с объемом 200 л являются отличным решением для мобильных прицепов для КПГ.
Цех по производству баллонов КПГ-2
GB 24160
Баллон КПГ-2 (GB 24160)
Баллоны КПГ-2, изготовленные в соответствии с требованиями стандарта GB 24160, предназначены для производства или переоборудования автомобилей, работающих на природном газе.
Стандарт изготовления | Модель | Материал | Толщина стенок (мм) | Наружный диаметр (мм) | Объем (л) | Длина(мм) | Вес баллона (кг) | Рабочее давление (МПа) |
GB 24160 | CNG2-G-325-55-20B | 30CrMo | 4,8 | 325 | 55 | 870 | 46 | 20 |
CNG2-G-325-60-20B | 30CrMo | 4,8 | 325 | 60 | 930 | 49 | 20 | |
CNG2-G-325-65-20B | 30CrMo | 4,8 | 325 | 65 | 990 | 52 | 20 | |
CNG2-G-325-68-20B | 30CrMo | 4,8 | 325 | 68 | 1020 | 43 | 20 | |
CNG2-G-325-70-20B | 30CrMo | 4,8 | 325 | 70 | 1020 | 57 | 20 | |
CNG2-G-325-75-20B | 30CrMo | 4,8 | 325 | 75 | 1120 | 60 | 20 | |
CNG2-G-325-80-20B | 30CrMo | 4,8 | 325 | 80 | 1150 | 63 | 20 | |
CNG2-G-325-90-20B | 30CrMo | 4,8 | 325 | 90 | 1315 | 68 | 20 | |
CNG2-G-325-100-20B | 30CrMo | 4,8 | 325 | 100 | 1445 | 73 | 20 | |
CNG2-G-325-110-20A | 30CrMo | 4,8 | 325 | 110 | 1615 | 72 | 20 | |
CNG2-G-325-120-20A | 30CrMo | 4,8 | 325 | 120 | 1730 | 91 | 20 | |
CNG2-G-356-60-20B | 30CrMo | 5,3 | 356 | 60 | 820 | 54 | 20 | |
CNG2-G-356-65-20B | 30CrMo | 5,3 | 356 | 65 | 875 | 57 | 20 | |
CNG2-G-356-70-20B | 30CrMo | 5,3 | 356 | 70 | 930 | 61 | 20 | |
CNG2-G-356-77-20B | 30CrMo | 5,3 | 356 | 77 | 990 | 68 | 20 | |
CNG2-G-356-80-20B | 30CrMo | 5,3 | 356 | 80 | 1020 | 71 | 20 | |
CNG2-G-356-85-20B | 30CrMo | 5,3 | 356 | 85 | 1075 | 74 | 20 | |
CNG2-G-356-100-20B | 30CrMo | 5,3 | 356 | 100 | 1250 | 81 | 20 | |
CNG2-G-356-113-20B | 30CrMo | 5,3 | 356 | 113 | 1380 | 88 | 20 | |
CNG2-G-356-140-20A | 30CrMo | 5,3 | 356 | 140 | 1730 | 105 | 20 | |
CNG2-G-356-150-20A | 30CrMo | 5,3 | 356 | 150 | 1835 | 117 | 20 | |
CNG2-G-406-82-20B | 30CrMo | 6 | 406 | 82 | 855 | 76 | 20 | |
CNG2-G-406-100-20B | 30CrMo | 6 | 406 | 100 | 990 | 88 | 20 | |
CNG2-G-406-111-20B | 30CrMo | 6 | 406 | 111 | 1120 | 96 | 20 | |
CNG2-G-406-123-20A | 30CrMo | 6 | 406 | 123 | 1250 | 102 | 20 | |
CNG2-G-406-141-20A | 30CrMo | 6 | 406 | 141 | 1400 | 115 | 20 | |
CNG2-G-406-200-20A | 30CrMo | 6 | 406 | 200 | 1890 | 155 | 20 |
Q/ZC 107
Баллон КПГ-2 (Q/ZC 107)
Баллоны КПГ-2, изготовленные в соответствии с требованиями стандарта Q/ZC 107, предназначены для производства или переоборудования автомобилей, работающих на природном газе.
Стандарт изготовления | Модель | Материал | Толщина стенок (мм) | Наружный диаметр (мм) | Объем (л) | Длина(мм) | Вес баллона (кг) | Рабочее давление (МПа) |
Q/ZC 107 | CNG2-G-325-50-20B | 30CrMo | 4,3 | 325 | 50 | 788 | 41 | 20 |
CNG2-G-325-55-20B | 30CrMo | 4,3 | 325 | 55 | 852 | 44 | 20 | |
CNG2-G-325-60-20B | 30CrMo | 4,3 | 325 | 60 | 916 | 47 | 20 | |
CNG2-G-325-65-20B | 30CrMo | 4,3 | 325 | 65 | 979 | 50 | 20 | |
CNG2-G-325-70-20B | 30CrMo | 4,3 | 325 | 70 | 1021 | 54 | 20 | |
CNG2-G-325-75-20B | 30CrMo | 4,3 | 325 | 75 | 1107 | 57 | 20 | |
CNG2-G-325-80-20B | 30CrMo | 4,3 | 325 | 80 | 1150 | 59 | 20 | |
CNG2-G-325-85-20B | 30CrMo | 4,3 | 325 | 85 | 1235 | 62 | 20 | |
CNG2-G-325-90-20B | 30CrMo | 4,3 | 325 | 90 | 1299 | 65 | 20 | |
CNG2-G-325-95-20B | 30CrMo | 4,3 | 325 | 100 | 1363 | 68 | 20 | |
CNG2-G-325-100-20B | 30CrMo | 4,3 | 325 | 100 | 1427 | 71 | 20 | |
CNG2-G-325-105-20B | 30CrMo | 4,3 | 325 | 105 | 1490 | 74 | 20 | |
CNG2-G-325-110-20B | 30CrMo | 4,3 | 325 | 110 | 1555 | 75 | 20 | |
CNG2-G-325-115-20B | 30CrMo | 4,3 | 325 | 115 | 1620 | 78 | 20 | |
CNG2-G-325-120-20B | 30CrMo | 4,3 | 325 | 120 | 1695 | 84 | 20 | |
CNG2-G-325-75-20A | 30CrMo | 4,3 | 325 | 75 | 1132 | 56 | 20 | |
CNG2-G-325-80-20A | 30CrMo | 4,3 | 325 | 80 | 1196 | 59 | 20 | |
CNG2-G-325-85-20A | 30CrMo | 4,3 | 325 | 85 | 1260 | 62 | 20 | |
CNG2-G-325-90-20A | 30CrMo | 4,3 | 325 | 90 | 1324 | 65 | 20 | |
CNG2-G-325-95-20A | 30CrMo | 4,3 | 325 | 95 | 1388 | 68 | 20 | |
CNG2-G-325-100-20A | 30CrMo | 4,3 | 325 | 100 | 1452 | 71 | 20 | |
CNG2-G-325-105-20A | 30CrMo | 4,3 | 325 | 105 | 1516 | 74 | 20 | |
CNG2-G-325-115-20A | 30CrMo | 4,3 | 325 | 115 | 1644 | 80 | 20 | |
CNG2-G-325-120-20A | 30CrMo | 4,3 | 325 | 120 | 1730 | 85 | 20 | |
CNG2-G-325-135-20A | 30CrMo | 4,3 | 325 | 135 | 1890 | 94 | 20 | |
CNG2-G-356-60-20B | 30CrMo | 4,7 | 356 | 60 | 799 | 49 | 20 | |
CNG2-G-356-65-20B | 30CrMo | 4,7 | 356 | 65 | 852 | 53 | 20 | |
CNG2-G-356-70-20B | 30CrMo | 4,7 | 356 | 70 | 905 | 56 | 20 | |
CNG2-G-356-75-20B | 30CrMo | 4,7 | 356 | 75 | 958 | 59 | 20 | |
CNG2-G-356-77-20B | 30CrMo | 4,7 | 356 | 77 | 980 | 62 | 20 | |
CNG2-G-356-80-20B | 30CrMo | 4,7 | 356 | 80 | 1012 | 62 | 20 | |
CNG2-G-356-85-20B | 30CrMo | 4,7 | 356 | 85 | 1065 | 64 | 20 | |
CNG2-G-356-90-20B | 30CrMo | 4,7 | 356 | 90 | 1118 | 67 | 20 | |
CNG2-G-356-95-20B | 30CrMo | 4,7 | 356 | 95 | 1170 | 71 | 20 | |
CNG2-G-356-100-20B | 30CrMo | 4,7 | 356 | 100 | 1225 | 73 | 20 | |
CNG2-G-356-105-20B | 30CrMo | 4,7 | 356 | 105 | 1280 | 77 | 20 | |
CNG2-G-356-110-20B | 30CrMo | 4,7 | 356 | 110 | 1331 | 79 | 20 | |
CNG2-G-356-120-20B | 30CrMo | 4,7 | 356 | 120 | 1438 | 85 | 20 | |
CNG2-G-356-100-20A | 30CrMo | 4,7 | 356 | 110 | 1250 | 72 | 20 | |
CNG2-G-356-110-20A | 30CrMo | 4,7 | 356 | 110 | 1355 | 78 | 20 | |
CNG2-G-356-115-20A | 30CrMo | 4,7 | 356 | 115 | 1410 | 81 | 20 | |
CNG2-G-356-120-20A | 30CrMo | 4,7 | 356 | 120 | 1463 | 85 | 20 | |
CNG2-G-356-125-20A | 30CrMo | 4,7 | 356 | 125 | 1515 | 88 | 20 | |
CNG2-G-356-130-20A | 30CrMo | 4,7 | 356 | 130 | 1570 | 91 | 20 | |
CNG2-G-356-135-20A | 30CrMo | 4,7 | 356 | 135 | 1622 | 94 | 20 | |
CNG2-G-356-140-2A | 30CrMo | 4,7 | 356 | 145 | 1730 | 100 | 20 | |
CNG2-G-356-145-20A | 30CrMo | 4,7 | 356 | 145 | 1730 | 100 | 20 | |
CNG2-G-356-150-20A | 30CrMo | 4,7 | 356 | 155 | 1835 | 106 | 20 | |
CNG2-G-406-80-20B | 30CrMo | 5,3 | 406 | 80 | 834 | 65 | 20 | |
CNG2-G-406-82-20B | 30CrMo | 5,3 | 406 | 82 | 850 | 67 | 20 | |
CNG2-G-406-85-20B | 30CrMo | 5,3 | 406 | 85 | 875 | 70 | 20 | |
CNG2-G-406-90-20B | 30CrMo | 5,3 | 406 | 90 | 890 | 74 | 20 | |
CNG2-G-406-95-20B | 30CrMo | 5,3 | 406 | 95 | 956 | 77 | 20 | |
CNG2-G-406-100-20B | 30CrMo | 5,3 | 406 | 100 | 990 | 80 | 20 | |
CNG2-G-406-105-20B | 30CrMo | 5,3 | 406 | 105 | 1012 | 84 | 20 | |
CNG2-G-406-110-20B | 30CrMo | 5,3 | 406 | 110 | 1053 | 87 | 20 | |
CNG2-G-406-120-20B | 30CrMo | 5,3 | 406 | 120 | 1161 | 92 | 20 | |
CNG2-G-406-130-20B | 30CrMo | 5,3 | 406 | 130 | 1243 | 98 | 20 | |
CNG2-G-406-140-20B | 30CrMo | 5,3 | 406 | 140 | 1325 | 105 | 20 | |
CNG2-G-406-123-20A | 30CrMo | 5,3 | 406 | 123 | 1243 | 93 | 20 | |
CNG2-G-406-141-20A | 30CrMo | 5,3 | 406 | 141 | 1390 | 104 | 20 | |
CNG2-G-406-145-20A | 30CrMo | 5,3 | 406 | 145 | 1423 | 107 | 20 | |
CNG2-G-406-150-20A | 30CrMo | 5,3 | 406 | 150 | 1465 | 110 | 20 | |
CNG2-G-406-155-20A | 30CrMo | 5,3 | 406 | 155 | 1505 | 113 | 20 | |
CNG2-G-406-160-20A | 30CrMo | 5,3 | 406 | 160 | 1545 | 116 | 20 | |
CNG2-G-406-165-20A | 30CrMo | 5,3 | 406 | 165 | 1587 | 120 | 20 | |
CNG2-G-406-170-20A | 30CrMo | 5,3 | 406 | 170 | 1628 | 122 | 20 | |
CNG2-G-406-175-20A | 30CrMo | 5,3 | 406 | 175 | 1670 | 125 | 20 | |
CNG2-G-406-180-20A | 30CrMo | 5,3 | 406 | 180 | 1710 | 128 | 20 | |
CNG2-G-406-185-20A | 30CrMo | 5,3 | 406 | 185 | 1750 | 130 | 20 | |
CNG2-G-406-190-20A | 30CrMo | 5,3 | 406 | 190 | 1792 | 134 | 20 | |
CNG2-G-406-195-20A | 30CrMo | 5,3 | 406 | 195 | 1833 | 137 | 20 | |
CNG2-G-406-200-20A | 30CrMo | 5,3 | 406 | 200 | 1840 | 142 | 20 | |
CNG2-G-406-205-20A | 30CrMo | 5,3 | 406 | 205 | 1880 | 145 | 20 | |
CNG2-G-406-210-20A | 30CrMo | 5,3 | 406 | 210 | 1957 | 147 | 20 | |
CNG2-G-406-212-20A | 30CrMo | 5,3 | 406 | 212 | 1935 | 150 | 20 | |
CNG2-G-406-215-20A | 30CrMo | 5,3 | 406 | 215 | 2000 | 150 | 20 | |
CNG2-G-406-220-20A | 30CrMo | 5,3 | 406 | 220 | 2040 | 152 | 20 | |
CNG2-G-406-225-20A | 30CrMo | 5,3 | 406 | 225 | 2080 | 155 | 20 | |
CNG2-G-406-230-20A | 30CrMo | 5,3 | 406 | 230 | 2120 | 158 | 20 |
ISO 11439
Баллон КПГ-2 (ISO 11439)
Баллоны КПГ-2, изготовленные в соответствии с требованиями стандарта ISO 11439, предназначены для производства или переоборудования автомобилей, работающих на природном газе.
Стандарт изготовления | Модель | Материал | Толщина стенок (мм) | Наружный диаметр (мм) | Объем (л) | Длина(мм) | Вес баллона (кг) | Рабочее давление (МПа) |
ISO 11439 | CNP2-G-338-55-20B | 30CrMo | 4,8 | 325 | 55 | 870 | 46 | 20 |
CNP2-G-338-60-20B | 30CrMo | 4,8 | 325 | 60 | 930 | 49 | 20 | |
CNP2-G-338-65-20B | 30CrMo | 4,8 | 325 | 65 | 990 | 52 | 20 | |
CNP2-G-338-70-20B | 30CrMo | 4,8 | 325 | 70 | 1020 | 57 | 20 | |
CNP2-G-338-75-20B | 30CrMo | 4,8 | 325 | 75 | 1120 | 60 | 20 | |
CNP2-G-338-90-20B | 30CrMo | 4,8 | 325 | 90 | 1315 | 68 | 20 | |
CNP2-G-338-100-20B | 30CrMo | 4,8 | 325 | 100 | 1445 | 73 | 20 | |
CNP2-G-338-120-20A | 30CrMo | 4,8 | 325 | 120 | 1730 | 91 | 20 | |
CNP2-G-338-135-20A | 30CrMo | 4,8 | 325 | 135 | 1915 | 101 | 20 | |
CNP2-G-372-60-20B | 30CrMo | 5,3 | 356 | 60 | 820 | 54 | 20 | |
CNP2-G-372-65-20B | 30CrMo | 5,3 | 356 | 65 | 870 | 57 | 20 | |
CNP2-G-372-70-20B | 34CrMo4 | 4,5 | 356 | 70 | 900 | 57 | 20 | |
CNP2-G-372-77-20B | 30CrMo | 5,3 | 356 | 77 | 990 | 68 | 20 | |
CNP2-G-372-80-20B | 30CrMo | 5,3 | 356 | 80 | 1020 | 71 | 20 | |
CNP2-G-372-100-20B | 30CrMo | 5,3 | 356 | 100 | 1250 | 81 | 20 | |
CNP2-G-372-113-20B | 30CrMo | 5,3 | 356 | 113 | 1380 | 88 | 20 | |
CNP2-G-372-140-20A | 30CrMo | 5,3 | 356 | 140 | 1730 | 105 | 20 | |
CNP2-G-372-150-20A | 34CrMo4 | 4,5 | 356 | 150 | 1820 | 107 | 20 | |
CNP2-G-425-100-20B | 34CrMo4 | 5,1 | 406 | 100 | 990 | 80 | 20 | |
CNP2-G-425-120-20B | 30CrMo | 6 | 406 | 120 | 1190 | 100 | 20 | |
CNP2-G-425-200-20A | 30CrMo | 6 | 406 | 200 | 1890 | 155 | 20 | |
CNP2-G-426-200-25A | 30CrMo | 6,61 | 406 | 200 | 1890 | 172 | 25 |
ECE R110
Баллон КПГ-2 (ECE R110)
Баллоны КПГ-2, изготовленные в соответствии с требованиями стандарта ECE R110, предназначены для производства или переоборудования автомобилей, работающих на природном газе.
Стандарт изготовления | Модель | Материал | Толщина стенок (мм) | Наружный диаметр (мм) | Объем (л) | Длина(мм) | Вес баллона (кг) | Рабочее давление (МПа) |
ECE R110 | CNP2-G-338-60-20B | 30CrMo | 4,8 | 325 | 60 | 930 | 49 | 20 |
CNP2-G-338-70-20B | 30CrMo | 4,8 | 325 | 70 | 1020 | 57 | 20 | |
CNP2-G-338-120-20A | 30CrMo | 4,8 | 325 | 120 | 1730 | 91 | 20 | |
CNP2-G-372-60-20B | 30CrMo | 5,3 | 356 | 60 | 820 | 54 | 20 | |
CNP2-G-372-77-20B | 30CrMo | 5,3 | 356 | 77 | 990 | 68 | 20 | |
CNP2-G-372-113-20B | 30CrMo | 5,3 | 356 | 113 | 1380 | 88 | 20 | |
CNP2-G-372-140-20A | 30CrMo | 5,3 | 356 | 140 | 1730 | 105 | 20 | |
CNP2-G-425-100-20B | 30CrMo | 6 | 406 | 100 | 990 | 88 | 20 |
ISO 11119-1
Баллон КПГ-2 (ISO 11119-1)
Баллоны КПГ-2, изготовленные в соответствии с требованиями стандарта ECE R110, предназначены для производства или переоборудования автомобилей, работающих на природном газе.
Стандарт изготовления | Модель | Материал | Толщина стенок (мм) | Наружный диаметр (мм) | Объем (л) | Длина(мм) | Вес баллона (кг) | Рабочее давление (МПа) |
ISO 11119-1 | CNP2-G-426-200-25A | 34CrMo4 | 6,1 | 406 | 200 | 1955 | 172,5 | 25 |
CNP2-G-426-225-25A | 34CrMo4 | 6,1 | 406 | 225 | 2140 | 188,5 | 25 |
metanballon.ru
Метановые баллоны — в чем их особенность, чем отличаются от пропановых и почему так дорого?
Про отличия метана от пропана я уже однажды рассказывал, также были посты о том, какое ГБО выбрать лучше — метан или пропан. Сегодня расскажу вам, дорогие читатели ГБОшника, о том, в чем заключается особенность баллонов для метана, какие отличие между метановыми и пропановыми резервуарами для хранения газа, а также отвечу на вопрос почему цена баллона под метан такая «колючая».
Я не буду сейчас вдаваться в подробности и рассказывать, чем отличаются эти газы и ГБО под них, об этом уже писал, вместо этого сразу перейду к основным отличиям баллонов под метан и пропан-бутан.
Прежде всего отличается способ хранения этих газов, метан хранится в сжатом газообразном состоянии, а пропан в жидком (сжиженном). Со вторым все понятно, а вот с первым не все так просто. Давление, под которым находится метан в баллоне (250 Bar) более чем в 15 раз превышает давление пропана, следовательно, требования к прочности у резервуаров — разные. Именно прочность и является тем основополагающим фактором, который в конечном итоге сказывается на высокой стоимости метанового баллона.
Метановые баллоны, как правило, всегда одной формы — это вытянутый цилиндр, со скругленными торцами, это напоминает сигару или снаряд. Еще одной особенностью метановых баллонов для ГБО на авто является то, что они бесшовные, то есть не имеют сварных швов. Такое решение обеспечивает резервуару большую прочность и обеспечивает необходимую сопротивляемость. Согласно нормам, баллон под метан должен выдерживать давление, которое в полтора раза превышает рабочее. На всех этапах создания баллоны подвергаются серьезным тестам, а само производство осуществляется под жестким контролем. После завершения всех испытаний изделие получает специальный сертификат, под названием «протокол испытаний». В нем указаны параметры баллона, а также вид и особенности испытаний, которым последний подвергался.
Срок службы метанового баллона довольно большой, при условии правильной эксплуатации и хранения. Однако несмотря на это, согласно регламенту, метановые баллоны подлежат обязательной проверке каждые 5 лет. Баллоны по истечению этого периода демонтируются и подвергаются повторным испытаниям на прочность и исправность. После этого, на основании проведенных тестов выносится вердикт, о возможности дальнейшего использования такого баллона.
Как и пропановые баллоны, баллоны под метан оснащены электромагнитным клапаном, который имеет запорный клапан, способный выдерживать высокое давление не ниже рабочего. Такой клапан соединяется с газопроводом для заправки баллона и может использоваться в качестве ВЗУ. Сам клапан располагается в защитном прозрачном кожухе, что помогает понять в каком положении находится рукоятка (откл. или закр). Кожух непроницаем и связан с внешней частью авто посредством двух гофр. Помимо этого, он выступает в качестве барьера, в случае утечки газа в точке соединения баллона и клапана. Такая система исключает возможность проникновения метана в салон автомобиля или в багажник. Кстати, установка метановых баллонов в салоне общественного транспорта — запрещена.
Разновидности метановых баллонов
Существует несколько вариантов исполнения баллонов для метана, форма практически всегда одна — сигарообразная, а вот материалы бывают разные. От металла до сложных многокомпонентных составов.
Цельнометаллические резервуары для метанового топлива, как правило, наиболее доступные по цене. Они выполнены по классической технологии, однако имеют ряд недостатков. Прежде всего — это толщина стенок и как результат вес такого баллона. Высокое давление требует большой прочности, которую удается достичь путем повышения толщины стенок резервуара. Такие тяжелые баллоны не подходят для легковушек, а также владельцев, которые преследуют цель снизить расходы на топливо. Как правило, такие баллоны ставят на тяжелый транспорт, а также автобусы и коммерческий транспорт, который перевозит груз. Для таких автомобилей лишних 200-300 кг большой нагрузки не несут.
Второй тип — баллоны под метан из композитных материалов. Такие баллоны изготавливаются по сложнейшей технологии, с использованием синтетических волокон, пластика или композитных смол. Преимущество этого типа резервуаров в том, что они гораздо легче по сравнению с металлическими аналогами, при этом они не уступают металлическим собратьям по прочности. Главным недостатком является цена. За такой легкий метановый баллон придется выложить от 300 долларов и выше. Можете подсчитать во сколько обойдется метановое ГБО, если одних только баллонов придется поставить не менее 2-3 штук по цене 300 долларов. Справедливо отметить тот факт, что в большинстве случаев именно емкости под метан, а также их колючая цена, становятся причиной отказа от этой альтернативы бензину.
Другие детали баллона под метан
Запорный клапан. Специальный клапан трехходового типа, который имеет прочный латунный корпус высокой сопротивляемости, служит для предотвращения утечки газа в случае такой необходимости. В зависимости от количества баллонов вентили могут быть различного типа, а именно: двухходовый (для заправки метана в один баллон с разрывным диском или без), а также трехходовый (для заправки газа в несколько емкостей с разрывным диском или без). Есть также разновидности вентилей, оснащенных клапаном безопасности, который прекращает подачу газа в случае разрыва магистрали высокого давления.
Магистраль высокого давления
Подача газа осуществляется по трубопроводу высокого давления. Сама магистраль представляет собой металлический рукав, выполненный из мягкой стали. Магистраль может соединять различные узлы системы, например, редуктор, запорный клапан, а также заправочный клапан и т. д. Соединение узлов осуществляется посредством специальных муфт, сварка и прочие методы пайки недопустимы. Давление, которое обязана выдерживать магистраль, должно быть выше рабочего, то есть не менее 300 Bar. на протяжении 1 минуты.
Защитный кожух (крышка)
Запорный клапан прикрывает защитный кожух, который кроме прочего является защитным барьером на случай аварийной утечки газа. Кожух выполнен из прочного прозрачного материала, который позволяет увидеть в какой позиции находится клапан, а также выполнять переключение режимов (закрыт/открыт) при помощи специальной рукояти.
gboshnik.ru
Отправить ответ