Размеры рулевых наконечников – Подбор рулевой тяги по размерам

Рулевой наконечник: размеры, шарнир, пыльник, шаровые

2290 Просмотров

Каждый опытный водитель без труда сможет определить неисправный шарнир на своем автомобиле. Также каждый водитель знает, что такое наконечник рулевой тяги, где он находится в автомобиле. Нередко рулевой наконечник приходит в негодность, а именно престает придавать всей рулевой тяге прежнюю упругость.

Комплект

Комплект рулевой тяги включает в себя саму тягу и наконечник (шарнир). Также существуют еще несколько основных составляющих.

  • Главной является корпус, в него устанавливается полуось.
  • Есть шаровый палец, на котором для закручивания нарезана резьба.
  • Третьей составляющей считается ограничитель из тефлона, он не дает шаровому пальцу двигаться и фиксирует его на месте.

Для того, чтобы защитить наконечник от попадания мусора и ранней поломки, предусмотрена крышка, которая закрывает корпус. В комплект входят еще несколько защитных устройств и гайка для закрепления.

Также в комплект можно отнести шаровую опору, она устанавливается на управляемые колеса и сохраняет плотное сцепление, ограничивает подвижность рулевых рычагов. Шаровая опора больше является частью подвески, потому что она помогает автомобилю удерживаться на дороге в поворотах, удерживать в ровном положении колеса и помогает управлять автомобилем.

Первые шаровые опоры были разработаны более сорока лет назад, итальянской компанией FIAT, с тех пор в этой системе практически ничего не изменилось.

Функции

Наконечник выполняет довольно таки важную задачу в управлении автомобилем, он соединяет рулевое колесо и колесо, которое должно поворачиваться через рулевую колонку. Шарнир также добавляет упругости подвеске за счет своей подвижности.

Каждый автомобиль имеет не менее четырех и не более шести шарниров в зависимости от комплектации и других характеристик. Зачастую рулевые наконечники простые в конструкции, что добавляет долговечности. Не смотря на простоту конструкции, наконечники нередко выходят из строя, и их требуется заменить. Деталь крепится одной стороной к рулевой тяге, а второй к шаровой опоре, которая закреплена на поворотном кулаке.

Замена

Чаще всего повреждениям подвергается пыльник, по причине того, что он сделан из резины, и повредить пыльник можно даже при установке новой рулевой тяги. Меняя пыльник с правой стороны, нужно произвести замену и с левой стороны.

Не стоит откладывать замену пыльника по причине того, что пыльник защищает всю тягу от попадания грязи и другого мусора в важный узел рулевого управления. Во время замены пыльника стоит обратить внимание на то место, которое закрывал пыльник, возможно, оно уже требует замены.

Если все-таки была поздно замечена неисправность пыльника, то в любом случае придется менять всю тягу.

Если был испорчен наконечник поперечной рулевой тяги, то его придется менять только совместно со всей рулевой тягой, по причине того, что отдельно шарниры не продаются, и заменить их будет очень трудно или даже невозможно.

Но шарниры довольно-таки редко приходят в негодность, если за ними правильно ухаживать. Новый шарнир вообще не имеет люфта по причине того, что новые дополнительные к шарнирам детали выполнены из качественных материалов.

Не стоит откладывать процесс замены старых и неисправных шаровых опор, иначе это может привести к серьезной аварии. Если было решено менять правый передний рулевой наконечник, то следует осмотреть его и с другой стороны, потому что они обычно приходят в негодность одновременно.

Замена опоры

Бывают такие случаи, когда в негодность приходит шаровая опора, и после этого ее приходится менять. Сделать это можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Главное помнить, что при замене правой шаровой опоры, следует заменить и левую. На сегодняшний день существует два вида крепления шаровой.

  • Первым креплением считается прикручивание болтами, такой вид считается более простым. Когда шаровая опора соединена с рычагом таким способом, ее можно открутить и поставить новую.
  • Но есть и второй вид крепления – это когда шаровая опора впрессовывается в рычаг, в этом случае приходится менять шаровую опору вместе с рычагом. Чаще всего именно японские производители устанавливают на свои автомобили, запрессованные шаровые опоры в рычаги, но азиатские производители запчастей уже нашли решение этой проблемы.

Синхронный поворот колес

Для того, чтобы колеса поворачивались синхронно и помогали друг другу, была разработана трапеция. Дело в том, что трапеция была разработана еще задолго до того, как появился первый руль. Трапеция использовалась еще на первых паровых автомобилях. С появлением независимой подвески трапеция сильно изменила свою конструкцию и стала более модернизированной.

Как ни странно, но трапеция в автомобиле также подвергается износу. Основными признаками изношенной трапеции являются посторонние звуки и прочие сопровождающие признаки (например, при повороте колес в правую сторону левое колесо повернуло, но не так как раньше).

portalmashin.ru

Подбор наконечников и рулевых тяг — Toyota Supra, 2.5 л., 1988 года на DRIVE2

Всем привет.
Как известно последний аналог наконечников CET108 уже пару лет не выпускают. С тягами тоже беда.
Решил «собрать» комплект тяга-наконечник из доступных, так как пол логике нас волнует только общая длина, а также резьба в рейку и форма наконечника.

На супромании добрый человек выложил размеры оригиналов, с его позволения привожу их тут:

Рулевая тяга
Длина общая — 240
Длина резьбы под наконечник — 55
Длина от начала резьбы до проточки под пыльник — 126 (до центра проточки)
Ширина проточки — 8,5мм., диаметр — 11,5мм.
Максимальный диаметр тяги — 15
Длина резьбы в рейку — 17
Резьба с обоих сторон 14Х1,5
Ключ для установки на 32
Ключ для регулировки на 14

Наконечник
Длина от торца до центра пальца -172
Конус на пальце 13-15мм на длине 15
Глубина резьбы под тягу -85
Все размеры в мм.

Судя по фото, выложенному там же выше — наконечник у нас тупо прямой.
240+172(данные выше) — получаем 412 общую длину.

Теперь выбираем более менее длинный ровный наконечник.
Мне первым в голову пришел от альтезы. Номер CET151/152 (прав/лев)
Вот картинка с размерами такой же машумы:

Длина — 148мм. Вычитаем ее из общей(412) получаем необходимую длину тяги — 264мм. Но тут сразу делаю поправку, товарисч выше мерил до центра шара, а размер альтезовской указан от края до края, поэтому к размеру наконечника, что указан выше, не дурно бы прибавить 5-10мм. На выходе это даст нам в плюс те же 5-10 мм, то есть 264 +5(+10) -получаем 269-274мм необходимая длина тяги.
Далее дуем на сайт и вбиваем необходимые параметры: резьбы с обоих сторон 14х1,5. Получаем результат:

CRT84 — длина 266мм, тяга на удивление от той же тезы/110 кузова
следующий ближайший это:
CRD9 — 279мм — DAIHATSU Terios 97 (тоже весьма доступны у поставщиков)

Конечно логичнее взять по длиннее и отпилить если что, но я пожалуй возьму CRT84 — думаю 5-10мм при наличии 2х резьбовых соединений роли особой не сыграют. После майских надеюсь отпишусь о результате.
Было б приколько, если к нам полностью вставал комплект от тезы/110кузова.
Надеюсь был кому-нибудь полезен.

UPD: подошло или нет — смотрим тут
UPD2: Обращаю ваше внимание, что длины пальца на наконечнике не хватает, чтобы полноценно закрутить гайку, 3-4 витка затягивается, сезон отъездил — все норм, но устраивает это вас или нет — решайте сами!

www.drive2.ru

Сделал развёртку под рулевые наконечники Газели . — УАЗ 452, 2.9 л., 1984 года на DRIVE2

Во время замены шкворневых узлов забраковал я один рулевой наконечник что на сошке рулевого редуктора ему прямая дорога в утиль однозначно . Приобрели в магазине УАЗовский с левой резьбой ну такое униКАЛЬНОЕ говно и в наличии других нет даже ставить не стал поковыряв архив свой нашёл ещё пару и из нескольких чото собрал временное . Окончательно настроился заменить все на Газелешные возникла потребность развёртки . Прикупил два наконечника Газели с левой и правой резьбой пока заменю только на короткой тяге от редуктора (после установки шкворней с изменённым кастором длинны тяги перестало хватать как раз Газелешными наконечниками и компенсирую ) а длинная тяга пока пусть подождёт когда уазовские умрут не хочу снова схождение настраивать. И так изучаем какая конусность нам нужна и как её замерить ? Измеряю тонкую часть конуса …далее через 1см далее через 2см выходит что на каждые 10мм диаметр пальца увеличивается на 1мм .

Полный размер

Нужную коническую развёртку просто не найти я понял не очень популярный конус…берём отслужившую своё (в моём случае) написано на ней 1.30 …явно не тот калибр .Диаметром развёртку нужно не менее 20мм можно использовать и прямую. Перед обработкой сделал ей термоотпуск сталь нагрел до 450 и плавно сама остыла после этого сталь развёртки легко поддаётся напильнику.

Полный размер

Далее по любому без токарного станка никак .Вот уже проточенная развёртка с нужным конусом .Понятно на станке я снёс все углы заточки и далее эту развёртку нужно вновь заточить.

и так методом проб выясняю конус наконечников Газели 1:20 это 2 градуса 51минута и 51 секунда

Полный размер

Выяснял я это методом пробной проточки выставив суппорт изначально на 5 градусов …далее уменьшал и протачивал вновь. В итоге видно по делениям угол чуть меньше 3 градуса при этом конус совпадает с пальцем отсюда вывод 1:20 судя по таблице

www.drive2.ru

ГАЗ 31 402 дв, 35 вал, к-135 › Бортжурнал › Пальцы, шарниры, наконечники рулевых тяг / маятникового рычага

Полный размер

Шарниры 28 и 60 различаются пыльниками, 24-3003028 — не армированный пыльник, 24-3003160 армированный пыльник. в шарнир маятникового рычага ставится сухарь за № 24-3003022 между пальцем и опорной пяткой. Все прорези шарниров должны быть вдоль тяги, только на маятник — поперек. Вот что пишет камасутра по поводу сухаря: «на переднем конце маятникового рычага установлен шаровый шарнир, одинаковый по конструкции и размерам с шарниром тяги сошки, за исключением того, что в нем установлен под опорной пятой полиэтиленовый сухарь, который служит для удержания пальца шарнира внутри корпуса в определенном положении. При износе полиэтиленовый сухарь следует заменить. Не допускается сборка маятникового рычага без сухаря. ! Также совершенно недопустима установка полиэтиленовых сухарей в другие шарниры рулевых тяг!»

ЕЩЕ ЕСТЬ В ЭКЗИСТЕ по 22 руб шт., в магазине никто о нем не слышал.
ну и за качество- качество шарниров мягко говоря не очень, так что если не хотим раз в пол года их менять, то надо их доработать- шлифануть пальцы, убрать облой с кромок корпуса (а он каленый ))…), набить нормальной смазкой, !НЕ ЛИТОЛОМ!, Хоть в последних изданиях в камасутре написано, что литол, истину для себя решайте сами, я свой выбор сделал в пользу синего Шеврона. Еще нужно выставить всё это дело правильно, запретовать относительно соосности. Можно еще обратить внимание на заглушки шарниров, есть на штамповке, которые могут даже быть не герметичными и нормальные под толстую шлицевую отвертку. Можно их еще доработать, врезав туда пресс-масленку, для удобства подачи новой порции смазки. Способ конечно для ленивых, есть плюсы и минусы- плюсы, что можно не мучатся с откручиванием закисшей гайки, минусы- надо яму для обслуживания, не посмотреть состояние пружины, смазки. Деды раньше замазывали эти гайки пластелином или оконной замазкой, потом счищали ее перед осмотром и откручивали эту гайку.
Итак, приобрел в «ГовноДеталяхМашин» наконечники, продавец смотрел на меня как на идиота, когда я ему сказал что буду их разбирать. И уверял меня, что они хорошие. как бы не так, вскрытие показало, что смазки там в помине нет, а присутствие ржавчины, стружки и облоя есть. Кстати, магазин находится при сервисе — можно с уверенностью сказать, что в этом сервисе их так и ставят, а потом через сезон едут к ним на очередную замену, это при ресурсе в 200 000 км.
Сам палец вставляем в дрель и проходимся шкуркой Р 180, потом шлифуем р 240. Ставим на болгарку войлочный диск, мажем пастой Гоя и доводим до зеркала.
С корпусом сложнее — можно взять шорошку. Я же остановился на хэнд-майд. Взял кусок бензошланга, продел в него болт м 6 * 70, обжав при этом шланг двумя шайбами и гайкой, намотал против часовой стрелки шкурку р 40, закрепив ее изолентой у гайки, в дрель эту приблуду. и шлифанул внутри корпуса, затем заменил шкурку на р 180.
Тарелочки — также шлифуем шкуркой р 180, р240 и диском фетровым с пастой гоя до получения зеркала, предварительно сделав 2 небольших пропила с торца для прохождения смазки в палец.
Заглушки — старого образца, то что надо! Герметичность+модернизация для смазки. сверлим между прорезью и краем отверстие м 5 , нарезаем резьбу м 6 и вворачиваем туда товотницу/пресс-масленку прямую. Резьба у нее коническая не боимся, всё закрутиться. Шприцуем, радуемся, ставим защитный колпачок. Закручиваем это дело правильно — до конца, затем отворачиваем заглушки где маятник

www.drive2.ru

Стойки стабилизатора из наконечников рулевых тяг. — Renault Laguna, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Стойки стабилизатора- считаются расходным материалом, так как хватает их в зависимости от дорог и самих стоек от 10 000 до 30 000 км.(по моему опыту) Если у кого-о они ходят по 100 000 км., можете не читать далее, будет не интересно.
Для всех остальных я постараюсь подробно описать свою затею по увеличению ресурса стоек.
Ита к для увеличения ресурса, я решил использовать наконечники рулевых тяг с более «мощными» шарнирами. Нужно было найти наконечник с резьбой на шарнире М 10. Поиск в Яндексе сразу вывел на https://www.drive2.ru/l/9976029/товарища который уже решил эту проблему. Были и такие которые рассверливали посадочное место под 14 мм. и ставили наконечники от Оки еще чего-то, но это не мой путь. Это своего рода эксперимент и никто не знает чем он закончится, если «колхозные» стойки будут сыпаться также как стандартные, вернусь к стандартным.
1. Были куплены пиндосовские наконечники :
DLZ-11T379 Наконечник рулевой тяги 3 шт.=714 р.
и Jp Group 1544601600 Наконечник рулевой тяги 1 шт.=223 р.
они, замечу, одни из самых дешевых.

Полный размер

китайские наконечники были разобраны и промазаны дополнительно.


Как уже писал Маза 85, у них дюймовая резьба она чуть больше М 12 в диаметре обычная метрическая шпилька будет болтаться, фум лента для меня не вариант для уплотнения. Я сделал проще нарезал на наконечнике м14 резьбу и шпильку сделал м14.Как нарезается резьба описывать не буду, подгонку длины шпильки и прочие элементарные вещи описывать не буду, кому что-то не понятно пишите вопросы- отвечу.
Вот результат.

Полный размер

Старые и новые стойки.

Полный размер

Концы шарниров распилил тонким диском пополам, чтобы через год, два когда гайка закоренеет, а шарнир будет болтаться, можно было эту гайку открутить.

Полный размер

Стойка слева

Полный размер

Стойка справа, как видим места предостаточно, ничего не мешает


Стойки были установлены и начали радовать меня, но спустя 2000 км. менял ремень ГРМ, лазил под машиной и при беглом ос

www.drive2.ru

Разборные рулевые наконечники. — logbook Jeep Grand Cherokee 1996 on DRIVE2

Сегодня первый раз снял один наконечник рулевой, чтобы посмотреть что неоходимо для ремонта. Снял, разобрал, посмотрел на толстую полярную лисичку, удивился как это вообще работало, так как ржавчины и всякого говна оказалось больше по объему чем сам наконечник.

вот в таком состоянии это было

Размеры снял

все это почистил карб-клинером, чуть шлифанул шарик,

подобрал рулевые наконечники по размерам конуса, подошли от волги.

Вот такие

пыльники использовал от них же, но с металлическим кантом, единственная сложность это подобрать оправку чтобы набить его на корпус наконечника.

В такой последовательности все располагается в наконечнике

Разобрал, палец оказался не такой по форме как нужен, но так как выбора особо не было, попробовал собрал, палец держится, ходит нормально, решил собирать так, посмотрим как будет ходить.
Металл гаек только похоже из пластилина делают, один наконечник похоже вообще висел на проволочном стопоре, резьба в ноль была слизана, на втором половина резьбы оказалась слизана. Пока ставил в сошку новый палец резьба слизалась и на пальце и на гайке, пришлось полировать хорошо старый палец и ставить его.

Как то так.

Price tag: 800 ₽ Mileage: 254100 km

www.drive2.com

Mitsubishi Lancer IV Живее живых › Бортжурнал › Развал схождение, длина рулевых тяг и наконечников

Привет всем владельцам 4-ых лансеров!

На выходных поменял рычаг и поехал на развал-схождение, схождение делаю уже третий раз на этой машине, во всех случаях была примерно следующая картина — регулировщик начинает подкручивать тягу и она через пару-тройку витков вываливается из наконечника…

примерно так

тут они начинают разбираться почему такое происходит, регулировать с другой стороны, переставлять иногда руль, и в итоге выдают мне вердикт — схождение выставили, но у тебя наконечники на данный момент с обоих сторон ДЕРЖАТСЯ НА ДВУХ ВИТКАХ, это плохо, ла-ла-ла на кочке вылетит, в общем езжу я уже год, пока не вываливались тяги слава богу.

Но вопрос меня этот всё ещё беспокоит, решил в нём разобраться.

У всех такая беда на регулировке схождения?

Пару месяцев назад когда менял рейку с тягами, специально проверил наконечники с обоих реек, и сравнил с новыми наконечниками от japanparts, все трое были одной длины — 78 мм…
на счёт длины тяг к сожалению не посмотрел, но так как я покупал CTR тяги, которые 100% аналог оригинальных тяг — их длина по каталогу 295 см как и у большинства аналогов оригинальной тяги.

Так вот, при таком комплекте тяг-наконечников — проблема налицо: на двух трёх витках не очень спокойно ездится, отсюда и вылез вопрос.

Если кто-то сталкивался и подобрал оптимальное решение, просьба отписаться в комментарии, уж точно не помешает. Я предполагаю подобрать по размерам наконечники большего размера, так как их стоимость небольшая и менять проще чем тягу. На данный момент при беглом осмотре параметров аналогов от оригинального наконечника нашелся только один претендент от фирмы RTS, его артикул 91-09-725, длина у него 80 мм против 78 у большинства, вот кажется что два миллиметра всё-же маловато, так как резьба на наконечнике М12х1,25мм эти два миллиметра дадут 1,5 витка всего лишь…а развальщики говорят что оптимально не менее 4 витков чтобы с каждой стороны было…

Если не найдётся наконечник, то есть тяги Febi и SWAG, у них не оч. хорошее качество, но длина 316 напротив 295 у оригинальной, что в принципе уже +21 мм на каждой тяге…

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о