Редуктор и дифференциал – Редуктор авто: устройство, типы, неисправности
Редуктор авто: устройство, типы, неисправности
Многие автомобилисты знают, что в конструкции трансмиссии их машины есть редуктор. Но о том, что это за механизм, как он устроен, какие функции выполняет в зависимости от размещения, какие для него характерны неисправности и как их исправлять, осведомлены немногие. Сегодня мы расскажем обо всех особенностях автомобильного редуктора.

Назначение и устройство редуктора
Свое название этот узел трансмиссии автомобиля получил от английского глагола to reduce (уменьшать). Назначение редуктора – принимать на себя крутящий момент от коленвала двигатели и, уменьшив его, передавать далее узлам трансмиссии (межосевому дифференциалу, который распределяет момент на ведущие колеса в определенной пропорции). В зависимости от того, где он установлен, различают редуктор переднего и заднего мостов. В переднеприводных автомобилях применяется редуктор переднего моста, который интегрирован в коробку передач, а в заднеприводных машинах этот узел установлен на задней оси. В полноприводных автомобилях применяют два редуктора – передний расположен в КПП, а задний – на оси, оба редуктора соединены между собой при помощи карданного вала.
Механизм редуктора выглядит следующим образом:
- Корпус с уплотнителями (сальниками) и креплениями. Изготовлен из высокопрочной стали или легких сплавов, обеспечивает защиту главной передачи и межколесного дифференциала от внешних воздействий. Крепления служат для привязки корпуса редуктора к основаниям, а сальники предотвращают утечку трансмиссионной жидкости, которая смазывает шестерни редуктора и дифференциала.

- Главная передача. а) ведущая шестерня. Предназначена для приема крутящего момента от вторичного вала коробки передач и последующей передачи его на ведомую шестерню. б) ведомая шестерня. Принимает крутящий момент от ведущей шестерни и передает его далее, к механизму межколесного дифференциала. Ведомая шестерня больше по размеру, чем ведущая, имеет большее количество зубцов – это сделано для того, чтобы уменьшать высокий крутящий момент, поступающий от ведущей шестерни.
- Межколесный дифференциал. а) корпус с сальниками. Оберегает шестерни дифференциала от повреждений. б)сателлитные шестерни. Обычно их три, две расположены параллельно друг другу, а одна – перпендикулярно, она соединяется с ведомой шестерней главной передачи. Функция сателлитов – передача момента с ведомой шестерни на шестерни полуосей. в) шестерни полуосей колес. Принимают уменьшенный крутящий момент от сателлитов и передают его на валы колесных полуосей. г) подшипники. Установлены между шестернями полуосей и приводным валом. Обеспечивают вращение валов полуосей колес.
Если главная передача отвечает за получение крутящего момента, уменьшение или увеличение его, то межколесный дифференциал, помимо распределения полученного от редукторной передачи крутящего момента между колесами, регулирует скорости вращения колес при поворотах автомобиля. Когда автомобиль поворачивает, то внешнее колесо получает больше крутящего момента, а внутреннее – меньше. Без дифференциала такая операция была бы невозможна.
В зависимости от того, каким образом соединены зубцы ведущей и ведомой шестерен, выделяют четыре типа редукторных передач:
- Коническая, представляет собой две расположенные под углом 90 градусов конические шестерни. Применяется на автомобилях с задним и полным приводом.

- Цилиндрическая, представляет собой две сцепленные параллельно цилиндрические шестерни. Этот тип главной передачи применяется на автомобилях с передним приводом.

- Гипоидная, представляет собой шестерни, расположенные под углом 45 градусов по отношению друг к другу. Применяется на автомобилях с задним и полным приводом.

- Червячная, представляет собой сцепленный перпендикулярно винт (червяк) и червячную ведомую шестерню. Применяется в рулевом механизме, в трансмиссии автомобилей не применяется.

Главная характеристика редуктора – передаточное число, отражающее отношение угловой скорости ведущего вала к угловой скорости ведомого вала. Редукторы с высоким передаточным числом устанавливаются на трансмиссии автомобилей, обладающих большой снаряженной массой. Такие машины передвигаются с небольшой скоростью, но обладают большей грузоподъемностью. Редукторы с низким передаточным числом устанавливают на трансмиссии машин с небольшой снаряженной массой, что обеспечивает их высокую скорость движения. Передаточное число редуктора определяется по количеству зацеплений ведущей шестерни с ведомой. Например, если передаточное число равно 5.1, то за один оборот ведущей шестерни ведомая войдет с ней в зацепление и выйдет из него 5 целых и 1 десятую раза.
Чем отличается редуктор от дифференциала
Этот вопрос часто задают начинающие автомобилисты. Редуктор, как мы сказали выше, это узел, который повышает или понижает крутящий момент, приходящий на него от коленвала двигателя. А дифференциал – узел, который делит приходящий от редуктора крутящий момент между осями (межосевой дифференциал) или полуосями (межколесный дифференциал) в определенной пропорции, а также отвечает за подачу большего или меньшего крутящего момента на внешнее колесо при повороте автомобиля.
Поломки и ремонт редуктора
Наиболее часто в автомобильных редукторах выходят из строя шестерни, сальники и подшипники. Причина – износ этих деталей вследствие эксплуатации с повышенными нагрузками, длительного масляного голодания по причине недостатка трансмиссионной жидкости. Диагностируются эти поломки по наличию гула или щелчков в местах соединений шестерен и подшипников. Износ сальников можно определить по каплям трансмиссионной жидкости, которая просачивается через появившиеся трещины в уплотнителях. Рекомендуется при каждом ТО проверять работу этих элементов редуктора и при необходимости – заменять износившиеся детали на новые.

Реже происходит поломка самого корпуса автомобильного редуктора или обрыв креплений, при помощи которых он присоединяется к основанию. Эта поломка может произойти при наезде автомобиля на какое-нибудь препятствие. В образовавшуюся при поломке щель может попасть пыль и грязь, которая повлияет на состояние трансмиссионной жидкости. Та, в свою очередь, не сможет выполнять свои функции, что приведет к перегреву шестерен, поломке или износу их зубьев. Повреждение корпуса редуктора чревато еще и появлением громкого гула, который производят работающие элементы, что скажется на акустическом комфорте при езде. Диагностировать неисправность корпуса редуктора можно по появлению под ним следов трансмиссионного масла. В этом случае можно заварить корпус редуктора или заменить его на новый.

В любом случае, чтобы не допустить выхода из строя редуктора, нужно следить за уровнем залитой в него трансмиссионной жидкости, менять ее через каждые 100 тысяч километров пробега или при вынужденной замене сальников. Рекомендуется также периодически диагностировать работу трансмиссии и при появлении малейших признаков поломки элементов редуктора своевременно проводить их замену и текущий ремонт.
avtoexperts.ru
Дифференциальный редуктор Википедия

Опорное звено эпицикл заблокировано на корпус редуктора.
Планета́рный реду́ктор, дифференциа́льный реду́ктор (от лат. differentia – разность, различие) — один из классов механических редукторов. Редуктор называется планетарным из-за планетарной передачи, находящейся в редукторе, передающей и преобразующей крутящий момент.
Общее описание[ | ]
Колёсный редуктор военного автомобиля МАЗ-7310. Водило с сателлитами снятыКонструкция[ | ]
Механической основой планетарного редуктора может быть планетарная передача любой формы и состава. Принципиальная возможность работы планетарной передачи в режиме редуктора не зависит от формата распределения функций между тремя её основными звеньями (солнцем, водилом и эпициклом): любое звено может быть выбрано конструкторами как ведущее, и любое как ведомое. Но при этом, наличие у планетарной передачи двух степеней свобод требует снятия одной степени свободы для её работы в качестве редуктора; эта задача решается посредством блокировки третьего звена на корпус редуктора, а само звено получает название «
Уникальные особенности
ru-wiki.ru
Принцип работы дифференциала и его устройство
Автоликбез28 января 2018
Крутящий момент, создаваемый двигателем внутреннего сгорания, передается колесам с помощью различных механизмов – валов, шлицевых и шестеренчатых передач, дифференциалов. Последние вызывают наибольший интерес у любителей экстремальной езды по бездорожью, поскольку принимают участие в распределении мощности. Многие автолюбители слабо представляют работу данного узла, поэтому стоит рассмотреть вопрос, что такое дифференциал в автомобиле, объяснить его устройство и принцип действия.
Назначение механизма
Чтобы понять роль дифференциала, применяющегося в транспортных средствах всех типов, нужно рассмотреть конструкцию обычного планетарного редуктора, передающего усилие от карданного вала двум полуосям. Алгоритм работы агрегата прост:
- Кардан вращает хвостовик с косозубой шестеренкой на конце.
- От хвостовика крутится большая планетарная шестерня, соединенная с двумя полуосями.
- Крутящий момент передается от планетарной шестерни полуосям и закрепленным на концах колесам.
Без дифференциала редуктор поровну распределяет крутящий момент на 2 оси, в результате колеса вертятся с одинаковой скоростью. Такое разделение вполне годится для прямолинейного движения, которое в реальности встречается довольно редко – даже при езде по ровным участкам трассы автомобиль отклоняется от прямой линии.
Чтобы машина идеально прошла поворот, колеса одного моста должны вращаться с разными скоростями, поскольку внешнее катится по более широкой дуге. Простой редуктор, обеспечивающий одинаковое вращение обеих полуосей, на повороте заставит одну шину скользить, вторую – буксовать, что заметно ухудшает маневренность авто.
Справка. Проблема весьма актуальна для внедорожников с постоянным полным приводом. В данном случае крутящий момент делится не только между колесами, но и между осями, вращающими редукторы переднего и заднего моста.
Совмещенный с планетарным редуктором дифференциал нужен для изменения угловых скоростей правого и левого колеса в зависимости от крутизны поворота. Механизм автоматически распределяет крутящий момент на полуоси, позволяя колесным покрышкам совершать разное число оборотов при движении автомобиля по дуге. Без дифференциала нормальная эксплуатация транспортного средства невозможна по таким причинам:
- недостаточная управляемость;
- быстрое истирание шин;
- ускоренный износ деталей редуктора, валов и полуосей.
Как работает свободный дифференциал?
Механизмами данного типа оснащается подавляющее большинство машин с приводом на переднюю либо заднюю ось. В первом случае узел размещается внутри коробки передач, во втором является частью планетарного редуктора заднего моста.
Конструкция планетарной передачи подразумевает использование шестеренок конической формы. Существуют и другие разновидности автомобильных редукторов – цилиндрические, конусно-цилиндрические и червячные.
Устройство дифференциала свободного типа предусматривает совмещение с главной передачей. Механизм заднего моста включает следующие детали:
- хвостовик с конической ведущей шестерней, соединенный с карданным валом;
- ведомая планетарная шестеренка;
- корпус ведомой шестерни оборудован двумя проушинами, куда вставляются оси сателлитов;
- сателлитные шестеренки конической формы;
- ведомые шестерни полуосей;
- подшипники;
- корпус редуктора.
В легковых авто устанавливается 2 сателлита, на грузовиках – четыре.
Изучить принцип работы свободного дифференциала предлагается на примере:
- Пока машина едет прямо, колеса крутятся с одинаковой скоростью. Хвостовик вращает «планетарку» вместе с закрепленными на ней сателлитами, причем последние остаются неподвижными и передают равный крутящий момент обеим осям за счет давления на зубья.
- Автомобиль входит в поворот. Крутящиеся вместе с большой шестерней сателлиты начинают вращаться вокруг собственной оси, причем в разные стороны.
- Мощность на валу делится не пополам, а в зависимости от крутизны дуги. Благодаря комбинированному вращению сателлитов полуоси и колеса совершают разное число оборотов, машина успешно преодолевает поворот без проскальзывания и пробуксовки резины.
Дифференциал получил название свободного, поскольку передает больший крутящий момент на колесо, которое вращается легче. Понятно, что на повороте шина внутри дуги сопротивляется вращению, поэтому дифференциал отдает больше мощности другой оси – противоположное колесо крутится быстрее.
Примечание. Полноприводные авто и внедорожники оснащаются тремя дифференциальными разделителями мощности – межосевым (ставится в раздаточной коробке) и двумя межколесными.
Свободный механизм решает главную проблему, но создает побочную. Когда одна покрышка начинает контактировать со скользким покрытием – льдом, укатанным снегом, грязью, начинается пробуксовка. Причина – дифференциальный механизм, отдающий максимум мощности в сторону наименьшего сопротивления. Для предотвращения подобных ситуаций на многих автомобилях задействована временная блокировка дифференциала.
Разновидности механизмов
Чтобы избавиться от пробуксовок на скользком дорожном покрытии либо в условиях бездорожья, производители комплектуют транспортные средства дифференциальными устройствами следующих конструкций:
- механизм свободного типа с принудительной блокировкой от привода;
- частично блокирующийся дифференциал повышенного сопротивления;
- самоблокирующаяся червячная передача типа Torsen.
В первом варианте применяется рассмотренный выше шестеренчатый узел, дополнительно оснащенный блокировочным устройством. Система функционирует просто: в случае необходимости водитель активирует привод, фиксирующий сателлиты в неподвижном состоянии. Крутящий момент начинает делиться ровно пополам, оси вращаются с одинаковой скоростью и транспортное средство успешно преодолевает проблемное место.
Принудительная блокировка межосевого дифференциала включается с помощью различных приводов:
- механический – от рычага раздаточной коробки;
- электрический;
- пневматический;
- гидравлический.
Аналогичные приводные элементы применяются для остановки и удержания сателлитов переднего либо заднего моста.
Автомобили дорогой комплектации производители оснащают антипробуксовочной системой. Она «обманывает» дифференциальное устройство другим способом: по сигналу датчика, фиксирующего быстрое вращение одного колеса, электроника отдает команду его притормозить. Тогда сателлитные шестеренки начинают передавать больше мощности на другую ось и авто прекращает «грестись» на месте.
Устройство повышенного сопротивления
Помимо сателлитов, ведущих и ведомых шестерен, дифференциал повышенного трения включает такие элементы:
- корпус, жестко прикрепленный к планетарной шестеренке;
- пакет фрикционных дисков, установленных на каждой полуоси;
- стальные диски, чьи выступы зафиксированы в корпусе;
- распорная пружина, вставленная между коническими шестернями полуосей.
Стальные и фрикционные диски (похожие применяются в сцеплении) установлены поочередно, первые вращаются вместе с корпусом, вторые – с осями. Конусообразная шестеренка надета на шлицы оси и способна смещаться на определенное расстояние. Пружина поддавливает 2 противоположных осевых шестерни.
Частичная блокировка дифференциала происходит следующим образом:
- На прямолинейном сухом участке дороги сателлиты неподвижны, а диски вращаются друг относительно друга.
- При попадании одной шины на скользкий участок начинается пробуксовка. Благодаря конусной форме зубьев шестеренки со стороны остановившегося колеса начнут взаимно отталкиваться.
- Шестерня полуоси сдвинется и сожмет пакет дисков. Возникнет сила трения, заставляющая ось вращаться вместе с корпусом напрямую от «планетарки» в обход сателлитов.
Подобное устройство самостоятельно регулирует степень блокировки – чем медленнее крутится покрышка с хорошим сцеплением, тем сильнее сжимаются диски и подается больше крутящего момента.
Самоблокирующиеся передачи Torsen
Принцип работы данных механизмов базируется на одной особенности червячной пары: шестеренка способна передавать вращение сателлиту, но обратное действие невозможно. Все шестерни, включая сателлитные, сделаны в виде цилиндров с косыми дугообразными зубьями. Всего в механизме применяется 3 пары червячных сателлитов, установленных вокруг шестеренок полуосей.
Самоблокирующийся дифференциал работает так:
- Во время прямолинейного движения червячные сателлиты ведут себя аналогично конусным – не крутятся сами, но вращают оси от главной передачи.
- На повороте число оборотов одной полуоси вырастет и она придаст вращение парам сателлитов – мощность начнет распределяться по-разному.
- Поскольку каждая пара сателлитов связана между собой прямозубой передачей, пробуксовка одного колеса исключается. Ось способна крутить свой сателлит, тот вращает соседний, который уже не может поворачивать вторую полуось. Механизм блокируется автоматически.
Устройство Torsen – самое надежное и передовое, но слишком дорогое, поэтому ставится на машины максимальной комплектации. В остальных применяются более доступные механизмы повышенного трения.
В среде любителей экстремальной езды по бездорожью известен простейший способ избежать пробуксовок – блокировка заднего дифференциала с помощью сварки. Сателлиты намертво привариваются к осям и всегда находятся в неподвижном состоянии. Правда, подобные автомобили предназначены только для езды по грунту и снегу – эксплуатировать их на твердом покрытии чересчур неудобно и дорого.
autochainik.ru
устройство и принцип работы. Главная передача
Главная передача
При движении автомобиля крутящий момент от коленвала двигателя передается коробке передач и затем, через главную передачу и дифференциал, на ведущие колеса. Главная передача позволяет увеличивать или уменьшать крутящий момент передаваемый колесам автомобиля и одновременно уменьшать и соответственно увеличивать скорость вращения колес. Передаточное число в главной передаче подбирается таким образом, что максимальный крутящий момент и частота вращения ведущих колес находятся в наиболее оптимальных значениях для конкретного автомобиля. Кроме того, главная передача очень часто является объектом тюнинга автомобиля.
Устройство главной передачи
По сути, главная передача — это не что иное, как шестеренчатый понижающий редуктор, в котором ведущая шестерня связана с вторичным валом КПП, а ведомая – с колесами автомобиля. По типу зубчатого соединения главные передачи различаются на следующие разновидности:
- цилиндрическая – в большинстве случаев применяется на автомобилях с поперечным расположением двигателя и коробки передач и передним приводом;
- коническая – применяется очень редко, так как имеет большие габариты и высокий уровень шума;
- гипоидная – наиболее востребованная разновидность главной передачи, которая применяется на большинстве автомобилей с классическим задним приводом. Гипоидная передача отличается малыми размерами и низким уровнем шума;
- червячная – практически не применяется на автомобилях по причине трудоемкости изготовления и высокой стоимости.
Также стоит отметить, что автомобили с передним и задним приводом имеют различное расположение главной передачи. В переднеприводных автомобилях с поперечным расположением КПП и силового агрегата, цилиндрическая главная передача располагается непосредственно в картере КПП.
В автомобилях с классическим задним приводом главная передача установлена в корпусе ведущего моста и соединена с коробкой передач посредством карданного вала. В функционал гипоидной передачи заднеприводного автомобиля также входит и разворот вращения на 90 градусов за счет конических шестерен. Несмотря на различные типы и расположение, предназначение главной передачи остается неизменным.
Дифференциал автомобиля
Дифференциал автомобиля чаще всего совмещен с главной передачей и располагается соответственно в картере коробки передач или в корпусе заднего моста. Однако дифференциал может быть установлен и между ведущими осями полноприводного автомобиля. Дифференциал представляет собой планетарный редуктор и делится на следующие разновидности:
- конический – в большинстве случаев устанавливается совместно с главной передачей между колесами одной приводной оси;
- цилиндрический – наиболее часто применяется для развязки ведущих осей полноприводных автомобилей;
- червячный – является универсальным и устанавливается как между колесами, так и между ведущими осями.
Основное предназначение дифференциала заключается в распределении крутящего момента между колесами автомобиля и изменения их частоты вращении относительно друг друга. Так, например поворот автомобиля без дифференциала был бы попросту невозможен, так как при повороте внешнее колесо обязательно должно вращаться с большей частотой, нежели внутреннее.
Дифференциалы существуют симметричные и несимметричные. Симметричный дифференциал передает равный крутящий момент на оба колеса и устанавливается чаще всего совместно с главной передачей. Несимметричный дифференциал позволяет передать крутящий момент в различных пропорциях и устанавливается между приводными осями автомобиля.
Устройство дифференциала
Дифференциал состоит из корпуса, шестерен сателлитов и полуосевых шестерен. Корпус обычно совмещен с ведомой шестерней главной передачи. Шестерни сателлиты играют роль планетарного редуктора и соединяют полуосевые шестерни с корпусом дифференциала. Полуосевые (солнечные) шестерни соединены с ведущими колесами посредством полуосей на шлицевых соединениях.
При всех плюсах у простейшего дифференциала существует и недостаток. Дело в том, что частота вращения может быть распределена на колеса не только в соотношении, например 50/50, 40/60 или 35/65, но и 0/100. То есть, на одно колесо автомобиля может быть передан абсолютно весь крутящий момент, в то время как второе колесо будет абсолютно статично. Такое случается в том случае если автомобиль застрял в грязи или на льду.
Однако современные дифференциалы более совершенны и практически лишены данного недостатка. Многие дифференциалы имеют жесткую автоматическую или ручную блокировку. Кроме того современные легковые полноприводные автомобили снабжаются системой курсовой устойчивости, которая основана на оптимальном распределении крутящего момента между осями и отдельными колесами в зависимости от траектории движения.
РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:
|
autoustroistvo.ru
Дифференциальный редуктор
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам. Дифференциальный редуктор содержит корпус, размещенные в нем зубчатые шестерню и колесо с внешними и внутренними зубьями, расположенные на одной геометрической оси, входящие в зацепление с внешними зубьями промежуточных шестерней, установленных посредством осей на корпусе редуктора. Также редуктор содержит центральные шестерню и колесо с внешними и внутренними зубьями, входящие в зацепление с внешними зубьями сателлитов, установленных посредством осей на ведомом водиле. Причем центральное колесо с внутренними зубьями соединено с зубчатым колесом с внутренними зубьями, которое входит в зацепление с промежуточными шестернями с внешними зубьями, установленными посредством осей на корпусе редуктора, которые также входят в зацепление с шестерней с внешними зубьями, расположенной на ведущем валу, как и центральная шестерня с внешними зубьями. Достигается упрощение конструкции. 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам. Изобретение может найти применение во всех отраслях промышленности, где имеется потребность в увеличении крутящих моментов и преобразовании угловых скоростей.
Известен двухступенчатый планетарный редуктор, выполненный по схеме 2K-H, с двумя центральными колесами и двухвенцовыми сателлитами [1, стр.149, рис.5.27], [2, стр.226, схема 4, стр.281]. Ведущим является центральное колесо с внешним зацеплением, центральное колесо с внутренним зацеплением неподвижное, водило является ведомым. Передача обладает высоким к.п.д.
Недостатком данного редуктора является ограниченный диапазон передаточных чисел до u=17…19.
Известен двухступенчатый планетарный редуктор, выполненный по схеме 2K-H [1, стр.149, рис.5.26], [2, стр.228, схема 1, стр.236]. Каждая ступень редуктора состоит из двух центральных колес, одно из которых (с внешними зубьями) ведущее, а другое (с внутренними зубьями) неподвижное, и ведомого водила.
Недостатком данного редуктора являются сложность конструкции и ограниченность выбора передаточных чисел. Оптимальный диапазон передаточных чисел u=12…50, при этом к.п.д. снижается по сравнению с одноступенчатыми планетарными редукторами до значения 0,8.
Известен планетарный редуктор с тремя центральными колесами, выполненный по схеме 3K [1, стр.149, рис.5.28], [2, стр.227, схема 3]. Редуктор содержит три центральных колеса, из которых одно (с внешними зубьями) ведущее, другое (с внутренними зубьями) неподвижное, третье (с внутренними зубьями) соединено с выходным валом, водило не нагружено вращающим моментом. Оптимальный диапазон передаточных чисел u=30…250.
Недостатком данного редуктора являются сложность конструкции, недостаточный диапазон выбора передаточных чисел и пониженный к.п.д. — до 0,3 при больших передаточных числах.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является одноступенчатый планетарный редуктор, выполненный по схеме 2K-H [1, стр.148, рис.5.25], [2, стр.226, схема 1, стр.230], имеющий два центральных колеса, одно из которых (с внешними зубьями) ведущее, другое (с внутренними зубьями) соединено с корпусом — неподвижное, и ведомое водило с тремя сателлитами.
Недостатком данного редуктора при высоком к.п.д. 0,95…0,98 являются малые значения и ограниченный диапазон передаточных чисел U=3…9.
Данный механизм выбран в качестве прототипа.
Технический результат — создание механической передачи (редуктора) нового типа с диапазоном передаточных чисел от 1,678 до 12646 и более, с постоянным к.п.д., равным 0,94…0,97, исключающей необходимость изготовления дополнительных ступеней передачи, а также получение максимально большого количества промежуточных значений передаточных чисел в указанном диапазоне.
Технический результат достигается тем, что дифференциальный редуктор, содержащий корпус, размещенные в нем зубчатые шестерню и колесо с внешними и внутренними зубьями, расположенные на одной геометрической оси, входящие в зацепление с внешними зубьями промежуточных шестерней, установленных посредством осей на корпусе редуктора, и центральные шестерня и колесо с внешними и внутренними зубьями, входящие в зацепление с внешними зубьями сателлитов, установленных посредством осей на ведомом водиле, согласно изобретению центральное колесо с внутренними зубьями соединено с зубчатым колесом с внутренними зубьями, которое входит в зацепление с промежуточными шестернями с внешними зубьями, установленными посредством осей на корпусе редуктора, которые также входят в зацепление с шестерней с внешними зубьями, расположенной на ведущем валу, как и центральная шестерня с внешними зубьями.
Конструкция редуктора поясняется чертежом и схемой. На фиг.1 показан продольный разрез редуктора, на фиг.2 показана кинематическая схема, соответствующая чертежу.
На чертежах обозначено: 1 — ведущая центральная шестерня с внешними зубьями, 2 — сателлиты, 3 — центральное колесо с внутренними зубьями, 4 — зубчатое колесо с внутренними зубьями, 5 — промежуточные шестерни с внешними зубьями, 6 — ведущая зубчатая шестерня с внешними зубьями, 7 — ведущий вал, 8 — выходной вал, 9 — водило, 10 — корпус редуктора, 11 — корпус колес 3 и 4, 12 — оси промежуточных шестерней 5, 13 — оси сателлитов 2.
Дифференциальный редуктор собран в корпусе 10, в полости которого расположен ведущий вал 7 с установленными на нем шестернями 1 и 6. Шестерня 6 входит в зацепление с промежуточными шестернями 5, установленными на корпусе при помощи осей 12, а шестерня 1 входит в зацепление с сателлитами 2, установленными на водиле 9 с помощью осей 13. Центральное колесо 3 и зубчатое колесо 4 установлены в корпусе 11, расположенном на одной геометрической оси с валом 7. Центральное колесо 3 входит в зацепление с сателлитами 2, а зубчатое колесо 4 — с промежуточными шестернями 5. Водило 9 соединено с выходным валом 8.
Дифференциальный редуктор работает следующим образом. Вращение ведущего вала 7 через зубчатую шестерню 6 воспринимается промежуточными шестернями 5, которые, входя в зацепление с зубчатым колесом 4 через корпус колес 11, вызывают противоположно направленное вращение центрального колеса 3. Одновременно вращение ведущего вала 7 через центральную шестерню 1 воспринимается сателлитами 2, которые, входя в зацепление с вращающимся центральным колесом 3, вызывают вращение водила 9, преобразуя частоту вращения и момент ведущего вала 7 до необходимых значений на выходном валу 8.
Передаточное число редуктора определяется по формуле:
где z1, z3, z4, z6 — число зубьев шестерен 1, 6 и колес 3, 4 соответственно.
К.п.д. редуктора определяется по формуле:
где η1 — к.п.д. планетарной передачи, выполненной по схеме 2K-H с одновенцовыми сателлитами и неподвижным водилом [2, стр.226, схема 3], которую образуют зубчатая шестерня 6, промежуточные шестерни 5, оси 12, зубчатое колесо 4, корпус редуктора 10;
η2 — к.п.д. планетарной передачи, выполненной по схеме 2K-H с одновенцовыми сателлитами и невращающимся эпициклом [2, стр.226, схема 1], которую образуют центральная шестерня 1, сателлиты 2, оси сателлитов 13, центральное колесо 3 и водило 9;
где ψ — коэффициент потерь простой передачи, равный 0,015…0,04.
Таким образом, посредством определенного подбора центральных и зубчатых шестерней и колес, промежуточных шестерней и сателлитов, отвечающего условиям собираемости передачи [1, стр.150-151], с количествами зубьев, находящихся в интервале значений от 14 до 125 включительно, достигается получение механической передачи (редуктора) с диапазонами передаточных чисел 1,678…12646 и к.п.д. 0,94…0,97, с количеством промежуточных значений передаточных чисел 3 261 636.
Источники информации
1. Иванов М.Н. и Иванов В.Н. Детали машин. Курсовое проектирование. Учеб. пособие для машиностроит. вузов. М.: «Высшая школа», 1975. — 551 с. с ил.
2. Анфимов М.И. Редукторы. Конструкции и расчет: Альбом. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1993. — 464 с.: ил.
Дифференциальный редуктор, содержащий корпус, размещенные в нем зубчатые шестерню и колесо с внешними и внутренними зубьями, расположенные на одной геометрической оси, входящие в зацепление с внешними зубьями промежуточных шестерней, установленных посредством осей на корпусе редуктора, и центральные шестерню и колесо с внешними и внутренними зубьями, входящие в зацепление с внешними зубьями сателлитов, установленных посредством осей на ведомом водиле, отличающийся тем, что центральное колесо с внутренними зубьями соединено с зубчатым колесом с внутренними зубьями, которое входит в зацепление с промежуточными шестернями с внешними зубьями, установленными посредством осей на корпусе редуктора, которые также входят в зацепление с шестерней с внешними зубьями, расположенной на ведущем валу, как и центральная шестерня с внешними зубьями.
findpatent.ru
|
|
2739 | ЗАМКНУТЫЙ ЗУБЧАТЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕДУКТОРА |
Зубчатое колесо 1 и жестко связанное с ним водило 7 вращаются вокруг неподвижной оси А. Колесо 1 входит в зацепление с зубчатым колесом 2, вращающимся вокруг неподвижной оси С. С колесом 2 жестко связано зубчатое колесо 3, входящее в зацепление с колесом 4, вращающимся вокруг оси А. С колесом 4 жестко связано колесо 5, входящее в зацепление с сателлитом 6, который жестко связан с сателлитом 8, входящим во внутреннее зацепление с колесом 9, вращающимся вокруг неподвижной оси В. Сателлиты 6 и 8 входят во вращательную пару с водилом 7. Числа n1 и n9 оборотов в минуту колес 1 и 9 связаны условием |
|
2740 | ЗАМКНУТЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕДУКТОРА С ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЙ МУФТОЙ |
Жестко связанные друг с другом зубчатые колеса 5,6 и 10 вращаются вокруг неподвижной оси В. Колесо 5 входит в зацепление с зубчатым колесом 4, вращающимся вокруг неподвижной оси С — С. С колесом 4 жестко связано зубчатое колесо 1, входящее в зацепление с зубчатым колесом 2, вращающимся вокруг оси В. С колесом 2 жестко связаны зубчатое колесо 8 и зубчатое колесо 3, которое входит в зацепление с сателлитами 7, входящими во вращательную пару с водилом 12, вращающимся вокруг оси В. С водилом 12 жестко связано зубчатое колесо 9. Зубчатая муфта 13, жестко соединенная с колесом 11, скользит вдоль и вращается вокруг неподвижной оси А. Колесо 11 может соединяться с одним из колес 8, 9 и 10. При соединении с колесом 8 числа n11 колеса 11 и n5 колеса 5 оборотов в минуту связаны условием n5 = n11·z1·z4/z2·z5. При соединении с колесом 9 числа n11 и n5 оборотов в минуту колес 11 и 5 связаны условием |
|
2741 | ЗУБЧАТЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕДУКТОРА С ТОРМОЗНЫМ ВОДИЛОМ И БАРАБАНОМ |
Зубчатое колесо 1 вала а вращается вокруг неподвижной оси А — А, входя в зацепление с сателлитом 2, жестко связанным с сателлитами 5 и 6. Сателлиты 2, 5 и 6 входят во вращательную пару с водилом 3, вращающимся вокруг оси А — А. Сателлит 5 входит в зацепление с зубчатым колесом 8, жестко скрепленным с валом b. Сателлит 6 входит в зацепление с зубчатым колесом 7 тормозного барабана 4, свободно вращающегося вокруг оси вала b. Прямая передача вращения от вала а к валу b осуществляется торможением водила 3, а реверсивная передача вращения от вала а к валу b осуществляется торможением барабана 4. Числа зубьев z1, z2, z5, z6, z7 и z8 колес 1, 2, 5, 6, 7 и 8 для удовлетворения соосности валов а и b при одинаковых модулях зацепления должны удовлетворять условиям z1 + z2 = z5 + z8 = z6 + z7. Числа оборотов в минуту n1 вала а и n8 вала b при прямой передаче вращения удовлетворяют условию n8 = n1·z1·z5/z2·z8. При реверсивном движении числа оборотов в минуту n1 и n8 удовлетворяют условию |
|
2742 | ЗАМКНУТЫЙ ЗУБЧАТЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕДУКТОРА С КОНИЧЕСКИМИ КОЛЕСАМИ |
Жестко связанные друг с другом зубчатые колеса 1 и 4 вращаются вокруг неподвижной оси А. Колесо 1 входит в зацепление с зубчатым колесом 2, вращающимся вокруг неподвижной оси В — В. Колесо 4 входит во внутреннее зацепление с зубчатым колесом 5, вращающимся вокруг оси В — В. С колесами 2 и 5 жестко связаны два равных зубчатых конических колеса 3 и 6, входящие в зацепление с коническим сателлитом 7, входящим во вращательную пару с водилом 8, вращающимся вокруг оси В — В. Число n1 и n8 оборотов в минуту колеса 1 и водила 8 связаны условием |
|
2743 | ЗУБЧАТЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕДУКТОРА С КОНИЧЕСКИМИ КОЛЕСАМИ |
Вал b с коническим зубчатым колесом 1 вращается вокруг неподвижной оси А. Колесо 1 входит в зацепление с равными коническими зубчатыми колесами 2 и 3. Колесо 2 жестко связано с валом а, вращающимся вокруг неподвижной оси В — В. Колесо 3 и жестко связанное с ним коническое зубчатое колесо 4 свободно вращаются на валу а. С валом а жестко связана рамка 7, являющаяся водилом. Водило 7 входит во вращательную пару D с коническим сателлитом 5, входящим в зацепление с колесом 4 и коническим зубчатым колесом 6, свободно вращающимся на валу а. Числа зубьев z1, z2, z3, z4, z5 и z6 колес 1, 2, 3, 4, 5 и 6 удовлетворяют условиям z1 = z2 = z3 и z4 = z5 = z6. Числа оборотов в минуту n1 колеса 1 и n6 колеса 6 связаны условием n6 = 3n1. |
|
2744 | ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДИФФЕРЕНЦИАЛА С БЛОКИРУЮЩЕЙ МУФТОЙ |
С полуосями А и В жестко связаны два равных конических колеса 3 и 5, входящих в зацепление с коническими сателлитами 4, вращающимися вокруг осей С — С водила, выполненного в виде коробки вращающейся вокруг полуосей А и В. Числа оборотов в минуту n3 колеса 3, n5 колеса 5 и n1 коробки 1 связаны условием n1 = (z3 + z5)/2. Механизм снабжен блокирующей зубчатой муфтой 2, скользящей вдоль полуоси А, входящей во внутреннее зацепление с зубчатым колесом 6, жестко связанным с коробкой 1. При отсоединенной блокирующей муфте 2 полуоси А и В вращаются с различными угловыми скоростями в зависимости от моментов сопротивления, приложенных к ним. При соединении муфгы 2 полуоси А и В вращаются с угловой скоростью равной угловой скорости коробки 1 дифференциала. |
|
2745 | ЗУБЧАТЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ КОЛЕСАМИ ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ БОЛЬШИХ ПЕРЕДАТОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ |
Зубчатое колесо 1, вращающееся вокруг неподвижной оси А — А, жестко связано с зубчатым колесом 7. Зубчатое колесо 3, вращающееся вокруг оси А — А, жестко связано с зубчатым колесом 6. Водило 4, вращающееся вокруг оси А — А, жестко связано с зубчатым колесом 8. Колеса 1 и 3 входят в зацепления с сателлитами 5 и 2, входящими во вращательную пару с водилом 4. Числа зубьев z1, z2, z3 и z5 колес 1, 2, 3 и 5 удовлетворяют условиям z5 = z2 + 1 и z1 = z3 + 1. Числа n6, n7 и n8 оборотов в минуту колес 6, 7 и 8 удовлетворяют условию |
|
2746 | ЗУБЧАТЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕДУКТОРА С ДВУМЯ ПАРАМИ САТЕЛЛИТОВ |
Зубчатое колесо 1, вращающееся вокруг неподвижной оси А — А, входит в зацепление с сателлитом 2, жестко связанным с сателлитом 3, входящим в зацепление с сателлитом 4. Сателлиты 2 и 3 входят во вращательную пару с водилом 6, вращающимся вокруг оси А — А. Сателлит 5, жестко связанный с сателлитом 4, входит во внутреннее зацепление с зубчатым колесом 7, вращающимся вокруг оси А — А. Сателлиты 4 и 5 входят во вращательную пару с водилом 6. Числа оборотов в минуту n1 колеса 1, n6 водила 6 и n7 колеса 7 удовлетворяют условию |
|
2747 | ЗУБЧАТЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕДУКТОРА С РАСШИРЕННОЙ ЦАПФОЙ НА ВОДИЛЕ |
Зубчатое колесо 1, вращающееся вокруг неподвижной оси А — A, входит в зацепление с сателлитом, состоящим из зубчатого колеса 4 с внешними зубьями и жестко с ним связанного зубчатого колеса 5 с внутренними зубьями. Сателлит 5 входит в зацепление с колесом 6, вращающимся вокруг неподвижной оси А — A. Водило 2, выполненное в виде расширенной цапфы, имеет жестко связанное с ним зубчатое колесо 3, входящее в зацепление с зубчатым колесом 7, вращающимся вокруг неподвижной оси В. Числа оборотов в минуту n1 колеса 1, n7 колеса 7 и n6 колеса 6 удовлетворяют условию |
|
2748 | ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДИФФЕРЕНЦИАЛА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ КОЛЕСАМИ С ВНЕШНИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ |
С полуосями А и В жестко связаны два равных зубчатых колеса 3 и 5, входящих в зацепление с двумя равными сателлитами 2 и 4, вращающимися вокруг осей С и D водила, выполненного в виде коробки 1, вращающейся вокруг полуосей А и В. Длина каждого сателлита 2 выбрана такой, что он сцеплен с одним из солнечных зубчатых колес 3 и 5 и с другим, парным ему сателлитом 4, который в свою очередь сцеплен с другим солнечным колесом. Солнечные колеса 3 и 5 соединены с полуосями А и В. При равном числе оборотов и одинаковом направлении вращения полуосей А и В солнечные колеса 3 и 5 вращаются с числом оборотов в минуту, равным числу оборотов в минуту коробки 1. Если полуоси А и В имеют различные числа оборотов, то при вращении солнечных колес 3 и 5 возникает вращение сателлитов 2 и 4 относительно своих осей. Числа оборотов в минуту n3 колеса 3, n5 колеса 5 и n1 коробки 1 связаны условием n1 = (n3 + n5)/2. |
|
2749 | ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДИФФЕРЕНЦИАЛА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ КОЛЕСАМИ С ДВУМЯ ВНУТРЕННИМИ ЗАЦЕПЛЕНИЯМИ |
С полуосями А и В жестко связаны два равных зубчатых колеса 3 и 5, входящих во внутреннее зацепление с равными сателлитами 2, вращающимися вокруг осей С водила, выполненного в виде коробки 1, вращающейся вокруг полуосей А и В. С сателлитами 2 жестко связаны равные сателлиты 4. Солнечные колеса 3 и 5 соединены с полуосями А и В. При равном числе оборотов в минуту и одинаковом направлении вращения полуосей А и В солнечные колеса 3 и 5 вращаются с числом оборотов в минуту, равным числу оборотов в минуту коробки 1. Если полуоси А и В имеют различные числа оборотов в минуту, то при вращении солнечных колес 3 и 5 возникает вращение сателлитов 2 и 4 относительно своих осей. Числа оборотов в минуту n3, n5 и n1 колес 3 и 5 и коробки 1 связаны условием n1 = (n3 + n5)/2. |
|
2750 | ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДИФФЕРЕНЦИАЛА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ КОЛЕСАМИ С ОДНИМ ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ |
С полуосями А и В жестко связаны зубчатые колеса 2 и 5. Колесо 2 входит в зацепление с сателлитами 3, вращающимися вокруг осей С водила, выполненного в виде коробки 1, вращающейся вокруг полуосей А и В. С сателлитами 3 жестко связаны сателлиты 4, входящие во внутреннее зацепление с колесом 5. Солнечные колеса 2 и 5 соединены с полуосями А и В. При равном числе оборотов в минуту и одинаковом направлении вращения полуосей А и В солнечные колеса 2 и 5 вращаются с числом оборотов в минуту, равным числу оборотов в минуту коробки 1. Если полуоси А и В имеют различные числа оборотов в минуту, то при вращении солнечных колес 2 и 5 возникает вращение сателлитов 3 и 4 относительно своих осей. Числа n2, n5 и n1 оборотов в минуту колес 2 и 5 и коробки 1 связаны условием |
|
2751 | ЗУБЧАТЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ С ЭКСЦЕНТРИКОВЫМ ПАРАЛЛЕЛОГРАММОМ |
Круглый эксцентрик 5 вращается вокруг неподвижной оси А. Два других круглых эксцентрика жестко связаны с сателлитами 2, входящими в зацепление с зубчатым колесом 3, вращающимся вокруг неподвижной оси В. Эксцентрики имеют равные диаметры и охвачены расширенными втулками звена 4. Эксцентрики и звено 4 образуют два спаренных друг с другом параллелограмма CDKB и BKFE. Сателлиты 2 входят во вращательные пары С и Е с водилом 1, выполненным в виде коробки, вращающейся вокруг неподвижных осей А и В. Диаметры начальных окружностей колес 2 и 3 равны между собой. Числа оборотов в минуту n1 водила 1, n3 колеса 3 и n5 эксцентрика 5 связаны условием n1 = (n3 + n5)/2. |
|
2752 | ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДИФФЕРЕНЦИАЛА С КОНИЧЕСКИМИ И ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ КОЛЕСАМИ |
Коническое зубчатое колесо 1, вращающееся вокруг неподвижной оси С, входит в зацепление с зубчатым коническим колесом 2, вращающимся вокруг неподвижной оси D. С колесом D жестко скреплено цилиндрическое зубчатое колесо 3, входящее в зацепление с цилиндрическим зубчатым колесом 4, жестко связанным с водилом, выполненным в виде коробки 5. В коробке 5 укреплены оси, на которых свободно насажены равные сателлиты 6, находящиеся в зацеплении с равными солнечными колесами 7 и 8, соединенными полуосями А и В с входными звеньями механизма. При равном числе оборотов в минуту и одинаковом направлении вращения входных звеньев солнечные колеса 7 и 8 вращаются с числом оборотов в минуту, равным числу оборотов в минуту коробки 5. Если входные звенья имеют различные числа оборотов в минуту, то при вращении солнечных колес 7 и 8 возникает вращение сателлитов 6 относительно их осей. Числа оборотов в минуту n1 колеса 1, n7 колеса 7 и n8 колеса 8 связаны условием |
|
2753 | ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДИФФЕРЕНЦИАЛА С КОНИЧЕСКИМИ КОЛЕСАМИ |
Вращение от вала 1, являющегося водилом, передается через шипы а сателлитам 2. Сателлиты 2 находятся в зацеплении с коническими зубчатыми колесами 3, жестко соединенными с зубчатыми коническими колесами 4 и 5. Зубчатые колеса 4 и 5 находятся в зацеплении с зубчатыми колесами 7 и 6, жестко посаженными на осях А и В. Отношение числа зубьев колес 4 и 7 равно отношению числа зубьев колес 5 и 6. Благодаря этому при равном числе оборотов осей А и В и их одинаковом направлении вращения зубчатые колеса 6 и 7 вращаются с одинаковой угловой скоростью. Если оси А и В имеют различное число оборотов в минуту, то возникает вращение сателлитов 2 относительно своих осей. В данном механизме оси А и В могут быть не соосными. Числа оборотов в минуту n1 водила 1, n5 колеса 5 и n7 колеса 7 связаны условием n1 = (n5 + n7)/2. |
|
2754 | ЗУБЧАТЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕДУКТОРА С КОНИЧЕСКИМИ КОЛЕСАМИ И ДВУМЯ ВХОДНЫМИ ЗВЕНЬЯМИ |
Привод зубчатого конического колеса 1 редуктора осуществляется от зубчатого колеса 5, жестко связанного с водилом 4, и колеса 6, жестко связанного с зубчатым коническим колесом 3. Равные колеса 1 и 3 входят в зацепление с сателлитами 2, входящими во вращательную пару с водилом 4. Число n1 оборотов в минуту колеса 1 равно n1 = 2n5 — n6, где n5 и n6 — числа оборотов в минуту колес 5 и 6. Если выполняется условие n5 = n6/2, то колесо 1 остается неподвижным. |
|
2755 | ЗУБЧАТЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ С КОНИЧЕСКИМИ КОЛЕСАМИ И ВХОДНЫМ ВОДИЛОМ |
Коническое зубчатое колесо 1, жестко связанное с валом а, вращается вокруг неподвижной оси А. Колесо 1 входит в зацепление с коническим зубчатым колесом 2, жестко связанным с водилом 5. Водило 5 входит во вращательные пары с коническими сателлитами 3, вращающимися вокруг его оси В — В. Сателлиты 3 входят в зацепления с коническими зубчатыми колесами 4 и 6, жестко связанными с валами b и d, вращающимися вокруг неподвижной оси С — С. При заданном числе n1 оборотов в минуту вала а числа n4 и n6 оборотов в минуту валов b и d связаны условием |
|
2756 | ЗУБЧАТЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ С КОНИЧЕСКИМИ НЕРАВНЫМИ КОЛЕСАМИ |
Коническое зубчатое колесо 1 вала а, вращающееся вокруг неподвижной оси А — А, входит в зацепление с коническим сателлитом 4, входящим во вращательную пару В с водилом 5, выполненным в виде коробки d. На валу С сателлита 4 закреплен конический сателлит 2. Сателлит 2 входит в зацепление с коническим зубчатым колесом 3 вала b, вращающегося вокруг неподвижной оси А — А. Числа оборотов в минуту n1 вала а, n3 вала b и n5 водила 5 связаны условием |
|
2757 | ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДИФФЕРЕНЦИАЛА С ЧЕРВЯЧНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ |
Червяк 1, вращающийся вокруг неподвижной оси С, входит в зацепление с червячным колесом 2, жестко соединенным с водилом, выполненным в виде коробки 3. Равные конические сателлиты 4 свободно вращаются на осях коробки 3, входя в зацепление с коническими зубчатыми колесами 5 и 6, соединенными полуосями А и В с входными звеньями механизма. При равном числе оборотов в минуту и одинаковом направлении вращения входных звеньев солнечные колеса 5 и 6 вращаются с числом оборотов в минуту, равным числу оборотов в минуту коробки 3. Если входные звенья имеют различные угловые скорости, то при вращении солнечных колес 5 и 6 возникает вращение сателлитов 4 относительно своих осей. Числа оборотов в минуту n1 червяка 1, n5 колеса 5 и n6 колеса 6 связаны условием |
|
2758 | ЗУБЧАТО-ВИНТОВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ |
С валом 1 жестко связаны водило 3 и колесо 4. Два равных сателлита 9 входят в зацепление с солнечным колесом 8, свободно вращающимся на валу 1. С колесом 8 жестко связано колесо 7, входящее в зацепление с колесом 6, жестко связанным с колесом 5, которое в свою очередь входит в зацепление с колесом 4. С сателлитами 9 жестко связаны винты 10, входящие в винтовые пары с кареткой 2. При вращении вала 1 каретка 2 вращается вокруг оси A — A и движется вдоль этой оси. |
|
2759 | ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ КЛИНОВОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА |
Муфты 2, имеющие клиновые зубья а со значительным углом скоса между плоскостями зубьев, насажены на полуоси А и В так, что могут передвигаться вдоль этих полуосей. Посредством сжатых пружин 3 муфты 2 прижимаются к звену 4, соединенному с коробкой 1 дифференциала. Дополнительная степень свободы, необходимая при вращении полуосей А и В с различными угловыми скоростями, обеспечивается скольжением клиновых зубьев а, выполненных на муфтах 2 относительно клиновых зубьев на звене 4. |
|
2760 | ЗУБЧАТЫЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ С КАЧАЮЩЕЙСЯ ШАЙБОЙ |
Водило 3 и зубчатое колесо 4 свободно вращаются на валу А. С валом А жестко скреплено зубчатое колесо 1, входящее в зацепление с сателлитом 2, имеющим два равных зубчатых венца d и b. Венцом d сателлит 2 входит в зацепление с колесом 4. С сателлитом 2 жестко связана качающаяся шайба, скользящая по скошенному торцу с водила 3. Сателлит 2 входит в сферическую пару В с неподвижным звеном 5. Числа n1, n4 и n3 оборотов в минуту колес 1 и 4 и водила 3 связаны условием |
|
2761 | ЗУБЧАТЫЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ С КРУГОВЫМИ РЕЙКАМИ |
Зубчатое коническое колесо 1, вращающееся вокруг неподвижной оси А, входит в зацепление с сателлитом 2, выполненным в виде круговой зубчатой рейки. Сателлит 2 жестко связан с сателлитом 3, выполненным также в виде круговой зубчатой рейки и входящим в зацепление с зубчатым коническим колесом 4, вращающимся вокруг неподвижной оси В. Сателлиты 2 и 3 входят во вращательную пару с водилом 5, вращающимся вокруг оси А. Числа оборотов в минуту n1 колеса 1, n4 колеса 4 и n5 водила 5 удовлетворяют условию |
|
2762 | ЗУБЧАТЫЙ ДИФФЕРЕНЦАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕДУКТОРА С ЧЕРВЯЧНЫМ СЕКТОРОМ |
Зубчатое колесо 1, вращающееся вокруг неподвижной оси В вала а, входит в зацепление с сателлитом 4, с которым жестко связан сателлит 5, входящий в зацепление с зубчатым колесом 2, вращающимся вокруг оси В. Сателлиты 4 и 5 входят во вращательную пару А с водилом 3, вращающимся вокруг оси В. С водилом 3 жестко связан червячный сектор 7, входящий в зацепление с червяком 6, вращающимся вокруг неподвижной оси С. Так как червячная передача сделана самотормозящейся, то при вращении колеса 1 водило 3 будет неподвижным и числа оборотов в минуту n1 колеса 1 и n2 колеса 2 связаны условием |
|
2763 | ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДИФФЕРЕНЦИАЛА С ЧЕРВЯЧНЫМ КОЛЕСОМ |
Водило 1 выполнено в виде коробки а, вращающейся вокруг полуосей А и В. С коробкой а входят во вращательные пары четыре равных червячных сателлита 2, входящие в зацепление с двумя равными червячными колесами 3, вращающимися вокруг осей С коробки а, и двумя равными червячными колесами 4 и 5, жестко скрепленными с полуосями А и В. Числа оборотов в минуту n1 коробки а, n4 колеса 4 и n5 колеса 5 связаны условием n1 = (n4 + n5)/2. |
|
2764 | ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДИФФЕРЕНЦИАЛА С ЧЕРВЯЧНЫМИ КОЛЕСАМИ |
Водило 1 выполнено в виде коробки а, вращающейся вокруг полуосей А и В, перпендикулярных к плоскости рисунка. С коробкой а входят во вращательные пары четыре равных червячных сателлита 2, входящих в зацепление друг с другом и с равными червячными колесами 3 и 4, жестко связанными с полуосями А и В. Числа оборотов в минуту n1 коробки а, n3 колеса 3 и n4 колеса 4 связаны условием n1 = (n3 + n4)/2. |
azbukametalla.ru
Дифференциальный редуктор — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Дифференциальный редуктор
Cтраница 1
Дифференциальный редуктор состоит из шестеренчатой передачи от машин МС и АД и самого дифференциала, состоящего из четырех конических шестерен. Левая из них Б приводится во вращение от электродвигателя постоянного тока МС, а правая А — от асинхронного электродвигателя АД. Направление вращения этих двух шестерен противоположное. Верхняя и нижняя шестерни, называемые сателлитами, могут вращаться вокруг своих осей и вместе с тем перекатываться одновременно по шестерням Б и А дифференциала. [1]
Дифференциальный редуктор связан с буровой лебедкой цепной передачей, для чего на его выходном валу установлена звездочка В. [2]
Принцип действия дифференциального редуктора ( рис. 11.1) заключается в следующем. Двигатель Д питается от генератора постоянного тока Г, установленного на одном валу с асинхронным двигателем А. Последнее связано зубчатой передачей 9 и 10 со звездочкой 11, соединенной цепной передачей с валом лебедки. При одинаковой частоте вращения шестерен 3 и 6 водило 8, а вместе с ним и звездочка 11 остаются неподвижными. [3]
Конструкция лебедки с дифференциальным редуктором в соединительной муфте-шкиве, находящейся между электродвигателем и редуктором, не получила широкого распространения, так как из-за малых габаритных размеров шкива, а следовательно, и шестерен, в нем огра ничей передаваемый крутящий момент. Кроме того, всегда существует опасность попадания масла, залитого в муфту, на ее тормозную по-верхность через нарушенные сальники или манжеты. [5]
Трансмиссионные приводы с дифференциальными редукторами дороже многодвигательных, затрудняют подходы к машине, требуют изготовления сложных дифференциальных редукторов с большой точностью. [7]
На рис. 41 показан замкнутый дифференциальный редуктор. [8]
Механизм автомата состоит из дифференциального редуктора и трех электродвигателей, установленных на общей раме. [10]
БАР ооато т ив дифференциального редуктора и трех электрических двигателей, установленных на общей раме. Выходной вал редуктора с помощью цепной передачи соединен с промежуточным валом лебедки. [12]
Такого типа редукторы называются замкнутыми дифференциальными редукторами. [14]
В некоторых машинах находят применение планетарные и дифференциальные редукторы. [15]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru