Регулировка фар у стены: Как отрегулировать фары самостоятельно и когда требуется проводить их настройку?

Содержание

Регулировка фар своими руками: советы и рекомендации

Настройка и регулировка фар — требуемая для каждого водителя процедура. Даже если автолюбителю кажется, что незначительные несоответствия углов наклона потока световых лучей не влияют на вождение по неосвещенной местности, на практике оказывается, что настройка света фар автомобиля спасает немало жизней.

Правильная и окончательная регулировка фар – дело профессионалов

Регулировка фар «Форда Фокус 2» и любой другой модели авто необходима.

Когда оптика светит под неправильно настроенным углом, она ослепляет едущих навстречу автомобилистов, что становится причиной лобового столкновения.

Если замечаете «моргание» водителей встречных машин, проверьте, все ли с ней в порядке. Можете не тратить свое время, но потратить деньги, обратившись на СТО. Также можно провести регулировку фар форд фокус 3 своими руками.

Существует два метода построения схемы регулировки фар. Из материалов, которые понадобятся вам для самостоятельного регулирования — мел или малярный скотч.

Первый метод

Чтобы исправить корректор фар «Лада Гранта» или другого авто для ближней оптики, вам понадобится ровный участок. Его одна сторона упрется в стену (в идеале — гаражную). Требования к стене следующие:

  • строго вертикальная;
  • без неровностей, углов или выпуклостей.
Даже небольшое несоответствие при регулировке фар может привести к тому, что фары слепят встречный транспорт

Чтобы подготовиться к работе, проведите на стене ровную линию, которая визуально разделит авто на две половины. Просто установите машину напротив стены, отмеряйте половину ее высоту, после чего выезжайте оттуда. Когда осветительные приборы раздельные, измеряйте каждый прибор. После этого приступайте к черчению еще одной линии, которая будет ниже первой на 5 см. Настройка света фар автомобиля далее требует измерение длины от лампочки до дороги и от лампочки до центра автомобиля. А перекресток этих прямых и будет центром осветительного прибора.

Для регулировки света фар своими руками автомобиль должен располагаться от стены на расстоянии 7 м. После включения ламп проверьте следующие параметры:

  • соответствует ли угол наклона оптики прямой, которую вы прочертили;
  • в месте, где пятно света идет вверх, оно должно соответствовать пересекающимся прямым.

Настойка дальней оптики происходит аналогичным образом, но ориентироваться следует на верхнюю линию.

Второй метод

Регулировка света фар своими руками требует наличия машины и гаражной стены. Автомобиль устанавливается в десяти метрах от стены, соответствующим образом готовится — заправляется, а резина накачивается. За рулем сажают человека, соответствующего весу владельца.

Для исключения посторонних влияний на итог проверки раскачивается несколько раз подвеска, а также проверяются лампы — на них не должно быть трещин, сколов или прочих несовершенств.

Алгоритм регулировки фар своими руками далее таков:

  • пометьте на стене участки, которые полностью соответствуют центральной части оптики. Это делается на том же расстоянии, что и в реальной жизни;
  • соедините две точки прямой;
  • начертите пару отрезков. Первый из них расположен выше на 0,22 м, а второй — ниже на 0,12 м.

После того как вы нанесли разметку, обозначьте ширину светового пучка корректора на 0. Второй линии должно соответствовать ограничение пятен света основных ламп, а третьей — верхняя граница противотуманок. Пересекаться потоки света (их горизонтальная и наклонная часть) обязаны в точке пересечения ниже и выше центра лампочек на 12 и 22 см соответственно.

Следите, чтобы винты корректора располагались в штатном положении. Когда имеется гидрокорректор фар ВАЗ 2110 или другого авто, настраивайте его сообразно нагрузке, учитывая количество пассажиров в салоне, наличие груза и его массу.

0 0 votes

Рейтинг статьи

[democracy]

[democracy]

Автор: Екатерина

Корректировка фар ближнего света своими руками

Каждый автолюбитель так или иначе сталкивался с проблемой неправильно отрегулированных передних фар: они не только уменьшают эффективную зону видимости в темное время суток, но и создают реальную угрозу автомобилистам, которые едут во встречном потоке. На данный момент существуют 3 решения проблемы неправильно отрегулированных фар: в автосервисе, при помощи специального оборудования и вручную. Существует много противников самостоятельной регулировки фар. Их главными аргументами являются «кустарность» данного метода, неточность настройки и несоблюдение требований, предъявляемых на ТО. Но что же делать тем, кто так или иначе не может приобрести дорогостоящее оборудование или воспользоваться услугами автосервисов?

Процесс установки, условно можно разбить на 3 действия:

1. Разметка на стене;

2. Разметка ламп;
3. Настройка ближнего света;

В этой статье специалисты магазина Xenon-Shop расскажут вам, как собственными силами отрегулировать и настроить свет передних фар. Перед тем как начать, проверьте исправность вашего автомобиля: направление света фар зависит от состояния пружин подвески, давления в шинах, разницы в размерах шин, распределения нагрузки и т.д. Все эти неисправности могут задать неправильный угол при настройке, который повлияет на качество регулировки.

-ровная вертикальная стена
-горизонтальный участок перед стеной, не менее 7.5 метров
-что-либо для разметки экрана(клеящаяся лента, мел…)

Для начала, вам потребуется разметить экран для предстоящей настройки. Для каждого автомобиля разметка экрана индивидуальная и зависит от многих параметров. Существуют и универсальные значения разметки, применимые к большинству современных автомобилей.

Разные фирмы так или иначе оговаривают условия, при которых выполняется регулировка фар. Как правило, легковой автомобиль должен быть заправлен на 12 бака и определенным образом загружен. Бывает, что из-за дефектов самой лампы добиться хорошей регулировки вообще невозможно.

Отметим, что лампы бывают 2 типов: с совмещенными ближним-дальним светом и раздельные. Для совмещенных ламп регулировка света фар осуществляется по ближнему свету, а дальний настраивается автоматически. Для раздельных ламп вам придется регулировать пучки и дальнего, и ближнего света.

Процесс разметки экрана на стене:

1) Подъехав на машине вплотную к стене, отметьте на стене:

-центр машины(М)
-центральные оси каждой лампы

2) Отъехав от стены на расстояние 7.5 метров, подойдите к стене и проведите горизонтальную линию, соединяющую точки центров ламп(Н). Проведите через точки центров ламп вертикальные линии. Проведите через точку центра автомобиля вертикальную линию.

Проведите дополнительную горизонтальную линию на расстоянии 3”(7.62 см) ниже линии, соединяющей центры ламп(B-B).

3) Если вы следовали всем пунктам верно, то ваш экран должен быть размечен как на рисунке выше. Теперь, все что вам остается сделать — включить БЛИЖНИЙ свет фар и настроить их так, как показано на рисунке:

Непосредственно сам процесс регулировки фар не составляет особых трудностей — от вас потребуется подкручивать регулировочные винты для достижения идеального пучка света на экране. Регулировочные винты находятся под капотом машины, на задней части фар.

Данный метод настройки подходит для ламп с совмещенным ближним-дальним светом. Настроив ближний свет по системе, описанной выше, ваш дальний свет настроится автоматически.

Для передних фар с раздельной системой ближнего-дальнего света, вам придется регулировать пучок света каждой лампы. при этом, экран размечается по-другому:

При регулировке, лампы ближнего света регулируются по методу, описанному выше, а пучок дальнего света представляет собой ровную окружность, с центром в точках D.

Если вы следовали всем пунктам нашего руководства, то свет ваших фар настроен правильно и не слепит поток встречных автомобилей. Отметим, что вы никогда не достигните идеально настроенного света без использования специального оборудования, применяемого в специализированных центрах по регулировке света фар.

Для того, чтобы избежать таких проблем как уменьшенная зона видимости в темное время суток, а также увеличение опасности для водителей, едущих по встречной полосе, нужно правильно отрегулировать фары автомобиля.

Универсальная инструкция по регулировке фар

Это можно сделать вручную, при помощи специалистов автосервиса или применив нужное оборудование. Если вы хотите сэкономить, но правильно осуществить данную процедуру, то самостоятельная регулировка фар производится в четыре этапа:

  • сделать разметку на стене;
  • осуществить разметку ламп;
  • настроить ближний свет;
  • настроить дальний свет.

Когда нужно регулировать фары

Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:

  • При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
  • При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
  • В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
  • В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
  • При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
  • После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
  • При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
  • При подготовке к прохождению регламентного ТО.
  • Перед поездкой на большое расстояние.

Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.

Два универсальных способа как отрегулировать фары

Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:

  1. Разницу в объемах шин.
  2. Состояние пружин, находящихся в подвеске.
  3. Полное распределение всевозможных нагрузок.
  4. Уровень давления в шинах.

Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия. Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля — длина не менее 7,5 метров.

Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.

Первый способ регулировки фар

Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.

Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.

Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.

Регулировочные винты для настройки пучка света фары

Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты, которые располагаются под капотом авто на задней части фары.

Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.

Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди. И разметка стены также будет немного отличаться — ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.

Второй способ регулировки фар

Потребуется такая же ровная стена, как и в первом случае, но машину необходимо поставить уже на большем удалении — 10 метров. Чтобы провести регулировку как можно точнее, следует предварительно подготовить авто: подкачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу к водителю.

Как отрегулировать фары без приборов

На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные линии:

  • на 12 см ниже;
  • на 22 см выше.

Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель. Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая линия, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар.

А вот пересечение всех световых потоков должны находиться на пересечении наших линий под номером 2 и 3 — ниже центра ламп на 12 и 22 сантиметра соответственно. Также водителю обязательно стоит проследить за тем, чтобы дополнительный винт находился в нетронутом состоянии, а при наличии гидрокорректора его нужно настраивать соответственно полученной нагрузке — положение машины с одним водителем, без пассажиров.

Регулировка ПТФ

Регулировка противотуманных фар, хоть и немного, но все же отличается от выше описанного способа. Перед тем как отрегулировать ПТФ, нужно снабдить машину дополнительной нагрузкой в 70 килограмм — подойдет все, что угодно и помещается в ваше авто.

Также заправляем полный бак и ставим машину так, чтобы она располагалось на максимально ровной горизонтальной поверхности, в 10 метрах от света получившегося экрана. Однако многие опытные водители утверждают, что хватает и 5 метров.

Схема регулировки противотуманных фар

На стене чертим линии, означающие своими краями важные точки. Нижняя линия — размер от земли до противотуманок, верхняя — такое же, только удвоенное расстояние.

Также отмечаем расстояние до центра авто, смотря на него прямо до центров обеих противотуманных фар. В результате должно получиться расчерченное полотно экрана с двумя точками центров ламп, также будут ограничения нижней и верхней границы света.

После нанесения линий, устанавливаем машину на расстоянии 10 метров от стены и, используя отвертку и регулировочные винты на фарах, добиваемся фокуса пучка света из ламп в тех точках, где центры фар пересекаются.

Регулировка линзованных фар

Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида — регулируемые и нерегулируемые. Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo. Некоторые фары снабжены автоматическим регулятором. Однако зачастую он выходит из строя, поэтому это также не лучший вариант.

Для регулировки линзованных фар также существуют специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка происходит с помощью различных средств. Как правило, для этого используются регулировочные болты, или рукоятки. Но почитав общую инструкцию по регулированию света фар, Вы сможете справится с поставленной задачей.

Регулировка фар прибором

Регулировка фар по прибору

На СТО обычно фары регулируют с помощью специальных приборов. Их покупка для рядового автовладельца нецелесообразна, поскольку стоит такое устройство немало, а использовать его приходится не так уж и часто. Поэтому знания о том, как выполнять регулировку фар прибором, вам пригодятся разве что для того, чтобы проконтролировать, правильно ли действует работник СТО.

Алгоритм проверки будет следующим:

  1. Выровнять продольную ось прибора относительно автомобиля. Ведь не факт, что машина заехала строго перпендикулярно в бокс. Это базовое условие. Для его выполнения на приборе в верхней его части есть зеркало с нанесенной на него горизонтальной линией. По ней можно легко выставить прибор таким образом, чтобы он стоял строго перпендикулярно корпусу и фарам.
  2. Выставить прибор строго горизонтально. Обычно в конструкции его корпуса для этих целей предусмотрен уровень с пузырьком воздуха. Это простое, но надежное средство, позволяющее добиться нужных результатов.
  3. Установка регулировочного угла. На различных приборах он может выставляться различными методами (одним из таких вариантов является поворотный ролик). Значение угла «0» означает, что фары будут светить строго прямо по курсу движения машины. Угол может изменяться на десятые доли градуса. Значение угла, на который нужно выставить фару, вы сможете найти в справочной литературе к вашему автомобилю.
  4. Ось регулировочного прибора и ось фары должны совпадать.

Помните, что нельзя сильно «задирать» лучи фар. Ведь в этом случае значение светового потока может снизиться на 20. 30%, что является значительным показателем. Кроме этого, так вы будете слепить водителей, едущих вам навстречу.

Неправильная регулировка фар доставляет неудобства не только водителю автомобиля, но и другим участникам дорожного движения. При этом фары светят либо «перед носом» машины, либо освещают верхние этажи окружающих зданий и деревьев. Так в чем же заключается суть регулировки света фар и можно ли ее выполнить самостоятельно?

Для лучшего понимания процесса регулировки фар своими руками, мы добавили подробную видео-инструкцию, с которой вы можете ознакомиться в конце этой статьи.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую и практическую, включающую в себя схему регулировки фар и инструкцию по её использованию.

На стекле рассеивателя автомобильной фары имеется рисунок определенной формы, который создается рифленой насечкой, рассеивающей и направляющей световой поток так, что с одной стороны улучшаются условия видимости и освещенности дороги, а с другой – при правильной регулировки фар снижается вероятность ослепления встречных водителей.

  1. Рисунок на стекле фары «срезает» световой пучок по верхнему краю таким образом, чтобы он был направлен немного ниже уровня глаз водителя встречной машины. В то же время рассеиватель увеличивает ширину луча, тем самым, обеспечивая требуемый коридор освещения.
  2. Оптимальный уровень освещения правой обочины достигается «подниманием» правой части светового пучка (смотрите на схему регулировки фар немного ниже).

Правила регулировки света фар автомобиля

Изменение направления оси светового пучка при регулировке фар обеспечивается поворотом параболического отражателя, в фокусе которого находится лампочка, путем его перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.

Правильное положение отражателя устанавливается двумя винтами вертикальной и горизонтальной регулировки, которые находятся на задней поверхности блок-фар.

Для правильной регулировки фар необходимо совместить световое пятно, формируемое оптикой, с эталонной схемой регулировки, которую обычно предоставляет производитель автомобиля (в нашем случае схема регулировки фар для автомобилей Таврия и Славута).


Схема регулировки света фар автомобиля

Регулировки света фар осуществляется в следующем порядке:

  1. Ненагруженный автомобиль располагают на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана. В качестве экрана вполне подойдет любая стена или невысокий забор (до одного метра).
  2. На экран наносится вертикальная линия «0», лежащая в плоскости симметрии машины (смотрите на схему регулировки). Слева и справа от нее проводятся еще две симметричные линии «Л» и «П», которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.
  3. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от земли, наносится горизонтальная линия «1», а на 50 мм ниже нее – линия «2».
  4. Когда подготовка будет завершена, включите ближний свет фар и приступайте к регулировке.
  5. Закрывая поочередно каждую фару, проверьте расположение световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной на экран. Она должна проходить по линии «2», при этом наклонные отрезки должны начинаться в точках «Е».
  6. Если этого не происходит, тогда Вам следует отрегулировать свет фар винтами горизонтальной и вертикальной наводки.

Более наглядно процесс регулировки фар показан на видео ниже. Однако, даже если после регулировки вам все равно недостаточно освещения дороги, возможно, ситуацию поможет исправить полировка фар.

Видео-инструкция по регулировке фар своими руками

Как правильно отрегулировать фары ВАЗ-2114 своими руками: видео

Если однажды вы заметили, что фары вашего автомобиля стали светить не так ярко, и видно дорогу стало несколько хуже, возможно им требуется элементарная мойка, либо если это не помогло, то поможет вам регулировка.

Видео с регулировкой фары на автомобиле ВАЗ:

Благодаря нашей статье вы узнаете, как в самые короткие сроки провести такую регулировку, без посещения автосервиса и помощи мастеров, потому как такие работы совсем несложные.

Подготовительные работы

Для того, чтобы работы по регулировке фар на ВАЗ-2114 были сделаны максимально правильно, и результаты были только положительные, необходимо выполнить следующие условия:

  • Позаботьтесь о том, чтобы давление в шинах было такое, как предусмотрено технической документацией автомобиля, то есть 1,8-2 атмосферы на каждом колесе.
  • Автомобиль должен иметь максимально возможную загруженность, то есть с заправленным баком, запасным колесом, инструментами и прочее.

Создаём правильные условия для регулировки

Разметка стены для регулировки

Если вы выполнили все вышеназванные условия, то можно приступать к следующему шагу, а именно поиску ровной стены и площадкой перед ней. Для этого оптимально подойдёт стена гаража или любого бетонного забора.

Когда стена и площадка перед ней найдена, осталось нарисовать на ней разметку, создав тем самым самодельный экран, для этой работы нам понадобится обычный мел.

Пошаговый порядок настройки

  1. В первую очередь ставим автомобиль настолько плотно к стене, насколько это возможно.
  2. Затем отмечаем на стене точку, так, чтобы условная линия, проходящая через неё, разделила автомобиль, ровно пополам.
  3. Далее, начертите сквозь эту точку, ровную вертикальную линию, обозначая тем самым центральную ось.
  4. Следующим шагом будет, отмечание ещё двух, параллельно идущих линий, по левой и правой стороне от центральной, на расстоянии 4 метра 82 см.
  5. Затем замерьте расстояние от фары до поверхности дорожного полотна и отметьте полученный результат на всех вертикальных линиях путём зарисовки горизонтальной.

Таким образом, можно считать экран готовым.

Порядок регулировки фары на ВАЗ-2114

  1. Перед тем как приступить к регулировке, отгоните автомобиль на расстояние не менее чем 5 метров от стены и посадите на водительское сиденье помощника (так будет имитировано наличие водителя на месте – прим.).
  2. Затем, в салоне поверните рычаг гидрокорректора и включите ближний свет.
  3. Далее, под капотом, рядом с фарами вы заметите по два винта регулировки, позволяющие производить настройку, как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости. Не забудьте во время проверки, поочерёдно закрывать каждую фару плотным картоном.

    Два винта регулировки фар

По окончании работ, свет от отрегулированных фар не должен выходить за пределы горизонтальной линии, а по краям он должен задевать вертикальные линии в месте пересечения световых кругов.

Так, должно получиться после регулировки.

Не регулируется фара, что делать?

Толкатель гидрокорректора

Если фара вообще не регулируется, значит вышел из строя гидрокорректор фары в её корпусе. Покрутите гидрокорректор из салона, и если пучок света не меняет своей высоты, то под замену.

Самостоятельная регулировка света фар

Чтобы не тратиться на регулировку света фар в специализированном автосервисе, можно проделать данную процедуру самостоятельно.

Содержание статьи:

Что для этого понадобится

Для этого вам нужно:

  1. сделать разметку на стене;
  2. осуществить разметку ламп;
  3. настроить ближний свет;
  4. настроить дальний свет.

Перед настройкой проверьте и выровняйте давление в шинах, освободите автомобиль от посторонних грузов которые могут повлиять на положение автомобиля в горизонтальной плоскости. Когда все условия соблюдены, вам понадобиться найти ровную вертикальную стену длиной не менее 7,5 метров. Разметку на стене осуществляйте при помощи мела или клейкой ленты. Разметка должна быть таковой (может изменяться в зависимости от габаритов автомобиля):

Сделайте подобную разметку на стене

Делаем разметку стены и ламп

Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена в свою очередь должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп. Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах. Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.

Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с нашей горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

Регулировка фар (настройка дальнего и ближнего света)

В итоге, чтобы получился идеальный пучок света, нужно подкрутить регулировочные винты, которые располагаются под капотом авто на задней части фары.

Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.

Если автомобиль имеет совмещенный дальний и ближний свет, то настраивать можно только дальний, а ближний настроится автоматически.

Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по очереди. И разметка стены также будет немного отличаться — ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.

Как самостоятельно настроить и регулировать фары на автомобиле

Несмотря на большое разнообразие автомобилей, регулировка оптики предполагает следование одной и той же последовательности действий. Настроить фары можно как в условиях сервиса, так и самостоятельно, при этом в последнем случае не потребуется наличие специальных инструментов и приспособлений.

Когда и для чего нужно регулировать фары автомобиля

Каждый автовладелец должен знает, что в тёмное время суток управлять транспортным средством можно только при хорошем освещении, которое способна обеспечить правильная регулировка фар. Если оптика настроена неверно, а угол наклона не соответствует установленным требованиям, то водители встречных машин будут ослепляться потоком рассеянного света. Такая ситуация повышает вероятность возникновения ДТП при встречном разъезде автомобилей. Помимо этого, низкая эффективность работы фар сокращает зону видимости, что также влечёт к аварийным столкновениям.

Эксплуатация автомобиля происходит на дорогах с покрытием, которое в большинстве случаев имеет неровности. В результате угол установки фар изменяется и возникает необходимость регулировки время от времени. Кроме этого, к этой процедуре прибегают в следующих ситуациях:

  • если устанавливалась новая фара, производилась замена лампы либо отражающего элемента;
  • при монтаже противотуманок;
  • в случае ДТП, при котором был повреждён передок автомобиля;
  • при ремонте или замене элементов подвески;
  • при замене колёсных дисков либо шин.
Одной из ситуаций, когда требуется прибегать к регулировке фар, является их замена

Как настроить правильно: подготовка к работе

Если придерживаться советов опытных автовладельцев, то они не рекомендуют новичкам выполнять самостоятельную регулировку оптики без предварительной подготовки к этому процессу. В противном случае придётся обратиться за помощью в автосервис. Этап подготовки к настройке предполагает создание условий, которые соответствуют стандартному положению автомобиля:

  1. Перед началом регулировки из багажного отделения убирают все посторонние предметы и оставляют только штатные инструменты, к которым относится аптечка, домкрат, знак аварийной остановки.
  2. В ходе настройки кузов должен располагаться правильно, для чего проверяют давление в шинах. Параметр должен соответствовать рекомендациям завода-производителя.
  3. Если регулировку осуществлять совместно с помощником, то процедуру можно ускорить, при этом весовые категории с владельцем должны быть одинаковыми.
  4. Выполняют очистку оптики от грязи. Для удаления дорожной пыли используют чистую воду, а для того чтобы избавиться от масла и прочих химических веществ, используют органический растворитель.
  5. Регулировочные винты предварительно смачивают проникающей жидкостью. После, крепёж ослабляют и проверяют, насколько надёжно фары посажены в нише.
  6. Перед началом регулировки требуется найти ровную площадку и произвести на стене вертикальную разметку.
Для подготовки автомобиля к регулировке оптики, одним из пунктов является проверка давления в шинах

Нанесение разметки для регулировки

Для правильного осуществления разметки требуется подъехать к стене на 2 м, после чего на неё наносится центр автомобиля и центральную ось ламп. Далее, следует отметить расстояние от поверхности дороги до выбранного осветительного прибора. От центра фары отмечается расстояние до центра машины. Затем отмечают линию, ниже от нанесённой на 5 см. Она будет соответствовать положению лампы от пола. После отъезжают от стены на 7 м. Далее, точки, соответствующие оптическим центрам каждого осветительного прибора, соединяют линией, которая дополняется ещё тремя вертикально расположенными отрезками (от центра фар и центра автомобиля). Когда разметка будет закончена, приступают к регулировке ближнего и дальнего света фар.

Прежде чем настроить фары, необходимо на вертикальной стене нанести разметку, в соответствие с которой можно будет понять, куда нужно смещать оптический прибор

Способы регулировки фар машины

Существует несколько вариантов регулировки оптических приборов:

  1. Применение стенда. Этот способ используется в условиях автосервисов.
  2. Регулировка с помощью прибора, с помощью которого можно добиться оптимальных результатов.
  3. Если прибора нет, то юстировку можно выполнить вручную.

Настройка оптики на СТО

Далеко не каждый водитель знает, как отрегулировать оптический прибор правильным образом. В этом случае лучшим выходом будет обратиться на СТО, где при помощи специальных приборов отрегулируют фары, при этом точность будет выше, чем при ручной настройке. Если процедура выполнялась впервые, то также стоит обратиться на СТО для проверки точности проведённой работы. В результате вы будет знать, насколько все правильно делаете.

В условиях СТО фары регулируют при помощи специального оборудования

Самостоятельная регулировка

Для настройки оптики своими руками прибегают к стандартной схеме. В то же время некоторые производители автомобилей и ламп предлагают свои методы регулировки. Как правило, схема регулировочного процесса должна прилагаться к технической документации на машину. Универсальный способ, который подходит для большинства автомобилей, предполагает следующую последовательность действий:

  • на ровной вертикальной поверхности (стене) выполняется разметка, которая будет задействована в качестве стенда;
  • автомобиль располагают перед стеной на ровной горизонтальной площадке на удалении 7–10 м.

Пошаговая настройка фар своими руками

Когда все подготовительные мероприятия выполнены, можно приступать к регулировке ближнего, а затем дальнего освещения.

Настройка ближнего света

После правильной разметки включаем свет фар. В первую очередь производится регулировка угла наклона оптического прибора. Параметр должен совпадать с горизонтальной линией, отмеченной на стене. Чтобы добиться нужного пучка света вращают регулировочные винты, которые располагаются на тыльной стороне фары в подкапотном пространстве. Процесс происходит попеременно, при этом один прибор регулируется, второй прикрывается, например, картоном. При установке пучка света немного ниже места, где отмечены центры оптических приборов, можно считать, что процедура выполнена правильно.

Настройка фар выполняется регулировочными винтами, расположенными с тыльной стороны оптического прибора

Настройка дальнего света

Дальнее освещение регулируется отдельно от ближнего, при этом несколько изменяется разметка на стене. Вертикальная поверхность должна быть ровной и гладкой, но расстояние должно составлять минимум 10 м. Последовательность разметки такова:

  1. Полностью снаряжённый и заправленный автомобиль устанавливают на ровной площадке напротив вертикальной поверхности, на которой размечается положение центров фар. Для фиксирования реальных мест этих центров, ищем их на машине. Полученные точки соединяются, также проводится горизонтальная линия на 12 см ниже основной.
  2. После разметки автомобиль отгоняется на 10 м, регулятор освещения выставляется на ноль. Световой пучок, который получен от головной оптики, обязательно должен находиться верхней границей на нижней линии под основной горизонталью.
Видео: регулировка фар на примере Ford Fusion

https://youtube.com/watch?v=E0744IgpQfI

Регулировка ПТФ

Настройка осуществляется путём вращения оптического прибора по вертикали и горизонтали, добиваясь оптимального угла наклона. Предварительно ослабляют болты крепления противотуманок к бамперу и выполняют следующие действия:

  • Автомобиль устанавливают на ровной поверхности на расстоянии порядка 5–7 м от вертикальной поверхности (например, стена дома). Машина должна быть установлена таким образом, чтобы её ось была перпендикулярна плоскости, на которой будет осуществляться разметка.
  • Давление в шинах должно соответствовать норме, при этом сам автомобиль нужно качнуть сбоку, чтобы пружины подвески стали на место.
Регулировка противотуманных фар имеет некоторые отличия, по сравнению с головной оптикой

Сам процесс регулировки состоит из следующих шагов:

  1. Измеряется расстояние между центром противотуманной оптики и основанием площадки.
  2. Отмечается горизонтальная линия на стене, уровень которой соответствует выполненным измерениям.
  3. Включают ближний свет и делают отметку на вертикальной поверхности с нанесением центра двух лучей.
  4. Выключают ближний свет и включают противотуманные фары.
  5. При расположении автомобиля в 5 м от поверхности с разметкой, верхняя граница пучка света должна находиться на 10 см ниже высоты от уровня горизонтальной площадки. Противотуманная оптика должна устанавливаться параллельно продольной оси машины.
  6. Между центрами световых пучков расстояние должно составлять 1200 мм.
  7. На стене проводится линия, которая разделяет автомобиль на две половины.
  8. Чертится полоса, которая на 10 см ниже первой.
  9. Измеряют расстояние от противотуманной фары до земли и от лампы до центра автомобиля.
  10. Полученное пересечение линий и будет центром противотуманок.
Видео: как отрегулировать противотуманные фары без прибора

Такова схема регулировки фар головного света и противотуманок. Ознакомившись с последовательностью действий, настройку можно выполнить самостоятельно. Правильно выполненный процесс повышает уровень безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения в тёмное время суток. Из сказанного можно сделать вывод, что периодическая проверка эффективности работы фар является важным мероприятием и пренебрежение этим процессом неуместно.

Для самостоятельной регулировки фар потребуется подготовить автомобиль, найти вертикальную поверхность, ровную площадку под него и правильно нанести разметку. Останется настроить оптику регулировочными винтами, следуя определённой последовательности действий.

Как отрегулировать фары своими руками на ВАЗ?

Ни для кого не секрет, что от того, насколько правильно отрегулированы фары и насколько они исправны, зависит безопасность как водителя и пассажиров, так и других участников дорожного движения и пешеходов. Сегодня мы поговорим о том, как производится регулировка фар на классических моделях ВАЗ.

Подготовка к регулировке

Чтобы видимость на ночной дороге была значительно лучше, но при этом встречные водители не слепли от яркости фар вашего автомобиля, их необходимо правильно отрегулировать. Сделать это можно как в автосервисе, так и самостоятельно у себя в гараже. На помощь вам придут знания элементарных правил по регулированию фар. Но прежде чем вам рассказать о том, как правильно отрегулировать фары на автомобилях ВАЗ, вам будут полезны знания касательно проведения подготовительных работ. Итак, начнём:

1. Проверьте, исправен ли ваш электро- или гидрокорректор фар (наличие того либо иного зависит от комплектации). Роль корректора очень важна, а посему перед проведением регулировки обязательно убедитесь в исправности механизма.

Это интересно! Автомобили «Жигули» экспортируются под маркой «Лада» за границу только потому, что во многих европейских странах «Жигули» ассоциируется со словом «жиголо».

2. Выберите максимально ровную площадку и поставьте на неё машину. Лучше убедиться в её ровности при помощи уровня. Перекос должен отсутствовать. В противном случае ни о какой правильной регулировке фар не может идти и речи. Приспособьте на расстоянии семи-восьми метров от передка автомобиля импровизированный экран, чтобы на нём можно было рисовать. Очень удобно будет, если ровная площадка окажется перед гаражными воротами, ведь на них вполне удобно рисовать, и от мела они не пострадают.

3. Автомобиль, на котором будет проводиться регулировка света фар своими руками, должен быть «в полной боевой готовности»: заправлен, шины с нормальным давлением, а на водительском сидении – либо человек со схожими параметрами с вашими, либо груз в ваш вес.

4. На импровизированном экране начертите три вертикальные линии и разметьте следующим образом: «Л» – линия, проходящая по центру левой фары, «П» – правой, «О» – линия, условно разделяющая автомобиль пополам.

5. Через центры фар проведите одну горизонтальную линию и обозначьте её «N». На 6,5 см ниже её начертите ещё одну параллельную линию и обозначьте её «Р». Вот теперь можно приступать к регулировке фар автомобиля.

Какими способами можно отрегулировать фары ВАЗ

Настройка света фар автомобилей ВАЗ проделывается одним из трёх вполне понятных способов. Вы можете обратиться к мастерам автосервиса, сделать это самостоятельно или воспользоваться специальным регулировочным оборудованием.

Многие ошибочно полагают, что корректная регулировка света автомобильных фар семейства ВАЗ своими руками невозможна. Они утверждают, что, не обладая соответствующими знаниями и определёнными навыками, можно допустить множество грубых ошибок. Но что же делать, если нет специальных инструментов и не получается воспользоваться услугами специалистов? Значит, нужно получить знания относительно того, как регулировать фары.

Специалисты выделяют три важнейших этапа этого процесса:

1. Нанесение разметки на стене или экране-щите по специальным схемам.

2. Нанесение разметки положения ламп автомобиля.

3. Проведение световой настройки фар.

Направление светового потока зависит от следующих важных составляющих:

• Давления в автомобильных покрышках.

• Исправности автомобильной подвески.

• Распределения нагрузки на подвеску.

Если же ваш автомобиль не полностью исправен, и имеет место быть хотя бы одна из перечисленных проблем, тогда велика вероятность того, что регулировка фар будет проведена не под нужным углом. Некоторые умельцы умудряются ещё больше усугублять ситуацию относительно той, что была ещё даже до начала проведения процедуры настройки.

Обязательно соблюдайте следующие требования:

• Ставьте автомобиль исключительно перед ровной стеной. От машины до стены должно быть 7-8 метров.

• Приготовьте мел или клейкую ленту для нанесения разметки.

• Старайтесь очень тщательно размечать поверхность исходя из индивидуальных параметров вашей машины. Можно использовать и универсальные значения, которые подходят к большинству легковых автомобилей.

Регулировка фар, пошаговая инструкция

Опишем данный процесс на примерах таких популярных автомобилей как ВАЗ 2110 и 2112. Последовательность действий регулировки фар следующая:

1. Закройте правую фару автомобиля материалом, который не пропускает свет.

2. Поверните корректор в первое положение.

3. Откройте капот и найдите регулировочные винты. Поверните их. При регулировке левой фары, её свет вверху должен достигать линии N, а внизу – линии Р.

4. Отрегулировав левую, закрывайте её и приступайте к правой.

• Если фары светят вниз, то их следует поднять, так как это чревато тем, что вы не успеете вовремя увидеть пешехода. Особенно, если на нём тёмная одежда, а на улице слякоть.

• Если же фары, наоборот, светят очень высоко, то водители встречных автомобилей вас точно не будут благодарить за то, что они ослеплены светом вашего автомобиля.

Поэтому, проводя самостоятельную регулировку света автомобиля, действуйте предельно аккуратно.

Интересно! Первый автомобиль гонщика Формулы-1 Кими Райкконена был именно «Лада». В его семье ценили эту машину за надёжность.

Осуществление разметки

Регулировка фар головного света – это очень ответственный процесс. Только не стоит пугаться. Он не настолько сложен, как это может выглядеть на первый взгляд.

1. Сначала приблизьте автомобиль к стене метра на два и отметьте на ней центр осей фарного освещения.

2. Затем отъедьте примерно на 7,5 метров.

3. Точки, которые являются центрами ваших ламп, соедините линией.

4. Затем дополните её вертикальной, которая будет проходить через центр вашего автомобиля.

5. Далее прочертите дополнительную параллельную линию той, что соединяет центры автомобильных фар. Она будет пролегать ниже на сантиметров 6-7.

Стена размечена. Переходите непосредственно к этапу настройки. Включите ближний свет. Необходим правильный пучок света. Для этого аккуратно подкрутите регулировочные винты. Они расположены под капотом с задней стороны фар. В идеале свет должен быть расположен ниже той точки на стене, которая обозначает центр ламп, находящихся в фарах. Так же несложно происходит регулировка фар ВАЗ 2110 с совмещённым светом. Если же дальний и ближний разделены, тогда и их настройку придётся делать отдельно, используя различные схемы. Следовательно, и разметка будет немного другой.

Как значительно улучшить ближний свет на отечественном ВАЗ 2110? Ближний свет будет регулироваться по описанной выше схеме. При настройке же дальнего света нужно добиться того, чтобы световой пучок попадал именно в центр разметки. Но скажем, что вручную вы не настроите дальний свет так, как это возможно со специальными приборами. Даже если вы будете очень тщательно всё делать.

Регулировка противотуманок

Как самому отрегулировать и правильно настроить противотуманные фары автомобиля ВАЗ? Вручную настройка оптимальных световых значений осуществляется путём вращения. Нужно поворачивать в двух плоскостях оптический элемент фар вашего транспортного средства. Заранее необходимо ослабить болты, которыми фары прикреплены к бамперу. Настройка противотуманок происходит очень легко, если под рукой имеется специальное оборудование. Но, если таковое отсутствует, тогда делайте так, как было рассказано выше, но за исключением некоторых нюансов.

Интересно! Экспериментальный образец «Лада 4х4» получил широкую известность, так как был сделан индивидуально для цирка «На Цветном бульваре». Этой машиной управляли медведи в известном шоу.

Автомобиль от стены нужно поставить на расстоянии пять метров. После проведения соответствующей разметки, отрегулируйте противотуманки так, чтобы верхняя часть светового пятна была на сантиметр ниже того места, где на стене спроецированы центральные точки противотуманных фар.

Немного модернизации

Немного самостоятельно доработав фары Киржач на ВАЗ 2110, можно их значительно улучшить, сделав их гораздо ярче. Сначала фару нужно снять, а после разобрать в следующем порядке:

1. Снимите стекло, используя фен. Им нужно разогреть герметик. После острым ножом отделите его.

2. Уберите отражающую прокладку.

3. Открутите блоки ближнего света.

Далее регулировка фар будет происходить на ваш выбор: можно сместить линзу на один сантиметр в сторону отражателя или укоротить модульное кольцо. Благодаря этому свет фар станет более широким и высоким.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Простые правила регулировки фар мотоцикла

Казалось бы, чего такого может быть в свете фар? Светят и хорошо! Вот только неверная регулировка может стать причиной аварии, если не своей, то чужой, когда фара слепит водителей встречного транспорта. От постоянной или сильной вибрации крепления разбалтываются, тогда фара будет медленно и практически незаметно опускаться вниз, лишая вас нормального освещения. Если вы много путешествуете по дороге, далекой от зеркальной гладкости, регулировку света рекомендуется проверять чаще.

Если мотоцикл для владельца новый и есть ощущение, что фары плохие, возможно дело в регулировке. Восприятие водителем освещенности дороги зависит от разных факторов, но если фара настроена предыдущим владельцем под свою посадку, допустим, человек был высокого роста, то на том же мотоцикле водителю с низким ростом может не хватать света перед колесом. 

Имейте в виду, что регулировка фар может быть необходима, когда мотоцикл сильно перегружен и буквально проседает под вами.

«Тяжеловесы: топ самых тяжелых серийных современных мотоциклов»

Чтобы заниматься регулировкой самостоятельно, изначально следует изучить мануал. На каждой модели мотоциклов свои особенности: где-то к креплениям доступ открытый, где-то приходится искать длинные отвертки. Принцип всегда одинаковый – меняется положение по вертикали и горизонтали.

Важно:

Регулировка фар проходит в темноте или сумерках, поэтому не лишним будет иметь под рукой фонарик, дабы освещать крепления.

Не нужно спускать на тормозах тот факт, что регулировка фары это работа с электрическим прибором. Потенциально есть опасность случайно повредить провода отверткой. Даже банально зацепиться одеждой за рычаг и опрокинуть байк – легко.

«Основные правила безопасности при ремонте мотоцикла» 

Как проводить регулировку?

Самый простой и хитрый способ работает, если у вас есть свой гараж. Чтобы не возиться самостоятельно и не рисовать пентакли на стенах, можно отдать мотоцикл в сервис, где его настроят за вас. Потом по приезду в гараж сделать отметки для себя на будущее. Замерить положение мотоцикла и линии пучка света от фары. В дальнейшем просто сравнивать эти показатели, проверяя положение фары, как по шаблону. Когда своего помещения нет, и желания регулировать что-либо тоже, то план отдавать байк в сервис работает всегда.

Если регулировать самостоятельно, то придется чуток потрудиться.

Для начала нужно найти подходящее место. Площадка под мотоциклом должна быть ровной, чтобы он не наклонялся и не искажал тем самым измерение. Перед байком должна находиться стена или двери гаража. Главное, чтобы стык площадки и стены был перпендикулярным.

Обратите внимание, что ближний и дальний свет регулируются отдельно друг от друга, начинайте с ближнего.

Для замеров понадобится малярный скотч и рулетка. Это универсальный набор. Тем более, что полоса скотча при ровном наклеивании дает четкую прямую линию, которую не всегда получается нарисовать от руки.

В остальном давно рабочая математика, в которую нужно подставить переменные из следующей формулы:

Название осей на картинке:
О–О – вертикальная ось мотоцикла;
А–А – продольная ось мотоцикла;
Б–Б – нижняя граница светового пятна;
Д–Д – линия центра световых пятен;
Л–Л и П–П – вертикальные оси соответственно левой и правой фар мотоцикла.

Плоскость стены размечают в зависимости от высоты расположения фар и расстояния до мотоцикла по следующей формуле:

h = H – (14 * l * H) / 1000000 мм.

где h – высота (расстояние) расположения центра светового пятна на стене;
H – расстояние от центра источника света фар до уровня земли, на которой стоит мотоцикл;
l – расстояние между стеной и центром источника света фар.

Например, если l = 9500 мм, H = 860 мм, то: h = 860 – (14 * 9500 * 860) / 1000000 = 745 мм

В мотоциклах с одной фарой – центр светового пятна должен совпадать с осями O–O и A–A.
В мотоциклах с двумя фарами – расстояние между фарами должно быть идентичным расстоянию между осями Л–Л и П–П.

Повторюсь, что в мануалах есть вся необходимая информация. Есть мотоциклисты, которые настраивают положение фары «на глаз», но это не самый лучший метод. 

💡 Как правильно отрегулировать фары. Прицельная настенная диаграмма

Как правильно отрегулировать фары автомобиля

Хотите верьте, хотите нет, правильная фара регулировка важна для того, чтобы иметь хорошую видимость ночью. это не было просто вопрос направления лучей перед транспортным средством; фары также следует придерживаться определенных мест на дороге, чтобы водители встречных транспортных средств не будет ослеплен бликами, исходящими от ваших фар. Правильно отрегулированные фары важны, поэтому условия вождения безопасны не только для вас, но и для других автомобилистов.

В прошлом регулировка фар по порядку правильно выровнять световые лучи на дороге впереди было довольно сложно процесс. Вам нужны были не только подходящие инструменты (обычно 10-миллиметровая коробка или открытый гаечный ключ, но в некоторых автомобилях может потребоваться отвертка), вам также нужно было убедитесь, что все шины накачаны должным образом и что амортизатор амортизаторы были в исправном состоянии (все это тоже для последние модели или современные автомобили, но мы вернемся к этому позже).

В то время как багаж в багажнике также влияет на ориентации автомобиля относительно земли, не так уж часто автомобили несут полный груз в багажном отделении, поэтому нет необходимости отрегулировать угол наклона фар с полной нагрузкой.Однако, если вы типа обсессивно-компульсивное отношение к такого рода вещам, просто действуйте и корректируйте их, если ты хочешь.

В первую очередь следует проверить, фары требуют регулировки. Спроси себя, дорога не освещена правильно, когда вы едете ночью? Вы видите светоотражающие дорожные знаки без труда? Встречные водители переключают фары на дальний свет при приближении вы, даже если вы используете ближний свет? Все это признаки того, что ваш фары не отрегулированы должным образом.

Чтобы выполнить базовую настройку, вам нужны правильные инструменты, малярный скотч и рулетка. Затем вы можете следовать эти шаги:

Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности лицом к стене.

Шаг 2: Найдите регулятор фар болты или винты. Они расположены в верхней части фар и на внутренней стороны корпуса фары. Если вам трудно найти их, обратитесь к руководству пользователя. Кроме того, мужчина, убедитесь, что вы используете надлежащие инструменты в чтобы не повредить болты или винты регулировки фар.

Шаг 3: Включите ближний свет и отметьте горизонтальные и вертикальные осевые линии светового рисунка на стене. Если левый и правый горизонтальные маркеры не совпадают друг с другом, используйте средний двух измерений в качестве опорной точки уровня. Также отметьте центральную линию транспортного средства. Это важно при регулировке фар. из стороны в сторону.

Шаг 4: Поднимите автомобиль задним ходом примерно на 8 метров. затем переключитесь на дальний свет. Самые яркие пятна луча должны быть около двух дюймов ниже горизонтального маркера ленты и на два дюйма правее вертикальный маркер.Если это не так, отрегулируйте выравнивание, поворачивая кляксы (или винты) по часовой или против часовой стрелки соответственно.

Шаг 5. Проведите тест-драйв автомобиля и проверьте, довольны ли вы тем, как дорога впереди вас освещенный. Обязательно обратите внимание, если встречные водители освещают вас дальним светом. подход. Это означает, что фары вашего автомобиля все еще направлены слишком высоко и вам придется внести дополнительные коррективы.

Для получения дополнительной информации об этом вы можете проверить по следующей ссылке, которая включает в себя таблицу регулировки фар: https://carfromjapan.com/статья/автомобильное обслуживание/прицеливание-фар-как-получить-правильное-выравнивание/

Для более поздних моделей или современных автомобилей, особенно марки автомобилей премиум-класса, такие как Mercedes Benz, BMW, Cadillac и Volvo, отрегулировать фары не так уж и сложно. Такие автомобили обычно оснащены электронными системами регулировки, что означает, что вы можете регулировать свет фар с места водителя, даже не прибегая к выйти из машины.

Наиболее распространен корректор фар система, которая бывает двух видов: статическая и динамическая.Только статический тип корректирует изменения наклона автомобиля относительно дороги. Это вызвано по изменению нагрузки.

Автомобили, в которых используются прожекторные фары с ксеноновыми газоразрядными лампами высокой интенсивности, почти всегда оснащены автоматическими системами регулировки фар динамического типа, поскольку они требуются по закону в большинстве штатов или стран. Такая система автоматически адаптирует угол наклона фар к положению дороги. Водителю даже не нужно ничего делать; электронная система управления автомобилем все делает сама, от расчета нагрузки до изменения разгона, торможения и скорости.

Еще одна новая функция современных автомобилей — адаптивные фары. Они предназначены для того, чтобы сделать вождение в ночное время более безопасным, особенно при движении по извилистым дорогам и по холмистой местности. По сравнению со стандартными фарами, которые просто направляют луч вперед, адаптивные фары реагируют на действия руля, направляя световые лучи в направлении поворота рулевого колеса.

Адаптивные фары также очень полезны при движении по холмистой местности или по улицам с регулярными подъемами и спусками.Когда автомобиль с обычными фарами достигает вершины холма, лучи света указывают вверх. Когда это происходит, водители встречных транспортных средств, как правило, ослеплены. Адаптивные фары избегают этой ситуации, направляя лучи вверх или вниз. автоматически, в зависимости от положения или наклона автомобиля.

В то время как водители старых автомобилей могут найти его трудно правильно отрегулировать фары, работая на своих автомобилях лично может дать им большое чувство удовлетворения. С другой стороны, хотя владельцы у более новых автомобилей может не быть проблем с регулировкой фар (некоторые даже не имеют сделать это самостоятельно; машина все делает автоматически) проблемы будут обязательно возникают, когда электрические системы автомобиля обнаруживают неисправность, например разряженный аккумулятор.

Учитывая все обстоятельства, всегда есть плюсы и минусы с каждой стороны, но одно остается общим для обоих: фара выравнивание очень важно не только для безопасности водителя, но и для безопасность других автомобилистов и прохожих.

Как отрегулировать фары в домашних условиях

Только гараж со спецоборудованием может выровнять фары точно. Тем не менее, вам может потребоваться временно сделать это самостоятельно, если вам пришлось снять ламповый блок или соответствовать новенький.

Вам также может понадобиться сделать это, если вам нужно совершить ночную поездку с автомобилем, настолько сильно загруженным сзади, что лучи наклонены вверх.

Не пытайтесь регулировать системы с четырьмя фарами. Они слишком сложны для описанного здесь простого метода.

Чтобы выполнить задание, загрузите свой автомобиль до уровня, на котором вы предлагаете управлять им, затем доведите до уровня земля с простой стеной (или гаражными воротами) на одном конце.

Разметка стены

Начертите мелом вертикальную линию на стене или дверях гаража напротив центра капота автомобиля.Нарисуйте две внешние линии на одинаковом расстоянии от центральной линии и на таком же расстоянии друг от друга, как и центры фар.

Подведите машину к стене, повернувшись к ней под прямым углом. Подпрыгните на машине, чтобы урегулировать приостановка , затем мелом вертикальную линию на стене напротив центра автомобиля.

Измерьте расстояние между центрами фар, разделите это значение пополам и проведите еще две вертикальные линии на таком же расстоянии с каждой стороны от центральной линии.

Измерьте высоту центров ламп и проведите горизонтальную линию на этой высоте через три вертикальные линии.

Измерьте высоту центра лампы от земли. Проведите горизонтальную линию на стене на этом уровне поперек уже установленных вертикальных линий.

Внешние кресты теперь должны быть точно перед центрами ламп. Подчеркните их мелом, чтобы они четко выделялись.

Задвиньте автомобиль прямо от стены на 25 футов (8 м).Убедитесь, что он указывает точно на центральный крест. Подпрыгните еще раз.

Регулировка фар

Регулировочные винты могут находиться в передней части ламповых блоков, в этом случае снимите ободок (декоративный ободок), чтобы добраться до них.

На одинарных круглых фарах предыдущей модели под рамкой находится один саморез. Выньте его, потяните лицевую панель вперед и снимите ее с двух выступов вверху.

На некоторых автомобилях необходимо снять радиатор решетка – может удерживаться саморезами или клипсами.Но многие более поздние автомобили имеют регулировочные винты, поворотные кнопки или рычаги до которого можно добраться из-под капота. Обратитесь к своему справочнику, если сомневаетесь.

Может быть один верхний регулятор, который перемещает балку вверх и вниз, и один или два боковых регулятора, которые перемещают ее вбок.

Переключатель в Фары включите, установите их на дальний свет и прикройте один — например, пальто.

Прикрыв одну фару, поверните боковые регуляторы другой, чтобы центрировать яркое пятно на вертикальной линии.Поворачивайте верхний регулятор фары до тех пор, пока яркая точка также не окажется в центре горизонтальной линии. Используйте верхний регулятор, чтобы опустить пятно на 50 мм ниже крестовины. Накройте лампу и выровняйте другую таким же образом.

Поверните боковые регуляторы на другой стороне, чтобы центрировать самый яркий участок света на вертикальной линии на этой стороне. Используйте верхний регулятор, чтобы довести заплатку до горизонтальной линии.

Когда заплата окажется по центру крестовины, поверните верхний регулятор, чтобы переместить ее на 2 дюйма.(50 мм) вниз по стене. Повторите с другой лампой.

Другие способы регулировки

При асимметричном ближнем свете совместите точку широкой буквы V в верхней части ближнего света так, чтобы она находилась на 50 мм ниже крестовины.

Автомобили с прямоугольными фарами и ввезенные из континентальной Европы имеют асимметричный ближний свет — прямо вперед он резко обрывается над горизонтальной линией, но это поклонники налево (для британских дорог).

На дальнем свете такие лампы не дают легко обнаруживаемого яркого пятна. Отрегулируйте их на ближнем свете.

В верхней части ближнего света есть широкая буква «V», там, где горизонтальный угол отсечки направлен вверх сбоку. Совместите точку V на 2 дюйма (50 мм) ниже центра поперечного сечения.

Некоторые автомобили — в основном французские с фарами Cibie — имеют фары, которые можно настроить на ближний свет влево для Великобритании и вправо для заграницы. Имеют маркировку двунаправленной стрелкой.

Переставьте плафон с одной стороны на другую, вынув лампу и вставив ее в набор альтернативных прорезей в держателе (см. ).

Некоторые автомобили — опять же в основном французские — имеют двухпозиционные рычаги. При переключении в нижнее положение они опускают балки на заданную величину, чтобы примерно компенсировать большие нагрузки. Некоторые универсалы имеют целых пять позиций. В некоторых современных автомобилях водитель может регулировать направление луча изнутри автомобиля.

Как отрегулировать фары на моем автомобиле Ford?

Видео- и текстовое руководство по изменению настроек фар в автомобиле Ford

Как отрегулировать фары на моем автомобиле Ford? Ниже у нас есть видеоруководство, показывающее, как изменить настройку фар на вашем автомобиле Ford.После этого мы выпустим текстовую версию, которую вы сможете прочитать или просмотреть позже. Посетите Sherwood Ford для замены фар в Sherwood Park, AB.


Форд Регулировка фар | Форд с практическими рекомендациями | Видео Ford от Ford Motor Company 

Действия по регулировке фар автомобиля Ford

Эти шаги взяты из видео выше, которое дает вам наглядное представление о шагах, которые нужно предпринять, чтобы заменить фары.Он также расскажет вам, почему вам может понадобиться отрегулировать фары. Если ваши фары выходят из строя, вам нужно их заменить. Регулировка может помочь с углом света.

  1. Соберите необходимые материалы. Вам понадобится рулетка, лента и крестовая отвертка.
  2. Припаркуйте автомобиль. Припаркуйте его примерно в 25 футах от гаражной двери или стены. Припаркуйте автомобиль лицом к двери или стене.
  3. Измерьте расстояние от земли до маленького круга, который отмечает центр ваших фар.
  4. Измерьте такую ​​же высоту от третьей ступеньки на стене или двери. Наклейте кусок скотча на этой высоте, примерно перед фарой вашего автомобиля.
  5. Проверьте тип фар вашего автомобиля. Найдите на них метку VOL или VOR.
  6. Для газоразрядных ламп: верхняя часть луча фары должна быть примерно на два дюйма ниже отметки ленты на стене.
  7. Для галогенных ламп: верхняя часть луча фары должна быть точно на маркировке ленты на стене.
  8. Если ваши лампы соответствуют шагам 6 и 7, вам не нужно их настраивать.Продолжайте следить за ними, если они нуждаются в корректировке.
  9. Откройте капот автомобиля.
  10. С помощью отвертки поверните регулятор фар. Поворачивайте их, пока балка не окажется на уровне, указанном в шагах 6 или 7. 

3 Советы по регулировке фар

По мере старения автомобиля подвеска может оседать и прогибаться, а механизм регулировки света может даже выйти из строя из-за вибрации. Как бы то ни было, нет ничего более раздражающего, чем вождение в ночное время с неправильной регулировкой фар.К счастью, сбросить настройки освещения достаточно просто, и вы можете сделать это дома. Вот как это сделать:

1. Лампа Bumble

Прежде чем вы слишком углубитесь в свои фары, это может быть что-то такое же простое, как лампочка. Если вы недавно заменили лампочки в фарах, они могут быть неправильно установлены, что приведет к тому, что свет будет проецироваться из лампы в неправильном направлении. Исправить это так же просто, как снять зажим на задней части лампы и снова установить лампу в корпус.

Во многих случаях это все, что вам нужно сделать, чтобы решить проблему.

2. Пузырьковый уровень

Некоторые автопроизводители используют пузырьковый уровень, в то время как другие используют схему на лампе в верхней части каждой фары, чтобы помочь прицеливаться. Выровнять свет так же просто, как поместить пузырек или индикатор между набором меток. Начните с вашего автомобиля на ровной поверхности и с помощью отвертки поверните регуляторы на задней части фонаря, пока метки не окажутся в пределах допустимого диапазона. Некоторые производители автомобилей также имеют горизонтальный регулятор, который позволяет направлять свет влево и вправо.

3. Впритык к стене

В некоторых автомобилях нет пузырьков или других методов настройки выравнивания, поэтому для выравнивания фар вам потребуется больше усилий. Вам понадобится приличное пространство — 25 футов, если быть точным, — и вам также понадобится вертикальная стена на другом конце этого пространства (гараж идеально подходит для таких вещей). Как и прежде, вам нужно будет делать это на плоской ровной поверхности, но на этот раз начните с автомобиля, подъехавшего как можно ближе к стене, насколько это возможно.Включите ближний свет и на стене отметьте центр каждого источника света кусочком ленты по горизонтали и вертикали. Затем поднимите машину ровно на 25 футов (используйте рулетку) от стены и снова включите свет. Теперь заблокируйте свет от одной лампы чем-нибудь посередине, используя стул, накинутый на него курткой, или что-нибудь еще, что поможет вам легче найти луч, который вы регулируете. Теперь используйте регуляторы на задней части корпуса лампы, чтобы переместить центр света на соответствующую отметку на стене, а затем повторите для другой стороны, конечно, блокируя свет, который вы только что отрегулировали.

Регулировка фар проста и может быть выполнена дома с помощью очень простого набора инструментов и определенного уровня навыков. Независимо от того, использует ли ваш автомобиль что-либо для регулировки фонаря или вам приходится использовать 25-футовый метод, всегда выполняйте регулировку на ровной поверхности.

Ознакомьтесь со всеми деталями освещения, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Чтобы получить дополнительную информацию о регулировке фар, поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Изображение предоставлено Flickr.

Эрих Райхерт уже 12 лет работает редактором и радиоведущим в радиоуправляемых автомобилях. Сертифицированный автомобильный энтузиаст с рождения, он писал для всемирно издаваемых изданий, таких как RC Car Action, RC Driver и Xtreme RC Cars, а также для Stuff Magazine, Road and Track и Super Street. Он освещал все, от обзоров продуктов и технических статей до громких статей о стиле жизни и интервью со знаменитостями. Эрих нашел свою страсть к писательству после успешной карьеры арт-директора, работая с такими брендами, как Pepsico, NASCAR, MTV, Nintendo, WWE, Cannondale Bicycles и HBO.Он также отец, страстный фанат хоккея и обладатель гоночной лицензии FIA, который любит ходить в походы, играть на барабанах и смотреть фильмы.

Как отрегулировать и направить фары

Направить фары может быть сложной или простой задачей в зависимости от фары, расположения и типа регулятора фары, деталей, которые необходимо снять, а также года выпуска, марки и модели. Читайте дальше, чтобы узнать, как правильно настроить и направить фару самостоятельно с помощью нескольких предметов домашнего обихода.

Подготовка автомобиля к регулировке фар

1.Проверьте фару на наличие выгравированных DOT VOR, DOT VOL и DOT VO или ECE (код e), чтобы убедиться, что это фара с видимым наведением

Прежде чем начать, убедитесь, что ваша фара является фарой с видимым наведением. Осмотрите корпус фары на наличие маркировки DOT VOR, DOT VOL, DOT VO или ECE (код e).


2. Иметь настенную или регулировочную доску для фар

Создайте доску для прицеливания фар, которая упростит точное определение и измерение положения лучей фар, или найдите стену в темном месте, где вы можете видеть лучи фар.

3. Оставить автомобиль с нормальной нагрузкой и правильным давлением воздуха в шинах

Удалите все предметы, которые не являются частью вашего повседневного груза во время вождения, и убедитесь, что в шинах правильное давление воздуха (видео: Уход за автомобилем для начинающих: давление в шинах, как проверить накачку и спуск шин). Вы можете подтвердить требуемое давление в шинах, прочитав наклейку на дверном косяке, которая есть в большинстве автомобилей, и измерив давление в фунтах на квадратный дюйм с помощью манометра.

4. Поднимите автомобиль задним ходом на 25 футов, раскачайте подвеску и проверьте расположение лучей фар

Отодвиньте автомобиль от стены на 25 футов и раскачайте подвеску, позволяя автомобилю самостоятельно отрегулировать высоту дорожного просвета. Включите фары и кратко проверьте расположение дальнего и ближнего света на стене, чтобы определить их текущую регулировку.

Измерение точек наведения фар

1. Отметьте центральную метку напротив центра решетки

На стене или доске для регулировки фар найдите и отметьте центральную метку прямо напротив центра решетки.Если у вас нет доски для наведения фар, это можно сделать с помощью хорошо заметного предмета, например, цветного кусочка ленты.

2. Отметьте центральную метку напротив центра ламп фар

На стене или доске для регулировки фары найдите и отметьте центр лампы фары или линзы фары. Запишите измерение этой отметки от земли и отметьте центральную отметку на стене или доске, которая равна высоте этой точки.

3. Отметить точки прицеливания со стороны водителя и пассажира

Со стороны водителя сделайте отметку на 4 дюйма ниже центральной отметки на стене или доске регулировки фар. Со стороны пассажира сделайте отметку на 2 дюйма ниже центральной отметки на стене или панели регулировки фар. Лучи фар регулируются неравномерно, чтобы предотвратить ослепление водителей на другой стороне дороги и улучшить видимость животных, знаков и предметов за пределами дороги.Чтобы лучше видеть эту точку на расстоянии, горизонтально приложите нижний край куска ленты вдоль каждой точки прицеливания.

Примечание. Эта точка наведения может быть другой, если в вашем штате действуют особые требования к высоте луча фар.


Наведение фар

1. Найдите регулировочный винт, болт или колесо

Найдите регулировочный винт, болт или колесо, которое может быть вертикальным или горизонтальным, и возьмите инструмент, который может регулировать луч фары.

2. Найти текущее положение лучей фар

Найдите объект, достаточно большой, чтобы заблокировать один из лучей (например, стул), чтобы получить приблизительное измерение текущего местоположения лучей. Включите фары и обратите внимание на то, где верхняя часть луча фары падает по отношению к ее центральной отметке и точкам прицеливания.

3. Направьте фары

Используйте правильный инструмент, не увеличивая вес автомобиля, и совместите верхний край балки с точкой прицеливания с каждой стороны.Отрегулируйте сторону водителя на 4 дюйма ниже центральной отметки, а сторону пассажира — на 2 дюйма ниже центральной отметки, если в вашем штате не действуют другие требования.

Правильная регулировка фар с таблицей

Прочитав эту статью, вы узнаете о стоимости замены лампы фары, процессе регулировки фары, разнице между галогенной и светодиодной лампой и комплектах для восстановления верхних фар.

Регулировка фар — простая задача.Но чаще всего это кажется очень утомительным. Это потому, что правильная процедура регулировки фар не соблюдается точно. В этом разделе вы получите некоторые необходимые инструкции и советы по легкой регулировке фар.

Автостоянка:   Паркуйте автомобиль на ровной поверхности. Убедитесь, что ваш автомобиль выровнен во всех четырех углах. Важно выровнять автомобиль, потому что без этого регулировка фар будет ошибочной.

Советы : Как выровнять машину? Чтобы выровнять машину, вам необходимо выполнить следующие задачи:

  • Разгрузить тяжелый груз
  • Заправить бензобак.
  • Убедитесь, что все четыре шины выровнены.

Освещение на стене: Далее найдите стену. Затем подтяните машину как можно ближе к стене и включите фары. Таким образом, вы найдете центр фар ближнего света. Отметьте оба места горизонтальной лентой.

Найдите регуляторы фар: Обычно регуляторы представляют собой ремень или винт, хотя это зависит от марки автомобиля. Поскольку регуляторы редко маркируются, серый или серебристый цвет регулятора облегчает поиск.

Выстраивание вещей:  Найдя регулировщиков, отведите машину на 25 футов от стены. Это расстояние зависит от марки автомобиля, например: В автомобилях Toyota это выравнивание должно составлять 10 футов.

Fix the Aim:  После заднего хода заблокируйте одну фару. Теперь посмотрите на падение балки, чтобы сравнить ее с отметками, которые вы сделали на стене. Вы должны зафиксировать как горизонтальную, так и вертикальную направленность фары. В противном случае фары могут отвлекать вас во время вождения.

Вертикальная цель:   Посмотрите на верхнюю наиболее интенсивную часть луча. Если он находится на горизонтальной линии на стене или за ней, вы зафиксировали вертикальное направление фар вашего автомобиля.

Горизонтальная цель :  Наиболее интенсивная верхняя часть ближнего света должна находиться справа от горизонтальной линии на стене. Если это так, вам конец.

Теперь, что вы будете делать, если верхний луч не в рекомендуемом направлении? Все, что вам нужно сделать, это использовать регуляторы фар вашего автомобиля.Просто поверните регулятор на четверть оборота, чтобы увидеть, где падает новое выравнивание. Делайте это снова и снова, пока горизонтальная и вертикальная цели не будут отрегулированы. Также проверьте, чистая фара или нет, прежде чем приступать к регулировке. У нас есть статья, посвященная Использование зубной пасты для чистки фар .

  Советы:

  • Лента, маркирующая фары ближнего света, должна проходить через Центр.
  • Держите машину прямо, задним ходом от стены.

Схема регулировки фар:

Все шаги по регулировке фар автомобиля показаны ниже в виде блок-схемы. Перед этим, если вы хотите, вы можете проверить сравнительную статью о 3156 и 3157 Лампа для лучшего понимания. Сообщите об этом объявлении в среднем. Опрошенные нами магазины брали менее половины этой суммы только за работу, что является сравнительно недорогой ценой, когда речь идет о фарах.В целом, это недорогая задача по обслуживанию автомобиля по сравнению с другими, которые вам, возможно, придется выполнять каждые пару лет.

Вывод:

Регулировка фар — несложная задача. Надеюсь, прочитав эту статью, человек сможет отрегулировать фары. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях и проверять наши статьи о комплектах для восстановления фар, чтобы получить дополнительную информацию о комплектах для восстановления фар.

Hyundai Tucson: Регулировка угла наклона фар — Обслуживание своими руками

Перед выполнением регулировки прицеливания уверен в следующем.1. Поддерживайте правильное давление во всех шинах. 2. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и нажмите передний бампер и задний бампер вниз несколько раз. Разместите автомобиль на расстоянии 118 дюймов (3 м) от испытательной стены. 3. Следите за тем, чтобы транспортное средство было разгружено (кроме полный уровень охлаждающей жидкости, моторного масла и топлива, а также запасное колесо, домкрат и инструменты). У водителя или эквивалентный вес, размещенный на сиденье водителя. 4. Очистите линзы головного света и включите фары (ближний свет).5. Откройте капот.

6. Проведите вертикальную линию (через центр каждой диаграммы направленности фар) и горизонтальной линия (через центр каждой фары диаграмма направленности) на экране прицеливания. Затем проведите параллельную линию на расстоянии 0,8 дюйма (21 мм) под горизонтальной линией. 7. Отрегулируйте каждую светотеневую границу ближнего света по параллельная линия крестовой отверткой — ВЕРТИКАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не пытайтесь отрегулировать горизонтальное выравнивание из ваших фар.Горизонтальное наведение должен быть отрегулирован авторизованным сервисным центром Hyundai. дилеру, чтобы избежать неправильного выравнивания, которое снизить эффективность фар.

Регулировка после замены фары в сборе

Если у автомобиля был ремонт передней части кузова и фара в сборе заменена, направление света фар следует проверять с помощью диаграмму прицеливания, как показано на рисунке. Включи переключатель фар. (Положение ближнего света)

1.Отрегулируйте фары так, чтобы главная ось света была параллельно средней линии тела и совмещен с точкой «P», показанной на рисунке. 2. Пунктирные линии на рисунке показывают центр фар.

СПЕЦИФИКАЦИЯ:

«Н»; Горизонтальная осевая линия фар от земля: 35,6 дюйма (904 мм). «В»; Расстояние между центрами каждой фары: 53,4 дюйма (1356 мм). «Л»; Расстояние между фарами и Стена, на которой проверяются светильники: 118 дюймов.(3000 мм).

Уровень жидкости ГУР
Уровень жидкости гидроусилителя руля надо проверять регулярно. Для проверки жидкости гидроусилителя руля уровень, убедитесь, что двигатель выключен, затем проверьте чтобы убедиться, что усилитель руля f …
Замена лампочек
Прежде чем пытаться заменить лампочку, убедитесь, переключатель повернут в положение «ВЫКЛ». В следующем абзаце показано, как достичь лампочки, чтобы их можно было менять. Быть уверенным …
См. также:

Всесезонные шины
Hyundai указывает всесезонные шины на некоторые модели обеспечивают хорошую производительность для круглогодичного использования, в том числе снежные и обледенелые дорожные условия.Все сезоны шины обозначаются ALL SEASON а…

Когда компакт-диск находится в проигрывателе (тип C и D)
Каждое короткое нажатие кнопки изменяет режимы в следующем последовательность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.