Регулировка регулятора тормозных сил газель – Как заменить и отрегулировать регулятор тормозных сил автомобиля Газель

Содержание

Замена и регулировка регулятора тормозных сил автомобиля Газель

Страница 1 из 2

Регулятор давления крепится к левому лонжерону рамы. Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес, в зависимости от загрузки автомобиля, что повышает курсовую устойчивость при торможении.

Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре.

При выходе из строя регулятор заменяется.

После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста.

Замена регулятора (простонародное «колдун»)

Сливаем тормозную жидкость из заднего контура (см. Прокачка тормозной системы, замена тормозной жидкости).

Отсоединяем нагрузочную пружину от заднего моста.

Ключом «на 12» отворачиваем два штуцера тормозных трубок.

Удерживая болты от проворачивания головкой «на 12», ключом «на 13» отворачиваем две гайки болтов крепления регулятора

Вынимаем болты и снимаем регулятор с автомобиля вместе с кронштейном

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки

Снимаем кронштейн с регулятора

Ключом «на 12» отворачиваем болт-фиксатор

Вынимаем нагрузочную пружину

Вынимаем штифт

Вынимаем ось рычага

Снимаем рычаг

avtomechanic.ru

Как отрегулировать колдун на газели

как регулировать колдун ? в какие стороны крутить ? просто задний колеса не тормозят при среднем нажатий на педаль ВАРИАНТА ВЫКИДЫВАТЬ НЕТ ТО ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ

Комментарии 36

Моя 24_рка, отлично тормозит без него. так как его там не ставили.

Все проще и лучше на яме, но я и на полу справился
ключи (если правильно запомнил) 17-13-12-11-10
откручиваем от моста столйку пружинны, отпускаеь на регуляторе контрагайку и регулируем натяжку пружины чтобы сопротивление оной начиналось за 30-38 милиметра до посадки на место тяги пружины.

Сильнее натяжка- быстрее хватает задний мост и наоборот, таков принцып работы колдуна(на сколько нагружена задняя ось…)
ясный пень при исправной системе 😉

Регулятор тормозных усилий, в простонародье колдун, представляет собой механическое устройство, предназначенное для сброса избыточного давления в задних барабанных тормозах.


На автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, на ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского производства устанавливался в задней левой части кузова, под днищем, перед балкой задней подвески. Регулятор давления тормозов на модели ВАЗ-2107 и другой «классике» расположен справа по ходу движения автомобиля.

В новых транспортных средствах, оснащенных системой ABS и EBD, колдун не используется.

Зачем нужен регулятор тормозных усилий

Функцией регулятора является временное ослабление тормозной силы при резком торможении. Дело в том, что равномерно распределенное на заднюю и переднюю ось усилие способно привести к заносу автомобиля. Если же задние тормоза начинают работать чуть позже и слабее передних, подобного не происходит.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что колдун является элементом системы безопасности автомобиля, отчасти сохраняющим его устойчивость на дороге при экстренном нажатии на педаль тормоза. На современных моделях эту функцию выполняет ABS. Именно поэтому в использовании на производстве технически устаревшего устройства сегодня нет необходимости.

Как работает колдун

Сам по себе регулятор состоит из цилиндра, клапана, пружинки и штока. Последний связан с задней балкой, за счет чего и обеспечивается работа колдуна ВАЗ-2109. Также через регулятор давления задних тормозов проходят контуры с тормозной жидкостью. Для их крепления на устройстве предусмотрено 4 резьбовых входа.
» alt=»»>
Как работает регулятор-колдун на ВАЗ? Во время экстренного торможения передняя часть авто прижимается к земле, а задняя приподнимается. От этого приходит в движение шток регулятора, который перекрывает поступление жидкости в задние цилиндры. Пружинка, расположенная под клапаном, не дает ему закрыться полностью. Поэтому задние механизмы все же срабатывают, но позднее и слабее передних.

Возможные неисправности регулятора

В целом, неисправностей, которые могут возникать в колдуне, немного. К ним можно отнести:

  • Заклинивание клапана;
  • Разрегулированность положения;
  • Протечки тормозной жидкости.

Разрегулированный колдун можно настроить. Определить необходимость регулировки можно по поведению машины при нажатии на тормоз. При неправильной настройке регулятора машину начинает бросать в сторону.

При заклинивании клапана или протечках жидкости механизм подлежит замене. Теоретически его можно отремонтировать. Однако процесс такого ремонта сложен и дорог, что делает его нерентабельным.

Настройка регулятора тормозных усилий

Регулировка колдуна должна производиться на эстакаде или смотровой яме. При этом автомобиль разгружают и загоняют на место проведения работ. Для выполнения манипуляции понадобится:

  1. Накидной ключ на 13 или соответствующая головка;
  2. Сверло диаметром 2 мм.

Чтобы отрегулировать колдун, гаечным ключом ослабляют болт его крепления к кронштейну рычага. Далее с помощью отвертки перемещают кронштейн до тех пор, пока получившийся зазор не позволит вставить в него подготовленное двухмиллиметровое сверло. После этого болт затягивают.

На заметку: регулятор давления тормозов ВАЗ-2110 и предыдущих ВАЗовских моделей в процессе эксплуатации закисает так, что сдвинуть его кронштейн не представляется возможным. В такой ситуации следует облить заржавевший участок жидкостью WD-40, подождать 15-30 минут, после чего ударами молотка через мягкую выколотку сместить деталь в сторону.

Замена регулятора давления тормозов

Замена колдуна на автомобилях ВАЗ-2110 и других ТС, оснащенных РДТ, производится на эстакаде. Необходим накидной ключ на 13, мощная отвертка и специальный ключ на 10, предназначенный для выкручивания тормозных трубок. Перед началом работы узел требуется очистить от грязи и ржавчины, облить WD-40 или другим проникающим составом, после чего подождать полчаса.

Работу начинают с откручивания болта крепления кронштейна к пружине. После демонтируются тормозные трубки, положение которых рекомендуется предварительно пометить.

Выкрутить штуцеры трубок можно и обычным ключом. Однако использование специального инструмента облегчает работу и снижает вероятность «слизывания» граней. После штуцеров выкручивают два болта крепления колдуна к кузову и снимают деталь.
» alt=»»>
Устанавливать новый колдун ВАЗ-2110 необходимо в строгой обратной последовательности. После его установки и перед тем, как отрегулировать РДТ, следует прокачать контуры задних тормозов. Далее производится вышеописанная процедура настройки колдуна.

Проверка

Проверка работы регулятора ВАЗ-2109, 2110 и других моделей АвтоВАЗа производится на ходу, на закрытых площадках. Для этого следует разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч и резко нажать на тормоз. Задние колеса должны блокироваться на 1/2 секунды позже передних.

Наблюдение за колесами осуществляет помощник, находящийся вне машины. В случае, если блокировка колес происходит заметно позже или не происходит совсем, а также если задняя ось блокируется одновременно с передней, процедуру регулировки колдуна повторяют.

Для увеличения времени срабатывания задних тормозов зазор между регулятором и кронштейном увеличивают, для сокращения, соответственно, уменьшают.

пожалуйста объясните зачем этот регулятор под номером 8 нужен?
из беглых объяснений мастера я понял, что почему то не нужно его задействовать. что что то там в тормозах будет хуже. и что из за этого регулятора можно вовремя не оттормозиться.
как все работает на практике и нужно ли его восстановить?

Comments 44

Вот тут видео всё про колдун интересно посмотреть 😉

в плане безопастности он нужен.поскольку при резком торможении зад закидывает.при груженном авто тормозят все 4 .а когда ты один в машине то зад на 50%.и эт норм

тут все правильно сказали.нет смысла повторяться

ВЫ ЗА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЭТОГО ДИВАЙСА?
на моей машине первый владелец его отключил.

подкладывал гайку под регулировочный болт чтобы всегда было максимальное открытие. техосмотр на роликах проверяли все нормально тормозит. колодок хватает на 100 тыс

№8 — это регулятор давления тормозных сил. Грубо говоря, нужен для того, чтоб задние тормоза срабатывали позже, чем передние. Если простыми словами — это чтоб при торможении попа боком не пошла. Особенно важно, чтоб он работал, когда снег или гололёд. Выкидывать категорически не рекомендую. Лучше его правильно настроить. Если мастер сказал, что эта деталь лишняя, значит этот мастер тоже лишний среди твоих знакомых.

Лишнего в тормозах ничего не бывает. Колдун однозначно нужен. Другой вопрос, что его нужно регулировать и следить за его исправностью. Такая вот у нас жизнь, есть, правда, и лучшая жизнь, но ведь это уже совсем и не жизнь, а просто др. история… Конечно, лучше и не знать устройства тормозной системы, а просто менять колодки, барабаны, диски, но мы ведь ездим на Волгах…

Тоже была токая проблема. Выкинул это №8, и поменял трубки на гтц местами Белую с белой с красными точками. Как на тормозных схемах жигулей и иномарок. И все стало нормально.Только задние колодки стали изнашиваться одинаково с передними.

у меня 3 волга и ни на одной его не было, тормоза лучше, правда на последнюю пришлось поставить, но не колдун а регулятор тормозов от CHEVROLET Артикул:3488967 так как задние дисковые и жопа пыталась обогнать перед .вот ссылочка почитай www.drive2.ru/l/4048900/

у меня колдун заклинил в открытом положении, но жопа не перетормаживает. Хотя при экстренном положении жопа стремиться уйти вправо.

Прообраз по своей функции современной ABS, т.е. регулирует тормозное усилие, правда только на задней оси. При торможении центр массы стремится к передней оси, а задняя разгружается. Т.к. давление на педали к примеру постоянно, то разгружаемые колеса начинают перетормаживать, стремясь к срыву на юз.

На большинстве волг данная система неисправна, т.к. из-за неудачного расположения регулятор постоянно закидывает грязью, что приводит к его поломке в виде закисания в каком-либо положении. В итоге или задние колеса постоянно перетормадивают (при этом зад ведет или задних тормозов нет вообще или же они слабые.

У меня 2 Волги в одной из них он есть и тормоза не очень в другой его нет тормоза нормальные. При том что его нет, машину не заносит, не приятных явлений нет.

По сути это постоянно приоткрытый клапан, который открывается больше по мере загрузки на заднюю ось или же при проседании рессор.регулируется (если годен к регулировке) каждый год или 40-50тыщ. пробега.регулируется только на стенде.на тормозную силу правой и левой стороны не плияет в отличии от ВАЗовских собратьев.если удалить, срашного ничего не будет летом, но зимой перетормаживает зад слегка когда тормозишь на снегу и в повороте

При резком торможении правое заднее колесо перетормаживает и машину будет заносить.По теории колдун должен препятствовать этому.На деле он не работает и еще является источником проблем с тормозами.Так обстоят дела на волге.На классике жигулей все нормально работает и удалять его не надо.

Если колдун есть, а прав.зад.колесо хватает юзом, получается колдун не работает?

Сведи колодки немного.А колдун ничего не решает.Его можно анулировать без последствий.Волговские барабанные тормоза всегда с проблемой либо сальник полуоси течет, либо цилиндры, либо закисшие эксцентрики еще там и ручник.
Барабаны вечно кривые и бьющие, а попробуй сними.
За всем следить просто некогда в каждодневной эксплуатации.Поэтому главным становится хоть какое то торможение, а колдун это по идеи точная регулировка.т.е. выкидывай не глядя.
Эксцентриками подведешь как надо и все.
Если перед на дисковых по любому он будет сильнее тормозить.

Замочи маслом или солярой, на недельку, до начала работ.
И удачи!

При резком торможении правое заднее колесо перетормаживает и машину будет заносить.По теории колдун должен препятствовать этому.На деле он не работает и еще является источником проблем с тормозами.Так обстоят дела на волге.На классике жигулей все нормально работает и удалять его не надо.

Интересно, почему правое?)

Не знаю.Я имею ввиду бросок задницы вправо.На жигулях четко было.А на волге ничего подобного.Колдуны разные, я помню что интересовался этим вопросом, но уже не помню в чем.На волге он лишняя деталь, как эпхх.

Интересно, почему правое?)

Видимо потому что правая сторона вообще по статистике с ходовкой более проблемная, наверное дерьма больше летит с обочины и видно ее хуже, особливо начинающим

Задняя ось разгружена, и задние колёса очень легко блокируются, при блокировке задние колёса побегут вперёд передних, при загруженном багажнике, усилие нужно больше, так как ось загружена задняя.
Тем кто это не понимает, рекомендую попробовать на велосипеде с хорошими тормозами попробовать по легкому снежку проехаться, ну или по мокрому асфальту и попробовать тормозить задом и передом, при этом стоя и сидя на седле, сразу почувствуете разницу. Зимой лучше, в сугробы падать мягче.

Чтобы при резком торможении жопа автомобиля не обгоняла перед, как у меня на тазу, где этот «колдун» удалили.

Когда гружённый, тормоза эффективней с колдуном, его нужно правильно отрегулировать. Некоторые его отключают когда он течёт или ещё по разным причинам, я не советую ты правильно написал, можно вовремя не оттормозиться. Не дураки его придумали тормоза на машине это наше всё)))

в 80 процентах он не работает а ценник на него 2750 руб хочеш тормоза тогда есть много решений а колдун только мозг парит

Интересно сколько стоит ремонт машины, которая едет впереди или сбоку (явно не 2750р.), если нет денег на поддержание машины в рабочем состояние, то тогда, для Вашего спокойствия общественный транспорт (и деньги целее будут)…

я с 2000 года езжу на волге и без колдуна и ни кого не стукнул просто соблюдай пдд и тормози с головой а если гонять как угарелый то и с рабочей машиной стукнешь

регулирует силу торможения заднего моста в зависимости от нагрузки на него

Ну это очевидно из вопроса :)))

Вопрос был такой: Пожалуйста объясните зачем этот регулятор под номером 8 нужен?
Я ответил, что не так? )))

Да всё так !
Элементарных вещей не знают
А вопрос и ответ отличаются на одно слово практически 🙂
Но мы то знаем зачем он нужен!

и это радует, что хоть кто-то знает )

регулятор усилия, чтоб зад не перетормаживал, вещь полезная пока работает, или если ставишь на жопу тормоза, равные или превосходящие по эффективности передние

Служит для того чтобы зад не тормозил раньше переда. Если задние колеса заблокируются раньше передних, то будет разворот авто

Я точно не помню, регулирует усилие от нагрузки. Я отрегулировал его и все более чем отлично

по информации интернета он отключает задние тормоза когда машина резко тормозит и клюёт носом, а задний мост как бы становится выше переднего. но он точно также может отключить задок при тюнинге рессор. у меня возник вопрос сколько листов и какие серьги использовать чтобы колдун работал правильно?

У меня родные серьги и шесть листов, каждый лист простукивал чтоб приподнять машину, перестал растормаживаться зад вообще, отрегулировал колдун, что удивительно рабочий за 20 лет, и все замечательно.

по информации интернета он отключает задние тормоза когда машина резко тормозит и клюёт носом, а задний мост как бы становится выше переднего. но он точно также может отключить задок при тюнинге рессор. у меня возник вопрос сколько листов и какие серьги использовать чтобы колдун работал правильно?

сделаешь тюнинг, а потом займёшся регулировкой этого колдуна, если он у тебя замёрз. то можешь сразу идти и брать новый, как помню должно на него давить т.е. затягиваешь клапан, когда начинает тормазить мост. то этот регулятор отходит от клапана и тот начинает меньше выдавливать супорта и как это отрегулируешь так и будешь ездить, у меня без него вообще клинило колесо заднее

chevroletcars.ru

Регулятор давления тормозов газель — Защита имущества

Газель Соболь. Регулировка привода регулятора тормозов

Устанавливаем снаряженный автомобиль на ровной площадке.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку оси стойки регулятора и отсоединяем нижний конец стойки от кронштейна балки заднего моста.

Удерживая регулировочный болт ключом «на 10», ключом «на 14» отворачиваем контргайку болта.

Нажимая рукой на витки нагрузочной пружины, утапливаем поршень регулятора и, удерживая его в этом положении.
. ключом «на 10» вращаем регулировочный болт.
. устанавливая расстояние между осью верхнего конца стойки и осью отверстия кронштейна балки заднего моста в пределах 26-36 мм (для автобуса) или 52-60 мм (для других модификаций автомобиля).

Удерживая регулировочный болт, затягиваем его контргайку.

Закрепляем нижний конец стойки на кронштейне балки заднего моста.

После регулировки следует проверить работу регулятора, для чего при скорости 30-40 км/ч на твердом сухом дорожном покрытии энергично нажимаем на педаль тормоза, при этом помощник должен, стоя сбоку, наблюдать за торможением колес. При исправном регуляторе должно наблюдаться небольшое опережение блокировки передних колес относительно задних. Если происходит наоборот, то следует, отвернув контргайку регулировочного болта, отвернуть болт на пол-оборота. Если передние колеса блокируются намного раньше задних, следует завернуть регулировочный болт на пол-оборота и затянуть контргайку.

Газель Соболь. Замена регулятора тормозов

Для удобства вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем заднее левое колесо (см. «Снятие колес», с. 91).

Сливаем тормозную жидкость из обоих контуров (см. «Прокачка тормозной системы, замена тормозной жидкости», с. 122).

Вынимаем болты из отверстий и снимаем регулятор с кронштейна.

Устанавливаем регулятор в обратной последовательности, заменив уплотнительную шайбу шланга прокачки на новую, после чего прокачиваем тормозную систему (см. «Прокачка тормозной системы, замена томозной жидкости», с. 122).

Автомобиль Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 имеет три независимые тормозные системы: рабочую, запасную и стояночную. Привод рабочей тормозной системы на Газель гидравлический. Она двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке.

Запасная система образована каждым контуром рабочей. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. Стояночная система – механическая, с тросовым приводом от ручного рычага на тормозные колодки задних колес.

Устройство тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, рабочая и стояночная тормозная система, особенности конструкции, проверка вакуумного усилителя тормозов.

На автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 установлена двухконтурная рабочая тормозная система. Привод системы гидравлический. Для облегчения управления приводом на автомобиле предусмотрен вакуумный усилитель. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних — барабанные.

Узлы и детали тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Схема рабочей тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Диски тормозных механизмов передних колес вентилируемые. Они установлены на ступице и прикреплены к ней шестью болтами. Тормозной суппорт плавающего типа прикреплен двумя болтами к поворотному кулаку. Для защиты рабочих поверхностей диска установлен тормозной щит, препятствующий попаданию грязи и влаги а также обеспечивающий охлаждение диска. Минимально допустимая остаточная толщина накладок передних тормозных колодок 3 мм. Минимально допустимая толщина изношенного диска 19 мм.

Устройство тормозного механизма переднего колеса на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Тормозные колодки тормозного механизма заднего колеса приводятся в действие одним рабочим цилиндром двухстороннего действия. В цилиндр с натягом установлены два разрезных металлических упорных кольца, каждое кольцо соединено с поршнем. Узел поршень-упорное кольцо выполняет роль автоматического устройства, поддерживающего постоянный зазор между фрикционными накладками колодок по мере их износа и рабочей поверхностью барабана при не заблокированном заднем тормозе.

Устройство тормозного механизма заднего колеса на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

В тормозном щите предусмотрено отверстие, закрытое заглушкой, для визуального контроля состояния фрикционных накладок тормозных колодок. Минимальная допустимая толщина накладок задних тормозных колодок – 1 мм. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 283 мм.

Предельно допустимые и регулировочные размеры тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

1. Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок, мм:

— тормозного механизма переднего колеса: 3
— тормозного механизма заднего колеса: 1

2. Минимально допустимая толщина тормозного диска, мм: 19
3. Максимально допустимый диаметр барабана тормозного механизма заднего колеса, мм: 283
4. Ход педали тормоза, мм:

— полный: 150
— свободный: 3-5

5. Зазор между регулировочным болтом и торцом крышки вакуумного усилителя тормозной системы, мм: 1,35-1,65
6. Расстояние между центрами оси стойки и отверстием под ось в кронштейне заднего моста для отладки регулятора давления, мм: 13-17

Вакуумный усилитель рабочей тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, особенности конструкции.

За счет разрежения во впускной трубе двигателя вакуумный усилитель тормозной системы при торможении создает дополнительное усилие на толкатель поршня главного тормозного цилиндра пропорционально усилию на педали.

Вакуумный усилитель соединен с впускной трубой через шланг и обратный клапан, который удерживает разрежение в усилителе при падении разрежения во впускной трубе двигателя. В передний торец толкателя усилителя ввернут регулировочный болт с контргайкой, обеспечивающий требуемый зазор для правильной работы главного тормозного цилиндра.

Главный тормозной цилиндр рабочей тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, особенности конструкции.

Главный тормозной цилиндр типа «тандем» состоит из двух раздельных камер сжатия и создает давление в двух независимых контурах передних и задних тормозных механизмов. Первая камера управляет цилиндрами тормозных механизмов задних колес, вторая — цилиндрами тормозных механизмов передних колес.

Полость бачка главного тормозного цилиндра разделена на два отсека каждый из которых питает одну из камер главного цилиндра. В пробке бачка установлен датчик уровня тормозной жидкости. Лампа загорающаяся по его сигналу, показывает, что герметичность тормозной системы нарушена. При отсутствии утечек жидкости ее уровень в бачке главного тормозного цилиндра должен находиться между метками МАХ и MIN. По мере изнашивания тормозных накладок уровень понижается.

Регулятор давления рабочей тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, особенности конструкции.

Регулятор давления при торможении корректирует давление тормозной жидкости в рабочих цилиндрах тормозных механизмов задних колес. Исключая возможность блокировки задних колес раньше передних. Регулятор закреплен на раме и через нагрузочную пружину реагирует на нагрузку воспринимаемую задним мостом.

Устройство стояночной тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, особенности конструкции.

Стояночная тормозная система механическая, с тросовым приводом от рычага, установленного в кабине водителя, к тормозным механизмам задних колес. При воздействии на рычаг через систему тросов и рычагов колодки тормозных механизмов прижимаются к барабанам, затормаживая автомобиль.

Детали стояночной тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Рычаг фиксируется в поднятом положении с помощью храпового механизма, состоящего из собачки и зубчатого сектора. При поднятом рычаге выключатель, расположенный на кронштейне крепления рычага, включает контрольную лампу в комбинации приборов.

Трубопроводы тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522 и ГАЗ-5602.

Проверка работы вакуумного усилителя тормозов рабочей тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Проверяйте работоспособность вакуумного усилителя, если повысилось усилие нажатия на педаль тормоза. Для этого несколько раз нажмите на педаль тормоза до упора при неработающем двигателе и, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. Из-за перепада давления в полостях усилителя тормозная педаль должна переместиться вперед.

Если этого не происходит, проверьте герметичность соединений шланга вакуумного усилителя и при необходимости устраните подсос воздуха. Если и это не даст положительного результата, то усилитель неисправен и его необходимо заменить.

Проверка герметичности вакуумного усилителя тормозов рабочей тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Для того чтобы проверить герметичность вакуумного усилителя, откройте капот и пустите двигатель на 1 минуту. Приблизительно через 30 секунд после того, как двигатель был заглушен, нажмите два раза на тормозную педаль. При этом должно прослушиваться характерное шипение входящего в усилитель воздуха. В противном случае усилитель замените.

Продуйте шланг с обратным клапаном с обоих концов. Воздух должен проходить только со стороны обратного клапана. В противном случае замените обратный клапан.

пожалуйста объясните зачем этот регулятор под номером 8 нужен?
из беглых объяснений мастера я понял, что почему то не нужно его задействовать. что что то там в тормозах будет хуже. и что из за этого регулятора можно вовремя не оттормозиться.
как все работает на практике и нужно ли его восстановить?

Вот тут видео всё про колдун интересно посмотреть 😉

в плане безопастности он нужен.поскольку при резком торможении зад закидывает.при груженном авто тормозят все 4 .а когда ты один в машине то зад на 50%.и эт норм

тут все правильно сказали.нет смысла повторяться

ВЫ ЗА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЭТОГО ДИВАЙСА?
на моей машине первый владелец его отключил.

подкладывал гайку под регулировочный болт чтобы всегда было максимальное открытие. техосмотр на роликах проверяли все нормально тормозит. колодок хватает на 100 тыс

№8 — это регулятор давления тормозных сил. Грубо говоря, нужен для того, чтоб задние тормоза срабатывали позже, чем передние. Если простыми словами — это чтоб при торможении попа боком не пошла. Особенно важно, чтоб он работал, когда снег или гололёд. Выкидывать категорически не рекомендую. Лучше его правильно настроить. Если мастер сказал, что эта деталь лишняя, значит этот мастер тоже лишний среди твоих знакомых.

Лишнего в тормозах ничего не бывает. Колдун однозначно нужен. Другой вопрос, что его нужно регулировать и следить за его исправностью. Такая вот у нас жизнь, есть, правда, и лучшая жизнь, но ведь это уже совсем и не жизнь, а просто др. история… Конечно, лучше и не знать устройства тормозной системы, а просто менять колодки, барабаны, диски, но мы ведь ездим на Волгах…

Тоже была токая проблема. Выкинул это №8, и поменял трубки на гтц местами Белую с белой с красными точками. Как на тормозных схемах жигулей и иномарок. И все стало нормально.Только задние колодки стали изнашиваться одинаково с передними.

у меня 3 волга и ни на одной его не было, тормоза лучше, правда на последнюю пришлось поставить, но не колдун а регулятор тормозов от CHEVROLET Артикул:3488967 так как задние дисковые и жопа пыталась обогнать перед .вот ссылочка почитай www.drive2.ru/l/4048900/

у меня колдун заклинил в открытом положении, но жопа не перетормаживает. Хотя при экстренном положении жопа стремиться уйти вправо.

Прообраз по своей функции современной ABS, т.е. регулирует тормозное усилие, правда только на задней оси. При торможении центр массы стремится к передней оси, а задняя разгружается. Т.к. давление на педали к примеру постоянно, то разгружаемые колеса начинают перетормаживать, стремясь к срыву на юз.

На большинстве волг данная система неисправна, т.к. из-за неудачного расположения регулятор постоянно закидывает грязью, что приводит к его поломке в виде закисания в каком-либо положении. В итоге или задние колеса постоянно перетормадивают (при этом зад ведет или задних тормозов нет вообще или же они слабые.

У меня 2 Волги в одной из них он есть и тормоза не очень в другой его нет тормоза нормальные. При том что его нет, машину не заносит, не приятных явлений нет.

По сути это постоянно приоткрытый клапан, который открывается больше по мере загрузки на заднюю ось или же при проседании рессор.регулируется (если годен к регулировке) каждый год или 40-50тыщ. пробега.регулируется только на стенде.на тормозную силу правой и левой стороны не плияет в отличии от ВАЗовских собратьев.если удалить, срашного ничего не будет летом, но зимой перетормаживает зад слегка когда тормозишь на снегу и в повороте

При резком торможении правое заднее колесо перетормаживает и машину будет заносить.По теории колдун должен препятствовать этому.На деле он не работает и еще является источником проблем с тормозами.Так обстоят дела на волге.На классике жигулей все нормально работает и удалять его не надо.

Если колдун есть, а прав.зад.колесо хватает юзом, получается колдун не работает?

Сведи колодки немного.А колдун ничего не решает.Его можно анулировать без последствий.Волговские барабанные тормоза всегда с проблемой либо сальник полуоси течет, либо цилиндры, либо закисшие эксцентрики еще там и ручник.
Барабаны вечно кривые и бьющие, а попробуй сними.
За всем следить просто некогда в каждодневной эксплуатации.Поэтому главным становится хоть какое то торможение, а колдун это по идеи точная регулировка.т.е. выкидывай не глядя.
Эксцентриками подведешь как надо и все.
Если перед на дисковых по любому он будет сильнее тормозить.

Замочи маслом или солярой, на недельку, до начала работ.
И удачи!

При резком торможении правое заднее колесо перетормаживает и машину будет заносить.По теории колдун должен препятствовать этому.На деле он не работает и еще является источником проблем с тормозами.Так обстоят дела на волге.На классике жигулей все нормально работает и удалять его не надо.

Интересно, почему правое?)

Не знаю.Я имею ввиду бросок задницы вправо.На жигулях четко было.А на волге ничего подобного.Колдуны разные, я помню что интересовался этим вопросом, но уже не помню в чем.На волге он лишняя деталь, как эпхх.

Интересно, почему правое?)

Видимо потому что правая сторона вообще по статистике с ходовкой более проблемная, наверное дерьма больше летит с обочины и видно ее хуже, особливо начинающим

Задняя ось разгружена, и задние колёса очень легко блокируются, при блокировке задние колёса побегут вперёд передних, при загруженном багажнике, усилие нужно больше, так как ось загружена задняя.
Тем кто это не понимает, рекомендую попробовать на велосипеде с хорошими тормозами попробовать по легкому снежку проехаться, ну или по мокрому асфальту и попробовать тормозить задом и передом, при этом стоя и сидя на седле, сразу почувствуете разницу. Зимой лучше, в сугробы падать мягче.

Чтобы при резком торможении жопа автомобиля не обгоняла перед, как у меня на тазу, где этот «колдун» удалили.

Когда гружённый, тормоза эффективней с колдуном, его нужно правильно отрегулировать. Некоторые его отключают когда он течёт или ещё по разным причинам, я не советую ты правильно написал, можно вовремя не оттормозиться. Не дураки его придумали тормоза на машине это наше всё)))

в 80 процентах он не работает а ценник на него 2750 руб хочеш тормоза тогда есть много решений а колдун только мозг парит

Интересно сколько стоит ремонт машины, которая едет впереди или сбоку (явно не 2750р.), если нет денег на поддержание машины в рабочем состояние, то тогда, для Вашего спокойствия общественный транспорт (и деньги целее будут)…

я с 2000 года езжу на волге и без колдуна и ни кого не стукнул просто соблюдай пдд и тормози с головой а если гонять как угарелый то и с рабочей машиной стукнешь

регулирует силу торможения заднего моста в зависимости от нагрузки на него

Ну это очевидно из вопроса :)))

Вопрос был такой: Пожалуйста объясните зачем этот регулятор под номером 8 нужен?
Я ответил, что не так? )))

Да всё так !
Элементарных вещей не знают
А вопрос и ответ отличаются на одно слово практически 🙂
Но мы то знаем зачем он нужен!

и это радует, что хоть кто-то знает )

регулятор усилия, чтоб зад не перетормаживал, вещь полезная пока работает, или если ставишь на жопу тормоза, равные или превосходящие по эффективности передние

Служит для того чтобы зад не тормозил раньше переда. Если задние колеса заблокируются раньше передних, то будет разворот авто

Я точно не помню, регулирует усилие от нагрузки. Я отрегулировал его и все более чем отлично

по информации интернета он отключает задние тормоза когда машина резко тормозит и клюёт носом, а задний мост как бы становится выше переднего. но он точно также может отключить задок при тюнинге рессор. у меня возник вопрос сколько листов и какие серьги использовать чтобы колдун работал правильно?

У меня родные серьги и шесть листов, каждый лист простукивал чтоб приподнять машину, перестал растормаживаться зад вообще, отрегулировал колдун, что удивительно рабочий за 20 лет, и все замечательно.

по информации интернета он отключает задние тормоза когда машина резко тормозит и клюёт носом, а задний мост как бы становится выше переднего. но он точно также может отключить задок при тюнинге рессор. у меня возник вопрос сколько листов и какие серьги использовать чтобы колдун работал правильно?

сделаешь тюнинг, а потом займёшся регулировкой этого колдуна, если он у тебя замёрз. то можешь сразу идти и брать новый, как помню должно на него давить т.е. затягиваешь клапан, когда начинает тормазить мост. то этот регулятор отходит от клапана и тот начинает меньше выдавливать супорта и как это отрегулируешь так и будешь ездить, у меня без него вообще клинило колесо заднее

nadouchest.ru

Замена и регулировка регулятора тормозных сил автомобиля Газель

Страница 1 из 2

Регулятор давления крепится к левому лонжерону рамы. Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес, в зависимости от загрузки автомобиля, что повышает курсовую устойчивость при торможении.

Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре.

При выходе из строя регулятор заменяется.

После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста.

Замена регулятора (простонародное «колдун»)

Сливаем тормозную жидкость из заднего контура (см. Прокачка тормозной системы, замена тормозной жидкости).

Отсоединяем нагрузочную пружину от заднего моста.

Ключом «на 12» отворачиваем два штуцера тормозных трубок.

Удерживая болты от проворачивания головкой «на 12», ключом «на 13» отворачиваем две гайки болтов крепления регулятора

Вынимаем болты и снимаем регулятор с автомобиля вместе с кронштейном

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки

Снимаем кронштейн с регулятора

Ключом «на 12» отворачиваем болт-фиксатор

Вынимаем нагрузочную пружину

Вынимаем штифт

Вынимаем ось рычага

Снимаем рычаг

avtomechanic.ru

Немного о тормозах Газели. — logbook GAZ Gazelle 2006 on DRIVE2

Здравствуйте. Хочу поделиться с вами наблюдениями о тормозах газель.
Так как возжу по многу то эфективность барабанных тормозов и особенно ручника остовляла желать лучшего. По началу у меня стоял обычный ГАЗовский ГТЦ и что я могу сказать: тормоза вялые, не отзывчатые, зад хватает только при экстреном торможении в остальных случаях он просто отдыхает. В последствии был установлен ГТЦ от Бизнеса(Bosch)-тормоза стали радовать, педаль отзывчивая, при резком нажатии и отпускании педаль резко проваливается и тут же возвращается при отпускании следом за ногой. На пробеге около 70тыс.км. по городу постепенно умер вакум, в течении пары недель ездил без вакума, тогда то я и понял как ей тяжело останавливаться гружённой, иногда когда я жал на педаль мне казалось что щас лопнут тормозные шланги(хотя они постоянно работают в таком режиме). После таких поездок поскольку тормозить приходилось заранее и иногда по долгу, особенно на спусках, я заметил что задние бырабаны нагреваются не сильно в отличии от передних дисков, через некоторое время после таких поездок передние диски начали немного бить, после чего была произведена замена вакума и передних тормозных дисков(в последствии эти диски были проточены и установлены на зад). И поездив еще немного я серьёзно задумался об установке дисков на зад. Что еще меня особенно волновало так это ручник, может кто сталкивался из владельцев газелей самосвалов с тем что при разгрузке на уклоне машина стоя на ручнеке по мере разгрузки начинала ехать сама, т.к при разгрузке рама поднимается на рессорах и задний мост относительно рамы уходит в перед, в следствии чего троса ручника ослабивают и машина едет. Меня это не особо радовало т.к в момент подъема кузова я не всегда находился в машине.

Немного про регулятор тормозных сил(колдун). Скажу сразу так если вы хотите максимальной отдачи от тормозов во всех режимах их работы особенно при торможении близком к экстреному-колдун выкидывать нежелательно т.к зад будет хватать намного раньше что черевато срывом в занос и разворотом машины поперек полосы( иногда в самый не подходящий момент).

Но впринципе если вы водите машину как дедушка то регулятор можно попробовать исключить, хотя на самом деле проблема не дотормаживания задней оси редко связана с регулятором, обычно это происходит вследствии износа деталей тормозных механизмов-колодки, барабаны, цилиндрики в которых поршеньки уже заклинили или туго ходят, конечно главный цилиндр в какой то мере тоже влияет на жизнь задних тормозов.

Хочу сказать тем кто всё же решится на покупку нового колдуна, при покупке стоит обратить внимание на сам пяточек поршня куда упирается регулировочный болт, так вот, поршенек должен свободно перемещатся от усилия пальца а не стоять колом( как на китайском регуляторе, такой регулятор работать не будет).
Так же не стоит исключать тот момент что регулировка ручника на барабанных тормозах имеет большое значение на отзывчивость задних тормозов, чем выше ручник тем хуже задняя ось тормозит.
В следущей теме я расскажу и покажу ЗДТ и что из этого получилось.

www.drive2.com

Регулятор тормозных сил: устройство и принцип работы

Регулятор тормозных сил, в народе «колдун», является одним из узлов тормозной системы автомобиля. Его главное предназначение — это противодействие заносу задней оси автомобиля при торможении. В современных автомобилях механический регулятор заменила электронная система EBD. В статье выясним, что такое «колдун», из каких элементов он состоит и как работает. Рассмотрим, как и для чего проводится регулировка этого устройства, а также узнаем последствия эксплуатации автомобиля без него.

Функции и назначение регулятора тормозных сил

Общий вид регулятора

«Колдун» применяется для автоматического изменения давления тормозной жидкости в задних тормозных цилиндрах автомобиля в зависимости от нагрузки, действующей на автомобиль в момент торможения. Регулятор давления задних тормозов используется как в гидравлических, так и в пневматических тормозных приводах. Основной целью изменения давления является предотвращение блокировки колес и, как следствие, юза и заноса задней оси.

В некоторых автомобилях для сохранения их управляемости и устойчивости дополнительно к заднему приводу устанавливают регулятор и в приводе передних колес.

Также регулятор используется в целях повышения эффективности торможения порожней машины. Сила сцепления с дорожной поверхностью автомобиля с грузом и без груза будет разной, поэтому необходимо регулировать тормозные силы колес разных осей. В случае с груженой и порожней легковой машиной применяются статические регуляторы. А в грузовых автомобилях используется автоматический регулятор тормозных сил.

В спортивных автомобилях используется еще одна разновидность «колдуна» – винтовой регулятор. Он устанавливается в салоне машины и регулирует баланс тормозов непосредственно во время самой гонки. Настройка зависит от погодных условий, состояния дорожного покрытия, состояния шин и т.д.

Устройство регулятора

Устройство регулятора тормозных сил

Следует сказать, что «колдун» не устанавливается на автомобили, оснащенные системой ABS. Он предшествует этой системе и также позволяет в некоторой степени предотвратить блокировку задних колес при торможении.

Что касается расположения регулятора, то в легковых автомобилях он находится  в задней части кузова, в левой или правой стороне днища. Устройство соединено с балкой заднего моста при помощи тяги и торсионного рычага. Последний воздействует на поршень регулятора. Вход регулятора соединен с главным тормозным цилиндром, а выход – с задними рабочими.

Конструктивно в легковых автомобилях «колдун» состоит из следующих элементов:

  • корпус;
  • поршни;
  • клапаны.

Корпус разделен на две полости. Первая соединена с ГТЦ, вторая – с задними тормозами. При экстренном торможении и наклоне передней части автомобиля посредством поршней и клапанов перекрывается доступ тормозной жидкости к задним рабочим тормозным цилиндрам.

Таким образом регулятор автоматически контролирует и распределяет тормозное усилие на колесах заднего моста. Это зависит от изменения осевой нагрузки. Также автоматический «колдун» способствует ускорению разблокировки колес.

Принцип работы регулятора

В результате резкого нажатия водителя на педаль тормоза, автомобиль «клюет» и задняя часть кузова приподнимается . При этом передняя часть, наоборот, опускается. Именно в этот момент начинается работа регулятора тормозного усилия.

Если задние колеса начнут торможение одновременно  с передними появляется высокая вероятность заноса автомобиля. Если же колеса задней оси будут снижать скорость позже передней, то риск заноса будет минимальным.

Таким образом, когда происходит торможение автомобиля, растет расстояние между днищем и задней балкой. За счет рычага отпускается поршень регулятора, который перекрывает магистраль с жидкостью, идущую к задним колесам. В результате колеса не блокируются, а продолжают вращаться.

Проверка и регулировка «колдуна»

Если торможение автомобиля недостаточно эффективное, машину уводит в сторону, происходят частые срывы в занос — то это говорит о необходимости проверки и регулировки «колдуна». Для проверки необходимо загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В таком случае дефекты можно обнаружить визуально. Зачастую обнаруживаются дефекты, при которых отремонтировать регулятор не представляется возможным. Приходится его менять.

Что касается регулировки, то лучше ее проводить, также установив автомобиль на эстакаду. Настройка регулятора зависит от положения кузова. А проводить ее необходимо как в процессе каждого ТО, так и при замене деталей подвески. Регулировка нужна и после ремонтных работ на задней балке или при ее замене.

Регулировку «колдуна» также обязательно проводить в том случае, если при резком торможении блокировка задних колес происходит раньше блокировки передних колес. Это может привести к заносу автомобиля.

А так ли нужен «колдун»?

Если демонтировать регулятор из тормозной системы, может возникнуть достаточно неприятная ситуация:

  1. Синхронное торможение всеми четырьмя колесами.
  2. Последовательная блокировка колес: сначала задних, затем передних.
  3. Занос автомобиля.
  4. Риск дорожно-транспортного происшествия.

Выводы очевидны: регулятор тормозных усилий не рекомендуется исключать из тормозной системы.

techautoport.ru

Настраиваем регулятор тормозных сил: «Колдун» несет богатыря

О том, что в тормозных системах вазовских машин есть «колдун», слышали многие, но о важности этого устройства знают не все. Оцениваем его влияние на эффективность торможения.

Лада

«Колдун», или, по каталогу, регулятор давления в приводе тормозных механизмов, не зря получил в народе столь меткое прозвище: как работает, никто толком не знает, но, говорят, будучи неисправным, способен преподнести неприятный сюрприз — заставить машину приплясывать при экстренном торможении. В этом-то и кроется коварство «колдуна»: при обычной эксплуатации, без торможений в пол, его работа или бездействие практически не ощущаются, а вот когда особенно необходима его помощь, ее можно не дождаться. Закисли поршни, обломилась тяга или рычаг привода, или взамен неисправного регулятора вы установили новый, но до поры не знаете, что узел бракованный или разрегулирован… Насколько это опасно?

Проверим в нашем эксперименте, как «колдовство» сказывается на эффективности тормозов при частичной и при полной нагрузке «Шевроле-Нива» и «Калины» и чего следует опасаться владельцу, не следящему за состоянием регулятора. Неисправность, от излишней активности до полного бездействия, сымитируем регулировками. Напомним, что задача регулятора — уменьшать тормозное усилие на задней оси, снижая вероятность заноса при торможении на юз. Регулятор, закрепленный на кузове и связанный упругим рычагом с балкой моста, ограничивает давление в задних тормозных механизмах в зависимости от положения задней части кузова относительно дороги, то есть от загрузки автомобиля.

«Колдун» — предшественник ABS, позволяющий в некоторой степени предотвратить блокировку задних колес при торможении и тем самым уменьшить вероятность заноса.

«Колдун» — предшественник ABS, позволяющий в некоторой степени предотвратить блокировку задних колес при торможении и тем самым уменьшить вероятность заноса.

«Колдун» — предшественник ABS, позволяющий в некоторой степени предотвратить блокировку задних колес при торможении и тем самым уменьшить вероятность заноса.

«ШЕВРОЛЕ-НИВА»

К слову, перед испытаниями шин на автомобилях без ABS мы каждый раз немного подстраиваем регулятор с учетом состояния дороги (снег, лед, асфальт), добиваясь блокировки задних колес чуть позже передних. Не будем нарушать традицию. Нашей «Шниве» оказался впору зазор между щечками регулятора в 16 мм, который и выставили упорным винтом.

Несколько торможений, и тормозной путь с 80 км/ч для машины с частичной нагрузкой определен: 34,4 м. С полной же нагрузкой… 33,6! Почти на метр короче! При этом водитель отметил потяжелевшую педаль и быстрый нагрев тормозов, потребовавших охлаждения перед каждым замером. Запомним эти параметры и внесем в регулировку «колдуна» коррективы. Для начала уменьшим зазор до 8 мм. Теперь регулятор существенно ограничивает давление в задних тормозных механизмах, перенося почти всю тяжесть работы на передние.

Тормозить стало сложнее, удержать передние колеса от срыва в юз не так просто — они блокируются очень резко и автомобиль, естественно, теряет управление. Однако результат, к нашему удивлению, тот же, что и в базовом варианте: 34,4 м. При полной нагрузке давить на педаль приходится гораздо сильнее, передние тормоза начинают перегреваться. Результат — 37,8 м. Это на 4,2 м больше, чем пр

www.zr.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о