Ремонт амортизатора своими руками – Ремонт амортизаторов и восстановление стоек своими руками

Содержание

Ремонт стоек амортизаторов авто своими руками: все методы ремонта

Амортизационная система — очень важный узел в устройстве автомобиля. На подвеску приходятся самые значительные нагрузки при эксплуатации авто. Ямы и кочки на дорогах, езда по пересеченной местности — все это негативно сказывается на состоянии амортизаторов автомобиля и приводит к их раннему износу. Расскажем подробно, как сделать ремонт амортизационных стоек своими руками.

Что такое амортизатор и зачем он нужен

Без амортизаторов просто немыслим современный автомобиль. Это наиболее важная для комфортной езды по неровным дорогам деталь автомобиля. Ведь, как известно — в нашей стране две беды, и одна из них — плохие дороги. Именно амортизатор поглощает все толчки и удары, передающиеся от неидеального дорожного полотна кузову авто.

Главная задача в его работе — удерживать хорошее сцепление с дорожным полотном даже при езде по пересеченной местности. Это позволяет с комфортом передвигаться на транспортном средстве, не замечая каждую ямку или кочку на дороге.

Из Википедии: амортизатор — это устройство для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов подвижных элементов (подвески, колёс), а также кузова автомобиля, превращая механическую энергию движения (колебаний) в тепловую.

Передние амортизаторы, как правило, отличаются от задних по типу конструкции. Задние стойки — чаще классические двухтрубные, а передние — гидравлические двухсторонние.

Различаются они из-за степени влияния на управляемость машины — передние стойки имеют здесь гораздо большее значение. Если амортизаторы исправны, это обеспечивает комфорт и безаварийность в езде на транспортном средстве.

Виды амортизаторов

Автомобильные амортизаторы отличаются по виду действующего наполнителя и по типу конструкции.

По наполнителю они подразделяются на:

  • Газовые — заполнены газом под давлением, также присутствует небольшое количество масла. Они бывают только однотрубные. Подходят для спортивной езды.
  • Масляные — наполнены специальным маслом, также имеют воздушную камеру. Предназначены для езды в спокойном темпе, недорогие и доступные.
  • Газомасляные — заполняются в равной степени и маслом, и газом. Подходят для езды по пересеченной местности.

По типу конструкции амортизаторы бывают:

  • однотрубные — имеют один цилиндр, используются в подвесках спортивных автомобилей. Также они называются монотрубными. Такие амортизаторы бывают только газовыми.
  • двухтрубные — состоит из двух цилиндров, размещенных один внутри другого. Не подходят для быстрой езды по пересеченной местности.

Чем отличается стойка от амортизатора

Главное отличие в том, что стойка может включать в себя не только амортизатор, но и пружину, поворотный кулак и иногда еще подшипник. Если сломается только амортизатор, то на авто еще можно куда-то доехать. А при поломке стойки движение попросту невозможно.

Основные поломки амортизаторных стоек

Стойки подвержены различным поломкам, среди наиболее частых:

  • Разгерметизация амортизатора.
  • Поврежденный шток
  • Деформация и износ пыльника и уплотнительного кольца.
  • Износ сайлентблока.
  • Разрыв резьбового соединения.
  • Наличие воздуха в цилиндре
  • Надрыв проушины

Чтобы определить неисправность, необходимо тщательно осмотреть все детали. Если проявились масляные разводы и потёки, то амортизатор подвергся разгерметизации и со своими функциями уже не справляется — его предпочтительнее заменить. Чтобы лучше разглядеть амортизаторные стойки, поверните колеса в сторону. Можно использовать смотровую яму или эстакаду.

Чтобы не забираться под авто, раскачайте его с нужной стороны. После раскачивания обратите внимание на поведение автомобиля. Если он совершит больше 2-ух колебательных движений перед возвратом в исходное положение, то амортизаторы неисправны. А если автомобиль во время раскачивания резко остановился, то, вероятнее всего, амортизатор заклинило.

Если вы услышали от стойки стук, то, скорее всего, имеется механическое повреждение. В этом случае необходимо провести диагностику в сервисном центре на спецстенде — так определяется усилие каждого амортизатора.

Подготовка к ремонту амортизаторов

Прежде чем начинать ремонт амортизаторных стоек, необходимо их демонтировать. Снять их обычно несложно — тщательно очистите болты и гайки от загрязнений и нанесите состав ВД-40. Спустя полчаса начинайте демонтировать стойки.

Полезные советы для легкого демонтажа стоек:

  • Поставьте ограничители под кузов авто, чтобы избежать случайного движения.
  • Снимите то колесо, стойку которого демонтируете. Так проще добраться к нижнему крепежу амортизатора.
  • Верхний крепеж чаще всего расположен в багажном отделении или под капотом.
  • Чтобы снять разборный амортизатор, необходимо отвинтить гайку ступицы, стойка снимается вместе с ней.
  • Неразборные стойки снимаются без особых проблем, но для самостоятельного ремонта они чаще всего не годятся.
  • Если между штоком и цилиндром есть гайка или кольцо-стопор, такой амортизатор пригоден к дальнейшему ремонту.

Этапы ремонта амортизаторных стоек

Проведите осмотр снятой детали на предмет повреждений. Если имеются явные вмятины и трещины, то ремонтировать стойку не имеет смысла.

Самостоятельно восстановить амортизаторные стойки можно следующими способами:

  1. Полностью заменить шток вместе с цилиндром на новый картридж.
  2. Заменить отдельные части стойки.

Разумеется, первый способ гораздо затратнее второго — приблизительно в 6-10 раз дороже. Если ремонтируете стойку с иномарки позднее 2000-ых годов выпуска, то имеет смысл купить новый амортизатор, потому как новый картридж практически не найти в продаже.

Чтобы разобрать деталь, отвинтите гайку и достаньте поршень. Замените клапан сжатия, вдавив его рукой. Поставьте поршень и втулку на место. Залейте любое масло — главное, чтобы оно было чистым.

Вставьте шток в цилиндр и наполните маслом (примерно 220-250 мл). Вставляйте цилиндр не торопясь, при этом вытягивайте шток, дабы масляная жидкость заполняла внутреннее пространство цилиндра. Затем поочередно 3-5 раз вынимайте и вставляйте шток, чтобы масло распределилось равномерно. Затем закрутите гайку и снова прокачайте амортизатор около 3-5 раз.

Прокачиваем масляный амортизатор

Прокачка газомасляных стоек производится следующим способом:

  • Поверните амортизатор штоком вниз, и надавливайте на него как только возможно.
  • Держите его в этой позиции 3-5 секунд.
  • Не разжимая, переверните стойку и удерживайте так еще 6-7 секунд, пока не выйдет остаток воздуха.
  • Вытащите шток до конца, и, подождав пару секунд, проделайте описанные действия еще 5-7 раз.

Прокачиваем газовый амортизатор

  • Держа амортизатор вниз штоком, вдавливайте шток до упора и подождите 5-7 секунд.
  • Переверните, и, подождав 5-7 секунд, выдвигайте шток до конца.
  • Переверните стойку и проделайте те же действия еще 3-5 раз.

Как продлить срок службы амортизаторов

Чтобы продлить срок эксплуатации стоек, регулярно проводите антикоррозийную обработку днища авто.

При езде в холодное время года старайтесь некоторое время после старта (примерно 5-10 минут) не совершать резких действий. Быстрый разгон и резкое торможение при не разогретом масле в амортизаторе намного уменьшит срок службы амортизаторных стоек.

Правильная эксплуатация, как и своевременный осмотр автомобиля будет гарантией того, что стойки авто прослужат очень долго.

remontautomobilya.ru

Ремонт стоек амортизаторов своими руками

Hyundai Elantra 2002, 142 л. с. — самостоятельный ремонт

Комментарии 27

Привет! Знаю что многое уже под забылось, большая просьба, не сочти за труд, может сможешь узнать у того мастера, который ставил тебе сальник на 45… что за сальник, откуда он подходит… ну очень нужно…

Ремонт и восстановление стоек амортизаторов своими рукам – возможно ли это?

Амортизаторы являются своего рода расходным материалом вашего автомобиля. Причём расходы на поддержание подвески в рабочем состоянии обратно пропорциональны качеству дорог. Автовладельцы постоянно ищут способы, как сэкономить на ремонте и обслуживании своей машины. Мы расскажем о самостоятельном ремонте и восстановлении характеристик стоек амортизатора.

Когда передние и задние стойки амортизатора нуждаются в проверке

Типичные неисправности этого узла известны всем:

  • Разгерметизация сальника штока. Приводит к утечке масла из стойки. Может потечь в любой момент. Характеристики меняются вплоть до полной потери работоспособности.
  • Слишком свободное перемещение штока в трубе. Фактически стойка из амортизатора превращается в направляющую для пружины подвески. Неисправность связана с внутренними клапанами.
  • Люфт при сжатии или отбое. Связан с выработкой в штоке или цилиндре. Последствия аналогичны сломанным клапанам. Амортизатор не выполняет своей функции в авто, стучит, гремит и издаёт другие неприятные звуки, почему ехать в таком авто становится некомфортно и опасно.
  • Внешние повреждения — вмятины на корпусе, трещины в проушине. Влияют на ходовую в целом и могут привести к более серьёзной поломке.

При выявлении любой неисправности необходимо снять стойку и освободить её от пружины. Демонтаж производится в гараже, без использования специального инструмента.

Иногда владельцы иномарок, замечая, что их стойки дали течь, обращаются за диагностикой в СТО, где проволят проверку на стенде.

Ремонт или замена? Что можно сделать своими руками

На самом деле это не такая простая задача. Перед проведением работ следует внимательно изучить материал и соблюдать технику безопасности. Прежде всего надо определить, разборный у вас амортизатор или нет. Монолитный корпус неремонтопригоден, вскрытие болгаркой и заваривание недопустимо.

Если в месте захода штока в трубу стоит гайка или стопорное кольцо, такую амортизаторную стойку можно обслуживать и ремонтировать.

Так выглядит ремонтопригодная стойка

Необходимые инструменты

  • Компрессор для подачи сжатого воздуха или насос для обслуживания велосипедных амортизаторов.
  • Специальный штуцер для нагнетания сжатого воздуха.

Внимание! Необходимо позаботиться о безопасности. Работа связана с высоким давлением, поэтому необходима защита глаз и рук.

Восстановление давления газа в стойке

  1. Амортизатор прочно закрепляется в тисках, положение вертикальное. Необходимо тщательно очистить деталь и продуть место захода штока сжатым воздухом. Производится его разборка — снятие защитного колпачка штока.

Для удобства работа проводится в тисках

Для контроля используйте манометр. Способ пригоден для газовых и газомасляных стоек

Процесс можно посмотреть на видео.

Видео о том, как делать подкачку газа в газомасляной стойке

Существуют различные мнения: чем заправлять автомобильный амортизатор. Азотом, углекислотой или просто сжатым воздухом? В условиях гаража вариантов немного. Сжатый воздух не сильно ухудшит характеристики, особенно с учётом того, что это ремонт, а не изготовление стойки на заводе.

Прокачка амортизатора

  1. Стойку надо полностью разобрать и очистить от грязи и старого масла. Проверить уплотнительные кольца и состояние внутренней стенки трубы.

Устраните потёки и прочие загрязнения со всех механизмов стойки

Чтобы работать с масляными стойками, никакого специального оборудования не требуется

Видео: как восстановить работоспособность неразборного механизма и есть ли смысл

Замена штока, клапанов, настройка жёсткости амортизаторов

Следующая неисправность — повреждение штока, сальников, клапанов внутри стойки. На рынке существует некоторый выбор запасных частей для ремонта разборных амортизаторов. К тому же опытный автолюбитель никогда не выбрасывает старые запасные части, а стараются их отремонтировать. Вдобавок из них всегда можно извлечь работоспособные детали.

    Итак, разбираем амортизатор.

Не забудьте надеть перчатки, работа пыльная

Токарные работы обычно дешевле стоимости нового амортизатора

Совет: Весь процесс разборки амортизатора следует фотографировать. Это позволит избежать проблем при сборке.

Важно обеспечить чистоту узла, попадание грязи или твёрдых частиц металла быстро выведет из строя восстановленный амортизатор.

Избавьтесь от потёков, грязи и пыли ещё в процессе разбора

Все детали должны быть тщательно отдефектованы

Сальник рекомендуется к замене

После закачки масла стойку нужно прокачать, как и обычно

Видео: Как отремонтировать автомобильные амортизационные стойки Макферсон

При наличии элементарной информации о принципах работы ваших амортизаторов можно сэкономить на их замене. Большинство моделей стоек ремонтопригодны, а комплектующие либо приобретаются по разумным ценам, либо изготавливаются самостоятельно.

Ремонт стоек амортизаторов своими руками

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Ремонт стоек амортизаторов своими руками

Условия для самостоятельного ремонта

Передняя стойка амортизатора имеет конструкцию гидравлического амортизатора, обладающего двусторонним действием. Задняя же стойка бывает изготовлена, в основном, в виде обычной двухтрубной конструкции.

Такое различие в конструкции стоек объясняется тем, что передние стойки влияют определенным образом на управляемость автомобиля, и следовательно, на безопасность движения. Отсюда просто сделать вывод – если стойки амортизатора в полном порядке, то движение автомобиля будет комфортным и безопасным.

Мы, заботливые и предусмотрительные автовладельцы, проводим диагностику амортизаторов регулярно, и нам очень легко обнаружить их неисправность по характерным подтёкам масла в районе подвески, а иногда мы слышим стук от амортизаторов во время движения. И тогда мы решаем, что стойки амортизаторов нуждаются в ремонте, либо их нужно поменять на новые. Кто-то для этого едет в автосервис, а кто-то ремонтирует стойки амортизаторов своими руками (см. видео «Ремонт стоек амортизаторов своими руками» ниже) .

Как отремонтировать стойки амортизаторов самостоятельно?

В принципе, особого труда это не составит, тем более, если стойка имеет разборную конструкцию. Если стойка не разборная, то лучше и не пытаться что-то делать самостоятельно – все равно, без специального оборудования не обойтись. Автосервисы, конечно, берутся ремонтировать не разборные стойки, но, при этом, в процессе ремонта, в конструкцию стойки неизбежно вносятся изменения. Но каковы гарантии подобного ремонта? Поэтому нужно заранее оценить целесообразность ремонта не разборных стоек – а насколько вообще это выгодно и безопасно?

Амортизаторами с разборными стойками оснащены только автомобили с задним приводом, так называемая, классика. Стойки амортизаторов у остальных автомобилей имеют не разборную конструкцию.

– Ремонтируют или меняют амортизаторы только парно.

– Для ремонта требуются:
1) стоечный ключ – для машин с задним приводом,
2) пружины и стяжки – для автомобилей с передним приводом.

– Для ремонта нужно установить под автомобиль «козлы».

– Демонтировать стойку с заднеприводного автомобиля просто, а вот, чтобы снять ее с переднеприводного автомобиля, нужно сжать пружину с обоих сторон стяжками, одинаково сильно. Сжатая пружина устанавливается на новую стойку после визуального контроля.

– Теперь работаем со стойкой: снимаем её с амортизатора, сливаем масло, вытаскиваем и выбрасываем старую начинку и ставим на ее место новый патрон, теперь заново собираем место стойки – устанавливаем пружину, потом опорный подшипник, и, наконец, ставим стойку на автомобиль.

– После самостоятельного ремонта стоек амортизаторов нужно обязательно отрегулировать сход-развал.

– Задняя стойка амортизатора ремонтируется по такой же схеме, и только в паре.

Как видите, ремонт стойки амортизатора своими руками не представляет особой сложности.

Видео: Ремонт стоек амортизаторов своими руками

Если видео не показывает, обновите страницу или » style=»color:#CC3333″>нажмите здесь

Советы по эксплуатации амортизаторов

1. Не испытывайте амортизаторы на прочность, избегайте лихих скоростей по плохим дорогам.

2. Не делайте подъем подвески с помощью установки проставок под стойки: шток амортизатора будет вынужден функционировать в зоне перемещения и очень быстро придет в негодность.

3. В холодное время года амортизаторы так же, как и резина, нуждаются в разогреве. Это значит, что, когда вы утром садитесь в свой автомобиль, начинайте ехать, примерно в течение 5 минут на небольшой скорости – это нужно, чтобы масло, которое за ночь загустело, разогрелось и не повредило тарельчатые клапаны.
Как проверить амортизаторы?
Какие амортизаторы лучше поставить на автомобиль?

Как отремонтировать амортизаторы автомобиля

Статья о том, как отремонтировать автомобильные амортизаторы — виды поломок, методы устранения проблем. В конце статьи — видео про ремонт амортизатора своими руками.

Содержание статьи:

  • Устройство амортизатора
  • Сроки эксплуатации
  • Типичные поломки
  • Диагностика
  • Видео про ремонт амортизатора своими руками

Автомобильный амортизатор представляет собой устройство, выполняющее погашение колебаний или же различных ударов, переходящих с дорожного полотна на кузов. Подобные колебания разнообразных систем подавляются поршнями, работающими в вязких средах. Благодаря таким средам амплитуда колебаний уменьшается.

Современные автомобилисты часто сталкиваются с полным выходом из строя или же поломкой системы подвески, основными деталями которой считаются амортизаторы. Поэтому требуется срочный ремонт, который избавит автовладельца от дальнейших осложнений. Начинать такой ремонт следует с детальной диагностики.

Амортизаторы бывают задними и передними. Чтобы выполнить ремонт таких важнейших деталей, необходимо подробное знание самой конструкции.

Устройство амортизатора

Современный амортизатор является сложным устройством, состоящим из разных деталей. Заменяются амортизаторы исключительно попарно. В случае повреждения или поломки одной стойки автовладельцу придется менять обе. В процессе восстановления или при ремонте амортизатора нужно воспользоваться руководством по эксплуатации ТС. Обнаруженная неисправность требует тщательного изучения и принятия соответствующих решений.

К процессу ремонта амортизатора надо подготовиться соответствующим образом. Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:

  • автомобильный набор;
  • стяжки;
  • опорные козлы;
  • стоечный ключ;
  • новый патрон.

После подготовки перечисленных приспособлений можно начинать непосредственно ремонтные работы.

Действующие нормы безопасности требуют установки автомобиля на заранее подготовленные козлы. При этом необходимо их правильно выставить. Отвинчиваются крепежные болты рычага и гайку штока, затем убираются крепления и вынимается амортизатор. В случае правильного откручивания креплений снятие амортизатора выполняется довольно легко, однако нельзя забывать снимать внутреннюю резьбу.

Завершив демонтаж амортизатора, можно вынимать из него внутренние части. Сначала снимается старый патрон, на место которого устанавливается новый и закручивается гайкой. Заменив патрон, можно вернуть амортизатор на место с использованием описанных действий.

После завершения ремонта автомобиль следует отправить в центр техобслуживания для выполнения регулировки системы развала-схождения. Эксперты также советуют при ремонте или же восстановлении амортизаторов выполнить диагностику и проверить основные элементы автомобильной подвески, в том числе рулевую тягу, тормозные шланги, рейки, блоки.

Сроки эксплуатации

Так же, как и у любого изделия или детали, у амортизаторов имеются свои эксплуатационные сроки и сроки замены. Восстановление или ремонт устройства следует провести сразу же после обнаружения поломки и неисправности. Что же касается их полной замены, она выполняется каждые три года.

Для увеличения эксплуатационного срока рекомендовано выполнение следующих простых правил:

  • отказаться от использования доставок для подъема подвески, которые могут повредить амортизаторный шток;
  • избегать больших скоростей при передвижении на поврежденных дорогах;
  • зимой предварительно разогревать масло, которое находится в амортизаторах.

Если вы решили поднять кузов автомобиля, нужно позаботиться об установке амортизаторов соответствующих размеров. Неуклюжее управление может вызвать быстрый износ не только амортизаторов, но и всей подвески. А зимой для начала движения необходимо использовать небольшую скорость и низкие передачи.

При соблюдении всех перечисленных правил эксплуатации, своевременной диагностики, а также ремонта или восстановления амортизаторов возможно существенное увеличение срока службы всего транспортного средства. Выполняются ремонтные работы в соответствии с характером обнаруженной неисправности. Не стоит забывать и об инновационных неразборных образцах амортизаторов, которые ремонту не подлежат.

Типичные поломки

С типичными неисправностями данного узла знаком каждый автолюбитель со стажем. Если протекает масло, это свидетельствует о разгерметизации сальника штока, что может вызвать полную потерю работоспособности детали.

Также следует насторожиться, если при отбое или же сжатии происходит люфт. Последствия будут такими же, как и со сломанными клапанами. Устройство уже не сможет выполнять свои непосредственные функции, а машина во время езды будет издавать стуки, грохот и иные неприятные звуки. Ездить в таком автомобиле не только некомфортно, но и довольно опасно.

Из внешних повреждений можно выделить трещины в проушинах или же вмятины на корпусах. Такие мелкие проблемы могут привести к более серьезным поломкам и даже повлиять на ходовую. Найдя любой признак подобной поломки, стойка снимается и освобождается от пружины.

Лучшим способом обнаружения неполадок амортизаторов является проверка устойчивости самого автомобиля как на больших, также и на малых скоростях. Владелец должен обратить внимание на то, как его «железный конь» реагирует на кочки или же ямы и насколько быстро восстанавливает равновесия при попадании на такие неровности.

В случае обнаружения даже малейших отклонений необходимо просмотреть амортизаторы детально. Анализируя состояние защиты, следует осмотреть пыльники. Для подобных целей используются эстакады или же специальные ямы, позволяющие осмотреть как передние, так и задние амортизаторы снизу.

Если пыльники порваны или даже немного испорчены, лучше установить новую защиту. Именно пыльники отвечают за защиту амортизаторов от малых частиц грязи в отверстия, что со временем приводит к разного рода поломкам или же повреждениям. Если амортизатор лишен такой защиты, его эксплуатационный срок существенно сокращается.

Диагностика амортизатора

Принимая во внимание основную функцию амортизаторов — уменьшение качения машины на неровных дорожных полотнах, определить неисправность можно достаточно легко. Основным признаком выхода из строя данного устройства является увеличение колебаний и появление лишних шумов, которые раньше не чувствовались.

Если колеса машины попадут в яму, то вы сможете услышать звук пробивания, который также считается дополнительным признаком поломки. Так вы сможете узнать о необходимости скорой замены или ремонта амортизаторов. Однако потребуется более детальное изучение проблемы.

Сначала необходим визуальный осмотр детали и ее тщательное изучение. При обнаружении маслянистого подтека следует непременно выполнить ремонт и вернуть амортизатор в рабочее состояние. Необходимо учесть, что процесс диагностирования данного устройства на стенде — задача достаточно сложная, поэтому многие стараются сразу приобретать новые амортизаторы или ремонтировать стойки с использованием ремкомплекта самостоятельно.

Амортизатор принято считать расходным элементом, который по истечению трехлетнего срока необходимо менять. Скверное состояние российских автодорог сокращает это время в разы — подвеска выходит из строя гораздо раньше срока, определенного производителем. Однако отчаиваться заранее не следует, так же как и выбрасывать сломанную деталь. Если не получится отремонтировать амортизатор, его всегда можно заменить.

Прежде чем выбрать способ, необходимо учесть несколько факторов, в том числе и стоимость новой детали — если она обойдется автовладельцу во столько же, сколько и починка, не стоит пачкать руки. Кроме того, ремонт требует определенных навыков. Не стоит также забывать, что восстановленный амортизатор долго не прослужит.

Вообще, амортизатор — это многофункциональная деталь, которая ответственна не только за гашение колебаний кузова, но и за торможения. Она обеспечивает устойчивость автомобиля. Поэтому хорошо поняв суть работы такого устройства, водитель сумеет вовремя разобраться в проблеме и принять правильные решения по ее устранению. Даже после прохождения ТО амортизаторы внезапно могут заскрипеть или протечь, поэтому следить за ними необходимо постоянно.

Большинство современных автомобилей снабжается так называемыми неразборными амортизаторами. Это означает, что они не подлежат ремонту. В отличии от разборных аналогов, они имеют пятилетний гарантийный эксплуатационный срок. А на качественных автомагистралях они прослужат и больше.

Существуют и амортизаторы с подкачкой. У таких моделей изменен газовый подпор, который выполняет перестройку эксплуатационных характеристик, если авто подвержено большим нагрузкам. Работают они идеально вплоть до поломки, выполняя дополнительную опцию, описанную выше. Если такой амортизатор выйдет из строя, починить его будет достаточно сложно.

Дело в том, что модели с подкачкой при ремонте перекрывают трубки гидрожидкости, которые отвечают за исправность всей детали. Выполнить такой ремонт без вмешательства специалистов и спецоборудования практически невозможно. А приобретение новой детали обойдется в несколько сотен долларов.

Эксперты рекомендуют пользоваться при ремонте только оригинальными комплектующими и не доверять дешевым подделкам — ведь от этого устройства зависит слаженность работы системы и узлов машины. Нельзя забывать, что страховщики при возникновении соответствующего случая вмешиваются в каждую процедуру проверки, изучая все детали, чтобы найти причину и, по возможности, отказать в выплате.

Видео про ремонт амортизатора своими руками:

Ремонт амортизаторов своими руками

Выполнить ремонт стоек амортизаторов может практически каждый автолюбитель, если он не боится грязной работы под машиной. При этом также удастся сэкономить неплохую сумму денег. Ведь как только глухие удары начнут появляться в подвеске автомобиля при езде по ямам и выбоинам, значит пришло время вплотную заняться ремонтом амортизаторов.

Каждый автопроизводитель для гашения колебаний при движении автомобиля использует свои конструктивные наработки. Но амортизаторы присутствуют практически во всех современных легковушках.

Срок жизни амортизатора определяется стилем вождения автомобиля и качеством дорог. Например, многие 10-летние машины из Европы с пробегом более 200 тыс. км приезжают к нам на «родных» амортизаторах. А в наших дорожных условиях редкая деталь подвески доживает до 100 тыс. км пробега.

В конце этой статьи вы найдете наглядный видео-урок по ремонту стойки амортизатора автомобиля ВАЗ 2110.

Ниже мы расскажем о том, какие бывают основные неисправности амортизаторов, и как их можно устранить своими рукми, при наличии определенных навыков, инструментов и желания этим заниматься.

Основные неисправности стоек амортизаторов

Основными неисправностями стоек амортизаторов являются:

  1. Свободное перемещение штока в цилиндре,
  2. Наличие стуков при сжатии или растяжении,
  3. Потеки масла.

Обнаружить все эти неполадки довольно просто, даже не снимая амортизаторы с автомобиля.

Для определения работоспособности амортизаторов необходимо несколько раз сильно нажать всей массой тела на крыло или бампер машины непосредственно над каждым амортизатором по очереди. Если после прекращения раскачивания авто происходят дальнейшие вертикальные колебания, то амортизатор неисправен. Обычно исправный узел прекращает раскачивание сразу после прекращения воздействия на него.

Аналогичным образом обнаруживаются стуки в стойке амортизатора. Для этого следует опереться ладонью руки в верхней точке крепления стойки и резкими ритмичными нажатиями раскачать её вниз-вверх. Удары четко будут ощущаться при контакте.

Чтобы обнаружить течи в амортизаторах, достаточно заглянуть между колесом и аркой автомобиля. Улучшить обзор поможет поворот колеса в одну из сторон. Еще удобнее для этих целей воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или подъемником.

Подробнее о методах проверки исправности автомобильных амортизаторов читайте в нашей статье, как проверить амортизаторы на машине.

Демонтаж амортизаторов

Ремонт стоек амортизаторов начинается с их демонтажа. Снятие амортизаторов обычно не вызывает проблем. Разве что крепежные детали заставляют автомобилиста громко ругаться и прибегать к кардинальным мерам («болгарка» или газовый «резак»).

Вот несколько моментов, которые стоит учитывать при снятии амортизаторов для их последующего ремонта или замены:

  • Зачастую, ту часть машины, где снимается амортизатор, приходится вывешивать при помощи домкрата. Обязательно следует установить упоры под порог или днище, чтобы автомобиль случайно не сдвинулся во время ремонта.
  • Для лучшего доступа к нижним крепежным элементам амортизатора нужно снять соответствующее колесо.
  • Верхние точки крепления стоек в большинстве машин, как правило, находятся под капотом и в багажнике.

В переднеприводных автомобилях при снятии стойки придется больше поработать. Сложность работы зависит от вида амортизаторной стойки.

  1. Разборные конструкции амортизаторов отличаются более сложным демонтажем стойки. Чтобы снять такой узел, придется откручивать ступичную гайку и снимать стойку вместе со ступицей.
  2. Неразборные амортизаторы имеют более простую конструкцию стойки. В нижней точке амортизатор вставляется в чашку, где крепится одним или двумя болтами.

Верхнее крепление у обоих видов стоек обычно находится под капотом (у передних амортизаторов) и в багажнике (у задних). Здесь нужно будет окрутить всего две гайки.

Амортизаторные стойки переднеприводных автомобилей, как правило, извлекаются вместе с пружинами.

Ремонт амортизатора своими руками

Чтобы определить причину неисправности стойки амортизатора переднеприводного автомобиля, скорее всего её придется полностью разобрать. Подробно о разборке-сборке и ремонте амортизатора смотрите видео-урок в конце этой статьи.

Незаменимым приспособлением для разборки амортизатора станут стяжки. Это приспособление для сжатия пружин представляет собой мощную шпильку, на одном конце которой нарезана левая резьба, а на другом – правая. В торце шпильки имеется шестигранник под ключ. На концы шпильки накручиваются захваты (соответственно с левой и правой резьбой), которые будут надежно цепляться за витки пружины амортизатора при её сжатии.

  1. Для сжатия пружины требуется два таких стяжных приспособления. Они устанавливаются на противоположные стороны пружины. Стягивание производится попеременным вращением шпилек.
  2. Когда пружина будет сжата настолько, что станет свободно «ходить» в стойке, можно будет открутить верхнюю гайку, снять опорный подшипник с резиновым отбойником, и аккуратно достать пружину.

После внимательного осмотра может оказаться, что причина стука кроется в изношенном резиновом отбойнике. А тугое вращение со скрипом наблюдается при выходе из строя опорного подшипника.

  1. Разборный амортизатор выкручивается из корпуса при помощи специального ключа. Некоторые автомобилисты успешно справляются с этой работой при помощи молотка и подходящего стального прутка.
  2. После замены дефектных деталей следует выполнить сборку амортизаторной стойки в обратной последовательности.
  3. Когда верхняя гайка будет надежно закручена, пружину нужно медленно разжать до рабочего состояния. Важно, чтобы первые витки попали в свои гнезда, которые предотвращают её смещение.

После этого останется установить стойку амортизатора на место, прикрутить колесо и опустить машину.

Ремонт стоек амортизаторов должен производиться без спешки с соблюдением правил техники безопасности. Особенно осторожно и внимательно необходимо сжимать и разжимать пружины. Тогда ремонт пройдет без повреждений автомобиля и человеческих травм. А машина после ремонта стоек амортизаторов будет ехать мягко и тихо.

Видео-урок по ремонту стойки амортизатора ВАЗ 2110

»

Отличная статья 0

smotri-dtp.ru

Как производится ремонт стоек амортизатора своими руками

Исправная работа амортизаторов имеет ничуть не меньшее значение в плане безопасности и долговечности авто, чем хорошо функционирующий мотор или тормозная, рулевая системы. Например, если машина движется по неровной дороге, одно из колес отрывается от нее и техника на доли секунды теряет управляемость. Попытки тормозить или выворачивать рулевое колесо на скорости, чреваты опрокидыванием. Амортизаторы как раз сокращают время отрыва от поверхности дорожного покрытия. Поэтому их выход из строя ведет к ускоренному износу кузова, а то и аварии. Возможен ли ремонт стоек амортизаторов своими руками? Об этом – ниже.

Как работают амортизаторы

По конструкции это устройство напоминает камеру, внутри которой жидкость или сжатый газ. Через них и перемещается поршень с отверстиями. Когда его ход невелик, камера наполняется посредством перепускных клапанов. В этом случае амортизатор никак не влияет на работу подвески. Но как только обнаруживается препятствие в виде, например, ямки, появляется сила, которая медленно тянет шток вверх. При этом ее значение тем больше, чем выше скорость. В итоге уже после преодоления неровности  по инерции амортизатор все еще удерживает колесо в «подвешенном» состоянии и водитель, пассажиры почти не ощущают провала подвески. При наезде на бугорок, шток начинает быстро утапливаться, а после проезда препятствия медленно возвращаться на место.

Как проверить амортизаторы

Если подвеска простая (зависимая или двухрычажная), характерная для советской «классики», то просто резко нажмите рукой на крыло и отпустите его для того, чтобы раскачать кузов на 10-15 см. Если он качнется не более двух раз, то проверка пройдена. Если нет, придется менять амортизатор, а то и всю стойку (для переднеприводных авто).

Однако для машин с многорычажной подвеской такой «номер» не пройдет: все дело в сайлентблоках, демпфирующих колебания. Здесь необходимо обращаться в техцентр, где есть стенд, чтобы проверить устройство. Можно это сделать и самостоятельно, но результат не будет точным, т. к. нужны приборы для измерения усилия воздействия на изделие. Снимите элемент подвески и вытяните его за шток, а потом вдавите. Усилие растяжения должно быть значительно больше.

Демонтаж

Проводить его рекомендуется на подъемнике или смотровой яме. В крайнем случае, воспользуйтесь домкратом и подставками. Обязательно используйте опоры и противооткатные башмаки: малейшее смещение авто чревато травмами для ремонтника.

Передняя подвеска

На переднеприводном автомобиле (например, ВАЗ2109) придется снимать стойку. Для этого отсоедините ее от рулевого наконечника и поворотного кулака внизу (не забудьте отодвинуть тормозной шланг). Затем стяните пружины специальным приспособлением и открутите гайки крепления штока, удерживая его ключом-звездочкой. Потом открутите сверху в подкапотном пространстве три гайки и вытащите  стойку. Заодно осмотрите опорный подшипник — может, он требует замены. Если авто заднеприводное (например, вазовская классика), все проще: нужно открутить внизу две гайки крепления изделия к треугольному рычагу, и сверху – одну (понадобится ключ на «7» для удержания штока) – амортизатор выпадет вниз.

Задняя подвеска

Она может иметь самые различные конструкционные особенности, однако крепление амортизаторов осуществляется двумя способами:

  • болт снизу и сверху через сайлентблоки;
  • болт с резиновыми втулками внизу и вверху – подушка с 3-4-мя такими же метизами. В этом случае добраться до крепления амортизатора можно из багажника или салона.

Восстановление

Сначала демонтированное устройство нужно промыть, затем внимательно осмотреть. Если имеются трещины, замятия, ремонт амортизатора смысла не имеет: его лучше отправить в утиль и купить новый. Целый корпус предполагает дальнейшую проверку: потяните шток вверх и втолкните вниз – если имеется люфт, заедание, запчасть замените. Амортизатор бывает двух типов, разборка каждого из них имеет свои особенности:

  • двухтрубный: вытащите шток полностью, чтобы получить доступ к крепежной гайке, которая откручивается специальным ключом;
  • однотрубный: наверху имеется защитный колпак, который необходимо сбить, а затем отвернуть фиксирующую гайку, чтобы достать шток вместе с цилиндром или картридж.

Особенности

Если амортизатор масляный, необходимо слить масло из цилиндра, для чего нажмите на клапанную пружину. Потом сбейте втулку, достаньте шток с поршнем, снимите клапан с другой стороны цилиндра. Если устройство газовое или со сменным картриджем, просто открутите фиксирующую гайку и поставьте новый.

Методы восстановления

Есть два способа: первый заключается в полной замене штока вместе с цилиндром на новый картридж, второй подразумевает замену деталей устройства. Здесь стоит остановиться подробнее, т. к. в первом случае финансовые затраты будут больше в 5-10 раз (все зависит от модели авто) больше. Для самостоятельного восстановления амортизатора с полной разборкой необходимо приобрести ремкомплект.

Если у вас иномарка после 2000 г. выпуска, то найти подобный набор очень сложно – проще купить новый амортизатор.

 Для разборки изделия открутите гайку крепления и вытащите поршень. Далее:

  • замените сжимающий клапан, который устанавливается вдавливанием рукой;
  • поставьте поршень и направляющую втулку;
  • залейте масло (можно использовать старое, если оно чистое и прозрачное) – гидравлическую жидкость для АКПП, ГУР либо российское средство АЖ-12Т.

Жидкости, произведенные на Западе, никаких преимуществ перед материалами из РФ не имеют.

Вдавите шток в цилиндр и залейте жидкость объемом 200-250 мл. Далее медленно вставляйте цилиндр, одновременно вытягивая шток, чтобы масло проникало в полость, а не вытекало наружу. Когда цилиндр полностью вставлен, несколько раз вытащите и вставьте обратно шток: это даст возможность маслу полностью заполнить корпус. Потом заверните гайку и опять прокачайте амортизатора 4-5 раз.

На двухтрубном устройстве все вышеперечисленные процедуры по восстановлению необходимо проводить с надеванием верхней трубы на нижнюю. В ходе процесса давите ее вниз, удерживая шток на месте. Далее нужно прокачать устройство и затянуть гайку.

Если восстановление амортизаторов проводилось на передней подвеске типа «Мак-Ферсон», то придется регулировать развал и схождение.

 Особенности установки амортизаторов на ВАЗ2108-15

Все операции по восстановлению работоспособности ничем не отличаются от описанных выше. Но перед установкой амортизаторы необходимо хорошо прокачать (это относится и к новым изделиям), иначе они не будут полноценно работать. Как это сделать?

Прокачка масляного амортизатора

  • поставьте устройство штоком вниз и вдавите шток до упора;
  • придерживайте амортизатор в таком положении пару-другую секунд;
  • не отпуская штока, переверните деталь и выдержите в сжатом положении 5-6 секунд, чтобы вышел воздух;
  • выдвиньте шток полностью, сделайте паузу в 2-3 секунды и повторите операцию 5-6 раз.

 Прокачка газового амортизатора

  • переверните изделие штоком вниз;
  • медленно вдавите шток и в таком положении оставьте деталь на 5-6 секунд;
  • переверните изделие и выдержите 5-6 секунд;
  • выдвиньте шток до упора;
  • переверните амортизатор и повторите процедуру 3-4 раза.

Как эксплуатировать амортизаторы

Необходимо соблюдать несложные правила, тогда эти устройство прослужат гораздо дольше, чем даже заявляют их производители:

  1. скорость езды должна соответствовать дорожному покрытию: не стоит разгоняться по неровной, с ухабами и кочками грунтовке, даже если вы за рулем внедорожника.
  2. Проверяйте каждый год состояние амортизаторов: вытекание из них жидкости говорит о необходимости немедленной диагностике.
  3. Если амортизаторы заменяются (они должны быть одинаковыми), то делать это нужно на колесах одной оси.
  4. При поездках в условиях низкой температуры после прогрева двигателя езжайте с медленной скоростью в течение, как минимум, 5 минут. За это время масло в амортизаторах разогреется, и они начнут работать в штатном режиме.

Если у вас новые амортизатора в «запасе», хранить их необходимо вертикально (как требует производитель): при этом шток должен быть задвинут. У газовых изделий он может выдвигаться самопроизвольно, поэтому необходимо применять специальные стяжки. Стоит добавить: если амортизатор масляный и предполагается длительный срок его хранения, то лучше использовать горизонтальное положение, чтобы сальники смазывались жидкостью и не пересыхали.

 

djago.ru

Ремонт стоек амортизаторов своими руками — традиционная технология

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Надеемся, что никто не станет оспаривать, — подвеска является самой расходной частью автомобиля. Это смелое утверждение сделано с учётом качества наших отечественных дорог. Не выделяя основных и важных элементов подвески, сразу перейдём к амортизаторам автомобиля.

Что собой представляет амортизатор

Ремонт настройка амортизатора стойки ВАЗ 2110-12

Амортизаторы – это устройства, которые превращают механическую энергию в тепловую. В автомобилестроение, в частности, амортизатор служит для демпфирования (гашение колебаний) и поглощения ударов и толчков, передающихся от дорожного покрытия кузову автомобиля.

А чтобы вас запутать до конца, то вы должны иметь представление о том, что такое демпфирование. Демпфирование – это искусственное подавление колебаний в различных системах: электрических, механических и т.д.

В амортизаторах в роли демпфера выступают поршни, работающие в вязкой среде, за счёт чего они и уменьшают амплитуду колебаний, возникающую в системе амортизатора.

Если коротко и понятно, то основным предназначением амортизаторов является удержание постоянного контакта колес с дорожным покрытием.

Гидравлические амортизаторы двойного действия состоят из следующих элементов:

  • корпус амортизатора с ушком;
  • шток с кожухом и ушком;
  • поршень, кольца, клапана сжатия и отдачи;
  • цилиндр, клапаны сжатия и отдачи;
  • уплотнительные элементы;
  • крепление (гайка).

Ремонт стоек амортизатора в случае выхода из строя, производится в соответствии с найденными неисправностями.  А вот замена амортизаторов производится по парному принципу, аналогично тормозным дискам или тормозным колодкам.  Т.е. меняются, даже в случае выхода из строя, хотя бы одной стойки, оба амортизатора на одной оси.

Диагностика неисправности амортизатора, в первую очередь осуществляется водителем, визуально. Наличие масляных подтёков на корпусе амортизатора говорит о том, что требуется ремонт стойки амортизатора. Это единственный метод диагностировать исправность амортизатора своими силами.

Диагностика амортизатора на стенде – занятие долгое и затратное для водителя. Скорее всего, выгоднее будет приобрести новые амортизаторы. Либо, при помощи ремкомплекта произвести ремонт стоек амортизаторов своими руками.

Сегодня, ремонт стоек амортизаторов всё дальше уходит в прошлое. Это связано с тем, что большая часть амортизаторов выпускается в одноразовом исполнении, т.е. они неразборные. Это на выходе с конвейера. А уж какого типа амортизаторы вы решите установить самостоятельно, вам решать.

Ремонт стоек амортизаторов своими руками

Ну, раз решили ремонтировать, то, пожалуй, и начнём. Для ремонта стоек амортизаторов нам понадобится оборудование, а именно: опорные «козлы» для безопасности, стоечный ключ, стяжки и стандартный набор инструментов автомобилиста.

В недалеком прошлом, ремонт стоек амортизаторов происходил методом замены его отдельных частей или деталей: сальников, клапанов, замены масла и т.д. Сегодня всё гораздо проще. Снимаем амортизатор и меняем внутренний патрон.

Традиционная технология ремонта амортизатора

  • устанавливаем авто на «козлы»;
  • стоечным ключом отворачиваем болты от рычага, и гайку штока вверху. После этого амортизатор должен выйти вниз;
  • откручиваем внутреннюю резьбу и снимаем амортизатор;
  • особенность переднеприводных авто в том, что амортизаторная стойка соединена с пружиной. В этом случае используем специальные винтовые стяжки с двух сторон для сжатия пружины;
  • из трубы стойки изымаем внутренности, вставляем новый патрон и притягиваем гайкой;
  • устанавливаем стойку на автомобиль в обратном порядке;
  • выдвигаемся в автосервис и выполняем регулировку развал схождения.

Выполняя ремонт стоек амортизаторов, не поленитесь попутно проверить состояние подвески. А именно: рулевые тяги и рейку, сайлентблоки, состояние тормозных шлангов. Вобщем посмотрите и пощупаёте автомобиль снизу. Ведь следующий ремонт (замена) амортизаторов вам понадобится не скоро. Минимум через 3-4 года.

Но, для того, чтобы отремонтированные амортизаторы смогли выдержать отведенный производителем срок эксплуатации, вам нужно выполнить пару рекомендаций.

  • не проверяёте прочность и работоспособность амортизаторов на большой скорости и на плохой дороге;
  • не проводите подъём подвески при помощи так называемых «приставок» (модно это нынче стало делать). Шток амортизатора гарантированно выйдет из строя, так как он начинает работать в увеличенной зоне перемещения. Надумали поднять кузов, поставьте соответствующие по размеру амортизаторы;
  • при эксплуатации в зимнее время года, помните, что масло в  амортизаторах требует разогрева так же, как масло в двигателе или резина на колесах. Движение после длительной стоянки на морозе начинайте медленно, минуты 4-5 двигаётесь на небольшой скорости.

Успехов вам при ремонте амортизаторов, и преодолении всех препятствий на наших дорогах.

cartore.ru

Ремонт амортизаторов своими руками — Легкое дело

Ремонт амортизаторов своими руками

Как прокачать амортизаторы Kayaba. KYB. kayaba.com.ua

Как прокачать амортизаторы своими руками

Опубликовано: автором Avtopub

Независимо от того, будете ли вы самостоятельно устанавливать новые амортизаторы, или же доверите эту процедуру специалистам СТО, наши рекомендации о том, как прокачать амортизаторы лишними не будут. Многие автомобилисты вообще не понимают, зачем делается прокачка амортизаторов перед установкой.

Зачем прокачивать амортизаторы?

Прокачка амортизаторов перед установкой делается по той причине, что невыполнение данной процедуры может привести к неправильной работе этого важного элемента подвески. Если в гильзу амортизатора попадает воздух (часто проблема появляется в процессе перевозки), амортизатор не сможет эффективно функционировать.

В итоге автолюбитель сталкивается с такими трудностями, как различные посторонние шумы во время езды. В некоторых случаях может сломаться поршневая система этой детали.Кстати, обратите внимание на советы о том, как происходит проверка амортизаторов.

Эти сведения явно не помешают.Иногда даже новые детали подвески имеют заводской брак. Прокачка амортизатора перед установкой также проводится с целью проверки клапанного механизма на предмет заклинивания.Во время прокачка амортизатора могут наблюдаться минимальные провалы в сопротивлении вышеупомянутого механизма.

Кроме этого, шток может выходить с разной скоростью. Ни первое, ни другое не является дефектом, так как работоспособность амортизатора от данных явлений не зависит.Поскольку прокачка амортизаторов своими руками не требует наличия особых навыков, сделать её несложно. Технология прокачки поможет вам и в тех ситуациях, когда вы ремонтируете стойки амортизаторов или сами амортизаторы.

Пошаговое руководство по прокачке амортизаторов (картриджи и «Мак-Ферсон»)

  1. Установить стойку амортизатора штоком вверх и аккуратно сжать её, но не до конца (до верхней части стакана должно оставаться около 20-30 мм).Зафиксировать шток амортизатора в такой позиции и подождать 2-3 секунды.Медленно вытянуть шток амортизатора, чтобы полностью разжать его.Повторить действия минимум два раза.Проверка результатов. Амортизатор необходимо держать вертикально, штоком вверх. Делаем небольшие, но резкие движения штока. Если его движение является плавным, прокачка амортизаторов перед установкой выполнена правильно.

Теперь вы знаете, как прокачать амортизаторы. Осталось только установить готовые к использованию детали на автомобиль.

Как происходит прокачка остальных разновидностей амортизаторов

  • Перевернуть амортизатором штоком вниз и медленно сжать (без рывков!).Зафиксировать шток в данной позиции на несколько секунд.Установить амортизатор штоком вверх и зафиксировать его в таком положении на 3-6 секунд, удерживая шток.Медленно вытащить шток в максимальное положение.Повторить процедуру несколько раз.Проверка работоспособности. Установить амортизатор вертикально, шток должен быть направлен вверх. Выполнить короткие, но резкие движения штока. Убедиться в том, что он двигается без провалов и достаточно плавно.

После того как вы выполнили прокачку амортизатора и проверили его функциональность, необходимо держать его в таком положении, чтобы шток был направлен вверх. Делать это нужно до тех пор, пока амортизатор не будет установлен на машину.Не знаете, какие амортизаторы лучше — газовые или масляные? Читайте нашу статью!Специалисты советуют производить замену амортизаторов попарно, если у вас есть такая возможность.

Ремонт стоек амортизаторов своими руками +

Как только глухие удары начнут появляться в подвеске автомобиля при езде по ямам и выбоинам, пришло время менять амортизаторы. Выполнить ремонт стоек амортизаторов может любой автолюбитель, если он не боится грязной работы под машиной.

При этом также удастся сэкономить неплохую сумму денег.Каждый автопроизводитель для гашения колебаний при движении автомобиля использует особые системы и узлы. Но амортизаторы присутствуют практически во всех современных легковушках.

Срок их жизни определяется стилем вождения и качеством дорог. Например, многие 10-летние машины из Европы с пробегом более 200 тыс. км приезжают к нам на «родных» амортизаторах. А в наших дорожных условиях редкая деталь подвески доживает до 100 тыс. км пробега.

Основные неисправности стоек амортизаторов

Основными неисправностями стоек амортизаторов являются:

  • свободное перемещение штока в цилиндре,наличие стуков при сжатии или растяжении,потеки масла.

Обнаружить эти неполадки можно непосредственно на автомобиле.

  1. Для диагностики работы каждого амортизатора необходимо несколько раз сильно нажать всей массой тела на один из углов автомобиля. Обычно давление оказывается на крыло или бампер машины. Если после раскачивания автомобиля происходят дальнейшие вертикальные колебания без воздействия человека, то амортизатор неисправен. Обычно исправный узел прекращает качание сразу после прекращения действия силы.Аналогичным образом обнаруживаются стуки в амортизаторной стойке. Дополнительно следует опереться ладонью руки в верхней точке крепления стойки. Удары четко будут ощущаться при контакте.Чтобы обнаружить течи, достаточно заглянуть между колесом и аркой. Улучшить обзор поможет поворот колеса в одну из сторон. Еще удобнее воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или подъемником.

Подробнее о методах диагностики амортизаторов читайте в нашей статье, как проверить амортизаторы на машине.

Демонтаж амортизаторов

Ремонт стоек амортизаторов начинается с их демонтажа. Снятие амортизаторов обычно не вызывает проблем. Разве что крепежные детали заставляют автомобилиста громко ругаться и прибегать к кардинальным мерам («болгарка» или газовый «резак»).

Но чаще всего бывает достаточно очистить гайки и болты от песка и грязи, а затем обработать их жидкостью WD-40. Через 20-30 мин можно приступать к демонтажу.

  • Обычно ту часть машины, где снимается амортизатор, приходится вывешивать при помощи домкрата. Обязательно следует установить упоры под порог или днище, чтобы автомобиль случайно не сдвинулся во время ремонта.Колесо снимается для лучшего доступа к нижним крепежным элементам амортизатора.Верхние точки крепления стоек находятся под капотом и в багажнике.

В переднеприводных автомобилях при снятии стойки придется больше поработать. Сложность работы зависит от вида амортизаторной стойки.

  • Разборные конструкции амортизаторов отличаются более сложным демонтажем стойки. Чтобы снять такой узел, придется откручивать ступичную гайку и снимать стойку вместе со ступицей.Неразборные амортизаторы имеют более простую конструкцию стойки. В нижней точке амортизатор вставляется в чашку, где крепится одним или двумя болтами.

Верхнее крепление у обоих видов стоек находятся под капотом. Здесь нужно окрутить две гайки.Амортизаторные стойки переднеприводных автомобилей извлекаются вместе с пружинами. Чтобы заменить амортизатор придется полностью разобрать стойку.

Ремонт амортизатора своими руками

Амортизаторные стойки переднеприводных автомобилей необходимо разобрать, и лишь тогда можно будет увидеть неисправные детали. Подробно о разборке-сборке и ремонте амортизатора смотрите в -уроке в конце этой статьи.Необходимым приспособлением для разборки амортизатора станут стяжки.

Это приспособление для сжатия пружин представляет собой мощную шпильку, на одном конце которой имеется левая резьба, а на другом — правая. Посередине шпильки имеется шестигранник под ключ. На резьбу накручиваются особые захваты, которые также отличаются направлением резьбы.

  1. Для сжатия пружины требуется два стяжных приспособления. Они устанавливаются на противоположные стороны пружины. Стягивание производится попеременным вращением шпилек.Когда пружина будет сжата настолько, что станет шевелиться в стойке, можно открутить верхнюю гайку, снять опорный подшипник с резиновым отбойником, аккуратно достать пружину.После внимательного осмотра может оказаться, что причина стука кроется в изношенном резиновом отбойнике. Тугое вращение со скрипом наблюдается при выходе из строя опорного подшипника.Разборный амортизатор выкручивается из корпуса при помощи специального ключа. Некоторые автомобилисты успешно справляются с этой работой при помощи молотка и подходящего стального прутка.После замены дефектных деталей следует выполнить сборку амортизаторной стойки в обратной последовательности.Когда верхняя гайка будет надежно закручена, пружина медленно разжимается. Важно, чтобы первые витки попали в свои гнезда, которые предотвращают смещение пружин в стойке.

Осталось установить амортизаторную стойку на место, прикрутить колесо и опустить автомобиль.Ремонт стоек амортизаторов должен производиться без спешки с соблюдением правил техники безопасности. Особенно осторожно и внимательно необходимо сжимать и разжимать пружины.

Тогда ремонт пройдет без повреждений автомобиля и человеческих травм. А машина после ремонта стоек амортизаторов будет ехать мягко и тихо, радуя своего заботливого хозяина.

-урок по ремонту стойки амортизатора ВАЗ 2110

Все об автомобилях

1 С чего начинается ремонт амортизаторов?

Амортизаторам «везет» больше всех деталей подвески – они призваны не только гасить все колебания в цепочке: дорога – подвеска – кузов, но и играют важную роль в процессе сцепления колес с дорогой, в торможении и устойчивости автомобиля. Хотя, по ошибочному мнению многих начинающих автомобилистов основная задача амортизаторов представляется как создание комфортных условий движения в авто.В первую очередь с диагностики амортизаторов и понимания сути их работы.

Не надо паниковать, когда вдруг, ни с того, ни с сего, вы обнаружили: скрипит задний амортизатор, потек амортизатор спереди. А ведь недавно с ТО и всё было в порядке. Наоборот, хорошо, что вы обратили внимание на нетипичное поведение своего авто.

Принцип диагностики «хороший стук себя проявит» еще никогда не подводил водителя.Второй этап демпферной эпопеи – непосредственно ремонт амортизатора. Варианты ремонта уже рассматривались, но не будет лишним напомнить их.

Продажа оборудования для восстановление и ремонта гидравлических (газо-масляных) стоек

Первое желание начинающего водителя – ехать на СТО, где ему, как он думает, быстро и качественно произведут ремонт амортизаторов.А первое действие опытного водителя – забраться в Руководство по эксплуатации и определиться с тем, какой тип амортизатора у него стоит. Вообще-то по правилам сегодняшнего автомобилестроения почти 90% автомобилей снабжены неразборными амортизаторами, а значит ремонт этих амортизаторов не предусмотрен. Но, это там, у них, где хорошие дороги и амортизаторы служат до 5-ти лет и более.

2 Ремонт амортизатора или восстановление

Итак, водитель со стажем приступает к рассмотрению варианта – ремонт амортизатора своими руками. И благо, если у него не стоит амортизатор с подкачкой.

Это тип амортизаторов с изменением газового подпора, которое позволяет менять эксплуатационные характеристики в случае большой нагрузки на автомобиль.Дело в том, что зачастую амортизаторы с подкачкой представляются как дополнительная опция. И работу они свою выполняют отменно до момента выхода из строя.

И вот здесь начинается неприятная полоса у автовладельца. Ремонт амортизаторов с подкачкой заключается в том, что заглушают трубки гидрожидкости и устанавливают задние стойки в сборе обычные, без изысков.Стоимость нового амортизатора с подкачкой исчисляется сотнями долларов.

То ли дело ремонт газовых амортизаторов. В принципе ремонт газовых амортизаторов немногим отличается от ремонта гидравлических механизмов. Его возможно сделать своими руками при наличии определенного спецоборудования.Что касается восстановления амортизаторов.

Не хочется ставить под сомнение мастерство автомехаников, но существует такое понятие, как «глас народа». Услышать его можно на разнообразных автомобильных форумах, где люди делятся впечатлениями и опытом. Восстановление амортизаторов рассматривается на них исключительно с негативной точки зрения.Неисправный амортизатор — это не та запчасть на которой следует экономить, да и экономия сомнительна, ведь гарантия пробега восстановленного амортизатора минимальна.

3 Мнение экспертов

С учетом важности задач выполняемых амортизаторами в автомобиле настоятельно рекомендуется производить ремонт амортизаторов только ремонтопригодных и только с применением оригинальных комплектующих. Ремонт или восстановление неразборных амортизаторов – это сомнительный выход из положения.Тем более, что он категорически не рекомендуется производителем. И не забывайте — страховики в случае возникновения страхового случая, используют любое вмешательство в оригинальный конструктив, как причину отказа в выплате.Замена неисправного амортизатора на новый удовольствие не из дешевых, но гарантия у вас появляется минимум на 3-4 года в режиме правильной эксплуатации автомобиля.Удачи вам, любители своего автомобиля.

Как ремонтировать автомобильные амортизаторы

Жизнь автолюбителя непременно связана со своим автомобилем. Ведь для того, чтобы автомобиль находился постоянно в идеальном состоянии, нужно периодически проводить диагностику, устранять мелкие неполадки.

Среди часто встречающихся проблем с автомобилем можно выделить неполадки с подвеской, что не мудрено, учитывая состояние дорог на территории СНГ. Поэтому для уменьшения денежных затрат необходимо уметь провести ремонт стоек амортизаторов своими руками и других составных частей подвески.Перед началом работ для удачного их завершения следует иметь представление о том, что собой представляют амортизаторы и для чего они служат. Амортизатором называют устройство, которое способно преобразовывать механическую энергию в тепловую, что позволяет погасить колебания, возникающие при движении транспортного средства. Именно из-за этой составной части авто в движении становится более плавным и комфортным.Амортизаторы обеспечивают комфорт и безопасность вашего авто

Ремонт амортизатора своими руками предусматривает его разбор на составные части. Для выполнения данной работы необходимо знать о том, из чего состоит амортизатор:

  1. Поршень, кольца, клапана сжатия и отдачи.Корпус.Шток со специальным кожухом и ушком для обеспечения крепления.Цилиндр вместе с клапанами сжатия и отдачи.Уплотнительные элементы для обеспечения надежного функционирования системы без возникновения перекоса при работе.Крепление, которое представлено гайкой.

Ремонт амортизатора производится только при возникновении определенной проблемы, а вот меняются они исключительно попарно. Это можно привести к разряду обязательно выполнимых правил и если одна стойка вышла из строя, и не подлежит ремонту, то менять нужно обе.Понять о том, нужно провести ремонт стоек своими руками или обратившись в автосервис, автолюбитель должен при появлении маслинных подтеков на корпусе или подозрительных звуков в подвеске. Стоит также отметить то, что на сегодняшний день новые автомобили имеют одноразовые амортизаторы, то есть они делаются неразборными и в случае выхода из строя – заменяются. После определения вида амортизатора и наличия поломки, можно подойти вплотную к вопросу, как отремонтировать стойку.На выбор предлагаются различные виды амортизаторов Если было решено провести ремонт стоек самостоятельно, тогда для начала нужно позаботиться о нужном инструменте. Для проведения демонтажных и ремонтных работ понадобится следующее:

  1. Опорные «козлы» для обеспечения безопасности проведения работ.Стоечный ключ.

Ремонт стоек амортизаторов своими руками

Во многих случаях ремонт автомобиля можно выполнить самостоятельно. Для этого нужны определенные навыки и набор специального инструмента. В результате ремонт обойдется в разы дешевле, чем в СТО.

Одному из таких вопросов мы решили посвятить нашу новую статью. Тема нашей сегодняшней публикации – ремонт стоек амортизаторов своими руками.Проблемы с подвеской автомобиля встречаются достаточно часто. Это связано с условиями эксплуатации авто и состоянием дорог.

Подвеска испытывает колоссальные нагрузки, причем не просто динамические, но и ударные.Все дело в том, что амортизаторы гасят колебания автомобиля, которые происходят при движении и выполнении маневров. И как только появляются характерные стуки, или автомобиль долго сохраняет паразитные колебания, это означает, что появились проблемы с амортизаторами.Если продолжать ездить с проблемными амортизаторами, даже если это пока не слишком ощутимо, начинаются проблемы с управлением авто: автомобиль плохо выходит из поворота, его может начать заносить, особенно на скользкой дороге.Происходит преждевременный износ шин и элементов подвески.

Нарушается регулировка развала схождения. Это в конечном итоге приводит к целому ряда негативных последствий.Чтобы определить характеристики работы амортизаторов существуют специальные стенды, на которых происходит диагностика и где определяется, насколько неправильно работает каждый амортизатор.Нужно понимать, что амортизаторы – детали парные и работают они в связке.

И если разница в характеристиках достигает определенного предела, это означает, что амортизаторы нужно менять (причем сразу парой) или ремонтировать. Замене подвергаются амортизаторы неразборного типа. А вот с разборными амортизаторами еще можно что-то сделать и попытаться отремонтировать.Итак, давайте разберемся, как выполняется ремонт стоек амортизаторов своими руками. Сначала предлагаем посмотреть одного из способов ремонта стойки с последующей заменой амортизатора:

Снимаем амортизаторы с автомобиля

Для демонтажа амортизаторов подвеску автомобиля нужно предварительно разгрузить, чтобы избавить амортизаторы от нагрузок от веса автомобиля. Для этого автомобиль поднимают любым доступным способом.

Обычно для этих целей используют так называемые козлы.После того как автомобиль поднят, можно приступать к демонтажу амортизаторов. Для этого используется специальный стоечный ключ, при помощи которого откручивают монтажные крепления.Если амортизатор соединен с пружиной, для того чтобы его снять, понадобится сжать пружину. Для этого существует специальное приспособление, называемое стяжкой.Снятие пружины, сжатой струбцинойРабочими губками стяжки захватываются витки пружины. И затем при помощи винтового механизма происходит стягивание витков пружины. После этого амортизатор демонтируется без проблем.Детали, из которых состоит разборный амортизатор:

  • корпус амортизатора;шток, которые имеет кожух, и кольцо для крепления;различные уплотнительные элементы, которые создают герметичность внутри амортизатора и служат направляющими при движении штока;цилиндр, вмести с перепускными клапанами;поршень вместе с клапанами;элементы крепления.

Ремонт стоек амортизаторов своими руками: порядок действий

Амортизатор зажимается в тисках. Чтобы не повредить корпус, можно использовать прокладки из твердой резины. После того как амортизатор закреплен, откручивается верхний крепежный колпачок, у которого есть внутренняя резьба.Можно для этого использовать специализированный накидной ключ с воротком или использовать разводной ключ.

Если усилия не хватает, для того чтобы открутить, используются специальные удлинители в виде трубок, которые надеваются на рукоятки ключа. Это нужно, чтобы увеличить крутящий момент при откручивании.Вытаскивается внутренняя часть амортизатора.

После этого сливается масло в какую-то емкость.Следующий шаг: нужно выбить направляющую втулку. Для этого используется обычный молоток. Но удары должны быть аккуратными, чтобы не повредить втулку.

Извлекается рабочий шток. Скорее всего, там будет масло, поэтому нужно это предусмотреть и все эти операции выполнять над какой-то емкостью.

В результате получаются два узла: рабочий шток и гильза.Далее все детали имеет смысл отмыть от остатков масла и удалить, если есть масляные отложения, которые могли образоваться на поверхностях деталей. Промываются все втулки, сальники и пр.

Для промывки хорошо подходит очищенный бензин. Ни в коем случае нельзя промывать уплотнительные детали различными растворителями, так как они могут начать растворять материал сальников.Следует проверить шток на наличие изгибов и других дефектов, в том числе и коррозии.

Образовавшуюся коррозию можно убрать при помощи мелкой наждачной бумаги. Уплотнители, сальники, скорее всего, придется менять.

Нежелательно использовать старые, так как именно в них могут крыться некоторые причины проблем с амортизатором.Насколько уплотнители и сальники нормальные, можно будет определить сразу после промывки.После этого следует промыть корпус. Вымывать нужно тщательно, чтобы не оставались остатки загустевшего масла.Следующий шаг – демонтаж клапана сжатия.

Для этих целей используется молоток, и клапан просто выбивается из посадочного гнезда. Дальше нужно полностью разобрать клапан сжатия. Проблем с этим вообще нет. Используется отвертка и молоток.

Клапан для удобства зажимается в тисках.Промываются все элементы клапана сжатия. Определенные проблемы могут быть связаны с загрязнением деталей клапана.

Но в некоторых случаях, если произошла деформация дисков в клапане, его просто меняют на новый.Следующий этап – разборка штока. Шток зажимается в тисках и откручивается верхнее крепление штока. Эта операция выполняется обычным гаечным ключом.

Снимаются со штока все детали, включая поршень. Все детали тщательным образом промываются до удаления всего налета.

Там есть элементы, которые выполняют функцию клапана, они достаточно тонкие и даже небольшой дефект приводит к тому, что клапан не будет работать.Деталей, особенно мелких, входит в состав амортизатора предостаточно, поэтому при разборке узла следует запоминать, в какой последовательности детали соединяются. Лучше их раскладывать на листе бумаги и запоминать порядок.

Например, слева направо или сверху вниз.После того как все промыто, следует собрать все клапана. Для этого используются обычные тиски и оправка, которая надевается поверх клапана.

После сборки клапана должны работать со слышимым щелчком.На этом ремонт стоек амортизаторов своими руками завершается, и вся конструкция собирается в обратном порядке. В корпус заливается новое масло.

http://samadel.ru

legkoe-delo.ru

Ремонт амортизаторов своими руками — советы

Ухабины, рытвины, ямы – по такому описанию западные водители легко определили бы бездорожье. Но у нас всё сложнее и центральные улицы крупных городов частенько радуют автомобилистов неожиданными сюрпризами. В итоге быстрее всех подвержен износу амортизатор, делающий поездки комфортными и смягчающий жёсткие удары при езде по плохим дорогам.

Основная проблема, возникающая при необходимости осуществить ремонт амортизаторов своими руками, в том, что большинство современных автомобилей укомплектованы неразборными амортизаторами. И в случае возникновения проблемы наиболее простым и эффективным решением будет заменить старый — на новый. Однако подчас можно попасть в ситуацию, когда необходим срочный ремонт. Например, в дальнем путешествии, когда на1000 км нет ни одного магазина автозапчастей.

В конце концов, необходимо знать азы форс-мажорного ремонта, чтобы во время важной поездки не паниковать, если появилась течь и требуется ремонт задних амортизаторов.  Внимательный водитель быстро распознает причину необычного поведения автомобиля и сможет принять все необходимые меры.


Быстрый ремонт амортизатора на ВАЗ

Этот способ подойдёт, если под рукой есть медицинский шприц, хомут, кусочек резины, дрель и масло. Ремонт передних амортизаторов, как и задних, приблизительно пойдёт по схожему сценарию:

  • Вначале или вывешиваем колесо, или приподнимаем автомобиль, чтобы получить доступ к верхней части амортизатора;
  • Ближе к штоку амортизатора делаем небольшое отверстие по0,8 мм;
  • Заливаем шприцом около 100-200 миллилитров масла в это отверстие;
  • Зажимаем отверстие резиной и обтягиваем хомутом;
  • Прокачиваем машину, проверяя, достаточно ли масла было влито и нет ли избытка;

Однако стоит помнить, что «умелые ручки» стоит применять только в крайних случаях, поскольку и страховая компания, и производители автомобилей, и СТО в один голос утверждают: «Не скупитесь на замену амортизатора, ведь современные модели  создавались с учётом того, что при возникновении неисправности они ремонту подлежать не будут».

Стойки амортизатора – когда проблемы на «ровном» месте

Чаще всего неисправность амортизатора связана с его стойками. Ремонт амортизаторов стоек будет несколько сложнее. Раньше подобный ремонт был сложной процедурой, поскольку нужно было менять масло, сальники, клапаны и другие его части. Теперь же весь процесс сводится к замене внутреннего патрона. Для этого необходимо только уметь снимать амортизатор.

  • Приподнимаем автомобиль, получая доступ к амортизаторам;
  • Берём специальный стоечный ключ и откручиваем от рычага болты. И не забываем открутить гайку штока, расположенную вверху;
  • Когда амортизатор «уходит» вниз, нужно открутить внутреннюю резьбу и снять его;
  • Изымаем старые «внутренности», устанавливаем новый патрон и возвращаем амортизатор на место.

Помните, что после выполнения такого ремонта автомобиль обязательно нужно отправить в СТО для регулировки развал-схождения. Попутно стоит проверить состояние тормозов, подвесок. Часто после обнаружения дефектов в работе амортизатора, оказывается, что необходима прокачка тормозов с абс, а также проведение ремонта подшипника ступицы. Причём, сложность часто заключается не в том, как поменять подшипник ступицы или выполнить другой мелкий ремонт, а в том, чтобы заставить себя не лениться! И при первых же признаках ухудшения рабочих характеристик автомобиля, заняться его починкой.

 

Долгий срок службы амортизатору

Первым мероприятием, который позволит амортизатору служить долго и упростит ему задачу борьбы с неблагоприятными погодными условиями, является антикоррозийная обработка днища автомобиля.  Учитывая, что плохая погода длится минимум полгода, а дороги чаще всего не оснащены стоками для вод и во время дождей являют собой длиннющие лужи, это просто необходимо. К тому же обойдётся она в копейки, по сравнению с ценой на новый амортизатор.

Зимой же стоит как можно чаще вспоминать о том, что амортизатор также нуждается в разогреве, как и двигатель. Если масло в нём часто не успевает разогреться — глупо  считать, что амортизатор прослужит долгие годы. Стартуйте медленно и хотя бы первые 5 минут старайтесь не разгонятся и не осуществлять резких торможений.

Любителям приподнимать подвески стоит знать, что использование любых «приставок» приводит к тому, что выходит из строя шток амортизатора. Если понадобилось поднять подвеску, придётся менять и амортизатор на более мощную модель, способную выдерживать повышенные нагрузки.

Замена амортизаторов – когда ремонт не поможет

Ремонт амортизаторов – дело хорошее. Однако если ситуация определённо безнадёжна и никакие действия не помогут, то лучше сразу проводить замену амортизаторов.

Важно помнить, что менять амортизаторы имеет смысл только парой. Для замены амортизационных стоек понадобится стоечный ключ, а также пружины и стяжки для машины с передним приводом.

Если стойка объёдинена с пружинами, нам потребуются винтовые стяжки —  стержни, имеющие двойную резьбу, крючки и шестигранник под стоечный ключ. Крючками цепляемся за витки пружины, сильно сжимаем её и поворачиваем стержень ключом. Старую пружину выбрасываем, а новую в сжатом виде устанавливаем на новую стойку.

Первым мероприятием, который позволит амортизатору служить долго и упростит ему задачу борьбы с неблагоприятными погодными условиями, является антикоррозийная обработка днища автомобиля.  Учитывая, что плохая погода длится минимум полгода, а дороги чаще всего не оснащены стоками для вод и во время дождей являют собой длиннющие лужи, это просто необходимо. К тому же обойдётся она в копейки, по сравнению с ценой на новый амортизатор. При ремонте амортизаторов, также можно выполнить операцию ремонт редуктора заднего моста или другие операции по ремонту подвески.

Ремонт и замена амортизаторов — видео

autoremka.ru

Ремонт амортизаторов своими руками

Амортизатором является устройство, которое служит для погашения колебаний и поглощения различных ударов, которые переходят от дорог на кузов автомобиля. Для подавления колебаний различных систем служат поршни, которые работают в вязкой среде, благодаря этому и уменьшается амплитуда колебаний, возникающих в системе. Основной его функцией считается обеспечение постоянного контакта колес автомобиля с покрытием дороги и часто ремонт амортизаторов просто необходим.

Автомобильный амортизатор

В представленной нами статье вы легко сможете найти ответы на такие вопросы:

  • Основная информация;
  • Его замена своими руками;
  • Восстановление его работоспособности;
  • Ремонт стоек своими руками;
  • Как диагностировать подтек?
  • Что делать если обнаружен подтек и как устранить его своими руками?
  • Восстановление амортизаторов своими руками;
  • Замена стоек своими руками;
  • Диагностика деталей своими руками.

Основная информация об амортизаторе

Для того, чтобы провести ремонт или восстановление амортизаторов своими руками, без помощи специалистов, нужно знать из чего он состоит. Итак, из чего состоит гидравлический амортизатор?

  • Гайка;
  • Шток с ушком и кожухом;
  • Уплотняющие элементы;
  • Корпус амортизатора, оснащенный ушком;
  • Кольца, поршень, клапана отдачи и сжатия;
  • Цилиндр, клапаны отдачи и сжатия.

Детали амортизатора

Ремонт стойки при поломке, необходимо проводить в соответствии с обнаруженными неисправностями, а замена проводится по парному принципу, аналогичному тормозным колодкам и дискам. То есть при поломке хоть одной стойки необходимо производить замену обеих стоек. На сегодняшний день ремонт амортизаторов всё больше и больше уходит в прошлое, потому как чаще всего выпускаются неразборные амортизаторы. Решать, конечно же вам какой из них лучше устанавливать.

Самостоятельная диагностика амортизатора

Амортизатор предназначен для уменьшения качания автомобиля на неровных дорогах, а значит, первым признаком его неисправности будет увеличение качания. Еще одним признаком является определённый звук пробивания, который наблюдается после попадания нескольких колёс в яму. Эти признаки являются первыми признаками, которые свидетельствуют о том, что скоро необходима будет замена или ремонт амортизаторов.

Изначально должна проводиться визуальная диагностика. Если вы обнаружили маслянистый подтек, то вам необходимо произвести ремонт амортизатора.

Из-за того, что диагностировать эта деталь на стенде довольно сложно и долго многие автолюбители решают приобрести новый амортизатор или произвести ремонт стойки при помощи ремкомплекта своими руками.

Ремонт стоек амортизатора

Эта деталь считается расходным материалом, после долго использования, которого требуется его замена. Однако из-за плохих дорог подвеска чаще всего ломается намного раньше определённого производителем срока. Но не отчаивайтесь заранее и не выбрасывайте деталь, так как его можно легко отремонтировать, а уже в случае неудачного ремонта будет необходима его замена.

Ремонт амортизатора

Если вы заметили, что подтек, то ни в коем случае не откладывайте его ремонт или замену. Распространённой причиной, по которой подтек является нарушение герметичности. Выбирать вам, проводить замену или же ремонт, но при выборе обратите внимание на такие факторы:

  • В случае небольшой разницы в денежных затратах лучше конечно приобрести новые детали;
  • Если вы имеете определённые навыки, которые позволяют вам отремонтировать данную деталь своими руками, то попробуйте отремонтировать его.

Обратите внимание на то, что восстановленные амортизаторы недолго прослужат вам, поэтому если же вы обнаружили подтек, то идеальным решением будет его замена.

Алгоритм проведения ремонта амортизатора:

  1. Установите машину на козлы;
  2. При помощи стоечного ключа открутите болтики от рычага, направьте гайку штока вверх, при этом амортизатор должен выйти вниз;
  3. Открутите внутреннюю резьбу;
  4. Удалите его;
  5. При помощи винтовых стяжок сожмите пружины;
  6. Извлеките внутренности из стойки;
  7. Вставьте новый патрон в стойку и стяните его гайкой;
  8. Установите стойку в обратном порядке.

Для более долгого использования восстановленных стоек амортизаторов выполняйте такие рекомендации:

  • Не проверяйте функциональность и прочность амортизаторов на большой скорости или плохой дороге;
  • Не делайте подъём подвески при помощи приставки;
  • При использовании автомобиля в зимнее время года помните, что масло, которое находится в амортизаторах, нуждается в разогреве.

autodont.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о