Ремонт бмв м54b30 – Ремонт двигателя M54B30 БЕЗ ШЛИФОВКИ КОЛЕНВАЛА! — BMW X5, 3.0 л., 2000 года на DRIVE2

BMW M54B30 | Характеристики, тюнинг, проблемы и др


Характеристики двигателя М54В30

Производство  Munich Plant
Марка двигателя М54
Годы выпуска 2000-2006
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 89.6
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.2
Объем двигателя, куб.см 2979
Мощность двигателя, л.с./об.мин 231/5900
Крутящий момент, Нм/об.мин 300/3500
Топливо 95
Экологические нормы Евро 3-4
Вес двигателя, кг ~130
Расход  топлива, л/100 км (для E60 530i)
— город
— трасса
— смешан.

14.0
7.0
9.8
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5
Замена масла проводится, км  10000
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


~300
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

350+
н.д.
Двигатель устанавливался BMW 330i E46
BMW 530i E39
BMW 530i E60
BMW 730i E65
BMW X3 E83
BMW X5 E53
BMW Z4 E85
BMW Z3

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М54Б30

Старшая модель в линейке двигателей 54-й серии (в которую вошли еще M54B22, M54B25 и S54B32), разработанная на базе мотора M52TUB28. Блок цилиндров остался неизменным, алюминиевый с чугунными гильзами, коленвал новый, стальной с ходом 89.6 мм, новые и шатуны (длина 135 мм), изменились поршни, теперь они облегченные. Компрессионная высота поршня 28.32 мм.
Головка блока цилиндров старая двухваносная с новым ширококанальным впускным коллектором DISA, отличающимся от М54Б22 и М54Б25 еще более короткими каналами (-20 мм от М52ТУ). Изменились распредвалы, теперь это 240/244 подъем 9.7/9, новые форсунки, электронная дроссельная заслонка, система управления Siemens MS43/Siemens MS45 (Siemens MS45.1 для US).

Двигатель M54B30 использовался на автомобилях BMW с индексом 30i.
В 2004 году компания БМВ представила новую серию рядных шестерок N52 и 3-х литровый M54B30 стал понемного уступать место новому мотору N52B30, такого же рабочего объема. Процесс смены поколения окончательно завершился в 2006 году. В том же году, на базе М54 был разработан и представлен новый мощный турбированный двигатель N54, получивший огромную популярность на автомобилях с индексом 35i.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M54B30

1. Жор масла М54. Проблема аналогична той, что имеет место быть на М52ТУ. Опять же виной всему поршневые кольца склонные к закоксовке. Решение простое — купить новые кольца, можно купить поршневые кольца от M52TUB28. Кроме того, проверьте и клапан вентиляции картерных газов (КВКГ). Возможно он требует замены.

2. Перегрев двигателя. Еще одна проблема рядных шестерок, в случае перегрева нужно проверить в каком состоянии находится радиатор и почистить его, выгнать воздух из системы охлаждения, проверить помпу, термостат и крышку радиатора. В итоге все будет работать как часы.
3. Пропуски зажигания. Проблема аналогична TU версии М52. Корень зла таится в закоксованных гидрокомпенсаторах. Купите новые, замените и все наладится.
4. Горит красная масленка. Наиболее распространенная причина в маслянном стакане либо в маслонасосе, проверяйте.
Помимо всего прочего, часто умирают датчики положения распредвала (ДПРВ), не слишком надежная резьба под болты головки блока цилиндров, недолговечный термостат, повышенные требования к качеству моторного масла, невысокий беспроблемный ресурс и прочее.  Тем не менее по сравнению с прошлым поколением М52, двигатели 54-й серии несколько прибавили к надежности.
При выборе М52 или М54, желательно купить BMW M54B30 — отличный, мощный и надежный мотор. Прекрасный выбор для свапа.

Тюнинг двигателя BMW M54B30

Распредвалы

Учитывая то, что мотор и так достаточно мощный и тяговитый, серьезных доработок нам не потребуется, потому ограничимся классическим набором… Нам нужно купить спортивные распредвалы, например Schrick 264/248 с подъемом 10.5/10 мм (или злее), холодный забор воздуха, прямоточный выхлоп с равнодлинным выпускным коллектором (от Supersprint например). После настройки получим около 260-270 л.с. и чуть более злой характер двигателя, для города этого вполне достаточно.

Кому покажется мало, покупайте кованые поршни под высокую степень сжатия, распредвалы с фазой 280/280, адаптируйте 6-дроссельный впуск от S54 и прочее.

M54B30 Компрессор

Следующим шагом на пути к высокой мощности может стать покупка компрессор кита от ESS, G-Power или другого изготовителя. Такими нагнетателями можно увеличить максимальную мощность до 350 л.с. и больше на сток поршнях M54B30. Стандартные поршни и шатуны выдержат около 400 л.с.

Несмотря на то, что BMW славится довольно прочной поршневой, но для использования более мощных китов, рекомендуется купить кованые поршни и шатуны под степень сжатия 8.5 – 9.

M54B30 Turbo

Одним из самых распространенных способов по турбированию M54 является покупка турбо кита на базе Garrett GT30. Подобные киты включают в себя интеркулер, турбоколлектор, маслоподачу и маслослив, вестгейт, блоу-офф, топливный регулятор, топливный насос, бустконтроллер, датчики давления наддува, масла, температуры выхлопных газов (EGT), топливно-воздушной смеси, пайпинги, форсунки 500 cc. Все этом можно купить самому и настроить на Megasquirt. В итоге получим 400-450 л.с. на сток поршневой.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Декабрь 2016. Капитальный РЕМОНТ двигателя М54B30. — DRIVE2

Автомобиль подъедал масло с момента покупки. А начинал кушать он спустя примерно 3000км после замены масла. Т.к. менял масло я каждые 5000 км — получалось что кушала она у меня где то 1-1,5 на 5000 км. Я особо не беспокоился т.к. «все БМВ жрут масло». Так вот спустя полтора года расход достиг 1л на 1000км, это уже близко к точке не возврата :)) Причем ездил я относительно спокойно. Продавать тачку очень не хотелось, вот и решился я на капиталку. Контрактный двигатель брать было страшновато — все таки кот в мешке. А эксперименты с маслами, раскоксовкой, считаю лишней тратой денег — если уж делать, то — по нормальному. Тем более неизвестно когда последний раз двигатель обслуживался.

Я надеялся на то что с цилиндрами все норм, что не придется точить и ставить ремонтные поршни, искать блок или гильзовать. Так и вышло ! — Позвонили из сервиса ( наш Красноярский «М-сервис» или как он теперь называется «Автодом»), сказали что «цилиндры в порядке — хон идеальный». Оказалось что причина жора была в задубевших МСК и залегших маслосьемных колец. . — Поехал смотреть как выглядит идеальный хон. Подробно посмотреть не удалось — блок находился в перевернутом положении, но был доволен суетой вокруг моего авто :))
На данный момент капитальный ремонт закончен. Прохожу обкатку.
Сейчас приведу цены на работы и список деталей что заменили. Может кому пригодится.

РАБОТА:

1. Снятие установка движка:
6000,00р.
2. Капитальный ремонт:
25000,00р.
3. Разборка сборка ремонт ГБЦ
10000,00р.
3. Ремонт ваноса:
1500,00р.
4. Чистка форсунок
350 х 6 =
2100,00р

ДЕТАЛИ:

1. Болты ГБЦ комплект 110мм Victor Reinz (VR)
14-32101-01
943,00р.

2. Влкадыши шатунные STD 12шт в упаковке KOLBENSCHMIDT (KS)
87490600
1388,40р.

3. Втулка блока цилидров центрирующая BMW
11121726243
89р х 2 = 178,00р

4. Клапан выпускной KS

11964
756,50р х 2 = 1513,00р

5. Колпачок маслосьемный VR
70-31306-00
26,70р х 24 = 640,80р

6. Кольца поршневые GOETZE
08-425300-00
792.10р х 6 = 4752,60р

7. Прокладка ГБЦ 0.7 мм VR
61-33070-00
2554,30р

8. Прокладка клапанной крышки VR
15-33077-02
1326,10р

9. Прокладка клапанной крышки под ванос VR
70-33072-00
133,50р

10. Прокладка корпуса фильтра масляного
BMW
11421719855
302,60р

11. Прокладка поддона VR
71-27698-10
744,30р

12. Ремкомплект 2-vanos Vanos BMW ( отечественной производитель )
5340,00р

13. Сальник коленвала задний VR
81-20745-40
525,10р

14. Сальник коленвала передний VR

81-17404-50
267,00р

15. Термостат Mahle
TM1397
2447,50р

16. Трубка системы охлаждения BMW
11531705210
1370,60р

17. Фильтр воздушный FRAM
CA5350
222,50р

18. Цепь ГРМ Swag
99110214
2283,70р

19. Цепь привода Febi
15548
1379,50р

20. Уплотнительное кольцо щупа BMW
11431740045
133,50р

21. Переходник системы охлаждения BMW
13327503677
149,00р

22. Прокладка приемной трубы Ajusa
00963400
202,00р

23. Фильтр масляный
480,00р

24. Motul 6100 Synergie+ 5w40
7,5 литра
3750,00р

25. Антифриз Zerex Dex-Cool
8 литров
3200,00

87353,00 р

Примерно так. Надеюсь нигде не ошибся в цифрах.

www.drive2.ru

Ремонт двигателя BMW X5 3.0i M54B30

Двигатель M54B30(231 л.с.) устанавливался на автомобилях BMW X5 3.0i в 2000-2006 годах.

Теперь немного подробнее об этом моторе. Двигатель BMW M54 — шестицилиндровый поршневой двигатель с изменяемой фазой открытия клапанов, поцилиндровой системой управления детонацией и системой выпуска ОГ с новыми катализаторами, расположенными рядом с двигателем, и контрольным лямбда-зондом. Мотор M54 был разработан на базе двигателя M52TU и производился с 2000 по 2006 г.г.. По сравнению со своим предшественником M52, особенность M54 заключается в электронном управлении дроссельной заслонкой и фаз газораспределения для впускных и выпускных клапанов. Этот мотор был разработан с целью снижения выбросов, экономии топлива и увеличение мощности и уровня производительности в целях лидерства в сегменте 6-цилиндровых двигателей. В 2003 и 2004 годах двигатель M54 стал лучшим двигателем в категории «от 2,0 до 2,5 литров». Мотор  БМВ M54 впервые был установлен на X5 E53 2001-го модельного года. Далее, в июне 2000 года этот двигатель был установлен на BMW 3 серии E46 (седан, туринг, купе, кабриолет, компакт) и Z3 (Coupe/Roadster), а через три месяца в сентябре того же года на E39 5 серии (2,5-литровый двигатель). В дальнейшем развитии двигатель M54 устанавливался на E60/E61), 7 серию (E65, E66), Z4 (Coupe/Roadster) и X3 E83.

Характеристики BMW M54B30.

Топовая 3-литровая версия двигателя семейства M54. В дополнение к увеличению объему, по сравнению с самым мощным предшественником B28, в М54Б30 изменился механически, а именно, установлены новые поршни, которые имеют короткую юбку по сравнению с M52TU и были заменены поршневые кольца, чтобы уменьшить трение. Коленчатый вал для 3-литрового M54 был взят от S52B32 — устанавливаемый на BMW M3. Фазы газораспределиния DOHC изменены, лифт увеличен до 9,7 мм, а новые пружины клапанов были установлены для увеличения подъемной силы. Впускной коллектор модифицирован и на 20 мм короче. Диаметр трубок увеличился незначительно.

В нашем случае, автомобиль BMW X5 2004 года. Спустя 11 лет эксплуатации это первый ремонт двигателя. Двигатель стал кушать слишком много масла. После снятия ГБЦ было видно что поршневая в хорошем состоянии, поэтому было принято отремонтировать ГБЦ и заменить цепной механизм. На фотографиях ниже видно, как проходил процесс разбора.

  

В ремонт головки блока входила установка новых направляющих клапанов, притирка клапанов, ремонт самих клапанов, замена маслосъемных колпачков и шлифовка ГБЦ.

ГБЦ после ремонта:

  

Ставим отремонтированную ГБЦ на новую прокладку. Собираем цепной механизм c новыми цепями, натяжителями и успокоителями.

Назад к списку Поделиться статьёй:

stolica-atc.ru

«А вам слабо?»…или самостоятельный кап ремонт M54B30 — DRIVE2

Zoom

Всем доброго времени суток)
История уже давнишняя, но все же не обнародованная.
Брали мы х5 е53 в нормальном состоянии, но машина как ни как старая и требовала на таком пробеге должного обслуживания, что очевидно. После почти года владения, муж решился на кап ремонт движка. Из симптомов: жор масла, местами течь того же масла.
Все, абсолютно все друзья/знакомые/родственники крутили пальцем у виска со словами «сумашедший», продай-избавься, пару раз и я уже присматривала новые двигатели после того, как заглядывала в гараж…НО муж у меня упрямый и умный)) и он вобщем то со всем прекрасно справился.
Я не буду описывать весь процесс, да и не смогла бы)) если вкратце, то он поменял все прокладки, сальники, вкладыши, кольца, маслосъёмные колпачки, клапан вентиляции картерных газов, ремни, подушки, цепи, натяжители, ролики + заменена вся подвеска от и до, амортизаторы, масло в коробке и других узлах — всё новое. Бюджет на запчасти ~ 150.000 (часть запчастей осталась от прежнего хозяина), повезло что доллар был еще не по цене 60…ну а сделать все самостоятельно — бесценно. Такой позиции все таки мы придерживаемся, что лучше нас(ну мужа моего конечно, от меня там только толку разве что — найти/подать/привезти/заказать) наши машины ни кто не обслужит, доверия сервисам и уж тем более официальным — мало.
После замены всего, что только было можно поменять, пробежали уже больше 20.000! Машина едет просто шикарно! Все равно у всех автовладельцев есть планы/намерения на дальнейшую замену автомобилей но с этой тачкой мы не готовы будем расстаться еще долго, хоть и была и будет возможность обновить автомобиль. Муж даже мне ее смог отдать всего на неделю…есть в ней что то все таки, от чего тяжело отказаться.
Такая вот маленькая история о старой «новой» бмв.
Весь ремонт М54 очень доступно описан в руководстве по ремонту BMW TIS.

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

www.drive2.com

BMW 3 series Coupe › Logbook › Знакомство с двигателем М54B30. Замена маслосъемных+прокладки

Приветствую всех, решившихся к прочтению! 🙂
Давненько, давненько ничего не писал, но на то свои причины! Зато теперь, как обычно, зафиксирую более-менее толковые новшества. Ну что ж, еще до покупки машины волновал вопрос — «что там с расходом масла? А значит с колпачками клапанов, поршневой группой и прочим задействованным». При осмотре все же узнал, что жор масла присутствует, а за первую неделю владения машина употребила целый литр масла, которое уходило в диапазоне высоких оборотов. Не слабо, — подумал я. Но ведь не разочаровываться же в покупке так сразу! 🙂 Поменял масло, масложор убавился. На две недели я забыл о доливках, а потом, все-таки тоже самое: педаль в пол, а как накатаешься — поднимай капот и проверяй щуп. Спору нет, надо смотреть на колпачки как можно скорее (да и предыдущий владелец посоветовал их заменить в будущем) Данная процедура по замене маслосъемных приобрела статус трудоемкой работы по двум причинам, но этого достаточно: -новый, еще не известный мне двигатель — не занимался похожим ранее
1) На этапе изучения перешерстил интернет, искал мануалы, видео, статьи драйва, БЖ с форумов на тему замены маслосъемных колпачков на моторе м54. Информация находилась не сразу, если честно, поскольку у каждой статьи свое название и найти ее можно лишь перепробовав несколько поисковых вариантов. Но найти, не значит научиться, как оказалось. Прочитав, а в лучшем случае посмотрев иллюстрации, все равно развернутого плана действий не получается, потому что, повторюсь, в такие моторы не лазал ранее. Короче говоря, читал, искал, перечитывал…
2) Активная подготовка Сперва было принято решение — ремонт будет производиться со снятием ГБЦ.
Объяснялось это следующим:
— удобство замены;
— визуальная диагностика мотора в целом;
— отличная возможность поменять большинство того, что может потребовать замены в дальнейшем.

Изучив и более-менее представляя, что от меня потребуется и какие сложности возникнут, переключился на выбор, поиск и приобретение запчастей. Несколько раз задав вопрос среди автовладельцев е46, принял во внимание фирму-производителя Victor Reinz. Фирма немецкая, подлинность запчастей проверяется по упаковке и внешнему виду товара, цена доступная, отзывы положительные (если речь об оригинале) Далее, как обычно, сравнив цены в нескольких магазинах. И постепенно начал приобретать комплектующие…
Итого в списке того, что надо поменять:
— маслосъемные колпачки Victor Reinz 2×12шт
— сухарик клапана BMW 2 шт
— прокладка впускного коллектора 2шт Reinz
— прокладка выпускного коллектора 2шт Reinz
— прокладка клапанной крышки Reinz
— уплотнения под болты клапанной крышки 15шт
— прокладка исп. узла Vanos Elring
— прокладка ГБЦ Reinz
-болты ГБЦ Reinz
— призонный болт BMW 2шт


3) Описание работы.
Воспользовавшись гаражом знакомого, приехал в назначенный день, привез купленные запчасти, инструмент, стопку бумаг,
распечатанную из BMW TIS, касаемо ремонта, приспособы.

Поскольку я сам перед началом ремонта искал много подробной информации по замене мск и снятию гбц, то, пожалуй, повторюсь, а так же
опишу моменты,

www.drive2.com

Ремонт м54. — BMW X5, 3.0 л., 2003 года на DRIVE2

В первую очередь хочу поблагодарить Богдана (bobax5) и Сергея (kehandrik), за помощь в ремонте, грамотный и ответственный подход.
Начало тут.

На данный момент мотор собран, проходит обкатку.
Блок расточен под первый ремонтный размер (+0,25), выполнили полный ремонт ГБЦ с заменой всех направляющих и клапанов, коленвал просто отполировали, вкладыши номинал, шатуны старые. Распредвалы с постелями в хорошем состоянии, их не трогали, так же как и гидрокомпенсаторы.

Блок с новыми поршнями, готов к установке в авто.

Красиво)

ГБЦ уже в сборе с новыми катколлекторами.

Новые опоры, старые просели сверх нормы.

Под замену попали в первую очередь поршневая, все цепи и звездочки ГРМ, включая привод масленого насоса и сам насос, колечки ваноса. Ну и далее по мелочи, опоры двигателя, все натяжители с ремнями и роликами, помпа, установлен холодный термостат двигателя с температурой открытия 87 град, термостат АКПП. Так же установлены новые катколлекторы.
Ниже перечень запчастей
11 12 7 501 304 (Elring 361.473) Прокладка ГБЦ 1 шт.
11 11 1 432 478 (Elring 359.160) Комплект прокладок низ 1 шт.
11 12 9 070 990 Прокладка клапанной крышки 1 шт.
11 36 1 433 817 Прокладка Ванос 1 шт.
11 34 9 064 457 (Elring 424.780) МСК 2 шт.
11 61 1 436 631 (Elring 566.500) Прокладка впускного коллектора 1 шт.
11 12 1 740 065 (Elring 802.820) Комплект болтов ГБЦ 1 шт.
11 62 1 732 969 Прокладка выпускного коллектора 2 шт.
32 41 1 093 596 Уплотнительное кольцо трубки ванос 2 шт.
07 11 9 963 418 (ELRING 252.905) Уплотнительное кольцо натяжителя 1 шт.
11 72 1 437 202 Гайка выпускного коллектора 16 шт.
11 14 2 249 533 Сальник коленвала зад 1 шт.
11 14 2 249 532 Сальник коленвала перед 1 шт.
11 31 1 432 176 Цепь ГРМ 1 шт.
11 31 1 432 177 Цепь распредвалов 1 шт.
11 41 7 576 915 Цепь масленного насоса 1 шт.
11 21 1 719 984 Звезда коленвала 1 шт.
11 36 1 438 375 Звездочка ГРМ распредвал 1 шт.
11 36 1 744 263 Звездочка распредвала впуск 1 шт.
11 36 1 744 262 Звездочка распредвала выпуск 1 шт.
11 41 1 432 737 Звездочка маслонасоса 1 шт.
11 31 1 703 717 Планка натяжителя 1 шт.
11 31 1 726 480 Планка успокоителя 1 шт.
11 53 1 705 210 Шланг системы отопления 1 шт.
11 53 7 502 000 Трубка системы охлаждения 1 шт.
11 51 7 509 985 Помпа 1 шт.
11 53 1 437 040 Термостат 1 шт. + 414492D WAHLER 1 шт. Термостат с которого брался шток для снижения температуры открытия.
11 41 1 706 809 Пружина натяжителя 1 шт.
11 31 1 703 747 Поршень натяжителя 1 шт.
11 31 1 703 746 Цилиндр натяжителя цепи 1 шт.
22 11 6 770 794 Опора двигателя 2 шт.
11 28 7 838 797 (INA/LUK 533009710) Натяжитель ремня генератора 1 шт.
11 31 1 722 651 Направляющая цепи межвальной 1 шт.
17 11 1 437 362 Термостат АКПП 1 шт.
11 28 7 841 228 (INA 532041810) Ролики обводной ремня генератора 1 шт.
11 28 1 706 545 (CONTITECH 6PK1538) Ремень генератора 1 шт.
11 28 7 512 762 (CONTITECH 4PK8

www.drive2.ru

Полукапиталка или Капиталка двигателя M54B30 — BMW 5 series, 3.0 л., 2001 года на DRIVE2

Всем привет! Долго шел к решению запостить фото двигла… и все таки решился! Пусть мой Бортовик будет от начала и до конца правдивым, будет отображать реальные переживания связанные с обслуживанием автомобиля и поможет кому-то в дальнейшем принимать сложные решения и задачи.

Вот такой он внутри!

Итак, мотор с донора, который проехал 130 000 миль / 208 000 км.
Вероятно что перед продажей владелец вообще забил на замену масла.

Доехала она своим ходом без никаких проблем и только во Львове, когда товарищ за ней приехал, то ему пришлось долить до литра, поскольку по щупу не было уровня. Компьютер молчал. До Киева доехала и уровень был. Все ок. Как было до нас неизвестно.

Сняв и вскрыв клапанную крышку увидели картину маслом, так сказать)))
В этот момент я очень сильно расстроился. Хотя Влад меня подбадривал, мол все честно… поэтому понятно почему попросила масло. На дороге она вела себя прекрастно, чувствовалась разница в обьеме (3.0 против его 2.8).

Долго курил форумы и не понял как лучше поступить, поэтому решил сделать временную запись на Драйве. Ведь где еще можно насобирать опыт множества владельцев е39.

Ребята, все кто прошел все это… буду рад вашим коментам и подсказкам. Ведь именно сейчас решается самый главный момент. Ставить так как есть или вскрывать.

Головняки:
1. Менять ли сальники клапанов (а значит все остальное;) или ставить двигатель так как есть, попутно заменив все резинки и промыв промывочным маслом?
2. Если вскрывать мотор то… делать это когда он снят или когда мы его поставим на машину?
3. Если вскроем то, выставлять валы лучше на снятом или нет ?!
4. Если поставим так, то… то блин, мне все таки стремно его так ставить))))

Скажу так, машина делается для себя и возможно в дальнейшем будет установка компрессора или турбины.
Возможно я уже и ответил на все свои вопросы… мол делай и меняй все к еб*ням) но все таки, как лучше сделать… ответ на этот вопрос надеюсь прочитать здесь.

Благодарю за внимание)

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *