Ремонт червячных редукторов – Причины неисправности, диагностика и ремонт червячного редуктора

Диагностика и ремонт червячного редуктора

Как и любое автоматическое оборудование, червячный редуктор может сломаться. Ремонтировать его следует, исходя из степени серьёзности поломки, а также причин возникшей неисправности. В данном материале мы рассмотрим, как самостоятельно сделать диагностику и ремонт редуктора.

Виды неисправностей и их причины

Неисправности в червячном редукторе могут быть выражены следующим образом:

  • Протечка. Во время работы наблюдается большая утечка масла, вследствие износа сальника
  • Неисправности передачи. В механизме может наблюдаться люфт, что нарушает производительность оборудования
  • Пробуксовка механизма. Редуктор, при сохранении первоначальных настроек неизменными, начинает периодически буксовать – работает с периодическими остановками, или рывками
  • Высокий уровень шума. Звук, издаваемый редуктором во время работы, выше допустимых значений
  • Утечка топлива. Возможна как в месте, где вмонтированы сальники, так и под крышкой механизма
  • Перегрев оборудования. Редуктор после длительной работы нагревается дольше обычного. Чаще всего, в месте, где установлены подшипники

Это главные признаки неисправности. Причиной таковых может являться износ двигателя, или другие причины:
  • Пробки и отдушины установлены неправильно, что приводит к нарушению циркуляции воздуха и перегреву механизмов
  • Главное колесо изношено. Как основной механизм подачи энергии во входной и выходной вал, главное червячное колесо отвечает за стабильную работу редуктора. Причиной износа может быть стирание его граней и потеря герметичности от трения, возникающего по причине несвоевременной обработки
  • Износ подшипников. Признаки такового можно определить по сильно нагревающемуся корпусу во время работы механизма. 
  • Неверная установка крышек на редукторе. Также к поломкам может привести плохое закрепление: внутрь мотора попадают частицы пыли и воды, а также вытекает масло, используемое для обеспечения работы и смазки колёс
  • Неверная настройка мощностей. Каждый редуктор имеет рекомендованный предел. Превышение рекомендуемых показателей может привести к преждевременному износу

Существует также ряд других причин, но они гораздо реже приводят к поломке червячного редуктора. При обнаружении каких-либо недостатков можно или заменить редуктор на новый, или провести самостоятельную диагнотстику и ремонт механизма, что обойдётся дешевле услуг мастера, или покупки нового оборудования.

Устранение неполадок

Для каждой причины существует свой способ ремонта.

1. Неверная установка сапунов и пробок

При самостоятельной сборке редуктора возможны подобные поломки. Посколку циркуляция воздуха затруднена, масло нагревается до предела, и это приводит к перегреву оборудования. Кроме того, отдушина, находящаяся ниже уровня масла, препятствует его свободному выходу после сгорания. Масло протекает, а смазка не обрабатывает механизмы должным образом. Это приводит к загибанию хвостовой части червяка. В этом случае требуется собрать редуктор, как указано на схеме, а червяка выправить при помощи токарного станка, если размеры редуктора позволяют проводить подобные операции.

2. Червячный люфт

Когда в червячной паре возникает люфт, это приводит к износу главного, либо придаточных колёс. Таким образом, для возвращения редуктору исправного состояния, требуется замена изношенных колёс. В случае, если редуктор относится к типу двухступенчатых, его требуется разбирать на две части. Если вы обнаружили зазор между червяком и колёсами передачи, следует сократить его до минимума. Сделать это можно с помощью смещений боковых крышек. При подобных операциях рекомендуется периодически запускать механизм в тестовом режиме. Если колёса вращаются на нормальной скорости, неполадка устранена.

Следует учитывать тот факт, что при первичном запуске редуктора, подшипники могут просадить колёса и образовать зазор. В этом случае он устраняется при помощи установки, либо замены резиновых прокладок под крышками.

3. Работа урывками, или шум внутри механизма

Подобные неисправности характерны при износе подшипников. В этом случае требуется их немедленная замена. Возникнуть неисправность может в результате засорения механизмов, либо

4. Протечка масла

Причина у такой неисправности, чаще всего, выражается в плохой герметизации крышки. Для исправления неполадок требуется затянуть туже болты, гайки или мечники. Также можно выбрать иной способ герметизации крышек редуктора.

5. Перегрев редуктора

Возможен при недостаточной смазке. Также причиной может быть неправильная перетяжка крышки. В этом случае требуется добавить смазки, или переустановить крышку.

Также при любых причинах поломки и по окончании ремонта, требуется прочистить механизмы и сменить масло.

www.ttaars.ru

Ремонт червячного редуктора в Москве – цены

Червячный редуктор – деталь привода машины, названная так за счет червячной передачи. Компания «РемМехСервис» выполняет ремонт червячных редукторов следующих типов:

  • одноступенчатый,
  • двух- и трехступенчатые (применяются на высоких оборотах передачи),
  • зубчато-червячный (комбинированный).

Принцип работы редуктора

Редуктор данного типа работает на червячной передаче, состоящей из двух звеньев:

  • ведущего — винт-червяк,
  • ведомого — червячное колесо (модификация косозубого колеса).

При вращении винтовой вал (червяк) передает усилие на колесо, тем самым заставляя его вращаться вдоль своей оси.

Достоинства и недостатки

Червячный редуктор имеет как преимущества, так и недостатки. В числе плюсов:

  • высокий показатель передачи (в том числе при одной ступени),
  • относительная бесшумность,
  • мягкость хода,
  • плавность работы,
  • компактные габариты,
  • самоторможение.
    Недостатки:
  • низкий КПД,
  • невозможность обратной передачи из-за самоторможения механизма,
  • потери передаваемой мощности.
  • Редукторы червячного типа широко применяются в следующем оборудовании:
  • насосы,
  • конвейеры,
  • подъёмники,
  • станки для обработки металла и дерева.

Услуги ремонта червячных редукторов от компании «РемМехСервис»

В компании «РемМехСервис» вы можете, как полностью заменить вышедший из строя редукторный узел, так и отремонтировать его. Обычно услуги мастеров требуются при следующих признаках:

  • запотевший сальник,
  • образование люфта в хвостовике,
  • сбои в работе,
  • шумы,
  • утечка масла.

Перед ремонтом наши специалисты проведут предварительную диагностику червячного редуктора, установив тип неисправности и её причины.

Комплексные ремонтные работы включают:

  • диагностику и очистку узла,
  • настройку и восстановление работоспособности,
  • замену неисправных комплектующих,
  • общую проверку функциональности,
  • послеремонтную сборку.

Ремонт червячного редуктора вы всегда можете заказать в компании «РемМехСервис». Мы успешно выполняем ремонтные работы любой сложности. Современная техническая база и комплектующие (от завода-изготовителя или собственного производства) позволяют нам устранять любые неполадки.

Хотите сделать заказ? Звоните по тел.
+7 (495) 369-68-10 или отправляйте нам заявку прямо сейчас!

rms.msk.ru

Ремонт червячного редуктора | МеталлСервис

Ремонт червячного редуктора

Ремонт червячного редуктора

ООО «МеталлСервис» осуществляет ремонт отечественных и импортных редукторов промышленного производства.

Услуги по ремонту редукторов отечественного и зарубежного производства на выгодных условиях. У нас вы можете заменить вышедший из строя редукторный узел, так и отремонтировать его.

 

Современная техническая база и комплектующие (от завода-изготовителя или собственного производства) позволяют нам устранять любые неполадки.


Услуги ремонта червячного редуктора

-проточка/наварка/шлифовка валов
-выпрессовка валов
-изготовление валов
-изготовление шестерен-проточка/наварка/шлифовка валов

-изготовление червяной пары


Ремонт промышленных червячных редукторов в основном по причине выхода из строя шестерни или червячного  вала. Шестерни и валы вырабатываются и стачиваются зубья, червяк с истечением времени работы, либо скалываются или получают механическое повреждение.

Мы устраняем данные поломки в короткие сроки, выполняя работы по ремонту качественно и в сроки. Если у клиента имеется возможность разобрать редуктор собственными силами и пришлет нам лишь детали которые требуется изготовить, он тем самым ускорит время и быстрее получит готовые изделия. А так же сэкономит денежные средства которые придется заплатить за разборку и сборку редуктора.

Заявки на изготовление на почту [email protected]

Вопросы по телефону 8(800) 350-48-07 *Звонок по России бесплатный

 

metall-servise.ru

Ремонт червячных редукторов — диагностика в Москве

Диагностика

Выход из строя редукторной машины можно устранить, восстановив способность оборудования (если не прибегать к покупке новой модели). На необходимость в проведении ремонтных работ указывают факторы в виде нарушения ритма работы, сильной вибрации, посторонних шумов (стука, скрежета), отсутствия реакции на запуск (при включенном редукторе не работаю валы). При комплексной диагностике необходимо осмотреть устройство, замерить характеристики, проанализировать параметры и составить отчетность с советами, касающимися выполнения ремонта червячного редуктора. Процедура осуществляется во всех ситуациях, представленных выше, а также во время очень медленной работы устройства, высокого расхода смазочного сырья и иных нетипичных особенностях.


Возможные поломки

Существует несколько основных поломок оборудования. Среди них стоит выделить следующие: 1. Слишком сильное нагревание модели. Причины: недостаточное количество масла, отсутствие охлаждения, нарушение регулировки, износ подшипников, превышение нагрузок на редуктор. Способы ремонта: устранение загрязнений с устройства, доливание масла, снижение нагрузок, замена подшипников и т.д. 2. Неравномерность стуков внутри модели. Причины: повреждение подшипников, откалывание витков либо зубьев колес. Способы ремонта: замена подшипников и их регулирование, замена вала и колеса. 3. Повышение вибрации устройства. Причины: нарушение соосности модели с двигателем либо машиной, нехватка жесткости основы оборудования. Способы ремонта: избавление от несоосности валов, обеспечение жесткости основы редуктора.


Причины возникновения

Самыми частыми причинами возникновения поломок червячного редуктора являются такие: наличие механических повреждений корпуса оборудования, ослабевание затяжки болтов, повреждение рабочих кромок манжет либо отсутствие пружины. Также червячный редуктор может выйти из строя из-за повреждения/износа подшипников, регулировки, недостаточного количества масла, плохого охлаждения, если нагрузка на оборудование выше допустимой или наблюдается слишком малая жесткость основы, несоосность валов с приводом. Могут быть и другие проблем с редуктором, выявить их поможет только качественная и своевременная диагностика.


Особенности ремонта червячного редуктора

На процедуру ремонтных работ редуктора влияют результаты его диагностики. Обычно нужно выполнить разборку оборудования с целью замены изношенных деталей. Далее следует регулировка либо замена подшипников, червячной пары, очистка основания. В случае, если наблюдается возникновение люфта (поломка колеса или усадка подшипниковых деталей), то проблему надо решать заменой обоих запчастей либо только колеса. О том, что подшипники вышли из строя, свидетельствует появление постороннего шума во время запуска системы и ее некорректная работа. Такое случается по следующим причинам: неправильный выбор смазочного сырья, снижение качества смазывания, загрязнение самой смазки. Если из-под крышки течет смазочный материал, то это тоже может привести к проблеме. Часто причина кроется в довольно слабой затяжке креплений, решается она просто — для этого надо подтянуть болты. Во всех ситуациях ремонт оборудования заканчивается тем, что мастера проводят регулировку и специальные тестирования, в результате которых редуктор должен с легкостью поворачиваться вручную.

p-z-o.ru

Неисправности, способы (методы) ремонта червячных редукторов, возможная (вероятная) причина.

Ваш червячный редуктор неисправен? Что делать? Как отремонтировать одноступенчатый (двухступенчатый) универсальный червячный редуктор?

1. Прежде всего, надо чётко определить неисправность. Пример: течет масло. Определите, где именно это происходит. Для чего протрите след от масла на редукторе, залейте масло в корпус по уровню (эл. 19 см. рис. 9.1) и произведите пуск привода.

2. Вы убедились, что масло подтекает через манжету на тихоходном валу (эл. 14 см. рис. 9.1). Согласно таблице 9.1 причиной может быть:

— нет доступа воздуха в редуктор через дренажное отверстие масломерной иглы (эл. 20 см. рис. 9.1) или отдушину пробки;

— отсутствует пружина или повреждены рабочие кромки манжет (эл. 14 см. рис. 9.1).

3. Предпринимайте меры по устранению неисправности в зависимости от трудоёмкости процесса. Первым делом проверьте есть ли свободный доступ холодного воздуха в редуктор и выход теплого. Далее, если редуктор условно «дышит», приступайте к замене манжеты.

Возможные неисправности червячных редукторов и методы  ремонта приведены в таблице 9.1

Неисправность Причина Методы ремонта
 Неравномерные, резкие стуки внутри редуктора

1. Подшипники повреждены или не отрегулированы

2. Отколоты зубья колеса или витков червяка

1. Заменить подшипники или отрегулировать их

2. Заменить червячную пару: колесо и червячный вал /+7(495) 646-09-01/

 Редуктор излишне греется

1. Заедание в зацеплении колеса и витков червячного вала

2. Подшипники изношены и нарушена регулировка

3. Количество масла недостаточно

4. Нагрузка на редуктор превышает допустимую

5. Отсутствует должное охлаждение

1. Снизить нагрузку до момента приработки колеса

2. Заменить подшипники и/или отрегулировать

3. Долить масло до уровня

4. Привести уровень нагрузки к норманивной

5. Удалить загрязнения с редуктора

 Повышенная вибрация редуктора

1. Нарушена соосность редуктора с рабочей машиной и/или двигателем

2. Недостаточная жесткость основания редуктора

1. Устранить несоосность валов: червяка и/или выходного вала с приводом

2. Обеспечить жесткость основания редуктора

 Подтекает масло в местах по плоскостям прилегания стаканов или крышек с корпусом, через манжеты, через трещину в корпусе

1. Нет доступа воздуха в редуктор через дренажное отверстие масломерной иглы или отдушину пробки

2. Ослабла затяжка болтов

3. Отсутствует пружина или повреждены рабочие кромки манжет

4. Механическое повреждение корпуса редуктора

1. Выкрутить иглу или пробку, промыть в керосине, продуть сжатым воздухом, закрутить на место

2. Затянуть болты до отказа

3. Заменить манжету пришедшую в негодность

4. Заварить корпус или приобрести новый /+7(495) 646-09-01/

                                                                                                                                                                       Таблица 9.1

      

                 

                     Основные элементы редуктора червячного одноступенчатого универсального

1 Корпус редуктора                                                  13 Манжета червячного вала                                                     

2 Крышка редуктора                                                 14 Манжета тихоходного вала                                                 

3 Соединительные болты                                        15 Винт крепления крыльчатки                                                                                         

4 Червячный вал                                                       16 Крыльчатка                                                                                                                            

5 Тихоходный вал                                                     17 Кожух крыльчатки                                                              

6 Червячное колесо                                                  18 Стопорное кольцо тихоходного вала                                

7 Подшипник червячного вала                                  19 Игла-указатель уровня масла                                                                                      

8 Подшипник выходного вала                                   20 Дренажное отверстие масломерной иглы                         

9 Накладная крышка червяка                                    21 Пробка для слива масла                                                   

10 Боковая крышка-стакан                                        22 Съёмные лапы                                                                       

11 Место крепления болтами накладной крышки   23 Прокладки крышки червяка                                              

12 Место крепления болтами крышки-стакана       24 Прокладки крышки-стакана                                              

            

www.ryazan-privod.ru

Как отрегулировать червячный редуктор?

Современные технологии производства червячных (любых моделей) редукторов предполагают в себе их плановую и внеплановую регулировку в процессе ремонта (замены запасных частей) или сборки.

Нужность регулировки узлов механизма червячного редуктора обусловлена малой точностью создания деталей агрегатов, выпускаемых на Российских заводах, не дающих возможности, заранее обеспечить правильное, прежде всего, осевое положение червячного колеса относительно червячного вала, а также люфт-зазор в подшипниках.

Информация о регулировании червячного редуктора своими руками

Несовпадение средней плоскости колеса с осью вращения червяка приводит к смещению пятна контакта в зацеплении на кромку зуба, и создаются условия для работы передачи, которые приводят к заблаговременному износу деталей, что в результате приводит к поломке и неприятным последствиям на частном производстве.

Чтобы правильно понимать, о чем идет речь, ниже мы приведем иллюстрацию положения пятна контакта:

Средняя ось плоскости

Информация о регулировании червячного редуктора своими руками

Смещена влево Правильное положение пятна Смещена вправо

При неправильно отрегулированных подшипниках возможны два варианта неисправности:

а) избыточный зазор в радиально-упорных конических подшипниках, что приводит к неизбежному люфту вала в процессе его работы, и как следствие большой износ;

б) при отсутствии зазора или при сильной затяжке подшипников, происходит их нагревание во время работы, что может привести к перегрузке подшипников и к выходу из строя самих подшипников.

При регулировке червячных редукторов всех типов выделяют два этапа:

  • регулировку его зацепления;
  • регулировку подшипников.

Регулировка червячного вала

В данном случае производится регулировка только подшипниковых узлов механизма. Положение червяка по оси не оказывает никакого влияния на работу передачи. Эта регулировка делается путем подбора соответствующего количества металлических прокладок под фланцы крышек подшипников.

Для вычисления суммарной толщины стальных прокладок необходимо:

  • прижать одну крышку подшипников червячного вала к корпусу и затянуть болты;
  • слабо затянуть два болта крепления второй крышки вала на противоположенной стороне;
  • замерить появившийся зазор между второй крышкой и корпусом;
  • подобрать нужное количество прокладок равной толщины вашего замера
  • разделить прокладки на две равные части и смонтировать под крышки подшипников, при этом затянув болты крепления

После проведения данного вида работ, добиваются вращения вала без усилия. Допустимый люфт в оси в пределах нормы — 20-40 мкм. Убирать совсем люфт нежелательно, так как при работе появится тепловое удлинение вала червяка, это приведет к уменьшению зазоров, и как следствие появление натяга в подшипниках, а дальше только их клин.

*Примечание: регулировка подшипников считается оптимальной, если в агрегате, нагретом до нормальной рабочей температуры, зазор в подшипниках близок к нулевому значению.

Регулировка вала червячного колеса

Регулировка положения по оси червячного колеса редуктора производится по двум на выбор схемам:

  1. Смещением оси вала с закрепленным на нем колесом и с последующим фиксированием вала;
  2. Перемещением оси колеса по неподвижному валу с последующим фиксированием колеса.

Если на валу расположено одно червячное колесо, то для регулировки применяется первая, из выше изложенных, схема. В этом способе, регулировка вала колеса делается в два этапа. Для начала регулируются подшипники вала (смотрите на регулировку червячного вала).

После этого проводят регулировку зацепления следующим образом (правильно – это соблюдать приведенную последовательность):

  • Как и в случае с валом червяка, разделите прокладки на две равные части и установить их на место, под крышки подшипников вала червячного колеса;
  • намажьте витки червяка тонким слоем краски;
  • собрать полностью передачу и прокрутить ее за вал червяка, притормаживая конец вала;
  • установить визуально качество зацепления по форме пятна контакта на зубьях и в случае плохого результата определить направление сдвига по оси червячного колеса;
  • смещение вала колеса по оси сделать путем перекладывания прокладок с одной стороны в другую, именно в ту сторону куда нужно сместить червячное колесо.

Примечание: приведённую выше последовательность следует повторять столько раз, пока не получится удовлетворительный результат и вследствие — качественное зацепление.

Так как данный вид ремонтно-наладочных работ с червячными редукторами требует достаточно большого опыта и умения, во многом наш теоретический курс может не совсем помочь слесарям, которые взялись за подобную отладку.

Поэтому со своей стороны предлагаем собственные услуги по регулировке червячного редуктора по приемлемой цене и сроками. Более подробно об этом у менеджеров компании.

xn—-dtbedczd1afqecvm9dd3e9c.xn--p1ai

Ремонт промышленных редукторов — Изготовление шестерен ТОКАРЬМЕТ

 Предлагаем профессиональный ремонт промышленных Редукторов.

-Редуктор может выйти из строя по множеству причин. Главная задача для соблюдении  долговечности и правильной работы механических приводов, это — выполнение регламента технического обслуживания.

-При обнаружении посторонних звуков при работе редуктора, подтекании, предлагается проверить — надежность фиксации электродвигателя, уровень масла и его состояние, состояние подшипников, равномерность смазки зацеплений, поверхности зацеплений и посадочных мест, надежность расположения на фундаменте.

-Если по каким либо причинам не удается выявить и устранить причину неправильной работы Редуктора, предлагаем связаться по указанному телефону или отправьте заявку на наш электронный адрес.

-Изготовим и предложим из наличия : Вал шестерни, Шестерни, Корпуса, Подшипники качения, опорные подшипники, Гнезда и вкладыши, смазочные материалы.

-Воспользуйтесь услугой  заказать  выезд инженера для проведения диагностики Редуктора    +7916-147-0158   ;   [email protected]

— Ремонт  Редукторов и изготовление к ним запчастей ;

— Доставим нашим транспортом Редуктора для дефектовки и ремонта .

alt"Ремонт редукторов" alt"Ремонт редукторов" alt"Ремонт редукторов"

Предлагаемые работы по ремонту промышленных редукторов :

  • Сборка/разбор/дефектовка/производство Редукторов
  • Ремонт корпусов Редукторов
  • Проверка на параллельность и скрещивание
  • Проверка контакта зацеплений
  • Проверка осевого разбега шестерней
  • Диагностика вкладышей
  • Восстановление посадочных мест, поверхности шеек валов
  • Наплавка и расточка ремонтных поверхностей
  • Изготовление зацеплений Редукторов
  • Замена  комплектующих запчастей Редукторов
  • Литье корпусов редуктора СЧ. 20
  • Сварка корпусов редуктора Ст. 3, 20
  • Обкатка, притирка, шлифовка, подшипники, сальники
  • Термообработка частей Редукторов
  • Проектирование запчастей, узлов промышленных Редукторов
  • Выполняем весь комплекс работ по ремонту Редукторов, приводной техники

 

"alt"Редуктор"alt"Редуктор промышленный"alt"Шестерни редуктора"

для  определения стоимости и сроков ремонта  Редукторов —

вышлите  техническое  задание на нашу почту            e-mail: [email protected]

принимаем Редуктора для ремонта — очищенные от грязи и шлама и других отложений, промыть керосином.

alt"Гипоидные пары"

www.tokarmet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *