Ремонт термостата своими руками – : ?

Содержание

Как починить термостат 🚩 как сделать термостат 🚩 Ремонт и сервис

Инструкция

В случае со стрелкой в запретном секторе вы имеете дело с закрытием термостата, когда охлаждающая жидкость вынуждена циркулировать по малому кругу. Двигатель перегревается от того, что основная часть тепла остается в двигателе. Во втором случае вы наблюдаете противоположную картину. Из-за постоянно закрытого термостата двигателю наоборот не хватает тепла и поэтому вам грозит перерасход топлива. Неисправный термостат придется снять, но лишь после того, как слита охлаждающая жидкость.

Теперь вам следует удалить из него грязь, накипь и привести в порядок отверстие в клапане. Но перед этим проверьте термостат. Для этого положите его в кастрюльку с водой и начните нагревать на плитке, предварительно приготовив термометр со шкалой, рассчитанной на температуру свыше 100градусов С. В ходе проверки вам нужно зафиксировать при какой температуре клапан открывается, и каков при этом получается размер отверстия. Ориентироваться следует на величину температуры, обозначенной на корпусе термостата. У ВАЗов она обычно составляет 81-85 градусов, а у некоторых иномарок – 92-93 градуса.

Есть еще один вид проверки термостата – по размерам в зависимости от степени нагрева. Для этого вам следует вооружиться штангенциркулем и замерить расстояние между точками в охлажденном и нагретом состоянии. Разница при замерах, как правило, составляет не менее 7 мм.

Немного подождите, пока термостат остынет, и проверьте, закрылся ли клапан полностью. Если вы обнаружили, что термостат неисправен, то не пытайтесь его починить, а сходите в ближайший магазин запчастей и купите новый.

В случае если в магазине не окажется термостата для вашего автомобиля, то знайте, что можно обойтись и без него. Возьмите кусочек тонкого пластика, вырежьте из него круг и проделайте в нем несколько отверстий, после чего поставьте это нехитрое приспособление на место термостата. В результате циркуляция по большому кругу будет затруднена и возобновится подача теплой воды в систему отопления салона, а также для обеспечения рабочей температуры двигателя.

www.kakprosto.ru

Как правильно заменить термостат | Спасибо автору

Как правильно заменить термостат

Неправильная замена термостата может привести к проблемам с системой охлаждения. Рассмотрим не только, как поменять термоклапан своими руками, но и как исправить последствия неудачного ремонта. Нередко вследствие образования воздушной пробки после замены термостата перестает греть печка, перегревается двигатель.


Поменять можно своими руками

При должной теоретической подготовке замена термостата под силу даже начинающему водителю. Но следует быть внимательным к мелочам и учитывать особенности устройства модели автомобиля.

  • Покупайте только рекомендованный для вашего двигателя термостат. Все детали мотора рассчитываются на работу в определенном температурном диапазоне, поддержание которого напрямую зависит от температуры открытия термоклапана. Принудительное поднятие температуры в малом круге циркуляции ОЖ приведет к постоянной работе в режиме перегрева двигателя. Многие приверженцы такого «тюнинга» обосновывают переделку желанием увеличить производительность системы отопления салона. На самом деле печка ощутимо сильнее греть не станет, тогда как возросшая термическая нагрузка ощутимо уменьшит ресурс двигателя.
  • Уточняйте комплектацию нового термостата. Для предотвращения утечек антифриза место прилегания корпуса герметизируется уплотнительной резинкой, которую при замене термостата также нужно поменять. К сожалению, не все производители включают в комплект манжет. Уплотнение после прикручивания корпуса ужимается, поэтому при повторном использовании уже не гарантирует должную степень герметичности системы. Многие водители, чтобы избежать замены уплотнителя, дополнительно используют прокладочный герметик.
  • Подготовьте необходимый инструмент. Если набор отверток, торцевых головок и накидных ключей есть едва ли не у каждого автолюбителя, то головки под звездочки Torks в наборе инструментов встретить уже сложнее. А ведь с помощью их на многих иномарках привинчиваются детали навесного оборудования. Поэтому перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации вашей модели авто либо изучите отчеты владельцев, видео, на которых показано, как самостоятельно поменять термостат.

Как правильно менять

Как заменить термостат своими руками, рассмотрим на примере Opel Astra H.

  • Открутите пробку бачка охлаждающей жидкости.
  • Слейте антифриз. Необязательно сливать ОЖ полностью. Для замены достаточно, чтобы уровень в блоке двигателя опустился ниже расположения корпуса термоклапана. Внизу радиатора находится сливная пробка. Если вы не планируете менять охлаждающую жидкости, используйте только чистую тару. Также предварительно очистите сливной штуцер от грязи. Загрязненную ОЖ перед повторным использованием необходимо обязательно отфильтровать.
  • Открутите 4 крепежных винта, после чего термостат можно будет вытащить из посадочного места.
  • Снимите разъем нагревательного элемента.
  • Установите новую уплотнительную резинку, термостат и затяните винты крепления.
  • Залейте охлаждающую жидкость.
  • Воздушная пробка

    Перед эксплуатацией автомобиля убедитесь в отсутствии воздушной пробки, из-за которой может плохо работать печка и перегреваться двигатель.

    Установите автомобиль таким образом, чтобы бачок был как можно выше по отношению к другим элементам системы охлаждения. Прогрейте двигатель до температуры открытия термостата. Повысьте на 10-15 секунд обороты до 2000 тыс./мин., после чего кратковременно несколько раз поднимите до 3500-4000 тыс. об./мин. Увеличив скорость циркуляции ОЖ в большом круге, мы поспособствуем выходу воздушной пробки. После выхода воздуха температура двигателя должна не подниматься выше рабочего диапазона.

    На многих автомобилях в системе охлаждения имеются специальные дренажные клапаны, через которые в процессе заполнения системы выходит воздух. К примеру, на Лада Калина с Е-газом в качестве дренажа для избавления от воздушной пробки можно использовать штуцер, предназначенный для подвода антифриза к дроссельной заслонке на авто с тросиковым приводом.

    Полезные советы

    • Перед установкой настоятельно рекомендуем испытать термоклапан. Проверка термостат в домашних условиях не отнимет у вас много времени.

    • Чтобы не обжечься при сливе антифриза, температура двигателя должна быть на порядок ниже рабочего диапазона.
    • При замене термостата с пластиковым корпусом придерживайтесь рекомендованного усилия затяжки. При необходимости используйте динамометрический ключ.

    Как часто нужно менять

    Производители не регламентируют сроки замены термостата. Предполагается, что механизм крайне надежный и подлежит замене только в случае выхода из строя. В целом такой подход более чем оправдан для владельцев авто с механическим термостатом. Если в системе охлаждения использовалась только допустимая охлаждающая жидкость, механическому износу подлежат лишь стержень и направляющая втулка термоклапана. Случается это не ранее 125-150 тыс. км.

    По-другому дело обстоит с электронными термостатами. В их конструкции предусмотрен нагревательный элемент, который может выйти из строя на пробеге до 100 тыс. км. Исключением из исправила являются отдельные модели термостатов с электронным управлением. На ум приходят конструктивные дефекты изделий GM, которые выпили немало крови владельцев Opel, Chevrolet. Замена термостата требуется едва не каждые 30-40 тыс.км. Поэтому владельцы рекомендуют менять штатные устройства сразу на усовершенствованные модели термоклапанов.

    Симптомы неисправности

    Термостат играет важнейшую роль в поддержании теплового баланса двигателя. Поэтому рекомендуем изучить, как достоверно проверить термостат при обнаружении первых признаков его неисправности. В статье описаны  основные симптомы, свидетельствующие о поломке и необходимости замены. Также рекомендуем изучить устройство и принцип работы термостата.

    spasiboauto.ru

    Замена и ремонт термостата своими руками в автомобиле

    Проверить или заменить термостат своими руками при поломке можно без

    СТО. Неисправный термостат приведёт к постоянному перегреву двигателя. Важную роль в работе термостата играет термоэлемент.

    Фотография автомобильного термостата, применяемого в системах жидкостного охлаждения двигателя.

    Термостат — прибор-регулятор температуры в системе охлаждения двигателя. Ускоряет процесс прогрева силового агрегата и сохраняет оптимальный тепловой режим.

    Функция термостата

    При запуске двигателя температура антифриза равна температуре воздуха. Для уменьшения времени прогрева двигателя термостат производит блокировку прохода охлаждающей жидкости к радиатору. Жидкость от помпы проходит по рубашке охлаждения мотора и через радиатор отопителя салона.

    Термостат находится в режиме ожидания пока двигатель не разогреется до 80–100 градусов (в зависимости от марки и модели авто). Когда двигатель достигает рабочей температуры термостат приоткрывает клапан. Горячий антифриз перетекает на основной радиатор системы охлаждения.

    При снижении температуры термостат закрывает клапан и антифриз идёт по малому кругу. Таким образом происходит охлаждение двигателя.

    Принцип работы

    Термоэлемент — рабочий элемент в конструкции термостата. Он заполнен твёрдым воском и медью. Когда антифриз нагревается — воск плавится и вытесняет штырь. Штырь открывает клапан. При снижении температуры воск начинает затвердевать, штырь возвращается на место и закрывает клапан.

    Признаки неисправности термостата

    Термостат выходит из строя, когда ограничивается подвижность клапана. Возможно заклинивание клапана в крайнем или промежуточном положении.

    Заклинивание клапана в полностью закрытом положении: циркуляция жидкости происходит по малому кругу, двигатель перегревается при любом режиме езды. При эксплуатации автомобиля в холодную погоду перегрева можно избежать за счёт низкой температуры окружающей среды.

    Неполное открытие клапана термостата: вызывает перегрев двигателя. Закипания автомобиля может и не быть. Зависит от стиля езды.

    При полном или частично открытом зависании клапана термостата: антифриз идёт по большому кругу, двигатель разогревается более 10 минут. При сильном холоде двигатель может и не достигнуть рабочей температуры.

    Проверка термостата

    Существует два метода проверки работоспособности термостата. Первичная осуществляется на самом авто:

    1. Запустить двигатель.
    2. После 5 минут работы двигателя проверить патрубок, соединяющий термостат с радиатором. Если патрубок холодный — термостат исправен. Теплый патрубок означает, что клапан не закрывается до конца.

    Второй способ проверки носит название народный метод. Производится проверка поэтапно в домашних условиях:

    1. Снять термостат с автомобиля.
    2. Опустить в ёмкость с водой и поставить на плиту.
    3. Зажечь конфорку.
    4. При нагреве клапан термостат должен открываться. Перед закипанием воды клапан должен открыться полностью.
    5. Достать термостат из ёмкости.
    6. Посмотреть за процессом закрытия клапана. При остывании он закрывается и должен принимать первоначальный вид.

    В случае выявления несоответствии после проверки — заменить термостат на новый.

    Как самому заменить термостат

    Для самостоятельной замены потребуется набор ключей, две 4-литровые ёмкости, отвёртка, новый термостат. Нужно следовать инструкции и выполнять действия поэтапно:

    1. Отсоединить трубку воздухозаборника от пластмассового корпуса воздушного фильтра и от правой стойки.
    2. Открутить пробку расширительного бачка.
    3. Подставить ёмкость под термостат.
    4. Нижний болт крепления термостата ослабить на 3 оборота ключа.
    5. Верхний болт ослабить на 1–2 оборота ключа.
    6. Задний болт крепления ослабить строго на 1 поворот.
    7. Через образовавшуюся щель слить 1 литр антифриза в ёмкость.
    8. Сдвинуть термостат плоской отвёрткой через щель. При сдвиге следует действовать аккуратно и не задеть прокладку термостата.
    9. Слить 2 литра антифриза.
    10. Профильтровать всю жидкость путём переливания в другую ёмкость через марлю/бинт.
    11. Установить новый термостат пружиной к силовому агрегату.
    12. Закрутить болты.
    13. Найти шланг от термостата к печке.
    14. Открутить пробку и выпустить воздух.
    15. Залить профильтрованный антифриз в систему и закрутить пробку.

    bezsto.ru

    Терморегулятор холодильника — замена и ремонт неисправностей своими руками

    Самая частая неисправность бытовых холодильных устройств – это поломка терморегулятора. Этот прибор представляет собой реле, поддерживающее установленную пользователем температуру. Эта статья расскажет, как самостоятельно провести простой ремонт терморегулятора холодильника.

    Что такое терморегулятор

    Холодильная система может быть:

    • Компрессионной. В этом случае за запуск нужного температурного режима отвечает двигатель компрессора.
    • Абсорбционной. Если холодильник работает по абсорбционному принципу, то температура запускается и выключается в нагревателе.

    Ключевой элемент в работе холодильника – это терморегулятор. Другое его название – термостат. Он отвечает за следующие функции:

    • считывает показания с температурных датчиков;
    • отправляет на пусковое реле компрессора или на нагреватель нужный сигнал.

    Когда в холодильной или морозильной камерах становится слишком тепло, термостат срабатывает и посылает на реле компрессора (или нагревателя) сигнал включения. Как только температура падает до необходимого уровня, регулятор «командует» прибору выключиться.

    Как устроен терморегулятор

    Устройство и принцип работы прибора механического типа:

    • С одной стороны на испарителе термостата установлена герметичная манометрическая трубка, наполненная фреоном. Это хладагент, который реагирует на увеличение температуры окружающей среды повышением давления. Конец этой капиллярной трубки вынесен в холодильную камеру.
    • Как следствие возрастания давления контакты с другой стороны прибора замыкаются при помощи специальной пружины. Запускается компрессор.
    • Пружина находится в специальном защитном коробе, который также называется «сильфон». Степень герметичности сильфона определяет точность считываемых показаний. В холодильниках следующего поколения размещают по несколько пружин сразу.
    • В результате работы компрессора температура падает. Давление фреона в трубке тоже снижается. Это приводит к размыканию контактов и последующему отключению компрессора.

    Положение пружины можно задавать при помощи ручки управления температурным режимом. Размыкание контактов при небольшом давлении в системе требует совсем немного сил. Если давление велико, для размыкания контактов потребуется несколько больше усилий.

    Электронный термостат стоит дороже, однако он же считается более надежным типом устройства. Он состоит из:

    • Управляющего модуля.
    • Датчика температуры. В одном холодильнике может быть установлено сразу несколько термодатчиков. В новых моделях пространство устройства разделено на зоны охлаждения, каждая из которых снабжена собственным датчиком.

    Температуру в электронном термостате считывает резистор. В некоторых случаях чувствительность прибора обеспечивается за счет устройства «тиристор».

    Как работают температурные датчики

    «Манометрическим» называется термометр, принцип работы которого основан на изменении давления под воздействием температурных колебаний.

    Манометрический регулятор температурных режимов состоит из:

    • Управляющего рычага, приводимого в действие за счет силовой нагрузки. Упругий трубчатый сильфон и пружина оказывают давление на рычаг.
    • Электросхема. Она отделена от механической части электроизоляционной прослойкой.

    Фреон в трубке принимает следующие формы:

    • жидкую;
    • газообразную.

    В зоне охлаждения находится тот самый участок, в котором пролегает раздел разных форм фреона.

    Как найти реле?

    Терморегулятор находится либо внутри, либо снаружи холодильника. Он всегда подключен к ручному управлению температурными условиями в холодильной камере. Режим задается либо за счет нажатия кнопки, либо воздействием на специальную ручку.

    Прежде терморегулятор устанавливался внутри камеры. В этом случае внешне он выглядит как пластиковый короб, прикрепленный к одной из внутренних панелей. Подобное расположение встречается в устаревших холодильниках «Атлант».

    Чтобы получить доступ к терморегулятору, необходимо:

    • отсоединить переключатель температуры;
    • снять защитный корпус.

    ВАЖНО! На более новых разновидностях холодильных устройств термостат часто выносят за пределы камеры.

    Признаки неполадок

    Как определить исправность температурного реле холодильника:

    • Система охлаждения работает непрерывно. Самостоятельно прибор не отключается.
    • Подмораживает в холодильной камере. В норме внутри холодильника поддерживается плюсовая температура. При 0 градусов по Цельсию замерзающая внутри клеток вода разрывает их мембраны. Из-за этого сильно снижается полезность и питательность продуктов, поэтому избыточный холод внутри обычной камеры в норме не допускается. Минусовая температура является признаком поломки.
    • Происходит неожиданное отключение рефрижератора.

    Для более точной диагностики состояния бытовых приборов следует обратиться за помощью к специалистам. Хотя терморегуляторы для холодильников Хотпоинт или Стинол стоят недорого, устройства для марки Горение обойдутся уже дороже. Также очень дорого стоят термостаты от Самсунга.

    Порой для проведения ремонта холодильника своими руками требуется лишь поправить положение термостата таким образом, чтобы капилляр до упора фиксировался на стенке испарителя. Можно попробовать так сделать на холодильных приборах Рейнфорд.

    ВАЖНО! Небольшая цена на регуляторы к Хотпоинту и Стинолу объясняется их универсальностью. Фирма Ranco и Орловский завод выпускают универсальные термостаты, подходящие для многих холодильных устройств. Они подойдут и к Аристону, и к Веко, и к Норду.

    Замена терморегулятора

    Если терморегулятор сломался, необязательно требуется покупка нового холодильного прибора. Некоторые виды неисправностей можно устранить дома, своими руками. Рассмотрим, как менять термостат на холодильниках некоторых марок.

    Индезит

    Как заменить термостат на двухкамерном холодильнике «Индезит»:

    1. Ручка терморегулятора находится над дверцей холодильной камеры. Ее нужно убрать.
    2. Далее отворачиваем два винта, сидящих под крышкой.
    3. Отверткой цепляем крышку и извлекаем.
    4. За крышкой находятся дополнительные винты. Необходимо их снять.
    5. Они удерживают железную крышку, скрывающую термостат. Железную пластину следует убрать.
    6. На этом этапе взгляду откроется корпус термореле. От него в корпус уходит кончик капиллярной трубки. Она герметично заклеена специальной липучкой.
    7. Затем надлежит свинтить термостат с пластикового держателя и извлечь трубку из корпуса.
    8. Вместо старого устройства необходимо подсоединить новое и собрать верх холодильника в обратном порядке.

    Атлант

    На холодильниках «Атлант» и «Индезит» установлены очень похожие моторы. Цены на пускозащитные реле от моделей марок «Бирюса» и «Атлант» относительно невелики. Поэтому холодильники этих брендов можно очень быстро отремонтировать. Краткое руководство по замене реле на «Атланте»:

    1. К верхней панели прикреплена накладка. Ее следует снять.
    2. Дверца от холодильника убирается, чтобы не мешать дальнейшей работе.
    3. Чтобы открутить заглушку с крыши, нужно снять винт. Для этого может понадобиться шестигранник.
    4. Верх холодильника в задней части крепится на саморезы. Их тоже нужно открутить.
    5. Терморегулятор удерживается на кронштейнах. Кронштейн снимают с саморезов и извлекают регулятор.
    6. Заменяем терморегулятор новым реле. Затем все повторяем в обратном порядке, чтобы собрать холодильник.

    DAEWOO No Frost

    Конструкция системы No Frost схожа на большинстве моделей холодильников. Поэтому последовательность действий не будет принципиально различаться во время ремонта или замены нужных деталей. Однако компрессор для работающих за счет этой системы приборов стоит очень дорого. В случае его поломки проще сразу купить новый холодильник.

    На DAEWOO, работающем по технологии «No Frost», установлен электронный терморегулятор. В термостате на Дэу Ноу Фрост ломаться особо нечему. Однако у него может выйти из строя тепловой датчик. Чтобы его заменить, потребуется предпринять ряд следующих действий:

    1. Старый датчик вышел из строя, поэтому его требуется выпаять, а затем приладить на его место новый прибор.
    2. Перепаять фильтр.
    3. Припаять отходящие на компрессор трубки.
    4. Герметизировать датчик.
    5. Заправить хладагентом.

    Полюс 7

    Как заменить реле на холодильнике «Полюс 7»:

    1. Вытаскивается поддон.
    2. Изымается ручка, управляющая температурными режимами.
    3. Испаритель прикрыт крышкой с небольшим светильником. Следует снять с крышки винт и убрать ее.
    4. Далее снимаются два винтика и лежащая у сильфона прокладка.
    5. Извлекается также держатель сильфонной трубки, шайбы, скоба пружины.
    6. Перед снятием реле необходимо отключить его проводку.

    Свияга 404, Днепр 2 и 232

    В холодильниках марки «Днепр» термостат часто перестает работать по причине неплотного прижатия капиллярной трубки к испарителю. То же самое часто происходит и на устройстве «Свияга 404». Как получить доступ к термореле на холодильнике «Позис Свияга»:

    1. Разморозить. При размораживании желательно подставить под стекающую воду специальный поддон.
    2. Просушить. Капли талого снега могут случайно попасть на контакты, поэтому необходимо провести полное устранение жидкости из холодильной камеры.
    3. Следует обязательно проверять, отключен ли прибор от электросети.
    4. Морозильное отделение и верхняя полка освобождаются от поддонов и любых лишних предметов.
    5. Терморегулятор может располагаться в боковой стенке справа, в зоне светильника.
    6. С осветительного блока следует снять винт, чтобы перевернуть его и извлечь термостат.

    Следует проверить терморегулятор на работоспособность. Для этого:

    1. С контактов снимаются 2 проводка.
    2. Берется тестер. С его помощью измеряется сопротивление промеж контактов.
    3. На исправном реле сопротивление должно равняться 0. Любые отклонения свидетельствуют о неисправности устройства.

    Как высвободить терморегулятор:

    1. В боковые панели встроена рамка. Она сидит на штыревых фиксаторах. Они прикрепляют ее к стенкам холодильника. Отверткой следует поддеть фиксаторы с боковых сторон.
    2. Еще 2 фиксатора расположены сверху, их тоже необходимо убрать. Не нужно только откручивать винты, которые обеспечивают сцепление испарителя с корпусом.
    3. Пластиковая рамка убирается вместе с дверцей.
    4. Сбоку и справа на стенке испарителя видно, как хорошо прижимается капиллярная трубка термостата. Он сидит на двух винтах и должен обеспечивать плотный контакт трубки и испарителя. Если нормального прижатия не происходит, холодильник может начать неправильно работать.
    5. Если трубка сидит на прокладке, понадобится заменить и эту деталь. Однако трубка может также прижиматься к морозильной камере непосредственно своим корпусом.
    6. Прижимающие винты в количестве 2 штук ослабляются. Откручивать их не нужно.
    7. Терморегулятор немного оттягивается вверх и вынимается прямо с трубкой.
    8. На его место устанавливается новое устройство. Винты закручиваются так, чтобы прижать новый термостат к стенке.
    9. Далее подводятся контакты.
    10. Терморегулятор водружается в блок освещения.
    11. Этот блок прикрепляется к холодильнику.
    12. Ставятся на место рамка и дверца.
    13. Включается электропитание. Следующие 2-4 часа прибор будет работать непрерывно.

    Ремонт

    Перед значительными тратами на ремонт холодильника, желательно проконсультироваться с несколькими специалистами из разных фирм. Далеко не всегда требуются услуги мастера и покупка дорогостоящих деталей.

    К примеру, на Самсунге стоит дорогой биметаллический датчик оттаивания. Прежде чем его менять, стоит убедиться в том, что проблему нельзя устранить иными путями. Однако во многих случаях самостоятельные попытки починить холодильник в домашних условиях могут привести только к усугублению ситуации.

    Видео: замена терморегулятора холодильника Индезит

    Видео: как проверить термостат (терморегулятор) на холодильнике

    holodilnik1.ru

    Замена термостата своими руками » АвтоНоватор

    Автомобиль – система на первый взгляд чрезвычайно сложная. Однако, если обладать минимальными познаниями о том, как он устроен и как работает, можно некоторые несложные виды операций выполнять самостоятельно, то есть сэкономить немалое количество средств на обслуживании. Главное — не забывать все же время от времени заглядывать на специализированный сервис, чтобы не пришлось проходить техосмотр.

    Что такое термостат и для чего он нужен?

    Когда перегревается двигатель, проблем не избежать. Чтобы не допускать «повышения температуры» вашего авто, достаточно время от времени выполнять несложный ритуал проверки: нормально ли работает термостат или ему давно пора на заслуженный отдых.

    Начнем с элементарного: термостат – небольшой приборчик, основная функция которого состоит в том, чтобы поддерживать постоянную температуру в ДВС. В рабочем состоянии термостат блокирует антифриз и не позволяет ему добраться до радиатора до тех пор, пока двигатель не разогрет. Пока он закрыт, охлаждающая жидкость движется по малому кругу, обеспечивая постепенный разогрев двигателя, однако, когда температура внутри ДВС достигает 95 градусов по Цельсию, термостат открывается и разогретая жидкость попадает в радиатор.

    Условия «труда» термостата не из легких. На него постоянно воздействуют агрессивные жидкости, поэтому не удивительно, что основная причина поломки этой детали – коррозия. Определить, сломан ли термостат, можно следующим способом. Запускаем двигатель и ждем, пока он прогреется до рабочей температуры. После выключаем зажигание, выходим из авто, открываем капот и дотрагиваемся до шлангов радиатора: сначала до верхнего, затем до нижнего. В норме оба шланга должны быть горячими. Если один из них холодный – термостат вышел из строя. Кстати, пока ваш капот все равно открыт, посмотрите, не требуется ли чистка радиатора, так как это тоже может стать причиной перегрева.

    Как заменить термостат своими руками?

    Для замены термостата своими руками нужны следующие приспособления:

    • ключ на 10 торцевой;
    • плоская отвертка;
    • две пластиковые емкости объемом 5 литров и одна литровая;
    • марля или бинт;
    • и новый термостат, само собой разумеется.

    Когда все инструменты подготовлены, начинается самое интересное.

    Для замены термостата отсоединяем трубку воздухозаборника в двух местах: от корпуса воздушного фильтра и от правой стойки возле фары. Далее позволяем двигателю слегка остыть, медленно и аккуратно снижаем давление в системе охлаждения. Для этого стоит постепенно, не торопясь, откручивать пробку расширительного бачка.

    Теперь нам понадобятся пластиковые емкости. Одну пятилитровую разрезаем на две части так, чтобы в нижней остался своеобразный «язычок» с одной стороны. Эту часть бутылки подсовываем снизу так, чтобы язычок плотно обхватил модуль термостата. Когда эта нехитрая операция завершена, начинаем ослаблять болты крепления термостата. Делать это нужно в строгой последовательности, от нижнего к верхнему, а потом к тому, что расположен сзади. Болт, который находится ниже всех, ключом на 10 откручиваем на два или три оборота. Тот, что сверху – на один или два оборота, а задний – строго на один. В результате спереди образовывается щель, через которую антифриз стекает в пластиковую бутылку по вырезанному вами язычку. Если есть необходимость, помогаем, немного расширяя щель.

    Когда стечет примерно литр охлаждающей жидкости, откручиваем болты еще немного, очень аккуратно просовываем в щель плоскую отвертку и сдвигаем термостат. Проделывать это стоит крайне осторожно, так как можно легко повредить прокладку термостата.

    Когда в пластиковую бутылку выльется уже около трех литров антифриза, фильтруем его через марлю или бинт, и переливаем в неразрезанную пластиковую бутылку, а разрезанную снова подставляем под термостат, до конца откручиваем болты и снимаем старый прибор. Новый устанавливаем на то же место, пружиной к двигателю. Закручиваем все болты, но откручиваем пробку, выпускающую воздух, на шланге, ведущем к печке. Затем заливаем профильтрованную охлаждающую жидкость обратно в систему. Закручиваем все пробки. Проверяем болты и заводим двигатель.

    carnovato.ru

    Подрезка штока термостата для корректровки температуры двигателя

    Подрезка штока термостата для корректровки температуры двигателя — советы бывалых. Нередко на форумах автолюбителей можно встретить такой вопрос: «Пока машина была совсем новая, температура двигателя была 90 градусов, поменял антифриз – температура упала». Я не интересовался такими темами, пока не столкнулся сам с подобным явлением. Я являюсь владельцем автомобиля ВАЗ 11173 «Калина» 2008 года выпуска.   

    С завода в систему охлаждения моей машины был залит зеленый антифриз известного подмосковного производителя. Продается в красивых оранжевых канистрах. Три года у меня не возникало никаких проблем с системой охлаждения.

    Утечка антифриза была незначительной – за год я подливал, наверное литр или два. Зимой 2011-12 года обнаружились незначительные проблемы : вроде и печка греет как прежде, но уже ботинки не высушивает за время пути на работу. Был замечен случай залипания термостата. Зайдя на сайт производителя , я обнаружил , что срок службы этого антифриза два года. Назрел вопрос замены.

    И летом 2012 года промывка системы и замена антифриза были успешно выполнены. Я залил красный антифриз известного производителя из другого подмосковного города. Выбор марки был продиктован большей доступностью и меньшей ценой последнего.

    Уже летом обнаружилось , что двигатель больше не греется до прежних 90 градусов. Если из пункта А в пункт Б можно было доехать без пробок – стрелка указателя температуры показывала 83…85градусов. Если на пути попадалась пробка, температура росла до 104 – до включения вентилятора. Слегка раздосадованный этим обстоятельством, я поменял термостат. Безрезультатно.

    Обратился на форум производителя, мне ответили : «Да, это может быть результатом замены антифриза». Это не укладывалось в голове. Различие антифризов в присадках, считанных процентах состава. Основные компоненты вода и этиленгликоль определяют температуру замерзания, и она одинаковая.

    Считанные проценты так улучшили теплоотдачу? Я этому не верил. И уже в ноябре месяце еще раз (и гораздо тщательнее) промыл систему охлаждения. Антифриз оставил прежний, просто долил, компенсировав неизбежные потери. Нужно ли говорить , что температура двигателя осталась прежней?

    Подрезка штока термостата для корректровки температуры двигателя

    Уже зимой, воспользовавшись несильным морозом, я решился подрезать шток термовставки. Работу выполнял в пятницу, вечером, на улице. С помощью компрессора и небольшого куска шланга слил часть антифриза, через шланг подогрева дроссельного узла. Снял корпус воздушного фильтра. Скинул один патрубок с крышки термостата. Второй намертво держится на герметике. Воспользовавшись круглогубцами, извлек термовставку .

    Принес домой. С помощью штангенциркуля, измерил выступающий конец штока 6,3мм. Осторожность и желание получить всё и сразу опять боролись во мне. Осторожность требовала ограничиться минимальной доработкой ( 1мм). Жадность требовала не менее двух. Решил подрезать на 1,3мм- до размера 5мм. Промахнулся, получилось 4,9мм.

    Подрезка штока термостата — металл штока мягкий и можно воспользоваться и надфилем, но у меня было под рукой точило. Собрал в обратном порядке. Завел. На месте двигатель прогрелся до 90. Прокатился по городу. Температура держалась в районе 60 градусов. Да Господа, это был удар! В прескверном настроении я поставил машину на стоянку.

    Не зря говорят – утро вечера мудренее! Поразмыслив я пришел к выводу , что неправильно установил термовставку. Проснувшись пораньше, потопал на стоянку. Крупный снег не способствовал ковырянию в моторе, но если честно, и не мешал. Прогрел двигатель до 50 градусов. Слил. Разобрал. Собрал. Залил. Завел. Прогрел. Выехал.

    Пробная поездка показала, что температура держится на 88 градусах. С тех пор прошла вся зима — температура стабильно 88 градусов. Неоднократно бывал и в пробках – зимняя температура воздуха в таких случаях не спасает и двигатель прогревается до включения вентилятора. Но не более. Один раз заметил такой эффект: после пробки Калина вырвалась на свободу и пока термостат закрывался, температура упала до 80-ти.

    Какие можно сделать выводы?

    1.Господа, не сажайте патрубки на герметик – потом не разберёшь.

    2.Температура двигателя действительно может зависеть от применяемого антифриза. При прочих равных условиях, она меньше для карбоксилатного антифриза.

    3. Если корпус термостата разборный, как у Калины, можно отрегулировать температуру срабатывания термостата путем подрезки штока. В разумных пределах. Величину подрезки можно определить только опытным путем. Если бы я очень хотел выставить стрелочку строго на 90 – никаких проблем в этом нет. Кроме затрат времени и своего собственного труда.

    4. Несомненно, повышение температуры способствует экономии топлива, но невооруженным взглядом этого можно и не заметить. Влияние температуры на ресурс двигателя – за одну зиму не определишь.

    5. Конечно повышение температуры, способствует лучшей работе отопителя. Но особенность СОД Калины в том, что циркуляция жидкости через пароотводную трубку, а значит и удаление воздуха, происходит при открытом термостате. То есть теплоноситель становится горячее, но и появление воздушных пробок становится гораздо более вероятным. Устраняется своевременной протяжкой хомутов.

    Я считаю, что подрезка штока термостата меня спасла — я не зря выполнил эту работу. А у вашего автомобиля, какая температура двигателя?

    Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

    sochi-avto-remont.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о