Реостат школьный – Реостат 5 Ом, 3 А лабораторный купить с доставкой

Реостаты и делители напряжения (Лабораторная работа № 4(а))

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАБАРОВСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИКИ

Кафедра общей физики

ЛАБОРАТОРНЫЙ

ФИЗИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
(Развитие практических навыков по физике)

Петровых Н.П., Козленкова Н.А.

4(а)

          Лабораторная работа № 4(а)

«РЕОСТАТЫ И ДЕЛИТЕЛИ НАПРЯЖЕНИЯ»

Хабаровск 2005

СОДЕРЖАНИЕ

1. Основные знания и умения…………………………………………..3

2. Основная литература………………………………………………….4

3. Дополнительная литература………………………………………….5

4. Описание работы………………………………………………………6-9

5. Практические задания…………………………………………………10-11
ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:

Студент должен знать

—  название, внешний вид (конструкционное оформление), устройство, принцип действия и технические данные школьных реостатов, реохордов и трансформаторов, используемых в школьной практике для постановки учебного физического эксперимента,

—  правила обращения с изучаемыми приборами,

—  возможные применения изучаемых приборов,

—  порядок работы со школьными реостатами, реохордами и трансформаторами

Студент должен уметь

—  самостоятельно подбирать и использовать в учебном физическом эксперименте школьные преобразователи электрических видов энергии в электрическую (реостаты, реохорды, трансформаторы) по их назначению с учетом поставленных дидактических (методических) задач,

—  оценивать возможность и необходимость использования тех или иных преобразователей энергии в заданных условиях,

—  определять работоспособность соответствующих приборов,

—  осуществлять самостоятельно мелкий ремонт и приведение в рабочее состояние изученные приборы,

—  использовать альтернативные варианты использования школьных преобразователей электрических видов энергии в электрическую в учебном физическом эксперименте с учетом их технической и методической взаимозаменяемости;

— пользоваться специальной литературой, паспортами, инструкциями, описаниями изучаемых в работе приборов для решения возникающих в школьной практике проблем

Основная литература

       1. Лабораторный практикум по теории и методике обучения физике в школе: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений /Под ред. С.Е. Каменецкого, С.В. Степанов,- М.: Академия, 2002

2. Анциферов Л.И. Пищиков И.М Практикум по методике и технике школьного эксперимента/ Л.И. Анциферов, И.М. Пищиков – М: Просвещение, 1984.

3.     Марголис А. А и др Практикум по школьному физическому эксперименту/ А. А. Марголис — М.: Просвещение, 1977,1968,1960.

4.     Бурсиан Э.В. Физические приборы / Э.В. Бурсиан – М: Просвещение, 1984.

5. Покровского А.А. Учебное оборудование по физике в средней школе/ Под ред. А.А.Покровского — М.. Просвещение, 1973.

6. Евсюков А. А Электронное оборудование по физике/ А.А. Евсюков — М.: Просвещение, 1977.

7. Мур Д.М., Физический эксперимент в школе: сборник статей./Д.М. Мур.- М.: 1963.

8. Покровский А.А., Практикум по физике в средней школе: дидактический материал./ А.А. покровский. – М.: Просвещение, 1982.

9. Шилов В.Ф. Генератор высокого напряжения с принадлежностями// журнал “Ф/ш” 7/2004.

10. предложения и советы. Усовершенствование выпрямителя//журнал “Ф/ш” 3/2003.

11. Шилов В.Ф. Аккумуляторы//журнал “Ф/ш” 7/2003.

Дополнительная литература:

1.  Яковлева Т.Г. Если в кабинете мало оборудования //газета “Физика” 29/2003.

2.  Головин П.П.  Эксперимент на уроках физики //газета “Физика” 13,15,45/2003.

3.  Ковалева С.Я. О новом учебном оборудовании //газета “Физика” 9/2004.

4.  Ананьева О.А., Ананьев В.Д. Ода эксперименту //газета “Физика” 43/2004.

5.  Зуев И.Д. Старые приборы на новый лад.//журнал “Ф/ш” 8/2004.

6.  Смирнов А.В. Современный модульный Учебно-технический комплект для кабинета физики общеобразовательной школы.//журнал “Ф/ш” 1,2,3/2004.

7.  Новые приборы./журнал “Ф/ш” 1,3,7/2003.

Простейшим преобразователем, с помощью которого можно плавно уменьшать напряжение на потребителе (а значит, и силу тока), являются преобразователи на переменном резисторе — реостат и потенциометр.

          Включение резистора по схеме реостата означает последовательное соединение источника тока, резистора и нагрузки. Реостат не может уменьшить ток и напряжение на нагрузке до нуля.

На реостате обычно указывается два параметра; сопротивление и максимальная сила тока.

Школьный демонстрационный ступенчатый реостат.

Школьный демонстрационный ступенчатый реостат предназначен для демонстрации устройства ступенчатых реостатов; служит также для включения в электрическую цепь сопротивлений, выраженных целым числом омов от 1 до 10.

Школьные демонстрационные ползунковые реостаты со скользящими контактами.

Реостаты ползунковые предназначены для плавного изменения сопротивления в электрической цепи и для получения от данного источника различных напряжений в пределах напряжения, подведённого к зажимам реостата.

Школьный лабораторный ползунковый реостат со скользящими контактами РП-6.

Предназначен для использования в лабораторных работах при регулировке силы тока в электрических цепях, а также для ознакомления учащихся с устройством реостата.

Школьный демонстрационный реохорд.

Реохорд демонстрационный служит для сборки мостика Уитстона, демонстрации падения напряжения вдоль цепи и других опытов.

Школьный лабораторный реохорд.

Школьный лабораторный реохорд служит для определения сопротивления проводников методом моста Уитстона. Применяют в лабораторных работах: «Определение термического коэффициента сопротивления металлов», «Определение электроемкости конденсаторов» и т. д. Устройство принципиально не отличается от описанного выше демонстрационного реохорда. Длина проволоки — 600 мм, допустимая сила тока – 2А.

vunivere.ru

Школьный демонстрационный ступенчатый реостат. — МегаЛекции

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАБАРОВСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

 

ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИКИ

Кафедра общей физики

 

ЛАБОРАТОРНЫЙ

ФИЗИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

(Развитие практических навыков по физике)

Петровых Н.П., Козленкова Н.А.

 

А)

Лабораторная работа № 4(а)

«РЕОСТАТЫ И ДЕЛИТЕЛИ НАПРЯЖЕНИЯ»

 

Хабаровск 2005

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Основные знания и умения…………………………………………..3

2. Основная литература………………………………………………….4

3. Дополнительная литература………………………………………….5

4. Описание работы………………………………………………………6-9

5. Практические задания…………………………………………………10-11
ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:

Студент должен знать

— название, внешний вид (конструкционное оформление), устройство, принцип действия и технические данные школьных реостатов, реохордов и трансформаторов, используемых в школьной практике для постановки учебного физического эксперимента,

— правила обращения с изучаемыми приборами,

— возможные применения изучаемых приборов,

— порядок работы со школьными реостатами, реохордами и трансформаторами

Студент должен уметь

— самостоятельно подбирать и использовать в учебном физическом эксперименте школьные преобразователи электрических видов энергии в электрическую (реостаты, реохорды, трансформаторы) по их назначению с учетом поставленных дидактических (методических) задач,

— оценивать возможность и необходимость использования тех или иных преобразователей энергии в заданных условиях,

— определять работоспособность соответствующих приборов,

— осуществлять самостоятельно мелкий ремонт и приведение в рабочее состояние изученные приборы,



— использовать альтернативные варианты использования школьных преобразователей электрических видов энергии в электрическую в учебном физическом эксперименте с учетом их технической и методической взаимозаменяемости;

— пользоваться специальной литературой, паспортами, инструкциями, описаниями изучаемых в работе приборов для решения возникающих в школьной практике проблем

 

Основная литература

1. Лабораторный практикум по теории и методике обучения физике в школе: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений /Под ред. С.Е. Каменецкого, С.В. Степанов,- М.: Академия, 2002

2. Анциферов Л.И. Пищиков И.М Практикум по методике и технике школьного эксперимента/ Л.И. Анциферов, И.М. Пищиков – М: Просвещение, 1984.

3. Марголис А. А и др Практикум по школьному физическому эксперименту/ А. А. Марголис — М.: Просвещение, 1977,1968,1960.

4. Бурсиан Э.В. Физические приборы / Э.В. Бурсиан – М: Просвещение, 1984.

5. Покровского А.А. Учебное оборудование по физике в средней школе/ Под ред. А.А.Покровского — М.. Просвещение, 1973.

6. Евсюков А. А Электронное оборудование по физике/ А.А. Евсюков — М.: Просвещение, 1977.

7. Мур Д.М., Физический эксперимент в школе: сборник статей./Д.М. Мур.- М.: 1963.

8. Покровский А.А., Практикум по физике в средней школе: дидактический материал./ А.А. покровский. – М.: Просвещение, 1982.

9. Шилов В.Ф. Генератор высокого напряжения с принадлежностями// журнал “Ф/ш” 7/2004.

10. предложения и советы. Усовершенствование выпрямителя//журнал “Ф/ш” 3/2003.

11. Шилов В.Ф. Аккумуляторы//журнал “Ф/ш” 7/2003.

 

Дополнительная литература:

1. Яковлева Т.Г. Если в кабинете мало оборудования //газета “Физика” 29/2003.

2. Головин П.П. Эксперимент на уроках физики //газета “Физика” 13,15,45/2003.

3. Ковалева С.Я. О новом учебном оборудовании //газета “Физика” 9/2004.

4. Ананьева О.А., Ананьев В.Д. Ода эксперименту //газета “Физика” 43/2004.

5. Зуев И.Д. Старые приборы на новый лад.//журнал “Ф/ш” 8/2004.

6. Смирнов А.В. Современный модульный Учебно-технический комплект для кабинета физики общеобразовательной школы.//журнал “Ф/ш” 1,2,3/2004.

7. Новые приборы./журнал “Ф/ш” 1,3,7/2003.

 

 

Простейшим преобразователем, с помощью которого можно плавно уменьшать напряжение на потребителе (а значит, и силу тока), являются преобразователи на переменном резисторе — реостат и потенциометр.

 

Включение резистора по схеме реостата означает последовательное соединение источника тока, резистора и нагрузки. Реостат не может уменьшить ток и напряжение на нагрузке до нуля.

На реостате обычно указывается два параметра; сопротивление и максимальная сила тока.

 

Школьный демонстрационный ступенчатый реостат.

Школьный демонстрационный ступенчатый реостат предназначен для демонстрации устройства ступенчатых реостатов; служит также для включения в электрическую цепь сопротивлений, выраженных целым числом омов от 1 до 10.

 


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Реостаты и делители напряжения (Лабораторная работа № 4(а)), страница 2

Примечание: к прибору прилагается специальный двойной ключ, позволяющий осуществить одним нажимом последовательное замыкание (размыкание) двух электрических цепей.

Вопросы:

1. В каких известных Вам демонстрациях школьного курса физики применяется реостат для уменьшения напряжения (силы тока) на потребителе?

2. Как можно использовать демонстрационный (лабораторный) реохорд для опыта, иллюстрирующего принцип действия реостата?

3. При демонстрации каких известных Вам школьных опытов по физике применяется потенциометр?

4. Может ли быть использован в качестве потенциометра школьный лабораторный реостат РП? Почему?

Трансформаторы.

Трансформаторы относятся к преобразователя переменного напряжения в переменное той же частоты.

Трансформаторы школьные на панелях ТНП.

Предназначены для ознакомления учащихся с устройством и действием трансформатора, а также для демонстрации применения трансформаторов при передаче электроэнергии на большие расстояния. Прибор представляет собой комплект из двух трансформаторов, установленных на вертикальных (деревянных или пластмассовых) панелях с двумя парами зажимов, к которым подведены концы обмоток.

Трансформаторы одинаковы; различно только их расположение на панелях: у одного высоковольтная обмотка расположена справа, у другого — слева. Низковольтная обмотка имеет 100 витков провода диаметром 0,35 мм и рассчитана на силу тока 0,5  А.  Высоковольтная  обмотка содержит 3500 витков провода диаметром 0,14 мм. Допустимая сила тока в ней 0,1 А.

Величина напряжения 4В и 120 В,  соответствующая каждой из обмоток трансформатора, указана на панели между зажимами.

Трансформатор малый разборный Тр-1.

Применяют для выполнения лабораторной работы «Изучение устройства и принципа работы трансформатора», а такие для демонстрации преобразования напряжении переменного тока, явления электромагнитной индукции и самоиндукции, в опытах по осциллографированию затухающих колебаний.

Трансформатор универсальный ТрУ.

Предназначен для демонстрации устройства и действия трансформатора, а также для ряда других опытов по электромагнетизму и электромагнитной индукции в сочетании с другими школьными приборами.

Универсальный трансформатор представляет собой набор приборов:

1.трансформатор;

2.два наконечника конусо- образной формы;

3.катушка плоская с ручкой и лампочкой;

4.кольцо медное и алюминиевое;

5.модель электросварочного аппарата;

6.кольцо-желоб;

7.маятник.

Трансформатор служит для преобразования напряжения переменного тока. Трансформатор можно применять в качестве кА повышающего, так и понижающего.

Вопросы:

1. Какие меры безопасности необходимо соблюдать при работе с трансформатором ТРу?

2. Почему вторичную обмотку сварочного трансформатора изготавливают из толстого провода?

3. Каков коэффициент трансформации трансформатора ТНП?

4. Почему не всякий провод первичной или вторичной обмотки можно заземлять?

5. Каковы правила электробезопасности при работе с РНШ?

Регулятор напряжения школьный РНШ.

Регулятор напряжения учебный РНШ предназначен для плавного регулирования напряжения однофазного переменного тока частотой Гц при проведении школьного физического эксперимента.

При работе в номинальном режиме ( 45 минут непрерывной работы с последующим выключением на 15 минут) регулятор напряжения позволяет получить регулируемое напряжение в следующих пределах:

При сетевом напряжении 220 В:

-регулируемое (выходное)напряжение – до 240 В;

-максимальный ток – 8 А.

Примечание: При более длительном режиме работы, чем номинальный, сила тока нагрузки должна быть уменьшена до 6 А при сетевом напряжении 220 В.

Внешний вид                   Принципиальная схема

Внимание! При работе с регулятором напряжения следует помнить, что один из зажимов РНШ всегда подключен к сетевому проводу.

Практические задания.

Задание 1.

1.  Соберите установку, изображенную на рис. 1. В установке используется амперметр с верхним пределом измерения силы постоянного тока 3 А, детали универсального трансформатора, вольтметр и реостат. Источником питания служит батарея аккумуляторов или выпрямитель В-24.

Рис.1

2.  Определите, какой из реостатов набора ползунковых реостатов целесообразно использовать в данной установке с учетом параметров перечисленных выше приборов.

3.  Укажите, какая из катушек универсального трансформатора должна использоваться для возбуждения магнитного поля в сердечнике и для возбуждения индукционного тока.

4.  Опыт начните выполнять с катушками без сердечника, разместив их рядом друг с другом, как показано на рис.1. Меняя реостатом с различной скоростью силу тока в первой катушке, покажите зависимость ЭДС индукции, возникающей в катушке, подключенной к гальванометру вольтметра от скорости изменения индукции магнитного поля.

5.  Повторите опыт, разместив катушки на сердечнике.

6. Предложите упрощенный вариант установки, в которой сила тока в первой катушке изменялась бы ручкой регулировки выходного напряжения источника питания.

Задание 2.

1.Соберите установку, изображенную на рис. 2.

Рис.2

В качестве катушки, в которой возбуждается ЭДС индукции, может использоваться катушка-моток, применяемая при выполнении лабораторных работ или самодельная.

2.  Не меняя силы тока в катушке, подключенной к источнику питания, поверните катушку-моток вокруг вертикальной оси и покажите возникновение при этом индукционного тока.

3.  Продемонстрируйте зависимость ЭДС индукции, возникающей в катушке-мотке, от скорости изменения магнитного потока, вызванного изменением площади контура, пронизываемого магнитным полем.


vunivere.ru

Реостат — это… Что такое Реостат?

Мощный тороидный реостат

Реоста́т (потенциометр, переменное сопротивление, переменный резистор; от др.-греч. ῥέος «поток» и στατός «стоя́щий») — электрический аппарат, изобретённый Иоганном Христианом Поггендорфом, служащий для регулировки и получения требуемой величины сопротивления. Как правило, состоит из проводящего элемента с устройством регулирования электрического сопротивления. Изменение сопротивления может осуществляться как плавно, так и ступенчато.

Изменением сопротивления цепи, в которую включен реостат, возможно достичь изменения величины тока или напряжения. При необходимости изменения тока или напряжения в небольших пределах реостат включают в цепь параллельно или последовательно. Для получения значений тока и напряжения от нуля до максимального значения применяется потенциометрическое включение реостата, являющего в данном случае регулируемым делителем напряжения.

Использование реостата возможно как в качестве электроизмерительного прибора, так и прибора в составе электрической или электронной схемы.

Основные типы реостатов

  1. Проволочный реостат. Состоит из проволоки из материала с высоким удельным сопротивлением, натянутой на раму. Проволока проходит через несколько контактов. Соединяя с нужным контактом, можно получить нужное сопротивление.
  2. Ползунковый реостат. Состоит из проволоки из материала с высоким удельным сопротивлением, виток к витку натянутой на стержень из изолирующего материала. Проволока покрыта слоем окалины, который специально получается при производстве. При перемещении ползунка с присоединённым к нему контактом слой окалины соскабливается, и электрический ток протекает из проволоки на ползунок. Чем больше витков от одного контакта до другого, тем больше сопротивление. Такие реостаты применяются в учебном процессе. Разновидностью ползункового реостата является Агометр в котором роль ползунка выполняет колёсико из проводящего материала, двигающееся по поверхности диэлектрического барабана с намотанной на него проволокой.
  3. Жидкостный реостат, представляющий собой бак с электролитом, в который погружаются металлические пластины. Обеспечивается плавное регулирование. Величина сопротивления реостата пропорциональна расстоянию между пластинами, и обратно пропорциональна площади части поверхности пластин, погруженной в электролит[1].
  4. Ламповый реостат[2]. Состоит из набора параллельно включённых ламп накаливания. Изменением количества включённых ламп изменялось сопротивление реостата. Недостатком лампового реостата является зависимость его сопротивления от степени разогрева нитей ламп.

Резистивные датчики угла поворота

В принципе, любой переменный резистор является таким датчиком по определению[источник не указан 110 дней]. Нормируется только функция угла, линейная или экспоненциальная. Кроме того, существуют прецизионные резистивные датчики угла поворота с разрешением лучше угловой минуты.

См. также

Примечания

  1. Бензарь В. К. Справочник-словарь по электротехнике, промышленной электронике и автоматике. — Мн.: Вышэйшая школа, 1985.
  2. Электротехника. / Под. общ. ред. И. Н. Осколуова. — М.: Искусство, 1953. — С. 101. — 516 с. — 50 000 экз.

Ссылки

biograf.academic.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о