Резиновые цепи противоскольжения – Цепи противоскольжения, сетки или ремни? — журнал За рулем

Резиновые цепи на колеса Yeti Snownet — Mazda CX-5, 2.5 л., 2013 года на DRIVE2

Наши зимы всегда очень солнечные и морозные, осадки редки. Но иногда, 1-2 раза за зиму выпадает много снега.
Этой зимой в декабре выпадало много снега. Очень много, несколько месячных норм. Даже с полным приводом легко можно было застрять во дворах. Я решил иметь на всякий случай резиновые цепи, опыт использования которых у меня уже был. Машина с ними становится очень проходимой. Почти как трактор. Даже монопривод.
Традиционно самые интересные аксессуары продаются в Японии. Вот и быстросъемные цепи на колеса я стал искать там. Самые интересные мне показались Yeti Snownet

Yeti Snow net


В пользу их говорит высокая цена (под 400$ для размера 225/65/17) и то, что «слегка б/у» экземпляры на аукционе легко уходили за полцены. Подобный экземпляр (немного поюзаный) я и взял примерно за 200$.
Вот такой комплект я получил при доставке — цепи, сумка-футляр, инструкция и самые длинные рабочие перчатки на свете — натягиваются дальше локтей.

Комплект поставки


Видно, что цепи б/у, но они еще походят. Также японец не вложил спрей-смазку для замков (видимо, истратил). Я думаю, там можно использовать обычный силиконовый спрей.
Инструкция разворачивается в огромный ватман:

Инструкция


Использование по инструкции (по картинкам) понять сложно, но можно. Но проще посмотреть на Ютюбе. Принцип основан на работе зонтика-автомата — человек при растягивании пружинного механизма цепей передаёт конструкции энергию, которая мгновенно высвобождается при переключении замка и цепи сжимают шину:


На последних выходных у нас снова выпало 3 месячных нормы снега. Отличная погода испытать цепи.

Снег


Откопав гараж, я надел на передние колеса цепи. Мощная тяга по снегу с ними! Заснял момент троганья:


Идут отлично. Только в глубоком снегу машина рыскает (влево-вправо). ЗдОрово, что на асфальтовых участах не трясет. Видимо, сказывается частое плетение — колеса не становятся «восьмиугольными», как на обычных цепях. Только гул от шипов. Скорость на этих цепях ограничена инструкцией в 50 км/ч. Я и не превышал.
Поездил с ними 1 день. Очень помогли. У нас в городе мэр «неважный» — дороги в основном не чистят, а просто посыпают грязью с солью (соляно-песчаной смесью). При такой обработке дорог после сильных снегопадов местами дороги превращаются в ужас:

Слалом на дорогах нашего городка


На цепях же едешь как танк. Абсолютно без проблем. Главное — трэкшн-контроль отключить на всякий случай.
Ну а в конце дня для снятия цепе

www.drive2.ru

Цепи на колеса для легкового автомобиля, резиновые цепи противоскольжения на УАЗ

Случается, что автомобили эксплуатируются в экстремальных условиях, а далеко не каждый из них имеет постоянный или подключаемый полный привод, огромные колёса или иную атрибутику настоящих вездеходов. Но это вовсе не означает, что люди не могут поехать на своих легковушках в горы, потому что есть большой риск заноса или просто невозможности преодоления крутого подъёма на скользкой дороге. Именно для таких целей существуют специальные цепи на колёса. В Европе многие автолюбители повсеместно используют их в зимнее время либо в условиях плохой дороги.

Для чего нужны цепи на колёса

Цепи на колёса – это простое приспособление, предназначенное для препятствия скольжения автомобиля на дороге или в труднопроходимых местах. Они представляют собой соединенные в особую конструкцию по форме колеса цепи, которые одеваются поверх покрышки и фиксируются при помощи специальных крепежей. Данные изделия обладают рядом положительных качеств в отличие от других методов борьбы со скользкой дорогой, в частности:

Цепи на колёса лесенка
  • Они эффективно помогают автомобилю при езде в местах, где полностью отсутствуют нормальные дорожные условия – грязь, глубокие выбоины, толстый слой снега и прочие препятствия.
  • В зимний период они препятствуют скольжению, заносам и, соответственно, снижают риск ДТП на скользкой дороге во время гололедицы. Изделия легко устанавливаются на зимнюю резину, что особенно актуально для тех стран, где запрещены шипы, так как цепи не только заменяют их, но и имеют гораздо более сильный эффект.
  • Цепи имеют меньшую стоимость, чем новые зимние или шипованные колёса, и их можно приобретать каждый сезон.
  • Изделие можно одеть на любой точке на трассе, действуя в одиночку, потратив на всю процедуру не более 10-20 минут. Также просто их снять и убрать в багажник, где они не займут много места до следующего опасного участка дороги.

Важно!

К минусам изделий можно отнести тот факт, что они препятствуют скоростной езде, так как создают значительные препятствия для его кручения. Также, если рассматривать изделия из металла, то при передвижении по твёрдому покрытию они создают сильный шум, вызывающий дискомфорт водителей и пассажиров в салоне. Кроме того, цепи отрицательно сказываются на долговечность эксплуатации родной резины во время езды, в значительной степени изнашивая её.

Цепи на колёса соты

Как пользоваться цепями на колёса

Для того чтобы установить цепи на колёса, водителю достаточно лишь иметь их в наличии и вовремя остановить автомобиль перед трудным участком дороги.

Далее вся процедура проводится в соответствии с очень простой инструкцией:

  • Цепи извлекаются из упаковки, разворачиваются так, чтобы ни одно звено не было перекручено, так как это создаст очень сильное точечное давление на протекторы при движении.
  • Далее автомобиль поднимается на домкрате так, чтобы колесо было вывешено над дорогой.
  • Цепь одевается на колесо, начиная с внутренней его части, а потом затягивается при помощи специального ремня с внешней стороны.
  • В случае, если мягкий грунт под ногами не позволяет установить домкрат, то можно просто расстелить цепи вдоль дороги прямо перед колесом автомобиля по ходу движения. Водитель приводит в движение своё транспортное средство и наезжает на цепь примерно на 20-30 см так, чтобы она оказалась под нижней его частью. После этого аналогичным способом он оборачивает колесо и закрепляет на резине изделие.

Важно!

В положении покоя цепи могут сесть на покрышку не слишком надёжно, поэтому через 100-200 метров дороги, когда изделие закреплено на всех 4 колёсах, водителю необходимо выйти из автомобиля и затянуть тросом как можно сильнее, так как, наверняка, она ослабнет после фиксации в статике.

Монтаж цепей на колёса

Виды цепей на колёса

В зависимости от различных признаков, цепи на колёса можно классифицировать на несколько видов:

  • По материалу – в классическом исполнении цепи всегда изготавливались из стали, однако инженеры и изобретатели в некоторых компаниях относительно недавно задумались о снижении вреда покрышкам. Таким образом, на свет появились полимерные – пластиковые или резиновые цепи, имеющие практически тот же эффект, что и стальные, но не повреждающие протекторы.
  • По размеру – цепи на автомобильные колеса не должны сильно отличаться от внешнего размера колеса в сборе, и тогда они будут сидеть идеально. Но затяжной ремень позволяет регулировать размер на 2-3 порядка, и если колесо имеет диаметр 500 мм, то на него смело можно покупать цепи с номинальной размерностью 550 мм, так как фиксаторы надёжно прижмут их к поверхности.
  • По рисунку – здесь изделия имеют 4 основных варианта исполнения, в частности:

– «Лесенка» – наиболее дешёвый вариант, представляющий собой соединения внутреннего и внешнего основания цепи параллельными короткими элементами, по виду напоминающим лестницу или рельсовые шпалы.

Водитель должен знать, что такая конструкция имеет минимальную прочность и склонна к разрушению на труднопроходимых участках дороги.

– «Соты» – универсальный рисунок, представляющий собой взаимно перекрещивающиеся участки цепей, и из-за диагонального их расположения изделие не работает на излом, что продлевает срок его службы. Такое строение в значительной степени влияет на динамические характеристики.

– «Треугольники» – изобретение предназначено для езды по сугробам и представляет собой диагональное расположение цепей, доходящее до середины ширина колеса. Таким образом в узловой точке соприкасаются два зеркальных зигзага, образуя при этом ромбовидную структуру цепей.

– «Диагональ» – та же самая лестница, но без перпендикулярного расположения перемычек. Они крепятся параллельно, образуя угол в 45 градусов с основными кольцевыми цепями.

Пластиковые цепи на колёса

Важно!

Многие конструкции цепей плохо показывают себя на грязи, так как частички глины просто забивают звенья. Они также проскальзывают, как и в случае с лысой резиной, однако практически все изделия хорошо проявляют себя на снегу. Идеальным же вариантом можно считать рисунок в виде «сот». Но по стоимости он немного дороже из-за большего количества материала.

Пластиковые и резиновые цепи на УАЗ и «Газель»

Суровой зимой при больших снежных покровах стальные цепи на колёса, вне сомнения, помогут водителям не застрять в сугробе. Когда же наступает более тёплое время, и снег начинает таять, велика опасность контакта металла с твёрдым покрытием дороги, что сильно изнашивает резину. В таких случаях, как правило, все водители используют резиновые или пластиковые цепи на колеса для легкового автомобиля, так как их мягкая структура более благосклонна к покрышкам.

Особенно часто в нашей стране пользуются спросом резиновые цепи противоскольжения, подходящие на такие автомобили, как УАЗ или «Газель». Именно они часто используются для езды по плохой дороге, либо нагружены настолько, что сцепления покрышек просто не хватает для тягового усилия.

Преимущества данных изделий из пластика и резины в следующих деталях:

  • Небольшие дистанции, в пределах 30-50 километров можно преодолевать по твёрдому асфальтовому покрытию без причинения вреда по крышкам с предельной скоростью 60-70 км/ч.
  • Пластиковые и резиновые изделия практически не вызывают дискомфорт водителя при езде, так как они не шумят об асфальт и не вызывают вибрации из-за воздействия на амортизаторы.
  • В случае попадания в яму упругие мягкие цепи не повредят элементы кузова авто или колёсные арки.
Резиновые цепи на колёса

Важно!

Данные изделия имеют и ряд недостатков. Для полного бездорожья они будут гораздо менее полезны, чем стальные изделия. Кроме того, прослужит пластик очень мало – всего 2-3 сезона, а резина и вовсе может износиться уже после 10 использований. Для полноприводных крупных внедорожников они будут совсем неэффективны, а на дороге тормозной путь тяжёлого автомобиля будет значительно увеличиваться.

Если владелец желает одеть цепи на ВАЗ на колеса, то ему можно будет использовать лишь мягкие полимерные изделия, так как металл уничтожит и его резину, и подвеску. Связано это с тем, что субкомпактные автомобили обладают очень маленьким радиусом колёс, а также незначительным зазором между резиной и колёсной аркой. Любая помеха на дороге непременно окажет ударное воздействие звеном на подкрылок или металл кузова.

Последние годы на автомобильных рынках начинают появляться браслеты противоскольжения для автомобиля, которые, по заявлениям продавцов, гораздо более эффективны. Однако данное утверждение можно считать надуманным и цепи, как правило, пользуются большим спросом. Браслеты представляют собой те же цепные изделия. Но они не соединены между собой общей тягой, потому что каждая перемычка одевается на колесо отдельно, зацепляясь за диск с наружной и внутренней сторон.

Из минусов браслетов можно выделить, что на каждое колесо их нужно минимум 5-6 штук, что составит 20-24 единицы на весь комплект. Потерять несколько браслетов не составит труда. Также процесс их установки гораздо более муторный и долгий, что отнимает времени примерно вдвое больше, чем установка цепей.

Браслеты на колёса

После фиксации на колесе машины браслеты чаще всего идентичны цепному рисунку «Лесенка». А он, как было сказано выше, является самым неэффективным среди всех остальных типов. Отсюда можно сделать вывод, что цепи противоскольжения на колеса всё-таки более эффективны.

kolesa.guru

Цепи противоскольжения — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Давненько я подумывал о цепях противоскольжения на свой джип. А тут как раз наметилась «зимняя» поездка на Шатак (гора такая на Урале). И как понимаете, ехать на обычной зимней резине не то. Глянув цены на цепи и понял, что придется делать самому. Прикинув примерный вид цепей и конструкцию их крепления, закупился всем необходимым, а именно цепь короткозвенная 6мм, тросс 4мм, талрепы для затяжки троса, коуши и зажимы для троса.

Полный размер

Поехали!

Полный размер

скинул одно колесо чтобы делать по нему (зимние колеса у меня такого же размера)

Полный размер

разложил цепь и связал веревкой

Полный размер

отмерил точное количество звеньев в каждом пролете и зафиксировал изолентой

Далее нужно было сделать зеркально вторую часть цепи и соединить их вместе. По хорошему все соединения надо бы делать используя кольца, но я не знал где их взять. Можно было конечно взять граверные шайбы, но решил обойтись без них. Поэтому все соединения делал самими звеньями цепи.
Звенья просто пилил болгаркой в том месте где они были сварены и разгибал их используя пару клещей. После соединения сводил звено обратно клещами.

Полный размер

и так первая цепь собрана, осталось только заварить все распиленные цепи

Полный размер

примерно такие сварные швы получались, некоторые менее аккуратные)

Теперь нужно было одеть цепь на колесо и отмерить нужную длину троса.

Полный размер

одел цепь и стянул бечевкой

Полный размер

таким образом, зажимая трос с коушем в клещах, устанавливал зажим

Полный размер

первая цепь полностью готова, можно проводить финишную примерку

Полный размер

для пробы скрепил все бечевкой

Полный размер

стянул трос талрепом

Цепь сидит отлично. Можно делать вторую цепь.

Полный размер

www.drive2.ru

Цепи противоскольжения — Лада 2101, 1.2 л., 1974 года на DRIVE2

Что это такое и зачем они нужны?

Формально, цепи противоскольжения – съемный протектор, позволяющий превратить обычную шоссейную резину в колесо повышенной проходимости. Конструктивно цепи противоскольжения выполняются из армированнной проволки, связанной так, чтобы равномерно оплетать шину по всей окружности. Состоит такая конструкция из двух продольных тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными элементами или резиновыми “грунтозацепами”.

Цепи противоскольжения виды типаНазначение цепи противоскольжения – значительно увеличивать сцепные свойства ваших покрышек (и вследвствие — проходимость автомобиля) как в грязи, так и на льду и по рыхлому снегу, и так далее. Например, вы едете на рыбалку, проезжаете 100 километров по нормальному асфальтовому покрытию на обычных шинах, а потом сворачиваете на грунтовую дорогу, где начинается то самое «непроезжаемое бездорожье”. Тогда надеваются цепи противоскольжения – и можно ехать дальше, имея гораздо меньше шансов забуксовать в грязи и бежать в деревню за трактором. А такие места, как, например, обледеневшие крутые подъемы, без цепей противоскольжения преодолевать очень сложно даже на шипованной резине.

Какие вообще существуют цепи на колёса?

Цепи противоскольжения делятся на два основных типа: «жесткие» и «мягкие». У первых в качестве поперечин используются собственно звеньевые элементы, а у вторых – армированные резиновые «грунтозацепы».

Основных видов рисунка тоже два: это «лесенка» и «ромб» или «соты». В первом случае продольные тросы соединяют прямыми поперечными линиями, на манер веревочной лестницы. В «ромбе» и «сотах» их соединяют по диагонали, получая переплетённый рисунок. Также существуют различияпо размерам и форме звена (или грунтозацепа), различаются они и по материалу производства – сталь, титан, алюминий, армированный стеклопластик и другие. Иногда цепи противоскольжения дополнительно армируют металлическими шипами.
www.handworker.ru/store/zpp.jpg

И какой вид цепей лучше выбрать?
Невозможно сказать однозначно, потому что все параметры индивидуальны и зависят, прежде всего, от тех условий, в которых они будут эксплуатироваться. Так, «жесткие» цепи противоскольжения лучше приспособлены под жесткое бездорожье (грязь, рыхлый снег и тп), чем «мягкие», но и накладывают свои ограничения, не позволяя развивать скорость свыше 40 км/ч — легко можно повредить элементы трансмиссии вашей машины. «Мягкие» же дают вам возможность развивать скорость до 80 километров в час (обледенелые участки или слегка раскисшие дороги) и при этом они гораздо меньше, чем «жесткие», цепи противоскольжения едят (стирают, изнашивают) резину.

То же можно сказать о размерах: чем больше звенья – тем больше проходимых качеств, но больше вес, сложнее и неприятнее езда по ровной дороге, выше износ резины, больше нагрузка на трансмиссию.

одеваем цепи противоскольжения

Как надевать цепи противоскольжения?
www.handworker.ru/store/i…age/avto/cepi_odevaem.jpg
Цепи противоскольжения раскладываются перед колесами

www.drive2.ru

1.Изготовление цепей противоскольжения. — Subaru Forester, 2.5 л., 2003 года на DRIVE2

Собирались поехать на покатушки по бездорожью, но на своей полулысой шоссейной резине мне не хотелось туда соваться и были сделаны цепи противоскольжения.
Да, вариант грязевой резины конечно предпочтительнее, но бюджет не сопоставим, к тому же для любителя легкого off-road мне они пока не нужны.

Изучив конструкции цепей было принято решение сделать цепи в виде ромба. Ромб позволяет ехать на цепях без ударных нагрузок как будто их нет. На конструкции «лесенкой» такого не получится.
Для изготовления цепей на 2 колеса размером 215/65/16 потребуется :
— 18 метров цепи (звено 4 или 5 мм), я сделал из 4 мм.
— 80 гроверных шайб
— 8 карабинов винтовых (выглядит как звено цепи с гайкой 4 или 5 мм, главное чтоб после стачивания приливов на резьбе он пролазил в звено цепи)
— 6 метров стального троса (диаметр не помню 4 или 5 мм)
— 16 алюминиевых шайб для фиксации петель троса
— 8 S образных крючков
— 4 кольца автомобильной камеры (полоски по 40 мм, вообще я подбирал опытным путем)

В итоге получаем вот такую конструкцию.

Так выглядит на колесе

Гроверы необходимо обязательно проварить в месте стыка иначе разогнет!
На фото в общем то понятно как происходить крепление на колесе, но все же поясню

Домкратом поднимаем колесо. Цепь находится в разложенном состоянии и мы одеваем ее на колесо. На переднем плане виден металлический трос, такой же находится с обратной стороны. После того как надели цепь фиксируем затяжным карабином трос с обратной стороны колеса (точка 1).
Расправляем цепь по колесу и соединяем 2 стороны цепи с помощью винтового карабина (точка 2)
Расправляем цепь дальше и фиксируем трос на внешней стороне винтовым карабином.
С помощью S образных крючков и нарезанной камеры натягиваем трос. (точки 3).
С помощью второй пары карабинов натягиваем трос через 90 гр.

Испытания показали что такой способ крепления очень надежный и не слетает даже в колее.

Удачи!

Цена вопроса: 1 100 ₽

www.drive2.ru

Цепи противоскольжения за и против — Great Wall Hover, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Тема это не нова, но просто хотел бы повториться, для чего я купил цепи противоскольжения. Большинство автовладельцев часто сталкиваются с условиями бездорожья. Для повышения проходимости автомобиля при преодолении сложных участков пути выпускаются много специальные приспособления например; цепи противоскольжения. Несмотря на название, цепи противоскольжения предназначены для использования не только в гололед. Цепи противоскольжения предназначены для езды в условиях бездорожья — обильного снега и грязи, Ваша машина будет уверенно чувствовать себя как на заснеженных зимних дорогах, так и на грязи проселочных и лесных дорог. Цепи противоскольжения облегчают движение, повышают проходимость автомобиля по снегу независимо от его состояния — укатанный он или не укатанный, а также по грязи, которая встречается у нас круглогодично. Цепи противоскольжения незаменимы для преодоления заболоченных участков, а также необходимы для преодоления снежных заносов. Стальные цепи противоскольжения, надетые на колесо представляют собой цепи прилегающие к боковинам шины, соединенные между собой 10-20-звенными грунтозацепами, которые располагаются поперек протектора шины по типу например лесенка. Цепи противоскольжения следует надевать до начала преодоления сложного участка пути. На застрявшем автомобиле делать это будет намного сложнее. Если автомобиль полноприводный, а цепей противоскольжения только на одну ось одна, надевать их лучше на передние колеса. Цепи противоскольжения эксплуатируются при скорости движения автомобиля не более 50 км./час. При движении по глубокому снегу с надетыми цепями противоскольжения необходимо отключать автоматическую противобуксовочную систему — легкая пробуксовка будет очищать цепи от налипшего снега. Я просто хочу быть готовым к условиям бездорожья и просто не предвиденной ситуации на дорогах. Цепи противоскольжения- это эффективное средство для езды по снегу, льду и грязи. Но не надо забывать о пределах в первую очередь автомобиля и того где вы пытаетесь проехать. По личному опыту могу сказать, что если снега или грязи выше середины колеса я туда просто не поеду, это для меня максимальный придел моих авто, просто я не люблю выкапывать авто.
Я у же давно изучаю, нужны ли мне цепи www.drive2.ru/l/2373676/
Это лично мое мнение, а какое ваше?
Удачи всем на дорогах и в не их.

www.drive2.ru

Цепи противоскольжения BIATHLON Япония — Honda Life, 0.7 л., 2009 года на DRIVE2

Привет всем! Шипы это конечно хорошо, но дорого и непрактично)
Сменивший со скорой поехал домой отсыпаться… НО не тут то было! За ночь намело снега ого-го! А доблестные любители заднего привода наполировали подъем к дому в зеркало! Естественно, не поднявшись к дому, промерзнув идя пешком…
Плюнул на это всё и поехал искать цепи на колеса! Сталь даже не рассматривалась, т.к. резину жалко всё таки… Выбор пал на армированные стальным шнуром резиновые цепи с шипами!

Цепи противоскольжения BIATHLON Япония!

Цепи удобны тем, что не надо снимать колесо, наезжать на них и даже поднимать машину, все легко одевается за пару минут.

На первое колесо ушло 5 минут, на второе 1.5!

В итоге, пройде испытания, цепи получили одобрение соседей и простых зевак!) Без напряга поднялся по ледяному подъему, где 4везде шлифуют и чешут затылки!
Я же с легкостью и с ОСТАНОВКАМИ обошел их всех справа, лицезрея их недовольные и удивленные физиономии!

По целене на 20 см выше бампера также легко, словно на танке! Стоп-старт с небольшой пробуксовкой. Главное бампер не сломать)

Если надо, позже сфоткаю именно на жуже)
Единственный минус-чисто теоритически их могут снять))) Там спец-ключ, но при желании снять можно и без него, или сделать «отмычку»

Цена вопроса: 3 500 ₽ Пробег: 59000 км

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о