Руль без гидроусилителя – Руль без гура

Содержание

рулевое колесо стало лёгким или туго крутится на холостых оборотах

Гидроусилитель руля — сложно устроенная система, которая требует от владельца периодического внимания. Жидкость, которая заливается в бачок и является основой функционирования системы, имеет определённый срок службы, по истечении которого она теряет свои свойства и превращается в непонятную смесь. В этой статье вы узнаете, какие проблемы могут возникнуть после замены жидкости ГУР, почему руль становится тугой или слишком лёгкий, а также о причинах таких проявлений.

Руль стал крутиться туже

Увеличенное усилие рулевого колеса может наблюдаться по ряду причин. Одни из основных:

  1. Изношенный или недостаточно туго натянутый ремень, из-за которого не создаётся достаточное давление для работы насоса.
  2. Недостаток жидкости в бачке ГУР.
  3. Забитый фильтр жидкости или наличие завоздушенности системы.
  4. Недостаток оборотов на холостом ходу.
  5. Выход из строя элементов рулевой системы.

Чаще всего проблемы с гидроусилителем проявляются при заведённом автомобиле. Так масло попадает в систему, нагревается и выполняет свои функции. Любую диагностику гидроусилителя важно проводить в подвешенном виде, чтобы снизить нагрузку на рулевые элементы.

Важно! При проведении замены необходимо использовать только оригинальную жидкость. Контрафактное масло может привести к нарушениям в работе гидроусилителя и повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

Также руль может требовать дополнительных усилий только при прохождении поворотов, а во время остального движения полностью выполнять свои функции. В этом случае необходимо провести диагностику рулевой рейки.

В ГУР попал воздух

В этом случае руль просто не слушается, управлять автомобилем невозможно. Если необходимо резко повернуть, то придётся приложить большие усилия. Также возникает вибрация при повороте в одну из сторон. Необходимо найти место, где была разгерметизирована система, и устранить неполадку, затем убрать воздух или прокачать систему.

Слишком тугой руль

Что-то забило клапан

При забитом клапане гидроусилитель будет работать с небольшим усилием, значит, водитель сможет вращать колесо, только если приложит больше усилий

. Трудно парковать автомобиль, и для поворотов влево или вправо нужно будет приложить силу. Периодически в масло попадают различные частички грязи либо образуется осадок от использования присадок.

Знаете ли вы? В 2013 году был зафиксирован рекорд по пробегу авто, которое находится в рабочем состоянии. Он был поставлен на Volvo 1900 S, пробег которой на тот момент составил 4 828 032 км (это эквивалентно 120 кругосветным путешествиям).

Всё это может царапать стенки насоса либо привести в негодность прокладки и трубки системы, что снижает производительность.

Залито не оригинальное масло

Невозможно крутить руль без дополнительных усилий. Неподходящая жидкость способна нанести большой вред всем элементам системы, таким, например, как прокладки, трубки, а также всем поверхностям насоса. Необходимо правильно выбирать и заливать жидкость.

Масло для гидроусилителяРекомендуется проводить замену жидкости ГУР в специализированном автосервисе. Мастера знают типичные проблемы гидроусилителя, имеют необходимое оборудование, инструмент и знания для исправления неполадок или проведения плановых процедур

Утечка жидкости

Руль проворачивается тяжело либо слишком легко. Заметна несбалансированная работа всего рулевого механизма. При недостаточном уровне жидкости ГУР перестанет работать совсем. Нужно проверить шланги, устранить течь, восстановить герметичность и прокачать систему.

Износ ГУР

Несбалансированная работа рулевого механизма. При этом руль вращается с большим усилием. Дополнительно раздаётся очень сильный гул, который усиливается на поворотах.

Рекомендуем для прочтения:

Нужно провести доскональную ревизию всех узлов и, если необходимо, отремонтировать или заменить их.

Руль стал легче

После замены масла в гидроусилителе водитель может заметить, что руль стал достаточно лёгок в управлении. Если во время проведения технических работ не были допущены никакие ошибки, то это вызвано сменой вида жидкости в системе.

Для каждого автомобиля производителем обозначено рекомендуемое масло со своим химическим составом в зависимости от особенностей элементов рулевого управления. Масло передаёт усилие при воздействии давления и смазывает трущиеся детали. Соответственно, при недостаточной плотности и вязкости масла не будет создаваться нужное давление в системе, и руль будет крутиться легко.

Видео: Зачем менять масло в ГУР, признаки, последствия, тест жидкостей

Однако существует и ряд других причин, по которым руль может становиться легче в управлении. Если замена жидкости была произведена на аналогичную с соблюдением всех правил, то необходимо провести диагностику элементов рулевого управления, чтобы найти причину такого поведения руля.

Непривычное управление

Исправная система рулевого управления авто — основа безопасности во время движения. Чрезмерная лёгкость руля, даже если она не вызвана техническими сбоями в системе, может привести к ДТП. Первоначальной причиной для этого становится проблема в управляемости, так как в автомобиле усиливается резкость при манёврах и появляется значительная чувствительность при езде даже в направлении прямо. Другими словами, авто выходит из-под контроля водителя. Незначительная кочка, яма или быстро возникшее препятствие для машины с неестественно лёгким рулём могут стать причиной создания аварийной ситуации. К тому же увеличивается износ гидроусилителя, что влечёт за собой скорую его замену и сопутствующих элементов.

Знаете ли вы? В 2010 году Volkswagon Scirocco сумел проехать расстояние в 337 км от Лондона до Манчестера исключительно на кофе. Модифицированное авто перерабатывало кофейные гранулы, превращая их в углекислый газ и водород, при этом машина могла развивать скорость до 100 км/ч при расходе «топлива» — 56 чашек эспрессо.

Несоответствие вязкости масла

Вязкость жидкости для ГУР — один из главных показателей. На рынке существует несколько видов масел, которые имеют различный химический состав и для удобства окрашены в разные цвета. Автопроизводители в технической документации указывают предпочтительное масло для каждой модели авто. Рекомендуется при проведении замены заливать такую же жидкость, так как от её консистенции напрямую зависит рабочее давление, создаваемое в ГУР.

Замена жидкости для ГУР

У каждого автовладельца возникает желание сменить жидкость одного вида на другой или в целях улучшить работу, или для экономии средств. Когда в систему попадает не такое густое масло, как было до этого, это может стать причиной гула насоса гидроусилителя.

Гидроусилитель руля выполняет важную роль в управлении авто. Со временем могут возникнуть некоторые проблемы, однако при соблюдении сроков замены жидкости в ГУР вы продлите время службы гидроусилителя.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Рулевое управление без гидроусилителя | Автомобильный портал

Элементы рулевого управления без гидроусилителя

1 – рулевой механизм; 2 – карданный шарнир; 3 – рулевой вал; 4 – труба рулевой колонки; 5 – контактное кольцо; 6 – втулка сбрасывателя; 7 – гайка; 8 – рулевое колесо; 9 – подшипник; 10 – переключатель указателей поворотов; 11 – колпачковая гайка; 12 – регулировочный винт; 13 – роликовый подшипник вала сошки; 14 – втулки вала сошки; 15 – манжета; 16 – вал сошки; 17 – рулевая сошка; 18 – крышка; 19 – роликовый подшипник вала червяка; 20 – трехгребневой ролик; 21 – червяк; 22 – маслозаливная пробка; 23 – поворотный рычаг; 24 – стяжной хомут;25 – регулировочная трубка; 26 – шарнир; 27 – тяги рулевой трапеции; 28 – шарнир; 29 – тяга сошки; 30 – опора маятникового рычага; 31, 50 – маятниковый рычаг; 32 – шарнир; 33 – наконечник тяги; 34, 42 – заглушка; 35, 43 – опорная пята; 36 – тяга; 37, 45 – корпус шарнира; 38, 47 – резиновый уплотнитель; 39, 48 – тяга; 40, 46 – шаровой палец;41, 49 – гайка; 44 – сухарь; 51 – палец; 52 – гайка; 53 – втулка; 54 – резиновая защитная втулка; 55 – кронштейн маятникового рычага.

Описание конструкции

Рулевое управление состоит из рулевого механизма, рулевой колонки с валом, рулевого колеса и рулевого привода. Рулевое колесо с гофрированным стальным элементом (типа “сильфон”) закреплено на шлицах вала гайкой. Вал рулевого колеса установлен в трубе рулевой колонки на двух шариковых подшипниках и соединен с рулевым механизмом карданным шарниром. На автомобиле устанавливаются два типа рулевого механизма: червячно-роликовый без усилителя, и винтореечный со встроенным гидроусилителем.

Червячно-роликовый механизм смонтирован в алюминиевом картере и закреплен на левом лонжероне четырьмя болтами. Глобоидный червяк напрессован на вал установленный в двух роликовых конических подшипниках. Их преднатяг достигается подбором прокладок под верхней и нижней крышками картера. Вал сошки, в пазу которого смонтирован трехгребневой ролик, вращается в двух бронзовых втулках, запрессованных в картер и роликовом подшипнике, который установлен в верхней крышке. Вал имеет регулировочный винт, изменяющий зазор в зацеплении червяка с роликом. При вращении вала ролик перекатывается по нарезке червяка, поворачивая вал сошки.

systemavto.ru

Можно ли выкручивать до упора руль с гидроусилителем?

Рулевое управление с гидроусилителем (ГУР) получило распространение на легковых автомобилях примерно 30 — 40 лет назад. Время идет, и он уступает место более современному электроусилителю (ЭУР). Хотя у такой замены есть не только достоинства, но и недостатки.

ЭУР обладает большей инерционностью, которая для спортивного стиля езды оказывается не всегда кстати. ЭУР при сбое электропитания может мгновенно отключиться и превратить руль в «камень». С ГУРом вероятность такого сюрприза меньше — только если оборвется приводной ремень гидронасоса. Да и силенок у ЭУР заметно меньше, чем у ГУР.

Между тем, есть у него одно важнейшее достоинство, что и выписало электроусилителю путевку в жизнь. Главным преимуществом ЭУР считается способность подчиняться командам компьютера. С ним автомобиль может сам рулить, парковаться и даже уклоняться от столкновения. Эта техника создается с прицелом на автопилотирование.

А вот ГУР хорош на грузовом транспорте и на спортивных машинах, где требуется большое усиление или быстрая и точная передача команд от руля к колесам. ГУР обеспечивает реальную связь с дорогой!

Но серьезным недостатком ГУРа считают громоздкий механический привод насоса и сложную гидравлику, требующую внимания и обслуживания. Естественно, эта конструкция больше подвержена износу и поломкам. На машинах в возрасте могут состариться шланги высокого давления и образоваться течи масла.

И, разумеется, неновые машины часто и с удовольствием используют для эффектного

вождения. А при силовом дрифте периодически приходится выворачивать руль до упора при нажатой педали газа. Считается, что такой финт наиболее опасен для рулевого управления с ГУР.

Дело в том, что гидравлика имеет перепускной клапан, открывающийся в крайнем положении рейки. Масло под высоким давлением уходит в него. И если система уже видала виды, то резкий перепад давления способен ее повредить. Сочленения как минимум начнут «потеть». Начнутся утечки масла. А может и напорный шланг сорвать.

Поэтому на машинах с пробегом не рекомендуется надолго задерживать руль в крайнем положении. При повороте, как только баранка упрется в ограничитель, достаточно вернуть ее на пару градусов обратно, чтобы клапан закрылся.

Радиус поворота автомобиля фактически не изменится. Машина будет поворачивать по той же траектории. Однако закрытый клапан не даст маслу уходить в перепускной контур, уменьшив нагрузку на систему. В принципе эта рекомендация справедлива для всех машин с гидроусилителем.

Для электроусилителя подобные маневры безвредны. Но страшны перебои в электрике. И это грозит гораздо большими неприятностями, чем утечки масла. Поэтому инженеры придумали соединить два устройства воедино — для большей надежности и производительности.

Особенно актуальны системы с комбинированным усилением рулевого управления для тяжелых машин с мощными двигателями.

Электроусилитель выступает в них в качестве исполнительного механизма, который подчиняется командам управляющей электроники. А усиливает его действие по-прежнему гидравлика. Так комбинирование этих устройств создает более эффективные системы управления автомобилем.

topgearrussia.ru

Сложно ли управлять автомобилем без гидроусилителя?

Легковым — нормально.

Да легко! А у меня и так без гидроусилителя, у меня элетроусилитель 🙂

Единственная проблема возникает в момент парковки на ограниченном пространстве, при движении отсутствие гидроусилителя или электроусилителя не критично.

«девяткой» нормально, КрАЗом сложно.

Если вы жмете от груди 300 кг.. . разницу Вы не заметите))) . Иногда ГУР стоит такой, что проще без него…. например на акценте руль изза него такой легкий и пустой, что не чувствуешь машину вообще…

Ну несложно ——ну неочень приятно.

Легковой спокойно, а вот Зил 157 только береги пальцы.

Дело привычки.

Легковым управлять не сложно, но после гидроусилителя очень не удобно. А вот грузовым я еще не пробывал.

Я после гидрача как на шестерку сел так подумал что там руль сломался, стал, а мне говорят мол сильнее крутить надо)) ) Сейчас езжу на сиерре без гидрача, и ничего, привык. Хотя на сиерре и без гидрача руль крутится намного легче как на 5, 6,7,8 и девятке (на других наших не ездил) . Вобщем не критично, привыкаешь за неделю. сложности разве что могут быть на парковке в первое время после пересадки с ГУРа…

Зависит от марки авто ( в частности от его веса и габаритов) . На некоторых вообще не предусмотрен. Все же гидрач- довольно удобная штука.

На ходу разницы по усилиям никакой. На месте тяжелее крутить.

У меня нет гидры на лег. авто, отключила я его, 3дня помучилась, привыкла теперь даже не замечаю что у меня нет гидры, а так ездила на ЗИЛе 1942г. в. там тоже нет там когда в движении руль еле-еле переберешь.

нет не сложно-просто привыкаешь и все. в том числе и на 157 ом зиле. все стенания за гидрачь от людей которые не научились грамотно управлять авто. парковки и развороты и вообще маневры-руль крутиться только в движении-и никогда на месте. и все дела. и никакого напряга. а так смотришь-стоп-руль выкручивает-поехал вперед-опять стоп-руль выкручивает-поехал в другую сторону. для меня это чистые чайники. да я и без гидрача развернусь быстрее и проще чем многие с гидрачем. особливо те кто ратует за него двумя руками.

На легковом нормально, на грузовом — сложновато….

Нет. Но есть различие в механизме и «тяжесть» руля у таких машин может быть ощутимо разной. Например пятёра жигулей и девятка..

можно! силу только прикладывать надо, но в этом даже плюс, мышцы рук работают

Нет, не сложно. Училась ездить сначала на Калине — там электроусилитель. Машину чувствовала плохо, можно сказать не чувствовала вообще — руль поворачиваешь, она не реагирует, поворачиваешь больше — слишком резко получается.. . Потом пересела на 10ку — руль тяжелее, но привыкла за пару часов. Купила себе тоже без всех наворотов — все нравится

touch.otvet.mail.ru

причины, диагностика и устранение неисправностей

Почему тяжело крутится руль в автомобиле

Негативные изменения работе рулевого управления водители воспринимают с тревогой. И на то есть весомая причина: риск потерять контроль над автомобилем во время движения чреват серьезными последствиями. Разберем причины, почему тяжело крутится руль с гидроусилителем, и узнаем несколько простых и доступных методов диагностики этой системы авто.

Тугой руль: основные неисправности, способы их диагностики и устранения

Рулевая рейка

 

 Причины тяжелого руля в системе, оснащенной гидроусилителем

  1. Общая выработка деталей гидронасоса. Часто руль туго вращается именно по этой причине, потому, что насос не создает достаточного давления. Помогающее усилие на рулевом колесе снижается. Один из симптомов, указывающих на эту проблему – повышение эффективности работы гидроусилителя при увеличении оборотов двигателя. Изношенный насос издает гудящий или скрежещущий звук. Если руль вращается туго на холостых или малых оборотах, а после раскручивания двигателя эта проблема исчезает – проблема в насосе. В этом случае поможет только капитальный ремонт или замена гидронасоса.
  2. Недостаточная натяжка приводного ремня гидронасоса. Если рулевое колесо тяжело крутится на месте, и при этом из-под капота доносится характерный писк ремня – проблема в недостаточном его натяге. Может подклинивать и шкив насоса ГУРа из-за износа подшипников. Попробуйте подтянуть ремень. Проверьте его состояние. Трещины и выкрашивания резины с оголением корда недопустимы.
  3. Обрыв приводного ремня. При этом ГУР откажет полностью. Проверяется эта неисправность визуальным осмотром. Устраняется заменой ремня. Обратите внимание на состояние шкивов. Перекос, деформация или появление острых кромок на рабочих поверхностях приведет к быстрому выходу из строя нового ремня. В этой ситуации замените поврежденный шкив вместе с ремнем.
  4. Сбой в работе перепускного клапана. Этот клапан обычно устанавливается на напорной линии гидронасоса и служит для сброса давления масла при превышении допустимого порога. Если перепускной клапан заклинит в открытом положении, то насос будет просто перекачивать жидкость внутри себя без подачи достаточного давления к рулевой рейке. Первичная диагностика заключается в проверке тока жидкости в контуре обратки от рейки к расширительному бачку. Проблема с перепускным клапаном встречается редко, и рассматривать этот вариант нужно в последнюю очередь.
  5. Износ рулевого механизма. Большая выработка в рулевом механизме может проявляться и в повышенном люфте руля, и в увеличении сопротивления его вращению. При этом руль будет крутиться с переменным усилием и «закусываниями» в определенном положении. Если рулевое колесо в машине не поворачивается вообще – произошло разрушение рулевого механизма. Самостоятельно, без разборки и со 100-процентной вероятностью диагностировать эту поломку невозможно. Потребуется демонтаж и вскрытие рулевой рейки.
  6. Проблема с распределителем. Распределитель на рулевых рейках авто обычно совмещается с ведущей шестерней (или червяком) рулевого механизма. Если руль тяжело поворачивается только в одну сторону, то забита одна из магистралей, идущих от распределителя к рабочей полости рейки. Для диагностики определения этой неисправности потребуется демонтаж трубной обвязки рейки и проверка тока жидкости по контурам. Это сложная процедура, и ее лучше доверить специалистам.
  7. Выработка на штоке рейки. В таком случае тугое рулевое управление и люфт руля будут наблюдаться независимо от условий эксплуатации авто. Осмотрите пыльники рейки на наличие повреждений и течи масла.
  8. Недостаточно жидкости в системе. Если в расширительном бачке недостаточно масла, гидроусилитель начнет сбоить или даже откажет полностью. В систему как минимум начнет попадать воздух. Воздух – легко сжимаемая среда, и он не способен передать в полной мере энергию от насоса к рейке. Дефицит масла в гидросистеме дополнительно характеризуется шумом при работе ГУРа из-за попадающего в насос воздуха. Диагностируется проблема визуальной проверкой уровня жидкости в расширительном бачке.
  9. В бачок залита неподходящая жидкость. Если руль туго крутится в мороз, но удовлетворительно работает летом или после прогрева зимой, то проверьте состояние масла в расширительном бачке. Даже в большие морозы жидкость гидроусилителя не должна терять текучесть. Чаще всего на холодную  руль плохо поворачивается из-за загустевшего масла. Откройте крышку бачка и проверьте состояние жидкости. Если жидкость густая и по консистенции похожа на мед – замените ее.
  10. Подсос воздуха в системе. Воздух снижает эффективность передачи энергии от насоса к рейке. Газообразная сжимаемая среда нарушает работу гидросистемы. Обычно при попадании воздуха в масло ГУР гудит и появляются проблемы с вращением руля. Можно попробовать выгнать воздух самостоятельно. Для этого энергично выверните руль несколько раз от одного крайнего положения до другого. Проблема не ушла – придется искать точку подсоса воздуха. Воздух затягивается через прохудившиеся уплотнения насоса, сальники штока или разгерметизировавшийся шланг забора жидкости из бачка.
  11. Перетянут регулировочный винт рулевой рейки. Если руль стал тяжелее крутиться после ремонта рейки, то, скорее всего, мастер слишком сильно зажал регулировочный винт, который служит для устранения люфта штока. Дополнительно наблюдается повышенная чувствительность руля и практически полное отсутствие люфта.  Проблема эта некритичная, обычно не требует повторного демонтажа каких-либо узлов рулевого управления и устраняется за несколько минут.
  12. Критически изношен опорный подшипник амортизатора. Стойка в верхней части крепится к стакану через опорный подшипник и поворачивается вместе со ступицей. Износ или разрушение этого подшипника приводит к увеличению сопротивления вращению рулевого колеса. Характерный признак этой неисправности — ощущение ступенчатости при вращении руля и/или периодические его заклинивания. Износ опорного подшипника – опасная неисправность, так как она может привести к отказу рулевого управления в самый неподходящий момент. Перед тем, как начать искать причину в рулевом управлении, при наличии вышеупомянутых признаков, проверьте состояние опорного подшипника и подвески в хорошем автосервисе.

Если плохо работает гидроусилитель руля, но в движении автомобиль управляется легко, без подклинивания, повышенного люфта и посторонних механических шумов – ехать можно без опасений. Отказавший ГУР просто снизит комфорт управления. Но помните: чем дольше эксплуатируется авто с нерабочим ГУРом, тем больше вероятность, что стоимость ремонта этой системы значительно возрастет. Например, езда без жидкости приведет к быстрому износу насоса, рулевого механизма и штока рейки. А воздух в системе снизит ресурс гидронасоса и поршня штока.

Видео:Тяжело крутить руль, ищем причины…

Периодически проверяйте уровень и состояние жидкости ГУРа и меняйте ее по регламенту автопроизводителя. Осматривайте пыльники рейки на предмет повреждений и меняйте их сразу после обнаружения дефектов. Разгерметизация пыльников, закрывающих шток, приведет к его быстрому разрушению под действием проникающих в рабочую полость абразивов и влаги. Контролируйте состояние приводного ремня гидронасоса. Вовремя меняйте изношенные рулевые тяги, наконечники и опорные подшипники. Это поможет максимально долго сохранить в исправном состоянии рулевое управление вашего авто.

avtomotoprof.ru

При не включенном двигателе можно поворачивать руль, если он с гидроусилителем???

Если ключей нет в замке зажигание! Он просто заблокируется )

нет 100 пудов например на камазе ты не сможешь этого сделать даже)

ну хз я пешком хожу

Не нужно крутить рулем попусту, если не заведен двигатель!, а то на ГУР попадешь!

В принципе можно но не нужно. Конструкция редуктора ГУРа такова что весь механизм приводится в действие посредством скручивания торсионного пучка т. е. прутков (обычно стальных) . При работающем насосе ГУРа при малейшем их изгибе открываются каналы для подачи масла под обалденным давлением в полости для проталкивания поршня — исполнительного механизма который в свою очередь совершает поворот вала который тянет рулевой механизм и нагрузка на торсионы тут же обнуляется. Т. е. если давления масла нет то вся нагрузка идет на торсионы и это черевато их поломкой и, соответственно, обалденно дорогим ремонтом. Таким образом в аварийном случае конечно же можно рулить без давления (1-2 поворота руля торсионы не свернут особенно если это делать при движении авто а не на стоячем) , но злоупотреблять эти не стоит. Так же не стоит заставлять насос ГУРа работать без масла — практически моментально там накрываются лопасти ротора и тогда ему трындец приходит — дешевле новый насос купить.

touch.otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: Автомобиль без усилителя руля

Ну нет, не затрудняет, делет вождение менее комфортным просто, вообще на ходу отсутствие гидроусилителя не сказывается почти, он нужен на стоячей машине, а на льду и на стоячей не особо нужен. В пример могу тебе привести огроменный автобус ЛАЗ, на нём нет никакого гидрача, и ничего, ездят водилы…

да нормально, если руки не младенца, на ходу руль лёгкий, проблемы с поворотом на месте…

Разницы практически нет в движении, без усилителя руль информативнее. Проблемы начинаются при манёврах на месте. Ну, ездят же люди…

Нет не трудно, быстро привыкнешь, я вот на грузовике ездил, когда на ВС категории сдавал, там 6 оборотов! Если на месте крутить даже кресло двигается))

быстро привыкнешь!! ! главное не бери Вазовскую классику!! ! там тяжко рулить с непривычки!!!

не переживай разница не большая .это же не КРАЗ.

Я езжу на девятке, сами понимаете никакого усилителя там нет, но если сход-развал нормально сделан, то нормально ездить, ну маленько больше усилия прикладвать при поворотах разворотах, я привыкла, а вот сажусь на мужа машину и не комфортно у него то иномарка, руль одним пальцем можно крутить без проблем, но хуже чувствую машину, то перекручу слегка на поворотах, вообщем все время приходиться помнить что усилий надо гораздо меньше прикладывать, зато с утра и с вечера зарядка плечевого пояса, друзья хохмят, говорят что все равно что бодибилдингом заниматься, мышцы проверяют на руках .

скажу так…. без гидроусилителя не взял бы!! ! это дискомфорт…. так можно думать о всём.. . зачем удобные кресла? люди и на обычных ездят, подлокотник — да тоже впринцепе не зачем, да и машину можно взять жигуля и тоже как все люди ездить…

Меньше забот, а на «Джете» разницы никакой.

Пол страны ездит без усилителя и ничего.

Ну ты же не дрищ и не дистрофик! Возьмешь баранку в свои руки, и с божей помощью припаркуешся, а в движении даже лучше чуствуешь дорогу.

Вы же не грузовик покупаете, правда? Но будет неудобно.

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *