Рулевое управление схема: Рулевое управление автомобиля: устройство, виды и требования

Лекция на тему Рулевое управление по МДК 01.01 «устройство автомобилей»

Рулевое управление

 

 

Рулевое управление предназначено для обеспечения движения автомобиля в заданном водителем направлении.

Рулевое управление современного автомобиля имеет следующее устройство:

  • рулевое колесо с рулевой колонкой;
  • рулевой механизм;
  • рулевой привод.

Схема рулевого управления

Рулевое колесо воспринимает от водителя усилия, необходимые для изменения направления движения, и передает их через рулевую колонку рулевому механизму. Диаметр рулевого колеса легковых автомобилей находится в пределе 380 — 425 мм, грузовых автомобилей – 440 – 550 мм. Рулевое колесо спортивных автомобилей имеет меньший диаметр.

Рулевая колонка обеспечивает соединение рулевого колеса с рулевым механизмом. Рулевая колонка представлена рулевым валом, имеющем несколько шарнирных соединений. На современных автомобилях предусмотрено иеханическое или электрическое регулирование положения рулевой колонки. регулировка может производиться по вертикали, по длине или в обоих направлениях. В целях защиты от угона осуществляется механическая или электрическая блокировка рулевой колонки.

Рулевой механизм предназначен для увеличения, приложенного к рулевому колесу усилия, и передачи его рулевому приводу. В качестве рулевого механизма используются различные типы редукторов. Наибольшее распространение на легковых автомобилях получили реечные рулевые механизмы.

Реечный рулевой механизм включает шестерню, установленную на валу рулевого колеса и связанную с зубчатой рейкой. При вращении рулевого колеса рейка перемещается в одну или другую сторону и через рулевые тяги поворачивает колеса. Реечный рулевой механизм располагается, как правило, в подрамнике подвески автомобиля.

Рулевой привод предназначен для передачи усилия, необходимого для поворота, от рулевого механизма к колесам. Он обеспечивает оптимальное соотношение углов поворота управляемых колес, а также препятствует их повороту при работе подвески.

Наибольшее распространение получил механический рулевой привод, состоящий из рулевых тяг и рулевых шарниров. Рулевой шарнир выполняется шаровым. Шаровый шарнир состоит из корпуса, вкладышей, шарового пальца и защитного чехла. Для удобства эксплуатации шаровый шарнир выполнен в виде съемного наконечника рулевой тяги. По своей сути рулевая тяга с шаровой опорой выступает дополнительным рычагом подвескию

Для уменьшения усилий, необходимых для поворота рулевого колеса, в рулевом приводе применяется усилитель рулевого управления. Применение усилителя обеспечивает точность и быстродействие рулевого управления, а также снижает общую физическую нагрузку на водителя.

В зависимости от типа привода различают следующие виды усилителей рулевого управления:

  • гидравлический;
  • электрический;
  • пневматический.

Большинство современных автомобилей имеют гидравлический усилитель рулевого управления (другое название –

гидроусилитель руля). Разновидностью гидроусилителя является электрогидравлический усилитель рулевого управления.

В последние годы на автомобилях все шире применяется электрический усилитель рулевого управления (другое название – электроусилитель руля).

Усилитель рулевого управления, в котором усилие, необходимое для поворота рулевого колеса, изменяется в зависимости от скорости автомобиля называется адаптивным усилителем рулевого управления. Известной конструкцией адаптивного усилителя рулевого управления является система Servotronic.

Инновационной является система активного рулевого управления, устанавливаемая на автомобили BMW

, система динамического рулевого управления, устанавливаемая на автомобили Audi. В данных системах передаточное число рулевого механизма изменяется в зависимости от скорости движения автомобиля.

 

Схема рулевого управления

 

 

  1. рулевое колесо
  2. рулевая колонка
  3. карданный вал
  4. датчик крутящего момента на рулевом колесе
  5. электроусилитель руля
  6. рулевой механизм
  7. рулевая тяга
  8. наконечник рулевой тяги с шаровым шарниром

 

Схема рулевого управления автомобилей КамАЗ

Схема рулевого управления автомобилей КамАЗ и принцип работы представлены на [рис. 1, А)]. Колонка рулевого управления (2) с рулевым колесом (1) крепится в верхней части к кронштейну (смонтирован на внутренней панели кабины), а в нижней – к фланцу на полу кабины и соединяется с рулевым механизмом посредством карданного вала (3), в котором имеется пара шарниров на игольчатых подшипниках, а также скользящее шлицевое соединение.

Рис. 1. Рулевое управление автомобилей КамАЗ. Схема работы.

А) – Принципиальная схема;

Б) – При повороте направо;

В) – При повороте налево;

1) – Рулевое колесо;

2) – Рулевая колонка;

3) – Карданный вал;

4) – Угловой редуктор;

5) – Картер рулевого механизма;

6) – Винт;

7) – Шариковая гайка;

8) – Вал сошки с зубчатым сектором;

9) – Поршень-рейка;

10) – Перепускной клапан;

11) – Золотник;

12) – Клапан управления;

13) – Упорный подшипник;

14) – Предохранительный клапан;

15) – Масляный радиатор;

16) – Маслопровод низкого давления;

17) – Маслопровод высокого давления;

18) – Насос гидроусилителя.

Угловой редуктор (4) с парой конических шестерён передаёт вращение от карданного вала на винт (6) рулевого механизма с гидроусилителем. Вал (8) через сошку соединён с продольной рулевой тягой и далее – с рулевой трапецией.

Насос (18) гидроусилителя смонтирован в развале блока цилиндров и приводится в действие посредством шестерённой передачи. На нём установлен бачок для масла. В крышку бачка ввёрнут предохранительный клапан, который ограничивает давление внутри. Всё масло, возвращающееся из гидроусилителя в насос, проходит через сетчатый фильтр, расположенный внутри бачка.

Радиатор (15) охлаждения масла в системе гидроусилителя смонтирован перед масляным радиатором смазочной системы двигателя.

17*

Похожие материалы:

7. Рулевое управление (схемы) \ КонсультантПлюс

7. Рулевое управление (схемы)

7.1. Тип рулевого управления: ручное/с усилителем/с силовым приводом/ с

объемным гидроприводом

7.1.1. Реверсивный пост управления (описание) ……………………..

7.2. Привод и управление

7.2.1. Тип рулевого привода (для передних и задних колес, если применяется)

………………………………………………………………

7.2.2. Связь с колесами (также другие типы, кроме механической связи для

передних или задних колес) ………………………………………

7.2.2.1. Краткая характеристика электрических/электронных конструктивных

элементов (при наличии) …………………………………………

7.2.3. Метод усиления (при наличии) ………………………………

7.2.3.1. Принцип действия и функциональная схема, заводская марка и тип

………………………………………………………………

7.2.4. Схема рулевого управления, отображающая положение различных

устройств трактора, влияющих на действие рулевого управления ………..

7.2.5. Схема рулевого управления …………………………………

7.2.6. Диапазон регулировки и способ приведения в действие регулировки

органа рулевого управления (при наличии) ………………………….

7.3. Максимальный угол поворота колес (при необходимости):

7.3.1. Вправо …………………………………………. градусов

Количество оборотов рулевого колеса ………………………………

7.3.2. Влево ………………………………………….. градусов

Количество оборотов рулевого колеса ………………………………

7.4. Минимальный диаметр окружности поворота (без подтормаживания):

7.4.1. Вправо ………………………………………………. мм

7.4.2. Влево ……………………………………………….. мм

7.5. Вид регулировки органа рулевого управления (при необходимости) ….

7.6. Краткая характеристика электрических/электронных элементов (при

наличии) ………………………………………………………

Схема рулевого управления шевроле нива

Скачать

Инструменты:

Детали и расходники:

  • Маслянный фильтр
  • Моторное масло
  • Ветошь

1 — боковая тяга; 2 — сошка; 3 — средняя тяга; 4 — маятниковый рычаг; 5 — регулировочная муфта; 6 — шаровая опора подвески; 7 — правый поворотный кулак; 8 — шаровой шарнир подвески; 9 — рычаг правого поворотного кулака; 10 — кронштейн маятникового рычага; 11 — рулевой механизм; 12 — лонжерон кузова.

Рис. 1.3. Система гидроусилителя рулевого управления (до 2004 года):

1 — насос гидроусилителя рулевого управления; 2 — прокладка;

3 — болт; 4 — шланг высокого давления; 5 — подводящий шланг; 6 — пробка бачка с указателем уровня жидкости; 7 — бачок; 8 — винтовой хомут; 9 — рулевой механизм; 10 — шланг низкого давления.

Система гидроусилителя рулевого управления (после 2004 года):

1 — насос гидроусилителя рулевого управления; 2 — уплотнительная шайба; 3 — болт-штуцер; 4 — шланг высокого давления; 5 — подводящий шланг насоса; 6 — радиатор гидроусилителя рулевого управления; 7 — шланг отвода жидкости из радиатора; 8 — крышка бачка; 9 — бачок; 10 — хомут; 11 — шланг подвода жидкости к радиатору; 12 — рулевой механизм.

Рулевое управление-травмобезопасное с рулевым механизмом 11 (рис. 1.1), представляющим собой червячный редуктор. Рулевой механизм оснащен гидроусилителем (рис. 1.3), на части автомобилей может быть установлен электроусилитель. Как вариант автомобиль может быть не оснащен усилителем рулевого управления.

Рулевой привод включает в себя три тяги — среднюю 3 (смотри рис. 1.1) и две боковые тяги 1, а также сошку 2, маятниковый рычаг 4 с кронштейном 10, закрепленным на правом лонжероне, и поворотные рычаги 9 поворотных кулаков 7.

Рис. 1.2. Элементы рулевой колонки: 1 — промежуточный вал с шарниром; 2 — карданный шарнир; 3 — стяжной болт; 4 — верхний кожух; 5 — выключатель зажигания; 6 — рулевое колесо; 7 — вал рулевого управления; 8 — рычаг регулировки наклона рулевой колонки; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — нижний кожух; 11 — кронштейн рулевой колонки.

Вал рулевой колонки составной из двух частей — промежуточного вала 1 с шарниром (рис. 1.2) и вала 7 рулевой колонки. На верхнем конце вала 7 на конических шлицах закреплено рулевое колесо 6, на нижнем конце установлен карданный шарнир 2.

Расположение на автомобиле элементов рулевого управления: 1 — рулевой механизм; 2 — левая рулевая тяга; 3 — средняя рулевая тяга; 4 — маятниковый рычаг; 5 — наконечник правой тяги с шаровым шарниром в сборе; 6 — правая рулевая тяга.

Фольксваген пассат 3 ремонт двигателя
Форд фокус 2 замена лампочки поворотника

Схемы подвески и рулевого управления автомобиля

Втулка поперечного рычага

Верхняя шаровая опора

Внутренняя рулевая тяга

Нижний шаровой шарнир

Ступицы в сборе

Трансмиссия

Втулка поперечного рычага

Рычаг верхний

Внутренняя рулевая тяга

Наружная рулевая тяга

Трансмиссия

Ступицы в сборе

Нижний рычаг

Спиральные пружины

Полные стойки в сборе

Втулка стабилизатора

Комплекты звеньев стабилизатора поперечной устойчивости

Верхнее крепление стойки

Спиральные пружины

Втулка поперечного рычага

Рычаг верхний

Полные стойки в сборе

Внутренняя рулевая тяга

Втулка стабилизатора

Наружная рулевая тяга

Трансмиссия

Ступицы в сборе

Нижний рычаг

Комплекты звеньев стабилизатора поперечной устойчивости

Верхнее крепление стойки

Втулка поперечного рычага

Спиральные пружины

Рычаг верхний

Верхняя шаровая опора

Внутренняя рулевая тяга

Наружная рулевая тяга

Нижний рычаг

Нижний шаровой шарнир

Полные стойки в сборе

Втулка поперечного рычага

Рычаг верхний

Верхняя шаровая опора

Полные стойки в сборе

Внутренняя рулевая тяга

Наружная рулевая тяга

Нижний рычаг

Нижний шаровой шарнир

Поворотный кулак (Схема деталей автомобиля)

Поворотный кулак (Схема деталей автомобиля)

В автомобильной подвеске поворотный кулак — это та часть, которая содержит ступицу колеса или шпиндель и крепится к компонентам подвески и рулевого управления.

Его также называют поворотным кулаком, шпинделем, стойкой или ступицей.

Колесо и шина в сборе прикрепляются к ступице или шпинделю поворотного кулака, где шина/колесо вращается, удерживаясь в стабильной плоскости движения поворотным кулаком/подвеской в ​​сборе.

Читать: ОСМОТР ПОДВЕСКИ – ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

На прилагаемой фотографии подвески с двойным поперечным рычагом показан поворотный кулак, прикрепленный к верхнему поперечному рычагу вверху и нижнему поперечному рычагу внизу.

Колесо в сборе показано прикрепленным к поворотному кулаку в его центральной точке.

Обратите внимание на выступающий рычаг поворотного кулака, к которому прикрепляется рулевой механизм для поворота поворотного кулака и колеса в сборе.

Поворотный кулак (Схема деталей автомобиля)

Подробнее о подвеске


Типы

Поворотные кулаки бывают всех форм и размеров.

Их конструкции различаются, чтобы соответствовать всем видам применения и типам подвески.

Однако их можно разделить на два основных типа.

Один поставляется со ступицей, а другой со шпинделем.


Читать: КАК РАБОТАЕТ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ?

Как работает гидроусилитель руля?

Применение

В неприводной подвеске, как показано на первом фото, поворотный кулак обычно имеет шпиндель, на который крепится тормозной барабан или тормозной диск.

(На этом снимке не виден центральный шпиндель, на котором вращается колесо в сборе.)

Колесо/шина в сборе затем прикрепляется к прилагаемым шпилькам с проушинами, и вся сборка свободно вращается на валу шпинделя.

В приводной подвеске поворотный кулак не имеет шпинделя, а имеет ступицу, к которой крепятся подшипники и вал приводного механизма.

На конце приводного механизма должны быть необходимые монтажные шпильки для колеса/шины и/или тормоза в сборе.

Таким образом, колесо в сборе будет вращаться в соответствии с указаниями приводного вала (или полуоси).

Сам по себе он не будет вращаться свободно, но только если отсоединить вал от коробки передач или дифференциала.

Ведомая подвеска, как описано, также может быть управляемой.

Это часто называют схемой привода/управления.


Чтение: ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ УСИЛИТЕЛЬ

Электрический против гидравлического усилителя руля
карданная муфта рулевого вала

Подробнее:

Краткое руководство по диагностике 10 распространенных проблем с рулевым управлением

Принципиальная схема рулевого управления с гидроусилителем (EV-BUS Molina UI)

Контекст 1

… следующая механическая модель ЭУР основана на архитектуре с одной шестерней, подходящей для легковых автомобилей, и состоит из следующих элементов: рулевой рейки, рулевой колонки, соединенной с рулевой рейкой через шестерню, и вспомогательного двигателя. Рулевые тяги соединяют рулевую рейку с шинами (рис. 1) [8]. Уравнение движения рулевого колеса выражается формулой: Секция рулевой колонки определяет уравнение: …

Контекст 2

… динамическая модель ЭПАС устанавливает связь между рулевым механизмом, электродинамикой двигатель и силы контакта шины с дорогой.На рис. 1 [9] показана модель рулевого механизма с коллекторным двигателем постоянного тока. Согласно законам движения Ньютона, уравнения движения можно записать следующим образом: …

Контекст 3

… кручение шин действует как пружина, угол поворота руля и реактивный момент пропорциональны отношения с почти постоянным усилением. На рис. 1 [10] показана модель рулевого механизма, оснащенного ЭУР. Линеаризация этой модели направлена ​​на проведение частотного анализа и объяснение механизма вибрации во время статического рулевого управления….

Контекст 4

… последняя модель рулевого управления с электроусилителем, рассмотренная в этом документе, представляет собой стратегию управления EPS для уменьшения вибрации рулевого управления, связанной с помехами от опорных колес. Рулевой механизм представлен на рисунке 1[11]. Здесь «Thdl» обозначает крутящий момент рулевого управления на рулевом валу, «Td» обозначает крутящий момент рулевого управления на рулевом колесе, а «T tran» обозначает реактивный крутящий момент на рулевом валу. …

Контекст 5

… Текущее состояние системы рулевого управления, установленной на электробусе Университета Индонезии (EV-Bus), по-прежнему является гидравлическим усилителем рулевого управления. В этом исследовании гидравлическая система на рис. 10а.[12] будет заменен на рулевое управление с электроусилителем (EPS), как показано на рис. 10b [12]. Ожидается, что эта система может снизить потребление энергии без потерь энергии благодаря множеству клапанов в гидравлической системе. …

Context 6

… текущее состояние системы рулевого управления, установленной на электробусе Университета Индонезии (EV-Bus), по-прежнему является гидравлическим усилителем рулевого управления.В этом исследовании гидравлическая система на рис. 10а.[12] будет заменен на рулевое управление с электроусилителем (EPS), как показано на рис. 10b [12]. Ожидается, что эта система может снизить потребление энергии без потерь энергии благодаря множеству клапанов в гидравлической системе. …

Context 7

… компонентов гидроусилителя руля будут получены с помощью реверс-инжиниринга [14] шаг должен быть выполнен на компонентах гидравлического усилителя руля Molina EV-Bus (рис. 11a. [12]).В этом автобусе используется шасси Hino ( рис. 11b[12]). Основным отличием этого шасси является расстояние до переднего свеса, которое в среднем в два раза больше, чем у обычного автомобиля, и составляет около 2380 мм, как показано на рис. 11в [12]. Обратный инжиниринг выполняется путем просмотра и непосредственного измерения рулевого механизма в EV-Bus …

Контекст 8

… компонентов рулевого управления с усилителем будет получен с помощью обратного инжиниринга [14] шаг должен быть выполнен на компонентах гидравлического усилителя рулевого управления Molina EV-Bus (рис.11а. [12]). В этом автобусе используется шасси Hino ( рис. 11b[12]). Основным отличием этого шасси является расстояние до переднего свеса, которое в среднем в два раза больше, чем у обычного автомобиля, и составляет около 2380 мм, как показано на рис. 11в [12]. Обратный инжиниринг выполняется путем непосредственного изучения и измерения рулевого механизма автомобиля EV-Bus. На рис. 12[12], фото получается снизу…

Контекст 9

… с реверс-инжинирингом [14] шаг должен быть выполнен на компонентах гидравлической системы Molina EV-Bus рулевое управление (рис.11а. [12]). В этом автобусе используется шасси Hino ( рис. 11b[12]). Основным отличием этого шасси является расстояние до переднего свеса, которое в среднем в два раза больше, чем у обычного автомобиля, и составляет около 2380 мм, как показано на рис. 11в [12]. Обратный инжиниринг выполняется путем непосредственного изучения и измерения рулевого механизма автомобиля EV-Bus. На рис. 12[12] показаны результаты фотосъемки рулевого механизма снизу (а). После этого было выполнено CAD-моделирование (б) и кинематического механизма (в) рулевой конструкции, установленной на автобусе…

Контекст 10

… 11а. [12]). В этом автобусе используется шасси Hino ( рис. 11b[12]). Основным отличием этого шасси является расстояние до переднего свеса, которое в среднем в два раза больше, чем у обычного автомобиля, и составляет около 2380 мм, как показано на рис. 11в [12]. Обратный инжиниринг выполняется путем непосредственного изучения и измерения рулевого механизма автомобиля EV-Bus. На рис. 12[12] показаны результаты фотосъемки рулевого механизма снизу (а). После этого было выполнено CAD-моделирование (б) и кинематического механизма (в) рулевой конструкции, установленной на автобусе…

Контекст 11

… это реальная разница между механизмом и обычным автомобилем с ручным управлением (рис. 1). Из-за относительного расстояния между рулевым колесом и балкой моста имеется дополнительная дополнительная конструкция опускаемого рычага и удлиненная тяга. …

Контекст 12

… дальнейшее исследование представляет собой кинематический анализ и определяет матрицу жесткости рулевой конструкции. Рис.1 [11]. Идентификацию переменных для каждого компонента, участвующего в системе рулевого управления с электроусилителем, из нескольких моделей, которые были рассмотрены, можно увидеть в таблице 1, рис. 2 [10], рис. 1 [11]…

Контекст 13

… [11]. Идентификацию переменных для каждого компонента, участвующего в системе рулевого управления с электроусилителем, из нескольких рассмотренных моделей можно увидеть в таблице 1. Рисунок 2 [10] Рисунок 1 [11] …

Схема рулевого колеса для PowerPoint и Google Slides

Бесплатная диаграмма руля для PowerPoint и Google Slides. Иллюстрация корабельного штурвала с 8 ручками. Редактируемая графика с заполнителями для текста и значков.

Схема рулевого колеса

Используйте эту схему рулевого колеса в своих презентациях, чтобы показать, как 8 отдельных и взаимосвязанных частей образуют единое целое. Кроме того, вы можете использовать эту диаграмму для представления непрерывной последовательности из 8 этапов, задач или событий в круговом потоке . Также подойдет для иллюстрации 8 идей или концепций.

Вы также можете использовать эту круговую диаграмму, чтобы показать связь с центральной идеей : подчеркивает как информацию в центральной диаграмме, так и то, как информация во внешних формах способствует центральной идее в циклическом развитии.

Рулевое колесо можно использовать в ваших презентациях как метафору или символ для управления, направления, лидерства и успеха.

Например, рулевое колесо иногда используется в маркетинге в качестве инструмента или основы для анализа стратегии или идентичности бренда.

100% редактируемые формы : цвета и размеры можно легко изменить.

Текст «Lorem Ipsum» предназначен только для иллюстративных целей. Поэтому вы должны отредактировать его в соответствии с вашими потребностями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.