Рычаг кулисы – Что такое кулиса в коробке передач, где находится и для чего она нужна?

Замена кулисы, механизма переключения передач. — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Итак, начну с того, что дребезг меня стал беспокоить еще с весны.
Сперва задребезжала защита, с ней я разобрался жестко, U-образную шайбу заколотил молотком в другую сторону — тишина…но…не тут то было, теперь стало дребезжать при разгоне, на 2-ой, 3-ей, 4-ой, а потом и на 5-ой передаче, сделал вывод, что это кулиса.

Проверил так: снял чехол КПП, на нейтралке поднял обороты до 2300 — 2500, и дребезг стал отдавать по этой трубке:


Причем под капотом его не слышно…

…ладно, на экзисте заказал все в оригинале от GM, а именно:

— 96332660 — Рычаг переключения передач, или кулиса;
— 94580711 — Шток переключения передач к шаровому стержню, или тяга;
— 96182212 — Болт с двугранной головкой;
— 94535807 — Фиксатор вилки механизма переключения передач, или штифт;
— 94530002 — Зажим крепежный, менять в принципе необязательно.

На фото отсутствует тяга, так как работники экзиста привезли мне не то, что нужно, ну ее можно поменять потом, это дело 5-ти минут.

Ну забрал и сразу ставить!
Мне понадобилось:

Отвертка «прямая», отвертка «крестовая» маленькая, головка на 12 и ключ на 10 (для крышки).

1. Снимаем крышку двигателя (все знают, как это делается) и включаем нейтралку.
2. Ослабляем болт хомута, именно болт, а то я пытался открутить гайку которая не крутится:

3. Дальше, снимаем зажим штифта, его абсолютно не видно, как не крути, все делается на ощупь, выскочил сразу, главное не потерять, если нового нет:

Снимаем по стрелке…

4. Потом, вытаскиваем штифт из вилки, можно отверткой подковырнуть:

5. Затем, размыкаем болт и вытаскиваем его вверх:

6. Снимаем всю кулису:

Старые и новые запчасти, и та самая тяга, которую мне не привезли…

7. Следующим моим действием был

www.drive2.ru

Лада 2114 «Salavat Motorsport» › Бортжурнал › Установка короткоходной кулисы, карданчика «Калина», ручки КПП.

Всем Привет и доброго времени суток!

В прошлой записи я писал БЖ о покупке комплекта: Короткоходная кулиса КПП ВАЗ 2113-2115, карданчик «Калина», пыльник карданчика, рукоятка КПП. Ознакомится с комплектом и описанием можете пройдя по ссылке: www.drive2.ru/l/3748560/

В этой записи расскажу про установку.

Установка и снятие.

Снятие:

1.Снимаем рукоятку кпп с чехлом. Рукоятка тянем вверх и она снимается с кулисы, вместе с ним снимится и чехол.


Снимаем рукоятку кпп с чехлом.

2. Снимаем тоннель нижнею, откручиваем два самореза сзади и впереди.
Инструмент-отвертка крестообразная.

Снимаем

3. Откручиваем 5 болтов держащих платформу кулисы.

Откручиваем 5 болтов держащих платформу кулисы.

Откручиваем 5 болтов держащих платформу кулисы.

4.Снизу откручиваем хомут кулисы. Откручиваем кулису от карданчика, двумя ключами на 13, стягиваем ее с него, далее стягиваем пыльник с карданчика.

Снизу откручиваем хомут кулисы.

5. Стягтваем пыльник карданчика и откручиваем болт карданчика, и снимаем карданчик.

Откручиваем болт карданчика, и снимаем карданчик.

На фото видно пыльник карданчика под замену.

Установка:

6.При снятие кулисы обнаружил что, пыльник кулисы порван.

При снятие кулисы обнаружил что, пыльник кулисы порван.

7.Так же обнаружил течь сальника КПП, маслянные пятна на КПП.

www.drive2.ru

ремонт рычагов кулисы коробки DUW golf 4 — Volkswagen Golf, 1.4 л., 2003 года на DRIVE2

По ремонту этой рычажной системы КПП в облаке полно, можно конечно купить оригинальное 1J0711729F или взять аналог 77110762501 в половину дешевле, но я внесу свои пять копеек, которые так и не встретил в одном месте.

по механизму и его разбору, замене, сборке, настройке:

vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=38417
www.drive2.ru/l/2713272/
www.drive2.ru/l/2540941/
www.drive2.ru/l/2354943/

все пишут 109 120 755 Кольцо уплотнительное механизма переключения передач(10шт) — тяг всего 4 штуки, т. е. всего колечек должно быть — 8шт.

одевать тяги проще, если под рукой есть струбцина :

она самая

также в помощь отлично подойдут сантехнические щипцы

вот такие

для съема тяг самое безболезненное и простое это рожковый ключ на 13 или 14

гаечный рожковый, поддел поднял

по материалу изготовления втулок (на них указано PCM+PTFE):
cyberleninka.ru/article/n…riktsionnogo-naznacheniya
чертеж от меня:

чертеж втулок механизма КПП DUW


ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО проверьте штангенциркулем посадочные места для втулок перед тем как отдавать токарю, у некоторых они деформированы или меньше на 0,1-0,3 мм, так как у оригинальных втулок внешняя поверхность изготовлена под конус, их сборка не испытывает трудностей.

старая — новая из капролактама

по смазке шарниров — ETKA пишет VAG G 052 142 A2 — цена от 2000р., но есть дешевый аналог от LIQUI MOLY Thermoflex Spezialfett:
liquimoly.ru/product_view.php?id=345

решение вертикального люфта узла с роликом:

шайба (верхушка старой втулки) отшлифованная до нужных размеров напильником и кругом


номерок ролика — нигде не бьется, идет только в сборе


как показала практика — виновник в люфте ручки и в звуке жующей резины при переключении, отсутствие «иномарочной легкости». обильная смазка этого узла оправдана. (литол помогает, но ненадолго, нужна более высокотемпературная смазка, как выше описанная)

вот как-то так бы хотелось видеть быстрый ликбез по вопросам.

по вопросу усов.
Наблюдал за поведением втулок, никаких нареканий. Вертикально втулки фиксированы стопорной шайбой N 908 159 03. Так как втулки вх

www.drive2.ru

Ревизия рычагов кулисы МКПП — Mazda 6, 2.3 л., 2002 года на DRIVE2

Собсна, случайно заметил порванный пыльник шаровой на рычаге кулисы МКПП, решил заменить!

Для работ надо было приобрести пыльник, но раз решился туда лезть решил заменить еще и втулку, в которой ходит шаровая!

Эти запчасти нам понадобятся

ЗЧ:
Фигурный пыльник шаровой — MAZDA GC0217485
Втулка шаровой — MAZDA GC0117492

Полный размер

Фигурный пыльник шаровой — MAZDA GC0217485


Полный размер

Втулка шаровой — MAZDA GC0117492

По работам:
1). Снимаем аккумулятор с площадкой.

Полный размер

Рычаги кулисы с присоединенными тросами

2). Отсоединяем тросы от рычагов кулисы.

3). Берем трещотку с удлинителем и головкой на 12, откручиваем 2 болта

Полный размер

Отсоединили тросы и видим 2 болта на 12

4). Вынимаем рычаг с шаровой. Пыльник должен сняться вместе с этим рычагом, для этого его нужно приподнять!
5). Разбираем рычаг на составляющие, все чистим, смазываем и собираем все в зад с новыми запчастюльками.

Полный размер

Разобранный рычаг с шаровой

6). Аналогично на втором рычаге чистим все рабочие поверхности, не снимая его!

Я хотел снять его, но мне это не удалось, т.к. не смог вытащить 2 штифта, держащих этот рычаг на штоке!

Полный размер

Вот эти штифты по ходу закисли и никак их не вытащить(

7). Одеваем пыльник через шаровую, защелкиваем втулку на шаровую и ставим рычаг на место.

www.drive2.ru

Замена рычага переключения передач и регулировка кулисы МКППVW, Skoda, Audi, Seat — DRIVE2

Доброй ночи!

По пути домой с работы перестали включаться скорости, сначала нечетные 1,2,3,5, потом и четные. Я сразу понял в чем причина, так как 2 года назад с теми же симптомами мой авто тащил эвакуатор в сервис.
Причина в рычаге переключения передач, он силюминевый и зубья на посадочном месте стачивает за милую душу, причем ответные металлические зубья на штоке механизма выбора передач (коробки передач) тоже пострадали, а стоит механизм выбора передач порядка 11 000 — 13 000 т.р. + услуги сервиса по замене, его я пока не стал менять. Причина выхода из строя этого узла скорее всего чересчур жестокое обращение с ручкой переключения передач в следствии чего потихоньку вылетает с резьбы прижимная гайка и место соединения разбивается (стачивает посадочные зубья) или недокрученная гайка в сервисе.

Внимательно подходите к выбору рычага переключения передач подбирайте по VIN номеру консультируйтесь! Я первый раз ошибся заказав не тот, хотя при заказе в строке модельного ряда был Golf Plus нужного мне года выпуска.

На мой автомобиль подходит рычаг с артикулом 1K0 711 046 T, причем на самой детали выбит еще один номер 1K0 711 051 T, но артикул заказа первый. Рычаг для VAG шлепают в Чехии.

Инструмент для замены и прочие расходники:

— Отвертки Torx и шестигранный ключ либо биты того же типа под отвертку или ключ «трещотку» с головками под битку.
— Отвертка крестовая/биты.
— Ключ трещотка с удлинителем и головкой на 13-14.
— Сверло 5-ка или подобного диаметра гвоздь, штырь (для регулировки передач).

1. Снимаем патрубок с корпуса воздушного фильтра.

Zoom

2. Выкручиваем 3 самореза крестовой отвертокой и откидываем гофрированную трубу от корпуса воздушного фильтра. (К некоторым саморезам доступ затруднен, спасут короткие отвертки или «чудо наборы» например с алиэкспресс).

3. Не отсоединяя воздухозаборник от корпуса воздушного фильтра выкручиваем 2 самореза удерживающих его на радиаторной решетке отверткой Torx.

Zoom

4. Выкручиваем 1 саморез шестигранником удерживающий корпус воздушного фильтра.

Zoom

5. Скидываем с пластиковых клипс патрубок системы охлаждения, но ни в коем случае не отсоденияем его иначе зальете все подкапотное пространство антифризом.

6. Патрубок ослабили, теперь можно снять воздушный фильтр (показывал в статье по замене фильтра).
Корпус воздушного фильтра удерживают резиновые зажимы, один находится внутри корпуса, другой справа вне корпуса, чтобы снять его необходимо потянуть корпус вверх, после того как сорвали его с креплений аккуратно с воздухозаборником вытаскиваем из под патрубка системы охлаждения.

Zoom

7. Теперь можно приступать к демонтажу рычага переключения передач.
Сначала снимаем 2 тяги с тросов, это делается так, тянем пластиковую шайбу c пружиной на себя, доводим до упора и не отпуская поворачиваем против часовой стрелки, при этом она фиксируется и тросс можно вытащить из зажима, аналогично проделываем со второй тягой.

www.drive2.com

Ремонт «болтающегося» рычага КПП Dymos (втулка кулисы) — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2013 года на DRIVE2

Решил ликвидировать давнюю проблему — болтающийся рычаг КПП Dymos. Пробег сейчас где-то 170ткм. Года 3 как минимум езжу с люфтом рычага влево-право сантиметров наверное 15, если не больше. И что странно, меня это полностью устраивало, передачи втыкались четко. Но запускание этой проблемы приводит к тому, что после выхода из строя фтороплатовой втулки на конце рачага может начать протираться и в последствии отломаться кромка «чаши» куда упирается рычаг переключения передач.

Раньше это было проблемой, так как оригинал не найти, приходилось подтачивать ВАЗовские втулки. Это было не очень надежно и служило не долго.

Сейчас же нет проблем купить «аналог» сделанный для шнив и подходящий на нашу патриотовскую КПП Dymos.

Полный размер

Снял резиновый уплотнитель рычага КПП, и прифигел, пыльник который я ставил взамен порванного родного просто порвался пополам 🙂

Полный размер

Для начала решил выкрутить боковые болты, они под шестигранник 5мм. Мне на лифтованной машине проще было бы открутить их снизу. Но все днище и пороги в толстом слое грязного снега, который тает, капает и обваливается. Не захотел лезть под машину. Попробовал открутить общепринятым методом, обрезанным шестигранником.

Полный размер

Многие пишут, что болты откручиваются легко. В моем случае это было не так, левый болт открутился под удары молоточком по шестиграннику, и очень плотно откручивался до самого конца резьбы. А правый вообще сорвался 🙁 При том что ключ у меня не самый плохой был — JTC. Пришлось всетки лезть под машину и прям на гране срыва смог открутить его головкой с шестигранником.

Далее все просто. Снимаем стопорное кольцо. Оно легкодоступно, можно да же без клещей обойтись. Под ним шайба и пружина.

Полный размер

После уже можно извлечь и са

www.drive2.ru

Замена ремкомплекта рычага коробки передач — Лада 2107, 1.6 л., 1982 года на DRIVE2

Прокручивался рычаг коробки передач вместе с ручкой, в конце концов мне это надоело ! Купил в автомаге ремкомплект рычага кп и вот и занялся делом
Снял бороду (консоль)

Снял декоративный чехол
Снял пыльник (стягивая вверх)
Процесс снятия рычага. Подковырнул шилом запорную втулку и вынул тем самым её из канавки на стержне рычага и снял стержень рычага
Процесс снятия старого ремкомплекта. Аккуратно двумя отвертками разжал лепестки дистанционной втулки и снял ее, а затем упругую и запорную втулки.

Детали рычага переключения передач: 1 — болт оттяжной пружины; 2 — шайба; 3 — оттяжная пружина; 4 — прокладка; 5 — направляющая чашка; 6 — прокладка; 7 — шайба; 8 — ограничительный болт; 9 — рычаг переключения передач; 10 — шаровая опора; 11 — сферическая шайба; 12 — пружина; 13 — опорная шайба; 14 — стопорное кольцо; 15 — прокладка; 16 — фланец; 17 — пружинная шайба; 18 — гайка; 19 — манжета; 20 — внутренний чехол; 21 — стержень рычага; 22 — рукоятка; 23 — упорная подушка; 24 — упругая втулка; 25 — дистанционная втулка; 26 — упругая втулка; 27 — запорная втулка

В такой последовательности как на фото и поставил новый ремкомплект на рычаг переключения передач. И методом натягивания натянул стержень на рычаг, но при этом шилом подковыривал запорную втулку чтоб стержень сел на своё положенное место.
Поролоном немного убрал шум с коробки передач .

Установил бороду (консоль) обратно на своё место. Ручка стержня рычага коробки передач теперь не прокручивается .

Цена вопроса: 25 грн

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о