Рычаг ручного тормоза – Стояночный тормоз — Википедия

Содержание

Рычаг ручного тормоза


Рычаг ручного тормоза, как заменить рычаг ручного тормоза ВАЗ (классика), как сделать работу своими руками. Самостоятельная замена рычага ручного тормоза на ВАЗ (классика). Как своими руками заменить рычаг ручного тормоза ВАЗ (классика).

Ручной тормоз предназначен для удержания ТС на месте продолжительное время. Применяется при стоянке автомобиля, остановке на площадке с уклоном и в движении для выполнения резких поворотов на спортивных заднеприводных авто. Стояночная тормозная система также является запасной тормозной системой (аварийной), поскольку полностью дублирует гидравлическую систему. Использование ручника в экстренной ситуации при езде дает возможность довести ТС до полной остановки.

Если такую популярную причину неэффективного функционирования стояночного тормоза, как механическое повреждение либо чрезмерное растяжение троса, можно легко устранить заменой этого троса, то при поломке зубчатого механизма или повреждении собачки потребуется полная замена ручника. Об этом далее в статье. 

Стояночный тормоз ВАЗ (классика), устройство и принцип действия

Как и любая тормозная система, ручной тормоз на ВАЗ состоит из тормозных механизмов и тормозного привода.

Элементы привода ручного тормоза ВАЗ (классика): чехол (1), передний трос (2), рычаг (3), кнопка (4), пружина тяги (5), тяга защелки (6), втулка (7), ролик (8), направляющая заднего троса (9), распорная втулка (10), оттяжная пружина (11), задний трос (12), кронштейн заднего троса (13).

Находится стояночный тормоз справа от водителя. Когда водитель поднимает ручник, он приводит в движение тросики, прижимающие тормозные колодки к тормозному диску. При поднятии ручника на панели приборов загорается лампа с восклицательным знаком, свидетельствующая о том, что применяется стояночный тормоз.

Рычаг стояночного тормоза ВАЗ (классика), причины поломки

Если стояночный тормоз не фиксирует ТС на месте, значит он неисправен. Причин этому может быть две. Первой причиной являются оборванные либо растянутые тросы. Вторая причина — стертые колодки ручного тормоза или тормозные колодки. Если рычаг ручного тормоза опущен, а лампа на панели приборов по-прежнему горит, вероятнее всего, уровень тормозной жидкости меньше минимального.

Частой причиной выхода ручника из строя является заклинивание троса из-за механических повреждений, попадания влаги и грязи, ржавчины. Кроме того, стоит отметить, что для выхода ручного тормоза из строя достаточно проехать несколько километров на натянутом ручнике. Конструкция стояночного тормоза в барабане дает возможность прижиматься к тормозной поверхности только 1/4 части колодок. При езде данная часть колодок быстро истирается и уже не достает до барабана. В данном случае можно попробовать отрегулировать трос ручника. После езды на натянутом ручнике, как правило, его можно подтянуть, примерно 3-4 раза. После этого колодки стираются окончательно и для восстановления работоспособности ручного тормоза нужна их замена.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для замены рычага стояночного тормоза вам потребуются такие инструменты:

  • Пассатижи.
  • Отвертка.
  • Ключ на «10».
  • Ключ на «13».

Как заменить рычаг ручного тормоза ВАЗ (классик) пошагово

Порядок работ:

  1. От наконечника переднего тросика ручного тормоза отсоединяем задний тросик с направляющей.
  2. Выворачиваем и снимаем крепежный болт ролика.
  3. Вынимаем из кронштейна ролик. Будьте осторожны со втулкой ролика, не потеряйте ее.
  4. Выводим тросик из промежуточной опоры карданной передачи и кронштейнов ролика.
  5. Отворачиваем два крепежных винта чехла рычага привода ручного тормоза и снимаем с рычага чехол.
  6. Выворачиваем четыре крепежных винта рычага и снимаем рычаг вместе с передним тросиком.
  7. Новый рычаг устанавливаем в обратном порядке.

Советы профи

При замене рычага стояночного тормоза осмотрите ролик с компонентами крепления: болт с пружинной шайбой (1), ролик (2), втулка (3). Если есть механические повреждения, ролик подлежит замене. Перед монтажом смажьте втулки (б) и контактирующие поверхности ролика (а) смазкой ЛСЦ-15 либо Литол-24.

Если нужно заменить пружину тяги рычага, выворачиваем кнопку ручки рычага. Вынимаем пружину и, при потребности, меняем ее.

  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него

prosedan.ru

Замена рычага стояночного тормоза — бортжурнал ГАЗ 31 Тяжелый Дорожный Крейсер 1998 года на DRIVE2

С момента покупки стояночный тормоз не фиксировался. Вернее фиксировался, но лишь благодаря тому, что сам по себе рычаг двигался с трудом, зубья на пластине и зубья на рычаге взаимосъели друг друга. Сам рычаг купил давно, но стоявший на моей машине был никелированный красивый, а в магазинах только ржавое УГ было… пришлось взять ржавый и думать что с ним делать, решил отполировать до зеркала.

Общий вид уже отполированного

видны мелкие зарапины, вывести которые полностью так и не смог

Видна разница между тем что было и тем, что стало

Убил на это неделю, но вывести полностью мелкие царапины не смог, махнул рукой и решил ставить так, ибо надоело подпихивать под рычаг футляр от очков, чтобы не упал.

Сама замена ничего сложного из себя не представляет, но вдруг кому то пригодиться: для замены не нужна яма, нужны просто прямые руки и немного фантазии.Итак:1. Первым делом снимаем пластиковую накладку2. далее вытаскиваем весь хлам из подлокотника и выкручиваем два самореза в нем

3. снимаем накладку тоннеля под рычагом кпп, откручиваем там все что видим, потом снимаем пепельницу, и откручиваем там все, что держит тоннель.

снял пепельницу, освободил тоннель от креплений

пепельница, убрал чтоб не мешалась, рядом лежит тот самый длинный вороток с шестигранником

4. длинной отверткой с шестигранником откручиваем 4 болта крепящие рычаг5. аккуратно приподнимаем тонельи опираем его на замок ремня правого пассажира

вот так

вид со стороны заднего сиденья, отсюда удобно выполнять некоторые операции

6. расшплинтовываем тягу на рычаге и сдвигая рычаг в бок выводим его из зацепления с тягой стояночного тормоза. Это трудоемкая операция, поскольку рычаг упирается в сиденье и хода влево ему не хватает, тут на помощь приходит wd-40 и мощная советская отвертка, в некоторых источниках рекомендуют снимать или поднимать сиденье, мне было лениво и я справился без этого.

7. ставим новый ручник на место, и собираем все в обратной последовательности. 🙂

www.drive2.ru

Замена рычага и троса ручного тормоза — бортжурнал Daewoo Nexia 2007 года на DRIVE2

После покраски барабанов было решено заменить трос ручного тормоза, но работа не пошла по плану, так как пришлось заменить и рычаг ручника из за того что шток с резьбой сломался при попытке ослабить гайку натяжения троса. К сожалению предыдущий владелец не заботился о автомобиле и не смазал гайку натяжения. Я знаю что можно поменять шток отдельно от рычага, но для этого нужен пистолет с заклёпками, которого у меня нет + ко всему этот шток на тот момент стоил чуть дешевле чем весь рычаг в сборе, поэтому выгоднее и проще было заказать весь рычаг, как я и сделал. Прилагаю каталожный номер рычага и других использованных запчастей, вдруг кому пригодится:

Рычаг ручного тормоза — 96226974Трос ручного тормоза NK — NK 903664Стопорная шайба троса ручника — 94535166Фиксатор троса ручника (скоба) — 90129202Стопорная шайба тормозных колодок — 94525222Винт крепления тормозного барабана — 11081781

Гайка регулировки натяжения троса — 11066382

Это вроде бы все запчасти. Фото некоторых запчастей есть в этой записи www.drive2.ru/l/9331422/ Ааа, забыл упомянуть что вам понадобится медная и графитная смазка. Медной смазкой брызните на место соприкосновения тормозных колодок к тормозному щитку, это где установлен рабочий тормозной цилиндр, на него тоже брызните медной смазки, в то место где соприкасается поршень цилиндра с колодкой, ну и на пружинки брызните, чтобы они не ржавели. Графитную смазку надо нанести на резьбу штока рычага и под колпачки троса, подробно описано в книге по ремонту и эксплуатации, кому интересно — прочитает. Кстати пружинки задних тормозных механизмов тоже были ржавые и я их кипятил в лимонной кислоте, точно также как и тормозные барабаны, эффект от этого можете увидеть на фото. Помимо всего этого была заменена система выпуска отработавших газов, но это совершенно другая история =))

Полный размер

Вот сам рычаг.

Полный размер

А это старый, сломанный.

Полный размер

Детали тормозного механизма после кипячения в лимонной кислоте.

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 140000 км

www.drive2.ru

Как отремонтировать рычаг стояночного тормоза на ВАЗ 2110

1. Первым делом нужно снять верхнюю и нижнюю облицовки тоннеля пола. 2. Внизу автомобиля откручиваем контрагайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимаем уравнитель с тяги.

3. Достаем защитный чехол из отверстия и снимаем его с тяги. 4. Внутри салона откручиваем винт переднего крепления кронштейна выключателя контрольной лампы включения тормоза. Также под этим винтом закреплен провод массы. 5. Откручиваем 4 болта крепления рычага стояночного тормоза. 6. Убираем кронштейн с выключателем в сторону. 7. Снимаем рычаг стояночного тормоза, выводя тягу из отверстия. 8. Если необходимо заменить тягу, то нужно вынуть шплинт и снять шайбу. 9. Теперь тягу можно снять с оси. 10. Также, если пластмассовая втулка в изношенном состоянии, ее нужно заменить. Устанавливается рычаг стояночного тормоза на место в обратном порядке. После установки его нужно отрегулировать.

Видео по ремонту ручника:

remont2110.ru

 

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

Предложения со словосочетанием РЫЧАГ РУЧНОГО ТОРМОЗА

Подойдя к кабриолету, просунул внутрь голову и опустил рычаг ручного тормоза. Примерьтесь к рычагу ручного тормоза. Для полной остановки следует вновь немного нажать на педаль тормоза, а после остановки затянуть рычаг ручного тормоза. Сходство с сидением водителя дополнялось тем, что в центре, перед сидением, был огромный рычаг ручного тормоза. К тормозным колодкам снаружи прикреплены фрикционные накладки. Разжимное устройство 4 соединено через приводной рычаги тягу с рычагом ручного тормоза 5.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.

В каком смысле употребляется прилагательное приличный в отрывке:

Получив свою порцию спиртного, я сделала приличный глоток и тут же заела его капустой.

В прямом
смысле

В переносном
смысле

Это устойчивое
выражение

Это другое
прилагательное

Справа от рулевой колонки находились кулиса четырехскоростной коробки передач и рычаг ручного тормоза. Он заглушил двигатель, дёрнув на себя рычаг ручного тормоза, и вытащил из рюкзака заряд, поставив его в режим ожидания. Он положил свою руку поверх её, лежавшей на рычаге ручного тормоза. Затем дёрнул рычаг ручного тормоза, распахнул дверцу со своей стороны и вдруг ударил меня кулаком по голове… Она всунула купюру в нишу под рычагом ручного тормоза. Что лучше не трогать: рулевое колесо (чтобы ещё больше не дискредитировать женщин как водителей в глазах мужчин — чтобы главный знак управления машиной — рулевое колесо у них оставался общим, общим у мужчин и у женщин), не трогать рычаг переключения передач и рычаг ручного тормоза, не трогать зеркала заднего вида. Прислушался, чтобы узнать, сколько времени займёт дорога до центра, где в ресторане традиционной корейской кухни директором фирмы был заказан банкет, затем пристегнулся и опустил рычаг ручного тормоза. Хватаюсь левой рукой за рычаг ручного тормоза, опираюсь правым локтем на дверцу. Потянув за рычаг ручного тормоза, он остановил автомобиль и перевёл дух. Она затянула рычаг ручного тормоза. Рывок рычага ручного тормоза запоздал лишь на какие-то мгновения, заблокировав задние колёса уже проваливающегося в бездну автомобиля. Переключилась на «нейтралку», потянула рычаг ручного тормоза. Не дёргайте рычаг ручного тормоза сразу до отказа — начинайте периодично притормаживать и отпускать рычаг, затем снова притормаживать, но уже с большим усилием, пока машина полностью не остановится.

Неточные совпадения

Начинающий водитель должен приучить себя затягивать ручной тормоз до перевода рычага коробки передач в нейтральное положение. Поставить машину на ручной тормоз — значит поднять рычаг, затянуть его. Для остановки велосипеда вы нажимаете ручной тормоз на руле, рычаг тормоза тянет тормозной трос, который, в свою очередь, сдавливает шарнирные рычаги, а они прижимают лапки тормоза к ободу шины. Для того, чтобы выключить стояночный тормоз, надо нажать специальную фиксирующую кнопку, находящуюся на стояночном ручном тормозе и подать рычаг тормоза вперёд. Рычаг коробки передач необходимо перевести в нейтральное положение только после включения ручного тормоза, затем отпустить педали сцепления и тормоза.

kartaslov.ru

Замена рычага и троса ручного тормоза — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

После покраски барабанов было решено заменить трос ручного тормоза, но работа не пошла по плану, так как пришлось заменить и рычаг ручника из за того что шток с резьбой сломался при попытке ослабить гайку натяжения троса. К сожалению предыдущий владелец не заботился о автомобиле и не смазал гайку натяжения. Я знаю что можно поменять шток отдельно от рычага, но для этого нужен пистолет с заклёпками, которого у меня нет + ко всему этот шток на тот момент стоил чуть дешевле чем весь рычаг в сборе, поэтому выгоднее и проще было заказать весь рычаг, как я и сделал. Прилагаю каталожный номер рычага и других использованных запчастей, вдруг кому пригодится:

Рычаг ручного тормоза — 96226974
Трос ручного тормоза NK — NK 903664
Стопорная шайба троса ручника — 94535166
Фиксатор троса ручника (скоба) — 90129202
Стопорная шайба тормозных колодок — 94525222
Винт крепления тормозного барабана — 11081781
Гайка регулировки натяжения троса — 11066382

Это вроде бы все запчасти. Фото некоторых запчастей есть в этой записи www.drive2.ru/l/9331422/ Ааа, забыл упомянуть что вам понадобится медная и графитная смазка. Медной смазкой брызните на место соприкосновения тормозных колодок к тормозному щитку, это где установлен рабочий тормозной цилиндр, на него тоже брызните медной смазки, в то место где соприкасается поршень цилиндра с колодкой, ну и на пружинки брызните, чтобы они не ржавели. Графитную смазку надо нанести на резьбу штока рычага и под колпачки троса, подробно описано в книге по ремонту и эксплуатации, кому интересно — прочитает. Кстати пружинки задних тормозных механизмов тоже были ржавые и я их кипятил в лимонной кислоте, точно также как и тормозные барабаны, эффект от этого можете увидеть на фото. Помимо всего этого была заменена система выпуска отработавших газов, но это совершенно другая история =))

Полный размер

Вот сам рычаг.

Полный размер

Полный размер

Новенький.

Полный размер

А это старый, сломанный.

www.drive2.ru

ЗАМЕНА РЫЧАГА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА.Краткий обзор ремонта механической части тормозной системы

Замена рычага стояночного тормоза

Рычаг стояночного или как правильней сказать ручного тормоза заменяют в случае выхода из строя зубчатого механизма или собачки фиксатора. Вообще конечно можно обойтись и без ручника, ведь система тормозов автомобиля достаточно надёжна, и на стоянке можно пользоваться первой или задней передачей, но бывают случаи, когда ручник просто необходим. Например, при прохождении техосмотра.

Далее мы опишем, как заменить рычаг стояночного тормоза, а так же коснёмся темы замены переднего троса привода стояночного тормоза.

Из инструмента вам понадобятся отвёртка, пассатижи, ключи на 10, и 13

Отсоедините от наконечника переднего троса, задний трос вместе с направляющей.

На изображении стрелкой показано место расположения болта, крепления ролика, выкрутите болт.

Аккуратно вытолкните ролик из кронштейна, при этом не потеряйте втулку.

Для большей наглядности мы поместили изображение ролика и обозначили его детали.
1.Болт крепления ролика.
2. Ролик.
3. Втулка ролика.

Перед сборкой ролика и установкой на место смажьте литолом места а и б.

Потянув трос, вниз выведете его из кронштейна ролика и промежуточная опора карданного вала.

Открутите винты крепления и снимите чехол с рычага.

Открутите болты крепления и снимите рычаг вместе с передним тросом.

На соединении троса с рычагом есть шплинт, расшплинтуйте соединение, и снимите с оси рычага шайбу и наконечник троса.

На ось рычага установите новый трос.

Если у вас возникла необходимость замены пружины тяги рычага, открутите на ручке рычага кнопку, выньте пружину. Установите новую пружину и закрутите кнопку на место.

doctorvaz.ru

Регулировка ручного тормоза – чтобы рычаг был полезным + видео » АвтоНоватор

Если вы являетесь автовладельцем, вам в любой момент может потребоваться регулировка ручного тормоза. Не стоит пренебрежительно относиться к этой части тормозной системы, ведь от качественной работы этой важной детали зависит ваша безопасность на дороге и сохранность вашего имущества.

Зачем нам нужен исправный ручник?

Что же такое ручной тормоз, и для чего он нужен автомобилисту? Во-первых, он является частью тормозной системы. Во-вторых, блокирует колеса относительно двигательной оси, чем обеспечивает устойчивость автомобиля на поверхности, в том числе на имеющей уклон. Таким образом, именно этот элемент тормозной системы способен помочь осуществить экстренное торможение, обеспечить устойчивость транспортного средства, и в случае если ножной тормоз не выполняет своих основных функций, поможет добраться до места назначения без проблем.

Следует помнить, что нельзя пользоваться ручником в качестве постоянного элемента торможения вместо предназначенного специально для этого ножного. Во время движения не стоит резко натягивать стояночный тормоз, чтобы на любой поверхности избежать заноса автомобиля. Стояночный тормоз нуждается в диагностике приблизительно 1 раз в месяц. Достаточно заехать на крутую горку и затянуть рычаг потуже: если машина устоит на склоне, значит, все у вас в порядке, и можно ехать дальше.

Когда нужна регулировка ручного тормоза?

Заметить то, что требуется отрегулировать ручной тормоз очень просто. Либо эксперимент на уклоне потерпит неудачу, либо есть еще один тест для определения необходимости регулировки. Для этого полностью натяните на себя ручник и понаблюдайте, продолжается ли движение в это время. Если машина продолжает движение и тормозит достаточно слабо, то может потребоваться ремонт, или хотя бы элементарная регулировка. Причина, по которой может возникнуть описанная выше проблема, это ослабление натяжения тормозного троса.

Иногда также возможно наличие других причин, таких как большой зазор между колодками и барабаном или износ накладок. Для устранения проблем с ручником не обязательно сразу обращаться в автосервис, можно попробовать устранить недостаток. Для этого следует выполнить ряд действий, с которыми может справиться кто угодно, при наличии первичных знаний об устройстве автомобиля. Осуществляя ремонт, не забывайте о собственной безопасности и занимайтесь ремонтом в месте, для этого предназначенном. Если такого места нет, то не занимайтесь этим в одиночестве.

Перед началом ремонта уточните в инструкции, какая именно система ручника присутствует в вашем автомобиле.

Натяжка ручного тормоза – ваши действия

Итак, натяжка ручного тормоза осуществляется следующим образом. Для начала воспользуйтесь домкратом и установите опору. Затем поднимите рычаг тормоза. Теперь найдите и ослабьте контргайку регулировочного устройства через лючок в тормозном барабане. Заверните регулировочную гайку, при этом проследите, чтобы трос тормоза натянулся. Если после осуществления совокупности перечисленных действий натяжения троса не произошло, значит, вам потребуется замена этой детали. В этом случае нужно обратиться к специалистам, которые быстро помогут решить вашу проблему.

Если все прошло удачно, проверьте работу ручника, натянув на себя рычаг. Проведите тест: попробуйте провернуть руками заднее колесо. Колеса не должны вращаться без усилия. А если тест пройден, тогда затяните контргайку. Отпустите рычаг и проведите еще один подобный тест. В этот раз колеса должны свободно вращаться. Теперь опустите свой автомобиль на землю и проведите тест на определение работы стояночного тормоза. Натяжка тормоза выполнена. Вы можете считать себя настоящим мастером. Но если вы все равно не решаетесь привести в жизнь описанный план, то не стесняйтесь обратиться к знающим людям, которые помогут решить не только эту, но и другие проблемы.


carnovato.ru

Рычаг привода стояночного тормоза

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам стояночного тормоза. Рычаг привода содержит корпус, внутри которого на одной оси посажены рычаг управления и храповое колесо со шкивом, соединенное с приводом тормозного механизма. Шкив на храповом колесе установлен с эксцентриситетом. С храповым колесом входят в зацепление расположенная в корпусе фиксирующая собачка и собачка управления, расположенная в рычаге управления. Фиксирующая собачка жестко соединена с рычажком, выполненным с возможностью сопряжения со стенкой рычага управления. Рычаг привода снабжен демпфером удара храпового колеса с резиновым буфером двойного ресурса, устройством регулировки крайнего нижнего положения рычага управления и узлом сигнализации заторможенного тормозного механизма с качающимся флажком и контактным выключателем нажимного типа. Достигаются демпфирование при ударе храпового колеса при растормаживании тормозного механизма, возможность регулирования крайнего нижнего положения рычага и возможность сигнализации заторможенного состояния тормозной системы, а также уменьшение усилия на кнопке управления при растормаживании механизма. 5 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводу стояночного тормоза.

Известен рычаг привода стояночного тормоза, содержащий корпус, внутри которого на одной оси посажены рычаг управления и храповое колесо со шкивом, соединенное с приводом тормозного механизма, а также имеются фиксирующая собачка, расположенная в корпусе, и собачка управления, расположенная в рычаге управления, входящие в зацепление с храповым колесом. Необходимое усилие торможения создается за несколько перемещений рычага, а растормаживание производится при крайнем нижнем положении рычага, либо нажатием на кнопку и одновременным нажатием на рычаг, либо посредством только кнопки на рычаге [1].

Недостатками данного решения являются постоянное передаточное число привода, большое усилие на кнопке управления при растормаживании механизма (при большой величине закусывания собачки фиксации), отсутствие системы демпфирования удара храпового колеса при растормаживании тормозного механизма, невозможность регулирования крайнего нижнего положения рычага (при изменении высоты посадки водителя) и отсутствие узла сигнализации заторможенного состояния тормозной системы.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранении указанных недостатков.

Указанный результат достигается тем, что в рычаге привода стояночного тормоза, содержащем корпус, внутри которого на одной оси посажены рычаг управления и храповое колесо со шкивом, соединенное с приводом тормозного механизма, а также имеются фиксирующая собачка, расположенная в корпусе, и собачка управления, расположенная в рычаге управления, входящие в зацепление с храповым колесом, шкив на храповом колесе установлен с эксцентриситетом, фиксирующая собачка жестко соединена с рычажком, выполненным с возможностью сопряжения со стенкой рычага управления, а сам рычаг привода снабжен демпфером удара храпового колеса с резиновым буфером двойного ресурса, устройством регулировки крайнего нижнего положения рычага управления и узлом сигнализации заторможенного тормозного механизма с качающимся флажком и контактным выключателем нажимного типа.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:

Фиг.1 — общий вид рычага управления;

Фиг.2 — разрез рычага по линиям А-А фиг.1;

Фиг.3 — устройство узла сигнализации заторможенного тормозного механизма;

Фиг.4 — крепление буфера отбоя храпового колеса;

Фиг.5 — график тенденции изменения передаточного числа рычага привода тормоза.

Конструкция рычага привода стояночного тормоза, представленная на фиг.1-4, включает храповое колесо 1, вращающееся на оси 2, помещенной между стенками корпуса 3, с помощью которого рычаг с храповым механизмом крепится на автомобиле, например на полу. Вокруг оси 2 также поворачивается рычаг управления 4, который расположен между стенок корпуса 3, обхватывая при этом с обеих сторон храповое колесо 1. В рычаге 4 на пальце 5 поворачивается собачка управления 6, у которой зуб постоянно стремится войти в зацепление с храповым колесом под действием пружины 7, расположенной в рычаге 4, воздействующей на собачку через кнопку 8 и тягу 9. На пальце 10, расположенном в стенках корпуса 3, качается фиксирующая собачка 11, у которой зуб постоянно стремится войти в зацепление с храповым колесом 1 посредством пружины кручения 12, расположенной на фиксирующей собачке 11, которая используется для постоянного затормаживания храпового колеса 1. На колесе 1 расположен шкив 13 с желобом под трос 14, который фиксируется на шкиве с помощью паза в шкиве 13 и винта 15. Шкив 13 имеет эксцентриситет «е» по отношению к оси храпового колеса 1. Данное смещение позволяет получить переменную характеристику передаточного числа рычага привода в зависимости от угла поворота рычага фиг.5, что позволяет выбирать зазор в тормозном механизме при меньшем передаточном числе, тем самым уменьшая количество перемещений рычага.

Благодаря вышеописанным особенностям конструкции осуществляется возможность многократного взведения рычага 4, при этом собачка управления 6 обеспечивает поворот храпового колеса 1, а фиксирующая собачка 11 удерживает храповое колесо 1, препятствуя сматыванию троса 14.

Чтобы растормозить тормозной механизм, необходимо нажать на кнопку 8 и поднять рычаг 4 до упора в крайнее верхнее положение, при этом стенка рычага 4, надавливая на рычажок 16, соединенный с фиксирующей собачкой 11, выводит последнюю из зацепления с храповым колесом 1. При этом передаточное число, с которым водитель воздействует на фиксирующую собачку 11, будет равно:

где а, b, с и d — плечи рычажной системы.

Ввиду большой длины рычага 4 и малого плеча b, Iсобачки фиксации получается большим, что позволяет проектировать зацепление собачки 11 с храповым колесом 1 с большой величиной «закусывания» для снижения вероятности риска самопроизвольного растормаживания тормоза, например из-за износа храпового зацепления в процессе эксплуатации рычага.

После вывода собачек 6 и 11 из зацепления храповое колесо 1 раскручивается под действие усилия в тросе 14, вызванного тормозным механизмом. В крайнем положении удар храпового колеса 1 через выступ 17, расположенный на колесе 1, демпфируется буфером 18, закрепленном в ложементе 19 корпуса 3 посредством болта 20. Конструкция и схема закрепления буфера 18 позволяет увеличить его ресурс работы вдвое, так как реализована возможность установки буфера неработавшей стороной. Для этого необходимо вынуть болт 20 из корпуса 3 и перевернуть буфер 18 на 180°.

В положении, когда тормозной привод расторможен и храповое колесо своим выступом 17 подошло к буферу 18, выступ 17 боковой стенкой воздействует на флажок 21, вращающийся на пальце 22 в кронштейне 23, нажимает на концевой выключатель 24, закрепленный на кронштейне 23, установленном в корпусе 3. Когда тормоз заторможен, храповое колесо повернуто на некоторый угол, выступ 17 освобождает флажок 21 и выключатель 24 замыкает электрическую цепь системы сигнализации заторможенного механизма.

Для удобства пользования рычагом, например при значительной регулировке высоты сидения водителя, предусмотрена возможность регулировки крайнего нижнего положения рычага. Данная регулировка осуществляется с помощью завертывания болта-упора 25 в одно из резьбовых отверстий расположенных в корпусе 3.

Заявляемое техническое решение предполагается использовать на автомобилях, выпускаемых ОАО «АМЗ».

Источник информации

[1] Патент Франции №1359915 от 23 марта 1964 г. — ближайший аналог.

Рычаг привода стояночного тормоза, содержащий корпус, внутри которого на одной оси посажены рычаг управления и храповое колесо со шкивом, соединенное с приводом тормозного механизма, а также имеются фиксирующая собачка, расположенная в корпусе, и собачка управления, расположенная в рычаге управления, входящие в зацепление с храповым колесом, отличающийся тем, что шкив на храповом колесе установлен с эксцентриситетом, фиксирующая собачка жестко соединена с рычажком, выполненным с возможностью сопряжения со стенкой рычага управления, а сам рычаг привода снабжен демпфером удара храпового колеса с резиновым буфером двойного ресурса, устройством регулировки крайнего нижнего положения рычага управления и узлом сигнализации заторможенного тормозного механизма с качающимся флажком и контактным выключателем нажимного типа.

findpatent.ru

рычаг+ручного+(стояночного)+тормоза — с русского на английский


handle
— (кремальера) — knob
— (продольно-поперечного управления ла) — control stick
-(скоба, у аварийного люка, облегчающая доступ к люку) (рис.102) — (escape) assist handle
— аварийного выпуска (открытия замка убранного положения) шасси — (landing gear) uplatch control lever
при помощи ручки осуществляется механическое открытие замков убранного положения шасси и происходит свободный выпуск шасси под собственным весом. — the lever releases the uplatches mechanically to allow free fall of lg unit.
— аварийного сброса фонаря кабины (d-образная) — emergency canopy jettison d-handle
— автомата подсоса воздуха (кислородного прибора) — oxygen regulator diluter knob
— включения автопилота (на пульте управления) — autopilot (ар) engage lever. used to engage and disengage the autopilot.
— включения огнетушителей — fire (pull) handle
потянуть на себя ручки для включения огнетушителей. — pull fire handles and actuate /activate/ fire exinguishers.
— водителя (условное наименование ручки управления самолетом летчика в документации на контрольно-поверочную аппаратуру сау) — control stick
— задатчики зк (заданного курса, прибора нпп) — heading select knob, hdg select knob
— задатчика зпу (заданного путевого угла, прибора пнп) — course /track/ select knob
— задатчика пу (путевого угла) — course /track/ select knob
— инерционного замка (притяга привязных ремней на катапультном кресле) — inertia reel handle. the observer should check that the inertia reel handle is secured.
— катапультирования (кресла) — seat ejection handle /handgrip, trigger/
— интервалов (фото) — timing knob
— коррекции газа (вертолета) — throttle control twist grip
— механического открытия замков убранного положения (шасси) — uplock mechanical release handle
— механического снятия шасси с замков убранного положения — uplock mechanical release handle
— настройки (радио) — tuning knob
— настройки арк (автоматического радиокомпаса) — adf tuning knob. rotate the tuning knob to obtain maximum pointer deflection of the tuning meter.
— общего шага (вертолета) — collective pitch control lever
— открытия двери — door opening handle
— открытия двери изнутри (снаружи) — inside (outside) door handle, internal (external) door operating handle
— поправки (шкалы) тангажа (приборов кпп и пкп) (рис.72) — pitch trim control knob
— принудительного притяга (плечевых) ремней — shoulder-) harness reel (manual control) handle
— продольно-поперечного управления (вертолета) — cyclic pitch control stick
— (головка) рычага управления (рис. 57) — control knob. the cockpit control knobs must conform to the general shapes.
— разворота (на пульте управления автопилота) — turn control knob
для управления ла по крену. вручную через ап. — used to command bank when ар is not coupled to flight director.
— ручной задачи зк (прибора нпп) — hdg select knob
— рычага управления высотным корректором (пд) — mixture control knob
— рычага управления двигателем — throttle control knob
— рычага управления закрылками — flap control knob
— рычага управления шасси — landing gear control knob
— (управления) серии снимков (фото) — sequence-of-pictures knob
— стояночного тормоза (в ступице штурвала упр. поворотом колес) — parking brake knob
— стояночного тормоза (рычаг) — parking brake handle
для включения стояночного тормоза потянуть ручку на себя, при этом загораются лампы сигнализации включения тормоза. — parking brake handle should be pulled and red parking brake lights illuminated.
— триммерного эффекта элеронов — aileron trim (control) knob
— управления (самолетом) — control stick
рычаг рулевого управления, посредством которого летчик воздействует на руль высоты н элероны, руль высоты управляется продольным, а элероны -поперечным отклонением ручки (рис.20). — the vertical lever by means of which the longitudinal and lateral control surfaces of many airplanes are operated. the elevator is operated by а fore-and-aft movement of the stick, ailerons,by а sideto-side movement.
— управления в вертикальной плоскости (на пульте автопилота) — vertical command control (knob)
служит для управления ла по вертикальной скорости и тангажу. поворот ручки вниз вызывает пикирование, а вверх — кабрирование. — provides either vertical speed (vs) command or pitch command. nose is lowered when the control is rotated to dn, and raised when to up.
— управления, зажатая — fixed (control) stick
— управления общим шагом (вертолета) (рис.40) — collective pitch control lever
— управления, освобожденная от усилий — control stick with control pressure relieved
— управления, свободная — free (control) stick
— управления системой «шаггаз» (вертолета) — collective pitch and throttle control lever
— управления уборкой (выпуском) шасси — landing gear control lever
— управления циклическим шагом (несущего винта вертолета) (рис.40) — cyclic pitch control stick
— установки начального тангажа (приборов пкп, кпп, пп-1) — pitch trim control knob
— установки шкалы тангажа (рис.72) — pitch trim control knob
— центровки (установки) шкалы тангажа (авиагоризонта) — pitch trim control knob
— «шаг-газ» (рис. 40) — collective pitch control lever
— «шаг-газ»с фрикционным фиксатором — collective pitch control lever with friction lock
— циклического шага — cyclic pitch control stick
вождение p. управления (caмолетом) — creeping of the control stick
отклонение р. управления — control stick deflection
тряска р. управления — control stick shaking
усилие на р. управления — stick (pilot) force
брать р. (управления) на себя — pull the control stick
брать р. на себя для выхода из пикирования — pull out
возвращать р. в нейтральное положение — set the stick neutral, move the stick to neutral position
давать p. от себя — push the control stick
лететь с брошенной р. — fly «hands off»
отдавать (или отжимать) р. на себя — push the control stick
отпускать р. управления вперед — relieve the back pressure on the stick

translate.academic.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о